Что означает пробег автомобиля?
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Что означает пробег автомобиля?

Как узнать скручен ли пробег

11 способов узнать скручен ли пробег на автомобиле

Неплохо было в старину перед людьми не вставал вопрос «Как узнать скручен ли пробег» , когда перед покупателем поднимался вопрос о покупке того или иного транспортного средства. Проснулся рано утром, чтобы съездить на ярмарку, прошелся по рядам, посмотрел в зубы и начал вести торги за понравившегося жеребца. А уж после долгожданной покупки и домой не стыдно воротиться. Если кому непонятно зачем смотреть в зубы, то объясню: зубы всегда являлись надежным показателем возраста. Как бы хорошо не выглядела лошадь по внешним своим данным, но именно зубы всегда выдавали ее возраст.

Что мы наблюдаем в наши дни?

По приезду в ближайший автосалон, что занимается продажей подержанных автомобилей можно увидеть уникальную красоту: все автомобили, как на подбор, чисты, зеркальны и готовы к встрече со своим новым владельцем. И где, а главное кому в зубы-то смотреть? К сожалению, не все так просто в нашей жизни. В противном случае я бы мог с большой долей уверенности полагаться на показания спидометра, который, действительно, показывает, сколько проехала наша лошадка, а не думать как проверить скручен ли пробег. Но, в наше время научились подделывать лошадиные зубы, что уж говорить про железных коней. Хотите проверить? Поспешите разместить объявление о продаже своего авто, как тут же на вас посыпятся звонки с предложениями за определенную стоимость скрутить пробег вашего авто. Как вам такое?

Итак, самое время перейти к главной теме нашего разговора. Так называемые корректирующие действия касающиеся пробега авто, предпринимаются путем специального вмешательства при помощи специализированного инструмента или же имеющегося оборудования в узлы транспортного средства. Делается это для того, чтобы изменить в нужную вам сторону показания бортового компьютера или же доски с приборами.

Еще не так давно, когда спидометры были механическими и, соответственно к ним методы коррекции. В процессе всего дела разбирался сам узел спидометра и ручным выставлением нужных чисел либо действовали при помощи электродрели. На тросик прибора аккуратно одевался патрон электрической дрели, после чего накручивался необходимый пробег. На сегодняшний день большая часть автомобильных узлов стала электронной, т. е. и пробег корректируется при помощи электроники. Происходит это так: к диагностическому разъему авто подключают специализированное оборудование и происходит перепрошивка новых цифр. Каких-то пять минут работы и ваше авто может с необычайной легкостью для его владельца осуществить перевоплощение из пенсионера с немалым опытом в мужчину средних лет, осуществляющего поездки только по выходным дням. Как же быть и что нужно делать, чтобы не стать обманутым?

Предлагаем направить все свое внимание на те явные признаки, по которым без особого труда можно догадаться о ложных показаниях пробега.

  1. Разные данные в показаниях между спидометром и другими электронными блоками авто.

Ни для кого не секрет, что сегодняшние производители автомобилей при помощи электронных способов осуществляют запись пробега авто одновременно в несколько различных электронных блоков. Неплохо, не так ли? Во многих случаях корректировке данных может быть подвергнут сам спидометр, когда в таких блоках, как ABS или же АКПП рука злоумышленника не дойдет. Зачастую нерадивые умельцы просто забывают прошить ключ зажигания, в котором у всех представителей современных авто также имеются данные пробега. При неумелом вмешательстве в электронную систему автомобиля, там могут остаться следы, указывающие на постороннее вмешательство, помогающее ответить на главный вопрос как определить скрученный пробег… Одной из отрицательных сторон данного способа является наличие узкоспециализированного инструмента, который может находиться в местах, занимающихся техническим обслуживанием автомобилей .

  1. Разные данные в показаниях между спидометром и сохраненной историей обслуживания авто, плюс показания официальных дилеров.

И сразу же приведем пример из жизни на практике показывающий один из способов как проверить скручен пробег или нет. Потенциальный покупатель осматривает авто, на спидометре которого чуть более 50 000 км. После открытия капота покупатель увидел бирку, указывающую о последней замене масла. При внимательном прочтении можно было понять, что замена масла проводилась на 120 000 км. При обсуждении того, что данные о пробеге явно не совпадают, последний начинает «краснеть» и открыто признаваться в преднамеренном скручивании пробега. Безусловно, такой жизненный пример слишком простой и весьма понятный каждому. Дополнительные несоответствия помогут найти записи в сервисной книге. С этой целью вам следует просто полистать соответствующую форму заказ-наряд, при условии, что они сохранились. Неплохим и одновременно действующим вариантом станет запрос подобной информации у официального дилера.

  • Характерные особенности и состояние кресла водителя и ремней безопасности
  • Любой материал, в том числе и кожаные изделия могут указать длительность эксплуатационного периода. Перевести взгляд следует также и на спинку сиденья. Например, незначительные разрывы могут появиться не ранее, чем данные пробега покажут 200 000 км. Часто можно увидеть как при продаже авто на его сиденья натягивают чехлы, возможно, скрывающие что-то важное для вас. Для полной информации можно обратить внимание на соседние кресла в салоне автомобиля. В том случае, когда кресло перетянуто новой кожей, стоит напрямую задать вопрос продавцу. Сам ремень безопасности может быть просаленным, а также иметь мелкие надрывы.

    1. Изучаем особенности и внешние данные рулевой части, блока переключения скоростей и подлокотника со стороны водителя.

    Руль, как известно многим водителям, выполнен из материалов, подверженных времени и механическому воздействию. Безусловно, у дорогих авто руль обтягивается кожей. Отдельное внимание следует уделить на нижнюю часть рулевого колеса, что так часто испытывает трение о ноги самого водителя. Настоящее состояние руля многие продавцы желают скрыть под декорирующей оплеткой. К тому же нередко руль просто-напросто подлежит замене, преследуя цель маскировки всех имеющихся дефектов и изъянов продаваемого автомобиля.

    1. Что могут скрывать педали?

    Одна нога водителя практически постоянно занимает правую педаль и в том случае, когда она зеркальна в своем собственном отражении, а продавец приводит доводы в сторону крайне редкого пользования данным транспортным средством — это верный способ подумать о верности и правильности слов последнего. К тому же имеющимся ковровым покрытиям свойственно образовывать дыры. Хорошенько задумайтесь и усвойте данную информацию, педали помогут Вам узнать скручен ли пробег на автомобиле.

    1. Информация о тормозных дисках

    Показатель износостойкости автомобильных дисков зависит от многих причин. Одной из таких причин является, как ни странно, манера вождения, качественная составляющая диска и прочее. Существуют средние показатели эксплуатационного периода дисков : от 50 000 до 80 000 км. Эти данные легко можно сопоставить с пробегом автомобиля.

    1. Состояние покрышек продаваемого автомобиля

    Оказывается при средних показателях эксплуатации рисунок протектора подлежит изнашиванию за 50 000 км. Здесь также следует принять во внимание показатели износостойкости продукции разного модельного ряда от разных производителей. Проанализируйте данную информацию и соотнесите с тем, что перед вами. Вывод не заставит себя долго ждать.

    Требуемая замена касательно ремней ГРМ должна осуществляться при пробеге от 60 000 — до 100 000 км. Состояние ремня достаточно легко проверить, стоит лишь заглянуть под капот. Далее все вместе анализируем и сопоставляем со словами продавца. История обслуживания может хранить информацию о его преждевременной замене. Важно знать, что на некоторых моделях авто данный ремень скрывает конструкция защитного кожуха. В таком случае следует осмотреть ремень дополнительного оборудования, который имеет такие же эксплуатационные сроки по замене.

    1. Сколы, как особо видимые дефекты в различных участках автомобиля

    Как бы тщательно не старались народные умельцы скрыть настоящий пробег автомобиля, но наличие механических повреждений — железный аргумент. К примеру, поверхность капота имеет многочисленные сколы, к тому же хозяин по непонятным причинам решил его перекрасить или же проводилась замена лобового стекла. Стекло фар значительно помутнело от ударов мелких камней и т.д. при такой внешней характеристике покупатель ни за что не поверит в малый пробег продаваемого автомобиля.

    1. Наличие люфта со стороны водительской двери

    Как определить скручен ли пробег по дверям авто? Сперва откройте дверь со стороны водительского сиденья. Далее неспешными движеньями попытайтесь ее покачать. Оказывается, с ходом времени петли дверей имеют свойство разнашиваться, в результате чего образуется так называемый люфт свободного движения. На новых автомобиля, таких проблем быть просто не может. Дополнительно можно осуществить проверку дверей со стороны пассажирских сидений. Яркий пример того, что водитель «таксовал», это наличие люфта со стороны пассажиров и его отсутствие у водительской двери.

    1. Заметные следы от многочисленных вскрытий и демонтажных работ применительно к приборной панели

    Кто-то из вас назовет данный показатель явно устаревшим. Однако, не назвать его мы не можем. При спидометре механической разновидности вскрывается приборная панель с последующими корректирующими действиями. Сегодня данным способ практически никто не пользуется, либо достаточно редко.

    В заключении хочется подытожить, что все вышеуказанные способы, помогающие удостовериться или же напротив усомниться в подлинности показателей пробега, являются несколько косвенными. Прибегать к их использованию следует для полного прояснения всей картины, но никак не по отдельности. Например, если перед вами в роли продавца выступает мужчина полного телосложения, то факт высокого износа водительского сиденья будет говорить о массе тела человека, но никак не о скрученном искусственным путем автомобильном пробеге. Будьте бдительны и осторожны, осуществляя покупку автомобиля.

    Читать еще:  Выкуп долгов страховых компаний ОСАГО

    Важно ли знать пробег автомобиля СТАТЬИ

    Кто владеет информацией, тот владеет миром. Но данные о пробеге автомобиля – штука довольно шаткая и опираться только на неё при выборе подержанного авто стоит не всегда.

    Как автоподборщик, я против покупки машины со скрученным счетчиком одометра. Пробег знать важно. Однако многие из моих клиентов с моим мнением не солидарны, покупая вариант с диагнозом «пробег не соответствует заявленному». Объяснение у всех простое – главное состояние. И, знаете, с этим трудно не согласиться, особенно после воспоминаний об осмотре технически убитых машин с жалкими пробегами и просто идеальных экземпляров с 300 тысячами на одометре.

    То, как человек ухаживал за автомобилем, имеет громадное значение – с этим не поспоришь. Иногда это даже важнее, чем километраж. Да и для планирования ТО реальный пробег не столь важен, так как всё равно все расходники придётся обновить сразу, ибо никто не знает, что и когда тут меняли, а доверять продавцу на слово попросту опасно.

    Но вопросы к показаниям одометра возникают не просто так. Обычно поводом для диагноза «скрученный пробег» становится несоответствие эстетической и технической части заявленному километражу или, попросту говоря, противоречие между видимым и вменяемым. В таком случае остаётся два варианта: либо у машины реальный пробег действительно гораздо больше заявленного, либо авто эксплуатировался на износ без надлежащего ухода. Ни тот ни другой вариант нас не устраивает и мы, вместо того, чтобы спорить и рассуждать о реальности пробега с брызжущим пеной продавцом, просто ищем другое авто.

    Устанавливаем настоящий пробег

    Пробег в блоках управления иногда позволяет наиболее точно знать реальный километраж автомобиля. На данный момент эту процедуру возможно провести со многими моделями Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, BMW, Mercedes-Benz, Land Rover, Volvo, а также с некоторыми машинами от Renault, Chevrolet и Daewoo. Опять же, если пробег сошелся с заявленным, то доверять ему всё равно не стоит, так как изменить километраж в других ЭБУ и даже в ключах под силу многим конторам соответствующего профиля.

    С японскими и корейскими брендами всё ещё сложнее – напрямую показания одометра нигде не прописывается даже в Lexus. Есть, конечно, вариант попробовать выявить ошибки со стоп-кадрами, но любой более-менее адекватный «корректировщик» после своих злодеяний с приборной панелью сразу подчищает следы неисправностей во всех блоках.

    Получается, при покупке подержанного автомобиля быть уверенным в пробеге никогда нельзя.

    Практически на всех машинах его можно «скрутить» абсолютно бесследно. Вопрос только стоимости работ. Цифры в блоках ЭБУ не совпадают? Молодцы, вывели на чистую воду. Совпадают? Значит пробег, либо правда реальный, либо кто-то заморочился качественным бессовестным мухлежом. Вот и гадайте теперь.

    Стоп-кадры ошибок в ЭБУ иногда помогают выявить реальный пробег

    Итого, как бы Вы этого не боялись, основным критерием в определении реальности пробега будет анализ косвенных признаков. Сразу скажу, что судить только по рулю или педалям глупо. Под исследование должны попасть абсолютно все элементы, подвергающиеся износу: сиденья, ремни безопасности, тормозная система, шины, пыльники, уплотнители, сколы, дверные петли и замки, стекла, радиатор и многое другое. В общем, без опыта и навыков не обойдётесь.

    Износ салона – один из основных критериев оценки пробега по косвенным признакам

    Стоить помнить, что редко автомобиль выглядит свежее своего реального пробега. Иллюзию могут составить лишь «трассовые» машины и некоторые модели премиум-брендов, где используются дорогие качественные элементы интерьера, сохраняющие первоначальную «свежесть» долгое время. Критерии к оценке таких моделей применяются совсем другие, да и тех.часть обычно выдаёт реальное положение дел.

    Планируем затраты

    Главный минус покупки авто со скрученным пробегом – сложность в планировании затрат. Все мы знаем, что у каждой машины есть свои слабые места, которые проявляют себя на определенном километраже, есть регламент, которого лучше придерживаться. Если Вы это уже учли и всё равно решили покупать авто со скрученным пробегом или с подозрениями на сего рода мошенничество, то цена должна быть сильно занижена, так как затраты понадобятся не только на улучшение текущего состояния, но и на возможное внеплановое обслуживание и ремонт.

    Особенно реальный пробег должен волновать соискателей авто с малоресурсными дорогостоящими агрегатами, например, вариатором или роботом. Внешне машина может быть ухоженной и обслуженной, но манеру езды таким образом не определишь, впрочем, как и остаточный ресурс агрегатов безразборным методом. Отсюда приходим к выводу, что истинный автомобиля – отнюдь не лишняя информация, но настолько на столько труднодоступная, что всё равно не сможете быть уверены окончательно. Выход из всего этого один – понадобится качественная проверка автомобиля перед покупкой и любые подозрения на корректировку должны исключаться без замешательств.

    Одометр автомобиля: что это такое

    Приборную панель современного автомобиля, конечно нельзя сравнить с приборной панелью самолета, тем не менее, она может поставить в тупик не опытного водителя. Спидометр, тахометр, одометр и другие приборы и индикаторы, безусловно, нужные и важные, все же требуют разъяснения своих функций и своего предназначения. В этой статье мы поговорим о том, что такое одометр автомобиля, какими они бывают, а так же скажем пару слов о том, как и зачем искажают показания этих приборов.

    Что измеряет одометр

    Электронный одометр на приборной панели. Внизу общий пробег, вверху суточный пробег, справа кнопка для сброса суточного пробега.

    Если спидометр измеряет скорость, с которой движется в данный момент автомобиль, то одометр показывает количество километров, которое проехала машина. В переводе с греческого, одо – дорога, а метр, соответственно измерять. Вот в итоге мы и получаем, такой себе «дорогомер».

    Одометр считает пройденные километры на основании подсчета количества вращений колеса. Обычно у этого прибора есть два вида показаний. Общий пробег автомобиля, здесь считается каждый километр пройденный авто с момента схода ее его с конвейера, а так же, так называемый, суточный пробег. Суточным он называется весьма условно. По сути же вы нажимаете кнопку, обнуляете показания этой шкалы, после чего можете посмотреть километраж какого-либо отрезка пути, который вы проехали за какое-либо время. Ну а суточным этот показатель называют обычно таксисты, вот от них и пошло это название.

    Читайте также: Что такое круиз контроль и климат контроль в автомобиле

    Как работает одометр на автомобиле

    Как выглядит механический одометр на приборной панели

    Существует всего три вида одометров:

    • механический;
    • электронно-механический;
    • электронный;

    Механические одометры более чем просты. Есть трос, который соединяется с выходным валом коробки передач, есть механический счетчик с несколькими, как правило, пятью барабанами, на которые через специальный механизм передается вращение троса. На барабанах нанесены цифры, из которых и складываются показания одометра.

    В электронно-механических одометрах, вращение троса фиксируется при помощи электронного счетчика. Ну а в сугубо электронных одометрах трос вообще отсутствует. Вместо этого для подсчета расстояния используют показания датчиков Холла или других электронных компонентов. При этом в случае электронного одометра показания фиксируются бортовым компьютером машины. Такие системы считаются наиболее точными и надежными, но даже в них допускается погрешность измерения в целых пять процентов.

    Как выглядит электронный одометр на приборной панели

    Причины искажения показаний одометра могут быть разными. Например, это пробуксовка колес, когда они вращаются, но машина стоит на месте. И хотя такие моменты составляют мизерную часть от общей работы авто, при больших значениях пробега, они могут вносить свою лепту в искажения показаний одометра.

    Еще одна причина неточностей в показаниях таких приборов, это шины с радиусом отличным от того, на который рассчитан одометр.

    Ну и важнейшей, пожалуй, причиной искажений показателей пробега машины, могут являться намеренные коррекции показаний одометра , о них мы и поговорим.

    Видео о проверке показаний одометра


    Читайте также: Как проверить скручен пробег авто или нет.

    Зачем и как отматывают одометры

    Причинами для сознательных коррекций показаний одометра могут стать:

    • желание уменьшить реальный пробег автомобиля;
    • попытки скрыть не целевое использование машины;
    • устранение некоторых сложностей с документальным оформлением служебного автопарка;

    Как мы можем увидеть, причины в основном не очень правильные и порядочные. Если уменьшить цифру реального пробега, автомобиль можно продать его дороже. Если отмотать одометр до определенных показателей, можно скрыть тот факт, что машина ездила и порой ездила много, когда она должна спокойно стоять в гараже.

    Тем не менее, сегодня официально выпускается оборудование, которое позволяет корректировать показатели даже для электронных одометров, что без специальных навыков и знаний, задача очень непростая. Более того, в ряде стран Европы за подобные манипуляции полагается тюремный срок и достаточно значительный как для таких проделок.

    Проще всего, с технической точки зрения отмотать механический одометр. Трос снимается с вала, цепляется к дрели или иному подобному электроинструменту, после чего какое-то время вращается в нужную сторону. Но, далеко не все даже механические одометры позволяют так просто отматывать себя. Тогда приходится снимать сам счетчик и производить более сложные манипуляции уже с ним.

    Читать еще:  Претензия по ОСАГО образец мало выплатили

    Что касается электронных одометров, коих сегодня большинство, то они отматываются при помощи специальных устройств и программных средств, которые вносят измененные данные в память бортового компьютера автомобиля. В ряде случаев приходится перепрограммировать один или несколько бортовых контроллеров, ведь показания магнитных датчиков скорости вращения колеса, передаются не только на одометр.

    Нужно отметить, что измененные показания одометра не только вводят в заблуждение либо потенциального покупателя, либо человека, осуществляющего контроль использования машины, они могут являться препятствием для своевременного прохождения машиной, технического обслуживания или даже правильной диагностики тех или иных неполадок. Поэтому, в подавляющем большинстве случаев, такие коррекции, это по сути, мошенничество.

    Пробег, который эксперты считают нормальным для покупки б/у авто

    Если было принято решение о приобретении автомобиля, существует два варианта его осуществления: покупка нового из салона или подержанного на вторичном рынке. В первом случае вы получаете гарантию на транспортное средство и его регулярное техническое обслуживание. Второй вариант этого не гарантирует, но стоимость его намного меньше. Поэтому при покупке подержаной машины нужно быть предельно внимательными и смотреть не только на её внешний вид и работу систем, но и на показания одометра. Лучше сразу узнать у специалистов, какой пробег считается нормальным для б/у авто.

    Что подразумевается под нормальным пробегом?

    Согласно статистике, транспортное средство, которое используется в личных целях, проезжает за год около 20-30 тыс. км. Средний пробег автомобилей коммерческого назначения достигает 80-90 тыс. км.

    Пробег может многое рассказать об автомобиле

    Если известен возраст машины, то при помощи этих данных можно приблизительно определить расстояние, которое она прошла. Так, 6-летнее авто 6 лет +/- 120 – 180 тыс. км.

    Какие показатели нужно учитывать помимо пробега

    Кроме возраста автомобиля, на его техническое состояние оказывают влияние дороги, по которым он ездил. Одно дело передвигаться по городу и ровным трассам, совсем другое – по бездорожью. Особенно это касается больших внедорожников.

    Кузов должен быть в хорошем состоянии

    Кочки и ухабы негативно влияют не только на ходовую часть, но и непосредственно на кузов и раму. На месте спаянных стыков появляются трещины, что негативно сказывается на общем состоянии транспортного средства. Даже при маленьком километраже на одометре внешний вид такой машины будет плачевным.

    Как определить реальный пробег

    И всё же вы решились на покупку б/у автомобиля. Какие показатели, кроме пробега, нужно учитывать при выборе? Специалисты советуют во время осмотра обращать внимание на состояние систем и внешний вид авто, ведь они могут подсказать приблизительный пробег. Очень часто он может не соответствовать показаниям одометра. Поэтому перед началом осмотра лучше поинтересоваться у продавца такими деталями:

    • какой он владелец по счёту;
    • почему продаётся автомобиль;
    • когда было последнее ТО;
    • какие проводились ремонты;
    • попадала машина в ДТП или нет;
    • условия эксплуатации.

    Вся эта информация поможет при последующем визуальном осмотре авто выявить недочёты, которые могли появиться при интенсивной эксплуатации и определить правильность показаний одометра.

    Устройство для определения скрученного пробега

    Кузов

    На нем не должно быть много царапин, вмятин и трещин. Они указывают на долгий срок эксплуатации. Если же он тщательно отполирован или покрашен, стоит задуматься. Это может свидетельствовать о том, что авто побывало в ДТП или продавец хочет скрыть внешние дефекты.

    Лучше, чтобы на кузове не было вмятин и царапин

    В этом случае стоит проверить толщину краски специальным прибором. Также на кузове не должно быть ржавчины и прогнивших мест. Последние чаще всего встречаются на порогах, в багажнике и на крыльях. Как правило, они появляются после 80 тыс. км пробега.

    Ходовая часть

    Чтобы осмотреть ее, вам придётся заглянуть под машину. При осмотре обратите внимание на протекание масла и тормозной жидкости. Если они мизерные, то всё в порядке. Для подержаных авто подобная картина – норма. Если же течь значительная – присутствуют какие-то неисправности.

    Не ленитесь посмотреть ходовую часть

    Обратите внимание на развал схождения, степень потёртости шин, состояние дисков. Их замена должна проводиться после 60 тыс. км. Также присмотритесь к рулевому механизму. Если он новый, машина прошла уже более 120 тыс. км.

    Двигатель

    В этом случае необходимо проводить проверку в два этапа: до и после поездки. Так вы определите степень выброса масла поршнями. Если до начала его работы все детали были чистыми, а после стали грязными – есть неисправность. Нужно обращаться в сервис.

    Машина под капотом должна быть чистой

    Также во время движения транспортного средства необходимо обратить внимание на шум генератора и подшипников, выхлопы, снижение компрессии. Всё это указывает на то, что авто прошло более 90 тыс. км.

    Во время осмотра пространства под капотом нужно учесть состояние:

    • радиатора – дефекты появляются после 100 тыс. км.;
    • коробки передач – нестабильно работает после 85 тыс. км.;
    • труб глушителя – появляется рыжий налет около 40 тыс. км пробега.

    Салон

    Его состояние может о многом рассказать. Поэтому при осмотре обратите внимание на следующие детали:

    • руль – потертости на нем говорят о долгом использовании авто в движении;
    • педали – потертые или новые накладки указывают на интенсивную езду транспортного средства;
    • напольное покрытие – на нём появляются потёртости после 60–70 тыс. км;
    • сиденья – они имеют свойство выгорать: тканевые при 90–100 тыс., кожаные при 110–120 тыс.

    Чем чревата покупка автомобиля с большим пробегом

    Бывают случаи, когда недобросовестные продавцы уменьшают реальный пробег транспортного средства. И если вы этого не заметите при осмотре, не обратите особого внимания на общее состояние авто – последствия не заставят себя ждать.

    Большой пробег — риск

    Из-за продолжительной эксплуатации системы и детали машины изрядно изнашиваются, и вам гарантированно придется делать ремонт. Очень повезёт, если он не будет капитальным. Кроме того, некоторые незамеченные дефекты могут спровоцировать ДТП.

    Если вы не знаете, какой пробег считается нормальным для б/у авто, возьмите с собой на рынок специалиста. Он поможет выбрать достойную машину. Но наилучший вариант при покупке подержаного автомобиля – покупка у знакомых или на профессиональных платформах. В этом случае вы можете быть уверенными, что не получите «кота в мешке».

    Как определить скручен ли пробег на авто?

    Большинство водителей при приобретении автомобиля с пробегом прежде всего обращают внимание на его состояние. Но практически все опасения можно развеять после посещения автомастерской с целью диагностики. При этом следует помнить, что очень часто попадаются недобросовестные продавцы, которые скручивают пробег автомобиля. Такой обман является одним из самых распространенных на мировых рынках. Что делать, чтобы не попасться на такого продавца и не приобрести автомобиль со скрученным пробегом? Ответ на этот вопрос вы можете узнать, прочитав данную статью.

    Проверка среднего годового пробега автомобиля

    Скрутить пробег можно на каждом транспортном средстве. Чтобы не попасться на обман, первым делом нужно рассчитать годовой пробег автомобиля. Если автомобиль эксплуатировался в некоммерческих целях, то годовой пробег в среднем должен составлять от 20 до 30 тысяч километров. Для определения пробега нужно разделить пройденный километраж на возраст автомобиля. Если наблюдается заметное отклонение в одну или другую сторону, то это признак того, что необходимо провести более детальный осмотр.

    В некоторых случаях продавцы увеличивают пробег. Дело в том, что при прохождении 100 тысяч километров, автомобиль должен пройти дорогостоящее техническое обслуживание. А если километраж больше, то есть шанс убедить покупателя в том, что ТО было пройдено.

    Проверка пробега на автомобилях с механическим одометром

    Как было сказано выше, пробег можно изменить на любом транспортном средстве. А если на нем установлен механический одометр, то сделать это становится еще проще. Делается это несколькими методами:

    1. При помощи дрели, трос спидометра прокручивают в обратном направлении;
    2. Панель одометра разбирают, после чего на нем выставляют необходимые цифры.

    Если пробег был изменен первым способом, то обнаружить это – довольно легко. Первым делом необходимо провести внешний осмотр одометра. Если пробег скручен, то вращение цифр будет осуществляться неравномерно. Также на одометре будут заметны щели между соседними значениями.

    Если же пробег автомобиля был изменен с помощью дрели или другого электрического прибора, то определить обман осматривая одометр, будет невозможно.

    Как проверить скручен ли пробег у электронного одометра?

    Изменить пробег транспортного средства, где установлен электронный одометр – достаточно трудно. Такие устройства являются более защищенными от вмешательства. Основа защиты базируется на том, что запись пройденного километража осуществляется не только в щитке приборов, но и во всех электронных чипах транспортного средства. В этом случае, для скручивания пробега понадобится специальное дорогостоящее оборудование. Но и здесь внимательность не помешает, поэтому нужно обратить внимание на:

    1. Царапины на панели приборов, сломанные защелки, сорванные болты и потертости. Наличие этих признаков говорит о том, что пробег возможно был скручен;
    2. Так как корректировка пробега является довольно затратной, то в большинстве случаев, недобросовестные продавцы изменяют только значения на одометре. В таком случае, несоответствие показателей выявить довольно просто. Для этого понадобится специальный сканер.
    Читать еще:  Где произошла авария с автобусом?

    Изменять пробег авто целесообразно только в том случае, если цена довольно высокая и вырученная стоимость от продажи превысит затраты на скручивание пробега. Если изменение километража выполнили грамотно, то визуально обнаружить следы вмешательства практически невозможно, поэтому стоит обратить внимание на косвенные признаки.

    Проверяем косвенные признаки скрученного пробега

    При приобретении авто обязательно нужно обратить внимание косвенные признаки, которые могут указать на примерное количество пройденных километров. Но делать выводы о недостоверности пробега основываясь только на них, нельзя. Такими доказательствами можно считать:

    1. Состояние лакокрасочного покрытия. Если автомобиль проехал больше 100 тысяч километров, на капоте и других частях авто появляются сколы. Если на глушителе видны пятна рыжего цвета, то это свидетельствует о пробеге не менее 300 тыс. км;
    2. Степень изношенности тормозного диска. Этот признак является одним из самых достоверных, поскольку колеи на тормозных дисках скрыть невозможно;
    3. Наличие новых комплектующих, которые установлены на автомобилях с относительно небольшим пробегом;
    4. Состояние лобового стекла. На автомобиле с большим пробегом на нем будут наблюдаться сколы и потертости, что были оставлены дворниками;
    5. Состояние салона транспортного средства. Затертый до блеска руль, протертая кожа на нем, а также стертые накладки на педалях свидетельствуют о пробеге больше 100 тыс. км;
    6. Наличие моторного масла на воздушном патрубке говорит о большом пробеге;
    7. Замена ремня газораспределительного механизма осуществляется раз в 100 тыс. км. Если показания одометра немного ниже, то снимите крышку блока клапанов и посмотрите на степень изношенности ремня;
    8. Проведите диагностику двигателя. Если в процессе замеров, компрессия ниже значения 1–1,5 кг/см3, на выхлопах есть масло, то автомобиль имеет пробег как минимум 50 тыс. км;

    В том случае, если при проведении осмотра транспортного средства было выявлено больше половины косвенных признаков, а показания на одометре не больше 150 тыс. км, то скорее всего, пробег скручен и вас пытаются обмануть. Иногда встречаются автовладельцы, часто проходящие сервисное обслуживание, поэтому автомобиль с приличным пробегом выглядит как недавно приобретенный.

    Рекомендуем посмотреть данный видеоролик, где можно узнать об основных способах проверки пробега автомобиля.

    Способы определения реального пробега

    Если вы хотите определить реальный пробег автомобиля более точно, то для этого есть несколько методов. Основными из них являются:

    1. Обращение к официальному дилеру марки;
    2. Просмотр показаний бортового компьютера;
    3. Проверка бирки на замененных деталях;
    4. Использование электронных систем, предоставляющих информацию о транспортном средстве.

    Остановимся на каждом пункте более подробно.

    Обращение к официальному дилеру

    В том случае, если вы хотите точно узнать, изменен ли пробег автомобиля, обратитесь к официальному дилеру. В специальном модуле транспортного средства сохранена вся информация о пройденном километраже, изменить которую нельзя. Если в процессе проверки выяснится, что результаты расходятся, то приобретать автомобиль не следует. Если есть небольшое расхождение в километраже, то это значит, что предыдущий владелец должным образом не обслуживал транспортное средство.

    Данные бортового компьютера

    Чтобы узнать реальный пробег транспортного средства можно использовать записи бортового компьютера. Следует помнить, что изменить можно и их. Изменение показателей требует специального оборудования, потому осуществляется только в 5% случаев.

    Проверка бирок под капотом

    Если предыдущий владелец обслуживал машину у официального дилера, то на амортизационную стойку должны быть прикреплены бирки, где указывается тип ремонта, дата его проведения и пробег автомобиля, который был на тот момент. Есть некоторый риск, что автовладелец может оторвать бирку, но этот факт дает возможность предположить, что пробег был изменен.

    Вин-код автомобиля

    Если вы планируете приобрести авто, которое на протяжении некоторого времени был на территории США и Канады, то можно узнать подробную его историю до того времени, как он попал в Россию. С помощью Vin-кода можно узнать не только количество преодоленных километров, но и попадал ли автомобиль в аварии, сколько у него было владельцев и т.д. Подобные сведения вы можете получить с помощью таких ресурсов как CarFax или AutoCheck.

    Выводы

    Так как на рынке подержанных автомобилей, часто имеет место обман, при покупке авто нужно быть предельно осторожным. Алгоритм определения скручивания пробега может отличаться в зависимости от автомобиля. Обратившись в сервисный центр, вы можете получить точный ответ, было ли изменено количество пройденных километров. Также стоит учитывать и тот факт, что чем более технологично транспортное средство, тем сложнее изменить пробег.

    Ниже приведен видеоролик, в котором описываются основные уловки продавцов поддержанных автомобилей.

    Автомобиль с пробегом: как выбрать хорошую машину

    Белый «ушастый» Запорожец за 50 долларов – первая машина, которой мне дали порулить самостоятельно. У автомобиля ломалось практически все, но цена и ощущение, что такую технику не жалко от слова совсем, перебивали все недостатки. Никогда больше я не гонял по полям, забыв про подвеску и состояние краски.

    Что ни говори, у подержанных авто за три копейки есть свой шарм. Но все же большинство автомобилей с пробегом покупают не для гонок по пашне. Поэтому платят не 50 долларов, а гораздо больше. И вряд ли новые владельцы захотят связываться с ремонтом транспорта каждый месяц.

    Цена и возраст

    Не ведитесь на слишком дешевые предложения. Выбрали модель, нашли ее на сайте объявлений, отсортировали варианты по цене. Дальше всю первую страницу можете смело пропускать.

    Потому что риск слишком велик: на фото может быть не тот автомобиль, машину могли восстановить после ДТП, документы могут быть не в порядке. Да мало ли что еще. Экономия сейчас с высокой долей вероятности обернется проблемами в будущем.

    По мнению эксперта по подбору авто Владимира Ларина, надо выбирать авто дороже 450 тыс. руб. Если машина дешевле, то можно потратить много времени на поиски и не найти ничего хорошего. Конечно, можно купить транспорт с расчетом довести его до ума потом своими руками.

    Не стоит брать машину старше 14 лет. Вся экономия на возрасте уйдет в кассу автосервиса.

    Объявление

    Перед тем, как созваниваться с продавцом и ехать смотреть авто, изучите само объявление. Машина должна быть сфотографирована со всех сторон, в том числе и в салоне. Если каких-то деталей не хватает — это повод для подозрений. Оцените по фото руль и сиденья — при небольшом пробеге (до 50 тыс. км.) их состояние должно быть приличным.

    То же касается резины. При обычной езде она не стирается за один-два сезона. И если у свежей 3-летней машины стоят совсем новые покрышки, то стоит расспросить владельца, что случилось с предыдущими шинами.

    Задавайте вопросы по телефону

    Любой продавец – что салон, что частник — обязан рассказать все о продаваемом автомобиле. Какие были повреждения, какие работы по обслуживанию проводились. Возникли вопросы после осмотра снимка? Не стесняйтесь их задать.

    Нежелание владельца сообщать подробности, предложения «глянуть на месте» должны насторожить. Хороший продавец и по телефону сможет все объяснить.

    Избегайте встреч без адреса

    Сейчас в подземных паркингах, на охраняемых стоянках часто открывают «черные» салоны. Оборотистые люди покупают разбитые в хлам авто, восстанавливают их, а потом продают на общественных паркингах. Покупателю редко предлагают ехать сразу к авто — обычно встречу назначают у метро, на АЗС, чтобы потом отправиться еще куда-то вместе.

    Если вам упорно не называют конкретное место нахождения машины, то вероятно вы имеете дело с перекупщиком. Вряд ли он что-то расскажет о машине, скорее попытается скрыть информацию об авариях или обременении.

    Куда смотреть при осмотре авто

    Руль, педали, рычаг коробки. Эти детали изнашиваются только от езды. Если машина не старая, но три этих места сильно потерты, значит у транспорта большой пробег.

    Оцениваем краску при помощи толщинометра. Толщинометр — прибор, показывающий расстояние от металла до внешнего края краски. В большинстве случаев, толщина слоя краски после ремонта будет отличаться от заводской толщины. Прибор покажет, какие детали перекрашивали. 90-160 микрон — обычная толщина заводской краски. Устройство можно купить в интернете за 1500-5000 руб. или арендовать за 200-400 руб. в сутки.

    Исследуйте багажник. Особое внимание уделите нише под запаску. После ударов в зад тщательно восстанавливают внешние панели, а внутренние части обычно лишь подкрашивают. Сложную форму ниши под запаску жестянщик выправить вообще не сможет. Складки на металле под обивкой багажника говорят об участии в аварии.

    Мотор. Под капотом не должно быть никаких подтеков. Проверьте уровень всех жидкостей, до которых сможете дотянуться. Низкий уровень масла в двигателе или охлаждайки говорит о плохом отношении владельца к своей технике. Плохой признак.

    Зазоры. Расстояния между деталями везде должны быть одинаковыми. Не должно быть явно утопленных или выпирающих элементов. Это все меньше относится к российским машинам — они и с завода могут выходить кривыми.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector