Правила и порядок осмотра пострадавшего при ДТП
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Правила и порядок осмотра пострадавшего при ДТП

Порядок осмотра места ДТП

Действия, предшествующие осмотру

Получив сообщения о ДТП, дежурный обязан выяснить:

> где и когда произошло ДТП, его характер;

> есть ли пострадавшие, сколько их, оказана ли им медицинская помощь, куда они направлены.

> если потерпевший помещен в медицинское учреждение, он направляет туда сотрудника с рацией для уточнения обстоятельств происшествия;

> какие транспортные средства участвовали в происшествии, их номерные знаки;

> направляет работников полиции для охраны места ДТП;

> докладывает начальнику ОВД и ГАИ о ДТП;

> если к происшествию причастен транспорт иностранных государств, информирует об этом заинтересованные ведомства;

> если водитель с места происшествия скрылся, выясняет приметы транспортного средства, вероятное направление его движения, приметы водителя;

> обеспечивает своевременный выезд на место происшествия следственно-оперативной группы в полном составе.

Сотрудники полиции, первыми прибывшие на место происшествия, обязаны: оказать лично или принять меры к оказанию помощи пострадавшим; установить очевидцев происшествия; принять меры к сохранности следов и обстановки; обеспечить объезд транспортных средств, а если это невозможно, зафиксировать первоначальное расположение следов и предметов (начало и конец тормозного пути, контуры пятен крови, расположение тела трупа, предметов его одежды, вещей, передних и задних колес транспортного средства, упавшего груза и т.п.), могущих иметь значение для дела; сделать замеры этих следов и привязку не менее чем к двум ориентирам.

Отметка может быть сделана мелом, краской, острым предметом.

В состав следственно-оперативной группы входят: следователь, инспектор дознания ГАИ, оперуполномоченный уголовного розыска, инспектор ГАИ, эксперт-криминалист, специалист-автомеханик.

Следователь руководит производством осмотра места происшествия, составляет протокол, планы и схемы к нему, координирует работу всех членов

Инспектор дознания ГИБДД исполняет поручения следователя по составлению процессуальных документов, при отсутствии следователя руководит СОГ по проведению осмотра места происшествия.

Оперуполномоченный уголовного розыска оказывает помощь следователю или дознавателю при осмотре места ДТП, выполняет их поручения, проводит оперативно-розыскные мероприятия; совместно с представителями ГИБДД организует преследование скрывшегося водителя; принимает участие в организации заслонов и пикетов на путях возможного следования скрывшегося транспортного средства; производит обход квартир граждан, проживающих поблизости от места происшествия; беседует с собравшимися на месте происшествия гражданами в целях получения от них сведений, могущих иметь значение для выяснения обстоятельств ДТП; получает объяснения от потерпевших об обстоятельствах ДТП.

Инспектор ГИБДД обеспечивает безопасность движения транспортных) средств и пешеходов в районе ДТП; оказывает помощь следователю или дознавателю в ОМП в обнаружении следов и предметов, которые могут иметь значение для раскрытия и расследования ДТП, для установления транспортных средств, участвовавших в ДТП; помогает проверить техническое состояние транспортного средства и отправить его к месту хранения до решения вопроса о выдаче владельцу.

Эксперт-криминалист оказывает помощь следователь или дознавателю в обнаружении, фиксации, изъятии и упаковке следов, объектов со следами, оказывает помощь в вычерчивании планов и схем, осуществляет фото- и видеосъемку места ДТП и технических средств, проводит предварительное исследование следов на месте ДТП с целью раскрытия преступления «по горячим следам».

Специалист-автомеханик оказывает помощь следователю или дознавателю в выявлении механизма происшествия, в установлении его причины

и следов, позволяющих идентифицировать транспортное средство, помогает воссоздать механизм происшествия, проверяет техническое состояние ТС, работу отдельных узлов и деталей, регулирует дорожное движение в месте дорожного происшествия.

Действия следователя по прибытию наместо происшествия

По прибытии на место ДТП до начала осмотра следователь должен:

> записать фамилию, имя, отчество пострадавшего, в какую больницу он направлен;

> установить личность водителей ТС, участвовавших в происшествии, проверить их документы и, в случае необходимости, изъять их;

> выяснить у очевидцев и у работников полиции, что произошло при ДТП I и какие изменения внесены в обстановку;

> при невозможности сохранить обстановку ДТП в неизменном состоянии отметить местоположение ТС;

> контуры ТС, тел потерпевших, следов и объектов;

> если у водителя отмечается наличие признаков опьянения, немедленно направить его на медицинское освидетельствование в сопровождении работников полиции;

> в случае, если водитель скрылся с места происшествия, принять меры к его задержанию.

Общий и детальный осмотр места ДТП

На первом этапе общего осмотра места происшествия определяются границы осмотра, ориентируя его относительно дорожных знаков или каких- либо объектов окружающей обстановки. К числу объектов внешнего окружения, которые необходимо фиксировать в протоколе осмотра места происшествия, относятся: дома, деревья и кустарники, километровые знаки, телеграфные и электроосветительные мачты, арки, подъезды, тротуары, остановки транспортных средств, а также нужно определять удаление этих объектов от места происшествия. Обязательно подлежат фиксации дорожные знаки, их местонахождение, светофоры или семафоры, шлагбаумы, пешеходные переходы, островки безопасности, состояние краски и расположение разметки; наличие подземного перехода, направление выходов, расстояние их от места происшествия, то есть все объекты, имеющие отношение к движению в районе ДТП. Производится ориентирующая, обзорная и узловая фото- и видеосъемка. При этом в кадр должны попасть дорожные знаки, сигнальные приборы, обстановка вдоль дороги.

В ходе осмотра участка дороги фиксируются его точные координаты. Если он находится в населенном пункте, указываются название улицы и номер дома, напротив которого он находится. На дорогах вне населенных пунктов отсчитывается расстояние до ближайшего километрового столба, перекрестка дороги или какого-либо населенного пункта.

Направление дорожного полотна в населенном пункте определяется по расположению улиц, площадей, а за городом – по населенным пунктам. Все элементы дорожного участка измеряются по ширине, а кювет, кроме того, по глубине и наклону откосов. Отмечаются наличие и высота бордюра, наличие или отсутствие размеченной осевой линии и ее вид (прерывистая, сплошная), наличие или отсутствие перекрестков и их характер. Указываются тип дорожного покрытия (асфальт, бетон, грунт), его состояние (сухое, влажное, глинистое, песчаное, наличие выбоин и т.д.), наличие продольного или поперечного наклона дороги.

Необходимо установить условия видимости различных объектов при определенном освещении и расстояние до них. Следует зафиксировать, какие лампы установлены на столбах уличного освещения, а также наличие и отсутствие луны, ее фазы. В случаях, если электросистема транспортного средства не вышла из строя, то расстояние видимости следует определять включением ближнего и Дальнего света фар этого автомобиля. Если ДТП случилось вечером или на рассвете, то определение расстояния видимости нужно производить в то же время суток и при такой же погоде.

При детальном осмотре наиболее целесообразной является такал последовательность осмотра следов и объектов на месте ДТП:

1. Осмотр, фиксация и изъятие следов жидкостей, сыпучих веществ, мелких объектов. Они подвержены быстрому изменению и уничтожению, поэтому должны осматриваться, фиксироваться и изыматься в первую очередь.

2. Осмотр стойких следов транспортных средств (торможения, частей TC на препятствиях, сооружениях, деревьях и т.д.), следов и веществ биологического происхождения. Эта группа следов более устойчива, поэтому их осмотр фиксация и изъятие без ущерба для дела могут быть осуществлены во вторую очередь.

3. Осмотр трупа и транспортных средств. Эти объекты можно, после их фото- и видеосъемки, отметки мелом на проезжей части дороги, улицы переместить на обочину дороги или на тротуар.

Такая необходимость возникает при осмотре мест происшествия на] дорогах с интенсивным движением.

Отдельные объекты и следы запечатлеваются детальной фото- и видеосъемкой с применением масштабной линейки, измеряется расстояние от них до элементов дороги, описав положение и зафиксировав расстояние следов и объектов в отдельности, с помощью специалиста-автотехника можно определить происхождение частей транспортных средств, масел и других жидкостей, используемых для обеспечения работы механизмов.

После их описания объекты и следы изымаются, упаковываются в подручные средства, упаковки процессуально оформляются. Кроме того, изымаются и контрольные образцы поверхностного слоя грунта, асфальта, дерева и т.п.

При обнаружении следов шин в протоколе указывается:

> вид и состояние поверхности, на которой обнаружены следы;

> вид следов (статический, динамический, поверхностный, объемный

> место расположения следов;

> количество дорожек следов и их относительное размещение;

> ширина каждой беговой дорожки (ширина следа протектора);

> ширина колеи передних и задних колес;

> строение рисунка протектора (ромбы, треугольники, квадраты, прямоугольники, многоугольники или их сочетание);

> форма и размеры особенностей протектора, наличие дефектов (трещин, выбоин, заплат и т.п.);

Читать еще:  Ответственность за оставление места ДТП без пострадавших

> расстояние между двумя отпечатками одной и той же особенности (длина следа одного оборота колеса);

> длина следов торможения;

> признаки направления движения.

Осмотр транспортного средства

На месте происшествия транспортные средства осматриваются после осмотра, фиксации, изъятия и упаковки следов и предметов, подверженных изменению и уничтожению, одновременно с трупом или сразу после него.

В протоколе осмотра указывается:

> какое это транспортное средство, его вид, модель, регистрационный номер, цвет;

> характер перевозимого груза, его количество, вес и т.д.;

> где находится ТС (на проезжей части, тротуаре, в кювете, на пешеходной дорожке и т.д.);

> как расположено на месте его обнаружения, на каком расстоянии находятся задняя и передняя часть (бампер, крюк), правая и левая стороны (шины, борта кузова) от элементов дороги, других ТС, трупа, а также объектов, избранных в качестве ориентиров Контрольные вопросы.

1. Цели осмотра на месте дорожно-транспортного происшествия.

2. Порядок осмотра места при дорожно-транспортном происшествии.

3. Общий и детальный осмотры места происшествия.

4. Осмотр транспортного средства.

5. Действия следователя по прибытию на место происшествия на ДТП

Правила осмотра пострадавшего в ДТП


ПРАВИЛА
осмотра пострадавшего, лежащего на дороге

ПЕРВИЧНЫЙ ОСМОТР (не более 30 секунд):

1. Определить признаки угрожающих жизни состояний, приводящих к смерти в течение нескольких минут:

  • клинической смерти;
  • комы;
  • наружного кровотечения;
  • проникающих ранений шеи и грудной клетки.

2. Определить признаки биологической смерти, когда оказание помощи бессмысленно. В случаях выявления признаков:

  • клинической смерти – немедленно нанести удар по грудине и начать реанимацию;
  • комы – повернуть на живот и освободить ротовую полость;
  • наружного кровотечения – пережать артерию рукой и наложить жгут;
  • проникающих ранений шеи и грудной клетки – закрыть доступ воздуха в рану ладонью, а затем пластырем или специальной повязкой.

В определенных ситуациях следует проводить комплекс реанимации умершему (из моральных соображений).

Только после устранения причин, приводящих к смерти в первые минуты, можно приступить ко вторичному осмотру пострадавшего и оказанию дальнейшей помощи.

ВТОРИЧНЫЙ ОСМОТР (не более 3-х минут):

1. Выяснить жалобы пострадавшего на боль, затрудненное дыхание, потерю чувствительности.

2. Узнать о возможных аллергических реакциях на медикаменты.

3. Осмотреть пострадавшего «с головы до пят» и выявить признаки:

  • повреждения костей конечностей, таза, позвоночника, ребер и грудной клетки;
  • проникающего ранения живота;
  • наличие ран и ссадин;
  • обморожения;
  • наличие ожогов.

4. Определить признаки переохлаждения.

5. Обратить внимание:

  • на запах алкоголя изо рта;
  • на неадекватное поведение и бледность кожи.

В случаях выявления признаков:

– повреждения костей таза, тазобедренных суставов (поза «лягушки»): немедленно обезболить, уложить на спину и подложить валик под колени;

– переломов костей конечностей: обезболить, наложить шину;

– проникающего ранения живота: уложить на спину, расстегнуть поясной ремень, приподнять и согнуть ноги в коленях;

– ожогов: срочно использовать холод, обезболить и предложить теплое сладкое питье;

– обморожения и переохлаждения: укрыть теплой одеждой, предложить теплое сладкое питье.

Если определяется запах алкоголя изо рта, неадекватное поведение в сочетании с бледностью кожи, то пострадавшего нельзя отпускать с места происшествия до прибытия медперсонала, даже при отсутствии видимых травм и повреждений.

ПРАВИЛА
осмотра пострадавшего в салоне автомобиля

ПЕРВИЧНЫЙ ОСМОТР в салоне автомобиля (не более 2-х минут):

1. Определить признаки угрожающих жизни состояний:

  • клинической смерти;
  • комы;
  • наружного кровотечения;
  • проникающих ранений шеи и грудной клетки;
  • синдрома длительного сдавления;
  • переломов костей конечностей.

2. Узнать о возможных аллергических реакциях на медикаменты.

3. Определить признаки биологической смерти, когда оказание помощи бессмысленно:

– клинической смерти: немедленно нанести удар по грудине;

– наружного кровотечения: пережать артерию рукой и наложить жгут;

– проникающих ранений шеи и грудной клетки: закрыть доступ воздуха в рану ладонью, а затем пластырем или спец. повязкой;

– синдрома длительного сдавления: наложить защитные жгуты, обезболить, предложить обильное питье;

– переломов костей конечностей: обезболить и наложить шины.

Только после наложения шины на шею, обезболивания и наложения жгутов и шин на конечности можно приступить к извлечению пострадавшего из автомобиля, вторичному осмотру и оказанию дальнейшей помощи.

В случаях клинической смерти – быстро извлечь пострадавшего из машины и приступить к реанимации.

В случаях комы – наложить шину на шею, затем извлечь из машины, уложить на живот и очистить рот.

ВТОРИЧНЫЙ ОСМОТР возле автомобиля (не более 3-х минут):

1. Выяснить жалобы пострадавшего на боль, затрудненное дыхание, потерю чувствительности.

2. Осмотреть пострадавшего «с головы до пят» и выявить признаки:

  • повреждения костей конечностей, таза, позвоночника, ребер и грудной клетки;
  • проникающих ранений живота;
  • наличие ран и ссадин;
  • обморожения;
  • ожогов.

3. Определить признаки синдрома длительного сдавливания.

4. Определить признаки переохлаждения.

5. Обратить внимание:

  • на запах алкоголя изо рта;
  • на неадекватное поведение и бледность кожи.

В случаях выявления признаков:

– повреждения костей таза, тазобедренных суставов (поза «лягушки»): немедленно уложить на спину и подложить валик под колени;

– проникающего ранения живота: уложить на спину, расстегнуть поясной ремень, приподнять и согнуть ноги в коленях;

– синдрома сдавления конечностей: наложить защитные жгуты, давящие повязки и шины, предложить обильное питье;

– ожогов: использовать холод, предложить таблетку анальгина и обильное питье;

– обморожения и переохлаждения: укрыть теплой одеждой, предложить теплое сладкое питье.

Если определяется запах алкоголя изо рта, неадекватное поведение в сочетании с бледностью кожи, то пострадавшего нельзя отпускать с места происшествия до прибытия медперсонала, даже при отсутствии видимых травм и повреждений.

I. Если нет сознания и пульса на сонной артерии – приступить к реанимации

II. Если нет сознания, но есть пульс на сонной артерии – повернуть на живот и очистить ротовую полость

III. При артериальном кровотечении – наложить жгут

IV. При наличии ран – наложить стерильные повязки

V. Если есть признаки переломов костей конечностей – наложить транспортные шины

Данная схема является универсальной для всех случаев оказания первой помощи на месте происшествия.

Чтобы на дороге ни произошло – пострадал пешеход или водитель – в любом случае оказание помощи следует начать с восстановления сердечной деятельности и дыхания, затем решить вопрос о временной остановке кровотечения.

Только после решения этих задач можно приступить к наложению повязок и транспортных шин.

Именно такая схема действий поможет сохранить жизнь пострадавшего до прибытия медицинского персонала.

Культурный норматив

Наш район
Ю.В. Андропов
Органы МC
Туризм
Противодействие терроризму

Год памяти и славы


Блог ДБ


“О России и регионах”


Оцифрованные изд.


конец – Акция БиблиОбраз//–>

Мошенничество


НЭБ

НЭДБ

ГИБДД


Памятные даты


Портал Культура.рф


Мун. услуги


Кнопка участник Кнопка end

конец – Акция нам 80 лет! //–> Кнопка участник Кнопка end

конец – Акция 9 мая! //–> Кнопка участник Кнопка end

конец – Районный конкурс рисунка нет войне! //–>

Наш сайт размещен на технической площадке Главного Информационно-Вычислительного Центра
Федерального Агентства по культуре и кинематографии Российской Федерации.

Замечания, пожелания, предложения ждем по адресу.

Сайт создан: 26.12.2003
Страница обновлена: 15.08.2013

©Отдел Информации и Современных Технологий 2004 – 2020 г. ОИСТ®

MaxiMus96RUS › Блог › Правило «Золотого часа» на дороге и при ДТП

Золотой час — термин, используемый в реаниматологии для определения промежутка времени (примерно 1 час) после получения травмы, который позволяет наиболее эффективно оказать первую помощь . Считается, что в течение этого времени вероятность того, что лечение предотвратит смерть пациента и минимизирует травмы, наиболее высока.

Не каждый из нас слышал про правило «Золотого часа», сам я тоже не медик, но считаю что лучше знать об этом: знание на что обратить внимание и куда позвонить, а главное время могут иногда спасти жизнь

В медицине есть понятие «золотого часа»: если в течение первого часа раненому оказать полноценную медицинскую помощь, то выживает 90%. Если помощь оказывается через два часа, выживет 10%.

Немного истории:
Источником происхождения данного термина предположительно считаются записи военных хирургов французской армии в период Первой мировой войны. Внедрение термина в профессиональный лексикон приписывается травматологу Р. Адамсу Коули, ставшему известным вначале в качестве военного хирурга, а затем в качестве главы травматологического отделения медицинского центра университета штата Мэриленд в городе Балтимор.

Десятки лет известно о существовании “золотого часа” — времени, когда здоровье попавшего в критическое положение человека балансирует на грани жизни и смерти, и когда пострадавшему можно оказать наиболее действенную помощь.

Организм человека устроен природой так, что максимальные компенсаторные функции при внезапных и серьезных повреждениях, эффективно поддерживают стабильное состояние примерно в течение 1 часа.
Затем наступает период постепенного истощения запасов прочности и организм “выключает” менее нужные участки тела, стремясь обеспечить остатками жизненных сил самую главную свою часть — мозг .

Именно в течение первого часа после несчастного случая — оказание медицинской помощи наиболее эффективно и позволяет минимизировать развитие опасных осложнений. Через час, усилий для стабилизации состояния придется прилагать намного больше.

Чтобы оптимально использовать это ценное время нужно учитывать и косвенную информацию, помогающую выявить наиболее тяжелых пострадавших:

1. Повреждения автомобиля
• На стороне водителя или пассажира, спереди или сзади (наиболее тяжелые травмы характерны для лиц, находящихся рядом с деформированной частью автомобиля).
• Дистанция между автомобилем и пострадавшим пешеходом (чем больше расстояние — тем тяжелее травмы).

2. При отсутствии видимой причины аварии
• Помнить о внутренних причинах, которые могут привести водителя к потере способности управлять автомобилем: О острая боль в области груди (инфаркт миокарда?) О внезапная потеря сознания (обморок, инсульт?) О судорожный припадок (эпилепсия?) О острая сердечная смерть

3. Внешний вид пострадавших
• Загрязнения и разрывы одежды, следы волочения.
• Кровь на одежде или возле пострадавшего (много или мало?).
• Видимые раны, следы копоти, электрометки

Осмотр места происшествия

4. Оценка видимых признаков жизни и смерти
Есть ли явные признаки биологической (давно наступившей) смерти?
-трупные пятна;
-окоченение мышц;
-холодная кожа;
-тусклые, сухие глазные яблоки.

• Есть ли признаки клинической (только что наступившей) смерти?
-отсутствие видимого дыхания;
-отсутствие движений;
— отсутствие реакции на внешние раздражители.
• Есть ли острые нарушения дыхания и кровообращения, видимые на расстоянии?
-очень частое дыхание( более 40 в минуту);
-очень редкие вдохи (менее 6 в минуту);
-продолжающееся сильное кровотечение или обильное пропитывание одежды кровью или лужа крови под пострадавшим;
-признаки перенесенной кровопотери (шок) — резкая бледность кожи.

Этот беглый осмотр места происшествия может занимать лишь несколько секунд, но при этом он дает возможность получить максимум начальной информации для сообщения диспетчеру службы скорой медицинской помощи.

Порядок вызова скорой медицинской помощи
• Назвать улицу и номер дома, ближайшего к месту ДТП. За городом — общеизвестные ориентиры места происшествия и пути подъезда к нему.
• Указать время ДТП или время обнаружения последствий ДТП.
• Обязательно сообщить об имеющихся дополнительных опасностях, особенно, если речь идет о ДТП с перевозчиками опасных грузов.
• Назвать количество пострадавших, есть ли среди них дети и беременные.
• Назвать фамилии, пол и возраст пострадавших, у неизвестных — пол и примерный возраст.
• Назвать себя и сообщить свой номер телефона.
• По возможности организовать встречу бригады скорой медицинской помощи.

подробнее об оказание первой мед.помощи при ДТП, здесь

Первая психологическая помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

Первая психологическая помощь это комплекс мер простейшего психологического воздействия на пострадавшего с целью снижения негативного воздействия физических и психологических факторов ДТП, переживаний, связанных с осознанием происшествия.

Почему необходимо оказывать первую психологическую помощь?
Избыточный стресс при ДТП может вызвать:
• острые реакции: рыдания, истерику, «нервный озноб (дрожь)», ступор, гнев, агрессию, реакцию бегства и другие реакции, которые требуют экстренной помощи;
• панику на месте ДТП;
• посттравматические расстройства здоровья у пострадавшему

Методы психологического воздействия

1. Эмоциональная поддержка: создать атмосферу доверия, понимания, заинтересованности, при которой оказывающий помощь принимает пострадавшего, его личностную, человеческую ценность независимо от того, какими качествами он обладает.

2. Активное общение с пострадавшим с использованием словесных и несловесных средств воздействия с целью успокоения, расслабления пострадавшего, повышения у него чувства самоконтроля, уверенности в себе.

Словесные (вербальные): объяснение, убеждение, внушение, переключение внимания.
• Установите словесный контакт: приветствие, общение с использованием имени пострадавшего. Поддерживайте зрительный контакт с пострадавшим.
• Давайте обратную связь на высказывания пострадавшего -кивание головой, «да», «нет».
• Дайте возможность пострадавшему излить, выразить свои эмоции, чувства, переживания, побуждайте к высказываниям о себе (например: Чем занимались. Что делали. Что Вы думаете о?).
• Информируйте пострадавшего о ваших действиях и предстоящих манипуляциях.

Для тяжело пострадавших фактор времени имеет несомненное значение. Если пострадавший доставляется в больницу в течение первого часа после получения травмы, то обеспечивается самый высокий уровень выживаемости и значительное снижение риска осложнений. Это время и называется “золотым часом”, который начинается с момента получения травмы, а не когда Вы начинаете оказывать помощь.

Быстрое оказание помощи не означает просто остановить свою машину рядом с разбившимся автобусом, усадить пострадавшего в салон и также быстро доставить его в ближайшую больницу. Вы сможете обеспечить максимальные шансы человека на выживание, если будете оказывать первую медицинскую помощь согласно заранее продуманной тактике и последовательности действий.

Вдоль всех федеральных автотрасс, проходящих по территории региона, расставлены специальные опорные пункты, которые держат под постоянным контролем каждый километр своего участка и готовы оказать помощь при любом ДТП. Подобного механизма нет ни в одном другом субъекте Федерации. В большинстве российских регионов трассовые медпункты создаются на уровне муниципалитетов и почти не взаимодействуют друг с другом. И нигде, кроме Свердловской области, медслужбы не контролируют федеральные магистрали на всём их протяжении. Например, в Курганской области и в Татарстане действует всего по одному трассовому пункту, а на Среднем Урале таких точек – 12.

Они расположены на расстоянии примерно 60 километров друг от друга. В их ведении находятся трассы: Пермь – Екатеринбург, Екатеринбург – Тюмень, Екатеринбург – Челябинск, Екатеринбург – Курган.

Итак, если вы стали участником или свидетелем аварии, или какого другого ЧП, то:
• Срочно сообщите о случившемся по номеру 112. Скажите точное местонахождение, что конкретно произошло;
• Обязательно осмотрите пострадавшего. При необходимости, если есть навыки, окажите первую помощь;
• Если видите, что травмы не очень серьезные, то надо отправлять человека в больницу с попутным транспортом. Не обязательно в этом случае дожидаться скорой.

Помните, что Вы можете спасти жизнь, если в нужный момент быстро отреагируете!

ps Поделитесь с подписчиками, и может быть это спасёт кому-то жизнь.

Первая помощь при ДТП: спасти жизнь

Вы когда-нибудь думали, как будете выглядеть в момент смерти? Что? Смутно представляете дряхлого старика или старушку в постели у тумбочки с лекарствами? Увы, все может быть гораздо страшнее

Может сложиться так, что в этот момент вы будете выглядеть красиво, молодо, в хорошем пиджаке или платье. А может, и не очень красиво, например, без нижней челюсти, с раздробленным черепом, со сшитым криво скальпом. И будут вас хоронить в закрытом гробу, быстро и без лишнего пафоса.

Хотя я уверен — нет, у вас нет таких извращенных фантазий, как у меня. А у меня есть, поскольку я насмотрелся на людей, которых привозят после автодорожной аварии. Я, уже стоя на остановке могу представить непристегнутого водилу в момент, когда машина валится на бок в обрыв, а он вытряхивается в окно, и вся полуторатонная махина давит его, выпуская кишки. Я и такое видел.

И все из-за того, что некоторые так до сих пор и не поняли, что машина — это не взрослая игрушка, а средство повышенной опасности.

Так как же уберечься от дорожно-транспортных происшествий? Во-первых, правила дорожного движения — та библия, которая убережет ваше здоровье и здоровье ваших близких. Главное, что нужно сделать, пристегнуть ремни безопасности. И уж тем более, если вы хорошие родители, то пристегните ребенка в машине! Конечно, нужно соблюдать скоростной режим. А еще однажды мой друг, полицейский, сказал: «Володь, помни — на дороге все дураки! У любого человека бывают периоды, когда его клинит, когда он невнимательный, когда он путает педали газа и тормоза. Поэтому никогда не отвлекайся от происходящего на дороге и всегда будь готов среагировать на неадекватные действия очередного дурака».

А что делать, если вы увидели автодорожную аварию, — обязаны ли вы помогать? Обязаны! За неоказание помощи и оставление в опасности существует уголовная ответственность. И даже если уголовный кодекс вам не указ, просто будьте людьми, остановитесь, узнайте — нужна ли помощь. Как вы можете помочь?

Порядок оказания помощи при ДТП

1. Первое, что необходимо сделать, — обеспечить безопасность пострадавшим и спасателям. Обязательно установите знак аварийной остановки и световую сигнализацию. Знак ставят на расстоянии не менее 15 метров в населенных пунктах и 30 метров вне.

Нередко пострадавшие в шоке вылетают под колеса проезжающих автомобилей, в надежде, что те остановятся. А бывают случаи, когда самих спасателей ночью сбивает машина.

2. Второе — вызвать спасателей: 0911 либо 112, бригаду скорой помощи — 03 (с мобильного: 003 или 030).

Во время переговоров необходимо кратко описать ситуацию, количество, пол, примерный возраст пострадавших, видимые повреждения и место аварии. Оставьте свои координаты, чтобы позже знали, кому вручить медаль за помощь, и могли перезвонить для уточнения места аварии.

3. Третье — непосредственная помощь. Она начинается с эвакуации травмированного из автомобиля. Вот тут вы должны помнить вечное правило: НЕ НАВРЕДИ!

Откройте дверь, а если не получается — аккуратно выбейте стекло и отожмите створку. Помогите пострадавшему выбраться. Если его зажало, не выдергивайте! Не получилось — значит, ждите спасателей, у них больше возможностей. В этом случае — обеспечьте пожаро- и электробезопасность автомобиля: отключите зажигание, уберите клеммы с аккумулятора. Пострадавшего укутайте, дайте таблетку анальгина из аптечки.

Если вы один, подхватите за пострадавшего со стороны спины, проведя руки под его подмышками, ухватитесь за предплечья, вытаскивайте пострадавшего так, чтобы его голова лежала у вас на груди (делайте всё спокойно, без суеты, не переусердствуйте). Уложите его на жесткую поверхность, без камней и лишних предметов, под голову положите небольшой валик.

Оцените степень сознания. Если в сознании, спросите о его самочувствии, что беспокоит, не тяжело ли дышать, чувствует ли он конечности. Пусть подвигает руками, ногами.

Дыхание и пульс

Если пострадавший без сознания, определите — дышит ли? Дыхание определяется по ритмичным движениям живота, ухом послушайте движения воздуха у рта. Пощупайте пульс на шее (указательным и средним пальцем начиная от угла нижней челюсти двигайтесь вниз, попадете в ямку, где пульсация наиболее явная. Давить сильно не нужно, не перекрывайте кровоток).

Если есть пульс, но страдает дыхание. Запрокиньте голову назад (нельзя при подозрении на перелом позвоночника!), откройте рот, выдвиньте вперед нижнюю челюсть. Таким образом в подавляющем большинстве случаев облегчится проходимость дыхательных путей. Если во рту есть сгустки крови, слизи, инородные тела, оберните палец чистой тканью и попытайтесь убрать все. Кроме того, в аптечке вы найдете воздуховод. Благодаря ему можно улучшить проходимость дыхательных путей. Когда будете вставлять воздуховод в рот, убедитесь, что этим прибором вы не запрокидываете язык.

Если нет дыхания, но есть пульс, сделайте вдох в пострадавшего, предварительно зажав его нос и наложив повязку на рот. Убедитесь, что во время вдоха поднимается грудная клетка, а пассивный выдох чувствуется по шуму и движению воздуха.

Нет дыхания, нет пульса — медлить и ждать помощи от медиков нельзя! Это состояние называется «клиническая смерть». Вам немедленно нужно проводить комплекс реанимационных мероприятий, о котором я напишу отдельно.

Телесные повреждения

Если дыхание и сердцебиение на данный момент не страдают, пора обратить внимание на кожные покровы. Есть ли признаки внешнего кровотечения? Оно бывает трех видов: капиллярное, венозное и артериальное.

1. Капиллярное кровотечение характерно диффузным пропитыванием тканей темной кровью, оно не интенсивное, не угрожающее. Останавливается простой давящей повязкой (не забудьте обработать рану раствором йода или бриллиантовой зелени).

2. Венозное кровотечение характеризуется постоянным, достаточно интенсивным истечением темной крови. После обработки раны наложите давящую повязку. Кровотечение легко остановить легким сдавлением тканей ниже раны.

3. Артериальное кровотечение интенсивное, пульсирующее алой кровью. Здесь промедление смерти подобно! Как только увидели такую рану, сильно пальцами прижмите сосуд. Если поврежденный сосуд поверхностный, то вам удастся остановить кровотечение, сильно сжав ткани чуть выше раны. Кстати говоря, в этой же аптечке возьмите перчатки, инфекцию еще никто не отменял. Достаньте жгут.
Жгут при артериальном кровотечении накладывают выше раны, с силой обматывая вокруг конечности. Обязательно запишите время установки жгута!

Часто бывает так, что по запаре спасающие забывают, что необходимо через каждые полчаса зимой и не более чем через час летом расслаблять жгут, дать кровотоку временно восстановиться и подпитать ткани, — привозят таких пациентов уже готовых к ампутации конечности.

Во время расслабления жгута применяйте пальцевое прижатие раны.

Нет жгута — применяйте закрутки из ткани (бинт, косынка, мягкая ткань), с фиксацией палочкой. Нельзя делать закрутки из веревок, шнурков.

Раны головы следует обработать антисептиком и наложить повязку. Снятый скальп уложить обратно, как получится, и зафиксировать круговой повязкой.

Проникающее ранение в грудную клетку. При этом во время вдоха больного в плевральную полость с шумом всасывается воздух. Воздух начнет заполнять плевральную полость, сдавливать легкие, сердце, аорту и другие органы, резко нарушая их функцию. Чтобы этого не допустить, нужно немедленно закрыть рану либо герметизирующей тканью из аптечки, либо пакетом, полиэтиленом, лейкопластырем. Фиксировать повязку лучше на выдохе.

Ранение в живот. Таким пациентам легче, когда они приводят колени к туловищу (так их и транспортируйте). Если открытая рана — обработайте из аптечки антисептиком и наложите повязку. Все проникающие инородные тела (ножи, стекла, осколки) оставляем на месте, фиксируем их повязкой, чтоб не нанести большего вреда, и отправляем в больничное учреждение. Хирурги разберутся, что к чему.

Пить, есть пациентам с травмами нельзя, как бы они ни просили! Только врач может дать разрешение на принятие пищи. Это связано с риском анестезии, риском аспирации рвотными массами, при ранах кишечника — истечением содержимого в брюшную полость.

Переломы конечностей. Боль, неестественное положение травмированной конечности, осколки кости в ране говорят о травме кости. Без фиксации такой конечности транспортировать пациента нельзя, поскольку осколками можно повредить окружающие рану ткани.

Используют специальные медицинские шины, но можно обойтись и подручными материалами (лыжи, лыжные палки, доски), в месте соприкосновения с костью под них подкладывают вату или ветошь. Нужно фиксировать не менее двух суставов, дабы конечность была обездвижена полностью. Шину накладывают поверх одежды, после обработки раны. Синюшная, холодная конечность может говорить о избыточном сдавлении тканей бинтом.

При подозрении на перелом шеи — а сейчас уже при любых автоавариях — накладывают воротник на шею. Нет специального — можно соорудить из полотенец. Вообще, пациентов с травмой позвоночника транспортируют на жесткой поверхности, вроде двери, на спине или на животе.

Сегодня я вам изложил базовые знания и умения очень сжато и кратко, но и они вам дадут возможность не растеряться и не навредить пострадавшему, а при правильном выполнении — даже помочь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector