Что такое выгода при покупке автомобиля?
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Что такое выгода при покупке автомобиля?

«При покупке нового автомобиля выгода до 300 тысяч рублей». Реальна ли выгода?

В рекламе мы часто видим сообщения о выгоде в сотни тысяч рублей. Наученные горьким опытом мелких звёздочек автолюбители зачастую сомневаются — реальна ли выгода? И на чём тогда зарабатывает автосалон, если раздаёт такие скидки? О том, из чего они складываются, A42.RU рассказал Евгений Карпачёв, руководитель по продажам «Форд Центр Кемерово».

19 мая в «Форд Центр Кемерово» презентовали новый Ford Explorer после рестайлинга. Покупателей ждали приятные сюрпризы и замечательные возможности:

— розыгрыш путёвки на море;

— увеличенная прямая скидка автосалона;

— комплект дополнительного оборудования.

Тем, кто не успел, не стоит огорчаться: выгодные предложения действуют в «Форд Центр Кемерово» каждый день. Например, до 31 июля Ford Kuga предлагают с выгодой до 295 тысяч рублей, а Ford Focus — до 185 тысяч рублей. Откуда эти цифры?

Мы приходим за машиной в автосалон, но на самом деле у сделки в широком смысле есть и другие участники. Это автопроизводитель, банк, страховая компания и даже государство. Все они готовы немножко субсидировать покупку нового автомобиля сейчас ради выгод для себя потом. В «Форд Центр Кемерово» огромная выгода складывается из:

  • скидки автопроизводителя на определённую модель;
  • прямой скидки автосалона;
  • скидки по trade in, то есть при сдаче старого автомобиля автосалону в счёт нового;
  • экономии по кредиту Ford Credit.

По каждому пункту в среде автолюбителей гуляют полные скепсиса предположения. Редакция попросила Евгения Карпачёва подробно разобрать каждое.

«Дилер сначала искусственно поднял цены, а теперь скидывает»

— Эпоха свободных цен кончилась много лет назад, — объясняет руководитель по продажам. — Есть единый на всю страну прайс Ford Sollers, и в нём цены, ниже которых продавать можно, а вот выше — ни в коем случае нельзя. Производитель строго следит за этим. Так что искусственно завысить цену, а потом дать скидку автосалон не может — его ждут жёсткие санкции, вплоть до лишения статуса официального дилера.

«По прайсу цена стандартная, но за допы накрутка. А без них машину в салоне не купишь»

— Мы действительно зарабатываем на установке допоборудования, — объясняет Евгений Карпачёв, — но не больше, чем любой нормальный автосервис. Есть вещи, которые на новый автомобиль так или иначе всё равно покупать — ту же сигнализацию, например. В автосалоне это явно удобнее, быстрее и безопаснее, чем непонятно где. Мы объясняем, какое оборудование бывает, что конкретному человеку пригодится, но выбор остаётся за ним. Посмотрите туда, — Евгений обводит рукой автомобили в шоу-руме, — машины выставлены без допоборудования. Можете уехать на любой хоть сегодня.

«В trade in машину заберут дешевле, чем я продам на рынке»

— Это правда, — говорит Евгений Карпачёв, — любой дилер покупает несколько дешевле рынка. Одно «но»: упущенную выгоду с лихвой компенсирует скидка по trade in. То есть из двух схем «продать старую машину на рынке и вложить деньги в новый Ford» или «сдать машину по trade in и получить скидку на новый Ford» выгоднее всё равно вторая.

Пример: старую машину на рынке можно продать за 300 тысяч рублей. «Форд Центр Кемерово» примет её в trade in за 270 тысяч, и тогда на новую будет скидка 50 тысяч. В итоге владелец в первом случае вносит в счёт новой машины 300 тысяч, в случае с trade in — 320.

Кроме того, продажа по trade in проще, быстрее и безопаснее. Сдавая автомобиль в салон, не нарвёшься на перекупов, не потратишь время и нервы на поиски покупателя, показы, торг и оформление конечных документов. Сдал старую машину и в тот же день купил новую. Но зачем автосалону делать эту скидку при trade in?

— Скидку делаем не мы, — объясняет Евгений. — Большую её часть компенсирует Ford Sollers, автопроизводитель, совместно с государством. Таким образом он стимулирует продажи своих новых машин. Это важно и сейчас, и на перспективу: владелец будет обслуживать и содержать машину много лет, а расходники и запчасти — это тоже будущий доход Ford Sollers. Корпорации борются за людей, которые потом будут покупать именно их продукцию. И готовы немного потерять сейчас, чтобы получить доходы потом.

«Скидку по кредиту съедят проценты»

Кредит не бывает бесплатным, это всегда проценты. В случае же с Ford Credit человек получает скидку, которая частично компенсирует его траты: если взять примерную ставку как 13,5 процентов годовых, то со скидкой выходит 9,5 процентов.

Программа Ford Options позволяет ещё радикальнее снизить ежемесячный платёж. По этой программе банк выдаёт кредит на три года, но от 30 до 45 процентов стоимости автомобиля фиксирует и не учитывает при расчёте ежемесячных платежей. Человек три года пользуется машиной и выплачивает кредит. Когда всё выплатил, есть три варианта:

А) Выплатить оставшиеся 30% и ездить дальше. Либо наличкой, либо расписав остаток ещё на два года.

Б) Вернуть машину дилеру. Дилер примет её по рыночной цене и закроет оставшийся долг перед банком, а разницу вернёт.

В) Обновить Ford: сдать машину по trade in и купить новую. Старый автомобиль дилер оценит по рыночной цене, закроет долг, а остаток пойдёт в счёт стоимости нового авто.

Пример: новый Ford стоит 900 тысяч рублей. Вычитаем первоначальный взнос (200 тысяч) и фиксированный остаток долга (300 тысяч), получаем сумму для расчёта ежемесячного платежа — 400 тысяч.

Через три года машина в среднем по рынку стоит, например, 700 тысяч рублей. Автосалон её выкупает, закрывает долг 300 тысяч. Разница — 400 тысяч — идёт в счёт нового Ford.

Программа позволяет постоянно ездить на новом автомобиле с комфортным ежемесячным платежом и привлекательной процентной ставкой.

— Мы берём на себя ответственность, — говорит Евгений Карпачёв, — и в договоре гарантируем выкупить автомобиль по такой минимальной стоимости, которой будет достаточно для погашения кредита. То есть если через три года кризис, обвал рынка, дефолт, и машины обесценятся — салон всё равно автомобиль заберёт и кредит закроет. Мы одновременно избавляем от головной боли с продажей и защищаем от катастрофического падения цен на вторичном рынке.

У программы есть ряд ограничений. Например, по годовому пробегу — 25 тысяч километров. Оно направлено на отсечение смекалистых людей, которые хотели бы за три года накатать полмиллиона километров, а потом сдать машину по гарантированной минимальной стоимости. В личных целях лимита в 25 тысяч километров хватит с лихвой. А на другой чаше весов — ежемесячный платёж, сниженный примерно на треть.

«Автосалон в минус продавать не станет»

— Бывает и такое, — говорит Евгений Карпачёв, — хотя среди дилеров Ford редкость. Конкретные автомобили, которые стоят на складе по полгода и более, салоны готовы продать в минус. Застоявшиеся машины приносят убыток каждый месяц, ведь дилер выкупает их у производителя на заёмные средства, по которым банк исправно требует проценты.

«С продаж новых автомобилей

дилер практически ничего не зарабатывает

— дай бог отбить затраты»

Маржинальность при продаже новых автомобилей сейчас ниже 5 процентов. И даже этим часто приходится жертвовать.

— Модель работы автодилеров в России приближается к европейской, — объясняет Евгений. — С продаж новых автомобилей дилер практически ничего не зарабатывает — дай бог отбить затраты.

При этом автосалон — не благотворитель, он заработывает на техобслуживании и ремонте, на перепродаже сданных в trade in автомобилей, получает комиссии от банка и страховой компании. Но ничего этого не будет, если дилер не продаст новый автомобиль. Именно поэтому он так заинтересован в продаже и готов предлагать большие выгоды покупателю.

До 31 июля при покупке нового Ford Kuga в максимальной комплектации выгода составляет 295 тысяч рублей. Это прямая скидка автопроизводителя 50 тысяч рублей, скидка за trade in 150 тысяч рублей и экономия Ford Credit — 95 тысяч рублей.

— Всё, что я рассказал вам, я рассказываю любому покупателю, — говорит Евгений. — «Форд Центр Кемерово» — один из самых прозрачных дилеров в Кузбассе. Мы спокойно показываем, на чём зарабатываем мы, а на чём максимальную выгоду получает покупатель. Покупка нового Ford — это как раз второй случай.

Выгода от «трейд-ин» при покупке автомобиля

Система «trade-in» в нашей стране – новинка на современном рынке авто. Она ещё малоизвестна и применяется пока не во всех автосалонах. Про неё ходит много слухов: как позитивных, так и негативных. В зарубежных странах эта система успешно работает уже много лет, и автолюбители пользуются ей при покупке нового «железного коня».

В чем заключается смысл системы

Рассмотрим на примере, не связанном с автомобилем. Вы решили поменять свое жилье на более удобное и подаёте объявление «меняю жилье в доме со старой планировкой на жилье с улучшенной планировкой + доплата». В результате обмена вы получаете желаемое жилье и доплачиваете тому, кому понравится или подходит ваше предложение.

Так вот система «трейд-ин» – это не что иное, как обмен с доплатой разницы стоимости старого и нового авто в автосалоне. В последние несколько лет все популярней становится работа салонов по данной системе. Здесь ваш автомобиль примут на комиссию, проведут оценку, диагностику и предпродажную подготовку.

Как работает и для чего нужна такая система

Любой автолюбитель в какой-то момент своей жизни начинает задумываться о смене «железного друга». Тогда он становится на какое-то время и продавцом, и покупателем. В этом случае возможны два варианта:

  • продать старый и купить новый автомобиль самостоятельно;
  • обратиться в автосалон, который работает по системе «трейд-ин».

При самостоятельной продаже владельцу автомобиля необходимо подготовить его: провести предпродажную диагностику, съездить на мойку и придать своему авто товарный вид, снять с учета, подать объявление о продаже, оплатить место на авторынке.

Иногда одна только мысль о том, сколько надо времени, сил и нервов для оформления документов о снятии с учёта, повергает в уныние. Все эти очереди, заполнение документов по несколько раз, нервотрёпка. И эту процедуру придётся пройти дважды – снятие с учёта старой машины и постановка на учёт новой.

В салоне примут автомобиль в любом состоянии (многие салоны принимают даже битые и очень старые авто). Если с документами полный порядок, номера кузова совпадают с номерами в техпаспорте, машина не находится в залоге или не является предметом судебного спора, то на продажу старого и покупку нового у вас уйдёт примерно часа 3-4 и все это в спокойной обстановке, без траты нервов и лишнего времени.

После проведения оценки автомобиля, вы можете выбрать себе новый, доплатить разницу и уехать из салона владельцем нового «железного коня». Все остальные хлопоты по продаже автосалон возьмёт на себя:

  • диагностика,
  • предпродажная подготовка,
  • мелкий или более крупный ремонт,
  • мойка, чистка
Читать еще:  Нужно ли заполнять декларацию при покупке автомобиля?

– вас уже не будут касаться. В этом и состоит выгода от «трейд-ин».

Плюсы системы

Достоинств «трейд-ин» при покупке нового автомобиля очень много:

  1. Удобно и время экономите. Отпадает необходимость заниматься оформлением множества документов при купле-продаже автомобиля. Вы не проводите бесконечно много времени в очередях при сдаче или получении документов. Не занимаетесь предпродажной подготовкой.
  2. Экономия денег. Не надо размещать объявления в газетах, платить за место на авторынке, вы не тратитесь на ремонт и диагностику.
  3. Безопасность. При самостоятельных действиях с автомашиной, вы можете стать жертвой аферистов. В салоне это исключено, все действия по оформлению продажи старого и покупке нового автомобиля с будет проводить один и тот же человек. Также не будет необходимости проводить операции с крупными суммами денег, вы доплатите только разницу в стоимости старой и новой машины.
  4. Кредит. Во многих салонах оценочную стоимость авто могут принять, как первый взнос, а доплату оформить в кредит. Что очень удобно, когда очень хочется поменять «автодруга», но не хватает денег.
  5. Гарантия исправности автомобиля. Все автомашины, которые салон покупает или продаёт, проходят множество всесторонних проверок. Это обезопасит от неприятных «сюрпризов».
  6. Выгода. При обмене авто может не хватить денег на новое, и тогда салон сможет предложить вам автомобиль с пробегом, который значительно дешевле нового.

Также выгодным может оказаться то, что вы, отдавая на обмен какого-либо монстра автопрома, решили приобрести машину попроще. И тут возможен такой вариант: оценочная стоимость вашего авто оказывается выше, чем цена новой машины. В этом случае салон доплатит разницу в цене. Это ещё одна выгода при покупке нового автомобиля в «трейд-ин».

Минусы системы

И недостатки системы обмена подержанного авто на новый в автосалоне также имеются:

  1. Стоимость принимаемого авто ниже рыночной. И это естественно, ведь салону необходимо провести всю работу по подготовке к продаже и получить свои комиссионные. Поэтому цена от рыночной может отличаться на 10-15%.
  2. Ограниченность выбора. Если вы ищете какой-нибудь эксклюзивный автомобиль или авто с определённой комплектацией, то система «трейд-ин» не поможет. Смысл системы – это продать старую и купить новую машину в течение одного дня. С аукционами салоны, находящиеся в этой системе, не работают.
  3. Система малоизвестна в России. На российском рынке система только начинает свое развитие, хотя за границей уже давно пользуются «трейд-ин» при продаже и покупке автомобилей. Многие думают, что это просто очередная уловка салонов, но так думать необоснованно.

Так существует ли по-настоящему выгодный «трейд-ин»? Ответ каждый сможет дать сам, изучив все плюсы и минусы этой системы.

Если вы: дорожите своим временем, силами и нервами; хотите купить новый автомобиль без скрытых сюрпризов, не желаете стать жертвой аферистов, приобрести авто с криминальным прошлым или являющееся предметом судебных разбирательств, тогда при продаже старого и покупке нового автомобиля просто необходимо посетить автосалоны, работающие в системе «трейд-ин».

Лайфак: как купить новый автомобиль в салоне и сэкономить 200 000 рублей при покупке?

Мы собрали лайфхаки, которые помогут вам купить новый автомобиль в салоне и сэкономить при этом несколько сотен тысяч рублей. Главное — спокойствие и холодная голова.

Если вы планируете купить новый автомобиль, то обязательно прочитайте эту статью.

Как купить новую машину и сэкономить более 10% от её стоимости.

Покупка нового автомобиля — очень серьёзный шаг для всех категорий покупателей. Отличается лишь степень серьёзности и глубина вовлечения в покупку. Кто-то месяцами изучает тест-драйвы (желательно, конечно, на разных языках), смотрит и сравнивает комплектации, считает стоимость владения автомобилем, проводит на специализированных форумах десятки часов — и только потом понимает, какой именно автомобиль хочет купить. А кому-то просто понравился разворот в Ведомостях, и вот он уже направляется в салон на какой-то там километр МКАДа за покупкой.

Спокойствие, расчетливость и холодная голова — ваши лучшие помощники, которые могут сэкономить вам несколько сотен тысяч рублей.

Но у всех будущих автовладельцев есть одна общая черта — они хотят получить автомобиль мечты за меньшие деньги. Именно поэтому мы решили собрать лайфхаки для тех, кто собирается сделать покупку.

Не оставляйте свой телефон

На этапе выбора не оставляйте свой номер телефона. В противном случае вас достанут звонками: сами менеджеры и те, кому они продали ваш номер телефона. Ведь вы — лакомый кусочек для кучи бизнесов: банки (кредиты, кредитные карты, депозиты), управление активами, торговля на бирже, страховки и пр. Всё общение по электронной почте, так вам будет гораздо проще дозировать общение с продавцами.

Авто покупается в салоне, а не по телефону

Машину нужно выбирать в салоне, а не по телефону. По телефону вам обозначат базовую стоимость и попытаются заманить в салон под разными предлогами: запишитесь на тест-драйв, посмотрите, у нас как раз завтра приходит новая партия, и среди них будет именно то, что вам нужно. Продавцам комфортнее работать на своей территории, где всё блестит и вкусно пахнет новыми машинами. Но и вам это на руку — по телефону такие большие покупки не делаются, а когда вы пришли в салон, обозначили, что планируете сделать покупку, то и у продавца разыграется аппетит, и с ним будет легче торговаться.

Не стесняйтесь торговаться. 5% вам обеспечено.

Автомобильный рынок — это рынок, здесь не нужно стесняться торговаться. Например, вы присмотрели какую-то модель. Во-первых, найдите ей 2—3 конкурента других марок в том же классе, даже если они вам не нравятся. Сначала посмотрите на них, менеджер по продажам вам расскажет о преимуществах, которые вы потом сможете использовать «против» своего фаворита, а в конце вы узнаете главное — реальную стоимость конкурирующих моделей с учетом «специальных» цен и условий.

Сразу обозначим ключевые слова, к которым нужно быть готовым:

  • Специальная цена — это реальная цена автомобиля, к которой прибавили ровно столько, чтобы получилась цена в прайслисте.
  • Ограниченное предложение — как правило, до конца месяца, чтобы вы поторопились и быстрее приняли решение. Такие предложения действуют каждый месяц.
  • Условия от производителя — это стандартная фраза, аргументирующая снижение цены.

Во-вторых, у разных дилеров разные условия даже внутри одной сети. Например, Мейджор на Новой Риге хочет продать новый Ягуар не меньше, чем тот же Мейджор, но на МКАДе на пересечении с Ленинским проспектом. При этом не обязательно, что «маленький» официальный дилер предложит лучше условия, чем большой. Попробуйте съездить в несколько салонов: вы удивитесь, но на одну и ту же модель и комплектацию цена будет отличаться на несколько десятков тысяч рублей (хотя по прайс-листу всё будет одинаковым).

В-третьих, не торопитесь. Задавайте вопросы, слушайте, возьмите тест-драйв. Продавец инвестирует в продажу своё время, поэтому он заинтересован продать машину именно вам. Здесь главное не переборщить, а то может получиться обратная ситуация.

В итоге по окончанию первого визита в салон у хорошего продавца вы получите минимум 5% скидку от прайс-листа. Если менеджер не снизил цену, то либо у него нет таких полномочий (и дальше с ним будет тяжело), либо он подумал, что вам можно продать автомобиль и без скидки.

Что ещё влияет на цену

А теперь самое интересное.:

  1. Кредит или лизинг. Если берёте кредит или планируете купить автомобиль в лизинг, то можете смело рассчитывать ещё на 3—5% скидки. При этом никогда не покупайте страховку в салоне. Как минимум, вы переплатите за неё то, что сэкономили. Как максимум — вы лишитесь всех ваших накопленных скидок.
  2. Трейд-ин. Не всегда эта выгода очевидна, поэтому здесь нужно просчитывать каждый случай отдельно.
  3. Утилизация. За утилизацию дают скидку в несколько десятков тысяч рублей. Об этом у вас обязательно спросят.
  4. Машина в наличии. Если автомобиль в наличии или в пути, то скидка на него всегда будет больше, чем на автомобиль, который ещё не произвели.
  5. Что-то непопулярное в автомобиле. Цвет кузова или салона, дополнительная опция или от авто кто-то отказался. Например, если черный не ваш любимый цвет, то можете быть гораздо смелее в торговле, т.к. за непопулярные цвета дают больше скидки.
  6. Автомобиль прошлого года. Чем дольше он стоит на складе, тем тяжелее его продать, поэтому и цена на него может быть заметно ниже, чем на авто этого года.
  7. Чем дороже комплектация — тем больше скидка.

Если на все вопросы вы ответили «да», то смотрите на цену автомобиля в прайс-листе, вычитайте из неё 15% и пишите письмо всем менеджерам, с которыми общались.

После того, как вы получили окончательную цену, отправляйтесь домой и возьмите паузу на пару дней и пройдите этот чеклист:

  1. Автомобиль в наличии или скоро приедет на склад?
  2. Вы покупаете не самую дешевую комплектацию из возможных?
  3. Вам уже дали скидку (любую) в салоне?
  4. Вам действительно нравится выбранный автомобиль?

Если на все вопросы вы ответили «да», то смотрите на цену автомобиля в прайс-листе, вычитайте из неё 15% и пишите письмо всем менеджерам, с которыми общались. Говорите, что готовы купить автомобиль по такой цене. Те кто заинтересован в продаже, согласятся или сделают встречное предложение, плохие продавцы проигнорируют ваше письмо: не то время, чтобы терять клиентов.

Преимущества и недостатки сдачи машины в трейд-ин. Выгодна ли услуга и как защититься от обмана?

Такая услуга, как трейд-ин, в последнее время пользуется все большей популярностью. Она значительно упрощает процедуру замены старого автомобиля новым, помогает снизить риски обмана, сэкономить время и даже получить дополнительную финансовую выгоду. Тем не менее, не все так идеально – услуга имеет свои минусы, а также подводные камни, и стоит понимать, чем она хороша, а чем – не слишком.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-38-65 . Это быстро и бесплатно!

Преимущества

Трейд-ин предполагает прием старой машины владельца в счет покупки новой. Стоимость новой машины в этом случае уменьшается на цену старого автомобиля, который принимается в зачет. Услуга предоставляется автосалонами и дилерами. Основная ее цель – повышение продаж новых машин.

Читать еще:  Как получить налоговый вычет за покупку автомобиля?

Трейд-ин дает автовладельцу ряд преимуществ:

  1. Ему не нужно самому продавать машину, тратить время на публикацию объявлений, звонки, показы, торг.
  2. При правильном выборе салона либо дилера риски обмана сводятся к минимуму.
  3. Отсутствует надобность в предпродажной подготовке машины и самостоятельном переоформлении в ГИБДД.
  4. Чаще всего трейд-ин устраняет необходимость быть без машины на период покупки новой. Если в наличии имеется желаемая модель, достаточно приехать к дилеру на старом авто, а уехать – уже на новом.
  5. К плюсам также относится возможность покупки новой машины в кредит.
  6. Одно из основных достоинств – предоставление скидки на новую машину при ее покупке в трейд-ин. Суммы могут отличаться в зависимости от производителя и марки машины.

Что такое выгода по trade-in?

Дополнительная выгода при услуге трейд-ин возможна в том случае, если автовладелец решил продать дорогую машину и приобрести что-то попроще. В данном случае оценочная стоимость предыдущей машины будет выше цены новой, и салон доплатит клиенту разницу.

Недостатки и подводные камни — в чем может быть подвох?

Несмотря на очевидные плюсы, трейд-ин имеет и ряд минусов:

  1. Низкая оценочная стоимость машины. Сумма, которую предложит дилер, может быть и в два раза меньше рыночной. Несмотря на то, что дилер заинтересован в продаже новых машин, он включает в оценочную стоимость свои статьи расходов. Поэтому нужно быть готовым к тому, что ожидания по стоимости машины и реальный результат оценки в салоне могут сильно отличаться.
  2. Ограниченность выбора и навязывание конкретной машины. В салоне могут предложить доступные варианты и при этом начать убеждать обратить внимание на те машины, которые продавцу нужно продать в первую очередь. Также возможно навязывание дополнительных услуг, ввиду которых конечный ценник существенно повысится.
  3. Возможность купить как новый, так и подержанный автомобиль. Этот фактор может быть как преимуществом, так и недостатком. Такой вариант может помочь сократить расходы, но нужно учесть, что машина, которая была сдана иным владельцем, может быть не проверена и не приведена в порядок надлежащим образом.

Нередко в трейд-ин встречаются проблемные машины по причине низких требований. Если вы обратили внимание на подержанное авто, отнеситесь к покупке так же серьезно, как если бы вы делали покупку самостоятельно – полностью проверьте машину и убедитесь, что с ней все в порядке.

Существуют и другие подводные камни. Многое зависит от четности дилера и его официального статуса. При сотрудничестве с неофициальным дилером рассчитывать на определенные гарантии не стоит. Дилер может увеличивать конечную цену, навязывая дополнительные услуги и условия.

Также встречаются разные комиссионные схемы на весьма сомнительных условиях.

Салон может предложить помощь в продаже машины по более высокой цене, выставив ее на площадке салона. Но для продавца это чревато дополнительными договорами, ввиду которых расходы могут значительно возрасти. Если в силу определенных причин автосалон не готов купить машину сразу и предлагает подозрительные схемы, лучше обратиться к другому дилеру.

Выгоднее ли обычной самостоятельной купли-продажи?

Так стоит ли сдавать авто в трейд-ин или нет — разберемся. Свои плюсы имеет как трейд-ин, так и самостоятельная продажа авто с дальнейшей покупкой нового. Трейд-ин – это быстро и удобно. Услуга позволяет сэкономить время и устраняет необходимость самостоятельно заниматься поисками покупателя, подготовкой машины и прочими моментами, связанными с продажей.

Тем не менее, этот вариант может быть чреват потерей финансов. Будьте готовы к тому, что дилер установит минимальную цену. Кроме того наличие в машине дорогих чехлов, современного оборудования и прочих «наворотов» особо не повлияет на цену, поэтому лучше оставить их себе.

При самостоятельной продаже продавец может сам определить стоимость машины. Если задача – продать автомобиль как можно быстрее, рекомендуется установить стоимость, близкую к нижней планке рынка. Если же есть время подождать, ориентиром может стать верхняя планка.

Но и минусы очевидны: придется подождать, пока найдется подходящий покупатель, потратить время на встречи и осмотры. Кроме того придется искать и новую машину, и в перерыве между продажей и покупкой, возможно, придется обходиться без транспорта вообще. При поиске покупателя важно подстраховаться, чтобы избежать обмана с деньгами.

Таким образом, если говорить об экономии средств покупателя, более выгодным является вариант самостоятельной продажи. Но если автовладелец хочет сделать все максимально быстро, удобно и безопасно, он может рассмотреть услугу трейд-ин у надежного, проверенного дилера.

Фиктивная сделка – обман ли это, и какие есть способы развода?

Нередко автосалоны предлагают оформление фиктивного трейд-ин. Суть в том, что взамен на скидку для приобретения новой машины клиент подписывает договор купли-продажи своего автомобиля и акт приема-передачи, но при этом машина никуда не передается.

Менеджеры обычно утверждают, что это только сделка на бумаге, которая ничем не угрожает машине. Тем не менее, документы подписываются реальные. Нужно учитывать, что в данном случае лицо, которому «якобы» продается машина, в дальнейшем может требовать ее.

Нужно понимать, что бесплатный сыр может быть исключительно в мышеловке. Менеджеры, реализующие штучный товар, имеют основную цель в виде его продажи, а после того как договора подписываются, покупатели могут моментально перестать быть друзьями.

Существуют и другие схемы обмана покупателей:

  • Наиболее простая кроется в том, что пользователь оплачивает услуги, которые ему не оказываются. Цена, устанавливаемая менеджерами, может включать в себя химчистку салона, установку определенного оборудования (хотя на самом деле это не делается). Ввиду этого она повышается на пустом месте.
  • Другая популярная схема – продажа б/у машины в хорошем состоянии перекупщикам. По сути, клиент от этого не страдает, но теряет в деньгах, так как в дальнейшем автомобиль может быть продан за значительно большую цену.

Как защититься?

Чтобы защитить себя от потери денег и возможного мошенничества, учитывайте следующие рекомендации:

  1. Прежде всего, важно обращаться только в салоны надежных дилеров. Они учитывают все правила при приеме авто на продажу: принимают машины не старше 7-10 лет, внимательно проверят документы, пробивают машину по различным базам, проводят диагностику и ремонт, выставляют на продажу только проверенные транспортные средства.
  2. От клиента также требуется тщательная проверка машины. Важно изучить техпаспорт и сверить все номера, заглянуть под капот машины, проверить основные ее элементы, а также испытать в движении. Если реклама гласит, что автомобиль почти новый, он должен соответствовать этому. При наличии неисправностей стоит либо торговаться, либо искать иной вариант.
  3. Не соблазняйтесь чрезмерно низкой ценой, так как именно в этом случае велик риск стать жертвой мошенников.

Памятка: как лучше сдать машину в trade-in?

Если вы решили воспользоваться услугой трейд-ин, возьмите на заметку следующие рекомендации:

  1. При трейд-ин не стоит рассчитывать на получение высокой цены от салона – вероятно, машина будет оценена ниже рыночной стоимости. Для получения выгоды не стоит делать выбор в пользу самых популярных моделей, поскольку в этом случае сделка чревата потерей большого процента. Вариант трейд-ин более уместен, если вы желаете обменять дорогой пользующийся популярностью автомобиль на подержанный и дешевый.
  2. Важно правильно подготовить документы, так как проблемы с ними могут стать причиной снижения оценочной цены. Список необходимых бумаг определяется каждым дилером самостоятельно.
  3. Услуга имеет смысл, если новая машина уже выбрана, причем желательно в аналогичном салоне. Если вы просто сдадите машину и получите деньги, то вряд ли у вас получится приобрести что-нибудь, не доплачивая. К тому же цены могут вырасти. В таком случае, чем сдавать машину в trade-in, более выгодной сделкой будет самостоятельная продажа авто.

Услуга трейд-ин имеет свои плюсы, позволяет автовладельцам сэкономить время и упростить сделку. Но выгодна и уместна она далеко не всегда. Предварительно рекомендуется внимательно оценить, что целесообразнее в конкретном случае – самостоятельная продажа или трейд-ин. Кроме того важно не попасть на удочку мошенников.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Как сэкономить при покупке нового автомобиля

Прежде чем отправиться в автосалон, изучите вопрос о субсидиях, которые предоставляет определенной группе лиц государство.

Наверняка не все знают финансовых льготах, которые правительство предусмотрело при приобретении техники для работников сельхозиндустрии. Тем не менее, по условиям программ “Российский фермер” и “Свое дело” стоимость техники для сельского хозяйства и предпринимательских нужд снижается на 12,5%, если покупатель представит документы, что его профессиональная деятельность связана с растениеводством, животноводством, охотой, лесоводством, рыболовством и рыбоводством. К таким программам помимо прочих подключены автогиганты “ГАЗ”, УАЗ, и вот-вот подключится АвтоВАЗ со своими грузовыми Lada Largus.

При благоприятном стечении обстоятельств вы можете получить так называемую корпоративную скидку. Например, если вы являетесь сотрудником или партнером компании, у которой имеется большой автопарк (например, служба такси, лизинговые компании, прокатные фирмы, автошколы, почта России, крупные банки и сетевые супермаркеты), то можете рассчитывать на снижение цены за приобретаемый вами новый автомобиль на 5-10%.

Также корпоративные скидки существуют также для представителей СМИ, издательских домов, представителей федеральных и муниципальных органов власти, компаний, находящихся в партнерских отношениях, с автомобильным брендом, сотрудников посольства и всякого рода знаменитостей. Обязательно уточните у дилера или в представительстве марки о компаниях, для которых применима такая скидка.

Сегодня многие компании готовы предложить покупателям скидку от 3 до 5% только за то, что автомобиль приобретается в кредит. Однако кредит кредиту рознь. Наиболее популярными при ограниченном бюджете сегодня являются автокредиты с остаточным платежом, которые в последние пару лет появились в портфолио многих автопроизводителей. Так, компания Hyundai предлагает привлекательную программу “Старт”, у Kia аналогичный продукт называется “Kia Легко”, у Skoda – Simply Clever.

Суть всех этих программ сводится к тому, чтобы снизить ежемесячные клиентские платежи, зафиксировав в договоре остаточную стоимость автомобиля (у Hyundai, к примеру, это 45% от цены). Ежемесячные выплаты по кредиту для покупателя будут таким образом примерно вдвое меньшими, чем при классическом кредите. После же истечения срока договора (обычно это три года) у вас есть следующие варианты действий: вернуть автомобиль дилерскому центру, оставить автомобиль себе, погасив остаточную стоимость, пролонгировать кредит на стандартных условиях и, наконец, использовать кредитную машину для взаимозачета, доплатив за новый автомобиль в том же дилерском центре.

Наиболее популярными на сегодня программами, стимулирующими спрос, являются Trade-In и утилизация. Схема с Trade-In актуальна прежде всего потому, что все больше дилеров дают скидки за сам факт выбора программы Trade-In. Однако уже в процессе оформления сделки нужно следовать четким правилам. Прежде всего – торгуйтесь с продавцами.

Например, требуйте более высокой цены за ваш старый автомобиль, проведя предварительно его диагностику в независимом сервисном центре (работает, если ваша машина в хорошем состоянии). Нередко срабатывает аргумент, что вы нашли более выгодное для вас предложение по Trade-In в другом дилерском центре. Здесь желательно представить какие-то подтверждающие документы ваших слов. Есть и еще несколько приемов, граничащих, правда, уже, с крохоборством – например, не отдавать со старой машиной сменную резину, чтобы продать потом эти покрышки через интернет.

Что же касается утилизации, то эта схема также сулит значительную выгоду, поскольку помимо государственных программ обновления автопарка многие производители самостоятельно субсидируют утилизацию передаваемых им старых автомобилей, иногда удваивая размер скидки, определенной правительством. К примеру, компания Volkswagen при покупке вами модели Tiguan готова выплатить за утилизируемый автомобиль до 90 000 рублей – почти вдвое больше, чем сумма, определенная правительством.

Возможно, не все потенциальные покупатели знают, что при приобретении нового автомобиля с менеджерами дилерского центра можно и нужно торговаться. Правда, для успеха вы опять-таки должны следовать четким правилам. Первое, что вы должны сделать, – это провести исследование рынка, а именно побывать в нескольких дилерских центрах и осведомиться, на какие скидки на тот или иной автомобиль можно рассчитывать.

Желательно вести разговор, уже имея документы из конкурирующего дилерского центра, подтверждающие ваши намерения купить там автомобиль по более низкой цене. Как правило, такое сопоставление позволит вам выбить у дилера скидку до 5% от стоимости автомобиля. Примерно столько же вы можете получить, выбрав автомобиль прошлого модельного года. Еще пару процентов, как правило, скидывают, если вы покупаете “неходовую” машину, застоявшуюся на дилерском складе.

В любом случае помните, что такой торг – не нечто постыдное, а совершенно обычная практика не только у нас, но и на Западе. Американские эксперты, к слову, рекомендуют говорить не с менеджером, а желательно – с руководителем дилерского центра, поскольку у последнего больше полномочий по выделению для вас крупной скидки. Еще один лайфхак – выходить на сделку в конце месяца, а еще лучше в конце квартала или полугодия. В это время менеджеры становятся сговорчивее, поскольку у каждого есть план продаж новых автомобилей, и он заинтересован в том, чтобы закрыть отчетный период с наилучшими показателями.

Все ваши усилия по выбиванию скидок, увы, могут быть перечеркнуты невыгодными для вас условиями кредитования, которые, как правило, стремится навязать дилер. Типичный пример – когда вы берете новую машину в кредит, и менеджер объявляет вам, что в этом случае вы обязаны застраховать ваш автомобиль “по полной” и только через страховые компании, работающие с данным дилерским центром.

Продавцы в данном случае лукавят. Даже если вас обязуют страховаться, вы можете подыскать максимально безболезненные для вас варианты, предварительно исследовав рынок. В конечном счете, можно отказаться от автомобильного кредита и взять потребительский – тогда обязательной страховки в дилерском центре от вас не потребуют.

Впрочем, выслушайте все предложения продавца. В ряде случаев дилеры имеют пакет выгодных кредитных предложений, увязанный не только со страховками, но и с приобретением вами дополнительного оборудования, на которое нередко также предоставляются скидки. Иными словами, сумма, прописанная в договоре о купле-продажи, будет напрямую зависеть от вашего таланта переговорщика.

Секреты и тонкости выгодной покупки авто в салоне за наличные

Покупка автомобиля за наличные гораздо проще, чем оформление кредита на новую машину, а тем более на транспортное средство с пробегом. Однако в приобретении авто в салоне есть свои подводные камни, нюансы и особенности процесса.

Если правильно подобрать дилера, машина с большой долей вероятности будет стоить запрашиваемых денег. Если внимательно осмотреть автомобиль и попросить тест-драйв, сильные и слабые места машины не станут для клиента неожиданностями после выезда из салона.

В материале мы расскажем, как правильно приобрести машину в салоне за наличные, чтобы не переплатить и купить именно то, что хотелось.

Советы будущим покупателям

Перед тем как идти в салон, важно самостоятельно решить какой автомобиль нужен и зачем, ответить на множество вопросов. Например, сколько вы готовы переплатить за определенный бренд? Какие функции вам требуются, а от каких следует отказаться?

Правильный настрой позволит вам избежать немотивированных покупок, на которые может натолкнуть менеджер в салоне. Решите для себя, сколько готовы потратить за ту или иную опцию, также определите список вещей, которые не нужны (чтобы отказаться, когда в салоне вам начнут убедительно предлагать приобрести и их тоже).

Посмотреть советы специалистов о том, когда лучше покупать автомобиль в автосалоне и как это сделать выгодно можно здесь.

Как правильно купить новую машину в автосалоне за наличку?

Ниже представлена инструкция по покупке транспортного средства в салоне, мы расскажем все о выборе автомобиля, продавца и, конечно, процессе оформления автомобиля. Руководствуясь нашей инструкцией, клиент сможет купить качественный и проверенный автомобиль по максимально доступной цене.

Выбор автомобиля и продавца

С одной стороны, выбрать автомобиль легко, наверняка, к моменту поездки в салон, у покупателя уже возникло стойкое убеждение, что ему нужна именно эта машина. Но давайте сначала разберемся, по каким критериям подбирается автомобиль.

Первое, это, конечно, внешний вид. Брутальный джип или компактный городской автомобиль? Каким бы ни был стиль машины, он должен нравится покупателю и отвечать его потребностям по эксплуатации.

Далее выбираем страну и здесь очень желательно не руководствоваться общими представлениями, а копнуть поглубже. Приведем только несколько примеров – немецкие автомобили считаются символом надежности и долговечности, однако на деле эксплуатируются точно также как и все остальные.

«Французы» инновационные и крайне симпатичные, но до чего же капризные. Боитесь, что в один прекрасный момент автомобиль заглохнет на дороге, поставив водителя в неловкое положение? Тогда избегайте китайцев. С авто понятно, теперь пришла пора определиться с автосалоном.

Если нужна новая машина, вариант только один, однако не все будущие владельцы новенького транспортного средства знают разницу между официальными и неофициальными автосалона. Первые – это хорошо известные нам всем дилеры. Они напрямую работают с производителями, предлагают официальные гарантию и некоторые дополнительные полезные опции. Вторые – так называемые серые салоны и их главное преимущество заключается в более интересных ценах. Подробно о нюансах покупки нового автомобиля в салоне, а также как выбрать автомагазин мы рассказывали тут.

Чем хороши дилеры? Если, например, клиент покупает иномарку, он может быть уверен, что автомобиль полностью адаптирован к эксплуатации в другой стране. Покупателю доступен заказ особенной комплектации, он будет пользоваться всеми благами гарантийного обслуживания и технической поддержки (впрочем, здесь все зависит от того, как тщательно производитель выполняет эти обязанности).

В «серых» автосалонах гарантии от производителя нет, но это не мешает подобным предприятиям заключать договоренности с СТО на техобслуживание автомобилей и предлагать своеобразную замену гарантии клиентам. Кроме того, в серых салонах невозможно заказать автомобиль желанного цвета или особенной комплектации. Зато можно существенно сэкономить на покупке.

Осмотр ТС

Следует помнить, что гарантия распространяется не на весь автомобиль в целом, а только на его двигатель и некоторое техническое оснащение. И еще одно, подписывая договор купли-продажи, покупатель соглашается принять машину в том состоянии, в котором она находится (т.е. с возможными мелкими функциональными или декоративными недостатками).

Конечно, мы не пытается сказать, что в салоне покупателей могут попытаться обмануть. Просто дилеры не перепроверяют автомобили, которые доставляются с завода, а бракованные вещи встречаются в процессе любого производства. Больше о том, как обманывают при покупке нового автомобиля в автосалоне, читайте в этой статье.

Чему стоит уделить внимание:

  1. Перепроверить, работают ли все из заявленных опций.
  2. Посмотреть, как себя ведут электрические и электронные приспособления.
  3. Желательно уделить внимание осмотру корпуса, неприятности при перевозке также иногда случаются и дилер, скорее всего, сделает все возможное, чтобы недостаток просто не заметили, а не предложит покупателю дисконт.

Тест-драйв

Прогулка длиной в несколько километров позволит покупателю понять, его ли это автомобиль. Каким бы крутым ни был бренд, главное, чтобы конкретному человеку было удобно в салоне. Достаточно посидеть за рулем 20-30 минут, если появится ощущение дискомфорта, стоит искать другой вариант.

Если тест-драйв невозможен, клиент может просто сесть в салон, изучить расположение педалей, заодно и проверить комплектацию, о которой шла речь выше.

Заключение договора

Все салоны используют типовые документы купли-продажи, поэтому переживать об ошибках не стоит. Но, поскольку сам договор, занимает всего несколько страниц, его все-таки нужно прочитать. Внимательно внести свои данные, поставить подпись рядом с подписью представителя салона – вот и все, с этого момента машина переходит в собственность покупателя.

Получение машины и документов на нее

Вместе с машиной клиент получает внушительный пакет бумаг, среди них такие:

  • договор купли-продажи;
  • справка-счет;
  • сервисная книжка;
  • транзитный номер;
  • накладная на автомобиль;
  • таможенная декларация;
  • копия сертификата соответствия;
  • копия дилерского договора;
  • акт приема-передачи;
  • руководство по эксплуатации машины;
  • информация об эксплуатации дополнительного оборудования;
  • руководство, касающееся гарантии и сервисного обслуживания.

Любая ошибка в документе может привести к проблемам, поэтому уделите достаточно внимания для изучения бумаг.

Подробно о том, какие документы нужны для приобретения ТС в автосалоне и что получит новый владелец после подписания договора, читайте тут.

Лайфхак, как действительно получить скидку

Подавляющее большинство уверено, что торговаться в салонах нельзя, мол, это как прийти в магазин и попросить продать молоко дешевле, чем на ценнике. Но автомобильные салоны – не продуктовые супермаркеты. Поскольку каждый клиент для них несет существенную прибыль, применяются разнообразные инструменты, чтобы снизить стоимость автомобиля.

Если серьезно настроенный клиент уже готовится уйти ни с чем, менеджер может предложить бонусное предложение, чтобы склонить чашу весов в сторону покупки.

Поведению в салоне следует уделять много внимания, ведь менеджер по продажам так или иначе попытается прочитать клиента, понять, можно ли его убедить в покупке дополнительных опций и так далее. Демонстрируйте рациональный подход, сомнения, возможно даже скептицизм, повторяйте, что цена дороговата и «если бы снизить ее…». Если реакции не последует, можно прямо спросить: «можете ли вы предложить что-нибудь, дабы снизить цену?»

Как видите, покупка автомобиля в салоне проще, чем оформление кредита или приобретение машины с пробегом. Наши советы ориентированы на то, чтобы клиенты не переплачивали, покупая новенькие автомобили. Правильный выбор салона и марки автомобиля позволит существенно сэкономить, получив при этом именно то транспортное средство, которое вы и хотели ранее.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector