Договор на утилизацию шин
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Договор на утилизацию шин

Договор с ООО “ППК”МБК”

Чтобы заключить с нами договор, просьба присылать

реквизиты и контактные данные на наш электронный адрес

E-mail: mbk-comp@yandex.ru

ДОГОВОР №

«___» __________2014 г. г. Балашиха

ООО «Промышленная Перерабатывающая Компания «МБК», действуя на основании лицензии серия 077 № 00046 от 21.03.2011г. на осуществление деятельности по сбору, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности , в лице генерального директора Караулова Владислава Юрьевича, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», с одной стороны и ____________________________________________________________________________в лице_________________________________ действующего на основании ___________________, именуемое в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

1.1. Согласно настоящему договору Исполнитель обязуется оказывать услуги по доставке и приемке на территории предприятия в г. Балашиха, Московской Области, изношенных автомобильных покрышек, отходов РТИ и автокамер, далее именуемый «Утиль», для последующей утилизации, а «Заказчик» обязуется предоставить Утиль.

2.1. Количество Утиля окончательно согласовывается в момент приема на складе Исполнителя подтверждается Приемо-сдаточным актом, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора.
2.2. Качество Утиля должно соответствовать требованиям ГОСТ 8407-89
2.3 Принимаемый Утиль не должен содержать:
– загрязнений маслами и прочими нефтепродуктами;
– посторонними предметами, такими как: стекло, пластик, металл и т.д. и т.п.
2.4. Если Утиль содержит от 5% до 20% загрязнений от веса, то цена увеличивается на 50% от цены прайса.
2.5. Если Утиль содержит более 20% загрязнений от веса, то цена увеличивается на 100% от цены прайса.

3.1.Доставка Утиля на склад Исполнителя осуществляется Заказчиком, в течении срока действия настоящего договора.
3.2.По согласованию Сторон Исполнитель оказывает содействие для улучшения условий транспортировки.
3.3.При доставки Утиля на склад доверенное лицо Заказчика обязано при себе иметь следующие документы: Гарантийное письмо на оплату, Доверенность на сдачу Утиля, товарно-транспортную накладную, приемо-сдаточный акт, а также реквизиты организации Заказчика. Все документы должны быть подписаны и заверены печатью Заказчика.
3.4. Исполнитель может оказывать Заказчику услуги по транспортировке Утиля.


4. Цена и порядок расчетов.

4.1.Цена на оказание услуг по приемке Утиля определяется Приложением № 1. Исполнитель оставляет за собой право изменить цены нам оказание услуг в одностороннем порядке, предупредив об этом Заказчика не менее чем за 15 (пятнадцать) дней.
4.2.Цена на оказание услуг по транспортировке Утиля и улучшения условий транспортировки оформляется Дополнительным соглашением.
4.3. Исполнитель передает представителю Заказчика (полномочия которого подтверждены соответствующем образом) Акт оказания услуг (в двух экземплярах), подписанный со своей стороны, заверенный печатью, счет-фактуру и Счет на оплату услуг по утилизации. С момента подписания актов оказания услуг или накладных происходит переход права собственности на отходы от Заказчика к Исполнителю.
4.3.1.Заказчик обязан подписать, заверить печатью и возвратить в адрес Исполнителя один экземпляр Акта оказания услуг в течение 3 (трех) рабочих дней. Если в течении указанного срока Акт оказания услуг не будет подписан Заказчиком и возвращен Исполнителю, то односторонне подписанный Акт считается подтверждением надлежащего оказания услуг по договору.
4.4.Расчеты за оказанные услуги производятся в течении 10 (десяти) банковских дней с даты приемки Утиля на складе Исполнителя на основании выставленного счета. Обязательство по оплате оказанных услуг считается исполненным с момента зачисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.
4.4.1.В случае невыполнения обязательств по оплате работ в срок, указанный в п. 4.3.1., Заказчик уплачивает Исполнителю пени в размере 0,1 % неоплаченной суммы за каждый день просрочки.
4.4.2. Обязательство по уплате штрафов, пеней и других финансовых санкций, связанных с нарушением сторонами договорных обязательств, возникает либо с момента их письменного признания должником в добровольном порядке, либо по решению суда.

5. Изменение и расторжение договора.

5.1.Изменение условий настоящего договора допускается только в письменном виде путем оформления дополнительного соглашения.
5.2. Договор может быть расторгнут досрочно по соглашению сторон.
5.3.Одностороннее расторжение Договора возможно только после письменного уведомления другой Стороны не позднее , чем за 15 (пятнадцать) дней и погашения всех задолженностей.

6. Заключительные положения.

6.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Договора или в связи с ним,будут по возможности разрешаться путем переговоров. Претензионный порядок разрешения споров обязателен. Срок рассмотрения письменной претензии 10 (десять) рабочих дней с момента ее получения.
6.2.В случае невозможности разрешить споры и разногласия путем переговоров, они подлежат передаче на рассмотрение в Арбитражный суд.
6.3.Факсимильные документы к настоящему договору имеют юридическую силу при условии последующей досылки оригиналов.
6.4. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 31 декабря 2014 года. Если до окончания срока действия Договора ни одна из Сторон не заявит о его прекращении или изменении, либо о заключении нового Договора, Договор считается продленным на один календарный год на тех же условиях.

7. Юридические адреса и реквизиты сторон.

Заказчик:

Юридический адрес

ИНН / КПП

ОГРН

Банк

Р/сч

Кор/сч

БИК

Тел.

___________________________________ _________________/______/

Исполнитель: ООО «Промышленная Перерабатывающая Компания «МБК»

Адрес; 143905, Московская обл., г. Балашиха, Кучинское шоссе, д. 6

ИНН/КПП 5022559994/503301001 ОГРН 1105022002931 БИК 044525225

р/с 40702810440050003038 к/р 30101810400000000225

Банк: ОАО “Сбербанк России” Видновское ОСБ № 7814/065

8 906 717 94 66/ 8 926 533 68 63 E-Mail: mbk-comp@yandex.ru

Генеральный директор ООО”ППК”МБК” _________________/В.Ю. Караулов/

к Договору № ___________

Цена за одну
ед. измерения, в т.ч. НДС 18%

Наименование Единица измерения
1 шины легковые, грузовые, авиационные 1 тн 1 534,00 руб.
2 шины грузовые рваные 1 шт 300,00 руб.
3 шины легковые с дисками 1 шт 230.00 руб.
4 шины грузовые с дисками 1 шт 350,00 руб.
5 шины крупногабаритные от (1200 мм до 1800 мм), тракторные с любым кордом 1 тн 2 152,00 руб.
6 шины крупногабаритные до (2200 мм) 1 тн 2 960,00 руб.
7 шины крупногабаритные свыше (2200 мм) 1 тн 4 140,00 руб.
8 отходы РТИ 1 кг 100.00 руб.
9 автокамеры 1 шт 20.00 руб.
10 шины легковые ошипованные 1 шт 240,00 руб.
11 шины от погрузчиков не литые 1 шт 600,00 руб.
12 шины литые от электрокаров и погрузчиков 1 шт 1 652,00 руб.

ООО “Промышленная Перерабатывающая _____________________________

Компания “МБК” _____________________________

______________/В. Ю. Караулов ________________/______________

Акт утилизации шин

В организациях, эксплуатирующих автомобили, часто остаются не годные к использованию шины. Просто так выбросить их нельзя, необходимо их утилизировать. Принятие такого решения осуществляет специальная комиссия, также в ее обязанности входит составление акта утилизации шин. Рассмотрим, какую информацию он должен содержать.

Когда нужно утилизировать шины

На то, что шины стали не пригодны к применению, указывают такие факты, как физический износ, например:

  • внешние повреждения, к примеру, разрывы, пробои, отслоение каркаса;
  • изменены размеры или форма крепежных отверстий;
  • нет болтов крепления;
  • остаточная высота рисунка протектора не соответствует нормативным показателям.

Организация, эксплуатирующая транспортные средства, должна вести карточки учета работы автомобильных шин, где нужно указывать все данные о них: модель, дату введения в эксплуатацию и др. На их основании в бухгалтерских документах отображается движение шин в компании.

Сроки, когда шины подлежат замене, прописаны в таких документах:

  • Временных нормах эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утвержденных Минтрансом РФ 04.04.2002 г. (№ РД 3112199-1085-02).
  • Правилах эксплуатации автомобильных шин, утвержденных Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 г. №АК-9-р (№ АЭ 001-04).

На основании данных из этих документов и физического состояния шин, а иногда — на основании заключения проведенной экспертизы принимается решение о списании и утилизации шин.

Об утилизации

Автомобильные шины нельзя просто так выбросить в мусор. Они относятся к IV классу опасности. А это значит, что их нужно обязательно подвергать утилизации. Организации заключают договор с компаниями, занимающимися переработкой шин, и передают им материалы. После проведения процедуры организации подписывают акт оказания услуг или акт выполненных работ. На его основании комиссия в соответствующей части акта утилизации делает об этом отметку.

Если после утилизации у компании заказчика образовался доход, то это также указывают в акте.

Составляем акт

Документ не имеет утвержденной законодательством формы, поэтому организация может разработать собственную. Главное, чтобы она включала в себя все необходимые реквизиты. Таковые прописаны в ст. 9 ФЗ от 6 декабря 2011 года №402. Это название документа, дата его создания, наименование компании, суть факта хозжизни компании, должности и подписи лиц, оформивших документ, и т.д. Эту форму нужно закрепить в учетной политике компании.

Акт состоит из шапки и основной части. В шапке указывают:

  • название организации, ее структурного подразделения;
  • основание для составления акта (приказ, распоряжение), его реквизиты;
  • гриф «Утверждаю» для подписи руководителя организации;
  • наименование документа;
  • место и дата составления акта.

В основной части необходимо указать такие сведения:

  • состав комиссии, которая произвела осмотр шин;
  • список шин, которые необходимо утилизировать: модель, заводской номер, дата выпуска (лучше оформить в виде таблицы);
  • общее количество прописью;
  • подписи председателя и членов комиссии в подтверждение необходимости утилизации;
  • указание на то, что шины преданы организации, занимающейся утилизацией;
  • реквизиты договора с компанией, которая занимается утилизацией;
  • каким способом произведена утилизация шин (указывают реквизиты акта выполненных услуг);
  • указание на то, что после утилизации шин были получены денежные средства;
  • сумму полученных средств прописью и реквизиты документа, по которому они получены;
  • подписи председателя, членов комиссии и представителя организации-исполнителя в подтверждение выполнения условий договора и осуществления факта утилизации.
Читать еще:  Договор купли продажи АТС

Последним документ подписывает глава организации или его доверенное лицо в графе для утверждения документа.

К сведению! Если на документе будет отсутствовать подпись хотя бы одного члена комиссии, то акт будет считаться недействительным.

Акт утилизации шин необходимо хранить в организации в течение 5 лет, после того как бухгалтер на его основании сделает соответствующие записи в бухучете компании.

Как исправить найденную ошибку

Если при составлении документа была допущена и найдена фактическая ошибка, например, ошибка в данных (номере, сумме, наименовании), то ее исправляют с использованием стандартного алгоритма:

  • Фрагмент с неточностями аккуратно зачеркивают.
  • Рядом или сверху пишут правильный вариант.
  • Визируют исправления отметкой «Исправленному верить», постановкой даты и подписи.

Всех членов комиссии нужно обязательно ознакомить с внесенными изменениями.

Производители предупредили о росте цен на электронику из-за экосбора

Руководители трех отраслевых ассоциаций, объединяющих крупнейших производителей потребительских товаров, электроники и упаковки для них и автомобильных шин, выступили против отмены механизма самостоятельной утилизации продукции и введения вместо него экологического сбора, которое предложило Минприроды.

Письмо с такой просьбой директор ассоциации СКО «Электроника — утилизация» Владислав Бондарев, исполнительный директор ассоциации «РусПРО» Павел Рудась и глава «ЭкоШинСоюза» Сергей Подойников направили вице-премьеру Виктории Абрамченко (курирует реформу по обращению с отходами) во вторник, 10 марта. У РБК есть копия письма, его подлинность подтвердили авторы обращения.

Руководители трех ассоциаций также пожаловались Абрамченко, что Минприроды не привлекло их к обсуждению новой редакции Концепции расширенной ответственности производителя (РОП), которая как раз предусматривает отмену самостоятельной утилизации продукции и упаковки и ввод экосбора.

«Неучтенные предложения противоречат ключевым принципам механизма РОП и не были подтверждены расчетами Минприроды или компаний отрасли», — сообщил РБК представитель Минприроды. Он добавил, что на часть вопросов этих трех ассоциаций ответ будет дан уже после утверждения концепции в подзаконных актах. Представитель Абрамченко сказал РБК, что пока не видел письма от руководителей ассоциаций.

Какие риски увидел бизнес

При обсуждении новой концепции РОП Минприроды сначала предусмотрело возможность, чтобы производители товаров и упаковки могли сами заниматься их утилизацией при наличии соответствующих мощностей, а затем исключило такой вариант, обязав компании платить экосбор из норматива 100% утилизации. В последней версии концепции (копия есть у РБК) исключение предполагается только в случае взаимозачета платежей для плательщика экосбора и субсидий компании-утилизатора. «Возможность самостоятельного выполнения РОП (существует. — РБК) путем зачета обязанности по уплате экологического сбора и права лица, осуществляющего утилизацию, на получение компенсации расходов за счет средств от экологического сбора», — указано в документе.

«Подобный механизм прописан в законодательстве об утилизационном сборе с автомобилей, но он абсолютно не работающий. Сами министерства много раз говорили, что за деньгами от утильсбора не обращается ни один производитель или импортер автомобилей», — сказал РБК представитель ассоциации СКО «Электроника — утилизация» Антон Гуськов. По его словам, механизм вычета невыгоден для компаний, так как сначала нужно будет уплатить сбор, затем провести утилизацию и только после этого можно попытаться подать документы на вычет.

Какие компании пожаловались Абрамченко

Ассоциация «РусПРО» представляет такие компании, как Coca-Cola, Pepsico Holdings, Danone, Tetra Pak, InBev Efes и Nestle. СКО «Электроника — утилизация» объединяет Indesit International, Philips, Canon, Samsung Electronics, Sony Electronics, LG Electronics, Dell и др. В «ЭкоШинСоюз» входят Continental, Michelin, Nokian Tyres, Goodyear и Brigestone.

Руководители ассоциаций предупреждают Викторию Абрамченко о следующих рисках:

  • Минприроды предлагает ввести, по сути, безальтернативную обязанность производителей по уплате экологического сбора;
  • в концепции ведомства отсутствуют конкретные меры — сколько и каких именно отходов, кем и где будет утилизировано на средства экосбора, которые начнут собираться с 2021 года. При этом в ряде отраслей, в частности по утилизации шин, электроники и упаковки, эти процессы уже запущены и активно развиваются, указывают авторы письма;
  • исключение возможности самостоятельно проводить утилизацию производителями противоречит опыту внедрения РОП в зарубежных странах и, по оценкам ассоциаций, приведет к «необратимым разрушающим последствиям» для формируемой индустрии цивилизованного обращения с отходами в России. А именно: к расторжению уже заключенных контрактов с утилизирующими компаниями, остановке проектов по сбору и утилизации отходов, а также к потере инвестиций в инфраструктуру по сбору и утилизации отходов, сделанных в рамках самостоятельного исполнения РОП, в том числе через отраслевые объединения.

Производители шин во вторник, 10 марта, сообщили, что за несколько лет вложили в инфраструктуру по сбору и утилизации шин в России 500 млн руб., производители электроники — 315 млн руб., члены ассоциации производителей напитков и упаковки для них — 102 млн руб.

Реформа экологической ответственности бизнеса «вернет на свалки сотни тысяч тонн отходов и увеличит цены в магазинах — рост цен может составить до 22%», говорится в совместном заявлении ассоциаций. «Самый простой холодильник стоимостью 18 тыс. руб. подорожает минимум на 2,6 тыс. за счет экосбора: производитель просто включит его в цену товара», — сказал глава СКО «Электроника — утилизация» Владислав Бондарев, отвечая на вопрос РБК. Исполнительный директор «РусПРО» Павел Рудась предупредил, что, «пройдя через наценку оптовиков и розничных сетей, этот налог вырастет вдвое на полке магазина».

Представитель Минприроды назвал позицию трех ассоциаций «простым нежеланием брать на себя ответственность». «Очевидно, что инструмент РОП снизит нагрузку за вывоз отходов на население, прежде всего на малообеспеченные слои. Аргумент о повышении цен для населения, который приводится некоторыми ассоциациями, несостоятелен, потому что каждый гражданин уже сейчас платит за вывоз всех отходов — совокупно около 180 млрд руб. в год, 100% расходов несет население», — добавил он.

Что предлагает бизнес

Руководители ассоциаций СКО «Электроника — утилизация», «РусПРО» и «ЭкоШинСоюза» предлагают сохранить возможность самостоятельной утилизации товаров и упаковки производителями «для эффективной реализации» нацпроекта «Экология». Компании называют своим приоритетом обеспечение «реальной утилизации», поэтому проводится не только детальная проверка утилизирующих компаний перед заключением с ними договора, но и тщательный регулярный операционный аудит во время действия договора, говорится в письме на имя вице-премьера.

Они также выступают за то, чтобы норматив утилизации повышался постепенно (а не сразу на 100%, как предлагает Минприроды) и при этом соотносился с фактическим развитием инфраструктуры раздельного сбора мусора и переработки отходов по отдельным видам товаров и конкретным категориям упаковки. Такой подход позволит создать «предсказуемые условия развития бизнеса и подкрепить их конкретными стратегиями и программами развития раздельного сбора и перерабатывающих мощностей», — уверяют представители бизнеса.

Механизм расширенной ответственности производителя для стимулирования утилизации товаров и упаковки был принят в России с 2014 года, но в текущем варианте фактически не работает. Как говорится в материалах Минприроды, сейчас с бизнеса собирается не более 2,5 млрд руб. в год в виде экосбора при ожидаемом поступлении до 136 млрд руб. Кроме того, там также указывается, что некоторые компании фальсифицируют отчетность или вовсе не предоставляют ее. Сейчас производители вместо уплаты экосбора имеют право утилизировать около 15% от производимых товаров или упаковки, а импорт и вовсе не подпадает под это правило.

В новой концепции РОП также предлагается обнулить тарифы для населения на вывоз отходов, собранных раздельно, переложив сборы на бизнес. Но региональные операторы предупредили, что из-за раздельного сбора мусора вырастают расходы: организация вывоза отходов раздельно стоит дороже и сейчас не учтена в действующем тарифе. Если учесть эти расходы оператора, тариф вырастет, говорил РБК директор «ЭкоСтройРесурса» (региональный оператор в Самарской области) Михаил Захаров. По его словам, доходы от продажи переработчикам сырья, которое собирают мусорные операторы, пока не покрывают затраты на организацию сбора и сортировку отходов.

Для сокращения платы за услуги операторов по обращению с отходами требуется переход на ее расчет исходя из фактического объема образования отходов, сообщил РБК представитель Минприроды. «Вторичные ресурсы, отделенные от неперерабатываемой массы отходов на стадии накопления (за счет раздельного сбора отходов), не охватываются тарифом оператора по обращению с отходами. В настоящее время только за счет выделения отходов упаковки из общей массы отходов возможно сократить плату за услуги операторов по обращению с отходами в два раза», — сказал он.

Договор на прием шин

г. Ставрополь «___» _______ 201__ г.

____________________________________________________________________________________________________ в дальнейшем “Заказчик”, в лице ___________________________________________________________, действующего на основании _______________________________________, именуемого в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны и Общество с ограниченной ответственностью экологических технологий «Эколайф», именуемое в дальнейшем “Исполнитель”, , действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

1.1. «Исполнитель» обязуется по заявке «Заказчика» оказать услуги по приему, транспортировке отработанных шин далее по тексту «Отходы», а «Заказчик» обязуется передать «Отходы» и оплатить оказанные услуги.

1.2. Транспортировка «Отходов» осуществляется автомобильным транспортом «Исполнителя» или автотранспортом «Заказчика» по предварительному согласованию сторон.

1.3. Оказание услуг производиться, согласно ценам, указанных в Прейскуранте (Приложение ), являющегося неотъемлемой частью настоящего Договора.

1.4. Прием «Отходов» осуществляется на основании лицензии № ОП-35-001от 01.01.01 года на осуществление вида деятельности «Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности».

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. «Исполнитель» обязуется:

2.1.1. Оказывать услуги, указанные в разделе 1 настоящего договора, в полном объеме с надлежащим качеством, в соответствии с законодательством, регламентирующим обращение с опасными отходами.

Читать еще:  Договор купли продажи авто место составления

2.2. «Заказчик» обязуется:

2.2.1. В течение 14 дней с момента подписания настоящего договора направить «Исполнителю» заявку на прием (вывоз) «Отходов» (Приложение ). Последующие заявки «Заказчик» направляет «Исполнителю» по мере накопления «Отходов».

2.2.2. Назначить ответственных лиц, на которых возлагает следующие обязанности:

– своевременное предоставление «Исполнителю» заявок на прием (вывоз) «Отходов» (Приложение ),

– контроль за фактически переданным объемом «Отходов» на утилизацию,

– подписывать от имени «Заказчика» и заверять печатью Акт приема-сдачи (Приложение ) отходов с расшифровкой подписи Ф. И.О. и указанием должности. При отсутствии штампа или печати, ответственное лицо производит особую отметку «без печати» с повторной подтверждающей подписью.

3. СТОИМОСТЬ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. Стоимость услуг, указанных п.1.1 настоящего договора, определяется в соответствии с Прейскурантом цен (Приложение ) «Исполнителя», и включает в себя все налоги и сборы.

3.2. Оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет «Исполнителя» на основании счета в следующем порядке:

– 30 % от стоимости услуг, указанной в заявке «Заказчика» на прием (вывоз) «Отходов» (Приложение ) – в течение 10 (Десяти) дней со дня подачи Заявки;

– 70 % от стоимости услуг, указанной в заявке «Заказчика» на прием (вывоз) «Отходов» (Приложение ) – в течение 10 (Десяти) дней со дня подписания акта приема-сдачи «Отходов» (Приложение ).

4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ПРИЕМА РАБОТ

4.1. Прием «Отходов» осуществляется на основании заявки «Заказчика» на прием (вывоз) «Отходов» (Приложение ) в течение 90 дней с момента ее поступления «Исполнителю».

4.2. При приеме «Отходов» подписывается двухсторонний акт приема-сдачи отходов с передачей права собственности. (Приложение ).

5. ОТВЕТСТВЕННОСЬ СТОРОН

5.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему Договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.2. Виновная сторона обязана возместить другой стороне по Договору причиненные таким неисполнением убытки.

5.3. «Заказчик» обязан уплатить «Исполнителю» неустойку (пеню) за задержку исполнения условий п. 3.2. настоящего договора в размере 0,1 % от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки, но не более 10 % от стоимости услуг.

5.4. «Исполнитель» обязан уплатить «Заказчику» неустойку (пеню) за задержку исполнения условий п. 4.1. настоящего договора в размере 0,1 % от стоимости услуг за каждый день просрочки, но не более 10 % от стоимости услуг.

5.5. Неустойки (пени) указанные в п. п. 5.3., 5.4. настоящего договора подлежат оплате, только в случае если Сторона, интересы которой нарушены, письменно заявит требование об уплате неустойки.

6. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

6.1. Все споры и разногласия, возникающие по настоящему Договору, или связанные с ним, стороны обязуются разрешить путем взаимных переговоров.

6.2. В случае если стороны не придут к соглашению в течение 30 дней, споры и разногласия передаются на рассмотрение в Арбитражный суд, в соответствии с действующим законодательством РФ.

7. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ (ФОРС-МАЖОР)

7.1. Ни одна из сторон не несет ответственности за полное или частичное невыполнение каких-либо обязательств, если данное невыполнение является следствием таких обстоятельств, как наводнение, отсутствие паромной переправы, пожар, землетрясение и прочие стихийные бедствия, а также запрет экспортных и импортных операций, блокада действия и санкции государственных властей и другие, независящие от сторон причины, появляющиеся после заключения договора.

7.2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему Договору, должна незамедлительно известить другую сторону, не позднее семи дней после начала указанных выше обстоятельств. Несвоевременное уведомление об обстоятельствах непреодолимой силы лишает соответствующую сторону права на освобождение от договорных обязательств. Обстоятельства непреодолимой силы должны быть подтверждены компетентными государственными органами.

7.3. Если указанные обстоятельства продолжаются более трех месяцев, каждая сторона имеет право на досрочное расторжение Договора. В этом случае стороны производят взаиморасчеты.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Все изменения и дополнения к договору действительны, если они оформлены в письменной форме и подписаны сторонами.

8.2. Договор составлен в двух экземплярах и имеет равную юридическую силу для обеих сторон.

8.3. Настоящий договор заключается на период с момента его подписания и действует по «31» декабря 2012 г., а в части взаиморасчетов до полного исполнения обязательств.

Приложение – прейскурант услуги, предоставляемые «Эколайф».

Приложение – заявка «Заказчика» на прием (вывоз) «Отходов».

Приложение – акт приема-сдачи «Отходов».

Копия лицензии № ОП-35-001от 01.01.01 года на осуществление вида деятельности «Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности »

8. АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Адрес юридический: _____________________________

Сбор и переработка шин: производители против новых изменений в законодательстве

Ведущие производители и импортеры шин, входящие в ассоциацию «ЭкоШинСоюз», выступили против нововведений в закон «Об отходах производства и потребления», предлагаемых Министерством природных ресурсов и экологии РФ. Компаниям хотят запретить самостоятельную утилизацию отходов, несмотря на всю созданную ими инфраструктуру по переработке, и обязать платить налог в государственный бюджет.

Некоммерческая ассоциация «ЭкоШинСоюз» была основана в 2017 году для создания эффективной системы обращения с шинными отходами в рамках РОП – расширенной ответственности производителя. Сейчас в ассоциацию входят шесть компаний – мировых лидеров по производству шин: Nokian Tyres, Bridgestone, Michelin, Hankook, Continental и Yokohama.

Что такое РОП

Расширенная ответственность производителя (РОП) – это механизм регулирования деятельности производителей и импортеров, согласно которому изготавливаемая/ поставляемая ими продукция в конце ее жизненного цикла должна быть утилизирована.

Цель РОП – сократить количество отходов, попадающих на свалки, и обеспечить максимальную вторичную переработку.

Согласно статье 24.2 ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», реализация РОП может проходить по двум условным направлениям: самостоятельно или с помощью государства.

Для самостоятельной реализации РОП бизнесу можно:

  • использовать мощности собственных производств;
  • заключить договор с компанией-переработчиком напрямую;
  • заключить договор с переработчиком через отраслевую ассоциацию.

Если производитель или импортер отказывается сам обеспечивать РОП, то ему нужно заплатить в государственный бюджет экологический сбор, который рассчитывается по нормативам утилизации конкретных видов товаров.

Законодательно принцип РОП в России введен с 1 января 2015 года. При его разработке за основу был взят опыт европейских стран, где самостоятельное исполнение РОП – основная практика для построения качественной системы утилизации отходов.

Новая концепция Минприроды

В начале октября 2019 года Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации предложило усовершенствовать к началу 2020 года существующий институт РОП.

Основные аспекты этой реформы:

• ввести 5-летний мораторий на самостоятельное исполнение РОП (кроме собственных мощностей), обязав бизнес платить экологический сбор;
• создать Фонд для сбора налога с бизнеса;
• передать функции администрирования по учету экосбора в федеральную налоговую службу;
• назначить распорядителем средств Фонда госкомпанию «Российский экологический оператор».

Необходимость внесения этих поправок в закон со стороны Минприроды объясняется тем, что 90% производителей и импортеров не исполняют обязательства в рамках расширенной ответственности и подделывают справки об утилизации своей продукции без ее реальной переработки.

«ЭкоШинСоюз» против реформирования

На конференции в пресс-центре «Россия Сегодня» 20 ноября 2019 года представители всех компаний, входящих в ассоциацию, высказали свое резко негативное отношение к планируемым изменениям.

По словам Сергея Подойникова – исполнительного директора «ЭкоШинСоюза», 95% шинного рынка исполняет расширенную ответственность либо через ассоциацию, либо самостоятельно через прямые договоры с заводами-переработчиками.

Менее чем за три года работы ассоциация «ЭкоШинСоюз» смогла утилизировать 136 тысяч тонн отработанных шин в 16 регионах страны и вложила в отрасль переработки около 500 млн рублей. В программу сбора вовлечено 19 заводов-переработчиков, более 950 шиномонтажных центров, установлено более 350 контейнеров для приема подобных отходов у населения, запущены пилотные акции с розничными шинными сетями по сбору шин.

Также Союз активно участвует в общественных инициативах, помогает волонтерским и региональным движениям организовывать специальные акции для борьбы с несанкционированными свалками. Благодаря таким мероприятиям уже удалось собрать 8400 тонн шин и очистить 28 гектаров земли от мусора.

Последствия принятия новой концепции

По мнению «ЭкоШинСоюза», реформа приведет к:

1. Деградации системы сбора и утилизации, в частности шинных отходов.
Все успешно действующие программы по сбору и утилизации шин перестанут работать. А одномоментное введение 100%-го норматива не приведет к 100%-й утилизации. Сейчас в нормативах для бизнеса стоит конкретная задача по утилизации определенного количества отходов. Шинный бизнес с ней справляется, с каждым годом наращивая мощность и объемы переработки.

2. Росту цен. Если на шины цена вырастет примерно на 4%, что может показаться незначительным, то для других групп товаров, по оценкам экспертов, показатель роста составит 13-20%. Это значит, что подорожают не только шины, но и другие товары, ведь РОП охватывает 54 группы продукции: от упаковки и одежды до шин и электроники.

3. Невозможности дальнейшего сотрудничества государственных органов и бизнеса, т.к. производители вообще не будут вовлечены в процесс обращения с отходами.

4. Монополизации рынка утилизации, в частности изношенных шин. Отказ от рыночной модели развития приводит к отсутствию конкуренции на рынке утилизации. А это ведет к отсутствию мотивации на поиск инновационных решений и способов утилизации, поскольку компании-монополисту не нужно что-то оптимизировать.

5. Отсутствию индивидуального подхода переработки к различным категориям отходов.

Читать еще:  Как восстановить договор купли продажи автомобиля?

Зачем разрушать то, что работает

Генеральный директор Continental Kaluga и председатель правления «ЭкоШинСоюза» Георгий Ротов так прокомментировал этот вопрос: «По моему мнению, эту реформу хотят провести по двум причинам: во-первых, Минприроды и другие контролирующие ведомства не смогли организовать должного контроля за запретом захоронения покрышек, который ввели в 2018 году. Во-вторых, реформа обращения с ТКО в России со стороны населения была воспринята неоднозначно. Люди не понимают, за что они платят, видят недостаточную организацию в области обращения с коммунальными отходами, начинают меньше доверять системе в силу медленного развития всей этой мусорной реформы. Поэтому власти сейчас хотят пойти по легкому пути и уменьшить социальное напряжение за счет бизнеса: ввести на производителей дополнительный налог и использовать эти средства для компенсации расходов на утилизацию ТКО».

Текущее законодательство тем не менее позволило добиться впечатляющих результатов «ЭкоШинСоюзу» менее чем за 3 года. Существующее положение вещей позволяет бизнесу направлять средства на реальную утилизацию, контролируя расходование средств таким образом, чтобы деньги шли на ежегодное увеличение объемов сбора и утилизации отходов. При этом нагрузка на потребителей – минимальна.

На конференцию приглашали в том числе и представителей Минприроды, Минпромторга и Минэкономразвития, чтобы дискуссия о законодательстве не была односторонней, однако предложения были отклонены.

А пока в Министерствах решают какие концепции еще добавить для усовершенствования системы РОП, «ЭкоШинСоюз» предложил несколько своих вариантов улучшения существующего закона:

1. Усилить контроль Росприроднадзора за фактическим осуществлением утилизации переработчиками;

2. Перевести отчетность в работающий электронный формат. Создать возможность сквозных проверок и мониторинга пути изношенных шин от образователя отходов до утилизатора со всеми промежуточными итерациями;

3. Внести изменения в лицензионные требования для возможности отзыва лицензии при обнаружении фальсификации актов утилизации со стороны предприятий-переработчиков;

4. Охватить всех ответственных в рамках регулирования РОП.

Переработка шин

Также представители компаний рассказали о развитии рынка продукта вторичной переработки шин.

Сейчас в 95% случаев из шин делают резиновую крошку. Для того, чтобы не вызвать в скором времени переизбыток материала на рынке, «ЭкоШинСоюз» активно прорабатывает вопрос дооснащения предприятий-утилизаторов дополнительным оборудованием для развития альтернативных технологий переработки и производства новых продуктов: регенератов, модификаторов для дорожных покрытий, термоэластопластов и др.

Гендиректор компании Michelin в Восточно-Европейском регионе Дмитрий Молоканов объяснил: «Шины изначально создаются для того, чтобы не быть разрушенными. Это сложный продукт и для его утилизации нужны специальные технологии. Благодаря ассоциации мы можем объединить усилия в области РОП, совместно искать новые технологические решения и прийти к цели даже быстрее, чем это было сделано в Европе – к своему показателю 80-90% переработки они шли в течение 12-15 лет. Но если процесс утилизации будет монополизирован, то вряд ли вторичная переработка будет развиваться как направление».

Кто должен платить экологический сбор в 2019 – 2020 годах

Экологический сбор в 2019–2020 годах — это налог?

В соответствии со ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ экологический сбор классифицируется как неналоговый доход федерального бюджета России. Экологический сбор должен уплачиваться фирмами и ИП, являющимися производителями либо импортерами изделий, которые по факту утери потребительских качеств подлежат утилизации. Сбор начисляется также в отношении упаковки, в которой поставляется товар.

ВАЖНО! Перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утв. распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р.

В отношении только упаковки сбор уплачивается, если (ст. 24.5 закона № 89-ФЗ, пп. 2, 2(1) Правил взимания экологического сбора, утв. постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073):

  • товар не является готовым к употреблению;
  • товар реализуется производителям колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним.

Сбор не уплачивается субъектами, осуществляющими утилизацию изделий (их упаковки) с соблюдением соответствующих нормативов утилизации (см. распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 № 2971-р). Однако если производитель или импортер взял на себя обязанность утилизировать отходы, но норматив по утилизации не выполнил, сбор ему придется заплатить.

Денежные средства, поступающие в федеральный бюджет РФ за счет экологического сбора, предполагается направлять на финансирование различных государственных программ, связанных с обеспечением защиты окружающей среды. Например, по строительству заводов, перерабатывающих мусор, полигонов для обезвреживания опасных веществ и др.

Администратор экологического сбора — Росприроднадзор. Данное ведомство является получателем соответствующих платежей, а также субъектом контроля отчетности по нему. Экологический сбор — обязательство, которое многие представители бизнеса рассматривают как весьма схожее с платой за загрязнение окружающей среды. Но отождествлять их неправильно. Почему — расскажем далее.

Экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды

Плату за негативное влияние на окружающую среду российские фирмы и ИП вносят уже давно — с 2002 года. Данное обязательство регулируется положениями закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, а также ст. 23 закона № 89-ФЗ. Администратор у обоих платежей один и тот же — Росприроднадзор.

Несмотря на отнесение обоих платежей к общей юридической отрасли — экологическому праву, экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды (называемая также налогом за негативное воздействие на окружающую среду) — совершенно разные обязательства.

Подробнее см. в этом материале.

Кто должен вносить оплату за негативное воздействие на окружающую среду

Эту обязанность исполняют фирмы и ИП, производственная деятельность которых сопровождается:

  • образованием отходов, требующих консервации на специальных объектах (полигонах, свалках);
  • химическими выбросами в атмосферу;
  • загрязнением водоемов сточными водами.

Кто осуществляет платежи в бюджет по экологическому сбору за упаковку и утилизируемые товары

Экологический сбор платят лица, которые выпускают или импортируют изделия (их упаковку), требующие утилизации по факту завершения их эксплуатации. Но, обратите внимание, если товары и упаковка товаров импортируются не в целях последующей реализации потребителям, а для собственных нужд, то импортеры не уплачивают экологический сбор и не представляют отчетность. Это подтверждают чиновники — см. «Росприроднадзор уточнил, как производителям и импортерам платить экологический сбор».

Перечень конкретных товаров (и различных видов упаковки для них), которые должны быть утилизированы по факту утери эксплуатационных характеристик, утвержден распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р (действует с 01.01.2018 взамен ранее действовавшего распоряжения Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р). Данные перечни корреспондируют с видами продукции, включенными в Общероссийский классификатор ОК-2014, а также списками товаров, для которых установлены ставки в таможенном тарифном классификаторе ЕТТ ЕАЭС.

В другом НПА, распоряжении Правительства РФ от 28.12.2017 № 2971-р (действует с 01.01.2018 взамен ранее действовавшего распоряжения Правительства РФ от 04.12.2015 № 2491-р), установлены нормативы для различных типов утилизируемых товаров, за которые нужно уплачивать экологический сбор, чтобы определять объем этих товаров (так же, как и упаковочных материалов для них).

Например, для аккумуляторов (код 27.20 по классификатору ОК 034-2014) в 2019 году норматив по экологическому сбору равен 18% (на 2020 год – 20%). Это значит, что юрлицо (или ИП), утилизирующее отработанные аккумуляторы, должно заплатить сбор 18% (20%) от их общего объема.

Для 2019-2020 годов не предусмотрены нулевые нормативы по экологическому сбору. Но они действовали в 2018 году, в частности, в отношении текстильных изделий (код 13.00 по ОК 034-2014). Это значит, что платить за утилизацию соответствующего типа товаров и упаковки за них плательщики были не должны. Однако они обязаны были представить в Росприроднадзор расчеты по экологическому сбору по итогам 2018 года.

Форма отчетности по экологическому сбору утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488. Скачать ее можно на нашем сайте:

Расчет платежа по ставке экологического сбора, нормативу утилизации и объему товара

Формула расчета рассматриваемого платежа следующая:

где: ЭС — сумма экологического сбора;

С — ставка сбора;

Т — масса утилизируемого товара в тоннах либо количество единиц товара, подлежащих утилизации;

Н — норматив утилизации, установленный законодательно (выражается в десятых долях).

На данный момент действуют законодательно утвержденные:

  • нормативы по сбору (постановление № 2971-р с 01.01.2018, № 2491-р до 01.01.2018);
  • ставки по экологическому сбору (постановление Правительства РФ от 09.04.2016 № 284).

Объем утилизируемых товаров плательщик рассчитывает сам. Если товары частично утилизируются, то в формулу, рассмотренную выше, включается только неутилизированный объем товаров. То есть если, например, из 1 т использованных аккумуляторов утилизировано 200 кг, то в расчет сбора включаются 800 кг изделий.

Пример расчета экологического сбора смотрите в Готовом решении от КонсультантПлюс.

О том, как экологический сбор следует учесть для целей расчета налога на прибыль, читайте в материале «Экологический сбор – в расходы по прибыли».

Сведения о расчете сбора передаются в Росприроднадзор. Подать их туда за прошедший год нужно до 15 апреля следующего года (т. е. за 2019 год — до 15.04 2020). В этот же срок нужно уплатить экологический сбор за 2019 год (п. 2 постановления Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073).

Что будет если нарушить срок уплаты экологического сбора? Об этом подробно рассказано в Готовом решении от КонсультантПлюс.

Итоги

Фирмы и ИП, выпускающие или импортирующие товары, входящие в перечень из постановления № 2970-р, и не утилизирующие их самостоятельно, по факту утраты потребительских свойств данных товаров, должны уплачивать экологический сбор, а также направлять отчеты о нем в Росприроднадзор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector