Делать ли независимую экспертизу после ДТП?
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Делать ли независимую экспертизу после ДТП?

Независимая экспертиза после ДТП: выгода или лишние траты?

Кем и когда проводится независимая экспертиза после ДТП, сколько стоит услуга, кого следует пригласить, какие документы приготовить, как выбирают эксперта

Авария на дороге – дело неприятное и хлопотное, особенно когда начинаются разборки со страховой компанией, которая пытается урезать страховое возмещение до минимума.

Такие случаи нередки, и помочь водителю сможет независимая экспертиза после ДТП.

Рассмотрим подробнее, как проводят такую процедуру, кого следует на нее пригласить и многое другое, что может быть полезным любому автомобилисту.

Когда может потребоваться независимая экспертиза после ДТП

В первую очередь выясните, можно ли оформить данное происшествие по Европротоколу.

Ваши действия должны быть такими:

  • Установите виновника столкновения. Ущерб пострадавшей стороне возмещается по ОСАГО.
  • Если убыток незначительный и подходит под условия Европротокола, заполните бланк извещения о ДТП, укажите в нем подробности случившегося, нарисуйте схему. Документ обязаны подписать оба водителя.
  • Если имеются свидетели инцидента, запишите их данные в извещение.

Если составление Европротокола невозможно, вызывайте инспектора ГИБДД с тем, чтобы он сам оформил инцидент и выдал вам справку.

Зачастую степень и характер повреждений невозможно оценить на месте, тогда осмотр приходится проводить на СТО страховщика.

Однако более предпочтительным для вас вариантом станет обращение в независимую экспертную компанию, так как специалисты такой фирмы не представляют интересы ни одной из сторон.

Как выбирать фирму

Многие испытывают определенные трудности с выбором компании, которая может выполнить такую работу. Некоторые организации сотрудничают со страховщиками, и именно туда вас может отправить менеджер вашей компании.

Однако лучше осуществлять выбор собственными силами. Посетите форумы автомобилистов, почитайте отзывы, изучите рейтинги независимых оценщиков.

Отобрав несколько вариантов, проверьте следующее:

  • репутацию компании;
  • стаж работы;
  • наличие страхования ответственности;
  • принцип оформления договора;
  • входит ли компания в СРО;
  • есть ли в ней хоть один сотрудник, состоящий в реестре экспертов Минюста РФ.

Вы можете попросить специалиста показать примеры его работ. В частности, решения, которые были приняты судом по подготовленным им отчетам.

Спросите его об опыте работы, образовании. Помните, что услуга дорогая и доверять такую работу надо лишь высококвалифицированному опытному специалисту.

Зачем нужна экспертиза

Виновнику аварии придется заниматься восстановлением своего авто за свой счет, если у него нет полиса каско. А вот пострадавшему положена компенсация ущерба по ОСАГО.

Однако полноценное возмещение автомобилисты получают не всегда. Страховщики всеми способами пытаются сэкономить и урезать сумму возмещения, используя различные уловки и схемы.

В отдельных случаях ситуация усложняется тем, что никто не признает себя виновным в столкновении, каждый участник аварии дает свои, отличные от другого, показания, а свидетелей случившегося нет.

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП здесь незаменима. Она поможет не только выявить все повреждения, но и понять, кто реально виноват в случившемся.

Задача эксперта заключается в изучении состояния транспортного средства, описании дефектов, сопоставлении фактов (скорости каждого автомобиля, расположения после столкновения и др.).

Результаты отражаются в официально составленном отчете, который выдается заказчику. Там указывается общая величина ущерба и описываются основные моменты произошедшего.

При необходимости может быть установлена и рыночная стоимость ТС.

Использование независимых экспертных услуг гарантирует вам объективность оценки причиненного ущерба. Рекомендованные страховщиком фирмы могут находиться в тесной взаимосвязи с ним и в интересах партнера занижать истинный размер убытка.

Если вы по указанию страховщика предоставили свое транспортное средства специалисту такой компании-партнера и у вас остались сомнения в объективности данной им оценки, ищите независимую фирму и заказывайте экспертизу повторно.

Чаще всего к услугам независимых техников-экспертов обращаются пострадавшие в аварии автомобилисты, желающие получить справедливое возмещение.

Не торопитесь сразу после случившегося восстанавливать машину. Дождитесь, пока вопрос о выплате возмещения окончательно решится. Если вы согласитесь с предложенной суммой и сдадите свое авто в ремонтную мастерскую, повторная оценка будет уже невозможна.

Независимый оценщик не заинтересован в подтасовке фактов и занижении величины убытка, его задача – хорошо сделать свою работу и получить за это деньги.

Поэтому он даст максимально адекватную оценку. Порой разница между отчетами специалистов страховой и независимой фирмы бывает достаточно большой.

Какие требуются документы

При заказе независимой оценки вам потребуется следующее:

  • регистрационные документы на ТС;
  • копии всех справок, протоколов и прочей документации, подтверждающей факт аварии и переданной в СК для оформления убытка;
  • направление на экспертизу в случае отправки пострадавшего в организацию, являющуюся деловым партнером вашей страховой компании.

Как осуществляется оценка

Порядок проведения экспертизы независимым специалистом регламентируется специальным положением ЦБ РФ. Данный процесс осуществляется в следующем порядке:

  1. Выбирается компания.
  2. Заключается договор на оказание услуги.
  3. Производится оплата.
  4. Согласовывается дата, точное время.
  5. Отправляется телеграмма виновнику аварии и СК с приглашением присутствовать при осмотре.
  6. Проводится экспертиза.
  7. Обнаруженные дефекты, повреждения фиксируются фото-, видеооборудованием.
  8. Готовится смета, где учитывается рыночная стоимость требующих замены или восстановления деталей.
  9. Клиент получает готовое заключение и подписывает акт передачи-приемки.

Осмотр и подготовку документации осуществляются в установленный срок, равный 3 дням.

В случае, когда планируется независимая экспертиза по ОСАГО, на нее приглашают виновника аварии и представителя СК. Сделать это надо телеграммой либо заказным письмом (желательно с уведомлением) не позднее, чем за 5 рабочих дней до согласованной даты.

В отчете, который получает клиент, должны содержаться следующие сведения:

  • цель проведения,
  • личные данные потерпевшего,
  • общая сумма убытка,
  • ссылки на нормативные акты,
  • дата аварии,
  • данные о полисах всех участников ДТП, а также об их страховых представителях,
  • стоимость услуги,
  • подпись специалиста-оценщика,
  • подпись главы фирмы, печать.

Копия заключения, выданного экспертом, хранится в течение 3 лет.

Результат проведенной оценки вносится в отчет, страницы которого подлежат нумерации, прошивке и скреплению печатью. Один экземпляр получает заказчик, другой – представитель СК.

Данный документ является основанием для выплаты потерпевшему компенсации в том размере, который определен независимым экспертом.

Если страховая компания не согласна с величиной возмещения, дело решается в судебном порядке. В этом случае может потребоваться проведение еще одного обследования.

Сколько это стоит

Цена услуг эксперта зависит от вида работ, сложности, сроков, степени повреждения автомобиля. Процедура оценки легких повреждений (до 5 позиций) может оцениваться в 3500 руб. и выше.

Сложные случаи (20 и более поврежденных деталей) стоят примерно вдвое дороже. За срочность вас попросят доплатить 10-15% от суммы заказа.

Платить за независимые экспертные услуги придется самому потерпевшему. Однако в случае, если он выиграет дело в суде, страховщик будет обязан покрыть и эти расходы.

Поэтому обязательно сохраняйте все платежные документы, полученные в экспертной компании. Они могут пригодиться.

Какие виды экспертиз проводят сторонние фирмы

Наиболее распространенной услугой сторонних экспертных организаций является выявление повреждений и определение величины ущерба. Однако существуют и другие виды экспертиз. Это:

  • Трасологическая. Изучается место происшествия, траектория движения каждой машины, тормозной след, фиксируются все детали, анализируется произошедшее, устанавливается виновник столкновения.
  • Автотехническая. Внимание специалиста фокусируется на поведении каждого водителя перед и во время ДТП, исходя из этих данных, он определяет степень виновности каждого.
  • Автотовароведческая. Эксперт оценивает состояние авто, осматривает экстерьер, внутреннюю часть ТС, оценивает ущерб.

Не затягивайте с проведением экспертизы. Проведите оценку сразу после ДТП, и вы сможете сэкономить свое время, силы, нервы.

Когда приглашают виновника ДТП и представителя СК

В обязательном порядке приглашения нужно рассылать в следующих случаях:

  1. Если эксперты страховщика не осматривали поврежденное транспортное средство. При намерении провести экспертизу сразу в независимой компании потерпевший обязан пригласить на нее виновника столкновения и сотрудника СК. Уведомление отправляется в письменном виде минимум за 5 дней до процедуры.
  2. Если данное дело решается арбитражным судом и участники конфликта являются юридическими лицами. Уведомление отправляется телеграммой заранее.
  3. Если осмотр экспертом проводится повторно по причине занижения размера возмещения по ОСАГО. Присутствие страховщика при осмотре обязательно.

Итоги

Обращение к услугам независимой экспертной организации поможет пострадавшему водителю восстановить справедливость и получить адекватную компенсацию за причиненный ему ущерб.

Положительные стороны такой процедуры очевидны. Эксперт объективно оценивает размер убытка, опираясь на закон и действующие нормативы, его отчет не зависит от интересов и требований страховщика.

Среди негативных моментов стоит отметить дополнительные затраты, которые после проигрыша в суде пострадавшему автомобилисту возмещены не будут.

Также может возникнуть необходимость обратиться в суд, если страховщик или причинившее ущерб лицо не будут согласны с выводами независимого эксперта.

Хитрости экспертизы после ДТП

Нужна ли независимая экспертиза после ДТП и когда её проводить?

  1. Необходимость независимой экспертизы диктуется только недостаточностью страхового возмещения по ОСАГО.
  2. Ответ на вопрос, когда её проводить, логично вытекает на основании вышеуказанного – когда Вы узнаете, что Вам насчитали мало, тогда и решать, делать её или нет – после выплаты или выдачи направления на ремонт либо получения акта расчёта.
  3. У независимой оценки есть свои плюсы при наличии объективной необходимости в её проведении.

Независимая экспертиза автомобиля по ОСАГО после ДТП в 2020 году проводится для оценки стоимости причинённого машине ущерба. Но для того, чтобы понимать, нужна ли она в Вашем конкретном случае, когда и в каких случаях её делать, нужно понять, в каких целях она проводится и для чего вообще требуется.

Зачем нужна независимая экспертиза?

Как мы уже указали выше, для оценки стоимости причинённого материального ущерба транспортному средству. Но не просто оценки, а расчёта. Причём, она может быть инициирована не только самим владельцем автомобиля, но и страховой компанией.

По закону страховая по ОСАГО для определения, сколько нужно возместить в виде выплаты или ремонта, может провести 2 процедуры у автомобиля:

  • простую оценку повреждений,
  • более сложную независимую техническую экспертизу.

По существу эти 2 процедуры отличаются мало по порядку проведения. Но цель у них одна – получение калькуляции и итоговой суммы для возмещения. Независимая проводится по утверждённой законом Единой методике расчёта.

Несмотря на то, что экспертиза от страховой называется независимой, в том числе и по закону (ФЗ Об ОСАГО), она таковой по сути не является, так как проводится по инициативе и выбору страховой, хотя и делает её сторонняя организация.

А инициированная Вами отдельная экспертиза потребуется для противостояния против расчёта страховой – в суде или в досудебном порядке. Так, суд вообще не примет Ваш иск о недостаточности выплаты, если Вы не подкрепите его проведённым расчётом.

Нужно ли мне обращаться за независимой экспертизой?

Настоящая независимая экспертная оценка – это та, которую может быть страхователь, то есть Вы. В этом случае эксперт подсчитывает ущерб беспристрастно и ничего не забывая скалькулировать.

Многие автолюбители считают, что обращаться за такой экспертизой необходимо сразу после проведения оценки страховой компанией – особенно, если владельцу авто не понравилось то, что эксперт от страховщика, к примеру, не снял детали кузова, чтобы посмотреть скрытые повреждения, либо есть подозрение, что тот посчитал не всё. Но это совсем нецелесообразно. Ничего не мешает подождать выплаты, чтобы ожидания подтвердились. Или опровеглись, и страховая компания выплатила достаточно и даже более того.

Таким образом, определить тот факт, нужна ли Вам вообще независимая экспертиза, можно только после того, как Вы узнаете оценённую страховщиком сумму для возмещения. Это можно сделать после факта выплаты или выдачи направления на ремонт и согласования с автосервисом работ либо с заявлением о предоставлении акта расчёта.

В случае, если Вам выдали направление на ремонт, но недостаточность денег констатирована работниками СТОА, которые просят доплатить им, то проводить в этом случае независимую оценку смысла нет. Но есть смысл требовать от страховой ремонта. Более подробно данную процедуру мы описали в статье про направление на ремонт.

Когда делать?

Как мы уже указали выше, проводить независимую оценку ущерба рационально после того, как Вы узнали сумму ущерба. Сделать это можно сразу же после получения недостаточной выплаты.

Чтобы Вам проще было понять, как именно проводится экспертиза, предлагаем сравнить порядок выплаты страховой с дальнейшим ремонтом на эти деньги автомобиля и оспариванием выплаты, когда суммы недостаточно на полное восстановление машины.

Итак, если обычный порядок выплаты выглядит следующим образом:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт,
  5. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

То правильный порядок, когда требуется независимая экспертиза, будет выглядеть так:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт, при этом, потерпевший выясняет, что выплаченной суммы недостаточно для проведения ремонта,
  5. назначение независимой экспертизы, инициированное потерпевшим (поиск подходящей организации и оплата услуг), с приглашением на неё представителя страховой компании,
  6. проведение экспертизы и новая калькуляция суммы ущерба,
  7. досудебное требование на основании калькуляции независимой экспертизы,
  8. в случае отказа страховщика урегулирования спора в досудебном порядке подача иска в суд,
  9. выигрыш суда, выдача последним исполнительного листа, по которому страховая обязана выплатить присуждённую сумму,
  10. ещё одна выплата от страховой по суду (как правило, разница между выплаченным и оценённым независимой экспертизой, а также “бонусы”, о которых мы поговорим ниже),
  11. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

Сколько стоит?

Стоимость такой экспертизы колеблется в зависимости от ряда факторов:

  • степени повреждения автомобиля,
  • необходимости проведения оценки товарной стоимости,
  • региона обращения.

В среднем, независимая оценка в Москве и Петербурге стоит в пределах 8-20 тысяч рублей в зависимости от вышеперечисленных факторов. В регионах цена может колебаться от 5 до 15 тысяч рублей.

Главное понимать, что уплаченная за это сумма возмещается в случае выигрыша суда или в досудебном порядке истребуется со страховщика.

Утеря товарной стоимости (УТС) проводится с целью дополнительной выплаты за то, что при продаже автомобиля после ДТП он немного теряет в цене. Возмещение УТС составляет по расчёту независимых контор в среднем 7-11% от всей суммы насчитанного ущерба.

Как правильно обращаться?

  1. Сначала Вам необходимо найти подходящую экспертную организацию. У неё должна быть соответствующая лицензия на осуществление такой деятельности.
  2. Далее Вы обращаетесь в выбранную организацию, где грамотный эксперт сначала просто посмотрит на автомобиль и скажет ещё до оплаты, стоит или не стоит делать независимую экспертизу на основании того, насколько по предварительной оценке можно насчитать с учётом повреждения машины.
  3. Следующим этапом будет назначение даты и времени проведения экспертизы. На неё Вам нужно будет пригласить представителя страховщика. Для этого правильно будет отправить на юридический адрес страховой компании телеграмму с указанием места, даты и времени проведения. Страховые редко направляют своих представителей на экспертизы, но иногда он присутствует.
  4. В “час пик” эксперт осматривает Ваш автомобиль, и затем ему потребуется около недели (может быть и меньше) для составления документов с расчётом. Вам нужно будет получить эти документы и ещё один их дубликат.
  5. Теперь необходимо направить страховщику досудебное требование, где своими словами указать все обстоятельства ситуации: что Вам была произведена выплата, её оказалось недостаточно, в связи с чем была инициирована независимая экспертиза, которая насчитала столько-то, потребовать возместить недостающую сумму денег, а также расходы на телеграмму и стоимость экспертизы, указать разумный срок (10-20 дней) для выплаты и написать свои банковские реквизиты либо желание получить наличными. К досудебному требованию приложить оригинал документов расчёта, кассовый чек на проведение экспертизы и квитанцию оплаты телеграммы.
  6. По прошествии этого срока плюс 3 банковских дня, если требуемая сумма не поступила на счёт, следует подавать иск в суд, куда уже приложить дубликат документов экспертизы. В этом случае лучше всего обратиться к автоюристу, проверенному по отзывам либо Вашими знакомыми/друзьями/родственниками, так как это дело уже немного сложнее досудебного требования, а расходы на юриста Вам тоже возместят в случае выигрыша суда, вероятность которого повышается при ведении дела хорошим и грамотным юристом. Впрочем, ничего не мешает обратиться к автоюристу ещё на этапе досудебного требования.
Читать еще:  Автомобильная экспертиза после ДТП

Плюсы независимой экспертизы

Главным преимуществом является тот факт, что она и вправду независимая. Если в теории есть основание полагать, что эксперт от страховой компании заинтересован в расчёте минимальной выплаты, то независимый эксперт – беспристрастный (тоже в теории, разумеется).

Другие плюсы даёт не сама экспертиза как таковая, а возможность “выбить” через суд дополнительные выплаты, к числу которых относятся:

  • неустойка в виде расчёта 1% в день просрочки выплаты (или разницы между выплаченной суммой и рассчитанной независимым экспертом),
  • штраф со страховой организации в пользу истца в размере 50% от суммы ущерба (либо такой же разницы) плюс все другие расходы, в том числе неустойка.

В судебной практике 2020 года, однако, применяется судьями нередко применяется статья Гражданского кодекса о разумном уменьшении обеих вышеперечисленных сумм, вплоть до самых минимальных.

К примеру, если Вам независимый эксперт насчитал ущерб 100 000 рублей, а страховая выплатила 50 000 с просрочкой 50 дней, за экспертизу Вы заплатили 10 000 рублей, то по закону Вам полагается:

  • 50 000 рублей в виде недостающей к выплате суммы ущерба,
  • 25 000 рублей в виде неустойки (1% в день от суммы ущерба умножаем на 50 дней просрочки),
  • 10 000 рублей в счёт возмещения затрат на экспертизу,
  • штраф в размере 42 500 рублей (50% от всех вышеперечисленных сумм).

На практике же судья по своему усмотрению может уменьшить сумму неустойки и штрафа до 10 000 рублей каждую и даже меньше.

Просто о важном — порядок и сроки проведения независимой экспертизы после ДТП

Когда случаются ДТП, важно четко определить необходимые действия для разрешения ситуации с учетом выплат для ремонта транспортного средства.

Желание страховых компаний сэкономить на компенсациях может иметь негативные последствия для пострадавшего лица.

В статье рассмотрим, как происходит оценка авто после аварии страховой компанией, а также узнаем о сроках и проведении независимой экспертизы.

Как происходит оценка авто после аварии страховой компанией?

В случае участия в ДТП, если водитель не является его виновником, возмещение ущерба должна покрыть страховая компания (СК) виновника аварии.

Страховой агент должен назначить оценочную экспертизу, осуществить которую может сама компания, если в ее штате есть эксперт-техник, имеющий специальное образование. Также страховая компания может обратиться в независимую фирму для проведения исследования. Данные действия являются частым явлением, и экспертиза проводится специалистами фирмы, с которой у СК заключен договор. Подробнее о том, чем руководствуется страховая компания при определении размера компенсации и почему занижает стоимость ремонта, читайте тут.

Осуществление осмотра или проведение независимой экспертизы должно осуществляться СК в течение пяти рабочих дней с момента получения заявления (п. 3.11 Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Оценка ущерба включает в себя выявление скрытых повреждений, которые имеют отношение к ДТП. Скрытые дефекты также должны быть внесены в акт.

Согласно 12 статьи ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.02.2002 (далее ФЗ №40), в частности п. 21 после завершения экспертизы страховая компания должна осуществить страховую выплату пострадавшему в течении 20 дней (за исключением праздничных дней) или выдать направление на ремонт ТС.

Нужно ли делать независимую автоэкспертизу и когда?

Обратиться к независимой компании, которая сможет дать объективную оценку поврежденному ТС можно в случае несогласия с расчетами, полученными от страховщиков.

Если экспертиза не была организована СК в пятидневный срок, владелец в праве обратиться в независимую компанию и предоставить в последствии ее акт осмотра, результаты которого СК должна принять безоговорочно в качестве основания для назначения выплат (п. 3.12 Положения Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Независимая экспертиза может понадобиться для:

  1. расследования причины ДТП;
  2. установления скрытых повреждений;
  3. составления списка всех необходимых работ для ремонта транспорта после аварии.

Статья 12.1 ФЗ № 40 регулирует проведение экспертизы. Закон определяет ее цели, а также уточняет квалификацию лиц, имеющих право ее осуществлять.

Вместе со всеми необходимыми документами, заключение независимой компании должно быть предоставлено страховщикам в обязательном порядке согласно Правил ОСАГО:

  • определение размера убытков, причиненных в результате ДТП;
  • страховая фирма предлагает компенсацию, которая не соответствует сумме ремонта;
  • сумма полноценного ремонта превышает максимальный порог выплат по ОСАГО (400 000 рублей);
  • необходимость в объективной информации в расчетах для виновника ДТП (в случае, когда он не согласен с установленной суммой выплат).

Где и как можно ее сделать?

Осуществить независимую экспертизу лучше всего в узконаправленной компании, которая специализируется только на повреждениях после ДТП.

Поскольку отчет о проделанной работе достаточно емкий процесс, предполагающий перечень повреждений, детальное описание скрытых поломок, расчеты и другую важную информацию, ориентироваться лучше всего на экспертов, составляющих заключения для суда. Здесь велика вероятность отсутствия каких-либо ошибок и неточностей. Также, при необходимости обращения в суд, грамотно составленное заключение будет необходимо.

Критерии выбора независимой фирмы:

  1. Время существования предприятия на рынке. Чтобы избежать сотрудничества с недобросовестными фирмами, а также не стать жертвой неблагонадежных фирм (однодневок), стоит убедиться, что компания не один год занимается этой деятельностью.
  2. Возможность документального подтверждения сотрудничества. При обращении в экспертную компанию, необходимо поинтересоваться заключает ли она договоры на проведение работ и выдает ли чеки по факту их окончания. На компенсацию затрат по проведению независимой оценки можно рассчитывать только при наличии этих документов.
  3. Наличие положительной репутации среди клиентов. Можно изучить отзывы о работе компании и убедиться в ее надежности и профессионализме, а также уточнить процент успешно оконченных экспертиз.
  4. Квалификация и соответствие сотрудников установленным нормам законодательства.

Детальнее о том, как правильно выбрать независимого эксперта, мы рассказывали в этой статье.

Кто проводит?

Провести исследование может как государственное, так и коммерческое предприятие, соблюдая правовые нюансы квалификации сотрудников. К проведению экспертизы может быть допущен только специалист (техник-эксперт), внесенный в государственный реестр.

Требования к таким сотрудникам, с учетом требований к их профессиональным навыкам устанавливаются Приказом Минтранса России от 22.09.2016 № 277.

Эксперты несут ответственность за предоставление некорректной информации и в случае, если результаты недостоверной экспертизы повлекут за собой убытки, технический эксперт обязан их возместить в соответствии с 5-м пунктом статьи 12.1 ФЗ №40.

Компании, проводящие независимую экспертизу после ДТП должны являться членами саморегулируемой организации оценщиков и иметь полис обязательного страхования ответственности оценщика (согласно ст. 15.1 ФЗ №135 «Об оценочной деятельности в РФ»). В противном случае результат экспертизы будет считаться недействительным.

Правила и порядок процедуры

После выбора компании, где будет производиться исследование, оценочные работы производятся в определенном порядке.

  1. Заключение договора на оказание услуг. Здесь указываются общие права, обязанности сторон, а также сроки, в которые должна быть проведена экспертиза.
  2. Предоставление пакета документов заказчиком. Подробнее скажем, какие именно документы нужны для независимой оценки состояния авто. К ним относятся регистрационные документы на машину (свидетельство о регистрации транспортного средства и ПТС), копия паспорта заказчика, копия справки о ДТП. Дополнительно могут потребоваться: акт осмотра автомобиля страховщиками и заключение экспертной оценки, если такая имела место.
  3. Определение даты и времени проведения экспертизы. Процедура оценки состояния и подсчёта полученного в ДТП материального ущерба обычно занимает не более 3-х суток, при сложных деформациях кузова и повреждениях ТС до 8 суток.
  4. Уведомление участников ДТП и страхового агента о проведении независимой оценки. Сообщить о проведении независимой экспертизы лучше всего с помощью заказного письма с уведомлением (о том, как сообщить виновнику ДТП о проведении независимой экспертизы, читайте здесь). Документальное подтверждение действий заказчика поможет избежать неприятных ситуаций, если дело дойдет до суда. Экспертиза не потеряет своей законности даже в случае, если участники ДТП или представители страховой компании не будут присутствовать при ее проведении.
  5. Проведение осмотра автомобиля с фиксацией повреждений на фотокамеру. Этот этап является обязательным, т.к. станет фактическим подтверждением проведенных в будущем расчетов при предоставлении заключения в страховую компанию или суд.
  6. Проведение работ для калькуляции ущерба. Работы проводятся с помощью специального оборудования.
  7. Проведение расчетов для определения размера ущерба. Калькуляция производится в соответствии с Положением Банка России № 432-П от 19.09.2014 г.
  8. Получение заключения. Текст документа должен содержать список всех повреждений, которые были получены в результате аварии, опись технологии восстановительного ремонта, определение объема ремонтных и дополнительных работ и полную стоимость восстановительных работ.
  • Скачать бланк договора о проведении экспертизы
  • Скачать образец договора о проведении экспертизы
  • Скачать бланк заключения экспертизы
  • Скачать образец заключения экспертизы

Основания для назначения повторного комплексного исследования

Несмотря на то, что понятие «независимая экспертиза» не закреплено законодательно, оно упоминается в ФЗ № 40 об ОСАГО.

Оспорить независимую экспертизу довольно сложно. Это можно сделать если выводы, приведенные в заключении, не соответствуют фактическим обстоятельствам, а также при нарушении закона в ходе проведения экспертизы. В некоторых случаях приходится делать повторную экспертизу чтобы выявить недобросовестную работу после проведения ремонта на СТО, которое сотрудничает со страховой компанией. О проведении независимой экспертизы после ремонта автомобиля можете узнать тут.

Основания для проведения повторного исследования предусмотрены п. 2 ст. 87 АПК РФ:

  1. Наличие необоснованных выводов, недостаточной ясности заключения.
  2. Возникновение сомнений, противоречий в экспертном заключении.

Повторные действия может проводить тот же эксперт или другой специалист. В случаях, когда эксперт не имеет аккредитации в соответствии с требованиями закона, проведенное им исследование будет аннулировано.

Во время проведения независимой оценки после ДТП очень важно внимательно изучать представленные материалы и присутствовать во время диагностики. Прибегнуть к помощи самостоятельных компаний и получить объективную оценку стоимости нанесенного ущерба стоит для того, чтобы избежать недобросовестного подхода страховой компании и не оплачивать часть ремонта самостоятельно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Независимая экспертиза ущерба ДТП

  • После ДТП была сделана независимая экспертиза и слишком завысили цену ущерба.
  • Независимая экспертиза по Дтп больше суммы ущерба, что делать?
  • Как оспорить независимую экспертизу причинения ущерба от ДТП.
  • Независимая экспертиза авто дтп
  • Независимая экспертиза после ДТП
  • Независимая экспертиза дтп осаго
  • Экспертиза ущерба после ДТП
  • Независимая экспертиза при ДТП

1.1. На сайте судебного участка в который вы собираетесь подавать заявление есть раздел “Калькулятор госпошлины” , там же вы сможете сформировать квитанцию.

2. После ДТП была сделана независимая экспертиза и слишком завысили цену ущерба.

2.1. После ДТП была сделана независимая экспертиза и слишком завысили цену ущерба.

Проведите свою экспертизу в другом оценочной организации. Это ваше право.

2.2. Если Вы являетесь виновником и обязаны сами возместить ущерб – отказывайтесь от платы. Пусть подают в суд. А в суде – просите назначить судебную экспертизу.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

2.3. После ДТП была сделана независимая экспертиза и слишком завысили цену ущерба.
ваше суждение не является основополагающим для суда-заявляйте ходатайство о судебной экспертизе.

2.4. Судя по всему вы виновник ДТП и не согласны с суммой ущерба. Поросите у потерпевшего акт осмотра и фото поврежденного ТС, обратитесь за консультацией к автоэксперту. Если цена завышена-просите в суде назначить судебную экспертизу, однако, помните, что все судебные расходы лягут на вас.

3. Независимая экспертиза по Дтп больше суммы ущерба, что делать?

3.1. провести повторную экспертизу. (экспертиза проводится по Единой методике, утвержденной ЦБ РФ, на сайте РСА есть стоимость запасных частей и нормо-часа ремонтных работ)

4. Как оспорить независимую экспертизу причинения ущерба от ДТП.

4.1. провести аналогичную экспертизу у другого оценщика и далее доказывать ее обоснованность в судебном порядке.

5.1. Симферополь!
В данной ситуации Автоэкспертиза может быть проведена, но при этом Заинтересованные лица будут вправе её оспорить.

Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 29.02.2020 г.

5.2. Оксана многие экспертизы проводят только по материалам дела – без осмотра объекта экспертизы. Таким образом поскольку у вас уже прошло 1.5 года с момента ДТП (возможно и ремонт уже был проведен) то вероятнее всего будут исследовать документы по аварии (протоколы, фотографии и иные).
Оспорить экспертизу, можно, но сначала нужно получить само экспертное заключение, после этого либо обратиться к юристу, который напишет вам возражение на экспертное заключение либо заказать рецензию.

5.3. Оксана
Экспертиза может быть проведена. Оспорить её можно обратитесь к юристу.

6.1. Подаете иск к РСА о взыскании компенсационной выплаты.

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 19 Закона об ОСАГО к отношениям между потерпевшим и профессиональным объединением страховщиков по поводу компенсационных выплат по аналогии применяются правила, установленные законодательством Российской Федерации для отношений между выгодоприобретателем и страховщиком по договору обязательного страхования.

Практика по аналогичным вопросам имеется.

С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.

6.2. Порядок обращения в суд сильно усложнился. Прочитайте мою статью, вот ссылка: Подробнее >>>
Вначале Вам надо обратиться с претензией к страховой компании. Если она откажет – то подать вторую претензию финансовому омбудсмену. Если финомбудсмен откажет полностью, или частично – то можете обращаться в суд.

7.1. Александр, сумма госпошлины будет напрямую зависеть от цены иска. Уточните в своем вопросе цену иска.

8.1. Галина, чтобы вам помочь, необходимо смотреть решение суда, оно на руках у вас? Вы его обжаловали? Уточните.

9.1. Надо направить претензию виновнику о возмещении материального ущерба, ст.15 ГК РФ.При отказе подавать иск суд, ст.131,132 ГПК РФ.

9.2. Обращайтесь в суд с иском о взыскании ущерба на основании ст. 1064 ГК РФ.

Читать еще:  Памятка ДТП ГИБДД

10.1. У нас все эксперты и экспертизы независимые. В связи с чем оспорить? СК не должна Вам на руки давать направление. Они должны сами назначить экспертизу.

11.1. Оцените стоимость ущерба известите телеграммой о её проведении виновника не приедет его проблемы и можете ремонтировать и потом через суд все взыскивать.

12.1. Сергей. На полное возмещение ущерба. А вообще можно обратиться в свою страховую, а они с виновника в порядке регресса пусть взыскивают сами.

13.1. Сумму ущерба и основания иска можно уточьнить до удоления суда окончания судебного следствия, так что не поздно, уточняйте свои исковые требования.

13.2. Нашим законодательством предусмотрено возмещение компенсации морального вреда с виновника ДТП – физического лица, только при наличии у пострадавшего водителя, пассажира, или пешехода телесных повреждений. Если у Вас в ДТП пострадали только автомобили, то суд откажет в требованиях о компенсации морального вреда. Компенсация морального вреда взыскивается в судебном порядке только со страховой компании, нарушившей порядок и сроки выплаты страхового возмещения (направления на ремонт). Вы можете потребовать взыскания с виновника ПОЛНОЙ стоимости восстановительного ремонта согласно заключения судебной экспертизы, а не с учетом износа. В этом случае придется доплатить госпошлину.

14.1. Сначала получите компенсацию, потом будете ремонтировать. Родственники могут пообещать, потом передумать. Дайте им срок, например, 10 дней, не выплатят-проводите независимую экспертизу с приглашением виновника, а потом ремонтируйте.

15.1. Исполнительный лист срока давности не имеет, поэтому взыскивать вы можете долго, рано или поздно должник откроет счет в банке, приобретет, например, автомобиль или пойдет на пенсию. Других вариантов нет.

15.2. Шансы вполне реальные. Добиться положительного решения суда и получить исполнительный лист срок предъявления которого составляет три года.

16.1. Нет не обязаны, в случае если эксперт от страховой уже был знаком с этим, однако при скрытых дефектах нужно извещать страховую уведомлением.

16.2. У всех ОСАГО оформлено? От этого зависит дальнейшее развитие событий!

С уважением, Сергей Николаевич Ильин.

17.1. Отчет и экспертное заключение-это два разных вида работ. Отчет об оценке рыночной стоимости объектов движимого или недвижимого имущества выполняет оценщик, состоящий в СРО оценщиков, экспертное заключение при ОСАГО изготавливает эксперт-техник, состоящий в реестре экспертов-техников при Минюсте, заключение эксперта после ДТП в иных случаях (когда у виновника нет страховки, например) выполняет эксперт-техник (ему не обязательно быть в реестре при Минюсте).
В суд необходимо предоставить экспертное заключение.

18.1. Вы конечно же можете и я советую сделать свою экспертизу и оценку причиненного ущерба. Если страховая отказывается или тянет время, напишите в их адрес претензию, не ответят подавайте в суд.

18.2. Наталья Вячеславовна, г. Владимир, очень часто бывает, что страховые компании признают конструктивную гибель автомобиля ради собственной выгодны, а отнюдь не из-за технического состояния машины. Вы как автовладелец авто вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля. Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе.
В первом случае возмещение выплачивается в размере страховой суммы. Если решите воспользоваться вторым вариантом, страховщик вычтет стоимость годных остатков из суммы выплаты.

18.3. Если по ОСАГО, то оценка Вашей независимой обязательна. По КАСКО если не выплачивают, то можно с иском зайти в суд, а там назначить судебную экспертизу. Но лучше и здесь сделать досудебную независимую оценку.

19.1. Если не согласны с суммой ущерба, Вы имеете право заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы по оценке ущерба, которую назначит суд и проведет экспертная организация.

19.2. Владимир.
В вашей ситуации для ответа на ваш вопрос следует изучать материалы по вашему делу, и знать все обстоятельства по вашему делу более подробно. Вы можете в судебном порядке ходатайствовать о назначении независимой экспертизы.

19.3. Страховые компании в соответствии с законом выплачивают компенсацию за вычетом износа деталей, но пострадавший имеет право требовать возмещение с виновника ДТП из расчета стоимость ущерба с новыми деталями минус страховое возмещение. Такие правила.

20.1. Нет, не должны, он должен был направить претензию в адрес страховой компании, производившей ему выплаты, но никак не Вам. В суде Вы должны быть признаны ненадлежащим ответчиком.

21.1. Само по себе – иск заявлен в рамках существующих правоотношений, и может рассматриваться. Для Вас, как ответчика – спорить можно только по размеру ущерба. В частности, следует использовать это положение из указанного Постановления КС РФ.

5. По смыслу вытекающих из статьи 35 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 19 и 52 гарантий права собственности, определение объема возмещения имущественного вреда, причиненного потерпевшему при эксплуатации транспортного средства иными лицами, предполагает необходимость восполнения потерь, которые потерпевший объективно понес или – принимая во внимание в том числе требование пункта 1 статьи 16 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”, согласно которому техническое состояние и оборудование транспортных средств должны обеспечивать безопасность дорожного движения, – с неизбежностью должен будет понести для восстановления своего поврежденного транспортного средства.

22.1. Каким образом повредили автомобиль и кто повредил? К кому Вы собираетесь подавать иск? Есть ли основания подавать иск? Вопрос Ваш задан некорректно. Уточните детали. Разные нормативные акты применяются в зависимости от ситуации.

23.1. Независимая экспертиза насчитала Вам ущерб на 50000 руб. больше. Если ДТП оформлялось по европротоколу, без участия сотрудников ГАИ, то Вы можете обратиться в суд с требованием к страховой о доплате Вам страховой выплаты до лимита 50000, остальную сумму – с виновника. Если ДТП оформлялось сотрудниками ГАИ, то Вы имеете право требовать всей суммы выплаты со страховой компании. С виновника ДТП можете требовать: разницу между полной стоимостью ремонта без учета износа, указанную в независимой экспертизе, и страховой выплатой. Если виновный водитель управлял автомобилем на законных основаниях (вписан в полис ОСАГО), то материальные требования Вы можете предъявлять только ему, как непосредственному причинителю вреда, а не собственнику.

24.1. не стоит продавать авто, или ремонтировать его. Суд может назначить судебную экспертизу с смотром поврежденного имущества. Имеется практика в ВС РТ, где собственнику авто отказали в удовлетворении иск. требований лишь на том основании что авто было продано/утилизировано. Лучше сохранить его в текущем состоянии до момента осмотра в рамках судебного разбирательства.

25.1. 1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.

Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.

2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

Нужно ознакомится с документами. Вы какие получили?

26.1. Лучше договор на возмещение затрат виновником ДТП. Договор составляется в двух экземплярах (виновнику и пострадавшему) обычным гражданско-правовым оборотом правоотношений.

26.2. Составьте соглашение в котором будут указаны:
– согласованный сторонами размер материального ущерба;
– отсутствие претензий;
– обязательство в дальнейшем не обращаться с требованием взыскания иных денежных сумм в рамках данного ДТП;
– факт передачи денежных средств.

27.1. Ирина Алексеевна! Это уже вам решать стоит разбираться или оплатить. В любом случае вы имеете право или признать претензию полностью или частично или отклонить в полном объеме на основании ваших доводов. Но примите во внимание, что следующим этапом может быть обращение пострадавшего с иском о возмещении морального и/или материального вреда, не покрытого страховкой. Из любой ситуации всегда можно найти выход, главное — предпринять шаги для его достижения.
Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах. С уважением, юрист сайта 9111, Корсун Ирина Дмитриевна!

28.1. Я так понимаю человек угнавший автомобиль жив и доказан факт того, что угнан автомобиль был именно им.
В такой ситуации вы должны обосновать стоимость причиненного вам ущерба. Тут как вы отмечали в вопросе действительно необходима либо заключение оценщика, либо чеки на расходы по восстановлению ремонта.

28.2. Анна, у Вас 2 варианта:
1.Подать гражданский иск следователю в рамках возбужденного уголовного дела на угонщиков. Обосновать сумму материального ущерба (провести оценку)
2. Заявить отдельный иск в суд по месту регистрации ответчиков (снова оценка ущерба), но тогда при подаче иска еще нужно оплачивать госпошлину по цене иска
Ремонт конечно можно делать и потом взыскивать сумму ремонта с ответчиков. Но лучше все-таки оценить ущерб у оценщика, который имеет свидетельство, и в соответствии с этим отчетом взыскивать мат. ущерб. Так как нередко вторая сторона сумму ущерба не признает и суд может назначить судебную экспертизу по оценке ущерба, а если авто уже отремонтировано, то провести экспертизу будет очень затруднительно.
Также помните, что если пройдет больше 6 месяцев после дня ДТП, оценить ущерб у оценщика будет нельзя.

29.1. Разумеется, никаким нарушением это не является. Важен объем и характер повреждений, и их причинно-следственная связь с произошедшем ДТП. Необходимо отметить, что таких оценок может быть несколько, поскольку не всегда возможно все повреждения (скрытые) определить сразу, что-то может выть выявлено позднее, уже в процессе ремонта.

30.1. При подаче искового заявления приложите пока то, что имеете, т.е. калькуляцию. А в процессе разбирательства, если ответчик будет возражать против суммы иска, пусть он и подает ходатайство о назначении экспертизы. В случае удовлетворения Ваших требований, расходы на проведение экспертизы будут возложены на ответчика.

Как провести независимую экспертизу авто после ДТП?

Любое ДТП — это шок и долгие разбирательства для участников.

Автовладельцам приходится восстанавливать автомобиль, тратиться на ремонт, разбираться со страховщиками, которые нередко пытаются снизить сумму денежной компенсации за причиненный ущерб.

В защите прав пострадавшему после ДТП поможет независимая экспертиза по ОСАГО.

Узнаем, как проводится экспертиза, нужно ли уведомлять виновника ДТП о ее проведении.

После ДТП

Как только происходит авария, автолюбитель должен вызвать сотрудников ГИБДД, если столкновение не получается оформить по Европротоколу. На месте ДТП следует:

  1. Определить, кто является виновником аварии. Страховщик виновника должен возместить ущерб.
  2. Страховой агент оценит степень повреждений, их количество, характер.
  3. Если авария оформляется по Европротоколу, водители заполняют Извещение о ДТП, рисуют схему аварии, указывают все подробности произошедшего.
  4. Собирают данные у свидетелей ДТП, если таковые были, вписывают сведения о них в Извещение.

Если характер повреждений автотранспортного средства оценить на месте ДТП не представляется возможным, нужно провести осмотр на станции ТО страховщика.

Но куда лучше обращаться после ДТП, в страховую или независимую экспертизу? Предпочтительнее выбрать второй вариант.

РСА настоятельно рекомендует обратиться к независимой экспертизе ущерба автомобиля, где специалисты не представляют при аварии ни одну из сторон.

Выбор организации для проведения независимой экспертизы

Где сделать независимую экспертизу автомобиля после ДТП, если некому посоветовать хорошую организацию?

Оценка ущерба автотранспортного средства производится определенными фирмами, которые не работают со страховыми компаниями.

При выборе такой конторы нужно выяснить:

  • позитивная ли репутация у компании, какие о ней отзывы;
  • многолетний ли у нее опыт работы;
  • застрахована ли у нее ответственность;
  • каким образом оформляет сделку с автовладельцами, есть ли договорные формы;
  • контора должна входить в СРО по оценке;
  • хотя бы один эксперт должен входить в реестр экспертов-техников Министерства юстиции РФ.

У эксперта можно попросить примеры его экспертиз и судебных решений, которые были приняты по результатам его деятельности.

Также можно узнать, какой у него опыт работы, проходил ли он курсы профессиональной подготовки, проходил ли комиссию Министерства транспорта.

Самая дешевая экспертиза может быть некачественной. Независимую экспертизу необходимо доверять специалистам высокого класса.

Также можно посидеть на форумах автолюбителей, почитать отзывы, изучить рейтинги оценщиков в РФ.

Узнаем, как провести независимую экспертизу автомобиля после ДТП.

Основные задачи экспертизы

Виновник со страховкой ОСАГО должен самостоятельно восстанавливать свое ТС, а пострадавшему будет выплачена денежная компенсация от страховщика виновника.

Но получить полноценное возмещение урона удается довольно редко. У страховых компаний множество различных схем, которые позволяют им экономить на своих клиентах.

Иногда довольно сложно определить виновность сторон, особенно тогда, когда показания водителей не совпадают. Независимая экспертиза призвана восстановить картину ДТП, изучить весь комплекс факторов, сделать вывод о том, кто же на самом деле виновен.

Независимый эксперт изучает техническое состояние автотранспортного средства, описывает повреждения, сопоставляет факты (к примеру, выясняет изначальную скорость всех ТС, положение автомобилей после удара), выдает официальный документ, в котором отражает сумму ущерба, и помогает найти ответы на другие важные вопросы. Если необходимо, эксперт может посчитать рыночную стоимость автомобиля.

Порядок проведения независимой экспертизы регламентируется Положением Центрального Банка РФ от 19.09.2014 г. №433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы ТС».

Стоит ли обращаться в независимые организации? Почему это так важно? Страховые компании для оценки урона советуют разные фирмы, которые обычно тесно сотрудничают со страховщиками. Поэтому довольно часто истинная стоимость ущерба занижается.

Если эксперт такой компании осмотрел ТС, попавшее в аварию, но его выводы вызвали еще больше вопросов, нужно искать независимого эксперта.

Обычно независимую экспертизу заказывает пострадавший, желающий добиться справедливости и качественного ремонта автомобиля от страховщика.

Участник ДТП должен подписать договор с соответствующей фирмой сразу после ДТП или после оценки ущерба представителями страховой компании.

Когда лучше делать экспертизу? После аварии не следует торопиться делать ремонт, пока вопрос с положенной суммой выплат не будет решен окончательно.

Если автовладелец согласится с заключением эксперта от страховщика и сдаст автомобиль в автосервис, повторный осмотр не будет иметь смысла, так как все определяющие дефекты будут устранены.

У независимого эксперта нет материальной заинтересованности в подготовке отчета с неверными данными. Он предоставит более объективную и адекватную оценку ущерба.

Разница в суммах ущерба между организацией от страховщика и независимой компании может быть велика. Все документы и чеки лучше сохранять.

Рассмотрим порядок проведения экспертизы в 2020 году. Какие документы нужны?

Документы

Экспертизу проводят на основании:

  • регистрационной документации на автомобиль;
  • документации о ДТП, которую потерпевший передал страховщику (или их копии);
  • справки о ДТП, если есть;
  • направления на экспертизу, если есть договор на экспертное обслуживание, который был заключен между экспертной организацией и страховщиком;
  • другие документы, оформленные по факту ДТП.

Этапы независимой экспертизы

Законодательством предусматривается четкая последовательность процесса:

  • выбор независимой организации;
  • заключение с ней договора;
  • оплата работы независимого эксперта;
  • согласование даты и времени проведения исследования ТС;
  • оформление телеграммы-приглашения виновнику ДТП и всем заинтересованным лицам;
  • прибытие на экспертизу;
  • эксперт оформляет акт по установленной форме, фиксирует обнаруженные повреждения на фото или видео;
  • эксперт работает над сметой с учетом рыночной стоимости материалов, деталей, которые требуют замены;
  • клиенту выдается заключение, которое оформляется актом передачи-приема;
  • сроки проведения экспертизы и оформления необходимых документов — 3 дня.

На осмотр нужно пригласить виновника ДТП и представителя страховщика. Телеграмму в страховую высылают за 5 рабочих дней до даты проведения независимой экспертизы.

В отчете, который составляется сотрудником организации, обязательно отражаются следующие факторы:

Читать еще:  Документы для обращения в страховую после ДТП

  • цель экспертизы;
  • ФИО потерпевшего;
  • сумма к оплате для восстановления автотранспортного средства;
  • перечень нормативных актов, на которые ссылался эксперт, сведения о проверке автомобиля;
  • дата ДТП;
  • сведения о страховых полисах обеих сторон, а также о страховых компаниях, их выдавших;
  • стоимость независимой экспертизы;
  • подписи эксперта-техника, проводившего экспертизу, заключение утверждается руководителем независимой организации, ее печатью.

Копии экспертного заключения должны храниться 3 года.

Акт получает представитель страховщика. Результаты экспертизы вносят в заключение под названием «Отчет об определении рыночной стоимости ущерба от ДТП». Страницы прошивают, нумеруют, скрепляют печатью с подписью оценщика. Один экземпляр передается заказчику. Передачу оформляют актом.

По документу страховая компания должна выплатить ущерб потерпевшему. Если страховщик не соглашается, дело будет рассматриваться в суде. Тогда может понадобиться повторная оценка повреждений.

Обычно инициатором независимого исследования становится пострадавший водитель.

Сколько стоит независимая экспертиза автомобиля после ДТП? Стоимость складывается из:

  • степени повреждения ТС;
  • сложности работы;
  • вида экспертизы;
  • срочности (составляет 10-15% от общей стоимости услуг).

При легкой степени повреждений цена в Москве начинается от 3500 рублей (до 5 поврежденных деталей), при сложной — от 7000 рублей (свыше 20 поврежденных деталей). Стоимость примерная.

Очень часто возникает вопрос, кто оплачивает такую экспертизу. Оплачивает пострадавший. Но если пострадавший подаст в суд на страховую компанию, которая занизила сумму ущерба, и суд вынесет решение в пользу пострадавшего, страховщик должен покрыть расходы.

Поэтому документы, выданные экспертом от страховой компании, а также документы и чеки от независимого эксперта необходимо хранить. Они понадобятся для суда.

Виды независимых экспертиз

Экспертиза определяет не только причиненный автотранспортному средству вред. Сторонние организации также проводят другие виды проверок:

  1. Полный анализ места ДТП. Иными словами, трасологическая экспертиза. Эксперт внимательно изучает место аварии, фиксируя всевозможные детали, осколки, повреждения, тормозной след, траекторию передвижения ТС. Эксперт устанавливает произошедшее и вину в аварии.
  2. Состояние ТС после аварии — автотовароведческая экспертиза. Агент осматривает внутреннюю и внешнюю часть автомобиля, производит примерную оценку ущерба.
  3. Эксперт фокусирует внимание на поведении водителя, маневрах ТС перед ДТП, выявляя виновника столкновения. Это автотехническая экспертиза.
  4. Все вышеописанные виды составляют комплексное исследование, которое предназначается для полноты оценки ДТП и состояния ТС с восстановлением ряда событий, которые предшествовали аварийной ситуации.

Эксперты и опытные автовладельцы рекомендуют не откладывать вызов сотрудников независимых организаций на потом. Это следует сделать сразу же после ДТП, что сэкономит силы и время.

У пострадавшего водителя на руках будут все документы. С ними он может обратиться к страховщику.

Если страховщик откажется рассматривать документы или выплачивать компенсацию, можно идти в суд. Независимый эксперт проводит осмотр в присутствии пострадавшего, представителя страховой компании и виновника.

Но если виновный в произошедшей аварии водитель не желает идти на контакт, могут возникнуть проблемы. Узнаем, всегда ли должен виновник ДТП присутствовать на независимой экспертизе.

Присутствие виновника и представителя СК

Требование пригласить на независимую экспертизу виновника действует в случаях:

  1. Пострадавшее ТС не осматривалось экспертами, приглашенными страховой компанией. Автовладелец намерен провести независимую экспертизу. Автовладелец должен предоставить свой автомобиль для осмотра экспертами страховщика. Перед независимой экспертизой представителей СК извещают о ее проведении. Как уведомить об этом страховую? Послать телеграмму или заказное письмо за 5 рабочих дней.
  2. В конфликте участвуют юридические лица, решение принимает арбитражный суд. Статья 5 ГК РФ регламентирует обычаи делового оборота. В соответствие с ними уведомление с помощью телеграммы обязательно.
  3. При повторном проведении экспертизы для получения компенсации по ОСАГО. Обязательная отправка уведомления страховой компании о проведении независимой экспертизы устанавливается Положением о правилах проведения независимой технической экспертизы ТС.

Видео: Независимая экспертиза после ДТП

Итоги

Независимая экспертиза помогает пострадавшему добиваться справедливости по вопросу выплат компенсации.

Положительные стороны:

  • эксперт составляет истинную оценку вреда;
  • опирается на нормативные акты, справочник и инструкции, а не на требования страховой компании;
  • способствует выплате реальной суммы ущерба.

Отрицательные стороны:

  • при несогласии пострадавшего и СК возможны судебные тяжбы;
  • при обращении к независимому эксперту придется нести дополнительные расходы;
  • если автовладелец проиграет, ему придется оплатить самому расходы по ведению дела и работу экспертов.

Функции независимой экспертизы после дтп по осаго

После случившейся аварии двух автомобилей тратить деньги и восстанавливать машины придется обоим собственникам. Виновная сторона должна возместить всю сумму необходимого ремонта второму водителю.

Достигнуть соглашения в размере суммы на ремонт помогает проведенная оценка повреждений по ОСАГО независимой организацией.

Закон

Регламентирована такая экспертиза законодательными документами:

  • Банковское Положение № 433-П 19 сентября 2014 г.;
  • Положение Банка РФ № 432-п того же числа, устанавливающее единую методику нахождения точной суммы, необходимой для полного восстановления.

Установлены требования к экспертам и организациям, проводящим исследование и оценку поврежденных ТС Приказом Минтранса РФ № 277 от 22 сентября 2016 г.

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

М ск +7 (499) 938 5119

С пб + 7 (812) 467 3091

Фед + 8 (800) 350 8363

Основные моменты оценочных действий после ДТП по ОСАГО отражены в Федеральном законе 40-ФЗ от 25 апреля 2002 г. Они о необходимости доверять выполнение услуг только экспертам-техникам, о важности учитывать износ комплектующих (ст. 12 п. 19), об использовании единой методики (ст. 12.1) и пр.

Что это такое?

Подтверждено судебной практикой занижение страховыми компаниями (далее СК) размеров компенсационных выплат.

Не обмануть себя и проконсультировать судебные органы в части размера понесенного ущерба поможет заключение независимой экспертизы.

Среднерыночную стоимость определяет и страховщик. У сотрудников компании не всегда достаточная квалификация и надлежащий опыт. Заключение от компании, выдававшей страховой полис и обязанной совершить возмещение понесенного аварией ущерба, не может приниматься в качестве безусловного доказательства размера компенсационных выплат.

Важно! В законодательстве нет норм, обязывающих предоставлять разбитый автомобиль на осмотр для страховой оценки. Но известить (точные время и место) о проводимой независимой оценке необходимо в рамках делового общения.

Получить экспертное заключение следует для положительного решения суда. Грамотности и квалификации техников, рассчитывающих суммы, необходимые для восстановительного ремонта после ДТП, доверяют судьи и страховщики.

Какая разница между проверкой по ОСАГО и независимой?

После дорожно-транспортного происшествия, обратившись в СК, можно получить много рекомендаций, чтобы оценка проводилась независимо и прочее. Но практически все советы сводятся к сотрудничеству со страховщиками, а значит, размер компенсационных выплат может быть существенно занижен.

Экспертиза от СК производится по предоставленным пострадавшим документам, справкам сотрудников ГИБДД, свидетельским показаниям. Осмотр ТС не является обязательным.

Сторонний эксперт в первую очередь исследует поврежденный автомобиль, примеривая его на условия аварии. Он обязан отразить все полученные повреждения, особенно скрытые. Главные условия для отражения таких повреждений – их сопоставимость с внешними дефектами.

Стоит ли делать?

Любая экспертиза отвечает на верно поставленные вопросы.

Когда прочтение акта осмотра ТС и оценки повреждений не дает точных ответов, необходимо обращаться в ту организацию, чье участие в судебных процессах приводило к положительным решениям со стороны истца.

С удовлетворением требования о выдаче полного размера компенсационных выплат, необходимых для восстановления автомобиля.

Приняв результаты экспертизы и получив денежные средства по ОСАГО, в результате проводимого ремонта может выявиться недостаточность полученных денег. Проводить повторную рецензию после ремонтных работ уже не будет смысла, ее результаты не примутся страховыми агентами.

Обратите внимание! Большую роль играет отсутствие материального интереса у независимого техника-эксперта, его оценка будет объективной и адекватной.

Сколько стоит?

Цена оказываемой услуги зависит от полученных повреждений, как много дефектов у автомобиля и насколько сложно их оценить, также от срока и метода проведения исследования:

  • незначительные повреждения (не более 5 узлов или деталей) – от 3,5 тыс. рублей;
  • сложные случаи, где перечислено более 20 повреждений в деталях – от 7 тыс. рублей.

Оплачивать проводимую оценку повреждений должен пострадавший. При обострении ситуации до судебного процесса истец имеет право требовать компенсации этих затрат от страховой компании в исковом заявлении. На этот случай в качестве доказательств необходимо предоставлять оригиналы чеков, платежных документов.

Сроки на оценку ущерба

На случай имеющегося у виновника ОСАГО вступает в действие норма Федерального закона 40-ФЗ «Об обязательном страховании автогражданской ответственности».

Согласно ее условиям, СК обязана способствовать проведению исследования пострадавшего автомобиля не позже 5 дней.

При бездействии страховщиков пострадавший сам организовывает экспертизу. Ему важно соблюсти сроки на уведомление:

  • для всех заинтересованных в одном регионе – 3 дня;
  • для заинтересованных в других регионах – 6 дней.

Срок на оценку ущерба различен. Эксперт от страховщиков готовит заключение до 10 дней, независимая экспертиза с оформлением всех необходимых документов справляется за 3 дня.

Можно ли выбрать самому организацию?

У пострадавшего в аварии есть право на организацию исследования автомобиля для выяснения реального размера ущерба. Избежать ошибок в выборе нужной организации поможет выяснение следующих позиций:

  • насколько положительна тенденция выданных заключений без оспаривания каких-либо позиций в суде;
  • как долго функционирует организация в данном виде деятельности;
  • предусмотрена ли страховка ответственности;
  • заключаются ли договора на оказание услуги;
  • является ли организация членом СРО по оценке.

Требования к эксперту и организации

Согласно нормам Постановления Правительства № 238 от 24 апреля 2003 г., проводить оценку ущерба может профессионально переподготовленное для этой цели физическое лицо, прошедшее аттестацию и занесенное в реестр экспертов-техников Минюста РФ.

Организация не обязана иметь лицензию или сертификат на оказание услуг, но должна представлять документы на членство СРО.

Ответственность эксперта и организации

Независимый специалист материально не заинтересован в проводимом исследовании. Его отчет должен быть объективным, без принятия позиции виновника аварии или пострадавшего.

За подлог в заключении и отражение неверной информации умышленно предусмотрена не гражданская, а уголовная ответственность (ст. 307 УК). При рассмотрении уголовного дела можно пробовать заявлять гражданский иск по возмещению убытков, понесенных в связи с оплатой за некачественно выполненную услугу.

Привлечь к ответственности организацию или техника можно только при отвержении его заключения судом. Если судья признал ошибочность и незаконность проводимого исследования и принял в качестве основы решения экспертное заключение другого специалиста.

Правила проведения

Возможно без тяжелых последствий провести ремонт пострадавшего в аварии автомобиля в короткие сроки.

Для этого нужно следовать порядку проведения независимой экспертизы, руководствуясь Положением Центробанка № 433 от 19.09.2014 г.

Основные функции

При несовпадении мнений о возникновении трещин или царапин, кто виноват в поломке запчастей, независимая экспертиза необходима. Основная функция – не обвинить одну из сторон, а восстановить события аварии, учесть максимально возможное количество факторов и ответить на все возникающие вопросы у сторон ДТП.

  1. Подготовка заключения о текущем состоянии поврежденного автомобиля на момент проведения экспертизы:
  • изучение технического состояния автомобиля;
  • описание выявленных повреждений;
  • сопоставление каждого повреждения с известными фактами об аварии (скорости, направления движения) с определением их причинной связи;
  • просчет суммы нанесенного ущерба;
  • составление подробного отчета с ответом на каждый заданный вопрос.
  1. По требованию экспертом может быть просчитана рыночная стоимость машины.

Документы

Для проведения экспертизы озаботьтесь сбором следующих документов:

  1. Информация об автомобиле (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации права, техосмотр).
  2. Информация об аварии (справки, протоколы с места происшествия, копия договора от страховщика на проведение экспертизы, заключенного СК и организацией).

Важно! Для сопоставления повреждений с аварией необходимо предоставить видеосъемку с места происшествия и подробный протокол.

Этапы

  1. Выбираете организацию, проводящую необходимые экспертизы.
  2. Заключаете договор и проводите оплату услуг.
  3. Определяете день и время проводимой экспертизы.
  4. Уведомляете виновника ДТП, СК и всех заинтересованных лиц.
  5. Присутствуете на исследовании автомобиля.
  6. Наблюдаете за оформлением акта экспертом, за каждой фиксацией повреждений фотосъемкой или видео.
  7. Ожидаете, пока экспертом будет составлена смета на материалы и детали, которые подлежат замене.
  8. Получите заключение, подписав акт приема-передачи.

Право на присутствие пострадавшего и представителя СК

Законодательно не установлено право виновника ДТП требовать обязательного уведомления о проводимой экспертизе. На собственную независимую оценку повреждений у виновника остается право в любом случае. Личное присутствие всех заинтересованных лиц способно повлиять на вынесенное решение эксперта постоянной напряженностью и конфликтностью. Ошибки могут появиться в отчете неосознано.

Виновник будет оспаривать размер насчитанной компенсации при согласии с осмотром или без него. Размер компенсации не находится в прямой зависимости от его присутствия на осмотре.

Обязательное уведомление сторон и страховщиков предусмотрено при рассмотрении спора в арбитражном суде нормой ст. 5 Гражданского кодекса РФ. Согласно положениям этой статьи, направление уведомления заказным письмом (телеграммой) обязательно.

Законом об ОСАГО указано право страховой компании требовать предоставления автомобиля на осмотр. Если СК не планирует проводить экспертизу, переложив это действие на автовладельца, то уведомление ее представителей и виновника необходимо.

Положением о Правилах проведения НТЭ транспортного средства установлена обязанность уведомления страховой компании при повторной экспертизе, проводимой, чтобы получить компенсацию по ОСАГО.

Заключение эксперта и что делать дальше?

Получив заключение эксперта, следует проверить отражение позиций:

  • с какой целью проводилась оценка поврежденного транспортного средства;
  • анкетные данные потерпевшего;
  • итоговый размер, которого хватит для полного восстановления авто;
  • документы, которыми руководствовался эксперт при выведении итогового размера компенсационной выплаты;
  • информация об аварии;
  • информация о полисах участников ДТП и их страховых компаниях;
  • информация об экспертной организации и проводимом осмотре (стоимость, оплата);
  • подписи эксперта и его руководителя, печать организации.

На сумму, отраженную в полученном заключении, следует опираться в выставлении требований по возмещению реального ущерба. Такое заключение принимается судьей безоговорочно, если виновной стороной не будет доказано наличие повреждений в авто, полученных не в результате аварии.

Порядок расчета страховки и денег на оплату ремонта

Претендовать на выплату ущерба в денежном выражении можно, только если:

  • автомобильный ремонт не восстановит машину после ДТП;
  • починка авто обойдется в более чем в 400 тыс. рублей;
  • СК не в состоянии провести ремонтные работы своими силами;
  • у владельца поврежденного авто инвалидность 1-й и 2-й категории;
  • на ДТП не стали вызывать сотрудников полиции и служащих «ИНГОССТРАХ» или др. компаний, выдавших полис ОСАГО;
  • потерпевший умер;
  • полис оформлялся посредством международной страховой системы.

В остальных случаях рассчитывать можно на качественные ремонтные работы. Такие изменения внесены на законодательном уровне с апреля настоящего года.

Расчет суммы на восстановление автомобиля предусматривает множество коэффициентов и параметров. Должны учитываться износ деталей, срок службы, погодные и эксплуатационные условия и многое другое.

Единый порядок приведен в методике вычисления величины затрат на восстановление поврежденного транспорта.

Полезное видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector