Договор на предрейсовый технический осмотр транспортных средств
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Договор на предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств 2020

Проведение предрейсового технического контроля (ПТО) автомобилей — обязательное требование для организаций, ИП эксплуатирующих ТС. Что делать, чтобы Порядок и Правила техосмотра соответствовали нормативам РФ. Кто, где, как, в какой последовательности ежедневно готовит транспортное средство к выезду на линию. Особенности прохождения техконтроля до (после) рейса, смены для индивидуальных предпринимателей и таксистов.

Статистика: Ежегодно, в результате ДТП, гибнет свыше 35 тыс. человек. Из них: по вине водителей — 75%; по причине неисправности ТС — 20%

Приказ о проведении технического контроля ТС

Порядок ПТО автомобильного транспорта утверждает Приказ Минтранса от 8/09-18 г. № 296. Опираясь на него руководители организаций и ИП обязаны обеспечить выпуск автомобилей на линию в исправном состоянии. Требования касаются физических и юридических лиц, использующих ТС для перевозки пассажиров и грузов независимо от цели рейса.

Даже осуществляя поездку для личных нужд, необходимо оформлять путевой лист, заполняя обязательные реквизиты. Предрейсовый технический контроль — один из них. Повышенные требования предъявляются к квалификации механика, отвечающего за выпуск исправного транспорта на линию. Неисполнение или нарушение требований ПТО ТС влечет административную ответственность.

Обратите внимание: Прежний Приказ Минтранса № 141 отменен и заменен на 296, в котором новые требования проведения ТО перед рейсом расписаны подробно. Если что-то непонятно, отталкивайтесь от обязательных атрибутов путевого листа. При отсутствии отметки о пройденном ТО ТС выезжать в рейс запрещено.

Порядок проведения предрейсового технического осмотра

Пункты 3,4,5,6
Когда (в какое время) проводится ПТО?

Осуществляется предрейсовый контроль до начала движения автомобиля

Осуществляется предрейсовый контроль до начала движения автомобиля — на месте парковки или стоянки. Не путайте его с обязательным техосмотром, когда ТС осматривается в специально отведенном помещении, например, на СТО, раз в полгода. ПТО производится по иным Правилам, например:
1. Не нужно заезжать на яму, да и вообще куда-то ехать.
2. Механик, осматривающий авто, идет к машине, а не транспорт подгоняют к месту его работы.
3. Контролер до начала движения, оценивает состояние отдельных блоков и систем автомобиля, перечисленных в Приказе №296 или Постановлении Пр-ва № 1090.
4. Лицо, проверяющее техсостояние ТС, должно отвечать требуемому уровню профессиональной подготовки (обязательная аттестация автомеханика в УГДН отменена).
5. При обнаружении поломки или подозрении на неисправность какого-либо агрегата контролер может требовать дополнительного осмотра с использованием специального инструмента или заезда на яму (эстакаду).
Основная цель ПТО — обеспечение БДД: выпуск на линию ТС без поломок, которые могут привести к ДТП. При техосмотре, проводимом каждые 6 месяцев, сверяют работу систем и узлов автомобиля с техническими нормами, на основании показаний измерительных приборов, по таблицам.
1. Примечание: Технический контроль ТС до начала движения обязателен для всех перевозчиков, которые должны оформлять путевой лист. Если автомобилем управляет, например, директор, совершая деловую поездку, без оформления п/л, тех контроль не нужен. При этом нельзя перевозить пассажиров или груз. Если же путевка выписывается для списания ГСМ, доказательства целевого использования транспорта, — ПТО нужен.

Кто может провести предрейсовый технический осмотр

Профподготовку и требования к квалификации сотрудников регламентирует Пр-з Минтранса №287 п. 14 (28/09-15 г.)

Контролером может быть механик (автотехник), имеющий аттестат по специальности техобслуживание и ремонт автотранспорта. Код программы обучения — 23.02.03 (автодело). Опыт работы по специальности не требуется.
Либо человек, прошедший обучение по специальности «Техники и технологии наземного транспорта» (код 23.00.00 расширенной группы), кроме специализации автомеханика (23.02.03), — ремонт и обслуживание автомобильного транспорта. Для зачисления на должность контролера требуется, чтобы сотрудник отработал минимум 12 месяцев в сфере обслуживания или техконтроля автотранспорта.
Или лицо, имеющее документ об окончании курса «техники и технологии наземного транспорта» (код 23.00.00, не включенный в расширенную группу программ). Чтобы проводить ПТО автомобильного транспорта, требуется дополнительное пройти переподготовку. После которой присвоят квалификацию контролера. Тогда опыт работы в этой сфере не требуется.
Проще говоря, у претендента на должность контролера техсостояния автомобилей должно быть:
2. Минимум средне-техническое образование.
3. Диплом специалиста: «Техобслуживание и ремонт ТС» или «Техники и технологии наземного транспорта».
4. В зависимости от объема программы обучения с кодом 23.00.00 нужен либо минимальный стаж работы — 1 год, связанный с обслуживанием автотранспорта, либо перепрофподготовка с получением квалификации контролера.
5. Для осмотра ТС нужно знать технические и конструктивные отличия устройств автомобилей, нормативы, касающиеся БДД, правила ведения отчетной документации, требования контролирующих организаций и мн. др.

Пункт 7
Кем проводиться ПТО?

Пункт 8
Требования к квалификации контролера

Журнал регистрации предрейсового контроля

Контролер обязан вносить сведения о проведении ПТО ТС в журнал учета (регистрации), который может быть двух видов: бумажный (обычный) или электронный, с возможностью распечатки содержимого страниц. Информация заверяется проверяющим автомобиль механиком. В эл. формате проставляется его усиленная квалифицированная эл. подпись. Документ обязательно должен отражать следующие данные:
• марка, модель ТС;
• госномер;
• ФИО водителя, если он известен;
• ФИО контролера;
• Дату и время (до минут) осмотра ТС;
• Показания одометра;
• Отметку о проведенном ТО автомобиля;
• Подпись лица, осуществляющего контроль работоспособности основных систем и узлов ТС.
Не запрещено добавлять дополнительные поля и сведения, отражающие особенности и специфику перевозок. Как обычно, бумажный формат журнала нужно прошнуровать, страницы пронумеровать. Обратите внимание: подписи водителя в журнале не требуется.
Примечание: Выпуск на линию ТС без проведения тех контроля и отметки механика в путевом листе запрещен.

Штамп технический предрейсовый осмотр пройден

Проведение ТО, ТС. Перед началом движения (выездом с места парковки) подтверждает подпись механика с указанием даты и времени в путевом листе. Если обратиться к Приказу №296 п. 12 (см. таблицу), там говорится про отметку. Это маленький штамп со словом «Пройден», как показано на образце. Фраза: «Отметка о предрейсовом техническом состоянии ТС» в специальном поле — это элемент бланка путевого листа.

Согласно Приказу №152 (18/09-08 г.), п. 16, О порядке заполнения п/л слово «Штамп» заменено на «Подпись». Поэтому для подтверждения прохождения техконтроля ТС штамп не требуется вовсе, но и не запрещен. Главное, чтобы стояла подпись контролера, фамилия с инициалами, дата и время, подтверждающие осмотр. О чем производится запись в журнале регистрации тех состояния автотранспорта.

Будет правильным, если контролер вместо большого штампа, включающего длинный текст о проведенном ПТО, поставит отметку «Пройден», заверит сведения подписью в путевом листе и внесет такие же данные в журнал.

Пункт 12
Что пишется в путевом листе

Предрейсовый технический осмотр такси

Прохождение ПТО для такси такое же, как и для всех перевозчиков пассажиров, багажа или грузов. Отличие только в том, что путевой лист надо оформлять всегда, когда авто выезжает на линию, имея пассажира (даже родственника), так как, лицензируемый вид деятельности предусматривает смену собственника ТС.
Если автомобилем управляет сам владелец, при работе в такси, транспортом распоряжается компания, выдавшее разрешение. Поэтому при поездке в личных целях, как частное лицо, все равно нужно оформлять путевку. А где путевой лист — там обязательные реквизиты — нужен медицинский и технический осмотр.
Например, если ваше личное авто заберут на штрафстоянку, вызволять его должен представитель компании, выдавшей разрешение на работу такси, а не хозяин ТС (во всяком случае, в течение первых 2-х месяцев). Если же водитель на собственном автомобиле не совершает перевозку пассажиров и багажа, один едет по своим делам, без фонаря на крыше, двигаясь в общем потоке, путевка ему не нужна.
При езде на арендованном авто, совершать поездки для собственных нужд без путевки вообще нельзя. На транспорт-такси всегда требуется выписывать путевой лист, значит, обязательно проходить ПТО.>

Где пройти предрейсовый технический осмотр

Для обеспечения ежедневного предрейсового (послерейсового), предсменного ТО ТС есть два пути:
1. Иметь в штате транспортной компании механика соответствующей квалификации на должности контролера техсостояния ТС. Это лицо, ответственное за выпуск автотранспорта на линию в исправном состоянии.
2. Заключить договор с организацией, оказывающей услуги по ПТО автотранспорта. Их механик будет перед 1 рейсом (сменой), то есть, раз в день проверять работу основных узлов и систем, выезжая к месту парковки ТС.
Обратите внимание: Выезд транспорта для перевозки грузов или пассажиров с постоянного места парковки без технического контроля запрещен. При ДТП страховые выплаты, в этом случае, не производятся, а путевой лист могут признать недействительным.

Договор предрейсовый технический осмотр

Если возможность принятия в штат механика-контролера соответствующей требованиям российского законодательства квалификации, не рассматривается, остается — заключение договора с компетентными специалистами. Где их искать, какие варианты есть:
1. Обратиться в транспортную компанию, где такой специалист есть. Если у него будет время подъехать к месту парковки вашего авто, он сможет провести предрейсовый ТО. К сожалению такие сотрудники загружены работой на своем предприятии.
2. Узнать в ближайшем от стоянки ТС автосервисе, смогут ли они ежедневно проводить ПТО и нести ответственность за выпуск исправного авто на линию.
3. Лучший вариант — обратиться в компанию, которая специализируется на оказании услуг по ПТО. У нас хватит специалистов, чтобы в любое, удобное для вас время, провести осмотр ТС на месте парковки. Кроме этого, в случае аварии доставят авто в ремонтную мастерскую. Они несут материальную ответственность за качество своей работы и мн. др.

Предрейсовый технический осмотр в Москве

Для контроля московских водителей-перевозчиков пассажиров, то есть, таксистов, кроме сотрудников ДПС создана дополнительная организация МАДИ. В связи с этим шансы проверки путевого листа с наличием обязательных реквизитов, к которым относится предрейсовый техосмотр ТС, увеличиваются. Поэтому отметка о проведении ПТО авто перед выездом с места парковки актуальна, как нигде. РФ обязаны исполнять все. Законы РФ обязаны исполнять все, но деятельность таксистов в Москве подвержена более жесткому контролю. Узнайте, какими полномочиями обладает МАДИ, чтобы избежать лишних штрафов. Если же нужна помощь юриста, вы найдете ее здесь.

Как пройти предрейсовый технический осмотр ИП

Для индивидуальных предпринимателей исключений нет. Они так же, как все перевозчики, обязаны оформлять путевые листы (пусть и сами себе) с отметкой о прохождении предрейсового техконтроля ТС. Кто будет его проводить неважно: лицо, с которым заключен договор или сам предприниматель. Главное — наличие диплома минимум о средне-техническом профобразовании + квалификация, позволяющая осуществлять ПТО в соответствии с нормативами РФ (Приказом № 287 п. 14).

Договор или документы (копии), подтверждающие полномочия проведения техконтроля, желательно возить с собой. При проверке они пригодятся. Не придется тратить время, ища подтверждение, что путевка выписана согласно с нормативами Минтранса.

Предрейсовый техосмотр транспортных средств — порядок и образец заполнения договора

Спросить юриста быстрее, чем читать!

Задайте вопрос прямо сейчас и получите бесплатную консультацию. Ответим в течение 5 минут и решим даже самую сложную ситуацию.

Вопрос Ответ
Кто должен проводить предрейсовый ТО? Квалифицированный механик.
Каким законом регулируется проведение предрейсового ТО? Приказом Минтранса РФ №141 от 06.04.2017 .
Можно ли заключить договор на оказание ТО со сторонней организацией? Да, можно. У нас есть пример договора, его можно посмотреть по ссылке.
Какие требования предъявляются к квалификации работника, проводящего ТО? С полным перечнем можно ознакомиться по ссылке.
Что включает в себя предрейсовый ТО? Проверка на наличие неполадок в:
— тормозной системе;
— рулевом управлении;
— двигателе;
— приборах освещения (фары, поворотники);
— тахографе;
— звуковых сигналах;
— сцеплении;
— колесах и шинах;
— стеклоочистительных приборах и других автокомпонентах.
Сколько раз в день проводится? 2 раза в день.
Что является подтверждением прохождения ПРТО? Отметка в путевом листе.
Где проводится? В специальном помещении.
В каком документе фиксируется ход проведения осмотра? В журнале учета предрейсовых ТО. Его образец можно посмотреть и скачать по ссылке.
Кому обязательно проводить ПРТО? Всем компаниям-перевозчикам.
Есть ли штраф? Да, в размере:
— для физических лиц – 3000 руб.;
— для должностных лиц – 5000 руб.;
— для юридических лиц – 30 000 руб.
Читать еще:  Договор залога автомобиля без передачи залогодержателю

Чтобы помочь уберечь жизни и здоровье пассажиров, а также обеспечить безопасность на дорогах, правительство ввело ежедневные обязательные техосмотры автотранспорта в организациях, осуществляющих деятельность по перевозке людей или грузов. Это требование отражено в ч.6 п.1 статьи 20 Закона №196-ФЗ.

В ней говорится о том, что предприятия обязаны:

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Рекомендованный материал поможет узнать, кто может проводить осмотр автотранспорта, перечень процедур, а также, как оформить системную проверку ТС в аутсорсинг. Кроме того, здесь можно скачать типовой договор на проведение технического осмотра автомобиля и образец журнала предрейсового ТО.

Предрейсовый техосмотр автомобиля механиком

Проверку автотранспорта должен проводить квалифицированный механик. С 25.12.2017 вступит в силу Приказ Минтранса РФ №141 от 06.04.2017, который регламентирует новый порядок проведения предрейсового техосмотра транспортных средств (ПТОТС). Документ содержит полный перечень процедур, которые должен провести специалист.

Если организация не имеет в штате таких специалистов, она может заключить договор на оказание этой услуги со сторонней фирмой.

Скачать образец договора на оказание услуг по предрейсовому ТО

Преимущества проверок автомобилей в аутсорсинг:

  • не нужно принимать в штат дополнительных работников;
  • в случае ДТП из-за неисправностей машины ответственность за некачественную проверку будет нести компания, оказавшая услугу, а не предприятие, которому принадлежит транспорт.

Если организация планирует осуществлять ПТОТС своими силами, она должна назначить ответственного работника приказом.

В новом порядке установлены требования к квалификации работника, которая должна соответствовать одному из абзацев п.14.3 Приказа Минтранса от 28.09.2015 №287:

  • наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Согласно п.14.1 Приказа от 28.09.2015 №287 помимо наличия соответствующей квалификации специалист должен знать:

  • нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;
  • нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
  • устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств;
  • технические требования, предъявляемые к транспортным средствам;
  • основы транспортного и трудового законодательства;
  • правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

Если на предприятии нет механиков, отвечающих этим требованиям, необходимо отправить работников на обучение в центры переподготовки.

Предрейсовый технический осмотр машины механиком включает в себя проверку на наличие неполадок в:

  • тормозной системе;
  • рулевом управлении;
  • двигателе;
  • приборах освещения (фары, поворотники);
  • тахографе;
  • звуковых сигналах;
  • сцеплении;
  • колесах и шинах;
  • стеклоочистительных приборах и других автокомпонентах.

Также проверяется состояние ремней безопасности, наличие аптечки.

Ежедневный предрейсовый технический осмотр

Ежедневный предрейсовый техосмотр транспортных средств проводится дважды в день: до выезда машины и после возвращения с рейса.

Если водитель ТС поменялся, оформляется еще один путевой лист, на котором также ставится отметка о прохождении ТО. Отметка включает в себя: дату и время ТО, подпись и Ф. И. О. контроллера.

Техосмотр должен проводиться в специальном помещении (боксе), которое должно быть оснащено:

  1. ямой для ТО;
  2. прибором проверки схождения;
  3. шинным манометром;
  4. прибором, определяющим рулевой люфт;
  5. прибором проверки и настройки фар;
  6. мобильной лампой;
  7. газоанализатором;
  8. слесарным инструментом.

Кроме этого помещение должно отапливаться и хорошо проветриваться и иметь комнату отдыха для контроллеров.

При проверке транспортного средства механик заполняет журнал учета прохождения предрейсовых ТО. Это обязательный документ для всех организаций. Унифицированной формы документа нет. Журнал должен включать следующие графы:

  1. информация об автотранспорте (модель, марка, номер регистрации);
  2. ФИО водителя машины;
  3. дата и время проверки;
  4. отметка о прохождении проверки;
  5. подписи водителя и проверяющего.

Образец журнала предрейсового ТО выглядит следующим образом:

Скачать журнал предрейсового ТО

ПТОТС должны проводить все компании-перевозчики. За нарушение этого требования предусмотрена административная ответственность (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ).

Установлены следующие штрафы:

  • для физических лиц – 3000 руб.;
  • для должностных лиц – 5000 руб.;
  • для юридических лиц – 30 000 руб.

Важно помнить, что страховая компания может отказаться возмещать убытки при ДТП, если машина не прошла ТО. При аварии страховщик обязательно проверит все документы, в том числе и путевые листы. Оспорить действия страховой компании можно в суде, но даже если суд примет сторону предприятия, выплата страховки затянется надолго.

Законодательство обязывает все компании, занимающиеся перевозками, проводить ПТОТС. Проверку должны проводить квалифицированные специалисты. Отметки о проведении техосмотра вносятся в журнал и путевые листы. Поскольку в ближайшее время вступит в силу новый порядок проведения ПТОТС, рекомендуется принимать и его во внимание при организации работы в этом направлении.

Образец договора о проведении технического осмотра транспортного средства, заключаемый между физическим и юридическим лицом.

ДОГОВОР

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. По настоящему Договору Исполнитель обязуется по заданию Заказчика осуществить проверку технического состояния транспортного средства Заказчика (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования) на предмет его соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств (далее – Технический осмотр), а Заказчик обязуется оплатить данные услуги.

1.2. Исполнитель обязуется провести проверку следующего транспортного средства Заказчика: (далее – Транспортное средство).

1.3. Технический осмотр проводится по адресу: .

1.4. Срок (дата) проведения Технического осмотра: « » 2020 г.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Заказчик обязан:

2.1.1. Представить Исполнителю Транспортное средство, документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства), а также свидетельство о регистрации Транспортного средства или паспорт Транспортного средства, указанного в п.1.2. настоящего Договора.

2.1.2. Принять оказанные Исполнителем услуги по акту оказанных услуг по Техническому осмотру. При наличии претензий к оказанным Исполнителем услугам Заказчик указывает об этом в акте оказанных услуг по Техническому осмотру. Акт оказанных услуг по Техническому осмотру подписывается Сторонами.

2.1.3. Оплатить Исполнителю стоимость оказанных услуг по Техническому осмотру в сроки и в порядке, предусмотренные разделом 3 настоящего Договора.

2.2. Заказчик вправе:

2.2.1. В случае, если услуги по Техническому осмотру по настоящему Договору оказаны Исполнителем с недостатками, Заказчик вправе по своему выбору потребовать от Исполнителя:

2.2.1.1. безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

2.2.1.2. соразмерного уменьшения установленной настоящим Договором стоимости услуг по Техническому осмотру.

2.2.2. В случае, если недостатки не будут устранены Исполнителем в установленный Заказчиком разумный срок, Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора и потребовать от Исполнителя возмещения убытков.

2.2.3. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора, предупредив об этом исполнителя за дней и оплатив фактически оказанные Исполнителем услуги по Техническому осмотру.

2.3. Исполнитель обязан:

2.3.1. Принять Транспортное средство по акту приема-передачи Транспортного средства и проверить представленные Заказчиком свидетельство о регистрации Транспортного средства или паспорт Транспортного средства.

2.3.2. Провести Технический осмотр Транспортного средства в срок, указанный в п.1.4. настоящего Договора.

2.3.3. Обеспечить соблюдение правил проверки Транспортного средства в соответствии с Правилами проведения технического осмотра (далее – Правила), утвержденными Правительством Российской Федерации.

2.3.4. Обеспечить осуществление технического диагностирования в ходе проведения Технического осмотра техническим экспертом.

2.3.5. Обеспечить сохранность Транспортного средства, представленного для проведения Технического осмотра.

2.3.6. По окончании проведения Технического осмотра представить Заказчику Транспортное средство и следующие документы:

  • акт оказанных услуг;
  • талон Технического осмотра и (или) международный сертификат Технического осмотра (при соответствии Транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств);
  • диагностическую карту, содержащую сведения о выявленных технических неисправностях Транспортного средства и о соответствии/несоответствии Транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

2.3.7. Отказать Заказчику в выдаче талона Технического осмотра или международного сертификата Технического осмотра при несоответствии Транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности транспортных средств.

2.3.8. В случае выявления Исполнителем в ходе Технического осмотра несоответствия технического состояния Транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и обращения Заказчика либо его представителя за повторным Техническим осмотром в срок, не превышающий дней, заключить дополнительное соглашение к настоящему Договору и провести повторный Технический осмотр Транспортного средства. При проведении повторного Технического осмотра Транспортного средства проверка осуществляется только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего Технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

2.4. Исполнитель вправе:

2.4.1. В одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Договора в случаях непредставления для Технического осмотра Заказчиком либо уполномоченным им лицом Транспортного средства, документов, указанных в п.2.1.1. настоящего Договора, либо несоответствия Транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это Транспортное средство.

3. СТОИМОСТЬ УСЛУГ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСМОТРУ И ПОРЯДОК ИХ ОПЛАТЫ

3.1. Проведение Технического осмотра осуществляется на платной основе.

3.2. Стоимость услуг по Техническому осмотру составляет рублей. Оплата стоимости услуг по Техническому осмотру производится Заказчиком либо уполномоченным им лицом не позднее даты подписания Сторонами акта оказанных услуг.

3.3. Стоимость услуг по повторному проведению Технического осмотра определяется объемом оказанных услуг, но не может превышать стоимости услуг, установленной в п.3.2. настоящего Договора. Стоимость услуг по повторному проведению Технического осмотра определяется дополнительным соглашением к настоящему Договору, указанному в п.2.3.8. настоящего Договора.

3.4. Оплата стоимости услуг по Техническому осмотру производится в валюте Российской Федерации в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя либо наличными деньгами путем внесения денежных средств в кассу Исполнителя.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. В случае нарушения Исполнителем срока проведения Технического осмотра Транспортно-го средства, установленного п.1.4. настоящего Договора, Заказчик вправе потребовать от Исполнителя уплаты неустойки в размере % за каждый день просрочки.

4.3. В случае нарушения сроков оплаты, предусмотренных п.3.2 настоящего Договора, Исполнитель вправе потребовать от Заказчика уплаты неустойки в размере % за каждый день просрочки либо расторгнуть договор в одностороннем порядке и потребовать возмещения убытков.

4.4. В случае утраты, утери или порчи Исполнителем документов, переданных ему Заказчиком, утраты или повреждения Транспортного средства по вине Исполнителя, Исполнитель обязан возместить Заказчику возникшие в связи с такой утратой, утерей, порчей, повреждением убытки в полном объеме.

4.5. Если в ходе проведения Технического осмотра Исполнителем не выявлены технические неисправности Транспортного средства, либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, Исполнитель обязан возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца Транспортного средства, либо третьих лиц вследствие таких неисправностей.

4.6. Стороны освобождаются от ответственности в случае, если доказано, что надлежащее исполнение обязательства оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, за которые Стороны не отвечают и предотвратить неблагоприятное воздействие которых они не имеют возможности.

Читать еще:  Простой договор аренды автомобиля между физическими лицами

5. СРОК ДЕЙСТВИЯ И ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

5.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до момента выполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Договору в полном объеме.

5.2. Настоящий Договор может быть изменен по соглашению Сторон, составленному в письменной форме.

5.3. Настоящий Договор может быть расторгнут:

5.3.1. по соглашению Сторон;

5.3.2. в одностороннем порядке в соответствии с условиями настоящего Договора;

5.3.3. по решению суда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

6.1. Во всем, что не урегулировано настоящим Договором, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

6.2. Стороны принимают все меры к разрешению споров и разногласий на основе взаимной договоренности. В случае недостижения договоренности все споры и разногласия решаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

Договор о предрейсовом техническом осмотре автомобиля

Организации, осуществляющие пассажирские перевозки, перед выпуском автомобилей по маршруту должны проводить техосмотр для определения наличия или отсутствия неисправностей. В последнем случае допуск для работы запрещен. Осмотр выполняют квалифицированные механики или сотрудники аутсорсинговых компаний на основании договора на предрейсовый технический осмотр транспортных средств.

Что такое договор на предрейсовый осмотр

Согласно законодательству, водители перед выходном на рейс должны получать путевые листы, где присутствуют подписи механика и врача. Прохождение предварительного технического и медицинского осмотров обязательно: это позволяет определить наличие неисправностей, при которых эксплуатация автобусов запрещена, а также состояние алкогольного или наркотического опьянения и проблем со здоровьем, когда сотрудник компании-перевозчика не имеет права садиться за руль, дабы не подвергать жизни пассажиров опасности.

Если в организации есть штатный механик, обследование автомобилей должен производить он, причем утром перед выпуском в рейс, и вечером – после возвращения. В этом случае обязательство о техосмотре на него возлагается путем составления приказа руководителя, а также отражается в трудовом договоре.

Требования к кандидатурам механиков отражены в п. 14.3 Приказа Минтранса №287. Согласно ему, сотрудники должны соответствовать следующим критериям:

  1. Иметь диплом СПО по специальности «Техобслуживание и ремонт автотранспорта». Требования к опыту не предъявляются.
  2. Получить среднее профессиональное образование по специальности «Техника и технологии наземного транспорта». Обязательно наличие стажа работы.
  3. Получение вышеуказанного диплома и прохождение квалификации контролера техсостояния транспорта. Опыт работы необязателен.

Внимание! Требуется соблюдение одного из трех критериев в зависимости от сферы деятельности организации, куда механик принимается на работу.

Договор на предрейсовый технический осмотр транспортных средств – это оптимальный вариант для компаний, которые не хотят нанимать штатных контролеров. Он заключается между ними и аутсорсинговыми организациями, и это имеет массу преимуществ:

  • Если происходит ДТП с участием автомобиля предприятия по причине технической неисправности, предприятие, с которым заключен договор (заказчик) не несет гражданской или уголовной ответственности – вместо него отвечает аутсорсинговая компания, осуществляющая осмотр. Если же освидетельствование на предмет неисправности осуществляет штатный механик, отвечать придется ему и его работодателю.
  • Не нужно создавать дополнительные рабочие места – для получения квалифицированных специалистов достаточно оформить соглашение с компанией, предоставляющей персонал.

В соответствии с трудовым и пенсионным законодательством, руководители организаций должны делать за сотрудников налоговые отчисления (13% НДФЛ) и страховые взносы в ПФР (22%).

Кто может быть сторонами договора

В договоре есть две формулировки сторон – исполнитель и заказчик. Под «исполнителем» подразумевается юридическое или физ. лицо (ИП), уполномоченное на предоставление услуг по предрейсовому техосмотру. Соответствующие сведения должны быть отражены в налоговой документации и кодах ОКВЭД.

Здесь важно учитывать несколько нюансов:

  1. Осмотр должен проводиться на территории заказчика. Не допускается перемещение автомобилей по адресу компании, производящей обследование.
  2. К контролерам аутсорсинговых организаций предъявляются те же требования, что и к механикам. Они отражены в Приказе Минтранса №287.
  3. Допускается оформление соглашения с механиком. Он будет приходить по адресу расположения заказчика согласно графику, производить обследование и заполнять путевые листы.

Составление соглашения с аутсорсером выгодно, когда на предприятии мало автомобилей. Если автопарк большое, наем штатного механика наиболее рентабелен.

Каковы важные условия соглашения

Если компания хочет заключить договор с аутсорсером для проведения техосмотра, важно учесть пункты, которые обязательно должны быть в документе:

  • Сведения о сторонах сделки: наименования организаций, Ф.И.О. сторон (руководителей или иных уполномоченных лиц), паспортные данные, адреса.
  • Предмет договора – проведение технического освидетельствования машин на предмет соответствия требованиям безопасности.
  • Адрес выполнения осмотра, количество автомобилей, сроки.
  • Права и обязанности сторон. Заказчик обязан предоставлять исполнителю транспорт в оговоренные соглашением сроки, а также документацию на него. Обязательна своевременная оплата услуг, график внесения платежей и суммы оговариваются индивидуально.
  • Стоимость услуг: цена, порядок оплаты.
  • Ответственность сторон. Если исполнитель нарушает сроки, заказчик вправе требовать неустойку. Она исчисляется от суммы в процентах за каждый день просрочки. При несвоевременной оплате работ заказчиком исполнитель также может истребовать неустойку.
  • Особенности расторжения договора, срок действия.
  • Юридические адреса и банковские реквизиты сторон.
  • Подписи обеих сторон.

Внимание! Средняя стоимость услуги по предрейсовому осмотру варьируется от 10 000 до 20 000 руб. Законодательно она не ограничивается, компании вправе самостоятельно устанавливать расценки для клиентов.

Где взять типовой договор и как правильно его составить

Чистый бланк типового договора на предрейсовый осмотр можно скачать в интернете и заполнить самостоятельно, учитывая требования по содержанию, приведенные выше. В качестве примера можно использовать представленные на проверенных интернет-ресурсах образцы.

Для правильного составления рекомендуется соблюдать несколько правил:

  1. Документ должен содержать все существенные условия. Если каких-либо пунктов в нем нет, можно изменить его путем заключения дополнительного соглашения к нему.
  2. Договор заполняется понятным почерком синими или черными чернилами. Использование цветной пасты не допускается.
  3. После заключения сделки сторонам остается по одному экземпляру. Хранятся они в отделах кадров или в кабинетах руководителей.
  4. На осуществление сделки уполномочены директора предприятия и иные лица, уполномоченные действовать от имени предприятий.

Если договор заключается между юридическими лицами, желательно наличие печатей обеих сторон. Оплата услуг может производиться наличным и безналичным расчетом – это определяют заказчик и исполнитель самостоятельно. Чеки об оплате рекомендуется сохранять: при появлении проблемных вопросов исполнитель сможет доказать, что выполнял свои обязательства добросовестно, в противном случае при отсутствии доказательств ему будет начислена неустойка.

Как расторгнуть договор

Особенности расторжения договора должны быть предусмотрены в самом документе. Чаще всего это происходит по соглашению сторон. Если один из участников сделки отказывается прекращать действие соглашения добровольно, инициатор может сделать это самостоятельно через суд.

В суде будут учитываться следующие обстоятельства:

  • Существенность оснований для расторжения. Если заказчик решил разорвать сделку без объективных причин, а исполнитель выполняет обязательства добросовестно, в удовлетворении иска могут отказать.
  • Причины расторжения. Если предприятие на грани банкротства и не может выполнять договорные обязательства по оплате, суд может принять сторону истца.
  • Доводы сторон.

Процедура расторжения начинается с подачи иска инициатором в районный или мировой суд. Дело рассматривается в течение двух месяцев, после чего судьей оформляется решение, на основании которого действие договора считается прекращенным.

Договор о предрейсовом техническом осмотре автомобиля

Организации, осуществляющие пассажирские перевозки, перед выпуском автомобилей по маршруту должны проводить техосмотр для определения наличия или отсутствия неисправностей. В последнем случае допуск для работы запрещен. Осмотр выполняют квалифицированные механики или сотрудники аутсорсинговых компаний на основании договора на предрейсовый технический осмотр транспортных средств.

Что такое договор на предрейсовый осмотр

Согласно законодательству, водители перед выходном на рейс должны получать путевые листы, где присутствуют подписи механика и врача. Прохождение предварительного технического и медицинского осмотров обязательно: это позволяет определить наличие неисправностей, при которых эксплуатация автобусов запрещена, а также состояние алкогольного или наркотического опьянения и проблем со здоровьем, когда сотрудник компании-перевозчика не имеет права садиться за руль, дабы не подвергать жизни пассажиров опасности.

Если в организации есть штатный механик, обследование автомобилей должен производить он, причем утром перед выпуском в рейс, и вечером – после возвращения. В этом случае обязательство о техосмотре на него возлагается путем составления приказа руководителя, а также отражается в трудовом договоре.

Требования к кандидатурам механиков отражены в п. 14.3 Приказа Минтранса №287. Согласно ему, сотрудники должны соответствовать следующим критериям:

  1. Иметь диплом СПО по специальности «Техобслуживание и ремонт автотранспорта». Требования к опыту не предъявляются.
  2. Получить среднее профессиональное образование по специальности «Техника и технологии наземного транспорта». Обязательно наличие стажа работы.
  3. Получение вышеуказанного диплома и прохождение квалификации контролера техсостояния транспорта. Опыт работы необязателен.

Внимание! Требуется соблюдение одного из трех критериев в зависимости от сферы деятельности организации, куда механик принимается на работу.

Договор на предрейсовый технический осмотр транспортных средств – это оптимальный вариант для компаний, которые не хотят нанимать штатных контролеров. Он заключается между ними и аутсорсинговыми организациями, и это имеет массу преимуществ:

  • Если происходит ДТП с участием автомобиля предприятия по причине технической неисправности, предприятие, с которым заключен договор (заказчик) не несет гражданской или уголовной ответственности – вместо него отвечает аутсорсинговая компания, осуществляющая осмотр. Если же освидетельствование на предмет неисправности осуществляет штатный механик, отвечать придется ему и его работодателю.
  • Не нужно создавать дополнительные рабочие места – для получения квалифицированных специалистов достаточно оформить соглашение с компанией, предоставляющей персонал.

В соответствии с трудовым и пенсионным законодательством, руководители организаций должны делать за сотрудников налоговые отчисления (13% НДФЛ) и страховые взносы в ПФР (22%).

Кто может быть сторонами договора

В договоре есть две формулировки сторон – исполнитель и заказчик. Под «исполнителем» подразумевается юридическое или физ. лицо (ИП), уполномоченное на предоставление услуг по предрейсовому техосмотру. Соответствующие сведения должны быть отражены в налоговой документации и кодах ОКВЭД.

Здесь важно учитывать несколько нюансов:

  1. Осмотр должен проводиться на территории заказчика. Не допускается перемещение автомобилей по адресу компании, производящей обследование.
  2. К контролерам аутсорсинговых организаций предъявляются те же требования, что и к механикам. Они отражены в Приказе Минтранса №287.
  3. Допускается оформление соглашения с механиком. Он будет приходить по адресу расположения заказчика согласно графику, производить обследование и заполнять путевые листы.

Составление соглашения с аутсорсером выгодно, когда на предприятии мало автомобилей. Если автопарк большое, наем штатного механика наиболее рентабелен.

Каковы важные условия соглашения

Если компания хочет заключить договор с аутсорсером для проведения техосмотра, важно учесть пункты, которые обязательно должны быть в документе:

  • Сведения о сторонах сделки: наименования организаций, Ф.И.О. сторон (руководителей или иных уполномоченных лиц), паспортные данные, адреса.
  • Предмет договора – проведение технического освидетельствования машин на предмет соответствия требованиям безопасности.
  • Адрес выполнения осмотра, количество автомобилей, сроки.
  • Права и обязанности сторон. Заказчик обязан предоставлять исполнителю транспорт в оговоренные соглашением сроки, а также документацию на него. Обязательна своевременная оплата услуг, график внесения платежей и суммы оговариваются индивидуально.
  • Стоимость услуг: цена, порядок оплаты.
  • Ответственность сторон. Если исполнитель нарушает сроки, заказчик вправе требовать неустойку. Она исчисляется от суммы в процентах за каждый день просрочки. При несвоевременной оплате работ заказчиком исполнитель также может истребовать неустойку.
  • Особенности расторжения договора, срок действия.
  • Юридические адреса и банковские реквизиты сторон.
  • Подписи обеих сторон.

Внимание! Средняя стоимость услуги по предрейсовому осмотру варьируется от 10 000 до 20 000 руб. Законодательно она не ограничивается, компании вправе самостоятельно устанавливать расценки для клиентов.

Где взять типовой договор и как правильно его составить

Чистый бланк типового договора на предрейсовый осмотр можно скачать в интернете и заполнить самостоятельно, учитывая требования по содержанию, приведенные выше. В качестве примера можно использовать представленные на проверенных интернет-ресурсах образцы.

Читать еще:  Договор передачи транспортного средства в собственность

Для правильного составления рекомендуется соблюдать несколько правил:

  1. Документ должен содержать все существенные условия. Если каких-либо пунктов в нем нет, можно изменить его путем заключения дополнительного соглашения к нему.
  2. Договор заполняется понятным почерком синими или черными чернилами. Использование цветной пасты не допускается.
  3. После заключения сделки сторонам остается по одному экземпляру. Хранятся они в отделах кадров или в кабинетах руководителей.
  4. На осуществление сделки уполномочены директора предприятия и иные лица, уполномоченные действовать от имени предприятий.

Если договор заключается между юридическими лицами, желательно наличие печатей обеих сторон. Оплата услуг может производиться наличным и безналичным расчетом – это определяют заказчик и исполнитель самостоятельно. Чеки об оплате рекомендуется сохранять: при появлении проблемных вопросов исполнитель сможет доказать, что выполнял свои обязательства добросовестно, в противном случае при отсутствии доказательств ему будет начислена неустойка.

Как расторгнуть договор

Особенности расторжения договора должны быть предусмотрены в самом документе. Чаще всего это происходит по соглашению сторон. Если один из участников сделки отказывается прекращать действие соглашения добровольно, инициатор может сделать это самостоятельно через суд.

В суде будут учитываться следующие обстоятельства:

  • Существенность оснований для расторжения. Если заказчик решил разорвать сделку без объективных причин, а исполнитель выполняет обязательства добросовестно, в удовлетворении иска могут отказать.
  • Причины расторжения. Если предприятие на грани банкротства и не может выполнять договорные обязательства по оплате, суд может принять сторону истца.
  • Доводы сторон.

Процедура расторжения начинается с подачи иска инициатором в районный или мировой суд. Дело рассматривается в течение двух месяцев, после чего судьей оформляется решение, на основании которого действие договора считается прекращенным.

Договор оказания услуг по проведению предрейсового технического контроля состояния транспортного средства

оказания услуг по проведению предрейсового технического контроля

состояния транспортного средства

«___» ________ 2012 г.

Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Региональный информационный центр», именуемое в дальнейшем «Заказчик», , действующего на основании Устава, в целях обеспечения нужд Заказчика, с одной стороны, и _____________________, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице ______________________, действующего на основании ______________, с другой стороны, вместе именуемые Стороны, на основании результатов размещения заказа путем проведения запроса котировок, в соответствии с Протоколом № ___________ от _______________, заключили настоящий гражданско-правовой договор (далее – Договор) о нижеследующем:

1.1. Исполнитель обязуется оказывать Заказчику услуги по проведению ежедневного предрейсового технического контроля состояния транспортного средства при выезде на линию (далее – услуги), а Заказчик обязуется принимать и оплачивать их, на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

1.2. Срок оказания услуг: с 01.04.2012г. по 31.12.2012г.

1.3. Место оказания услуг: ____________________

2. Сроки и порядок расчётов

2.1. Стоимость настоящего Договора составляет _______________ рублей копеек, является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.

2.2. Стоимость одной Услуги составляет _______рублей копеек.

2.3. Оплата по настоящему Договору производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя на следующих условиях: по факту оказания услуг в течение 15 календарных дней после подписания сторонами Акта оказанных услуг на основании выставленного Исполнителем счета, на расчетный счет, указанный в счете, в соответствии с Постановлением Правительства Новосибирской области от 01.01.2001 «О мерах по повышению собираемости налогов в областной бюджет Новосибирской области» при условии отсутствия у Исполнителя недоимки по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на момент оплаты. Заказчик имеет право приостанавливать оплату до погашения Исполнителем недоимки по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.4. Источник финансирования: средства бюджетного учреждения.

2.5. Цена Договора сформирована с учетом всех возможных расходов, связанных с оказанием Услуг, являющихся предметом Договора в полном объеме, в том числе расходов по страхованию, уплате таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, а также иных расходов Исполнителя, связанных с исполнением Договора.

2.6. Сведения о валюте, используемой для формирования цены Договора и расчетов с Исполнителем: рубль Российской Федерации.

2.7. Датой оплаты оказанных услуг считается день списания денежных средств с лицевого счета Заказчика для перечисления их на расчетный счет Исполнителя.

3. Права и обязанности сторон

3.1. Заказчик вправе:

3.1.1. требовать оказания услуг с надлежащим качеством;

3.1.2. во всякое время проверять ход и качество услуг, оказываемых Исполнителем, не вмешиваясь в его деятельность.

3.2. Заказчик обязан:

3.2.1. способствовать Исполнителю при осуществлении им своей деятельности, направленной на выполнение взятых на себя обязательств по настоящему Договору;

3.2.2. бережно относиться к оборудованию, находящемуся на территории Исполнителя;

3.2.3. при нанесении ущерба, восстановить его своими силами, за счет своих средств;

3.2.4. заблаговременно (письменно) уведомлять Исполнителя об изменениях сведений об автотранспорте (г/н, марка, и т. п.) и водителя (ФИО);

3.2.5. нести всю полноту ответственности за действия своего водителя на территории Исполнителя;

3.2.6. принимать и своевременно оплачивать надлежаще оказанные услуги Исполнителя в порядке и в сроки, установленные настоящим Договором;

3.3. Исполнитель обязуется:

3.3.1. оказывать услуги Заказчику надлежащего качества и в соответствии с условиями настоящего Договора;

3.3.2. при оказании услуг проставлять отметки на путевых листах водителя Заказчика о пройденном контроле.

3.4. Исполнитель вправе:

3.4.1. требовать от Заказчика возмещения причинённых убытков, либо ущерба, вызванного действием или бездействием Заказчика, нарушившего условия настоящего Договора;

3.4.2. в случае задержки платежа за оказываемые услуги более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней, при соблюдении Исполнителем п. 2.3. приостановить оказание услуг до полного погашения задолженности в полном объёме, включая штрафные санкции;

3.4.3. досрочно расторгнуть Договор при систематической просрочке платежей Заказчиком за оказанные услуги;

3.4.4. отказать в выпуске на линию автомобиля, в случае наличия неисправностей, препятствующих его безопасной эксплуатации, а также сделать соответствующую отметку на путевом листе водителя.

4. Приемка услуг на соответствие их объема и качества

4.1. Приемка услуг на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в Договоре производится ежемесячно.

4.2. Исполнитель не позднее десятого числа месяца, следующего за месяцем оказания услуг, направляет в адрес Заказчика акт об оказанных услугах, счет.

4.3. Заказчик подписывает акт об оказанных услугах за каждый месяц оказания услуг не позднее 5 (Пяти) рабочих дней со дня получения акта об оказанных услугах.

4.4. В течение 5 (Пяти) рабочих дней после получения от Исполнителя акта сдачи – приемки оказанных услуг за прошедший месяц подписать акт сдачи-приемки оказанных услуг или написать мотивированный отказ от подписания акта сдачи-приемки. В противном случае услуги считаются принятыми без претензий.

5. Ответственность сторон

5.1. Ущерб, причиненный имуществу Заказчика в результате действий (бездействий) Исполнителя, возмещается за счет средств Исполнителя в полном объеме.

5.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязательств, предусмотренных Договором, к нему применяется неустойка в размере 0,5% от цены настоящего Договора за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего за днем исполнения обязательства. Исполнитель освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой Стороны.

5.3. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Договором, Исполнитель вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим Договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Договором срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Исполнителя.

5.4. Установленные в настоящем разделе неустойки подлежат начислению в случае предъявления мотивированных письменных требований Сторон.

5.5. Заказчик не несет ответственность за несвоевременную оплату обязательства по Договору, связанную с несвоевременным поступлением денежных средств из регионального бюджета.

6. Обстоятельства непреодолимой силы

6.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы или их последствий, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, не подлежащих разумному контролю.

6.2. Сторона, которая не в состоянии исполнить свои Договорные обязательства в силу наступления обстоятельств непреодолимой силы, незамедлительно письменно информирует другую Сторону о начале и прекращении указанных обстоятельств, но в любом случае не позднее 7 (семи) рабочих дней после начала их действия.

6.3. Несвоевременное уведомление о наступлении обстоятельств непреодолимой силы лишает соответствующую Сторону права на освобождение от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору по причине указанных обстоятельств. Факт наступления и прекращения обстоятельств непреодолимой силы документально подтверждается соответствующими организациями.

7. Порядок рассмотрения споров

7.1. Для разрешения споров, возникших в результате исполнения настоящего Договора, применяется следующий претензионный порядок:

7.1.1. Сторона, считающая, что ее права и интересы нарушены в ходе исполнения настоящего Договора другой стороной, направляет последней одновременно с почтовым отправлением письменную претензию и копию претензии в электронной форме по электронной почте.

7.1.2. В течение 10 (Десяти) дней со дня получения претензии почтовым отправлением, Сторона обязана направить свой ответ почтовым отправлением и по электронной почте.

7.1.3. Если Сторона, считающая, что ее права и интересы нарушены в ходе исполнения настоящего Договора другой Стороной, не удовлетворяется полученным ответом или не получает его почтовым отправлением в течение 30 (Тридцати) дней со дня посылки первой претензии, то претензионная процедура разрешения споров считается исчерпанной.

7.2. В случае недостижения разрешения спора с помощью претензионного порядка, оговоренного настоящим Договором, спор подлежит разрешению в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в Арбитражном суде Новосибирской области.

8. Срок действия Договора

8.1. Настоящий Договор вступает в силу с «01» апреля 2012 г. и действует по «31» декабря 2012 года, а в части оплаты до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств по настоящему Договору.

9. Заключительные положения

9.1. Расторжение настоящего Договора допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации. Расторжение Договора в одностороннем порядке не допускается.

9.2. В случае получения сторонами в процессе выполнения обязательств по данному Договору информации, относящейся к персональным данным, стороны принимают на себя обязательства по обеспечению защиты при обработке полученных персональных данных в соответствии с локальными нормативными актами, действующими в Организациях, а также требованиями действующего законодательства РФ, предъявляемым к защите персональных данных.

9.3. При исполнении настоящего Договора не допускается перемена Исполнителя, за исключением случаев, если новый Исполнитель является правопреемником Исполнителя по настоящему Договору вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

9.4. В случае изменения у какой-либо из Сторон местонахождения, названия, банковских реквизитов и прочего, она обязана в течение 10 (десяти) дней письменно известить об этом другую Сторону.

9.5. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями Сторон.

9.6. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

9.7. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

9.8. Все приложения к настоящему Договору являются его неотъемлемой частью:

– Приложение – «Сведения об автотранспорте и водителе Заказчика».

10. Юридические адреса, реквизиты и подписи сторон

Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Региональный информационный центр»

Адрес: г. Новосибирск, Красный проспект,18

, ИНН//, Получатель: МФ и НП НСО (ГБУ НСО «РИЦ», л/с ) счет в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области г. Новосибирска, ,

к Договору № __________

от «___» ________ 2012г.

Сведения об автотранспорте и водителе Заказчика

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector