Можно ли ездить на машине после ДТП?
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Можно ли ездить на машине после ДТП?

GRANDMASTA › Блог › Востановление авто после ДТП, о чём должен знать автовладелец.

Недавно наткнулся вот на такой подробный отчёт одного автовладельца о ремонте его автомобиля и подумал “Вот оно!”. Мне постоянно задают вопрос по тому или иному автомобилю, стоит ремонтировать или нет, во сколько это может встать…а тут раз и такая удача, совершенно грамотно и красиво написанная статья, я решил её просто скопировать и поместить у себя, пусть люди посмотрят ЧТО ТАКОЕ восстановление авто и чем это может обернуться… Для себя лично выводы никакие я не делал, как говориться плавали знаем) А вот для того кто хочет впервые столкнуться с восстановлением своего авто возможно статья будет полезна! Дальше пойдёт скопированный текст, увлекательное чтение минут на 10…знаю что многие не осилят, но всё же.

Восстановлению не подлежит?

После аварии началась неделя тяжелых раздумий о том что делать с грудой металла, которую привезли на эвакуаторе к нам во двор. Первым делом начались поиски мастерской, СТО, или сервиса, где возьмутся за работы по восстановлению. К сожалению на тот момент я ничего не знал о тонкостях ремонта, поисков запчастей новых или бэу, неумел работать с разборками и не знал нужных людей в области малярно-кузовного ремонта. Именно поэтому путь к восстановлению, который я начинал был для меня совершенно без ориентиров.

Той осенью мы жили в пригороде Санкт-Петербурга, небольшой городок, но здесь на удивление много частных мастерских, так называемых “гаражников”, которых я и начал обзванивать и объезжать. Мои общие описания проблемы по телефону типа “разбит весь перед” и “ну сколько возьмете за такую работу?”… мда… это я сейчас уже понимаю, что в подобной ситуации просто НЕВОЗМОЖНО оценить даже приблизительную стоимость работа по восстановлению. Но, как бы я не искал, каждый раз я слышал один ответ: “не возьмемся”. Многие мастера по моему запросу решались приехать и посмотреть на автомобиль, только один из них согласился, да и работала его СТО совсем недалеко, но мне не понравился его настрой: “Ну мы попробуем, а там посмотрим…”. Мне показалось не стоит связывать с людьми, которые не уверены в том, что делают… И я был прав.

…было очень тяжело смотреть на этот бутерброд, к сожалению понять с чем нам предстоит иметь дело до того как мы все это разберем — не представлялось возможным…

Настроение было хуже некуда, в добавок ко всему я сдуру позвонил дилеру (потому что толком не шарил в поиске запчастей тогда) и спросил сколько будет стоить только кузовня. Ответ был настоящим ударом по морали… Теперь я понимал, что дешево не отделаюсь…

Но, все оказалось куда интереснее…

Когда парой лет ранее я учился в автошколе, у меня был инструктор по вождению, мы неплохо поладили, он не намного старше меня, хорошо выучил вашего покорного слугу, контакты сохранились и после окончания автошколы. Он ни раз упоминал что у него есть свое небольшое СТО, которое они держат на пару с товарищем, который является к тому же отличным автомехаником. И пару раз после окончания автошколы я ездил к ним на замену масла, колодок и еще чего-то.

Через пару дней мы стояли у разбитой Эпики и обсуждали что мы с этим будем делать. В принципе, я был настроен вернуть автомобиль к жизни, а они обнадежили меня тем, что первыми из списка всех кто ее осматривал сказали “сделаем, не такое делали…”.

На данный момент еще было трудно оценить будущие вложения, но стало ясно одно: автомобиль пострадал намного серьезнее чем я предполагал и все повреждения рассмотреть в деталях удалось только после полного разбора бутерброда, в который превратился перед автомобиля.

Все куда хуже чем мы думали…

Автомобиль был со скрипом в прямом смысле доставлен на эвакуаторе на территорию где находился бокс моих друзей. Колес на автомобиле спереди не было, поэтому затащить и стащить ее с эвакуатора было тем еще делом…

В следующие несколько дней автомобиль был взят в работу, поставлен в бокс и началась разборка переда.
Нет смысла описывать детально что именно пострадало а что нет, все гораздо проще: уничтожено было практически ВСЕ содержимое моторного отсека, все навесное, коса проводки основная, идущая от блока предохранителей была перерублена в двух местах.

Уцелели разве что сам блок предохранителей, двигатель, коробка передач.

Все остальное, соответственно крылья передние, бампер, все что под ним: усилитель, жесткость, телевизор — все было уничтожено. От передних колес на ступицах остались только огрызки литых дисков, а с задних дисков сорвало резину… Сломанные передние стойки откинули колеса назад и они пробили подкрылки и сорвали с крепления накладки порогов.

Дальше больше… Первым делом я попросил проверить два главных агрегата: двигатель и АКПП, потому что от их состояния зависела дальнейшая судьба автомобиля. На этом этапе я еще мог принять решение разбирать ее или восстанавливать и ключом ко всему стал вопрос: цел двигатель и АКПП или нет?

Слава богу внешний осмотр показал что двигатель уцелел. Но ему крепко досталось, во время удара его сорвало с опор и он продавил моторный щит. Здесь к сожалению открылась еще одна проблема, связанная с кузовными работами: двигатель, ушедший в салон, и если левый лонжерон пострадал не сильно и подлежал вытяжки, то с правой стороны все было просто ужасно.

В салоне в ногах пассажира на полу образовался бугор, очевидно автомобиль ударился днищем обо что-то, возможно бордюр, уже в процессе неуправляемого полета… Трудно понять что из-за чего, но факт оставался фактом: вся правая сторона искажена, геометрия нарушена начиная с правого лонжерона, заканчивая стойкой крыши и полом в салоне.

Кроме того мы рано обрадовались по поводу АКПП, к сожалению она пострадала: после удара ее сорвало с крепежа и так получилось что крепеж остался на автомобиле, а коробка ушла… Но, об этом позже.

Теперь задача была очевидна: собрать заново все пострадавшее навесное, с божьей помощью вытянуть кузов. Но проблема была в том, что если найти навесное на Эпику было вполне по силам, то найти целую морду с лонжеронами и телевизором — это казалось утопией, ведь все разборки Эпик которые я на тот момент проверил, разбирали именно разбитые передом автомобили…

Пока шли поиски кузовных частей и навесного, сосредоточились на двигателе и АКПП. Акпп была отправлена на разбор, с целью сварить аргоном отломившееся крепление. Сами понимаете, что 6-ти ступенчатый типтроник — сложный агрегат и работа по аргоновой сварке стала недешевой. Но, все прошло хорошо, коробку разобрали, сварили, собрали. Эта работа обошлась в 30 000 руб.

К слову это была вторая крупная сумма, которую я потратил на автомобиль с момента ДТП, первой была покупка дисков, практически новых, на зимней резине, как и нужно было, за 25 000 руб.

Сделано это было и для того, что даже после разбора автомобиля, его нужно было поставить на колеса, чтобы он хотя бы сам катался. Так и было сделано. Двигатель снят, все навесное снято, подвеска переда кое как восстановлена из-того сто было и автомобиль стоял уже на новых колесах, хотя на самом деле все было сикось накось.

Двигатель внешне был цел, но впускной коллектор был поврежден. На тот момент тревогу вызывал тот факт, что после удара у двигателя был расколот поддон картера, под замену шел масляный насос, а это означало что после удара двигатель остался без масло, которое мгновенно ушло на дорогу. Но, к счастью, после столкновения все было заглушено очень быстро, поэтому без масла двигатель практически не работал.

Повреждение впускного коллектора привело к тому, что части пластика попали в одну из камер. Мы решили попробовать осмотреть внутреннее пространство с помощью эндоскопа, но найти услугу с выездом не получилось. Решено было снять ГБЦ и проверить все досканально.

Раз уж двигатель подвергся перебору, то было решено сразу заменить ВСЕ сальники и резинки, маслосьемы и прочее. Был куплен комплект прокладок, в котором была и прокладка ГБЦ, в общем все все… И действительно, вскрытие показало что в двух цилиндрах ошметки пластика, которые из-за своего состава никак не сгорели бы при запуске двигателя. Таким образом мы разобрались с мотором, который был обновлен, прочищен и собран. Внутри, из-за совсем детского пробега автомобиля, двигатель был идеально чистым. Стоимость прокладок 7 000 руб + работа по перебору 9 000 руб.

Кузовные работы и начало кошмара…

К сожалению, пока мы работали над двигателем и АКПП, а так же разбирали автомобиль, случилась неприятность: мои друзья лишились части своего бизнеса, а именно марялно-кузовного цеха. Проблемы у них начались задолго до того как я приехал к ним, но сейчас дела обстояли совсем плохо. Мастер кузовщик увольняется, на его место в срочном порядке ищут другого, и все понимают что новому человеку доверить сложную и ответственную работу по выправке кузова — опасно.

К сожалению, было принято решение закрыть бокс с МКЦ и передать работы по кузову другому человеку, с которым я не был знаком. Мне позвонили и сказали: “У нас тут есть знакомый мастер, очень хороший, он согласен взять в работу твой автомобиль, передаем? Цена та же.” Я доверился, согласился.

Как оказалось, зря… Но выбора не было. Мастер работал в том же месте, совсем рядом, автомобиль никуда возить не нужно было и это было удобно. Начались поиски кузовных деталей.

Мой друг, который занимался ремонтом автомобиля, является экспертом в поиске и подборе запчастей, поэтому его опыт здорово помог. К сожалению сразу стало понятно, что к дилеру обращаться за оригинальной кузовней нет смысла из-за цен, покупать новое но китайское — это сами знаете, потом такие зазоры будут что ужас.

Я начал обзванивать все Питерские разборки в поисках такой, где были бы запчасти на Эпику, в том числе не только кузовня но и навесное, в котором мы нуждались неменьше. Список запчастей на замену был огромен, порядка 70-ти позиций и все это необходимо было где-то найти, желательно в одном месте, чтобы привезти все за 1 раз и раскрутить продавца на скидку из-за объема.

Повезло, я нашел одну контору, которая предложила ряд запчастей с автомобиля 2012 года, это были: правая тяга, компоненты рулевой рейки, подмоторная балка, растяжка, стартер, генератор и многое другое, в том числе и целая морда, а именно пара лонжеронов, телевизор.

Часть запчастей для подвески мне привезли, амортизаторы, стойки стабилизатора, рычаги я заказал в Москве, в общей сложности сбор подвески обошелся в 40 тыс, учитывая то что от разбора я получил неплохую скидку.

Парой дней позже мне привезли морду от эпики, на которую мы сошлись в цене в 15 тыс, но это было недорого. Весь прикол в том, что через пару дней у этих ребят возникли проблемы вроде с их складом, то ли рейдеры какие то ли с законом проблемы, и они просто пропали, так и не взяв оплату за морду, получилось что она досталась нам бесплатно.

По подвеске оставалось только найти правый поворотный кулак, а ступица у меня была еще до аварии новая, поэтому подвеску мы собрали раньше всего прочего.

…Автомобиль на стапелях. Поврежденный перед удален, за исключением нормерного правого лонжерона который мы не могли заменить. Идет сборка и окраска, выправка пола в салоне.

Мастер кузовщик за 2 месяца вытянул моторный щит, это потребовало полного разбора салона. Но оказалось что морду целиком заменить не получится, так как на правом лонжероне присутствует кузовной номер. Пришлось тянуть. Слава богу что мы это заметили потому что в противном случае после автомобиль скорее всего не подлежал бы снятию-постановке на учет.

Читать еще:  Ответственность за тяжкий вред здоровью при ДТП

Меня вызывают на осмотр проделанной работы, в тот день я впервые познакомился с мастером которому передали автомобиль. Я приехал и увидел что морда сделана, все выкрашено (внутрянка), остается только собрать салон, повсить бампер и крылья и покрасить.

До этого заочно мастеру уже было выплачено 40 000 руб. предоплаты и в этот день, а это было 8 мая, он запросил у меня еще 40 000 руб за уже сделанное. Я заплатил, но объяснил что оставщиеся деньги я смогу вылатить только осенью, так как сейчас бюджет урезан и нужно еще покупать запчасти. Таким образом я должен был заплатить ему еще 56 000 руб. Общая сумма кузовных работ должна была составить 136 000 руб.

Мы пообщались, он понял что я человек слова, тем более что моими гарантами в вопросе честности были мои друзья, которые ему передали автомобиль в работу, и был уговор: он дособирает и красит автомобиль сейчас, а расплачиваюсь я через 2 месяца в конце лета. Это следовало сделать именно так чтобы быстрее отправить автомобиль на сборку.

К сожалению дальше начался дурдом. Прошло 2 месяца, я не получал ни единого звонка ни от друзей ни от этого мастера, и выясняю что автомобиль не делался с того дня как я там был последний раз. Обратившись к друзьям с просьбой разъяснить ситуацию, я ждал еще пару дней. В конце концов выяснилось что кузовщик просто напросто пошел в отказ, не оповестив меня, не обратившись, просто решил ничего не делать до той поры когда я ему заплачу последнюю сумму… В итоге, такое упрямство и неуважение стоило нам тем что автомобиль простоял 3 месяца просто так. Я принципиально заставлял своих друзей разбираться с этим кузовщиком самим. так как он их протежэ и они несут ответственность за его действия или бездействия. Но, к сожалению характера у людей не оказалось. В конце концов якобы мастер согласился сделать все, и пообещал все закончить за неделю…

Прошло еще полтора месяца, я в бешенстве, я просто зол. В конце концов была команда забрать автомобиль без покраски и отправить на сборку, а с мастером все разборки будут после. В этом есть свой + потому что собирать окрашенный автомобиль…ну собственно все было бы исцарапано, поэтому красить нужно было бы уже после сборки.

Вот что бывает, когда тупость, жадность, упрямство и трусость заявить о своих требованиях прямо в глаза, сходятся в одном человеке. Я до сих пор не могу понять почему человек пожав мне руку, получив 100% гарантию оплаты после, поленился, повел себя так неуважительно к клиенту, подвел своих партнеров которые за него поручились… Но факт остается фактом, мои друзья разочаровались в таком сотруднчестве, на чем свет ругали его но по жесткому поговорить с ним не могли.

Я решил что сейчас самое время заняться установкой мотора на место, АКПП, и сбором навесного, а все отношения по части кузовных работ мы выясним после…

Сборка навесного и тонкости покупки запчастей.

Здесь начались новые проблемы. К сожалению поставщиков которые могли предоставить задешево запчасти с разборки от Эпики 2012 года след простыл, а других в Питере не оказалось. Отмечу, что после неприятной ситуации с мастером кузовщиком, которому нас передали, мои друзья отказались от какого либо интереса по запчастям и любые покупки через их фирму шли без наценки, по опту. За это конечно отдельное спасибо, потому что сэкономлено было немало.

Разрешено ли ездить на машине после ДТП

Никто из водителей не застрахован от случайного попадания в ДТП. Но можно ли продолжать использовать автомобиль после аварии? И не последует ли за это дополнительных претензий со стороны сотрудников ГИБДД

Перечень документов, которые получает водитель авто после аварии

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Водитель должен уведомить страховую компанию о происшествии, которое является страховым случаем. Теперь, чтобы получить компенсацию, необходимо получить определенные документы.

Первое, что должно быть на руках, это протокол. Именно он выступает в качестве основного доказательства случившегося.

Он оформляется сотрудником дорожной службы, который прибыл на место происшествия. Документ можно подписывать только после того, как обе стороны ДТП тщательно его изучат.

Итак, документы, которые получает водитель в ГИБДД:

  1. Европротокол. Он необходим, если участники решили выяснить вопрос самостоятельно, не вызывая сотрудников ГИБДД. Такой бланк введен в систему РФ сравнительно недавно. Составить его можно, только если не было пострадавших. После составления можно спокойно покинуть разъехаться по своим делам, оставив место аварии.
  2. Протокол.
  3. Справка о ДТП. Ее выдает инспектор, который прибыл на место происшествия. Причем должна быть выдана тем, кто учувствовал или наблюдал аварию. Данная справка предусмотрена приказом Министерства Внутренних дел РФ № 154 от 1.04.2011. Страховщик об этом документе обязательно вспомнит. Поэтому убедитесь, чтобы он был выдан вам в обязательном порядке.

Также водитель должен заполнить документ, представляющий собой извещение страховой компании о том, что произошло данное событие. Стоит отметить, что если не было зафиксировано существенного урона, то можно заполнить только один бланк.

В бланках каждый должен указать причины, почему описать все в одном документе не получилось. Причиной аварии обычно служит нарушение правил передвижения транспорта по проезжей части.

Этот факт фиксируется постановлением о ДТП. Именно этот документ заполняют на месте происшествия.

В документе обязательно должно быть отражено:

  1. Кто именно не следовал правилам передвижения.
  2. Какие законы были нарушены, подробно.
  3. Ответственность.

Помимо постановления сотрудник дорожной инспекции должен предоставить еще несколько справок. Они не выдаются в руки.

Но если потребуется, водитель не должен их доставать. Страховая компания запросит их самостоятельно.

Итак, что это за справки:

  1. Схема произошедшей аварии.
  2. Приложение с изложением каждого повреждения транспортного средства.
  3. Письма с объяснениями.

Также стоит помнить о ситуациях, которые происходят без участия других граждан. Например, водитель наехал на бордюр, столкнулся с деревом, неправильно въехал в гаражный бокс и другие ситуации.

В таких ситуациях, перед тем как оформлять ДТП с одним участником для документа в страховую, водитель все равно должен:

  • составить схему происшествия;
  • сделать снимки;
  • сообщить страховщикам о происшествии, которое подлежит выплате страховки;
  • если вы не хотите самостоятельно заниматься этим вопросом, то смело вызывайте полицию и комиссара отдела страхования.

Последствия незаконного перемещения на автомобиле без справки

Стандартная форма справки о ДТП была утверждена 1 апреля 2011 года. Она должна выдаваться участникам дорожного происшествия для получения возмещения со страховой компании.

Справка может выдаваться участникам ДТП и прочим гражданам, которым в результате аварии был нанесен материальный ущерб.

Если после ДТП ТС остается на ходу, то на нем можно доехать только до места стоянки. Использовать его до проведения экспертизы в страховой компании не рекомендуется.

В противном случае страховщики могут попытаться избежать выплаты возмещения. Справка о ДТП должна быть оформлена сразу при фиксировании аварии ГИБДД.

Исключения возможны только в экстренных ситуациях, когда у участника аварии нет возможности присутствовать при выдаче справки.

При остановке сотрудниками ГИБДД, справка может служить доказательством того что вы попали в ДТП и направляетесь к месту стоянки. При этом она не является обязательным документом и никаких последствий, если ехать без нее не будет.

Тут все зависит от характера повреждений автомобиля. При некоторых повреждениях (их список будет приведен ниже) использование автомобиля запрещено. Можно только проследовать к месту постоянной стоянки и не использовать его пока он не будет восстановлен.

Имеют ли право сотрудники ГИБДД требовать этот документ

Ответ нет, сотрудники ГИБДД не имеют право требовать справку об аварии. Данная справка нужна строго для страховой компании.

Они могут ее вежливо спросить, в случае если вы утверждаете, что машина разбита, потому что вы попали в аварию. В этом случае справка станет подтверждением ваших слов. Но требовать ее не имеют права.

Можно ли ездить на машине после ДТП смело и законно

Тут все будет зависеть от того какие именно повреждения были нанесены автомобилю. Если небольшие вмятины и на общем техническом состоянии авто это не отразилось то ездить можно.

В пункте 2.3.1 ПДД сказано, что водитель перед выездом должен проверить рабочее состояние автомобиля и исправность всех систем.

Также там приведен перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, а именно:

  1. Неисправности тормозной системы.
  2. Поломки в системе рулевого управления.
  3. Неисправности или отсутствие внешних осветительных приборов.
  4. Стеклоомыватели и стеклоочистители лобового стекла.
  5. Шины и колеса.
  6. Мотор автомобиля.
  7. Прочие элементы конструкции (например, сигнал или зеркала заднего вида и т.д.).

Ездить на машине до ремонта нельзя, только после ремонта и восстановления всех пострадавших элементов. Согласно ст. 27.13 ч.1 КоАП РФ, при обнаружении нижеследующих неисправностей, автомобиль может быть изъят.

Использование авто не запрещено, если последствия аварии не отразились на:

  • системах управления авто;
  • ходовых качествах;
  • обзорности водителя.

Например, это могут быть небольшие повреждения кузова, не отразившиеся на ходовых качествах машины.

До экспертизы

Экспертиза автомобиля страховой компанией должна быть проведена в течение пяти дней после подачи заявления и всех документов о ДТП. После этого будет оценен ущерб и выплачено возмещение.

Крайне не рекомендуется до проведения экспертизы ремонтировать автомобиль. Вообще до этого момента лучше его не использовать. Даже если авария не отразилась на ходовых качествах машины. В справке о ДТП сотрудник ГИБДД перечисляет все полученные повреждения.

Именно поэтому в течение этих пяти дней до проведения экспертизы лучше не использовать авто. Если сотрудник ГИБДД вас остановил по пути на экспертизу, ему необходимо предоставить нужные документы, доказывающие это.

Если она на ходу и без покраски

Прямых запретов на передвижение на авто без покраски нет. Соответственно, если экспертиза была проведена, то пока вы ждете возмещение, вы можете продолжать использовать свой автомобиль.

Однако некоторые инспекторы все же могут поинтересоваться, почему транспортное средство не окрашено. Потребует назвать причину. Но никакого штрафа с вас взимать не имеют права. И уж, тем более, вас не должны задерживать по этому поводу.

С нерабочей передней фарой

Согласно ПДД пункт 2.3.1. перед тем как выехать каждое лицо управляющее авто обязано проверить исправность своей машины. Это указано в главных положениях по допуску абсолютно всех ТС к их использованию на дороге.

Обязанность должностных лиц обеспечивать безопасность движения. Также следить за техническим состоянием ТС.

Если на данный момент невозможно провести действия по устранению неисправностей, то требуется отправиться к месту ремонта или стоянки.

Но при этом важно соблюдать все меры предосторожности. Лучше всего ехать медленно, включив аварийные огни.

Ранее штраф составлял 100 рублей. Предупреждение водителя является обязательным действием инспектора дорожно постовой службы. Вместе с тем, чтобы изъять штраф, он должен водителя предупредить о том, что в таком виде ездить строго настрого запрещается в целях безопасности своей и окружающих.

При попадании в аварию лучшим вариантом будет оставить на какое-то время после ДТП автомобиль на стоянке и не использовать его.

Как минимум пока не будет проведена экспертиза о полученном ущербе. Желательно не эксплуатировать транспортное средство до его полного восстановления.

Если жизненные обстоятельства не позволяют так долго ждать, то необходимо удостовериться, что полученные повреждения позволяют пользоваться данной машиной и не противоречат ПДД.

Видео: Новый регламент ГИБДД. Вежливость обязательна и больше никаких засад. Россия 24.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48
Читать еще:  Порядок заполнения европротокола при ДТП

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Можно ли пользоваться автомобилем после ДТП

К сожалению, ни один водитель не может быть точно уверен в том, что он не попадет в дорожно-транспортное происшествие. В связи с этим у многих из них возникает вопрос: можно ли продолжать пользоваться автомобилем после аварии, и какими могут быть последствия такого использования?

Документы для водителя после ДТП

Прежде всего, стоит помнить о том, что автомобилист обязан уведомить свою страховую компанию о наступлении страхового случая, то есть, дорожно-транспортного происшествия. Для получения компенсационной выплаты, собственник авто должен представить страховщику определенный пакет документов.

  1. Основное доказательство автомобильной аварии – протокол, составленный сотрудником дорожной инспекции. Этот документ может быть подписан только после тщательного изучения всех его положений обеими сторонами происшествия.
  2. Европротокол. Оформление этого документа происходит тогда, когда участники решили выяснить вопрос о виновности одного из них и обстоятельствах происшествия самостоятельно, без привлечения сотрудника ГИБДД.
    На самом деле, этот бланк введен и стал действовать всего несколько лет назад, поэтому большинство автомобилистов не знают, как правильно оформлять ДТП таким способом. Европротокол может быть заполнен только тогда, когда в происшествии не было пострадавших. В этом случае после составления все участники могут просто покинуть место аварии и разъехаться по своим делам.
  3. Справка о дорожно-транспортном происшествии. Этот документ выдает инспектор дорожно-транспортной службы, который прибыл на место происшествия. Причем право на получение этого документа есть у всех граждан, которые участвовали в происшествии или наблюдали.
    На первый взгляд этот документ может показаться незначительным, но на практике, страховщики достаточно часто отказывают в компенсационной выплате без этой справки, поэтому стоит своевременно позаботиться о ее получении.

Также у автомобилиста должен быть на руках документ – извещение для страховой компании о наступлении страхового случая. Если не было зафиксировано угона транспортного средства, достаточно заполнить только один бланк.

Нюансы заполнения извещения

Если дорожно-транспортное происшествие имело массовый характер, то есть в нем приняло участие несколько автомобилей, и у участников есть споры относительно величины причиненного в результате столкновения ущерба, каждый водитель должен заполнить свой бланк извещения.

В бланке у каждого автомобилиста должна быть отражена причина, почему не удалось описать все обстоятельства ДТП в одном документе.

В извещении обязательно должна быть отражена следующая информация:

  1. Кто именно из участников ДТП не следовал правилам передвижения.
  2. Какие законы были нарушены (этот пункт должен быть описан подробно).
  3. Ответственность за дорожно-транспортное происшествие.

Документы, которые не выдаются участникам ДТП

Сотрудник ГИБДД отдельно составляет несколько справок об автомобильной аварии, которые не выдаются участникам происшествия. В исключительных случаях, когда страховщик по каким-либо причинам отказывается производить выплату без этих документов, автолюбитель не должен ничего предпринимать. По закону, страховая компания должны запрашивать их самостоятельно.

К таким справкам относятся:

  1. Схема автомобильной аварии.
  2. Приложение, где отображаются все повреждения всех транспортных средств, принявших участие в ДТП.
  3. Письма с объяснениями.

Помимо этого, отдельно стоит помнить о ситуациях, которые происходят без участия граждан. К примеру, если автомобилист наехал на бордюр, столкнулся с деревом или неправильно въехал в гаражный бокс. В таком случае перед тем, как обратиться в страховую компанию для получения страховой выплаты, автолюбитель должен:

  1. Составить схему дорожно-транспортного происшествия.
  2. Сделать снимки места аварии.
  3. Сообщить страховой компании о происшествии, так как причиненный в результате столкновения ущерб подлежит возмещению по договору страхования ОСАГО.
  4. Если автолюбитель не хочет заниматься этим самостоятельно, он может пригласить на место происшествия сотрудника полиции и комиссара.

Последствия перемещения автомобиля без документов

Еще в 2011 году была утверждена форма справки о дорожно-транспортном происшествии. По закону, этот документ должен быть выдан участникам ДТП, чтобы у них была возможность получить у страховщика выплату. Эта справка – обязательный документ, который выдается участника автомобильной аварии и иным гражданам, получившим в результате столкновения материальный ущерб.

Оформление подобного документа обязательно, за исключением тех случаев, когда водители решили оформить дорожно-транспортное происшествие самостоятельно, по европротоколу, не привлекая к этому сотрудников ГИБДД.

Если после автомобильной аварии транспортное средство остается на ходу, автомобилист может доехать на нем только до места стоянки. Специалисты не рекомендуют использовать авто до тех пор, пока представитель страховой компании не проведет экспертизу с целью оценки причиненного в результате столкновения ущерба.

В ином случае у страховой компании появится возможность избежать выплаты возмещения, к примеру, страховщик может попробовать доказать, что часть ущерба была получена уже после аварии, к примеру, во время последующих поездок автолюбителя на транспортном средстве до его оценки.

Нюансы оформления справки о ДТП

По закону, справка о дорожно-транспортном происшествии должна быть оформлена сразу же при фиксировании обстоятельства ДТП сотрудниками дорожной инспекции. Исключения из этого правила допускаются только в экстренных случаях, к примеру, когда участник автомобильной аварии не может присутствовать при получении документа.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В дальнейшем, при остановке автомобиля сотрудниками дорожной инспекции, эта справка может являться доказательством того, что машина участвовала в автомобильной аварии и следует на место стоянки. Однако по закону этот не документ не является обязательным, следовательно, при его отсутствии, сотрудник ГИБДД не вправе привлечь водителя к каким-либо мерам ответственности.

Могут ли сотрудники требовать справку

У сотрудников ГИБДД нет права требовать предоставления справки о ДТП. Этот документ является обязательным только для страховщика, так как на ее основании специалисты выплачивают страховую компенсацию.

Инспектор имеет право спросить (но не требовать) справку только тогда, когда автомобиль сильно разбит, а водитель утверждает, что он попал в ДТП. В таком случае этот документ будет являться доказательством того, что машина действительно получила повреждения в аварии, и данный факт должным образом зафиксирован.

Можно ли ездить на авто после ДТП по закону

Так можно ли пользоваться автомобилем после ДТП? На самом деле, ответ на этот вопрос напрямую зависит от того, какие именно повреждения были получены транспортным средством. К примеру, если в результате столкновения на машине появились только вмятины, которые никак не отразились на ее техническом состоянии, то автолюбитель вправе продолжить пользоваться авто.

По требованиям Правил дорожного движения, водитель, прежде чем выехать с места стоянки, должен проверить рабочее состояние автомобиля, исправность всех технических систем. Нарушение этой нормы может повлечь за собой негативные последствия.

Неисправности, при которых управление авто запрещено

В Правилах дорожного движения содержится перечень неисправностей, при которых автолюбитель не может эксплуатировать автомобиль, равно как и любое иное транспортное средство:

  1. Неисправность в работе тормозной системы.
  2. Поломки в системе рулевого управления.
  3. Неисправности или отсутствие осветительных приборов.
  4. Неисправности в работе стеклоомывателей или стеклоочистителей лобового стекла.
  5. Неисправности в работе мотора.
  6. Шины и колеса автомобиля.

Следовательно, при наличии таких повреждений и неисправностей, пользоваться автомобилем нельзя до проведения ремонта и восстановления всех элементов. Если в ходе проверки сотрудники ГИБДД установят одно из вышеперечисленных несоответствий правилам, транспортное средство может быть изъято и отправлено на штрафстоянку.

Когда использование автомобиля не запрещено

По закону, автолюбитель может продолжать пользоваться транспортным средством, если полученные в результате столкновения повреждения не отразились:

  1. На системах управления машиной.
  2. На ходовых качествах авто.
  3. На обзорности автомобилиста.

К примеру, допускается использование транспорта, если на нем есть только небольшие повреждения кузова, никаким образом не влияющие на ходовые качества авто.

Можно ли пользоваться автомобилем до экспертизы

По нормам российского законодательства, экспертиза транспортного средства, получившего повреждения в результате ДТП, должна быть проведена в течение пяти дней с момента заполнения автовладельцем заявления и представления всех документов об аварии. В результате такого исследования будет оценен причиненный авто ущерб, выплачена компенсация.

Ремонтировать авто до проведения экспертизы нельзя, некоторые специалисты не рекомендуют даже им пользоваться до этого момента, даже несмотря на то, что полученные повреждения никак не отразились на ходовых качествах транспорта.

Стоит помнить о том, что сотрудник ГИБДД еще на этапе осмотра автомобиля на месте аварии, записывает все выявленные повреждения. И при появлении хотя бы одной новой царапины, не указанной в документе, страховщик вправе отказать клиенту в выплате возмещения.

Если автомобиль на ходу, но без покраски

На самом деле в нормативных актах отсутствует прямой запрет на передвижение транспортного средства без покраски. Следовательно, если страховщик провел экспертизу авто, пока автовладелец ждет возмещения для ремонта или очереди на восстановление, он имеет право пользоваться таким автомобилем.

На практике у сотрудников ГИБДД достаточно часто возникают вопросы о том, почему на автомобиле нет покрытия. При остановке авто, достаточно просто назвать причину, привлечь автомобилиста к ответственности в этом случае никто не вправе. Конечно, некоторые инспектора все же стараются выписать постановление, но его можно обжаловать.

Если на автомобиле не работает передняя фара

Каждый водитель должен следить за исправностью технического состояния своего авто, обеспечивать безопасность движения. Если во время пути возникли поломки, с которыми дальнейшее использование автотранспорта запрещено, водитель должен остановиться и устранить их. Если это нельзя сделать самостоятельно, автолюбитель должен незамедлительно отправиться к месту стоянки или ремонта авто.

При неработающей передней фаре, водитель должен передвигаться, включив аварийные огни. В противном случае сотрудники ГИБДД вправе выписать ему штраф в размере 500 рублей.

Можно ли ездить на машине после ДТП?

Любая авария создает стрессовую ситуацию, в которой теряются даже опытные автомобилисты. Не все знают, что именно делать и куда звонить, как оформлять документы для страховой компании и куда везти разбитый автомобиль. Хотя ошибки при оформлении могут дорого обойтись.

В первую очередь нужно понять, есть ли пострадавшие и кому из них в первую очередь требуется медицинская помощь. Даже при незначительных внешне травмах рекомендуется вместе с ГИБДД вызывать скорую помощь, поскольку именно врачи могут наиболее адекватно оценить состоянии побывавших в ДТП. Потом нужно выставить аварийные знаки и, по возможности, организовать безопасный объезд места аварии. Передвигать автомобили нельзя, как и трогать разбросанные обломки. Кроме того, нужно найти свидетелей и запросить их контактные данные.

Обязательно нужно сфотографировать разбитые машины с разных ракурсов и все повреждения по-отдельности. На фотографиях должны быть видны уличные ориентиры и, желательно, адресные таблички.

Если же пострадавших нет, а повреждения автомобилей можно оценить, как незначительные, лучше обойтись европротоколом, заполнив стандартные бланки. Сотрудников полиции в этом случае вызывать не надо, но оба участника ДТП должны уведомить о событии свои страховые компании. Также имеет смысл написать взаимные расписки об отсутствии претензий — в дальнейшем они могут подтвердить факт того, что участники не оставили место аварии без ее оформления.

С 2014 г. в России действует схема прямого возмещения убытков, когда за компенсацией нужно обращаться в «свою» компанию, где автомобилист купил полис ОСАГО. Именно ее эксперты проведут оценку машины и предложат варианты ремонта, либо денежную выплату, если ремонт невозможен. В компанию нужно будет предоставить извещение о ДТП, документы на машину и полис ОСАГО, а также заявление на выплату страхового возмещения. Если нет возможности приехать лично, документы нужно отправить по почте. В итоге выплату производит своя страховая компания, которая потом взыскивает ущерб с компании виновника.

Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно. Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию. Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором.

Читать еще:  ДТП с незастрахованным автомобилем

Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.

Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу. Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину. Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд. Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат.

До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной. При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно. Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.

Даже если выплаченная сумма выглядит правдоподобной, все чеки и документы из сервиса и магазинов запчастей нужно сохранить на случай, если реальные затраты превысят смету, предложенную страховой компанией.

Страховая компания может отремонтировать автомобиль, либо выплатить его стоимость на момент аварии с учетом износа, если ремонт не имеет смысла. Годные остатки машины в таком случае придется отдать страховщику. В случае ремонта за свой счет все зависит от калькуляции работ. Не исключено, что выгоднее будет продать разбитый автомобиль на запчасти, чем чинить и выставлять на рынок.

Эксплуатационные характеристики машины после восстановительного ремонта напрямую зависят от качества сделанных работ. Хороший сервисный центр возьмется за починку только если сможет гарантировать качество работ и беспроблемную эксплуатацию в дальнейшем. Кроме того, сервисная станция дает гарантию на свои работы.

При ремонте за свой счет есть соблазн сделать работы максимально дешево для последующей продажи, но некачественно отремонтированный автомобиль не будет цениться на вторичном рынке, а если новый владелец впоследствии обнаружит недостатки, это может стать поводом для судебного иска.

Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать. Для этого нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию, причем предоставлять автомобиль на осмотр не нужно. А вот документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД придется. После внесения изменений продать машину будет уже невозможно. Снятый с учета автомобиль придется везти к месту утилизации на эвакуаторе даже если он все еще способен передвигаться своим ходом.

Восстановить нельзя продать: что делать с машиной после ДТП

Восстанавливать ли авто после аварии? С этим вопросом сталкивались многие автовладельцы. Постараемся разобраться, когда это делать целесообразно, а в каких случаях от битой машины лучше избавиться.

От несчастий не застрахован никто, и иногда все мы попадаем в неприятные ситуации. Как говорят американцы, shit happens. Дорога — вещь часто непредсказуемая, в любой момент может произойти ДТП, и не обязательно по вашей вине: «не ты, так в тебя». Если это небольшая потертость краски или сломанный бампер, что часто случается в больших городах, то все понятно: покрасил или поменял и ездишь дальше. Также если у вас каско, то и тут, в принципе, все понятно: в случае серьезного ДТП автомобиль у вас заберут, а вместо него выплатят компенсацию. Но если у вас ОСАГО или вообще нестраховой случай? Становится интереснее и сложнее, со своими подводными камнями, о которых мы и расскажем.

НАЧНИТЕ С ОЦЕНКИ УЩЕРБА

После ДТП стоит обратиться в проверенный сервис для оценки стоимости работ и запчастей. Если ремонт выходит больше половины стоимости самого автомобиля, то восстановление становится мало актуальным. Вложенные деньги вам никто не вернет, а автомобиль после ДТП удастся продать только дешевле среднерыночной цены.

В первую очередь стоит обратить внимание на повреждения «скелета» автомобиля: если деформированы несущие части, такие как лонжероны, или, что еще хуже, повело кузов, то восстановление автомобиля влетит в копеечку. Так, при схождении автомобиля в кювет на большой скорости повреждается малое количество наружных элементов, однако скручивает кузов. Часто такие повреждения самому определить трудно, найти их смогут только в сервисе со специальным оборудованием. Восстанавливать не советуем: даже после дорогостоящего ремонта есть риск, что на 100 % геометрию кузова вернуть к заводским параметрам не удастся, и машину будет вести в сторону.

Если сработали подушки безопасности, их замена будет стоить больших денег — системы безопасности в современных автомобилях стоят очень дорого. Можно взять целые подушки с разборки, но и там малой кровью для кошелька не обойтись. В среднем одна подушка безопасности стоит от 3 до 10 тысяч, если говорить о варианте с разборки.

Если решили вернуть свою «ласточку» в прежний вид, то после дефектовки (разбора автомобиля для определения всего списка повреждений) стоит заложить еще 30 % на непредвиденные расходы. Скрытые повреждения, которые могут всплыть в процессе ремонта, потребуют дополнительных затрат.

ПОМНИТЕ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ, А НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ

Автосервисы, не считая СТО официальных дилеров, как правило, идут навстречу клиенту и не препятствуют использованию б/у запчастей с авторазборок. Запчасти вы можете купить самостоятельно, но некоторые сервисы и сами сотрудничают с компаниями по разбору автомобилей.

Часто находятся кузовные элементы в хорошем состоянии, при этом значительно дешевле новых. Если «стрельнула» фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, которая находится в торпеде, можно попробовать «запаять» поломанное отверстие обратно. Это позволит сэкономить немало денег и не менять торпедо целиком.

Если все же взялись за восстановление автомобиля, то крайне не рекомендуем «кроить» на безопасности. Даже если планируете продать автомобиль, не «глушите» сработавшие датчики AirBag, подумайте о следующем владельце. Многие автомобили оборудованы системой преднатяжения ремней безопасности, которые срабатывают даже от небольших ДТП. Стоит поменять, хоть и стоят они недешево.

УЧИТЕСЬ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ

Приведу реальный пример. Машину развернуло на гололеде и выкинуло в забор. Пострадавшей в данном случае выступила компания по установке ограждений. ОСАГО возместило только стоимость забора. Восстановление «железного коня» легло на плечи автолюбителя.

У иномарки повреждена вся боковая и передняя часть. Сервис обещал уложиться в 170–200 тысяч рублей, что составляет меньше половины стоимости автомобиля. Был и другой вариант: продать его за 80 тысяч рублей, чтобы можно было добавить и взять «целый» экземпляр. Но отдавать машину за бесценок не хотелось, поэтому было принято решение ее восстановить и продолжить эксплуатацию.

Хотя у машины немного повело передний лонжерон, на сервисе обещали восстановить геометрию кузова. 100 тысяч рублей было потрачено на запчасти и еще 100 тысяч на сам ремонт. Однако, как это часто бывает, в процессе ремонта начали всплывать непредвиденные траты: электрика, преднатяжители ремней безопасности, подвеска и другие. Бюджет стал расти как на дрожжах. Сначала заменить одно, потом другое, третье и так далее. В итоге на восстановление машины ушло еще свыше 100 тысяч рублей и полтора месяца ожиданий, не считая потраченных за это время нервов.

Можно было продать остатки авто за 80 тысяч, добавить те же 300 тысяч и взять такой же, пусть и чуть хуже по состоянию, но не битый экземпляр. Но, во-первых, на момент начала ремонта владелец еще не знал обо всех тонкостях и не мог предугадать, что восстановление обойдется на треть дороже, а во-вторых, у машины теперь много новых деталей, и в свежей краске она стала выглядеть даже лучше, чем до ДТП.

Подводя итоги, можно отметить, что не нужно торопиться в принятии решения — восстанавливать машину или нет. Вначале убедитесь, что располагаете суммой на 30 % больше, чем заявляет вам сервис. А затем задайте себе вопрос: готовы ли вы смириться с тем, что при продаже восстановленного автомобиля вы не вернете потраченных средств, и с тем, что продадите машину еще и дешевле рыночной стоимости? Если ответ положительный, взвешенный, ремонтируйте на здоровье, если нет, лучше продать автомобиль как есть и поискать другой.

Можно ли ездить с вмятиной на кузове: к чему могут придраться ГИБДД?

Во время ДТП автомобиль может получить самые различные повреждения. Это может быть как небольшая царапина, так и солидная вмятина. От степени тяжести повреждений зависит, сможет ли владелец уехать с места аварии на своем авто, либо инспекторы признают его машину негодной к эксплуатации.

Прибывшие на место аварии сотрудники ГИБДД действительно имеют право запретить водителю дальнейшее использование автомобиля. К такой крайней мере они прибегают в случае, если машина получила серьезные повреждения, и ее техническое состояние вызывает опасения.

При подобном раскладе битый автомобиль увезут с места происшествия на эвакуаторе, а владельцу, как бы он не протестовал против подобного решения, придется на некоторое время остаться без личного транспорта. В каких же именно ситуациях инспекторы могут наложить запрет на дальнейшую эксплуатацию автомобиля?

Чтобы разобраться в ситуации следует обратиться к приказу МВД №664, который вступил в силу в августе 2017 года. В данном документе говорится, что находящиеся при исполнении должностных обязанностей сотрудники ГИБДД могут приостановить эксплуатацию транспортного средства, если у последнего имеется неисправность из специального Перечня, прилагающегося к ПДД.

В последнем документе отмечается, что ездить на машине нельзя при повреждениях и неисправностях внешних осветительных приборов (фар и фонарей), двигателя и прочих элементов конструкции, колесных дисков и покрышек, рулевого управления, стеклоочистителей и стеклоомывателей, а также тормозной системы.

Получается, что отстранить водителя от дальнейшего управления битым автомобилем сотрудники ГИБДД могут только если у машины, помимо внешних повреждений кузова, не ведущих к критическим искажениям силовой структуры, также вышло из строя хотя бы одно из перечисленных выше устройств / систем.

Впрочем, здесь есть один нюанс. Если вмятина на кузове находится, к примеру, в непосредственной близости от моторного отсека, то инспекторы все равно могут настоять, чтобы водитель оставил автомобиль на обочине. Связано это с тем, что при подобных внешних повреждениях велика вероятность наличия потенциально опасных скрытых.

В этом случае дорожные полицейские руководствуются пунктом 7.13 Перечня, в котором говорится, что «при нарушении герметичности уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств — эксплуатация ТС запрещена».

При этом, согласно пункту 2.2, на машине также нельзя ездить, если после аварии у нее произошли «не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов» в подвеске и / или рулевом управлении. Плюс сотрудники ГИБДД в праве запретить движение на битом авто при наличии у него повреждений фар, неработающих дворников и омывателей, а также протекающего бачка омывателя.

В определенных ситуациях полицейские могут пойти автомобилисту на встречу, разрешив ему после ДТП доехать на битой машине до автомастерской или стоянки. Если в дороге водителя остановят сотрудники ГИБДД, то ему необходимо будет предъявить постановление или протокол о Дорожно-транспортном происшествии.

После этого инспекторы либо разрешат ему продолжить движение, либо задержат машину до выяснения обстоятельств. Заметим, что полицейские целенаправленно останавливают на дорогах помятые авто, чтобы убедиться в их безопасности.

Если в процессе осмотра они обнаружат, что на машине не работают замки дверей, а на грузовиках отсутствуют запоры бортов платформы или отсутствует (отвалилась) пробка топливного бака, то водителя могут либо оштрафовать, либо отстранить от управления ТС, вызвав эвакуатор (решение инспекторов напрямую зависит от тяжести повреждений).

В случае выявления незначительных неисправностей, при которых эксплуатация машины по закону запрещена, водителя либо просто предупредят, либо оштрафуют на 500 рублей (статья 12.5. КоАП РФ).

Административный штраф в размере 500 рублей также предусмотрен, если автомобилист управлял ТС с заведомо неисправным рулевым управлением, тормозной системой (исключением является стояночный тормоз) или сцепным устройством (в составе поезда).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector