Бесконтактное ДТП что это?
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Бесконтактное ДТП что это?

Бесконтактное ДТП

Бесконтактное ДТП — дорожно-транспортное происшествие, при котором автомобилист создает помеху движению другому автомобилисту, и второй автомобиль причиняет вред имуществу третьего лица, но непосредственного контакта с создавшим помеху не происходит.

Т.е. один не уступил дорогу или проехал на красный свет, разворачивался там, где нельзя. Другой автомобилист пытается избежать столкновения, но съезжает с дороги и пробивает столб или другой объект.

ДТП произошло, но контакта не было. Для получения компенсации водитель должен доказать, что другой автомобилист был виновником, а потом найти способ взыскать ущерб.

Как производятся выплаты по ОСАГО, а также куда обращаться, если произошло бесконтактное ДТП?

Бесконтактное ДТП

Что такое бесконтактное ДТП? Это ситуация, при которой один участник ДТП начинает препятствовать движению другого участника.

Результат помехи — участие третьей стороны, нанесение ей морального, материального, физического вреда. При этом у транспортного средства третьего лица с автомобилем, создавшим помеху, не было прямых контактов.

Весьма распространенный пример такого вида аварии: водителем автотранспортного средства совершается движение по его полосе, расположенной на главной дороге.

Один из участников движения, который находится максимально близко к первому автомобилисту, совершает маневр поворота налево, не предупреждая об этом заранее.

Далее водитель пытается избежать столкновения, выводя автомобиль на встречную полосу или совершая резкий поворот вправо, где происходит столкновение с другим автотранспортным средством, столбом, ограждением или другим объектом. Итог — транспортному средству был нанесен вред.

Падение груза также относят к бесконтактному ДТП.

Видео: Бесконтактное ДТП

Оформление

Все требования по оформлению ДТП должны быть соблюдены. От этого зависит выплата ущерба, который был нанесен водителю. После любой аварии автотранспортные средства всех участников аварии должны быть остановлены.

Каждый должен выставить аварийный знак, чтобы предупредить водителей других авто о существующей опасности.

Куда обращаться при бесконтактном ДТП? После произошедшего бесконтактного ДТП необходимо вызвать экипаж ГИБДД.

Сотрудники инспекции начинают устанавливать автомобилиста, который является нарушителем ПДД, и водителя, который привел к последующей аварии с участием третьих лиц.

После вызова ГИБДД можно заняться сбором материала — сделать фотографии, видео места аварии, опросить свидетелей, попросить их дождаться экипажа сотрудников ГИБДД. Так показания очевидцев будут иметь законную силу и будут внесены в протокол.

Если виновник аварии скрылся с места ДТП, доказать его вину смогут только свидетели или материал с видеорегистратора. Но если виновник остался ждать сотрудников ГИБДД, собрать свидетельства очевидцев все равно необходимо.

Убирать автомобили с места происшествия, пока не будет составлена подробная схема аварии, нельзя. Иначе это многократно усложнит процесс воссоздания аварийной ситуации, а также виновника могут определить неправильно.

Также ДТП могут отнести не к той категории. Все эти ошибки окажут негативное влияние на причитающиеся выплаты или полностью исключат возможность их выплаты.

К процедуре оформления относят и момент контроля сбора сотрудниками ГИБДД доказательств. Неправильная трактовка показаний участников или недостоверность показаний свидетелей приведет к тому, что административную ответственность придется нести не виновнику, а пострадавшему.

Если водитель не согласен с подобным положением дел, он выражает свое несогласие. Также он должен убедиться, чтобы его несогласие занесли в протокол.

Кто виноват в такой аварии?

Установление вины — компетенция сотрудников ГИБДД или суда.

Если главный нарушитель определен, сотрудники ГИБДД выносят постановление и выдают справки всем участникам ДТП. В них указывают не виновника бесконтактной аварии, а нарушителя ПДД.

Может быть и такой исход, что после расследования окажется, что виноватых нет. Иногда без судебного разбирательства виновника установить нельзя.

Но нередко бывает, что и судебные инстанции неверно устанавливают автомобилиста, виновного в аварии, если у пострадавшего будет недостаточно доказательств своей правоты.

В большинстве случаев виновником ДТП признают того автомобилиста, который на момент ДТП находился в зоне опасной ситуации, так как неверные действия (неправильное выполнение маневров, торможение, их невыполнение) или бездействие стали причинной аварии на дороге.

Такое ДТП осложняется обычно тем, что:

  1. Виновник (тот, кто создал помеху), обычно скрывается с места ДТП.
  2. Очень часто лица, которые проводят разбор аварии, неверно трактуют п.10.1 ПДД. Они регулируют то, что при возникновении опасности необходимо замедлиться до остановки, а не объезжать препятствие. По этому пункту многие инспекторы устанавливают вину автомобилиста, который пытался маневром избежать столкновения.
  3. Часть вины можно переложить на потерпевшего. В ПДД прописано, что двигаться необходимо с той скоростью, которая позволяет постоянно контролировать машину. Также важно вспомнить про дистанцию.

Важно отметить: ситуацию не признают ДТП, если вред людям или имуществу не был причинен. Даже тогда, когда автомобилисту во избежание столкновения пришлось выехать с дороги.

Виновником можно признать также пешехода, который неожиданно выбежал на дрогу.

Если водитель, создавший помеху на дороге, которая привела к ДТП, уехал (что часто и бывает), доказать его вину без видеорегистратора очень сложно.

Процедура оформления бесконтактного ДТП не отличается от стандартных. Но по европротоколу оформить такую аварию нельзя.

Условия оформления ДТП по европротоколу:

  1. В ДТП участвовало только два автомобиля.
  2. Наличие действующего полиса ОСАГО. Водитель должен быть вписан в договор.
  3. Ущерб причинен только ТС, пострадавших людей нет.
  4. Разногласий по поводу аварии у участников нет.

Является ли страховым случаем бесконтактное ДТП? В какую страховую обращаться при бесконтактном ДТП?

Выплаты по ОСАГО

Нужно учитывать все моменты (верное составление необходимых документов, сбор доказательств и прочее), но также понимать, что во многих случаях бесконтактного ДТП страховая компания может отказаться выплачивать компенсацию.

Страховые компании участников заявят, что не обязаны возмещать ущерб, так как водитель врезался в объект.

Может не повезти тем водителям, автотранспортным средствам которых не был нанесен ущерб в сам момент аварии другими автомобилями.

Обычно водитель, который пытался избежать столкновения с другим автомобилем, все-таки попадает в ДТП из-за неверного маневра другого участника. Страховщики могут признать его действия противоправными, и водитель не сможет рассчитывать на выплаты.

Получить возмещение можно только тогда, когда экспертизой будет установлено, что в аварии водитель технически не мог избежать столкновения.

Т.е. автомобилист должен доказать наличие причинно-следственной связи с действиями второго автомобилиста и наступившими последствиями.

Но, судя по практике, на возмещение ущерба, полученного при бесконтактном ДТП, надеяться не стоит.

Возмещение страховой будет зависеть от правильно составленных документов. Если в протоколе, который составляется сотрудниками ГИБДД на месте аварии, указан виновник и пострадавший, водитель сможет получить выплату.

Так же дело обстоит с прямым урегулированием убытков. Т.е. водитель может получить выплату от своей страховой компании, а не от страховщика виновного лица. Такие выплаты производятся намного быстрее.

Но такие выплаты возможны, если в аварии принимало участие два транспортных средства. При бесконтактной аварии принимает участие также третий субъект, поэтому выплата компенсации ущерба не предусматривается в данном случае.

Если страховая отказывает, единственный выход — требовать возмещение ущерба в суде. В судебной практике по бесконтактным ДТП таких случаев множество. Для отстаивания свей правоты необходимо собрать показания свидетелей, документальные доказательства, фото или видеоматериалы.

Как взыскать?

Если Вам отказали в выплате, идите в суд. Судебная практика показывает множество различных примеров урегулирования бесконтактных аварий.

Разберем один из случаев. Автотранспортное средство въехало в столб из-за маневра другого автомобилиста. Страховая компания отказала в выплате, сославшись на то, что водитель не учел опасных погодных условий, не сбавил скорость. Автомобилист настоял на проведении экспертизы, которая установила, что у водителя не было технической возможности действовать иначе. По решению суда страховая выплатила компенсацию.

Другой пример — грузовик прицепом задел тяжелую ветку на дереве, и припаркованный под деревом автомобиль получил повреждения. Страховая и здесь отказала в выплате, заявив, что водитель оставил машину в опасном месте. Но суд признал случай страховым, и водитель смог отремонтировать свой автомобиль бесплатно.

Но довольно часто суд выносит решение, что вина является обоюдной, тогда страховая компенсация выплачивается в меньших размерах. Следите за тем, какие факты фиксирует сотрудник ГИБДД при аварии.

Если суд отказывает, идите в Верховный суд. При определении виновной стороны Верховный суд может постановить, что нижестоящие суды заблуждались.

Под взаимодействием источников повышенной опасности понимается столкновение транспортных средств, а также иные виды взаимодействия (ГК, статья 1079).

Непосредственного контакта в ДТП может не быть, но ответственность за причинение ущерба лежит на виновнике. Т.е. решение б отказе компенсации признается незаконным.

Но также следует учитывать статью 14 закона об ОСАГО, в которой говорится о том, что пострадавший может предъявлять требования о компенсации страховщику только в установленном порядке.

Т.е. вред причинен только автомобилям, а взаимодействие произошло между автотранспортными средствами с действующим полисом ОСАГО.

Особенности бесконтактного ДТП

Напомним особенности бесконтактной аварии:

  1. Всегда есть сторона, которая стала причиной аварии, но напрямую не участвовала в процессе столкновения автомобилей.
  2. Очень часто автомобилист, создавший помеху и ставший виновником аварии, уезжает с места происшествия, не дожидаясь прибытия сотрудников ГИБДД. Материалы с видеорегистратора помогут установить виновного.
  3. При составлении протокола необходимо правильно трактовать п.10.1 ПДД и не указывать, что водитель затормозил из-за угрозы столкновения вместо совершения маневра. Такая запись в протоколе приведет к тому, что пострадавшего водителя признают виновным.
  4. Бесконтактное ДТП регулируется теми же законодательными нормами, что и другие виды аварий.
  5. Это страховой случай, но для получения компенсационных выплат необходимо соблюдать правила оформления ДТП.
  6. К таком виду аварий не применяется норма о прямом возмещении убытков. Пострадавший должен обращаться за выплатами в страховую виновника.

При бесконтактном ДТП довольно сложно получить компенсационные выплаты. Зачастую пострадавшим автомобилистам в страховых компаниях отказывают, и водителям приходится готовить документы в суд.

Но затраты времени и средств на судебные разбирательства бессмысленны, если у водителя нет доказательств вины другого лица: показаний свидетелей и записи с видеорегистратора.

Также необходимо следить за тем, какие сведения о произошедшем вносит в протокол прибывший на место аварии сотрудник ГИБДД.

Бесконтактное ДТП

Зачастую при бесконтактном ДТП пострадавшая сторона вынуждена самостоятельно возмещать причиненный автомобилю ущерб, а то и выплачивать компенсацию другим участникам происшествия. Однако призвать виновника к ответственности все же возможно. Но как отыскать скрывшегося нарушителя? Какие действия предпринимать и куда обращаться? Все ответы в этой статье.

Определение бесконтактного ДТП

В названии инцидента указана его главная особенность — отсутствие касания между автомобилями участников дорожно-транспортного происшествия. Такое условие характерно при нарушении ПДД, когда одна из сторон создает аварийную ситуацию и вынуждает других водителей предпринимать нехарактерные действия.

Бесконтактное ДТП возможно, если автомобилист пренебрегает правилами безопасного маневрирования и подрезает прочих участников движения. Чтобы уйти от столкновения, пострадавшая сторона вынуждена быстро принять решение: резко сменить направление движения, затормозить или ускориться. Подобные маневры нередко заканчиваются тем, что водитель врезается в различные препятствия (другой автомобиль, забор, дерево или столб).

Внезапное появление на проезжей части пешехода или же падение грузов с другого автомобиля можно считать особой разновидностью бесконтактного ДТП. В такой ситуации водитель неизбежно попытается уйти от столкновения, прибегнув к резким маневрам, которые могут стать причиной аварии.

Что делать в первую очередь, если не было касания

  • Если виновная сторона не скрылась с места происшествия, пострадавший должен записать госномер его автомобиля, сделать фото виновника. Можно попытаться сделать видео беседы с нарушителем ПДД. Даже при отрицании вины его слова могут быть использованы против него при разбирательстве.
  • После приезда ГИБДД водитель должен сообщить инспекторам известные ему данные виновника (марку автомобиля, госномер). Если автомобилист рассчитывает на возмещение ущерба, убирать автомобиль с проезжей части не следует. За такое бездействие пострадавший получит штраф в размере 1000 рублей, но сможет собрать все нужные доказательства.
  • Второй шаг — опрос свидетелей ДТП. Пострадавший должен поговорить в первую очередь с другими водителями и спросить, есть ли у них запись аварии на видеорегистраторе. Если виновник скрылся с места происшествия, видеоматериалы помогут найти его и привлечь к ответственности.
  • Как и при любой аварии, необходимо выполнить необходимые требования при ДТП: включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки. При наличии пострадавших пассажиров, водителей или пешеходов — вызвать скорую помощь.
  • Далее необходимо вызвать сотрудников полиции. Важно заметить, что в данной ситуации оформлять европротокол нельзя. Также сотрудникам полиции на этом этапе говорить о том, что авария бесконтактная, не нужно.
  • Следующий шаг — сбор дополнительных материалов, подтверждающих невиновность пострадавшего. Если авария произошла вблизи зданий, нужно осмотреть их на наличие видеокамер, направленных в сторону места ДТП. Важно обратиться к руководству организации или к охраннику здания и попросить сохранить видео.
  • Нередко из-за стресса виновник путается в собственных показаниях. Пострадавшему же необходимо сохранять спокойствие и предпринять все меры предосторожности. Самообладание поможет возместить причиненный ущерб.

При отсутствии виновной стороны на месте дорожного происшествия важно спросить всех присутствующих, запомнили ли они номер машины виновника и могут ли дать показания инспектору ГИБДД. Возможно, придется финансово отблагодарить свидетелей, но это окупится при решении суда в пользу пострадавшего.

Когда приехали сотрудники ГИБДД

После приезда инспекторов виновник должен дать им устные объяснения.

  • При описании момента столкновения важно указать, что другой участник движения действовал непредсказуемо, нарушал установленные правила.
  • Излагать объяснения в письменной форме нужно твердо и решительно, не употребляя неуверенных фраз “я его не видел”, “мне казалось” и прочих.
  • Важно не использовать расплывчатых формулировок, говорить уверенно и не признавать свою вину.
  • Необходимо сделать акцент на том, что пострадавший ехал с разрешенной на данном участке дороги скорости (желательно указать точное значение) в соответствии с ПДД.
  • Следующим шагом нужно попросить инспекторов зафиксировать всех очевидцев. В случае отказа потерпевший имеет право написать в свободной форме ходатайство. Сотрудник ГИБДД обязан его принять или ответить обоснованным отказом в письменной форме.

Аналогичным образом составляется письменное ходатайство об опросе являющихся администраторами близлежащих зданий организаций о наличии видеоматериалов ДТП. При обнаружении таких зданий ранее, нужно указать их адрес в тексте.

Читать еще:  Что нужно для европротокола при ДТП?

При прибытии сотрудников ГИБДД главная задача — избежать вменения нарушений и документально не стать виновником ДТП. Однако если сотрудники все же выписали такой вердикт, его можно в будущем обжаловать.

Если вменяют 10.1 Правил

Что означает пункт ПДД 10.1 – Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Зачастую инспекторы пытаются привлечь пострадавшего к ответственности за нарушение пункта 10.1 правил. Свое решение сотрудники ГИБДД мотивируют тем, что водитель обязан двигаться с небольшой скоростью, при которой водитель сможет заблаговременно остановить ТС в случае возникновения опасности.

Соглашаться с обвинением категорически нельзя, хотя обвинение по данному пункту вполне обосновано со стороны инспекторов. В протоколе необходимо выразить несогласие с вменяемым нарушением и потребовать помощи адвоката (защитника). Главная задача — добиться привлечения к ответственности виновника происшествия.

Если бесконтактное ДТП произошло в результате вашего маневра

Многие автоюристы придерживаются мнения, согласно которому при обнаружении опасности правила дорожного движения (пункт 10.1) обязывают водителя тормозить, а не совершать какие-либо маневры. Несмотря на то, что судебная практика по большей мере склоняется к этому утверждению, назвать его абсолютно верным нельзя.

Некоторые судьи поддерживают мнение о том, что п. 10.1 регламентирует принятие мер при обнаружении водителем опасности, но не запрещает маневрирование. Автомобилист может самостоятельно ознакомиться с текстом пункта и принять для себя решение относительно этого вопроса.

При судебном разбирательстве в целях защиты можно прибегнуть к статье 2.7 Кодекса об административных правонарушениях. Закон гласит, что нарушение не признается, если оно было совершено вынуждено в целях предотвращения более опасных последствий. Главная сложность при бесконтактном ДТП — доказать, что последствия столкновения с автомобилем виновника были бы серьезнее, чем при отказе от маневров.

Таким образом, водителю не поможет КоАП, если при избежании столкновения он сбил несовершеннолетнего пешехода. В данной ситуации последствия аварии с большей степенью вероятности были бы менее плачевными. Виновным признают маневрировавшего водителя.

Важно знать: виновником ДТП признается лицо, действия которого привели к происшествию. В суде дела нередко решаются ответом на вопрос: “Отсутствие нарушения ПДД со стороны какого участника и с какой вероятностью могло бы предотвратить ДТП?”.

В случае, если сотрудник ГИБДД выписал постановление только в отношении пострадавшей стороны, его можно обжаловать и добиться признания судом обоюдной вины. Инспекторы не имеют полномочий определять виновность в аварии. Как показывает практика, при получении одним из участников постановления другая сторона может потребовать компенсации в страховой компании по полису ОСАГО.

Так, вмененное нарушение правил можно обжаловать и добиться справедливости в судебном порядке. По итогу разбирательства вина будет установлена обоюдно или же вся ответственность перейдет виновнику ДТП.

Действия пострадавшего для быстрого получения выплат

Решительность и быстрота потерпевшей стороны позволят ей получить компенсацию в ускоренном порядке. Важно уделить внимание следующему ряду моментов:

  1. Доказать, что предпринятые действия были необходимы для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Это действие поможет избежать претензий об обоюдной виновности сторон.
  2. Внимательно оформлять документы и незамедлительно собрать доказательства, чтобы установить личность виновного участника и получить компенсационные выплаты.
  3. Оперативно предоставить машину страховой компании для осмотра.

Если размер ущерба превышает максимальный размер выплат по страховке, недостающую сумму можно потребовать у виновника. Для этого необходимо подать в суд соответствующий иск.

Страховщик может выразить отказ в перечислении денег, ссылаясь на правила ПДД, которые обязывают водителя остановиться при возникновении опасности. В качестве опровержения можно привести иные пункты, гласящие, что водитель должен действовать в зависимости от особенностей ситуации.

Еевропротокол при бесконтактном ДТП?

При бесконтактном ДТП оформлять европротокол нельзя, так как он предполагает столкновение двух автомобилей. При рассматриваемой аварии между ТС участников не было касания.

Выплаты по ОСАГО при бесконтактном ДТП

При покупке полиса обязательного страхования автомобилисты не могут изменять перечень страховых случаев. Так, при фиксировании инцедента при бесконтактном ДТП необходимо обращать внимание на следующие особенности:

  • Вина должна быть в обязательном порядке установлена (одного водителя или нескольких);
  • Личность виновного участника должна быть известна (розыск скрывшегося участника возлагается на сотрудников МВД, но пострадавший может предоставить какие-либо доказательства или сведения);
  • Установлена причинно-следственная связь между действиями виновной стороны и произошедшими последствиями.

Все доказательства и подтверждения виновности необходимо собирать сразу же после аварии. Получение страховки по полису ОСАГО будет проходить в соответствии с общими правилами.

Пострадавший может обратиться в суд при неправомерном отказе в выплатах со стороны представителей страховой организации. Также судебная практика последних двух лет доказала, что при неполном возмещении со стороны страховой компании требовать остаток средств можно с виновника.

Выплаты по КАСКО

При наличии полиса добровольного страхования участники самостоятельно принимают решение относительно страховых случаев, по которым будет возмещаться ущерб. По полису КАСКО при возникновении повреждений на автомобиле от угона нельзя добиться компенсации. При наличии этого риска в перечне страховки, автомобилист может обращаться в страховую фирму за получением денежного возмещения.

Судебная практика

При неправомерном отказе в предоставлении компенсации со стороны страховщика, пострадавшая сторона может собрать все доказательства вины клиента организации и обратиться в правоохранительные органы. Согласно судебной практике результат таких действий бывает самым разным.

Итогом разбирательства может быть как признание виновности обеих сторон, так и полное удовлетворение поданного пострадавшим иска. Чтобы суд привлек к ответственности только виновника дорожного происшествия, необходимо доказать прямую связь между нанесенным ущербом и его противоправными действиями.

Нередко пострадавшие выигрывают дело с помощью профессионального юриста. Не стоит переоценивать свои силы, так как в ходе судебного дела очень важно грамотно предоставить все доказательства.

Заключение

ДТП без касания предполагает наличие стороны, действия которой привели к наступлению аварии. Если виновник скрылся с места происшествия, необходимо сразу приступить к сбору сведений и доказательств. После приезда сотрудников ГИБДД пострадавшая сторона не должна признавать свою вину, но давать четкие развернутые ответы.

Такой вид аварий не предполагает прямого возмещения ущерба. Пострадавший должен самостоятельно обращаться в страховую компанию нарушителя. Действительно, при бесконтактном ДТП получить компенсацию довольно трудно. Однако при наличии доказательств и грамотном подходе пострадавшая сторона все же может обратиться в суд и выиграть дело.

Что такое бесконтактное ДТП. Какие последствия ждут участников?

Бесконтактное ДТП является обособленным видом аварии, которые имеют несколько отличные характеристики. Особенностью ее является то, что непосредственного контакта транспортных сред нет. Причиной ДТП в таких ситуациях становятся действия одного водителя, которые привели к созданию помех другому. Результатом этого становится возникновение необходимости маневрирования, резкой остановки, из-за чего второй автомобилист сталкивается с неподвижным препятствием или другими машинами. Такая ситуация часто трактуется неоднозначно – каждая из сторон отрицает свою вину, при этом возникает масса вопросов относительно того, будет ли являться случай страховым или нет.

Определение бесконтактного ДТП

Бесконтактное ДТП – что это? Основным признаком его является отсутствие факта столкновения виновника ситуации и пострадавшей стороны. Наиболее распространенной, так сказать «классической» картиной такой аварии, является так называемое «подрезание». Ситуация выражается в том, что один их водителей нарушает правила маневрирования, чем вынуждает второго автомобилиста, пытающегося уйти от столкновения, выполнять нехарактерные действия – резко сворачивать, ускоряться, наоборот тормозить. Результатом этого становится то, что второй автомобилист может въехать в неподвижное препятствие – столб, дерево, стационарную конструкцию или же в другой автомобиль, наехать на пешехода.

Отдельным типом бесконтактного ДТП также можно назвать внезапное появление пешехода на проезжей части или падение груза с движущегося авто. В таких ситуациях автомобилист также вынужден совершать определенные маневры, которые приводят к причинению ущерба непосредственно ему или третьим лицам.

Нюансы рассмотрения аварий

Одними из основных сложностей, сопровождающих рассмотрение такого рода аварий, являются следующие:

  • Виновная сторона чаще всего скрывается с места происшествия. Отдельным моментом можно рассматривать ситуации, когда автомобилист даже не подозревает о том, что он стал виновником столкновения транспортных средств. Такие ситуации редко происходят, но все же имеют место;
  • Сотрудники ГИБДД часто определяют виновность совершенно другого лица – не того, кто первоначально совершил неправильный маневр, а того, кто был вынужден резко уходить от препятствия. При этом автоинспекция чаще всего ссылается на пункт Правил дорожного движения 10.1. В нем отражена информация относительно того, что при возникновении определенной опасности водитель несет обязательство снизить скорость движения машины вплоть до ее остановки. Именно по такой причине вина переходит на второго автомобилиста, который не снижал скорость, а пытался уйти от столкновения (с другим транспортным средством, пешеходом, неподвижным препятствием и т.д.). Однако, при этом может совершенно не приниматься во внимание факт того, что резкое торможение могло бы привести к более серьезным последствиям, включая даже смерть водителя или других участников дорожного движения;
  • Многие автомобилисты, в некотором роде признающие свою вину, вместе с пострадавшим не могут оформить аварию по европротоколу. Это связано с тем, что на протяжении долгого времени не разрешалось составлять документ при условии наличия разных мнений относительно того, по какой причине произошло ДТП. В настоящее время уже такая проблема отходит на второй план, но сохраняется другое препятствие – по европротоколу должно присутствовать только два участника ДТП, а в таких ситуациях их как правило бывает три и более;
  • Необходимость обращения в страховую компанию за выплатой при наличии ОСАГО. В такой ситуации каждая выплата страховщика или погашение причиненного ущерба сопряжено с расходами. В связи с этим компании пытаются изыскать возможности определения виновной стороной того лица, которое не является их клиентом.

На что обратить внимание автомобилисту, который пытался уйти от опасности

В таком случае стоит знать, каким нормативными актами можно апеллировать при попытке доказать свою невиновность или на какие пункты ПДД стоит опираться. Так, автоюристы советуют обратить внимание на следующие моменты:

  • При наличии опасной ситуации (которая уже произошла) избежать ее автомобилист имеет право посредством маневрирования. Об этом свидетельствует 24 абзац пункта 1.2 ПДД;
  • Необходимость избежать столкновения при помощи постепенного снижения скорости вплоть до остановки больше всего применима к тем ситуациям, когда опасность только возникла;
  • Рассмотрение определения аварийной ситуации. В случае, если автомобилист оказался в ней, то торможение уже не может гарантировать ухода от столкновения.

Об этом также свидетельствует пункт ПДД 1.5, призывающий анализировать ситуацию и поступать таким образом, чтобы причинить наименее возможный вред в такой ситуации.

Что делать при бесконтактном ДТП

При попадании в бесконтактное ДТП следует соблюдать все действия, которые предписывает действующая редакция ПДД. Одним из основных моментов является требование не покидать место ДТП. В случае, если автомобилист уедет, то обстоятельства могут быть интерпретированы таким образом, что именно его действия определят как неправомерные. Не менее важным моментом является сбор контактных данных с тех лиц, которые стали свидетелями произошедшего. Именно их показания оказывают решающее воздействие на решение о страховом возмещении или привлечении к ответственности.

Возмещение ущерба

Вполне естественно, что в результате ДТП имеет место причинение ущерба здоровью участников дорожного движения или имущества. В связи с этим возникает вопрос относительно того, куда обращаться для его возмещения. В этом случае может быть два возможных варианта:

  • В случившемся был признан виновным автомобилист, действия которого на самом деле привели к ДТП. Потерпевшая сторона в определенный законом срок должна направить обращение в страховую компанию виновника для получения компенсации. Стоит отметить, что при условии нанесения ущерба транспортному средству возмещение его будет осуществляться в натуральной форме. То есть ремонт или замену определенных частей осуществляет СТО, а страховая компания уже оплачивает ее услуги;
  • Если действия потерпевшего лица признаются неправомерными, в таком случае на возмещение по ОСАГО не стоит рассчитывать. Такой момент связан с тем, что данный страховой полис предполагает начисление возмещения только в отношении потерпевшей стороны, не имеющей вины, если она не обоюдная. Поэтому для того, чтобы иметь право на страховую выплату, следует направить обращение относительно пересмотра обстоятельств ДТП и признания отдельного участника виновным.

Кроме того, при условии, что имеются еще пострадавшие (третий и последующие автомобилисты и их транспортные средства), в таких ситуациях придется выплачивать определенную сумму средств еще и им.

Судебные разбирательства

Бесконтактное ДТП довольно часто становится причиной длительных судебных разбирательств, в результате которых несколько участников ДТП стараются прийти к общему мнению относительно того, кто виновен в ДТП и за чей счет будет осуществлен ремонт. В качестве одного из характерных примеров судебной практики стоит привести следующий случай:

  • Транспортное средство Киа вследствие резкого маневрирования (изменения полосы движения) стало помехой другому автомобилю Хонда, которое передвигалось по этой полосе с соблюдением всех норм ПДД;
  • Чтобы избежать столкновения, водитель Хонды, проанализировав ситуацию, принял решение не снижать скорость, что привело бы к неизбежному столкновению, а также совершить маневр – уйти вправо;
  • В результате выполненного маневра автомобилист не справился с управлением и врезался в столб, нанеся ущерб средней тяжести своему здоровью и транспортному средству;
  • В результате судебного заседания была доказана вина водителя Киа, чьи действия стали причиной бесконтактного ДТП;
  • После опротестования дела и привлечения автоюристов было принято решение о неправомерности маневрирования водителем Хонды. Результатом этого стало частичное признание его вины (40 на 60). Такое решение было принято именно на основании пункта ПДД 10.1.;
  • Собственник Хонды не стал подавать апелляцию, хотя у него была такая возможность. В результате всех разбирательств автомобилист получил меньшую сумму средств, чем мог бы рассчитывать.
Читать еще:  Как оповестить страховую компанию о ДТП?

Бесконтактное ДТП связано с определенными сложностями выявления виновного лица, которые могут усугубляться отсутствием прямых доказательств неправомерности действий. Присутствие видеорегистратора, который может фиксировать происходящие события, соблюдение всех предписанных норм после ДТП и при необходимости отстаивание интересов в суде помогают автомобилистам добиться справедливости и получить компенсации от виновной стороны или ее страховой компании.

ДТП бесконтактное и судебная практика

На автодорогах бывают случаи, когда по вине одного водителя страдает несколько. Из — за маневрирования одного авто может получиться так, что два и более авто столкнуться, что создаст нештатную ситуацию на дороге. Кто будет виновен в этом случае?

Основное понятие

На дорогах зачастую встречаются неблагоприятные ситуации. Водитель создает опасный маневр для иных средств передвижения, в результате чего наноситься ущерб нескольким авто одновременно. Дополнительно могут пострадать сооружения, встретившиеся на пути.

Во всем виноват автомобилист, который первый спровоцировал аварию, но при этом машина осталась целой. При включении поворотников такое встречается часто. Это может быть поворот налево, обгон или перестроение, внезапное притормаживание и многое иное.

То есть тот, кто виновен сам не пострадал, а пострадавшими являются иные водители, их автомобили или объекты.

Примеры

  1. Машина едет спокойно, уверенно перемещаясь по трассе. Навстречу выдвигается другой авто, он резко выворачивает, при этом габариты не включаются. Машина на заднем ходу притормаживает либо выезжает на встречную полосу. Это вынужденная мера. Такое событие влечет за собой аварию, и сталкиваются несколько машин. Виновник остается в стороне и его техника не страдает от таких деяний. Чтобы точно определить, кто виноват, необходимо расследовать последствия произошедшего и расспросить очевидцев и пострадавших.
  2. По дороге продвигается нагруженная фура. Груз зафиксирован, но крепление ослабло, товар падает на дорожное полотно и мешает проезду другой техники. Легковой автомобиль резко притормаживает перед выпавшим грузом, а в него вписывается другой транспорт. В результате пострадавших двое — это два последние авто. Виноват водитель фуры, так как он не закрепил перевозимый груз, что создало нештатную ситуацию.
  3. На основании судебных разбирательств установлено, что водитель КАМАЗа по дороге зацепил ветку от дерева. Последняя упала на легковой автомобиль. Машина была повреждена, хотя контакта между техническим средствами не произошло.

Оформление ДТП

Во время расследования и оформления подобных случаев, требования необходимо четко соблюдать. Водителю нанесен ущерб и от расследования зависит размер выплаты для восстановления авто.

Что необходимо сделать:

  1. Производится остановка всех транспортных средств, пострадавших или принявших участие ив ДПТ.
  2. Дорожное полотно огораживается, и выставляются знаки о запрете проезда. Необходимой мерой становится предупреждение остальных участников движения.
  3. Вызываются представители ГИБДД. Эти действия выполняют госавтоинспекторы: начинается установление личности нарушителя. Для этого проводится опрос всех водителей.
  4. Выполняются снимки и видеосъемки дорожного полотна и машин, которые были задействованы. Показания очевидцев помогут разобраться в случившемся. Они будут иметь силу закона и занесутся в протокол.
  5. Встречаются обстоятельства, когда виновник с места происшествия скрылся, тогда во внимание принимаются съемки с видеокамер. Даже если тот, кто виноват в случившемся остался на месте ДПТ, то без показаний очевидцев не обойтись.
  6. С места, где произошла нештатная ситуация нельзя, до полного выяснения обстоятельств. В противном случае будет сложно восстановить процесс случившегося, в том числе виноватого могут неверно определить. Не исключено, что ДПТ отнесут к другой категории и это негативно скажется на выплатах денежных средств.
  7. Процедура оформления также включает в себя сбор сотрудниками доказательств. Если трактовка показаний или неправильное поведение водителей приводит к недостоверности показаний, то штрафные санкции могут быть выписаны не виновнику ДТП, а кому, кто пострадал.

Когда водитель авто не согласен с результатами расследования, то он должен выразить свое несогласие и четко знать, что занесено в протокол.

Кто виновен

Кто конкретно виноват в сложившейся ситуации устанавливается судом или представителем ГИБДД. При определении основного нарушителя вердикт выносится непосредственно сотрудником. По этому поводу оформляется постановление и справки, в которых описывается состояние дел и размер штрафа. Виновник и нарушитель тоже указывается в этих документах.

На практике встречается, что виновных по этому деянию нет. Бывают случаи, что необходимо разбирательство в суде, чтобы установить, кто виновен. В Судах тоже бывает разное, и у пострадавшего недостаточно достоверной информации о своей правоте.

Автомобилист, находившийся в опасной зоне во время произошедшего чаще всего оказывается виновным в сложившемся. Это определяется на основании неверных действия и несоответствующих маневров, в том числе резких притормаживаний и поворотов.

Это может быть следствие осложнения:

  1. С места произошедшего виновник скрылся или не признает свою вину.
  2. При проведении разбирательств неверно трактуются правила, то есть последовательность аварийной ситуации разбирается не в соответствии с нормативной базой. Во время ситуации необходимо притормозить, а не выполнять объезд.
  3. На потерпевшего можно переложить долю вины. Важно уметь соблюдать дистанцию и перемещаться с заданной скоростью.
  4. Если не было причинено вреда, то такая ситуация не признается ДТП. Это распространяется на обстоятельства, когда автомобилисту пришлось выехать с дорожного полотна.

Виноват может быть пешеход, который внезапно оказался на дороге. Если автомобилист уехал с места происшествия, то доказать вину без видеозаписи будет сложно. Оформление нестандартного ДПТ сложное и отличается от обычного.

Получение страховых выплат

Чтобы получить все положенные выплаты по страховке следует учитывать все нюансы. В этом случае грамотное составление документов, сбор достоверной информации. Следует понимать, что при сложившихся обстоятельствах может получиться и так, что компания откажется выплачивать деньги.

Не исключено, что водитель сам врезался и поэтому возмещение ущерба исключено.

Если в момент аварии нанесен ущерб транспорту другим водителям, то может все сложиться не в их пользу. Если автомобилист избегал столкновения и выполнил неверный маневр, то виноватым окажется все равно он. Возмещение будет лишь в случае, когда доказательства покажут, что невозможно было повести себя иначе, во избежание создания неблагоприятной ситуации. Противоправными признаются действия страховщиками и выплат полагаться не будет.

Доказательства причинно- следственной связи с маневрированием второго водителя и последствиями должны быть определены вторым водителем.

На основании практических расследований, возмещать ущерб предполагается далеко не во всех случаях.

От грамотно подготовленных документов будет зависеть возмещение страховки. При наличии в протоколе одновременно пострадавшего и виновника, то выплату можно получить сразу. Если отмечено, что при ДТП были убытки, то от компании можно получить компенсацию, а не от страховщика виновника ДТП. Выплачиваются денежные средства быстро.

Если при аварии участвовали два ТС выплаты возможны. Если авария бесконтактная, то третий субъект принимает участие и выплачивать деньги не предполагается.

Согласно практике страховая компания может требовать возмещений с суде. Для того доказать факт правоты, необходимо предоставить доказательства в виде фото или видеосъемок, а также иные показания.

Практика на суде

Когда страховая компания отказала водителю в выплатах, то следующим этапом будет обращение в суд. Доказательства имеются и они неоспоримы, тогда можно смело писать заявление. Любители авто желают знать каковы результаты практики и каковы разбирательства. На основании данных результатом расследований может быть виновными обе стороны, как совместно, так и по отдельности. Судом может быть удовлетворены исковые требования потерпевших.

Чтобы судебное решение было правильным, требуется установить связь и доказать действия между причиненным ущербом и неправильными действиями. На основании решения суда компания может возместить ущерб в полном объеме. Чтобы был решен исход дела, необходима помощь по юридической линии. Надежда на собственные силы не даст нужных результатов, важно иметь при себе вещественные доказательства: фото и видеосъемку.

Можно ли избежать ответственности за оставление места

Если аварийная ситуация создалась на дороге, то виновнику грозит лишение водительских прав. Это обязательная мера, трактуемая нормативной базой. Если произошло бесконтактное ДТП, то любой из участников не должен покидать место происшествия, иначе будет сложно проводить расследования. Причем неважно нанесен или не нанесен вред имуществу, имеются повреждения или нет, наличие пострадавших. Остановка неминуема, и дождаться дежурного необходимо. Если водитель скроется с места возникновения нештатной ситуации, то он рискует, что его запишут на камеру и обязательно выследят. За эти деяния предусмотрен штраф.

Без адвоката вряд ли все получиться, важно доказать, что действия не были совершены умышленно. На судебном заседании не рассматриваются подобные обстоятельства, и судьи негативно относятся к данным делам.

Об особенностях

Каковы особенности бесконтактной аварийной ситуации:

  1. Существует сторона, которая спровоцировала возникновение аварийной ситуации, но при этом сама непосредственного участия не принимала.
  2. Зачастую любитель авто, создавший аварийную ситуацию, скрывается с места происшествия, но его действия неправильные, так как на регистраторах отмечаются все события. В суде можно легко доказать произошедшее.
  3. В протоколе указывается, что водитель совершил маневр во избежание столкновения с иным техническим средство передвижения. Виновным признают пострадавшего водителя.
  4. Регулирование судебных разбирательств трактуется на базе законодательства.
  5. Такие случаи относят к страховым и полагается компенсация за нанесенный ущерб.
  6. Возмещение убытков сюда не относится, поэтому нормативные документы здесь не применяются.
  7. Пострадавший гражданин должен обратиться за выплатой страховки в компанию, где зарегистрирован виновник ДТП.

Выплаты компенсации сложно получить, довольно часто приходится обращаться в суд. Если нет прямого доказательства вина, то затраты денежных средств будут бессмысленны.

Как поступить при бесконтактном ДПТ

Сотрудниками ГИБДД осуществляется проведение всей процедуры. После того как возникла авария выезжает бригада на место происшествия. До приезда можно подготовить документ с пояснениями о случившемся. Чтобы были возмещены денежные средства, израсходованные на ремонт, то необходимо обращение с страховую фирму. Сумма зависит от тяжести последствий, в том числе наличия царапин или более глубоких повреждений.

Бесконтактное ДТП: что это такое, кто виноват и можно ли получить страховое возмещение?

По данным статистики, каждый день на дороги РФ выезжают примерно 40 млн. легковых авто, 6 млн. грузовиков и около 1 млн. автобусов. Представить такой поток очень трудно, и конечно он рассредоточен по огромной территории нашей страны. Но количество машин растёт 1,5 млн. единиц в год. Поэтому стимулируется рост цен на топливо и увеличивается количество аварий.

На дорогах случаются разные ситуации, и иногда бывает так, что опрометчивые действия одного участника дорожного движения приводят к печальным последствиям для других. Если при этом виновник ДТП сам не пострадал, а из-за его манёвров другие транспортные средства причинили вред друг другу, то случается, так называемое, бесконтактное ДТП. На ком лежит ответственность за такое столкновение? Кто виноват? Как получить выплаты по ОСАГО в такой ситуации?

Что такое бесконтактное ДТП?

Особенность бесконтактного ДТП в том, что достаточно трудно доказать вину того водителя, машина которого не пострадала, но из-за которого произошло столкновение других транспортных средств. Особенно если виновник скрылся с места аварии. В непростой ситуации оказывается именно водитель того автомобиля, который уходил от опасности и произвёл физический контакт с другими машинами или сооружениями. Ему приходится доказывать свою невиновность и причинно-следственные связи происходящих неприятных событий. Только наличие видеосъёмки и показания свидетелей может помочь в воссоздании картины произошедшего и получении выплаты по ОСАГО. Без квалифицированной юридической помощи доказать и представить нужную информацию практически невозможно. Как правило, страховая компания будет заявлять об отказе в выплатах и придётся обращаться в суд.

Что такое бесконтактное дтп

Среди многих других аварий, каждый день случается бесконтактное ДТП. Любое бесконтактное ДТП считается сложным процессом, где очень трудно определить пострадавшего и виновника. И в связи с этим исключается возможность в получении денежной компенсации. К тому же виновнику будет грозить лишение прав даже при незначительной аварии.

Бесконтактное ДТП – что это?

Любая подобная авария отличается тем, что в данном случае происходит значительное взаимодействие между участниками дорожного движения, но из-за какой-либо помехи, созданной благодаря одному из них, автомобиль получает сильное повреждение, но или наносит урон другим участникам дорожного движения.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Самым распространенным вариантом ДТП считается момент, когда кто-то выезжает в неположенном месте, а тем временем, чтобы избежать столкновения автомобилисту приходится уклониться в сторону. Таким образом, авто врезается в какое-либо ограждение, но или в другую машину. Также к бесконтактному ДТП можно будет отнести падение груза. Виновным лицом бесконтактного ДТП может стать и обычный пешеход, который тем временем перебегал дорогу.

Сложность у данного вида ДТП в частности заключается именно в том, что:

  • виновник уезжает с места происшествия;
  • из-за неправильной трактовки ДТП, где утверждается, что якобы нужно было тормозить еще, не доезжая до остановки, а не объезжать основное препятствие. И вот из-за таких разъяснений в бесконтактном ДТП в частности появляется вина того, кто наоборот хотел бы избежать столкновения;
  • также можно будет переложить одну часть вины на самого пострадавшего, так как согласно с правилами дорожного движения разрешается передвигаться только с определенной скоростью, который в частности позволяет проконтролировать авто. К тому же пора бы вспомнить о соблюдении дистанции.

Что же не является ДТП

Стоит особо отметить, что если в момент аварийной ситуации не был причинен какой-либо вред людям или же имуществу, то это не будет считаться дорожным происшествием, даже если при этом водителю приходилось принимать меры, которые со временем привели к выезду с дорожного пути. Также согласно мнению специалистов, то любую опасную ситуацию можно всегда избежать экстренным торможением, но или при помощи маневра, именно об этом-то и упоминается в абзаце 24 п. 1.2 ПДД. Кроме того, возникшую опасность можно будет избежать при снижении скорости, что и требуют Правила дорожного движения. При невозможности использовать экстренное торможение, то есть, если такой маневр не может гарантировать избежание ДТП, то маневр в сторону для смягчения столкновения все же рассматривается. Кроме того, в пункте 1.5 ПДД требуется поступать именно так, чтобы не создавалось риска и не причинять этим вред другим участникам дорожного движения. То есть, если же при экстренном торможении был нанесен какой-то вред, а при маневре ничего подобного не происходило, тогда следует использовать именно маневр.

Так тормозить или же маневрировать?

В данной же ситуации однозначного ответа все же не последует, так как практически невозможно рассчитать при каком именно действии был принесен ущерб, но и какой из них вообще окажется удобным. Именно поэтому следует действовать только по ситуации. Но все же следует иметь в виду, что при любом торможении на своей полосе вы не рискуете ничем, а также правила будут рассматриваться только в вашу пользу. Но вот при бесконтактном ДТП данный маневр считается практически невозможным. Но, а с юридической точки зрения невозможного все же не существует, отчего вы должны будете постараться избежать, любое столкновение с другими автомобилями. Поначалу же следует понимать, что не всякое правонарушение на дороге оказывается причиной возникновения аварии. К примеру, согласно с практикой, в Верховном Суде рассматривалось дело N 16-КГ13-26, где вообще не усматривался вариант нарушения правил с потерпевшей стороны. Здесь было определено, что ответственность несет только тот, кто создал помеху.

Как все это оформить

Согласно с официальным оформлением бесконтактного происшествия по своей сути не отличаются от обычных вариантов. Именно поэтому следует выполнять именно те же действия, что и при стандартных ситуациях, то есть сразу же вызывать сотрудников ГИБДД. Оформление Европротокола в данном случае исключается, к тому же одним из более упрощенных условий в данном оформлении считается взаимодействие транспортного средства.

На что именно следует обращать внимание

В любых ситуациях, когда еще не было происшествия, впрочем, как и в других незначительных авариях, отличную службу могут оказать видеозаписи, но и некоторые свидетельские показания. Отчего следует особое внимание обращать именно на поиск очевидцев, где также придется позаботиться о том, чтобы у вас было видео, в котором зафиксировано данное происшествие, особенно если при этом виновник скрылся с места ДТП.

Очень важно в последующем зафиксировать в основных документах основную причину возникновения ДТП, то есть совершенный маневр, и любое другое действие, совершенное при правонарушении ПДД, транспортного средства, который не успел пострадать, но тем временем вызвал аварийную ситуацию. Так как во многих ситуациях оформляется, будто бы сам автолюбитель сам не справился с управлением авто, а тот, кто спровоцировал все же остается нипричем. Именно поэтому при заполнении документов сотрудниками ГИБДД нужно всегда относиться особенно внимательно, и больше не бояться высказывать свое мнение о произошедшем. Так как возможно все это обернется именно против виновника, но взыскать при молчании ущерб практически невозможно.

Экспертиза

Любая неясность некоторых обстоятельств по тому или иному происшествию в частности требует проведения технической экспертизы, которая и поможет в дальнейшем выяснить всю основную причину возникновения столкновения. К тому же благодаря этому можно будет выяснить правильность действий каждого водителя, и что в действительности стало основной причиной всему этому.

Куда же лучше обращаться за возмещением страховых выплат

Бесконтактный дтп считается случаем, который вполне покрывается за счет ОСАГО. Именно поэтому получить какое-либо возмещение по страхованию оказывается вполне реальным делом, если конечно установлен был виновник. Но вот одно из всех требований для возможного регулирования каких-либо убытков, то есть даже получения возмещения по страховке, считается именно столкновение нескольких автомобилей. Но все же, стоит учитывать, что прямое возмещение каких-либо убытков оказывается совершенно невозможным, особенно по ОСАГО, так как при оформлении могут появиться некоторые сложности.

Отчего при возникновении бесконтактных аварий получить то или иное возмещение можно будет только у страховщика с виновной стороны. В данном же случае в свою страховую компанию обращаться не следует. Это же официальное мнение РСА, и оно закрепляется только за счет судебной практики и только Верховным Судом.

Могут ли лишить за это водительских прав

Для начала следует отметить, что лишение прав может последовать только тогда, когда была совершена авария, где пострадали люди. Лицо, которое является виновником в этом деле, может понести ответственность, несмотря на участие в столкновении.

В остальных же вариантах при бесконтактном ДТП будет грозить лишение водительского права, если водитель тем временем покинул место происшествия. Если же основные действия какого-либо лица приводит к дорожному происшествию, то сразу же становится его непосредственным участником, даже если при этом имущество не было повреждено, а это значит, что обязуется выполнить все основные требования при ДТП, которые в частности устанавливаются основными Правилами. К тому же он должен будет понести наказания при несоблюдении всех требований.

Все это также подтверждается Верховным Судом. Именно поэтому следует быть особенно внимательными на дороге, и если вдруг что-то пойдет не так, и возникает аварийная ситуация, то убедитесь, что дтп не произошло, иначе же даже при незначительном уроне вы можете лишиться водительских прав.

Можно ли будет избежать в дальнейшем наказания за то, что покинули место аварии?

Наверное, это единственный способ, который позволяет остаться с водительским удостоверением в подобной ситуации. Так как все было совершенно не умышленно и бесконтактное ДТП произошло само по себе, то есть машинально. К тому же вы не знали, что произошло ДТП. Но только доказать все это очень сложно, поэтому без профессионального адвоката не обойтись.

Судебная практика

В судебной практике по бесконтактным ДТП не раз были моменты, по судебному разбирательству, где формулировались некоторые условия. Где при выяснении дел и основных обстоятельств человек из-за которого возник какой-либо урон имуществу других участников дорожного движения, всегда признавали виновным. Для возникновения подобного вреда достаточно лишь того, что:

  • будет причинен значительный урон;
  • последовано противоправное действие виновника;
  • была взаимосвязь между несколькими предыдущими этапами;
  • была выяснена основная вина, причинившего врем по отношению пешехода и так далее.

Если учитывать все эти нюансы и не совершать подобного, то водители смогут себя защитить от всевозможных трат на штрафы и компенсационные выплаты. Таким образом, исходя из всего вышесказанного, то виновником становится именно тот, кто причинил урон. А это значит, какой бы вы маневр не делали, чтобы уклониться от сильного столкновения, вы понесете основную вину.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

В этой статье вы узнали, что такое бесконтактное дтп. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector