Бизнес по аренде автомобилей в такси тонкости
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Бизнес по аренде автомобилей в такси тонкости

Сдача машины в аренду для такси

Вы решили заняться бизнесом, и хотите получать небольшой пассивный доход? Имея небольшую сумму денег, вы рассматриваете вариант, купить автомобиль и сдать машину в аренду в такси. Полностью пассивным его назвать нельзя – нужно будет работать и все контролировать. В таком бизнесе очень много нюансов и подводных камней. Например, покупать всего один автомобиль и сдать машину в аренду кому попало – очень рискованно и опасно. Ниже, составлен бизнес-план, который покажет, выгодно ли сдавать машину в аренду под такси? Примерные расчеты взяты для города, в котором проживает 1 000 000 человек.

Итак, чтобы начать данный бизнес, первое, что нам потребуется – автомобили (10 штук). Отдать предпочтение российскому автопрому или иномаркам? Мы отдаем предпочтение бюджетным иномаркам, так как в базовых комплектациях на них установлены кондиционеры, а клиенты фирм такси в жаркий период времени вызывают именно такие авто.

  1. Покупка 10-и автомобилей Reno Logan, из бюджетных иномарок, они самые не прихотливые. Ходовая у этих машин очень крепкая, многие торговые представители ездят на них. Автомобиль обязательно должен быть оснащен кондиционером. 400 000 рублей примерная стоимость данного авто, итого 4 000 000 рублей ваши первые вложения.
  2. Вам обязательно нужно открыть ИП в сфере осуществления таксомоторных перевозок. Для этого пойти в налоговую инспекцию подать заявление и уплатить государственную пошлину. Получить на каждый автомобиль в министерстве транспорта своего региона специальное разрешение на таксомоторные перевозки – 33000 рублей. Занимает выдача разрешений со дня подачи заявления 30 дней. Для этого нужно отправить соответствующие документы в министерство транспорта вашего региона:
  • свидетельство о регистрации ИП;
  • свидетельство ИНН;
  • копия паспорта заявителя;
  • копия свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • копия договора лизинга или договора аренды транспортного средства, заверенная заявителем, либо копия нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством.

Патент по ведению этой деятельности до 10 авто стоит 65 356 рублей в год. Взносы в ПФР и соцстрах составят 27 990 рублей.

  1. Обязательно подумайте о страховании автомобилей, ОСАГО или Каско? Это на ваше усмотрение. Каско компенсирует любой ущерб, неважно кто виноват, но стоит дорого. ОСАГО приемлемый вариант, но рискованный, компенсацию вы получите только в том случае, если ваш водитель не является виновником ДТП. При этом вы же понимаете, что вам нужно приобрести неограниченный полис. Каско – 70 000-140 000 рублей в год, ОСАГО – 25 000 – 35 000 рублей в год (мы выбираем ОСАГО). На всех автомобилях должна быть специальная страховка говорящая о том, что автомобиль используется в сфере таксомоторных перевозок. Если вы не учтете этот момент, то при ДТП можете остаться без компенсации ущерба, и вам будет предъявлен штраф в размере одна тысяча рублей.
  2. Установка газобаллонного оборудования(1 авто – 25 000 рублей). Проследите, чтобы газовый баллон не занимал большую часть багажника. Итог 250 000 рублей.

Практически все таксисы выбирают данный вид топлива – экономия 40%, поэтому для вас это неизбежная необходимость. (Обязательно решите вопрос со скидкой при обслуживании оборудования)

Дополнительные опции, необходимые для работы:
– GPS навигатор 4 000 рублей/10шт/40 000 рублей
– музыка, чехлы, аптечка, огнетушитель, знак аварийный – 5 000 рублей /10 шт./50 000 рублей
– видеорегистратор 3 000 рублей/10 шт./30 000 рублей
– покупка зимней резины и дисков 120 000 тр.(12 000 – 4 колеса)

Итоговые вложения перед сдачей автомобилей в аренду: 4 866 346 рублей.

Когда все готово, машины оборудованы всем, чем надо, документы на руках, вам нужно начинать зарабатывать.

Где искать клиента и как сдавать машину в аренду?

Итак, у вас все готово, и вам нужны водители, чтобы сдать им машину в аренду под такси. Не стоит давать объявление в газету и сдавать авто в такси первым встречным водителям. Первое, что вы должны сделать – узнать адреса фирм такси в своем городе, которые набирают водителей исключительно со своим транспортом. Вам нужно будет договориться с директором, бригадиром, чтобы сдать 10 автомобилей под суточную работу в такси и подобрать соответствующих людей для работы. Настоятельно рекомендуем лично присутствовать на кастинге водителей, и отдавать предпочтение людям с водительским стажем более 5-7 лет. На работу лучше брать людей возрастом 40-50 лет – они более аккуратные водители по статистике. Убедитесь, чтобы у работника была местная прописка. На каждом автомобиле будет работать по 2 человека по 12 часов в сутки. Примерная стоимость автомобиля для работы в такси в сутки в городе миллионнике составляет 1 000 рублей. Водитель, который будет работать на арендном автомобиле должен отдавать вам 500 рублей за 12-ти часовую смену. При этом все расходы по ремонту и обслуживанию автомобилей сдающихся под такси ложатся на вас. Об этом поговорим ниже.

Подведем небольшой итог о том сколько прибыли мы получаем, от сдачи машину в аренду в такси. Ваша “грязная прибыль” в сутки с одного автомобиля составляет 1 000 рублей. Но вы должны понимать, что люди не роботы, и автомобили требуют обслуживания – а это небольшой простой. Чистая прибыль будет составлять 800 рублей в сутки, а в месяц 24 000 рублей с одного автомобиля. 10 авто – 240 000 рублей.

Теперь нужно поговорить о возможных рисках и темных сторонах сдачи машины в прокат. Сдавать один или два автомобиля под такси не имеет никакого смысла. С машиной может произойти все что угодно: авария, мошенничество со стороны водителя, поломки – ваш пассивный доход станет сильной головной болью. А если вы имеете 10-15 автомобилей, то даже если что-то произойдет непредвиденное, ваше дело будет приносить прибыль.
С каждым водителем у вас будет заключен нотариальный договор о сдачи автомобиля в аренду под такси. Желательно, чтобы вам в этом помогло руководство фирмы, в которой будут работать водители. Водитель несет полную ответственность за внешние повреждения машины. Водители у вас будут работать по сменам, следовательно необходимо между ними составлять рапорт приема и сдачи авто. Еще одна подсказка, которая облегчит вам жизнь – договоритесь с бригадиром таксистов, чтобы он контролировал рабочий процесс водителей, и оповещал вас по любому важному поводу (естественно за определенный процент или ставку).
Если все грамотно делать, то сдавать машину в аренду в такси выгодно.

Теперь необходимо поговорить о ремонте и обслуживании автомобилей.

Каждая машина за сутки, будет проходить 400-500 км, с учетом выходных дней – примерно 10 000 км в месяц. Получается вам нужно менять масло каждый месяц (замена масла 2 000-2 500 рублей за одну машину). Недешево, хочу вам сказать, и поэтому нужно найти автосервис, где вам, как корпоративному клиенту, пригоняющему на замену масла 10 автомобилей такси каждый месяц – сделают скидку постоянного клиента. Есть и другие расходные материалы, которые требуют своевременной замены: тормозные колодки, сцепление, ходовая и т.д. Вам нужно заключить договор с автомобильными складами по продаже запчастей и расходных материалов, чтобы они продавали товар по оптовым ценам. Не стоит ждать от водителей бережной эксплуатации машины в такси. За год работы в сфере такси, автомобиль проходит больше 100 000 км. В принципе серьезных вложений на этот период не потребуется, но дальше поломки будут чаще и чаще. В такой ситуации многие бизнесмены продают автомобили на вторичном рынке и покупают партию новых машин. Обычно происходит это через 2 года, когда ресурсы двигателя на исходе. На первый взгляд может показаться невыгодным, но поезженные машины будут все больше и больше простаивать в ремонте, а это время и ваши деньги.

Примерные вычисления данного бизнеса по сдачи автомобилей в аренду под такси и прибыль за год

4 866 346 рублей начальные вложения данного бизнеса при покупке 10 автомобилей Reno Logan.

Прибыль с одного автомобиля, который сдается в аренду для такси – 24 000 рублей минус 2500 рублей ежемесячная замена масла в двигателе, минус 1 200 тормозные колодки (раз в 2 месяца) итого 600 рублей в месяц на колодки = 20 900 рублей и вычесть транспортный налог примерно 90 рублей. Чистый доход с одного автомобиля составит 20 810 рублей.

Условно считаем, что все организационные мероприятия у нас заняли 2 месяца, таким образом, 10 месяцев у нас машины отработали и заработали 2 081 000 рублей. За год вы сможете уже заработать 2 497 200 рублей. С учетом того, сколько было вложено, то он не окупился, но у вас имеются автомобили, которые можно выгодно продать примерно по 300 000 рублей за штуку, если сделать предпродажную подготовку. Получается, вы можете за год заработать около 2,5 млн. руб. и вернуть 3 млн. руб. с продажи машин. Ориентировочно чистая прибыль составит 630 854 руб. Дальше вы можете так же купить партию новых авто и так же выгодно сдавать их в такси. Как показывает практика, то автомобили, которые сдаются в такси, служат два года при своевременном обслуживании, потом их не выгодно содержать и обслуживать.

Небольшой вывод

Сдача автомобиля в аренду под такси является прибыльным бизнесом, если все детали тщательно продумать и вкладывать большие деньги. Обычно таким делом занимаются люди, которые не один год отработали в сфере такси(водитель, руководитель, бригадир, механик) и понимают все нюансы. Владельцы автосервисов, автомагазинов, небольших фирм такси – великолепно будут чувствовать себя в бизнесе аренда автомобилей под такси.

Новичкам на этом поприще придется не сладко, особенно если вы вкладываете последние деньги. Вы должны понимать, что сдача автомобиля под такси, это не сдача недвижимости, с транспортом может произойти все что угодно (ДТП, угон, мошенничество, недобросовестное поведение водителя, стихийное бедствие). Для вас все это должно быть издержками производства.

Лучше отдавать машины в аренду под такси семейным людям, водителям у которых есть дети, им будет нужна эта работа, и они будут аккуратнее ездить. Меняйте вовремя все расходные материалы, не пускайте дело на самотек. Почти все нужно контролировать самому. По чаще отгоняйте автомобили для регулировки сход развала. Крупные таксомоторные предприятия приобретают автомобили в лизинг, это очень выгодно, но доступно только крупным бизнесменам с хорошей репутацией. У вас есть ИП, поэтому любые товары, которые нужны будут для автомобилей, приобретайте на складах по оптовым ценам. Каждый месяц во время простоя какой-нибудь машины, проводите личный тест драйв, чтобы определить состояние подвески. Помните, в этом бизнесе нужно экономить на всем что можно. Бизнес по сдаче в аренду автомобилей под такси является востребованным, у многих людей нет возможности купить новый автомобиль, и они охотно используют возможность взять его в аренду для работы в такси.

Бизнес на аренде автомобилей

В наше время экономическая ситуация такова, что не все автомобилисты могут позволить себе обслуживать и заправлять машину, и, как следствие, техника стоит без дела. Но из этого можно извлечь пользу, например, сдавая автомобиль в аренду. Самым простым способом будет поставить ее на такси. При этом не будет играть принципиальной роли ни марка автомашины, ни год ее выпуска. Главное, чтобы она была в хорошем техническом состоянии. Поговорим подробнее, как это сделать.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Аренда машины для такси – все за и против

Рассмотрим распространенный вид получения пассивного дохода – сдача авто в аренду под такси как бизнес. Плюсы и минусы здесь, конечно, имеются, как и в любом деле. Если вы намерены предоставлять автомобиль в аренду, необходимо провести предварительную подготовку. Это значит, что не только техническое состояние машины должно соответствовать общепринятым нормам, но и документы тоже должны быть оформлены соответствующим образом. Кроме этого, вам потребуется найти хорошего водителя для работы на вашей машине. Но и это еще не все – вашего шофера вместе с автомобилем необходимо будет устроить на работу в таксопарк. Еще одним вариантом будет регистрация водителем ИП и получение им всех необходимых документов.

Разумеется, что прежде всего вам понадобится разработать бизнес-план. Аренда автомобилей должна приносить доход круглосуточно и без выходных. Причем вас не должно интересовать, когда водитель, работающий на вашей машине, будет спать, есть и отдыхать. Необходимо заранее оговорить, как будет оплачиваться время простоя автомашины и в каких случаях. Например, выходные и больничные не должны составлять более трех рабочих дней в месяц. Как утверждают опытные бизнесмены, если по времени простой будет больше – смысла в этом занятии просто не будет.

Наилучшим вариантом станет нанять двух таксистов, которые будут работать по утвержденному графику. Тогда у них будет возможность иметь минимум один выходной в неделю. Правда, и сдавать для этого лучше минимум две единицы транспорта.

Процесс устройства водителя в службу такси будет выглядеть так – владелец машины и нанятый им шофёр должны обратиться к дирекции автопарка. Трудовое соглашение заключается с водителем, но желательно, чтобы арендодатель тоже присутствовал, так как при этом будет задействовано его личное движимое имущество. Там автомашине будет присвоен бортовой номер. Кроме того, вы будете иметь возможность лично пообщаться с руководством автопарка, и узнать, услуги какого класса предоставляет эта транспортная организация. Это позволит вам в будущем четко планировать ведение бизнеса и координировать действия водителя, чтобы контролировать простой. От этого напрямую зависит, будет ли рентабельна сдача авто в аренду как бизнес. Кроме того, это необходимо, чтобы в случае, если нанятый шофер перестанет выходить на связь и перечислять плату по аренде, можно было найти его контакты. В этой ситуации вы на правах владельца транспортного средства будете иметь возможность без проблем снять автомобиль с линии в автопарке.

Бюрократическая сторона вопроса

Многим известно, что недавние поправки и дополнения в законодательной базе существенно повысили планку требований к перевозчикам и бизнес по аренде автомобилей стал не так привлекателен и прост, как раньше. По новым требованиям, водитель такси обязан иметь лицензию. Таким образом, прежде чем заключить договор аренды, вы будете вынуждены зарегистрировать ИП на имя вашего шофера, когда вариант с автопарком ему кажется неприемлемым.

При этом следует принять во внимание, что условия регистрации автомобиля в разных сервисах такси могут различаться. В некоторых диспетчерских службах требуется, чтобы статус ИП имел как водитель такси, так и непосредственный владелец транспортного средства. Как правило, это крупные серьезные транспортные организации, и это следует учитывать, особенно если в ваши планы входит аренда авто бизнес-класса для работы в такси. Но есть и более лояльные в этом вопросе компании-перевозчики, которые предпочитают оставить ваши отношения с законодательством и налоговой службой на вашей совести.

Обязательный пакет документов когда шофер ИП

Главнейший меморандум, определяющий ваши финансово-правовые отношения с принимаемым на работу водителем такси – это договор аренды. В нем будет строго заверен период, на который будет арендован автомобиль, сумма регулярных материальных отчислений, возложенная на перевозчика ответственность и ее степень в определенных случаях, точнее, факторы, определяющие, когда техническое обслуживание, реставрация или полное возмещение стоимости либо предоставление равноценного имущества будет осуществляться арендатором транспортного средства.

Еще одним немаловажным документом из всего того, что нужно чтобы сдавать авто в аренду и который является обязательным для оформления – это заключение приема-передачи. В нем указывается и регистрируется техническое состояние автомашины, присутствие или неимение каких-либо дефектов на время заключения договора. И последняя бумага, которая необходима чтобы сдача машин в аренду (бизнес на аренде автомобилей) приобрела законные обоснования – это доверенность, заверенная в нотариальной конторе, предоставляющая право управления вашей машиной наемному водителю такси. Если ваш водитель вписан в страховку ОСАГО, доверенность не потребуется.

Также необходимо застраховать ваш автомобиль – это обязательное требование для получения лицензии. Безусловно, сейчас речь идет об ОСАГО. Конечно, при желании перестраховаться и оформить КАСКО, вы вправе сделать это. Правда, специалисты считают, что подобный тип страхования в таких ситуациях не станет рентабельным.

Само собой, собрав нужные бумаги, следует обратиться в Министерство транспорта с заявлением о получении лицензии на перевозки подобного рода. Поскольку эта сфера услуг не подлежит обязательному использованию ККМ, водитель получит БСО, которые он должен будет правильно заполнять и подавать в контролирующие органы, когда возникнет необходимость. Бизнес по сдаче авто в аренду предусматривает и подготовку транспорта к его выходу на линию. Так, необходимо позаботиться о приобретении наклеек, фонаря на крышу и рации.

Читать еще:  Как аннулировать регистрацию автомобиля после продажи

Цена вопроса

Итак, рассмотрим подробнее, с какими расходами вам предстоит столкнуться. Как правило, вы можете потратить порядка 1 000 рублей, оформившись как ИП и около 30 000 р. на аренду и регистрацию радиостанции, а также покупку рации и опознавательных знаков. Кроме того, придется страховать автомобиль, на это может уйти еще от 7 000 до 10 000 р., в зависимости от класса модели и опыта водителя. Кроме того, возможны и различные непредвиденные расходы. То есть, на реализацию такой идеи вам потребуется от 50 000 рублей.

Далее, следует помнить и о текущих расходах на содержание транспорта. Как правило, это текущий ремонт и амортизация автомобиля. Причем стоимость этой позиции непременно будет варьироваться, но в среднем нужно рассчитывать не менее чем на 25 000 рублей в месяц. Также не забудьте и о налогах. Так, ежемесячно вы будете выплачивать от 4 000 до 10 000 рублей. Таким образом, общий размер ежегодных затрат на поддержание бизнеса обойдется в 420 000 рублей.

Нужно поговорить и о возможной выручке. Аренда авто – бизнес, бесспорно, имеющий множество нюансов. Это касается и размера вашего дохода. Чтобы примерно определить его, вам нужно проанализировать текущую ситуацию на рынке. Причем важно учитывать при этом некоторые факторы.

Очень важным будет год выпуска транспорта. Желательно, чтобы автомобиль был достаточно новым. Как правило, в среднем говорят о машинах не старше 2007 года выпуска. Само собой, следует брать во внимание и страну-производителя транспортного средства. Ведь прокат отечественных моделей будет стоить дешевле, чем оформление зарубежных авто в аренду. Бизнес также строится и на четкой градации класса вашего транспорта. Сегодня в разных субъектах РФ стоимость может несущественно различаться, но в среднем прослеживается такая тенденция:

  • экономкласс – 2 000;
  • бизнес-класс – 4 000;
  • представительские авто – от 6 000;
  • люкс – от 8 000.

Все вышеприведенные цены указаны за день аренды в рублях. Отдельной статьей можно выделить лимузины. На такой машине вы сможете заработать больше всего, ведь лишь час проката обойдется арендатору минимум в 2 500 рублей. Хотя, конечно, ставить подобный транспорт на линию такси – вряд ли уместная затея.

Допустим, сдавая в прокат машину бизнес-класса, вы сможете получить около 1 000 000 рублей в год. При этом на ее содержание вы затратите около 30–60% от общей выручки. Таким образом, сдавать машину в аренду как бизнес будет достаточно выгодным делом, которое за довольно непродолжительный период (от двух лет) позволит полностью окупить стоимость вашего авто. Правда, не нужно забывать, что его состояние будет зависеть от интенсивности эксплуатации и своевременного проведения ремонта. Причем, как уже упоминалось, рассчитывать нужно минимум на две единицы транспорта.

Нюансы дела и рекомендации профессионалов

Скажем, вы решили для себя, что готовы иметь пассивный доход, поставив свой транспорт на линию такси, предварительно уточнив детали рентабельности и составив бизнес-план. Автоаренда, как мы уже говорили, имеет свою специфику, поэтому новичку в таком деле стоит узнать мнение специалистов. Как правило, большинство экспертов склоняется к реализации проекта через посреднические услуги автопарка. То есть, выгоднее напрямую обратиться на фирму, которая непосредственно занимается перевозками пассажиров, а не искать шофера самостоятельно. Ведь так вы сможете быть полностью уверены, что водитель не является мошенником и действительно заинтересован в работе.

Правда, нужно внимательно изучить и внутренние правила самой службы. Оптимально выбирать те конторы, которые предъявляют достаточно высокие требования к шоферам и самостоятельно собирают арендную плату. Пожалуй, что именно диспетчерские службы здесь будут самым лучшим вариантом. Также можно рассмотреть вариант сотрудничества, например с Яндекс. Такси.

Напоследок нужно добавить, что подобная деятельность сегодня уже пользуется довольно высоким спросом, поэтому начало этого бизнеса будет довольно неплохим шансом неплохо заработать. Тем более что такой доход будет пассивным и не потребует от вас значительных затрат времени и средств. Безусловно, каждый случай индивидуален, поэтому все нюансы дела нужно обсуждать исходя из реальных показателей. Мы привели для вас лишь общие рекомендации и примерные размеры рентабельности.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

От ржавых Жигулей до 340 тысяч рублей заработка в месяц. Реальная история создания арендного автопарка

Многие люди изо дня в день ходят на работу, часто нелюбимую, чтобы была возможность оплачивать счета, покупать продукты, изредка позволять себе что-то для души. Живут они от выходных до выходных, от отпуска до отпуска — и мечтают о собственном бизнесе, но не знают, где взять на него стартовый капитал, в то время как стоит оглядеться вокруг, присмотреться повнимательнее к деталям, и, может быть, вы увидите возможность заработать в обыденных вещах.

Reconomica поговорила с мужчиной, который начал свой прибыльный бизнес всего лишь со старой «девятки» и дошел до целого автопарка. Более того, бизнесмен помог заработать и другим людям, сдавая свои автомобили им в аренду. Ниже читайте подробный рассказ о том, как осуществить свою затею, справиться с трудностями и заработать хорошие деньги.

Как я получил первый доход со старой «Девятки»

Приветствую. Меня зовут Олег. Мне 44 года. Я из Астрахани. Сейчас у меня в собственности 42 автомобиля, которые я сдаю в аренду под такси. Я напишу, как я начинал, с какими трудностями мне пришлось столкнуться, и какой результат я получил.

Кто не рискует, тот не пьет шампанское

Бизнесом по сдаче авто в аренду я и не думал заниматься. Началось всё с того, что я купил новый автомобиль, а старую девятку Жугулей решил оставить на чёрный день, на случай, если новую машину придётся поставить на ремонт.

Прошло полгода, но “Девятка” так ни разу не пригодилась. Решил её продать, но мой друг-предприниматель посоветовал сдать её в аренду. В то время открывалось много фирм-диспетчерских по предоставлению услуг для перевозчиков в сфере такси, где очень многие работали постоянно или подрабатывали. Не у всех были собственные автомобили. Я решил попробовать.

За свою девятку я мог бы выручить не более 50 тысяч рублей, а сдача в аренду приносила бы 14 000 в месяц.

Рискованно было доверять машину постороннему человеку, но, как говорится, кто не рискует, тот не пьёт шампанское.

Перед сдачей автомобиля в аренду приведите его в порядок

Машина была приведена в хорошее состояние: подремонтирована, помыта, также были поменяны все расходники , приведены в порядок все документы, в том числе сделана неограниченная страховка. Объявление о сдаче машины в аренду я дал в местную газету. Цену я установил как у всех: 500 рублей в сутки с двумя выходными в месяц. Звонки начались в первый день после выхода газеты. Потенциальным арендаторам я назначал встречи в разное время. Нужно было посмотреть на человека и определить, можно ли доверить ему автомобиль.

Первые несколько кандидатов мне не понравились. Некоторые из них только вышли из очередного запоя и, как обычно бывает у таких людей, начинали новую жизнь. Как бы ни было их жалко, но доверять таким нельзя.

Выбор пал на студента одного астраханского ВУЗа. Парень жил в общежитии, и ему требовались деньги. Работать он готов был ночами.

Примерно с такого автомобиля начался мой арендный бизнес.

Условия заключения договора с первым арендатором

Мы провели осмотр автомобиля, составили акт приёма-передачи транспортного средства, заключили договор аренды, и он приступил к работе. Мы оговорили, что деньги он будет привозить раз в три дня по 1500 рублей. В месяц ему полагалось два дня, когда он не платит аренду. По ремонту и обслуживанию договор был таков: все расходные материалы и мелкий ремонт, который выявлялся при эксплуатации автомобиля, я брал на себя. Если повреждения причинялись арендатором, то ремонтировал он их за свой счёт. Также обязательным условием было то, что арендатор всегда должен выходить на связь.

Первые деньги парень привёз вовремя. Работа пошла, и за первый месяц согласно договору я получил 14 000 рублей. Пробег за первый месяц аренды автомобиля составил 7 000 километров. Расходы были следующие: замена рулевых тяг и шаровых опор. Вышло три тысячи рублей. За первый месяц я получил чистыми деньгами 11 000 рублей.

Во второй месяц всё тоже прошло удачно. Из ремонтных работ я поменял только масло и дворники. В дальнейшие месяцы я стал четверть получаемой суммы откладывать на возможные поломки машины.

Прошло полгода, особых проблем не возникало. Иногда были задержки по оплате аренды, но это несущественно. Машину я окупил, и она начала приносить прибыль. Расширяться я не планировал.

Как я стал расширять свой бизнес

Однажды мой арендатор спросил у меня, не собираюсь ли я приобретать ещё одну машину под сдачу в аренду. У него был сокурсник по университету, который тоже хотел подрабатывать в такси. Я познакомился с ним, парень оказался целеустремлённый и ответственный. Я решил рискнуть ещё раз.

По объявлениям я нашёл ВАЗ-2107 — восьмилетний автомобиль в хорошем состоянии за 70 000 рублей. Также сделал неограниченную страховку, произвёл мелкий ремонт авто и сдал его в аренду по 500 рублей в сутки с двумя выходными в месяц.

Так я проработал ещё полгода. Я работал на государственную организацию в газодобывающей отрасли, и проблем с деньгами не было. Зарплата была приличная.

В 2013 году я попал под сокращение. В качестве компенсации предприятие мне выплатило 230 000 рублей. Встал вопрос: чем заниматься? Я посоветовался с моим близким другом-предпринимателем, и он посоветовал продолжать заниматься тем делом, которое уже приносит небольшой доход: сдавать автомобили в аренду. Документами по предпринимательской деятельности он прикрыл и дал важную информацию по продвижению бизнеса. Это будет описано ниже.

Экономия на ремонте авто — синергия в автобизнесе

Я принял решение вложиться в это дело. Я располагал суммой 400 000 рублей. По совету друга я арендовал два гаражных бокса, оборудованных ямами, под автосервис. Купил необходимый инструмент для ремонта отечественных авто и недорогих иномарок, нанял на работу двух слесарей на сдельную оплату.

Выгода была следующая. Если в стороннем автосервисе я платил за работу полную сумму, то в своём мне обходилось ремонтировать автомобили в два раза дешевле. Также в автосервис, который находился в гаражном кооперативе, постоянно приезжали на ремонт сторонние автомобили. На оборудование сервиса я потратил 150 000 рублей.

Быстрой отдачи от автосервиса я не ждал. Целью было не переплачивать за ремонт в других автосервисах и оперативно ремонтировать арендные машины, чтобы они быстрее выходили на линию.

Первые неудачи, послужившие мне уроком

На оставшиеся 250 000 рублей я купил ещё три автомобиля. Через некоторое время на меня работали пять машин. Чистый доход с них был ориентировочно 50 000 рублей в месяц. Спрос на арендные авто был высок, и, казалось бы, ничего не мешало вкладывать деньги и получать прибыль. Но тут начались первые неудачи.

Купленный мной последний автомобиль ВАЗ-2110 арендатор разбил до такой степени, что машина не подлежала восстановлению.

Водитель был пьян, и о страховке пришлось забыть. Также в ДТП был пострадавший, водитель попал под суд, и мне с него нечего было взять. Из груды хлама, в которую превратилась машина, были извлечены оставшиеся целые запчасти, остальное было сдано в металлолом. Целыми, как ни странно, остались двигатель и коробка передач. Они были проданы. Сумма, которую удалось вытащить из этого автомобиля, составляла 23 000 рублей.

Как проверять водителей перед подписанием договора аренды автомобиля

Этот случай послужил хорошим уроком.

Я решил проверять арендаторов после того, как один из автомобилей был разбит без возможности восстановления.

Во-первых, я стал через знакомых пробивать своих водителей на кредитную историю в банках, приводы в полицию, наличие судимостей, состоят ли они на учёте в каких-либо весёлых заведениях: наркологических диспансерах или психушках. Таким образом, отсеивалась половина кандидатов на должность водителя. За такую информацию об одном потенциальном арендаторе я платил по 500 рублей, но это было ничто по сравнению с угробленной машиной.

Во-вторых, я не стал покупать для такси такие резвые и хорошие машины.

Для водителей я сделал разделение. Новенькие садились на более старые автомобили, а те, кто хорошо зарекомендовал себя, в дальнейшем пересаживались на более свежие автомобили.

На вырученные с разбитой десятки деньги я купил старенький ГАЗ-3129. Эти машины прожорливые на топливо и недорого ценятся на авторынке, но относительно крепкие и вместительные, они даже комфортнее жигулей. Снарядив машину газовым оборудованием, я выпустил её на линию. С вложениями эта машина обошлась мне в 40 000 рублей. Цену аренды я определил в 350 рублей за сутки.

От небольших доходов к хорошей прибыли — как формировался автопарк

Время шло, работа кипела, я скупал всякий автохлам и выпускал его на линию. Эти машины постоянно ломались, ремонтировались, меняли водителей. В конце 2014 года у меня было 10 автомобилей, преимущественно “Семёрки” и старенькие “Волги”.

Следите за своим парком. Водители за вас это делать не будут

Если подсчитать доход с учётом постоянного ремонта и обновления автопарка, то его едва хватало на продукты. Оставалось примерно 15 000 рублей в месяц. Хотелось всё бросить, продать и заняться чем-либо другим.

На помощь пришёл всё тот же старый друг. Вместе проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что автопарк изнашивается по причине безответственного отношения водителей к автомобилям.

Мотивации у арендатора никакой не было. Машина чужая, и можно ездить на ней как угодно. Износ ходовой был катастрофический, двигатели кипели и клинили, салоны в машинах не убирались, и в них осталось поселить мышей и тараканов для полного счастья.

Выкуп машин как мотивация арендаторов

Решением для выхода из ситуации было сдавать автомобили в аренду с правом последующего выкупа. То есть, водитель, принимающий автомобиль, платил аренду год и впоследствии забирал машину себе. Также на выкупные автомобили прежние правила не распространялись. Водители должны были производить ремонт за свой счёт. На автохлам срок выкупа был шесть месяцев, а на более свежие автомобили — от года до полутора.

После таких нововведений затраты на ремонт практически сошли на нет.

Были, конечно, случаи, когда машины также бились, но это уже не было критично. С десяти машин у меня стало оставаться около ста тысяч рублей в месяц. Автосервис также стал приносить примерно по 30 000 в месяц. Для своих водителей я сделал цену ремонта на 15% ниже, чем в других сервисах.

Приобретение новых автомобилей

Я решил сдавать в аренду иномарки и приобрел автомобили марки “Деу”

Каждый месяц я старался приобретать по одному автомобилю. Но я переключился на иномарки. Деу Матиз и Деу Нексия были хорошей альтернативой Жигулям, стоили они примерно также, но были выносливее и имели кондиционер. Водители с удовольствием садились в такие машины. Автопарк рос, прибыль увеличивалась, и я уже иногда покупал по две машины в месяц.

Сотрудничество с диспетчерской фирмой

Для удобства водителей я договорился с одной крупной диспетчерской фирмой. Заказов у них было много, а автопарка не хватало. Я обязался свои автомобили направлять к ним на работу, а они делали моим водителям скидку на процент от заказа.

Если со стороннего водителя за один заказ они брали 15% от общей суммы заказа, то с моих водителей они брали 7%. Это было выгодно всем. Мы работали на диспетчерскую и делали им рекламу, а мои водители были обеспеченны какой-то базовой работой на начальном этапе.

Как решить вопрос с лицензией

Обеспечением лицензиями на право заниматься деятельностью в сфере пассажирских перевозок, точнее, обходом всех этих законов, также занималась эта фирма. Они заключали договоры на размещение рекламы диспетчерской фирмы на автомобилях, и водители спокойно занимались своим делом.

Если полиция и устраивала рейды по выявлению незаконных таксистов, то обычно об этом все знали заранее. Фирма своевременно делала рассылку информации, попадались только бомбилы- гастарбайтеры. Этим полиция и довольствовалась, к тому же у них есть дела поважнее отлова незаконных таксистов.

Наружная реклама — дополнительный заработок на ремонт

Также дополнительным заработком была реклама на автомобилях. На машины устанавливался световой короб, на котором размещалась реклама. На свободные места на дверях клеились магнитные наклейки с рекламными материалами. Такая деятельность приносила 1000-1500 рублей в месяц. Ощутимо, если на линии больше тридцати машин.

Читать еще:  Как проверить была ли машина в аварии?

Примерно так выглядит реклама на автомобиле “Деу Нексия”

Бизнес по аренде автомобилей — тонкости рынка российской глубинки

Мой бизнес по сдаче автомобилей в аренду под такси живет и приносит прибыль благодаря найденной золотой середине. Многие фирмы пытались завоевать этот рынок при помощи огромных вложений. Часть из них разорилась.

Покупались по пятьдесят новеньких автомобилей, вкладывались большие деньги на создание и раскрутку новых брендов на рынке перевозок, но никто из них в нашем городе не остался.

Окупаемость нового автомобиля очень высокая. Для арендатора это выливается в сумму от 1200 рублей в сутки. В небольших городах это неподъёмная сумма для водителей.

Немного цифр. Сколько приносит мой автопарк

На 2017 год основной парк составляли 36 автомобилей марок Деу Нексия и Деу Матиз.

Нексия покупалась от 100 000 до 120 000 рублей. Ставилось газовое оборудование, и каждая машина с доработками и документами выходила в закупке ориентировочно 150 000-160 000 рублей. Аренда с выкупом на 2017 год составляла 650 рублей в сутки с учётом двух выходных дней в месяц. Нексия выкупалась через полтора года, за это время она принесла выручки 327 000 рублей, а чистыми — 170 000. Если разделить эту сумму на 18 месяцев, получится примерно 9500.

Матиз выкупался через 15 месяцев. Покупались они от 80 000 до 100 000 рублей. Каждая доработанная машина обходилась примерно в 110 000 рублей, а сдавалась за 550 рублей в сутки. За свой цикл она приносила 230 000 рублей, чистыми получается примерно 120 000, то есть, в месяц ориентировочно 8000.

Около 1000 рублей в месяц каждая машина приносила с рекламы.

Бизнес-план по сдаче авто в аренду. Расчет чистой прибыли с парка машин за 2017 год

Подводим итог: 19 автомобилей “Нексия” приносили 180 000 рублей в месяц, 17 автомобилей “Матиз” — 136 000 рублей в месяц. Добавляем сюда примерно 25 000 в месяц, которые шли от рекламы. Получается 341 000 рублей в месяц.

К тому же, я продолжаю расширять парк, реинвестируя часть прибыли. Каждый месяц покупается минимум один автомобиль, а если попадается выгодный вариант, то и два. Оставшиеся Жигули в расчёт не берутся, потому что деньги, которые они приносят, уходят на покупку инструментов и оплату кредита, взятого на покупку подъёмников в автосервис.

В январе 2018 года на линии работают уже 42 автомобиля.

Вывод прост: совсем не обязательно вкладывать большие суммы, чтобы начать собственный бизнес. Любое дело начинается с анализа, расчёта и планирования.

Как сдать машину в аренду под такси? Бизнес

У тех, кто использует собственный автомобиль для извлечения дохода (то есть, с коммерческими целями), в некоторых случаях может возникнуть вопрос: а нельзя ли начать зарабатывать на собственном автотранспорте, не находясь при этом за его рулем. Такое возможно – речь идет о том, как сдать машину в аренду под такси и сформировать для себя, таким образом, пассивный доход. И это весьма неплохой вариант эффективного использования такого капитала, как автомобиль, без того, чтобы трансформировать его в деньги. Расскажем об этом подробнее.

Можно ли сдавать машину в аренду

Да, любой гражданин (даже не имеющий водительских прав) имеет законную возможность сдавать собственное имущество (принадлежащее ему транспортное средство – далее ТС) в аренду третьим лицам без каких-либо ограничений и получать за пользование данным ТС определенное материальное возмещение. Другое дело, что если речь идет о коммерческой деятельности, то есть, о сдаче автомобиля в аренду, как о бизнесе, то с нее положено платить налоги, для чего требуется регистрация в качестве субъекта предпринимательской деятельности. И здесь существует целых 3 варианта:

1. Открытие ООО (с назначением себя в качестве 100% учредителя, Генерального директора и, если нет других альтернатив, то и главного бухгалтера в одном лице) и принятие на баланс образованного общества приобретенного автомобиля или нескольких

Это рабочий коммерческий вариант постановки бизнеса. Ваше ООО автоматически становится субъектом налогообложения, а корректно проводить налоговый учет вы сможете, если отдадите ведение всей бухгалтерии на аутсорсинг профильным компаниям (если конечно, у вас нет под рукой собственного квалифицированного бухгалтера, которому вы доверяете больше).

Данный формат (организация собственной автотранспортной компании именно в виде ООО) имеет один большой плюс. А именно – вы становитесь плательщиком НДС (если конечно, изначально не переходите на упрощенную систему налогообложения, чего делать не рекомендуется). Это выделяет вас из числа других контрагентов с точки зрения потенциальных клиентов-юридических лиц.

Дело в том, что пользование услугами частных (физических) лиц или организаций на упрощенной системе бухгалтерского учета (когда НДС не администрируется и не платится) чреват для ваших потенциальных клиентов-организаций (то есть, лиц юридических) переплатой данного налога, что делает сотрудничество с вами не совсем «радужным».

Все плательщики налога на добавленную стоимость обязаны вести его учет. Данный налог оборотный, то есть, требуется высчитывать не только начисляемую сумму (что делается относительно просто – данная величина НДС высчитывается от объема выручки), но и сумму налога к предъявлению (это НДС от фактуруемых затрат – тех, которые по закону могут уменьшать величину налога к оплате). Услуги такси (в пределах оговоренного в законе норматива) к таким видам расходов относятся, поэтому потенциальные заказчики при прочих равных условиях предпочтут иметь дело с вашей организацией – ведь на величину, выплачиваемую вам, они имеют законную возможность снизить объем выплачиваемого НДС.

Но самое главное – это перспективы развития. Если в последствии расширить свой бизнес и перейти к сдаче грузового автомобиля, то необходимость предъявлять НДС при работе с вашей организацией станет для клиентов насущной необходимостью, ибо такие транспортные услуги будут стоить уже дорого и переплата налога (в случае упрощенки) станет ощутимой.

Разумеется, на первых порах, когда бизнес строится исключительно на аренде машин под такси, тема НДС не так важна, но интенсивное развитие очень незаметно приведет к диверсификации предпринимательской деятельности, но тогда вам будет уже довольно тяжело провести юридическое переформатирование вашей фирмы.

Итак, вывод – открытие ООО на классической системе бухгалтерского учета (несмотря на большее количество административных сложностей) является наиболее перспективным вариантом регистрации такого бизнеса, как сдача машин в аренду.

2. Регистрация ИП

Заявляется, что регистрацию ИП можно провести в 1 день. Практика свидетельствует, что на самом деле, меньше, чем в 3 дня, уложиться крайне сложно. Однако игра все равно стоит свеч, так как в этом случае вы приобретаете легализованный официальный бизнеса (а сами становитесь предпринимателем).

Однако стоит помнить:

  • Регистрируясь в форме ИП, вы сразу же становитесь налоговым резидентом России на упрощенной системе ведения налогового учета.
  • Вы можете выбирать, как платить единый налог: с выручки (6% со всех поступлений на счет) или же 12% от величины валовой прибыли. В последнем случае придется вести администрирование ваших расходов, так как не все из них могут сокращать налогооблагаемую базу.
  • Скорей всего (особенно в случае выплаты налога с валовой прибыли) вам придется либо нанять бухгалтера, либо обратиться в профильное аутсорсинговое агентство.

Промежуточный вывод: ИП не могут вести классический налоговый учет с администрированием НДС, поэтому ваш бизнес в формате ИП для клиентов-юридических лиц будет потенциально менее интересен (в плане того, чтобы наладить с вами сотрудничество). Однако клиенты-физические лица не будут видеть никакой разницы (будете ли вы оформлены, как ООО или же ИП).

3. Регистрация в качестве самозанятого

Это новый для РФ статус. Однако такая регистрация уже сейчас действительна во всех ИФНС в стране, а в Москве вообще проходит эксперимент по налаживанию работы налоговых органов с самозанятыми (в плане наработки практики взаимодействия с данной категорией налогоплательщиков, администрирования их затрат и контроля уплаты налога – 3% с полученных доходов).

Преимущество здесь одно: регистрация в качестве самозанятого – процедура заявительная, так что достаточно будет просто прийти в районную ИФНС и заполнить бланк заявления.

Если вы не собираетесь заниматься непосредственно извозом, то получения лицензии не требуется!

Куда сдать машину в аренду

Для того, чтобы сразу отсечь экзотические и небезопасные варианты, куда можно сдать машину в аренду, следует сразу указать одно, единственно верное направление такого бизнеса для начинающих предпринимателей – это работа в такси. Суть бизнеса здесь проста: вы не занимаетесь извозом, но предлагаете воспользоваться на возмездных началах вашим транспортом тем, кто планируют сами работать в качестве водителей.

Что в данном случае будет привлекать к сотрудничеству с вами потенциальных водителей-арендаторов? Исключительно деньги. То есть, сумма, которую вы намерены требовать в качестве арендной платы, должна быть меньше той, которую с них потребует банк при предоставлении автомобиля в кредит. Однако здесь присутствует ряд нюансов, которые сделает сотрудничество таких клиентов с вами все равно выгодным:

  • Автокредитование предполагает некоторый первоначальный взнос. Например, 20%. Для тех, у кого денег нет совсем (но они держатся), однако, присутствует желание работать водителем такси, этот первоначальный взнос является непреодолимым барьером для входа в отрасль. В этом случае сдача машины им в аренду является для них безальтернативным вариантом для начала профессиональной деятельности.
  • Вы, как собственник авто, можете выступить в качестве финансового амортизатора, беря затраты на приобретение машины (и на выплату первого взноса) на себя. Взамен этого вы можете потребовать большей арендной платы (больше, чем ежемесячные платежи банку по автокредиту), которая, как мы увидим чуть далее, также не является обременительной.
  • Если у вас существуют «подвязки» с компаниями-агрегаторами, то преимуществом работы с вами для водителей будет автоматическое получение регистрации в таком агрегаторе (или даже во всех сразу) при аренде машины именно у вас. Несмотря на всю простоту регистрационного алгоритма, многие водители до сих пор теряются, когда имеют дело с данной формальностью.

Плюс к тому, у всех агрегаторов присутствует ценз по параметру качества автомобиля, с водителем которого может быть налажено сотрудничество. Если приобретенный вами автомобиль проходит по их ограничениям, то это серьезно повышает привлекательность вашего ТС, предоставляемого в аренду.

Кроме того, в качестве арендодателей может выступать и сама компания-агрегатор. Не секрет, что для расширения водительского контингента они сами предлагают гражданам с действительным водительским удостоверением, с опытом, но без ТС наладить сотрудничество с ними, установив на своем гаджете их приложение (и конечно же, предварительно арендовав у них предоставляемую ими машину).

То есть, схема выглядит так: вы, как субъект предпринимательской деятельности, сдаете свою машину в аренду агрегатору, а уже компания-агрегатор на условиях субаренды предоставляет ее в пользование сторонним водителям. Возможные варианты агрегаторов: Uber; GetTaxi; Яндекс.Такси; Maxim; СитиМобил и другие.

Как правильно сдать машину в аренду

Разумеется, начиная заниматься такой предпринимательской деятельностью, вы рассчитываете получать прибыль. Однако некорректная постановка дела способна привести к фатальным потерям прямо на старте и даже к разорению. Чтобы этого не произошло, настоятельно рекомендуется соблюдать некоторые правила. Итак, как правильно сдать машину в аренду:

  • Оборудуйте свою машину иммобилайзером с активным маячком, показывающим местоположение вашего ТС. Не пожалейте денег на договор с агентством, занимающимся отслеживанием автотранспортных средств. Эти затраты вы частично сможете переложить на арендаторов, зато основа вашего бизнеса – ТС – останется при вас.
  • Обязательно заключайте договоры страхования с компаниями, которые имеют проверенную на рынке вашего региона репутацию. Непременно потребуется КАСКО, но делайте побольше франшизу – например, $150. Помните: простой в течение нескольких месяцев в случае затяжки ремонта обойдется вам на порядок дороже собственных денег, потраченных на оперативное устранение повреждений.
  • С каждым претендентом – потенциальным арендатором следует проводить личные собеседования. Ваша задача – выявить, насколько серьезны у него намерения и не собирается ли этот человек банально украсть вашу машину для оперативного разбора на запчасти. Деньги по страховке вы, конечно, получите, но, во-первых, не сразу, а во-вторых, не в этом заключается бизнес-идея.

Если у вас самого отсутствует опыт заработка частным извозом, то можно пригласить в качестве консультанта человека, обладающего таким стажем. Как правило, глаз у него наметан – он сможет определить тех, кто не создаст вам проблем и тех, с кем лучше не связываться.

Общее пожелание – будьте осмотрительными и помните: бизнес-процессы требуют контроля.

Выгодно ли сдавать машины в аренду

Для того, чтобы определиться, выгодно ли сдавать машины в аренду, следует проанализировать своих конкурентов, так как никто не будет сотрудничать с вами, если у вас банально дороже.

Самым главным конкурентом для вас является весьма конкурентный рынок автокредитования.

«Поспорить» с ним у вас вряд ли получится (особенно, если у вас у самого машина взята в кредит). Но если вы самортизируете первоначальный взнос, а также предложите своим арендаторам какие-то дополнительные бонусы (вроде налаженного сотрудничества с агрегаторами и получения у них особых статусов), то ваша машина автоматически станет привлекательной.

Необходимо понимать, что другие арендодатели, в том числе, агрегаторы такси, как правило, сами арендуют у таких, как вы, или же приобретают машины по программам автокредитования. Вы в данном случае находитесь на «дне пищевой цепочки». У вас (после банка) цены будут самыми низкими (если конечно, учитывать фактор первоначального взноса). Кроме того, вы, как рациональный предприниматель наверняка будете отслеживать различные скидочные акции у дилеров, что также будет повышать рентабельность вашего бизнеса.

В целом, сдавать машину в аренду – это выгодно, но не запредельно (ориентировочный доход вы увидите ниже в примере бизнес-плана). Вполне очевидно, что рывка здесь не получится (вы изначально ограничены банковскими ставками и наличием конкурентов). Однако, если не предъявлять к данному бизнесу неоправданных требований по рентабельности, он в состоянии демонстрировать достаточно ровную доходность.

Пример бизнес-плана

Разумеется, настоящий бизнес-план выглядит намного более красочно, в нем, как правило, представлены графики, демонстрирующие динамику развития бизнеса не за один год и пр. Однако для того, чтобы базово ответить на вопрос, можно ли сдавать машину в аренду и получать при этом прибыль (и какую), достаточно более простых и непространных вычислений:

  • Средняя по стране ставка аренды на иномарки среднего класса – 500 рублей за смену (12 часов). В Москве такие цены доходят до 2000 рублей за смену.
  • При двухсменном графике владелец ТС вправе рассчитывать на 1000 рублей (в Москве – на 4–5 тысяч рублей).

Подразумевается, что водитель самостоятельно будет оплачивать бензин. Однако расходы на замену масла, а также покрышек уже ложатся на собственника, то есть, вас.

  • Услуги онлайн отслеживания автотранспортного средства сейчас доходят до 150 рублей в сутки (с учетом того, сколько нужно заплатить за годовой абонемент).
  • Взаимодействие с агрегаторами – бесплатно. (Это они, подчас, больше заинтересованы в вас, чем вы в них).
  • Договариваться нужно так, чтобы водитель также нес ответственность за наносимые машине повреждения (по его вине или нет). Например, стоит договориться об оплате расходов на ремонт в пределах страховой франшизы – 50/50. В бизнес-план, при этом, стоит заложить нормативную величину – 250–260 рублей в сутки.

Итого, в среднем «по больнице» имеем (в пересчете на сутки):

  • Выручка – 1000 рублей (минимум).
  • Контроль (отслеживание) ТС – 150 рублей.
  • Нормативный расход на ремонтные мероприятия в пределах франшизы – 260 рублей.

Валовая прибыль = 1000 – (150 + 260) = 590 рублей (в сутки с легкового автомобиля). Если машина в собственности – это ваша прибыль, с которой вы платите налоги. Если в кредите, то из получившихся 590–600 рублей следует вычесть еще и разнесенный на сутки платеж банку.

В целом такая деятельность, как сдать машину в аренду под такси, выглядит вполне ровной предпринимательской деятельностью!

Как один маленький стимул поменял всю жизнь (бизнес на аренде авто)

Это история о стимуле, резко меняющем жизнь. Дальше из слов автора.

Как я начал зарабатывать

Меня зовут Кирилл. Проживаю в Ярославле: детский сад, школа, институт. После окончания, думал, новая жизнь наступит. Но оказалось, экономистам без опыта трудно найти работу.

Стал сотрудником кол-центра банка. Работа простая, обстановка комфортная, зарплата 25 тыс. Смешно кажется, но меня устраивало: потребности небольшие.

Встречался с девушкой. Она зарабатывала больше меня, но нас не смущало. Когда стали жить вместе, оказалось: девчушка беременна.

Я был шокирован! Зарплата маленькая – не проживешь. Девушка зарабатывала дома, а скоро не сможет работать. Понял: надо решать, надо менять жизнь.

Читать еще:  Как вернуть транспортный налог за проданный автомобиль

Была заначка – 200 тыс. Интернет бизнеса боялся и вкладывать туда не хотел.

Услышал тему, как можно заработать на своем автомобиле. С этого и понеслось.

О вложениях и прибыли в цифрах

Был знакомый человек. Он рассказал, как построить бизнес на своем авто, сдавая его в аренду таксистам. К слову, этот человек делает за месяц до 500 тыс, у него дикий масштаб.

В общем, я вдохновился его успехом и решил рискнуть!

Взял в кредит еще 200 тыс., купил в Москве 2 логана. Оформляю страховку и ищу водителей через объявления. Спрос огромный. Нашел двух адекватных водил, договорились за суточных 1000 руб. с машины, заключил договор.

Результат отличный! За 3,5 месяца закрыл кредит. Денег выходило достаточно. При грамотном подходе тему легко развивать и масштабировать. Ниша подходит любителям оффлайн бизнеса.

Голова стала работать по-другому: ищешь пути, варианты раскрутки. Я понял, что не могу просиживать время в колл-центре и уволился. Почувствовал, что наконец свободен.

Но вернемся к авто.

Для тех кто готов зарабатывать на аренде авто

Решившим заработать на сдаче авто в аренду в такси или для личных нужд, дам дельные советы:

  • Принцип прост: сдаете машину для работы в такси с фиксированной оплатой, например, 1000 руб. за сутки.
  • Какое авто лучше для такси? Марку выбираете, ориентируясь на приоритеты жителей города. Ярославль “любит” логан, рено или ваз. Для столицы они не прокатят: нужны киа рио, форд и выше.
  • Средства позволяют — покупайте новые автомобили. Они дольше служат. Например, смотрел от 2008 года за 200 тыс. Три искал по Москве и одну по Ярославлю: по столице дешевле и выбор лучше.
  • После покупки страхуете машину, оформляете документы, подписываете договор об аренде логана для такси (редактируете договор под себя).
  • Водителей ищите со стажем, возрастом от 35 лет, имеющих семью. Авто оставляют в автопарке.
  • 10% дохода оставляйте для ремонта. Логан экономный, ломается редко, запчасти дешевые. Месячный ремонт выходит 3000.
  • Окупаемость бизнеса — до 7 месяцев.
  • Расширяться нужно. Одна машина из десяти ломается — не так критично, как одна из трех. Можно быстро починить. Человек, посоветовавший бизнес, держит 30 авто.
  • Страховку делал ОСАГО: КАСКО дорого. По договору, при ДТП убытки оплачивает водитель.
  • После приобретения сделайте ТО авто: гарантирует работу месяца три. Поменял колодки, масло, ремень грм, антифриз и т.д. Года три прослужит. Потом смотрите: расходы на машину должны быть меньше прибыли. Если больше, продавайте за 80-100 тыс., покупайте новую и снова можете отдать машину в аренду в такси.

Что же стало с моей жизнью

С девушкой мы поженились и родился сын.

Думаю, каждый может изменить жизнь при наличии желания и «маленького», но очень крутого стимула.

Прибыльного всем бизнеса!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Не понимаю, что мешает этим таксистам взять себе тех же кредитных авто и отбить за 3.5

Ну тут, я думаю надо просто желание. Многие не готовы к ответственности. Проще бомбить и получать свою тыщу в день. А все проблемы пусть начальник решает.

насколько я знаю, 90% таксистов бизнесмены, а таксуют временно или как хобби

Да, полезные бизнес-контакты нарабатывают, пока недвижимость и другие активы работают и приносят пассивный доход.

может быть и так. Я в этой сфере не очень обознан. Я больше по сайтам и рекламе)

ахахахахахахахаха
простите
АХАХАХАХХАХАХАХАХА

Я думаю им тупо кредиты не оформляют, учитывая преобладающий контингент водителей.

Был у меня знакомый. 15 машин. 10 грант и 5 солярисов. Первый год жил как кот в масле. А потом понеслось. Кредиты висят, водители бухают, пропадают, попадают в аварии, не оплачивают аренду, да и чего уж говорить и машины уже просто разваливаются.
Вся проблема в данной схеме – это водители. Адекватные давно взяли кредиты и работают на себя. Остались неадекваты/зеки/бухарики и прочие маргиналы, которым кредит не дадут, соответственно они первые желающие на аренду. И вот среди этого сброда надо найти нормального человека.

Каждый раз когда заходит речь о бизнесе – надо спрашивать себя – почему именно я должен на этом заработать деньги?

1. Обладаю ли я особыми навыками, которых нет у моих конкурентов, с которыми я произведу лучший продукт, управляя лучше их?
2. Есть ли у меня особые связи, которые позволят покупать дешевле сырьё или арендовать метры?
3. Может существует инвестиционный барьер, который отсечёт граждан прошедших фильтр п.1 и п.2 и обеспечит мне удовлетворительную ситуацию с конкурентами?

Если ты ответил НЕТНЕТНЕТ, то успокойся и работай дальше там, где работаешь.

А автор просто пиарит свой сайт с инструкциями по обогащению для дебилов.

История провала: как я сдавал такси в аренду и прогорел

Возможно, в столицах этот вид предпринимательства уже почти полностью вытеснен крупными автопарками и собственными автомобилями, сдаваемыми в аренду непосредственно компаниями, предоставляющими заказы… Однако в регионах такая практика заработка денег еще живет и вполне себе здравствует. Мы побеседовали с одним из бывших арендодателей, для которого этот опыт стал негативным, и выяснили, какие же ошибки нужно допустить, чтобы малый бизнес превратился в крупную головную боль.

Итак, вы живете в одном из нестоличных регионов нашей необъятной родины, и у вас появилась некоторая сумма денег (допустим, что она составляет до 500 тысяч рублей, частично привлеченных из кредитных средств), которую вы решаете не просто бездарно просадить, а выгодно вложить, чтобы в дальнейшем иметь стабильный источник дохода.

В конкретных видах мелкого пищевого или иного производства вы не разбираетесь, опыта управления компанией, даже небольшой, у вас нет, да и сумма слишком незначительная, чтобы хватило на аренду помещения, найм персонала, закупку сырья и/или оборудования и оплату сопутствующих расходов.

И вы, уже почти разочаровавшись, листаете газету и вдруг видите объявление: “Возьму автомобиль в аренду для работы в такси. Желательно передний привод, до 800 рублей в сутки”. Вы вспоминаете, как видели на днях какую-то престарелую “десятку” за 90 тысяч, хватаете калькулятор и высчитываете, что она окупится меньше чем за четыре месяца, а дальше начнет приносить стабильную прибыль, тысяч эдак по двадцать в месяц. А денег-то у вас хватит на три-пять таких “десяток”! Да это же золотая жила!

Скорее оформляться!

И тут вы, как человек обстоятельный, начинаете выяснять, что же нужно для того, чтобы деньги потекли рекой и как обставить это с максимальной надежностью для себя. Обнаруживается, что есть два пути: просто сдавать автомобили по договору или заключить его с таксопарком или диспетчерской, которые будут выступать посредником между вами и водителями, помогать вам отслеживать их активность, а заодно и предоставлять им заказы. Оба этих варианта, правда, требуют регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, но это сущие пустяки, думаете вы, прибыль-то явно того стоит. Еще одним обстоятельством легальной работы является получение лицензии на автомобили, что тоже не кажется большой проблемой.

Конечно, для того, чтобы начать сдавать кому-то автомобили, неплохо было бы их купить. И тут мы подходим к началу списка правил, которые обязательно соблюдать для получения на выходе гарантированного фиаско. Для облегчения запоминания мы будем их выделять и нумеровать. Итак:

1. В условиях ограниченных финансов не покупайте один новый автомобиль на все деньги. Возьмите лучше три-четыре “десятки” или Нексии, а еще лучше пачку пожилых “семерок” по пятьдесят тысяч за штуку. Зачем терять прибыль, ведь чем больше машин, тем больше доходы!

Так вы и думаете, но в крайности не ударяетесь и “благоразумно” покупаете несколько “десяток” или “четырнадцатых” тысяч по сто за штуку.

2. При покупке автомобиля не уделяйте слишком пристального внимания его состоянию, вам ведь не самому на нем ездить, в конце концов. На вид смотрится прилично, едет прямо, не дымит и лужи за собой не оставляет уже отлично, можно брать!

Автомобили куплены, дело за малым — оформить документально статус ИП и найти водителей. И вы, почитав описание процедуры регистрации, едете в налоговую службу с пакетом необходимых документов. Процедура в целом не кажется сложной, а некоторые вопросы, возникающие в процессе и на которые вы не знаете ответов, можно просто решить наугад.

3. При регистрации ИП не утруждайте себя доскональным выяснением формальностей, таких как сроки и суммы уплаты налогов и взносов и вида налогообложения. Какая разница ОСН, УСН или ЕНВД, налоги-то все равно платить, да и денег будет достаточно на все, так что выбрать незнакомую аббревиатуру можно наобум.

Закончив одну бумажную волокиту, приступаем к следующей — получению лицензии на автомобили. Это дело и вправду нехитрое, самое сложное в нем — ждать от двух до четырех недель, пока лицензии будут готовы и их можно будет забирать. Чтобы не терять время, вы начинаете искать желающих сесть за руль ваших “красавиц”, но сталкиваетесь с тем, что пока на машине не будет лицензии, наклеек от выбранной вами таксокомпании для повышения “приоритета” в очереди заявок и смартфона с нужным программным обеспечением, жаждущих работать на вашей машине почти нет. Даже не так: их просто нет.

И вот, наконец, работать!

Прождав месяц, получив заветные зеленые бумажки и наклеив на машины все, что только можно наклеить, вы снова начинаете поиск. И теперь он уже немного более успешен. Несколько раз в неделю вам позванивают с вопросами, сдается ли ваш автомобиль, правда, тон и речь звонящих не так благозвучны и благородны, как у тех людей, с которыми вы привыкли общаться.

Ведь вы как-то не подумали, что автомобили в аренду берут те, кто по каким-то причинам не могут купить собственный или даже взять кредит на его покупку, а это, что греха таить, не самые благонадежные и добросовестные люди и порой не с самым светлым прошлым. Ну да ничего, можно и привыкнуть — вам же с ними не свадьбу играть. Поэтому вы цепляетесь за каждую возможность посадить уже, наконец, кого-то в ваш автомобиль и отправить зарабатывать деньги вам обоим.

4. Выбирайте водителей по принципу “кто первый позвонил тот и подходит”. Не портите себе впечатление о них выяснением их личностных качеств, их прошлого, настоящего и ожидаемого будущего. Если у них есть текущие проблемы или небольшие долги, не позволяющие сиюминутно приступить к выполнению работы, помогите с их решением, вам это должно будет воздаться сторицей. Также не усложняйте себе жизнь, пытаясь получить все данные о фактическом месте жительства, родственниках и документах вашего водителя никуда он от вас не денется. Ну ксерокопию паспорта возьмите для проформы, и чтоб имя не забыть.

И вот, наконец, состоялось главное событие, ради которого все и затевалось — водители найдены, устроены и выведены на маршрут. Машины ездят, время идет, деньги “капают”. Теперь можно и расслабиться, посидеть дома, поездить куда-то с друзьями, в общем, наслаждаться жизнью настоящего успешного бизнесмена — такой, как вы ее себе представляли. Но вдруг появляются какие-то неожиданные проблемы и беспокойства, отвлекающие вас от коктейля и дивана. Одна машина сломалась, на второй водитель заболел (да, так прямо позвонил и сказал: я заболел, посижу дома пока), третий водитель вдруг перестал выходить на связь, его телефон недоступен уже несколько дней, а по четвертому вам позвонили из службы такси и сообщили о его блокировке из-за задолженности по арендной плате.

Ну как же так, ведь все обещали, что будут усердно работать и исправно платить. Но ладно, проходит еще несколько дней, и первый водитель починил машину, да еще и по знакомству, дешевле, чем на других СТО, второй выздоровел, третий объявился и сказал, что просто ездил в деревню к бабушке, а четвертый занял у друга денег и снова вышел на линию. И вы облегченно вздыхаете, радуясь, что все так легко разрешилось само.

5. Доверяйте своим водителям целиком и полностью, ведь у них нет оснований вас обманывать. Сломалась машина? Пусть просто привезет чек на купленные запчасти и заказ-наряд с СТО на выполненные работы, а вы вычтете их из суммы аренды. Заболел? Все мы люди, пусть просто позвонит и предупредит, необязательно заставлять больного человека ставить машину к вам под окно, он ведь лежит дома под одеялом и пьет микстуры. Уехал на именины к любимой теще? Бывает, тоже достаточно устного предупреждения. Выдался неудачный день без заработка? Се ля ви, можно простить этот день или разрешить отработать его позже.

Такой человечный подход к работе кажется вам приемлемым, ведь люди должны отвечать на добро добром и благодарностью. А проблемы бывают у каждого, нельзя же лишать людей последнего куска хлеба в стремлении заработать деньги. Но со временем вам все чаще кажется, что вашей добротой бессовестно пользуются, привозя чеки на не выполнявшиеся работы и не заменявшиеся запчасти, а “болезнь” порой оказывается желанием поработать несколько дней “на халяву”. Машины тем временем не становятся лучше и новее, а ваш карман — полнее, поэтому все это не может продолжаться бесконечно.

И вот первая машина сходит с дистанции по причине заклинившего двигателя, давно просившего капитального ремонта. Водитель с недовольным возгласом уходит к другому арендодателю, а вы остаетесь с грудой безжизненного металла, засаленной ткани и грязного пластика, которую, судя по внешнему виду, человечнее было бы похоронить, а не починить.

Но на этом проблемы не заканчиваются. Второй водитель тоже принимает решение сменить машину, заявляя, что на вашей уже “умирает” сцепление и вылетает третья передача (странно, а в прошлом месяце он привозил чеки на замену сцепления в сборе). И вторая машина занимает почетное место в вашем дворе, ожидая нового ездока.

А третий водитель, решив не менять колеса на зимние слишком рано, чтобы поберечь вашу шипованную резину (какая трогательная забота), врезается в корму впередистоящего Форда, основательно помяв обе машины и собственные ребра, ведь ремни безопасности для слабаков. Тут же выясняется, что ему с вами не по пути, и вообще, он болен, недееспособен, прописан в другом регионе, а тут проживает у двоюродного дяди-инвалида, при этом у него нет ни квартиры, ни машины, ни гаража, ни даже породистой кошки, которую можно было бы продать в счет погашения долга перед вами. Впереди маячит только суд, но вы понимаете, что максимум, которого вы сможете там добиться, — заставить его выплачивать вам по сто тридцать рублей в месяц в течение следующих восьми десятилетий.

Одну машину приходится продать, вторую сдать в металлолом, а третью, ту, что стоит у ваших окон, отдать за бесценок на разборку, так как вам уже не до ее капремонта. Вы в отчаянии рвете остатки волос на голове и потихоньку смиряетесь с тем, что разорились. Кредит не выплачен, доходов нет, и перспектив на улучшение тоже.

Однако и это еще не все. Вам приходят уведомления из пенсионного фонда с требованием уплатить взносы ИП в размере тридцати с чем-то тысяч рублей. Параллельно вы вспоминаете, что неплохо было бы съездить и в налоговую инспекцию, чтобы узнать, сколько налогов вы должны уплатить за год. И там новости тоже не становятся приятными: вы сами избрали себе отчетность по ЕНВД вместо УСН, на которую могли подать документы, и вместо 6% от вашего скудного общего дохода за год вы обязаны уплатить фиксированную сумму — по тысяче с небольшим рублей в месяц за каждое транспортное средство. Таким образом, ваши суммарные задолженности достигают просто астрономических значений, а печаль — еще больших. Но винить в этом некого — виновник один, и он очевиден.

Что в итоге?

Такими проблемами может обернуться, по сути, любой бизнес, если вести его, четко следуя советам вроде тех, что приведены в статье. Все рассказанное выше — полностью реальная история из жизни человека, который хотел всего лишь заработать денег, прилагая для этого поменьше усилий. Мы же надеемся, что для вас она может стать поучительной, и нам удастся помочь и предостеречь вас от возможных ошибок. Не гонитесь за легкой наживой, побольше самосовершенствуйтесь, и успех не заставит себя ждать. Да и работать для его достижения все равно придется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector