Что такое повреждения различного характера при ДТП?
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Что такое повреждения различного характера при ДТП?

Ligalize22 › Блог › ГИБДД.РФ и повреждения различного характера

Ну чтож, преступим !

Начну свой блог очень издали, а именно с покупки автомобиля. Выбирая новый авто, я естественно пользовался сайтом гибдд.рф для проверки претендентов. И в очень многих случаях видел подобные картины, где стоит просто крестик на месте повреждения, что в расшифровке ниже описывается, как (повреждения различного характера).

Так вот, что есть эти повреждения различного характера ? Стоит ли отказываться от авто с такими “крестами” ? Давайте попробуем разобраться.

Был у меня один претендент, которого я уже осматривал, ничего критичного не увидел, а при проверке по базе гаи увидел аварию с крестом на передней части авто в 2016 году. Пообщавшись со знакомым страховщиком, он мне сообщил, что рассматривать этот автохлам не стоит — у него не было “передка”, ведь иначе, на схеме были бы или жёлтые или красные квадраты. Я конечно расстроился, ведь машинка дюже приглянулась. Усомнившись в его словах вспомнил о своей бывшей, а именно Honda Civic 4D 2009гв, которая не раз была участницей различных, мелких ДТП. Думаю, дайка “пробью” её, да посмотрю, что напишет ГАИ =)

Сервис ГАИ начал работать с 2015 года. Что было с машиной до этого, не известно.

Восьмое марта 2015 года — ехал от Мамы по частному сектору и изза глубокой коллеи не смогли разъехаться со встречным автомобилем.

Как мы видим, на схеме крест на заднем бампере, а по факту повреждено заднее левое крыло и немного бампер. В целом не критично. Не так уж и страшен крест =)

Далее 07 августа 2015 года — тип объезжая по встречной (моей) полосе пробку шаркнул мне левое зеркало и скрылся с места дтп. Фоток нет, есть видео, но его лень монтировать )

На схеме видим крест сзади справа О_О Как это работает я хз ?! =) По факту была маленькая царапина на зеркале.

Далее 21 апреля 2016 года — я только выехав с сервиса. Починил всю подвеску после зимы. Еду довольный, счастливый, как залетаю левым бортом в глубоченную яму, которую было не видно изза лужи. Разгневался я люто, решил судиться с дорожниками. А первым шагом к суду это фиксация случая сотрудниками ГИБДД. Что они и отразили на схеме.

Даже схемы авто нет, просто запись и всё.

Далее 21 июля 2016 года — чувак выезжая с парковки (через встречку и сплошную) и одновременно поправляя коврик не может посмотреть в зеркало и таранит мне весь левый борт.

И что мы видим ?! Гаишник опять перепутал стороны и количество крестов =)

Далее 07 ноября 2016 года — девочка сдавая задним ходом не заметила мою сивку, которая стояла прям за ней в 5 метрах. Меня даже в машине не было )) Впечатала не слабо, аж на её “жопе” осталось моё клеймо, но повреждений особо не было — бампер “спружинил” так как был тёплый от радиатора, клипсы по вылетали, но это поправимо )

Опять же не такой уж и страшный это крест.

Далее 09 июня 2017 года — я выхожу сутра, подхожу к авто и вижу записку под дворниками, надпись пальцем на грязном стекле водительской двери с текстом “тебя ударил авто BMW госномер такой то и номер телефона” я звоню и мне говорят, что какойто тип на Бэхе пытался запарковаться рядом, но не смог — приехал мне в передний бампер слева, после чего скрылся. Вызвал гаи, посмотрели камеры, через пару дней нашли.

С место дтп фоток найти не смог. Но суть такова, что повреждения ушли банально полировкой бампера, хотя на схеме крест.

03 декабря 2017 года — на парковке торгового центра, дедушка сдавая задним ходом не смог меня увидеть (как потом выяснилось потому, что он не смотрит в зеркала — забывает просто О_о) повреждён только задний бампер и его крепление слева, лопнули от мороза — ремонт покраска.

Фоток тоже найти не смог. Но тут уже и не кресты стоят на схеме. И она уже отображает хоть какую-то ясность о серьёзности дтп.

На этом приключения сивки закончились =)
Какие можно сделать выводы ? По неподтверждённой информации, ГАИ, до середины 2017 года не заморачивались степенью повреждения авто при ДТП, а просто отмечали место ДТП крестом, что теперь и пугает большинство тех, кто пробивает авто через сайт ГИБДД. Но вот по факту, далеко не все кресты (до середины 2017) являются на столько критичными повреждениями, чтобы безусловно отказываться от таких авто. Но определённо это указание на более пристальное место для осмотра кандидата.

Такие дела, ту теанку я так и не взял — продаваны оказались перекупами, да и подвернулся более интересный вариант, который и стал позже моей Танюшкой

До новых встреч, ровных всем дорог и машин =)

Список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД

Проверить машину на участие в дорожно-транспортном происшествии возможно на официальном сайте Госавтоинспекции. Здесь публикуются достоверные сводки происшествий. Регион определяется автоматически, но при желании можно его изменить вручную и посмотреть сводку данных в любом другом регионе. Итак, все полученные автомобилем повреждения здесь представлены на рисунках схематично. Чтобы точно описать характер и тип повреждений машины, их выделяют цветными индикаторами, с помощью которых можно легко понять, какая часть автомобиля была повреждена и насколько серьезно.

Что означают выделенные части машины на таких схемах и как расшифровывают полученные повреждения?

Первоначальная информация и данные о случившемся ДТП

Дорожно-транспортное происшествие – самая неприятная и непредсказуемая ситуация, от которой, к сожалению, не застрахован ни один водитель. При возникновении ДТП, водителю необходимо в первую очередь сообщить о происшествии в государственную автодорожную инспекцию.

В своем звонке следует сообщить:

  1. Общую информацию об автомобиле (марку, государственный номер, год выпуска);
  2. Информацию о случившемся (когда произошло, точную дату и время);
  3. Где (примерные координаты или ближайший населенный пункт, около которого случилось ДТП);
  4. Вид происшествия (это может быть столкновение, наезд или что-то другое).

Вот как это выглядит на примере:

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

Информация о происшествии No 11111111111

Марка и модель транспортного средства – Reno Logan 723, год выпуска 2013

Дата и время происшествия – 17.04.2015. 18:34

Место происшествия – город Ростов-на-Дону

Тип происшествия – столкновение

Виды возникших происшествий могут быть следующие:

  • Столкновение. Оно может произойти в нескольких случаях, например, когда два автомобиля, двигавшихся навстречу друг другу, сталкиваются. Или же один автомобиль останавливается, а другой, не успевая притормозить, совершает столкновение с первым. Также к столкновению можно отнести происшествие, которое случилось в результате столкновения железнодорожного транспорта (поезда, вагонов) и автомобиля на железнодорожных путях;
  • Опрокидывание. Автомобиль переворачивается в результате столкновения с другой машиной;
  • Случай, когда движущийся автомобиль врезается в другой, стоящий на обочине. Иногда в такого рода происшествиях могут принимать участие полуприцепы и прицепы;
  • Если на пути возникает препятствие и становится причиной повреждения автомобиля;
  • Столкновение с пешеходом. Оно может возникнуть лишь в двух случаях: по вине самого пешехода или же по вине водителя. Редко, но происходят случаи, когда пешеход получает травмы от перевозимого в багажнике или наверху автомобиля груза;
  • Дорожно-транспортное происшествие с гужевыми повозками. Такие случаи происходят в результате столкновения с повозкой, с лошадью или с другими средствами, запряженными животными;
  • Падение пассажира в результате резкой остановки транспорта, непредвиденное падение из грузового прицепа;
  • Другие моменты и ситуации, которые не указаны выше (падение какого-либо тяжелого предмета сверху на автомобиль и прочее).
Читать еще:  Разбор ДТП в ГИБДД как происходит

Номера, по которым необходимо звонить с мобильных телефонов в случае ДТП:

102 – Общий номер МВД, для сообщения первичной информации о случившемся при ДТП и вызове ГИБДД

103, 911, 912 – Номера телефонов скорой помощи

101 – Звонок в пожарную службу и МЧС

Прибывшие к месту происшествия сотрудники оценивают случившееся и составляют протокол с фиксированием основных положений аварии.

Для водителей больший интерес вызывает информация о повреждениях, которые получил автомобиль в дорожно-транспортном происшествии.

Степень повреждений обозначается цветными индикаторами трех видов:

  1. Цвет кузова – желтым ;
  2. Цвет кузова – красным;
  3. На схеме автомобиля указаны красные крестики.

Желтый цвет элементов автомобиля на схеме

Как правило, при проверке автомобиля, сильные повреждения отмечены именно так. После аварии машина подлежит ремонту. Полученные в результате происшествия царапины, сколы, потертости лакокрасочного покрытия или пластиковых конструктивных деталей, а также другие повреждения без изменения геометрии элементов кузова и характеристик эксплуатации транспортного средства, в этом случае не требуют замены, а нуждаются лишь в небольшой корректировке, например, покраске или полировке. А вот элементы из стекла (поврежденные фары, стекла, указатели поворота, стоп-сигналы, и другие стеклянные элементы, в том числе и зеркала) требую замены полностью.

Элементы автомобиля, обозначенные красным цветом

Обозначенные красным цветом части автомобиля на таких схемах обращают внимание на участки, требующие вытягивания жестяных элементов кузова, ремонта с использованием специального оборудования или же вовсе полной замены деталей. Красным цветом обычно показаны элементы, относящиеся к техническим составляющим машины, в результате повреждения которых произошло изменение геометрии элементов (деталей) кузова и характеристик эксплуатации транспортного средства. Это разного рода вмятины, заломы, перекосы, разрывы и другие повреждения.

Места, отмеченные красным крестиком

Иногда вместо закрашенных элементов или вместе с ними по краям машины изображены крестики красного цвета. С помощью них можно увидеть непосредственно те места, куда пришлись удары при столкновении. Если ДТП незначительное, элементы могут остаться вовсе не закрашенными.

Чаще всего информация о повреждениях автомобиля является достоверной, хоть и выносится вследствие субъективного взгляда сотрудника, регистрирующего ДТП. Во время разбора страхового случая могут быть выявлены новые или скрытые поврежденные элементы, которые на первый взгляд оказались незаметны и не были указаны в протоколе, но в следствии ДТП повлияли на эксплуатационные характеристики автомобиля. Таким образом, отмеченные желтым индикатором элементы на схемах должны быть отмечены красным цветом. Зато, при незначительных ударах машины, места повреждений, в которых поставлен красный крестик, сотрудники ГИБДД определяют на глаз, и, как правило, в оформленных документах о ДТП всегда достоверны.

Данная информация может быть полезна водителям, решившим приобрести поддержанный автомобиль. На официальном сайте ГИБДД получить информацию о дорожно-транспортных происшествиях, в которых побывала машина и повреждениях, полученных в результате этого. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, покупатели вправе знать об авариях и происшествиях, в которых побывал их будущий автомобиль.

Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства

Приложение 2 к приложению к Положению Банка России от «19» сентября 2014 года No 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»

Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства

Характеристика вида повреждения

Отклонение от правильного взаимного расположения поверхностей во вращающихся (колеблющихся) цилиндрических деталях машин и механизмов

Изменение геометрии лакокрасочного покрытия и пластичных конструктивных материалов в виде выпуклости

Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком с достаточно постоянной частотой и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня

Изменение геометрии конструктивного элемента транспортного средства по части или всей площади его поверхности в виде углубления круглой или овальной формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента (вдавленное место)

Нарушение соединения одной детали (как правило, более мелкой) с другой деталью (как правило, более крупной), сопровождающееся выпадением первой детали с места посадки, расположенного на второй детали

Изменение геометрии конструктивного элемента по части или полной площади его поверхности в виде сферически выгнутой наружу формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента

Полное отделение (с отрывом) от узла, агрегата, детали его фрагмента

Одностороннее без отрыва отделение поверхностного слоя части, детали с образованием, например, заусениц или полосок.

Полная потеря подвижности движущихся во время рабочих процессов деталей узлов и агрегатов, вызванная взаимным смещением деталей в пространстве от конструктивно заданного положения

Изменение геометрии конструктивного элемента в виде его сгибания вверх, вниз или назад

Вид деформации конструктивного элемента транспортного средства, характеризующийся дугообразным искривлением (изменением кривизны) оси симметрии элемента либо его части или поверхности. Основные виды изгибов: поперечный, продольный, продольно-поперечный

Искривление и (или) сгибание поверхности конструктивного элемента с появлением неровностей

Несквозное повреждение конструктивного элемента небольшой глубины с ровными краями без отделения части материала, длина которого превышает его ширину

Связанное с процессом следообразования перенесение материала одного объекта на следовоспринимающую поверхность другого. При дорожно-транспортном происшествии встречаются наслоения краски, пластика, резины или других конструктивных материалов с одного транспортного средства на другом.

Частичное уничтожение конструктивного элемента транспортного средства в результате температурных воздействий, в том числе с обугливанием его оставшейся части

Отделение фрагмента конструктивного элемента

Разделение многослойных материалов, из которых изготовлены конструктивные элементы, на несколько слоев

Взаимное смещение конструктивных элементов транспортного средства (например, каркаса кузова, кабины, салона, платформы, проемов дверей, капота, крышки багажника, ветрового и заднего стекла, лонжеронов, рамы) в пространстве от конструктивно заданного положения с нарушением сверх допустимых пределов местоположения контрольных (базовых) точек

Разделение конструктивного элемента на несколько мелких частей или полная потеря им формы и свойств

Сквозное отверстие малой величины, как правило, круглой формы

Сквозное или несквозное узкое повреждение в основном линейной формы, длина которого превышает его ширину, в мягких материалах (например резина, ткани)

Сквозное повреждение конструктивного элемента неправильной формы с неровными краями без отделения части материала (длина повреждения превышает его ширину)

Повреждение поверхностного слоя конструктивного элемента в виде линии незначительной глубины и длины

Разрушение металла по всей толщине детали в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой

Полное отделение незначительного по площади фрагмента основного материала от поверхности детали. Особым видом скола является скол лакокрасочного покрытия – незначительное по площади отделение фрагмента лакокрасочного покрытия без повреждения материала детали.

Изменение геометрии конструктивного элемента с образованием неровности в виде волнообразного или прямолинейного сгиба

Изменение формы конструктивного элемента в виде деформации вокруг воображаемой оси

След сквозной коррозии

Признак, косвенно указывающий на наличие сквозной коррозии (например, разрушение лакокрасочного покрытия металлической детали изнутри, без повреждения его поверхностного слоя, подтеки ржавчины)

Нарушение взаимного положения конструктивных элементов, не предусмотренное его конструкцией

Стук при движении

Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком в виде ударных нагрузок и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня

Частичное или полное вытекание топливно-смазочных материалов и специальных жидкостей через образовавшиеся трещины и щели

Читать еще:  Действие виновника после ДТП по ОСАГО

Узкое сквозное или несквозное повреждение конструктивного элемента транспортного средства, длина которого превышает его ширину

Виды травм при ДТП и степень их тяжести

Ежегодно в результате аварий телесные повреждения получает несколько сотен тысяч человек. Они бывают разного характера и степеней тяжести. Ухудшает состояние раненых то, что до приезда специалистов часто некому оказать им медицинскую помощь. Ведь большинство автомобилистов не могут определить вид травмы, не знают, что предпринять в таких случаях.

Механизм получения травм при ДТП

Повреждения у водителя и пассажиров автомобиля могут образовываться различными путями. Это зависит от местонахождения человека в машине, вида аварии, скорости ТС, его марки, использования или отсутствия ремней. Что именно приводит к травмам:

  • Удар. Это происходит при лобовом, боковом или касательном столкновении, опрокидывании и наезде. Удары – самая распространенная причина травмирования. Они способны вызвать повреждения различного характера, затронуть любые части тела. Контакт при этом может произойти не только с деталями автомобиля, но и дорогой, другими предметами, находящимися в салоне людьми.
  • Сдавление. Может возникнуть при деформации отдельных составляющих машины и стискивании ими частей тела пострадавшего. Или в случае выпадения человека из салона и опрокидывании на него ТС либо его деталей. Этот механизм работает также при использовании ремня безопасности. Но здесь виной не его неисправность, а сила, с которой тело бросает вперед.
  • Проникновение инородных предметов в ткани пострадавшего. Часто это бывает следствием удара и повреждения деталей автомобиля. Проникающие ранения возникают от разбитого стекла, пластиковых и металлических составляющих, обломков.


Виды травм у пострадавших при ДТП

В одной аварии человек может испытать на себе и удары, и сдавление, и вторжение в ткани инородных предметов. Все причины образования телесных повреждений связаны между собой, часто одно является следствием другого. Например, инородный предмет может войти в тело от удара или сильного сдавления.

В большинстве серьезных аварий люди травмируются при контакте с дверью, рулем, лобовым стеклом, приборной панелью, иными частями салона, также из-за деформации всего корпуса автомобиля. Например, ступни и голени повреждаются при соприкосновении с педалями и полом.

Бедра, колени и тазовые кости травмируются при ударе о кузов, приборную панель. Грудная клетка и органы брюшной полости страдают от контакта с рулем, водительским или пассажирским креслом, если человек находился на заднем сиденье. Голову, шею травмирует удар о «лобовуху», приборную панель, боковые стекла.

Виды повреждений у водителя и пассажира

Авария может стать причиной травмирования любой части тела или нескольких сразу. Отличить вид повреждения можно визуально, но охарактеризовать его точнее сможет только специалист после обследования. Тем не менее и очевидец происшествия способен распознать вид травмы, чтобы помочь пострадавшему.

Черепно-мозговая

В ДТП очень часто страдает голова. Ведь при резкой остановке автомобиля человек резко наклоняется вперед, и может травмироваться о стекло, руль, Голова ничем не закреплена, поэтому ударяется о твердую поверхность, в результате чего возникает черепно-мозговая травма. Нанести ее может и поздно сработавшая подушка безопасности.

Пассажиры, сидящие на задних сиденьях, получают сотрясение или ушиб мозга ударом о передние кресла. Если столкновение боковое, голова бьется о стойку авто или дверь. Распознать черепно-мозговую травму можно по ране на лбу или темени, затылке, разбитому лицу. Если она тяжелая, возможно истечение жидкости из ушей, носа, видимый перелом костей черепа. Свидетельствует об ударе головой треснувшее стекло машины.

Наиболее тяжелые черепно-мозговые травмы бывают у тех, кто не пристегнулся ремнем. Еще один фактор получения такого повреждения – высокая скорость авто, его падение с большой высоты.

Позвоночник и ребра

Резкая остановка автомобиля способна привести к вывиху либо перелому позвоночника. Особенно часто страдает шейный отдел. Голова резко наклоняется вниз, потом ее сразу отбрасывает назад, что и становится причиной травмы. Больше рискуют те, кто сидит с согнутой спиной и плохо отрегулированным подголовником.

Позвоночник страдает и в случае, когда человек не пристегнут. Резкие рывки тела приводят к деформации связок, ударам. Травму может нанести сидящий сзади пассажир. Его бросает вперед с огромной силой. И удар приходится как раз на спину расположившегося впереди.

О травмах шеи и позвоночника свидетельствует усиление боли при попытке изменить положение тела, повернуть голову, подвигать руками. Иногда заметна деформация. Локализация ощущений зависит от того, какой отдел позвоночника травмирован.

Переломы и ушибы ребер вызываются контактом с рулем. Деталь может вдавить их внутрь, в результате чего возникает деформация костей. Опасен для ребер и ремень. Он удерживает тело на месте, а оно рвется вперед. Следствием становится резкое сжатие и повреждение тканей.

О хлыстовой травме шеи при ДТП смотрите в этом видео:

Органы

Труднее всего распознать повреждение внутренних органов, так как на теле может не быть никаких следов. Тем не менее если у человека отсутствуют внешние признаки травм, это не значит, что все в порядке. Повреждение внутренних органов- опасное состояние, при котором возможно кровотечение.

Список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД – как расшифровать?

Список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД – как расшифровать? Когда нужно провести проверку автомобиля на участие в ДТП, то на официально портале Госавтоинспекции все полученные машиной повреждения показаны в схематическом виде. Также здесь дается стандартное описание этих повреждений с указание цветных индикаторов. Но не все знают и понимают, что это означает и каких расшифровывать.

Стандартная информация

Что входит в общие данные:

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

  • информация об автомобиле. Какая марка авто, модель и дата выпуска машины;
  • информация о ДТП. Когда оно произошло, точная дата и точное время;
  • тип происшествия. Указывается, что это было: наезд, столкновение и т.д.;
  • где произошло ДТП. Указывается регион.

Из всех показателей общей информации, для дальнейшей расшифровки кода понадобится только техническая характеристика машины и сведения о том, сколько было дорожных происшествий у этого авто и дата произошедшего ДТП.


Следует немного сказать о том, какие бывают вида дорожно-транспортных происшествий:

  • столкновение. На дороге два авто двигаясь навстречу друг другу, столкнулись. Также здесь может участвовать поезд или другой железнодорожный состав. Столкновение может произойти, когда одно авто остановилось на светофоре, а второе не смогло затормозить и совершило столкновение;
  • опрокидывание. Из-за столкновения с другим авто, машина перевернулась;
  • машина стоит на обочине и в нее въезжает автомобиль. Нередко в ДТП участвует прицеп или полуприцеп;
  • перед машиной оказалось препятствие, которое стало причинной повреждения кузова;
  • наезд на пешехода. Здесь может быть два варианта: пешеход сам столкнулся со стоящим автомобилем или человек оказался под колесами по вине водителя. Также учитывается, если пешеходы пострадали от груза, который находился в багажнике или сверху автомобиля;
  • ДТП с гужемвым транспортом. Здесь авария произошла из-за наезда на лошадей, повозку или другое средство, в которое были запряжены животные;
  • Пассажир, находящийся в салоне упал из-за резкой остановки транспортного средства, либо произошло падение с грузового прицепа. Если гражданин упал при посадке в автобус или высадке, то это не считается происшествием. Главное условие в том, что транспорт стоял на месте и не двигался;
  • Прочий вид дорожного происшествия. Это такие аварии, которых нет в вышеуказанном перечне. То может быть и падение предмета, выброшенного из окна или с крыши. Сюда относится наезд на человека, который не является участником движения.
Читать еще:  Выплаты пострадавшим в ДТП за вред здоровью

Схема дорожно-транспортного происшествия

Главные данные по аварии, то, что представляет наибольший интерес для автомобилиста. Сведения о повреждениях, полученных транспортным средством в происшествии, представлено в трех видах:

  • элемент кузова закрашен желтым цветом;
  • элемент кузова закрашен красным цветом;
  • стоит крестик, выполненный красным цветом.

Пострадавший автомобиль показан на схеме со всех ракурсов (6). Также присутствует схема вид снизу. Теперь можно каждый элемент рассмотреть более подробно, что бы понимать его назначение.

Элемент, желтым цветом

Когда проводится проверка на сайте Госавтоинспекции, то выделенные желтым цветом части кузова, означают, что они повреждены не сильно. После аварии машина подлежит ремонту. При этом указанные элементы не нужно менять, достаточно немного подвергнуть рихтовке и покрасить. Стеклянные и пластиковые элементы подлежат полной замене. Это фары, стекла, бампера.

Элемент закрашен красным

Указанные участки подлежат ремонту, но для этого необходимо использовать специальное оборудование или деталь полностью меняется. Также красным цветом выделяют элементы, которые относятся к техническим составляющим машины. Они сильно повреждены.


Красный крестик

Если на схеме нет закрашенных элементов, но на некоторых частях стоят крестики, то таким образом отмечают места, где произошли удары при незначительном ДТП.

Достоверность сведений

О том, какие машина получила повреждения после ДТП, можно узнать из базы ГИБДД. Практически всегда сведения являются полностью достоверными и полными. Однако есть элементы, поломку которых на схемах не указывают.

Также происходит и с характером нанесенного ущерба при дорожном происшествии. Данные даются строго субъективно, что не всегда бывает правдивым. Дело в том, что с документами, подтверждающими поломку, гражданин отправляется в страховую компанию. Здесь оценивается сумма ущерба и в этот момент раскрываются новые подробности и сложности в ДТП.

Может так случиться, что в схеме элемент кузова закрашен желтым, что значит, поломка несущественна и исправляется заменой лакокрасочного покрытия. И этот элемент – бампер. Но в реальности при столкновении эта часть получила сильные повреждения, которые нельзя исправить новой краской. Также вместе с бампером, под воздействием оказались и внутренние узлы, технические комплектующие. В результате это отразилось на эксплуатационных характеристиках. Если брать реальную картину поломки, то бампер должен быть окрашен в красный цвет и соответствующим образом оплачен его ремонт.

Обозначение мест удара крестиком, поможет точно определить, куда пришелся основной удар. Также это облегчает работу инспектора, который уже после ДТП занимается оформлением бумаг и быстро по схеме сможет восстановить картину происшествия.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

В этой статье вы узнали, список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД – как расшифровать? Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства

Приложение 2 к приложению к Положению Банка России от «19» сентября 2014 года No 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»

Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства

Характеристика вида повреждения

Отклонение от правильного взаимного расположения поверхностей во вращающихся (колеблющихся) цилиндрических деталях машин и механизмов

Изменение геометрии лакокрасочного покрытия и пластичных конструктивных материалов в виде выпуклости

Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком с достаточно постоянной частотой и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня

Изменение геометрии конструктивного элемента транспортного средства по части или всей площади его поверхности в виде углубления круглой или овальной формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента (вдавленное место)

Нарушение соединения одной детали (как правило, более мелкой) с другой деталью (как правило, более крупной), сопровождающееся выпадением первой детали с места посадки, расположенного на второй детали

Изменение геометрии конструктивного элемента по части или полной площади его поверхности в виде сферически выгнутой наружу формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента

Полное отделение (с отрывом) от узла, агрегата, детали его фрагмента

Одностороннее без отрыва отделение поверхностного слоя части, детали с образованием, например, заусениц или полосок.

Полная потеря подвижности движущихся во время рабочих процессов деталей узлов и агрегатов, вызванная взаимным смещением деталей в пространстве от конструктивно заданного положения

Изменение геометрии конструктивного элемента в виде его сгибания вверх, вниз или назад

Вид деформации конструктивного элемента транспортного средства, характеризующийся дугообразным искривлением (изменением кривизны) оси симметрии элемента либо его части или поверхности. Основные виды изгибов: поперечный, продольный, продольно-поперечный

Искривление и (или) сгибание поверхности конструктивного элемента с появлением неровностей

Несквозное повреждение конструктивного элемента небольшой глубины с ровными краями без отделения части материала, длина которого превышает его ширину

Связанное с процессом следообразования перенесение материала одного объекта на следовоспринимающую поверхность другого. При дорожно-транспортном происшествии встречаются наслоения краски, пластика, резины или других конструктивных материалов с одного транспортного средства на другом.

Частичное уничтожение конструктивного элемента транспортного средства в результате температурных воздействий, в том числе с обугливанием его оставшейся части

Отделение фрагмента конструктивного элемента

Разделение многослойных материалов, из которых изготовлены конструктивные элементы, на несколько слоев

Взаимное смещение конструктивных элементов транспортного средства (например, каркаса кузова, кабины, салона, платформы, проемов дверей, капота, крышки багажника, ветрового и заднего стекла, лонжеронов, рамы) в пространстве от конструктивно заданного положения с нарушением сверх допустимых пределов местоположения контрольных (базовых) точек

Разделение конструктивного элемента на несколько мелких частей или полная потеря им формы и свойств

Сквозное отверстие малой величины, как правило, круглой формы

Сквозное или несквозное узкое повреждение в основном линейной формы, длина которого превышает его ширину, в мягких материалах (например резина, ткани)

Сквозное повреждение конструктивного элемента неправильной формы с неровными краями без отделения части материала (длина повреждения превышает его ширину)

Повреждение поверхностного слоя конструктивного элемента в виде линии незначительной глубины и длины

Разрушение металла по всей толщине детали в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой

Полное отделение незначительного по площади фрагмента основного материала от поверхности детали. Особым видом скола является скол лакокрасочного покрытия – незначительное по площади отделение фрагмента лакокрасочного покрытия без повреждения материала детали.

Изменение геометрии конструктивного элемента с образованием неровности в виде волнообразного или прямолинейного сгиба

Изменение формы конструктивного элемента в виде деформации вокруг воображаемой оси

След сквозной коррозии

Признак, косвенно указывающий на наличие сквозной коррозии (например, разрушение лакокрасочного покрытия металлической детали изнутри, без повреждения его поверхностного слоя, подтеки ржавчины)

Нарушение взаимного положения конструктивных элементов, не предусмотренное его конструкцией

Стук при движении

Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком в виде ударных нагрузок и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня

Частичное или полное вытекание топливно-смазочных материалов и специальных жидкостей через образовавшиеся трещины и щели

Узкое сквозное или несквозное повреждение конструктивного элемента транспортного средства, длина которого превышает его ширину

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector