Что такое боковой интервал автомобиля?
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Что такое боковой интервал автомобиля?

ПДД 9.10 – Соблюдать дистанцию. Боковой интервал

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

В каких случаях следует увеличить боковой интервал?

1. При разъезде с длинномерным транспортным средством.
2. При движении по мокрому, скользкому или неровному покрытию.
3. При встречном разъезде на большой скорости.
4. Во всех перечисленных случаях.

Ответ.

  • Чем выше скорость при встречном разъезде транспортных средств, тем больше должен быть боковой интервал между ними для исключения возможного столкновения при неожиданном отклонении от траектории движения.
  • При разъезде с длинномерным транспортным средством необходимо иметь запас бокового интервала во избежание столкновения с прицепом (полуприцепом), который смещается к центру поворота при выполнении различных маневров.
  • При движении по мокрому, скользкому или неровному покрытию увеличение бокового интервала требуется во избежание столкновения, возникающего при потере устойчивости транспортного средства в неблагоприятных дорожных условиях.

Правильный ответ — во всех перечисленных случаях.

Укажите расстояние, под которым в Правилах подразумевается дистанция:

1. Только А.
2. Только Б.
3. Только В.
4. А и В.

Под дистанцией Правила подразумевают расстояние (Б) до движущегося впереди ТС. Расстояние между попутными (В) и попутным и встречным автомобилями (А) называется боковым интервалом.

Зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?

1. Выбор бокового интервала от скорости движения не зависит.
2. При увеличении скорости движения боковой интервал необходимо увеличить.

При увеличении скорости увеличиваются и поперечные отклонения от задаваемой водителем траектории движения. Это происходит за счет боковой эластичности колес, неровностей покрытия, воздействия ветра и люфтов в механизмах рулевого управления. Поэтому, увеличивая скорость, водители должны увеличивать боковой интервал.

Безопасной дистанцией при движении по сухой дороге на легковом автомобиле можно считать расстояние, которое автомобиль пройдет не менее чем за:

1. 1 секунду.
2. 2 секунды.
3. 3 секунды.

Безопасной дистанцией считается расстояние, которое может проехать автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозной системы. Время реакции водителя может колебаться от 0,4 до 1,6 секунд, время срабатывания тормозной системы с гидравлическим приводом может составлять от 0,1 до 0,4 секунд. То есть комфортной дистанцией для легковых автомобилей можно считать расстояние, которое проедет автомобиль за время не менее 2 секунд. (1.6 + 0.4 = 2).

В какую сторону смещается прицеп автопоезда на повороте?

1. Не смещается.
2. Смещается от центра поворота.
3. Смещается к центру поворота.

При одновременном прохождении поворота с автопоездом вам следует позаботиться об увеличении бокового интервала до этого ТС, так как задние колеса автопоезда (прицепа) смещаются к центру поворота.

При движении в плотном потоке Вы заметили сзади транспортное средство, движущееся на слишком малой дистанции. Как следует поступить, чтобы обеспечить безопасность движения?

1. Скорректировать скорость движения, ослабив нажатие на педаль газа, чтобы увеличить дистанцию до движущегося впереди транспортного средства.
2. Увеличить скорость движения, уменьшив дистанцию до движущегося впереди транспортного средства.
3. Предупредить следующего сзади водителя резким кратковременным торможением.
4. Допускается любое из перечисленных действий.

Если при движении в плотном потоке Вы заметили транспортное средство, движущееся сзади на слишком малой дистанции, то целесообразно ослабить нажатие на педаль газа, увеличив тем самым дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Таким образом Вы создадите себе резерв времени для применения менее интенсивного торможения при возникновении опасности. Резкое торможение может привести к наезду сзади, а увеличение скорости приведет к уменьшению дистанции спереди.

По какой траектории двигается прицеп легкового автомобиля при прохождении поворота?

1. Дальше от центра поворота, чем траектория движения автомобиля.
2. По траектории движения автомобиля.
3. Ближе к центру поворота, чем траектория движения автомобиля.

При прохождении поворота легкового автомобиля с прицепом вам следует позаботиться об увеличении бокового интервала, так как задние колеса прицепа смещаются к центру поворота.

Количество полос и боковой интервал

Последнее обновление: 07.10.2019
2 комментария

Вопрос: Как выбрать в зимнее время количество полос и боковой интервал между автомобилями? Если при попутном движении не помещается 2 грузовых ТС, или, например, большие автобусы, то следует ли считать, что в попутном направлении дорога имеет одну полосу для движения?

Ответ. Вопрос остается актуальным не только во время зимы, когда часть дороги оказывается «выключенной» из проезжей части по причине снежных заносов, но и для дорог, на которых разметку не видно (стерлась или ее там никогда не было).

Количество полос движения

На вопрос о количестве полос на проезжей части дает ответ пункт 9.1 ПДД:

«Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева …».

Когда на дороге отсутствует разметка и соответствующие знаки, для чего нужно иметь представление о количестве полос?

Во-первых, это нужно чтобы не выехать на встречную полосу, когда это запрещено (на дорогах с двусторонним движением в четыре и более полосы пункт 9.2 ПДД прямо запрещает выезжать на встречную полосу, даже в том случае, если разметка на дороге отсутствует).

Далее, перед поворотами направо, налево (разворотом) Правила требуют занять соответствующее крайнее положение на проезжей части (крайние правое или крайнее левое, пункт 8.5 ПДД), т.е. перестроиться в нужную сторону.

Процесс перестроения должен происходить в соответствии с пунктом 8.4 ПДД – уступает тот, кто перестраивается. Подробнее об этом – в статье Одновременное перестроение. Теория и практика.

Таким образом, т.е. во-вторых, количество полос на дороге необходимо знать для прояснения вопросов приоритета во время перестроения и для безопасного выполнения этого маневра.

Каким путем для себя выяснить, где заканчивается попутная половина проезжей части? Для этого мысленно делим вдоль проезжую часть пополам, и «отсекаем» ее левую половину – это будет встречная половина проезжей части.

Далее, берем ширину своего автомобиля и соотносим ее к ширине «своей» попутной половины проезжей части. Прикидываете, сколько ваших машин (или примерно таких) по ширине войдет в это пространство, плюс небольшой запас на безопасный боковой интервал, примерно полметра. Все эти расчеты достаточно условны, не следует пытаться выяснять какие-то точные цифры или разграничения.

Когда дорога не размечена (или под снегом) и нет знаков, определяющих движение по полосам, условную ширину полосы для движения целесообразно брать исходя из ширины вашего (т.е. своего) транспортного средства, но с учетом габаритных размеров соседних машин, плюс нужно учесть боковой интервал (об этом ниже). Для чего это нужно?

«Соседей» с дороги никуда не уберешь, они, ведь, тоже участники движения. И среди них может быть крупногабаритный транспорт, например, автобус, троллейбус, большой грузовик. Вы же, в свою очередь, управляете своим! автомобилем, и траекторию движения выбираете исходя из габаритов ВАШЕГО транспортного средства с учетом окружающей обстановки в данный момент времени.

Там, где не помещаются рядом два автобуса, могут поместиться автобус и легковой автомобиль. Или могут свободно разместиться два легковых автомобиля. И соответственно, там, где для автобуса проезжая часть состоит из одной полосы, для легковушек этих полос уже будет две. Зимой, на заснеженной дороге, рядом этим двум легковым машинам уже может стать «тесно», и для них летние две полосы «превращаются» в одну зимнюю.

После снегопадов, когда дороги должным образом не очищены, четыре реальные полосы движения фактически превращаются в две! И мы видим, как два попутных ряда сливаются в один, машины движутся в одной колее. Но даже эти обстоятельства не отменяют пункт 8.5 ПДД (требование занять крайнее положение перед поворотом направо, налево или разворотом).

Боковой интервал

Теперь о выборе бокового интервала. Что такое боковой интервал, и какой величины должен быть боковой интервал? Боковой интервал при рядном движении – это расстояние между бортами транспортных средств. Транспортные средства, в свою очередь, могут двигаться как попутно, так и навстречу друг другу, и в любом случае боковой интервал – это расстояние между их бортами.

ПДД о величине бокового интервала упоминают лишь условно:

Пункт 9.10: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

Этот необходимый боковой интервал и должен обеспечить безопасное «соседство» смежных транспортных средств, исключить их боковое столкновение. Условно принято считать, что между попутно движущимися с равной скоростью автомобилями, безопасный боковой интервал должен быть не менее 0,5 метра.

Зависит ли боковой интервал от скорости движения и от ширины автомобиля? Да, зависимость прямая. Чем выше скорость и чем автомобиль в габаритах шире, тем боковой интервал должен быть больше. Несоблюдение безопасного бокового интервала чревато боковым столкновением (еще говорят, машины «притерлись» боками).

В каких еще случаях следует увеличивать боковой интервал? Вообще, каких либо определенных ситуаций для этого не предусмотрено, но боковой интервал целесообразно увеличивать на изгибах дороги, во время опережения и обгона (особенно длинномеров), на встречном разъезде, на параллельных поворотах, при движении по кольцу (не стоит «прижиматься»).

Также целесообразно увеличить боковой интервал на скользкой, заснеженной либо покрытой наледью дороге.

Возвращаясь к вопросу читателя в начале статьи о количестве полос движения и выборе бокового интервала, предположим, ваш автомобиль догоняет автобус или троллейбус по заснеженной дороге (проезжая часть ограничена снежными заносами), и есть необходимость его объехать (опередить).

Смотрите на ширину своей половины проезжей части. Если есть возможность опередить слева, не выезжая на встречную половину дороги (т.е. не обгон), значит, смещаетесь левее и опережаете. Если такой возможности нет (узкая дорога), а объехать едущий автобус необходимо, тогда нужно быть уверенным, что выезд на встречную полосу на этом участке дороги не запрещен, и действуете по ситуации.

Соблюдение ПДД – это необходимость. А несоблюдение безопасности чревато столкновением за рамками ПДД. По ситуации – это значит принять меры предосторожности, ведь, скользкая дорога значительно увеличивает остановочный путь, а во время переезда снежных межполосных уплотнений во время перестроения автомобиль может занести, и как следствие – потеря управления.

Читать еще:  Узнать страховой полис ОСАГО по номеру автомобиля

Какого-либо общего алгоритма действий в таких ситуациях не существует – действовать нужно исходя из условий конкретной дорожной обстановки.

Еще нужно понять следующее. Когда дорогу в четыре полосы (на них выезд на встречную полосу запрещен пунктом 9.2 ПДД) замело снегом, и она фактически стала двухполосной (один ряд – ваш, второй ряд — навстречу), то эта дорога НЕ перестала быть четырехполосной. Она по-прежнему таковой является, но в этой ситуации крайние правые полосы могут быть непригодны для движения (под снегом) только в данный момент времени, пока не очистят.

Более того, на скользкой дороге или во время снежных заносов выезжать на встречную полосу иногда бывает очень нежелательно. Поэтому, в каких-то «снежных» ситуациях движение по одной колее след-вслед может быть единственно целесообразным.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 07.10.2019

Пункт 9.10 ПДД – несоблюдение дистанции и бокового интервала

Соблюдение дистанции – это один из самых важных составляющих безопасности дорожного движения. Регулирует этот вопрос пункт 9.10 Правил дорожного движения. Но делает он это не в конкретных цифрах, а только по ситуации: если водителю удалось избежать ДТП, значит, она была безопасная, если нет, то налицо несоблюдение дистанции и нарушение 9.10 ПДД.

Официальная трактовка на 2020 год

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Последнее изменение

Пункт 9.10 не менялся ни разу со дня официального опубликования Правил в далёком 1993 году. Значит ли это, что этот пункт идеален? Нельзя ответить однозначно, но определённо он универсален. И ДТП из-за нарушения данного предписания подзаконного акта происходят сравнительно часто.

Комментарии и разъяснения к пункту 9.10 ПДД

В целом, этот 9.10 достаточно простой для понимания пункт, но всё же ряд моментов требует уточнения тонкостей.

Так, можно выделить наиболее важные тезисы:

  • дистанция, согласно пункту 9.10 ПДД – понятие условное, нет чёткого размера этой дистанции,
  • то же самое касается бокового интервала – пока нет ДТП, то боковой интервал обеспечивает безопасность движения, и Правила по этой части не нарушены,
  • если Вы едете задним ходом, речи о нарушении этого пункта не может идти, так как важное условие – движущееся впереди ТС,
  • также 9.10 не применима в случае, если автомобиль впереди стоит, так как ещё одно условие – “движущееся впереди ТС”.

Про несоблюдение дистанции

Итак, конкретной информации по дистанции в метрах пункт 9.10 Правил не содержит. Есть только оговорённость о том, что она должна позволить избежать ДТП. Более никаких оговорок нет. То есть нарушение данного пункта прецедентно – несоблюдение дистанции возможно только в случае ДТП. Не было аварии – дистанция соблюдена, есть – не соблюдена! Всё, казалось бы, довольно просто!

Значит ли это, что если произошло столкновение в зад впереди едущему автомобилю, то всегда виноват сзади едущий и всегда есть нарушение пункта 9.10 ПДД? Почти всегда это так. Исключения Вы можете увидеть по ситуациям немного ниже.

Одна из таких ситуаций плотно коррелирует с пунктом 10.1 Правил – когда водитель должен вести автомобиль с такой скоростью, чтобы успеть остановиться при внезапно появившейся опасностью на дороге.

Так, согласно судебной практике 2020 года и ранее, если, к примеру, впереди едущий автомобиль столкнулся со встречным, который, в свою очередь, вылетел на встречку. В результате впереди едущий автомобиль останавливается резко или вовсе его откидывает назад, и это едущий сзади водитель не мог никак ожидать такого поворота событий при прочих равных условиях, когда не видел ситуацию далеко впереди.

Таким образом, на практике 2020 года речь о несоблюдении дистанции идёт именно о случаях, когда впереди движущаяся машина экстренно тормозит, а не тормозит о другое препятствие.

К слову, о движущемся впереди автомобиле.

Если автомобиль впереди стоит

В этом случае пункт 9.10 ПДД никак не может быть нарушен по той простой причине, что пункт 9.10 ПДД говорит прямо о движущемся впереди транспортном средстве.

Если же машина впереди стоит, то здесь нарушение другой нормы Правил – чаще всего, если Вы не успели затормозить перед стоящим авто или не заметили его вовремя, чтобы успеть среагировать, то при аварии Вам вменят нарушение пункта 10.1 ПДД с мотивировкой, что Вы вели автомобиль со скоростью, не позволяющий вовремя избежать столкновения.

Про боковой интервал

Если Вы прочитаете или услышите где-либо про конкретные цифры такого интервала, то это неправда. В действующих на 2020 год Правилах точное значение бокового интервала не установлены. Чаще можно услышать такие числа:

  • 1,5 метра от велосипедиста,
  • 2-2,5 метра от соседнего автомобиля,
  • 1-1,5 метра от пешехода.

Но пункт 9.10 прямо и неоднозначно предписывает: боковой интервал должен просто обеспечить безопасность движения. И здесь данный этот вопрос напрямую пересекается с пунктом 9.1 ПДД, который говорит о том, что число полос на дороге при отсутствии полос определяется самими автомобилями с учётом их габаритов.

Таким образом, 9.10 нарушается в том случае, если Вы притёрли боковой стороной другое авто и не нарушается в таких случаях, когда:

  • в соседней машине водитель или пассажир открыл дверь, и Вы её задели,
  • соседний автомобиль маневрировал сам (тогда именно его водитель нарушил пункт 9.10).

Формула расчёта бокового интервала

Но конкретика в этом вопросе всё же есть. Ответ нам даёт справочник по автотехнической экспертизе – той, что применяется после ДТП. В частности, там говорится о боковом интервале в целях исключения столкновения автомобилей бортами.

Здесь же приводится такой термин как “возмущающее воздействие” – это то, что может привести к уводу автомобиля в сторону:

  • внезапный порыв ветра,
  • курсовая неустойчивость вследствие допустимого люфта рулевой рейки,
  • увод в сторону из-за неровности дороги,
  • увод при торможении (речь идёт о допустимом уводе, а не при заносе машины).

Так, безопасный интервал расчитывается с учётом таких возущающих действий.

Формула расчёта бокового интервала при встречном разъезде транспортных средств:

Формула при обгоне или опережении:

Формула при объезде:

Dобъезд = 0,35 + 0,005 V1

Где V1 – это скорость машины перед обгоном в км/ч, V2 – скорость обгоняемого автомобиля, также в км/ч, а V3 – скорость встречного авто в км/ч.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).

Какой штраф за нарушение 9.10?

Отдельного частного штрафа за дистанцию или боковой интервал в актуальном на 2020 год Административном кодексе нет. Пункт 9.10 относится к разделу расположения транспортных средств на дороге, и в КоАП есть штраф за любые нарушения такого расположения – часть 1 статьи 12.15, наказывающая водителей штрафом 1 500 рублей.

Штраф за нарушение 9.10 – 1 500 рублей по ч.1 ст. 12.5 КоАП.

Эта финансовая санкция не может быть выписана инспектором ДПС при простой остановке водителя на дороге. Как мы уже описали выше, нарушение пункта 9.10 прецедентное – только при ДТП пункт считается нарушенным. Это касается как несоблюдения дистанции, так и бокового интервала.

Но при случившейся аварии также вместе со штрафом за нарушением пункта 9.10 могут быть выписаны наказания по другим статьям. Нередко несоблюдение дистанции приводит к ДТП с причинением вреда здоровью или даже жизни потерпевших (потерпевшими в этом случае также могут считаться и пассажиры в машине виновника). Тогда будет выписана ещё и одна из санкций в рамках статьи 12.24 Кодекса, влекущая вплоть до лишения прав, а в ряде случаев виновник может быть привлечён к уголовной ответственности.

Судебная практика

  • Решение по делу №12-67/2013 в Татарстане удовлетворило жалобу водителя о том, что она незаконно привлечена к штрафу за нарушение пункта 9.10 ПДД, когда двигалась задним ходом и допустила столкновение со стоящим автомобилем. Здесь целых 2 несоответствия условиям 9.10: автомобиль потерпевшего не двигался, он же был сзади, а не впереди машины виновницы ДТП.
  • Постановлением № 5-18/2013 суда Орловской области прекращено дело водителя, который якобы в нарушение 9.10, не соблюдая дистанцию, въехал в мотоблок. Дело прекращено на основании того, что мотоблок транспортным средством не является, а пункт чётко оговаривает, что дистанцию нужно соблюдать именно до движущегося впереди транспортного средства.
  • Приговор №1-6/2015 в Тверской области по уголовному делу за причинение смерти велосипедисту из-за несоблюдения дистанции водителя автомобиля.
  • Ещё одно решение с отменой штрафа за нарушение пункта 9.10 на основании того, что нарушивший водитель двигался задним ходом и столкнулся со стоящей машиной.



Что такое боковой интервал пдд

Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип «Автошкола дома». Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника «Экзаменационные билеты» (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г.

Если рассматривать термин «боковой интервал» в ПДД лишь как боковое расстояние между движущимися автомобилями, то вопрос предотвращения таких ДТП не будет урегулирован.

ГИБДД и боковой интервал

Значит ли это, что если произошло столкновение в зад впереди едущему автомобилю, то всегда виноват сзади едущий и всегда есть нарушение пункта 9.10 ПДД? Почти всегда это так. Исключения Вы можете увидеть по ситуациям немного ниже.

Время торможения может увеличиться в 3 раза и более во время дождя, осенью в период листопада и зимой в гололед. Движение в таких сложных условиях необходимо выполнять с особой осторожностью и увеличением дистанции между автомобилями. При небольшой скорости достаточно увеличить расстояние до впереди едущего автомобиля на 10 метров.

Обязательная дистанция между машинами по ПДД в метрах обозначена только на знаке 3.16 — ограничение минимальной дистанции. Устанавливают его совместно со знаками, обозначающими опасные подъемы и спуски, крутые повороты. На дорожных сооружениях его применяют, чтобы уменьшить нагрузку на проезжую часть.

Читать еще:  Правила заполнения договора купли продажи транспортного средства

Несоблюдение эффективного расстояния увеличивает риск попутных столкновений.

Когда водитель движется вплотную за другим автомобилем, он лишается некоторой свободы действий, например:

  • невозможно объехать машину, которая внезапно остановилась. Сдать назад не всегда возможно, потому что сзади подпирают другие автомобили;
  • недостаточный обзор дороги;
  • невозможно экстренно притормозить, потому что нет места для остановочного пути;
  • не совершить разгон и не выполнить большинство маневров.

Скорее уж — о невозможности четко указать значения безопасных бокового интервала и дистанции. Поэтому формулировка этого пункта довольно абстрактная: «9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

В целом, можно сказать, что конкретных цифр, которые можно было бы использовать в отношении безопасной дистанции, пока не установлено, поскольку это зависит от множества факторов (см. выше).

Общаться в комментариях стало еще интереснее — там появились смайлики. Теперь их можно оставлять не только с мобильной версии, но и с десктопа. Пробуйте прямо сейчас!

Каноны ПДД включают такое понятие, как средний тормозной путь автомобиля.Он подразумевает возможность торможения, едущего на скорости 60 километров вчас автомобиля по нормальной дороге.

Правило двух секунд — вы про него помните?

В этом случае пункт 9.10 ПДД никак не может быть нарушен по той простой причине, что пункт 9.10 ПДД говорит прямо о движущемся впереди транспортном средстве.

Все знают данный пункт ПДД еще с автошколы, все интуитивно понимают, о чем идет речь. Но когда дело доходит до реальной обстановки на дороге, а тем более до ДТП, сказать, был ли боковой интервал безопасным при разъезде, например, со встречным автомобилем, не могут. Переведем интуитивное понимание на язык цифр.

В идеале, авто должны передвигаться по соседним полосам, соблюдая при этом шахматное построение. В реальности, из-за огромного количества автомобилей, постоянно передвигающихся в непрерывном транспортном потоке, соблюдение такого правила невозможно.

Но когда дело доходит до реальной обстановки на дороге, а тем более до ДТП, сказать, был ли боковой интервал безопасным при разъезде, например, со встречным автомобилем, не могут.

Правила дорожного движения 2020

При движении за автомобилем рекомендуется держать дистанцию, которая позволяет остановить автомобиль, совершить маневр и избежать столкновения. Допустим вариант, когда дистанция между машинами равна скорости передвижения транспортного средства.

Flying Car 3.0 строили в соответствии с действующей нормативно-правовой базой. Компания рассчитывает найти в Монако инвесторов и приступить к приему предзаказов уже в этом году.

Кроме того, пространство сбоку от автомобиля позволяет любому другому участнику дорожного движения объехать авто.

Тогда водитель должен следовать правилу: «Чем меньше боковой интервал, тем меньше скорость». Пытаясь проехать через узкую щель между припаркованными машинами, проезжая вплотную мимо стоящего на остановке автобуса и в других аналогичных случаях, когда боковой интервал слишком мал, скорость надо снижать вплоть до скорости движения пешехода.

Кроме того, пространство сбоку от автомобиля позволяет любому другому участнику дорожного движения объехать авто.

В правилах дорожного движения дистанция и боковой интервал – разные понятия. Первое определяет расстояние между машинами, находящимися спереди и сзади от текущего транспортного средства. Второе – между автомобилями, располагающимися по бокам от вашего.

Знак «Ограничение минимальной дистанции»

Если Вы прочитаете или услышите где-либо про конкретные цифры такого интервала, то это неправда. В действующих на 2020 год Правилах точное значение бокового интервала не установлены.

Самая оптимальная дистанциямежду машинами согласно ПДД — три метра. Но это только в идеальныхусловиях. Если идёт дождь, промежуток между транспортными средствами нужноувеличить как минимум в 4 раза, на снегу — в 3 раза.

Коронавирусная инфекция, которую обнаружили в Китае, вызвала страх и неуверенность у предприятий, которые зависят от торговли в пострадавшем регионе.

Учимся правильно соблюдать дистанцию на дороге

Харизматичная Mazda CX-7 2006 года выпуска отличается от многих своих ровесников и внешностью, и характером. На старте продаж за ней выстраивались очереди, а вот во время эксплуатации авто разочаровало владельцев. Косяки машины заставляли сбывать ее после года-двух использования. При этом многие облегченно вздыхали, избавившись от «семерки». Чем же она пришлась не ко двору, рассказываем в статье.
К моменту рассмотрения жалобы областным судом истёк двухмесячный срок привлечения (2 мая), так что жалоба, поданная инспектором вообще не должна была рассматриваться, т.к. имеется вступившее в силу решение районного суда об отмене постановления, а истёкший срок является обстоятельством, при котором дела не рассматриваются, а открытые закрываются.

У нас есть категория водителей, которая «с мылом» пытается пролезть в любой промежуток между автомобилями, зачастую без соблюдения каких-либо интервалов. В случае, когда их задевают другие водители, они с пеной у рта начинают доказывать, какие они мастера, что они ехали прямо и т. д. и т. п. но при этом забывают, что первопричина ДТП – несоблюдение ими самими безопасных боковых интервалов.

Рекомендации разумные. При любой скорости движения дистанция получается такой, которая должна обеспечить безопасную оставновку в случае, если впереди идущая машина вдруг резко затормозит. Но есть одна проблема. Если на наших дорогах только и делать, что увлеченно отсчитывать секунды, то дистанция-то будет неплохой, но как быть со всем остальным?

Поэтому вместо системы сухой математики советую Вам развивать у себя чувства времени, скорости и расстояния, применительно к конкретной ситуации. Поверьте, Вы в состоянии именно чувствовать безопасную дистанцию, для этого надо просто периодически задавать себе простой вопрос: «Какая у меня сейчас дистанция? Не слишком ли она мала или велика?» Причем это только на первое время.

Но скорость ничтожна, покрытие ровное и сухое, и если никто никого не ударил, то и такую дистанцию, и такой боковой интервал можно считать безопасными.

Несоблюдение дистанции является частой причиной столкновения транспортных средств. Дистанция определяется расстоянием между автомобилями, следующими друг за другом. Чем выше скорость движения, тем она должна быть больше.

То есть при движении по сухой дороге со скоростью 60 км/ч безопасной можно считать дистанцию примерно 33 метра. А при скорости 90 км/ч безопасная дистанция – 50 метров.

Выписали справку и — внимание — постановление об административке: я неправильно выбрал боковой интервал, совершил столкновение с бордюром, чем нарушил п.9.10 ПДД. Итог — 1500р. по ч. 1 ст. 12.15. КоАП.

Короткая боковая дистанция между автомобилями не позволяет выполнять маневры или безопасно тормозить. Уменьшение расстояния между машинами приводит к нарушению безопасности и созданию аварийной ситуации.

Большая часть столкновений происходит как раз из-за короткоготормозного пути между автомобилями. Водитель не успевает сориентироваться,когда передний участник движения резко тормозит. В более тяжёлых случаях этоприводит к цепной реакции и бьётся несколько машин подряд, например, зимой илив дождь.

При одновременном прохождении поворота с автопоездом его также нужно увеличить, поскольку колеса прицепа во время маневра смещаются к центру дороги.

Пдд рф 2019 боковой интервал между транспортными средствами

Пункт 9.10 не менялся ни разу со дня официального опубликования Правил в далёком 1993 году. Значит ли это, что этот пункт идеален? Нельзя ответить однозначно, но определённо он универсален. И ДТП из-за нарушения данного предписания подзаконного акта происходят сравнительно часто.

Когда смотрю на желтую Весту Спорт R1, невольно вспоминаю давние мечты, а с ними, извините, и домашние «азотные» наработки. Да, нам, выросшим на вазовской технике, всегда хотелось иметь быстрых лошадей под капотом.

Определение бокового интервала по ПДД в метрах затруднено формулировкой закона. В ней сказано, что водитель должен самостоятельно отслеживать ситуацию на дороге и определять БИ, позволяющий обеспечить безопасность. У меня нет цели обжаловать — жалко времени, но, на мой взгляд, штраф выписан без достаточных к тому оснований. Или я неправ?

Как определяется безопасная дистанция между автомобилями по ПДД

Каноны ПДД включают такое понятие, как средний тормозной путь автомобиля. Он подразумевает возможность торможения, едущего на скорости 60 километров в час автомобиля по нормальной дороге. В реальности безопасная дистанция между автомобилями варьируется, обусловливается несколькими моментами.

Что такое дистанция в ПДД: определение

По ПДД принято называть ездовое расстояние от одной машины к другой дистанцией без риска. Как правило, в современных дорожных условиях всегда встречается машина, идущая впереди, и риск аварии исключён только в одном случае: должен быть обеспечен такой промежуток до неё, который достаточен для торможения. Большая часть столкновений происходит как раз из-за короткого тормозного пути между автомобилями. Водитель не успевает сориентироваться, когда передний участник движения резко тормозит. В более тяжёлых случаях это приводит к цепной реакции и бьётся несколько машин подряд, например, зимой или в дождь.

Таким образом, понятие «дистанция» актуально для автомобилистов, перемещающихся вслед за другими участниками по той же траектории движения. Однако не менее важным является определение скорости движения.

  1. По ПДД, при определении наименьшей дистанции между автомобилями при движении, за основополагающий критерий берётся скорость ТС. Это значение делится на 2, и выводится самое оптимальное расстояние.
  2. Любой водитель со стажем автоматически сбрасывает скорость при сближении с впереди идущими машинами.
  3. Страховые агенты рекомендуют определять безопасный метраж как две трети длины кузова машины.

Безопасная дистанция между машинами по ПДД в метрах

Дистанцию, как и скорость, задаёт сам водитель. В первую очередь он должен руководствоваться своим опытом вождения, особенностями модели авто и погодными условиями. ПДД включают пункты, согласно которым, дальность между автомобилями варьируется с учётом реальной дорожной обстановки. Принято различать минимально допустимый интервал, разрешённый промежуток на трассе и в городе, а также другие типы дистанций.

Минимальная

Самая оптимальная дистанция между машинами согласно ПДД — три метра. Но это только в идеальных условиях. Если идёт дождь, промежуток между транспортными средствами нужно увеличить как минимум в 4 раза, на снегу — в 3 раза.

Подробнее о качестве дороги и состоянии погоды:

  • сухой асфальт, без осадков — 3 м (2 сек);
  • некачественное, мокрое или глинистое покрытие — 4 метра (3-4 сек);
  • осадки в виде снега или дождя, гололёд — 6 метров (5 сек).

Водителям без должного опыта езды рекомендуется держать минимальную дистанцию в 8 метров или 7 секунд.

В городе

В условиях города темп движения гораздо выше, чем на трассах. Здесь чередуются разгоны, постоянная скорость, торможение. Поэтому безопасную дистанцию выдерживать очень сложно. Даже опытные автомобилисты, просидевшие за баранкой не меньше 7-8 лет, трудно привыкают к такому режиму.

Читать еще:  Как лишить водительских прав должника по алиментам

Рекомендованная средняя дистанция в городе составляет 3 метра. Новичкам советуют выдерживать не меньше пяти метров. Им вообще тяжело, они стараются не приближаться к переднему авто ближе, чем на 5-10 метров, но тем самым создают проблемы. В образовавшийся просвет заезжает опытный водитель, расстояние между машинами резко сокращается. Всё это надо учитывать, действовать согласно конкретной ситуации, не забывая про закон.

На загородной трассе

Всё обусловливается качеством асфальта.

Вот какие пункты, касающиеся расстояния между автомобилями на трассе, прописаны в ПДД:

  • если нет особых препятствий на трассе, загрязнённых или заблокированных из-за ремонта участков пути, до передней машины надо выдерживать не менее трёх метров;
  • при наличии ям, опавших ветвей деревьев, других небольших препятствий, или если машина ездит ночью, расстояние нужно увеличить до четырёх метров;
  • если дорога обмёрзла, покрыта порошей, то в дневное время — шесть метров, в ночное — 7 метров;
  • на гололёде, покрытиях с тонкой плёнкой воды, во время снегопадов с частичным подтаиванием — семь метров.

В пробке

В заторах дистанция между автомобилями по ПДД должна составлять половину длины автомобиля, что аналогично 2 метрам. Этого промежутка вполне хватит, чтобы успеть поменять полосу и не создать аварийную ситуацию. Нужно учитывать всё, например, если передняя машина неожиданно заглохнет.

На сложных дорогах, в условиях плохой видимости, на узких улицах и закрытых поворотах промежуток следует выдерживать так, чтобы тормозной путь автомобиля был меньше, чем дистанция видимости.

При остановке

Останавливая машину, надо также соблюдать дистанцию, согласно погодным условиям и качеству дороги. На обледенелой дороге и снегу нужно выдерживать промежуток, равный 4 секундам.

Автомобиль останавливается часто под светофором, и здесь важно соблюдать правильную дальность, чтобы исключить возникновение аварии. Не рекомендуется приближаться к переднему автомобилю меньше, чем на 2-3 метра.

На парковке

В ПДД этот пункт чётко не прописан. Дело в том, что длина до припаркованной машины здесь зависит от конкретных условий. Паркуясь, следует рассчитать впереди столько места, чтобы суметь выехать на случай остановки другой машины сзади.

Для грузовика

Контролировать ситуацию перед легковым автомобилем водителю грузовика крайне важно! На трассах рекомендуется выдерживать наиболее безопасный промежуток, равный 40-80 метрам. Этого будет достаточно, чтобы остановить машину без риска столкновения.

До крупногабаритного автомобиля

Крупный транспорт, осуществляющий грузоперевозки, или большой автобус закрывают обзор водителям, передвигающимся сзади. И чем они массивнее, тем больше должно быть расстояние до них. На трассах многие стараются обгонять грузовики, но важно при этом выдерживать 10-метровый промежуток.

Боковой интервал

Данный промежуток не менее важен для дорожной безопасности. Боковой интервал по ПДД — это расстояние сбоку между машинами. Во время обгонов, на широких трассах с несколькими полосами, автомобили оказываются на одинаковой горизонтальной плоскости. Примечательно, что наибольшее число аварий происходит из-за неправильно выдержанного бокового промежутка. В правилах указано, что это расстояние должно быть рассчитано с учётом:

  • техсостояния и исправности машины;
  • темпа передвижения;
  • прочих воздействующих факторов, включая даже самочувствие водителя.

Знак «Ограничение минимальной дистанции»

Этот знак предупреждающий. Он запрещает движение автомобилей, если между ними промежуток меньше, чем указано на табло. Как правило, устанавливается на сложных участках пути, где имеются мосты, тоннели, ледовые переправы, инженерные коммуникации, понтоны. В ПДД прописан как 3.16.

Действует знак до ближайшего перекрёстка, начала или конца населённого пункта. Также может быть знак 3.31, означающий «Конец зоны всех ограничений».

Установка этого знака решает две важнейшие задачи:

  • облегчает контроль над порядком автомобильного движения, адекватно оценивается степень опасности конкретной машины из движущейся колонны;
  • разряжается плотность автопотока на сложных участках дорог, связанных с движением по пролётным строениям.

Встретить этот знак, например, можно перед таможней. Обгонять других участников движения здесь не получится: образуется своеобразная зона ожидания. Любая попытка маневра приведёт к большому ДТП, в котором пострадает несколько машин.

Размер штрафов за несоблюдение расстояния

Штраф в 1500 рублей за несоблюдение расстояния выписывается по закону только после образования аварии. Часто такие происшествия возникают в больших городах, где образуется много заторов. Отмечается несоблюдение по двум пунктам — неправильная скорость и расстояние.

Это взыскание не применяется при ДТП, если один из автомобилей припаркован или не движется.

Помните, что правила не дают чёткую картину действий. Водителю всегда следует надеяться на самого себя, ездить аккуратно, и не понимать ПДД буквально. Например, дистанцироваться в городском потоке на пять метров просто невозможно, иначе образуется пробка. И сами правила дорожного движения указывают, что двигаться надо со скоростью автомобильного потока.

Шпаргалка для водителя: безопасные дистанция и боковой интервал

В Правилах дорожного движения есть пункт 9.10, говорящий о том, что «водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». В этих трех строках заключен основной принцип дорожного движения. Не зря же нарушение этого пункта является одной из основных причин ДТП, указываемых автоинспекторами в протоколах.

Е сть еще похожий пункт 10.1: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения».

Ф ормулировки не менялись десятилетиями, что как бы намекает на их идеальность. На самом деле, ничего подобного! Никакой конкретики: ПДД не учат водителя, не подсказывают ему, как необходимо вычислять дистанцию и боковой интервал. В обучающем курсе автошкол этот момент тоже затрагивается вскользь. Уверены, мало кто из получивших права сможет описать принципы, по которым можно понять, безопасно расположен автомобиль на проезжей части или нет.

Т очно так же вчерашние ученики не помнят, что максимально допустимая скорость движения – это не та, что прописана в ПДД для конкретного участка дороги или обозначена на знаке. В ряде случаев ее разумно снизить, чтобы не создавать на дороге опасность для себя и окружающих. Да, камеры вас за игнорирование инстинкта самосохранения не накажут, но вряд ли в гололед разумно ехать те же 60-80 км/ч, к которым вы привыкли на сухом асфальте.

С другой стороны, правильно ли упрекать Правила в непроработанности? Водитель находится за рулем движущегося объекта, измерить дистанцию «на глаз» точно невозможно, а более точных инструментов для ее определения у него нет. Между тем, это отнюдь не фиксированная величина для всех случаев. Она зависит от скорости движения, состояния асфальта и шин вашего автомобиля, погодных условий. В конце концов, и самочувствия водителя тоже. Понятно, что в городской пробке и на свободной загородной трассе расстояния между машинами будут отличаться на порядки. Можно ли их определить самостоятельно на ходу?

М ожно! Общее правило таково: безопасная дистанция равна половине скорости. На спидометре 50? Отпусти передний автомобиль на 25 метров. При загородной скорости в сотню держать нужно уже 50 метров. Но надо понимать, что такие стандарты применимы для идеальных условий. В дождь коэффициент сцепления шин снижается в полтора раза, зимой – вдвое и более. Поэтому необходимо делать соответствующие погодные поправки.

В озникает резонный вопрос, как определить эти метры, сидя за рулем? Подсказки для водителя – в окружающих объектах. Стандартное (хотя и не посвеместное) расстояние между столбами освещения на шоссе как раз составляет 50 метров. Так что, когда автомобиль впереди проезжает мимо мачты, вы должны находиться аккурат около предыдущей. Стандартная длина фуры с бескапотным тягачом – 16,5 метра. То есть безопасные за городом полсотни метров равны трем автопоездам, поставленным вплотную. Можно ориентироваться и по дорожным знакам (100 метров до съезда, 50 метров до АЗС).

Е сли не уверены в своем глазомере, призывайте на помощь секунды. Для этого нужно отвлечься от стереотипа, что дистанция – это метры. Раз машины находятся в движении, расстояние между ними можно измерять в секундах, как это происходит в автогонках. Как и в случае с метрами, выбираете неподвижный ориентир на обочине и считаете до двух с момента, когда его миновал ваш впередиидущий попутчик. Если за две секунды вы успели проехать объект, дистанцию нужно увеличить. Величину можно назвать стандартной, ведь с ростом скорости растет и пройденное за это время расстояние. Но, как и в предыдущем случае, не забывайте о поправке на дорожные условия.

Н очью все гораздо сложнее. Засечь дистанцию теми же способами, что и днем, затруднительно, а соблюдать ее гораздо важнее. Днем вы видите далеко, и в большинстве случаев заранее заметите причину торможения машины впереди, что даст вам возможность нажать на тормоз заранее. В темноте экстренная остановка станет для вас неприятным сюрпризом, ведь видеть вы можете только то, что освещают фары, да задние габариты попутчика. Поэтому ночью лучше не «жадничать» и набрать метры с запасом. Вряд ли поток будет настолько интенсивным, что перед вашей машиной постоянно будет кто-то влезать.

Д ля измерения бокового интервала секунды неприменимы, и ориентиров для расчета сантиметров тоже нет. В теории все просто: смотрите на разметку, ведите машину строго посередине полосы, и проблем не возникнет. Реальность вносит свои коррективы. Российские дороги изобилуют колеями, порой оказывающими весьма опасное влияние на управляемость, неаккуратными люками и, наконец, выбоинами. Инстинктивно подавляющее большинство водителей их объезжает. В мегаполисах наметился тренд на сужение полос. Значит, на изгибах дороги грузовики и автобусы чисто физически не могут оставаться в пределах своего ряда. Это тоже надо принимать во внимание. Наконец, есть мотоциклисты, использующие «междурядье».

Т ак что применительно к боковому интервалу, в отличие от дистанции, совет можно дать только самый общий. Старайтесь держаться посередине своей полосы, но не забывайте делать поправку на поведение других участников движения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector