ДТП при буксировке кто виноват
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

ДТП при буксировке кто виноват

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › ДТП на буксире

Здравствуйте, уважаемое сообщество.
Помогите разобраться в ситуации. Буксировал авто на тросу, водитель буксируемого авто, на повороте, не справился с управлением и допустил наезд на стоящий автомобиль. Были вызваны сотрудники дпс. По приезду, они сделали меня виновным в дтп, так как посчитали что буксируемый автомобиль это прицеп и за действия прицепа, я несу ответственность. Но мои объяснения, что прицеп буксируется на жёсткой сцепке или фаркопе, а это авто на тросу и за рулём водитель, с педалью тормоза и рулём и может менять траекторию движения в отличии от прицепа, не убедили инспекторов.
Подскажите, на какие статьи пдд или ещё каких законов опираться, чтобы доказать свою невиновность. Или может в самом деле я виновен?

Смотрите также

Комментарии 43

Не уверен, не бери на буксир.

какие пункты написали в протоколе?

Буксируемый автомобиль – не прицеп.—– конечно нет.

www.newstube.ru/m/241423 вот разъяснение дяди полицейского.

ОБЯЗАТЕЛЬНО.заодно проведёте для них ликбез.

www.newstube.ru/m/241423 вот разъяснение дяди полицейского.

я ни в коем разе не хочу говорить о вине помогающего, но данные разъяснения 2009 года противоречат определению “управление транспортным средством”.

А вот если автору написали, что он тащил прицеп, то отбиваться на этом основании. Буксируемый автомобиль – не прицеп.

виновен тот, кто управлял автомобилем…
А вот определение управления автомобиля:
“Под управлением транспортным средством понимается совершение технических действий, связанных с приведением транспортного средства в движение, троганием с места, процессом самого движения вплоть до остановки, в соответствии с предназначением и техническими возможностями транспортного средства”.

Получается, что вопрос в этом… как понимать.
Прицепом буксируемый автомобиль назвать тоже нельзя.
“Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством”.

Если опираться на определения, то получается, что буксирующий управляет буксируемым автомобилем. Но тут, простите, что, добавлять нарушения в виде “отсутствие в страховке”? И на отсутствие прав на прицеп такой категории?) Поскольку в автомобиле на тросе был СВОЙ водитель, то приписывать управление человеку, который в это время управлял другим автомобилем, как-то сомнительно. Может ли кто-то управлять одновременно двумя автомобилями?

Может. Именно это и происходит в “паровозиках” — виновник вмешивается в управление ТС, зад которого он бьет. И на разборе основной вопрос — была ли у каждого из ударенных в зад возможность пресечь постороннее вмешательство в управление, и если была, приняли ли они соответствующие меры.

разве это одно и то же?
Здесь всё же рулит человек, чью машину тянут.

Если толкать будет 3 человека, а руливший не справится с управлением, толкающие будут виноваты? это же треш. Этак помогать никто никому не будет

Водитель буксируемого ТС не “рулит” — он именно вмешивается в управление сцепкой. От обратного: если даже он бездействует, движение его ТС все равно будет происходить.

ДТП при буксировке

1.1. По договоренности с владельцем ВАЗА вызовите ГИБДД и сообщите что ДТП было сегодня.

1.2. Если вызовите ГИБДД сейчас, то могут лишить прав.

2.1. Светлана , вам необходимо грамотно составить возражения на исковые требования, которые и приобщить к материалам дела.
Лимит по ОСАГо составляет-120 тысяч.
Если ущерб свыше 120 тыс, то разницу придется оплачивать вам.
Все до 120 тыс-оплачивает СК.
Копия то иска на руках?

2.2. Светлана, для ответа на вопрос необходимо смотреть Ваши документы, в т.ч. – исковое.
Вы можете обратиться к юристу либо прислать документы по электронной почте для изучения и подготовки возражений (консультации платные)

3.1. Если докажете, что он после ДТП мог передвигаться только на эвакуаторе, причем конкретной фирмы – реально, с виновника ДТП.

4.1. АЛЬФИЯ пишите сразу исковое заявление в суд о признании Вас гражданским истцом и взыскивайте моральный вред.

4.2. Могут спросить что угодно. Исковое заявление можете заявить в суде

5.1. На мой взгляд здесь явное нарушение правил буксировки транспортного средства со стороны ТС, которое буксировало Вас. Т.к. буксирующий не обеспечил безопасное движение (превысил допустимую скорость и т.д.). Хоть и правилами буксировки не оговорено какая должна быть скорость, в любом случае будет действовать п. 10.1 ПДД водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

6.1. Евгений,обратитесь в прокуратуру .

7.1. Вообще-то нет.

8.1. Согласно ст.238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб, под которым понимается реальное уменьшение имущества работодателя или ухудшение его состояния, а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение или восстановление имущества. В соответствии со ст.241 ТК РФ за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено ТК РФ или иными федеральными законами. Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба может возлагаться на работника лишь в случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами (ст.242 ТК РФ). На основании п.6 ст.243 ТК РФ материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в случае причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом, либо в случае совершения преступления. В Вашей ситуации работником был совершен административный проступок, что установлено государственным органом (ОГИБДД), водитель видимо уплатил штраф, поэтому работодатель может требовать от работника возмещения в полном размере ущерба, причиненного служебной автомашине, хотя с ним не заключалось договора о полной материальной ответственности. Можно в таком случае только пытаться снизить сумму регрессного взыскания с учётом материального положения водителя (низкий доход на человека в семье, наличие иждивенцев и. т. п.).

9.1. ГАИ вызывать необходимо в любых случаях, т.к. Ваш автомобиль получил опеределенные повреждения у сотрудников ГАи естественно могут возникнуть вопросы где, когда и при каких обстоятельствах они были получены . Вероятна ситуация, когда ГАИ разыскивает автомобиль такого же цвета, марки и с похожими повреждениями, скрывшийся с места ДТП. В данном случае придется потратить время на дачу показаний, проведение экспертиз и проч. поскольку Вы не можете подтвердить документально обстоятельства, при которых был поврежден Ваш автомобиль.
С уважением,

10.1. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков ст 12 (в том числе и одного: Постановление Пленума Верховного Cуда Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 2 г. Москва) запрещается, но если государственный регистрационный знак, крепление государственного регистрационного знака было повреждено в результате ДТП (т.е. он отпал не по вашей вине). Если будут настаивать, что Вы могли закрепить номер под лобовое стекло, или на скотч, отвечайте что это не предусмотрено заводом изготовителем и не соответствует ГОСТу.(с), а так же нарушает статью 12.1. КОАП РФ. Настаивайте на том что Вы двигались к месту стоянки или ремонта.
Ссылайтесь на статью 2.7 КОАП РФ “Крайняя необходимость”
Вы опасались за свою жизнь и здоровье ну и.т.д.
Удачи Вам!

11. Застраховали автомобиль. Три месяца назад, наступил страховой случай: автомобиль разбили при буксировке (водитель буксирующего автомобиля не рассчитав траекторию поворота, вытянул наш автомобиль на встречную полосу проезжей части и, таким образом, подставил его под столкновение с приближающимся авто). В результате ДТП, автомобиль получил существенные повреждения передней части и эксплуатации более не подлежит. Виновником ДТП был признан водитель буксирующего автомобиля.
Провели осмотр автомобиля и потребовали выплаты страхового возмещения. Через некоторое время, получили ответ директора страховой компании. Здесь-то самое интересное: оказывается, повреждения автомобиля, указанные в справке и Акте осмотра не могли образоваться при обстоятельствах данной аварии, т.к. повреждения не соответствуют заявленному следообразующему объекту по высоте и ширине.

Читать еще:  Компенсация вреда здоровью при ДТП по ОСАГО

Соответственно, страховщик отказался от выплаты страхового возмещения.

Подскажите пожалуйста, что в данной ситуации можно сделать, чтобы добиться получения страховки?

11.1. Просто обратиться в суд с иском к СК.

11.2. Интересный ответ. я так понимаю было вынесено постановление по данному делу, в котором виновником признан водилеть буксирующего автомобиля? в таком случае подобные заявления директора страховой компании совершенно безосновательны. Проводите экспертизу, в которой бу3дет установлена невозможность восстановления авто и будет указана его рыночная стоимость. после со всеми административными докуметами прикладываете к исковому заявленю в суд. Стоимость экспертизы так же взыскиваете с ответчика.

12.1. Если не хотите возмещать – ждите суда,в котором работодатель будет обязан доказать вашу вину,ущерб.

13.1. Да конечно можно Пишите жалобу мировому судье по месту совершения ДТП Это нужно сделать в течение 10 дней со дня выписки протокола

14.1. в СК виновника ДТП или в Суд.

15. по ДТП.
Трасса 4 полосы, по 2 в каждую сторону, разделенные отбойником. Темное время суток, на дороге много выбоин. Особенность этого участка дороги в том, что если ехать за впереди идущим ТС на расстоянии 500-600 м, то габаритов не видно, до 300-400 м от места разворота.
Ну и сама ситуация.
Я, двигаясь в левой полосе, столкнулся с фурой, стоящей в левой полосе без включенного сигнала «поворот на лево».
Как это было.
Где-то за 1,5 километра до столкновения фура перестроилась из правого ряда в левый и пошла на опережение колонны правого ряда (другая фура и 2-3 легковушки), в это время я отставал примерно на 1 км. Ну я и не стал что-либо делать, как ехал 90 так и ехал.
Из-за плохого состояния полотна и особенностей дороги, я пропустил включение стоп сигналов впереди идущего ТС. У меня машина с правым рулем, т.е. если сместиться ближе к центру дороги, то прекрасно видно обе полосы, т.е. я видел, что впереди нет ни каких препятствий для фуры.
Ну и мои действия: еду, вижу вдалеке фура на обгон пошла. ну и ладно, потихоньку приближается. ой, ямка. (пригорок, не вижу габаритов только двери прицепа) когда же он перестроится, уже на корпус обогнал. моргнуть, что ли, там же нет ни кого впереди, может же перестроится. ой, ямка. тормозит что ли? (отпустил газ). да ну, там же ни кого нет. (жена: тормози!). да торможу. ой…..

Ну и моя логика в рамках правил пдд?

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

Второе ТС не подало сигнал (есть свидетель)

Я пропускаю включение стоповых сигналов у фуры (плохая дорога, есть видео состояния дороги).

Т.к. фура не включила поворот, её можно классифицировать как тс движущиеся в попутном направлении в той же полосе.
Тогда:

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешается в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
10.5. Водителю запрещается:
• создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
• резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия
т.к. я не мог предугадать его маневр и видел, что впереди него помех нет (видео покажет, что дорога просматривается далеко).
Т.о. если бы водитель фуры включил сигнал поворота или хотя бы следовал правилу

7.1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:
• при дорожно-транспортном происшествии;
• при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
• при ослеплении водителя светом фар;
• при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве).
Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.
То столкновения можно было бы избежать.
Ну и собственно вопрос;
Возможно ли добиться обоюдной вины?

15.1. Да возможно в суде будет доказать обоюдную вину.

16.1. Виновность устанавливают сотрудники ГИБДД, на место ДТП вы должны были вызвать сотрудников ГИБДД и зафиксировать факт ДТП.
За оставление места ДТП предусмотрено лишение права управления.

ОСАГО и буксировка: ищем виновного в “деликте”

Сцепка механических транспортных средств для буксировки одного другим опосредуется гражданско-правовым договором буксировки. При этом буксировка двух и более транспортных средств запрещена п. 20.4 Правил дорожного движения. Не следует также смешивать подобные отношения с автопоездом, где механическое транспортное средство сцепляется с прицепом.

Отличительная суть в том, что каждое механическое транспортное средство приводится в действие собственным двигателем, буксировка же требует тягового усилия буксирующего транспортного средства по передвижению буксируемого.

При буксировке каждое транспортное средство сохраняет юридическую самостоятельность друг по отношению к другу.

Иногда сцепка (гибкая или жёстка) разрывается и происходит столкновение участвующих в буксировке автомобилей, вызывающее механические повреждения каждого. Так как налицо взаимодействие источников повышенной опасности, отношения из причинения вреда подчиняются правилам генерального деликта (ст. 1064 ГК РФ).

В практике ставится проблема определения именно обязанного к выплате страхового возмещения по ОСАГО страховщика: застраховавшего ответственность владельца буксируемого или буксирующего автомобиля.

В конце 2009 года данный вопрос был вынесен на Научно-консультативный совет при Федеральном арбитражном суде Северо-Кавказского округа. Во избежание обвинений в неправильном толковании вывода, приведу полный его текст: «Страховое возмещение должна выплатить страховая компания, в которой застрахована ответственность владельца буксируемого автомобиля, так как по полису ОСАГО собственника буксируемого автомобиля считается застрахованной также гражданская ответственность любого законного владельца, в том числе владельца основного транспортного средства, к которому на жёсткой сцепке присоединён буксируемый автомобиль. Страховой случай имеет место, поскольку вред причинён другому лицу при использовании транспортного средства, поэтому возникла обязанность страховой компании осуществить страховую выплату»[1].

Примечательно, что сам вопрос ставился о выборе обязанного страховщика по ОСАГО, а не по иному виду страхования! Для опровержения рекомендованного судам вывода необходимо обратиться к классификации видов страхования. ОСАГО относится к имущественному страхованию, представленному в отечественном гражданском праве тремя видами: страхованием имущества, гражданской ответственности и предпринимательских рисков. Само название относит его ко второму виду, а последний делится на страхование деликтной ответственности (ст. 931 ГК РФ) и страхование ответственности договорной (ст. 932 ГК РФ).

В силу п. 1 ст. 6 Закона об ОСАГО объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации. Таким образом, ОСАГО представляет собой разновидность страхования деликтной ответственности, возникающей при внедоговорном нарушении абсолютных прав, повлекшем возникновение вреда. Таким образом, по договорам ОСАГО может быть застрахована лишь ответственность, возникающая на основании норм главы 59 ГК РФ.

Читать еще:  Можно ли ремонтировать машину после ДТП виновнику?

Теперь необходимо определить правовую природу отношений по буксировке. Анализ системы юридических фактов, которые могут служить основаниями возникновения гражданских прав и обязанностей (ст. 8 ГК РФ), приводит к однозначному выводу о возможности возникновения буксировочного правоотношения исключительно на основании соглашения сторон – гражданско-правового договора (буксировки). Данный договор прямо не закреплён в Гражданском кодексе РФ, но известен в системе транспортных соглашений.

Нормы о деликтной ответственности (гл. 59 ГК РФ) не применяются к договорным отношениям, за исключением случаев так называемой «ответственности продуцента» (§ 3 гл. 59 ГК РФ).

Ответственность сторон любого договора, в том числе договора буксировки, в рамках относительного правоотношения контрагентов строится на нормах главы 25 ГК РФ. Такая ответственность называется в гражданском праве договорной, страхование риска наступления которой осуществляется на основании ст. 932 ГК РФ.

ОСАГО представляет собой разновидность страхования риска деликтной ответственности, возникающей при внедоговорном причинении вреда.

Соответственно, в силу того, что при буксировке отношения сторон всегда основаны на договоре, при причинении вреда в рамках отношений «буксир – буксируемый» (т.е., если речь не идёт о причинении вреда третьим лицам) деликтное правоотношение возникнуть не может. На отношения страхования риска договорной ответственности действие законодательства об ОСАГО не распространяется. Страховой случай по ОСАГО в последнем примере не наступил. Соответственно, в ответе на поставленный вопрос о страховой компании, которая будет обязана произвести выплату по договору ОСАГО, следует сказать, что ни страховая компания буксира, ни страхования компания буксируемого, не должны выплачивать страховое возмещение по ОСАГО.

[1] Справочные материалы к заседанию научно-консультативного совета при Федеральном арбитражном суде Северо-Кавказского округа 27 ноября 2009 года (Вопрос 12). – Ставрополь, 2009. С. 28 – 29.

ДТП при буксировке, кто виноват??

Опции темы
Поиск по теме

ДТП при буксировке, кто виноват??

Добрый день уважаемые форумчане! Сегодня произошло ДТП с участием моего близкого родственника, дело было так: Он ехал на газели, когда увидел голосующего мужчину, остановился, мужчина тоже оказался газелист, попросил дернуть его газель так как та не заводится. Ситуация следующая: газель стоит на парковке, брат подъезжает к нему задним ходом, цепляет его также за заднюю часть автомобиля, и пытается отбуксировать со стоянки на проезжую часть с тем чтобы там его попробовать завести. Водитель буксируемой газели как оказалось впоследствии был пьян, и при выезде со стоянки ударил 2 машины. Брат видя это дело быстренько отцепил трос и уехал с места дтп, т.к не считал себя виновным. Рассказал о этой ситуации мне, мы съездили в тот двор где это произошло, там везде видеокамеры, и скорее всего номера машины были зафиксированы. Я подошел пообщался с водителями пострадавших машин, пьяного водителя газели они усадили в машину и ждали приезда ДПС. Вопрос что грозит брату и могут ли его признать виновным в ДТП??

А он-то здесь при чем? Рулил пьяница.

вряд ли, т.к. управлявшим автомобилем считается бухой газелист. Может быть трабл по 12.27 КоАП но и тут присвоить ему статус “участника” сложновато будет.

а по делу что то можно сказать? или только ядом плеваться умеем??

при грамотном расследовании будет.

Лично мне кажется, что Ваш родственник управлял автопоездом, следовательно он участник ДТП, а там и скрытие с места ДТП. Только вот вопрос, кто будет лицом причинившем ущерб.
Всё зависит от пентов, они могут написать, что алкоголик управляя а/м выезжал с парковки и тогда за всё отвечать будет он, а родственник окажется с боку припёку. А может всё развернуться по ситуации с автопоездом, а управлял автопоездом Ваш родственник. Тогда всё иначе, надо ждать, что теперь скажут пенты.

где ш там автопоезд?!

Думаю, что виновны оба водителя. Поскольку к ДТП привели СОВМЕСТНЫЕ действия обоих.
Аргументы?
Да возьмите хотя бы 10.1 для второго (буксируемого) водителя.
В случае возникновения препятствия он НЕ МОЖЕТ остановиться без участия первого.

В том самом месте. Один авто, буксирует другое т/с

не надо в том самом. в ПДД об этом читайте.

Это, оказывается, именуется теперь “автопоездом”?!

Опять Umatik демонстрирует свои выдумки.

Между тем, согласно пункту 1.2 ПДД
“”Автопоезд” – механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами)
.
“Механическое транспортное средство” – транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
.
Прицеп” – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски”.

Это, оказывается, именуется теперь “автопоездом”?!

Опять Umatik демонстрирует свои выдумки.

Между тем, согласно пункту 1.2 ПДД
“”Автопоезд” – механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами)
.
“Механическое транспортное средство” – транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
.
Прицеп” – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски”.

Механическое транспортное средство — это транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. То есть его наличие не дает право называть машину механическим транспортным средством. Оно должно при его помощи передвигаться. А раз ее тащут, то это не механическое ТС. Но это и не прицеп. Парадокс.

Есть еще одна закавыка. Знак 3.7 “Движение с прицепом запрещено”. Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

И вот как раз тут и можно трактовать закон двояко. Вроде как то что ты тащишь машина, то есть механическое ТС. Но положение знака ставит его в один ряд с прицепом. Да и механическое ТС это то что едет, а не то что тащут. (с).
+
Из жизни. Один товарищ тащил другого на верёвке, при выезде со двора не расчитал и в них вписалися авто двигающийся по дороге. ГИБДД оформили ДТП, и вписали виновником того, кто тащил, оплата штрафа будет с его полиса, протокол на него, ИДПС пояснили, что когда тащишь авто ты управляешь автопоездом.
+
Ты можешь писать что угодно и когда угодно, практика на дороге показывает обратное твоим словам. Дальше болтай что угодно и неси чушь.

Правила буксировки транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии “Правила буксировки автомобиля” были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:

Буксирующее и буксируемое транспортные средства

Для начала рассмотрим различия понятий “буксирующее ТС” и “буксируемое ТС”, которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.

Буксирующее ТС – это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.

Читать еще:  Ответственность за оставление места ДТП на парковке

Буксируемое ТС – это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.

Световые приборы при буксировке

Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:

  • Аварийкой (аварийной световой сигнализацией) или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
  • Габаритными огнями. При движении в темное время суток или в тоннелях.

Кроме того, не забывайте, что в 2020 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

Максимальная скорость при буксировке

Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

Буксировка на автомагистрали

Буксировка на автомагистрали в 2020 году не запрещена правилами дорожного движения.

Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

Стаж водителей при буксировке

В 2020 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.

К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.

Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств

1. Знак “движение с прицепом запрещено” запрещает буксировку механических транспортных средств:

2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.

Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

Штраф за неправильную буксировку

В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).

ДТП при буксировке

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

Побили машину при буксировке.

  • наФФФигатор

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 673

Сообщение отредактировал Штурман: 11.12.2006 – 10:08

  • Пользователь рядовой

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 328
QUOTE (Штурман @ Dec 11 2006, 10:04)
Нужно смотреть материалы дела и ваши объяснительные (кто и что делал в момент аварии, с какой скоростью двигались ТС и длину буксировочного троса) , по мнению инспекторов ГИБДД было нарушение пункта ПДД 12.21 ?

Буксировка производилась в соответствии со всеми правилами (длина троса, скорость и т.п.), соответственно (если имеелась в виду статья 12.21 КоАП)такого нарушения инспектора не видят.

ДТП произошло вследствии тех. неисправности буксирующего ТС.

  • лентяй

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 635
QUOTE (Stoxx @ Dec 11 2006, 09:37)
я влетел в нее и разбил фару и немного помял железо.

Ты же сам здесь написал кто виноват.

QUOTE (Stoxx @ Dec 11 2006, 09:37)
В страховой (ОСАГО) говорят, что случай не страховой.

ОСАГО – страхование ответственности при ДТП. Если ты виноват, за тебя платит страховая, если кто в тебя въехал – тебе платит его страховая.
Найди виновного и докажи это – тогда это будет страховой случай. А по идее с твоей ОСАГО должны заплатить газелисту.

QUOTE (Stoxx @ Dec 11 2006, 09:37)
В юридических делах я не очень силен, может кто подскажет почему страховая отказывает в возмещении?

ОСАГО – это не КАСКО. Многие(новички) про это не задумываются.
По ОСАГО виновника платят тому, кто не виноват!

  • наФФФигатор

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 673
QUOTE (Stoxx @ Dec 11 2006, 11:48)
Буксировка производилась в соответствии со всеми правилами (длина троса, скорость и т.п.), соответственно (если имеелась в виду статья 12.21 КоАП)такого нарушения инспектора не видят.

ДТП произошло вследствии тех. неисправности буксирующего ТС.

  • Агрессор

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 18 005
  • мегатеронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 011
QUOTE (Darth_Vader @ Dec 11 2006, 12:34)
Что значит “не обоснован”?
Страховка-то ОСАГО!
Про КАСКО речи нет.
  • лентяй

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 635
QUOTE (MIV @ Dec 11 2006, 12:37)
Так человек который писал тему знает разницу Осаго и Каско, как мне кажется отказываються платить тому кто буксировал.

Если так – письменный отказ страховой и в суд!

Тока я тогда не понял, кто хочет получить страховку.

  • наФФФигатор

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 673
QUOTE (SilverMan @ Dec 11 2006, 13:50)
Если так – письменный отказ страховой и в суд!

Тока я тогда не понял, кто хочет получить страховку.

Сообщение отредактировал Штурман: 11.12.2006 – 12:57

  • Пользователь рядовой

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 328
QUOTE (SilverMan @ Dec 11 2006, 11:43)
Ты же сам здесь написал кто виноват.

ОСАГО – страхование ответственности при ДТП. Если ты виноват, за тебя платит страховая, если кто в тебя въехал – тебе платит его страховая.
Найди виновного и докажи это – тогда это будет страховой случай. А по идее с твоей ОСАГО должны заплатить газелисту.

ОСАГО – это не КАСКО. Многие(новички) про это не задумываются.
По ОСАГО виновника платят тому, кто не виноват!

Не, я не настолько “несилен”, чтобы не отличать КАСКО от ОСАГО и не знать как идет выплата по ОСАГО.
Тот а/м, который буксировал, никаких повреждений не получил, и речь идет о выплате компенсацци МНЕ, т.к. я не считаю что виноват в этом ДТП. И невозможно быстро среагировать, когда идущий впереди на расстоянии 3-х метров автомобиль “бьет по тормозам”. Кстати если бы не моя быстрая реакция, повреждения не ограничились бы разбитой фарой.

Недавно в страховой водителя нивы, которая меня тащила (а не газель, кстати) был подобный случай – при буксировке водитель буксирующего а/м зеркалом случайно зацепил петляющую по обочине женщину, с испугу растерялся и даванул на тормоз, в следствии чего а/м едущий сзади на тросе влетел ему в зад. В возмещении ущерба отказали.

В законе об ОСАГО есть пункт (п. 2 ст. 6) о том, что случай не считается страховым вслучае “причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому ими грузу, установленному на них оборудованию;”

Возникает вопрос – можно ли считать буксируемый на гибкой сцепке автомобиль прицепом, и можно ли считать технеисправность “причинением вреда водителем“.

А так же является ли “буксировка” ТС его “использованием”?

Сообщение отредактировал Stoxx: 11.12.2006 – 14:36

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector