Аренда зимней резины без шипов
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Аренда зимней резины без шипов

Шипы или «липучка»: на каких шинах лучше путешествовать

Дальняя дорога на машине — это повышенная внимательность и ответственность. Правильный выбор шин снимает изрядную часть забот с плеч водителя, хотя и не отменяет того, что за рулем необходимо быть сосредоточенным 100% времени.

Зима в России не располагает к путешествиям и туризму своим климатом, зато подталкивает к ним длинными новогодними каникулами и бескрайними просторами с тысячами интересных мест. Ежегодно — уверен — находится немало водителей, кто впервые решается на зимний автомобильный вояж. Планируя его, нелишне уделить время «обувке» машины.

Итак, зимние шины бывают двух типов: шипованные и нешипованные. Последние в обиходе называют и по-другому: «липучками» или фрикционными. Они, в свою очередь, подразделяются на модели для мягкой европейской зимы и «настоящей» зимы. Для России (кроме южных регионов) подходит второй тип. Всесезонные шины можно отличить по рисунку протектора с меньшим количеством ламелей, нежели на чисто зимних шинах. Выдает их и маркировка на боковине, где символами обозначены все сезоны, а не только зима.

Исключить, нельзя оставить

С поездками за пределы России все более-менее понятно. Использование шипованных шин в большинстве европейских стран законодательно запрещено. С «гвоздями» в покрышках можно отправиться не дальше стран бывшего Союза или на север, в Скандинавию.

В нашей стране документально прописано только обязательное использование зимних или всесезонных шин в течение декабря, января и февраля. Причем без поправки на реальную температуру и климат региона в целом. В качестве «компенсации» за столь криво прописанную меру — отсутствие штрафа за ее несоблюдение.

Всесезонные шины сразу отметаем. Высказывание о том, что такая резина плохо работает и летом, и зимой, конечно, несколько утрированное, но в целом имеет под собой обоснование. Такие модели можно порекомендовать только тем, кто не выезжает за пределы совсем южных регионов. А в них не ездит в горы или подстраховывает себя в таких вылазках цепями. Если же говорить о зимней поездке даже из Воронежа на юг, то гарантировать безопасность эти шины не могут.

Не будем столь радикальными в отношении нешипованных моделей для мягкой европейской зимы, но предупредить обязаны. Они заточены на работу при совсем небольших морозах и небольшом плюсе. Их профориентация — холодный асфальт, неглубокий мокрый снег, дождь. На льду они мало на что способны.

В такую резину можно обуть машину на юге, с чуть большим риском — в Москве. Но и в столице каждую зиму стабильно случается несколько выдающихся дней: метели, наледи, неубранные улицы. А вот в дальней дороге с обстановкой не угадаешь. Чтобы лишний раз не волноваться, рекомендуем «лайтовые» зимние покрышки не рассматривать.

Железо против резины

Остаются два типа — нешипованные «липучки» скандинавского типа, заточенные под снег и лед, и шипованные модели. Будем отталкиваться от того, что трассы у нас чистят неидеально, и надеяться на лучший из возможных вариантов не стоит. Кроме того, например, на северо-западе страны у нас экспериментируют с содержанием дорог на скандинавский манер — под укатанным снегом. Значит, условия могут оказаться предельно далекими от асфальта родного города.

Вопреки распространенному стереотипу, шипованные модели отнюдь не всегда лучше «липучек» на льду. Преимущество «гвоздей» в том, что они стабильно цепляются за лед при любой температуре. У фрикционных покрышек картина иная. При околонулевых температурах они работают хуже шипованных аналогов, на сильном морозе за —20. -25°C — лучше. Многочисленные прорези-ламели свое дело знают. Думать, что резина не способна превзойти по сцепным свойствам металлические шипы — заблуждение. Поэтому перед поездкой прикиньте, какая температура вас ожидает. Даже путешествие на север Скандинавии может оказаться комфортным и без шипов.

Недостатки шипованных шин

Есть у шипованных моделей очевидные недостатки. Они более шумные, имеют чуть больший тормозной путь на асфальте, машина на них менее точно управляется. Ну и повышенный износ асфальта, если вас это волнует. В этом плане «липучки» окажутся комфортнее, а на асфальте еще и безопаснее.

К тому же шины с «гвоздями», растеряв со временем свое железо, отнюдь не превращаются во фрикционные со всеми их преимуществами, ведь покрышка была изначально задумана для работы с шипами. В этом плане жизненный цикл нешипованной резины может оказаться дольше.

Разумеется, все сказанное в предыдущих абзацах касается моделей одного ценового уровня, одного класса. Если сопоставлять шины с разных полюсов рынка, вполне могут быть парадоксы: дорогая «шиповка» будет шуметь на уровне бюджетной «липучки», или, к примеру, дешевая модель с «гвоздями» не сможет превзойти на льду породистую «скандинавку». Отсюда еще один совет: не экономьте на шинах! Однажды они могут спасти вам как минимум машину, как максимум — жизнь.

Рекомендации «За рулем»

  • Если вам важнее акустический комфорт и спокойствие за поведение машины на асфальте, обувайте ее в нешипованные шины. Опасаетесь появления льда при умеренно холодных температурах? Ваш выбор — шипы.

Повторная ошиповка и дошиповка шины

Для владельцев дисконтно-бонусной карты KOLOBOX скидка на услугу – 10%: ПОДРОБНЕЕ

Повторная ошиповка и дошиповка зимних шин для легковых автомобилей и внедорожников по инновационной технологии.

Даже дорогие колеса именитых производителей теряют шипы гораздо раньше, чем исчерпывается ресурс покрышки. Обычная ситуация после пары зимних сезонов — протектор как новый, а шипов почти не осталось. Чтобы обеспечить себе безопасность на зимней дороге, приходится покупать новый комплект резины. Повторная ошиповка шин вдохнёт вторую жизнь в вашу зимнюю резину, лишившуюся части или всех своих оригинальных шипов, и позволит сэкономить на новом комплекте зимних покрышек.

Повторная ошиповка зимней резины

Для сравнения:
новый комплект шин Michelin Latitude X-Ice North 2+ 255/55 R18 109T (XL) будет стоить 41 180 рублей;
повторная ошиповка шин Michelin Latitude X-Ice North 2+ 255/55 R18 109T (XL) — 9 600 рублей.
ЭКОНОМИЯ — 31 580 рублей!

Процесс вторичной ошиповки аналогичный тому, что применяется при ошиповке новой ререзины.

Главное отличие — это форма ремонтного шипа, которая позволяет ему прочно удерживаться в старых и разбитых отверстиях. Уникальная форма шипа (патент № 98355), разработанная специалистами компании «Теком», гарантирует ему надежную фиксацию в резине протектора.
Новая технология позволяет ошиповывать б/у колеса, сохраняя необходимые характеристики и продлевая срок их службы! Это подтверждено тестами, проведенными на базе испытательной лаборатории «Теком» и на дорогах Северо-Запада. Тесты показали, что сила удержания ремонтного шипа в резине протектора такая же как и при заводской ошиповке. Длина тормозного пути по сравнению с оригинальными шипами остается неизменной.

Стоимость ошиповки 24 руб./1шип
Требования к б/у зимней автошине:
Автошина должна быть изначально ошипованная заводом-изготовителем.
Остаточный протектор не менее 7 мм.
Возраст шины не более 4-х лет (с даты изготовления).

Отверстия для посадочных мест шипа не должна иметь надрывов и разрушений.

После восстановления шипов шины необходимо обкатать в течении первых 500 км., рекомендации по обкатке такие же как и для новых шин: избегать резких торможений и разгонов, соблюдение щадящего скоростного режима, избегать резких наездов на препятствия (рельсы, ямы, выбоины и т.д.)

ТСЦ KOLOBOX на которых можно получить данную услугу:

Bridgestone Pole Position Gold на Деловой
ул. Деловая, 7
Время работы: с 9:00 до 20:00 пн-вс
тел.: (831) 410-23-50
e-mail: написать письмо

Торгово-сервисный центр VIANOR
ул. Ванеева, 209А
Время работы: с 9:00 до 20:00 пн-вс
тел.: (831) 410-23-55, 410-23-51
e-mail: написать письмо

BRIDGESTONE Pole Position GOLD на Комсомольском шоссе
Комсомольское шоссе, 3Б
Время работы: с 9:00 до 20:00 пн-вс
тел.: (831) 410-33-51, 410-33-52
e-mail: написать письмо

Торгово-сервисный центр KOLOBOX Мещера
ул. Карла Маркса, 60В
Время работы: с 9:00 до 20:00 пн-вс
тел.: +7 (831) 216-33-64, +7 (831) 410-84-33
e-mail: написать письмо

Торгово-сервисный центр KOLOBOX Сормово
ул. Коминтерна, 39
Время работы: с 9:00 до 20:00 пн-вс
тел.: магазин: 8 (831) 424-90-33, 8 (831) 216-48-03, 8 (831) 216-48-02, 8 (831) 216-48-04, сервис: 8 (831) 424-90-32
e-mail: написать письмо

Торгово-сервисный центр KOLOBOX Переходникова
ул.Переходникова, д.28/1
Время работы: с 9:00 до 20:00 пн-вс
тел.: 8 (831) 216-23-14, 8 (831) 216-23-19

Торгово-сервисный центр KOLOBOX Казанское Шоссе
ул. Казанское шоссе, 27
Время работы: с 9:00 до 20:00 пн-вс
тел.: +7 910 870 44 75, +7 987 544 26 54

Путешествовать!

Авторский блог о путешествиях Ruslan K. Рассказы и фото отчеты о странах и их достопримечательностях. Полезная информация для самостоятельных путешественников и тех кто хочет ими стать.

В Европу на шипованной резине

В Европу на машине, шипам быть или не быть? Вопрос – как проехать границу.

Путешествовать на автомобиле летом, безусловно классно и есть много плюсов – тепло, устойчивая хорошая погода, длинный световой день, который облегчает дорогу и позволяет увидеть больше красивого и интересного. Но как у природы нет плохой погоды, так и для путешествия нет плохого времени года.

Зима-отличное время отправиться в Европу на рождественские праздники, когда все города преображаются и становятся больше похожими на искусно украшенную новогоднюю елку. Или погрузить в автомобиль лыжное снаряжение и отправиться кататься в Альпы на один из многочисленных горнолыжных курортов. А можно совместить лыжи-сноуборды с посещением праздничных городов. Путешествие на собственном автомобиле легко позволяет это сделать.
Вариантов для отдыха и отличного времяпровождения в Европе зимой огромное количество.

Но прежде, чем отправится в Европу зимой на машине, к этому подготовится.

В холодное время года большинство автолюбителей России, Беларуси и Украины меняют резину с летней на зимнюю. Какую резину поставить шипованную или без шипов (липучку), каждый выбирает по своим предпочтениям. Я вот уже пятый сезон езжу на шипах, очень доволен и готов аргументировать их преимущества по отношению к не шипованной резине, на которой я пять сезонов ездил до смены и был также доволен.)

Читать еще:  Переоформление ОСАГО на другой автомобиль

Правила и время сезонной смены резины в европейских странах разные.

Собираясь в Европу необходимо узнать, какие правила в отношении зимней резины существуют в той стране, куда вы решили поехать, и в тех странах через которые планируете следовать к месту назначения.
Несмотря на то, что многие европейские страны входят в Евросоюз, существует множество отличий в законодательстве и это касается правил регламентирующих время смены летней резины на зимнюю, а также требований предъявляемым к зимней резине. В некоторых европейских странах зимняя резина обязательна, а в некоторых нет, где-то шипованная резина разрешена, а где-то под запретом.

Представьте ситуацию, вы собрались в путешествие на машине в Австрию. Запланировали марш-броском добраться до Вены, за несколько дней осмотреть этот прекрасный город, а потом двинуть дальше на запад, что бы недельку отдохнуть на горнолыжном курорте. Вы тщательно подготовились, спланировали маршрут, составили список достопримечательностей, забронировали заранее отели и тронулись в путь. Из Москвы ближайший путь в Австрию лежит через Польшу. По приезду на польскую границу, вы узнаете, что на вашей машине с шипованной резиной в Польшу дорога закрыта, так как в Польше шипы запрещены. Все ваши аргументы пограничникам, что вам как бы и не в Польшу надо, а в Австрию, что там забронированы не дешевые отели и бронь на них сгорит и деньги никто не вернет и т.д. их мало волнуют. Ситуация мало приятная.

В похожую ситуацию я попал лично. В марте 2016 решили на машине съездить погулять в Польшу, за неделю посетить Варшаву и Краков. О том, как нас не пустили через границу на шипованной резине читайте здесь. Это случилось совершенно неожиданно и вначале вызвало состояние близкое к шоку. Ты, ни сном ни духом, а тут такое! “Вынужден пан огорчить, но в страну на кольцах (по польски шипах) мы вас не впустить не сможем!”. Пришлось экстренно менять маршрут. Получилось практически безболезненно, вместо Польши, поехали в Литву. Правда пришлось заблокировать карту, чтобы жадный варшавский отель, не списал деньги (попытки договориться, не привели к успеху.) Но это хорошо, что у нас была свобода выбора куда ехать и не было спешки!

Может быть такая ситуация, что вы решите съездить в Литву в середине ноября, зима не спешит, снега нет, резину на колесах поменять не успели. А в Литве правило, с 10 ноября уже зимняя резина обязательна. (На себе не проверял, но скорее всего не пустят, в прибалтийских странах очень строгие ПДД и их администрирование со стороны властей.) На зимней резине в теплое время года, тоже лучше не ехать.

Можно ли в Европу на шипованной резине?

Итак, что бы не попадать в неожиданные ситуации, ниже представлены список европейских стран, где зимняя резина обязательна и список стран в которых запрещена шипованная резина.

Европейские страны где зимняя резина обязательна:

Австрия
Армения
Беларусь
Босния и Герцеговина
Исландия
Латвия
Литва
Люксембург
Македония
Молдавия
Румыния
Сербия
Словения
Турция
Финляндия
Хорватия
Черногория
Швеция
Чехия
Эстония

Европейские страны где шипованная резина запрещена

Албания
Болгария
Босния и Герцеговина
Венгрия
Германия
Греция
Ирландия
Испания
Македония
Нидерланды (Голландия)
Польша
Португалия
Румыния
Сербия
Словакия
Словения
Хорватия
Черногория
Чехия

Как вы видите, список стран, где шипованная резина запрещена достаточно большой.
Например в ту же Австрию не получится попасть на машине с шипованной резиной не нарушив правила других стран, через которые вы будете ехать. Австрия, где шипованная резина в законе, буквально окружена странами в которых шипованная резина запрещена – Венгрия, Германия, Словения, Словакия. Кратчайший путь лежит, через вышеупомянутую Польшу, где шипы крайне не любят.)

Таким образом, если вы собрались в Европу зимой и у вас зимняя резина без шипов, то проблем не будет никаких.

Как попасть в Европу на шипованной резине

Если у вас шипованная резина, то попасть в евросоюз можно, через европейские страны входящие в него, в которых шипованная резина разрешена. Возвращаясь к примеру с Австрией, чтобы доехать до нее на шипованной резине необходимо въехать в еврозону через Латвию, Литву или Эстонию где шипы разрешены, далее, через Польшу с которой у Литвы прозрачная граница, затем Германию (Венгрию, Словакию). Этот вариант не безупречен, в любой из стран где шипованная резина запрещена, если остановят, то выпишут штраф и могут заставить расшиповать резину. Но как говорится в народе, кто не рискует, тот не пьет апероль-шпритц на австрийских горнолыжных курортах!) Покупать специально зимнюю резину без шипов, что бы ездить в Европу желания никакого нет, это дорого и суетно. Риски я оцениваю как не очень высокие, из моего опыта в Европе останавливают машины для проверки крайне редко. Надеюсь эту гипотезу скоро удасться проверить! 😉

Если есть вопросы о поездке в Европу на машине смело задавайте в комментариях. С удовольствием отвечу!

Поделитесь своим опытом путешествия по Европе на шипованной резине.

Статьи по теме Шипованная резина в Европе

Шипованная резина запрещена в Польше. Или как нас развернули на польской границе в Бресте.

Резина с шипами разрешена в Литве. Как мы проходили границу с белорусско-литовскую границу в Привалках.

В Европу на шипованной резине : 27 комментариев

В странах, где шипованая резина запрещена, если вдруг остановит полиция, обязательно оштрафуют.

Это в лучшем случае. Скорее всего еще придется расшиповывать на месте или вызывать эвакуатор до шиномантажа.

Сейчас риск такой остановки как никогда велИк. Границы остаются прозрачными, однако часто вводят пограничный контроль транспорта, когда машины заворачивают в ответвление автобана и заставляют снизить скорость до 5 км/ч. Полицейские смотрят на них – какие номера, кто внутри едет, если что – проверка документов и досмотр.
Думаю, при таком варианте шипы на останутся незамеченными 🙂

Риски есть конечно всегда. В такой ситуации шипы конечно заметя, они предательски звучат) На текущей практике на границе ни разу не останавливали. Уже пару раз при езде на авто пытался зафиксировать, где кончается Австрия и начинается Бавария, но так и не получилось, не было даже знаков! С полицией в Германии имели дело единожды, выехали из мюнхенского аэропорта на арендованном авто, проехали километр, остановились у обочины, что бы поправить зеркала. Патруль нарисовался моментально! Сказали что остановка здесь запрещена, посмотрели права и отпустили.

Ща сезон начнётся – опять этот контроль введут. Мы давно уже ездим через Гармиш или через Ахензее / Бад Тёльц. С учётом скоростного ограничения на австрийском участке автобана получается то же самое по времени. И на виньетке экономия.

Для поездок в Европу лучше выбрать машину на гусеничном ходу… )))

У меня друзья проехали зимой 7000км по Европе на шипах, и уже почти дома, на границе Польша-Белоруссия (в Польше) им выписали штраф 1000 Евро.

Ого! Я слышал, что штрафы приличные, но не до такой степени! Вы уверены, что это был именно штраф? По моим сведениям официальный штраф 50 евро и запрет на управление до устранения причины нарушения. По идее их не должны были отпускать, до того как они не расшипуют шины на месте или вызовут эвакуатор, что бы доставить до места где будут вытаскивать шипы.

В случае если у вас будет разная резина, в силу вступают два варианта.
Первый: вы отделаетесь только штрафом на месте, злотых в 300-500. Вариант второй: вам после оплаты штрафа придется покупать целый комплект новой зимней резины. Все это при учёте того, что полицейский будет в хорошем настроении или просто добрым и, войдя в положение, ограничится штрафом. Норма закона в этом случае предусматривает и штраф, и изъятие техпаспорта. Всё это влечет незапланированные расходы, трату времени и испорченное настроение.

———-
Может быть 1000 злотых (это 226 Евро) я могу завтра уточнить у друга. Цифру 1000 я точно помню из его рассказа.

Фигня какая-то. Ездите на липучках и не парьтесь. Но не забудьте цепи. Наш народ не ищет себе легких путей – надо обязательно обойти закон и бояться.

Бояться не входило в обязательную программу.)) Столкнулись с этим впервые, по не знанию, шины на машине были шипованные. Кстати, считаю, что для нашей зимы они куда лучше чем липучка. Для европейской она подойдет, опять таки не для горной местности. Специально покупать липучку для Европы суетно и накладно.

Поэтому я просто езжу на липучке 🙂
Кстати, гораздо интереснее была бы тема выбора платных- не платных дорог, покупки виджетов и т.д.
Вот где можно влететь на штраф по наивности.
Например, в Австрии из Вены въехать на основной бан в сторону Зальцбурга и Германии, не купив по незнанию виджет. Много ездил по Австрии на машине друга-поляка, собираюсь ехать сам по Европе, и эта тема волнует.

когда же изобретут шины с (за)выдвигающимися шипами?

Правила использования зимних и шипованных шин в Европе

Дорожные условия в зимний период в Северной и Центральной (в горных районах) Европе, особенно в местах проведения зимнего отдыха, значительно усложняются. Выпадение снега и образование льда на дорогах в это время обычное явление. Как следствие ухудшается сцепление шин с дорогой.

Некоторые страны требуют, чтобы водители всегда использовали зимние шины в определённое время года. В других странах необходимость в использовании возникает только при определённых дорожных условиях. А где-то это носит рекомендательный характер.

Читать еще:  Где получить новый ПТС если старый закончился

С шипованными шинами ситуация намного сложнее. В большинстве европейских стран они запрещены к использованию из-за их разрушительного влияния на дорожное полотно. Вместо них иногда допускается использовать летние шины, оснащённые цепями противоскольжения.

Правила использования зимней резины в Европе

Не во всех европейских странах зимняя резина обязательна. Но даже в этих странах въезд на некоторые дороги на летних шинах без цепей противоскольжения может быть запрещён. Кроме того зимняя резина должна быть промаркирована одним из знаков M+S, M.S, M-S,M&S и иметь минимальную глубину рисунка протектора не менее 3 мм, а в некоторых странах 4 мм.

На карте ниже можно наглядно увидеть в каких странах зимой использование зимних шин обязательно всё время, а в каких только при наступлении соответствующих погодных условий.

Погодные условия считаются зимними, когда на каком-либо участке дороги есть снег, лёд или слякоть. А также если дорога мокрая в сочетании с температурой около или ниже 0 градусов.

Летние шины вместе с цепями противоскольжения

В качестве альтернативы зимним шинам можно использовать летние шины вместе с цепями противоскольжения. Цепи должны быть установлены, по крайней мере, на двух ведущих колесах. Однако цепи разрешены только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом.

Поэтому, если у вас на машине установлены летние шины, то вы обязательно должны возить цепи противоскольжения в багажнике во время длительных поездок.

– использование зимних шин обязательно

– обязательно при соответствующих погодных условиях

– зимние шины не обязательны

В каких странах запрещена шипованная резина

Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы — Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.

Как видно из карты, на шипованных шинах без проблем можно отправляться в Прибалтику и страны Северной Европы. А вот на горнолыжные курорты Австрии, Италии, Швейцарии и Франции попасть будет весьма затруднительно.

Общие требования к зимнему оборудованию в Европе

В таблице приведены требования к зимним и шипованным шинам для транспортных средств, общий вес которых не превышает 3.5 тонны.

Данные в таблице можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

Требования к зимним и шипованным шинам для легковых автомобилей в Европе

Страна Зимние шины Шипованные шины Цепи противоскольжения
Австрия обязательно 1
01.11 – 15.04
разрешено
01.10 – 31.05
разрешено
01.10 – 31.05
Азербайджан нет юридического требования разрешено
Албания нет юридического требования разрешено разрешено
01.11 – 30.04
Андорра обязательно 1 разрешено
01.11 – 15.05
разрешено
Армения обязательно
01.12 – 01.03
разрешено разрешено
Беларусь обязательно
01.12 – 01.03
разрешено разрешено
Бельгия нет юридического требования запрещено 2 разрешено
Болгария обязательно 3
15.11 – 01.03
запрещено разрешено
01.11 – 01.03
Босния и
Герцеговина
обязательно
15.11 – 15.04
запрещено разрешено
01.11 – 15.04
Великобритания нет юридического требования разрешено разрешено
Венгрия нет юридического требования запрещено разрешено
Германия обязательно 1 запрещено разрешено
Греция нет юридического требования разрешено разрешено
Грузия нет юридического требования разрешено разрешено
Дания нет юридического требования разрешено
01.11 – 15.04
разрешено
Ирландия нет юридического требования разрешено разрешено
Исландия обязательно
01.11 – 14.04
разрешено
01.11 – 14.04
разрешено
Испания нет юридического требования разрешено
15.11 – 31.03
разрешено
Италия нет юридического требования разрешено
15.11 – 15.03
разрешено
Кипр нет юридического требования разрешено разрешено
Латвия обязательно
01.12 – 01.03
разрешено
01.10 – 30.04
разрешено
Литва обязательно
10.11 – 31.03
разрешено
01.11 – 09.04
разрешено
Люксембург обязательно 1 разрешено
01.12 – 31.03
разрешено
Северная
Македония
обязательно 1
15.11 – 15.03
запрещено разрешено
15.10 – 15.03
Мальта нет юридического требования
Молдавия обязательно 1
01.12 – 01.03
разрешено
01.12 – 01.03
Нидерланды нет юридического требования запрещено запрещено
Норвегия нет юридического требования разрешено
01.11 – 15.04
разрешено
Польша нет юридического требования запрещено разрешено
Португалия нет юридического требования запрещено разрешено
Румыния обязательно 1
01.11 – 31.03
запрещено разрешено
Сербия обязательно 1
01.11 – 01.04
запрещено разрешено
Словакия обязательно 1
15.11 – 31.03
запрещено разрешено
Словения обязательно
15.11 – 15.03
запрещено разрешено
Турция обязательно 1 запрещено разрешено
Украина нет юридического требования разрешено разрешено
Финляндия обязательно
01.12 – 01.03
разрешено
01.11 – 15.04
разрешено
Франция нет юридического требования разрешено
10.11 – 31.03
разрешено
Хорватия обязательно 1
15.11 – 15.04
запрещено разрешено
Черногория обязательно 1
15.11 – 01.04
запрещено разрешено
Чехия обязательно 1
01.11 – 31.03
запрещено разрешено
Швейцария нет юридического требования разрешено 4
01.11 – 30.04
разрешено
Швеция обязательно 1
01.12 – 31.03
разрешено
01.10 – 15.04
разрешено
Эстония обязательно
01.12 – 01.03
разрешено
15.10 – 31.03
разрешено
Россия обязательно
01.12 – 01.03
разрешено разрешено

1 При определённых погодных условиях (например, снег или лёд на дороге). Подробнее в соответствующем разделе по каждой стране.

2 В исключительных случаях (при сложных погодных условиях) может быть разрешено с 1 ноября по 31 марта для транспортных средств весом до 3.5 т.

3 Зимние шины являются обязательными для автомобилей, зарегистрированных в Болгарии, и настоятельно рекомендуется для автомобилей с иностранной регистрацией.

4 Запрещается использовать при движении по автомагистралям.

Можно ли на шиповке проехать в Австрию транзитом через Словакию или Польшу?

Нет, нельзя. Правила одинаковы для всех и не важно транзит это или нет.

Например, на польской таможне при въезде из Беларуси очень хорошо отслеживают это. Вас просто не впустят в страну, пока не уберёте шипы.

А если проскочить на таможне всё же удастся и поймают внутри страны, то попадёте на штраф и запрет на продолжение движения (или эвакуатор, или выковыривать шипы).

Так на каких же шинах ехать в Европу зимой?

На наш взгляд универсальное решение:

Причём цепи могут понадобиться только в том случае, если придётся ехать в горные районы.

Более подробно об использовании зимних и шипованных шин, а также о сроках, в которые их можно использовать, можно ознакомиться в соответствующем разделе по каждой стране.

В заключении небольшое видео о том, как цепи противоскольжения могут помочь в трудных погодных условиях.

Вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube.

Аренда зимней резины без шипов

Министерство транспорта выразило свою позицию по поводу штрафов за шины не по сезону, ограничения для шипов и возращения обязательной наклейки «Шипы». Разбираемся, что изменилось в законодательстве, когда по закону нужно менять резину и какие есть штрафы.

В конце прошлого года представители госкомпании «Автодор» во время круглого стола в Госдуме предложили ввести более жесткое регулирование в сфере использования сезонной резины и отправили свои предложения в Минтранс. Дорожники выступили с инициативой штрафовать за шины не по сезону, причем штрафы должны были выписываться в автоматическом режиме с помощью камер. Одновременно в ПДД планировалось вернуть требование об обязательном оснащении транспорта знаками «Шипы».

Кроме того, в «Автодоре» предложили сократить сроки использования шипованных шин в Центральном регионе с 273 до 188 дней, а также пересмотреть нормы для других регионов в соответствии с их климатическими условиями. Наконец, представители компании выдвинули идею снизить максимальную скорость движения зимой до 70–80 км/ч на всех типах дорог.

По данным «Автодора», именно в зимний период российские дороги получают 90% ущерба, что связано в том числе и с использованием шипованных шин. Особенно страдают дороги, по которым автомобилям разрешено ездить со скоростью более 70 км/ч. Почти одновременно в МВД поддержали идею штрафов за шины не по сезону, однако отметили, что это создаст проблемы грузовикам и автобусам, для которых рынка зимней резины фактически нет.

В ответ на инициативы «Автодора» член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев предложил увеличить стоимость шипованной резины, включив в ее цену компенсацию за вред, причиняемый дорогам. «Можно, например, ввести компенсацию за их вред в качестве акциза при продаже этих шипованных колес. То есть шипованные колеса могут стоить дороже», — заявил Васильев.

При этом чиновник высказался против идеи зимнего ограничения скорости на всех дорогах до 80 км/ч. По мнению Васильева, в таком случае водителей будут штрафовать не только за шипы, но и за превышение скорости: «Самое страшное, что предлагает госкомпания «Автодор», — это ограничить скорость до 80 км/ч зимой. С этим точно не согласятся жители южных районов, у которых нет зимы и которые очень редко видят снег».

Российский Минтранс не поддержал введение штрафов за шины не по сезону. Как объяснили в пресс-службе ведомства, увеличение срока запрета для автомобилистов на использование шипованной резины в России не представляется возможным.

«Увеличение периода запрета использования шипованных шин не представляется возможным из-за наличия в транспортном потоке значительной доли транзитного автомобильного транспорта, пересекающего несколько климатических регионов. Разные погодно-климатические условия в таких регионах делают нецелесообразной установку единых жестких ограничений в части запрета на шипованные шины, а наличие различных требований влечет значительные издержки владельцев ТС», — рассказали в Минтрансе РФ.

Также в ведомстве отказались рассматривать вопрос об ограничениях на шипованную резину, поскольку во многих регионах ее применение является оправданным. «Зимой многие участки региональных дорог имеют уплотненный снежный покров, и коэффициент сцепления на нем ниже, чем на мокром асфальте. Движение на таких участках дорог без использования шипованной зимней резины будет существенно снижать безопасность и увеличивать риск возникновения аварийных ситуаций», — заявили в Минтрансе.

Согласно требованиям Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в России запрещено использовать шипованную резину только в летний период (июнь, июль, август). Кроме того, технический регламент предписывает обязательное использование зимних шин с декабря по февраль включительно, оговаривая, что эти сроки могут меняться в каждом конкретном регионе с учетом климатических условий.

Однако прямых штрафов за неисполнение требований техрегламента в России по-прежнему нет. Чиновники рассматривали ряд законопроектов, предусматривающих наказания в размере от 2 до 10 тыс. руб., но никаких изменений в КоАП РФ принято до сих пор не было. Теоретически использование неподходящей резины попадает в категорию прочих нарушений со штрафом в размере 500 рублей.

Зимние шины: шип да шип кругом

ЛИПУЧКА ИЛИ ШИПУЧКА?

Выбор между шипованными и фрикционными шинами возникает всякий раз, когда приходится задумываться о покупке зимней обуви для автомобилей. Зачастую вопрос решается просто: если всю зиму машина катается исключительно по улицам большого города, которые регулярно чистят, то есть смысл взять «липучку»: дескать, вероятность встретить голый лед в бурой гуще ядохимикатов, которыми обильно удобряют дороги, стремится к нулю. При этом на сухом (да и на влажном тоже) асфальте шипованные шины хуже тормозят и активно теряют шипы. Да и шумят знатно.

Последнее утверждение, пожалуй верно – «шипучка» действительно работает громче. Однако полагать, что на шипах увеличивается тормозной путь на чистой дороге, не совсем правильно: и на шипованных, и на фрикционных покрышках автомобиль замедляется примерно одинаково. А вот на льду шипы действительно позволят остановиться раньше. И не стоит думать, что в городе вы лед не встретите! Всякое, знаете ли, бывает. К тому же во дворах, как правило, ледяной покров можно встретить почти всегда – их, в отличие от улиц, поливают реагентами не столь обильно. Если вообще поливают.

Nokian Hakkapeliitta 8 не раз побеждали в испытаниях зимних шин, которые регулярно проводят независимые эксперты как в России, так и за рубежом Фото: производителя

Но и фрикционные шины отнюдь не беспомощны на льду! Они действительно работают – не столь эффективно, как шипы, но все же. К тому же при совсем низких температурах они показывают более высокие результаты, чем «шиповка».

И все же, пожалуй, выбор типа зимних шин для городской езды – это в большей степени вопрос вероисповедания. Главное, чтобы шины соответствовали сезону, пребывали в добром здравии и не были чрезмерно изношены.

Откровенно говоря, по городу зимой я предпочитаю передвигаться на машине, обутой во фрикционные покрышки. Но для своей машины прошлой осенью я выбрал шиповку. И у меня на это было несколько причин.

В шинах Nokian Hakkapeliitta 8 едва ли не в полтора раза больше шипов, чем в покрышках других европейских производителей Фото: производителя

ЭКОНОМИКА ЭКОНОМИИ

Так уж вышло, что на собственном автомобиле зимой я езжу не так часто. Но оставлять семейный BMW на летней резине и напрочь лишать себя возможности выгула машины тоже неправильно: транспортное средство должно регулярно передвигаться! Иначе зачахнет, проверено опытом. К тому же мне нравится порой выбираться на ледяные трассы, которые по зиме энтузиасты раскатывают в различных местах: здесь можно отключить систему стабилизации и вволю поскользить, освежив навыки езды в заносе.

А на льду, разумеется, без шипов делать нечего.

Честно говоря, с выбором марки и модели я особенно не канителился. Изучив множество различных тестов зимних шин (как в отечественных изданиях, так и в зарубежных), я пришел к выводу, что самым бескомпромиссным вариантом для меня станет Nokian Hakkapeliitta 8 – на тот момент эта покрышка победила во множестве испытаний. Продукция финской компании не отличается доступной ценой, однако у меня в приоритете были характеристики и качество – и я готов был за это переплатить. Сколько? Самые недорогие варианты на Яндекс .Маркете стоили от 9,5 тысяч рублей за баллон – на круг это порядка 38 тысяч за комплект. Прилично! Если бы я выбрал шины Nordman 5 (более новой модели Nordman 7 тогда еще в продаже не было), то выгадал бы на комплекте около десяти тысяч. Поскольку шины я брал не на один сезон, то решил, что экономить не стоит. Кстати, если бы я выбрал, скажем, Continental ContiIceContact 2 той же размерности, которые по результатам испытаний почти не уступают финским шинам, то переплатил бы тысячи три. Невелика сумма, но по всему выходило, что Nokian Hakkapeliitta 8 будет лучшей покупкой.

Развитые грунтозацепы на стыке протектора и боковины это явные признаки зимних шин так называемого скандинавского типа Фото: производителя

Кстати, о размерах. Подобрать соответствующее машине колесо можно при помощи конфигуратора на сайте компании. Для этого даже необязательно знать точные параметры колеса – достаточно посадочного диаметра. Под мои «семнашки» нашлась как раз таки «восьмая» Хаккапелиитта с параметрами 225/45 R17 – точь-в-точь как «лето» на семейном «бумере». Был выбор между антипрокольной резиной «ранфлэт» (финны почему-то пишут наоборот – Flat Run) и обычными покрышками, и я выбрал последние – они ощутимо дешевле, к тому же с ними лучше плавность хода. Запаски в BMW третьей серии нет; однако если проколю колесо, то вызову мобильный шиномонтаж, – решил я.

Сейчас подавляющее большинство шин Nokian делается на заводе во Всеволожске , однако мне достался комплект финского производства – вероятно, покрышки этого размера импортируются в Россию . На самом деле нет никакой разницы, где сделана шина: на заводе во Всеволожске используются точно такие же технологии и материалы, что и на предприятии в городе Нокиа. А оборудование даже более новое, поскольку сам по себе завод под Питером современнее финского.

Шиномонтажники любят брать наценку за работу с низкопрофильными шинами. Под низким профилем обычно следует понимать покрышки, у которых соотношение ширины к высоте составляет 45 и меньше Фото: производителя

ОБКАТКА РУБЛЬ БЕРЕЖЕТ

В общем, бюджет перехода на зиму вышел таким: сами шины обошлись почти в сорок тысяч, шиномонтаж вкупе с пакетами для хранения встал еще в три тысячи. Итого – с округлением – 43 тысячи рублей. Прилично! И вот теперь передо мной встала другая задача: не разбазарить почем зря таким трудом нажитые материально-технические ценности. Поясню: шипованные шины надо грамотно обкатать, чтобы они не испортились в первые же километры эксплуатации. Дело в том, что шипам требуется некоторое время, чтобы занять оптимальное положение в посадочных отверстиях. Вот тогда они будут готовы служить вам верой и правдой долгие годы, не стремясь покинуть насиженное место.

Как правильно обкатывать «шипучки»? Для этого лучше всего проехать километров 300-500 в спокойном режиме, избегая активных ускорений (особенно с пробуксовкой) и резких поворотов. Приступать к обкатке можно (и даже будет лучше) не дожидаясь первого снега: на однородном покрытии меньше риск внезапного зацепления шины за участок чистого асфальта после пробуксовки на скользкой дороге, когда шипы испытывают губительные для них стрессовые нагрузки. Идеальный вариант – поездка за город по трассе с равномерной скоростью.

Специальная подушка под основанием улучшает работу шипа и смягчает его контакт с дорожным полотном Фото: производителя

ВАЖНЫЕ МЕТРЫ

У меня не было ни особой необходимости, ни возможности смотаться на дальняк , поэтому свой комплект Nokian Hakkapeliitta я обкатывал в городе. Переобулся я заблаговременно – во-первых, как раз для того, чтобы у меня было достаточно времени на обкатку перед наступлением холодов; а во-вторых, чтобы к приходу настоящей зимы быть уже во всеоружии. Пара недель цокота шипами по чистому – то сухому, то влажному – асфальту, и шины пришли в окончательную годность. А еще через некоторое время я обратил внимание на то, что шины стали работать тише: видимо, шипы заняли места «согласно купленным билетам». Понятно, что уровень шума все равно гораздо выше, чем не летней резине, но на BMW в кузове Е90 с приличной звукоизоляцией это не сильно напрягает.

Управляемость на сухом асфальте на «шипучках» заметно отличается от повадок машины на летних шинах. Реакции на поворот руля слегка размазываются, но в целом я был к этому готов. Впрочем, и на «липучках» картина был бы точно такая же – на управляемость автомобиля в большей степени влияет рисунок протектора, нежели наличие «гвоздей». А в этом смысле шипованные покрышки от фрикционных не сильно отличаются.

Основную работу по испытаниям зимних шин специалисты компании Nokian проводят на собственном полигоне близ финского города Ивало, расположенном в Лапландии за Полярным кругом. Этот полигон называют также White Hell («белый ад») Фото: производителя

Но вот когда с неба нападало достаточное количество снега, я в полной мере возрадовался своему выбору. Во всех снежных дисциплинах Хаккапелиитта проявила себя превосходно! Признаюсь честно: до ледяных трасс прошлой зимой я так и не доехал. Но и в городе «восьмерка» оказалась на высоте: шины дали почувствовать уверенность в автомобиле. Задний привод зимой – это круто! А правильная обувь способна не только подарить истинное удовольствие от зимней езды, но и сделать ее безопасной. В конце концов, шипы в городе – это не так уж и плохо. Да, шумновато. Но зимняя резина тихой не бывает! А запас, в том числе и на льду, карман не тянет. Даже если шипы пригодятся всего раз за сезон, они сделают свою работу. Ведь несколько дополнительных метров тормозного пути – это метры вашего автомобиля. Это стоит ценить.

За городом шипованные шины однозначно лучше, а в городе и на липучках хорошо Фото: производителя

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector