Проведение предрейсового осмотра водителей по договору ГПХ
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Проведение предрейсового осмотра водителей по договору ГПХ

Проведение предрейсового осмотра водителей по договору ГПХ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация занимается производством и реализаций продукции, осуществляет доставку покупателям автомобилями, есть транспорт и водители. Необходимо осуществлять предрейсовый осмотр водителей.
Как лучше оформить медицинского работника: в штат по совместительству или по гражданско-правовому договору?
Медицинский работник имеет основное место работы.
Возможно ли медицинского работника взять по совместительству в несколько компаний, если он имеет основное место работы в больнице, а также необходимые сертификаты?

Прежде всего отметим, что обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, организовывать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей вытекает из положений п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” (далее – Закон N 196-ФЗ), а также п. 4 и п. 5 ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (далее – Закон N 323-ФЗ). Порядок проведения таких осмотров утвержден приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 N 835 (далее – Порядок).
Согласно п. 8 Порядка предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя), при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).
Из текста данного пункта, а также из примечания к нему, отсылающего к ч. 4 ст. 24 Закона N 323-ФЗ, позволяющей работодателям вводить в штат организации должности медицинских работников, следует, что организация, осуществляющая деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, может в целях проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров как ввести в свое штатное расписание должность медицинского работника и принять на нее сотрудника на основании трудового договора, так и заключить договор гражданско-правового характера на оказание медицинских услуг по поведению указанных медицинских осмотров.
Причем следует иметь в виду, что ни нормы ТК РФ, ни Закон N 196-ФЗ, ни Закон N 323-ФЗ, ни Порядок не устанавливают, что медицинский работник может быть принят в штат работодателя только по основному месту работы. Следовательно, он вправе занимать такую должность и на условиях внешнего совместительства, одновременно являясь работником медицинской организации по основному месту работы.
Кроме того, законодательство также не ограничивает количество работодателей, с которыми медицинские работники могут заключать договоры на условиях совместительства, поэтому в силу части второй ст. 282 ТК РФ медицинский работник может быть принят на работу на условиях внешнего совместительства в несколько организаций.
Вместе с тем необходимо учитывать также и то, что в соответствии с п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” (далее – Закон N 99-ФЗ) медицинская деятельность подлежит лицензированию. Нормами п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (далее – Положение N 291), и Перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, медицинские осмотры, в том числе предрейсовые и послерейсовые, отнесены к медицинской деятельности, требующей получения лицензии.
При этом законодательство о лицензировании не выделяет медицинскую деятельность, осуществляемую исключительно для собственных нужд организации, как не подлежащую лицензированию (как это установлено, например, для пассажирских перевозок, технического обслуживания медицинской техники). Это соответствует и нормам Закона N 99-ФЗ (ст. 2) и Закона N 196-ФЗ (ст. 20, 23), согласно которым к лицензируемым отнесены виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, здоровью граждан (проведение предрейсовых медицинских осмотров является одним из основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения). Таким образом, из совокупности приведенных норм следует, что организация, осуществляющая процедуры по проведению медицинского осмотра (предрейсового, послерейсового), в любом случае должна иметь соответствующую лицензию.
Отметим, правда, что правоприменительная практика, сложившаяся до вступления в силу Порядка (1 мая 2015 года), придерживалась той позиции, что требование о необходимости получать лицензию на осуществление медицинской деятельности распространяется только на тех лиц, для которых деятельность по проведению предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров является одной из основных. В случае же, если организация, эксплуатирующая автомобили, проводит указанные осмотры только в отношении своих водителей и не оказывает этих услуг иным хозяйствующим субъектам, делать она это может без лицензии силами собственных работников, имеющих соответствующую подготовку и необходимые сертификаты (постановления ФАС Московского округа от 17.03.2010 N КА-А40/2021-10, ФАС Западно-Сибирского округа от 05.03.2009 N Ф04-1311/2009(1741-А45-43), ФАС Северо-Кавказского округа от 05.08.2009 N А53-3470/2009, ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.08.2008 N А74-985/2008-Ф02-3737/2008, ФАС Волго-Вятского округа от 18.06.2008 N А31-6296/2007-13, ФАС Поволжского округа от 05.07.2007 N А12-2901/07, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2011 N 17АП-177/2011, Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2009 N 06АП-747/2009, Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.08.2009 N 03АП-2388/2009).
Однако еще в 2014 году постановлением Верховного Суда РФ от 15.08.2014 N 18-АД14-29 было признано правомерным привлечение к административной ответственности организации, осуществлявшей медицинские осмотры в собственном медицинском пункте без получения лицензии. Со вступлением же в силу Порядка, п. 8 которого указывает на наличие лицензии как на обязательное условие проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, судебная практика тем более стала склонной признавать необходимость наличия у организации, проводящей медицинские осмотры собственных водителей силами принятого на работу в такую организацию медицинского работника, лицензии на осуществление соответствующей деятельности (смотрите, например, постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14.12.2017 N Ф01-5704/17, постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2018 N 21АП-1761/18, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2016 N 15АП-16389/16, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10653/15 от 18.09.2015 г., апелляционное определение СК по административным делам Ростовского областного суда от 18.06.2015 по делу N 33-9090/2015, решение Арбитражного суда Смоленской области от 20.10.2015 по делу N А62-6347/2015, решение Верховного Суда Удмуртской Республики от 26.12.2016 по делу N 12-336/2016, постановление Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 15.10.2015 по делу N 5-299/2015).
В то же время некоторые суды, основываясь на п. 5 Обзора судебной практики “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 06.12.2017, разъясняющем, что деятельность, обычно требующая получения лицензии, но осуществляемая организацией во исполнение обязательных требований закона и только в отношении себя самой (то есть не в процессе оказания услуг сторонним лицам), не подлежит лицензированию, делают вывод о том, что предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры, осуществляемые медицинским работником организации, где трудоустроены осматриваемые водители, могут проводиться без получения этой организацией лицензии (смотрите, например, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2018 N 11АП-324/18).
Тем не менее, учитывая отсутствие прямого правового регулирования и однообразия правоприменительной практики, наличие судебных актов, принятых в пользу организаций, эксплуатирующих транспортные средства, не может гарантировать отсутствие претензий со стороны контролирующих органов по вопросу необходимости оформления такой лицензии и поддержки позиции указанных органов со стороны суда. Иными словами, осуществление медицинских осмотров силами трудоустроенных в организацию медицинских работников может потребовать получения такой организацией лицензии, а ее отсутствие может привести к привлечению к ответственности.
Что же касается возможности заключить с медицинским работником договор гражданско-правового характера на оказание услуг по проведению указанных медицинских осмотров, то следует помнить, что данное лицо в силу вышеприведенных норм и правоприменительной практики может осуществлять деятельность по оказанию соответствующих услуг только при наличии у него лицензии. В свою очередь, лицензия на осуществление медицинской деятельности может быть оформлена только юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем (п. 6 ст. 3 Закона N 99-ФЗ, п. 1 Положения N 291).
Следовательно, медицинский работник, трудоустроенный в медицинской организации, не имеющий статуса индивидуального предпринимателя и собственной лицензии на осуществление соответствующей медицинской деятельности, не может быть исполнителем по договору гражданско-правового характера, предметом которого является проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации организациям, указанным в вопросе, рекомендуется либо принять на работу медицинского работника и получить лицензию на осуществление деятельности по проведению медицинских осмотров, либо заключить гражданско-правовой договор с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию.

Читать еще:  Договор купли продажи ТС для юридических лиц

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

6 ноября 2018 г.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Предрейсовый осмотры в случае с Гражданско-провового договора с частным лицом?

Наша фирма является ООО. на фирме не числится транспорт. Работают наемные водители, частники. Но сейчас решили 1)оформить всех водителей как ИП с патентом по МО. или

2) раз в месяц, с каждым заключать Гражданско-правовой договор. и платить за него 13% налоги.

Вопрос в другом, т.к. водители не в штате, обязаны ли МЫ(наша фирма) заключать договор по предрейсовым осмотрам врача и механика, или можно оформить Гражданско-Правовой договор и на частника(собственника ТС), не являющимся юр лицом: оформление путевого не обязательно и отметки предрейсового осмотра не нужны? правильно я понимаю? достаточно иметь ТО,страховку, СТС, все как у обычного водителя.

Огромное спасибо, помогли вникнуть в ситуацию.

Читать еще:  Правила заполнения договор купли продажи транспортного средства

24 Ноября 2016 12:29

Ответы юристов ( 2 )

Здравствуйте. А Договор какой собрались заключать?

По ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

То есть Вам нужно будет доказать что данные лица не работают на Вас. Тогда у Вас не возникнет обязанности оформлять и путевые и предрейсовый осмотр.

А по закону частные лица не имею права перевозить коммерческие грузы?
Андрей

Частные могут, только они должны быть реально частные.

Решение Московского городского суда от 02.08.2016 по делу N 7-9787/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 12.31.1 КоАП РФ (нарушение требований обеспечения безопасности перевозок автотранспортом и городским наземным электротранспортом).

При этом судьей обоснованно отклонены доводы жалобы заявителя о том, что водитель З. осуществляет самостоятельные перевозки на автомобиле, арендованном у АО «Такси Москва» а потому несет самостоятельную ответственность за неисполнение требований о прохождении обязательных медосмотров. Представленные в подтверждение указанных обстоятельств документы, обоснованно отклонены судьей районного суда, поскольку представленные документы противоречат иным представленным в материалы дела доказательствам и опровергаются, в том числе, агентским договором, по условиям которого водитель от имени и по поручению АО «Такси Москва» заключает договоры перевозки, принимает от пассажиров оплату. Также приложением N 3 к договору аренды установлены правила использования автомобиля, обязанности водителя по получению путевого листа у диспетчера, порядок получения и использования форменной одежды. Изложенное не позволяет сделать вывод о том, что водитель З. является самостоятельным лицом, осуществляющим перевозки на арендованном у АО «Такси Москва» автомобиле.
Таким образом, заявителем не представлено доказательств отвечающим критериям относимости, допустимости и достоверности, подтверждающих доводы его жалоб.

Определение ВАС РФ от 16.09.2013 N ВАС-12251/13 по делу N А50-1702/2013
Требование: О пересмотре в порядке надзора судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 12.32 КоАП РФ за допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано, поскольку суды сделали правильный вывод о том, что наличие фактических трудовых отношений между заявителем и лицом, которое было лишено прав, подтверждено материалами дела.

То есть в таких договорах нужно полностью исключить все признаки трудовых договоров, работы под контролем работодателя и т.д. Иначе просто признаюи что были трудовые отношения, либо что работали под Вашим контролем.

Абзац 2 ч. 1 ст. 1068 ГК РФ раскрывает понятие работника для целей регулирования деликтных обязательств, под которым признается не только лицо, действующее по трудовому договору, но и исполняющее, в предусмотренных законом случаях, работу по гражданско-правовому договору, если при этом оно действовало или должно было действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

Договор о предрейсовых медосмотрах водителей

г. Москва « » ____________ 20___ г.

………………………………………далее именуемое «Заказчик», в лице Генерального директора ………………, действующего на основании Устава и ………………. далее именуемое «Исполнитель», в лице Генерального директора ……………………………………., действующего на основании Устава, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязанности осуществлять в течение срока действия настоящего договора предрейсовые (предрейсовые, послерейсовые) медицинские осмотры водителей автотранспортных средств Заказчика.

1.2. Исполнитель выполняет работы, перечисленные в п.1.1. настоящего договора, на основании лицензии Департамента здравоохранения города Москвы № ЛО-77-01-010755 от 13 августа 2015 г. на осуществление медицинской деятельности.

2. Обязанности и права сторон

2.1. Заказчик обязан:

2.1.1. Обеспечить пропуск на свою территорию медперсонал Исполнителя по его заявке и в согласованное время для выполнения должностных обязанностей.

2.1.2. Обеспечить медперсонал Исполнителя отдельным помещением (медицинским кабинетом), отвечающим требованиям органов Роспотребнадзора и укомплектованным медицинским оборудованием и материалами в соответствии с требованиями Департамента здравоохранения города …………. для проведения предрейсовых (предрейсовых, послерейсовых) медосмотров водителей автотранспортных средств. Комплектование медицинского кабинета Заказчика медицинским оборудованием, расходными материалами по договоренности сторон может осуществляться силами Исполнителя за счет средств Заказчика.

2.1.3. Предоставить согласованные при подготовке настоящего Договора с Исполнителем и заверенные должностным лицом Заказчика списки водителей, подлежащих ежедневному предрейсовому (предрейсовому, послерейсовому) медосмотру, а также закрепленных за ними автотранспортных средств.

2.1.4. Своевременно и в полном объеме в соответствии с условиями настоящего Договора оплачивать услуги Исполнителя.

Читать еще:  Договор купли продажи на прицеп легкового автомобиля

2.2. Исполнитель обязан:

2.2.1. Оказывать услуги своевременно и с надлежащим качеством.

2.2.2. При оказании услуг по предрейсовым (предрейсовым, послерейсовым) медицинским осмотрам водителей автотранспортных средств руководствоваться «Порядком проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 года № 835н.

2.2.3. Не допускать водителей к управлению автотранспортным средством в следующих случаях:

а) при выявлении симптомов острого заболевания или обострения хронического заболевания, влекущих временную нетрудоспособность водителя;

б) повышение или урежение частоты сердечных сокращений и изменения артериального давления выше или ниже уровней, характерных для осматриваемого водителя;

в) нахождение под воздействием спиртных напитков или других средств (наркотических и психотропных препаратов или токсикантов), нарушающих функциональное состояние водителя.

2.2.4. По результатам прохождения предрейсового медициского осмотра при вынесении заключения о допуске к рейсу на путевых листах ставить штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения на путевых листах ставится штамп «Прошел послерейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

Результаты проведенных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых медицинских осмотров соответственно, которые ведутся по установленной форме.

2.2.5. Предоставлять Заказчику ежемесячно итоги предрейсовых (предрейсовых, послерейсовых) медосмотров водителей с анализом причин отстранения от работы водителей.

2.3. Заказчик имеет право:

2.3.1. Проверять самостоятельно ход и качество услуг, выполняемых по Договору Исполнителем (п.п. 2.2.1.-2.2.5), не вмешиваясь в его деятельность.

2.3.2. В случае некачественного и/или несвоевременного предоставления согласованных по Договору услуг выставлять материальные и иные претензии Исполнителю.

2.4. Исполнитель имеет право:

2.4.1. Требовать от Заказчика полного и качественного выполнения его обязанностей в соответствии с п.п. 2.1.1.-2.1.4. настоящего Договора.

3. Порядок сдачи-приемки оказанных услуг

3.1. По факту оказания услуг Исполнитель ежемесячно, не позднее 3 числа текущего месяца, представляет Заказчику акт сдачи-приемки оказанных услуг в двух экземплярах, с датой не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца.

Акт сдачи-приемки оказанных услуг оформляется в соответствии с требованиями части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

3.2. В течение двух рабочих дней после получения акта сдачи-приемки оказанных услуг Заказчик обязан подписать его и направить один экз. Исполнителю, либо, при наличии недостатков, представить Исполнителю письменный мотивированный отказ от его подписания.

3.3. В случае наличия недостатков Заказчик и Исполнитель составляют и подписывают Акт выявленных недостатков с указанием сроков их устранения Исполнителем.

3.4. Услуги, оказанные Исполнителем в течение месяца, считаются выполненными с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг, представленного Исполнителем за отчетный месяц.

4. Цена и порядок расчетов

4.1. Стоимость услуг по Договору определяется сторонами на основе согласованного перечня услуг и списка водителей, закрепленного за транспортными средствами Заказчика (приложение № 1 к Договору) и составляет ……. (без НДС …или включая НДС) за месяц.

4.2. Оплата оказанных услуг по настоящему договору на расчетный счет Исполнителя осуществляется в течение 3 (трех) банковских дней в размере 100 % предоплаты не позднее 5-го числа текущего месяца.

5. Ответственность сторон

5.1. В случае неисполнения и/или ненадлежащего исполнения Заказчиком своих обязательств, последний обязуется уплатить Исполнителю неустойку в размере 0,5 % стоимости услуг за каждый день неисполнения и/или ненадлежащего исполнения обязательств.

5.2. Иные меры ответственности сторон, не предусмотренные в настоящем Договоре, применяются в соответствии с нормами действующего законодательства РФ.

6. Порядок разрешения споров

6.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего договора, стороны будут стремиться разрешать главным образом путем переговоров.

7. Срок действия договора

7.1. Настоящий Договор заключен между сторонами на срок с «____» ____________ 20__ г. до «_____» ______________ 20__ г. Если ни одна из сторон не менее чем за 1 (один) месяц до истечения указанного срока не заявит письменно о желании его расторжения или изменения условий, Договор считается пролонгированным на тот же срок и на тех же условиях.

8. Заключительные положения

8.1. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями сторон. Приложения к настоящему договору составляют его неотъемлемую часть.

8.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, на русском языке, по одному экземпляру для каждой стороны.
Оба экземпляра идентичны и имеют одинаковую юридическую силу.

9. Адреса и реквизиты сторон

(полные банковские реквизиты) (полные банковские реквизиты)

Генеральный директор Генеральный директор

к Договору № _____________ от «____» _________ 20__ г.
о предрейсовых (предрейсовых, прослерейсовых) медицинских
осмотрах водителей автотранспортных средств

1. Перечень оказываемых услуг: предрейсовый (предрейсовый, послерейсовый) медицинский осмотр водителей автотранспортных средств.

2. Список водителей и закрепленных за ними автотранспортных средств:

№№
п/п Ф И О водителей Год
рождения Стаж работы Закрепленный автомобиль
(марка, модель) Гос. номер

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector