Если не согласен с экспертизой по ДТП?
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Если не согласен с экспертизой по ДТП?

Как оспорить ущерб и независимую экспертизу по ДТП через суд

Столкновение ТС на дороге сопряжено с немалыми моральными переживаниями и финансовыми потерями. Размер убытков определяется согласно аналитической информации, представленной оценщиком. Независимая экспертиза помогает определить реальную сумму, которая требуется для восстановительного ремонта, а также величину ущерба, понесенного при замене испорченных деталей. Во время судебного разбирательства именно анализ подобного рода является первостепенным и наиболее значимым элементом доказательственной базы, обосновывающим размер требуемой истцом компенсационной выплаты. Однако, достаточно часто вторая сторона, выступающая ответчиком, не согласна и считает, что убытки, понесенные истцом, значительно меньше тех, что прописаны в заключительной оценке аналитика.

Можно ли оспорить независимую экспертизу по ДТП и как это сделать?

Как обжаловать выводы оценщика, какого алгоритма действий следует придерживаться, чтобы достичь желаемого итога и уменьшить величину компенсационной выплаты, вы сможете прочитать в представленной далее статье. Возможность граждан оспорить те или иные правовые акты в судебном порядке гарантирована Конституцией РФ, а также процессуальными законами.

О чем говорит закон

В соответствии с нормами законодательства каждый гражданин может обратиться в орган судебной власти для восстановления справедливости путем подачи искового заявления. Однако здесь следует оговориться, поскольку требовать отмены того или иного действия или признания недействительным определенного нормативного акта может только то лицо, которое пострадало от неправомерности или незаконности конкретного деяния.

Так, при нанесении ущерба ДТП оспорить действия аналитика могут:

  1. виновник события;
  2. пострадавший;
  3. заинтересованные лица, имеющие отношение к делу, имущественные или неимущественные права которых нарушены.

Основания для обжалования

Под понятием экспертной оценки, полномочиями на выполнение которой обладает определенный круг лиц, подразумевается тщательное изучение обстоятельств и последствий аварии. Так, анализ может провести только физлицо, полномочия которого на реализацию оценочных действий подтверждаются соответствующим свидетельством, или специализированное учреждение.

В соответствии с законом аналитиком может быть не только лицо, имеющее необходимое разрешение, но и не заинтересованное в исходе дела. В противном случае анализ можно признать недействительным через суд. Более того, лицу, которое выполнило аналитические деяния и представило ложный отчет, грозит не что иное, как привлечение к уголовной ответственности. Это уже не говоря о лишении нарушителя возможности осуществлять деятельность, связанную с оценкой убытков, в будущем.

Оценка может быть подвержена отмене, если нарушен порядок ее осуществления. Согласно предписаниям актов правотворчества исследование должно проводиться в несколько этапов и при конкретных условиях. Нарушение порядка влечет за собой обжалование законности и действительности аналитического отчета.

Подведем итог, причиной обжалования может быть:

  • отсутствие у оценщика права на осуществление данной деятельности. Как правило, лицо, способное провести оценку, должно обладать не только специальными умениями и навыками, но и соответствующим свидетельством;
  • незаинтересованность аналитика в результатах проведенной работы. Если впоследствии выясниться, что оценщик приходится родственником или близким знакомым заказчика, результат проведенной им работы можно попробовать отменить, доказав при этом его заинтересованность в исходе дела;
  • несоблюдение установленного законом порядка.

Учитывая сложность дел подобного рода, для достижения желаемого результата вам понадобиться консультация автоюриста. Опытный автоюрист поможет с составлением необходимых для обжалования материалов, а также разработает максимально эффективную стратегию ведения дела.

Для чего нужна независимая оценка убытков при ДТП, на какие вопросы дает ответы расследование подобного рода:

  1. чтобы провести более детальный анализ события, а также обстоятельств, способствующих его осуществлению. Возможно, в ходе расследования всплывут новые факты, имеющие значение для установления причины столкновения и виновных в этом лиц;
  2. чтобы узнать величину убытков и определиться с компенсационными выплатами;
  3. чтобы выявить реальный вред, как финансовый, так и моральный;
  4. чтобы получить дополнительную информацию.

Дополнительная информация, установленная в ходе исследования, может как прямо, так и косвенно способствовать установлению причины столкновения и ее виновников.

Особенности постановления о назначении экспертизы

Некоторые нюансы правового характера:

  1. вынести постановление вправе только лица, наделенные соответствующими полномочиями. Если оно составлено должностным лицом, не имеющим права на выполнение подобных действий, его можно признать недействительным. Это не говоря уже об ответственности, к которой должен быть привлечен нарушитель;
  2. одним из основных компонентов содержания является информация о причине совершения ДТП, повлекшей за собой наступление вредных последствий. Обстоятельства столкновения должны быть раскрыты по максимуму, поскольку от этого будет зависеть величина компенсационных выплат в будущем;
  3. оно должно вмещать сведения об обстоятельствах, сопутствующих дорожно-транспортному столкновению;
  4. обязательно вносятся показания свидетелей, если таковые имеются;
  5. данные об аварии, представленные пострадавшей и виновной стороной, также подлежат обязательному внесению в текст;
  6. документ должен содержать основные параметры из протоколов, составленных после осмотра транспортного средства/средств;
  7. информация, касающаяся данных, полученных в результате тщательного осмотра места происшествия, также вносится в постановление.

Вместе с этим к документу в обязательном порядке прилагается схематическое изображение ДТП.

Заключение эксперта: требования к составлению документа

Вторым по важности документом после постановления является заключение или отчет эксперта. Некоторые нюансы, касающиеся его составления, уже были рассмотрены ранее в статье.

Требовать отмены экспертной оценки можно, если:

  • вопросы, поставленные специалисту и имеющие отношение к делу, раскрыты не полностью, поэтому невозможно возобновить полную картину события;
  • пункты заключения противоречат друг другу;
  • аналитик во время составления отчета превысил круг своих полномочий или же зафиксировал в документе ложные сведения, несоответствующие фактическому состоянию вещей;
  • пункты отчета не соответствуют имеющимся фактам. В качестве доказательств можно использовать материалы других исследований, показания свидетелей и другие средства доказывания.

Если заключение составлено с нарушением вышеперечисленных требований, можно:

  1. потребовать проведения повторной экспертизы в суде;
  2. обратиться к другому аналитику самостоятельно и заказать проведение исследования.

Впоследствии материалы экспертизы, проведенной самостоятельно, необходимо приложить к другим документам, касающимся данного дорожно-транспортного происшествия. Как правило, исследования подобного рода рассматриваются в зале заседаний.

Некоторые нюансы, касающиеся процедуры обжалования заключения

Приняв окончательное решение обжаловать независимую экспертизу, нужно учитывать следующие нюансы, касающиеся реализации процедуры:

  • эксперт строит свои выводы на основании предоставленных ему данных, поэтому итоги исследований, в частности автотехнического и транспортно-трассологического, имеют вероятностный характер. Установив факт недостоверности сведений, поданных независимому эксперту, можно оспорить действительность всей процедуры в целом;
  • независимо от того, какой вид анализа проводился, эксперт осуществивший процедуру и составивший заключение должен присутствовать в суде во время рассмотрения дела. Более того, истец, ответчик, а также другие лица, принимающие участие в деле, в числе которых и представители сторон, вправе задавать ему вопросы, перечень которых составляется заранее, уточнять интересующие их пункты.

Виды экспертиз при совершения ДТП

Прежде чем приступить к подготовке материалов, необходимых для обжалования выводов специалиста, нужно установить, какой именно вид исследования проводился.

Сегодня существует несколько типов экспертизы, позволяющих максимально точно определить причину аварии и размер причиненного нею ущерба.

К таковым относят следующие исследования:

  • автотехническое. Автотехническая экспертиза позволяет получить ответы на следующие вопросы: в чем причина аварии, имело ли место нарушение водителем или другими участниками происшествия ПДД, кто виноват в ДТП. Помимо этого, эксперт должен установить, что способствовало совершению дорожно-транспортного происшествия, максимально прояснить общую картину аварии;
  • транспортно-трассологическое или криминалистическое. Как правило, анализ подобного рода проводится в случае ДТП с пострадавшими, при наличии состава преступления, что является основанием для возбуждения уголовного дела. Вред, причиненный последствиями происшествия, в таких случаях не ограничивается материальными рамками;
  • техническое. Помогает установить техническое состояние транспортного средства;
  • дорожное;
  • автотовароведческое.

Проведение каждого из вышеперечисленных исследований осуществляется при помощи определенных методов и приемов, позволяющих решить поставленные в начале задачи.

Как оспорить независимые экспертизы по ДТП

Как оспорить в суде возмещение ущерба при ДТП? Оспаривание оценки ущерба при ДТП возможно только в случае отмены независимой экспертизы, проведенной непосредственно после аварии.

Если после ознакомления с результатами работы оценщика, виновник столкновения не хочет признавать предъявленную сумму компенсации, поскольку она явно завышена, ему следует выполнить ряд действий правового характера.

Как отменить результат оценки, основные этапы:

  1. ознакомление с постановлением о проведении экспертной оценки обстоятельств и последствий аварии. Основной целью изучения данного документа является установление несоответствия между сведениями, изложенными в нем, и фактическими данными. Если таковые имеются об этом необходимо заявить посредством подачи ходатайства. Помимо информации относительно содержащихся в постановлении несоответствий, ходатайство должно вмещать требование о проведении дополнительного исследования;
  2. тщательно изучите заключение, выданное специалистом. Особое внимание уделите таким аспектам: полностью ли раскрыты вопросы, поставленные эксперту, не превысил ли последний возложенных на него полномочий, не содержит ли отчет противоречивых данных;
  3. ознакомьтесь с материалами автотехнического и трассологического исследования. Даже незначительные отклонения от первоначальных параметров могут послужить причиной обжалования достоверности всего отчета;
  4. во время судебного заседания или непосредственно перед его проведением потребуйте вызова специалиста, в достоверности экспертизы которого вы сомневаетесь, в суд. Обоснуйте свое ходатайство наличием сомнений относительно правдивости сведений, предоставленных в аналитических выводах, и подтвердите это соответствующими доказательствами;
  5. подготовьте перечень вопросов, которые вы планируете задать аналитику во время заседания. Составьте их таким образом, чтобы получить максимум интересующей вас информации, доказывающей наличие нарушений. Опытный автоюрист поможет подобрать наиболее меткие вопросы, позволяющие выяснить, были ли нарушены правила и порядок составления отчета, а также имеются ли в содержании заключения лживые сведения, несоответствующие действительности;
  6. составьте ходатайство о проведении дополнительной экспертизы и предоставьте его суду. Ходатайство должно соответствовать нормам законодательства, содержать сведения о ходатае, а также аргументы, обосновывающие требование о повторном изучении материалов ДТП. Право на его предоставление имеют как участники процесса, так и их представители;
  7. обеспечьте присутствие всех сторон происшествия, а также заинтересованных лиц (страховщик) при проведении дополнительной экспертизы. Уведомить их можно с помощью телеграммы или письма с уведомлением, подтверждающего факт получения почтового отправления адресатом. Это необходимо, чтобы впоследствии истец/ответчик или представитель страховой компании не заявили о том, что повторное исследование не имеет законной силы;

Заручившись поддержкой грамотного автоюриста и следуя вышеперечисленным правилам, оспорить законность независимой экспертизы при ДТП вполне реально. Хотя дело относится к категории достаточно хлопотных и длительных, не стоит отчаиваться, в случае грамотного ведения дела, можно не только обжаловать заключение специалиста, но и оспорить сумму ущерба после ДТП.

Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Можно ли оспорить независимую экспертизу по ДТП?

Далеко не во всех случаях ДТП является очевидной причина его возникновения. Спорные ситуации могут возникать даже в, казалось бы, совершенно стандартных ситуациях. Благодаря такой неоднозначности сложно получить страховую компенсацию в полной мере.

В таких случаях прибегают к помощи независимых экспертов. Автотехническая экспертиза устанавливает не только истинную причину ДТП, но и определяет правомерность действий участников происшествия. Но что делать, если Вы не согласны с этой экспертизой? Как быть, если по её итогам размер ущерба сильно завышен? Можно ли оспорить независимую экспертизу и как это сделать? Именно в этом мы поможем разобраться в нашей статье.

Что такое независимая автотехническая экспертиза?

Автотехническая экспертиза – это исследование, в котором оценивают состояние автомобиля, расследуют, что именно послужило причиной существующих изменений, а так же устанавливают стоимость автомобиля после ДТП. Выяснение причины ДТП происходит как раз за счёт того, что эксперт ставит заключение о воздействиях, которые повлекли за собой различные деформации или поломки.

К подобной независимой экспертизе часто прибегают многие водители, чьи автомобили стали жертвами происшествия на дороге. Только экспертиза по ДТП может установить фиксированную сумму причиненного материального ущерба пострадавшего и дать справедливую оценку для дальнейшей продажи автомобиля. Документ, который предоставляет эксперт по итогам проведения исследования, является крайне весомым доказательством как в спорах со страховой компанией, так и в суде.

Как проводят независимые экспертизы?

Вопреки ожиданиям, экспертиза проводится не сразу на месте ДТП. Даже если по факту происшествия приезжает эксперт от страховой компании, дабы зафиксировать детали случившегося, данный осмотр не может считаться проведением необходимых исследований. Однако вызвать эксперта от Вашей страховой компании рекомендуется, чтобы в дальнейшем избежать мелких нестыковок или внезапных нарушений.

После того как на месте ДТП будет проведена краткая проверка, Вам в ближайшее время должно будет поступить письмо от страховой компании с её результатами. Так же не стоит забывать, что на месте ДТП фиксируется множество деталей сотрудником ГИБДД в протоколе. Однако вышесказанное является только поверхностным и первоначальным выяснением обстоятельств.

Сама же экспертиза проводится после ДТП, но до ремонта автомобиля. Потребуется не просто назначить дату и время независимой экспертизы, но также уведомить виновника ДТП и страховую компанию. Оповестить их необходимо с помощью телеграммы с уведомлением о вручении. Данная деталь крайне важна, поскольку является юридически верным и необходимым вызовом причастных сторон.

Можно ли заказать независимую экспертизу повторно?

Да, можно. Повторно заказать подобную проверку можно официально, если не было уведомления или же независимая экспертиза по ДТП была проведена с нарушениями. Только для того, чтобы произвести заказ, необходимо предоставить веские основания для экспертизы. Новая оценка будет проводиться, если:

  • Окончательная стоимость завышена. Страховая компания обязана выплачивать, согласно предоставляемым условиям, суммы не более 400 тысяч рублей, если был нанесен материальный ущерб и 500 тысяч рублей, если был причинен ущерб здоровью. Поэтому, если итоговый расчет значительно превышает данный порог, потребуется выплачивать разницу исключительно из своего кармана. А это достаточно неприятно, чтобы так просто смириться с подобными требованиями. Учитывайте, что сумма выплаты по ОСАГО должна быть рассчитана в зависимости от деталей происшествия и надеяться на максимальную выплату как минимум глупо. Для того чтобы ориентироваться в итоговой сумме необходимо обратиться к юристу. Вы можете воспользоваться и бесплатной консультацией, но сопровождение всего дела опытным юристом куда предпочтительнее;
  • Не соответствующие ДТП повреждения. Может случиться так, что во время проведения независимой экспертизы будут учитываться повреждения, которые были на автомобиле до факта ДТП или же повреждения появились уже после. Очевидно, что платить за ущерб, который был нанесен не Вами, нет абсолютно никакого желания. В данном случае Вы можете воспользоваться имеющимися у Вас документами. Вам помогут данные первоначального осмотра, а так же протокол, составленный сотрудниками ГИБДД на месте происшествия;
  • Отсутствие уведомления. Сторона, которая проводит независимую экспертизу по ДТП, обязана уведомить Вас о ней. Более того, уведомление должно быть отправлено заранее, чтобы Вы не просто были в курсе, но и могли присутствовать. Подобная халатность является грубым нарушением, которое может послужить достаточным обоснованием для повторного назначения экспертизы. Не следует пренебрегать данной возможностью, даже если сумма оценки Вас частично устраивает. Повторное проведение может значительно сократить итоговый расчет, что только сыграет Вам на руку;
  • Нарушение порядка проведения экспертизы. У проведения независимой экспертизы есть свой четко установленный законом порядок. В подобной ситуации помощь квалифицированного специалиста будет незаменима, ведь крайне сложно быстро сориентироваться во всех тонкостях данного порядка. Однако за счет того, что все действия организаций, занимающихся подобной деятельностью, находятся в строгих рамках, можно зацепиться даже за достаточно мелкие нарушения. Только с поддержкой юриста запрос по данной причине будет легким и необременительным.
Читать еще:  Как узнать был ли автомобиль в ДТП?

Повторное проведение требуется перед тем, как Вы захотите оспорить независимую экспертизу. Как вы уже успели заметить, в большей части случаев без помощи квалифицированного специалиста будет довольно сложно официально этого добиться.

Как оспорить независимую экспертизу по ДТП

Для того чтобы оспорить независимую экспертизу Вам потребуется поэтапно совершить достаточно большое количество действий. Необходимо максимально внимательно относиться к нюансам, ведь именно они могут в итоге сыграть крайне важную роль. Итак, для того чтобы оспорить независимую экспертизу нужно:

  1. Предельно внимательно изучить решение экспертов. После проведения экспертизы по ДТП Вам должны быть предоставлены документы с данным решением, которое должно максимально точно описывать причины расчетов. Все указанные в документе детали необходимо учесть, а так же, по возможности, проверить. В нем должна содержаться такая информация как: основания для проверки, сведения об осмотре и его результаты, пункты, из которых состоит итоговый расчет и т.д. После ознакомления уже можно перейти ко второму пункту;
  2. Проверить документ на погрешности. Всё, из чего складывается итоговая сумма, может скрывать в себе подвох. Это вполне логично, но подсчитать каждую царапину просто невозможно, по этой причине обращайте внимание на средние и крупные цифры. Может получиться, что сумма складывается не просто благодаря ценам напрямую от дилера, но и от двойного упоминания одной и той же детали;
  3. Вызвать эксперта перед оспариванием. Его участие необходимо для самого процесса, ведь он играет важную роль в судебном разбирательстве. В его обязанности входит аргументирование и пояснения к вынесенному решению. Необходимо внимательно отнестись к его словам, ведь любое несоответствие сыграет роль подтверждения Вашей правоты. Пусть даже мелкие, но несоответствия, крайне важны в подтверждении неправильного решения и ошибочного расчета;
  4. Написать ходатайство. Составляется оно с учетом всех причин, которыми Вы можете аргументировать свое желание оспорить независимую экспертизу. Пишется ходатайство перед подачей заявления, после чего его приложат к другим документам по текущему судебному разбирательству. Его составление рекомендуется производить совместно с юристом, чтобы приводимые аргументы были достаточно вескими;
  5. Провести независимую экспертизу повторно. После ходатайства она обязана проводиться в присутствии обеих сторон. При нарушении данного правила она просто не будет считаться проведенной верно, ведь это является грубым нарушением. Согласовывается повторное проведение заранее, заинтересованные лица могут совместно принимать решение о дате и времени экспертизы. В случае запроса виновником ДТП самого проведения, пострадавшая сторона не имеет права отказать.

Порядок действий строго определен и нарушать его нельзя при всем желании. Любое нарушение будет недопустимым. Также нельзя забывать про детали, нюансы и мелочи разбирательства, они слишком важны, чтобы их игнорировать.

Как оспорить автотехническую экспертизу

Автотехническая экспертиза необходима при определении ущерба транспортному средству после ДТП, а также в ходе судебного процесса. Материальный ущерб рассчитывается с учетом рыночной стоимости деталей, ремонта машины и работы специалиста.

Инициаторы оспаривания

Экспертные мероприятия могут проводиться страховой организацией и независимой экспертизой, если ее участник не согласен с результатами специалистов, работающих в связке со страховой компанией.

  • выяснить причины ДТП;
  • установить обстоятельства происшествия;
  • определить ущерб транспортному средству.

Если экспертиза проводится по определению суда, то расходы за нее берет на себя инициирующая сторона, либо бюджет, в случае, когда процессуальное действие инициируется самим судом.

Результаты проверки и оценки могут быть целенаправленно занижены. Особенно этим злоупотребляет страховые компании, чтобы снизить сумму восстановительного ремонта.

Документ эксперта из страховой не считается неоспоримым подтверждением суммы ущерба. Если владелец автомобиля не согласен с выводами специалиста, он вправе заказать новую экспертизу, либо оспаривать выводы страховой в судебном порядке.

Финансовые вопросы

Стоимость зависит от сложности и объема мероприятий. Потребуются:

  1. Дополнительное обследование технических агрегатов, в том числе поврежденных деталей, сопоставление их с аналоговыми схемами.
  2. Изучение рыночной стоимости запчастей, суммы восстановительного ремонта. Общероссийских критериев – таблиц стоимости не предусмотрено. Цены зависят от региона, конкретной марки, модели автомобиля, а также от совокупности повреждений.
  3. Рассчитать подробную смету восстановительных работ, сравнить ее с первоначальными суммами, заявленной страховой компанией.

Наиболее эффективно оспаривать экспертизу на стадии судебного разбирательства либо в претензионном порядке.

Основания оспаривания

Очевидным основанием оспаривания считается заниженная сумма восстановительного ремонта или неправильная квалификация последствий автомобильной аварии – например, вина водителя очевидна и эксперт автоматически указывает все недостатки потерпевшего авто, включая те, которые не были причинены аварией.

Если основанием выступает сниженная сумма ущерба, то противоположная сторона, которую вправе представлять адвокат страховой организации, может заявить о заблуждениях оспаривающего субъекта и приводить в качестве доказательства собственные расчеты. Целесообразно заказывать экспертизу в государственных учреждениях, а также предоставлять оценочную документацию.

В качестве основания оспаривания может быть отсутствие у эксперта лицензии, либо ошибки в самом документе.

Проверка на досудебной стадии и судебное экспертное мероприятие существенно отличаются. Если на первом этапе оспаривается исключительно ущерб, с учетом вины конкретного водителя, то на судебной стадии истец или другое заинтересованное лицо может оспаривать причины ДТП, а также механизм столкновения машины, последствия аварии.

Процессуальные нюансы

Инициировать судебную экспертизу может истец или ответчик. На разрешение эксперта может ставиться очередность вопросов, включая:

  1. Поведение автомобиля в момент ДТП – скорость, траектория движения, реакция на препятствия.
  2. Причины ДТП – с учетом материально-технических критериев: поверхность дороги, особенности препятствия и т. д.
  3. Объем последствий и побочные элементы (катализатор события, участие в нем посторонних субъектов и предметов).
  4. Конкретика – могли ли действия водителя спровоцировать ущерб, мог ли водитель, в случае своевременных манипуляций, предотвратить аварию.
  5. Суммы ущерба. Специалист также уполномочен проводить подробные расчеты, прилагать к отчету фотографии, схемы, таблицы и другую актуальную информацию.

Результаты работы предоставляются в форме отчета, которые дополняются подробным документом – характеристикой работ. Отчет должен быть доступен сторонам, но также может быть подвергнут сомнению в процессуальном порядке. Итоги повторной экспертизы также могут быть обжалованы.

Варианты экспертизы

Работа экспертов регулируется ФЗ от 31.05.2001 № 73 « О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ». Повторная проверка автомобиля проводится в полном объеме.

Ст. 82 ГПК РФ предусматривает возможность проведения комплексной экспертизы. Её выполняют несколько специалистов, которые формируют в заключении общий вывод. Документ должны подписать все эксперты. Комплексная экспертиза проводится по определению суда, но может быть инициирована заинтересованными лицами.

Если ДТП крупное и в результате него причинен крупный ущерб, пострадали люди, то по определению суда может быть назначена комиссионная автотехническая экспертиза. Ее выполняют специалисты одной отрасли знаний – квалифицированные инженеры, механики, автоэлектрики.

Экспертиза требует тщательного изучения поврежденного автомобиля, а также сопроводительной документации. Отчет оформляется общим документом. Если один из специалистов не согласен с мнением других экспертов, то он вправе представить свое отдельное мнение в письменной форме.

Необходимые документы

Основания оспаривания должны быть установлены судом, истцом или другим заинтересованным лицом, например, залогодержателем машины. В качестве документов для работы эксперта, в том числе на внесудебной стадии, целесообразно предоставить:

  • результаты оценки, финансовая документация, включая затраты на ремонт, если он был выполнен потерпевшим в ДТП собственником автомобиля самостоятельно. Актуально, когда наряду с результатами экспертизы, оспаривается вина гражданина в ДТП.
  • правоустанавливающие документы на автомобиль, включая ПТС, свидетельство о регистрации, основания перехода права собственности на автомобиль.
  • административная и административно-процессуальная документация – постановления должностных лиц, решения судов в рамках административного судопроизводства – когда гражданин оспаривает ущерб, причиненный государственными органами власти либо их постановления в рамках процессуальных правил КАС РФ.

Для обжалования результатов экспертизы необходимо провести еще более точную экспертизу и убедить суд в том, что ее достоверность не вызывает сомнений. Принимать результаты экспертизы или нет – вопрос остается на усмотрение суда. Он же решает вопрос обоснованности выводов эксперта, которые выполнены вслед за мероприятием, инициированным страховой компанией.

Инструкция

Для обжалования необходимо:

  1. Стать инициатором новой экспертизы, с возможными расходами.
  2. Обращаться с исковым заявлением в суд, в том числе с ходатайством о назначении повторной экспертизы.
  3. Привлечь к работе квалифицированных специалистов.

В сложной ситуации целесообразно заручиться помощью квалифицированного юриста. Он поможет оформить исковое заявление, а также добиться надлежащего восстановительного ремонта, компенсации и возврата судебных расходов.

Как оспорить экспертизу по ДТП?

Как известно, страховые компании напрямую не заинтересованы в выполнении своих обязательств на полную выплату возмещения при ДТП. А если учесть, что в законодательстве Российской Федерации не существует действенных рычагов, которые заставили бы страховщиков выполнять условия заключенных ими договоров, число отказов в страховых выплатах по дорожно-транспортным происшествиям увеличивается.

Часто страховые придумывают любую мелочь, предлог, чтобы не удовлетворять заявление о страховой выплате… Если придумать нечего, то в ход идет занижение стоимости ущерба. Ведь не все пойдут дальше и будут добиваться справедливости. Так ведь?!

Одним из самых действенных способов взыскания компенсации за ущерб, причиненный автомобилю в результате ДТП, является обращение в суд. Однако, судебное разбирательство может длиться не один месяц, а автомобиль ремонтировать нужно уже сегодня. Поэтому, если Вас не устраивают результаты проведенной экспертизы, есть возможность их оспорить, проведя собственную экспертизу. Как оспорить экспертизу по ДТП?

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по ДТП и гражданским спорам оспорит экспертизу по ДТП в досудебном порядке или в суде: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Как выбрать экспертную организацию?

Выбор экспертной компании является очень важным этапом. Из многообразия и многочисленности фирм, оказывающих услуги на рынке экспертиз, бывает не просто выбрать ту, которая сможет предложить квалифицированную помощь.

Кроме того, нужно быть предельно внимательным при выборе оценочной организации, поскольку и здесь встречаются недобросовестные специалисты и мошенники. Так, например, в практике был случай с одним из оценщиков — «А», который производил оценку для известной страховой компании, и якобы назывался независимой экспертной организацией. По документам это действительно так. Но на самом деле «А» делал оценку только для страховой компании данного страховщика и была создана вышеуказанной страховой компанией.

При определении ущерба существенно занижалась стоимость нормо-часа работы, стоимость запасных частей и расходных материалов для ремонта и окраски. Запчасти, указанные в калькуляции, не имели каталожных номеров деталей — это при расчете стоимости ремонта автомобилей иностранного производства. В самом отчете отсутствовали ссылки на источники информации по ценам на запасные части. Все это приводило к существенному занижению стоимости восстановительного ремонта вплоть до 20 процентов от реальной суммы ущерба.

Наиболее гарантированным способом поиска достойного оценщика (эксперта), могут послужить опрос ваших друзей и знакомых, возможно кто-то из них уже обращался в независимую экспертизу по ДТП и остался доволен результатом. Если нет, то обзвоните несколько независимых экспертиз, поинтересуйтесь ценами на услуги экспертизы, сроками выполнения работ и выберите ту независимую экспертизу, которая вас больше устроит.

Поинтересуйтесь также: какие специалисты работают в экспертной компании – обладают ли достаточными знаниями и опытом, чтобы оценить конкретно ваш автомобиль, какими источниками и компьютерными программами будут пользоваться при оценке. Если вас что-то настораживает, не стесняйтесь оговорить это при заключении договора с экспертной организацией.

Выбор независимой экспертизы является решающим фактором при взыскании страховой выплаты со страховой компании, к этому шагу стоит подойти серьезно.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео с советами по оспариванию экспертизы и пишите свой вопрос в комментариях ролика прямо сейчас

Проведение автотехнической экспертизы

После выбора авторитетной экспертной организации следует в обязательном порядке известить вторую сторону о времени и месте проведения предстоящей экспертизы и провести новое исследование в строгом соответствии с нормами законодательства.

Перед проведением своей экспертизы следует указать на неточности или ошибочности уже проведенной экспертизы.

Что необходимо выяснить перед проведением новой экспертизы?

  • компетентен ли эксперт, проводивший исследование;
  • все ли вопросы, поставленные перед экспертом, разрешены
  • есть ли неточности или противоречия в изложении выводов;
  • нет ли противоречий в описательной и резолютивной частях заключения;
  • правильно ли были использованы источники для определения характера повреждений, а также стоимости восстановительного ремонта;
  • и другие вопросы.

Для предстоящей экспертизы необходимо составить список вопросов, на которые следует ответить эксперту.

После проведения собственной независимой экспертизы нужно составить претензию, опираясь на данные обеих проведенных экспертиз, в которой четко и подробно указать на неточность, ошибочность процедуры или результатов первичной экспертизы. Предоставить новое заключение, составленное в полном соответствии с законодательством РФ.

Альтернативным вариантом проведения новой экспертизы служит написание экспертом-специалистом рецензии на уже состоявшуюся автотехническую экспертизу с указанием на ошибки и несоответствия проведенного исследования. Рецензия также может служить доказательством причиненного ущерба как при обращении за урегулированием в досудебном порядке или уже в судебном процессе.

Читать еще:  ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля

В случае отказа от принятия рецензии или результатов вновь проведенной экспертизы, проведенной согласно всем необходимым правилам, можно готовить исковое заявление в суд.

После принятия заявления судом и назначения судебного заседания на рассмотрение суду будет представлены результаты обеих экспертиз. На основании данных документов суд может принять один из вариантов либо назначить повторную экспертизу.

Как правило, о назначении повторной или дополнительной экспертизы нужно будет ходатайствовать самостоятельно с изложением весомых аргументов для ее проведения. Ходатайство следует обязательно составить в письменной форме, обосновать, аргументировать его и приобщить к материалам дела.

Наш адвокат Вам поможет сделать все правильно и профессионально. А чтобы экспертизу вообще назначили, важно заявить ходатайство, далее представляем лишь несколько из возможных, которые будут Вам полезны:

Образец ходатайства о назначении оценочной экспертизы автомобиля

В Кировский районный суд
г. Екатеринбурга

Ответчик 2: ОАО «Страховая страховая группа
МСК»
Екатеринбургский филиал

Ходатайство об оценочной экспертизы ущерба автомобиля после ДТП

В 00 час. 02 мин. в районе дома №60 по ул. Сверлова в Железнодорожном административном районе г. Екатеринбурга произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля марки «Опель Вектра», под управлением З. и автомобиля марки «Тойота Аурис», под управлением Ш. В результате вышеуказанного дорожно-транспортного происшествия автомобилю марки «Опель Вектра», причинены значительные механические повреждения. Автомобиль эвакуирован с места происшествия, стоимость услуг автоэавакуатора составила 2 400 рублей, что подтверждается товарными чеками.

Стоимость восстановительного ремонта автомобиля марки «Опель Вектра», государственный регистрационный номер А 360 УТ96, согласно ремонту-калькуляции, представленному в отчете оценочной компании «Уралэкс» составляет 723 381 руб. ОО коп. с учетом вычета по износу деталей и выгоды от запчастей составляет 613 590 руб. 00 коп.

Согласно ст. 79 ГПК РФ: «при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам».

Считаю необходимым назначение судебной автотовароведческой экспертизы поскольку в материалах дела имеется заключения о стоимости восстановительного ремонта, которая не соответствует даже рыночной стоимости пострадавшего автомобиля.

Согласно представленным в суд объявлениям, размещенным в сети Интернет стоимость продаваемого автомобиля марки «Опель Вектра» 2007 г. на сегодня составляет:

  • адрес объявления в сети Интернет- 470 000 рублей
  • адрес объявления в сети Интернет: — 475 000 рублей
  • адрес объявления в сети Интернет: — 480 000 рублей

Исходя из того, что рыночная стоимость пострадавшего автомобиля истца на сегодня ниже, чем стоимость восстановительного ремонта автомобиля есть все основания полагать, что произошла конструктивная гибель автомобиля марки «Опель Вектра» г/н А 360 УТ 96.

В складывающейся практике осуществления страховых выплат при полной конструктивной гибели транспортного средства страховщик уменьшает размер страховой выплаты на сумму стоимости годных остатков.

Более того, необходимость экспертизы еще и в том, что повреждения, указанные в справке о ДТП, причиненные автомобилю марки «Опель Вектра» не соотносятся с теми повреждениями, которые устанавливает эксперт оценщик в отчете оценочной компании «Уралэкс» т.е. спустя более шесть месяцев после ДТП.

Так, оценщиком указывается, что диски колес правых и переднего левого – сломаны, при этом в справке о ДТП информации о повреждении дисков нет, а повреждение колес указывается, как только — левое переднее колесо, да и то, путем дописки, ни о каком повреждении правого колеса записей нет.

Не удовлетворение моего ходатайства препятствует вынесению законного судебного решения на основе всестороннего и полного исследования доказательств и фактических обстоятельств дела.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 86, 87 ГПК РФ:

ПРОШУ:

Прошу назначить по делу комплексную судебную автотовароведческую оценочную экспертизу, на разрешение которой необходимо поставить вопросы о том:

  • какова стоимость восстановительного ремонта автомобиля марки «Опель Вектра», исходя из объема определенных повреждений, полученных в результате ДТП
  • какова рыночная стоимость автомобиля марки «Опель Вектра» на момент причинения вреда т.е. на момент ДТП от 07.11.2010 г.
  • произошла ли конструктивная гибель автомобиля марки «Опель Вектра» в результате ДТП

Проведение экспертизы поручить ГУ Минюста России «Уральский региональный центр судебной экспертизы», находящейся по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 72.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы или претензии лучше корректировать с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика

Образец ходатайства о назначении трасологической экспертизы по ДТП

В Судебную коллегию по гражданским делам

Свердловского областного суда

Истец:

Ответчик:

Ходатайство о назначении транспортно-трасологической экспертизы

В производстве Свердловского областного суда находится гражданское дело по иску К. к К. о возмещении ущерба. Из добавленных оценщиком в отчете оценочной компании повреждений, которые не были обнаружены после ДТП, в момент заполнения справки о ДТП в органах ГИБДД можно отнести следующие позиции:

  • № 12 Акта осмотра: фары противотуманные;
  • № 15 Акта осмотра: стекла дверей правых и многие другие, связанные с обшивкой крыши, обшивкой сидений, панелью приборов.

Данные повреждения отсутствовали у истца после ДТП поскольку не были обнаружены ни ответчиком, ни инспекторами ДПС ГИБДД по МО г. Екатеринбурга. Данные повреждения автомобиль получил в ином ДТП уже после. Говорить о невнимательности сотрудников ДПС ГИБДД по МО г. Екатеринбурга не стоит, поскольку указанные повреждения они способны определить без специальных приборов и познаний в области техники, они знают, как их указывать в справках о ДТП – подтверждением чего служит то обстоятельство, что данные виды повреждений автомобиля ответчика, все в той же справке о ДТП обнаружены и указаны верно.

Поскольку присутствуют явные расхождения повреждений между зафиксированными в справке о ДТП и отчете специалиста – по делу просто необходима трасологическая экспертиза. При проведении экспертизы могут быть даны ответы взаимосвязаны ли между собой единым временем и единым причинно-следственным механизмом образования, анализ возможного пространственно-следового взаимодействия объектов на месте происшествия, дадут результаты и выводы, что заявленные истцом обстоятельства ДТП в исследуемой ситуации, вероятнее всего, не соответствуют действительности и в данном случае может иметь место подмена и искажение обстоятельств, места, времени и механизма образования заявленных повреждений.

На основании изложенного, просим назначить судебную экспертизу. На разрешение экспертов поставить следующие вопросы:

  • какие из повреждений автомобиля, имеющиеся на сегодня, могли быть получены в результате столкновения с автомобилем марки «Тойота Аурис» в ДТП

Оплату судебной экспертизы гарантирую в полном объеме.

Образец ходатайства о назначении ситуационной экспертизы

В Октябрьский районный суд

г. Екатеринбурга

ИСТЕЦ:

ОТВЕТЧИКИ:

ХОДАТАЙСТВО

о назначении судебной автотехнической экспертизы

В Вашем производстве находится гражданское дело по иску М. к А. о взыскании материального ущерба, причиненного в результате ДТП.

Административное расследование установило только мою вину в ДТП, с чем я категорически не согласен, поскольку в момент наезда автомобиля на меня я находился на полосе встречного движения т.е. я фактически не создавал препятствие для его движения, более того, согласно протоколам осмотра места ДТП видно, что тормозной след автомобилиста одиночный, что указывает на неисправность транспортного средства и как следствие, причинение мне телесных повреждений.

Для доказывания вины автомобилиста в случившимся, всестороннего и полного исследования фактических обстоятельств дела необходимо назначение судебной автотехнической ситуационной экспертизы, на разрешение которой необходимо поставить вопросы о том, какими нормами ПДД надлежало руководствоваться участникам ДТП, имел ли водитель и велосипедист техническую возможность предотвратить ДТП, вопрос о наличии каких-либо механических повреждений и других неисправностей тормозной системы автомобиля.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 86, 87 ГПК РФ:

ПРОШУ:

Прошу назначить по делу судебную автотехническую экспертизу, на разрешение которой необходимо поставить вопросы о том:

  • какими нормами ПДД надлежало руководствоваться участникам ДТП,
  • имел ли водитель и велосипедист техническую возможность предотвратить ДТП,
  • имел ли автомобиль ВАЗ – 21154 какие-либо механические повреждения либо другие неисправности тормозной системы на момент ДТП

Оспариваем независимую экспертизу по ДТП – алгоритм действий

Как оспорить независимую экспертизу по ДТП, желательно знать всем водителям. Ведь, как нельзя застраховать себя от того, что станешь участником автомобильной аварии, так и от того, что будешь не согласен с результатами, проведенного исследования.

В этой публикации мы рассмотрим порядок оспаривания независимой экспертизы и дадим практические советы для автолюбителей.

Какие бывают независимые экспертизы

Под независимой экспертизой понимают исследование причин возникновения дорожно-транспортного происшествия и его последствий, в виде причиненного вреда здоровью и жизни участников автоаварии и материального ущерба их автомобилям и другому имуществу. Для правильной оценки причин и последствий аварии проводят четыре вида технических экспертиз после ДТП.

В частности:

  1. Автотехническая – проводит исследование состояния машин на момент столкновения, поведения водителей и их маневры, а также реакцию авто на эти маневры. Она позволяет выявить, какие действия или бездействия конкретного автолюбителя стали причиной дорожно-транспортного происшествия.
  2. Автотовароведческая – позволяет на основании проведенного осмотра транспортного средства, побывавшего в автомобильной аварии, выявить все полученные им повреждения, включая скрытые. На основании проведенного осмотра делается оценка причиненного ущерба и рассчитывается объективная сумма восстановительного ремонта автомобиля.
  3. Трасологическая – проводится непосредственно на месте дорожного происшествия и по фотографиям, сделанным на нем. Проводится исследование места аварии и следов, которые остались, а также дорожной обстановки. Эксперт исследует тормозные пути всех машин, которые стали участниками ДТП, и траекторию их движения. Он устанавливает объективные предпосылки и субъективные причины столкновения и тем самым подтверждает или опровергает версию следователя.
  4. Комплексная – включает в себя все рассмотренные выше исследования или несколько из них для установления целостной картины дорожно-транспортного происшествия.

Таким образом, проведение конкретного вида технического исследования позволяет выявить виновника автоаварии или определить наличие обоюдной вины всех участников столкновения. Независимая автотовароведческая экспертиза рассчитывает реальную сумму компенсационных выплат, позволяющих выполнить полный восстановительный ремонт поврежденного авто.

Для определения степени тяжести причиненного вреда здоровью и жизни участников автомобильной аварии проводится судебно-медицинская экспертиза. На основании ее результатов принимается решение о мере ответственности участника дорожно-транспортного происшествия и определяется судом конкретное наказание.

Что понимают под оспариванием экспертизы

Действующие законодательство определяет, что для того чтобы оспорить экспертизу по ДТП нужно доказать полное или частичное несоответствие выводов эксперта обстоятельствам происшествия. Также, к оспариванию экспертизы относится выявление нарушения закона, при котором проведенное исследование будет признано недопустимым доказательством.

Согласно части 2 статьи 50 Конституции Российской Федерации экспертное заключение превращается в недопустимое доказательство при наличии заинтересованности эксперта в результатах конкретного дела. Другими словами, эксперт, исследующий конкретный дорожно-транспортный инцидент, не должен быть заинтересован выгородить виновного водителя.

Таким образом, любая экспертиза по своей сути должна быть «независимой» и выполняться в соответствии с требованиями материального и процессуального законодательства Российской Федерации, а также Порядком проведения экспертного исследования, установленного законом. Если эксперт «зависим» от участника ДТП или его представителей, то этот факт нужно доказать в суде.

Рассмотрев веские доводы, имеющие конкретное подтверждение о «заинтересованности» эксперта, проводившего исследование, судья вынесет решение о признании экспертизы недопустимым доказательством. В ходе судебного разбирательства будет назначено другое независимое исследование.

Если будет доказано, что экспертное заключение носит заведомо ложный характер, то эксперта, который его оформил, могут привлечь к установленной законодательством ответственности. Эксперт несет административную ответственность по ст. 17.9 КоАП РФ. Также, его могут привлечь к уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ.

Кто назначает проведение исследования

Следует знать, что разные виды экспертиз инициируются по-разному. Автотовароведческое исследование проводят по инициативе страховой компании, участников автоаварии, дознавателя по делу и суда. Страховая компания, при организации независимой экспертизы выдает потерпевшему автолюбителю только направление.

Сотрудники прокуратуры или следственных отделов полиции выносят письменное постановление о назначении экспертизы. Судья готовит письменное определение по исполнению независимой экспертизы по ДТП. Автовладелец обращается в экспертную компанию на коммерческой основе и заключает договор о выполнении исследования.

Постановление или определение о назначении экспертизы являются процессуальными документами на основании, которых эксперт выполняет исследование. Текст документов обязательно начинается с очень подробного описания обстоятельств, при которых произошло дорожно-транспортное происшествие.

Причины аварий.

В документах указываются параметры, которые зафиксированы в протоколе осмотра места ДТП, а также в акте осмотра поврежденного автомобиля или акте судебно-медицинского освидетельствования. Кроме этого в постановлении или определении о назначении экспертного исследования содержатся фрагменты объяснений участников столкновения и свидетельских показаний.

Это делается для того, чтобы эксперт, который не присутствовал на осмотре места автомобильной аварии, смог составить общую картину происшествия. Далее определяется перечень вопросов, на которые должен ответить эксперт в ходе проведения исследования. Если экспертизу назначает судья по ходатайству участников ДТП, то он формирует окончательный список вопросов для эксперта.

Общий алгоритм оспаривания независимой экспертизы

Кто может оспаривать результаты независимой экспертизы? Законом предусмотрено, что оспорить независимое экспертное исследование по ДТП в ходе судебного процесса имеют право все участники аварии и заинтересованные лица.

Эксперты советуют проводить оспаривание разных видов независимых экспертиз по ДТП с использованием методов и способов, которые наиболее подходят в конкретной ситуации, но общий алгоритм действий всегда одинаковый.

Такую последовательность работ применяют и профессиональные адвокаты. Рассмотрим подробно все этапы алгоритма:

Этап 1: Ознакомление с постановлением или определением о назначении экспертизы

На этом этапе необходимо внимательно прочитать постановление или определение о проведении экспертного исследования. Нужно постараться выявить несоответствие между сведениями указанными в этих документах и данными из материалов дела об автомобильной аварии.

Следует помнить о том, что заключения по автотехнической и трасологической экспертизах имеют вероятностный характер. Другими словами, выводы эксперта напрямую зависят от предоставленной ему информации обо всех обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, оставленных на месте столкновения следах и техническом состоянии машин.

Читать еще:  Выплаты пострадавшим в ДТП за вред здоровью

Если в постановлении или определении о назначении исследования были неверно указаны некоторые обстоятельства автомобильной аварии или искажены факты, то выводы эксперта не отображают конкретное ДТП.

Необходимо проведение повторного исследования по неискаженным материалам дела. Нужно будет подавать ходатайство о назначении дополнительного исследования.

Этап 2: Анализ экспертного заключения

Анализировать заключение эксперта необходимо с применением критического подхода. Сначала проверяем на все ли вопросы, поставленные в постановлении или определении о назначении исследования, ответил эксперт.

Внимательно читаем текст заключения для того, чтобы выделить в нем непонятные места и понять, насколько, полно раскрыт каждый вопрос.

Определяем соответствие выводов эксперта, проводившего независимое исследование, доказательствам, которые собраны в деле о дорожно-транспортном происшествии. Далее ищем противоречия между исследовательской частью заключения независимого исследования и сделанными экспертом выводами.

Когда будет выявлено, что эксперт не ответил на все поставленные перед ним вопросы в достаточном объёме, или сделанные им выводы противоречат исследовательской части заключения, а также будут непонятные места в документе, то такие факты будут основанием для заявления мотивированного ходатайства о назначении нового экспертного исследования.

Этап 3: Инициируем вызов эксперта в суд

Независимо от вида проводимого исследования по дорожно-транспортному происшествию эксперта обязательно следует вызывать на заседание суда для того, чтобы он дал разъяснение своим выводам. Для этого автолюбитель готовит и подает судье письменное ходатайство о вызове в суд эксперта.

К заседанию водителю нужно подготовиться и задать вопросы по непонятным и спорным моментам результатов исследования.

Если на заседании суда выявится, что между выводами, сделанными в экспертном заключении, и объяснениями эксперта существуют противоречия, то можно ходатайствовать о проведении нового исследования.

Этап 4: Ходатайствуем о назначении повторного исследования

Для этого автолюбитель подает на судебном заседании письменное ходатайство о назначении нового экспертного исследования или судебного исследования для уточнения тех фактов, которые его заинтересовали.

Главное условие – должна быть четкая аргументация, что именно не устроило в уже проведенном исследовании и для чего нужны дополнительные исследования.

Судья может принять ходатайство и подготовить определение о назначении нового экспертного исследования или судебной экспертизы. Также, представитель фемиды может отклонить такое ходатайство. В таком случае, водитель имеет право самостоятельно заказать новое исследование.

Когда будет выполнено новое исследование, то необходимо внимательно изучить заключение эксперта и особенно сделанные им выводы. Если выводы в дополнительном экспертном заключении существенно отличаются от выводов заключения первого исследования, то можно обжаловать первоначальную экспертизу.

Для этого необходимо подать на заседании суда письменное ходатайство о приобщении заключения эксперта, проводившего дополнительное исследование вместе с его объяснениями к материалам дела. Также, можно одновременно подать ходатайство о вызове эксперта на судебное заседание.

Решение суда

В том случае, когда заключения первого и дополнительного экспертных исследований сильно отличаются друг от друга, то суд может принять решение провести третью экспертизу, так называемое контрольное исследование.

Если заключение по контрольному исследованию будет иметь сходство с заключением одной из экспертиз, то судья примет решение о признании другого исследования недействительным.

При отличии заключения контрольной экспертизы от результатов обоих предварительных исследований может быть принято решение о признании недействительными первой и второй независимых экспертиз.

Судья может сразу назначить судебную экспертизу и признать недействительным исследование, при отличии межу заключениями.

Как пишется ходатайство

В шапке ходатайства должно быть написано: полное наименование суда, ФИО и почтовый адрес, того кто подает документ, № судебного дела. Текст обращения начинается с короткой характеристики: № дела, ФИО истца и ответчика, короткое изложение сути исковых требований.

После этого обозначается цель назначения исследования. Далее делается ссылка на норму закона. Ст. 79 Гражданского процессуального кодекса РФ регулирует назначение экспертизы.

В ходатайстве следует написать: «На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 79 ГПК РФ, прошу:

  1. Назначить проведение новой независимой экспертизы по ДТП, на разрешение которой поставить вопросы: (указывается перечень вопросов).
  2. Проведение экспертизы поручить: (пишется полное название экспертной компании или фамилия, имя и отчество эксперта, а также указывается номер телефона).
  3. Оплату за экспертизу возложить на ответчика (указывается полностью фамилия, имя и отчество)»

Обязательно перечисляются приложения к ходатайству. В приложении могут быть только те документы, которые уже были переданы в суд, а также копии ходатайства, в количестве равном участникам судебного процесса. Под текстом ставится подпись лица, подающего обращение и дата подачи в суд.

Подводя короткий итог, хочется сказать, что оспорить независимую экспертизу может участник ДТП или заинтересованное лицо в ходе судебного разбирательства по делу. Для этого необходимо придерживаться изложенного нами общего алгоритма действий.

По результатам проведенного дополнительного экспертного исследования суд может принять решение о признании первой экспертизы недействительной.

Как оспорить экспертизу ДТП

Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.

«Верили в справедливость», но оказались недовольны результатом первичной оценки повреждений автомобиля? Хочу огорчить – такая же ситуация может возникнуть в случае проведения независимой, а затем судебной экспертизы. В первом случае обычно все происходит из-за низкого уровня квалификации техников- оценщиков (мы говорили неоднократно о том, что к выбору экспертной организации следует подходить серьезно), а во втором причиной такого результата обычно оказывается занятость специалистов и отсутствие контроля со стороны заказчика. Давайте сейчас поговорим о том, как оспорить экспертизу после ДТП и защитить свои права.

Оценка повреждений после ДТП: как не дать себя обмануть

О том, что первичный осмотр транспортного средства выполняет экспонатная организация, сотрудничающая со страховой компанией, знает каждый водитель. Поэтому вполне логично, что наш разговор мы начнем именно с ответа на вопрос о том, как оспорить экспертизу после ДТП, проведенную страховщиком.

Основания, позволяющие оспорить заключение специалиста могут быть разные. Обычно это:

  • неправильно определенный объем убытков;
  • некомпетентность техника-оценщика, выполнявшего осмотр;
  • отсутствие у эксперта лицензии (или ее просрочка);
  • заинтересованность специалиста в результате;
  • проведение экспертизы с нарушением установленных норм.

Каким бы ни был повод для обжалования, свои доводы заявителю придется доказывать документально. Для того чтобы оспорить результаты исследования необходимо провести независимую экспертизу по ДТП. Это основное доказательство, которое будет принято во время судебного разбирательства. Иск может быть подан не только пострадавшим в аварии, но и ее виновником.

Не согласен с результатами оценки и предложенной суммой компенсации: что делать дальше?

Заподозрив, что страховая компания предлагает заниженную сумму компенсации, не стоит расстраиваться. Дело не всегда доходит до судебного разбирательства.

Запомните! Страховщики отлично знают, когда к ним обращаются люди хорошо знающие свои права, а когда автовладельцы, не способные отстоять свои интересы.

Для начала следует выяснить, какие именно исследования проводил специалист. Эти данные помогут правильно собрать доказательную базу. На самом деле экспертизы бывают разными. В зависимости от сложности дорожно-транспортного происшествия эксперты могут проводить такие виды исследований:

  • автотехническую;
  • трассологическую;
  • автотовароведческую и ряд других.

В каждом отдельном случае перед специалистом ставятся различные задачи. Получив необходимую информацию можно обращаться за помощью к автоюристу. Первичная консультация представляется совершенно бесплатно. Воспользовавшись ею автовладелец поймет, способен ли он сам отстаивать свои интересы, или без участия в деле профильного адвоката не обойтись.

В любом случае нужно будет внимательно изучить заключение эксперта. Если участник ДТП не согласен с перечнем выявленных повреждений и их характером, он может потребовать проведения дополнительного исследования. Особенно внимательно следует изучить указанную в документе информацию о аварии. Иногда незначительная на первый взгляд ошибка может стоить автовладельцу немалого количества недоплаченных средств. Попросите эксперта дать аргументированные разъяснения указанной в заключении информации.

Если страховая компания не захочет проводить повторное исследование и пересматривать сумму компенсации, придется воспользоваться услугами независимого эксперта. Их автовладелец вынужден будет оплатить из своего кармана. Не стоит бояться этих трат, так как опытный автоюрист поможет взыскать затраченные деньги с ответчика.

После получения заключения специалиста можно подавать досудебную претензию. Она пишется в простой форме, требует четких формулировок и ссылок на нарушенные ответчиком нормы законодательства. Если в течение 10 дней ответа не последовало, собственнику автомобиля придется обращаться в суд.

Несколько слов о независимой экспертизе

Деятельность независимых экспертов регламентируется Федеральным законом от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в РФ» №135-ФЗ. Процедура оценки состояния транспортного средства требует выполнения таких шагов:

  1. Осмотр авто. Специалист не только выявляет все видимые и скрытые повреждения, но и сравнивает номера узлов и агрегатов, проверяет комплектацию.
  2. Составление акта. В документе должны быть обязательно перечислены все выявленные дефекты. Только перепроверив полноту списка заказчик может смело подписывать бумагу.
  3. Формирование выводов и подготовка заключения. На данном этапе определяется стоимость необходимых для восстановления запасных частей и услуг механиков. Принимается во внимание особенность региона.
  4. Выполнение расчетов. Основной документ, которым руководствуется эксперт – Единая методика РСА. Кроме этого используются нормы ФСО1,2 и 3.

Место проведения осмотра оговаривается заранее. Если автомобиль не способен передвигаться своим ходом, специалист выезжает на место его стоянки.

Перед проведением процедуры эксперт и заказчик заключают официальный договор, в котором перечисляются вопросы, ответы на которые хочет получить собственник машины, сроки выполнения поставленных задач, стоимость услуг и другие важные моменты. Перед подписанием соглашения автовладельцу нужно будет предъявить:

  • гражданский паспорт или другое удостоверение личности;
  • бумаги, имеющие отношение к ДТП (это протокол осмотра места происшествия постановление о возбуждении административного дела (об отказе) и другие документы);
  • СТС и ПТС;
  • фотографии и видеоматериалы, отснятые на месте аварии.

Действующее законодательство РФ устанавливает критерии, которым должен соответствовать оценщик. Обязательным условием является наличие высшего профильного образования, сертификата, прохождение аттестации и участие в СРО. Министерство юстиции России ведет реестр таких специалистов. Поэтому, прежде чем доверить осмотр машины оценщику, нужно убедиться, что его личные данные в него включены.

Основания для оспаривания результатов независимой экспертизы

Независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию может заказать любой участник ДТП. В соответствии с действующим законодательством России в случае заинтересованности эксперта в том или ином результате осмотра, составленный им акт будет признан недопустимым ложным доказательством. В результате такого специалиста могут привлечь к административной или уголовной ответственности (в зависимости от сложности ситуации) за предоставление заведомо ложного доказательства.

Оспорить независимую экспертизу можно в таких случаях:

  1. Заключение специалиста не соответствует реальной ситуации.
  2. При выполнении исследования были нарушены нормы действующего законодательства РФ. В такой ситуации заключение эксперта признается неправдивым и не сможет выступить в суде доказательством.

Участник аварии может оспорить заключение специалиста, если, по его мнению, в работе оценщика были допущены ошибки, а также во многих других случаях. Главное понимать, что предположений и подозрений не достаточно, их придется подтверждать фактами.

Обычно заказчиком стороннего исследования является владелец пострадавшего в ДТП транспортного средства, но не только он может обжаловать выданное специалистом заключение. За ходом проведения и результатом исследования нужно внимательно следить обоим участникам аварии, в противном случае «неприятные сюрпризы» могут ожидать как пострадавших, так и виновников.

У водителя, чьи действия привели к столкновению, может возникнуть желание оспорить заключение специалиста в таких случаях:

  1. Между суммой страхового возмещения, озвученной СК, и результатом независимого исследования оказывается существенная разница. Естественно, что виновник ДТП, может заподозрить наличие сговора между пострадавшим участником аварии и сторонним специалистом.
  2. В акт о независимом исследовании включены дефекты, которые были получены до дорожно-транспортного происшествия. Это случай, подтверждающий, что надо всегда внимательно читать протокол, оформленный на месте аварии сотрудниками ГИБДД и требовать, чтобы в него были внесены все полученные дефекты. Если перечень, указанный в обоих документах отличается, можно ходатайствовать о повторной проверке машины.
  3. Виновную сторону не уведомили о проведении независимой экспертизы и она не присутствовала при проведении осмотра. Понятно, что заказчик оценки мог и не знать о том, что виновнику надо сообщить о предстоящем мероприятии, но перед заключением договора эксперт обязан ему разъяснить порядок проведения осмотра и требования, которые должны быть при этом соблюдены. Поэтому, если Вы стали виновником аварии и Вам не сообщили о проведении стороннего исследования повреждений автомобиля, можете смело требовать проведения дополнительной экспертизы.

Как видим, основания для обжалования могут быть разными. Давайте теперь поговорим о том, как оспорить независимую экспертизу после ДТП.

Как обжаловать результат независимой экспертизы?

Если сторонняя экспертиза организация (специалист) не отреагировала на требование о проведении повторного исследования или отказалась его проводить, участник аварии имеет право оспорить сомнительное заключение. Решить проблему можно несколькими способами:

  1. Провести собственную независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию. На основании полученных результатов составляется претензия. В документе указываются обнаруженные ошибки, неточности и нарушения процедуры.
  2. Написание рецензии заключения независимого эксперта. Готовить документ должен квалифицированный специалист. В рецензии должны быть указаны несоответствия и ошибки. Эту бумагу можно использовать в качестве доказательства при досудебном урегулировании спора или при судебном разбирательстве.

Если, несмотря на доводы, рецензия или заключение новой экспертизы не будут приняты во внимание, можно перейти к следующему этапу – подготовке иска.

Судья примет заявление к рассмотрению и назначит дату заседания. На основании результатов двух независимых исследований или экспертизы и рецензии к ней будет принято решение. Есть еще вариант исхода дела – назначение судебной экспертизы. Судья может принять об этом решение сам или удовлетворить ходатайство участников процесса.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector