Освидетельствование на состояние опьянения пострадавшего после ДТП
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Освидетельствование на состояние опьянения пострадавшего после ДТП

Освидетельствование водителя на состояние алкогольного опьянения

Проверка на алкоголь – это ситуация с которой сталкивался любой водитель. Зачастую инспектора пытаются убедить автомобилистов, что они выпили перед тем как сесть за руль. Именно поэтому важно знать порядок проведения данной процедуры.

Какие могут быть основания

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Первое что нужно знать водителю – данная процедура четко регламентирована. Есть утвержденные Постановление Правительства № 475 от 26.06. 2008 г «Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством…».

Данные правила обязательны к прочтению всеми водителями и желательно иметь в машине распечатанный экземпляр.

Все разводы нечистых на руку сотрудников ГИБДД рассыпаются, когда они сталкиваются с человеком знающим свои права.

В данном случае расчет на то, что возможно водитель действительно пил некоторое время назад. Стоит дать слабину и дальше уже дело техники сотрудника ГИБДД.

Для начала необходимо понимать, что просто так подвергнуть освидетельствованию на алкоголь сотрудник ГИБДД не может. Для этого ему нужны четкие основания. Они приведены в п. 3 вышеуказанных правил.

Согласно им, достаточным основанием, чтобы полагать, что водитель пьян считается:

  • алкогольный запах изо рта;
  • нарушение речи;
  • неустойчивая поза;
  • окрас кожных покровов отличается от стандартного;
  • поведение, отличное от обычного ( излишняя веселость, агрессия, испуг).

Все эти признаки, за исключением первого, достаточно субъективны. Особенно два последних, которые могут быть совершенно не связаны с алкоголем, а вызваны, к примеру, плохим самочувствием.

Однако, на основании этих признаков сотрудник ГИБДД имеет полное право проводить освидетельствование на алкогольное опьянение.

Очень важный момент. Водитель может отказаться от данного освидетельствования, о чем делается запись в протоколе, но в этом случае сотрудник ГИБДД обязан направить его на медицинское освидетельствование.

Это более серьезная процедура и отказ от нее равносилен признанию того, что водитель пьян.

Кто проводит

Согласно п. 4 Правил освидетельствование проводится должностным лицом, обладающим правом госнадзора и контроля за безопасностью движения. Другими словами – сотрудник ГИБДД.

После того как машина остановлена, сотрудник должен представиться назвав свое звание и фамилию. Водитель имеет полное право записать их, как и номер значка инспектора.

После проверки документов, при наличии у сотрудника достаточных оснований, он обязан предложить пройти освидетельствование на алкоголь. Это тест, который делается с помощью специального прибора – алкотестера.

Где происходит

Необходимо четко разделять два вида освидетельствования:

  • освидетельствование на состояние опьянения;
  • медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

На месте

Практически каждые выходные и утро понедельника на привычных местах где стоят патрульные машины ГИБДД есть остановленные для проверки водители. Расчет сотрудников ГИБДД прост. Вероятность что кто-то из водителей выпивал достаточно высокая.

Поэтому первое освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится на дороге.

В ГИБДД

Если у сотрудника ГИБДД есть основания предполагать что водитель пьян, то он обязан оформить протокол об отстранении его от управления и провести освидетельствование.

Но бывают ситуации, что у патруля нет исправного алкотестера. В этом случае для данного освидетельствования направляются на стационарный пост ГИБДД.

В больнице

В больнице проводят медицинское освидетельствование. Всего в одном слове «медицинское» кроется огромный подвох.

Если от простого освидетельствования, то есть от выдоха в трубочку, водитель может отказаться, то отказ от данной процедуры приравнен к признанию себя пьяным.

В этом кроется один из способов запутывания водителей. Машина остановлена, но водитель, по каким то своим причинам, не хочет дуть в трубку.

В этом случае, инспектор обязан направить на мед освидетельствование. То есть это второй шаг в процедуре. Но инспектор заполняет протокол и спокойно спрашивает, точно ли отказывается водитель от медицинского освидетельствования?

Формально вопрос прозвучал, и даже если рядом есть понятые, они подтвердят, что инспектор спросил водителя.

Поскольку общение с сотрудниками ГИБДД всегда происходит, как говориться «на нервах», то многие водители не придают значение слову «медицинское» и подтверждают отказ. Инспектор заполняет протокол, водитель его подписывает и лишается прав.

Здесь есть процессуальное нарушение, о котором мало кто знает. Инспектор обязан объяснить о том, что в случае отказа водитель автоматически признается пьяным и отстраняется от управления.

Но инспектора не делают этого, тем самым выполняя план по лишению прав пьяных водителей.

В ФЗ 323 от 21.11.2011 « Об основах охраны здоровья» в ст. 65, четко сказано, что медицинское освидетельствование лица направлено на подтверждение состояния здоровья, которое влечет наступление юридически значимых последствий.

Порядок медицинского освидетельствования установлен Приказом Минздрава №933н от 18.12.2015. Порядок четко регламентирован, и несоблюдение хотя бы одного пункта может служить основанием для оспаривания результатов.

Основанием для медосвидетельствования служит протокол о направлении на данное освидетельствование составленный сотрудником ГИБДД.

Никакого «езжайте в больницу и там вас проверят» не должно быть. Инспектор сам обязан доставить водителя на обследование.

В процессе освидетельствования составляется акт, где указываются данные водителя.

Первым делом водителя снова попросят дунуть в трубку. Только теперь это просьба будет исходить от врача, а не инспектора. Если проба будет положительной, то по правилам спустя 15-20 минут делается повторный тест.

В случае если первоначальный тест показывает результат меньше 0.16 промилле, то в акте делается отметка и водитель признается годным для управления.

При повторном превышении допустимой нормы проводится сбор биологического материала для анализа (кровь и/или моча).

Однако, важно знать, что в п. 12 данных правил есть следующее. Если есть следующие факты:

  • первая проба на алкоголь отрицательная;
  • вторая проба на алкоголь отрицательная;
  • в наличии не менее 3 признаков опьянения

В этом случае сбор материала для исследования на состояние опьянения производится. Исследование будет проводиться с целью определения других средств за исключением алкоголя, вызвавших подобное состояние.

Акт медицинского освидетельствования подписывается врачом проводившим обследование. На основании акта выдается заключение.

В заключении должно быть указано одно из следующих результатов:

  • состояние опьянения установлено;
  • состояние опьянения не установлено;
  • от медосвидетельствования отказался.

«Состояние опьянение установлено» выносится при положительном повторном исследовании воздуха или при обнаружении алкоголя в пробе биологического материала.

Заключение об отказе от освидетельствования выносится в случаях:

  • отказа водителя до начала проведения освидетельствования;
  • отказа во время освидетельствования от осмотра врачом и исследований;
  • фальсификции выдоха или пробы.

Акт составляется в трех экземплярах, один из которых передается должностному лицу, второй – водителю, а третий храниться в медицинской организации.

Про понятие амнистии лишенных прав за алкогольное опьянение в 2020 году читайте здесь.

Правила и порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения

Порядок освидетельствования подчиняется четким правилам и любое их нарушение – это повод обжаловать протокол:

  1. Инспектор обязан сообщить водителю о том, что собирается провести. освидетельствование на состояние опьянения с помощью алктерстера.
  2. Спросить согласие водителя на данную процедуру.
  3. Рассказать о том каким образом проводится исследование и о том, какое максимально допустимое значение промилле закреплено законом на сегодняшний день.
  4. Продемонстрировать прибор водителю.
  5. Алкотестер опломбирован.
  6. Есть целостное клеймо.
  7. Прибор прошел проверку и есть акт о его исправности.
  8. Одноразовый мундштук в запечатанной упаковке демонстрируется водителю и распечатывается при нем.
  9. Делается пробный забор воздуха. Прибор должен показать 0. Это обязательное условие, которым часто пренебрегают недобросовестные сотрудники ГИБДД. Есть ряд профессиональных секретов, чтобы алкотестер показал результат выше нормы, и часть из них четко связана с игнорированием пробного забора. Забор воздуха должен продемонстрировать работоспособность прибора.
  10. Проводится освидетельствование во время которого водитель выдыхает в мундштук. Делать это нужно на улице, а не в автомобиле. Ни в коем случае не соглашайтесь на освидетельствование в патрульном автомобиле.
  11. Прибор анализирует и выдает результат. На сегодня допустимая норма алкоголя в выдыхаемом воздухе 0.16 промилле.

Если прибор показывает превышение уровня алкоголя, то испытуемый имеет право на повторный тест. Для этого может быт использован как имеющийся мундштук, так и распечатан новый.

Если вторично также показано превышение допустимого предела, то составляется протокол об отстранении водителя от управления.

Если водитель не согласен с результатами, то он направляется на медицинское освидетельствование.

Также инспектор может направить его и при отрицательном результате теста, если у него есть основания полагать что водитель в состоянии опьянения. Все это указывается в протоколе.

Обязательно ли присутствие понятых

Нужны ли понятые? Этим вопросам задаются почти все водители, ведь в большинстве случаев, когда сотрудник ГИБДД просит дуть в трубочку понятных нет.

Сами сотрудники умалчивают об их необходимости, полагаясь на юридическую неграмотность граждан.

В п.4 Правил четко указано что освидетельствование проводится сотрудником ГИБДД в присутствии двух понятых. Это же правило закреплено в п. 2 ст. 25.7 КоАП РФ.

Ст. 25.7 КоАП гласит, что понятым может быть любой совершеннолетний человек, не заинтересованный в исходе дела. Понятой подписывает протокол, удостоверяя своей подписью, что данные действия производились в его присутствии.

Если понятой не согласен с версией изложенной в протоколе, то он вправе сделать замечания, которые также заносят в протокол.

Понятой не может выйти из машины сотрудника ГИБДД. Это должен быть совершенно посторонний человек. Как правило, понятыми приглашают быть проезжающих мимо водителей.

По сути понятой — это гарант законности проходящего освидетельствования. При нем производится демонстрация работоспособности алкотестера, непосредственно освидетельствование и внесение показаний прибора в протокол.

При возникновении разногласий и последующем рассмотрении дела в суде, понятой может быть приглашен как свидетель.

Таким образом, если инспектор ДПС остановил водителя на дороге и уверяя, что тот пьян и предлагает пройти освидетельствование необходимо требовать наличие понятых.

Это не просто ваше право, это обязанность сотрудника ГИБДД. Протокол составленный без понятых может быть оспорен.

На практике, если сотрудник ГИБДД ставит своей целью запутать водителя и обмануть его, то понятых не будет.

Как определяют наличие алкоголя при ДТП

На сегодня в соответствии с вышеуказанными правилами водитель который попал в ДТП, где есть пострадавшие подлежит обязательному освидетельствованию на алкоголь.

Читать еще:  Калькуляция автомобиля после ДТП

В статье четко сказано, что:

  • у инспектора должны быть основания для проведения процедуры;
  • вынесенное определение о возбуждении дела.

Проверка проводится у водителя виновного в нарушении ПДД, которое привело к аварии.

Процедура ничем не отличается от стандартной. Проверка проводится с помощью алкотестера и оформляется протокол. При отказе от проверки с алкотестером, делается запись в протоколе и водитель направляется на медицинское освидетельствование.

Развод инспекторов ГИБДД на алкоголь встречается чаще чем хотелось бы нормальным водителям. Поэтому важно знать свои права и процедуру проведения о оформления освидетельствования.

Зачастую, когда инспектор видит, что водитель юридически подкован в данном вопросе, он предпочитает не тратить на него время. Разумеется, когда речь идет о разводе на алкоголь.

Как получить нотариальную выписку по автомобилю из реестра залогов, смотрите на странице.

О проверке залога автомобиля по vin в банке узнайте из этой информации.

Видео: Как проходить медосвидетельствование на состояние алкогольного опьянения?

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Как проводится освидетельствование на алкоголь при ДТП

При оформлении дорожно-транспортного происшествия, среди всех составляемых документов, важную роль играет акт медицинского освидетельствования. Этот документ является обязательным и при определении дальнейшей судьбы участников ДТП, он может иметь решающее значение. Для того, чтобы составить такой акт и правильно определить состояние водителей, проводится медицинское освидетельствование при ДТП.

Медицинское освидетельствование при ДТП

Данное освидетельствование проводится на основании самого факта дорожно-транспортного происшествия, а также при наличии у водителя определенных признаков алкогольного опьянения. Кроме того, основанием для проверки может служить заявление от посторонних лиц, ставшими свидетелями употребления водителем спиртных напитков.

Как проводиться медицинское освидетельствование

Как правило, освидетельствование проводится на месте работниками ГИБДД с применением специальных индикаторных трубок. В сельской местности такое мероприятие могут проводить участковые инспекторы. В любом случае, при проведении освидетельствования должны присутствовать два свидетеля. Вскрытие индикаторной трубки, перед тем как ее применять, должно производиться в присутствии того, кто обследуется и тех же двух свидетелей.

Видео о порядке проведения медицинского освидетельствования:

Нельзя использовать трубки с нарушенной герметичностью и различными внутренними повреждениями. Наполнитель не должен иметь зеленых вкраплений и свободно пересыпаться внутри трубки. Гарантийный срок, указанный в паспорте изделия, не должен быть истекшим.

Существующий порядок медосвидетельствования закрепляется документально, протоколом, с использованием типографских бланков строгой отчетности. Факт употребления напитков, содержащих алкоголь, подтверждается положительной пробой, содержащейся в выдыхаемом из легких воздухе. Если проверяемое лицо согласно с результатами проверки, то все данные окончательно фиксируются в протоколе, подтверждающем факт алкогольного опьянения.

Использование трубки для проверки алкоголя в организме

В том случае, когда водитель в результате ДТП получил травму, индикаторные трубки не применяются. После оказания медицинской помощи, пострадавшее лицо доставляется в лечебное учреждение, где помимо врачебной помощи, проводится проверка на наличие алкоголя.

Особенности

Если водитель – участник дорожно-транспортного происшествия отказывается пройти проверку у инспектора ДПС, то в этом случае, при наличии достаточных оснований, производится его направление в медицинское учреждение для более полного и глубокого освидетельствования. В этом случае могут быть получены совершенно точные данные о степени алкогольного опьянения водителя. Для подобных случаев, существует определенный порядок направления на медосвидетельствование лиц, состояние которых вызывает обоснованные сомнения.

Прохождение медосмотра в медицинском учреждении

Направление в лечебное учреждение предполагает обязательное присутствие понятых. В противном случае, акт медицинского освидетельствования может быть признан недействительным и не сможет, в дальнейшем, выступать в качестве доказательства.

Калькулятор алкоголя в крови

[wpcc > Основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование является протокол, составляемый работником ГИБДД, копия которого должна быть вручена водителю. Такое решение принимается лишь после двойной проверки на наличие алкоголя, с интервалом минимум 20 минут. Окончательное решение принимается при обнаружении в обоих случаях алкогольных паров в организме, превышающих допустимую концентрацию. Предельно допустимая норма предполагает наличие алкоголя в крови, в пределах 0,5 г/ литр.

Когда водитель по состоянию своего здоровья не может нормально выдохнуть воздух, то определение его состояния может быть проведено только с помощью анализов мочи и крови.

Для того, чтобы правильно провести медосвидетельствование при ДТП, существует определенный порядок. Данная процедура может проводиться в медицинских учреждениях, в любое время суток, где имеются специализированные кабинеты, а также в наркологических диспансерах. Кроме того, могут использоваться специальные передвижные автомобильные лаборатории, укомплектованные врачами-психиатрами, наркологами или невропатологами. Могут привлекаться и врачи других специальностей, специально подготовленные для этих целей.

Акт медицинского освидетельствования

Лица, направленные для освидетельствования, должны попасть в медицинское учреждение в течение двух часов со времени выявления состояния опьянения или с момента совершения дорожно-транспортного происшествия. Непосредственное исследование проводится в нескольких видах биологической среды, таких как кровь, моча, воздух или слюна.

Прохождение медицинского осмотра и составление акта

Последующее оформление результатов медицинского освидетельствования завершается актом, который составляется по форме, утвержденной Министерством здравоохранения.

В этом акте отражаются следующие данные результатов обследования:

  • Внешний вид лица, подвергнутого обследованию, его поведение, ориентировка, состояние сознания, речи и памяти. Особенно проверяется координация движений, общее состояние здоровья и нервной системы в частности, а также наличие алкогольных паров при выдохе.
  • Лабораторные исследования должны быть зафиксированы в акте в обязательном порядке. Сам акт составляется в двух экземплярах за подписью врача.
  • Если обследуемое лицо не согласно с результатами проведенного освидетельствования, то проводится повторное обследование с привлечением другого врача. Данные повторных исследований являются действительными, если они проводились в течение суток со времени ДТП или первоначального освидетельствования.

Отстранение водителя от управления

При совершении дорожно-транспортного происшествия, прибывший на место аварии сотрудник ГИБДД, после первичного выяснения всех обстоятельств, должен принять меры и не допустить последующего управления автомобилем тех участников ДТП, у которых выявлены следующие нарушения:

  • При обоснованном подозрении на нетрезвое состояние водителя.
  • Если у водителя отсутствуют необходимые документы, дающие право управлять, пользоваться и распоряжаться транспортным средством, а также страхового полиса.
  • При лишении прав на управление транспортными средствами или вообще отсутствии прав, как таковых.

Отстранение водителя от управления, заполнение протокола

Отстранение водителя от управления оформляется соответствующим протоколом, дополнительный протокол составляется при направлении его на медицинское освидетельствование.

Если водитель, находящийся в нетрезвом состоянии, отказался от прохождения медицинского освидетельствования, его транспортное средство должно быть задержано. При этом, на медицинское освидетельствование направляются только те лица, которые непосредственно исполняют водительскую функцию. Остальные лица, кто бы ни находился в салоне, не подлежат обследованию, поскольку это требование незаконно.

Ответственность водителей

В заключение, хотелось бы немного остановиться на ответственности водителей за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Всем известно, что вождение автомобиля в нетрезвом состоянии является одним из наиболее серьезных нарушений правил дорожного движения. За такой проступок нарушитель может поплатиться своими водительскими правами, как минимум на полтора года. Особенно легко лишаются водительских прав те автолюбители, которые не знают действующего законодательства и всех юридических нюансов.

Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения — запрещено

При установлении факта алкогольного опьянения и согласия с этим самого водителя, протокол и результаты освидетельствования направляются в суд. Водитель не имеет права управлять транспортным средством до решения судебного заседания. Если виновное лицо лишается прав, то его автомобиль помещается на штрафную стоянку, забрать откуда его может только трезвый водитель, имеющий право управления.

Поэтому, следует помнить, что пьянство за рулем рано или поздно приведет к дорожно-транспортному происшествию, в результате которого могут пострадать невинные люди. В связи с этим, в последнее время, ужесточился спрос с любителей нетрезвой езды. В настоящее время, рассматривается законопроект о привлечении таких нарушителей к уголовной ответственности с одновременной конфискацией транспортного средства. Таким образом, принимаются жесткие меры, конечная цель которых – улучшение ситуации на дорогах. Сотрудники ГИБДД, среди прочих нарушений, наиболее нетерпимо относятся именно к пьяным водителям.

Этанол в крови, обнаруженный спустя несколько часов после окончания оформления ДТП и не в связи с ДТП, не доказывает состояние опьянения в момент ДТП

IgorVetushko / Depositphotos.com

Анализ крови, взятый спустя время после окончания оформления ДТП, в клинике, не имеющей лицензию на медосвидетельствование на состояние опьянения, и с учетом невозможности определения фазы резорбции/элиминации алкоголя, не может доказывать, что в момент ДТП водитель был пьян. На это указал Верховный Суд РФ, отменяя наказание за “пьяное вождение” (Постановление Верховного Суда РФ от 7 июня 2019 г. № 78-АД19-6).

Само ДТП произошло незадолго до полуночи. Сотрудники ГИБДД, которые выехали оформлять столкновение автомобилей, опьянения у участников ДТП не заподозрили. Свидетели, в том числе сотрудники скорой помощи, – которые, кстати сказать, вытаскивали водителей из разрушенных автомобилей, – тоже. Поэтому, как впоследствии объясняли полицейские, они и не направили водителя на медосвидетельствование, а стало быть, никакого акта медосвидетельствования на состояние опьянения в деле не имеется.

Закончив с оформлением ДТП, один из водителей вернулся домой. Принял успокоительные препараты, однако успокоиться не смог и среди ночи взывал “скорую”. Неотложка отвезла водителя в больницу, а там – через несколько часов после ДТП – у него взяли анализ крови. Анализ показал наличие алкоголя в концентрации 0,31 г/л (это чуть выше минимального размера, предусмотренного в КоАП РФ). Там же, в больнице, врачи зафиксировали у водителя симптомы в виде неустойчивости в позе Ромберга и пальценосовые пробы с промахиванием.

Неведомыми путями информация об этом достигла ГИБДД, и по материалам медкарты с этим анализом крови была проведена комиссионная судебно-медицинская экспертиза. Эксперты отвечали на вопросы: находился ли водитель в момент управления транспортным средством и в момент ДТП в состоянии опьянения, какова степень опьянения, каким веществом было вызвано опьянение.

Читать еще:  ДТП с легким вредом здоровью наказание

Эксперты ответили: если предположить, что алкоголь был принят до ДТП, то в момент ДТП водитель был в состоянии легкого алкогольного опьянения.

Для суда этого оказалось достаточно: и районный, и региональный суды признали водителя виновным по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ:

  • составление протокола о направлении на медосвидетельствование суд счел необязательным условием для проведения медосвидетельствования лица, находящегося в тяжелом состоянии,
  • а пояснения водителя о том, что он якобы выпил успокоительного, не вызвали доверия и, по мнению суда, являются защитной позицией лица, привлекаемого к административной ответственности.

В жалобе на эти судебные постановления защитник водителя указал на целый ряд “нестыковок”:

  • проводить медосвидетельствование без протокола о направлении на него допустимо в отношении лиц, находящихся в тяжелом состоянии. Но ведь водитель в беспомощном состоянии после ДТП не находился, с места происшествия госпитализирован не был, присутствовал при оформлении ДТП сотрудниками полиции;
  • взятие у водителя крови и оформление результатов проводилось вне рамок медосвидетельствования на состояние опьянение. Не просто вне рамок – но даже сама процедура не была воспроизведена или хоть отчасти скопирована;
  • больница, в которой провели анализ, не имеет лицензии на проведение медосвидетельствований на состояние опьянения;
  • неустойчивость в позе Ромберга и пальценосовые пробы с промахиванием характерны и для сотрясения головного мозга;
  • наконец, по мнению той самой экспертизы, из данных одного анализа определить фазу резорбции (всасывания) или элиминации (выведения) алкоголя невозможно. А значит, и невозможно утверждать наверняка, был водитель пьян в момент ДТП или нет.

Верховный Суд РФ согласился с доводами жалобы и отметил, что наличие этанола в количестве 0,31 г/л, обнаруженного по результатам анализа крови, взятого при поступлении в медучреждение с целью дифференциальной диагностики алкогольной интоксикации от других заболеваний и определения места и объема лечения спустя несколько часов после управления названным лицом транспортным средством, не может безусловно свидетельствовать о том, что в момент управления транспортным средством водитель находился в состоянии опьянен.

Итог: все наказания (штраф и лишение прав) отменены, а дело прекращено за недоказанностью обстоятельств.

Обязательное освидетельствование на состояние опьянения в случае ДТП с пострадавшими

Добрый день, уважаемый читатель.

Самое существенное изменение – это введение обязательного освидетельствования на состояние опьянения для водителей, ставших инициаторами дорожно-транспортного происшествия, в котором нанесен легкий или средней тяжести вред здоровью. Кроме того, есть и еще несколько небольших изменений правил. Приступим.

Обязательное освидетельствование в случае ДТП с пострадавшими

Рассмотрим изменения, внесенные в пункт 2 правил освидетельствования:

2. Освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения.

2. Освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, а также водитель, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обратите внимание, что теперь освидетельствованию на состояние опьянения водитель будет подвергнут в том случае, если в отношении него вынесено определение о возбуждении административного дела по статье 12.24:

Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, –

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, –

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Хочу обратить внимание, что освидетельствование проводится только в отношении водителя, нарушившего правила дорожного движения, т.е. в отношении виновника ДТП.

Рассмотрим несколько примеров:

1. Типичное ДТП с пешеходом на переходе, в результате которого нанесен легкий вред здоровью. В данном ДТП в любом случае есть вина водителя (пункт 14.1 ПДД), поэтому сотрудники ГИБДД проведут освидетельствование на состояние опьянения.

2. Еще более типичное ДТП с пешеходом в 10 метрах от пешеходного перехода, в результате которого нанесен легкий вред здоровью. В данном случае в действиях водителя может и не быть нарушения правил дорожного движения, поэтому и освидетельствование проводится не будет.

3. ДТП с участием двух автомобилей, каждый из которых выехал на встречную полосу совсем на чуть-чуть, а после удара каждая из машин оказалась на попутной стороне движения. В данном случае сотрудник ГИБДД, оформляющий ДТП, скорее всего не сможет достоверно определить вину каждого из участников. Поэтому на освидетельствование может быть отправлен как любой из участников, так и оба сразу.

Остается лишь надеяться, что на практике данное нововведение позволит оставить без прав водителей, позволивших себе сесть за руль в состоянии алкогольного опьянения.

Погрешность измерений при проведении освидетельствования на состояние опьянения

Второе изменение. В правила добавлена суммарная погрешность измерений при проведении освидетельствования:

8. Наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения определяется на основании показаний используемого технического средства измерения с учетом допустимой погрешности технического средства измерения.

8. Факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

Напомню, что в кодекс об административных правонарушениях порог 0.16 миллиграмм на литр был внесен еще 1 сентября 2013 года (подробности здесь).

Поэтому данное изменение лишь приводит текст правил освидетельствования к актуальному состоянию.

Акт освидетельствования на состояние опьянения

Ну и последнее изменение правил, затронувшее оформление акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения:

9. В случае выявления наличия абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе в результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования. Копия этого акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

9. Результаты освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования. Копия этого акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

В случае отказа водителя транспортного средства от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения не составляется.

Рассмотрим все изменения по порядку:

1. Ранее акт составлялся только в случае выявления спирта в выдыхаемом воздухе. Начиная с 4 декабря 2013 года, акт будет составляться независимо от результатов освидетельствования.

2. Акт не будет составляться лишь в том случае, если водитель откажется от прохождения освидетельствования.

На этом рассмотрение очередных изменений правил освидетельствования на состояние опьянения окончено.

Медицинское освидетельствование в случае ДТП

При оформление документов о факте ДТП, акт про прохождение водителем медицинского освидетельствование, являет собой один из важнейших документов.

Он имеет определяющие значение в последующей судьбе участников ДТП, а также является обязательным. Для правильного составления акта, проводят медицинское освидетельствование.

Проведение медицинского освидетельствования возможно при факте ДТП и с наличием признаков употребления спиртных напитков. Проведение освидетельствование также возможно при наличие показаний свидетелей, видевших, как водитель употреблял алкогольные напитки.

Правила проведения медицинского освидетельствования

Данный вид обследования может проводиться на месте ДТП, работниками ГИБДД с использованием специальных приспособлений, а именно индикаторных трубок. В сельской местности такие мероприятия проводят участковые. Как правило, при освидетельствование и вскрытие индикаторной трубки подобает присутствовать двум свидетелям.

Ни в коем случае нельзя проводить освидетельствование трубками, гарантийный срок которых истек. Также трубками, которые повреждены или у которых нарушена герметичность упаковки. Наполнитель трубки должен легко пересыпаться в ней и не иметь зеленых вкраплений.

Порядок мед освидетельствования должен быть закрепленный документами. Протоколом и типографическим бланком строгой отчетности. Если при проведение освидетельствование выдыхаемый воздух человека проходящего его показал положительный результат, значит, факт употребления лицом спиртных напитков присутствует. В случае если человек, проходящий это мероприятие, согласен с результатом то все фиксируется в протоколе, доказывающих факт употребления спиртных напитков.

Если при ДТП водитель получил травмы, проведение освидетельствования будет проходить в мед учреждение, куда его направят для оказания первой медицинской помощи.

Особенность

При отказе участника ДТП проходить проверку на алкоголь на месте, он будет направлен в мед учреждение для полного освидетельствования, где будут произведенный совершенно точный анализ о степени алкогольного опьянения. Для того чтобы направить в мед учреждение существует однозначный порядок, обоснованные сомнения будут являться причиной для направления.

В случае отправления водителя в медицинское учреждения обязаны быть присутствующими понятые. Без их присутствия составленный акт про прохождение проверки, при рассмотрение дела в суде доказательством быть не может.

Поводом для прохождения водителем проверки в мед учреждение является протокол составленный работником ГИБДД или в случае сельской местности участковым инспектором. Копия которого, обязана быть вручена лицу, которое будет проходить это освидетельствование.

Решение про направление прохождения проверки на алкогольное опьянение в мед учреждение, принимают лишь после проведения двойной проверки с интервалом в двадцать минут, и обнаружение в каждом из них присутствия алкоголя в организме, превышающий допустимую норму. Которая составляет наличие 0,5 г. алкоголя на литр крови. Если водитель в результате ДТП самостоятельно не может выдохнуть количество воздуха, которое нужно для проверки, то она будет проводиться с помощью анализа крови или мочи.

Читать еще:  Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы по ДТП

Проведение медосвидетельствования проводиться по специальному порядку. Она должна проводиться в специальных медицинских учреждениях, а также нарко — диспансерах, в любое время суток. Также существуют автомобильные лаборатории, в которых ездят врачи-наркологи, невропатологи. Врачи других специальностей тоже могут принимать в этом участие, для этого они должны быть специально подготовлены.

Акт медицинского освидетельствования

В течение двух часов лицо причастное к ДТП, а именно водитель должен быть доставлен в спец учреждения. Сама процедура проводиться по всем известному порядку, и состоит с нескольких видов биологической среды, а именно моча, кровь, воздух и слюна. Составление акта, является последней стадией оформление результатов, про прохождение медицинского освидетельствования.

В акте указываются результаты обследования:

  • Общее состояние обследованного, его поведение, речь, ориентировка. Тщательно проверяется координация движений и нервная система.
  • Акт про прохождение освидетельствования составляется в двух экземплярах и на каждой должна быть подпись врача, который проводил данную проверку
  • При не соглашение водителя с проведенной проверкой, проводят повторную с другим врачом. Проверка будут считаться действительной, если она была проведена в течение суток, со времени случившегося ДТП.

Лишение водителя права управлять транспортом

При произошедшем ДТП, сотрудник ГИБДД после выяснения всех обстоятельств, обязан утвердить меры для отстранения лиц от управления транспортом, у которых были обнаружены такие нарушения:

  • При аргументированном подозрение на употребление лицом алкогольных напитков.
  • При отсутствие документов, которые дают право на управление транспортным средством.

Про отстранение лица от управления транспортом составляется протокол, если же лицо будет направленно в мед учреждение на освидетельствование, будет составлен дополнительный протокол.

Если водитель отказывается от прохождения проверки, транспортное средство которым он управлял, будет задержан до выяснения всех обстоятельств. На обследование могут быть отправлены только те, кто исполнял водительскую функцию. Все остальные не могут быть отправлены на проверку по закону.

Ответственность

Вождение в состояние алкогольного опьянения являет собой довольно строгое несоблюдение правил дорожного движения. Видом взыскания за данный вид правонарушение, может быть лишение прав минимум на полтора года.

При соглашение лица с его правонарушением, протокол и акт освидетельствования будет направлен в суд. До окончательного решения суда, водитель не имеет права управлять любым транспортом. При лишение автомобиль будет отправлено на штраф площадку, с которой его сможет забрать лицо имеющие права на право управления транспортным средством.

Подводя итог, с уверенностью говорим, что употребление спиртных напитком перед управлением транспортным средством может привести к плохим последствиям, могут потерпеть невинные люди. В данное время ужесточаются стати по поводу управления транспортным средством в состояние алкогольного опьянения, а также рассматривается законопроект про притягивание нарушителей данной стати к уголовной ответственности с конфискацией транспортного средства. Надеясь на то что принимая такие меры ситуация на дорогах улучшиться.

Приказано дышать

До сих пор гаишник мог протестировать водителя сам или отправить его к врачу, если он заметил признаки опьянения. А после принятия нового документа такую же процедуру будут обязаны проходить все водители, совершившие аварию с пострадавшими. Такова главная новация подготовленного постановления правительства, которое изменило правила освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и направления на медосвидетельствование водителей. Проект документа уже направлен на согласование, в том числе в министерство здравоохранения.

До сих пор водитель, попавший в аварию, даже если в ней пострадали люди, мог избежать проверки на трезвость. Ведь для такой проверки у инспектора должны быть веские основания. Новый порядок устанавливает безапелляционное требование: если есть пострадавшие, водителя необходимо проверить на наличие алкоголя.

При этом у водителя остается право отказаться от медосвидетельствования. Однако это влечет за собой почти такие же последствия, как если бы прибор или врач определили бы водителя как пьяного. Для отправки на медосвидетельствование водителя, совершившего аварию с пострадавшими, как и раньше, должен быть составлен протокол о направлении.

Однако есть исключения. В случае если водитель доставлен к медикам с места ДТП, освидетельствование может проводиться без протокола. Довольно часто бывает, что “скорая” приезжает на место аварии раньше, чем ГИБДД. А если водитель нуждается в операции, не ждать же пока подъедут сотрудники ГАИ и составят протокол. Пусть инспекторы оформляют аварию, замеряют расстояния и записывают показания свидетелей. Медики в это время будут делать свою работу. Но они обязаны также проверить водителя на состояние алкогольного опьянения, даже без соответствующего протокола.

Но это касается только случаев с пострадавшими. Напомним, кстати, что если водитель был один в машине, врезался в столб и пострадал при этом только он сам, – это также авария с пострадавшими.

Главная новация – это то, что вместо состояния алкогольного опьянения в постановлении появилась новая формулировка: употребление веществ, вызывающих алкогольное опьянение. При этом проверка на употребление этих веществ проводится приборами с учетом их суммарной погрешности – 0,16 миллиграмм этилового спирта на литр выдыхаемого воздуха. Эти поправки были внесены с учетом дополнения статьи 12.8 Кодекса об административных правонарушениях в виде примечания.

Напомним, до сих пор в России действовала норма 0 промилле. Любое показание прибора, выходившее за рамки установленной производителем погрешности, считалось опьянением. Как правило, у большинства приборов такая погрешность примерно составляла 0,04 промилле. Но это для идеальных условий: соответствующая температура воздуха, влажность, отсутствие загазованности.

В реальных условиях эти приборы могли даже у абсолютно трезвого человека выявить наличие алкоголя. В итоге многие водители лишались прав за содержание алкоголя менее 0,1 промилле.

Судя по данным судов, от 12 до 15 процентов ежегодно лишались прав за то, что цифры на приборе были ниже 0,3 промилле.

Чтобы избежать таких спорных вопросов, и было внесено изменение в КоАП, которым установлено, что употреблять за рулем опьяняющие вещества нельзя. А употреблял или нет, определяется специальными приборами. Но с учетом их суммарной погрешности, которая равна 0,16 миллиграммов на литр выдыхаемого воздуха.

В этой цифре учтено все: и сама погрешность прибора, и атмосферные явления, и даже особенности организма большинства людей. Однако водители по-прежнему хотят себя обезопасить от неожиданных претензий со стороны не очень добросовестных сотрудников ГИБДД. Они желают знать, какими приборами их будут проверять, а также, возможно, для пущей безопасности, обзавестись этими приборами.

Что ж, расскажем и об этом. Сотрудники ГИБДД могут пользоваться только сертифицированными минздравсоцразвития приборами. При этом эти приборы должны быть должным образом проверены. Они также в обязательном порядке должны иметь функцию распечатки. Минздравсоцразвития сертифицировало 39 приборов для подобной работы.

Перечислять их все – бессмысленно. Назовем лишь десять, которые активно используются сотрудниками ГИБДД. Кстати, именно по ним специалисты Росстандарта определяли суммарную погрешность этих приборов. Итак, больше всего на вооружении ГИБДД находится шведских приборов Alcotest 6810 (Drager). Они показали свое качество и точность результатов. Не даром именно ими пользуется большинство наркологов.

Активно применяют инспекторы и другие приборы – АКПЭ 01М (Мета), АКПЭ 01.01М (Мета), АКПЭ 01М-01 (Мета), АКПЭ 01М-03 (Мета), PRO-100 Combi (Алкотектор), PRO-100 Touch (Алкотектор), Юпитер (Алкотектор), Lion Alcolmeter SD-400P (Алкотектор), Cobra (Петро-Сорб). Алкотестер Drager – прибор не новый. А поэтому и цена у него не очень высока – 35 тысяч рублей (без принтера). Стоимость его модификаций – более 80 тысяч. Примечательно, что наши отечественные, например, такие как АКПЭ, стоят более 50 тысяч. Cobra китайского производства, реализуемая на рынке отечественной компанией, стоит больше 40 тысяч.

Немножко об особенностях этих приборов. Шведский представитель не оборудован принтером. Его необходимо покупать дополнительно. Но функция распечатки все равно есть.

Большинство остальных приборов сразу после вашего выдоха могут, как кассовый аппарат, выдать чек с результатами проверки.

Личный опыт показывает, что некоторые из отечественных приборов довольно плохо пригодны для использования на дороге. Например, у АКПЭ есть два способа забора проб: через мундштук, который продувается насквозь, или ручной способ забора. Так вот, через мундштук, который продувается насквозь, сдать пробы сможет только мастер подводного плавания. Объема легких у обычного человека не хватит, чтобы выдуть такой объем воздуха, который требуется этому прибору. Поэтому там придуман ручной забор. То есть надевается другой мундштук, который обхватывает губы.

В этом случае не требуется очень долгого выдоха. Но проблема в том, что стоит такой мундштук в разы дороже. А менять его надо после каждой пробы.

Но это профессиональные приборы. Зачем обычному автомобилисту профессиональный алкотестер?

Конечно, они более точны, чем персональные или специальные. Но главное их отличие не в точности определений концентрации алкогольных паров, а в количестве возможных проверок. Именно поэтому они стоят дорого. К тому же они довольно большие. Кому понравится возить с собой чемодан.

Профессиональный алкотестер может выдержать до 300 проверок в сутки. Зачем обычному водителю продуваться хотя бы 50 раз на дню?

Персональный прибор можно обмануть, а профессиональный – нет. Последний при расчете результатов учитывает не только объем выдоха, но и температуру выдыхаемого воздуха, а также скорость его потока.

Но если вы собираетесь использовать прибор для личных целей, зачем его обманывать?

Да, показатели персонального алкотестера, скорее всего, будут отличаться от профессионального. Вопрос – в какую сторону? Как правило, бытовой прибор не учитывает всяких особенностей внешней среды. А поэтому он будет завышать показания. С другой стороны, его датчики менее защищены от внешних угроз. Например, если человек выпил водки и сразу выдохнул в бытовой прибор, скорее всего, он уже вывел из строя датчик. Но, выпив водки, не стоит садиться за руль однозначно.

А если вам надо ехать через несколько часов, то бытовой алкотестер, даже завысив результат анализа, скажет, можно ли вам садиться за руль.

Так что приобретать профессиональный прибор вряд ли имеет смысл, если вы не собираетесь проверять на пьянство всех подряд.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector