Что должен уметь водитель первого класса
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Что должен уметь водитель первого класса

Охрана Труда

Должностная инструкция водителя автомобиля 1 класса

Должностная инструкция водителя автомобиля 1 класса

1. Общие положения:

Водитель автомобиля 1 класса непосредственно подчинен.

Водитель автомобиля 1 класса выполняет указания .

(указания этих работников вы выполняются только в том случае, если они не противоречат указаниям непосредственного руководителя в вопросах охраны труда).

1.2. В своей работе руководствуется Законом Украины «Про охрану труда»,который определяет основные положения по реализации Конституционного права работающих на охрану труда,их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности.

Должен знать требования охраны труда по следующих параметрах :

назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков

влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок

способы обеспечения высокопроизводительного и экономичного использования подвижного состава

основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения

элементы теории автомобиля

основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.

  • действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;
  • требования производственной санитарии и электробезопасности;
  • место расположения аптечек первой медицинской помощи;
    • правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
    • требования настоящей инструкции;
    • инструкции о мерах пожарной безопасности;
    • назначение средств индивидуальной защиты;

как оказывать доврачебную помощь пострадавшим, пользоваться средствами пожаротушения, при возникновении пожара вызвать пожарную охрану

2.Должностные обязанности по охране труда

2.1.Одной из главных обязанностей работника является обязательное и полное выполнение им требований охраны труда, что является мерой предупреждения производственного травматизма ,профессиональных заболеваний на производстве.

2.2.Работник должен помнить, что нарушение технологического процесса:

Управление легковыми и грузовыми автомобиля и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств “В”, “С”, “Д” и “Е”, а также правил охраны труда в процессе работы с ,сырьем и материалами , производственным оборудованием при выполнении технологического процесса приведенного в пункте 2.2. этой должностной инструкции по охране труда , не использование средств индивидуальной и коллективной защиты ,может привести к тяжелым последствиям.

2.3.Работник должен изучать требования охраны труда ,которые регламентируют его безопасную трудовую деятельность.

2.4.Работник должен выполнять требования нормативов, положений, инструкций по эксплуатации оборудования, требований санитарии, культуры на производстве. инструкций по охране труда, электробезопасности ,пожарной безопасности при выполнении работ .

2.5.Использовать в работе средства индивидуальной и коллективной защиты согласно нормативов и требований охраны труда при выполнении работ технологического процесса.

2.6.Придерживатся обязательств согласно коллективного договора и правил внутреннего трудового распорядка предприятии по вопросам охраны труда ,електробезопасности и пожарной безопасности.

2.7.Проходить в установленном порядке медицинские осмотры.

2.8.Проходить обучение и аттестацию по вопросам охраны труда.

2.9.Взаимодействовать с руководителем предприятия в вопросах организации безопасных условий труда.

2.10.Выполнять только ту работу которая ему поручена.

3. Права

Не выполнение руководителем предприятия требований нормативных документов по охране труда

может стать причиной возникновения ситуации ,которая опасна для жизни и здоровья работающего.

Работник может отказаться от порученной работы ,если сложилась ситуация опасная для жизни и здоровья.

Работник не начинает работы ,если условия ее выполнения противоречат инструкции по охране труда, при непроведении инструктажа на рабочем месте по охране труда с показом безопасного выполнения ,указанным в данной должностной инструкции по охране труда работ по технологическим операциям

Водитель автомобиля 1 класса имеет право давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

Водитель автомобиля 1 класса имеет право контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.

Водитель автомобиля 1 класса имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.

Водитель автомобиля 1 класса имеет право взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

Водитель автомобиля 1 класса имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.

Водитель автомобиля 1 класса имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.

Водитель автомобиля 1 класса имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

Водитель автомобиля 1 класса имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

Водитель автомобиля 1 класса несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных трудовым законодательством

Водитель автомобиля 1 класса несет ответственность за нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия.

При переходе на другую работу или освобождении от должности Мойщик ответственен за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность, а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно своему руководителю.

Водитель автомобиля 1 класса несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством .

Водитель автомобиля 1 класса несет ответственность за причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством .

Водитель автомобиля 1 класса несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.

Водитель автомобиля 1 класса несет ответственность за выполнение правил внутреннего распорядка, правил ОХРАНЫ ТРУДА и противопожарной безопасности.

Автотранспорт – правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

16. Класс водителя автомобиля

Класс водителя автомобиля.

Класс водителя автомобиля — это его квалификационная характеристика в зависимости от открытых категорий в водительском удостоверении и стажа работы.

Класс водителя автомобиля установлен Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады» (утвержден Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 n 58/3-102).

Действие справочника в Российской Федерации подтверждено постановлением Минтруда РФ от 12 мая 1992 года N 15а «О применении действующих квалификационных справочников работ, профессий рабочих и должностей служащих на предприятиях и в организациях, расположенных на территории России».

Класс водителя автомобиля как вызывающая много вопросов тема среди заинтерисованной аудитории в данной статье рассмотрена в следующем порядке:

— приведены квалификационные характеристики водителя 3 класса, водителя 2 класса, водителя 1 класса (без раздела «должен знать»);

— приведены основания для присвоения классности;

— приведен порядок присвоения классности;

— рассмотрены вопросы доплат за классность;

  1. Квалификационные характеристики.

1.1. Водитель автомобиля, 3 класс.

  1. Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной из категорий транспортных средств «В» или «С», или управление только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д».
  2. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей с соблюдением правил техники безопасности.
  3. Управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами
  4. Буксирование прицепов весом до 750 кг.

Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Оформление путевых документов. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию. Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с работы в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку грузов, а также под разгрузку грузов. Контроль за правильностью погрузки, размещения и крепления груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов.
При обслуживании пассажиров без кондуктора: объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов, порядка оплаты и получения контрольных билетов; установка катушек с билетами, компостеров, ведение учета билетов, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах.

1.2. Водитель автомобиля, 2 класс.

  1. Управление легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», или управление автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д» или «Д» и «Е».
  2. Буксирование прицепов весом свыше 750 кг.
  3. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей подвижного состава, требующих разборки механизмов.
Читать еще:  Сдача в аренду лизингового автомобиля

Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

1.3. Водитель автомобиля,1 класс.

Управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «Д» и «Е».
Должен знать: назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков; влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава; основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения; элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.

2. Основания для присвоения классности.

Основанием для присвоения квалификации водителя 3 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями транспортных средств «В» и (или) «С», или одной категории «Д». Такие категории получают при первичном профессиональном обучении.

Основанием для присвоения квалификации водителя 2 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями «В», «С» и «Е» или «Д» («Д» и «Е»). Непрерывный стаж работы должен быть не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3 класса на данном предприятии.
Основанием для присвоения квалификации водителя 1 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями «В», «С», «Е» и «Д». Непрерывный стаж работы должен быть не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии.
Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций.

3. Порядок присвоения классности.

Квалификация водителя 3 класса может быть присвоена при первом приеме на работу, при этом пишется заявление такого содержания «Прошу принять меня на работу водителем 3 класса для управления автомобилями согласно открытой категории В (можно управлять газелью и легковым автомобилем), или «Прошу принять меня на работу водителем 3 класса для управления автомобилями согласно открытых категорий В и С или «Прошу принять меня на работу водителем 3 класса для управления автомобилями (автобусами) согласно открытой категории Д». Но может иметь место прием на работу водителем автомобиля без указания класса (например, у работодателя всего один автомобиль). Или работодатель не платит надбавку за классность и в принципе не хочет применять у себя присвоение классности (даже квалификации водителя 3 класса).

Квалификация водителя 2 и 1 классов присваивается в процессе работы квалификационной комиссией транспортного предприятия, цеха или иного субъекта транспортной деятельности. Это при условии, что работодатель применяет у себя систему повышения квалификации водителей автомобилей и осуществляет доплату за 2 и 1 класс.

4. Доплата за классность.

4.1. Как было. Ранее действовало Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115 «О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства».

Согласно приложения № 21 данного постановления водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов выплачивалась ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах: водителям 2-го класса — 10 процентов и водителям 1-го класса — 25 процентов установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время. Постановление от 17 сентября 1986 г. N 1115 в настоящее время носит рекомендательный характер.

4.2. Как стало. Различными нормативными документами обязательный характер на выплату доплаты за классность водителям автомобилей в настоящее время отменен. Работодателям предоставлено право самостоятельно устанавливать надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов.

Доплаты за 2 и 1 классы производятся, если они установлены коллективными договорами предприятий, постановлениями по отдельным ведомствам (министерствам), локальными нормативными актами (положениями об оплате труда и материальном стимулировании работников).

Должностные обязанности водителя

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Водитель относится к категории рабочих.
2. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом генерального директора организации.
3. Квалификационные требования к водителю.
Квалификация 1-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии.

Квалификация 2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии.

Автомототранспортные средства в зависимости от их типов, назначения и особенностей управления ими подразделяются на следующие категории:

“А” – мотоциклы, мотороллеры, мотонарты и другие мототранспортные средства;

“В” – автомобили, разрешенный максимальный вес которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

“С” – автомобили, предназначенные для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которых превышает 3500 кг;

“Д” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя;

“Е” – составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям “В”, “С” или “Д”, которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.

4. Водитель дожен знать:

Водитель: 3-й класс (Водитель третьего класса) – назначение, устройство, принцип действия, работуи обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей,относящихся к одной из категорий “В” или “С”, или автобусов,относящихся к категории “Д”, правила дорожного движения;

-основыбезопасности движения; -правила технической эксплуатации автомобилей(относящиеся к водителям); -правила перевозки скоропортящихся иопасных грузов;

-основные показатели работы автомобилей, пути испособы повышения производительности труда и снижения себестоимостиперевозок;

-признаки, причины и опасные последствия неисправностей,возникающих в процессе -эксплуатации автомобиля, способы ихобнаружения и устранения;

-порядок проведения техническогообслуживания автомобилей и прицепов;

-правила хранения автомобилей вгаражах и на открытых стоянках;

-правила эксплуатации аккумуляторныхбатарей и автомобильных шин;

-влияние погодных условий набезопасность вождения автомобиля;

-способы предотвращениядорожно-транспортных происшествий;

-приемы оказания первойдоврачебной помощи при несчастных случаях;

-правила заполненияпервичных документов по учету работы автомобиля;

-правила обкаткиновых автомобилей и после капитального ремонта;

-правила подачиавтобусов под посадку и высадку пассажиров и контроля за соблюдениемэтих правил;

-порядок экстренной эвакуации пассажиров придорожно-транспортных происшествиях;

-устройство касс, компостеров ирадиоустановки.

Водитель: 2-й класс (водитель второго класса)

-назначение, устройство, принцип действия, работуи обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей,отнесенных к категориям транспортных средств “В”, “С” и “Е”, а приработе на автобусах – “Д” или “Д” и “Е”, их неисправности: признаки,причины, опасные последствия, способы определения и устранения;

-объемы, периодичность и основные правила выполнения работ потехническому обслуживанию;

-способы увеличения межремонтных пробеговавтомобилей;

-особенности организации технического обслуживания иремонта автомобилей в полевых условиях;

-особенности организациимеждугородных перевозок, режим работы водителей;

-основные понятия обилетной системе и тарифах на автомобильном транспорте;

– основы диспетчерского руководства перевозками, технические средствадиспетчерской связи и контроля за движением автомобилей;

– основныепонятия о хозрасчете на автотранспортном предприятии, показателиработы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава,методы работы передовых водителей;

-основные положения планирования иучета работы автомобилей;

-правила пользования средствами радиосвязина автомобилях;

-элементы дороги, их влияние на безопасностьдвижения;

-основные понятия из теории движения автомобиля;

-свойства,применение, правила транспортирования и хранения основных эксплуатационных материалов, нормы расхода и меры по их экономии;

-способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службыаккумуляторных батарей.

Читать еще:  Нужно ли пересдавать экзамен после лишения прав

Водитель: 1-й класс (водитель первого класса)

– назначение, устройство и правила техническогообслуживания автопоездов, устройство и правила техническогообслуживания автомобилей последних выпусков;

– влияние отдельныхэксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимостьперевозок;

– способы обеспечения высокопроизводительного иэкономного использования подвижного состава;

– основныетехнико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения;

– элементы теории автомобиля; – основные положения службы безопасности движения автотранспортногопредприятия.

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ

Водитель : 3-й класс (водитель третьего класса)

1. Управление одиночными легковыми игрузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной изкатегорий транспортных средств “В” или “С”, или управление толькоавтобусами, отнесенными к категории транспортных средств “Д”*.

2. Для управления атомобилями, оборудованными специальными звуковыми исветовыми сигналами, необходим непрерывный стаж работы в качествеводителя автомобиля не менее трех лет.

3. Управление подъемныммеханизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насоснойустановкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора,подметально-уборочными механизмами и другим специальнымоборудованием специализированных и специальных автомобилей ссоблюдением правил техники безопасности.

4. Буксирование прицепов весомдо 750 кг.

5. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами иохлаждающей жидкостью.

6. Оформление путевых документов.

7. Проверкатехнического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию.

8. Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращениис работы в автохозяйство.

9. Подача автомобилей под погрузку грузов, атакже под разгрузку грузов.

10. Контроль за правильностью погрузки,размещения и крепления груза в кузове автомобиля.

11. Устранениевозникших во время работы на линии мелких эксплуатационныхнеисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов.

12. При обслуживании пассажиров без кондуктора: объявление сиспользованием радиоустановки остановочных пунктов, порядка оплатыи получения контрольных билетов; установка катушек с билетами,компостеров, ведение учета билетов, продажа абонементных книжек наостановочных пунктах.

Водитель: 2-й класс (водитель второго класса)

1. Управление легковыми и грузовымиавтомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориямтранспортных средств “В”, “С” и “Е”, или управление автобусами,отнесенными к категории транспортных средств “Д” или “Д” и “Е”.Буксирование прицепов весом свыше 750 км.

2. Устранение возникших вовремя работы на линии эксплуатационных неисправностей подвижногосостава, требующих разборки механизмов.

3. Выполнение регулировочныхработ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Водитель: 1-й класс (водитель первого класса)

Управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств “В”, “С”, “Д” и “Е”.

III. ПРАВА ВОДИТЕЛЕЙ

1. Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению его деятетельности .

2. Осуществляет взаимодействие с сотрудниками организации.

3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4. Требовать от руководства организации содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЯ

Водитель несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Инструкция Водителя автомобиля 1-го класса

Должностная инструкция Водителя автомобиля 1-го класса

Должность: Водитель автомобиля 1-го класса

1. Общие положения:

  • Водитель автомобиля 1-го класса непосредственно подчиняется ……………………
  • Водитель автомобиля 1-го класса выполняет указания …………………………………………….

(указания этих работников вы выполняются только в том случае, если они не противоречат указаниям непосредственного руководителя).

  • Водитель автомобиля 1-го класса замещает………………………………………………………………………
  • Водителя автомобиля 1-го класса замещает …………………………………………………………………….

Прием и освобождение от должности:

Водитель автомобиля 1-го класса назначается на должность и освобождается от должности руководителем отдела по согласованию с руководителем подразделения.

2. Требования к квалификации:

  • назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков
  • влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок
  • способы обеспечения высокопроизводительного и экономичного использования подвижного состава
  • основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения
  • элементы теории автомобиля
  • основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.

3. Должностные обязанности:

  • Управление легковыми и грузовыми автомобиля и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «Д» и «Е».
  • Водитель автомобиля 1-го класса имеет право давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
  • Водитель автомобиля 1-го класса имеет право контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
  • Водитель автомобиля 1-го класса имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
  • Водитель автомобиля 1-го класса имеет право взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
  • Водитель автомобиля 1-го класса имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.
  • Водитель автомобиля 1-го класса имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
  • Водитель автомобиля 1-го класса имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
  • Водитель автомобиля 1-го класса имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.
  • Водитель автомобиля 1-го класса несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
  • Водитель автомобиля 1-го класса несет ответственность за нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия.
  • При переходе на другую работу или освобождении от должности Водитель автомобиля 1-го класса ответственен за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность, а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно своему руководителю.
  • Водитель автомобиля 1-го класса несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • Водитель автомобиля 1-го класса несет ответственность за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • Водитель автомобиля 1-го класса несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
  • Водитель автомобиля 1-го класса несет ответственность за выполнение правил внутреннего распорядка, правил ТБ и противопожарной безопасности.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с (наименование, номер и дата документа)

Руководитель структурного
подразделения:

Начальник юридического отдела:

Классность водителей

Классность водителей

Похожие публикации

Присвоение классности водителям в различных организациях практикуется еще со времен СССР. Классность дает право водителю получать определенную надбавку к зарплате.

Классность водителей по категориям

В 2018 году, как и ранее, присвоение классности водителям в РФ регулирует Квалификационный справочник профессий рабочих, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 №58/3-102, которым устанавливаются месячные оклады (далее – Справочник) и который в части, имеющей отношение к классности водительского состава, все еще в силе, поскольку соответствующие профессиональные стандарты пока не разработаны.

Еще советский документ гласит, что водителям могут присваиваться 3 класса, они зависят категорий конкретного водителя и продолжительности работы на одном месте.

При оформлении на работу классность присваивается на основании водительских прав:

  • водитель 1 класса – получает специалист с категориями В, С, Д, Е.
  • 2 класс – категории В, С, Е либо Д и Е (то есть, есть два варианта сочетания категорий).
  • 3 класс – категории В, С либо только одна категория Д.

В процессе дальнейшей работы в компании повышение категорий зависит от того, как долго трудится в ней человек.

Читать еще:  Коэффициент скидки при страховании ОСАГО

Присвоение классности водителям

Условия, при которых происходит повышение или понижение установленной при приеме на работу классности, прописано в Справочнике, вместе с тем Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному транспорту, которое в настоящий момент продлено до 2019 года (далее – Соглашение) имеет в наличии указание, что на предприятии должно быть разработано свой локальный акт о классности.

Порядок присвоения классности водителям на предприятии

У работодателя классность водительскому составу повышается спецкомиссией, которая утверждается приказом руководства. В своей работе комиссия использует Справочник и внутренний документы, к примеру, Положение о классности, которые определяют, от чего зависит классность водителя.

Соответственно повышение происходит:

  • с 3 класса на 2;
  • со 2 класса на 1.

Водитель 3 класса может его повысить при условии непрерывной трехлетней работы в этой должности.

Водитель 2 класса получает право на повышение при продолжительности работы не менее 2 лет. Соответственно, отработав этот срок на одном месте, он получит статус водитель 1 класса. Какие категории открыты у него в правах уже не будет иметь значения.

Понижение классности

Понижение ранее установленной классности возможно в следующих случаях:

  • регулярное нарушение трудовой дисциплины, правил дорожного движения и правил эксплуатации машины;
  • невыполнение требований, которые прописаны в Справочнике для установленного водительского класса;
  • трудоустройство на новую работу. В этом случае, классность присваивается вновь, согласно правам.

Например, уволенный сотрудник имеет только категории В и С, но благодаря стажу работы имел должность водитель 1 класса. Требования Справочника указывают, что на следующее место работы он может устроиться только водителем 3 класса.

Как оплачивается классность водителям в России

Присвоение водительского класса позволяет получать различные надбавки к заработной плате. Соглашение прописывает следующие надбавки:

  • За 1 класс – 25% от оклада либо другой тарифной единицы;
  • За 2 класс – 10% от оклада или тарифной единицы;
  • За 3 класс доплата не предусматривается.

Надбавка за классность водителям может быть установлена работодателем на свое усмотрение, но при этом, если он в 30-дневный срок не предоставил письменный отказ от участия в Соглашении, то она не может быть меньше, той, что установлена в этом документе (25% и 10% соответственно). Это установлено письмом Минздравсоцразвития № 338-ТГ от 24.07.08.

Соответственно, доплата за классность водителям, должна быть равна или больше той, что установлена в Соглашении.

Также, вышеуказанный документ устанавливает, что работодатели, которые решились доплатить своим водителям за классность, должны разработать следующие документы:

  • Положение о присвоении классности;
  • Положение о доплате за классность.

Начисление такой добавки водителям устанавливается приказом по организации.

Обязательно ли устанавливать классность водителей по категориям

Руководство компании вполне себе может не присваивать классность своим работникам, законодательство их к этому не принуждает. Соответственно, не обязательна и доплата за классность водителям. В этом случае человек принимается просто на должность водителя.

Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, регламентирует, как получить классность водителя, условия и порядок ее повышения при работе на одного работодателя. Если компания все же присваивает своим водителям классность, она должна производить и начисление надбавок за нее.

РАБОЧАЯ ИНСТРУКЦИЯ водителю автомобиля 1-го класса

1 Общие положения

1.1 Водитель автомобиля 1-го класса является рабочим транспортного участка и подчиняется непосредственно начальнику транспортного участка.

1.2 Для работы в качестве водителя автомобиля 1-го класса требуется непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля 2-го класса не менее 1 года и водительское удостоверение категорий «ВСDЕ».

1.3 На основании заключенного с ним договора (контракта) водитель автомобиля 1-го класса принимается на работу приказом директора завода.

1.4 Водитель автомобиля 1-го класса должен знать:

1.4.1 Назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, автомобилей последних выпусков;

– влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок;

– способы обеспечения высокопроизводительного и экономичного использования транспортных средств;

– слесарное дело в объеме работ, выполняемых слесарем по ремонту автомобилей 4-го разряда;

– элементы теории движения автомобилей;

– основные нормативные и правовые акты, действующие в сфере безопасности дорожного движения.

1.4.2 Водитель 1-го класса должен также знать и уметь выполнять все, что должен знать и уметь выполнять водитель 2-го и 3-го класса, в частности:

– устройство, принцип действия и правила технической эксплуатации обслуживаемых транспортных средств;

– основы безопасности движения автомобилей и автопоездов;

– способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей;

– объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию;

– особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях;

– элементы дороги, их влияние на безопасность движения;

– способы управления автомобилями и автопоездами в сложных дорожно-транспортных ситуациях и погодно-климатических условиях;

– особенности организации междугородних и международных перевозок;

– нормы расхода основных эксплуатационных материалов и меры по их экономии;

– правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров;

– слесарное дело в объеме работ, выполняемых слесарем по ремонту автомобилей 3-го разряда;

– порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях;

– правила технической эксплуатации автомобилей;

– назначение, устройство, принцип действия и правила обслуживания агрегатов, механизмов, приборов управляемых механических транспортных средств;

– Правила дорожного движения и основы безопасности движения;

– нормы расхода топлива;

– правила перевозки пассажиров и грузов, в том числе скоропортящихся и опасных;

– порядок и способы проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей;

– правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;

– влияние погодных условий, утомления (переутомления), алкоголя на безопасность вождения автомобиля;

– способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

– причины и способы обнаружения и устранения неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля;

– правила обкатки автомобилей (новых и после капитального ремонта);

– способы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;

– правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля;

– специфику перевозимых грузов.

1.4.3 Технологические документы, локальные стандарты и другие документы, регламентирующие выполнение работ, входящих в профессиональные обязанности;

– рациональную организацию труда;

– правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием, приспособлениями и инструментом;

– методы рационального использования материальных ресурсов;

– требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, в том числе по смежным операциям или процессам;

– виды брака, причины, его порождающие, способы его предупреждения и устранения.

1.5 Водитель 1-го класса должен уметь выполнять все виды работ, включенные в раздел «Профессиональные обязанности» данной инструкции.

2 Профессиональные обязанности

На водителя 1-го класса возлагаются следующие профессиональные обязанности:

2.1 Управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к механическим транспортным средствам категорий «ВСДЕ»;

– буксирование прицепов всех моделей и любой грузоподъемности и пассажировместимости;

– устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей подвижного состава, требующих разборки механизмов;

– выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

2.2 До начала работы водитель 1-го класса должен произвести ежедневный осмотр (ЕО).

2.3 В конце рабочей смены водитель 1-го класса обязан: поставить автомобиль на стоянку в установленном месте, предотвратить самопроизвольное движение и использование автомобиля посторонними лицами, отключить электрооборудование.

Водитель 1-го класса имеет право:

– знакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка, с коллективным договором;

– получать информацию относительно особых требований к перевозимым грузам;

– требовать проведения инструктажа по оформлению документов на перевозимые им грузы.

Водитель 1-го класса несет ответственность, предусмотренную законодательством:

– дисциплинарную – за невыполнение возложенных на него обязанностей;

– материальную – в случае причинения своими действиями ущерба организации;

– административную или уголовную – в случае нарушения Правил дорожного движения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector