Стоит ли делать независимую экспертизу после ДТП?
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Стоит ли делать независимую экспертизу после ДТП?

Нужна ли независимая экспертиза после ДТП и когда её проводить?

  1. Необходимость независимой экспертизы диктуется только недостаточностью страхового возмещения по ОСАГО.
  2. Ответ на вопрос, когда её проводить, логично вытекает на основании вышеуказанного – когда Вы узнаете, что Вам насчитали мало, тогда и решать, делать её или нет – после выплаты или выдачи направления на ремонт либо получения акта расчёта.
  3. У независимой оценки есть свои плюсы при наличии объективной необходимости в её проведении.

Независимая экспертиза автомобиля по ОСАГО после ДТП в 2020 году проводится для оценки стоимости причинённого машине ущерба. Но для того, чтобы понимать, нужна ли она в Вашем конкретном случае, когда и в каких случаях её делать, нужно понять, в каких целях она проводится и для чего вообще требуется.

Зачем нужна независимая экспертиза?

Как мы уже указали выше, для оценки стоимости причинённого материального ущерба транспортному средству. Но не просто оценки, а расчёта. Причём, она может быть инициирована не только самим владельцем автомобиля, но и страховой компанией.

По закону страховая по ОСАГО для определения, сколько нужно возместить в виде выплаты или ремонта, может провести 2 процедуры у автомобиля:

  • простую оценку повреждений,
  • более сложную независимую техническую экспертизу.

По существу эти 2 процедуры отличаются мало по порядку проведения. Но цель у них одна – получение калькуляции и итоговой суммы для возмещения. Независимая проводится по утверждённой законом Единой методике расчёта.

Несмотря на то, что экспертиза от страховой называется независимой, в том числе и по закону (ФЗ Об ОСАГО), она таковой по сути не является, так как проводится по инициативе и выбору страховой, хотя и делает её сторонняя организация.

А инициированная Вами отдельная экспертиза потребуется для противостояния против расчёта страховой – в суде или в досудебном порядке. Так, суд вообще не примет Ваш иск о недостаточности выплаты, если Вы не подкрепите его проведённым расчётом.

Нужно ли мне обращаться за независимой экспертизой?

Настоящая независимая экспертная оценка – это та, которую может быть страхователь, то есть Вы. В этом случае эксперт подсчитывает ущерб беспристрастно и ничего не забывая скалькулировать.

Многие автолюбители считают, что обращаться за такой экспертизой необходимо сразу после проведения оценки страховой компанией – особенно, если владельцу авто не понравилось то, что эксперт от страховщика, к примеру, не снял детали кузова, чтобы посмотреть скрытые повреждения, либо есть подозрение, что тот посчитал не всё. Но это совсем нецелесообразно. Ничего не мешает подождать выплаты, чтобы ожидания подтвердились. Или опровеглись, и страховая компания выплатила достаточно и даже более того.

Таким образом, определить тот факт, нужна ли Вам вообще независимая экспертиза, можно только после того, как Вы узнаете оценённую страховщиком сумму для возмещения. Это можно сделать после факта выплаты или выдачи направления на ремонт и согласования с автосервисом работ либо с заявлением о предоставлении акта расчёта.

В случае, если Вам выдали направление на ремонт, но недостаточность денег констатирована работниками СТОА, которые просят доплатить им, то проводить в этом случае независимую оценку смысла нет. Но есть смысл требовать от страховой ремонта. Более подробно данную процедуру мы описали в статье про направление на ремонт.

Когда делать?

Как мы уже указали выше, проводить независимую оценку ущерба рационально после того, как Вы узнали сумму ущерба. Сделать это можно сразу же после получения недостаточной выплаты.

Чтобы Вам проще было понять, как именно проводится экспертиза, предлагаем сравнить порядок выплаты страховой с дальнейшим ремонтом на эти деньги автомобиля и оспариванием выплаты, когда суммы недостаточно на полное восстановление машины.

Итак, если обычный порядок выплаты выглядит следующим образом:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт,
  5. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

То правильный порядок, когда требуется независимая экспертиза, будет выглядеть так:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт, при этом, потерпевший выясняет, что выплаченной суммы недостаточно для проведения ремонта,
  5. назначение независимой экспертизы, инициированное потерпевшим (поиск подходящей организации и оплата услуг), с приглашением на неё представителя страховой компании,
  6. проведение экспертизы и новая калькуляция суммы ущерба,
  7. досудебное требование на основании калькуляции независимой экспертизы,
  8. в случае отказа страховщика урегулирования спора в досудебном порядке подача иска в суд,
  9. выигрыш суда, выдача последним исполнительного листа, по которому страховая обязана выплатить присуждённую сумму,
  10. ещё одна выплата от страховой по суду (как правило, разница между выплаченным и оценённым независимой экспертизой, а также “бонусы”, о которых мы поговорим ниже),
  11. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

Сколько стоит?

Стоимость такой экспертизы колеблется в зависимости от ряда факторов:

  • степени повреждения автомобиля,
  • необходимости проведения оценки товарной стоимости,
  • региона обращения.

В среднем, независимая оценка в Москве и Петербурге стоит в пределах 8-20 тысяч рублей в зависимости от вышеперечисленных факторов. В регионах цена может колебаться от 5 до 15 тысяч рублей.

Главное понимать, что уплаченная за это сумма возмещается в случае выигрыша суда или в досудебном порядке истребуется со страховщика.

Утеря товарной стоимости (УТС) проводится с целью дополнительной выплаты за то, что при продаже автомобиля после ДТП он немного теряет в цене. Возмещение УТС составляет по расчёту независимых контор в среднем 7-11% от всей суммы насчитанного ущерба.

Как правильно обращаться?

  1. Сначала Вам необходимо найти подходящую экспертную организацию. У неё должна быть соответствующая лицензия на осуществление такой деятельности.
  2. Далее Вы обращаетесь в выбранную организацию, где грамотный эксперт сначала просто посмотрит на автомобиль и скажет ещё до оплаты, стоит или не стоит делать независимую экспертизу на основании того, насколько по предварительной оценке можно насчитать с учётом повреждения машины.
  3. Следующим этапом будет назначение даты и времени проведения экспертизы. На неё Вам нужно будет пригласить представителя страховщика. Для этого правильно будет отправить на юридический адрес страховой компании телеграмму с указанием места, даты и времени проведения. Страховые редко направляют своих представителей на экспертизы, но иногда он присутствует.
  4. В “час пик” эксперт осматривает Ваш автомобиль, и затем ему потребуется около недели (может быть и меньше) для составления документов с расчётом. Вам нужно будет получить эти документы и ещё один их дубликат.
  5. Теперь необходимо направить страховщику досудебное требование, где своими словами указать все обстоятельства ситуации: что Вам была произведена выплата, её оказалось недостаточно, в связи с чем была инициирована независимая экспертиза, которая насчитала столько-то, потребовать возместить недостающую сумму денег, а также расходы на телеграмму и стоимость экспертизы, указать разумный срок (10-20 дней) для выплаты и написать свои банковские реквизиты либо желание получить наличными. К досудебному требованию приложить оригинал документов расчёта, кассовый чек на проведение экспертизы и квитанцию оплаты телеграммы.
  6. По прошествии этого срока плюс 3 банковских дня, если требуемая сумма не поступила на счёт, следует подавать иск в суд, куда уже приложить дубликат документов экспертизы. В этом случае лучше всего обратиться к автоюристу, проверенному по отзывам либо Вашими знакомыми/друзьями/родственниками, так как это дело уже немного сложнее досудебного требования, а расходы на юриста Вам тоже возместят в случае выигрыша суда, вероятность которого повышается при ведении дела хорошим и грамотным юристом. Впрочем, ничего не мешает обратиться к автоюристу ещё на этапе досудебного требования.

Плюсы независимой экспертизы

Главным преимуществом является тот факт, что она и вправду независимая. Если в теории есть основание полагать, что эксперт от страховой компании заинтересован в расчёте минимальной выплаты, то независимый эксперт – беспристрастный (тоже в теории, разумеется).

Другие плюсы даёт не сама экспертиза как таковая, а возможность “выбить” через суд дополнительные выплаты, к числу которых относятся:

  • неустойка в виде расчёта 1% в день просрочки выплаты (или разницы между выплаченной суммой и рассчитанной независимым экспертом),
  • штраф со страховой организации в пользу истца в размере 50% от суммы ущерба (либо такой же разницы) плюс все другие расходы, в том числе неустойка.

В судебной практике 2020 года, однако, применяется судьями нередко применяется статья Гражданского кодекса о разумном уменьшении обеих вышеперечисленных сумм, вплоть до самых минимальных.

К примеру, если Вам независимый эксперт насчитал ущерб 100 000 рублей, а страховая выплатила 50 000 с просрочкой 50 дней, за экспертизу Вы заплатили 10 000 рублей, то по закону Вам полагается:

  • 50 000 рублей в виде недостающей к выплате суммы ущерба,
  • 25 000 рублей в виде неустойки (1% в день от суммы ущерба умножаем на 50 дней просрочки),
  • 10 000 рублей в счёт возмещения затрат на экспертизу,
  • штраф в размере 42 500 рублей (50% от всех вышеперечисленных сумм).

На практике же судья по своему усмотрению может уменьшить сумму неустойки и штрафа до 10 000 рублей каждую и даже меньше.

Независимая экспертиза после ДТП: выгода или лишние траты?

Кем и когда проводится независимая экспертиза после ДТП, сколько стоит услуга, кого следует пригласить, какие документы приготовить, как выбирают эксперта

Авария на дороге – дело неприятное и хлопотное, особенно когда начинаются разборки со страховой компанией, которая пытается урезать страховое возмещение до минимума.

Такие случаи нередки, и помочь водителю сможет независимая экспертиза после ДТП.

Рассмотрим подробнее, как проводят такую процедуру, кого следует на нее пригласить и многое другое, что может быть полезным любому автомобилисту.

Когда может потребоваться независимая экспертиза после ДТП

В первую очередь выясните, можно ли оформить данное происшествие по Европротоколу.

Ваши действия должны быть такими:

  • Установите виновника столкновения. Ущерб пострадавшей стороне возмещается по ОСАГО.
  • Если убыток незначительный и подходит под условия Европротокола, заполните бланк извещения о ДТП, укажите в нем подробности случившегося, нарисуйте схему. Документ обязаны подписать оба водителя.
  • Если имеются свидетели инцидента, запишите их данные в извещение.

Если составление Европротокола невозможно, вызывайте инспектора ГИБДД с тем, чтобы он сам оформил инцидент и выдал вам справку.

Зачастую степень и характер повреждений невозможно оценить на месте, тогда осмотр приходится проводить на СТО страховщика.

Однако более предпочтительным для вас вариантом станет обращение в независимую экспертную компанию, так как специалисты такой фирмы не представляют интересы ни одной из сторон.

Как выбирать фирму

Многие испытывают определенные трудности с выбором компании, которая может выполнить такую работу. Некоторые организации сотрудничают со страховщиками, и именно туда вас может отправить менеджер вашей компании.

Однако лучше осуществлять выбор собственными силами. Посетите форумы автомобилистов, почитайте отзывы, изучите рейтинги независимых оценщиков.

Отобрав несколько вариантов, проверьте следующее:

  • репутацию компании;
  • стаж работы;
  • наличие страхования ответственности;
  • принцип оформления договора;
  • входит ли компания в СРО;
  • есть ли в ней хоть один сотрудник, состоящий в реестре экспертов Минюста РФ.

Вы можете попросить специалиста показать примеры его работ. В частности, решения, которые были приняты судом по подготовленным им отчетам.

Спросите его об опыте работы, образовании. Помните, что услуга дорогая и доверять такую работу надо лишь высококвалифицированному опытному специалисту.

Зачем нужна экспертиза

Виновнику аварии придется заниматься восстановлением своего авто за свой счет, если у него нет полиса каско. А вот пострадавшему положена компенсация ущерба по ОСАГО.

Однако полноценное возмещение автомобилисты получают не всегда. Страховщики всеми способами пытаются сэкономить и урезать сумму возмещения, используя различные уловки и схемы.

В отдельных случаях ситуация усложняется тем, что никто не признает себя виновным в столкновении, каждый участник аварии дает свои, отличные от другого, показания, а свидетелей случившегося нет.

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП здесь незаменима. Она поможет не только выявить все повреждения, но и понять, кто реально виноват в случившемся.

Задача эксперта заключается в изучении состояния транспортного средства, описании дефектов, сопоставлении фактов (скорости каждого автомобиля, расположения после столкновения и др.).

Результаты отражаются в официально составленном отчете, который выдается заказчику. Там указывается общая величина ущерба и описываются основные моменты произошедшего.

При необходимости может быть установлена и рыночная стоимость ТС.

Использование независимых экспертных услуг гарантирует вам объективность оценки причиненного ущерба. Рекомендованные страховщиком фирмы могут находиться в тесной взаимосвязи с ним и в интересах партнера занижать истинный размер убытка.

Если вы по указанию страховщика предоставили свое транспортное средства специалисту такой компании-партнера и у вас остались сомнения в объективности данной им оценки, ищите независимую фирму и заказывайте экспертизу повторно.

Чаще всего к услугам независимых техников-экспертов обращаются пострадавшие в аварии автомобилисты, желающие получить справедливое возмещение.

Не торопитесь сразу после случившегося восстанавливать машину. Дождитесь, пока вопрос о выплате возмещения окончательно решится. Если вы согласитесь с предложенной суммой и сдадите свое авто в ремонтную мастерскую, повторная оценка будет уже невозможна.

Независимый оценщик не заинтересован в подтасовке фактов и занижении величины убытка, его задача – хорошо сделать свою работу и получить за это деньги.

Поэтому он даст максимально адекватную оценку. Порой разница между отчетами специалистов страховой и независимой фирмы бывает достаточно большой.

Какие требуются документы

При заказе независимой оценки вам потребуется следующее:

  • регистрационные документы на ТС;
  • копии всех справок, протоколов и прочей документации, подтверждающей факт аварии и переданной в СК для оформления убытка;
  • направление на экспертизу в случае отправки пострадавшего в организацию, являющуюся деловым партнером вашей страховой компании.

Как осуществляется оценка

Порядок проведения экспертизы независимым специалистом регламентируется специальным положением ЦБ РФ. Данный процесс осуществляется в следующем порядке:

  1. Выбирается компания.
  2. Заключается договор на оказание услуги.
  3. Производится оплата.
  4. Согласовывается дата, точное время.
  5. Отправляется телеграмма виновнику аварии и СК с приглашением присутствовать при осмотре.
  6. Проводится экспертиза.
  7. Обнаруженные дефекты, повреждения фиксируются фото-, видеооборудованием.
  8. Готовится смета, где учитывается рыночная стоимость требующих замены или восстановления деталей.
  9. Клиент получает готовое заключение и подписывает акт передачи-приемки.

Осмотр и подготовку документации осуществляются в установленный срок, равный 3 дням.

В случае, когда планируется независимая экспертиза по ОСАГО, на нее приглашают виновника аварии и представителя СК. Сделать это надо телеграммой либо заказным письмом (желательно с уведомлением) не позднее, чем за 5 рабочих дней до согласованной даты.

В отчете, который получает клиент, должны содержаться следующие сведения:

  • цель проведения,
  • личные данные потерпевшего,
  • общая сумма убытка,
  • ссылки на нормативные акты,
  • дата аварии,
  • данные о полисах всех участников ДТП, а также об их страховых представителях,
  • стоимость услуги,
  • подпись специалиста-оценщика,
  • подпись главы фирмы, печать.

Копия заключения, выданного экспертом, хранится в течение 3 лет.

Читать еще:  Как оценить автомобиль после ДТП самостоятельно?

Результат проведенной оценки вносится в отчет, страницы которого подлежат нумерации, прошивке и скреплению печатью. Один экземпляр получает заказчик, другой – представитель СК.

Данный документ является основанием для выплаты потерпевшему компенсации в том размере, который определен независимым экспертом.

Если страховая компания не согласна с величиной возмещения, дело решается в судебном порядке. В этом случае может потребоваться проведение еще одного обследования.

Сколько это стоит

Цена услуг эксперта зависит от вида работ, сложности, сроков, степени повреждения автомобиля. Процедура оценки легких повреждений (до 5 позиций) может оцениваться в 3500 руб. и выше.

Сложные случаи (20 и более поврежденных деталей) стоят примерно вдвое дороже. За срочность вас попросят доплатить 10-15% от суммы заказа.

Платить за независимые экспертные услуги придется самому потерпевшему. Однако в случае, если он выиграет дело в суде, страховщик будет обязан покрыть и эти расходы.

Поэтому обязательно сохраняйте все платежные документы, полученные в экспертной компании. Они могут пригодиться.

Какие виды экспертиз проводят сторонние фирмы

Наиболее распространенной услугой сторонних экспертных организаций является выявление повреждений и определение величины ущерба. Однако существуют и другие виды экспертиз. Это:

  • Трасологическая. Изучается место происшествия, траектория движения каждой машины, тормозной след, фиксируются все детали, анализируется произошедшее, устанавливается виновник столкновения.
  • Автотехническая. Внимание специалиста фокусируется на поведении каждого водителя перед и во время ДТП, исходя из этих данных, он определяет степень виновности каждого.
  • Автотовароведческая. Эксперт оценивает состояние авто, осматривает экстерьер, внутреннюю часть ТС, оценивает ущерб.

Не затягивайте с проведением экспертизы. Проведите оценку сразу после ДТП, и вы сможете сэкономить свое время, силы, нервы.

Когда приглашают виновника ДТП и представителя СК

В обязательном порядке приглашения нужно рассылать в следующих случаях:

  1. Если эксперты страховщика не осматривали поврежденное транспортное средство. При намерении провести экспертизу сразу в независимой компании потерпевший обязан пригласить на нее виновника столкновения и сотрудника СК. Уведомление отправляется в письменном виде минимум за 5 дней до процедуры.
  2. Если данное дело решается арбитражным судом и участники конфликта являются юридическими лицами. Уведомление отправляется телеграммой заранее.
  3. Если осмотр экспертом проводится повторно по причине занижения размера возмещения по ОСАГО. Присутствие страховщика при осмотре обязательно.

Итоги

Обращение к услугам независимой экспертной организации поможет пострадавшему водителю восстановить справедливость и получить адекватную компенсацию за причиненный ему ущерб.

Положительные стороны такой процедуры очевидны. Эксперт объективно оценивает размер убытка, опираясь на закон и действующие нормативы, его отчет не зависит от интересов и требований страховщика.

Среди негативных моментов стоит отметить дополнительные затраты, которые после проигрыша в суде пострадавшему автомобилисту возмещены не будут.

Также может возникнуть необходимость обратиться в суд, если страховщик или причинившее ущерб лицо не будут согласны с выводами независимого эксперта.

Хитрости экспертизы после ДТП

Для чего нужна независимая экспертиза после ДТП в 2020 году

Неизбежным последствием любого дорожно-транспортного происшествия является механическое повреждение транспортного средства, устранение которого стоит определённых финансовых затрат. В такой ситуации важно правильно определить точную стоимость ремонта, а для этого часто требуется независимая экспертиза после ДТП. Только она поможет непредвзято оценить масштабы причинённого вреда и уточнить затраты на восстановление.

В чем суть

Порядок проведения независимой экспертизы автомобилей регламентируются статьями 12 (ч.10 и 11), 12.1 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”от 25 апреля 2002 г. и Правилами проведения независимой экспертизы Банка России. Когда пострадавшая в результате ДТП сторона обращается за страховым возмещением по ОСАГО, страховщик обязан провести независимую экспертизу для определения суммы выплаты. Эта процедура часто проводится организациями, которые сотрудничают со страховой компанией. В этой ситуации не исключены попытки умышленного занижения суммы имущественного ущерба с целью уменьшить размер страховой выплаты.

Автовладелец при несогласии с заключением эксперта, приглашённого страховщиком, вправе обратиться в другую организацию и заказать независимую оценку причинённого вреда.

Автоэкспертиза проводится также по запросу следственных и судебных органов при наличии пострадавших, получивших тяжелые повреждения, или погибших в результате ДТП. В этой ситуации проверка инициируется не только с целью оценки материального ущерба, но и для выявления виновников происшествия и определения степени их вины.

Виды экспертиз, проводимых после ДТП

В зависимости от обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, а также вопросов, на которые необходимо получить ответы, выполняют несколько видов автотехнических экспертиз. Они могут проводиться как по отдельности, так и в комплексе.

Трасологическая

При проведении трасологического исследования независимые эксперты должны установить скорость и траекторию движения транспортных средств в момент аварии. Для этого они анализируют тормозные пути автомобилей, дорожные условия и другие параметры, позволяющие восстановить картину происшествия. В обязательном порядке ведётся фото- и видеосъёмка места происшествия, исследуются все предметы и объекты, имеющие какое-либо отношение к аварии, составляются схемы ДТП.

Трасологическое исследование обстоятельств ДТП проводится для выявления виновника происшествия и обстоятельств, ставших причиной столкновения. Она также устанавливает, была ли у водителя, допустившего столкновение, возможность своевременно заметить опасность и принять меры для полной остановки транспортного средства.

Более подробную информацию можете узнать в статье о трасологической экспертизе.

Автотехническая

Техническая экспертиза транспортного средства направлена на установление технического состояния машины перед аварией. Она должна ответить на вопросы о том, как себя вёл автомобиль перед столкновением и могли ли причиной аварии стать какие-либо его неисправности.

Судмедэкспертиза после ДТП

Если в результате столкновения автомобилей имеются раненные или погибшие, по требованию следственных и судебных органов проводится судмедэкспертиза. Её задачей является определение тяжести травм, их последствий, а также установление степени вины подсудимого. От результатов судмедэкспертизы напрямую зависят мера наказания, назначаемого судом, и размер компенсации за причинённый вред здоровью или потерю близких родственников.

Судебная

Если по ходу рассмотрения дела судья решит, что представленных фактов недостаточно для установления степени вины подсудимого или для определения масштабов имущественного вреда, он может назначить судебную экспертизу и составить перечень вопросов, на которые требуется получить ответы технических специалистов. При необходимости эксперта, проводившего исследования, могут вызвать на судебное заседание для дачи устных ответов на возникшие вопросы судьи, прокурора или адвоката.

Оценочная

Оценочная (автотовароведческая) экспертиза автомобиля или мотоцикла проводится с одной целью – установить точные масштабы имущественного вреда и определить цену ремонтных работ, которая включает стоимость запасных частей и услуг сотрудников СТО. Выявление причин аварии, а также её виновников или обстоятельств не входит в задачи оценочной экспертизы.

Экспертные организации

Как только появляется необходимость в экспертизе автомобиля, сразу возникает вопрос, где ее сделать. К выбору исполнителя данной процедуры следует отнестись ответственно, поскольку от её результатов напрямую зависит возмещение убытков. Организация, в которую вы будете обращаться, должна соответствовать следующим требованиям:

Как провести независимую экспертизу

Перед тем как провести независимую экспертизу, необходимо определиться с организацией, сотрудники которой будут выполнять необходимые исследования. Выбором исполнителя занимается тот, кто заказывает процедуру. Поиск эксперта можно вести следующим образом:

  • воспользоваться реестром техников-экспертов Минюста РФ, где указываются не только личные данные специалиста, но и организация, в которой он работает;
  • самостоятельно искать через интернет или в других открытых источниках;
  • прислушаться к рекомендациям знакомых или родственников, которые уже имели опыт в проведении этой процедуры.

Логично возникает вопрос, кто организует независимую экспертизу. Этим должен заниматься её инициатор. Обычно это автовладелец, машина которого пострадала по вине третьих лиц. Он в первую очередь заинтересован в объективной оценке причинённого имущественного вреда и компенсации в полном размере.

После выбора экспертной организации процедура будет состоять из следующих этапов:

  1. Заключение договора между собственником автомобиля и экспертной организацией.
  2. Оплата исследования согласно действующим тарифам исполнителя.
  3. Когда делать экспертизу, заказчик и исполнитель решают совместно, согласовав дату и время процедуры.
  4. Инициатор должен оповестить о проведении независимой экспертизы виновника ДТП и страховую компанию телеграммой или заказным письмом.
  5. В назначенный день инициатор процедуры предоставляет свой автомобиль для проведения исследований.

Необходимые документы

Для проведения независимой экспертизы автомобиля в экспертную организацию нужно передать копии:

  • паспорта заявителя;
  • свидетельства о регистрации ТС;
  • процессуальных документов по ДТП из ГИБДД;
  • ПТС автомобиля;
  • полиса ОСАГО.

Порядок проведения независимой экспертизы после ДТП

Порядок проведения независимой экспертизы автомобиля следующий:

  1. Эксперт фиксирует все повреждения транспортного средства на фото и видео, а также составляет акт в установленной форме с перечнем деформированных и вышедших из строя деталей.
  2. Руководствуясь единой методикой определения расходов Банка России, эксперт составляет смету рыночной стоимости деталей, требующих замены, и ремонтных работ.
  3. Заказчику экспертизы выдаётся заключение с результатами проведённых исследований.

Заключение техника-эксперта, как того требуют Правила Банка России, должно содержать:

  1. Порядковый номер документа и дату его составления.
  2. Полное наименование организации с указанием организационной формы, его фактический и юридический адрес. Если специалистом является индивидуальный предприниматель, то в заключении указываются его Ф.И.О., дата рождения, место жительства, дата регистрации в качестве ИП, номер свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
  3. Основание для проведения экспертизы автомобиля.
  4. Данные инициатора – Ф.И.О. и место его проживания или полное наименование юридического лица и его адрес.
  5. Перечень объектов, предоставленных заказчиком для проведения экспертизы. Данные автомобиля с указанием актуального пробега и даты начала эксплуатации.
  6. Сведения о полисах ОСАГО – как потерпевшего, так и виновника ДТП с указанием полного наименования страховых компаний.
  7. Технические вопросы, на которые должен дать ответы независимый эксперт по авто.
  8. Методы исследования, программное обеспечение и ГОСТы, которые использовались в ходе проведения экспертизы.
  9. Подробное описание проведённых технических исследований.
  10. Выводы по обстоятельствам, выявленным в ходе проведения экспертизы, по которым инициатор процедуры вопросы не задавал.
  11. Выводы эксперта по каждому из поставленных заказчиком вопросов.

Сроки проведения независимой экспертизы с момента заключения договора на законодательном уровне не регламентируются. Поэтому этот вопрос обговаривается сторонами в индивидуальном порядке. Факторами, влияющими на продолжительность процедуры, являются сложность поставленных перед экспертом вопросов и его загруженность.

Выводы эксперта должны быть изложены в виде ответов на вопросы в той же последовательности, в которой они перечислены в договоре. Все ответы формулируются чётко и по существу. Не должно возникать оснований для неоднозначного толкования. При невозможности ответить на поставленный вопрос указывается причина.

Документ подписывается специалистом, который непосредственно проводил исследования. Заключение перед выдачей инициатору экспертизы обязательно должно быть прошито с указанием количества листов. Копия документа хранится в архиве экспертной организации в течение трёх лет.

Участие виновника ДТП в экспертизе

О том, нужно ли приглашать виновника ДТП на экспертизу, уже говорилось выше. Способ уведомления законом не регламентируется, но в любом случае у инициатора процедуры должно быть подтверждение о том, что второй участник аварии был своевременно проинформирован о дате и времени проведения экспертизы. Лучше всего это сделать посредством телеграммы или заказного письма с уведомлением.

Должен ли виновник ДТП присутствовать на независимой экспертизе в обязательном порядке – на этот вопрос действующее законодательство ответ не дает. Следовательно, инициатор происшествия сам решает, принять приглашение или отказаться. Независимо от того, присутствует виновник аварии во время проведения исследования повреждений автомобиля или нет, за ним сохраняется законное право оспорить заключение эксперта.

Стоимость процедуры

На вопрос о том, сколько стоит независимая экспертиза автомобиля после ДТП, однозначно ответить невозможно. Эту процедуру могут выполнять не только организации Минюста РФ, но и коммерческие предприятия (в том числе индивидуальные предприниматели), поэтому цена зависит от региона. Например, в Москве при наличии повреждений 5 деталей инициатору экспертизы придётся заплатить от 3500 рублей, а когда речь идёт о 20 деталях и более стоимость составит от 7000 рублей.

Что влияет на цену

На стоимость независимой экспертизы автомобиля для суда влияют следующие факторы:

  • вид экспертизы;
  • сложность выполняемых работ;
  • количество поставленных инициатором вопросов;
  • степень повреждения автомобиля;
  • срочность (цена может вырасти на 10-15%).

Услуги техника-эксперта всегда оплачивает инициатор оценочных работ. Но в дальнейшем он вправе в судебном порядке требовать возмещение своих затрат с виновника ДТП или страховой компании, которая занизила стоимость восстановления транспортного средства.

Действия после проведения экспертизы

Если возникает вопрос, куда обратиться после ДТП – в страховую или в независимую экспертизу – второй вариант выбирают, когда автовладелец не согласен с суммой возмещения ущерба по ОСАГО. Следовательно, после получения заключения техника-эксперта нужно снова обратиться к страховщику и составить досудебную претензию, которая является требованием доплатить недостающую часть компенсации. Важно сохранить копию документа, на котором в канцелярии компании должны поставить входящий номер и дату регистрации. Претензию можно также отправить заказным письмом с уведомлением.

Представители страховой компании должны в течение 5 рабочих дней удовлетворить требование автовладельца или выдать ему письменный отказ. Согласно требованиям ФЗ об ОСАГО, в суд можно обратиться, если:

  • на досудебную претензию страховая компания выдала письменный отказ;
  • в течение 5 рабочих дней после получения претензии автовладелец не получил никакого ответа от страховщика – ни доплаты, ни отказа.

При составлении судебной претензии необходимо указать:

  • Дату обращения в страховую компанию, номер выплатного дела и сумму возмещения.
  • Дату проведения независимой экспертизы и полное наименование организации.
  • Своё несогласие с размером компенсации, полученного от страховщика.
  • Сумму материального ущерба, которая была установлена в результате проведённой экспертизы.
  • Требование автовладельца выплатить разницу между суммой компенсации, полученной от страховщика, и реальным размером ущерба, установленного экспертизой.
  • Просьбу о возмещении стоимости услуг экспертной организации и адвоката.

К претензии необходимо приложить заключение эксперта.

Можно ли оспорить заключение эксперта

При своём несогласии с заключением эксперта ответчик имеет законное право оспорить независимую экспертизу по ДТП в суде. Однако для этого должны быть весомые аргументы:

  • несоответствие сведений из материалов ДТП с данными экспертного заключения;
  • противоречия в выводах эксперта;
  • несоответствие заключения с имеющимися вещественными доказательствами;
  • сотрудник экспертной организации, проводивший исследования, является заинтересованным лицом.

При наличии оснований ответчик вправе ходатайствовать в проведении дополнительной независимой экспертизы.

Заключение

Стоит ли обращаться в независимую экспертизу, каждый автовладелец решает самостоятельно. В любом случае это его законное право, которым следует воспользоваться для полного возмещения нанесенного материального вреда. Главное – найти организацию, имеющую в своём штате опытных специалистов, прошедших аттестацию и включенных в реестр Минюста РФ.

Независимая экспертиза после ДТП: Видео

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Стоит ли делать независимую экспертизу после ДТП

Ежедневно на дорогах России происходят дорожно-транспортные происшествия, от участия в которых не застрахован ни один, даже самый опытный водитель. Но от последствий ДТП, таких как повреждения транспорта, застрахованы все. Последствия автомобильной аварии несложно исправить, если с толком подойти к проблеме починки неисправностей. Порой страховые компании недостаточно честны со своими клиентами, в таких случаях прибегают к независимой экспертизе.

Читать еще:  Кто платит за экспертизу при ДТП?

Что значит независимая экспертиза и кто её проводит?

Независимая экспертиза – это мероприятие, проводимое незаинтересованными в дорожно-транспортном происшествии экспертами, направленное на доскональное исследование материального ущерба.

Из закона Российской Федерации следует, что заниматься подобной деятельностью должны лица, не имеющие никакого отношения к каким-либо страховым компаниям. Независимым экспертом может быть дипломированный техник, занесённый в федеральный реестр. Это обеспечивает беспристрастность в подсчете суммы ущерба, а значит и честность проверяющего – он не заинтересован в том, чтобы «содрать» больше денег с клиента, в отличие от страховых компаний.

Независимыми экспертами проводятся три вида проверок:

  1. Товароведческая экспертиза. Этот вид анализа направлен на то, чтобы с максимальной точностью определить состояние автомобиля, найти все дефекты, оценить рыночную стоимость, определить объем работ по восстановлению транспортного средства.
  2. Автотехническая экспертиза. Эксперты оценивают состояние автомобиля до и после ДТП, вычисляют истинного виновника аварии, честно оценят ущерб. Такую проверку могут проводить не только в случаях проблем с выплатами, но и на местах, где нужно точно определить причины возникновения аварии.
  3. Трасологическая экспертиза. Происходит на месте дорожно-транспортного происшествия. Специалисты оценивают обстановку на дороге, исследуют пути торможения, определяют всех участников ДТП.

Преимущества независимой экспертизы

  • Полная уверенность в результате – экспертиза на то и независимая, что беспристрастно оценивает весь спектр повреждений как внешних, так и скрытых технических.
  • При занижении суммы выплат ремонт обязательно оплатит страховая компания. Для этого нужно предоставить результат независимой экспертизы.
  • Отчет по итогам экспертизы примет любой суд как доказательство некорректного расчета страховой компании.
  • Вероятность решения проблемы с недоплатой до судебного процесса: страховым компаниям важно держать свою репутацию на уровне. Также они понимают, что суд гораздо вероятнее примет сторону страхователя, нежели самой компании.
  • Экспертиза даёт возможность через суд взыскать с нечестной компании дополнительную компенсацию. К таким относится неустойка один процент в день просрочки срока выплат. Она рассчитывается либо от всей суммы ущерба, либо от разницы расчета независимого эксперта и размера суммы, выплаченной компанией.
  • При заниженной стоимости ремонта со страховщика путём судебных разбирательств взимается штраф в размере пятидесяти процентов от суммы ущерба.
  • Моральное удовлетворение, ведь справедливость восторжествовала.

Недостатки

  • Проверка имеет платный характер. В среднем её стоимость варьируется от 3 тысяч до 15, в зависимости от того, какой вид экспертизы выбран, насколько срочно требуется её проведение, сложности проводимой работы и серьёзности повреждений автомобиля. Каждый из этих факторов оплачивается отдельно, поэтому полный комплекс экспертизы может достигать 30 тысяч.
  • Вопреки устоявшемуся мнению, без должной юридической помощи возместить стоимость экспертизы за счет страховщика не представляется возможным. Изначально за услугу экспертизы платит заказчик, и привлечь к её оплате недобросовестную компанию проблематично, если вообще реально.
  • Если независимую экспертизу предлагает страховая компания – это один из способов вытянуть из страхователя больше денег в пользу компании. Именно поэтому не стоит идти на поводу у страховщиков, а лучше привлечь экспертов со стороны.
  • Если консультация эксперта необоснованно дешевая, не стоит обольщаться, так как она окажется некачественной, да ещё и за услуги автоюриста придётся доплачивать. В таких вопросах экономить – себе дороже.
  • Если проверка и вовсе бесплатная – это является тревожным звоночком. За такую экспертизу будут удерживать проценты от выплаты ущерба, так что даже на ремонт может не хватить. Это один из самых опасных видов проверки, так как страхователь может остаться без денег вовсе. Поэтому заказчик должен быть предельно внимателен при выборе экспертизы и не попасть на очередных мошенников.

Вывод

Независимое исследование – гарантированный способ поймать страховую компанию на недоплате и полностью возместить ущерб из-за аварии. Но стоит учитывать сложившиеся обстоятельства, чтобы не выкинуть деньги на ветер, когда окажется, что компания всё верно рассчитала.

Если страхователь до конца уверен в выбранной им компании и проведенном ей расчете ущерба, то независимая оценка ему ни к чему. Страховые компании заинтересованы в удержании безубыточных клиентов, поэтому не станут обманывать. В таком случае экспертиза только потреплет бюджет и нервы, да к тому же сделает хорошую репутацию страховой компании, ведь предоставленный ей расчет оказался верен, что привлечет новых клиентов.

Привлекать независимых экспертов или нет – выбор автомобилиста, на который может повлиять его индивидуальная ситуация, поэтому важно обращать внимание на все аспекты ДТП и учитывать репутацию страховой компании.

Для чего нужна независимая экспертиза после ДТП в 2020 году

Неизбежным последствием любого дорожно-транспортного происшествия является механическое повреждение транспортного средства, устранение которого стоит определённых финансовых затрат. В такой ситуации важно правильно определить точную стоимость ремонта, а для этого часто требуется независимая экспертиза после ДТП. Только она поможет непредвзято оценить масштабы причинённого вреда и уточнить затраты на восстановление.

В чем суть

Порядок проведения независимой экспертизы автомобилей регламентируются статьями 12 (ч.10 и 11), 12.1 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”от 25 апреля 2002 г. и Правилами проведения независимой экспертизы Банка России. Когда пострадавшая в результате ДТП сторона обращается за страховым возмещением по ОСАГО, страховщик обязан провести независимую экспертизу для определения суммы выплаты. Эта процедура часто проводится организациями, которые сотрудничают со страховой компанией. В этой ситуации не исключены попытки умышленного занижения суммы имущественного ущерба с целью уменьшить размер страховой выплаты.

Автовладелец при несогласии с заключением эксперта, приглашённого страховщиком, вправе обратиться в другую организацию и заказать независимую оценку причинённого вреда.

Автоэкспертиза проводится также по запросу следственных и судебных органов при наличии пострадавших, получивших тяжелые повреждения, или погибших в результате ДТП. В этой ситуации проверка инициируется не только с целью оценки материального ущерба, но и для выявления виновников происшествия и определения степени их вины.

Виды экспертиз, проводимых после ДТП

В зависимости от обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, а также вопросов, на которые необходимо получить ответы, выполняют несколько видов автотехнических экспертиз. Они могут проводиться как по отдельности, так и в комплексе.

Трасологическая

При проведении трасологического исследования независимые эксперты должны установить скорость и траекторию движения транспортных средств в момент аварии. Для этого они анализируют тормозные пути автомобилей, дорожные условия и другие параметры, позволяющие восстановить картину происшествия. В обязательном порядке ведётся фото- и видеосъёмка места происшествия, исследуются все предметы и объекты, имеющие какое-либо отношение к аварии, составляются схемы ДТП.

Трасологическое исследование обстоятельств ДТП проводится для выявления виновника происшествия и обстоятельств, ставших причиной столкновения. Она также устанавливает, была ли у водителя, допустившего столкновение, возможность своевременно заметить опасность и принять меры для полной остановки транспортного средства.

Более подробную информацию можете узнать в статье о трасологической экспертизе.

Автотехническая

Техническая экспертиза транспортного средства направлена на установление технического состояния машины перед аварией. Она должна ответить на вопросы о том, как себя вёл автомобиль перед столкновением и могли ли причиной аварии стать какие-либо его неисправности.

Судмедэкспертиза после ДТП

Если в результате столкновения автомобилей имеются раненные или погибшие, по требованию следственных и судебных органов проводится судмедэкспертиза. Её задачей является определение тяжести травм, их последствий, а также установление степени вины подсудимого. От результатов судмедэкспертизы напрямую зависят мера наказания, назначаемого судом, и размер компенсации за причинённый вред здоровью или потерю близких родственников.

Судебная

Если по ходу рассмотрения дела судья решит, что представленных фактов недостаточно для установления степени вины подсудимого или для определения масштабов имущественного вреда, он может назначить судебную экспертизу и составить перечень вопросов, на которые требуется получить ответы технических специалистов. При необходимости эксперта, проводившего исследования, могут вызвать на судебное заседание для дачи устных ответов на возникшие вопросы судьи, прокурора или адвоката.

Оценочная

Оценочная (автотовароведческая) экспертиза автомобиля или мотоцикла проводится с одной целью – установить точные масштабы имущественного вреда и определить цену ремонтных работ, которая включает стоимость запасных частей и услуг сотрудников СТО. Выявление причин аварии, а также её виновников или обстоятельств не входит в задачи оценочной экспертизы.

Экспертные организации

Как только появляется необходимость в экспертизе автомобиля, сразу возникает вопрос, где ее сделать. К выбору исполнителя данной процедуры следует отнестись ответственно, поскольку от её результатов напрямую зависит возмещение убытков. Организация, в которую вы будете обращаться, должна соответствовать следующим требованиям:

Как провести независимую экспертизу

Перед тем как провести независимую экспертизу, необходимо определиться с организацией, сотрудники которой будут выполнять необходимые исследования. Выбором исполнителя занимается тот, кто заказывает процедуру. Поиск эксперта можно вести следующим образом:

  • воспользоваться реестром техников-экспертов Минюста РФ, где указываются не только личные данные специалиста, но и организация, в которой он работает;
  • самостоятельно искать через интернет или в других открытых источниках;
  • прислушаться к рекомендациям знакомых или родственников, которые уже имели опыт в проведении этой процедуры.

Логично возникает вопрос, кто организует независимую экспертизу. Этим должен заниматься её инициатор. Обычно это автовладелец, машина которого пострадала по вине третьих лиц. Он в первую очередь заинтересован в объективной оценке причинённого имущественного вреда и компенсации в полном размере.

После выбора экспертной организации процедура будет состоять из следующих этапов:

  1. Заключение договора между собственником автомобиля и экспертной организацией.
  2. Оплата исследования согласно действующим тарифам исполнителя.
  3. Когда делать экспертизу, заказчик и исполнитель решают совместно, согласовав дату и время процедуры.
  4. Инициатор должен оповестить о проведении независимой экспертизы виновника ДТП и страховую компанию телеграммой или заказным письмом.
  5. В назначенный день инициатор процедуры предоставляет свой автомобиль для проведения исследований.

Необходимые документы

Для проведения независимой экспертизы автомобиля в экспертную организацию нужно передать копии:

  • паспорта заявителя;
  • свидетельства о регистрации ТС;
  • процессуальных документов по ДТП из ГИБДД;
  • ПТС автомобиля;
  • полиса ОСАГО.

Порядок проведения независимой экспертизы после ДТП

Порядок проведения независимой экспертизы автомобиля следующий:

  1. Эксперт фиксирует все повреждения транспортного средства на фото и видео, а также составляет акт в установленной форме с перечнем деформированных и вышедших из строя деталей.
  2. Руководствуясь единой методикой определения расходов Банка России, эксперт составляет смету рыночной стоимости деталей, требующих замены, и ремонтных работ.
  3. Заказчику экспертизы выдаётся заключение с результатами проведённых исследований.

Заключение техника-эксперта, как того требуют Правила Банка России, должно содержать:

  1. Порядковый номер документа и дату его составления.
  2. Полное наименование организации с указанием организационной формы, его фактический и юридический адрес. Если специалистом является индивидуальный предприниматель, то в заключении указываются его Ф.И.О., дата рождения, место жительства, дата регистрации в качестве ИП, номер свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
  3. Основание для проведения экспертизы автомобиля.
  4. Данные инициатора – Ф.И.О. и место его проживания или полное наименование юридического лица и его адрес.
  5. Перечень объектов, предоставленных заказчиком для проведения экспертизы. Данные автомобиля с указанием актуального пробега и даты начала эксплуатации.
  6. Сведения о полисах ОСАГО – как потерпевшего, так и виновника ДТП с указанием полного наименования страховых компаний.
  7. Технические вопросы, на которые должен дать ответы независимый эксперт по авто.
  8. Методы исследования, программное обеспечение и ГОСТы, которые использовались в ходе проведения экспертизы.
  9. Подробное описание проведённых технических исследований.
  10. Выводы по обстоятельствам, выявленным в ходе проведения экспертизы, по которым инициатор процедуры вопросы не задавал.
  11. Выводы эксперта по каждому из поставленных заказчиком вопросов.

Сроки проведения независимой экспертизы с момента заключения договора на законодательном уровне не регламентируются. Поэтому этот вопрос обговаривается сторонами в индивидуальном порядке. Факторами, влияющими на продолжительность процедуры, являются сложность поставленных перед экспертом вопросов и его загруженность.

Выводы эксперта должны быть изложены в виде ответов на вопросы в той же последовательности, в которой они перечислены в договоре. Все ответы формулируются чётко и по существу. Не должно возникать оснований для неоднозначного толкования. При невозможности ответить на поставленный вопрос указывается причина.

Документ подписывается специалистом, который непосредственно проводил исследования. Заключение перед выдачей инициатору экспертизы обязательно должно быть прошито с указанием количества листов. Копия документа хранится в архиве экспертной организации в течение трёх лет.

Участие виновника ДТП в экспертизе

О том, нужно ли приглашать виновника ДТП на экспертизу, уже говорилось выше. Способ уведомления законом не регламентируется, но в любом случае у инициатора процедуры должно быть подтверждение о том, что второй участник аварии был своевременно проинформирован о дате и времени проведения экспертизы. Лучше всего это сделать посредством телеграммы или заказного письма с уведомлением.

Должен ли виновник ДТП присутствовать на независимой экспертизе в обязательном порядке – на этот вопрос действующее законодательство ответ не дает. Следовательно, инициатор происшествия сам решает, принять приглашение или отказаться. Независимо от того, присутствует виновник аварии во время проведения исследования повреждений автомобиля или нет, за ним сохраняется законное право оспорить заключение эксперта.

Стоимость процедуры

На вопрос о том, сколько стоит независимая экспертиза автомобиля после ДТП, однозначно ответить невозможно. Эту процедуру могут выполнять не только организации Минюста РФ, но и коммерческие предприятия (в том числе индивидуальные предприниматели), поэтому цена зависит от региона. Например, в Москве при наличии повреждений 5 деталей инициатору экспертизы придётся заплатить от 3500 рублей, а когда речь идёт о 20 деталях и более стоимость составит от 7000 рублей.

Что влияет на цену

На стоимость независимой экспертизы автомобиля для суда влияют следующие факторы:

  • вид экспертизы;
  • сложность выполняемых работ;
  • количество поставленных инициатором вопросов;
  • степень повреждения автомобиля;
  • срочность (цена может вырасти на 10-15%).

Услуги техника-эксперта всегда оплачивает инициатор оценочных работ. Но в дальнейшем он вправе в судебном порядке требовать возмещение своих затрат с виновника ДТП или страховой компании, которая занизила стоимость восстановления транспортного средства.

Действия после проведения экспертизы

Если возникает вопрос, куда обратиться после ДТП – в страховую или в независимую экспертизу – второй вариант выбирают, когда автовладелец не согласен с суммой возмещения ущерба по ОСАГО. Следовательно, после получения заключения техника-эксперта нужно снова обратиться к страховщику и составить досудебную претензию, которая является требованием доплатить недостающую часть компенсации. Важно сохранить копию документа, на котором в канцелярии компании должны поставить входящий номер и дату регистрации. Претензию можно также отправить заказным письмом с уведомлением.

Представители страховой компании должны в течение 5 рабочих дней удовлетворить требование автовладельца или выдать ему письменный отказ. Согласно требованиям ФЗ об ОСАГО, в суд можно обратиться, если:

  • на досудебную претензию страховая компания выдала письменный отказ;
  • в течение 5 рабочих дней после получения претензии автовладелец не получил никакого ответа от страховщика – ни доплаты, ни отказа.

При составлении судебной претензии необходимо указать:

  • Дату обращения в страховую компанию, номер выплатного дела и сумму возмещения.
  • Дату проведения независимой экспертизы и полное наименование организации.
  • Своё несогласие с размером компенсации, полученного от страховщика.
  • Сумму материального ущерба, которая была установлена в результате проведённой экспертизы.
  • Требование автовладельца выплатить разницу между суммой компенсации, полученной от страховщика, и реальным размером ущерба, установленного экспертизой.
  • Просьбу о возмещении стоимости услуг экспертной организации и адвоката.
Читать еще:  Процедура оформления ДТП по европротоколу

К претензии необходимо приложить заключение эксперта.

Можно ли оспорить заключение эксперта

При своём несогласии с заключением эксперта ответчик имеет законное право оспорить независимую экспертизу по ДТП в суде. Однако для этого должны быть весомые аргументы:

  • несоответствие сведений из материалов ДТП с данными экспертного заключения;
  • противоречия в выводах эксперта;
  • несоответствие заключения с имеющимися вещественными доказательствами;
  • сотрудник экспертной организации, проводивший исследования, является заинтересованным лицом.

При наличии оснований ответчик вправе ходатайствовать в проведении дополнительной независимой экспертизы.

Заключение

Стоит ли обращаться в независимую экспертизу, каждый автовладелец решает самостоятельно. В любом случае это его законное право, которым следует воспользоваться для полного возмещения нанесенного материального вреда. Главное – найти организацию, имеющую в своём штате опытных специалистов, прошедших аттестацию и включенных в реестр Минюста РФ.

Независимая экспертиза после ДТП: Видео

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Независимая экспертиза ущерба ДТП

  • После ДТП была сделана независимая экспертиза и слишком завысили цену ущерба.
  • Независимая экспертиза по Дтп больше суммы ущерба, что делать?
  • Как оспорить независимую экспертизу причинения ущерба от ДТП.
  • Независимая экспертиза авто дтп
  • Независимая экспертиза после ДТП
  • Независимая экспертиза дтп осаго
  • Экспертиза ущерба после ДТП
  • Независимая экспертиза при ДТП

1.1. На сайте судебного участка в который вы собираетесь подавать заявление есть раздел “Калькулятор госпошлины” , там же вы сможете сформировать квитанцию.

2. После ДТП была сделана независимая экспертиза и слишком завысили цену ущерба.

2.1. После ДТП была сделана независимая экспертиза и слишком завысили цену ущерба.

Проведите свою экспертизу в другом оценочной организации. Это ваше право.

2.2. Если Вы являетесь виновником и обязаны сами возместить ущерб – отказывайтесь от платы. Пусть подают в суд. А в суде – просите назначить судебную экспертизу.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

2.3. После ДТП была сделана независимая экспертиза и слишком завысили цену ущерба.
ваше суждение не является основополагающим для суда-заявляйте ходатайство о судебной экспертизе.

2.4. Судя по всему вы виновник ДТП и не согласны с суммой ущерба. Поросите у потерпевшего акт осмотра и фото поврежденного ТС, обратитесь за консультацией к автоэксперту. Если цена завышена-просите в суде назначить судебную экспертизу, однако, помните, что все судебные расходы лягут на вас.

3. Независимая экспертиза по Дтп больше суммы ущерба, что делать?

3.1. провести повторную экспертизу. (экспертиза проводится по Единой методике, утвержденной ЦБ РФ, на сайте РСА есть стоимость запасных частей и нормо-часа ремонтных работ)

4. Как оспорить независимую экспертизу причинения ущерба от ДТП.

4.1. провести аналогичную экспертизу у другого оценщика и далее доказывать ее обоснованность в судебном порядке.

5.1. Симферополь!
В данной ситуации Автоэкспертиза может быть проведена, но при этом Заинтересованные лица будут вправе её оспорить.

Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 29.02.2020 г.

5.2. Оксана многие экспертизы проводят только по материалам дела – без осмотра объекта экспертизы. Таким образом поскольку у вас уже прошло 1.5 года с момента ДТП (возможно и ремонт уже был проведен) то вероятнее всего будут исследовать документы по аварии (протоколы, фотографии и иные).
Оспорить экспертизу, можно, но сначала нужно получить само экспертное заключение, после этого либо обратиться к юристу, который напишет вам возражение на экспертное заключение либо заказать рецензию.

5.3. Оксана
Экспертиза может быть проведена. Оспорить её можно обратитесь к юристу.

6.1. Подаете иск к РСА о взыскании компенсационной выплаты.

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 19 Закона об ОСАГО к отношениям между потерпевшим и профессиональным объединением страховщиков по поводу компенсационных выплат по аналогии применяются правила, установленные законодательством Российской Федерации для отношений между выгодоприобретателем и страховщиком по договору обязательного страхования.

Практика по аналогичным вопросам имеется.

С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.

6.2. Порядок обращения в суд сильно усложнился. Прочитайте мою статью, вот ссылка: Подробнее >>>
Вначале Вам надо обратиться с претензией к страховой компании. Если она откажет – то подать вторую претензию финансовому омбудсмену. Если финомбудсмен откажет полностью, или частично – то можете обращаться в суд.

7.1. Александр, сумма госпошлины будет напрямую зависеть от цены иска. Уточните в своем вопросе цену иска.

8.1. Галина, чтобы вам помочь, необходимо смотреть решение суда, оно на руках у вас? Вы его обжаловали? Уточните.

9.1. Надо направить претензию виновнику о возмещении материального ущерба, ст.15 ГК РФ.При отказе подавать иск суд, ст.131,132 ГПК РФ.

9.2. Обращайтесь в суд с иском о взыскании ущерба на основании ст. 1064 ГК РФ.

10.1. У нас все эксперты и экспертизы независимые. В связи с чем оспорить? СК не должна Вам на руки давать направление. Они должны сами назначить экспертизу.

11.1. Оцените стоимость ущерба известите телеграммой о её проведении виновника не приедет его проблемы и можете ремонтировать и потом через суд все взыскивать.

12.1. Сергей. На полное возмещение ущерба. А вообще можно обратиться в свою страховую, а они с виновника в порядке регресса пусть взыскивают сами.

13.1. Сумму ущерба и основания иска можно уточьнить до удоления суда окончания судебного следствия, так что не поздно, уточняйте свои исковые требования.

13.2. Нашим законодательством предусмотрено возмещение компенсации морального вреда с виновника ДТП – физического лица, только при наличии у пострадавшего водителя, пассажира, или пешехода телесных повреждений. Если у Вас в ДТП пострадали только автомобили, то суд откажет в требованиях о компенсации морального вреда. Компенсация морального вреда взыскивается в судебном порядке только со страховой компании, нарушившей порядок и сроки выплаты страхового возмещения (направления на ремонт). Вы можете потребовать взыскания с виновника ПОЛНОЙ стоимости восстановительного ремонта согласно заключения судебной экспертизы, а не с учетом износа. В этом случае придется доплатить госпошлину.

14.1. Сначала получите компенсацию, потом будете ремонтировать. Родственники могут пообещать, потом передумать. Дайте им срок, например, 10 дней, не выплатят-проводите независимую экспертизу с приглашением виновника, а потом ремонтируйте.

15.1. Исполнительный лист срока давности не имеет, поэтому взыскивать вы можете долго, рано или поздно должник откроет счет в банке, приобретет, например, автомобиль или пойдет на пенсию. Других вариантов нет.

15.2. Шансы вполне реальные. Добиться положительного решения суда и получить исполнительный лист срок предъявления которого составляет три года.

16.1. Нет не обязаны, в случае если эксперт от страховой уже был знаком с этим, однако при скрытых дефектах нужно извещать страховую уведомлением.

16.2. У всех ОСАГО оформлено? От этого зависит дальнейшее развитие событий!

С уважением, Сергей Николаевич Ильин.

17.1. Отчет и экспертное заключение-это два разных вида работ. Отчет об оценке рыночной стоимости объектов движимого или недвижимого имущества выполняет оценщик, состоящий в СРО оценщиков, экспертное заключение при ОСАГО изготавливает эксперт-техник, состоящий в реестре экспертов-техников при Минюсте, заключение эксперта после ДТП в иных случаях (когда у виновника нет страховки, например) выполняет эксперт-техник (ему не обязательно быть в реестре при Минюсте).
В суд необходимо предоставить экспертное заключение.

18.1. Вы конечно же можете и я советую сделать свою экспертизу и оценку причиненного ущерба. Если страховая отказывается или тянет время, напишите в их адрес претензию, не ответят подавайте в суд.

18.2. Наталья Вячеславовна, г. Владимир, очень часто бывает, что страховые компании признают конструктивную гибель автомобиля ради собственной выгодны, а отнюдь не из-за технического состояния машины. Вы как автовладелец авто вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля. Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе.
В первом случае возмещение выплачивается в размере страховой суммы. Если решите воспользоваться вторым вариантом, страховщик вычтет стоимость годных остатков из суммы выплаты.

18.3. Если по ОСАГО, то оценка Вашей независимой обязательна. По КАСКО если не выплачивают, то можно с иском зайти в суд, а там назначить судебную экспертизу. Но лучше и здесь сделать досудебную независимую оценку.

19.1. Если не согласны с суммой ущерба, Вы имеете право заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы по оценке ущерба, которую назначит суд и проведет экспертная организация.

19.2. Владимир.
В вашей ситуации для ответа на ваш вопрос следует изучать материалы по вашему делу, и знать все обстоятельства по вашему делу более подробно. Вы можете в судебном порядке ходатайствовать о назначении независимой экспертизы.

19.3. Страховые компании в соответствии с законом выплачивают компенсацию за вычетом износа деталей, но пострадавший имеет право требовать возмещение с виновника ДТП из расчета стоимость ущерба с новыми деталями минус страховое возмещение. Такие правила.

20.1. Нет, не должны, он должен был направить претензию в адрес страховой компании, производившей ему выплаты, но никак не Вам. В суде Вы должны быть признаны ненадлежащим ответчиком.

21.1. Само по себе – иск заявлен в рамках существующих правоотношений, и может рассматриваться. Для Вас, как ответчика – спорить можно только по размеру ущерба. В частности, следует использовать это положение из указанного Постановления КС РФ.

5. По смыслу вытекающих из статьи 35 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 19 и 52 гарантий права собственности, определение объема возмещения имущественного вреда, причиненного потерпевшему при эксплуатации транспортного средства иными лицами, предполагает необходимость восполнения потерь, которые потерпевший объективно понес или – принимая во внимание в том числе требование пункта 1 статьи 16 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”, согласно которому техническое состояние и оборудование транспортных средств должны обеспечивать безопасность дорожного движения, – с неизбежностью должен будет понести для восстановления своего поврежденного транспортного средства.

22.1. Каким образом повредили автомобиль и кто повредил? К кому Вы собираетесь подавать иск? Есть ли основания подавать иск? Вопрос Ваш задан некорректно. Уточните детали. Разные нормативные акты применяются в зависимости от ситуации.

23.1. Независимая экспертиза насчитала Вам ущерб на 50000 руб. больше. Если ДТП оформлялось по европротоколу, без участия сотрудников ГАИ, то Вы можете обратиться в суд с требованием к страховой о доплате Вам страховой выплаты до лимита 50000, остальную сумму – с виновника. Если ДТП оформлялось сотрудниками ГАИ, то Вы имеете право требовать всей суммы выплаты со страховой компании. С виновника ДТП можете требовать: разницу между полной стоимостью ремонта без учета износа, указанную в независимой экспертизе, и страховой выплатой. Если виновный водитель управлял автомобилем на законных основаниях (вписан в полис ОСАГО), то материальные требования Вы можете предъявлять только ему, как непосредственному причинителю вреда, а не собственнику.

24.1. не стоит продавать авто, или ремонтировать его. Суд может назначить судебную экспертизу с смотром поврежденного имущества. Имеется практика в ВС РТ, где собственнику авто отказали в удовлетворении иск. требований лишь на том основании что авто было продано/утилизировано. Лучше сохранить его в текущем состоянии до момента осмотра в рамках судебного разбирательства.

25.1. 1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.

Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.

2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

Нужно ознакомится с документами. Вы какие получили?

26.1. Лучше договор на возмещение затрат виновником ДТП. Договор составляется в двух экземплярах (виновнику и пострадавшему) обычным гражданско-правовым оборотом правоотношений.

26.2. Составьте соглашение в котором будут указаны:
– согласованный сторонами размер материального ущерба;
– отсутствие претензий;
– обязательство в дальнейшем не обращаться с требованием взыскания иных денежных сумм в рамках данного ДТП;
– факт передачи денежных средств.

27.1. Ирина Алексеевна! Это уже вам решать стоит разбираться или оплатить. В любом случае вы имеете право или признать претензию полностью или частично или отклонить в полном объеме на основании ваших доводов. Но примите во внимание, что следующим этапом может быть обращение пострадавшего с иском о возмещении морального и/или материального вреда, не покрытого страховкой. Из любой ситуации всегда можно найти выход, главное — предпринять шаги для его достижения.
Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах. С уважением, юрист сайта 9111, Корсун Ирина Дмитриевна!

28.1. Я так понимаю человек угнавший автомобиль жив и доказан факт того, что угнан автомобиль был именно им.
В такой ситуации вы должны обосновать стоимость причиненного вам ущерба. Тут как вы отмечали в вопросе действительно необходима либо заключение оценщика, либо чеки на расходы по восстановлению ремонта.

28.2. Анна, у Вас 2 варианта:
1.Подать гражданский иск следователю в рамках возбужденного уголовного дела на угонщиков. Обосновать сумму материального ущерба (провести оценку)
2. Заявить отдельный иск в суд по месту регистрации ответчиков (снова оценка ущерба), но тогда при подаче иска еще нужно оплачивать госпошлину по цене иска
Ремонт конечно можно делать и потом взыскивать сумму ремонта с ответчиков. Но лучше все-таки оценить ущерб у оценщика, который имеет свидетельство, и в соответствии с этим отчетом взыскивать мат. ущерб. Так как нередко вторая сторона сумму ущерба не признает и суд может назначить судебную экспертизу по оценке ущерба, а если авто уже отремонтировано, то провести экспертизу будет очень затруднительно.
Также помните, что если пройдет больше 6 месяцев после дня ДТП, оценить ущерб у оценщика будет нельзя.

29.1. Разумеется, никаким нарушением это не является. Важен объем и характер повреждений, и их причинно-следственная связь с произошедшем ДТП. Необходимо отметить, что таких оценок может быть несколько, поскольку не всегда возможно все повреждения (скрытые) определить сразу, что-то может выть выявлено позднее, уже в процессе ремонта.

30.1. При подаче искового заявления приложите пока то, что имеете, т.е. калькуляцию. А в процессе разбирательства, если ответчик будет возражать против суммы иска, пусть он и подает ходатайство о назначении экспертизы. В случае удовлетворения Ваших требований, расходы на проведение экспертизы будут возложены на ответчика.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector