Экспертиза краски автомобиля после ДТП
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Экспертиза краски автомобиля после ДТП

ДТП? Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Для юридических и физических лиц, желающими провести экспертизу частиц краски либо лаковых покрытий и других подобных материалов, НП «Федерация Судебных Экспертов» предоставляется экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля по всей территории Российской Федерации. Главной целью подобного исследования является идентификация частиц краски найденные заказчиком на месте происшествия. Это могут быть как ситуации бытового характера, так и ДТП.

Конечно, зачастую встречаются и более сложные и интересные случаи, в которых необходима экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля, но далее мы рассмотрим только самые распространенные из них – то есть бытовые случаи и дородно-транспортные происшествия. В первом случае экспертиза связанна с определением свойств и химического состава лакокрасочного покрытия на исследуемом объекте. О втором случает – ДТП подробнее далее.

Практика судебной экспертизы при ДТП очень востребована в последнее время. Данная экспертиза может быть назначена следственным органом либо решением суда, если дело несет криминальный характер или ДТП и в частном порядке, если возникаю вопросы о качестве лакокрасочного покрытия автомобиля.

Исследуемым материалом в подобных случаях служат предметы с окрашенной поверхностью, отставшие от них частицы и предметы к которым частицы могли пристать. В состав исследуемых объектов при дорожно-транспортном происшествии входят:

  • исследуемое автотранспортное средство;
  • детали кузова;
  • предметы с места ДТП, на которых вероятнее всего остались следы контактного взаимодействия;
  • частицы покрытия, предположительно отделившиеся от транспортного средства.

Зачастую, при проведении экспертизы лакокрасочных покрытии опытные специалисты помогают следствию идентифицировать виновника ДТП, определив цвет и даже марку автомобиля, который был инициатором аварии. Так эксперты по лакокрасочным покрытиям (ЛКП) и лакокрасочным материалам (ЛКМ) работают совместно с криминалистами и экспертной службой ДТП.

Лакокрасочные материалы представляют собой объект исследования, напрямую относящийся к предмету нашего обсуждения. Специалист обрасти лакокрасочных материалов благодаря знанию классификации, специфики, частных и общих признаков, химического состава того или иного материала, может без труда и с высокой степенью точности ответить какое именно покрытие оставило след на объекте исследования.

Но, всё же, вероятность получения более подробных результатов возрастает в результате подключения к экспертизе лакокрасочных покрытий автомобиля и других типов и видов исследований. То есть, комплексная работа криминалистической лаборатории и лаборатории, которые находятся на ведении крупнейшего в России экспертного института НП «Федерация Судебных Экспертов».

НП «Федерация Судебных Экспертов» представляет собой автономную некоммерческую организацию, которая предлагает очень широкий выбор различных услуг в сфере экспертных исследований для юридических лиц и граждан России. Это расследования и исследования, экспертизы, анализы и проверки качества того или иного товара. А также государственные регистрации, оформления актов или объектов в реестрах, учреждениях или ведомствах, событий, тех или иных действий.

Такая разновидность исследования как экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий проводятся квалифицированными специалистами данного учреждения только по определенным и установленным здесь методикам. По плану, подобная экспертиза основывается на ответах на частные и общие вопросы, которые в свою очередь и ведут к получению результата исследования. Вот примеры стандартных общих вопросов подобной экспертизы:

  • присутствие на месте происшествия и на различных объектах из окружения частиц лакокрасочного покрытия и материалов;
  • относятся ли найденные частицы к лакокрасочным покрытиям или материалам;
  • установление способа попадания частиц ЛКП или ЛКМ на участки и объекты, на которых были обнаружены;
  • область применения или назначения обнаруженных материалов и красок;
  • технологический процесс нанесения покрытия или материала на его первоначальный носитель;
  • было ли транспортное средство перекрашено;
  • идентификация деталей перекраски носителя найденных частиц. Возраст самого объекта и количество перекрасок;
  • есть ли возможность на основании полученных данных о материалах и покрытиях идентифицировать предполагаемый объект – носитель этих лакокрасочных покрытий и материалов.

Так выражены в общих вопросах задачи и предметы экспертизы лакокрасочных покрытий и материалов. Квалифицированные специалисты НП «Федерация Судебных Экспертов» проводят подобные исследования в полном соответствии с методологией, принятой в исследовании подобных случаях.

Благодаря широкому опыту и большому перечню областей исследования, данный институт может предложить заказчику детальное рассмотрение ответов на все интересующие его вопросы до получения результата, который бы его устраивал. А в случае, когда исследуемая область выходит за рамки одной экспертной сферы, к решению задачи могут подключится и другие сотрудники института.

Сотрудники НП «Федерация Судебных Экспертов» занимаются разными исследованиями, по большой части эксклюзивными дли РФ, и только начинают развиваться как научная дисциплина. На этой базе проводится самостоятельная исследовательская деятельность.

По обозначенным выше, и по многим другим причинам в данное учреждение обращаются многие юридические и физические лица.

Экспертиза лакокрасочных покрытий автомобиля и исследование лакокрасочных материалов зачастую играют решающую роль в получении достоверной информации о случившимся на дороге. Она дает массу ответов на интересующие следствие или бытовые вопросы. С каждым днем, материалов требующих изучения становится всё больше, следовательно данной экспертной службы впереди всё больше работы.

Стоимость экспертизы

Анализ лакокрасочных материалов: – от 48 500руб. для юр. лиц, от 11 000 для физ. лиц

  • Лаков
  • Смол
  • Эмалей
  • Грунтовок
  • Красок
  • Отвердителей
  • Растворителей, разбавителей

Исследование на физико-химические параметры: – цена обсуждается с заказчиком
Условная и динамическая вязкость, массовая доля нелетучих веществ, адгезия, блеск, иодное, кислотное, аминное, гидроксильное число, время высыхания, плотность, прочность при ударе, расслаивание, седиментация, растворимость, степень разбавления, текучесть, укрывистость.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Цена экспертизы лакокрасочных материалов указана с учетом налогов.
Консультации экспертов по проведению экспертизы лакокрасочных материалов — бесплатно.
Вы можете вызвать эксперта-химика на место изъятия образцов.

Независимая экспертиза автомобиля ЛКП для суда

Экспертиза ЛКП автомобиля очень часто проводится для установления факта перекрашивания ТС и доказательства участия его в ДТП, а также фигурирования в уголовных и гражданских делах. Она регламентирована законодательно, статьей 41 Федерального Закона, устанавливающего порядок проведения экспертных исследований.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с экспертизой ЛКП автомобиля, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с экспертизой ЛКП автомобиля, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
Тип исследования

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

На какие вопросы может дать ответ экспертиза краски автомобиля после ДТП

ЛКП – это лакокрасочное покрытие, и главная цель проведения экспертизы заключается в идентификации остатков, найденных на месте происшествия. Детальное исследование частиц в условиях специализированной лаборатории позволяет получить ответы на многие вопросы, например:

  • установить, какой автомобиль стал намеренным или непроизвольным участником ДТП; определить цвет и даже марку покинувшего место происшествия автомобиля, бывает, что удается выяснить и предположительный возраст этого авто;
  • по какой причине на автотранспортном средстве нарушены прочностные характеристики лакокрасочного покрытия (небрежное отношение владельца или результат случившегося дорожно-транспортного происшествия);
  • относятся ли частицы ЛКП к автомобилю, или они от иного объекта;
  • как попали частицы лакокрасочного покрытия на исследуемый объект;
  • подвергалось ли исследуемое авто полному перекрашиванию, и если да, то какого цвета был кузов ТС изначально, сколько раз производилась перекраска, в какие именно оттенки;
  • какой автомобиль сбил пешехода (если речь идет о ДТП с человеческими жертвами).

Это часть вопросов, на которые может дать ответ экспертиза краски автомобиля после ДТП, но получение желаемых результатов зависит от многих обстоятельств и факторов. Однако на практике множество случаев, когда именно с её помощью удавалось установить виновника дорожно-транспортного происшествия.

Что предоставляется для проведения экспертизы ЛКП?

Для того, чтобы провести экспертизу ЛКП и поспособствовать восстановлению истинной картины ДТП, на экспертизу предоставляются:

  • объект исследования (в частности, это непосредственно частички лакокрасочного покрытия);
  • предметы, на которых были обнаружены чужеродные следы ЛКП;
  • предметы, которые могут иметь косвенное отношение к делу, но на них тоже есть лакокрасочные следы.
Читать еще:  Как посчитать выплату по ОСАГО после ДТП?

Экспертиза проводится путем проведения ряда химических анализов с участием частиц ЛКП. Направление на такое экспертное исследование может дать должностное лицо, занимающееся расследованием дорожно-транспортного события, прокуратура или суд.

Обращение для проведения независимого исследования частиц ЛКП по инициативе пострадавшего

Кроме того, что результаты исследования частиц ЛКП помогают в расследовании ДТП сотрудникам органов правопорядка, эти результаты во многих ситуациях нужны для решения вопроса со страховой компанией. Во-первых, ей нужны доказательства того, что страховой случай имеет место быть, и автомобиль действительно стал невольным участником дорожно-транспортного происшествия, виновником которого было определенное авто. Во-вторых, такие данные нужны и для расчета суммы денежной компенсации на восстановление покрытия кузова автомобиля.

Закон не запрещает пострадавшему самостоятельно обратиться в соответствующий центр для того, чтобы провести экспертизу краски своего авто после ДТП, и разрешения страховщиков для такого случая не требуется.

Важно! Экспертное исследование ЛКП по инициативе пострадавшего в одном из независимых специализированных центров платное, но эти расходы в дальнейшем можно включить в сумму требуемой компенсации от страховой компании или со стороны виновного лица.

В каких случаях обязательно нужно обратиться за юридической поддержкой?

В какую бы ситуацию вы не попали, прежде, чем начинать действовать, лучше всего обратиться к опытному в автоправе юристу, он расскажет вам правильный порядок действий и разъяснит некоторые нюансы, которые для каждого процесса индивидуальны. Обращение за юридической помощью необходимо в ряде случаев:

  • если вы хотите через суд получить компенсацию средств от лица, виновного в причиненном вашему автомобилю ущербу;
  • если нужно доказать страховой компании, что определенные сколы и трещины как нарушение целостности ЛКП на вашем авто, стали последствием ДТП, а не вашего небрежного отношения к ТС;
  • при желании подать иск на дистрибутора, поставившего вам автомобиль с некачественным покрытием, или на сервисную службу, выполнившую недобросовестно покрытие авто после ДТП, с целью возмещения понесенных вами убытков.

Дорожно-транспортное происшествие само по себе в большинстве случаев является весомым аргументом для обращения к юристу. Став участником его (вольно или невольно), со специалистом по автоправу следует обсудить все последующие действия, а также необходимость проведения разного рода экспертиз, в т.ч. лакокрасочных покрытий.

Оценка повреждений автомобиля для суда

Возмещение ущерба от столкновения машин происходит по полисам ОСАГО или КАСКО, либо по иску к виновнику ДТП. При оценке повреждений проводится осмотр автомашины, экспертиза с составлением заключения. Если пострадавший не согласен с расчетом выплат, составленным страховщиком, для оспаривания суммы компенсации потребуется независимая оценка автомобиля.

Независимая экспертиза автомобиля для суда

Для получения выплат по договору ОСАГО или КАСКО пострадавший должен выполнить ряд обязательных требований:

  • на месте аварии нужно заполнить бланк извещения о ДТП по процедуре Европротокола или вызвать сотрудников ГИБДД для составления обязательных бланков;
  • убедиться в правильности занесения данных о видимых повреждениях в извещение о ДТП;
  • направить документы в пятидневный срок в адрес страховщика;
  • предоставить транспортное средство для осмотра и оценки повреждений.

Обратите внимание! Страховая компания сама назначает автоэксперта для проведения осмотра и оценки. По этой причине нередко возникает существенное занижение суммы выплат, что заставляет граждан обращаться в суд.

Чтобы оспорить расчет страховой компании и добиться максимальных выплат, необходима оценка автомобиля для суда. Ее может провести независимый оценщик, выбранный самостоятельно пострадавшим. В ходе независимой экспертизы автомобиля для суда проводится обязательный осмотр машины для следующих целей:

  • на предмет выявления видимых и скрытых повреждений, сравнения полученных данных с отчетом страховой компании;
  • экспертиза лакокрасочного покрытия (ЛКП) автомобиля для суда;
  • определение необходимого восстановительного ремонта, перечня запасных частей и расходных материалов, их оценка в денежном выражении;
  • оценка утраты товарной стоимости автомобиля.

По итогам экспертизы пострадавший получает отчет о рыночной стоимости ремонтно-восстановительных работ, заключение об утрате товарной стоимости машины. На основании указанных документов формируется перечень исковых требований к страховой компании, которые будут рассматриваться судом.

Экспертиза ЛКП автомобиля для суда

Имущественные последствия от ДТП, характер и степень повреждений, причиненных автомобилям, а также их размер, могут быть определены только на основании заключения автоэксперта. Наибольшую сложность может представлять экспертиза лакокрасочного покрытия (ЛКП) автомобиля. Именно этот компонент оценки нередко умышленно не учитывается страховой компанией при расчете суммы компенсации.

При обращении к независимому оценщику необходимо представить автомобиль для осмотра. По этой причине нежелательно делать ремонт ЛКП до обращения на экспертизу. В качестве альтернативного варианта можно детально зафиксировать все видимые и скрытые повреждения, которые требуют замены краски, представить оценщику акт выполненных работ, расчетные документы по оплате лакокрасочных работ и т.д.

Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы по ДТП

В рамках судебного процесса может возникать необходимость в назначении экспертизы по постановлению суда. Например, если происходит рассмотрение иска о прямом возмещении ущерба за счет виновного лица, а второй участник дела не согласен с представленным экспертным отчетом. Для этого участником дела подается ходатайство о назначении автотехнической экспертизы по ДТП. В содержании ходатайства указываются следующие пункты:

  • наименование судебного органа, которому адресуется просьба;
  • данные о заявителе ходатайства, а также иных участниках процесса;
  • обстоятельства, с которыми связано рассмотрение иска;
  • обоснование необходимости в назначении автоэкспертизы (например, несогласие с оценкой, проведенной оценщиком второй стороны или страховой компании);
  • указание данных о независимом автоэксперте, которого предлагает заявитель ходатайства;
  • просьба к суду – вынести постановление о назначении автоэкспертизы.

Проблемы могут возникать при определении того, кто будет оплачивать расходы на экспертизу. По общему правило, затраты несет заинтересованная сторона, а по итогам судебного процесса все расходы будут взысканы с проигравшей стороны.

Также нужно учесть, что к статусу автоэксперта предъявляются особые требования. Он должен иметь квалификационный аттестат, состоять в СРО оценщиков. Оценка размера ущерба должна осуществляться на основании методик по показателям рыночных цен на восстановительные работы, запасные части и расходные материалы. Только в этом случае можно рассчитывать на максимально возможные суммы возмещения ущерба — по полису ОСАГО они составляют до 400 тыс. рублей.

Экспертиза ЛКП

Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля не настолько востребована, как другие виды технических осмотров, и проводится не так часто, но существуют ситуации, в которых без нее обойтись невозможно.
Анализ состояния лакокрасочного покрытия позволяет оценить степень его повреждения, выявить недостатки и причины их возникновения. Гарантия обнаружения весьма высока, поскольку процедура предусматривает проведение анализа твердости, адгезии и толщины покрытия. Для этого используется специальное оборудование.

Каков порядок проведения экспертизы?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Экспертиза ЛКП начинается с измерения его толщины. Этот технологический показатель дает возможность наиболее точно установить, насколько равномерно распределена лакокрасочная пленка по поверхности всей детали. Для этого используется специальный прибор — толщинометр. Совокупность показателей всех параметров анализа лакокрасочного покрытия – технологических, физикомеханических, противокоррозионных – должна соответствовать техническому регламенту, установленному отдельно для каждого вида грунта и эмали согласно особенностям изменения толщины и хрупкости пленки ЛКП. Производители автотранспорта всегда указывают технические параметры применяемых на производстве материалов, технологию нанесения. У большей части автомобилей толщина пленки равняется 300 микронам. Минимально допустимым считается показатель в 160 микрон.
Опытный эксперт уже на фазе визуальной оценки может указать на те места на машине, где толщина ЛКП не соответствует нормам.

О чем говорят основные характеристики?

Маленькая толщина пленки покрытия говорит о том, что именно этот участок кузова в первую очередь пострадает от коррозии. А зафиксировав повышенную толщину, эксперт со 100% гарантией может утверждать, ранее был проведен кузовной ремонт.
При обнаружении отклонений в толщине лакокрасочной пленки и явных дефектах применяется цифровой микроскоп со встроенной фотокамерой, который позволяет делать снимки недостатков в увеличенном виде. Увеличение картинки дают возможность сделать выводы о природе появления повреждений на ЛКП. Например, мелкие сколы часто появляются в результате эксплуатации автомобильного средства и являются следствием ударов камушков и веток. А пузыри на пленке могут появиться вследствие неправильной подготовки детали к окраске.
Повреждения могут носить производственный, ремонтный или эксплуатационный характер. Чтобы точно установить его, необходимо обнаружить очаг повреждения. Иногда он может быть закрыт сверху какой-то деталью или специальными накладками, что автоматически исключает повреждения в процессе эксплуатации.

Читать еще:  Тяжкие телесные при ДТП что грозит?

Разрушающие методы анализа

В тех случаях, когда вышеописанных способов недостаточно для получения точных результатов, эксперт может прибегнуть к другой технологии – карандашам «KOH-I-NOOR». Подобный метод анализа разрушает покрытие, поэтому его проводят только с разрешения владельца автомобиля. В зависимости от мягкости грифеля карандаш может оставить или не оставить царапины на ЛКП. Каждый карандаш имеет свой показатель твердости, по которому и судят о твердости лакокрасочной пленки.
Адгезия показывает, как взаимодействует материал, из которого сделан автомобиль, с самой краской. Это важный параметр, потому как он отвечает за защиту кузова от коррозии. Проверка адгезии производится в лабораторных условиях и также оказывает разрушающее действие на лакокрасочное покрытие. На области детали без каких либо дефектов делают надрезы, нанося решетку размером 2*2 мм. Затем на нее приклеивают скотч и резко отрывают его от поверхности под углом в 45 градусов. Если покрытие не отслаивается, то его качество равняется 1.
После проведения полного анализа всех характеристик специалист может сделать выводы о качестве покрытия, его соответствии утвержденным регламентом параметрам для данного класса, причинах появления дефектов, если таковые имеются.

В каких случаях проводится экспертиза ЛКП?

Необходимость в подобной процедуре может возникать в разных ситуациях:

  • При покупке новой машины в автосалоне;
  • При покупке подержанной машины в автосалоне или с рук;
  • При самостоятельном обнаружении на кузове транспортного средства вздутия, коррозии или отслоения краски.

При перевозке новых автомобилей с завода в места реализации ЛКП может быть повреждено. Продавать машины с царапинами или сколами не выгодно, поэтому их ремонтируют. Но не всегда ремонт выполняют качественно.
Рассматривая в автосалоне блестящие новой краской машины, практически невозможно самостоятельно понять, подвергалась ли какая-либо из них ремонту. Если же прийти в салон с независимым экспертом, то провести анализ ему просто не разрешат. Поэтому иногда, уже купив машину, владелец обнаруживает, что спустя некоторое время эксплуатации, краска на ней начинает вздуваться, отслаиваться или менять оттенок. Обращение в салон с подобной проблемой, как правило, не дает никаких результатов, поскольку продавцы списывают это на неосторожное обращение или предлагают устранить повреждения отдельных деталей за ваш счет с гарантией на свои работы. Гарантия через несколько лет закончится, а проблема появится снова.
В некоторых случаях дефекты появляются на автомобилях не из-за того, что их перекрашивали в неподходящих условиях, а потому что технология окраски была нарушена самим производителем.
Что же делать и как доказать реализатору, что вашей вины в появлении повреждений нет? Независимая экспертиза ЛКП автомобиля точно установит причины дефектов, и на ее основании вы сможете потребовать замены деталей по гарантии.

Экспертиза ЛКП при ДТП

В данном случае цель процедуры идентифицировать частицы краски, что были найдены заказчиком на месте аварии. Ее проводят по решению суда, если дело связано с криминальной ответственностью.

Материалом для исследования служат окрашенные предметы или остатки краски с места ДТП, а также те предметы к которым могли пристать ее частицы. В число исследуемых объектов при ДТП входят:

  • Транспортное средство;
  • Отдельные детали кузова;
  • Предметы, которые могли контактировать с другим авто, что участвовало в аварии;
  • Частицы ЛКП, найденные на месте ДТП.

Проведение подобной экспертизы очень часто позволяет быстро идентифицировать виновника аварии, вплоть до таких данных, как цвет и марка автомобиля. В этом случае эксперты по ЛКП работают в тандеме с экспертами по ДТП и криминалистами. Цель проведения процедуры дать ответы на вопросы частного и общего порядка:

  • присутствуют ли на месте ДТП и его объектах частицы лакокрасочного покрытия и материалов;
  • относятся ли обнаруженные частицы к лакокрасочным покрытиям и материалам;
  • каким образом частицы ЛКП попали на место ДТП и окружающие его объекты;
  • область использования и назначения найденных красок и материалов;
  • по какой технологии наносилось это лакокрасочное покрытие, на какую основу;
  • перекрашивалось ли транспортное средство;
  • идентифицировать детали перекраски;
  • срок эксплуатации объекта и количество перекрасок.

Специалист по лакокрасочным материалам благодаря знаниям о специфике, классификациях, частных и общих признаках, химическом составе материалов может с высокой точность дать ответ на вопрос: «От какого именно покрытия остался след на объекте исследования?» Конечно, на основании полученных данных он идентифицирует марку и цвет автомобиля, который был виновником происшедшей аварийной ситуации. Но 100% гарантию эксперт дать не может, поэтому к анализу ЛКП подключают и другие виды исследования.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий (ЛКП) и ее задачи.

Экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий (ЛКП) и ее задачи.

Для тех граждан и учреждений, которые хотели бы провести подробно исследование найденных частиц красок, лаков и других подобных материалов, в организации НП «Федерация Судебных Экспертов» предлагается экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий (ЛКП) в Владимире. Задачи такого исследования – это идентификация тех частиц лакокрасочных покрытий и материалов, которые вами были найдены в любом месте. Это могут быть ситуации от дорожно-транспортных происшествий, до бытовой проблемы определить, что за краска находится на той или иной поверхности или объекте.

Бывают и гораздо более сложные и интересные случаи, в которых применяется экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий (ЛКП), но мы подробнее рассмотрим сейчас только те из них, которые более всего распространены. А это случаи бытовые, и случаи дорожно-транспортных происшествий. Бытовые случаи могут быть связаны с необходимостью определить точно свойства лакокрасочного покрытия или материала, которым покрыта та или иная поверхность. Случаи ДТП – это установление деталей происшествия, нахождение лиц, принимавших в нем участие или виновных в нем.

Во многих случаях при расследовании ДТП экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий (ЛКП) помогает в итоге определить марку автомашины, на которой было совершено нарушение правил дорожного движения.

Опытные специалисты по проведению таких исследований могут помочь следствию найти виновника ДТП путем определения цвета и даже марки автомобиля, который принял участие в аварии в качестве ее виновника. Так эксперты по ЛКП и ЛКМ работают вместе с криминалистами и экспертизой ДТП.

Такая разновидность объекта исследования как ЛКМ – это лакокрасочные материалы, которые также относятся к предметам изучения обсуждаемого нами вида экспертиз. Они имеют свою специфику, классификацию, общие и частные признаки, благодаря знанию которых специалист может быстро и с высокой степенью вероятности рассказать вам, что за покрытия или материалы оставили свой след на том или ином предмете или объекте.

В дальнейшем к этой работе могут подключаться следственные эксперты, и в результате исследования, которое начинается с поверхностного осмотра места происшествия, есть потенциальная возможность отыскать участников и виновников произошедшей аварии или правонарушения. Конечно, такие подробные результаты можно получить только в тех случаях, когда вместе с экспертизой лакокрасочных материалов и покрытий (ЛКП) применяются и другие виды и типы исследований. Таким образом, в комплексе проводится работа криминалистических лабораторий.

А также и лабораторий, которые находятся в ведении крупнейшего в России экспертного института, называющегося НП «Федерация Судебных Экспертов». Это , которая предлагает гражданам России и юридическим лицам самый широкий выбор услуг из области экспертного обслуживания. Это проверки, исследования и расследования, анализы и экспертизы. А также – государственные регистрации и оформления тех или иных действий, событий, актов или объектов в реестрах, ведомствах и учреждениях.

Читать еще:  Сумма морального ущерба при ДТП легкой тяжести

Такие экспертные исследования, как экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий (ЛКП), проводятся специалистами этого авторитетного учреждения в согласии с установленными для этого методиками. По схеме такая экспертиза строится на ответах на общие и частные вопросы, которые и ведут к получению результатов такого исследования. Вот некоторые из стандартных общих вопросов такой экспертизы:

  • Наличие на месте происшествия и на различных объектах частиц ЛКП и ЛКМ;
  • Найденные частицы – относятся они к лакокрасочным материалам или к лакокрасочным покрытиям;
  • Установление того, каким образом частицы ЛКП или ЛКМ попали на те объекты или участки, на которых были обнаружены;
  • Области назначения или применения тех красок или материалов, которые обнаружены на месте происшествия;
  • Каким образом технологически было совершено нанесение покрытий или материалов на их первоначальный носитель.
  • Был ли носитель перекрашен или покрыт другими материалами после первоначального производственного покрытия;
  • По возможности – установление деталей перекраски объекта – носителя покрытий или материалов. Количество перекрасок и сроки этих действий. Возраст самого объекта.
  • Можно ли на основании полученных об этих материалах или покрытиях сведений составить идентификацию предполагаемого объекта – носителя этих ЛКП или ЛКМ, лакокрасочных покрытий или лакокрасочных материалов.

Благодаря тому, что наш институт имеет широкий опыт в работе над любыми экспертизами, мы можем предложить заказчику подробное рассмотрение решение всех интересующих его вопросов до получения удовлетворительно результата.

В том случае, если предмет интереса, или область исследования, выходят за рамки компетенции одного специалиста или одной экспертной сферы, к решению вашей проблемы могут подключиться другие сотрудники нашего института. Различные департаменты НП «Федерация Судебных Экспертов» занимаются различными исследованиями, многие из которых все еще являются эксклюзивными для Российской федерации и только развиваются в качестве научной дисциплины. Проводится на этой базе и самостоятельная исследовательская и инновационная деятельность.

По указанным и по другим причинам к этому экспертному учреждению обращаются многие физические и юридические лица. Простые граждане и представители самых разных организаций. Любого статуса, общественных, государственных структур, коммерческих компаний.

По всем возникающим вопросам на сайте центра вы можете получить консультации и советы, или заказать экспертное исследование. Результатом работы наших специалистов будет юридически сильное экспертное заключение.

Экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий (ЛКП) и исследование лакокрасочных материалов во многих случаях служит ключом к получению важной информации. Это могут быть ответы на вопросы, которые интересуют следствие, экспертов – или производственные, ситуативные, бытовые вопросы. Возрастает количество различных материалов, которые бывает нужно изучить, возрастает число типов ситуаций, в которых нужна такая экспертиза. Работа наших специалистов в этой области становится все сложнее и востребованнее.

Задачи экспертизы

В экспертном центре «Консультант» исследования проводятся на высокопроизводительном современном оборудовании, что позволяет справиться с решением многих задач:

  • установление вида, торговой марки, химического состава покрытия – как грунтового материала, так и лакокрасочного покрытия;
  • анализ однородности или отсутствия гомогенности покрытия (исследованию подвергаются все элементы кузова);
  • поиск коррозионных участков, механических дефектов, скрытых под слоем краски;
  • анализ причин появления обнаруженных изъянов деталей с поиском причин и последствий как для безопасности использования транспортного средства, так и внешнего вида машины;
  • определение особенностей технологии покраски;
  • установление наличия брака производства авто или же несоответствия состояния транспортного средства и требований стандартов.

Объекты экспертизы

Если существует такая возможность, то на экспертизу целесообразнее предоставлять объект в целом виде, а не частичные фрагменты и соскобы с кузова. Это обусловлено тем, что соскоб может спровоцировать порчу поверхности, а после этого могут оказаться невозможными другие виды экспертиз. Небольшие фрагменты краски принимаются на экспертизу только в особых случаях в специальной упаковке, при этом они обязательно подробно описываются как по виду, наслоениям, локализации, так и по размерам.

Объектами процесса проведения исследования являются:

  • окрашенные элементы и предположительно отслоившиеся частички их покрытия;
  • детали, на которые перенеслись частицы;
  • лакокрасочные материалы (жидкого или сыпучего типа), частицы которых выявлены;
  • химические компоненты, предположительно использованные при создании ЛКМ и покрытий.

Кроме того, чтобы обеспечить наиболее точное и корректное исследование, целесообразно также предоставить:

  • сведения о дате окраски. Если это новое авто, то таковой может быть дата производства транспортного средства;
  • данные о способе окрашивания кузова – в специализированном центре или непосредственно на производстве;
  • информацию о специфических особенностях эксплуатации или же хранения транспортного средства. Например, если машина контактировала с особыми химическими веществами, которые могли спровоцировать загрязнение поверхностного слоя покрытия;
  • сведения о возможности взаимного контакта авто и иных предметов в момент непосредственного происшествия;
  • информацию о существенных условиях обнаружения объекта, его изъятия, а также перевозки к месту проведения экспертизы.

Вопросы эксперту

В процессе проведения экспертизы, возможно решение целого перечня вопросов. В каждом конкретном случае они отличаются по своей специфике и перечню. Но наиболее основные – это:

  • Являются ли они покрытиями или же лакокрасочными материалами?
  • Каким образом было повреждено покрытие?
  • К какому виду можно отнести данные покрытия и особенности его химической формулы (состава)?
  • Каковы особенности технологи нанесения краски и лака на исследуемый объект?
  • Было ли произведено окрашивание, и если да, то каков был изначальный тон?
  • Какова степень полноты окрашивания?
  • Как красили объект (на заводе или же непроизводственным способом)?
  • Применялось ли исследуемое вещество для создания ЛКМ?
  • Совпадает ли покрытие по своим характеристикам на всех частях кузова?

Рецензирование заключений

Нередко возникают ситуации, когда проведенная экспертиза не отражает действительной ситуации. Происходит это в силу различных факторов – от недостаточности материального оснащения или низкой квалификации эксперта. Если вас не устраивает результат, методология выполнения исследования или используемые инструменты, можно воспользоваться услугами экспертов сторонней судебно-экспертной организации.

Преимущество такого шага очевидно. С помощью рецензионного заключения можно оспорить итоговые выводы специалиста с возможностью последующего повторного проведения манипуляций исследования.

Особенности экспертиз и исследований

В нашем центре возможно получение объективного заключения экспертизы для юридических и физических лиц, правоохранительных и судебных органов. Акт произведенной нашими специалистами экспертизы используется как для обращения в правоохранительные органы, так и в судебные инстанции различной юрисдикции. Также частным лицам может служить основанием для обращения в Роспотребнадзор.

Исследование – процедура, которая носит менее преюдициальную направленность и имеет больше осведомительный характер. Итоговые результаты исследования показывают дефекты покраски, причины и факторы их возникновения, стоимостных показателях восстановления внешнего вида транспортного средства и других нюансах.

По желанию клиента, можно составить акт экспертизы, а также развернутую справку о размерах понесенного ущерба. Это может быть расчет как стоимости общего ремонта, так и по каждой детали по отдельности. Единственная особенность, что за это придется немного больше заплатить.

При необходимости может быть составлена грамотная претензия на имя официального дилера или же завода-производителя.

Высококвалифицированные специалисты экспертного центра «Консультант» обладают богатым опытом проведения экспертиз лакокрасочного покрытия транспортных средств любого типа – грузовиков и легковых авто, мотоциклов и велосипедов, а также других. К вашим услугам исследования коммерческой, частной направленности и судебного характера. Кроме экспертиз ЛКП транспортных средств, эксперты могут выполнить и исследование лакокрасочного покрытия элементов строительного объекта.

Манипуляции проводятся с максимальной точностью и аккуратностью, а химический анализ выполняется на современном оборудовании. Для того, чтобы провести полное исследование нам достаточно всего лишь микроскопических частиц, что позволяет обеспечить сохранность внешнего вида авто.

Возможет выезд эксперта по месту нахождения машины или объекта строительства.

Цените собственное время. Обращайтесь к профессионалам и получите гарантию:

  • законности поведения экспертизы;
  • оперативности выполнения исследований;
  • приемлемых ставок на услуги.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector