Кто оплачивает независимую экспертизу при ДТП?
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Кто оплачивает независимую экспертизу при ДТП?

Экспертиза ДТП: знайте свои права и водите аккуратно

Ежегодно количество автомобилей в городах прирастает высокими темпами. Наличие машины в семье – дело привычное. И пробками в час пик и на выезде из города в уикэнд никого не удивишь. К сожалению, происшествия и аварии на дорогах также стали нормой. Схема « Как действовать при ДТП. Пошаговая инструкция »

Что делать, если случилось ДТП? Как правильно оформить документы и распорядиться своим правом на получение страховой выплаты? Что такое независимая автоэкспертиза? На все эти вопросы нам поможет найти ответ эксперт в области защиты прав автомобилистов Кирилл Форманчук.

Кирилл Викторович Форманчук с 2006 года и по настоящее время занимается автоправозащитной деятельностью. Является председателем общественного движения «Комитет по защите прав автовладельцев» и президентом «Федерации автовладельцев России» в Свердловской области.

1. Всегда ли нужно вызывать ГИБДД на место ДТП или можно справиться своими силами?
ДТП можно оформить без участия сотрудников полиции всего в нескольких случаях. Согласно ст. 11 Закона «Об ОСАГО», оформить документы о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции можно, если размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не превышает 25 000 руб.

Способ оформления ДТП без участия полиции, или европротокол, применяют, если:

• вред в результате дорожно-транспортного происшествия причинен только имуществу, люди не пострадали;
• в ДТП участвовали два транспортных средства, владельцы которых имеют на момент аварии действующие полисы ОСАГО;
• обстоятельства ДТП, характер и перечень видимых повреждений автомобилей не вызывают разногласий у участников дорожно-транспортного происшествия. Нет спора о вине в ДТП, и участники достигли согласия относительно размера стоимости вреда причиненного ТС. Во всех остальных случаях необходимо оформлять ДТП с помощью сотрудников полиции.

2. Что такое независимая автоэкспертиза? В чем суть оценки и каковы ее этапы? Выиграю ли я, обратившись к независимым экспертам?

Вся экспертиза по умолчанию независимая, но выводы экспертов иной раз существенно отличаются друг от друга. Когда разница особенно заметна? Когда страховая компания направляет потерпевшего на осмотр поврежденного имущества в экспертные организации, с которыми у нее есть договор. И в случаях, когда потерпевший самостоятельно, с запросом для личных нужд, обратиться в это же учреждение, не предъявляя направления от страховой компании. Результаты этих двух экспертиз будет очень сильно отличаться.

Экспертиза состоит из двух основных этапов: визуальный осмотр поврежденного имущества и расчет стоимости восстановительного ремонта.
Экспертиза состоит из двух основных этапов: визуальный осмотр поврежденного имущества и расчет стоимости восстановительного ремонта.

При осмотре эксперт определяет характер повреждений и степень ремонтных воздействий, необходимых для восстановления имущества, а так же соотносит характер повреждений и обстоятельства их наступлений. Осмотр могут проводить как единожды, так и несколько раз. Если в процессе ремонта или разборки были выявлены скрытые повреждения, которые не было возможности обнаружить визуально, то эксперт проводит дополнительный осмотр.

Следующий этап – это выполнение расчета. Эксперт с помощью специального программного обеспечения и справочников определяет стоимость и количество работ, а также цены на материалы и запасные части, необходимые для восстановления ТС.

3. Когда необходима независимая оценка после ДТП? Всегда ли автовладелец имеет на нее право?

Собственник имущества имеет право распоряжаться им, как он посчитает нужным. Если потерпевший не согласен с результатами экспертизы, выполненной по направлению страховщика, он вправе без согласования с ним провести другую экспертизу. Как показывает практика, результат экспертизы по направлению страховой компании почти всегда получается меньше, чем у эксперта, не связанного со страховщиками. Как показывает практика, оцененная стоимость ущерба в результате экспертизы по направлению страховой компании почти всегда меньше, чем у эксперта, не связанного со страховщиками.

4. Сколько времени потребуется на автоэкспертизу?

Все зависит от сложности повреждений и предмета оценки. Так, три-четыре часа займет экспертиза ТС, если повреждено не более 10 элементов. Эксперт, у которого на руках необходимые справочники и цены, сделает расчет быстро.

5. Какие документы мне надо передать для независимой автоэкспертизы?

Пакет документов зависит от конкретного случая и может варьироваться. Ориентировочный перечень:
• Документы на транспортное средство;
• Справка о ДТП или любой документ, свидетельствующий о дате наступления повреждений;
• Договор купли-продажи ТС, так как закупочная цена важна при определении величины утраты товарной стоимости (УТС) и при расчете амортизационного износа.

6. Как узнать, что компания по независимой оценке ущерба вследствие ДТП имеет право на осуществление деятельности, а ее заключение будет иметь доказательную силу в суде?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Если эксперт действует в рамках закона «Об ОСАГО» и делает экспертизу по направлению страховой компании, то он должен быть включен в государственный реестр экспертов-техников Министерства Юстиции РФ. Если за экспертизой обращается потерпевший, а не страховая компания, то эксперту достаточно диплома, или какого-нибудь удостоверения, что он прослушал какие-нибудь курсы по определению стоимости восстановительного ремонта после ДТП. Более того, суды принимают и отчеты об оценке, выполненные специалистами, которые не имеют права определять стоимость восстановительного ремонта, а также различные консультативные заключения. Если, по сути, расчет верный, но оформлен не так, как надо, суд его примет все равно. Такая сложилась практика.

7. Стоит ли обращаться к компаниям и экспертам, указывающим свои телефоны на столбах и заборах вроде «Оценка ущерба ДТП»? Не обманет ли сам эксперт?

Я не рекомендую обращаться к тем, кто рекламирует себя на столбах и расклеивает объявления по подворотням. Обращайтесь к проверенным специалистам. Рекомендую предварительно уточнить, имеет ли специалист хоть какие-нибудь документы, подтверждающие его квалификацию.

Эксперта выбрать сложно, почти также сложно, как и грамотного юриста. Отнеситесь к своему выбору ответственно!
Эксперта выбрать сложно, почти также сложно, как и грамотного юриста

8. Примерная стоимость услуг независимого автоэксперта? Из чего она складывается?

Стоимость услуг варьируется от 3 000 до 15 000 руб. Цена за экспертизу зависит от квалификации эксперта, от расходов экспертной организации. Стоимость экспертизы в организации, которая платит налоги и выдает кассовые чеки за свои заключения, будет стоить дороже, чем в организации выдающей квитанции, за которые не отчитываются в налоговой. Бывали случаи, когда суды отказывались компенсировать стоимость экспертизы из-за отсутствия кассового чека. Экспертиза, содержащая цветные фотографии, также будет стоить дороже, чем экспертиза без фотографий. На это тоже нужно обратить внимание, т.к. суды требуют фотографии поврежденного имущества.

9. Вернет ли мне страховая стоимость проведения независимой автоэкспертизы?

Оплата экспертиза – это убытки, связанные с незаконными действия страховой компании, они подлежат возмещению наряду с другими расходами потерпевшего, такими как: эвакуация ТС, хранение на стоянке до даты осмотра и пр.

10. Несколько практических советов для автовладельцев, попавших в ситуацию с ДТП.

Я рекомендую после ДТП сразу обращаться к независимому эксперту и направлять все документы по почте в страховую компанию. Так вы обезопасите себя от неквалифицированной оценки со стороны страховщика и сбережете свое время, которое могли провести в очередях в страховой компании. Если страховая компания не заплатит, то нужно обращаться в суд. Закон «О защите прав потребителей» распространяется на страховые отношения, и суд, при вынесении решения, обязан взыскать со страховой компании штраф в размере 50% от суммы удовлетворенных исковых требований. Кроме того, потребителю возмещается моральный вред за незаконные действия страховщика.

Знайте свои права и водите аккуратно!

Схема: Как дейсвовать при ДТП: пошаговая инструкция

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП – какова её стоимость, кто платит и другие важные нюансы

Независимая экспертиза – мероприятие, проводимое незаинтересованными в дорожно-транспортном происшествии лицами и направленное на всестороннее исследование нанесённого материального ущерба потерпевшей стороне. Так, в результате экспертизы подробно исследуются повреждения ТС, а также объём материального ущерба.

Согласно законодательству Российской Федерации, заниматься проведением подобных мероприятий должны лица, не являющимися сотрудниками страховых компаний и не имеющим к ним никакого отношения. В данной статье расскажем, сколько стоит процедура и рассмотрим нюансы подачи документа о заниженной стоимости ущерба нанесённого авто при ДТП.

Сколько стоит такая автоэкспертиза?

Ежедневно на российских дорогах происходит несколько тысяч дорожно-транспортных происшествий. Причём, ни один водитель, даже самый опытный, не застрахован от участия в ДТП. Поэтому страховка ОСАГО является обязательной согласно ст. 4 №40-ФЗ. Однако её наличие не гарантирует справедливой компенсации материального ущерба в случае аварии.

Если страховое возмещение не соответствует полученным автомобилем повреждениям, каждый водитель имеет право обратиться к независимой экспертизе. Средняя стоимость данного мероприятия в России составляет от 3 до 30 тысяч рублей.

В настоящее время независимые эксперты проводят 3 вида проверок авто после дорожно-транспортного происшествия:

  1. Автотехническая экспертиза. Специалисты оценивают состояние автомобиля на момент аварии и после него. Кроме того, эксперты вычислят настоящего виновника происшествия, справедливо оценят ущерб, причинённый потерпевшей стороне (о том, как правильно выбрать независимого эксперта для оценки ущерба, читайте тут). Стоимость такой услуги на территории России составляет от 7 до 10 тысяч рублей.
  2. Трасологическая экспертиза. Оценка осуществляется непосредственно на месте дорожно-транспортного происшествия. Позволяет максимально точно определить причины и виновника аварии.

Кроме того, во время проведения трасологической экспертизы специалисты корректно определяют траекторию передвижения всех транспортных средств, участвовавших в ДТП, прослеживают пути торможения, а также оценивают обстановку на дороге. Стоимость организации данного мероприятия составляет от 10 до 13 тысяч рублей.

  • Товароведческая экспертиза. Данный вид анализа позволяет максимально точно определить состояние транспортного средства, обнаружить абсолютно все дефекты автомобиля (в т.ч. скрытые), оценить рыночную стоимость автомобиля пострадавшей стороны на время ДТП, спрогнозировать точный объём восстановительных работ. Ориентировочная цена товароведческой экспертизы в России варьируется от 3 до 5 тысяч рублей.
  • От чего зависит цена?

    Общепринятой стоимости экспертизы транспортного средства, повреждённого в результате дорожно-транспортного происшествия, не существует. Поэтому независимые специалисты устанавливают стоимость организации экспертизы каждому клиенту индивидуально.

    На конечную цену независимой экспертизы влияют следующие факторы:

      Степень повреждённости транспортного средства. Стоимость экспертизы транспортного средства зависит непосредственно от его ущерба в результате аварии. Чем больше автомобиль получил повреждений, тем, соответственно, будет выше стоимость экспертизы.

    Это объясняется не только тем, что специалист обязуется осмотреть и оценить каждый дефект, но и зафиксировать на фотокамеру его с разных ракурсов, дать полное описание каждому повреждению, а также в случае необходимости произвести расчёты.

    Таким образом, цена такого мероприятия возрастает в соответствии с нагруженностью, временем, затратами независимого эксперта.

  • Сложность организационных работ. Сложность организационных работ оказывает прямое влияние на итоговую стоимость самой экспертизы. Иными словами, чем больше эксперт потратит времени и ресурсов, проведение изысканий и расчётов, то проведённая им работа будет оцениваться выше.
  • Вид экспертизы. От данного фактора зависит конечная цена оценочной компании. Поскольку каждый вид экспертизы осуществляется конкретными методами (как с применением спецоборудования, так и без него). Важно отметить, что одна часть требует значительных математических расчётов, а другая обходится словесным описанием. Подробнее о видах экспертиз при ДТП узнаете из этой статьи.
  • Срочность независимой экспертизы. Срочность проведения тех или иных работ требуют дополнительных затрат денежных средств. Независимая экспертиза транспортного средства этому не исключение. В среднем надбавка данной услуги составляет не более 15% от общей стоимости организации экспертизы. Подробнее о сроках и порядке проведения независимой экспертизы можете узнать тут.
  • На итоговую стоимость экспертизы влияют следующие факторы:

    • Местоположение проведения организационных мероприятий.
    • Вид автотранспортного средства, получившего повреждения в результате ДТП (легковой, грузовой, микроавтобус и т.д.).
    • Степень тяжести, причинённой транспортному средству пострадавшей стороны.
    • Технические характеристики повреждённого автомобиля.

    Кто оплачивает?

    Согласно нормам российского законодательства, оплату независимой экспертизы производит заказчик. В том случае если автовладелец не согласен с полученной денежной суммой, ему необходимо подтвердить свою позицию. Запрещается требовать от страховщика, полагаясь исключительно на собственные предположения, большей компенсации. Более подробно о том, чем руководствуется страховая компания при определении размера компенсации и почему занижает стоимость ремонта, узнаете из этой статьи.

    Чтобы получить бо́льшую выплату, страхователь обязан предоставить в офис страховой компании документ, который подтверждает, что полученной суммы недостаточно для ремонта транспортного средства. Таким документом, собственно, и является отчёт о проведении независимой экспертизы.

    Таким образом, первую экспертизу оплачивает заказчик – владелец пострадавшего в результате ДТП транспортного средства. Если по результатам расследования независимых экспертов подтвердится, что страховщик специально занизил сумму компенсации, то пострадавший имеет право обратиться в страховую компанию, чтобы взыскать потраченные финансовые средства.

    Как возместить стоимость процедуры, если оценка ущерба, нанесенного авто, занижена?

    Как только автовладелец получит заветный документ, подтверждающий, что сумма восстановительных работ оказалась заниженной, он обращается в страховую компанию для получения недостающей денежной суммы. Тем не менее, при этом могут возникнуть некоторые проблемы. Весьма нередко взыскать средства по ОСАГО без поддержки юристов бывает трудозатратным.

    В связи с этим, рекомендуется незамедлительно после получения документа от независимых экспертов в юридической конторе составить иск о взыскании денежных средств со страховой компании для проведения ремонта. Чтобы иск вступил в силу, необходимо обратиться сначала в досудебное урегулирование. В противном случае, суд выносит отказ о принятии данного заявления. Документы, которые необходимо приложить к исковому заявлению:

    • копия справки о дорожно-транспортном происшествии;
    • копия акта осмотра транспортного средства;
    • документация об оплате расходов;
    • копия отчёта о результатах исследования нанесённого ущерба независимой экспертной конторой;
    • копия акта о страховом случае с калькуляцией цены транспортного средства.

    Как рассчитывается дата поступления претензии к страховщику?

    1. Если владелец автотранспортного средства самостоятельно доставил досудебную претензию в офис страховой организации, заверил и зарегистрировал её в канцелярии, то дата регистрации является числом представления документа. Для подтверждения досудебного регулирования конфликта на судебном заседании, пострадавший обязан иметь при себе копию данной претензии, на которой должна быть:
    • печать из канцелярии страховой компании;
    • уникальный идентификационный номер;
    • дата регистрации;
    • ФИО и должность сотрудника канцелярии.

  • В том случае, если автовладелец отправил посредством заказного письма досудебную экспертизу в страховую компанию, дата регистрации будет считаться та, что указана на почтовом штемпеле. Таким образом, пострадавшему понадобится на суде потребуется копия претензии, а также отправленное по почте письмо, подтверждающее, что адресат получил документ.
  • Таким образом, независимая экспертиза после ДТП – важнейшее мероприятие, которое проводится для того, чтобы проверить не обманула ли страховая компания клиента в плане выплаты денежных средств. Благодаря этому мероприятию любой автомобилист, пострадавший в результате дорожно-транспортного происшествия, может отсудить у компании-страховщика денежную сумму в полном размере.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Нужна ли независимая экспертиза после ДТП и когда её проводить?

    1. Необходимость независимой экспертизы диктуется только недостаточностью страхового возмещения по ОСАГО.
    2. Ответ на вопрос, когда её проводить, логично вытекает на основании вышеуказанного – когда Вы узнаете, что Вам насчитали мало, тогда и решать, делать её или нет – после выплаты или выдачи направления на ремонт либо получения акта расчёта.
    3. У независимой оценки есть свои плюсы при наличии объективной необходимости в её проведении.

    Независимая экспертиза автомобиля по ОСАГО после ДТП в 2020 году проводится для оценки стоимости причинённого машине ущерба. Но для того, чтобы понимать, нужна ли она в Вашем конкретном случае, когда и в каких случаях её делать, нужно понять, в каких целях она проводится и для чего вообще требуется.

    Зачем нужна независимая экспертиза?

    Как мы уже указали выше, для оценки стоимости причинённого материального ущерба транспортному средству. Но не просто оценки, а расчёта. Причём, она может быть инициирована не только самим владельцем автомобиля, но и страховой компанией.

    По закону страховая по ОСАГО для определения, сколько нужно возместить в виде выплаты или ремонта, может провести 2 процедуры у автомобиля:

    • простую оценку повреждений,
    • более сложную независимую техническую экспертизу.

    По существу эти 2 процедуры отличаются мало по порядку проведения. Но цель у них одна – получение калькуляции и итоговой суммы для возмещения. Независимая проводится по утверждённой законом Единой методике расчёта.

    Несмотря на то, что экспертиза от страховой называется независимой, в том числе и по закону (ФЗ Об ОСАГО), она таковой по сути не является, так как проводится по инициативе и выбору страховой, хотя и делает её сторонняя организация.

    А инициированная Вами отдельная экспертиза потребуется для противостояния против расчёта страховой – в суде или в досудебном порядке. Так, суд вообще не примет Ваш иск о недостаточности выплаты, если Вы не подкрепите его проведённым расчётом.

    Нужно ли мне обращаться за независимой экспертизой?

    Настоящая независимая экспертная оценка – это та, которую может быть страхователь, то есть Вы. В этом случае эксперт подсчитывает ущерб беспристрастно и ничего не забывая скалькулировать.

    Многие автолюбители считают, что обращаться за такой экспертизой необходимо сразу после проведения оценки страховой компанией – особенно, если владельцу авто не понравилось то, что эксперт от страховщика, к примеру, не снял детали кузова, чтобы посмотреть скрытые повреждения, либо есть подозрение, что тот посчитал не всё. Но это совсем нецелесообразно. Ничего не мешает подождать выплаты, чтобы ожидания подтвердились. Или опровеглись, и страховая компания выплатила достаточно и даже более того.

    Таким образом, определить тот факт, нужна ли Вам вообще независимая экспертиза, можно только после того, как Вы узнаете оценённую страховщиком сумму для возмещения. Это можно сделать после факта выплаты или выдачи направления на ремонт и согласования с автосервисом работ либо с заявлением о предоставлении акта расчёта.

    В случае, если Вам выдали направление на ремонт, но недостаточность денег констатирована работниками СТОА, которые просят доплатить им, то проводить в этом случае независимую оценку смысла нет. Но есть смысл требовать от страховой ремонта. Более подробно данную процедуру мы описали в статье про направление на ремонт.

    Когда делать?

    Как мы уже указали выше, проводить независимую оценку ущерба рационально после того, как Вы узнали сумму ущерба. Сделать это можно сразу же после получения недостаточной выплаты.

    Чтобы Вам проще было понять, как именно проводится экспертиза, предлагаем сравнить порядок выплаты страховой с дальнейшим ремонтом на эти деньги автомобиля и оспариванием выплаты, когда суммы недостаточно на полное восстановление машины.

    Итак, если обычный порядок выплаты выглядит следующим образом:

    1. страховой случай – ДТП,
    2. обращение потерпевшего в страховую,
    3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
    4. выплата или направление на ремонт,
    5. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

    То правильный порядок, когда требуется независимая экспертиза, будет выглядеть так:

    1. страховой случай – ДТП,
    2. обращение потерпевшего в страховую,
    3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
    4. выплата или направление на ремонт, при этом, потерпевший выясняет, что выплаченной суммы недостаточно для проведения ремонта,
    5. назначение независимой экспертизы, инициированное потерпевшим (поиск подходящей организации и оплата услуг), с приглашением на неё представителя страховой компании,
    6. проведение экспертизы и новая калькуляция суммы ущерба,
    7. досудебное требование на основании калькуляции независимой экспертизы,
    8. в случае отказа страховщика урегулирования спора в досудебном порядке подача иска в суд,
    9. выигрыш суда, выдача последним исполнительного листа, по которому страховая обязана выплатить присуждённую сумму,
    10. ещё одна выплата от страховой по суду (как правило, разница между выплаченным и оценённым независимой экспертизой, а также “бонусы”, о которых мы поговорим ниже),
    11. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

    Сколько стоит?

    Стоимость такой экспертизы колеблется в зависимости от ряда факторов:

    • степени повреждения автомобиля,
    • необходимости проведения оценки товарной стоимости,
    • региона обращения.

    В среднем, независимая оценка в Москве и Петербурге стоит в пределах 8-20 тысяч рублей в зависимости от вышеперечисленных факторов. В регионах цена может колебаться от 5 до 15 тысяч рублей.

    Главное понимать, что уплаченная за это сумма возмещается в случае выигрыша суда или в досудебном порядке истребуется со страховщика.

    Утеря товарной стоимости (УТС) проводится с целью дополнительной выплаты за то, что при продаже автомобиля после ДТП он немного теряет в цене. Возмещение УТС составляет по расчёту независимых контор в среднем 7-11% от всей суммы насчитанного ущерба.

    Как правильно обращаться?

    1. Сначала Вам необходимо найти подходящую экспертную организацию. У неё должна быть соответствующая лицензия на осуществление такой деятельности.
    2. Далее Вы обращаетесь в выбранную организацию, где грамотный эксперт сначала просто посмотрит на автомобиль и скажет ещё до оплаты, стоит или не стоит делать независимую экспертизу на основании того, насколько по предварительной оценке можно насчитать с учётом повреждения машины.
    3. Следующим этапом будет назначение даты и времени проведения экспертизы. На неё Вам нужно будет пригласить представителя страховщика. Для этого правильно будет отправить на юридический адрес страховой компании телеграмму с указанием места, даты и времени проведения. Страховые редко направляют своих представителей на экспертизы, но иногда он присутствует.
    4. В “час пик” эксперт осматривает Ваш автомобиль, и затем ему потребуется около недели (может быть и меньше) для составления документов с расчётом. Вам нужно будет получить эти документы и ещё один их дубликат.
    5. Теперь необходимо направить страховщику досудебное требование, где своими словами указать все обстоятельства ситуации: что Вам была произведена выплата, её оказалось недостаточно, в связи с чем была инициирована независимая экспертиза, которая насчитала столько-то, потребовать возместить недостающую сумму денег, а также расходы на телеграмму и стоимость экспертизы, указать разумный срок (10-20 дней) для выплаты и написать свои банковские реквизиты либо желание получить наличными. К досудебному требованию приложить оригинал документов расчёта, кассовый чек на проведение экспертизы и квитанцию оплаты телеграммы.
    6. По прошествии этого срока плюс 3 банковских дня, если требуемая сумма не поступила на счёт, следует подавать иск в суд, куда уже приложить дубликат документов экспертизы. В этом случае лучше всего обратиться к автоюристу, проверенному по отзывам либо Вашими знакомыми/друзьями/родственниками, так как это дело уже немного сложнее досудебного требования, а расходы на юриста Вам тоже возместят в случае выигрыша суда, вероятность которого повышается при ведении дела хорошим и грамотным юристом. Впрочем, ничего не мешает обратиться к автоюристу ещё на этапе досудебного требования.

    Плюсы независимой экспертизы

    Главным преимуществом является тот факт, что она и вправду независимая. Если в теории есть основание полагать, что эксперт от страховой компании заинтересован в расчёте минимальной выплаты, то независимый эксперт – беспристрастный (тоже в теории, разумеется).

    Другие плюсы даёт не сама экспертиза как таковая, а возможность “выбить” через суд дополнительные выплаты, к числу которых относятся:

    • неустойка в виде расчёта 1% в день просрочки выплаты (или разницы между выплаченной суммой и рассчитанной независимым экспертом),
    • штраф со страховой организации в пользу истца в размере 50% от суммы ущерба (либо такой же разницы) плюс все другие расходы, в том числе неустойка.

    В судебной практике 2020 года, однако, применяется судьями нередко применяется статья Гражданского кодекса о разумном уменьшении обеих вышеперечисленных сумм, вплоть до самых минимальных.

    К примеру, если Вам независимый эксперт насчитал ущерб 100 000 рублей, а страховая выплатила 50 000 с просрочкой 50 дней, за экспертизу Вы заплатили 10 000 рублей, то по закону Вам полагается:

    • 50 000 рублей в виде недостающей к выплате суммы ущерба,
    • 25 000 рублей в виде неустойки (1% в день от суммы ущерба умножаем на 50 дней просрочки),
    • 10 000 рублей в счёт возмещения затрат на экспертизу,
    • штраф в размере 42 500 рублей (50% от всех вышеперечисленных сумм).

    На практике же судья по своему усмотрению может уменьшить сумму неустойки и штрафа до 10 000 рублей каждую и даже меньше.

    Независимая экспертиза после ДТП: выгода или лишние траты?

    Кем и когда проводится независимая экспертиза после ДТП, сколько стоит услуга, кого следует пригласить, какие документы приготовить, как выбирают эксперта

    Авария на дороге – дело неприятное и хлопотное, особенно когда начинаются разборки со страховой компанией, которая пытается урезать страховое возмещение до минимума.

    Такие случаи нередки, и помочь водителю сможет независимая экспертиза после ДТП.

    Рассмотрим подробнее, как проводят такую процедуру, кого следует на нее пригласить и многое другое, что может быть полезным любому автомобилисту.

    Когда может потребоваться независимая экспертиза после ДТП

    В первую очередь выясните, можно ли оформить данное происшествие по Европротоколу.

    Ваши действия должны быть такими:

    • Установите виновника столкновения. Ущерб пострадавшей стороне возмещается по ОСАГО.
    • Если убыток незначительный и подходит под условия Европротокола, заполните бланк извещения о ДТП, укажите в нем подробности случившегося, нарисуйте схему. Документ обязаны подписать оба водителя.
    • Если имеются свидетели инцидента, запишите их данные в извещение.

    Если составление Европротокола невозможно, вызывайте инспектора ГИБДД с тем, чтобы он сам оформил инцидент и выдал вам справку.

    Зачастую степень и характер повреждений невозможно оценить на месте, тогда осмотр приходится проводить на СТО страховщика.

    Однако более предпочтительным для вас вариантом станет обращение в независимую экспертную компанию, так как специалисты такой фирмы не представляют интересы ни одной из сторон.

    Как выбирать фирму

    Многие испытывают определенные трудности с выбором компании, которая может выполнить такую работу. Некоторые организации сотрудничают со страховщиками, и именно туда вас может отправить менеджер вашей компании.

    Однако лучше осуществлять выбор собственными силами. Посетите форумы автомобилистов, почитайте отзывы, изучите рейтинги независимых оценщиков.

    Отобрав несколько вариантов, проверьте следующее:

    • репутацию компании;
    • стаж работы;
    • наличие страхования ответственности;
    • принцип оформления договора;
    • входит ли компания в СРО;
    • есть ли в ней хоть один сотрудник, состоящий в реестре экспертов Минюста РФ.

    Вы можете попросить специалиста показать примеры его работ. В частности, решения, которые были приняты судом по подготовленным им отчетам.

    Спросите его об опыте работы, образовании. Помните, что услуга дорогая и доверять такую работу надо лишь высококвалифицированному опытному специалисту.

    Зачем нужна экспертиза

    Виновнику аварии придется заниматься восстановлением своего авто за свой счет, если у него нет полиса каско. А вот пострадавшему положена компенсация ущерба по ОСАГО.

    Однако полноценное возмещение автомобилисты получают не всегда. Страховщики всеми способами пытаются сэкономить и урезать сумму возмещения, используя различные уловки и схемы.

    В отдельных случаях ситуация усложняется тем, что никто не признает себя виновным в столкновении, каждый участник аварии дает свои, отличные от другого, показания, а свидетелей случившегося нет.

    Независимая экспертиза автомобиля после ДТП здесь незаменима. Она поможет не только выявить все повреждения, но и понять, кто реально виноват в случившемся.

    Задача эксперта заключается в изучении состояния транспортного средства, описании дефектов, сопоставлении фактов (скорости каждого автомобиля, расположения после столкновения и др.).

    Результаты отражаются в официально составленном отчете, который выдается заказчику. Там указывается общая величина ущерба и описываются основные моменты произошедшего.

    При необходимости может быть установлена и рыночная стоимость ТС.

    Использование независимых экспертных услуг гарантирует вам объективность оценки причиненного ущерба. Рекомендованные страховщиком фирмы могут находиться в тесной взаимосвязи с ним и в интересах партнера занижать истинный размер убытка.

    Если вы по указанию страховщика предоставили свое транспортное средства специалисту такой компании-партнера и у вас остались сомнения в объективности данной им оценки, ищите независимую фирму и заказывайте экспертизу повторно.

    Чаще всего к услугам независимых техников-экспертов обращаются пострадавшие в аварии автомобилисты, желающие получить справедливое возмещение.

    Не торопитесь сразу после случившегося восстанавливать машину. Дождитесь, пока вопрос о выплате возмещения окончательно решится. Если вы согласитесь с предложенной суммой и сдадите свое авто в ремонтную мастерскую, повторная оценка будет уже невозможна.

    Независимый оценщик не заинтересован в подтасовке фактов и занижении величины убытка, его задача – хорошо сделать свою работу и получить за это деньги.

    Поэтому он даст максимально адекватную оценку. Порой разница между отчетами специалистов страховой и независимой фирмы бывает достаточно большой.

    Какие требуются документы

    При заказе независимой оценки вам потребуется следующее:

    • регистрационные документы на ТС;
    • копии всех справок, протоколов и прочей документации, подтверждающей факт аварии и переданной в СК для оформления убытка;
    • направление на экспертизу в случае отправки пострадавшего в организацию, являющуюся деловым партнером вашей страховой компании.

    Как осуществляется оценка

    Порядок проведения экспертизы независимым специалистом регламентируется специальным положением ЦБ РФ. Данный процесс осуществляется в следующем порядке:

    1. Выбирается компания.
    2. Заключается договор на оказание услуги.
    3. Производится оплата.
    4. Согласовывается дата, точное время.
    5. Отправляется телеграмма виновнику аварии и СК с приглашением присутствовать при осмотре.
    6. Проводится экспертиза.
    7. Обнаруженные дефекты, повреждения фиксируются фото-, видеооборудованием.
    8. Готовится смета, где учитывается рыночная стоимость требующих замены или восстановления деталей.
    9. Клиент получает готовое заключение и подписывает акт передачи-приемки.

    Осмотр и подготовку документации осуществляются в установленный срок, равный 3 дням.

    В случае, когда планируется независимая экспертиза по ОСАГО, на нее приглашают виновника аварии и представителя СК. Сделать это надо телеграммой либо заказным письмом (желательно с уведомлением) не позднее, чем за 5 рабочих дней до согласованной даты.

    В отчете, который получает клиент, должны содержаться следующие сведения:

    • цель проведения,
    • личные данные потерпевшего,
    • общая сумма убытка,
    • ссылки на нормативные акты,
    • дата аварии,
    • данные о полисах всех участников ДТП, а также об их страховых представителях,
    • стоимость услуги,
    • подпись специалиста-оценщика,
    • подпись главы фирмы, печать.

    Копия заключения, выданного экспертом, хранится в течение 3 лет.

    Результат проведенной оценки вносится в отчет, страницы которого подлежат нумерации, прошивке и скреплению печатью. Один экземпляр получает заказчик, другой – представитель СК.

    Данный документ является основанием для выплаты потерпевшему компенсации в том размере, который определен независимым экспертом.

    Если страховая компания не согласна с величиной возмещения, дело решается в судебном порядке. В этом случае может потребоваться проведение еще одного обследования.

    Сколько это стоит

    Цена услуг эксперта зависит от вида работ, сложности, сроков, степени повреждения автомобиля. Процедура оценки легких повреждений (до 5 позиций) может оцениваться в 3500 руб. и выше.

    Сложные случаи (20 и более поврежденных деталей) стоят примерно вдвое дороже. За срочность вас попросят доплатить 10-15% от суммы заказа.

    Платить за независимые экспертные услуги придется самому потерпевшему. Однако в случае, если он выиграет дело в суде, страховщик будет обязан покрыть и эти расходы.

    Поэтому обязательно сохраняйте все платежные документы, полученные в экспертной компании. Они могут пригодиться.

    Какие виды экспертиз проводят сторонние фирмы

    Наиболее распространенной услугой сторонних экспертных организаций является выявление повреждений и определение величины ущерба. Однако существуют и другие виды экспертиз. Это:

    • Трасологическая. Изучается место происшествия, траектория движения каждой машины, тормозной след, фиксируются все детали, анализируется произошедшее, устанавливается виновник столкновения.
    • Автотехническая. Внимание специалиста фокусируется на поведении каждого водителя перед и во время ДТП, исходя из этих данных, он определяет степень виновности каждого.
    • Автотовароведческая. Эксперт оценивает состояние авто, осматривает экстерьер, внутреннюю часть ТС, оценивает ущерб.

    Не затягивайте с проведением экспертизы. Проведите оценку сразу после ДТП, и вы сможете сэкономить свое время, силы, нервы.

    Когда приглашают виновника ДТП и представителя СК

    В обязательном порядке приглашения нужно рассылать в следующих случаях:

    1. Если эксперты страховщика не осматривали поврежденное транспортное средство. При намерении провести экспертизу сразу в независимой компании потерпевший обязан пригласить на нее виновника столкновения и сотрудника СК. Уведомление отправляется в письменном виде минимум за 5 дней до процедуры.
    2. Если данное дело решается арбитражным судом и участники конфликта являются юридическими лицами. Уведомление отправляется телеграммой заранее.
    3. Если осмотр экспертом проводится повторно по причине занижения размера возмещения по ОСАГО. Присутствие страховщика при осмотре обязательно.

    Итоги

    Обращение к услугам независимой экспертной организации поможет пострадавшему водителю восстановить справедливость и получить адекватную компенсацию за причиненный ему ущерб.

    Положительные стороны такой процедуры очевидны. Эксперт объективно оценивает размер убытка, опираясь на закон и действующие нормативы, его отчет не зависит от интересов и требований страховщика.

    Среди негативных моментов стоит отметить дополнительные затраты, которые после проигрыша в суде пострадавшему автомобилисту возмещены не будут.

    Также может возникнуть необходимость обратиться в суд, если страховщик или причинившее ущерб лицо не будут согласны с выводами независимого эксперта.

    Хитрости экспертизы после ДТП

    Независимая экспертиза ущерба ДТП

    • После ДТП была сделана независимая экспертиза и слишком завысили цену ущерба.
    • Независимая экспертиза по Дтп больше суммы ущерба, что делать?
    • Как оспорить независимую экспертизу причинения ущерба от ДТП.
    • Независимая экспертиза авто дтп
    • Независимая экспертиза после ДТП
    • Независимая экспертиза дтп осаго
    • Экспертиза ущерба после ДТП
    • Независимая экспертиза при ДТП

    1.1. На сайте судебного участка в который вы собираетесь подавать заявление есть раздел “Калькулятор госпошлины” , там же вы сможете сформировать квитанцию.

    2. После ДТП была сделана независимая экспертиза и слишком завысили цену ущерба.

    2.1. После ДТП была сделана независимая экспертиза и слишком завысили цену ущерба.

    Проведите свою экспертизу в другом оценочной организации. Это ваше право.

    2.2. Если Вы являетесь виновником и обязаны сами возместить ущерб – отказывайтесь от платы. Пусть подают в суд. А в суде – просите назначить судебную экспертизу.
    Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

    2.3. После ДТП была сделана независимая экспертиза и слишком завысили цену ущерба.
    ваше суждение не является основополагающим для суда-заявляйте ходатайство о судебной экспертизе.

    2.4. Судя по всему вы виновник ДТП и не согласны с суммой ущерба. Поросите у потерпевшего акт осмотра и фото поврежденного ТС, обратитесь за консультацией к автоэксперту. Если цена завышена-просите в суде назначить судебную экспертизу, однако, помните, что все судебные расходы лягут на вас.

    3. Независимая экспертиза по Дтп больше суммы ущерба, что делать?

    3.1. провести повторную экспертизу. (экспертиза проводится по Единой методике, утвержденной ЦБ РФ, на сайте РСА есть стоимость запасных частей и нормо-часа ремонтных работ)

    4. Как оспорить независимую экспертизу причинения ущерба от ДТП.

    4.1. провести аналогичную экспертизу у другого оценщика и далее доказывать ее обоснованность в судебном порядке.

    5.1. Симферополь!
    В данной ситуации Автоэкспертиза может быть проведена, но при этом Заинтересованные лица будут вправе её оспорить.

    Удачи вам Владимир Николаевич
    г. Уфа 29.02.2020 г.

    5.2. Оксана многие экспертизы проводят только по материалам дела – без осмотра объекта экспертизы. Таким образом поскольку у вас уже прошло 1.5 года с момента ДТП (возможно и ремонт уже был проведен) то вероятнее всего будут исследовать документы по аварии (протоколы, фотографии и иные).
    Оспорить экспертизу, можно, но сначала нужно получить само экспертное заключение, после этого либо обратиться к юристу, который напишет вам возражение на экспертное заключение либо заказать рецензию.

    5.3. Оксана
    Экспертиза может быть проведена. Оспорить её можно обратитесь к юристу.

    6.1. Подаете иск к РСА о взыскании компенсационной выплаты.

    Согласно абз. 3 п. 1 ст. 19 Закона об ОСАГО к отношениям между потерпевшим и профессиональным объединением страховщиков по поводу компенсационных выплат по аналогии применяются правила, установленные законодательством Российской Федерации для отношений между выгодоприобретателем и страховщиком по договору обязательного страхования.

    Практика по аналогичным вопросам имеется.

    С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.

    6.2. Порядок обращения в суд сильно усложнился. Прочитайте мою статью, вот ссылка: Подробнее >>>
    Вначале Вам надо обратиться с претензией к страховой компании. Если она откажет – то подать вторую претензию финансовому омбудсмену. Если финомбудсмен откажет полностью, или частично – то можете обращаться в суд.

    7.1. Александр, сумма госпошлины будет напрямую зависеть от цены иска. Уточните в своем вопросе цену иска.

    8.1. Галина, чтобы вам помочь, необходимо смотреть решение суда, оно на руках у вас? Вы его обжаловали? Уточните.

    9.1. Надо направить претензию виновнику о возмещении материального ущерба, ст.15 ГК РФ.При отказе подавать иск суд, ст.131,132 ГПК РФ.

    9.2. Обращайтесь в суд с иском о взыскании ущерба на основании ст. 1064 ГК РФ.

    10.1. У нас все эксперты и экспертизы независимые. В связи с чем оспорить? СК не должна Вам на руки давать направление. Они должны сами назначить экспертизу.

    11.1. Оцените стоимость ущерба известите телеграммой о её проведении виновника не приедет его проблемы и можете ремонтировать и потом через суд все взыскивать.

    12.1. Сергей. На полное возмещение ущерба. А вообще можно обратиться в свою страховую, а они с виновника в порядке регресса пусть взыскивают сами.

    13.1. Сумму ущерба и основания иска можно уточьнить до удоления суда окончания судебного следствия, так что не поздно, уточняйте свои исковые требования.

    13.2. Нашим законодательством предусмотрено возмещение компенсации морального вреда с виновника ДТП – физического лица, только при наличии у пострадавшего водителя, пассажира, или пешехода телесных повреждений. Если у Вас в ДТП пострадали только автомобили, то суд откажет в требованиях о компенсации морального вреда. Компенсация морального вреда взыскивается в судебном порядке только со страховой компании, нарушившей порядок и сроки выплаты страхового возмещения (направления на ремонт). Вы можете потребовать взыскания с виновника ПОЛНОЙ стоимости восстановительного ремонта согласно заключения судебной экспертизы, а не с учетом износа. В этом случае придется доплатить госпошлину.

    14.1. Сначала получите компенсацию, потом будете ремонтировать. Родственники могут пообещать, потом передумать. Дайте им срок, например, 10 дней, не выплатят-проводите независимую экспертизу с приглашением виновника, а потом ремонтируйте.

    15.1. Исполнительный лист срока давности не имеет, поэтому взыскивать вы можете долго, рано или поздно должник откроет счет в банке, приобретет, например, автомобиль или пойдет на пенсию. Других вариантов нет.

    15.2. Шансы вполне реальные. Добиться положительного решения суда и получить исполнительный лист срок предъявления которого составляет три года.

    16.1. Нет не обязаны, в случае если эксперт от страховой уже был знаком с этим, однако при скрытых дефектах нужно извещать страховую уведомлением.

    16.2. У всех ОСАГО оформлено? От этого зависит дальнейшее развитие событий!

    С уважением, Сергей Николаевич Ильин.

    17.1. Отчет и экспертное заключение-это два разных вида работ. Отчет об оценке рыночной стоимости объектов движимого или недвижимого имущества выполняет оценщик, состоящий в СРО оценщиков, экспертное заключение при ОСАГО изготавливает эксперт-техник, состоящий в реестре экспертов-техников при Минюсте, заключение эксперта после ДТП в иных случаях (когда у виновника нет страховки, например) выполняет эксперт-техник (ему не обязательно быть в реестре при Минюсте).
    В суд необходимо предоставить экспертное заключение.

    18.1. Вы конечно же можете и я советую сделать свою экспертизу и оценку причиненного ущерба. Если страховая отказывается или тянет время, напишите в их адрес претензию, не ответят подавайте в суд.

    18.2. Наталья Вячеславовна, г. Владимир, очень часто бывает, что страховые компании признают конструктивную гибель автомобиля ради собственной выгодны, а отнюдь не из-за технического состояния машины. Вы как автовладелец авто вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля. Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе.
    В первом случае возмещение выплачивается в размере страховой суммы. Если решите воспользоваться вторым вариантом, страховщик вычтет стоимость годных остатков из суммы выплаты.

    18.3. Если по ОСАГО, то оценка Вашей независимой обязательна. По КАСКО если не выплачивают, то можно с иском зайти в суд, а там назначить судебную экспертизу. Но лучше и здесь сделать досудебную независимую оценку.

    19.1. Если не согласны с суммой ущерба, Вы имеете право заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы по оценке ущерба, которую назначит суд и проведет экспертная организация.

    19.2. Владимир.
    В вашей ситуации для ответа на ваш вопрос следует изучать материалы по вашему делу, и знать все обстоятельства по вашему делу более подробно. Вы можете в судебном порядке ходатайствовать о назначении независимой экспертизы.

    19.3. Страховые компании в соответствии с законом выплачивают компенсацию за вычетом износа деталей, но пострадавший имеет право требовать возмещение с виновника ДТП из расчета стоимость ущерба с новыми деталями минус страховое возмещение. Такие правила.

    20.1. Нет, не должны, он должен был направить претензию в адрес страховой компании, производившей ему выплаты, но никак не Вам. В суде Вы должны быть признаны ненадлежащим ответчиком.

    21.1. Само по себе – иск заявлен в рамках существующих правоотношений, и может рассматриваться. Для Вас, как ответчика – спорить можно только по размеру ущерба. В частности, следует использовать это положение из указанного Постановления КС РФ.

    5. По смыслу вытекающих из статьи 35 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 19 и 52 гарантий права собственности, определение объема возмещения имущественного вреда, причиненного потерпевшему при эксплуатации транспортного средства иными лицами, предполагает необходимость восполнения потерь, которые потерпевший объективно понес или – принимая во внимание в том числе требование пункта 1 статьи 16 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”, согласно которому техническое состояние и оборудование транспортных средств должны обеспечивать безопасность дорожного движения, – с неизбежностью должен будет понести для восстановления своего поврежденного транспортного средства.

    22.1. Каким образом повредили автомобиль и кто повредил? К кому Вы собираетесь подавать иск? Есть ли основания подавать иск? Вопрос Ваш задан некорректно. Уточните детали. Разные нормативные акты применяются в зависимости от ситуации.

    23.1. Независимая экспертиза насчитала Вам ущерб на 50000 руб. больше. Если ДТП оформлялось по европротоколу, без участия сотрудников ГАИ, то Вы можете обратиться в суд с требованием к страховой о доплате Вам страховой выплаты до лимита 50000, остальную сумму – с виновника. Если ДТП оформлялось сотрудниками ГАИ, то Вы имеете право требовать всей суммы выплаты со страховой компании. С виновника ДТП можете требовать: разницу между полной стоимостью ремонта без учета износа, указанную в независимой экспертизе, и страховой выплатой. Если виновный водитель управлял автомобилем на законных основаниях (вписан в полис ОСАГО), то материальные требования Вы можете предъявлять только ему, как непосредственному причинителю вреда, а не собственнику.

    24.1. не стоит продавать авто, или ремонтировать его. Суд может назначить судебную экспертизу с смотром поврежденного имущества. Имеется практика в ВС РТ, где собственнику авто отказали в удовлетворении иск. требований лишь на том основании что авто было продано/утилизировано. Лучше сохранить его в текущем состоянии до момента осмотра в рамках судебного разбирательства.

    25.1. 1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

    Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.

    Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.

    2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

    Нужно ознакомится с документами. Вы какие получили?

    26.1. Лучше договор на возмещение затрат виновником ДТП. Договор составляется в двух экземплярах (виновнику и пострадавшему) обычным гражданско-правовым оборотом правоотношений.

    26.2. Составьте соглашение в котором будут указаны:
    – согласованный сторонами размер материального ущерба;
    – отсутствие претензий;
    – обязательство в дальнейшем не обращаться с требованием взыскания иных денежных сумм в рамках данного ДТП;
    – факт передачи денежных средств.

    27.1. Ирина Алексеевна! Это уже вам решать стоит разбираться или оплатить. В любом случае вы имеете право или признать претензию полностью или частично или отклонить в полном объеме на основании ваших доводов. Но примите во внимание, что следующим этапом может быть обращение пострадавшего с иском о возмещении морального и/или материального вреда, не покрытого страховкой. Из любой ситуации всегда можно найти выход, главное — предпринять шаги для его достижения.
    Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах. С уважением, юрист сайта 9111, Корсун Ирина Дмитриевна!

    28.1. Я так понимаю человек угнавший автомобиль жив и доказан факт того, что угнан автомобиль был именно им.
    В такой ситуации вы должны обосновать стоимость причиненного вам ущерба. Тут как вы отмечали в вопросе действительно необходима либо заключение оценщика, либо чеки на расходы по восстановлению ремонта.

    28.2. Анна, у Вас 2 варианта:
    1.Подать гражданский иск следователю в рамках возбужденного уголовного дела на угонщиков. Обосновать сумму материального ущерба (провести оценку)
    2. Заявить отдельный иск в суд по месту регистрации ответчиков (снова оценка ущерба), но тогда при подаче иска еще нужно оплачивать госпошлину по цене иска
    Ремонт конечно можно делать и потом взыскивать сумму ремонта с ответчиков. Но лучше все-таки оценить ущерб у оценщика, который имеет свидетельство, и в соответствии с этим отчетом взыскивать мат. ущерб. Так как нередко вторая сторона сумму ущерба не признает и суд может назначить судебную экспертизу по оценке ущерба, а если авто уже отремонтировано, то провести экспертизу будет очень затруднительно.
    Также помните, что если пройдет больше 6 месяцев после дня ДТП, оценить ущерб у оценщика будет нельзя.

    29.1. Разумеется, никаким нарушением это не является. Важен объем и характер повреждений, и их причинно-следственная связь с произошедшем ДТП. Необходимо отметить, что таких оценок может быть несколько, поскольку не всегда возможно все повреждения (скрытые) определить сразу, что-то может выть выявлено позднее, уже в процессе ремонта.

    30.1. При подаче искового заявления приложите пока то, что имеете, т.е. калькуляцию. А в процессе разбирательства, если ответчик будет возражать против суммы иска, пусть он и подает ходатайство о назначении экспертизы. В случае удовлетворения Ваших требований, расходы на проведение экспертизы будут возложены на ответчика.

    Независимая экспертиза при ДТП: кто организовывает и оплачивает?

    Как и положено при возникновении дорожно-транспортного происшествия, каждый водитель обращается к своему страховщику с целью получения компенсации на восстановление авто. Иногда, когда выплата по страховой слишком занижена или при возникновении спорных вопросов, необходимо прибегнуть к помощи независимой экспертной оценке.

    А кто организует независимую экспертизу при ДТП и что она собой представляет, вы узнаете из этой публикации.

    Разновидности технических экспертиз после аварии

    Чтоб оценка причин возникновения аварийной ситуации на дорожном полотне была максимально верной, иногда требуется провести несколько видов независимой и объективной экспертизы.

    Различают следующие разновидности экспертного независимого исследования:

    1. Автотехническая экспертиза. Она проводится после наступления ДТП с целью определения состояния автотранспорта, действий автовладельца, который находился за рулем машины-участника аварии, и реакции авто в момент наступления аварийной ситуации. С помощью автотехнической экспертизы специалисты могут определить, чьи неправильные действия или бездействие послужили причиной столкновения.
    2. Трасологическая экспертная оценка. Проводится на основании осмотра места аварии, тормозного пути, дорожной обстановки и траектории перемещения транспортного средства. С помощью трасологического исследования устанавливаются объективные предпосылки и субъективные причины аварийной ситуации. Эта экспертиза проводится с целью опровержения или подтверждения выдвинутой инспекторами ГИБДД версии.
    3. Автотовароведческое исследование. Подразумевает осмотр состояния транспортного средства после ДТП на предмет наличия скрытых и явных повреждений. Кроме этого, благодаря такой экспертизе удается определить размер причиненного машине ущерба. Это исследование может проводиться по инициативе следующих граждан:
      • страховая компания;
      • судья;
      • дознаватель;
      • водитель, чье авто пострадало в результате столкновения.
    4. Комплексная экспертная оценка. Являет собой совокупность всех описанных выше исследований или несколько из них с целью определения целостной картины произошедшего прецедента.

    Независимая экспертиза после аварии с целью определения ущерба

    Необходимость проведения подобной экспертной оценки после наступления дорожного происшествия может быть вызвана следующими причинами:

    • водитель, чья машина пострадала в результате аварии, хочет проверить наличие скрытых повреждений и определить точный размер нанесенного реального ущерба;
    • при необходимости определения реальной стоимость транспортного средства после участия в дорожно-транспортном происшествии;
    • проведение встречной экспертной оценки при возникновении сомнений в результате ранее проведенного исследования.

    Ни для кого не секрет, что у большинства страховых компаний есть «свои» станции технического обслуживания, которые во время проведения технической экспертизы умышленно занижают размер причиненного ущерба и, соответственно, стоимость ремонтно-восстановительных работ.

    И по конечному счету, выплаченной страховщиком компенсации не хватает, чтобы провести качественный и полноценный ремонт пострадавшего в результате ДТП автомобиля.

    К сожалению, таких случаев в жизни автовладельце немало. Оспорить принятое страховщиками решение касаемо технической экспертизы можно только в процессе судебных разбирательств.

    Как правило, это происходит в тех случаях, когда пострадавший хорошо ориентируется в ценах на запчасти и услуги, которые предоставляются ремонтными станциями. Если же человек может самостоятельно определить, что размер компенсации занижен, то он пытается отстоять свою точку зрения.

    Однако, в силу непросвещенности многих автовладельцев, чаще всего наблюдаются такие случаи, когда водитель пострадавшей машины слишком поздно замечает, что выданной ему компенсации не хватает на проведение ремонтных работ по восстановлению транспортного средства. Как правило, это происходит уже после того, как суд предоставляет срок на обжалование решения.

    Наличие коррумпированных экспертов – негативная сторона рыночных отношений в области автосервиса. Но при этом положительной стороной рынка является развитие такой структуры, как независимая экспертиза, которая, дорожа своей репутацией, с максимальной точностью и правдивостью предоставляет заказчику сведения о повреждениях транспортного средства.

    Оценка независимых экспертов базируется на официальных прайс-листах ведущих лидеров отечественного и зарубежного автопрома.

    Заказав услуги специалистов, которые предоставляют независимую экспертную оценку машины после дорожного происшествия, можно быть абсолютно уверенным в том, что предоставленные ими данные будут действительно объективными. Помимо этого, благодаря независимой экспертизе, автовладелец имеет возможность проверки правильности выполнения расчета причиненного ущерба страховой компанией.

    Наверняка вы слышали такую поговорку: «В деньгах товарищей нет». Поэтому можно ожидать, что любая страховая компания постарается при оценке ущерба по максимуму занизить размер компенсационной выплаты. Это значит, что на некоторые скрытые дефекты, которые были получены в результате аварии, она постарается «закрыть глаза».

    Вместе с тем, незаметные скрытые деформации рамы, которые приводят к изменению геометрии кузова, равно как и самой рамы транспортного средства, негативным образом отражаются на состоянии управляемости машиной во время перемещения. Особенно, наличие дефектов в раме наблюдаются при езде на больших скоростях. Чтобы устранить такие дефекты потребуются трудоемкие регулировочные работы, которые, к слову, стоят немалых денег.

    А иногда встречаются и такие случаи, когда ремонтные работы не помогают восстановить полноценную работоспособность и прежние ходовые характеристики машины.

    Если автовладелец планирует оспаривать решение страховщика по установлению размера причиненного ущерба во время судебного процесса, то специалисты, которые проводили независимую экспертную оценку, смогут профессионально обосновать принятое ими решение, обеспечив истцу соответствующую поддержку в его судовом делопроизводстве.

    Мнение профессионалов, подкрепленное официальными сертификатами специалистов, будет весомым аргументом для суда, чем голословные опровержения автовладельца, который пытается противостоять опытным адвокатам страховой компании. Чувствуете разницу?

    Кто организует независимую экспертизу после ДТП?

    Как было сказано ранее, независимая экспертиза может быть выполнена по заказу следователей и судей. Если же автовладелец самостоятельно изъявляет желание провести подобное исследование, то ему необходимо удостовериться в том, что компания или специалист, к которому он обращается, зарегистрирован в Министерстве юстиции.

    Независимая экспертная оценка должно проводиться специалистом, который имеет лицензию на ведение такой деятельности. В противном случае суд может признать исследования недействительными.

    Также стоит отметить и тот факт, что СТО, на котором происходит обслуживание и ремонт автотранспорта после ДТП, не может проводить независимую экспертную оценку. Это обосновано тем, что первые являются заинтересованной стороной.

    Помимо этого, не разрешается заниматься независимой экспертизой и частным лицам, не владеющим необходимыми навыками и инструментами.

    Кто платит за независимую экспертизу при ДТП? Оплачивать услуги подобного плана будет служба или гражданин, по заказу которого проводится это исследование. Но при этом на практике встречаются и такие случаи, когда после судебных разбирательств судья решает возложить эти расходы на плечи виновной в аварийной ситуации стороны.

    Также стоит отметить, что нередко встречаются и такие случаи, когда возникает необходимость во вторичной экспертной оценки, которая проводится уже другим специалистом по выбору ответчика/обвиняемого.

    Порядок проведения независимой экспертизы

    С целью исключения лишних расходов, необходимо со всей серьезностью подходить к выбору оценочной компании. Для этого стоит изучить все отзывы клиентов о работе компании и посоветоваться со знакомыми, которые попадали в подобную ситуацию.

    Определившись с выбором, необходимо заключить договор с фирмой о проведении независимой экспертной оценке на месте происшествия. В этом документе указывается место и время проведения экспертизы.

    Независимое исследование состоит из следующих этапов:

    1. Осмотр места аварии и транспортного средства с выполнением фото/видео фиксации. На этом же этапе специалист должен зафиксировать госномера или VIN-коды автомобилей, а также провести проверку машины на предмет наличия скрытых дефектов.
    2. Оценка технического состояния транспортного средства после ДТП с составлением соответствующего акта. При этом заключение сопровождается подробным фотоотчетом с места происшествия и снимками возникших в результате аварии повреждений.

    Важная характеристика “резины”.

    По конечному счету отчет о проведенной независимой экспертной оценке должен содержать следующие данные:

    • задачи и цели проводимого исследования;
    • конечная стоимость причиненного ущерба;
    • список нормативных актов и документов, которые использовались специалистом во время проведения исследования и расчета суммы ущерба;
    • обоснованные критерии, по которым выносились решения о характере повреждений и размера ущерба;
    • стоимость предоставленных услуг по выполнению экспертной оценки, в которую включены расходы на использованные материалы.

    Акт подписывается представителем страховой фирмы, которая обязуется компенсировать указанную сумму ущерба потерпевшей стороне в качестве страховой выплаты. При несогласии с решением экспертов он может указать свое мнение и оспорить их решение в судебном порядке.

    Читать еще:  Сумма морального ущерба при ДТП легкой тяжести
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector