Договор на предрейсовый осмотр транспортных средств механиком
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Договор на предрейсовый осмотр транспортных средств механиком

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств 2020

Проведение предрейсового технического контроля (ПТО) автомобилей — обязательное требование для организаций, ИП эксплуатирующих ТС. Что делать, чтобы Порядок и Правила техосмотра соответствовали нормативам РФ. Кто, где, как, в какой последовательности ежедневно готовит транспортное средство к выезду на линию. Особенности прохождения техконтроля до (после) рейса, смены для индивидуальных предпринимателей и таксистов.

Статистика: Ежегодно, в результате ДТП, гибнет свыше 35 тыс. человек. Из них: по вине водителей — 75%; по причине неисправности ТС — 20%

Приказ о проведении технического контроля ТС

Порядок ПТО автомобильного транспорта утверждает Приказ Минтранса от 8/09-18 г. № 296. Опираясь на него руководители организаций и ИП обязаны обеспечить выпуск автомобилей на линию в исправном состоянии. Требования касаются физических и юридических лиц, использующих ТС для перевозки пассажиров и грузов независимо от цели рейса.

Даже осуществляя поездку для личных нужд, необходимо оформлять путевой лист, заполняя обязательные реквизиты. Предрейсовый технический контроль — один из них. Повышенные требования предъявляются к квалификации механика, отвечающего за выпуск исправного транспорта на линию. Неисполнение или нарушение требований ПТО ТС влечет административную ответственность.

Обратите внимание: Прежний Приказ Минтранса № 141 отменен и заменен на 296, в котором новые требования проведения ТО перед рейсом расписаны подробно. Если что-то непонятно, отталкивайтесь от обязательных атрибутов путевого листа. При отсутствии отметки о пройденном ТО ТС выезжать в рейс запрещено.

Порядок проведения предрейсового технического осмотра

Пункты 3,4,5,6
Когда (в какое время) проводится ПТО?

Осуществляется предрейсовый контроль до начала движения автомобиля

Осуществляется предрейсовый контроль до начала движения автомобиля — на месте парковки или стоянки. Не путайте его с обязательным техосмотром, когда ТС осматривается в специально отведенном помещении, например, на СТО, раз в полгода. ПТО производится по иным Правилам, например:
1. Не нужно заезжать на яму, да и вообще куда-то ехать.
2. Механик, осматривающий авто, идет к машине, а не транспорт подгоняют к месту его работы.
3. Контролер до начала движения, оценивает состояние отдельных блоков и систем автомобиля, перечисленных в Приказе №296 или Постановлении Пр-ва № 1090.
4. Лицо, проверяющее техсостояние ТС, должно отвечать требуемому уровню профессиональной подготовки (обязательная аттестация автомеханика в УГДН отменена).
5. При обнаружении поломки или подозрении на неисправность какого-либо агрегата контролер может требовать дополнительного осмотра с использованием специального инструмента или заезда на яму (эстакаду).
Основная цель ПТО — обеспечение БДД: выпуск на линию ТС без поломок, которые могут привести к ДТП. При техосмотре, проводимом каждые 6 месяцев, сверяют работу систем и узлов автомобиля с техническими нормами, на основании показаний измерительных приборов, по таблицам.
1. Примечание: Технический контроль ТС до начала движения обязателен для всех перевозчиков, которые должны оформлять путевой лист. Если автомобилем управляет, например, директор, совершая деловую поездку, без оформления п/л, тех контроль не нужен. При этом нельзя перевозить пассажиров или груз. Если же путевка выписывается для списания ГСМ, доказательства целевого использования транспорта, — ПТО нужен.

Кто может провести предрейсовый технический осмотр

Профподготовку и требования к квалификации сотрудников регламентирует Пр-з Минтранса №287 п. 14 (28/09-15 г.)

Контролером может быть механик (автотехник), имеющий аттестат по специальности техобслуживание и ремонт автотранспорта. Код программы обучения — 23.02.03 (автодело). Опыт работы по специальности не требуется.
Либо человек, прошедший обучение по специальности «Техники и технологии наземного транспорта» (код 23.00.00 расширенной группы), кроме специализации автомеханика (23.02.03), — ремонт и обслуживание автомобильного транспорта. Для зачисления на должность контролера требуется, чтобы сотрудник отработал минимум 12 месяцев в сфере обслуживания или техконтроля автотранспорта.
Или лицо, имеющее документ об окончании курса «техники и технологии наземного транспорта» (код 23.00.00, не включенный в расширенную группу программ). Чтобы проводить ПТО автомобильного транспорта, требуется дополнительное пройти переподготовку. После которой присвоят квалификацию контролера. Тогда опыт работы в этой сфере не требуется.
Проще говоря, у претендента на должность контролера техсостояния автомобилей должно быть:
2. Минимум средне-техническое образование.
3. Диплом специалиста: «Техобслуживание и ремонт ТС» или «Техники и технологии наземного транспорта».
4. В зависимости от объема программы обучения с кодом 23.00.00 нужен либо минимальный стаж работы — 1 год, связанный с обслуживанием автотранспорта, либо перепрофподготовка с получением квалификации контролера.
5. Для осмотра ТС нужно знать технические и конструктивные отличия устройств автомобилей, нормативы, касающиеся БДД, правила ведения отчетной документации, требования контролирующих организаций и мн. др.

Пункт 7
Кем проводиться ПТО?

Пункт 8
Требования к квалификации контролера

Журнал регистрации предрейсового контроля

Контролер обязан вносить сведения о проведении ПТО ТС в журнал учета (регистрации), который может быть двух видов: бумажный (обычный) или электронный, с возможностью распечатки содержимого страниц. Информация заверяется проверяющим автомобиль механиком. В эл. формате проставляется его усиленная квалифицированная эл. подпись. Документ обязательно должен отражать следующие данные:
• марка, модель ТС;
• госномер;
• ФИО водителя, если он известен;
• ФИО контролера;
• Дату и время (до минут) осмотра ТС;
• Показания одометра;
• Отметку о проведенном ТО автомобиля;
• Подпись лица, осуществляющего контроль работоспособности основных систем и узлов ТС.
Не запрещено добавлять дополнительные поля и сведения, отражающие особенности и специфику перевозок. Как обычно, бумажный формат журнала нужно прошнуровать, страницы пронумеровать. Обратите внимание: подписи водителя в журнале не требуется.
Примечание: Выпуск на линию ТС без проведения тех контроля и отметки механика в путевом листе запрещен.

Штамп технический предрейсовый осмотр пройден

Проведение ТО, ТС. Перед началом движения (выездом с места парковки) подтверждает подпись механика с указанием даты и времени в путевом листе. Если обратиться к Приказу №296 п. 12 (см. таблицу), там говорится про отметку. Это маленький штамп со словом «Пройден», как показано на образце. Фраза: «Отметка о предрейсовом техническом состоянии ТС» в специальном поле — это элемент бланка путевого листа.

Согласно Приказу №152 (18/09-08 г.), п. 16, О порядке заполнения п/л слово «Штамп» заменено на «Подпись». Поэтому для подтверждения прохождения техконтроля ТС штамп не требуется вовсе, но и не запрещен. Главное, чтобы стояла подпись контролера, фамилия с инициалами, дата и время, подтверждающие осмотр. О чем производится запись в журнале регистрации тех состояния автотранспорта.

Будет правильным, если контролер вместо большого штампа, включающего длинный текст о проведенном ПТО, поставит отметку «Пройден», заверит сведения подписью в путевом листе и внесет такие же данные в журнал.

Пункт 12
Что пишется в путевом листе

Предрейсовый технический осмотр такси

Прохождение ПТО для такси такое же, как и для всех перевозчиков пассажиров, багажа или грузов. Отличие только в том, что путевой лист надо оформлять всегда, когда авто выезжает на линию, имея пассажира (даже родственника), так как, лицензируемый вид деятельности предусматривает смену собственника ТС.
Если автомобилем управляет сам владелец, при работе в такси, транспортом распоряжается компания, выдавшее разрешение. Поэтому при поездке в личных целях, как частное лицо, все равно нужно оформлять путевку. А где путевой лист — там обязательные реквизиты — нужен медицинский и технический осмотр.
Например, если ваше личное авто заберут на штрафстоянку, вызволять его должен представитель компании, выдавшей разрешение на работу такси, а не хозяин ТС (во всяком случае, в течение первых 2-х месяцев). Если же водитель на собственном автомобиле не совершает перевозку пассажиров и багажа, один едет по своим делам, без фонаря на крыше, двигаясь в общем потоке, путевка ему не нужна.
При езде на арендованном авто, совершать поездки для собственных нужд без путевки вообще нельзя. На транспорт-такси всегда требуется выписывать путевой лист, значит, обязательно проходить ПТО.>

Где пройти предрейсовый технический осмотр

Для обеспечения ежедневного предрейсового (послерейсового), предсменного ТО ТС есть два пути:
1. Иметь в штате транспортной компании механика соответствующей квалификации на должности контролера техсостояния ТС. Это лицо, ответственное за выпуск автотранспорта на линию в исправном состоянии.
2. Заключить договор с организацией, оказывающей услуги по ПТО автотранспорта. Их механик будет перед 1 рейсом (сменой), то есть, раз в день проверять работу основных узлов и систем, выезжая к месту парковки ТС.
Обратите внимание: Выезд транспорта для перевозки грузов или пассажиров с постоянного места парковки без технического контроля запрещен. При ДТП страховые выплаты, в этом случае, не производятся, а путевой лист могут признать недействительным.

Договор предрейсовый технический осмотр

Если возможность принятия в штат механика-контролера соответствующей требованиям российского законодательства квалификации, не рассматривается, остается — заключение договора с компетентными специалистами. Где их искать, какие варианты есть:
1. Обратиться в транспортную компанию, где такой специалист есть. Если у него будет время подъехать к месту парковки вашего авто, он сможет провести предрейсовый ТО. К сожалению такие сотрудники загружены работой на своем предприятии.
2. Узнать в ближайшем от стоянки ТС автосервисе, смогут ли они ежедневно проводить ПТО и нести ответственность за выпуск исправного авто на линию.
3. Лучший вариант — обратиться в компанию, которая специализируется на оказании услуг по ПТО. У нас хватит специалистов, чтобы в любое, удобное для вас время, провести осмотр ТС на месте парковки. Кроме этого, в случае аварии доставят авто в ремонтную мастерскую. Они несут материальную ответственность за качество своей работы и мн. др.

Предрейсовый технический осмотр в Москве

Для контроля московских водителей-перевозчиков пассажиров, то есть, таксистов, кроме сотрудников ДПС создана дополнительная организация МАДИ. В связи с этим шансы проверки путевого листа с наличием обязательных реквизитов, к которым относится предрейсовый техосмотр ТС, увеличиваются. Поэтому отметка о проведении ПТО авто перед выездом с места парковки актуальна, как нигде. РФ обязаны исполнять все. Законы РФ обязаны исполнять все, но деятельность таксистов в Москве подвержена более жесткому контролю. Узнайте, какими полномочиями обладает МАДИ, чтобы избежать лишних штрафов. Если же нужна помощь юриста, вы найдете ее здесь.

Как пройти предрейсовый технический осмотр ИП

Для индивидуальных предпринимателей исключений нет. Они так же, как все перевозчики, обязаны оформлять путевые листы (пусть и сами себе) с отметкой о прохождении предрейсового техконтроля ТС. Кто будет его проводить неважно: лицо, с которым заключен договор или сам предприниматель. Главное — наличие диплома минимум о средне-техническом профобразовании + квалификация, позволяющая осуществлять ПТО в соответствии с нормативами РФ (Приказом № 287 п. 14).

Договор или документы (копии), подтверждающие полномочия проведения техконтроля, желательно возить с собой. При проверке они пригодятся. Не придется тратить время, ища подтверждение, что путевка выписана согласно с нормативами Минтранса.

Предрейсовый техосмотр транспортных средств — порядок и образец заполнения договора

Спросить юриста быстрее, чем читать!

Задайте вопрос прямо сейчас и получите бесплатную консультацию. Ответим в течение 5 минут и решим даже самую сложную ситуацию.

Читать еще:  Организационные договоры при перевозке пассажиров

Вопрос Ответ
Кто должен проводить предрейсовый ТО? Квалифицированный механик.
Каким законом регулируется проведение предрейсового ТО? Приказом Минтранса РФ №141 от 06.04.2017 .
Можно ли заключить договор на оказание ТО со сторонней организацией? Да, можно. У нас есть пример договора, его можно посмотреть по ссылке.
Какие требования предъявляются к квалификации работника, проводящего ТО? С полным перечнем можно ознакомиться по ссылке.
Что включает в себя предрейсовый ТО? Проверка на наличие неполадок в:
— тормозной системе;
— рулевом управлении;
— двигателе;
— приборах освещения (фары, поворотники);
— тахографе;
— звуковых сигналах;
— сцеплении;
— колесах и шинах;
— стеклоочистительных приборах и других автокомпонентах.
Сколько раз в день проводится? 2 раза в день.
Что является подтверждением прохождения ПРТО? Отметка в путевом листе.
Где проводится? В специальном помещении.
В каком документе фиксируется ход проведения осмотра? В журнале учета предрейсовых ТО. Его образец можно посмотреть и скачать по ссылке.
Кому обязательно проводить ПРТО? Всем компаниям-перевозчикам.
Есть ли штраф? Да, в размере:
— для физических лиц – 3000 руб.;
— для должностных лиц – 5000 руб.;
— для юридических лиц – 30 000 руб.

Чтобы помочь уберечь жизни и здоровье пассажиров, а также обеспечить безопасность на дорогах, правительство ввело ежедневные обязательные техосмотры автотранспорта в организациях, осуществляющих деятельность по перевозке людей или грузов. Это требование отражено в ч.6 п.1 статьи 20 Закона №196-ФЗ.

В ней говорится о том, что предприятия обязаны:

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Рекомендованный материал поможет узнать, кто может проводить осмотр автотранспорта, перечень процедур, а также, как оформить системную проверку ТС в аутсорсинг. Кроме того, здесь можно скачать типовой договор на проведение технического осмотра автомобиля и образец журнала предрейсового ТО.

Предрейсовый техосмотр автомобиля механиком

Проверку автотранспорта должен проводить квалифицированный механик. С 25.12.2017 вступит в силу Приказ Минтранса РФ №141 от 06.04.2017, который регламентирует новый порядок проведения предрейсового техосмотра транспортных средств (ПТОТС). Документ содержит полный перечень процедур, которые должен провести специалист.

Если организация не имеет в штате таких специалистов, она может заключить договор на оказание этой услуги со сторонней фирмой.

Скачать образец договора на оказание услуг по предрейсовому ТО

Преимущества проверок автомобилей в аутсорсинг:

  • не нужно принимать в штат дополнительных работников;
  • в случае ДТП из-за неисправностей машины ответственность за некачественную проверку будет нести компания, оказавшая услугу, а не предприятие, которому принадлежит транспорт.

Если организация планирует осуществлять ПТОТС своими силами, она должна назначить ответственного работника приказом.

В новом порядке установлены требования к квалификации работника, которая должна соответствовать одному из абзацев п.14.3 Приказа Минтранса от 28.09.2015 №287:

  • наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Согласно п.14.1 Приказа от 28.09.2015 №287 помимо наличия соответствующей квалификации специалист должен знать:

  • нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;
  • нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
  • устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств;
  • технические требования, предъявляемые к транспортным средствам;
  • основы транспортного и трудового законодательства;
  • правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

Если на предприятии нет механиков, отвечающих этим требованиям, необходимо отправить работников на обучение в центры переподготовки.

Предрейсовый технический осмотр машины механиком включает в себя проверку на наличие неполадок в:

  • тормозной системе;
  • рулевом управлении;
  • двигателе;
  • приборах освещения (фары, поворотники);
  • тахографе;
  • звуковых сигналах;
  • сцеплении;
  • колесах и шинах;
  • стеклоочистительных приборах и других автокомпонентах.

Также проверяется состояние ремней безопасности, наличие аптечки.

Ежедневный предрейсовый технический осмотр

Ежедневный предрейсовый техосмотр транспортных средств проводится дважды в день: до выезда машины и после возвращения с рейса.

Если водитель ТС поменялся, оформляется еще один путевой лист, на котором также ставится отметка о прохождении ТО. Отметка включает в себя: дату и время ТО, подпись и Ф. И. О. контроллера.

Техосмотр должен проводиться в специальном помещении (боксе), которое должно быть оснащено:

  1. ямой для ТО;
  2. прибором проверки схождения;
  3. шинным манометром;
  4. прибором, определяющим рулевой люфт;
  5. прибором проверки и настройки фар;
  6. мобильной лампой;
  7. газоанализатором;
  8. слесарным инструментом.

Кроме этого помещение должно отапливаться и хорошо проветриваться и иметь комнату отдыха для контроллеров.

При проверке транспортного средства механик заполняет журнал учета прохождения предрейсовых ТО. Это обязательный документ для всех организаций. Унифицированной формы документа нет. Журнал должен включать следующие графы:

  1. информация об автотранспорте (модель, марка, номер регистрации);
  2. ФИО водителя машины;
  3. дата и время проверки;
  4. отметка о прохождении проверки;
  5. подписи водителя и проверяющего.

Образец журнала предрейсового ТО выглядит следующим образом:

Скачать журнал предрейсового ТО

ПТОТС должны проводить все компании-перевозчики. За нарушение этого требования предусмотрена административная ответственность (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ).

Установлены следующие штрафы:

  • для физических лиц – 3000 руб.;
  • для должностных лиц – 5000 руб.;
  • для юридических лиц – 30 000 руб.

Важно помнить, что страховая компания может отказаться возмещать убытки при ДТП, если машина не прошла ТО. При аварии страховщик обязательно проверит все документы, в том числе и путевые листы. Оспорить действия страховой компании можно в суде, но даже если суд примет сторону предприятия, выплата страховки затянется надолго.

Законодательство обязывает все компании, занимающиеся перевозками, проводить ПТОТС. Проверку должны проводить квалифицированные специалисты. Отметки о проведении техосмотра вносятся в журнал и путевые листы. Поскольку в ближайшее время вступит в силу новый порядок проведения ПТОТС, рекомендуется принимать и его во внимание при организации работы в этом направлении.

Образец договора о проведении технического осмотра транспортного средства, заключаемый между физическим и юридическим лицом.

ДОГОВОР

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. По настоящему Договору Исполнитель обязуется по заданию Заказчика осуществить проверку технического состояния транспортного средства Заказчика (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования) на предмет его соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств (далее – Технический осмотр), а Заказчик обязуется оплатить данные услуги.

1.2. Исполнитель обязуется провести проверку следующего транспортного средства Заказчика: (далее – Транспортное средство).

1.3. Технический осмотр проводится по адресу: .

1.4. Срок (дата) проведения Технического осмотра: « » 2020 г.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Заказчик обязан:

2.1.1. Представить Исполнителю Транспортное средство, документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства), а также свидетельство о регистрации Транспортного средства или паспорт Транспортного средства, указанного в п.1.2. настоящего Договора.

2.1.2. Принять оказанные Исполнителем услуги по акту оказанных услуг по Техническому осмотру. При наличии претензий к оказанным Исполнителем услугам Заказчик указывает об этом в акте оказанных услуг по Техническому осмотру. Акт оказанных услуг по Техническому осмотру подписывается Сторонами.

2.1.3. Оплатить Исполнителю стоимость оказанных услуг по Техническому осмотру в сроки и в порядке, предусмотренные разделом 3 настоящего Договора.

2.2. Заказчик вправе:

2.2.1. В случае, если услуги по Техническому осмотру по настоящему Договору оказаны Исполнителем с недостатками, Заказчик вправе по своему выбору потребовать от Исполнителя:

2.2.1.1. безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

2.2.1.2. соразмерного уменьшения установленной настоящим Договором стоимости услуг по Техническому осмотру.

2.2.2. В случае, если недостатки не будут устранены Исполнителем в установленный Заказчиком разумный срок, Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора и потребовать от Исполнителя возмещения убытков.

2.2.3. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора, предупредив об этом исполнителя за дней и оплатив фактически оказанные Исполнителем услуги по Техническому осмотру.

2.3. Исполнитель обязан:

2.3.1. Принять Транспортное средство по акту приема-передачи Транспортного средства и проверить представленные Заказчиком свидетельство о регистрации Транспортного средства или паспорт Транспортного средства.

2.3.2. Провести Технический осмотр Транспортного средства в срок, указанный в п.1.4. настоящего Договора.

2.3.3. Обеспечить соблюдение правил проверки Транспортного средства в соответствии с Правилами проведения технического осмотра (далее – Правила), утвержденными Правительством Российской Федерации.

2.3.4. Обеспечить осуществление технического диагностирования в ходе проведения Технического осмотра техническим экспертом.

2.3.5. Обеспечить сохранность Транспортного средства, представленного для проведения Технического осмотра.

2.3.6. По окончании проведения Технического осмотра представить Заказчику Транспортное средство и следующие документы:

  • акт оказанных услуг;
  • талон Технического осмотра и (или) международный сертификат Технического осмотра (при соответствии Транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств);
  • диагностическую карту, содержащую сведения о выявленных технических неисправностях Транспортного средства и о соответствии/несоответствии Транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

2.3.7. Отказать Заказчику в выдаче талона Технического осмотра или международного сертификата Технического осмотра при несоответствии Транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности транспортных средств.

2.3.8. В случае выявления Исполнителем в ходе Технического осмотра несоответствия технического состояния Транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и обращения Заказчика либо его представителя за повторным Техническим осмотром в срок, не превышающий дней, заключить дополнительное соглашение к настоящему Договору и провести повторный Технический осмотр Транспортного средства. При проведении повторного Технического осмотра Транспортного средства проверка осуществляется только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего Технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

2.4. Исполнитель вправе:

2.4.1. В одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Договора в случаях непредставления для Технического осмотра Заказчиком либо уполномоченным им лицом Транспортного средства, документов, указанных в п.2.1.1. настоящего Договора, либо несоответствия Транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это Транспортное средство.

3. СТОИМОСТЬ УСЛУГ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСМОТРУ И ПОРЯДОК ИХ ОПЛАТЫ

3.1. Проведение Технического осмотра осуществляется на платной основе.

3.2. Стоимость услуг по Техническому осмотру составляет рублей. Оплата стоимости услуг по Техническому осмотру производится Заказчиком либо уполномоченным им лицом не позднее даты подписания Сторонами акта оказанных услуг.

3.3. Стоимость услуг по повторному проведению Технического осмотра определяется объемом оказанных услуг, но не может превышать стоимости услуг, установленной в п.3.2. настоящего Договора. Стоимость услуг по повторному проведению Технического осмотра определяется дополнительным соглашением к настоящему Договору, указанному в п.2.3.8. настоящего Договора.

Читать еще:  Споры при расторжении договора купли продажи автомобиля

3.4. Оплата стоимости услуг по Техническому осмотру производится в валюте Российской Федерации в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя либо наличными деньгами путем внесения денежных средств в кассу Исполнителя.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. В случае нарушения Исполнителем срока проведения Технического осмотра Транспортно-го средства, установленного п.1.4. настоящего Договора, Заказчик вправе потребовать от Исполнителя уплаты неустойки в размере % за каждый день просрочки.

4.3. В случае нарушения сроков оплаты, предусмотренных п.3.2 настоящего Договора, Исполнитель вправе потребовать от Заказчика уплаты неустойки в размере % за каждый день просрочки либо расторгнуть договор в одностороннем порядке и потребовать возмещения убытков.

4.4. В случае утраты, утери или порчи Исполнителем документов, переданных ему Заказчиком, утраты или повреждения Транспортного средства по вине Исполнителя, Исполнитель обязан возместить Заказчику возникшие в связи с такой утратой, утерей, порчей, повреждением убытки в полном объеме.

4.5. Если в ходе проведения Технического осмотра Исполнителем не выявлены технические неисправности Транспортного средства, либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, Исполнитель обязан возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца Транспортного средства, либо третьих лиц вследствие таких неисправностей.

4.6. Стороны освобождаются от ответственности в случае, если доказано, что надлежащее исполнение обязательства оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, за которые Стороны не отвечают и предотвратить неблагоприятное воздействие которых они не имеют возможности.

5. СРОК ДЕЙСТВИЯ И ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

5.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до момента выполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Договору в полном объеме.

5.2. Настоящий Договор может быть изменен по соглашению Сторон, составленному в письменной форме.

5.3. Настоящий Договор может быть расторгнут:

5.3.1. по соглашению Сторон;

5.3.2. в одностороннем порядке в соответствии с условиями настоящего Договора;

5.3.3. по решению суда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

6.1. Во всем, что не урегулировано настоящим Договором, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

6.2. Стороны принимают все меры к разрешению споров и разногласий на основе взаимной договоренности. В случае недостижения договоренности все споры и разногласия решаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

Договор с механиком

Договор с механиком на предрейсовый осмотр автомобиля Вы можете заключить в нашей компании. Мы обеспечим надежный техосмотр и поможем сэкономить время! В статье подробно поговорим об услуге.

Причиной каждого второго дорожно-транспортного происшествия является неисправность автомобиля. В зоне риска в первую очередь находятся те транспортные средства, которые каждый день эксплуатируются для пассажирских перевозок. Чтобы обеспечить безопасность на дорогах, государство обязало транспортные компании и частных предпринимателей, предоставляющих услуги такси, проходить предрейсовые осмотры. Свидетельством прохождения ТО в данном случае является специальная отметка в путевом листе. Заключите договор на выпуск машин механиком у нас! Мы обеспечим регулярные и надежные ТО, а также соблюдение всех норм, установленных законодательством.

Заключение договора с механиком

Периодическую проверку транспорта проводит квалифицированный механик. Если в таксомоторной организации нет такого специалиста, она должна заключить договор на проведение предрейсовых осмотров механиком со сторонней компанией. Преимуществами услуг в аутсорсинг являются:

  • отсутствие необходимости расширять штат работников
  • в случае ДТП из-за неисправности ТС ответственность за ошибки при проверке лежат на организации, предоставившей услуги механика, а не на таксомоторной компании или частном предпринимателе

Профессиональные автомеханики нашей компании обеспечат тщательную проверку вашего транспортного средства. Мы внимательно следим за соблюдением законов и норм безопасности, поэтому не допускаем машины к рейсу даже при наличии незначительных неисправностей. Вместе с нами Вы можете быть уверены в техническом состоянии авто. Заключите договор на осмотр транспортного средства механиком на выгодных Вам условиях и получите квалифицированные услуги по доступным ценам!

В чем заключается процедура?

Техническая проверка автомобиля перед допуском к рейсу – это осмотр всех основных систем и блоков транспортного средства, исправность которых может стать решающей при сложных или аварийных ситуациях на дороге. Опытные механики нашей компании проверяют:

  • тормоза
  • рулевое управление
  • двигатель
  • фары и поворотники
  • звуковой сигнал
  • сцепление
  • колеса и шины
  • систему безопасности
  • стеклоочистительные приборы и другие

Дополнительно проверяется наличие и комплектация аптечки. Осмотр ТС выполняется дважды в день: перед выходом на рейс и по возвращении авто в таксопарк. Подтверждением выполнения процедуры является отметка контролера в “путевке”. При отсутствии данного штампа таксист не может быть допущен к выполнению заказов. Если автомобиль не пригоден для работы, он направляется в ремонтную мастерскую, допускается к рейсам только после проведения всех необходимых работ по устранению неисправностей.

Помещение, где проводится осмотр, должно быть оборудовано определенным образом, обязательным является наличие:

  • ямы для техосмотра
  • оборудования для проверки схождения
  • шинного манометра
  • оборудование для определения рулевого люфта
  • прибора для проверки исправности фар
  • мобильной лампы
  • газоанализатора
  • слесарных инструментов

Наши станции ТО оборудованы всем необходимым для выполнения качественной проверки технического состояния автомобилей. Мы предоставляем услуги оперативно и в удобное для Вас время. Осмотр выполняется в одном из наших пунктов, которые расположены по всему городу.

Законодательная база

Штамп о прохождении технического контроля машины ставится в путевой лист, а также в специальный журнал. Последний находится в расположении таксомоторной компании. Согласно законодательству, в РФ действуют следующие нормы заполнения путевых листов:

  • выписывается на каждое ТС отдельно
  • обычно действует в один день, в некоторых случаях может оформляться на месяц
  • заносится в регистрационный журнал
  • если ТС управляют несколько таксистов посменно, оформляется несколько бумаг, на каждого водителя по отдельности

Заключая договор предрейсового осмотра механиком с нами, Вы получаете качественные услуги специалистов высшей категории и всю необходимую документацию. Мы позаботимся о правильном заполнении путевого листа и ведении журнала техосмотра. При необходимости Вы всегда сможете обратиться к нам для получения того или иного акта.

Наши услуги

Мы предлагаем комплексные услуги таксистам Москвы. В нашей компании работают квалифицированные автомеханики и врачи, обеспечивающие предрейсовый осмотр авто и водителя. У нас Вы можете не только заключить договор с медиком и механиком для такси, но также получить ряд других услуг:

  • оформление или восстановление таксомоторной лицензии
  • подготовка полного пакета сопроводительной документации
  • оклейка авто в желтый (Москва) или белый (МО) цвет и нанесение цветографической разметки

Чтобы узнать больше и получить бесплатную консультацию, звоните + 7 (495) 133-72-16 прямо сейчас!

Договор на предрейсовый осмотр транспорта

Штраф за отсутствие отметки о предрейсовом контроле.

Штраф за нарушение правил прохождения предрейсового технического осмотра предусмотрен статьей 12.31 1 КоАП:

3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Технический осмотр перед выходом транспортного средства на смену проводится ежедневно. Если время поездки превышает длительность одного рабочего дня, то осмотр проводится только перед отправлением в рейс.

Существует определённый порядок проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Допуская автомобиль или автобус к выходу на смену, автомеханик проводит визуальный осмотр и оценку готовности автомобиля к осуществлению перевозок. Во время предрейсового техосмотра автомобиля механиком проверяются, в первую очередь, основные узлы и агрегаты:

  • рулевое управление;
  • тормозная система;
  • сцепление;
  • стеклоочистители;
  • колеса и шины;
  • световые приборы, звуковые сигналы;
  • замки дверей, багажника, капота;
  • заряд аккумуляторной батареи и т.д.

В обязательном порядке контролируется наличие в наборе автомобилиста таких важных предметов, как:

  • огнетушитель;
  • буксировочный трос;
  • домкрат;
  • аптечка;
  • знак аварийной остановки.

Наконец, специалист обязательно должен обратить внимание на то, чтобы в конструкцию автомобиля не были внесены изменения, например, такие как самовольная установка газобаллонного оборудования.

Трудовой договор с механиком по выпуску автотранспорта на линию

Участвовать в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, по безопасному ведению ремонтных работ. 3.2.11.

В случае, если на механика КТП возлагается контроль за своевременностью прохождения транспортными средствами планового технического обслуживания (ТО1, ТО2, СО), необходимо проверить, нет ли выпускаемого автомобиля в списках на очередное ТО.

Несоответствие указанным требованиям может стать причиной для прекращения трудовых отношений с сотрудником.

Задачами образовательных программ, которые выполняют подобные задачи, обычно являются: предоставление основных теоретических знаний, необходимых практических навыков, актуальной информации о показателях, которые свидетельствуют о техническом состоянии автотранспортного средства.

В пункте 2 Статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» указаны дополнительные требования к организациям-перевозчикам и к организациям эксплуатирующим грузовые автомобили и автобусы для собственных нужд.

Как составить договор с организацией на выпуск механиком моих автомобилей в рейс. Требование транспортной инспекции для перевозчиков не имеющих своего механика.
Также должностная инструкция разрешает сотруднику по вопросам автотранспорта сообщать об обнаруженных недостатках в деятельности.

Осуществлять технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха. 3.2.5. Организовывать учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание.

Договор оказания услуг механика по выпуску машин на линию

Получать от Заказчика любую информацию, необходимую для выполнения своих обязательств по настоящему Договору. В случае непредоставления либо неполного или неверного предоставления Заказчиком информации Исполнитель имеет право приостановить исполнение своих обязательств по настоящему Договору до предоставления необходимой информации.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Благодаря обучению специалисты сервисов, которые должны заниматься диагностикой и контролем исправности ТС, смогут качественно выполнять свои обязанности.

Не секрет, что офисный труд негативно сказывается и на физическом, и на психическом состоянии работника.

Что мы предлагаем?

Мы оформляем таксомоторные лицензии, оклеиваем транспортные средства по ГОСТу, а также осуществляем предрейсовые осмотры такси.

В нашей компании работают профессиональные механики и медики, выполняющие технический осмотр авто и медосмотр водителей такси в Москве и области.

Наши сервисы расположены по всему городу, и мы готовы предоставить квалифицированные услуги в любое удобное Вам время!

Можно ли выпускать на линию автомобиль или другой автотранспорт без отметки контролера?

Нет. Согласно законодательству выпуск на линию автотранспорта без отметки и подписи контролера не допускается.

Что еще должны делать юридические лица и индивидуальные предприниматели для контроля предрейсовых осмотров транспорта?

Согласно нового порядка правил, которые вступят в силу 20.12.2018 года, организации, которые осуществляют коммерческие перевозки грузов и пассажиров, должны вести журнал предрейсовых осмотров.

Читать еще:  Как расторгнуть договор купли продажи авто?

2. УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА

2.1. Предрейсовый (междурейсовый) контроль транспортных средств, груза и оборудования Заказчика проводится Подрядчиком в пунктах технического осмотра по следующим адресам:

_______________________ — _________________________________________________ (адрес) (виды транспортных средств, груза и оборудования) — ______________________ — _______________________________________________; (виды работ) (время выполнения работ) _______________________ — _________________________________________________ (адрес) (виды транспортных средств, груза и оборудования) — ______________________ — _______________________________________________; (виды работ) (время выполнения работ)

2.2. Водители Заказчика перед выездом на линию совместно с ответственным за допуск транспорта к работе самостоятельно предоставляют Подрядчику транспортные средства, груз и оборудование на пункты контроля, указанные в п. 2.1 настоящего Договора. При этом представляются следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность водителя, закрепленного за транспортным средством,

2) водительское удостоверение,

3) доверенность ответственного представителя Заказчика;

2.3. Подрядчик отказывает в выполнении предрейсового (междурейсового) контроля только в случаях:

1) непредставления на контроль транспортных средств, груза и оборудования;

2) непредставления предусмотренных п. 2.2 настоящего Договора документов;

3) несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.

4. ПРИЕМКА ОКАЗАННЫХ УСЛУГ

4.1. Приемка результата оказанных услуг производится Сторонами по акту оказанных услуг, подписываемому Сторонами в последний рабочий день каждой недели (каждого месяца).

4.2. Заказчик обязан при приемке проверить с участием Подрядчика комплектность и техническое состояние транспортных средств, груза и оборудования, а также объем и качество оказанных услуг, их соответствие установленным требованиям, сведениям, указанным в заказе-наряде, исправность узлов и агрегатов, подвергшихся ремонту, и принять результат оказанных услуг и/или выполненных ремонтных работ.

4.3. При обнаружении отступлений от Договора, ухудшающих результат оказанных услуг, подмены составных частей, некомплектности автопарка и других недостатков Заказчик обязан немедленно заявить об этом Подрядчику. Указанные недостатки должны быть описаны в акте оказанных услуг, который подписывается ответственным лицом Подрядчика и Заказчиком. Заказчик, обнаруживший недостатки при приемке автопарка, вправе ссылаться на них, если в указанном акте были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требований по их устранению.

4.4. Заказчик, принявший транспортные средства, груз и оборудование без проверки, лишается права ссылаться на дефекты, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки (явные недостатки).

4.5. Заказчик, обнаруживший после приемки несоответствие выполнения по Договору или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты Подрядчиком, обязан при их обнаружении известить об этом Подрядчика в разумный срок.

Должностные обязанности механика по автотранспорту

Механик по транспорту – это работник, который обеспечивает исправность автопарка предприятия. Если этот специалист не будет выполнять свои должностные обязанности, то автотранспорт может не выйти вовремя на линию.
Как правило, работодатель предъявляет к этому работнику следующие требования:

  • Высшее образование по специальности;
  • Опыт работы в других фирмах.

Трудовой договор с механиком автотранспорта

Возмещение вреда, причиненного Работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами. 3.1.18. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами. (иные права в соответствии с действующим законодательством) 3.2. Работник обязан: 3.2.1. Обеспечивать безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования.

3.2.2. Осуществлять технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха. 3.2.3.

Договор на осмотр транспортного средства

Предрейсовый техосмотр автомобиля механиком

Проверку автотранспорта должен проводить квалифицированный механик. С 25.12.2017 вступит в силу Приказ Минтранса РФ №141 от 06.04.2017, который регламентирует новый порядок проведения предрейсового техосмотра транспортных средств (ПТОТС). Документ содержит полный перечень процедур, которые должен провести специалист.

Если организация не имеет в штате таких специалистов, она может заключить договор на оказание этой услуги со сторонней фирмой.

Скачать образец договора на оказание услуг по предрейсовому ТО

Преимущества проверок автомобилей в аутсорсинг:

  • не нужно принимать в штат дополнительных работников;
  • в случае ДТП из-за неисправностей машины ответственность за некачественную проверку будет нести компания, оказавшая услугу, а не предприятие, которому принадлежит транспорт.

Если организация планирует осуществлять ПТОТС своими силами, она должна назначить ответственного работника приказом.

В новом порядке установлены требования к квалификации работника, которая должна соответствовать одному из абзацев п.14.3 Приказа Минтранса от 28.09.2015 №287:

  • наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Согласно п.14.1 Приказа от 28.09.2015 №287 помимо наличия соответствующей квалификации специалист должен знать:

  • нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;
  • нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
  • устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств;
  • технические требования, предъявляемые к транспортным средствам;
  • основы транспортного и трудового законодательства;
  • правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

Если на предприятии нет механиков, отвечающих этим требованиям, необходимо отправить работников на обучение в центры переподготовки.

Предрейсовый технический осмотр машины механиком включает в себя проверку на наличие неполадок в:

  • тормозной системе;
  • рулевом управлении;
  • двигателе;
  • приборах освещения (фары, поворотники);
  • тахографе;
  • звуковых сигналах;
  • сцеплении;
  • колесах и шинах;
  • стеклоочистительных приборах и других автокомпонентах.

Также проверяется состояние ремней безопасности, наличие аптечки.

Договор о проведении технического осмотра транспортного средства

zeta Данный договор заключается между сторонами – заказчиком и исполнителем, обязующимся осуществить проверку технического состояния транспортных средств заказчика за , установленное условиями . Как правило, в обязанности исполнителя входит осмотр всего дополнительного оборудования автомобилей на предмет безопасности и надежности транспортных средств.Исполнитель должен произвести проверку всех транспортных средств, предоставленных заказчиком и указанных в договоре.

Дата и время осмотра согласовывается сторонами и также может быть зафиксирована в договоре. Прохождение осмотра каждым транспортным средством, как правило, оплачивается отдельно (платежки прикладываются к договору).Обязанности заказчика:

  1. Предоставление исполнителю всех транспортных средств в соответствии с перечнем.
  2. Предоставление всех документов на автомобили (паспорта, свидетельства о регистрации и т.д.).
  3. Принятие выполненных исполнителем услуг.
  4. Оперативное предъявление претензий при обнаружении неточностей и огрехов в работе.
  5. В случае отсутствия обоснованных претензий произведение оплаты труда исполнителя в полном объеме.
  6. Подписание акта оказанных услуг.
  1. Заявить исполнителю об обнаруженных недостатках в срок, обозначенный в настоящем договоре (после получения претензий исполнитель обязан устранить замечания или сократить стоимость работ соразмерно нанесенному ущербу).
  2. Расторгнуть договор досрочно, отказавшись оплачивать работу исполнителя, если устранения указанных недостатков не последует (в случае досрочного расторжения контракта заказчик обязан оплатить те услуги, которые уже были оказаны).
  1. Принять транспортные средства для проведения технического осмотра вместе со всеми предоставленными документами.
  2. Произвести осмотр в сроки, предусмотренные договором.
  3. Произвести осмотр в соответствии с действующими стандартами.
  4. Обеспечить сохранность транспортных средств и оригиналов документов заказчика.
  5. По окончании осмотра предоставить заказчику акт оказанных услуг, а также диагностическую карту, содержащую перечень выявленных неисправностей ТС.
  1. Отказаться от исполнения договора в случае непредставления транспортных средств, а также в случае выявления несоответствий, мешающих идентификации транспортного средства.
  2. Потребовать оплаты выполненных работ даже при досрочном расторжении (за фактически выполненные работы).

В тексте договора обязательно указание сроков действия договора, стоимости работ исполнителя, описания объемов и особенностей работ, ответственности сторон, порядка и способов оплаты, причин для досрочного расторжения и т.д.

Что такое осмотр автомобиля

“Осмотр” – это слово в законодательной литературе используется в прямом (буквальном) значении. Что же обозначает это понятие с точки зрения инспектора ГИБДД?

Осмотр – это процесс, который включает в себя обычное поверхностное охватывание взглядом всего транспортного средства в общем. Также сюда входит “обследование” взором салона авто сотрудником госавтоинспекции.

Целью осмотра является:

  • Технический контроль состояния машины с целью выявления поломок, несоответствий.
  • Регистрационное освидетельствование соответствия автомобиля, его номеров и идентифицирующих знаков техническому паспорту.

Причины (основания), достаточные и необходимые для проведения осмотра, следующие:

  • Проводимые государственными службами мероприятия, имеющие специальное назначение. Сюда также входят ориентировки, предписания и приказы, выдаваемые начальством проходящему службу ГИБДД-инспектору по произведению выборочного либо “поголовного” осматривания проезжающих мимо средств передвижения.
  • Возникшая потребность проверки соответствия номера машины и другой его маркировки документам. Если работник ГИБДД делает такого рода осмотр, водитель и пассажиры не должны выходить из авто, в случае даже когда уполномоченное лицо настаивает на этом.
  • Если производится перевозка груза и есть подозрения о его несоответствии с накладными или сопроводительными документами.
  • Когда имеются какие-либо причины полагать, что автомашина используется человеком не в полностью исправном состоянии, что может стать причиной ДТП или аварийного положения на дороге.

В случае, произведения осмотра груза, это действие обязательно должно осуществляться под наблюдением водителя или лица, сопровождающего этот груз. По окончании такой проверки должно быть вынесено решение о возможности автомобильного средства продолжать движение.

В случае выявления несоответствий инспектор-сотрудник ГИБДД запрещает человеку, управляющему машиной ехать дальше на данном автомобиле (средстве передвижения) и только в таком случае составляют соответствующий документ.

Осмотр – это действие инспектора, выражающееся в поверхностном быстром “охватывании” взглядом ТС.

Предрейсовый осмотр автомобиля – что это такое?

Предрейсовый осмотр авто – это процедура, направленная на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Частые причины дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой гибель людей – неисправность ТС или проблемы со здоровьем у водителя.

Согласно законодательным актам РФ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие извоз пассажиров или транспортировку грузов, обязаны организовать профессиональное наблюдение за работоспособностью всех узлов и систем ТС.

Почему на законодательном уровне приняли решение об обязательном проведении предрейсового осмотра? Автомобили, которые используют в коммерческих целях (перевозка грузов и пассажиров), подвержены быстрому износу из-за повышенной нагрузки.

Чтобы предотвратить случаи поломки шаровой в поездке, следят за техсостоянием автобусов, такси, грузовиков и т.д. Отказываясь от осмотра, предприниматели ссылаются на недействующие и изжившие себя нормы законодательства РФ, предпочитая забыть, что незнание законов не освобождает от ответственности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector