Является ли установка фаркопа переоборудованием автомобиля?
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Является ли установка фаркопа переоборудованием автомобиля?

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2020 году для легкового автомобиля

Каждый автолюбитель знает, что установка дополнительного оборудования на автомобиль может повлечь за собой регистрацию данных изменений. Требования безопасности дорожного движения обязывают осуществлять проверку транспорта в случае внесения в него изменений и официально их оформлять. Однако какое оборудование нужно регистрировать, а какое нет? И обязательна ли регистрация в ГИБДД фаркопа на легковой автомобиль в 2020 году, если возникла необходимость его установить? Для этого последовательно ответим на следующие вопросы.

Что является внесением изменений в конструкцию автомобиля

Когда нужно регистрировать изменения, а когда в этом нет необходимости, можно понять, если обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств” II.Определения.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”.

Каждый автомобиль представляет собой сложную взаимосвязь узлов и механизмов, которые разработаны производителем и предусмотрены для установки. Поэтому, если вы удаляете из конструкции вашего авто какую-либо предусмотренную деталь, устанавливаете не разрешенную документацией завода запчасть – это необходимо официально оформлять.

Следовательно, регистрация установки фаркопа в ГАИ в 2020 году будет обязательной, если данное тягово-сцепное устройство (ТСУ) не предусмотрено технической документацией транспорта.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

Какой комплект документов необходимо возить с собой в машине, если установленный на ваш ТС фаркоп не нуждается в регистрации?

Паспорт на фаркоп (твердая копия паспорта всегда находится в коробке, в которой продается оборудование);

обращаем внимание, что при утере паспорта его можно запросить у продавца ТСУ либо же скачать с интернета);

заверенная копия сертификата соответствия на фаркоп с приложением. В приложении находится информация о марках автомобилей, на которые может быть установлен данное ТСУ;

отметка в паспорте авто об установке ТСУ в сертифицированном центре;

руководство по эксплуатации вашего автомобиля, где указана возможность установки фаркопа;

квитанция об оплате и чек.

Если производитель авто не предусмотрел установку ТСУ на ваш автомобиль, процедура регистрации фаркопа будет следующей:

Посетить ближайшее отделение ГИБДД с пакетом документов для предварительной экспертизы.

Получить решение по экспертизе.

Установить фаркоп в специализированном центре. Получить все необходимые документы.

Провести техосмотр ТС и получить диагностическую карту.

Пройти техническую экспертизу ТС в ГИБДД.

Получить свидетельство, выданное на основании протокола технической экспертизы.

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Обойтись без штрафа при отсутствии регистрации на фаркоп возможно в следующих случаях:

Отсутствие нарушений ПДД в течение года, в этом случае инспектор может ограничиться предупреждением;

эксплуатация съёмной модели ТСУ;

если наличие прицепа предусмотрено изготовителем;

используемый фаркоп сертифицирован для вашей машины.

Однако при эксплуатации незарегистрированного ТС с фаркопом сотрудник ГИБДД вправе выписать нарушителю штраф в размере 500 рублей либо 250 рублей при оплате штрафа в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

Что делать, если планируется покупка фаркопа?

Если вы планируете купить фаркоп, тогда необходимо еще раз полностью прочитать паспорт вашего автомобиля.

Если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана возможность установки ТСУ и буксировки им прицепа, тогда производитель ТС не запрещает установку фаркопа на ваш автомобиль, соответственно это не будет являться изменением конструкции авто. В таком случае регистрировать ТСУ вам не придется. Положите в машину документы на фаркоп и показывайте их сотрудникам ГИБДД при необходимости.

Если возможность установки фаркопа не указана в паспорте вашего автомобиля, тогда все изменения в конструкцию ТС, внесенные доукомплектацией авто ТСУ, должны быть зарегистрированы.

Необходимо найти фаркоп, который подходит именно под ваш автомобиль. Заранее запросить у продавца наличие всех необходимых документов. При отсутствии требуемых бумаг следует обратиться к другому поставщику.

Также необходимо найти специализированный центр, где специалисты установят ТСУ на ваше авто. Здесь вы также можете получить дополнительную информацию касательно регистрации фаркопа, если таковая потребуется, а также сопроводительных документов на ТСУ.

Что делать, если фаркоп уже установлен?

В данной ситуации может быть несколько вариантов:

ТСУ установлен, но регистрация не пройдена. Если вы все-таки хотите ездить по дорогам спокойно, следует взять несколько отгулов на работе и пройти всю процедуру регистрации. При этом проверьте наличие у вас всего списка документов, приведенного выше.

Вы покупаете б/у автомобиль уже с ТСУ. Заранее договоритесь с собственником, чтобы он вам передал весь пакет документов. В противном случае законопослушный сотрудник ГИБДД потребует демонтировать фаркоп перед регистрацией автомобиля.

Вы покупаете новый автомобиль с фаркопом. Узнайте продавца сразу, насколько законна установка фаркопа на данную модель – это в дальнейшем может сильно облегчить вам жизнь.

Ford Fusion 1,6 MT ‘Sea Grey’ › Бортжурнал › Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и все чаще возникают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2018 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
Если документов нет, либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Внесение изменений в конструкцию
Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля
В 2018 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

Руководство по эксплатации автомобиля.
Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подоходит для автомобиля нужной модели.
Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.
Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если документов на ТСУ нет?
Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

в электронной форме — через сайт организации;
лично — через официального представителя в Вашем городе;
по почте — заказным письмом.
Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

PS Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

Что делать, если фаркоп уже установлен?
В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

Читать еще:  Как часто нужно делать техосмотр автомобиля

Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

Фаркопы – необходимый элемент для установки прицепов на автомобилях. Деталь представляет собой металлический крюк, на котором закрепляется тягово-сцепное устройство (ТСУ). С 2015 года вступил в силу Техрегламент ТР/ТС 018/2011, согласно которому, установка фаркопа приравнивается к модификации автомобиля и требует регистрации в ГИБДД. В то же время, регистрировать нужно не все изменения. В частных случаях установка не подлежит обязательному оформлению.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД?

Необходимость в процедуре регистрации фаркопа полностью зависит от марки авто и заявленных производителем характеристик:

  • Если по документам на транспортном средстве уже установлен фаркоп в заводских условиях, никакой регистрации не нужно. Тяговое устройство, если оно подсоединяется к авто, нужно оформить.
  • Если производитель не предусматривал наличия фаркопа на кузове, водители просто приваривают крюк. Этот случай действительно считается модификацией автомобиля и подлежит обязательной регистрации в ГАИ.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Согласно актуальному техническому регламенту таможенного союза, модификации транспортных средств должны соответствовать требованиям безопасности. Чтобы не было проблем с самодельным фаркопом, некоторые автовладельцы покупают заводской крюк. К таким изделиям прикладывают соответствующие документы о безопасности, что упрощает регистрацию.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Регистрировать модификации достаточно трудно. Лучше всего обращаться в ГИБДД заблаговременно, до установки крюка. Если на автомобиле нет заводского фаркопа, установка подразумевает съем бампера, изменение конструкции задней части кузова. Такие усовершенствования достаточно серьезны. Водитель, отказавшийся регистрировать самоделку, рискует получить административное наказание.

Документы на фаркоп

Водителю нужно несколько раз обращаться в ГИБДД с разными пакетами документов до установки фаркопа и после нее. Предварительно понадобятся:

  • Заявление на бланке установленной формы;
  • Двусторонняя копия паспорта на автомобиль (оригинал также нужно предоставить);
  • Документы, подтверждающие соответствие фаркопа государственным требованиям безопасности и характеристикам;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства в ГАИ.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

После установки фаркопа нужно еще раз посетить отделение ГИБДД, чтобы зарегистрировать совершенную модификацию. Задача инспекторов – проверить, что фаркоп установлен правильно, не представляет опасности для других участников движения. Пакет документов:

  • Карта диагностики автомобиля;
  • Договор о покупке прицепа, если есть;
  • Сертификат качества, подтверждающий качество фаркопа;
  • Декларация из сервисной мастерской;
  • Заявление о просьбе зарегистрировать модификацию от водителя;
  • Заключение экспертизы.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Диагностическую карту и экспертное заключение выдают в официальных сервисных центрах и мастерских. Дополнительно водителю выдается акт о завершении экспертной работы.

Где получить документы на ТСУ

Получать необходимые документы придется в нескольких инстанциях:

  • Сертификаты качества предоставляются в комплекте с фаркопами, если автовладелец покупает изделие, произведенное на заводе;
  • Самодельные фаркопы нужно дополнительно проверять на соответствие марке автомобиля, характеристикам, заключение можно получить в сервисе или у сотрудников ГИБДД;
  • Диагностическую карту также оформляют в сервисных центрах;
  • Бланки заявлений выдаются в ГАИ;
  • Технические паспорта на авто и прицеп должны быть у водителя на руках;
  • Договор на покупку ТСУ и крепежного элемента можно заменить квитанцией и гарантийным чеком.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Рекомендуется предварительно позвонить в ближайшее отделение, запросить информацию по необходимым документам и адресам, где их можно получить. В некоторых отделениях процедура осмотра и проведения экспертизы отличаются.

В каких случаях устанавливать нельзя?

Согласно ПДД, установка фаркопа не допускается в следующих случаях:

  • Деталь закреплена на кузове самостоятельно сваркой или самодельными болтами. Без специальной экспертизы использовать фаркоп опасно.
  • Изделие уходит далеко за пределы бампера авто. Машины, едущие за таким ТС, рискуют столкнуться с металлическим фаркопом.
  • Автомобиль относится к категории грузовых. На них не рекомендуется использовать прицепы, это создает опасность для всех участников движения.
  • На фаркоп нет документов. Соответственно, нет уверенности, что изделие соответствует государственным нормативам.

p, blockquote 11,1,0,0,0 –>

Езда с самодельными, не сертифицированными крюками незаконна. Если водителя остановит сотрудник ДПС и окажется, что фаркоп установлен неправильно или не соответствует регламенту, автовладельцу грозит административное наказание.

На что обратить внимание при покупке фаркопа?

Главное, что нужно внимательно отследить – наличие документов. Фаркоп обязательно должен быть сертифицирован. К нему прикладываются технический паспорт, сертификат соответствия. Дополнительно следует учесть:

  • Подходит ли фаркоп к марке авто;
  • Как его нужно будет закрепить на кузове;
  • Размеры, вес изделия;
  • Соответствие характеристик требованиям государства;
  • Подходит ли крюк для соединения с прицепом.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

На некоторых марках установка крепежных изделий запрещается. Кроме того, нельзя использовать фаркопы неправильного размера, характеристик. Крепеж не должен мешать передвижению автомобиля, загораживать собой номерные знаки.

Как оформить установленный фаркоп?

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Если крюк уже установлен, а документов на него нет и регистрировать водитель не начинал, следует предпринять несколько действий. На фаркопы, купленные у официальных производителей, бумаги можно восстановить. Для этого нужно связаться с компанией, поставляющей их на рынок:

  • Через официальный сайт;
  • В региональном отделении, если есть;
  • Заказным письмом на юридический адрес производителя.

p, blockquote 16,0,0,1,0 –>

Крупные компании идут на встречу владельцам продукции, высылают дубликаты бумаг. Если устройство самодельное или достать дубликаты документов не вышло, следует воспользоваться вторым способом:

  1. Если авто покупалось на вторичном рынке, можно связаться с предыдущим владельцем, попросить поискать сертификат на ТСУ крепеж;
  2. Обратиться в ГИБДД с заявлением о том, что автовладелец планирует зарегистрировать модификацию транспортного средства;
  3. Ездить на авто до того, как фаркоп зарегистрируется, не стоит, это повлечет штраф;
  4. Пройти все проверки, оформить документы соответствия характеристик крюка требованиям безопасности и качества;
  5. Документы не обязательно возить с собой, можно хранить дома.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Если оформить модификацию не получается, лучше снять изделие. Специально для таких случаев производят съемные фаркопы. Самодельный придется спиливать.

Ответственность за неоформленное ТСУ

Автовладельцы, эксплуатирующие транспорт с установленным незарегистрированным ТСУ, облагаются административным штрафом в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП). Выше уже говорилось, что возить документы на фаркоп с собой необязательно. Это так. Штрафы назначаются в следующих случаях:

  • Изделие не соответствует установленным образцам, самодельное, нет информации о том, что фаркоп зарегистрирован;
  • Устройство установлено неправильно или на автомобиле, на котором его установка запрещена (категория В);
  • Изделие закрывает обзор водителю или номера автомобиля.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Иногда у водителей получается избежать административного наказания, отделаться только предупреждением.

Как избежать штрафа?

Согласно ст. 12.5 КоАП РФ, наказание в форме предупреждения уместно, если:

  • Водитель обязуется зарегистрировать или удалить фаркоп с автомобиля в ближайшее время;
  • На кузове установлена съемная модель, которую легко убрать по необходимости;
  • Устройство установлено на заводе или на кузове есть заводские крепежи для установки крюка.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Также невозможно наложение штрафа в случаях, когда фаркоп уже зарегистрирован, прошел необходимые экспертизы.

p, blockquote 22,0,0,0,1 –>

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2020 году для легкового автомобиля

Однако, чтобы доказать дирижеру с полосатой палочкой, что вы не верблюд, следует иметь комплект документов для установки фаркопа. Рассмотрим перечень бумаг, требуемых для спокойной жизни водителя, с которыми даже самый придирчивый инспектор не сможет выписать штраф за незаконно-установленное ТСУ (тягово-сцепное устройство).

Вопрос инспектору

На наш вопрос зам. начальника отделения ответил, что действительно много людей интересуются по данному закону. По новым правилам внесение изменений в конструкцию автомобиля должно регистрироваться. Но есть некий перечень изменений в конструкции, не требующий согласования в ГИБДД. И вот именно ТСУ и есть в этом списке. Но опять же, есть одно”но”.

Конструкция легкового автомобиля должна предполагать установку в дальнейшем данного устройства. Иными словами, производитель автомобиля конструктивно рассчитал, что на этот автомобиль можно установить фаркоп. По статистике, практически на 99% автомобилей возможна установка ТСУ.

По желанию, вы можете документально оформить внесение изменений в ГИБДД. После чего заносится запись в особые отметки в техталоне и ПТС.


Перетяжка руля кожей своими руками

Рубрика: Ремонт своими руками

Что нужно иметь

Можно и обойтись без ГИБДД. Есть перечень технических изменений, внесенных в конструкцию, которые не требуют согласования с госавтоинспекцией. Для того, чтобы не выписали штраф или, не дай Бог, не прекратили регистрацию транспортного средства у вас к обычному набору документов должно прибавиться:

  • Сертификат соответствия (копия) и паспорт на фаркоп, который идет в комплекте с фаркопом. В паспорте должна стоять печать автоцентра, выполняющего установку ТСУ
  • Документы, предоставленные автоцентром, имеющим сертификацию по выполнению данного вида деятельности. Вам выдается копия сертификата авто печатью, и акт выполненных работ.

То есть, фактически фаркоп должен быть изготовлен и испытан на заводе для конкретной модели автомобиля. Он должен получить сертификат соответствия, копия которого предоставляется при продаже. А также фаркоп должен быть установлен по всем регламентам юридическим лицом, который имеет соответствующее разрешение на проведение данных работ.

Посмотрите ниже очень познавательное видео по внесению изменений в конструкцию. Там говориться о разном доп оборудовании, бамперах, про газобалонное оборудование, которое нужно вносить обязательно в изменения. Про фаркоп задали вопрос на 16 минуте.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

Монтаж либо демонтаж оборудования автотранспорта, влияющий на уровень его безопасности на дороге, является изменением конструкции машины.

Читайте подробнее о том, как внести изменения в конструкцию автомобиля.

Все проводимые изменения касаются:

  • внешнего вида автомобиля (замена составных частей машины или монтаж дополнительных деталей);
  • проходимости транспорта;
  • технических характеристик (изменение частей двигателя, подвески и иных элементов конструкции).

Определение фаркопа

Устройство, устанавливаемое для сцепления машины с прицепом либо с иным автотранспортом при буксировке, называется фаркоп.

Использование названого устройства позволяет равномерно распределить нагрузку от вытягиваемого автомобиля либо прицепа в целях обеспечения безопасности на дороге.

  • складной (конструкция легко складывается благодаря шарнирам и убирается под бампер);
  • сварной (использование на легковом транспорте запрещено);
  • съемный (крепится с помощью замка).
Читать еще:  Можно ли оформить ОСАГО без страхования жизни

Когда регистрация фаркопа необходима, а когда можно обойтись без нее

Регистрация ТСУ легковых автомобилей необходима при его самостоятельной установке, утрате документации на имеющееся сцепное устройство, производится в соответствии с Правилами госрегистрации автомоторных средств, утвержденных приказом МВД № 399 от 26.06.2018.

Монтаж ТСУ (тягово-сцепного устройства) следует зарегистрировать:

  • при отсутствии указания в документации на транспорт возможности использования;
  • при отсутствии сертификата соответствия;
  • в случае запрета либо ограничения изготовителя на использование устройства;
  • нестандартных размеров и формы устройства.

Во избежание всевозможных проблем при встрече с сотрудниками ГИБДД необходимо при себе иметь:

  • паспорт устройства;
  • сертификат соответствия;
  • платежный документ в подтверждение приобретения устройства.

Регистрация не понадобится:

  • если конструкцией транспорта предусмотрена возможность установки прицепа;
  • если монтаж оборудования либо его частей происходит на заводе.

Регистрация не требуется при наличии паспорта, сертификата ТСУ, отсутствие названых документов может послужить поводом для наложения административного штрафа.

Вас может заинтересовать: что нужно для регистрации транспортного средства?

Информация о возможном монтаже ТСУ содержится в эксплуатационных бумагах и инструкциях по работе автомашины.

В таблице нагрузки указывается о разрешении буксировки (можно проверить по VIN либо посмотреть сведения на стойке автомобиля).

На все можно ставить? Как узнать?

На большинство автомобилей разрешена установка ТСУ заводом изготовителем. Но есть модели, на которые завод не дал рекомендации, для того, чтобы использовать их в качестве тягача для прицепа. Вы можете сами узнать, можно ли на вашего железного коня установить сцепное устройство, посмотрев табличку с ВИН кодом на вашем автомобиле. Расположены они обычно на средней правой стойке двери или под капотом. Рассмотрим на примере таблички Рено Сандеро.


Обратите внимание на цифры с килограммами на конце. В данном случае их 4.

  • 4. Обозначает полную массу авто. То есть масса снаряженного автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров;
  • 5. Обозначает допустимую массу вместе с прицепом. Тут думаю, объяснять не нужно;
  • 6. и 7. Это массы максимальной нагрузки на переднюю и заднюю ось.


Как проверить катализатор на забитость не снимая с машины своими руками

Рубрика: Ремонт своими руками

Из этого следует, что если в вашей табличке есть обозначение массы с прицепом, то на авто предусмотрена установка фаркопа. А если нет цифры, то и сцепное устройство не предусмотрено.

Процедура регистрации

Оформление регистрации на дополнительное оборудование, выполняется в несколько этапов:

  • Выяснение, может ли авто использоваться в качестве буксира для прицепов или трейлеров. Эту информацию можно узнать на сайте официального представителя производителя автомобиля, или по индивидуальному вин-коду транспортного средства.
  • Проведение предварительной экспертизы автомобиля на безопасность. Осуществляется в ГАИ.
  • Оценивание общей безопасности транспортного средства для всех участников дорожного движения.
  • Проведение экспертизы после установки фаркопа. Там же зарегистрированное внесенное изменение ставится на учет.
  • Получение водителем специального сертификата, выданного на основании протокола проведенной технической экспертизы, в который вписана информация, об установленном оборудовании.

Если не получить соответствующее свидетельство, или ездить без документов на фаркоп, инспектор ГИБДД может оштрафовать за такое устройство.

Как быть, если установка не предусмотрена заводом?

Вопрос, так вопрос… И в этом случае есть выход. Если речь о смене автомобиля не идет, то можно узаконить с помощью экспертизы. Теперь по порядку.

  • Во первых, Вам все равно придется делать все то, о чем читали выше. Либо установить, либо получить документы у легализированного установочного центра.
  • Нужно пройти экспертизу в ГИБДД. Там вам понадобятся документы, которые выдает автоцентр и документы на автомобиль.
  • В ПТС и техталон внесут примечания о внесении изменения в конструкцию.

*Сама ГИБДД никакой экспертизы не проводит, но выдает бланки документов и отправляет по адресу.

Разновидности ТСУ

Применений у фаркопа достаточно много. Чаще всего его используют для присоединения прицепа, трейлера или транспортировки велосипеда. Также он незаменим в случае необходимости буксировки.

Все виды фаркопов можно подразделить на три группы:

  • торцевые;
  • приваренные;
  • съёмные, которые подразделяются на легко снимаемые и прикрученные.

По правилам дорожного движения ТСУ должно носить съёмный характер, но при этом рекомендуют установку крепления болтами. Так как она более надёжна, и в состоянии выдержать тяжёлый груз.

Лицензированный и грамотно установленный фаркоп не ухудшает внешний вид ТС, сохраняет хороший обзор регистрационных номеров и в целом малозаметен на автомобиле.

Цель фаркопа – прицеплять к автомобилю специальное перевозное оборудование. Все остальные задачи в законе не прописаны, но допустимы. Главное, чтобы перевозимые вещи не мешали другим участникам ДД.

Какого наказание?

В некоторых регионах уже серьезно начали штрафовать владельцев авто за нелегальный фаркоп. Штраф идет по статье 12.5 КоАП части 1 в размере 500 руб. Если вас наказывают впервые за ТСУ (может же быть такое, что вы не знали) то эта же статья предусматривает вынесение предупреждения. Будьте вежливы с инспектором и скажите, что все исправите. В этом случае, возможно вам придется избежать наказания. Но не стоит затягивать с легализацией, если вам действительно нужен фаркоп. Если не нужен, то просто снимите его и не ищите себе приключений на одно место)))

Штрафы

Итак, теперь более или менее понятно, почему сотрудники ДПС могут выписать протокол за установленный фаркоп. Давайте рассмотрим все штрафы, которые грозят водителю, пойманному на таком нарушении. Это интересный вопрос, с которым также следует ознакомиться, чтобы избежать неприятных известий на дороге.

Согласно КоАП за такое нарушение придется заплатить штраф в 500 рублей. Если это покажется вам небольшой суммой, то сделайте поправку на возможность получения неограниченного числа штрафов в течение суток. По сути, вас может тормозить один и тот же экипаж ДПС при любом появлении в их поле зрения. В некоторых случаях могут оформить предупреждение

, но это только в ситуации, если подобных нарушений за последние полгода не было. Также фактически предупреждения сейчас не рекомендовано применять, поэтому данный вид протокола является доброй волей инспектора.

В случае, когда штраф выписан, можно снизить его размер в 2 раза. Для этого законодательством предусмотрен льготный период, при оплате штрафов в течение 20 дней сумма к выплате снижается. Если водитель оплатит протокол в течение этого времени, достаточно будет перевести 250 рублей.

Статья по теме «Как оплатить штраф со скидкой 50%»?

Является ли установка фаркопа переоборудованием автомобиля?

В статье читатель найдет ответы на следующие вопросы: разрешается ли в России устанавливать фаркоп на легковые машины; в каких случаях нужно регистрировать его в ГАИ и что для этого необходимо.

Вы узнаете также, когда запрещено использование ТСУ, и какое административное наказание предусмотрено за нарушение регламента.

Содержание статьи:

Разрешена ли установка фаркопа на легковой автомобиль: российское законодательство об установке фаркопа

Фаркоп — это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое устанавливается на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа.

Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. То есть, не применяется сварка, сверление и т. д.

С 01.01.2015 начал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (далее — Техрегламент). Он регламентирует процесс внесения конструктивных изменений в структуру автомобиля.

Установка фаркопа к подобным изменениям не относится, если завод-изготовитель предусмотрел места для его крепления и внес его в перечень дополнительного оборудования для данной модели авто.

При отсутствии данных о ТСУ в одобрении типа ТС (ОТТС) и документации предприятия-производителя его установка будет являться изменением конструкции машины. В этом случае разрешение на его монтаж дает ГИБДД. Об этом свидетельствует п. 7.18 ПДД и Закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.

Важно. Если автомобиль не эксплуатируется, никто не вправе оштрафовать владельца за его переоборудование.

При эксплуатации машины с тягово-сцепным устройством (ТСУ) нужно иметь в наличии следующие бумаги:

  1. Паспорт (инструкцию по монтажу) фаркопа с отметкой автосервиса о его монтаже.
  2. Копию сертификата ТСУ.
  3. Акт о проделанной работе.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД: новые правила установки фаркопа на легковой автомобиль

Многих водителей волнует вопрос: как законно установить тяговое устройство?

Регистрировать в ГИБДД нужно любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Установка фаркопа практически на всех моделях авто разрешена производителем. Это указывается в руководстве по эксплуатации.

Монтаж ТСУ не относится к конструктивным изменениям транспортного средства.

Фаркоп не нужно регистрировать в ГИБДД в следующих случаях:

  1. Установка ТСУ предусмотрена предприятием-изготовителем.
  2. На фаркоп имеется паспорт и сертификат соответствия.
  3. Устройство для прицепа установлено согласно инструкции, приведенной в паспорте, т. е. конструкция машины не изменена.

При установке фаркопа на авто следует руководствоваться сведениями из эксплуатационных документов на машину. Если в них отражено, что устанавливаемое ТСУ сертифицировано для использования в составе данного автомобиля, то регистрировать изменения не нужно.

Новые правила устанавливают: ТСУ не проверяют и не согласовывают в ГИБДД (п. 77 Техрегламента) в следующих случаях:

  1. Фаркоп предназначен для данного авто.
  2. Произведена оценка соответствия ТСУ автомобилю, имеются подтверждающие документы.
  3. Установка предусмотрена заводом-изготовителем.

Информация о том, разрешена ли данному автомобилю буксировка прицепа, указана в его нагрузочной таблице. Она находится на правой средней стойке автомобиля или под капотом. В ней сообщается о возможности подсоединения прицепа.

Если соответствующая строка не содержит данных, фаркоп нужно регистрировать в ГАИ.

Требует оформления ТСУ, присоединенное болтами или приваренное к силовым элементам машины, и необходимое для серьезных тяговых нагрузок.

При установке фаркопа своими руками следует соблюдать следующие правила:

  1. Выбор устройства, подходящего для конкретной марки и модели авто.
  2. Прочтение инструкции к ТСУ.
  3. Подготовка необходимых инструментов.
  4. Демонтаж бампера и его усилителя.
  5. Монтаж балок и кронштейнов к лонжеронам кузова согласно указанной в инструкции схеме.
  6. Крепление подрозетника к балке; присоединение жгута электропроводки к балке пластиковыми шнурами.
  7. Протягивание жгута через проем в задней панели.
  8. Электромонтаж, разъем для него есть на схеме авто.
  9. Соединение двух колодок.
  10. Установка снятых деталей машины.

Внимание! Болты, соединяющие элементы ТСУ с кузовом, должны быть тщательно затянуты. Если места крепления заржавели, следует обработать их антикором.

Грамотный монтаж ТСУ обеспечит длительность его эксплуатации, надежность в пути и безотказную работу.

Читать еще:  Аренда авто для юридических лиц

Какие документы нужны для регистрации фаркопа в ГИБДД?

Для регистрации ТСУ в ГАИ и получения свидетельства сначала нужно пройти техническую экспертизу.

Этап 1. Предварительный осмотр в ГИБДД

Автовладелец должен посетить ГАИ и написать заявление на предварительную экспертизу конструкции машины, сдать в окошко документы и через определенный срок получить решение.

В инспекцию нужно подать следующие бумаги:

  1. Заявку установленной формы (выдает ГАИ).
  2. ПТС (двухстороннюю копию).
  3. Документы на фаркоп.
  4. Свидетельство о регистрации легковой машины.

Этап 2. Экспертиза после изменений с оценкой безопасности

На автомобиль устанавливается ТСУ.

Работу должен выполнять специализированный центр, который выдаст подтверждающие документы: акт выполненных работ, заявление-декларацию, копию сертификата соответствия.

Владелец отгоняет авто на осмотр, где проверяют безопасность конструктивных изменений и оформляют диагностическую карту.

Затем техэкспертизу проводит ГАИ и выдается свидетельство.

Для его получения автовладелец предоставляет:

  1. Карту диагностики.
  2. Договор покупки ТСУ и иные документы.
  3. Сертификат на фаркоп.
  4. Декларацию от автосервиса.
  5. Заявление и вынесенное предварительной экспертизой решение.

Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена – размер штрафа

Законодательство запрещает устанавливать фаркоп на машину, если он не указан в качестве дополнительного оборудования в ОТТС.

Копию документа можно запросить у дилерского центра или у завода-изготовителя авто. Ее получают фирмы, производящие или импортирующие в РФ автомобили.

Оснащать авто фаркопом нельзя, если на нем запрещено использовать прицеп.

Так, имея категорию «В», ездить с прицепом законно, если его масса не выше максимальной массы снаряженного авто. А разрешенные массы машины и прицепа в сумме не выше 3,5 тонны.

В иных случаях, либо для применения тяжелого прицепа, необходима категория «Е».

При осмотре машины с фаркопом инспектор может выписать штраф, если ТСУ:

  1. Нестандартное или неисправное.
  2. Закрывает госномер или оптику.
  3. Установлено в не предусмотренные производителем места.

При возникновении проблем при постановке машины на учет из-за наличия фаркопа, следует попросить у сотрудника ГИБДД письменное объяснение того, почему он наложил запрет на регистрацию.

На основании полученных разъяснений можно написать жалобу на имя начальника ГАИ.

Штраф за ТСУ предусматривает ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Его размер составляет 500 р. Его можно оплатить с 50% скидкой. Это разрешает ст. 32.2 КоАП. Это можно сделать в течение 20 дней с даты его выписки.

Важно. Езда без регистрации конструктивных изменений авто подразумевает административную ответственность и повышает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без его регистрации в ГИБДД?

Можно ли избежать административного наказания?

Не допустить выписки штрафа за наличие прицепного устройства автовладелец может несколькими способами:

1. Сначала следует вести диалог с инспектором о том, что в ближайшем будущем все будет исправлено

Попросить его ограничиться предупреждением. Законность этого подтверждает ст. 12.5 КоАП.

Такая тактика особенно действенна, если водитель не нарушал ПДД за последние 6 месяцев или год.

2. Использование съемного фаркопа

При этом трудно логически заявлять о том, что данные конструктивные изменения повлияют на вероятность и исход аварии.

Любой разумный инспектор примет эту точку зрения, т. к. выступающий элемент отсутствует.

3. ТСУ установлено заводом, либо для него имеются крепления

При этом фаркоп не является конструктивным изменением автомобиля.

4. Ссылка на п. 77 Техрегламента

Если требования данного документа для авто выполнены – ТСУ сертифицировано для машины, на которой оно установлено – значит, тяговое устройство прошло оценку, и с ним можно ездить.

Итак, при наличии фаркопа на него нужен сертификат соответствия Техрегламенту. Благодаря сертификату, сотрудник ГИБДД не сможет оштрафовать автовладельца.

Если монтаж ТСУ не предусматривает конструктивных изменений машины, не закрывает номерной знак, его можно установить самостоятельно. Дополнительное оформление в ГИБДД не требуется.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Санкт-Петербург
8 (812) 627-14-02;
Москва
8 (499) 350-44-31

Последние новости

Принят закон, который обязывает родителей после развода обеспечить детей жильем

Новый Закон об обязанности родителей после развода обеспечить детей жильем внесет изменения в статью 86 Семейного кодекса РФ, в которой до этого были прописаны лишь обязательства по выплате алиментов на лечение и реабилитацию ребенка после развода.

Индексация пенсий работающим пенсионерам в 2020 году – свежие новости

Пенсии работающих пенсионеров наконец-то будут тоже проиндексированы – об этом сообщила Сопредседатель профильной рабочей группы по Конституции России Талия Хабриева. Напомним, что пенсии трудящихся пенсионеров, в том числе имеющих инвалидность, не индексировались с 2016 года. Это было обусловлено сложной экономической ситуацией в стране, но вовсе не было справедливо – об этом говорили и сами пенсионеры, и эксперты из ПФР и соцзащиты.

Изменения в ОМС в 2020 году – новые анализы в списке бесплатных, новые правила лечения

Финансирование медицинского обслуживания каждого застрахованного россиянина с января 2020 года увеличено до 12699 рублей – с 11800 рублей в 2019 году, а территориальные фонды ОМС будут получать финансирование, исходя из числа застрахованных граждан. С 1 января 2020 года вступили в силу новые правила лечения и обследования по полису ОМС, которые утверждены правительством России в конце 2019 года. Какие анализы можно сделать бесплатно, какие правила нахождения в стационаре и поступления на лечение введены в действие?

Требования ГИБДД к фаркопу в 2019 году, виды ТСУ и правила установки

Фаркоп – тяговое сцепное устройство, предназначенное для транспортировки прицепов или трейлеров с помощью автомобиля. ТСУ устанавливается на многие транспортные средства заводом изготовителем. Однако некоторые автомобилисты самостоятельно монтируют эти элементы. Перед выполнением установки, нужно знать о том, какие требования ГИБДД, предъявляет к фаркопу в 2019 году.

Виды ТСУ

Фаркоп на авто, имеет несколько видов:

Прочно крепится к автомобилю. Наиболее опасен для участников дорожного движения, его использование на легковых автомобилях запрещено.

Это приспособление имеет в своей конструкции шарниры, благодаря которым устройство легко сложить и убрать под автомобильный бампер. Некоторые компании производят складные ТСУ с электрическим приводом, управление которым происходит непосредственно из салона автомобиля.

ТСУ устанавливается с помощью защелкивания специального замка. Съемный фаркоп – наиболее безопасное тяговое приспособление для эксплуатации. Деталь легко установить и также легко снять, поэтому такой вид ТСУ популярен у автомобилистов.

При выборе ТСУ необходимо учитывать размеры детали. В противном случае транспортное средство может быть не допущено к эксплуатации.

Можно ли устанавливать на машину

Закон не запрещает устанавливать ТСУ на автомобиль, однако это является изменением конструкции транспортного средства, которые нужно легализовать. В противном случае водитель подвергается наказанию со стороны сотрудников ГИБДД.

Измененные багажники и фаркопы согласуют в ГИБДД. Это делается для того, чтобы внесенные изменения в конструкцию авто, не угрожали безопасности водителя, и прочих участников дорожного движения. Выполняя монтаж ТСУ самостоятельно, следует учитывать требования правил дорожного движения, касательно установки дополнительного оборудования на транспортное средство.

Юридические правила установки

Положения установки фаркопа и его последующей регистрации в ГИБДД, регулируются технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. Это правило ПДД ввели 1 января 2015 года.

Если завод-изготовитель предусмотрел места для крепления ТСУ, а также внес это оборудование в список дополнительных приспособлений для машины, тогда его монтаж не является изменением конструкции транспортного средства, и не требует регистрации. Однако инспектору при проверке, понадобится предъявлять паспорт на фаркоп, и его сертификат соответствия.

Если машина переоборудуется самостоятельно, то для этого, надо получить соответствующее разрешение в ГИБДД. В противном случае авто не будет допущено к эксплуатации, так как его использование без прицепа, снизить безопасность других участников дорожного движения. Поэтому, после внесения изменений, их ставят на учет.

После переоборудования, с собой понадобится возить паспорт ТСУ, отметкой о его монтаже, копию сертификата соответствия, а также акт о проделанной работе.

В каких случаях установка запрещена

Правомерность эксплуатации легкового автомобиля, оснащенного фаркопом, регулируется сотрудниками Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. Если дополнительное оборудование установлено на машине не по правилам, или несет потенциальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, то, накладывается запрет на езду, на таком автомобиле. В соответствии с ПДД, машину с прицепным оборудованием нельзя использовать если:

  1. Монтаж выполнен не по правилам, было допущено серьезное вмешательство в конструкцию авто. При установке тяговых устройств, не предусмотренным производителем транспортного средства, деталь соединяют с кузовом авто с помощью сварки или саморезов, отверстия под которые делают самостоятельно. Однако это запрещено правилами дорожного движения.
  2. Прицепное приспособление сильно выпирает за пределы бампера. Это создает угрозу для сзади едущих машин, при столкновении, позади идущий транспорт получит гораздо больший урон.
  3. Неприспособленность машины к буксировке прицепов или трейлеров. Каждый автомобиль имеет максимальную грузоподъемность, на некоторых моделях, производители не предусматривают использование трейлеров или прицепов. Установка фаркопа, и его использование по назначению, может уменьшить срок эксплуатации авто, и привести к возникновению чрезвычайных аварийных ситуаций.
  4. Отсутствие нужных документов. При условии, что монтаж и тип прицепного оборудования, соответствует правилам, нужно обзавестись соответствующими документами, и поставить изменения в конструкции на учет. В противном случае такой тюнинг будет считаться незаконным.

Требуемые документы

После постановки переделанной машины на учет, автомобилист получает ряд документов, которые ему нужно иметь при себе, для подтверждения законности установки ТСУ:

  • Сертификат соответствия на фаркоп.

Внесение изменений согласовывают в госавтоинспекции. После успешной регистрации в ГИБДД, водитель получает свидетельство о постановке измененного ТС на учет.

  • Акт выполненных работ.
  • Паспорт на тяговое дополнительное оборудование, с пометкой от автосервиса, в котором проходила установка.

Также в бардачке должны находиться водительские права, документы на машину и ПТС, в него заносятся пометки о пройденных техосмотрах.

Если водитель отказывается регистрировать изменения в конструкции машины, то на него накладывается административный штраф.

Штрафы

При самостоятельной установке ТСУ, нужно знать, какое наказание ждет водителя за использование тягового приспособления без регистрации. Нарушение карается предупреждением либо штрафом.

Установка дополнительного тягового приспособления на машину, позволяет использовать транспортное средство в качестве тягача для прицепов и трейлеров. Однако монтаж должен осуществляться по всем правилам. Только в этом случае удастся избежать постоянных штрафов, и нанесения вреда жизни и здоровью других участников дорожного движения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector