Делимобиль договор присоединения
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Делимобиль договор присоединения

Что будет если не платить штраф делимобиль

Данный вопрос является, наверное, самым популярным, а задают его обычно те пользователи, которых обвиняет каршеринговая компания в нарушении условий договора (грязь в авто, перевозка домашних животных, царапины на кузове, потеря документов, передача права управления третьему лицу и т.п.).

Штраф не списали – уже повезло, но что будет если его не платить (не списали, так как на карте нет средств). Ответить просто на этот вопрос – ничего не будет, по крайней мере более страшного чем этот штраф. Если сумма штрафа небольшая, то скорее всего компания Делимобиль не пойдет в суд, так как издержки на суд достаточно велики, а доказательств нарушения условий договора обычно нет (чужие фото нарушений не доказывают вашу вину), тот факт, что вы не сделали фото с повреждениями (грязью в салоне и т.п.) не является доказательством того, что вы сделали это (замарали салон авто).

В худшем случае суд взыщет с вас то, что компания делимобиль просит вас заплатить, в лучшем вы взыщите компенсацию морального вреда (ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей») и расходы на оплату услуг юриста (ст. 100 ГПК РФ).

Угрозы компании, касающиеся того, что вы уплатите большую неустойку за несвоевременную уплату штрафа не имеют ничего общего с действительностью, так как неустойка не насчитывается на штрафные санкции (более подробно об этом в конце статьи).

Списали деньги Делимобиль, как вернуть

Чтобы вернуть незаконно списанные средства необходимо обратиться в суд с иском к компании Делимобиль. До обращения в суд желательно направить в компанию претензию с требованием вернуть незаконно списанные средства, если вам необходим образец претензии – задавайте вопрос на сайте и в ответе мы бесплатно поделимся им с вами.

Если ваша претензия останется без удовлетворения, то вам необходимо будет обратиться с иском в суд. Государственная пошлина при обращении в суд не уплачивается, так как вы освобождены от ее уплаты в соответствии с п. 3 ст. 17 ФЗ «О защите прав потребителей». О том, как правильно выбрать суд читайте в следующей части статьи.

В каком суде рассматривают дело Делимобиль

Согласно п. 14.3 Договора. В случае, если Стороны не пришли к решению посредством переговоров, споры и разногласия передаются на разрешение в Гагаринский районный суд г. Москвы, Судебный участок Мирового судьи № 212 по г. Москве.

Но данный пункт не применяется, если с иском выступаете вы, тогда применяется п. 2 ст. 17 ФЗ «О защите прав потребителей», который дает вам право обратиться в суд по месту вашего жительства.

Обратите внимание, что иски к вам будут предъявляться компанией в соответствии с п. 14.3 Договора до того момента пока вы не расторгните договор (с момента расторжения договора его положения перестают действовать).

Списали деньги с карты делимобиль

С таких слов обычно начинается вопрос касающийся того вправе ли компания списывать средства с вашей карты без вашего согласия.

Для начала необходимо разобраться давали ли вы согласие на списание средств с вашего счета, посмотрим договор, который вы заключили начав пользоваться сервисом.

Согласно п. 10.8 Договора. Пользователь дает безусловное согласие на холдирование (удержание денежных средств в целях обеспечения оплаты) и/или списание в безакцептном порядке денежных средств с банковской карты, прикрепленной к Учетной записи Пользователя, в счет платежей, связанных с использованием Сервиса (включая штрафы и прочие платежи). Списание / холдирование денежных средств в счет оплаты платежей допускается как в полном объеме, так и частями по усмотрению Компании, в т.ч. в период использования ТС.

Получается вы сами дали согласия на данное списание средств, чтобы его отозвать необходимо расторгнуть договор, как это сделать читаем далее. Вопрос возврата списанных средств может быть решен только в судебном порядке (при условии, что компания не возвращает вам их добровольно).

Как расторгнуть договор и потребовать удалить мои данные из их приложения

Для решения данного вопроса необходимо направить в адрес компании уведомление о расторжении договора и требование об удалении персональных данных. Получить образец уведомления о расторжении договора и требования удаления персональных данных можно на нашем сайте, для этого задайте вопрос на сайте и в ответе мы бесплатно поделимся ими с вами. Затем заполнив полученные документы сделайте следующие действия:

1. Распечатайте документы в 2-х экз. и подпишите их.

2. Отправьте по одному экземпляру в компанию Делимобиль (адрес указан в претензии). Оправлять необходимо Почтой России (ценным письмом с описью вложения). СОХРАНИТЕ документы, подтверждающие отправку (чек, опись)!

3. Скан отправленных документов продублируйте на e-mail компании: info@delimobil.ru

Договор будет расторгнут в момент получения вашего уведомления и его условия о подсудности, согласии на списание средств с вашего счета и т.п. перестанут действовать.

Можно ли расторгнуть договор с задолженностью (штрафом)

Данный вопрос возникает у пользователей из-за того, что сотрудники компании вводят пользователей в заблуждение сообщая, что до момента уплаты штрафа пользователь не вправе расторгнуть договор – это не так. В соответствии со ст. 32 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель вправе сделать это в любое время.

Однако, обратите внимание, что расторжение договора не влечет автоматическое списание всех штрафов, расторгнув договор вы не позволите компании обратиться в удобный для них суд (им придется подавать иск по месту вашего жительства), не дадите им использовать преимущества по переписке, с момента расторжения договора компания не вправе списывать средства с вашего счета в без акцептном порядке (без вашего согласия) и т.п. Компания еще может попытаться доказать свою правоту в суде, но с расторгнутым договором ей это сделать будет намного сложнее.

Куда жаловаться на каршеринг

Если каршеринговая компания нарушает ваши права вы вправе обратиться с жалобой в компентные органы, чтобы не заблудиться и отправить жалобу не покидая пределы квартиры (офиса, дивана), используйте данную простую инструкцию:

Если нарушают ваши права как потребителя (продали некачественный товар, оказали некачественную услугу, просят деньги за то, что вы не делали (грязный салон, ДТП и т.п.) пишем жалобу в Роспотребнадзор.

Если не удаляют ваши персональные данные, передают их третьим лицам без вашего согласия на это (или если вы отозвали согласие), пишем жалобу в Роскомнадзор. Выбираем в списке “обработка персональных данных”.

Если достают звонками с требованием вернуть, уплатить денежные средства, пишем жалобу в ФССП (они курируют коллекторскую деятельность, чем фактически это и является).

Штраф за грязь в салоне, передачу права управления третьим лицам, не уведомление о ДТП делимобиль

Условия договора с компанией Делимобиль, как, впрочем, и других каршеринговых компаний содержат довольно большой перечень всевозможных штрафов, таких как, например, нахождение за рулем в состоянии опьянения (100 000 рублей), передача права управления лицу в состоянии опьянения (200 000 рублей), опасное вождение (дрифт (100 000 рублей), загрязнение авто (от 2000 до 5000 рублей). Более подробно ознакомиться со штрафами можно изучив приложение №3 к договору аренды, которое размещено на сайте компании.

Что делать если с вас грозятся списать штраф или уже списали читайте в следующей части.

Как уменьшить сумму штрафа Делимобиль

Для уменьшения суммы штрафа необходимо дождаться момента обращения каршеринговой компании в суд. Уже в суде подать письменное заявление (ходатайство) о применении ст. 333 ГК РФ, добавив мотивированное обоснование почему размер штрафа является избыточным. Суд рассматривающий дело уменьшить его в разы. Обратите внимание, что в случае если вы не будете принимать участие в суде или промолчите, то суд взыщет с вас полную сумму штрафа.

Если с вас уже списали денежные средства, то у вас также есть право уменьшения размера штрафа, но в данном случае уже вы должны обращаться с иском в суд и в числе требований заявлять уменьшение штрафа (ссылаясь на ст. 333 ГК РФ). Если штраф списан с вашего счета незаконно, то вы вправе требовать возврата списанных средств и компенсации морального вреда (ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей»). В случае победы вы также получите компенсацию (половина цены иска, которая является штрафом для предпринимателей п. 6 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей», а также сможете компенсировать расходы на оплату услуг юриста в силу ст. 100 ГПК РФ).

Проценты на сумму штрафа делимобиль

Все угрозы, поступающие клиентам каршеринговых компаний, что в случае не уплаты штрафов на сумму штрафов будут начислены очень большие проценты не имеют под собой основания (они не исполнимы). Действующее законодательство Российской Федерации запрещает двойное обложение штрафами (начисление штрафов за неуплату других штрафов), эти условия кабальны и не подлежат применению в нашей стране.

В силу ст. 329 ГК РФ неустойка (штраф, пеня) является способом обеспечения исполнения основного обязательства и не может начисляться на санкции (в т.ч. на проценты за пользование денежными средствами).

Указанный вывод подтверждает судебная практика см., например, Постановление Президиума ВАС РФ от 06.06.2000 N 6919/99.

Судебная практика по взысканию делимобиль

Судебной практики, где клиенты были бы истцами практически нет и говорить о какой-то устоявшейся практике принятия решений пока не приходится. В данной части статьи мы публикуем отдельные выдержки из судебной практики и показываем, что добиваться правды можно и достаточно успешно в судебном порядке.

В этом деле авто потребителя сломался во время использования, потребитель наказал каршеринговую компанию Делимобиль взыскав с нее компенсацию морального вреда (не много, но потребитель доказал свою невиновность).

Цитата из решения суда: «В соответствии с п. 5.12 договора Делимобиль в случае причинения ущерба (повреждения) арендованному транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего по вине клиента, клиент выплачивает арендодателю штраф при размере ущерба свыше 100 000 руб. в размере 20% от размера причиненного ущерба, в связи с чем суд рассчитал штраф в размере 34 600 руб. (из расчета: 173 200 x 20% = 34 600), который в соответствии со ст. 333 ГК РФ снизил до 10 000 руб. и взыскал с ответчика в пользу истца указанную сумму.» (Апелляционное определение Московского городского суда от 30.07.2019 по делу N 33-31325/2019).

А в данном споре клиент снизил в разы сумму штрафа заявив в суде о необходимости применения ст. 333 ГК РФ:

«Суд полагает возможным снизить размер суммы штрафа, подлежащего взысканию с ответчика в пользу истца до 10000 рублей. (Решение Черемушкинского районного суда города Москвы от 26.07.2019 по делу N 2-3366/2019).

Еще одно дело с уменьшением размера штрафа (вина не оспаривалась):

Определяя размер пени, подлежащей взысканию, суд, считает необходимым уменьшить ее размер в соответствии со ст. 333 ГК РФ до 10 000 руб., при этом суд принимает во внимание цену договора, период просрочки, требование соразмерности и справедливости последствиям нарушения обязательств ответчиком, отсутствие сведений о каких-либо значительных последствиях для истца, и то обстоятельство, что пени по своей природе носит компенсационный характер, является способом обеспечения исполнения обязательства должником и не должна служить средством обогащения кредитора, но при этом направлена на восстановление прав кредитора, нарушенных вследствие ненадлежащего исполнения обязательства.» (Решение Гагаринского районного суда города Москвы от 27.02.2019 по делу N 2-628/2019).

Снова дело о взыскании морального вреда:

«Учитывая вышеизложенные нормы права, а также фактически обстоятельства дела, суд находит обоснованным требование истца о взыскании компенсации морального вреда, полагает необходимым с учетом принципа разумности и справедливости взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 4 000 руб.» (Решение Василеостровского районного суда города Санкт-Петербурга от 18.06.2019 N 2-2326/2019

Компания Делимобиль также подает очень много исков в суд (сейчас их более 300), только на сайте Гагаринского районного суда г. Москвы их более 300, примеры некоторых дел:

Дело № 2-139/2019.
Фабула дела: взыскании ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием.
Решение суда: ответчик (потребитель) в суд не явился, взыскано в счет возмещения ущерба 113 571,72 руб., расходы по оплате эвакуации 2 600 руб., штраф в размере 8 234,34 руб., задолженность по арендной плате в размере 1 119,16 руб., пени в размере 10 000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 4 551,52 руб.

Дело № 2-4018/19
Фабула дела: арендатор управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения (факт засвидетельствован сотрудниками ДПС).
Решение суда: ответчик (потребитель) в суд не явился, взыскан штраф в размере 200 000 руб., задолженность по договору аренды в размере 2096 руб., пени в размере 77 806,96 руб., расходы по уплате госпошлины в размере 5999,30 руб.
Дела со схожей фабулой (алкоголь, не являлся ответчик и взыскали всю сумму): 2-4016/19, 2-823/2019, 2-4018/19

Дело № 2-0427/2019
Фабула дела: взыскании ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием.
Решение суда: ответчик (потребитель) в суд не явился, взыскано ущерб 261 800,00 руб., штраф в размере 102 000,00 руб., пени в размере 20 000,00 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в сумме 7 836,40 рублей.

Дело № 2-1324/2019
Фабула дела: взыскании ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием.
Решение суда: ответчик (потребитель) в суд не явился, взыскано ущерб 32 040 руб. штраф в размере 25 000 руб., неустойку в размере 57 040 руб., расходы по уплате госпошлины в размере 3 481 руб. 60 коп.

Дело № 2-628/2019
Фабула дела: взыскании ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием.
Решение суда: ответчик (потребитель) в суд не явился, взыскано ущерб 60 000 руб., пени в размере 10 000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 420 руб.

Дело № 2-4017/19
Фабула дела: взыскании ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием.
Решение суда: ответчик (потребитель) в суд не явился, взыскано ущерб 365 100 руб., расходы по эвакуации 5 800 руб., пени в размере 27 817 руб., расходы по уплате госпошлины в размере 7187,18 руб.

Дело № 2-4095/2019
Фабула дела: взыскании ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием.
Решение суда: ответчик (потребитель) в суд не явился, взыскано ущерб 240 941 руб., штраф в соответствии с п. 5.15 договора в размере 10 000 руб., расходы по оплате штрафов в размере 4 500 руб., расходы на администрирование задолженности в размере 25 594,10 руб., неустойку в размере 26 698,33 руб., расходы по оплате госпошлины в размере 6277,33 руб.

Дело № 2-5256/2019
Фабула дела: взыскании ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием.
Решение суда: ответчик (потребитель) в суд не явился, взыскано ущерб 500 000 руб., расходы по оплате услуг эвакуации в размере 2 200 руб., расходы по оплате платной стоянки в размере 850 руб., расходы по оплате услуг эксперта в размере 6 812 руб. 88 коп., штраф в размере 50 000 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 8 798 руб. 85 коп.

Если у вас остались вопросы, на которые не были даны ответы в данной статье, вы можете задать их абсолютно бесплатно на данном сайте и получить мотивированную консультацию юриста. Для того, чтобы задать вопрос необходимо нажать на кнопку «Задать вопрос юристу».

Надеемся, что данная статья была полезна вам и помогла вам в решении ваших вопросов.

Договор с каршерингом простыми словами. Часть 2. Делимобиль

Каршеровод Иван Блинов почитал договор Делимобиля, чтобы найти в нем пункты, на которые стоит обратить внимание.

Неделю назад вышла моя первая статья в блоге каршеровода, где я начал затрагивать юридический аспект использования каршеринга. Тогда были рассмотрены вводные нюансы, сейчас хочу перейти к деталям. Изначально я планировал вставить сразу несколько операторов в один пост, но сейчас, по мере изучения юридических тонкостей в договорах каждого из них, становится понятно, что придется выпускаться чаще, но говорить о каждом операторе обязательно отдельно!

Первым делом, как и обещал, я полез в договор Делимобиля. Сам по себе документ довольно компактный, читается легко, ненужной воды не содержит. По содержанию, понятно, классика: куча обязательств висит на клиенте, при этом обязательства самой компании сводятся к «предоставить машину» — как и у любого бизнеса, типовой договор защищает только самого бизнесмена.

О рисках, которые неизбежно ложатся на человека, подписавшего договор, я писал в первом посте, так что здесь мы с этой мыслью уже смирились и спокойно изучаем, какие сюрпризы нас ждут.

Чтобы не перегружать пост, не буду комментировать каждый требующий внимания пункт отдельно, а постараюсь свести к единому повествованию, ссылки буду указывать в скобках.

Общие положения и обязанности клиента

Уже со второго раздела («Общие положения») нас закидывают обязательствами, зачастую ничтожными или, как минимум, такими, которые не могут регулироваться настоящим договором в принципе. Например, вы соглашаетесь, что любой ущерб, который Делик вам насчитает, — правильный (2.8.8) и что вы не против того, что с вашими родственниками, соседями и тд. будут общаться коллекторы для взыскания вашей задолженности (2.21). Здесь, как говорится, слов нет.

Далее видим уже более серьезные моменты. Так, компания передает вам информацию любым каналом связи, каким посчитает нужным – и уже ваша проблема, что вы ее не получили (например, электронка считается полученной с момента ее отправки) (2.18).

Пункт 2.23 заставляет клиента признать, что к приложению Дели, хоть оно и может сбоить, претензии не принимаются (по закону, конечно, это не означает, что из-за сбоя в системе вы непременно должны заплатить за те условные 20 минут, в течение которых сервера Дели, скажем, упали и вы не могли завершить аренду).

Еще вы должны, например, следить сами за правильностью оформления каждой бумажонки каждым госорганом, допустим, справки ГИБДД при ДТП, ведь если у Делика возникнут проблемы из-за ошибки в ней, то лягут они все на клиента (2.25.10).

Еще есть большой раздел про случай, когда авто забрал эвакуатор (2.25.11). Само собой, вы не только платите за все, но еще и должны бегать по первому требованию в ГАИ, взять все справки, передать их сотрудникам компании, да еще при этом вас могут «привлечь к возврату ТС» со штрафстоянки. Если успеете забрать машину оттуда в «установленные Арендодателем» сроки и «возмещаете причиненные убытки», вам могут позволить не платить штраф 2000 рублей в пользу Дели. В общем, лучше не паркуйтесь под знаком – целый день и прорва денег будут убиты.

Права оператора

После раздела про обязанности клиента начинаются права арендодателя, хотя в случае данного договора это практически синонимы.

(2.28.2) – в машине может вестись видеонаблюдение, (2.28.7) – без получения дополнительного согласия могут списывать с вашей кредитной карты ЛЮБЫЕ ДЕНЬГИ (да, в договоре они красиво называются разными словами, но по факту, да еще и с учётом пункта о согласии клиента на оценку ущерба Деликом, тут нет большого преувеличения).

Штрафы

Ну и наконец куда же без штрафов (подразумеваются штрафы в гражданском порядке в адрес Делимобиля за плохое исполнение обязательств)!

Пункт 5.4 устанавливает, собственно, систему штрафов, закрепляет вашу готовность платить как штрафы, так и компенсировать все сопутствующие убытки (например, простой машины в ремзоне и упущенная вследствие этого прибыль).

Приятный бонус: за одну аварию больше 150 000 руб. суммарно с учётом ВСЕГО (!) с вас не возьмут (5.5).

Однако эта радость не распространяется на следующие случаи:

  • не сообщил об аварии, скрылся с места ДТП и подобное;
  • ехал пьяным или сам сломал телеметрию в авто;
  • сам своими руками бил машину;
  • дал кому-то порулить или уехал за пределы Московской области;
  • и, в конце концов, если повреждение машины возникло в связи с выездом на встречку / проездом на красный / разворотом в неположенном месте – а ведь, как известно, все повреждения больше чем на 50 тыс. рублей возникают как раз в результате подобных действий.

Поэтому можно смело сказать, что щедрости Делимобиля нет никакой, они банально переложили мелочь из одного кармана в другой.

(5.10.1, 5.10.2) Клиент за повреждения машины/угон, полученные/произошедший не по его вине, не отвечает. Правда только если сам принесет соответствующую бумагу из милиции или суда. Ну а поскольку никто в полиции или уж тем более в суде вам такую бумагу не даст, то сосите лапу и продолжайте наблюдать, как с вашей карточки Делимобиль «безакцептно» списывает бабло.

(5.11) «Клиент обязан оплатить суммы, выставленные ему Арендодателем, независимо от того, были фактически оплачены суммы административного штрафа, выставленные Арендодателю или собственнику ТС, или нет. После оплаты Клиентом данных сумм, Клиент освобождается от каких-либо претензий от Арендодателя или собственника ТС по поводу соответствующих штрафов, назначенных Арендодателю или собственнику ТС штрафов.»

Ага, а потом собственник машины пойдет в ГАИ, представит доказательства, что машина в момент совершения нарушения была за клиентом, ГАИ снимет штраф с собственника машины, возбудит административное расследование, привлечёт к ответственности уже клиента… А клиент-то уже бабло Делику заплатил… Но деваться-то некуда, теперь уже государственный пристав с несчастной кредитки клиента «безакцептно» снимает в пользу государства эти же 500 рублей.

Говорите – преувеличиваю? Возможно, и так, но мы же смотрим только на договор, а не полагаемся на хороших ребят из каршеринговой конторы. Они все хорошие, пока бизнес идет, а потом начинается «форс-мажор», примерно как у ВИМ-Авиа, продававшей билеты на заведомо неосуществимые рейсы.

Собственно, на этом моменте я уже читать этот договор добровольной кабалы не мог и не хотел. Там потом вас обяжут компенсировать убытки, если угон произошел во время вашей сессии аренды – да, да, при буквальном прочтении все того же (5.11, посл. абзац) именно это и следует!

(5.21) Обратите внимание, лютый штраф за парковку на газоне, 100 000 рублей (снизят при условии, что будете бегать по инстанциям), (5.27) – уже упомянутая мною выше компенсация простоя авто, недополученной прибыли и (5.28) – вишенка на торте – 10% комиссии прибавляйте к любым платежам в пользу Дели, кроме аренды и брони авто, это так называемый административный сбор.

Итоги

Собственно, что тут сказать: бизнес оберегает свои риски за счет клиента. Я не против этого. Cам был в бизнесе – это норма. Но точно так же в порядке вещей не заключать кабальные договора, посылать бизнес на три буквы, торговаться, выбивать более приемлемые условия – чтобы потом не сидеть у разбитого корыта с огромными долгами из-за херни вроде старого «Соляриса».

P.S. Да, у Дели есть тариф «Все включено» (отличие от «Базового» с ходу понять очень сложно, на сайте разница вообще не прописана, или я ее не заметил – браво, маркетологи). За цену на 40% выше обычной вы будете ездить на том же Солярисе и вся ответственность по ДТП будет ограничена 10 000 рублями. И еще не всем этот тариф одобряют. Ну окей, круто, только можно я тогда себе таксишную Ешку закажу?

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами.

Договор Делимобиля. Абстрагируемся и разделим

По Делимобилю уже славно потоптались все кому не лень. Особо наивные граждане даже восхитились тем, что компания предложила ограничить ответственность фиксированной суммой. Пока историй с разборками по новым правилам не было, что там будет получаться в итоге — не вполне понятно. Но надо понимать, что договор-то никуда не делся. А значит смотреть и читать его стоит внимательно, что, собственно, все вокруг и говорят. Мол, читайте договор и потом не удивляйтесь. ОК. Давайте читать. Инструкция по чтению такая: я буду писать по-русски, но в скобках давать более точные формулировки. Если вам жалко мозг — скобки не читайте 🙂

Начнем с того, что договор аренды ТС, который сервис «Делимобиль» разработал для своих клиентов, является договором присоединения, что не только прямо указано в самом тексте договора, но и следует из того, как он устроен (фактического порядка его заключения).

Запомним это важное словосочетание «Договор Присоединения». Это довольно сильный козырь.

Специфика договора присоединения заключается в том, что клиент (присоединившаяся к договору сторона) вправе потребовать расторжения или изменения договора, если договор присоединения содержит явно хреновые (обременительные) для присоединившихся условия, которые они, исходя из здравого смысла (своих разумно понимаемых интересов), не приняла бы, если бы им дали шанс (при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора). Читаем пункт 2 статьи 428 ГК РФ, и нам есть немного счастья в перспективе, потому как суд вполне может изменить или расторгнуть явно невыгодный договор по требованию лузера (слабого контрагента).

Более того, как указано в пункте 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 № 16 «О свободе договора и ее пределах»: «… поскольку согласно пункту 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения, слабая сторона договора вправе заявить о недопустимости применения несправедливых договорных условий на основании статьи 10 ГК РФ или о ничтожности таких условий по статье 169 ГК РФ». То бишь клиент сервиса, в случае несогласия с беспределом (примененными в отношении него договорными санкциями), может послать ко всем чертям (обосновать ничтожность этих условий договора со ссылкой на вышеуказанную судебную позицию). Не буду утверждать, что шансы великолепны, но они есть.

Перейдем к оценке правомерности беспредела (спорных положений договора).

Начнем с положений о «тройной ответственности», вокруг которых идет основной вой: само по себе трясти с лузера (возложение на должника) неустойки плюс убытки не противоречит закону. Увы. Ст. 394 ГК позволяет кредитору (компании) взыскать неустойку поверх всех убытков, если это прямо предусмотрено в договоре. Так что закон тут не нарушается.

Возмещение убытков в полном размере означает, что в результате их возмещения кредитор должен остаться при своих (быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы обязательство было исполнено надлежащим образом). Поэтому в убытки включают как реальный ущерб, так и упущенную выгоду (ст.15 ГК).

НО! Однако за некоторые штрафы можно и нужно побороться, если что. Даже если суд признает неустойки законными, это не лишает вас (заинтересованную сторону) требовать ее уменьшения, ссылаясь на правила ст. 333 ГК РФ. Эта статья вообще очень полезна для осмысления всем, кто видит в своих договорах драконовские санкции, потому как она о соразмерности реального ущерба и санкций.

В этой части суду нужно будет учесть разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, изложенные в Постановлении от 24.03.2016 г. № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», в частности, о признаках очевидной несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства, и, в частности, что неустойка, как вид ответственности, должна быть связана с нарушением.

Ну и тут начинаем бороться, потому как, например, денежная компенсация за администрирование ответственности (п.5.28 договора) — явная несоразмерность. Как минимум спорно выглядят потери компании при получении штрафа с клиента, учитывая что деньги списываются с карты автоматически (безакцептно). Спорно также само пропорциональное возрастание компенсации в зависимости от размера списания, так как объем администрирования не должен сильно зависеть от размера штрафов. Клиенты же не платят компенсацию за заключение договора, хотя действия менеджеров компании по заключению тоже можно назвать «администрированием».

Вот сейчас главное, чтобы это не оказалось советом.

Отдельной песней выглядят условия о привлечении к оценке ущерба только эксперта, названного арендодателем. Что он там насчитает, мы все понимаем. Ровно про это же, положения п. 2.8.8 договора о том, что оценка попадания (правомерности наложенных административных штрафов за нарушение ПДД и величина ущерба) определяется исключительно по усмотрению компании-арендодателя. Эти положения кроме как адом (дискриминационными) назвать нельзя. Водитель-пользователь авто не может быть лишен прав и возможностей, предоставленных ему законом: права на обжалование (оспаривание) административных штрафов, участие в доказывании суммы ущерба. Свобода договора, на которую ссылается компания, не должна приводить к ущемлению правоспособности другой стороны. Еще более по-русски — если положения договора противоречат закону, то они пофиг. А по закону вы имеете право участвовать во всем, что определяет ваши будущие финансовые потери.

Дальше у нас идет п.5.7 договора, который посвящен всяким другим моментам, за которые вам придется отвечать в случае чего (основаниям ответственности клиента). В нормальной жизни (по общим правилам возмещения вреда), страдалец (причинитель) освобождается от его возмещения, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Вина и невиновность — важные понятия.

Невиновность означает, что он нормально обращается с машиной (при нормальной степени заботливости и осмотрительности, пользователь авто принял все меры для сохранения арендованной машины). Однако п.5.7 договора сказано, что вы попадаете на бабки, даже если вы не особо “при чем” (ответственность клиента за повреждения и другой вред авто даже «при случайности”, даже когда действия клиента во время “сессии аренды” не явились причиной наступления негативных последствий). Например, получается, что если автомобиль случайно угонят, когда вы вышли в магазин, то вы будете возмещать его стоимость. Но ведь невиновная ответственность за вред предусмотрена законом (ч.2 ст.1064), а не договором. Это еще один аргумент против “случайной” ответственности клиента.

Обобщаем.

Дисклеймер. В целом, на что клиент сервиса «Делимобиль» может рассчитывать в случае судебного спора с компанией — это вопрос не из легких. Дело в том, что абсолютно точно предсказать перспективу любого судебного спора нельзя никак. Но все же аргументация у нас есть:

1. Явно несоразмерные, “драконовские” санкции, которые по договору были “наложены” на потребителя, он может оспорить со ссылкой на специфику договора присоединения. Если следовать правилам Гражданского кодекса и позиции Верховного суда РФ о договоре присоединения, получается, что потребитель, как слабая сторона договора, вправе в свою защиту от несправедливых условий договора (например, нескольких видов штрафов за одно нарушение, явного несоответствия размера штрафа и суммы ущерба, причиненного компании и т.п.) говорить о недопустимости злоупотребления правом (ст.10 ГК РФ) или о ничтожности подобных договорных условий (ст.169 ГК РФ). Если суд признает доводы потребителя обоснованными, то откажет компании в части применения к арендатору авто этих положений договора.

2. Если даже суд согласится с законностью неустоек, это не лишает заинтересованную сторону права требовать ее уменьшения (по правилам ст. 333 ГК РФ). Например, есть в договоре так называемая денежная компенсации за администрирование ответственности (п.5.28 договора). Обоснование в пользу уменьшения этого штрафа (если не полное исключение) может быть таким: спорно выглядят потери компании при получении штрафа с клиента, учитывая безакцептное списание денег с его карты. Компания не оказывает положительную или удобную услугу для провинившегося клиента, списывая штраф. В результате можно попытаться добиться снижения или полного отказа во взыскании с клиента сервиса подобных штрафов.

3. Как утверждают клиенты сервиса, в случае ДТП документы об оценке ущерба, проведенной по инициативе «Делимобиля», на руки им не выдают. Здесь компания очевидно опирается на п.2.8.8 договора о привлечении к оценке ущерба только эксперта, названного арендодателем, о том, что оценка правомерности наложенных административных штрафов за нарушение ПДД и величина ущерба определяется исключительно по усмотрению компании-арендодателя. Здесь опять-таки клиент сервиса может выдвинуть против компании свои права как присоединившейся стороны и сослаться на недопустимость злоупотребления правом.

4. Если оспорить п.5.7 договора в части “объективного вменения“, т.е. возложения на клиента всех рисков угона и повреждения арендованного авто, то суд вполне возможно встанет на сторону пользователя и откажет компании во взыскании с арендатора этого ущерба и соответствующих штрафов.

MBVAG › Блог › Всё, что вам надо знать о скандале с “Делимобилем” Читать Всем!

Вчера разгорелся скандал с московским каршерингом “Делимобиль “. Так как я сам часто пользуюсь “Делимобилем” и призывал пользоваться им своих читателей, не могу оставаться в стороне.

4 января 2016 года Александр Семенов попал в ДТП, будучи за рулем машины службы каршеринга “Делимобиль”. Авария произошла по его вине: он проехал на перекрестке на красный свет.

Что прописано в договоре “Делимобиля” по поводу ДТП?

В договоре указано, что если ДТП происходит по вине клиента “Делимобиля”, то он обязан выплатить штраф 5000 рублей при размере ущерба до 10 000 рублей; 15 000 рублей при размере ущерба до 100 000 рублей; 20% от суммы ущерба, если он превышает 100 000 рублей (пункт 5.12).

Как отреагировала служба “Делимобиля”?

11 января “Делимобиль” прислал Семенову письмо с просьбой оплатить штраф за повреждение автомобиля в размере 15 000 рублей. В письме компания предупредила, что сумма штрафа может быть увеличена, если у машины найдут дополнительные повреждения и сумма общего ущерба превысит 100 000 рублей.

Позже “Делимобиль” рассчитал стоимость ремонта автомобиля и 8 апреля попросил Семенова возместить ему 90 000 рублей.

Откуда взялась сумма полмиллиона рублей?

Через несколько дней “Делимобиль” вновь написал Семенову и сообщил, что сумма ущерба была рассчитана неправильно. По новым расчетам Семенов должен был выплатить компании еще 395 231 рубль за ремонт автомобиля и еще 82 046 рублей в качестве штрафа.

Общая сумма, которую Семенов оказался должен “Делимобилю”, составила 588 377 рублей.

Что сказал юрист?

Найденный Семеновым юрист объяснил ему, что по правилам сервиса штраф в 20% от ущерба взымается не вместо полного возмещения убытков, а вместе с ним. Это описано в пункте 5.5 договора: если во время аренды автомобиль получил какие-то повреждения, то клиент должен в полном объеме возместить компании все убытки, связанные с его ремонтом.

Юрист предположил, что компания просто изменила условия договора, обязав клиентов не только выплачивать штраф, но и покрывать ремонт. Договор с такими правилами был утвержден 6 апреля 2016 года. А пост “Делимобиля” от 4 апреля о том, что все машины застрахованы, и попавшим в аварию клиентам нужно выплачивать только штраф, компания удалила.

Резонанс в соцсетях

Юрист Семенова написал об этом пост в фейсбуке. Им поделилось около 450 человек. Пользователи “Делимобиля” начали требовать у компании разъяснений по поводу штрафов и дополнительной оплаты ремонта.

Встреча Семенова с “Делимобилем”

В то же время Семенов предложил компании уладить конфликт мирным путем. Объяснил, что не хотел предавать историю огласке и пообещал удалить скандальную публикацию из фейсбука в случае, если “Делимобиль” прояснит ситуацию с огромной суммой штрафа и снизит ее до 20% от суммы общего ущерба.

Сотрудники “Делимобиля” по итогам встречи написали в фейсбук пост, в котором обвинили Семенова в шантаже и попытке уйти от ответственности: “В данном случае клиент, признавший свою вину в ДТП, не просто не хочет нести ответственность за повреждение машины Делимобиль (ущерб третьим лицам покрыт расширенным полисом ОСАГО), так и еще пытается очернить компанию”.

“Делимобиль” решил запустить новый тариф с “Каско” через 4 дня после начала скандала. В результате теперь клиенты могут выбрать вариант аренды машины с компенсацией суммы возможного ущерба, но с повышением стоимости с 7 рублей в минуту до 10 рублей.

Что можно сказать в этой ситуации?

Для начала, хотел бы поблагодарить Александра. Благодаря ему многие впервые обратили внимание на условия договора. Александр, твоя жертва была не напрасна. Я сам, если честно, не задумывался о последствиях в случае ДТП и был уверен, что машины у “Делимобиля” застрахованы по “Каско”. Так вот, они не застрахованы.

В случае ДТП с “Делимобилем” по вашей вине вам придется полностью компенсировать ремонт, заплатить штраф, неустойку и все другие расходы, которые “Делимобиль” вам насчитает.

На самом деле эта история про то, что все участники конфликта – мудаки. Александр, на минуточку, грубо нарушил ДТП, проехав на красный! При этом он сам пишет, что НЕ ЗАМЕТИЛ! То есть, чувак вначале не заметил пункт в договоре, потом не заметил красный, потом расхерачил машину и возмущается, что с него требуют бабло. Вместо того, чтобы подвергнуться осуждению со стороны общественности, Александр быстро становится интернет-героем, который ведет неравный бой с корпорацией зла.

Казалось бы, недовольный клиент несправедливо катит бочку на компанию в соцсетях. Специально для этого в компании есть пиарщики, которые своими теплыми мягкими ручками урегулируют любые конфликты. Но в “Делимобиле” решили, что на переговоры к разъяренной толпе должен отправиться не дипломат, а сразу группа захвата. Компания в довольно агрессивной форме начала отвечать на обвинения в стиле “сами дураки”, дело дошло даже до угроз.

Я думаю, кейс с “Делимобилем” войдёт в учебники по пиару как пример плохой работы в соцсетях. Если не умеешь работать в соцсетях — не берись. Если проект с каршерингом всё же коммерческий (ходят слухи, что это проект мэрии Москвы), то потеряют они гораздо больше, чем стрясут с Александра в судах. Многие годы теперь у потребителя при слове “Делимобиль” будет возникать ассоциация: “Какие-то жулики, которые при случае разорят клиента”.

Жалко ли мне “Делимобиль”? Совсем нет. Они совершенно заслуженно получают от разгневанной толпы тумаки. Тут история совершенно такая же, как все эти мелкие строчки в договорах с банками и скрытые комиссии и условия у мобильных операторов. Понятно, что с точки зрения закона компания права. Не прочитал договор? Не понял, что там написано? Сам лох! А без лоха и жизнь плоха.

Но потребитель не хочет чувствовать себя лохом, а когда понимает, что компания его таким лохом сделала, совершенно справедливо злится. Есть такое понятие, как ожидания клиента. Недавно читал об одном интересном кейсе на эту тему. Когда мы покупаем в магазине пакет молока, мы уверены, что там ровно литр. Всю жизнь там же был литр молока, все об этом знают! В какой-то момент маркетологи одной компании решили наливать не литр, а 0,9 литра. Это позволило им экономить какое-то количество процентов и получать с каждого пакета больше прибыли. Внешне пакет остался таким же. Через полгода продажи молока у этой компании начали стремительно падать. Потребитель понял обман, и репутация была навсегда испорчена. Даже возврат к прежней таре не помог. Хотя формально компания честно писала на упаковке мелким шрифтом “900 мл”, потребитель не захотел быть лохом.

Проблема неоправданных ожиданий у клиента часто портит имидж и вполне приличным компаниям, которые выбирают необычную модель для своего бизнеса. Когда в России появился дискаунтер “Победа”, на них обрушился шквал критики. Народ негодовал, с чего это на борту не кормят, почему выбор места платный, а за багаж и ручную кладь приходится доплачивать. “Победа” пыталась объяснить людям, что это у них просто бизнес-модель такая, зато билеты можно купить по 1000 рублей, если повезет, да и вообще – самолеты новые, билеты дешевые. Но народ привык, что на борту кормят, а мешок с пожитками можно пронести на борт бесплатно. Думаю, пройдет еще много лет, пока народ не привыкнет.

История с отсутствием “Каско” у “Делимобиля” аналогичная. Все были уверены, что машины застрахованы по “Каско”. Мы живем в 2016 году, когда новая машина без страховки — это нонсенс. Большинство новых автомобилей в России застрахованы по “Каско (50% машин у нас покупают вообще в кредит, где страховка “Каско” обязательна). Мы сами страхуем свои машины, мы привыкли, что прокатные машины всегда застрахованы. Если прокатная машина не застрахована, то тебе об этом ВСЕГДА говорят ясно и четко, предупреждая о последствиях. Любой, кто брал машину напрокат это знает. Все привыкли к определенным стандартам. Лично у меня не было никаких сомнений, что “Делимобиль” застрахован по “Каско”. И вчера вместе с тысячами пользователей я почувствовал себя лохом. Ведь на месте Александра мог бы оказаться я.

Главная ошибка любой публичной компании в том, что она допускает ситуацию, когда клиент будет чувствовать себя обманутым. Это всегда выливается в огромные репутационные и часто финансовые потери. Спустя 4 дня “Делимобиль” включил заднюю и решил исправиться, введя новый тариф. Молодцы, но поздно.

Договор каршеринга

Получи деньги на бонусный счет при регистрации в каршеринге.

Промокод BelkaCar на 300 рублей – DIFI4655

Промокод Делимобиль на 400 рублей – REFZ3ILD

Промокод YouDrive скидка 50% на первую поездку – kcbdGj

Услуги каршеринга, в последние года нашли широкое распространение. Если еще пять лет назад, к ним относились скептически, предпочитая воспользоваться такси, то сегодня ситуация обратная. Все больше людей предпочитают арендовать транспортное средство через каршеринг . Это объясняется рядом преимуществ, которые предлагаются каршеринговыми компаниями. Среди них выделяют:

  1. Более выгодные цены, по сравнению со стоимостью услуг такси.
  2. Возможность выбрать ту модель транспортного средства, которая соответствует пожеланиям.
  3. Страхование транспортного средства, в случае попадания в ДТП.

При этом, нужно понимать о том, что особый менталитет наших сограждан не исключает множество попыток угона транспортного средства с целью хищения или с целью «просто покататься», кражи комплектующих из салона автомобиля, порча авто и так далее. Все эти ситуации происходят в каршеринговых компаниях практически ежемесячно.

Именно по этой причине, при регистрации клиента в мобильном приложении, через которое и происходит доступ к автомобилю, с клиентом заключается электронный договор . В нем прописаны условия, на основании которых транспортные средства предоставляются в аренду, а также указывается ответственность сторон – как каршеринговой компании, так и ее клиента.

Особенности договора каршеринга

Безусловно, не является секретом тот факт, что компании предоставляющие услуги каршеринга, стремятся максимально снизить для себя уровень рисков. В частности, здесь идет речь современная телеметрия, представленная установкой специализированных систем управления и контроля за состоянием транспортных средств, страхование КАСКО и безусловно, договор на предоставление услуг. Тот большой текст, который чаще всего человек промахивает при регистрации в мобильном приложении и есть договор.

Получи деньги на бонусный счет при регистрации в каршеринге.

Промокод BelkaCar на 300 рублей – DIFI4655

Промокод Делимобиль на 400 рублей – REFZ3ILD

Промокод YouDrive скидка 50% на первую поездку – kcbdGj

Относительно недавно, российские компании, предоставляющие услуги каршеринга, по-разному заключали договоры со своими клиентами. К примеру, Делимобиль присылал представителя своей компании на дом к клиенту, а Энитайм просил будущих пользователей посетить свой офис для подписания договора.

Первой компанией, которая реализовала возможность подписания электронного договора, стала BelkaCar. В частности, договор считается заключенным после того, как аккаунт пользователя прошел верификацию.

Обязательства клиентов

Необходимо понимать то, что независимо от способа заключения договора, после его подписания клиент берет на себя определенные обязательства, получая при этом взамен возможность езды на каршеринговом автомобиле. При этом обязательства указанные в договоре могут быть сформулированы таким образом, что не каждый человек сможет разобраться с ними.

К примеру, в договоре той же самой компании BelkaCar, который заключается при регистрации в приложении, целых 63 страницы. Согласитесь, что разобраться со всеми пунктами документа, таблицами – очень сложно. Правила страхования и вовсе, могут быть непонятными.

Конечно, с одной стороны все достаточно не плохо, когда подвергается процессу регулирования. С другой же стороны, рекламные постеры могут расцениваться как обманчивые, так как при разрешении конфликтной ситуации редко когда можно прийти к общему знаменателю. В случае же с подписанным договором все иначе, так как это официальный документ.

Давайте попробуем разобраться, какие особенности договоров предлагают разные каршеринговые компании. В данном случае, мы возьмем за основу типовые договора, что позволит выявить ряд серьезных нюансов, о которых никогда не расскажут в самой компании.

Особенности работы компаний

Прежде всего, хочется рассказать про компанию Делимобиль. Ведь именно она чаще всего становилась фигурантом громких скандалов, связанных как раз с особенностями предоставления своих услуг. Так, на официальном сайте компании сообщалось, что в случае дорожно-транспортного происшествия клиент должен уплатить штраф, размер которого составляет 20% от суммы ущерба.

Получи деньги на бонусный счет при регистрации в каршеринге.

Промокод BelkaCar на 300 рублей – DIFI4655

Промокод Делимобиль на 400 рублей – REFZ3ILD

Промокод YouDrive скидка 50% на первую поездку – kcbdGj

При этом в Москве стала очень известной история, когда один гражданин взявший по каршерингу автомобиль в этой компании попал в дорожно-транспортное происшествие, виновником которого стал он сам.

В результате транспортное средство было уничтожено, а компания стала забрасывать его письмами, с требованием компенсировать порядка 600 тыс. российских рублей. Сам же автомобиль стоил намного дешевле.

В ходе разбирательств выяснилось, что рекламируя свои услуги, Делимобиль умолчала о том, что штраф идет вдобавок к основной сумме ущерба. Таким образом, на самом деле, в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие клиент должен был выплатить 120% от суммы нанесенного ущерба. К слову, в договоре это указывалось, но клиент этого нюанса не заметил.

Была ли права компания?

В соответствии с законодательством и в частности, Гражданскому кодексу Российской Федерации (Статья 330) компания была права. Дело в том, что в статье 330 говорится о том, что определенная в договоре денежная сумма, должна быть уплачена кредитору. Если говорить проще, то невыполнение арендатором обязанностей в вопросе соблюдения правил дорожного движения, в соответствие с договором, наказывается штрафом.

Именно по этой причине, в случае гражданина, который арендовал автомобиль в Демобиле и попал в ДТП – все законно. Однако сервис ввел клиента в заблуждения, так как создал видимость того, что штраф это и есть ответственно в случае дорожно-транспортного происшествия. К слову, история с названным гражданином закончилась благополучно. Компанией были снижены требования до 20% по возмещению размера ущерба.

Можно ли расторгнуть договор?

В случае чего, расторгнуть договор с каршеринговой компанией можно. Если вы заключали его в офисе, то необходимо приехать в представительство компании и выполнить эту процедуру. Если регистрация проходила онлайн, то клиент может произвести удаление своего аккаунта из сервиса.

Получи деньги на бонусный счет при регистрации в каршеринге.

Промокод BelkaCar на 300 рублей – DIFI4655

Промокод Делимобиль на 400 рублей – REFZ3ILD

Промокод YouDrive скидка 50% на первую поездку – kcbdGj

Процесс регистрации в каршеринге Делимобиль

Заключить договор с Делимобилем легко в любом городе, где предоставляются услуги каршеринга. Арендовать автомобиль часто проще и дешевле, чем заказывать такси. Делимобиль предоставляет свои услуги во множестве городов России, и зарегистрироваться в сервисе можно несколькими способами. Регистрация в Делимобиле происходит онлайн, с помощью курьера или в офисе компании.

Удобное приложение позволяет быстро бронировать подходящий автомобиль, так как предоставляет информацию о расположении машин компании и состоянии их бензобака. Аренда автомобиля возможна после регистрации на официальном сайте Делимобиля. Вся процедура занимает не больше двух суток, а чаще всего учетная запись активируется в течение суток.

Как зарегистрироваться в Делимобиле

Если вы решили зарегистрироваться в Делимобиль с помощью приложения, то после его скачивания воспользуйтесь инструкцией:

  1. Выберите город вашего нахождения.
  2. Введите номер телефона.
  3. Дождитесь sms с паролем от личного кабинета.
  4. В личном кабинете укажите свою электронную почту, выбранное кодовое слово и промокод.
  5. Ознакомьтесь с пользовательским соглашением, дайте соглашение на обработку личных данных. Для этого поставьте галочки в соответствующих окошках.
  6. Далее можно выбрать форму подписания договора: электронную, в офисе или с помощью доставки договора курьером.
  7. Приготовьте паспорт и водительское удостоверение.

Далее, в зависимости от выбранной формы подписания договора, ваши действия могут отличаться.

Требования к водителю

Зарегистрироваться в Делимобиле может гражданин Российской Федерации старше 19 лет. Дополнительные условия:

  • Постоянная регистрация в РФ.
  • Наличие прав категории B.
  • Водительский стаж больше 1 года.

Регистрация онлайн в Делимобиле

Для онлайн-регистрации вам понадобится сделать фотографии себя и документов, так что найдите гаджет с камерой хорошего разрешения. Загрузите с помощью специальной формы следующие снимки:

  • Фото основной страницы паспорта и страницы с пропиской.
  • Две стороны водительского удостоверения.
  • Селфи с паспортом.

Вся информация должна хорошо читаться, поэтому надо позаботиться об отсутствии бликов. Данные текстовых полей заполняются автоматически, сразу после загрузки фотографий документов. Тщательно проверьте их перед отправкой, в случае необходимости исправьте их. Перед отправкой понадобится удостоверить свою личность с помощью электронной подписи.

Пока ваш договор Делимобиля на рассмотрении, постарайтесь скачать его и внимательно прочесть. Это позволит уменьшить количество неожиданностей при использовании сервиса. После подтверждения вашей учетной записи вы можете войти в аккаунт Делимобиля и ввести данные банковской карты для оплаты аренды автомобиля.

Ошибка 400 при регистрации в Делимобиле

Официальное приложения каршеринговой компании работает не всегда корректно, возникают сбои при отображении машин, бонусов и других параметров. Иногда приложение при регистрации в делимобиль пишет 400.

Восстановить работоспособность приложения можно несколькими способами:

  • Перезагрузка.
  • Повторный вход в учетную запись.
  • Переустановка приложения.
  • Звонок в службу техпомощи.

Как использовать промокоды при регистрации

Получить дополнительные бонусы можно, если использовать промокоды. Для новичков предусмотрены промокоды, которые можно ввести непосредственно при регистрации или в течение суток после создания профиля.

Получить промокод Делимобиля можно по-разному:

  • На специализированных сайтах.
  • Из рекламных купонов.
  • В sms и рассылке.
  • При участии в акциях.
  • От друга, уже использующего Делимобиль.

Как долго делимобиль проверяет документы

С регистрацией в Делимобиль практически не возникает проблем. В среднем, процедура занимает не более суток. Если вы подали свою заявку в рабочие дни, то документы находятся на проверке в Делимобиле иногда не больше часа.

Зачем читать онлайн-договор Делимобиля

Важно понимать, что после подписания документов вы принимаете на себя некоторые обязательства. При регистрации желательно скачать договор делимобиль и прочитать его. Здесь описываются общие положения и обязанности клиента, права оператора, штрафы.

Как расторгнуть договор с Делимобилем

При расторжении договора каршеринга Делимобиль теряются все приобретенные бонусы. Если вы решили сделать это, то понадобится обратиться в офис сервиса с паспортом. Узнать его можно на официальном сайте или запросить в техподдержке по электронной почте, телефону или чату в Телеграме.

Читать еще:  Госпошлина за расторжение договора долевого участия
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector