Как очистить историю автомобиля о ДТП?
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Как очистить историю автомобиля о ДТП?

Авто перезагрузка. Как не стать владельцем битого автомобиля

Свежее предложение от мошенников: очистить историю автомобиля, убрав информацию о ДТП из всех баз данных, в том числе ГИБДД. Кому это нужно и насколько реально?

Мошенничество с мошенниками

В Instagram-группе chestniy_vikup владельцы битых автомобилей и перекупщики получают предложения о помощи в «чистке истории авто в базах данных». Навсегда удалить информацию о страховых случаях из всех источников они предлагают за 25 тыс. рублей, потратив 1—2 дня. Удаление записей в базах аукционов битых автомобилей займет 2—3 недели и обойдется клиенту в 15 тыс. рублей. Информацию из базы ГИБДД об авариях обещают удалить навсегда за 1—3 дня, но стоить это будет 70 тыс. рублей.

Предложение наверняка заинтересует продавцов битых машин. Ведь первое, что сделает грамотный покупатель, — «пробьет» автомобиль на всех доступных ему ресурсах:

— ГИБДД : история регистрации, участие в ДТП, нахождение в розыске и наличие ограничений;

— ФССП : арест и ограничения;

Помимо этих специализированных ресурсов, можно найти сервисы, которые аккумулируют всю информацию об авто в различных вариантах и предоставляют ее за деньги или бесплатно, например «Автотека» . По ним можно проследить в том числе предыдущие объявления о продаже, а значит, составить представление, сколько раз авто продавали и в каком состоянии.

Если прошлое автомобиля обновить во всех базах, это позволит продавцу попытаться выдать «дохлую рыбу» за крепко спящую, запросив за нее значительно большую цену, чем она стоит. Но реально ли это?

Руководитель компании «Автовист» Олег Степанов считает такие предложения мошенничеством. «Исправить информацию во всех базах и сервисах будет невозможно — их более десяти, — считает он. — К тому же независимые ресурсы периодически меняют алгоритмы работы — например, Авто.ру накапливает сведения, а AVInfoBot хранит предыдущие отчеты по автомобилю. У нас был случай, когда информации о ДТП в базе не было, но были фотографии разбитого авто, которые фигурировали в отчете по одному из ресурсов. Поэтому, когда проверку проводит профессионал, он запросит информацию не только в ГИБДД, но также истории обслуживания в сервисе, обращений в страховые компании, продублирует запросы в нескольких независимых системах, у официального дилера, где ранее обслуживалось авто. Найти людей, уполномоченных вносить изменения во все эти базы, уговорить их сделать это без всяких на то оснований и с рисками увольнения — практически нереальная задача».

Если интернет-ресурсы не кешируют информацию, а перенаправляют запрос пользователя, например, на сайт ГИБДД, то это упрощает работу мошенникам. Когда сведения о ДТП с него чудесным образом исчезнут, их уже не найдешь, потому что постепенно информация обновляется во всех ресурсах. Даже если она временно останется, то после обновления запроса удалится. Поэтому обнуление ее в базе ГИБДД, по словам источника Банки.ру, стоит гораздо больше, чем в выше процитированном объявлении мошенников. «Я знаю пример, когда информацию удалили за 150 тысяч рублей, — говорит он. — Но это единичные случаи, а не массовые. Что касается предложения с ценником вдвое меньшим, скорее всего, это мошенничество: деньги отдашь, а ожидаемого результата не увидишь».

Вторая жизнь «тоталя»

Помимо базы ГИБДД и ее производных, информация о битом авто может попасть в базы интернет-аукционов, на которых продаются машины, признанные страховой компанией «тотально уничтоженными».

Тотальная гибель автомобиля с точки зрения договора каско наступает, если сумма ущерба превышает 60—70% от его стоимости. Страховщику выгоднее списать такую машину в утиль, чем восстанавливать на СТО официального представителя. После того как автомобиль признается «погибшим», действие договора каско автоматически прекращается, и СК выплачивает автовладельцу полную страховую сумму за вычетом естественного износа автомобиля. После этого страховщик получает право на движимое имущество и выставляет его на специальном аукционе, где продают «годные остатки транспортного средства», или ГОТС.

Страхователь, конечно, может не согласиться с размером предложенной ему выплаты, оставить автомобиль себе и самостоятельно попытаться продать его. В этом случае он получит от страховщика разницу между суммой страховки и остаточной стоимостью автомобиля.

Так или иначе, машина попадет на один из интернет-аукционов, где реализуют «тоталь» и уцелевшие детали. Таких торговых площадок десятки, причем не только в России. Есть свои интернет-аукционы и у крупных страховых компаний, например у СК «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантии», ВСК. На них компании реализуют по 3—4 тыс. битых авто в год.

«Продажа «тоталя» через аукцион не обязательное требование, но страховой компании выгоднее реализовывать именно через него, — поделился с Банки.ру бывший работник одного из страховых аукционов. — В этом случае СК зарабатывает на повышении цены до 60% выплаченной автомобилисту страховой суммы. Бывает, одновременно торгуются до двух десятков покупателей, завышая первоначальную цену в несколько раз. Если еще и начальную цену выставить больше — например, не 300 тысяч рублей, которые выплатил страхователю, а 380 тысяч рублей, — можно не только часть убытков компенсировать, но и «наварить».

По его словам, работают многие аукционы непрозрачно и проходят преимущественно в закрытом режиме, как тендер: зарегистрированный участник видит только свою ставку, что не позволяет ему понять, продолжать торги или выходить, потому что деньги, потраченные на покупку плюс ремонт, не окупятся при продаже восстановленного авто. После окончания торгов по лоту система определяет победителя, чья ставка оказалась максимальной. Такая система торгов неудобна для покупателей, зато выгодна для организатора, который может вмешиваться в результат, а по сути, сам выбирает победителя, изменив итоги торгов по своему усмотрению. Существует и второй тип аукциона, который, по словам менеджера, применяется крайне редко. На нем участники видят начальную стоимость лота, ход торгов и максимальную ставку. Но опять же ничто не мешает организатору вручную завершить торги по лоту и признать победителем участника с максимальной на данный момент ставкой.

За участие в торгах покупатель должен заплатить организаторам аукциона абонентскую плату и внести депозит в размере от 10 тыс. до 120 тыс. рублей. Так что простых автомобилистов здесь не бывает: покупатель должен быть уверен в успешной перепродаже восстановленного авто.

Продам премиум дешево

«Перекупка ГОТС и восстановление автомобиля еще с советских времен и по нынешний день остается доходным бизнесом, несмотря на все криминальные сложности. Особенно если есть связи в страховой компании, — рассказывает координатор Национального агентства противодействия страховому мошенничеству Владимир Клеев. — Признанный страховой компанией тотально погибшим автомобиль не обязательно разбит так, что годится только на разбор. Просто страховая компания заниматься его восстановлением не будет — не ее профильная деятельность. Но есть много желающих купить и восстановить его».

По его словам, если автомобиль изначально был дорогостоящим и свежим по году выпуска, то, купив его «останки», например, за 500 тыс. рублей и примерно столько же вложив в «реинкарнацию», можно неплохо заработать. Несколько лет назад доход составлял несколько тысяч долларов, сейчас все зависит от автомобиля, но в среднем — от 50 тыс. рублей чистой прибыли.

«Два года назад, когда я занимался торгами, купить паспорт транспортного средства без отметки страховой компании, как нового собственника, стоило 5 тысяч рублей, — вспоминает бывший менеджер интернет-аукциона. — Причем предлагали их сами нечистые на руку сотрудники СК. Не покупателям «с улицы», конечно. Но их на торгах и не бывает — в страховых аукционах принимают участие в основном постоянные люди, связанные с сотрудниками этих СК. Они приобретают «тоталь» с чистым ПТС, восстанавливают «в гаражах» в 3—5 раз дешевле, чем на официальной СТО. Дальше выставляют на продажу машину от лица ее бывшего владельца (страховщик же в ПТС не вписан), подделывая его подпись».

Таким автомобилям и нужна «отбеленная» история, без ДТП и аукционов ГОТС. Но предложение удалить информацию с последних звучит, мягко говоря, странно. У аукционов нет единой информационной базы, сведения о торгах они никуда не передают. Значит, чтобы удалить запись о продаже, нужно знать, на каком аукционе машину продали, и искать пути выхода на его сотрудников или заинтересованных лиц в страховой компании, если площадка принадлежит СК. А поскольку эта информация и так закрыта для потенциальных покупателей «тоталя», то платить за ее удаление не имеет смысла. Независимые торговые площадки, которые работают открыто и на которых можно официально получить информацию о продаже ГОТС, страховые мошенники обходят стороной. Значит, и в этом случае деньги окажутся потраченными впустую.

Проверка авто по Автотеке: может ли она обмануть?

Спойлер: Ещё как может!

Автотека пользуется заслуженной популярностью в России, как добротный сервис по предпродажной проверке автомобиля. Не последнюю (даже первую) роль в её повсеместном использовании стал тот факт, что разработчиком является крупнейшая площадка по продаже автомобилей в нашей стране — Авито.

Вот только всё чаще у пользователей возникает вопрос: а врёт ли автотека?

UPD 25.05.2019 Про развод с VIN и Автотекой:

Некоторые хитрые продавцы, решая обмануть автотеку указывают вин-код от другой машины (иногда разница только в последних двух цифрах).

Машина маркой и цветом такая же — но это совершенно другая машина. Наиболее ушлые просто подставляют VIN от абсолютно такой же машины, только чистой с юридической и технической стороны. Проверяется это очень легко — нужно сфоткать VIN и госномер автомобиля и сравнить их с тем, что висит в объявлении. Несмотря на банальный, в общем-то, развод — некоторые до сих пор попадают в эти неприятные ситуации

Дисклеймер: мы не ставим цель разоблачить «Автотеку», это не статья в стиле «Как нас разводят». Данная платформа действительно помогает тысячам автолюбителей не быть обманутыми многочисленными перекупами. Прилагает расчет ремонтных работ, которые были произведены на автомобиле. Но можно ли 100% положиться на информацию, предоставленную сервисом?

Для начала определимся, что из гуляющих в интернете слухов про Автотеку — истина, а что не соответствует действительности:

— Автотека берет данные из открытых источников (частично правда) . 95% процентов информации вы можете самостоятельно отыскать в открытых базах данных. По сути, вы покупаете своё сэкономленное время в виде удобно скомпилированного отчета. Автотека также загружает данные с некоторых платных и закрытых баз. Например, НБКИ (проверка на залог) или Аудатекс (расчетная стоимость ремонта). Может ли в таком случае Автотека ошибаться? Да, может, если эта неверная информация изначально попала в данные базы.

— Стоимость отчета теперь составляет 300 рублей (ложь) . Стоимость отчета увеличилась до 129 рублей (как и обновление старого отчета — по сути, он уже будет новый). В 2018 году отчет стоит 99 рублей.

— Из Автотеки можно «удалить» информацию (частично правда) . Удалить информацию, конечно, никто не даст — она ведь берется из источников, к которым у простых людей доступа нет. Но корректировать эту информацию можно, см. раздел «Пробег» и «Техосмотр» в статье

— Отчет доступен только месяц после покупки (ложь) . Отчет в любом случае не потеряется — он будет доступен всегда на вашей почте. Несмотря на то, что в правилах использования четко указан срок хранения отчета (1.6 В случае регистрации Пользователя на Сайте Отчет доступен Пользователю в Личном кабинете в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента размещения его Компанией в Личном кабинете.) вы можете открыть уже купленный отчет даже спустя полгода. Нужно просто авторизоваться на сайте под своими учетными данными.

— Автотека иногда путает марки машин (правда) . Да, действительно у сервиса бывают странные глюки, когда Ford Mondeo превращается в Ford Sierra, а Chevrolet почему-то становится ZAZ.

Что проверяет Автотека?

Автотека предоставляет следующие сведения:

— Год выпуска и комплектация ТС;
— Сведения о технических характеристиках ТС;
— Сведения о количестве владельцев ТС;
— Сведения о пробеге ТС;
— Сведения о выдаче дубликата ПТС;
— Сведения о наличии обременений (залога);
— Сведения о фактах угона ТС;
— Сведения об использовании ТС в качестве такси;
— Сведение об участии ТС в ДТП;
— Сведения о проведении профилактических и ремонтных работ в отношении ТС;

Наличие ограничений / нахождение в розыске и залоге

Сейчас стало гораздо трудней продать автомобиль, находящийся в залоге у банка или имеющий ограничения на регистрационные действия, т.к. это очень легко проверяется и без Автотеки. К покупке такого автомобиля нужно подходить максимально осторожно (попадаются действительно достойные варианты). В идеале владелец сам должен это указать в тексте объявления или сказать по телефону , иначе замалчивание вызовет еще больше подозрений

Читать еще:  Возмещение ущерба при ДТП с собственника автомобиля

Как это выглядит в отчете?

В чем подвох?

Подвоха здесь ждать не стоит — Автотека корректно определяет данный параметр. Интернет знает единичные случаи, когда эта проверка была некорректной, но едва ли есть вина самого сервиса (скорей, вопросы к gibdd.ru). Т.е. если Автотека не определила ограничения, то некорректно отработал сторонний сервис. Просто проверьте продавца по другим базам

Как еще проверить?

Проблемы с финансами у продавца автомобиля легко пробиваются:

ssprus.ru/iss/ip — исполнительные производства в отношении физиков и их долги перед приставами. Нужно ФИО и дату рождения продавца
reestr–zalogov.ru/state/index — Поиск по реестру залогов

egrul.nalog.ru/ — Проверка юридического лица — существует ли оно вообще, кто директор, адрес и т.п..
kad.arbitr.ru — судебные дела в отношении юриков/ИП (если продавец — юридическое лицо, можете посмотреть историю)

Периоды владения (количество владельцев)

Количество владельцев прямо пропорционально техническому и косметическому состоянию автомобиля. Это не панацея, но найти автомобиль пробывший длительное время в «одних руках» несоизмеримо выше, чем на транспорт, где уже нет места в ПТС (везде есть исключения). Здесь есть данные по типу владельца — если там юридическое лицо, то значит машиной оформлена на какую-либо фирму. Процесс продажи при этом существенно меняется и весьма опасен в плане чистоты сделки (почитать о покупке автомобиля у юридического лица можно здесь)

Как это выглядит в отчете?

В чем подвох?

Автотека не всегда корректно обрабатывает информацию о том, что ПТС — дубликат. Даже если в отчете стоит зелёная галочка «Оригинальный ПТС (Не обнаружены сведения о выдаче дубликата ПТС)», то это далеко не факт, что этого не было. В качестве совета — обращайте внимание на строку «Смена госномера» : иногда выдача дубликата ПТС обозначается в отчете именно так

Как еще проверить?

Можно воспользоваться сервисом adaperio.ru. На нем дополнительно можно узнать количество штрафов, которые были выписаны на данный автомобиль — тоже косвенный признак отношения к автомобилю его прошлым владельцем

Участие в ДТП

Битые машины стоят ниже. В объявлениях крайне редко фигурирует факт повреждений кузова — кому хочется сбрасывать цену за сколы или царапины, не говоря уже о крашенных элементах или кривых лонжеронах. Эти сведения — одни из самых значимых в Автотеке, но тут есть огромные нюансы

Как это выглядит в отчете?

В чем подвох?

Самый главный минус Автотеки — проверяются только ДТП, которые произошли с 2015 года. Т.е. если выбранный вами автомобиль влетал в столб или варился с двух частей до 2015 года, то Автотека не отразит этот факт . К тому же здесь будут значиться только те дорожно-транспортные происшествия, которые были оформлены в ГАИ (что логично). Но даже официально зарегистрированные ДТП с наличием повреждений не могут попасть в базу в течение целого года.

Как еще проверить?

Самый верный способ — проверять только в живую с экспертом или толщиномером — только так можно на 99,9% убедиться в отсутствии коррозии, ржавчины или некачественного окраса. Проверьте автомобиль через сайт gibdd.ru — там будет самая свежая информация по участию в ДТП.

Реальный пример

Проверим автомобиль по автотеке — VIN не указываем по этическим причинам. Автомобиль 2008 года выпуска, т.е. теоретически (и скорее всего) аварии на нём были. Автотека показывает — «Чисто»

Смотрим реальное положение дел:

Если пороги еще можно списать на страну производитель (Китай), то зазоры дверей, различающийся цвет пластика, кривой бампер уже практически выдает автомобиль, который был бит, как минимум в правую сторону

Пробег автомобиля

Самый часто модифицируемый параметр в «карточке» автомобиля. Можете быть уверены, что в двух случаях из трех, при покупке поддержанной машины, пробег будет скручен, при этом нынешний владелец может даже не подозревать об этом. Впрочем, продавец всё равно скажет, что действительно ничего не знает об этом и пробег скручен до него. Так или иначе, на пробег ориентируются большинство покупателей в нашей стране. И тут полный провал — изменить пробег в Автотеке можно

Как это выглядит в отчете?

В чем подвох?

Автотека считывает пробег из диагностической карты автомобиля. Ни для никого не секрет, каким образом у нас в стране делают ТО и карту — зачастую, их «штампуют» даже не показывая авто. Полная удаленка. Пробег в диагностическую карту может быть записан любой — он туда вносится буквально со слов владельца. . Это значит, что Автотека может выдавать совершенно отличные от оригинала пробег.

Как еще проверить?

Необходимо проверять пробег сканером и ноутбуком, подключаясь к диагностическому разъему автомобиля. В «мозгах» проверять особой нужды нет — скорее всего, там значение уже тоже подправили — необходимо считывать пробег с других модулей управления.

История обслуживания

История обслуживания может дать примерную картину о том, как следили за машиной, какие кузовные работы делались, а не верить на слову владельцу и прохладным былинам а-ля «сел и поехал». Автотека сотрудничает с многими крупными холдингами, т.е. любой ваш ремонт, вплоть до замены лампочки в габаритах попадает в отчет Автотеки. Это касается многих официальных дилеров

В чем подвох?

Автотека работает только со своей базой сервисом, который предоставляет такую информацию в отчетах. Но, естественно, она не учитывает «гаражные» сервисы, где на днях могли выправлять лонжероны этому автомобилю. Если вы видите «Нет данных об обслуживании» — не торопитесь предъявлять владельцу . Автотека с завидной регулярностью игнорирует обслуживание у официальных дилеров в течении нескольких лет. При чем даже в тех случаях, где был кузовной ремонт. Как можно доверять такому сервису?

Как еще проверить?

Если продавец утверждает или показывает документы об обслуживании в каком-либо сервисе, которого нет в отчете Автотеки, то самый простой способ — это съездить туда и уточнить историю ремонтных работ по данному автомобилю.

Прохождение техосмотра

Прохождение техосмотра — хороший звоночек. Значит, машина худо-бедно обслуживалась и отмечалась в пунктах осмотра

Как это выглядит в отчете?

В чем подвох?

Проблема та же самая, что и с пробегом. Технический осмотр сегодня — это такая же «филькина грамота», как и диагностическая карта. В связи с этим обстоятельством, отметки о прохождении ТО не дают ровным счетом ничего: возможно, машина даже не выезжала с собственного двора .Некоторые пользователи отмечают, что в Автотеке показывает только один тех осмотр с актуальным пробегом (последний). Хотя до этого данный автомобиль 4 года проходил ТО в этом же пункте осмотра.

Как еще проверить?

Проверка (не бесплатная) технического обслуживания можно проверить через бот в Телеграме: @AvinfoBot

В базе гибдд дтп которого не было

Всем привет. Я имею такую привычку раз в пол года, год проверять автомобиль по базам гибдд судебных приставов и т.д и вот недавно смотрю в базе гибдд у моего автомобиля числится дтп , да не просто дтп , а судя по информации на сайте Гаи с серьёзными повреждениями и смещениями кузовных частей. Короче вся задняя часть авто на схеме красная. Как такое может быть. Машиной владею я , никто кроме меня на ней не перемещается, в дтп я не попадал. Что посоветуете куда писать, где можно посмотреть фото с места дтп или как можно запросить информацию из страховой? Буду благодарен за совет.

Дубликаты не найдены

оставлю этот коммент, чтобы позже вернуться в тему с поп-корном.

– а вы что, и выплату за меня получили?

Обычная машинка-двойник.
Вот начнут штрафы прилетать по 5000 в неделю.

Та же фигня, но проверяю реже. Машиной 10лет владею, ни дтп, ни штрафов. А тут при проверке оказалось что в 17 году якобы дтп было, половина машина в повреждениях. Написал обращение через сайт с просьбой убрать ошибочную запись из бд, посмотрю что ответят.

Подскажите по какому адресу писали обращение? Сколько времени уже прошло с момента отправки?

Мда странная ситуация. А с чем это можно связать ? Машина двойник как многие пишут или ошибка инспекторов?

Больше на ошибку походит. Вероятность что криволап косячнул при нажатии на кнопки сильно выше, чем двойник

Пробейте на всякий случай машину по номеру на наличие двойника. Сейчас сайт поищу.

Спасибо ,жду ресурс тогда от Вас

Www.nomerogram.ru делов на 3 минуты, но хоть для спокойствия.

Сегодня пришел ответ, что корректировки в базу внесены. Три недели на всё про всё. Теперь проверка нормально проходит. Никаких дополнительных движений кроме написания заявки онлайн не делал.

Добрый день. Подскажите или можете Скинуть ссылочку по которой отправляли обращение. Я тоже писал , но ответа пока нет. Может не туда написал .

гибдд.рф/request_main сервисы->подать обращение. Там выбрал свой регион, местное отделение ГИБДД и т.д. Потребовалось подтвердить почту. Чуть позже пришло подтверждение, где были указаны ID заявки и код обращения для отслеживания статуса онлайн. Всё. Сегодня так же на e-mail пришел ответ на заявку. Примерный текст заявления “Я такой-то такойтович владею автомобилем марка, вин номер, госномер. При проверке через сервис (ссылка) обнаружил запись о якобы совершенном ДТП (номер дела, число). За все время моего владения авто с (дата) ни одного ДТП не происходило. Прошу убрать ошибочную запись из базы данных, т.к. такие сведения могут привести к проблемам при оформлении страховки или при продажи машины.”

Если письмо с присвоенным заявке номером есть, остается только ждать ответа.

Вчера только обнаружил и написал. По опыту предыдущего обращения (не по дтп)-ответили в установленный регламентом срок на бумаге (а может даты задним числом проставили), а на сайт скан ответа месяца через 2-3 загрузили. Писал там же на сайте через форму обращения.

а потом при продаже:

ты: “не бита, не крашена”

эксперт-разоблачитель: “да-да, заливай, вся жопа в хлам, можно даже в живую не смотреть”

Да вот больше всего боюсь этого цирка

Можно сделать смену номеров, перерегистрацию. Да, затратно, но может уберечь от проблем в будущем!

Ну это как нужно если появился двойник

В прокуратуру напишите, на мошенничество со стороны ГИБДД, вот они там знатно по подскакивают, это ж как с прививками левыми в Москве

Ну нам статистика нужна, на следствие мы повлиять не можем, хоть ГАИ погоняем

На сайте гаи есть пункт проверить автомобиль. Вводите свой вин и все тайны открываются. Штрафы, количество хозяев и дтп

Дата ДТП то есть? )

Да дата есть. И номер постановления есть. Я вот хочу найти фото моя Машина или нет. Как только это сделать?

Дата в период владения? С постановлением в гибдд

Ты первый владелец? =))

Нет 2 , но владею более 3 лет.

Дтп стоит по базе в период моего владения

Подскажите в Гаи нужно ехать что бы ознакомиться постановлением и посмотреть фото с места ДТП или можно онлайн запросить инфу?

Чудес не бывает. Могли дату перепутать.

угу, присралось им вбивать данные какого0то лохматого года.

. Судебных приставов? Вы не помните, были судимы или нет?

Нет , но на машину накладывают ограничения даже за долг по коммунальным платежам в 500 р. был опыт. После этого и собственно говоря проверяю

Никуда не пиши, никуда не звони, слушай меня. Это подстава, ты кому то перешел дорогу, это очень серьезные люди. В общем тебе надо убраться из города, завтра в промежутке между 10 и 12 утра к вашему двору подъедет мусоросборщики, это мои ребята им можно доверять. От тебя потребуется только теплая одежда и прихвати мусор. Прыгай им в кузов. Слева на борту найдешь приклееный скотчем телефон. Возьми его по нему я с тобой свяжусь. И ради бога никому ничего не говори!

Молчание – aurum

Коридор в ГАИ. Народ томится в ожидании. Кто-то на разбор, кто-то под раздачу. Кто-то лениво и уверенно с адвокатом, и лишь кивком приветствует проходящих мимо сотрудников.

Пожилой дядька. Обычный. Приличный. В принципе – никакой. Как и все, бороздит в телефоне. Заходит команда крепких молодых людей. В середине кто-то «старший» взглядом дает команду. Один из них подходит к дядьке.

– А?- не отрываясь, и не подымая глаз.

– Отец, отойдем перетрем.

Юноша оглядывается на своих в поисках поддержки. Дядька не отрывается от телефона. Подтягивается «старший».

– Вы виновник ДТП.

Читать еще:  Экспертиза ущерба автомобиля после ДТП

– Наш пострадавший, да и я Вам говорю.

– Ваше слово против моего. Не аргумент.

Из команды выскакивает капуцин.

– Да, блин. Ты….да….ты….да…я…мы….

Дядька убирает телефон.

– Парень, ты чего исполняешь? Ты же метался по дороге, как ошпаренный.

Парень собирается с мыслями. Ему на помощь опять приходит «старший».

– Уважаемый, Вы не правы. Мало того, что Вы спровоцировали ДТП, Вы еще и ведете себя непорядочно.

– Я? – обращается к парню, – Ты чего творишь, болтун?

«Старший» успокоительно похлопывает капуцина по плечу.

– Да я за свои слова отвечаю.

– Ты хочешь сказать, что я вру?

Команда снисходительно выдыхает, все невольные зрители, с жалостью и симпатией к дядьке – тоже.

– Парень, нас там было двое.

– Правду знаем только мы.

Всем становится неловко за этого наивного чудака, все отводят глаза.

– Давай так – кто из нас п..здит, тот п..дор.

Тишина. Три секунды. У парня наливается кровью лицо:

– Ты кого п..дором назвал…

Откуда-то с райка раздается нежный фальцет:

«Он мажор на «БМВ», а мы простые люди»: в Казани таксист боится остаться виноватым в смертельной аварии

Опасается, что его сделают крайним в деле о смертельном ДТП, 34-летний казанский таксист Халим Сайфутдинов. Во время выполнения очередного заказа его машину лоб в лоб протаранил «БМВ Х6 Драйв», в результате пассажир такси погиб, а водитель стал инвалидом. Сидевший за рулем элитного кроссовера, отделавшийся благодаря подушкам безопасности легкими ушибами, сбежал с места аварии, но через полтора дня явился в полицию в сопровождении двух адвокатов… И если изначально в материалах дела значилось, что на встречку выехал «БМВ», то через некоторое время Сайфутдинов с удивлением обнаружил, что следствие склоняется к противоположному выводу.

Смертельное ДТП с участием «БМВ» и «Шевроле Авео» произошло 15 декабря прошлого года около половины четвертого утра на 8-м километре автодороги Казань – Боровое Матюшино. По словам очевидцев, водитель «БМВ» после столкновения выскочил из машины и бросился бежать в ближайшую лесопосадку. Как выяснится впоследствии, за рулем «бэхи» находился 32-летний казанский бизнесмен – владелец ресторана в центре города, юридического центра и еще нескольких ООО разных видов деятельности. Кстати, «БМВ» зарегистрирован как имущество одной из этих фирм. Еще один факт биографии молодого бизнесмена – он баллотировался в депутаты Казгордумы, но не прошел. Также отметим, что, согласно открытым данным УГИБДД МВД по РТ, человек с такими же фамилией и инициалами, как у участника смертельного ДТП, несколько лет назад был лишен водительских прав за езду в состоянии опьянения.

Гораздо меньше, чем водителю «БМВ», которого уберегли подушки безопасности, повезло водителю «Шевроле» и его 37-летнему пассажиру. Последний погиб на месте происшествия, а Халим Сайфутдинов получил серьезные травмы.

-Что я помню о той ночи? Попался хороший клиент, общительный такой, душевный мужчина, ехал домой, по дороге попросил заехать в магазин, продукты купил, – рассказал Халим корреспонденту «Вечерней Казани». – Он жил в Салмачах, как и я, потому я и взял этот ночной заказ. Мы оба домой ехали… Дорога была спокойная, ровная, ни гололеда, ни тумана, машин было мало, я ехал со скоростью примерно 70 километров в час. Вдруг резко свет фар в лицо и страшный удар. Дальше ничего не помню. Очнулся, рядом мой пассажир мертвый, вокруг суетятся люди из других машин. Они думали, я тоже погиб, ведь от моей машины осталась груда металла, кто-то даже испугался от неожиданности, потому что я закричал, когда пришел в себя. Тут же стояла скорая помощь, меня в РКБ увезли, мне было очень больно.

В клинике у новоприбывшего пациента диагностировали серьезные травмы и экстренно прооперировали, в том числе удалили большую часть кишечника. О том, чтобы вернуться на работу в такси или устроиться на какую-то другую работу, нет и речи: врачи посоветовали Халиму поскорее оформлять инвалидность.

Уже 16 декабря, говорит жена Халима Лия, в палату ее супруга буквально ворвалась незнакомая женщина. Представилась женой водителя «БМВ» и, заламывая руки, принялась извиняться за мужа.

– Рыдала, говорила: я помогу вам с лечением, найду лучших врачей, машину мы вашу отремонтируем за свой счет, – рассказала Лия корреспонденту «ВК». – Предлагала сама, мы ничего у нее не просили и тем более не требовали! При этом она повторяла «лишь бы мужа не посадили». У них, мол, трое детей. Я еще подумала, ну вот, про богатых людей говорят, что они черствые, бездушные, а среди них и порядочные люди бывают! Но я ошиблась. Она взяла мой номер телефона – и больше мы ее не слышали и не видели. Недавно нашла ее в соцсети, но писать ничего не стала. Они с мужем отдыхают на Мальдивах, выкладывают счастливые фотографии, им не до нас.

Сайфутдиновы считают, что настроение у водителя «БМВ» и его жены после недавней смертельной аварии улучшилось неспроста. Недавно Халим ознакомился с ходом расследования дела по ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека», которое возбудили после ДТП в следственном отделе ОМВД по Лаишевскому району.

– Изучая документы, я обратил внимание, что в протоколе осмотра места происшествия все указывает на то, что «БМВ» выехал на встречную полосу и столкнулся с моей машиной, – говорит бывший таксист. – Но позже, в рамках расследования, была составлена схема происшествия, согласно которой столкновение произошло на той полосе, по которой ехал «БМВ»! То есть, получается, это я выехал на встречку! А когда следователь писал постановление о назначении автотехнической экспертизы, среди других обстоятельств указал такое: «расстояние на момент обнаружения опасности в виде появления автомобиля «Шевроле Авео» на полосе движения «БМВ Х6» составляло около 30 – 40 метров». При этом следователь просит экспертов установить, «на какой полосе движения располагалось место столкновения транспортных средств», но боюсь, что это уже решено.

Как очистить историю автомобиля о дтп

Еще полезно, что есть возможность узнать о любых отягощениях или арестах. Ведь для покупателя, например, важно выяснить не только правду о том, попадала машина в какой-то инцидент или нет. Не менее существенный момент – вправе ли продавец вообще подписывать договор. Если его авто в залоге, под арестом, то сделка будет незаконной.

В сервис машину направила страховая компания. Механики заменили поврежденную арку крыла на новую, а из старой вырезали VIN и приварили сверху. Идентификационная маркировка наносится на автомобиль лишь единожды. Восстановить ее не может даже завод.

Что грозит за оставление места ДТП

Знакомая машина в этой базе, не обновляется уже пару лет…пробег с техосмотра, два владельца сменились, а там все по прежнему. Хз насколько ей доверять можно.

Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно. Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию.

На данном сайте нас будет интересовать пункт «Найти в реестре». Далее выбираем вкладку поиска «По информации о предмете залога», вводим ВИН транспортного средства в поле ввода и нажимаем кнопку «Найти». Если поиск выдает пустой результат, значит всё отлично и автомобиль не находиться в залоге.
Приведу несколько примеров. В РФ имеется куча людей с огромными деньгами и связями и даже им не под силу убрать судимости, привлечение к административной ответственности, даже проведение проверки до возбуждения уголовного дела и отказные материалы. Это не в билайне посмотреть на кого сим зарегна и деталь взять.

Удаление данных из баз аукционов битых авто они оценивают в 15 тыс. руб., убрать информацию о страховых случаях предлагают за 25 тыс. руб., а за самую дорогу услугу – удаление данных об авариях из базы ГИБДД – клиентов просят выложить 70 тыс. руб.

Кроме того, в сервисе ГИБДД теперь есть информация о ДТП, произошедших с проверяемым автомобилем на территории РФ с 2015 года.

Но правду ли они говорят? Где узнать о ДТП по номеру машины, чтобы не стать жертвой обмана, расплачиваться за который вам предстоит не только при покупке, но и много времени спустя. И хорошо, если только деньгами.

Здесь можно бесплатно получить полную и достоверную информацию о регистрационных действиях, дорожно-транспортных происшествиях, запретах и ограничениях, связанных с машиной.

Как очистить историю автомобиля о ДТП?

Со слов присутствующих на заседании представителей ведомства, глава МВД РТ Артем Хохорин поднял с места Ильдара Нотфуллина и велел ему покинуть зал, объяснив присутствующим, что глава ГИБДД в Арском районе передал подчиненным пароли от приборов «Амата», чем способствовал возможным коррупционным преступлениям.

Чем важны такие сведения? Если автомобиль постоянно били, пусть даже незначительно, в совокупности это могло нанести существенный вред общему состоянию кузова и подвески. Что дает повод призадуматься, нужен ли вам такой автомобиль.
Мы можем и не подозревать, что бока малыша «Ниссан-микро» были до безобразия исцарапаны «доброжелательными» соседями или футбольными фанатами, а сверкающий лаком «Ягуар» всего пару недель назад являл собой груду металлолома. Но подобной информацией на вторичном авторынке делятся крайне неохотно.

Расчёт стоимости восстановительного ремонта. ДТП, в которых участвовал автомобиль, и полученные повреждения.

Проверка автомобиля на использование в качестве такси

Лишенный прав водитель мог бы ездить и без удостоверения, при случаях объясняя инспекторам, что забыл бумажник дома и отделываясь штрафами за езду без прав. Но должностное лицо на месте проверяет данные гражданина по специальной базе данных, в которую после каждого постановления суда о лишении прав вносят сведения об ответчике, нарушителе ПДД.

Например, участник ДТП не является водителем, для которого транспортное средство — это единственный способ, чтобы прокормить семью.

Наконец, проверить машину на ДТП можно на сайте Российского союза автостраховщиков. По госномеру Определенный объем сведений предоставляют о ТС, достаточно только знать его номер государственной регистрации.

Например, участник ДТП не является водителем, для которого транспортное средство — это единственный способ, чтобы прокормить семью.

В то же время есть разные ресурсы, с помощью которых автомобилисты выясняют информацию о заинтересовавшей машине. В зависимости от выбранного способа, понадобятся разные данные о ТС. В первую очередь можно рекомендовать официальную страницу ГИБДД как источник самых точных и достоверных сведений.

Когда клиент обращается за выплатой, и вдруг (такое случается очень редко!) оказывается, что полиса нет в информационной системе компании или он не оплачен, компания платит клиенту и обращается в правоохранительные органы для привлечения агента к уголовной ответственности.

При лишении прав внесли в базу ГИБДД

Если же пострадавших нет, а повреждения автомобилей можно оценить, как незначительные, лучше обойтись европротоколом, заполнив стандартные бланки. Сотрудников полиции в этом случае вызывать не надо, но оба участника ДТП должны уведомить о событии свои страховые компании.

В результате аварии незначительные травмы получил 37-летний водитель маршрутного такси, а также несколько пассажиров.

В примере выдача по ФИО без даты рождения. Чем больше данных, тем точнее результат. На что здесь стоит обратить внимание. Во-первых, смотрите на наличие исполнительных листов в отношении продавца — если их много, то на авто могут быть наложены ограничения. Такую машину будет трудно поставить на регистрационный учет в ГИБДД. Во-вторых, обратите внимание на количество штрафов ГИБДД.

Подобная информация как правило закрыта – и в том числе в целях защиты от махинаций с »тоталем».Ранее »Авторамблер» писал о мошенниках, которые устраивают в Интернете розыгрыши машин, якобы принадлежащих российским звездам. Розыгрыши сопровождаются роликами, в которых сами звезды рассказывают о конкурсе.

Обязательная регистрация договора купли продажи недвижимости

Автоэксперты предупреждают недобросовестных граждан, стремящихся выдать автомобиль за «свежий», не вестись на заманчивые предложения.

В статье предусмотрена вилка наказания: от 4 до 6 месяцев лишения прав. В части 3 статьи 12.16 КоАП, предусматривающей ответственность за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением, предусмотрен штраф 5000 тысяч рублей или лишение прав.

В базах ГИБДД содержатся также сведения об участии авто в ДТП и степени серьезности данных происшествий. Как только этот сайт ГИБДД заработал, вопрос о том, как узнать о ДТП по номеру машины в десятки раз ускорился и упростился.

Читать еще:  Что делать при мелком ДТП?

При этом лидерами по таким нарушениям стали Московская область (333 водителя, скрывшихся с места аварии), Ленинградская область (254 уехавших с места ДТП), Воронежская область (239 нарушителей), Красноярский край (195 участников ДТП).

Обращение водителя в ГИБДД может привести к привлечению его к ответственности по ч. 2 ст.12.27 КоАП за оставление места ДТП.

Для снижения риска покупки похищенного или побывавшего в критических ситуациях транспортного средства разработаны специальные базы, позволяющие провести проверку автомашины в режиме онлайн.

Звонил по объявлению помощь лишенцам — говорят, что в/у будет в порядке и проведено по базе, инфу о лишении из базы удалят. Убрать из базы могут только те сотрудники ГИБДД (а их — единицы), которым она доступна по ПАРОЛЮ.

Естественно, в интересах страховщиков было создание единой базы ДТП, и они приложили немало усилий к объединению сведений обо всех авариях. Кто ведет Есть разные варианты узнать судьбу того или иного транспортного средства. Однако ведение единой базы ДТП в компетенции ГИБДД. И это вполне логично, ведь Госавтоинспекция имеет самую широкую и подробную информацию о каждой аварии.

Проверка автомобиля на количество владельцев

Персональные данные о собственниках ТС в открытом доступе публиковаться не будут. Кроме того, в сервисе ГИБДД теперь есть информация о ДТП, произошедших с проверяемым автомобилем на территории РФ с 2015 года. В ведомстве утверждают, что кроме даты аварии система схематично отобразит сведения о самых важных повреждениях после ДТП. Отметим, что на момент публикации сервис работал не совсем стабильно.

В последнее время на территории РФ действует множество различных компаний, занимающихся продажей угнанных или сильно поврежденных автомобилей.

Помимо искомого кода, мы можем узнать, придется ли нам платить за диагностическую карту после приобретения машины или можно будет воспользоваться старой. Также, по дате диагностики можно узнать, как давно машина страховалась (обычно карту и страховку делают одновременно), а значит косвенно вникнуть в планы хозяина относительно её продажи.

Это официальная информация на официальном сайте ГИБДД — государственной структуры, поэтому вам никто такой услуги не предоставит так как это сделать не реально.

База ДТП по номеру машины сотрудниками ГИБДД не ведется, так как велика вероятность введения ошибочной информации.
В этом нуждаются рядовые автомобилисты, т.к. есть вероятность купить машину, которая побывала в аварии, не зная об этом. Также страховые компании имеют свои интересы в этом вопросе.

В течении недели, но ездил именно в то подразделение, где оформляли ДТП, поднимали бумажки и нашли ошибку в гос номере, когда в компьютер забивали.

Розыгрыши сопровождаются роликами, в которых сами звезды рассказывают о конкурсе. Однако, все эти они устаревшие, а настоящие авто уже давно нашли новых владельцев.

О чем можно узнать из данного примера. Во-первых, машина колесит по России с 2003 года. Во-вторых, она сменила много хозяев. Частая «перерегистрация» через короткие промежутки времени может говорить о том, что в машине есть «косяк», выявляя который, каждый последующий хозяин старается как можно быстрее избавиться от авто.

В Украине при купле-продаже поддержанной машины широко применяется оформление сделки через дачу генеральной доверенности хозяином авто человеку, который это движимое имущество покупает.

Согласно новым нормам законодательства водитель, который стал участником ДТП, обязан убрать с проезжей части свой автомобиль, который мешает транспортному потоку беспрепятственно двигаться по проезжей части.

Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП

Проверка участия автомобиля в авариях и ДТП

Как показывает практика, более 75% ТС, выставленных на продажу, хотя бы однажды побывали в ДТП. Но продавец зачастую скрывает этот факт, чтобы не потерять в деньгах. Поэтому прежде чем заключить сделку, рекомендуется проверить машину на аварии. Проверить автомобиль на ДТП по вин или гос. номеру всего за 5 минут можно с помощью сервиса «Автокод».

Как узнать, попадала ли машина в ДТП

Если Вы решили приобрести подержанную машину, обязательно заранее проверьте выбранное ТС. Так Вы избежите пустых просмотров (что особенно важно, если авто находится в другом регионе) или сможете поторговаться на основании результатов проверки. Узнать была ли машина в авариях можно по VIN или гос. номеру онлайн.

Какую еще информацию удастся получить:

  • Количество владельцев
  • Пробег
  • Наличие обременений
  • Нахождение в угоне
  • История штрафов
  • Стоимость ОСАГО и тд.

Со всеми этими данными будет гораздо проще сделать выбор.

Почему важно проверить автомобиль на аварии

Денис Лукин, автоэксперт

«Пробить автомобиль на ДТП необходимо не только потому что не хочется переплачивать за битое авто. Обман дело неприятное, но одно дело просто крашенный бампер, у которого однажды начинает облезать лак и отваливаться краска со шпаклёвкой. Другое дело – если автомобиль побывал в серьёзном ДТП и сварен из нескольких частей, или геометрию кузова выправили не до конца, в связи с чем его конструкция ослаблена. Машину может разорвать на ходу. В случае сварки двух частей у неё могут не сработать подушки безопасности при ДТП или сработать произвольно безо всякого столкновения. Поэтому проверка авто на аварии перед покупкой – первая и важная необходимость».

Дмитрий, не проверил машину перед покупкой

« Приобрел в салоне годовалую Kia Sportage в отличном состоянии и с небольшим пробегом. Рад был безумно! Чуть позже при езде в авто что-то стало постукивать, появились шумы. Спустя еще несколько месяцев при замене колёс увидел трещины снизу. Заглянул под мотор — там вмятины на защите картера. Когда её снял, то понял, что внутри треснуто практически всё, как от хорошего удара. А сверху автомобиль выглядит, как новенький. Надо делать экспертизу, а это стоит немало. В салоне, конечно же, говорят, что при продаже было всё целое. И ничего не докажешь. Похоже, ремонт обойдётся мне в кругленькую сумму. Или придётся продать авто в два раза дешевле » . Пока не решил. Надо было всё-таки еще в салоне проверить машину на аварии онлайн».

Михаил, не проверил машину перед покупкой

«Два года назад я купил автомобиль в Москве. Когда начали с продавцом проводить осмотр, на улице уже стемнело. Как проверить машину иначе, я и не знал. Заключили договор купли-продажи в простом письменном варианте. В общем, то, что авто битое, увидел уже дома. На машине оказались скрытые повреждения – разбита коробка передач и левая сторона авто. Во время езды слышен треск подвески. В ДКП об этом нет ни слова. Продавец говорит, что о повреждениях не знал. Я – третий владелец по документам, нашел и связался с первым хозяином. Тот рассказал, что продал автомобиль перекупщику в сильно аварийном состоянии. Очень хочу вернуть деньги, но перекупщик пропал. Пока его не найдут, вопрос с авто не решится».

Почему пробить машину на ДТП лучше через Автокод

Большинство онлайн-сервисов не позволяют проверить битая машина или нет без vin-кода. Это ставит в тупик тех, кто впервые столкнулся с покупкой подержанного авто. На портале «Автокод» возможна как проверка авто на ДТП по vin, так и проверка только по гос.номеру.

В чем еще преимущества сервиса:

  • Проверка авто на аварии из любого региона;
  • Запрос по гос-номеру, vin-коду и номеру кузова;
  • Формирование полного отчета в один клик;
  • Удобное мобильное приложение, можно взять с собой на сделку;
  • Работает на рынке более 7 лет, тысячи водителей уже оценили все достоинства сервиса.

Отдельно нужно отметить, что с 2017 года на «Автокод» можно пробить информацию по японскому автомобилю. Раньше эту информацию можно было узнать только через ГИБДД по номеру кузова (напомним, что на машинах из страны восходящего солнца отсутствует VIN-код).

Отчет составляется на основе данных из государственных и коммерческих источников, в том числе: проверка автомобиля на аварии по базе ГИБДД, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов судебной власти, крупных страховых компаний и тд. Таким образом, вы получаете данные о любом официально зарегистрированном происшествии: дата, место, тип ДТП.

Проверить аварии по VIN или гос.номеру на портале гораздо быстрее, чем искать данные по нескольким сайтам. Запросив полный отчет на сайте «Автокод» онлайн, Вы можете быть уверены, что не ошибетесь с выбором.

Сколько хранится информация о лишении водительских прав и как ее удалить

Существуют различные базы данных ГИБДД, которые фиксируют административные правонарушения, уголовные преступления и т.д. В них фиксируются основные моменты: лицо, квалификация действий, мера воздействия. Лишение водительских прав — мера, которая может применяться как в административном процессе, так и в уголовном. В ГИБДД есть специальная база, содержащая сведения о лицах, лишенных права управления транспортом. Предусмотрен определенный порядок ее ведения, внесения и исключения сведений, а также продолжительности хранения данных сведений. В каком порядке все же происходит исключение данных о лишенных прав водителях и может ли сам водитель повлиять на процесс удаления соответствующих данных?

База данных лишенных водительских прав

База данных ГИБДД копит в себе сведения о водителях, которых в результате правонарушения (преступления) лишили прав управления ТС на определенный срок. Определенные сведения базы данных находятся в свободном доступе на сайте ГИБДД. Предусмотрена так называемая база лишенных прав по фамилии. В ней сосредоточены сведения о водителях, которые принудительно утратили права по причине управления транспортом в состоянии алкогольного опьянения. Причина ведения отдельной базы любителей выпить за рулем обусловлена тем, что в момент выявления такого факта помимо составления протокола и начала ведения административного процесса, инспектор квалифицирует нарушение в соответствии с нормативно-правовыми актами. В базу вносятся следующая информация:

  • Дата, время и места деликта;
  • Информация о свидетелях при их наличии;
  • Информация о водителе;
  • Информация о сотруднике, выявившем факт;
  • Суть нарушения;
  • Квалификация по статьям ПДД и КоАП РФ.

Обновление базы осуществляется по мере рассмотрения материалов административных и уголовных дел, то есть в случае признания лица виновным и назначении соответствующего наказания в базу вносятся свежие сведения. При этом стоит учитывать, что из-за технических нюансов работы базы такие сведения могут отразится в ней не сразу, а спустя какой-то промежуток времени. Поэтому лучше перепроверять полученные данные несколько раз.

Существующий порядок удаления сведений

Сведения в базе хранятся в течении всего срока действия наложенного взыскания или назначенного наказания. По истечении срока и возврата водительского удостоверения данные из базы автоматически удаляются. При этом стоит помнить, что возврат прав после лишения производиться по результатам положительной сдачи экзамена. В исключительных случаях сведения из базы удаляются досрочно.

Сведения из базы удаляются в автоматическом порядке после того, как истечет срок, на который лицо лишалось соответствующего права. Для досрочного исключения из базы данных требуется, чтобы решение, на основании которого лицо лишалось прав, было отменено по реабилитирующим основаниям. Это означает, что в случае пересмотра материалов дела по жалобе (протесту) суд вышестоящей инстанции признает, что лишение водительских прав неправомерно по причине невиновности лица. В таком случае сведения удаляются из базы досрочно, а право управления ТС возвращается без сдачи экзаменов.

Правовая квалификация незаконных изменений базы данных

Предложения и попытки внести изменения в базу или удалить из нее сведения о правонарушителе без соответствующего судебного постановления являются незаконными. В зависимости от конкретного способа и получившихся результатов, а также от особенностей лица квалификация действий может быть различной. Наиболее часто встречаются предложения в сети интернет об оказании услуг по удалению информации из базы. Действия таких лиц при условии попытки завладения или завладения средствами квалифицируются как мошенничество или покушение на мошенничество. Если такое предложение исходит от сотрудника ГИБДД, то в действиях усматривается один из составов должностного преступления. В зависимости от умысла, объема его полномочий это может быть взятка, превышение служебных полномочий или служебный подлог. Также использование компьютера, доступа в сеть интернет при реализации преступного умысла может быть квалифицированно дополнительно. На сегодняшний день киберпреступления набирают обороты, ввиду чего в УК вносятся соответствующие поправки.

Заключение

Несмотря на то, что сведения из базы автоматически удаляются после истечения срока лишения и получения водительского обратно, такая информация еще долго будет храниться в системе, хоть и не в свободном доступе. При необходимости по запросу правоохранителей и иных уполномоченных лиц, например, в случае ведения уголовного процесса, данные сведения могут быть предоставлены и использованы в качестве характеризующего материала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector