Независимая экспертиза при ДТП по ОСАГО
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Независимая экспертиза при ДТП по ОСАГО

Независимая экспертиза при ДТП по ОСАГО в 2020 году

Ежедневно на дорогах происходят аварийные случаи. Казалось бы, в рамках договора ОСАГО предусмотрена хорошая выплата. Однако на деле денег для оплаты ремонта не хватает. Рассмотрим, почему необходима независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО, как она происходит и сколько следует заплатить.

Что такое независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

После того как происходит страховое событие одна из сторон (как правило, пострадавшая) обязана вызвать сотрудников ГИБДД и зафиксировать аварию. После этого следует обратиться в офис страховой организации, подать заявление с целью регистрации страхового события.

Если по итогам выплаты пострадавшую сторону не устраивает сумма компенсации, то следует обратиться за помощью к независимому эксперту.

Независимая экспертиза (НЭ) — это процедура оценки ущерба независимыми экспертами, которые не действуют в интересах страховой компании или автовладельца. В результате экспертизы составляется официальный документ, в котором прописываются, какие повреждения имеются на транспортном средстве, и сколько по стоимости составят ремонтные работы.

Когда нужна независимая экспертиза

Сразу необходимо отметить, что экспертиза необходима не всем водителям, которые попали в аварию. Рассмотрим более детально, в каком случае автолюбители обращаются к эксперту за помощью.

Если страховая компания отказывает в выплате компенсации, то каждый пострадавший может обратиться в суд. Помимо претензий необходимо будет предоставить официальный документ, который отразит сумму ущерба. Для получения данного документа необходимо обратиться в офис независимой экспертизы и предоставить машину на осмотр.

На практике многие страховые организации занижают сумму выплаты. В этом случае автолюбителю также необходимо обратиться в офис независимой экспертизы, после чего составить досудебную претензию и запросить у страховщика доплату. Если страховая компания делает отказ, то следует обращаться в суд с полным пакетом документов.

К сожалению, зачастую у виновной стороны нет действующего бланка ОСАГО, и он отказывается добровольно компенсировать расходы. В этом случае необходимо будет обратиться в суд. При себе необходимо иметь личные документы, претензию и акт оценки независимой экспертизы по ОСАГО.

Условия для применения независимой экспертизы

Что касается целей и задач независимой экспертизы, то они четко прописаны в статье 12.1, в 40 Федеральном законе от 25 апреля 2002 года. Изучив его, станет ясно, что осмотр транспортного средства проводится исключительно для объективной оценки полученных повреждений, в результате наступления аварийного случая. Что касается осмотра, то делать его должно незаинтересованное уполномоченное лицо.

Что касается экспертизы, то внимание уделяется:

  • стоимость запчастей, которым причинен ущерб;
  • наличию скрытых повреждений и их стоимость;
  • оплате ремонтных работ;
  • среднегодовому пробегу автомобиля;
  • цене годных остатков, если авто не подлежит восстановлению.

Важно! На практике итоговая оценка различается, сделанная у эксперта по направлению от страховщика и в выбранной по своему желанию. В первом случае специалисты будут умышленно уменьшать сумму выплаты, поскольку часто работают в интересах финансовых компаний. Во втором случае эксперты на стороне автолюбителя и делают объективную оценку.

Требования к экспертам

Что касается экспертов, то получить лицензию может далеко не каждый желающий. Для проведения экспертизы по ОСАГО следует соответствовать следующим требованиям:

  • знание общих методик, требований и законодательных актов;
  • прохождение постоянной аттестации МАК Министерства транспорта РФ;
  • наличие знаний, по правилам проведения осмотра, фиксации автомобиля;
  • правильное составление необходимой отчетности;
  • наличие профильного высшего образования;
  • наличие дополнительного высшего образования;
  • обязательное включение в государственный реестр.

Получается, если вы решили работать экспертом, то одного профильного образования будет мало. Вам предстоит пройти еще аттестацию, в ходе которой проявить и доказать свои профессиональные качества.

Важно! Стоит отметить, что по итогам оценки все сведения вносятся на портале государственного реестра. Опытные эксперты рекомендуют проверять сведения о мастере, прежде чем предоставить авто на осмотр. Если на момент проверки лицензия мастера отсутствует или приостановлена, в судебном порядке результаты оценки могут быть признаны недействительными.

Какими законами регламентируется

Важно отметить, что данные организации обязаны работать согласно требованиям, которые приняты на законодательном уровне. В настоящее время на территории РФ действуют 4 основных закона:

Образец договора и особенности

Сразу следует отметить, что прежде чем предоставить авто и оплатить услуги эксперта, составляйся договор. Для составления документа следует предъявить:

  • паспорт заказчика, при этом это необязательно должен быть владелец;
  • документы на авто: ПТС или СТС.

Дополнительно можно предъявить акт, который предоставила страховая компания.

Особенности проведения независимой экспертизы при ДТП по полису ОСАГО:

  • заказчик должен присутствовать при осмотре и при необходимости задавать все интересующие вопросы;
  • по итогам проверки выдается официальное заключение, заверенное подписью и печатью;
  • в договоре обязательно фиксируется дата и место осмотра.

Как происходит независимая экспертиза по шагам

Процедура проведения оценки по ОСАГО после ДТП простая и включает в себя несколько основных этапов.

Правила проведения независимой экспертизы авто после ДТП:

  1. Выбор компании. Делая выбор, стоит обратить внимание на наличии лицензии и стоимость. Также немаловажную роль играют сроки. На практике компании делают оценку от 3 до 7 дней, поскольку помимо визуальных повреждений могут быть скрытые.
  2. Визит к эксперту и предоставление необходимых документов. На данном этапе происходит заключение договора и консультирование по всем вопросам.
  3. Предоставление машины, с целью проведения осмотра. Важно учитывать, что необходимо предоставить чистый авто.
  4. Расчет стоимости. Это самая ответственная часть проведения независимой экспертизы авто, в результате которой составляется акт. В документе фиксируются повреждения и стоимость ремонтных работ.
  5. Определение степени износа. Как и при судебной экспертизе по ОСАГО, после осмотра определяется процент износа транспорта и его деталей. Данное требование закреплено на законодательном уровне.
  6. Расчет УТС. Далее уполномоченный сотрудник определяет величину утери товарной стоимости.
  7. Если машина не подлежит восстановлению, то дополнительно рассчитывается процент годных остатков.
  8. По итогам проверки авто передается владельцу с документами. Помимо авто собственник получает акты и договор, в котором указаны итоги проведения независимой экспертизы авто после аварии.

Важно! По итогам проверки составляется отчет, как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Что касается второго, то в рамках закона он должен храниться не менее 3 лет, и предоставлен по первому требованию заказчику или сотрудникам ГИБДД или суда.

Где заказать НЭ

Что касается выбора оценщика, то к данному вопросу стоит обратиться крайне ответственно. Не стоит торопиться и обращаться к первому встречному.

Где заказать НЭ:

При необходимости вы можете задать вопрос консультанту на нашем портале, и он максимально быстро подскажет, где можно пройти оценку в вашем регионе.

Примерная стоимость НЭ после ДТП по ОСАГО

Прежде чем обратиться к эксперту, все автолюбители уточняют стоимость услуг. Не секрет, что в разных компаниях они могут незначительно разниться. Также на стоимость оказывает значение:

  • регион проведения;
  • характер повреждений;
  • наличие дополнительных услуг (выезд на место).

Примерные цены на услуги:

  • Москва от 3 000 до 15 000 рублей;
  • Московская область от 2 500 до 12 000 рублей;
  • Санкт-Петербург от 2 500 до 13 000 рублей;
  • Ленинградская область от 2 000 до 6 000 рублей;
  • Пермь от 1 500 до 5 000 рублей;
  • Казань от 1 000 до 5 500 рублей;
  • Омск от 1 000 до 5 000 рублей;
  • Саратов от 1 500 до 6 000 рублей;
  • Краснодар от 2 000 до 8 000 рублей;
  • Волгоград от 1 500 до 7 000 рублей.

Получается, в каждом регионе своя ценовая политика, которая зачастую определяется персонально по каждому клиенту.

Подводя итог, можно сказать, что делать профессиональную оценку нужно далеко не всем водителям, которые попали в аварийную ситуацию. Помощь эксперта потребуется тем, кто получил отказ или меньшую сумму. Только при наличии официального документа можно обращаться в суд, с целью отстаивания прав автолюбителя.

Если вам приходилось обращаться к эксперту, то предлагаем поделиться своим опытом и рассказать читателям нашего портала:

  • как выбрали компанию;
  • сколько пришлось оплатить;
  • как долго происходила вся процедура проверки;
  • остались ли вы довольны итогами осмотра;
  • получилось ли взыскать средства и отремонтировать автомобиль.

Для того чтобы оставить отзыв, вам необходимо написать обращение в разделе «Добавить комментарий».

Дополнительно всем водителям предлагаем помощь опытного эксперта, который в режиме реального времени предоставляет ответы на любые вопросы. Также через нас вы можете заказать независимую экспертизу по ОСАГО при ДТП. Просто заполните форму онлайн-консультанта в углу экрана.

Также не забывайте ставить лайки, чтобы ваши друзья смогли прочитать полезную информацию по страховым продуктам.

Нужна ли независимая экспертиза после ДТП и когда её проводить?

  1. Необходимость независимой экспертизы диктуется только недостаточностью страхового возмещения по ОСАГО.
  2. Ответ на вопрос, когда её проводить, логично вытекает на основании вышеуказанного – когда Вы узнаете, что Вам насчитали мало, тогда и решать, делать её или нет – после выплаты или выдачи направления на ремонт либо получения акта расчёта.
  3. У независимой оценки есть свои плюсы при наличии объективной необходимости в её проведении.

Независимая экспертиза автомобиля по ОСАГО после ДТП в 2020 году проводится для оценки стоимости причинённого машине ущерба. Но для того, чтобы понимать, нужна ли она в Вашем конкретном случае, когда и в каких случаях её делать, нужно понять, в каких целях она проводится и для чего вообще требуется.

Зачем нужна независимая экспертиза?

Как мы уже указали выше, для оценки стоимости причинённого материального ущерба транспортному средству. Но не просто оценки, а расчёта. Причём, она может быть инициирована не только самим владельцем автомобиля, но и страховой компанией.

По закону страховая по ОСАГО для определения, сколько нужно возместить в виде выплаты или ремонта, может провести 2 процедуры у автомобиля:

  • простую оценку повреждений,
  • более сложную независимую техническую экспертизу.

По существу эти 2 процедуры отличаются мало по порядку проведения. Но цель у них одна – получение калькуляции и итоговой суммы для возмещения. Независимая проводится по утверждённой законом Единой методике расчёта.

Несмотря на то, что экспертиза от страховой называется независимой, в том числе и по закону (ФЗ Об ОСАГО), она таковой по сути не является, так как проводится по инициативе и выбору страховой, хотя и делает её сторонняя организация.

А инициированная Вами отдельная экспертиза потребуется для противостояния против расчёта страховой – в суде или в досудебном порядке. Так, суд вообще не примет Ваш иск о недостаточности выплаты, если Вы не подкрепите его проведённым расчётом.

Нужно ли мне обращаться за независимой экспертизой?

Настоящая независимая экспертная оценка – это та, которую может быть страхователь, то есть Вы. В этом случае эксперт подсчитывает ущерб беспристрастно и ничего не забывая скалькулировать.

Многие автолюбители считают, что обращаться за такой экспертизой необходимо сразу после проведения оценки страховой компанией – особенно, если владельцу авто не понравилось то, что эксперт от страховщика, к примеру, не снял детали кузова, чтобы посмотреть скрытые повреждения, либо есть подозрение, что тот посчитал не всё. Но это совсем нецелесообразно. Ничего не мешает подождать выплаты, чтобы ожидания подтвердились. Или опровеглись, и страховая компания выплатила достаточно и даже более того.

Таким образом, определить тот факт, нужна ли Вам вообще независимая экспертиза, можно только после того, как Вы узнаете оценённую страховщиком сумму для возмещения. Это можно сделать после факта выплаты или выдачи направления на ремонт и согласования с автосервисом работ либо с заявлением о предоставлении акта расчёта.

В случае, если Вам выдали направление на ремонт, но недостаточность денег констатирована работниками СТОА, которые просят доплатить им, то проводить в этом случае независимую оценку смысла нет. Но есть смысл требовать от страховой ремонта. Более подробно данную процедуру мы описали в статье про направление на ремонт.

Читать еще:  Является ли пассажир свидетелем ДТП?

Когда делать?

Как мы уже указали выше, проводить независимую оценку ущерба рационально после того, как Вы узнали сумму ущерба. Сделать это можно сразу же после получения недостаточной выплаты.

Чтобы Вам проще было понять, как именно проводится экспертиза, предлагаем сравнить порядок выплаты страховой с дальнейшим ремонтом на эти деньги автомобиля и оспариванием выплаты, когда суммы недостаточно на полное восстановление машины.

Итак, если обычный порядок выплаты выглядит следующим образом:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт,
  5. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

То правильный порядок, когда требуется независимая экспертиза, будет выглядеть так:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт, при этом, потерпевший выясняет, что выплаченной суммы недостаточно для проведения ремонта,
  5. назначение независимой экспертизы, инициированное потерпевшим (поиск подходящей организации и оплата услуг), с приглашением на неё представителя страховой компании,
  6. проведение экспертизы и новая калькуляция суммы ущерба,
  7. досудебное требование на основании калькуляции независимой экспертизы,
  8. в случае отказа страховщика урегулирования спора в досудебном порядке подача иска в суд,
  9. выигрыш суда, выдача последним исполнительного листа, по которому страховая обязана выплатить присуждённую сумму,
  10. ещё одна выплата от страховой по суду (как правило, разница между выплаченным и оценённым независимой экспертизой, а также “бонусы”, о которых мы поговорим ниже),
  11. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

Сколько стоит?

Стоимость такой экспертизы колеблется в зависимости от ряда факторов:

  • степени повреждения автомобиля,
  • необходимости проведения оценки товарной стоимости,
  • региона обращения.

В среднем, независимая оценка в Москве и Петербурге стоит в пределах 8-20 тысяч рублей в зависимости от вышеперечисленных факторов. В регионах цена может колебаться от 5 до 15 тысяч рублей.

Главное понимать, что уплаченная за это сумма возмещается в случае выигрыша суда или в досудебном порядке истребуется со страховщика.

Утеря товарной стоимости (УТС) проводится с целью дополнительной выплаты за то, что при продаже автомобиля после ДТП он немного теряет в цене. Возмещение УТС составляет по расчёту независимых контор в среднем 7-11% от всей суммы насчитанного ущерба.

Как правильно обращаться?

  1. Сначала Вам необходимо найти подходящую экспертную организацию. У неё должна быть соответствующая лицензия на осуществление такой деятельности.
  2. Далее Вы обращаетесь в выбранную организацию, где грамотный эксперт сначала просто посмотрит на автомобиль и скажет ещё до оплаты, стоит или не стоит делать независимую экспертизу на основании того, насколько по предварительной оценке можно насчитать с учётом повреждения машины.
  3. Следующим этапом будет назначение даты и времени проведения экспертизы. На неё Вам нужно будет пригласить представителя страховщика. Для этого правильно будет отправить на юридический адрес страховой компании телеграмму с указанием места, даты и времени проведения. Страховые редко направляют своих представителей на экспертизы, но иногда он присутствует.
  4. В “час пик” эксперт осматривает Ваш автомобиль, и затем ему потребуется около недели (может быть и меньше) для составления документов с расчётом. Вам нужно будет получить эти документы и ещё один их дубликат.
  5. Теперь необходимо направить страховщику досудебное требование, где своими словами указать все обстоятельства ситуации: что Вам была произведена выплата, её оказалось недостаточно, в связи с чем была инициирована независимая экспертиза, которая насчитала столько-то, потребовать возместить недостающую сумму денег, а также расходы на телеграмму и стоимость экспертизы, указать разумный срок (10-20 дней) для выплаты и написать свои банковские реквизиты либо желание получить наличными. К досудебному требованию приложить оригинал документов расчёта, кассовый чек на проведение экспертизы и квитанцию оплаты телеграммы.
  6. По прошествии этого срока плюс 3 банковских дня, если требуемая сумма не поступила на счёт, следует подавать иск в суд, куда уже приложить дубликат документов экспертизы. В этом случае лучше всего обратиться к автоюристу, проверенному по отзывам либо Вашими знакомыми/друзьями/родственниками, так как это дело уже немного сложнее досудебного требования, а расходы на юриста Вам тоже возместят в случае выигрыша суда, вероятность которого повышается при ведении дела хорошим и грамотным юристом. Впрочем, ничего не мешает обратиться к автоюристу ещё на этапе досудебного требования.

Плюсы независимой экспертизы

Главным преимуществом является тот факт, что она и вправду независимая. Если в теории есть основание полагать, что эксперт от страховой компании заинтересован в расчёте минимальной выплаты, то независимый эксперт – беспристрастный (тоже в теории, разумеется).

Другие плюсы даёт не сама экспертиза как таковая, а возможность “выбить” через суд дополнительные выплаты, к числу которых относятся:

  • неустойка в виде расчёта 1% в день просрочки выплаты (или разницы между выплаченной суммой и рассчитанной независимым экспертом),
  • штраф со страховой организации в пользу истца в размере 50% от суммы ущерба (либо такой же разницы) плюс все другие расходы, в том числе неустойка.

В судебной практике 2020 года, однако, применяется судьями нередко применяется статья Гражданского кодекса о разумном уменьшении обеих вышеперечисленных сумм, вплоть до самых минимальных.

К примеру, если Вам независимый эксперт насчитал ущерб 100 000 рублей, а страховая выплатила 50 000 с просрочкой 50 дней, за экспертизу Вы заплатили 10 000 рублей, то по закону Вам полагается:

  • 50 000 рублей в виде недостающей к выплате суммы ущерба,
  • 25 000 рублей в виде неустойки (1% в день от суммы ущерба умножаем на 50 дней просрочки),
  • 10 000 рублей в счёт возмещения затрат на экспертизу,
  • штраф в размере 42 500 рублей (50% от всех вышеперечисленных сумм).

На практике же судья по своему усмотрению может уменьшить сумму неустойки и штрафа до 10 000 рублей каждую и даже меньше.

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

Независимая экспертиза (далее по тексту НЭ) — вынужденная процедура, к которой прибегают автовладельцы, недовольные суммой выплаты по ОСАГО. Учитывая, что страховые компании практически всегда занижают объем компенсации, НЭ, чаще всего, приводит выплату к стоимости ущерба. По данным РСА, правозащитники и независимые эксперты отсудили в 2016 году свыше 10 млрд руб.

Важно понимать: страховщики и рекомендованные ими техники-эксперты действуют в рамках договорных отношений, и их общая задача — снизить сумму выплаты. А поскольку сотрудники НЭ, действуя в интересах автовладельца, сумму стремятся повысить, возникает конфликт интересов. Дошло до того, что члены Российского союза автостраховщиков называют независимые структуры мошенниками!

Условия применения НЭ

Суть, цели и задачи независимой экспертизы указаны в ст. 12.1 Федерального закона № 40 от 25 апреля 2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В частности, НЭ ведется для объективного расчета стоимости полученных повреждений, и проводят ее незаинтересованные специалисты. В своей работе они исследуют:

  • стоимость материалов, работ и запчастей;
  • износ комплектующих и деталей;
  • среднегодовой пробег машин по региону;
  • повышающий или понижающий региональный коэффициент;
  • цену остатков при гибели ТС.

Подход к НЭ между сотрудниками, рекомендованными СК и сторонними, кардинально различается. В первом случае техники сознательно занижают сумму выплаты, поскольку экономят деньги СК, во втором — целенаправленно завышают, поскольку действуют в интересах автовладельца. Несмотря на большое количество нормативно-правовых актов, белых пятен в законодательстве много.

Какими законами регулируется НЭ?

Порядок и методика проведения независимой экспертизы после ДТП регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Федеральным законом № 40 от 25 апреля 2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» («Об ОСАГО»);
  • Положением Банка России № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» от 19 сентября 2014 года;
  • Положением Банка России № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» от 19 сентября 2014 года;
  • Приказом Минтранса России № 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования» от 22 сентября 2016 года.

Когда нужна НЭ после ДТП по ОСАГО

Считается, что независимая экспертиза применяется только для определения стоимости ущерба с целью рассчитать размер выплаты. Однако специалисты, в чьем распоряжении есть методика трасологических, динамических, баллистических исследований, нередко привлекаются для подготовки заключения в суд, Российский союз автостраховщиков, в рамках гражданского производства.

Если между участниками ДТП нет согласия об обстоятельствах аварии, и каждый озвучивает версию невиновности (стоял, двигался по правилам, не превышал скорость), специалист установит реального виновника. Во внимание примут размер повреждений, их глубину, остатки краски и грунта от другой машины, возможность получения ущерба при конкретной скорости и направлении движения. В этом случае эксперт даст заключение о:

  • динамике движения обоих транспортных средств;
  • направлении движения на момент ДТП;
  • степени вины каждого участника аварии;
  • возможности избежания аварии;
  • скрытых повреждениях и их тяжести.

В Екатеринбурге один из скандальных правозащитников, допустивший наезд на впереди идущее транспортное средство, подал в суд на его водителя. Невиновному вменили нарушение п. 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД», касающегося знака «Шипы». Проведенная параллельно независимая экспертиза показала: если бы на передней машине стояла «липучка» (с более длинным тормозным путем), аварии удалось бы избежать.

Отметим, что осмотр поврежденного транспортного средства, фотографирование и видеосъемка – это лишь часть работы независимого эксперта. Его главная задача и цель – подготовить документы, которые объективно отразят стоимость ремонта и приведения автомобиля к первозданному виду. Для этих целей специалист обратится к открытой информации по:

  • стоимости автомобиля на момент ДТП;
  • цене деталей с учетом износа или без него;
  • объему и уровню работ по восстановлению авто;
  • стоимости среднестатистических деталей в вашем регионе.

Итогом экспертизы является конкретика в том, как много денег необходимо потратить на восстановление транспортного средства, либо, если оно конструктивно погибло, можно выручить за товарные остатки. Это особо важно, когда автомобиль очень редок в нынешних широтах, и заказ запчастей из-за границы сопряжен с серьезными временными и финансовыми затратами.

Если в ДТП попадет, скажем, очень редкий автомобиль, которых нет в России, СК попытается выплатить сумму, сопоставимую с другими моделями этой же марки. То, что цена запчастей эксклюзива в десятки раз превышает доступные модификации, СК вряд ли заинтересует. Независимый представитель может помочь хотя бы тем, что сумеет найти реальную стоимость элемента, где бы он ни продавался – в США, Японии или Европе.

Требования, предъявляемые к экспертам-техникам

Вот перечень основных требований, которые предъявляются к независимым экспертам:

  • прохождение регулярной аттестации МАК Министерства транспорта РФ;
  • знание методик, требований и иных законодательных актов;
  • проведение всех действий, связанных с экспертизой – осмотр, фиксация, составление отчетов;
  • профильное высшее образование и дополнительное профессиональное образование;
  • обязательное включение в государственный реестр.

Исходя из вышесказанного, специалист должен не только иметь профильное образование, но и пройти аттестацию. Этим подтверждается его профессионализм, актуальность и адекватность проводимых расчетов. Обращаясь в любую НЭ и познакомившись со «своим» мастером, обязательно следует проверить информацию о нем на сайте государственного реестра. В противном случае результаты его экспертизы могут быть признаны ничтожными.

Договор на проведение независимой экспертизы

Составляя договор на проведение НЭ, специалисту необходимо передать следующую информацию:

  • документы на транспортное средство;
  • документы, подтверждающие права на ТС;
  • материалы, относящиеся к ДТП;
  • акт калькуляции повреждений, выданный СК;
  • акт о страховом случае, выданный СК.

Обратите внимание! Вся процедура ведется в рамках Положения ЦБ РФ «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», устанавливающего очень жесткие требования. В частности, и заявитель, и СК обязаны быть уведомлены письмом о проведении мероприятия с указанием даты и времени. Кроме того, лицо, проводящее НЭ, имеет право запрашивать у сторон объяснения и сведения.

При заказе независимой экспертизы чрезвычайно важно самому присутствовать на ней и постараться привлечь виновника аварии и представителя СК. Поскольку результаты скрепляются синей печатью, прошиваются и подписываются всеми сторонами, и присутствие, и отсутствие сотрудника СК является согласием с результатами исследования.

Читать еще:  Заявление о признании потерпевшим в ДТП

В договоре на оказание услуг указывается место и время проведения экспертизы, порядковый номер, основание к проведению (включая реквизиты актов калькуляции и о страховом случае), характеристики транспортного средства, описание ДТП и способствовавших ему условий, личности участников, компания, реализовавшая «автогражданку» и стоимость услуги.

Шаги независимой экспертизы по ОСАГО

Проведение независимой экспертизы техником состоит из следующих шагов:

  • осмотр поврежденных элементов;
  • проведение фото- и видеофиксации с описанием;
  • подготовка калькуляции восстановительного ремонта;
  • написание экспертного заключения по проведенной НЭ;
  • подготовка иных сопутствующих документов.

В приведенном перечне стоит обратить внимание на фразу «иные сопутствующие документы». Дело в том, что СК, пытаясь оспорить результаты, требуют акт независимой экспертизы и калькуляцию. Однако приведенное выше Положение ЦБ РФ четко оговаривает: по результатам НЭ готовится только экспертное заключение, полностью описывающее процесс в форме «вопрос-ответ»!

Поскольку в законодательство введена норма досудебного порядка урегулирования спора, сразу после получения на руки всех документов из экспертной организации необходимо обратиться в компанию с требованием доплаты. Если в течение 20 дней с момента получения заявления она отказывается от возмещения, можно подавать в суд в порядке гражданского производства.

Подводя итог

Средняя стоимость независимой процедуры – от 2 тыс. руб. за осмотр одного кузовного элемента до 15 тыс. руб. за все транспортное средство. Учитывая, что расхождения между первичной (проводимой СК) и вторичной НЭ может исчисляться сотнями тысяч, цена за объективность не так высока. При этом нужно помнить, что затраты на проведение исследования могут быть вменены для оплаты!

Пункт 3.12 Правил ОСАГО гласит: стоимость независимой ТЭ, ставшей основанием для страховых выплат, включается в состав убытков. Таким образом, затраты могут быть включены в заявление на досудебное урегулирование спора или гражданский иск.

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

В этой статье мы разъясним порядок назначения и проведения экспертной оценки размера ущерба, применяемой в рамках правоотношений, вытекающих из договора ОСАГО, также предложенный материал включает в себя ряд рекомендаций, которые помогут участникам автодорожных происшествий взыскать со страховых компаний, причитающееся им страховое возмещение в максимально полном размере.

Одним из способов определения размера ущерба, причиненного повреждением транспортного средства в дорожной аварии, является независимая техническая экспертиза по ОСАГО.

От того насколько квалифицированно и качественно эксперт выполнит свою работу, напрямую зависит и размер страхового возмещения, подлежащий выплате потерпевшему.

В настоящее время страховые компании крайне редко выплачивают страховку в размере ущерба, причитающегося по договору обязательного страхования (ОСАГО).

В подавляющем большинстве страховых случаев, страховая выплата занижается в пределах от 30% до 60 % от суммы фактического ущерба, таков тренд.

Иногда эксперт, действующий по заданию страховой компании, при анализе материалов дорожно-транспортного происшествия, усматривает несоответствия, которые позволяют страховщику отказать потерпевшему в страховом возмещении.

Для того, чтобы не остаться с пустым карманом и разбитой машиной, лицам, пострадавшим в ДТП, нужно поближе изучить тему, изложенную в настоящем материале.

Что представляет собой независимая экспертиза по ОСАГО

К нормативно-правовой базе, регламентирующей основные вопросы, касающиеся независимой технической экспертизы, относится:

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”(далее Закон).

“Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства” (утв. Банком России 19.09.2014 N 433-П) (далее Правила НТЭТС).

“Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства” (утв. Банком России 19.09.2014 N 432-П, далее – Единая методика).

Участникам дорожно-транспортных происшествий изучать весь перечисленный выше массив законодательства, не имеет практического смысла. Вместе с тем, отдельные положения законодательства все-таки следует знать и понимать.

В статье 12.1 Закона содержится подробная характеристика понятия «независимая техническая экспертиза транспортного средства» (далее НТЭТС).

НТЭТС является исследованием, которое проводится в рамках договора ОСАГО специальным лицом экспертом – техником, в целях определения причин и обстоятельств повреждения транспортного средства, а также стоимости ремонта, необходимого для восстановления амтс в до аварийное состояние.

Когда назначается независимая техническая экспертиза

Данный вид экспертизы назначается только для определения обстоятельств ДТП и размера страховой выплаты по страховым случаям, урегулированных правоотношениями по ОСАГО.

Экспертиза при необходимости решает две основные задачи:

Определение причин и обстоятельств наступления страхового случая.

Иными словами эксперт-техник отвечает на вопрос о том, в действительности ли транспортное средство повреждено в результате указанного в заявлении страхового случая или имеет место страховое мошенничество.

Определение стоимости восстановительного ремонта транспортного средства с учетом износа запасных частей, подлежащих замене при его ремонте.

При необходимости эксперт- техник рассчитывает величину утраты товарной стоимости (УТС), которая подлежит возмещению страховщиком в пределах страховой суммы, указанной в статье 7 Закона.

На практике это выглядит следующим образом.

После дорожного происшествия с участием транспортного средства потерпевший, в установленном порядке обращается в страховую компанию с заявлением о страховой выплате.

При этом обязанностью потерпевшего является предъявление страховщику поврежденного транспортного средства в 5 дневной срок (рабочие дни), для осмотра и (или) проведения НТЭТС (п.10.ст.12 Закона).

Если по результатам осмотра поврежденного транспортного средства, принадлежащего потерпевшему, у страховщика возникнут сомнения относительно обстоятельств ДТП, то в срок до 10 рабочих дней от момента подачи заявления о страховой выплате страховая компания имеет право осмотреть и (или) организовать за свой счет проведение НТЭТС транспортного средства виновника происшествия.

Независимая техническая экспертиза транспортного средства также назначается и проводится в случаях, когда между страховщиком и потерпевшим после совместного осмотра т/с, возникают противоречия в определении обстоятельств его повреждения и размере восстановительного ремонта.

Если страховая компания не осмотрела поврежденное транспортное средство потерпевшего и (или) не назначила проведение НТЭТС, то потерпевший имеет право самостоятельно обратиться к эксперту-технику, поручив последнему выполнение исследования.

При необходимости независимая техническая экспертиза, после ДТП по ОСАГО может быть назначена повторно. Например, при несогласии потерпевшего с выводами экспертного заключения.

В этом случае потерпевший вправе инициировать повторную НТЭТС. Повторная экспертиза проводится по тем же вопросам, что и первичная, но ее выполнение поручается другому эксперту.

Закон и Правила НТЭТС предусматривают возможность проведения дополнительно независимой технической экспертизы.

Потребность в ее назначении появляется при возникновении дополнительных вопросов, требующих экспертной оценки.

Дополнительная НТЭТС проводится и в случаях вновь открывшихся обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, которые не могли быть изучены и оценены экспертом в первичном заключении.

Кто имеет право выполнять независимую техническую экспертизу

Во всех случаях проведение НТЭТС поручается эксперту-технику или специализированной экспертной организации, в штате которой имеется не менее одного аттестованного эксперта – техника.

Законодательство подробным образом регламентирует требования к лицам, имеющим право на выполнение независимых технических экспертиз по ОСАГО.

Для того, чтобы подтвердить полномочия эксперт должен предоставить заказчику и приложить к своему заключению документы, указанные в перечне:

диплом о профильном высшем образовании;

выписку из государственного реестра экспертов-техников;

копию протокола Межведомственной аттестационной комиссии о профессиональной аттестации;

сведения о повышении квалификации (в обязательном порядке каждые 5 лет).

Таким образом, если экспертиза выполнена лицом, не подтвердившим свои действительные полномочия, то ее можно признавать, как недопустимое доказательство.

Ни в досудебном порядке урегулирования спора, ни при рассмотрении дела в суде, такое заключение не будет иметь юридической силы.

Рекомендации потерпевшим при назначении независимой экспертизы

При обращении к эксперту- технику с заявлением о проведении экспертизы проверьте его действующий статус.

Если эксперт не может предоставить документы (см. перечень), то не тратьте времени и денег, обратитесь к другому эксперту.

Если страховая выплата не соответствует фактическому размеру ущерба, то назначайте повторную НТЭТС, составляйте претензию и направляйте ее вместе с заверенной копией экспертного заключения в страховую компанию.

Оригинал экспертизы может пригодиться для суда.

Подробности в статьях:

Если страховщик оставил претензию без удовлетворения, то подготовьте иск о взыскании суммы страховой выплаты и защите прав потребителя по договору ОСАГО.

Доказательством размера причитающейся истцу страховой выплаты будет являться повторное заключение эксперта-техника, копия которого направлялась ранее с претензией страховщику.

Подробности в статье:

Если при рассмотрении дела по предъявленному иску возникает необходимость в назначении судебной экспертизы, например, при оспаривании заключения страховщика о размере ущерба, то заявляйте ходатайство о проведении судебной экспертизы транспортного средства.

Определение размера страховой выплаты потерпевшему основывается на расчете стоимости восстановительного ремонта транспортного средства с использованием Единой методики, которая подлежит обязательному применению судебным экспертом.

Эта методика применяется всеми экспертами – техниками. Таким образом, если в первичной экспертизе, назначенной страховой компанией эксперт «намудрил», то судебный эксперт все расставит на свои места.

Подробности в статье:

Если в иске наряду со страховой компанией в качестве ответчика заявлен причинитель вреда – виновник ДТП, то потерпевшему необходимо основывать свои требования к нему на заключении оценщика, использующего при определении ущерба рыночный подход, а не Единую методику.

Базы цен на запасные части и комплектующие изделия, применяемые при расчете по Единой методике, существенно разнятся с рыночными ценами.

Эта разница, по понятным причинам, коррелирует не в пользу потерпевшего.

Из сказанного следует, что для страховой мы назначаем НТЭТС, а для виновника – оценку рыночной стоимости ущерба автомобиля.

Подробности в статьях:

В заключение статьи обращаю ваше внимание, что одной из основных целей, которую ставил перед собой автор, является адаптация читателя к правильному пониманию норм закона путем изложения материала в доступной для восприятия форме.

Более подробная информация по теме содержится в указанных в статье нормативно-правовых актах.

При необходимости в разъяснении вопросов, касающихся независимой экспертизы после ДТП по ОСАГО, обращайтесь за бесплатной консультацией к нашим юристам.

Комментарии

Задайте нам вопрос

Данная статья подготовлена на основании действующего законодательства РФ, а также с учетом практического опыта адвокатов, специализирующихся на защите прав и интересов участников ДТП, а также действующих экспертов и сотрудников ГИБДД МВД России.

Однако каждая ситуация имеет свои особенности, поэтому, если вы не нашли ответа конкретно по вашей проблеме, то бесплатно проконсультируйтесь с автоюристом непосредственно на сайте или по телефонам:

Единый федеральный номер (пн.-пт. 9.00 – 23.00, сб.-вс. 10.00 – 21.00)

Москва и область (пн.-пт. 9.00 – 23.00, сб.-вс. 10.00 – 21.00)

С-Петербург и область (пн.-пт. 9.00 – 21.00. сб.-вс. 10.00 – 19.00)

Как провести независимую экспертизу по ОСАГО?

Главная цель ОСАГО – максимально облегчить жизнь пострадавших в ДТП, так как получить возмещение ущерба от страховой компании, конечно же, проще, чем «выколачивать» деньги с виновного лица. Но ОСАГО в нашей стране имеет огромный минус – слишком маленькие выплаты. Отзывы о страховых компаниях полны жалоб недовольных клиентов. Как правило, это обусловлено тем, что так называемые «независимые» эксперты, будучи ангажированными страховщиками, неоправданно занижают стоимость ремонта.

Если потерпевший не согласен с оценкой ущерба и уверен, что ожидаемая выплата по ОСАГО не покроет затраты на восстановление авто, у него есть право организовать собственную независимую экспертизу (в соответствии с ФЗ «Об ОСАГО» и ст. 21 «Правил организации и проведения независимой экспертизы», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 238).

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Организация экспертизы

Чтобы грамотно организовать и провести собственную независимую экспертизу по ОСАГО, необходимо последовательно придерживаться некоторых правил:

  1. Прежде чем заключить договор о проведении оценочных работ, убедитесь, что независимые эксперты (юр. фирма или частное лицо) являются членами саморегулируемой организации оценщиков и имеют полис обязательного страхования ответственности оценщика (согласно ст. 15.1 ФЗ №135 «Об оценочной деятельности в РФ»). В противном случае результат экспертизы будет считаться недействительным. Сравните цены на услуги и сроки выполнения работ в разных оценочных организациях.
  2. После заключения договора необходимо обязательно пригласить на экспертизу представителей страховой компании. Для чего не менее чем за 3 дня направить в СК заказное письмо с уведомлением, в котором должны быть обозначены: место и время осмотра, марка/модель ТС, ФИО виновника и потерпевшего.
  3. Если ожидается, что ущерб превысит 120 000 руб. (лимит ответственности страховщика), целесообразно вызвать заказным письмом и виновника аварии. Если виновник и СК не будут уведомлены о проведении экспертизы, это может повлечь за собой не только отказ в выплате, но и отказ автоэксперта от проведения осмотра ТС.
  4. Не огорчайтесь, если представители страховщика проигнорируют приглашение присутствовать на экспертизе. Чаще всего так и бывает. Если дело дойдет до суда, достаточно будет доказать, что все было сделано по закону, т.е. предъявить копии письма-телеграммы, самого уведомления и квитанцию об оплате почтовых услуг.
  5. После этого можно получить отчет о стоимости восстановительного ремонта (оценку ущерба), который должен быть прошит, пронумерован, подписан оценщиком и скреплен печатью. Непременно оставьте себе копию отчета на тот случай, если СК откажет в выплате, не вернет результат экспертизы, и дело дойдет до суда.
  6. Оформляем в страховой компании заявление (в двух экземплярах) с просьбой пересмотреть размер ущерба на основании новой экспертизы. Отчет независимых экспертов прилагаем. Обязательно (!) берем подтверждение факта передачи документов и ставим входящий номер на 2-ом экземпляре заявления.
  7. Еще лучше будет составить досудебную претензию, которую направить вместе с отчетом в страховую компанию. Досудебная претензия также составляется в двух экземплярах, чтобы на втором можно было поставить отметку о получении документов страховой компанией.
  8. В течение 30 дней ожидайте ответа от СК: выплаты или отказа в возмещении (вероятнее всего).
  9. Если получен отказ или от СК нет никакой реакции, готовьте исковое заявление в суд.
Читать еще:  ДТП до 50 тысяч как оформить?

Важные моменты

Не обязательно проводить собственную независимую экспертизу до того, как страховая компания направит к своим оценщикам. Как показывает практика, лучше всего последовательно пройти все необходимые по Правилам ОСАГО этапы:

  1. В течение 15 дней после ДТП обратиться с заявлением о выплате.
  2. Пройти автоэкспертизу по направлению страховщика. Это позволит быстро получить хотя бы часть денег.
  3. В случае недовольства выплатой, действовать по вышеизложенной схеме.

Поначалу оплатить собственную экспертизу придется страхователю. Но если суд признает требования истца правомерными, страховую компанию обяжут возвратить ее стоимость. Поэтому, сохраняйте все квитанции.

Пользуйтесь услугами юристов, потому что их услуги суд также обяжет возместить компанию. Правда может случиться, что суд признает заявленную сумму необоснованно завышенной.

Если страховая выплата оказалась небольшой из-за износа авто, можно обратиться в суд на виновного водителя. Не просите независимых экспертов завысить сумму ущерба. Суд может подвергнуть ее сомнению и назначить свою экспертизу. Если третья оценка окажется намного ниже, чем у истца, суд поделит расходы на нее между обеими сторонами.

Если у страховой компании виновника отозвана лицензия, компенсационные выплаты производит РСА. В этом случае потерпевший имеет право самостоятельно определить независимого эксперта, а РСА должен будет осуществить выплату на основании предоставленного отчета.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
10 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Как проводится независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

Чтобы оценить ущерб, нанесенный в аварии, для последующего возмещения по страховке, в отдельных случаях требуется независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО.

Проведение независимой технической оценки поможет при необходимости скорректировать сумму требований по выплате, либо определить цену возмещения, если страховщик не исполнил своевременно свои обязательства по договору.

Порядок проведения независимой экспертизы

Независимая экспертная оценка на основе проведенных специалистом-экспертом исследований определяет причины и характер полученных повреждений, устанавливая применимость страхового случая. Ее результаты уточняют сумму, необходимую для выполнения ремонтных работ по восстановлению авто. Вторым случаем, когда без независимой экспертизы не обойтись, является истребованием компенсации с виновного водителя, когда оба участника ДТП оказались не застрахованы по ОСАГО. В этом случае дополнительных мероприятий от водителей не требуется, а документы, выданные экспертом, станут основанием для составления досудебной претензии, подачи иска либо для заключения мирового соглашения по добровольной уплате компенсации.

Правила страхования и установленный порядок организации страховой выплаты требуют от СК самостоятельного инициирования экспертизы, которая позволит определить, получены ли повреждения в ДТП, и на какую компенсацию вправе рассчитывать страхователь ОСАГО.

Организация независимой экспертизы силами автовладельца допускается только в том случае, если в отведенное время (в течение 5 дней после обращения), компания не выполнила ее сама. Заключение независимого эксперта дает основания для выдвижения в адрес страховщика требований по возмещению, освобождая далее от необходимости других исследований и осмотров на территории СК.

Преследуя цели признания случая страховым и уточняя размер компенсационных сумм, экспертиза, проведенная независимо от СК, помогает в урегулировании сложностей в процессе взаимодействия с компанией, обеспечивающей финансовой защитой в рамках действующего полиса ОСАГО. Данные эксперта являются значимыми показаниями, когда речь идет об установлении возможности выплаты по автогражданской ответственности, с учетом износа заменяемых деталей. Помимо этого, устанавливается сумма по УТС, компенсируемая согласно условиям ОСАГО.

Стандартный порядок взаимодействия с СК требует от автовладельца своевременной подачи соответствующего заявления и подтверждающих ДТП бумаг. В случае нареканий к работе страховой, неисполнении или некачественном выполнении возложенных по соглашению обязанностей, проводят дополнительную независимую экспертизу. Данная мера предпринимается только в том случае, если в сумме, установленной к выплате СК, автомобилиста видит серьезные расхождения с реальными расходами, которые нужны для ремонтных работ.

Последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. Подача в СК прошения о назначении независимой экспертизы.
  2. Выдача направления.
  3. Проведение осмотра поврежденного авто в указанном месте.
  4. Если результаты выданного заключения не устраивают, назначают экспертизу повторно.
  5. СК получает уведомление о повторном назначении исследования, а после его проведения ей передаются результаты оценки для организации возмещения.
  6. Если результаты повторной экспертизы признаны обоснованными, производят выплаты и компенсируются затраты на выполнение экспертизы.
  7. В случае отказа от возмещения, средства взыскивают по суду.
  8. В рамках судебного разбирательства проводится судебная экспертиза, определяющая сумму понесенных убытков.

Подача документов страховщику

Для организации независимой экспертизы требуется определенный список бумаг. Перечень определяется согласно порядку, установленному в Положении ЦБ РФ №43 в 2014 году. Согласно установленных государством требований, независимому эксперту должны быть представлены:

  • справка о дорожном происшествии с участием автомобиля;
  • регистрационное свидетельство на транспорт;
  • переданные ранее в СК бумаги об аварии.

Когда страхователь первично обращается в офис страховой для организации выплаты, делают сканирование и ксерокопирование документации. Это значительно облегчит сбор справок в случае нареканий к работе СК.

Помимо стандартного перечня, эксперту-оценщику передают результаты предыдущего осмотра машины, выполненного силами эксперта от страховой компании.

Проведение осмотра

Для экспертного осмотра следует заранее подготовить и помыть машину, облегчая процесс выявления и фиксации повреждений. Так как осмотр проводят без дополнительной разборки деталей, судить о характере повреждений и нанесенном ущербе можно только из визуального исследования.

От того, насколько тщательно осмотрят авто на экспертизе, зависит достоверность заключения и определения сумм к выплате. Если на экспертизе не будут зафиксированы дефекты, которые будут обнаружены позже, пересмотреть результаты осмотра будет сложно. Задача автовладельца следить, чтобы машина была исследована самым внимательным образом. Оптимальным решением станет приглашение на экспертизу опытного специалиста, знающего особенности устройства авто.

После того, как будет произведен осмотр, составляют отдельный акт. Сторонами, участвующими в подписании, станут:

  • представитель страховой;
  • собственник авто.

При сомнениях в правильности сделанных выводов акт осмотра подписывать не стоит, так как подписанием автовладелец выражает свое согласие с установленными в акте данными и определяемой на его основе суммой.

После осмотра, накануне проставления подписи, стороны убеждаются в заполнении всех граф и отсутствии свободного места, куда можно было бы подписать дополнительные данные. Пустые строки и ячейки заполняются прочерком в виде «Z». При наличии непринципиальных возражений с отдельными пунктами акта в графе с примечаниями формулируют, что конкретно не устраивает человека, с визированием подписью.

При категорическом несогласии с выводами автоэксперта, данный факт отражают в примечании и просят о назначении новой экспертизы.

Перед сдачей бумаги рекомендуется сделать собственную копию, чтобы исключить риск переоформления и внесения корректировок со стороны страховщика. Получить копию акта осмотра, выполненного силами СК, можно только по письменному заявлению страхователя, что установлено пунктом 4.23 действующих Правил обязательного автострахования .

Важные нюансы

Законом «Об ОСАГО» (ч. 11 ст. 12) устанавливается обязанность компании своими силами организовать проведение профессионального осмотра машины после ДТП для определения суммы ущерба. Независимые эксперты привлекаются при выявлении расхождений во мнениях СК и страхователя.

При наличии действующего полиса ОСАГО, все вопросы, связанные с организацией и проведением независимой экспертизы, решаются компанией, выдавшей полис. Страховщик, организуя проведение осмотра, обязан:

  • выдать направление автомобилисту;
  • назначить место, дату и время проведения процедуры.

Детали осмотра должны быть заранее согласованы с автовладельцем, а на ее проведение отводится 5-дневный срок.

Так как расходы на услуги эксперта несет сторона, выступающая заказчиком, при самостоятельном проведении водителю придется вначале оплачивать стоимость, и лишь потом взыскивать средства с виновной стороны.

Чтобы избежать возможных проблем со страхователем, многие страховые организации вписывают мелким шрифтом на бланке акта осмотра пункт об отказе страхователя от проведения независимой экспертизы. По этой причине так важно, перед тем как ставить подпись на документе, внимательно изучить подписываемые положения.

Права привлекаемого эксперта предусматривают получение по запросу из компании и от автомобилиста любые дополнительные данные, необходимые для подготовки объективного полноценного исследования. При необходимости, к осмотру привлекают силы других экспертов. Состав комиссии, в зависимости от обстоятельств, может включать несколько специалистов, если соблюдено главное требование – успешное прохождение сотрудниками аттестации.

Необходимо понимать, что процесс привлечения независимых экспертов необязателен, если первичные данные осмотра не вызывают сомнений и нареканий обеих сторон страхового дела.

По запросу заказчика, представитель экспертного бюро обязан представить следующие документы:

  • документ, подтверждающий высшее образование по соответствующему профилю;
  • выписка из реестра технических экспертов;
  • документ о проведении профессиональной аттестации Межведомственной комиссией;
  • свидетельства о регулярном прохождении курсов повышения квалификации (проводится не реже 1 раза в 5 лет).

Если что-либо из документов отсутствует либо полномочия эксперта не подтверждены, сформированное заключение признается недействительным и не имеющим силу в суде или при урегулировании спора в досудебном порядке.

Повторная экспертиза

Иногда результаты первичной и независимой экспертизы не устраивают автовладельца и требуется провести дополнительное исследование повторно. Как правило, такие меры затребованы со стороны недовольного страхователя. Закон предполагает возможность проведения повторной технической экспертизы, с привлечение другого специалиста-техника.

Иногда повторное обследование автомобиля вызвано новыми обстоятельствами, при которых произошел случай, найдены нюансы обстоятельств ДТП, не учтенные ранее при предыдущем заключении. Повторно организовать осмотр можно и после проведенного ремонта, при наличии недовольства со стороны страхователя предоставленными услугами страховщика.

Порядок проведения дополнительного осмотра согласуется с общепринятыми нормами проведения экспертизы ОСАГО, а целесообразность устанавливается вопросами, возникшими уже после получения первичного заключения эксперта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector