Независимая техническая экспертиза транспортного средства после ДТП
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Независимая техническая экспертиза транспортного средства после ДТП

Как оценивают ущерб при ДТП: порядок процедуры, цена, виды экспертиз

Спросить юриста быстрее, чем читать!

Задайте вопрос прямо сейчас и получите бесплатную консультацию. Ответим в течение 5 минут и решим даже самую сложную ситуацию.

Среди важнейших вопросов, встающих перед владельцем транспортного средства, попавшего в ДТП, на первый план выходит один основной — как правильно провести экспертизу автомобиля после ДТП. Важно знать, кто выполняет анализ повреждений и оценивает ущерб, какие меры нужно предпринять, чтобы стоимость ремонтных затрат была полностью компенсирована.

Правильная оценка повреждений, полученных автомобилем или пассажиром, может гарантировать возврат максимальной суммы выплат по страховке ОСАГО и КАСКО. Отсутствие необходимых знаний неизбежно ведёт к множественным ошибкам и, как результат, — снижению полагающихся выплат.

Как оценивают ущерб автомобиля при ДТП

Все последствия ДТП должны быть чётко зафиксированы водителем. Нужно сфотографировать обломанные куски, осколки, вмятины и внутренние повреждения, следы шин, место аварии и иные объекты. Общаясь с автоинспектором, следует детально отразить обстоятельства, сопутствовавшие аварии. Это поможет:

  • сотрудникам ГИБДД оформить протокол без искажения фактов произошедшего;
  • подтвердить информацию, изложенную в европротоколе;
  • страховым агентам правильно оценить обстоятельства происшествия и степень повреждений, возместить ущерб в максимально возможном объёме, а не только за те повреждения, которые зафиксированы в протоколе сотрудников ГИБДД.

Автотехническая экспертиза автомобиля после дорожно-транспортного происшествия производится страховой компанией для оценки ущерба, полученного ТС. Для этого в соответствии с Положением Банка России от 19.09.2014 № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изменениями от 01.01.2018) в страховую компанию предоставляется заявления, к которому прикладываютс (п. 3.10 Положения):

  • заверенная копия удостоверения личности потерпевшего (выгодоприобретателя);
  • документы, подтверждающие полномочия представителя выгодоприобретателя;
  • документы с банковскими реквизитами для перечисления страхового возмещения, еслионо будет производиться в безналичном порядке;
  • согласие органов опеки и попечительства, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться представителю лица (потерпевшего (выгодоприобретателя), не достигшего возраста 18 лет;
  • извещение о ДТП;
  • копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если оформление ДТП осуществлялось при участии сотрудников ГИБДД, а составление таких документов предусмотрено законодательством РФ;
  • документы, подтверждающие нанесение вреда здоровью, жизни и/или имуществу потерпевшего, видео- и фотоматериалы.

Правила осмотра авто и оценки ущерба после ДТП в страховой фирме регламентированы Положением Банка России от 19.09.2014 № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства».

Цена автоэкспертизы после ДТП

Оценка стоимости ремонта авто складывается из нескольких составляющих:

  • модели автомобиля и необходимых для ремонта запчастей;
  • стоимости запчастей;
  • степени изношенности деталей;
  • характера полученных повреждений;
  • степени сложности демонтажа, ремонтных работ, установки;
  • доступности деталей на российском рынке.

Назвать точную сумму, однозначно определяющую, сколько будет стоить экспертиза автомобиля при ДТП, невозможно, так как этот показатель зависит от нескольких обстоятельств:

  • в каком субъекте РФ осуществляется экспертиза;
  • сколько повреждений получено автомобилем (определяется визуально);
  • какие расценки за услуги установлены компанией, проводящей экспертизу;
  • предоставляются ли дополнительные услуги.

Ценовой диапазон стоимости экспертной оценки варьируется от 2,5 тыс. до 12 тысяч рублей. В столичных компаниях стоимость услуг выше, чем в региональных. Расценки зависят и от вида экспертизы. Стоимость трасологической оценки начинается от 15 тыс. рублей.

Онлайн-калькулятор оценки автомобиля после ДТП

Проведение оценочных работ регламентируется Положением Банка России от 19.04.2014 № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». Такой подход к проведению оценочной экспертизы предусмотрен Федеральным законом об ОСАГО № 40-ФЗ (ст. 12.1, ч.3).

Точная стоимость запчастей и ремонтных работ зависит от обстоятельств ДТП и определяется в соответствии с порядком расчёта:

  • расходов, необходимых для приобретения материалов и запчастей — принимается во внимание стоимость не только самих деталей, но и восстановительных работ;
  • степени износа деталей, требующих замены, срока эксплуатации, пробега машины;
  • остатков автомобиля при его полной гибели, годных к использованию — учитывается стоимость демонтажа, хранения, установки запчастей, соотношение стоимости неповреждённых и повреждённых деталей, объём механических повреждений.

Использование формулы для самостоятельного расчёта стоимости автомобиля после ДТП представляется затруднительным, потому что сама формула содержит много составляющих, в том числе и логарифмы. Упростить задачу предварительной оценки призван калькулятор оценки повреждений и ремонта авто онлайн.

Какие вопросы нужно задавать оценщику

Автотехническая экспертиза, устанавливающая причинно-следственные связи обстоятельств ДТП, призвана ответить на главный вопрос: выполнил ли водитель основные требования ПДД в соответствии с дорожной обстановкой в момент происшествия, имел ли он техническую возможность избежать аварии.

Для того, чтобы в пользу автовладельца были собраны веские аргументы, а размер ущерба оценён по рыночной стоимости, при проведении автотехнической экспертизы вопросы для автоэксперта по ДТП должны быть сформулированы грамотно и содержательно.

Подробный перечень состоит из нескольких десятков вопросов. В том числе для оценки ущерба перед автоэкспертом ставят следующие вопросы:

  1. Как определяется остаточная стоимость ТС и ремонта по его восстановлению?
  2. Какова рыночная стоимость ТС?
  3. Каков размер утраченной товарной стоимости?
  4. Какое значение у коэффициента износа ТС и его агрегатов?
  5. Сколько стоят уцелевшие и пригодные к эксплуатации остатки ТС после ДТП?
  6. Сколько стоят запасные части?

Если в машине установлено дополнительное оборудование или перед аварией осуществлялись ремонтные работы, автоэксперту следует задать вопросы по поводу исправности и качества закрепления узлов и деталей, которые могли стать причиной ДТП.

Срок проведения автотехнической экспертизы после аварии

После поступления заявления в страховую компанию с потерпевшим согласовывают дату, место, время осмотра автомобиля (Положение о правилах ОСАГО №431-П, п. 3.11). Срок представления повреждённого авто для осмотра и экспертизы после ДТП ограничен 5-ю рабочими днями.

Непосредственно экспертиза должна быть проведена за 5 рабочих дней с момента, когда потерпевший предоставил ТС. Осмотр авто проводят эксперты — представители страховщика, специалисты в области автомобильной техники.

Основания для продления этого срока законодательно не определены, но на практике такое происходит достаточно часто из-за технологических нюансов внутреннего осмотра, необходимости предоставления дополнительных документальных материалов, без которых невозможно провести полноценную и всестороннюю экспертизу.

Что такое дефектовка автомобилей после ДТП

Необходимая процедура для всесторонней оценки ущерба, полученного автомобилем при ДТП, — дефектовка. Она помогает выявить не только видимые, но и скрытые повреждения, дефекты, ведущие к нарушению геометрии кузова, дефектам в подвесках.

Дефектовка проводится на специализированных СТО, занимающихся кузовным ремонтом. Оплачивается автовладельцем.

При таком обследовании обязательно присутствие представителя страховщика — квалифицированного эксперта. По результатам детального осмотра составляют акт дефектовки с перечислением всех выявленных повреждений.

Виды экспертиз

Максимально полную картину ДТП можно составить только по результатам комплексного проведения технического обследования по разным направлениям. Существуют разные виды экспертиз:

  1. Автотехническая. Устанавливает обстоятельства аварии. Определяет технические параметры и устанавливает дорожную обстановку в момент происшествия. Анализирует достаточность, последовательность и обоснованность действий водителя по отношению к обстановке, сложившейся на дороге в момент аварии. Срок проведения: от 10 дней до двух месяцев.
  2. Трасологическая. Изучая следы, которые были оставлены автомобилями на месте ДТП, эксперт определяет их марки, тип шин, вероятность участия в столкновении. Срок проведения: до 30 дней.
  3. Автотовароведческая. Назначается, если возникли разногласия по оценочной стоимости. Срок проведения: 10-15 дней.
  4. Комплексная. Проводится специалистами из разных областей экспертной деятельности. По результатам осмотра составляется общий отчёт, отражающий всестороннюю картину обстоятельств ДТП.

Особый вид анализа аварии — судмедэкспертиза. Она назначается при наличии пострадавших. Срок проведения: от 2-х недель до одного месяца.

Как оспорить экспертизу ТС

Если после оценки повреждений сумма, выставленная страховщиком, не соответствует реальной стоимости восстановительных работ, страховой компании предъявляется претензия. В ней отражаются точные расчёты, произведённые своими силами, с помощью онлайн-калькулятора или после обращения к независимым экспертам. К помощи независимой экспертизы обращаются в трёх случаях:

  1. Разногласия и споры заинтересованных сторон привели в судебные инстанции. В этом случае независимая экспертиза соберёт доказательства объективного расследования.
  2. Страховая компания сомневается в точности предоставленной экспертами оценочной информации.
  3. Потерпевший считает, что сумма ущерба больше начисленных компенсаций.

В случае обращения к независимым экспертам к заявлению прилагаются копия извещения о ДТП, материалы, фиксирующие обстоятельства аварии, отчёт о предыдущей экспертизе, договор ОСАГО. Если за независимой оценкой обратилась страховая компания, то к данному перечню прилагают копию учредительного документа, указывающего на вид деятельности.

Если достоверность экспертной оценки вызывает сомнения, оспорить решение эксперта можно только в судебном порядке:

  • Постановление о результатах проведения экспертной оценки представляется в суд.
  • Представленный отчёт тщательно анализируется.
  • Эксперта вызывают в судебное заседание.
  • Подаётся ходатайство об обеспечении повторной экспертизы.

Независимая экспертиза является гарантом защиты прав водителя, ставшего участником ДТП.

Оценка после ДТП

Господа начинающие автовладельцы, запомните раз и навсегда — такого понятия как «бесплатная» и одновременно независимая экспертиза после ДТП просто не существует, также как и не существует в природе независимого оценщика, офис которого расположен в здании страховой компании.

Примечательно, что вышеуказанные «независимые» оценщики, даже не стесняются скрывать сам факт ублажения страховых компаний, выставляя напоказ — факт тесных взаимоотношений определенного рода в разделе «Партнеры» на своих официальных сайтах.

Объективно оценивая сложившуюся ситуацию, НТЦ “АВТОТЕХ”, глубоко надеется, что ситуация с проведением подобной «независимой экспертизы» после ДТП в рамках ОСАГО, наконец нормализуется, а рынок страховых и экспертно-оценочных услуг станет более цивилизованным.

Мы поддерживаем последние инициативы депутатов Госдумы РФ, планирующих ввести для оценщиков и автоэкспертов уголовную ответственность за заведомо ложный или недостоверный отчет об оценке стоимости автомобиля (в формате ст.307 УК РФ по аналогии с судебными экспертами). Со своей стороны, мы открыто заявляем, что при проведении судебной оценки ущерба автомобиля по поручению судебных и следственных органов страны, мы ручаемся за качество своих экспертных выводов своей высокой репутацией.

Также мы поможем Вам, наши уважаемые автовладельцы, наказать непорядочного оценщика, нередко именующего себя экспертом, путем рецензирования его якобы независимой экспертизы путем подготовки рецензии, которая подписывается целой комиссией высококлассных судебных автоэкспертов, имеющих блестящее автотехническое, оценочное и судебно-экспертное образование.

Судебная экспертиза

Процедура проведения судебной экспертизы автомобиля, пострадавшего в результате ДТП существенно отличается от договорной (внесудебной) независимой экспертизы того же самого автомобиля. Сразу отметим, что оценочная организация или судебно-экспертное учреждение, специализирующееся на судебной экспертизе после ДТП, это две совершенно разные вещи.

Перечень судебно-экспертных учреждений, проводящих судебную, независимую экспертизу (в отличие от многотысячного войска оценщиков), не велик, в своем массовом выражении число судебных экспертов и число оценщиков в форме пропорции выглядит как — 1/100. Специфика статуса судебных экспертов, вне зависимости от их экспертной специальности состоит в том, что они находятся на заведомо более высоком уровне юридической ответственности за свои действия и обладают более высоким уровнем профессиональных знаний, чем рядовые оценочные фирмы и частные оценщики.

Чаще всего для проведении независимой экспертизы новых машины и подержанных автомобилей, пострадавшего в результате ДТП, судья мирового (или районного) суда может по своей инициативе предложить Вам экспертную организацию, которая положительно зарекомендовала себя в данном суде, что положительно отразится на результате рассмотрения дела.

В случае, если судья, в силу тех или иных причин не предложил вам учреждение, где адекватно проводят судебную экспертизу и независимую экспертизу ТС при ДТП, потратьте несколько минут на работу с интернетом и выберите судебно-экспертное учреждение, в штате которого присутствуют эксперты автотехнических, автотовароведческих, дорожно-транспортных экспертиз, транспортно-трасологических, а также судебных экспертиз по установлению механизма ДТП. Наличие широкого набора автотехнических экспертов – это, пожалуй, самый главный показатель уровня данного экспертного учреждения, свидетельствующего о том, что предстоящая оценка автомобиля будет проведена качественно и на должном уровне.

Вне зависимости от кричащей рекламы в интернете, вы, также как и в случае с тестированием оценщиков, должны трепетно отнестись к проверке «пригодности» судебно-экспертного учреждения и работающих в нем автоэкспертов, которые будут проводить для вас независимую экспертизу автотранспорта при ДТП. Набор документов, требующий изучения практически идентичен, за исключением того, что у эксперта по экспертизе авто после ДТП должны быть дополнительные диплом о профессиональной подготовке эксперта-техника по весьма продолжительной программе, продолжительностью более 500 часов.

В зависимости от поставленных задач и объектов, представленных на экспертизу выделяются следующие виды независимой экспертизы автомобилей:

  • экспертиза качества ремонта автомобилей (по делам о защите прав потребителей);
  • экспертиза ГСМ автомобиля, в т.ч. топлива, бензина, соляры, моторных масел;
  • экспертиза двигателя (причин поломки двигателя);
  • экспертиза коробки передач (причин поломки коробки передач);
  • экспертиза подвески;
  • экспертиза кузова автомобиля после ДТП;
  • экспертиза электроприборов;
  • экспертиза прочих автозапчастей;
  • трассологическая экспертиза после ДТП.

Документы, необходимые для проведения независимой экспертизы:

  • копия свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС);
  • копия паспорта транспортного средства (ПТС);
  • копия справки о ДТП (аварии);
  • копия вашего страхового полиса;
  • копия паспорта владельца автомашины;
  • копия доверенности на управление транспортным средством (при наличии).

Этапы проведения независимой экспертизы и оценки ущерба после ДТП:

  • заключение договора оказания услуг по проведению независимой экспертизы транспортного средства;
  • согласование места, даты и времени экспертного осмотра транспортного средства;
  • направление телеграммы (с уведомлением о вручении) противоположной стороне, с приглашением присутствовать на осмотре автомобиля и проведении технической экспертизы автомобиля, а также уведомление представителя страховой компании о времени и месте осмотра автомобиля;
  • составление акта осмотра автомобиля с обязательным фотографированием повреждений на месте осмотра ТС;
  • выполнение расчетов по определению стоимости ущерба автомобиля;
  • оформление отчета об оценке нашими экспертами в области экспертизы ДТП;
  • передача отчета об оценке ущерба — заказчику.
Читать еще:  Что считается ДТП а что нет?

Сроки

О сроках проведения независимой экспертизы после ДТП. Сроки проведения независимой экспертиза автомобиля являются договорными, и традиционно в любых бюро, проводящих экспертизу составляют от 3-х до 10-ти календарных дней с даты осмотра автомашины. За повышенную срочность оценки конечно же придется доплачивать.

Стоимость

Безусловно, каждый из Вас может попытаться определить, сколько стоит независимая экспертиза автомобиля, изучив ряд сайтов тех или иных оценочных компаний, однако не надейтесь, что при личной встрече в офисе, стоимость экспертизы не изменится. В действительности, определить, сколько будет стоить экспертиза автомобиля в заочном порядке вам вряд ли удастся, именно поэтому мы рекомендуем не заниматься пустой тратой времени на розыски недорогой экспертизы в интернете и обратиться непосредственно на консультацию к автоэкспрету, который после вашего подробнейшего опроса и осмотра автомашины, точно укажет стоимость экспертизы персонально для вашей автомашины.

Иногда можно слышать наивный вопрос — «кто оплачивает независимую экспертизу?». На данный обывательский вопрос хотелось бы ответить, крылатой фразой «Кто платит, тот и заказывает музыку». Безусловно, бывают случаи оказания экспертизы недорого, но не рассчитывайте, что за 2000 рублей с Вами будут обращаться как с принцем датским. Сразу вспомнился анекдот, Объявление в газете «Ремонтирую автомашины, недорого (но плохо)».

Если затронуть ценовой вопрос, и сравнить стоимость независимой экспертизы транспорта при ДТП (или стоимость оценки автомобиля для продажи) со стоимостью судебной экспертизы транспорта, то разница в стоимости имеет место и составляет как минимум 2-3 раза, то есть стоимость акта об оценке автомобиля будет гораздо дешевле, чем судебная экспертиза по тому же самому автомобилю, что обусловлено более высокой степенью ответственности судебного эксперта проводящего пресловутую экспертизу ущерба вашего автомобиля.

В общем и целом, цена независимой экспертизы автомобилей во внесудебном порядке начинается от 3000 рублей (при минимуме повреждений), и в редчайших случаях достигает 20 000 рублей, например по очень серьезным и громким судебным делам, связанным с исследованием технического состояния автомашины элит-класса.

Наши координаты

В случае Вашей заинтересованности в судебной экспертизе автомобилей или в досудебной независимой экспертизе автомобилей, добро пожаловать в НТЦ “АВТОТЕХ”. Чтобы не гадать, где можно провести экспертизу после ДТП, сообщаем, что место вашего пребывания не столь существенно, т.к. наши эксперты, проводящие техническую экспертизу автомобиля, без затруднений выезжают в любой город Российской Федерации.

Независимая экспертиза после ДТП и организация данного процесса довольно сложный процесс. Низкие цены экспертных услуг, высокая конкуренция, недостаточно высокая квалификация новых сотрудников поступающих к нам на работу, с каждым из которых требуется заново учиться, разъяснять правила проведения экспертизы, порядок проведения экспертизы, объяснять и показывать элементарные вещи, рассказывать, как сделать экспертизу, чтобы ее не отменили в суде, давать ответы на такие элементарные вопросы как «кто проводит экспертизу?» или «как провести экспертизу» через суд, либо «как проводится экспертиза для страховой компании?». Однако как без новаторства?

Дополнительно сообщаем, что кроме полноценной независимой экспертизы автомобилей в наших организации практикуется такая услуга как — экспресс оценка автомобилей, свойство которой состоит в том, что полноценный отчет об оценке заказчику не выдается, и все ограничивается расчетами и выдачей справки об итоговой стоимости автомобиля, или упрощенной калькуляции о стоимости ремонта.

В заключении мне хотелось бы заметить, что кроме конфликтных ситуаций, о которых мы говорили выше, в оценочной деятельности существуют более спокойные формы проведения экспертизы автомобилей, такие как оценка автомобиля для наследства, экспертиза автомобилей по поручению нотариальных органов (нотариуса), независимая экспертиза технического состояния автомобиля по делам о защите прав потребителей. Кроме того, не менее востребованы заказы по экспертизе подержанных автомобилей в целях купли-продажи (продажи) на открытом рынке.

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП проводится в целях определения реального размера ущерба для его дальнейшей компенсации. Как правильно осуществлять такую оценку и какие нюансы здесь существуют будет рассказано в следующих главах.

Понятие

Согласно ст.12.1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» ( далее – ФЗ-40) независимая техническая экспертиза транспортного средства проводится для того, чтобы установить повреждения автомобиля и их причины, а также определить обстоятельства наступления таких повреждений. В её ходе также определяется стоимость ремонта, требуемого для восстановления автомобиля. Процедура осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными Банком России, а также по единой методике (утв. Банком России 19.09.2014 № 432-П).

Существует несколько видов независимой технической экспертизы транспортного средства:

  • проводимая компанией-страховщиком;
  • независимой оценочной организации;
  • суда.

В подавляющем числе случаев владельцы транспортных средств проводят экспертизу у страховщика. Однако в некоторых случаях владельцы ТС обращаются в независимые организации, которые проводят оценку по тем же правилам и методикам. В случае, если дело не удается решить миром, участники ДТП вправе обратиться в суд. В этом случае будет назначена судебная экспертиза, в ходе которой будет установлен объем ущерба, причиненного автовладельцу.

Все эксперты-техники должны соответствовать требованиям, утвержденным Приказом Минтранса России от 22.09.2016 № 277. В противном случае экспертиза не будет иметь юридической силы.

Основания для проведения экспертизы ТС

Как правило, после того как произошло ДТП, представитель страховой компании выезжает на место происшествия для осмотра транспортного средства и оценки характера его повреждений. Согласно п.12 ФЗ-40, если по результатам такого осмотра представитель страховой фирмы и потерпевший автовладелец договариваются о сумме компенсации за поврежденное авто, то независимая техническая экспертиза не назначается. Однако достичь такого консенсуса удается далеко не во всех случаях, и тогда возникает вопрос о том, как провести процедуру после ДТП.

Как проводится независимая экспертиза

Как уже было указано выше, процедура проводится по единой методике, в соответствии с утвержденными правилами.

Сразу заказывать независимую экспертизу в сторонней организации нельзя, поскольку положениями ФЗ-40 предусмотрен определенный порядок, с обязательным вовлечением в данный процесс страховщика. Если не следовать этим правилам, потерпевший рискует получить отказ в возмещении ущерба.

Согласно п.13 ст.12 ФЗ-40, если по результатам совместного осмотра поврежденного транспортного средства представитель страховой компании и потерпевший владелец авто не смогли достигнуть согласия по поводу размера страховой выплаты, то в таком случае страховщик обязан инициировать проведение независимой экспертизы. Потерпевший владелец транспортного средства имеет обязанность по предоставлению доступа к поврежденной машине или ее останкам. Если такой доступ владельцем не предоставляется, он также не имеет права провести самостоятельную независимую экспертизу. Проведение автовладельцем такой процедуры предусмотрено только в том случае, если представитель страховой компании не осмотрел поврежденный автомобиль либо в течение пяти рабочих дней не организовал независимую оценку. В таком случае результаты процедуры, проведенной автовладельцем, должны быть приняты страховой компанией в целях предоставления владельцу автомобиля положенной законом компенсации.

В целом, порядок проведения независимой экспертизы следующий:

    После ДТП автовладелец подает заявление в страховую компанию с просьбой о возмещении ущерба.

В соответствии с п.1 ст.12 ФЗ-40 для тех, кто пользуется страховкой ОСАГО, такое заявление направляется либо своему страховщику по процедуре прямого возмещения убытков (в случае, если в ДТП приняло участие только два автомобиля), либо страховщику виновного лица (если в ДТП участвовало более двух автомобилей, и в случае, если вред причинен не только имуществу, но и здоровью).

К заявлению необходимо приложить:

– копию документа, удостоверяющего личность потерпевшего лица (заверенную);

– если действия осуществляются представителем потерпевшего – документы, подтверждающие полномочия представителя;

– банковские реквизиты для перечисления страховой компенсации;

– извещение о ДТП;

– справку о ДТП, которая должна быть выдана ГИБДД по форме, утв. Приказом МВД РФ от 01.04. 2011 № 154;

– копии протокола об административном правонарушении, а также постановление по делу об административном правонарушении (или отказа в возбуждении такого дела), если документы по ДТП оформлялись при участии полиции.

Подача дополнительных документов предусмотрена в случае причинения вреда жизни, здоровью и имуществу автовладельца, потерпевшего в ДТП, а также при предъявлении им требования возместить ему дополнительно понесенные расходы на лечение либо погребение, а также в связи с утратой дохода (заработка) из-за наступления страхового случая.

В течение пяти дней с момента получения заявления о возмещении ущерба страховщик обязан провести оценку автомобиля. Если стороны не достигают соглашения об объеме компенсации (а это, как правило, и происходит), страховщик имеет обязательство по проведению исследования ТС.

На практике страховые компании зачастую сразу же проводят независимую экспертизу. Для этого они привлекают экспертные организации, с которыми у них заключен договор. Результаты такой экспертизы далеко не всегда удовлетворяют владельца ТС, пострадавшего в ДТП.

  • Независимая экспертиза проводится по месту нахождения страховщика. Автовладелец обязан доставить транспортное средство по указанному страховщиком адресу. Если это невозможно в силу того, что транспортное средство очень сильно повреждено, закон предусматривает выезд экспертов по оценке на место ДТП.
  • Если потерпевший не предоставил экспертам свой автомобиль для проведения независимой экспертизы в условленную со страховщиком дату, страховщик имеет обязанность по согласованию новой даты. В таком случае продлевается срок принятия страховщиком решения о предоставлении страховой выплаты, но не более чем на 20 дней.
  • По результатам экспертизы страховщик обязан предоставить владельцу ТС отчет эксперта (экспертное заключение), в соответствии с которым будет производиться выплата компенсации ущерба.
  • Что делать, если результаты независимой экспертизы, проведенной страховщиком, не устраивают

    Многие автолюбители сталкиваются с такой ситуацией, когда результаты процедуры, проведенной по инициативе страховой компании, их не устраивают. Связано это с тем, что по мнению автовладельцев страховщики пользуются услугами “своих” экспертов, которые намеренно не учитывают некоторые повреждения либо занижают стоимость устранения поломок авто. Что делать в таком случае?

    Алгоритм действий следующий:

    1. Необходимо получить ту компенсацию, которую предлагает вам страховщик.
    2. Следует провести независимую оценку автомобиля после ДТП, организованную страховщиком. Уклоняться от этой процедуры либо как-то ей препятствовать бессмысленно, так как согласно закону при таких действиях потерпевшего лица страховщик имеет полное право отклонить его заявление о возмещении ущерба.
    3. После того как вы получили результаты экспертизы, которые вам показались несправедливыми, проведите исследование самостоятельно. Правда, такую экспертизу вам придется оплатить за свой счет (в отличие от предыдущей, которую оплачивал страховщик).

    Согласно п.14 ст.12 ФЗ-40, стоимость самостоятельно проведенной экспертизы включается в состав убытков, которые подлежат возмещению.

    Для проведения самостоятельной независимой экспертизы нужно обратиться либо к экперту-технику, который внесен в соответствующий государственный реестр, либо в организацию, в которой работают такие эксперты (не менее один в штате). Обращение к эксперту-технику оформляется заявлением, в котором в обязательном порядке указываются следующие данные:

    – ваши фамилия, имя и отчество, дата рождения и место жительства;

    – полное наименование страховой компании, чьими услугами вы пользуетесь;

    – перечень вопросов, на которые необходимо ответить в результате проведения независимой экспертизы.

  • Уведомлять страховщика о времени и месте инициированной вами процедуры не обязательно, но это лучше сделать.
  • Получив результаты, вы можете направить страховщику требование о взыскании доплаты по страховому возмещению, заполнив заявление по установленной форме. К этому требованию следует приложить документы, которые обосновывают ваше право на доплату, а именно документы, подтверждающие:

    – факт наступления страхового случая;

    – факт заключения договора с техником-экспертом (организацией);

    – величину причиненного ущерба (экспертное заключение по результатам самостоятельно проведенной экспертизы).

  • Согласно п.1 ст.16.1 ФЗ-40 в течение десяти дней страховщик обязан рассмотреть ваше требование и дать по нему ответ: удовлетворить требование либо предоставить мотивированный отказ.
  • Если страховщик ответил вам отказом или вовсе не ответил в течение 10 календарных дней, обращайтесь в суд. Вы имеете на это право согласно п.21 ст.12 ФЗ-40. Также вы можете возместить моральный вред, неустойку, штраф и иные расходы в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
  • Стоимость

    Стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП разнится в зависимости от расценок техников-экспертов или организаций, предоставляющих такие услуги. В среднем цена такой экспертизы около 10 000 рублей. Если хотите получить хороший результат, слишком экономить на оплате труда экспертов не рекомендуется. Также предпочтительно сразу обратиться к опытным юристам, ведущим дела по возмещению вреда, нанесенного транспортному средству в результате ДТП. Они помогут вам правильно составить все необходимые документы, станут важными посредниками при вашем общении со страховщиком и независимыми экспертами, обратят внимание на все нюансы и детали, о которых вы можете не знать. Обратившись к нам, вы можете рассчитывать на профессиональную помощь грамотных специалистов.

    Автотехническая экспертиза при ДТП

    В статье мы расскажем об автотехнической экспертизе при ДТП, разъясним правовые основы ее назначения, рассмотрим вопросы, которые решает экспертиза.

    Дорожно-транспортное происшествие по своей сути представляет собой сложное явление, протекающее при взаимодействии влияющих друг на друга факторов.

    Чтобы понять и оценить влияние данных факторов, установить причинно-следственную связь между действиями участников ДТП и наступившими последствиями, необходимы специальные экспертные познания.

    По этой причине, в ходе расследования и рассмотрении дел о дорожных происшествиях, назначаются и проводятся автотехнические экспертизы.

    Задачи автотехнической экспертизы при ДТП

    Главной задачей, которую призвана решать автотехническая экспертиза, является оказание экспертной помощи при расследовании причин и обстоятельств дорожно-транспортных происшествий.

    Данный вид экспертизы позволяет дать ответ на совокупность вопросов, которые условно можно разделить на следующие категории :

    Вопросы, относящиеся к определению технических характеристик и параметров дорожной обстановки.

    Например, определение показателей сцепления дорожного покрытия, коэффициентов ускорения, торможения, сопротивления качению, траекторий, величин времени движения автомобилей до и после их столкновения и других физических показателей.

    Основная цель – определение исходных физических показателей и величин, необходимых для выполнения экспертного исследования.

    Читать еще:  Действия водителя при ДТП инструкция

    Вопросы, касающиеся анализа действий водителей при управлении ими транспортными средствами.

    Эксперт анализирует и дает оценку действиям водителей с точки зрения правильности и последовательности выполнения ими приемов управления транспортными средствами применительно к конкретной дорожной обстановке.

    Основная цель – ответ на вопрос о степени соответствия действий участников ДТП – водителей транспортных средств, техническим требованиям ПДД РФ и приемам управления транспортными средствами и установления так называемой технической причинно-следственной связи между действиями водителей и наступившим авто происшествием.

    В случаях, когда поведение водителей в ходе происшествия и сразу после него не соответствовало предписаниям, установленным ПДД РФ, перед экспертом следует поставить соответствующие вопросы.

    Статьи в помощь:

    а) Вопросы, связанные с исследованием механизма происшествия и определения параметров движения транспортных средств на различных этапах (фазах) дорожно-транспортного происшествия.

    Например, определение скорости и времени движения транспортного средства от момента его торможения до момента столкновения или наезда, расположения транспортных средств и пешеходов относительно друг друга в различные периоды происшествия.

    Основная цель – ответ на вопрос о наличии (отсутствии) у водителей транспортных средств – участников происшествия, технической возможности избежать (предотвратить ) происшествие.

    б) Вопросы, о так называемой «технической достоверности» показаний очевидцев и участников ДТП.

    В ходе производства (рассмотрения) дел о дорожно-транспортных происшествиях должностные лица правоохранительных органов и суда сталкиваются с необходимостью анализа показаний свидетелей и участников происшествия на предмет их правдивости и фактической достоверности.

    Часто показания участников происшествия и его очевидцев противоречат друг другу.

    Должностные лица правоохранительных органов и суда, осуществляющие производство по делам о дорожно-транспортных происшествиях, не обладают специальными знаниями в технических вопросах и поэтому не способны оценить достоверность той или иной информации.

    В таких случаях основной целью является ответ на вопросы о степени соответствия показаний конкретного лица, техническим данным, установленным и подтвержденным экспертизой.

    Например, водитель автомобиля, допустивший наезд на пешехода, переходящего проезжую часть дороги вне пешеходного перехода, с целью избежать ответственности за совершенное правонарушение, в своих показаниях намеренно занижает величину скорости движения, с которой он двигался перед происшествием.

    Зафиксированные на месте ДТП следы торможения автомобиля, при их анализе экспертом–автотехником, безошибочно и обоснованно изобличат недобросовестного водителя в недостоверности сообщенных им сведений о скорости движения.

    Расчетная величина скорости движения автомобиля, полученная в ходе экспертного исследования, будет положена в основу обвинительного решения следователя (суда).

    Назначение и проведение автотехнической экспертизы при ДТП

    Автотехническая экспертиза по делам о дорожных автоприсшествиях назначается как на стадии их расследования, при проведении дознания и предварительного следствия, так и при рассмотрении этих дел в судах.

    Правовые основы назначения и проведения автотехнических экспертиз при ДТП, регламентированы кодифицированным процессуальным законодательством соответствующих отраслей права – административным – КРФ об АП, уголовно- процессуальным – УПК РФ, гражданским процессуальным – ГПК РФ, арбитражным процессуальным – АПК РФ.

    Статьи в помощь:

    Рекомендации при назначении автотехнической экспертизы при ДТП

    По общему правилу, проведение автотехнической экспертизы назначается по инициативе органов дознания, следствия, суда или по ходатайству участников происшествия и заинтересованных лиц.

    В ходатайстве о назначении экспертизы приводятся доводы и основания, по которым сторона считает необходимым проведение экспертизы.

    Также формулируются вопросы, которые заявитель просит поставить перед экспертом, указывается экспертное учреждение для проведения исследования.

    К ходатайству могут быть предоставлены дополнительные материалы – фотографии, видеозаписи, ответы на запросы из государственных, муниципальных и иных органов, содержащие сведения, относящиеся к исследуемому происшествию.

    Ходатайство подписывается заявителем или его представителем и подается должностному лицу для рассмотрения по существу.

    При удовлетворении ходатайства назначается экспертиза.

    Отказ в удовлетворении ходатайства может быть обжалован в предусмотренном законом порядке.

    Назначение экспертизы сопровождается вынесением постановления (определения) о назначении автотехнической экспертизы.

    Этот процессуальный документ, в числе прочего, содержит в себе совокупность исходных данных необходимых для экспертного исследования, к которым относятся:

    сведения о дорожной обстановке (параметры дороги и ее элементов, вид и состояние дорожного покрытия, наличие и степени уклона, состояние видимости и др.);

    сведения о техническом состоянии транспортных средств (степень работоспособности систем управления автомобилем, состояние и тип шин, осветительных приборов и пр.);

    сведения о параметрах и расстояниях расположения транспортных средств, направление и скорость их движения, временные диапазоны движения пешехода, траектории движения автомобилей и пешеходов, расстояния от автомобиля до места столкновения (наезда) к моменту возникновения опасности, наличие и характеристики следов на месте происшествия и пр.

    Статьи в помощь:

    Специфика дорожных происшествий, обусловленная составом его участников, определяет совокупность исходных данных для автотехнической экспертизы.

    Например, при расследовании обстоятельств происшествий, связанных с наездом на пешехода, в постановлении отражается возраст пешехода, его пол, темп и траектория его движения, относительно дороги и автомобиля.

    Заключение автотехнической экспертизы при наезде на пешехода читайте в статье, размещенной на сайте.

    Статья в помощь:

    При ознакомлении с постановлением о назначении автотехнической экспертизы предельно важно удостовериться в полноте и достоверности исходных данных.

    Если в постановлении о назначении экспертизы при описании обстоятельств происшествия отражена только одна из версий его участников, то и заключение эксперта будет носить односторонний характер.

    Искажение либо отсутствие какого-либо параметра ДТП, может стать основой для неверных выводов о причинах происшествия и повлечь за собой привлечение к ответственности невиновного лица.

    При выявлении несоответствий и ошибок в постановлении, необходимо добиться от должностного лица их исправления, либо отразить письменно свои замечания в постановлении об ознакомлении с назначением автотехнической экспертизы.

    При ознакомлении с постановлением следователя (дознавателя) о назначении автотехнического экспертного исследования не позволяйте ограничивать себя во времени.

    Процессуальное законодательство, регламентирующее порядок назначения экспертиз, не лимитирует во времени лиц, участвующих в деле при ознакомлении с материалами и процессуальными документами.

    Поэтому, при необходимости, не стесняйтесь напоминать служителям закона и представителям Фемиды об их обязанностях по соблюдению законных прав и интересов граждан, участвующих в производстве по делу.

    Требуйте от лица, производящего расследование, предоставления возможности для ознакомления со всеми материалами дела, содержащими сведения для автотехнического экспертного исследования.

    В виду высокой степени значимости автотехнической экспертизы при расследовании дел о ДТП и большого объема информации, касающейся обстоятельств происшествия, перед ознакомлением с постановлением о назначении экспертизы Вы должны знать содержание всех материалов дела, являющихся источником исходных данных, предоставляемых эксперту для исследования.

    Источниками сведений, которые необходимы для экспертного автотехнического исследования являются данные, содержащиеся в протоколе осмотра места происшествия, схеме места происшествия, в протоколах проверки технического состояния транспортных средств, участвующих в автотранспортном происшествии, в допросах (объяснениях) участников исследуемого события, в протоколах следственных экспериментов и проверки показаний, а также в других документах.

    Заявляя ходатайство о проведении автотехнической экспертизы, ответственно подходите к выбору экспертного учреждения.

    В настоящее время на рынке экспертных услуг появилось множество организаций и экспертов с различной организационно – правовой формой деятельности.

    Вместе с тем, соотношение количества экспертов значительно превышает уровень качества, оказываемых ими услуг.

    Основным критерием при выборе экспертной организации, является наличие в ее штате экспертов с длительным опытом работы и высоким уровнем квалификации.

    Практическую помощь в данном вопросе, на мой взгляд, могут оказать практикующие автоюристы и адвокаты, специализирующиеся по соответствующему профилю.

    Ознакомление с заключением автотехнической экспертизы

    Основной целью рассматриваемой стадии является оценка заключения эксперта.

    Само заключение состоит из вводной, исследовательской и заключительной частей, содержащей ответы на поставленные вопросы.

    Вводная часть включает в себя сведения об эксперте, содержит информацию о разъяснении ему предусмотренной законом ответственности за дачу заведомо ложного заключения, исходные данные и формулировку вопросов, поставленных перед экспертом.

    Исследовательская часть представляет собой развернутое и обоснованное аналитическое исследование, подтвержденное инженерными расчетами, основанными на положениях законов физики и теории устройства транспортных средств.

    В этой части эксперт описывает алгоритм исследования и применяемые им методики, приводит данные выбираемые им из справочников, ГОСТов, технических условий.

    Выбранные экспертом данные применяются в расчетах, которые являются основанием для ответов на поставленные дознавателем (следователем), судом вопросы. Указание на источник этих данных обязателен.

    Заключительная часть (выводы) представляет собой сформулированные на основании исследования развернутые ответы на поставленные перед экспертом вопросы.

    Таким образом, при ознакомлении с заключением эксперта проверяются соответствие исходных данных, указанных в постановлении о назначении автотехнической экспертизы, данным, применяемым экспертом при исследовании.

    Выясняется обоснованность применения экспертом величин выбираемых им самостоятельно из справочников и ГОСТов.

    При необходимости эксперт может быть допрошен по вопросам, связанным с проведенным им исследованием, вызван в судебное заседание для дачи разъяснения экспертного заключения.

    В заключение статьи считаю важным дополнить, что автотехническая экспертиза, при правильном подходе в ее организации и проведении, является наиболее эффективным способом установления истины по делу.

    Независимая экспертиза после ДТП: выгода или лишние траты?

    Кем и когда проводится независимая экспертиза после ДТП, сколько стоит услуга, кого следует пригласить, какие документы приготовить, как выбирают эксперта

    Авария на дороге – дело неприятное и хлопотное, особенно когда начинаются разборки со страховой компанией, которая пытается урезать страховое возмещение до минимума.

    Такие случаи нередки, и помочь водителю сможет независимая экспертиза после ДТП.

    Рассмотрим подробнее, как проводят такую процедуру, кого следует на нее пригласить и многое другое, что может быть полезным любому автомобилисту.

    Когда может потребоваться независимая экспертиза после ДТП

    В первую очередь выясните, можно ли оформить данное происшествие по Европротоколу.

    Ваши действия должны быть такими:

    • Установите виновника столкновения. Ущерб пострадавшей стороне возмещается по ОСАГО.
    • Если убыток незначительный и подходит под условия Европротокола, заполните бланк извещения о ДТП, укажите в нем подробности случившегося, нарисуйте схему. Документ обязаны подписать оба водителя.
    • Если имеются свидетели инцидента, запишите их данные в извещение.

    Если составление Европротокола невозможно, вызывайте инспектора ГИБДД с тем, чтобы он сам оформил инцидент и выдал вам справку.

    Зачастую степень и характер повреждений невозможно оценить на месте, тогда осмотр приходится проводить на СТО страховщика.

    Однако более предпочтительным для вас вариантом станет обращение в независимую экспертную компанию, так как специалисты такой фирмы не представляют интересы ни одной из сторон.

    Как выбирать фирму

    Многие испытывают определенные трудности с выбором компании, которая может выполнить такую работу. Некоторые организации сотрудничают со страховщиками, и именно туда вас может отправить менеджер вашей компании.

    Однако лучше осуществлять выбор собственными силами. Посетите форумы автомобилистов, почитайте отзывы, изучите рейтинги независимых оценщиков.

    Отобрав несколько вариантов, проверьте следующее:

    • репутацию компании;
    • стаж работы;
    • наличие страхования ответственности;
    • принцип оформления договора;
    • входит ли компания в СРО;
    • есть ли в ней хоть один сотрудник, состоящий в реестре экспертов Минюста РФ.

    Вы можете попросить специалиста показать примеры его работ. В частности, решения, которые были приняты судом по подготовленным им отчетам.

    Спросите его об опыте работы, образовании. Помните, что услуга дорогая и доверять такую работу надо лишь высококвалифицированному опытному специалисту.

    Зачем нужна экспертиза

    Виновнику аварии придется заниматься восстановлением своего авто за свой счет, если у него нет полиса каско. А вот пострадавшему положена компенсация ущерба по ОСАГО.

    Однако полноценное возмещение автомобилисты получают не всегда. Страховщики всеми способами пытаются сэкономить и урезать сумму возмещения, используя различные уловки и схемы.

    В отдельных случаях ситуация усложняется тем, что никто не признает себя виновным в столкновении, каждый участник аварии дает свои, отличные от другого, показания, а свидетелей случившегося нет.

    Независимая экспертиза автомобиля после ДТП здесь незаменима. Она поможет не только выявить все повреждения, но и понять, кто реально виноват в случившемся.

    Задача эксперта заключается в изучении состояния транспортного средства, описании дефектов, сопоставлении фактов (скорости каждого автомобиля, расположения после столкновения и др.).

    Результаты отражаются в официально составленном отчете, который выдается заказчику. Там указывается общая величина ущерба и описываются основные моменты произошедшего.

    При необходимости может быть установлена и рыночная стоимость ТС.

    Использование независимых экспертных услуг гарантирует вам объективность оценки причиненного ущерба. Рекомендованные страховщиком фирмы могут находиться в тесной взаимосвязи с ним и в интересах партнера занижать истинный размер убытка.

    Если вы по указанию страховщика предоставили свое транспортное средства специалисту такой компании-партнера и у вас остались сомнения в объективности данной им оценки, ищите независимую фирму и заказывайте экспертизу повторно.

    Чаще всего к услугам независимых техников-экспертов обращаются пострадавшие в аварии автомобилисты, желающие получить справедливое возмещение.

    Не торопитесь сразу после случившегося восстанавливать машину. Дождитесь, пока вопрос о выплате возмещения окончательно решится. Если вы согласитесь с предложенной суммой и сдадите свое авто в ремонтную мастерскую, повторная оценка будет уже невозможна.

    Независимый оценщик не заинтересован в подтасовке фактов и занижении величины убытка, его задача – хорошо сделать свою работу и получить за это деньги.

    Поэтому он даст максимально адекватную оценку. Порой разница между отчетами специалистов страховой и независимой фирмы бывает достаточно большой.

    Какие требуются документы

    При заказе независимой оценки вам потребуется следующее:

    • регистрационные документы на ТС;
    • копии всех справок, протоколов и прочей документации, подтверждающей факт аварии и переданной в СК для оформления убытка;
    • направление на экспертизу в случае отправки пострадавшего в организацию, являющуюся деловым партнером вашей страховой компании.

    Как осуществляется оценка

    Порядок проведения экспертизы независимым специалистом регламентируется специальным положением ЦБ РФ. Данный процесс осуществляется в следующем порядке:

    1. Выбирается компания.
    2. Заключается договор на оказание услуги.
    3. Производится оплата.
    4. Согласовывается дата, точное время.
    5. Отправляется телеграмма виновнику аварии и СК с приглашением присутствовать при осмотре.
    6. Проводится экспертиза.
    7. Обнаруженные дефекты, повреждения фиксируются фото-, видеооборудованием.
    8. Готовится смета, где учитывается рыночная стоимость требующих замены или восстановления деталей.
    9. Клиент получает готовое заключение и подписывает акт передачи-приемки.
    Читать еще:  Калькуляция автомобиля после ДТП

    Осмотр и подготовку документации осуществляются в установленный срок, равный 3 дням.

    В случае, когда планируется независимая экспертиза по ОСАГО, на нее приглашают виновника аварии и представителя СК. Сделать это надо телеграммой либо заказным письмом (желательно с уведомлением) не позднее, чем за 5 рабочих дней до согласованной даты.

    В отчете, который получает клиент, должны содержаться следующие сведения:

    • цель проведения,
    • личные данные потерпевшего,
    • общая сумма убытка,
    • ссылки на нормативные акты,
    • дата аварии,
    • данные о полисах всех участников ДТП, а также об их страховых представителях,
    • стоимость услуги,
    • подпись специалиста-оценщика,
    • подпись главы фирмы, печать.

    Копия заключения, выданного экспертом, хранится в течение 3 лет.

    Результат проведенной оценки вносится в отчет, страницы которого подлежат нумерации, прошивке и скреплению печатью. Один экземпляр получает заказчик, другой – представитель СК.

    Данный документ является основанием для выплаты потерпевшему компенсации в том размере, который определен независимым экспертом.

    Если страховая компания не согласна с величиной возмещения, дело решается в судебном порядке. В этом случае может потребоваться проведение еще одного обследования.

    Сколько это стоит

    Цена услуг эксперта зависит от вида работ, сложности, сроков, степени повреждения автомобиля. Процедура оценки легких повреждений (до 5 позиций) может оцениваться в 3500 руб. и выше.

    Сложные случаи (20 и более поврежденных деталей) стоят примерно вдвое дороже. За срочность вас попросят доплатить 10-15% от суммы заказа.

    Платить за независимые экспертные услуги придется самому потерпевшему. Однако в случае, если он выиграет дело в суде, страховщик будет обязан покрыть и эти расходы.

    Поэтому обязательно сохраняйте все платежные документы, полученные в экспертной компании. Они могут пригодиться.

    Какие виды экспертиз проводят сторонние фирмы

    Наиболее распространенной услугой сторонних экспертных организаций является выявление повреждений и определение величины ущерба. Однако существуют и другие виды экспертиз. Это:

    • Трасологическая. Изучается место происшествия, траектория движения каждой машины, тормозной след, фиксируются все детали, анализируется произошедшее, устанавливается виновник столкновения.
    • Автотехническая. Внимание специалиста фокусируется на поведении каждого водителя перед и во время ДТП, исходя из этих данных, он определяет степень виновности каждого.
    • Автотовароведческая. Эксперт оценивает состояние авто, осматривает экстерьер, внутреннюю часть ТС, оценивает ущерб.

    Не затягивайте с проведением экспертизы. Проведите оценку сразу после ДТП, и вы сможете сэкономить свое время, силы, нервы.

    Когда приглашают виновника ДТП и представителя СК

    В обязательном порядке приглашения нужно рассылать в следующих случаях:

    1. Если эксперты страховщика не осматривали поврежденное транспортное средство. При намерении провести экспертизу сразу в независимой компании потерпевший обязан пригласить на нее виновника столкновения и сотрудника СК. Уведомление отправляется в письменном виде минимум за 5 дней до процедуры.
    2. Если данное дело решается арбитражным судом и участники конфликта являются юридическими лицами. Уведомление отправляется телеграммой заранее.
    3. Если осмотр экспертом проводится повторно по причине занижения размера возмещения по ОСАГО. Присутствие страховщика при осмотре обязательно.

    Итоги

    Обращение к услугам независимой экспертной организации поможет пострадавшему водителю восстановить справедливость и получить адекватную компенсацию за причиненный ему ущерб.

    Положительные стороны такой процедуры очевидны. Эксперт объективно оценивает размер убытка, опираясь на закон и действующие нормативы, его отчет не зависит от интересов и требований страховщика.

    Среди негативных моментов стоит отметить дополнительные затраты, которые после проигрыша в суде пострадавшему автомобилисту возмещены не будут.

    Также может возникнуть необходимость обратиться в суд, если страховщик или причинившее ущерб лицо не будут согласны с выводами независимого эксперта.

    Хитрости экспертизы после ДТП

    Автотехническая независимая экспертиза при ДТП, порядок проведения ситуационной

    Автотехническая, ситуационная экспертиза автомобиля при ДТП, как проводиться в 2020 году

    Расследование аварии призвано установить виновника. Однако не всегда лицо, признанное правонарушителем, согласно с выдвигаемым обвинением и готово компенсировать убытки. К тому же во время предварительного расследования сотрудники ГИБДД могут допустить ошибку и вынести несправедливое суждение, ведь для определения механизма происшествия нужно обладать специальной подготовкой. Автотехническая экспертиза при ДТП позволяет восстановить реальную картину аварии и оценить причиненный ущерб.

    Цель проведения экспертизы

    Все важные аспекты происшествия исследует сложная, многоступенчатая процедура, которой является автотехническая экспертиза при ДТП. Что устанавливает эксперт, проводящий процедуру расследования? Этот специалист отвечает на ряд вопросов, помогающих пролить свет на то, как развивались события во время столкновения.

    1. Определяет возможные причины аварии, включая погодные условия, техническое состояние авто до происшествия и так далее.
    2. Оценивает актуальную стоимость поврежденного ТС.
    3. Устанавливает размер материального ущерба, причиненного владельцу ТС.

    В некоторых ситуациях достаточно провести анализ одного лишь автомобиля, например, нюансы его производственных параметров или выявленные повреждения. В других же случаях однозначно трактовать события невозможно, поэтому существуют разные виды автотехнической экспертизы:

    Автотехническая экспертиза является веским аргументом при решении споров в судебном порядке в следующих ситуациях:

    • потерпевший оспаривает размер материальной компенсации вреда, назначенный страховой компанией;
    • лицо, признанное виновным, не согласно, что авария произошла из-за его неправильных действий.

    К помощи автоэкспертов можно прибегнуть не только после ДТП, но и в том случае, если нужно оценить качество ремонтных работ, выполненных сотрудниками СТО, или других действий, связанных с изменением конструкции автомобиля.

    Оценка повреждений

    Цель автооценочной экспертизы состоит в определении рыночной стоимости поврежденного транспортного средства. Чтобы рассчитать текущую цену автомобиля, специалисту нужно ориентироваться в актуальных показателях по рынку аналогичных ТС данного года выпуска. Сопоставляя среднюю стоимость автомобиля на рынке и объем причиненного ущерба (количества и степени повреждения деталей), эксперт вычисляет стоимость машины.

    Если в аварии побывал автомобиль, возраст которого не превышает 4–5 лет, специалист рассчитывает УТС — утрату товарной стоимости. Обычно ее размер составляет около 6% от рыночной цены авто на момент аварии.

    Мероприятия при проведении экспертизы

    Действия, которые предпринимает эксперт или команда специалистов, зависят от задач, поставленных перед ними. К примеру, если вопросы для автотехнической экспертизы при ДТП касаются анализа дорожных условий, будут приняты меры по исследованию фрагмента дороги, на котором произошло столкновение. Эксперт проанализирует:

    • состояние дорожного покрытия и размер повреждений (ям, ухабов, наплывов);
    • правильность дорожной разметки;
    • наличие дорожных знаков.

    Каждый из этих факторов важен для безопасности участников движения. Если эксперт выявит нарушения, которые могли стать причиной столкновения, это повышает вероятность снятия обвинений с участника происшествия, признанного виновным.

    Кроме того, вопросы на автотехническую экспертизу по ДТП позволяют оценить, был ли автомобиль с технической точки зрения пригоден к эксплуатации. Эксперт проведет анализ всех неисправностей (узлов, деталей и агрегатов ТС) или даже выявит возможный производственный брак.

    Экспертиза обстоятельств происшествия требует особого внимания, поскольку является наиболее масштабным и трудоемким исследованием. Специалист учтет все факторы, сопутствовавшие происшествию, и установит наличие связи между ними и нанесенными повреждениями. В частности, эксперт принимает во внимание:

    • направление движения ТС;
    • особенности погодных условий;
    • физическое состояние водителей-участников аварии (или других участников происшествия, например, пострадавшего пешехода);
    • следы, оставленные автомобилями;
    • материалы дела, предоставленные ГИБДД (схема аварии, показания свидетелей).

    Наряду с исследованием теории, эксперту может потребоваться проведение лабораторных анализов горюче-смазочных материалов, моделирование ситуации и ряд экспериментов.

    Кто проводит исследования

    Согласно нормам законодательства, проведение экспертизы может осуществить:

    • Страховая компания. В течение 5 рабочих дней представитель страховщика обязан произвести тщательное исследование поврежденного автомобиля, выяснить обстоятельства дела и начислить причитающуюся компенсацию.
    • Независимый эксперт. Нередко случается, что представитель страховой компании умалчивает некоторые повреждения, чтобы снизить размер выплаты. Если пострадавший полагает, что насчитанная сумма не покроет издержки на ремонт поврежденного ТС, он вправе организовать независимое расследование самостоятельно. Сотрудники независимого экспертного учреждения проанализируют техническое состояние машины, рассчитают стоимость ремонтных работ, оценят, насколько снизилась товарная стоимость после аварии, и ответят на целый спектр других вопросов. Независимую экспертизу можно провести даже после того, как авто было восстановлено. Для этого потребуются качественные фотографии автомобиля, сделанные до начала ремонтных работ. В случае если подобные материалы отсутствуют, расчет производится согласно информации, которая содержится в справке ГИБДД.

    В статье «Независимая экспертиза после ДТП» рассматриваются другие особенности проведения исследования.

    В чем состоит исследование, назначаемое судом или следователем, и за чей счет оно проводится, рассказывается в статье «Судебная экспертиза после ДТП».

    Поскольку стороны имеют право высказывать свое мнение по вопросам, требующим заключения эксперта, желательно заранее проконсультироваться со специалистом. Он поможет определить спектр задач, которые необходимо решить во время исследования. Представленную информацию суд может использовать для создания перечня вопросов и выбора независимого эксперта.

    Что необходимо для проведения экспертизы

    Рекомендуется начинать проведение автотехнической экспертизы при ДТП с предварительной консультации эксперта.

    Только специалист может решить, какой именно вид исследования будет наиболее информативен для конкретной ситуации. От выбора типа экспертизы будет зависеть ее продолжительность и стоимость, а также сколько сотрудников потребуется для проведения процедуры.

    Выбрав специалиста, пострадавший заключает договор с экспертной организацией на предоставление услуг. В документе прописывается перечень вопросов, требующих ответа, указываются цели, поставленные перед специалистом, фиксируется стоимость и сроки проведения исследования.

    После подписания договора клиент должен вручить эксперту все доступные материалы и документы:

    • технический паспорт автомобиля;
    • удостоверение личности владельца ТС;
    • подтверждение права собственности на ТС;
    • справку из ГИБДД, содержащая сведения об аварии;
    • показания свидетелей (если таковые есть).

    Эксперт может запросить и другие документы, которые помогут ему прийти к правильным выводам.

    Ходатайство для суда

    В большинстве случаев ходатайство о назначении автотехнической экспертизы по ДТП позволяет представителям закона вынести объективное решение по делу, связанному с компенсацией материального ущерба или признанию обвиняемого невиновным. Такая экспертиза может быть рекомендована по инициативе суда, если нужно уточнить детали, не освещенные в материалах дела.

    Однако это не означает, что одна из сторон не может подать ходатайство о проведении автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП. Но в этом случае инициатору придется грамотно мотивировать ее необходимость. В тексте документа следует обозначить обстоятельства, на которые должно пролить свет данное расследование.

    Сторона может и устно попросить суд о назначении экспертизы, но в случае отказа будет очень непросто доказать обоснованность своей просьбы. Следовательно, заявление лучше подать в письменной форме, составленное по утвержденному образцу.

    В тексте ходатайства нужно перечислить вопросы к эксперту, также можно предложить определенного исполнителя и мотивировать свой выбор. В качестве приложений можно использовать лишь те доказательства, которые фигурировали в материалах дела.

    Рекомендации по выбору экспертной организации

    ДТП любого масштаба сопровождается бесконечными походами по разным инстанциям, где за все приходится платить. Неудивительно, что при выборе независимого эксперта пострадавший старается сэкономить. Если в городе функционирует не одна экспертная организация, существует соблазн подобрать вариант подешевле. Это нецелесообразно, поскольку любые компетентные услуги стоят дорого, а стоимость исследования по решению суда все равно возмещается страховой компанией.

    Выбирая компанию-исполнителя, следует обратить внимание на ее достижения в области экспертной деятельности, а также на количество экспертов, находящихся в штате, их образование, опыт работы.

    В частности, можно спросить себя:

    1. Заслуживает ли доверия данное экспертное учреждение?
    2. Обладают ли сотрудники знаниями, необходимыми для проведения оценки технического состояния автомобиля?
    3. Компетентны ли эксперты в конструкции разных типов транспортных средств?
    4. Какой репутацией данное учреждение пользуется в городе?

    Серьезные организации даже при первой встрече готовы предоставить обстоятельную предварительную консультацию, не требуя за нее оплату. Обещания «по ходу договориться» должны насторожить потенциального заказчика.

    Стоимость и срок проведения

    Сколько времени длится автотехническая экспертиза при ДТП? Сроки ее проведения не регламентируются законодательством, поэтому указать точное количество дней никто не сможет. Продолжительность анализа обусловлена:

    • степенью сложности ситуации;
    • объемом материалов дела;
    • типом ТС;
    • загруженностью экспертов.

    Если исследование осуществляется в досудебном порядке, средние сроки проведения автотехнической экспертизы после ДТП — от 10 рабочих дней до 2 месяцев.

    Если же процедура назначается решением суда, ее продолжительность указывается в судебном определении.

    Количество поставленных вопросов, сложность повреждений и другие факторы влияют также на то, во сколько обойдется автотехническая экспертиза ДТП. Стоимость независимого исследования зависит и от региона его проведения. Например, цена экспертизы в Москве и МО стартует от 5000 рублей, в других регионах — от 3000 рублей. УТС обычно оплачивается дополнительно.

    Читайте также:

    Заключение эксперта

    Цель проводимого исследования — получить выводы эксперта. Если автотехническая экспертиза была правильно организована и проведена, ее результаты могут оказаться самым эффективным способом установить истину.

    Заключение эксперта, оформленное в письменном виде, состоит из трех частей, каждая из которых заключает в себе важную информацию.

    Вводная часть содержит:

    • сведения об эксперте;
    • подтверждение, что ему была разъяснена ответственность за предоставление заведомо ложных сведений;
    • формулировку исходных данных;
    • перечень поставленных вопросов.

    В исследовательской части воспроизводится ход аналитического исследования, инженерные расчеты и их обоснование. Эксперт перечисляет технологии и методики, которые применялись при проведении анализов и экспериментов. Обязательное требование — указать источники данных, на которые опирался специалист (справочники, ГОСТы, ТУ). Благодаря этой информации компетентные лица могут сопоставить исходные сведения, содержащиеся в судебном постановлении о назначении исследования, и данные, использовавшиеся специалистом во время экспертизы.

    Заключительная часть содержит собственно выводы, то есть обстоятельные ответы на все вопросы, которые удалось получить на основании экспертизы.

    Следует быть готовым к тому, что суд может вызвать специалиста, проводившего экспертизу, для получения разъяснений по заключению.

    Автотехническая экспертиза – независимая автотехническая экспертиза и оценка: Видео

    Автолюбитель со стажем вождения больше 20 лет. Высшее техническое образование. Опытный копирайтер, специализируюсь на тематиках в банковской сфере, технической.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector