Как ездить экономично на механике
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Как ездить экономично на механике

Как обеспечить наиболее эффективную езду

Мы уже анонсировали октябрьский, тысячный номер журнала «За рулем», в котором будут опубликованы результаты нашего супертеста на эффективность. Напомним, на «Смоленском кольце» 17 автомобилей мерились, кто продемонстрирует лучший показатель тонно-километров с литром топлива на борту. В чем же залог успеха?

Не буду загружать цифрами и нудными рассуждениями. Приведу лишь факты, основанные на собственном опыте и опыте коллег. Многие из тех, кто был в ходе теста на высоте, использовали нижеописанное при прохождении трассы.

DSC_1475

«Прокладка между рулем…»

Водителей в шутку нередко называют прокладкой между рулем и сиденьем. Экономичная езда — самый верный момент, чтобы о ней вспомнить. Я приехал на трассу за рулем рестайлингового Chery Tiggo FL. Представителя китайского автопрома выбрал по трем причинам. Думал, что машин с полным приводом (а мы, напомню, состязались в четырех группах) будет немного, потому шансы на успех выше. У кроссовера бензиновый мотор, и он должен заводиться легче, чем дизель, особенно если в баке всего литр топлива. И наконец, здесь механическая коробка передач, что тоже позволит чуть сэкономить.

За день до теста выехал на трассу. Трогаюсь, не касаясь педали газа, лишь отпустив сцепление, еду так, чтобы, как только стрелка тахометра подберется к 2000 об/мин, переключиться на повышенную передачу. Ориентируюсь по данным мгновенного расхода топлива борткомпьютера. На затяжных спусках он выдает 3,5 л на сотню, на подъемах — 10–11 л. Так становится примерно понятно, в какой момент перед подъемом нажимать газ, чтобы не сжечь лишнего, и когда снять ногу с педали. Думал, что на следующий день все получится и я окажусь в тройке лучших.

DSC_1450

Как бы не так! Перед стартом пришла беда, которой не ждал от бензиновой машины. Словом, на трассу я так и не выехал. О причинах читайте уже на следующей неделе в нашем журнале. А пока вот что рассказал Денис Панов, приехавший на автодром на самом большом автомобиле в тесте — Cadillac Escalade.

«Сначала хотел взять Skoda Octavia, но, посмотрев на все автомобили-участники, понял, что среди них не было ни одного большого полноприводного вседорожника с бензиновым двигателем. А мне всегда было интересно посмотреть на большой „кэдди“. Его и выбрал. То, что под капотом „американца“ мощная V-образная „восьмерка“, не смутило. Ведь при неспешной езде электроника отключает четыре цилиндра! Когда добирался до „Смоленского кольца“, специально ехал не спеша, смотрел, как ведет себя автомобиль. Мне он очень понравился. Да и расход топлива для такой машины оказался, в целом, приемлемым».

DSC_1471

В день заездов Escalade не подвел — с литром топлива в баке завелся без проблем. А дальше Денис просто аккуратно ехал по трассе, нажимая на газ только перед подъемами. Тормозил тоже редко, ведь каждое нажатие на тормоз — это потеря.

Но в заездах на экономичность участвовали не только полноприводники. Скажем, Вадим Крючков, который регулярно проводит здесь тесты спортивных машин, выбрал «малыша» Fiat 500. В экипаж — а по регламенту в салоне помимо водителя должны были находиться три пассажира — он подобрал специально самых худосочных спутников. Расчет был на то, чтобы уехать как можно дальше и за счет этого компенсировать «недовес». Ведь разница в весе 500-го и того же Escalade велика. Еще один немаловажный факт: Вадим знает трассу лучше других участников, и это тоже должно было сыграть ему на руку.

  • Приезжал на «Смоленское кольцо» и единственный в тесте гибрид — Toyota Prius, за рулем которого сидел Владимир Соловьев. Эта машина была, по мнению многих, первым претендентом на победу. Но… По правилам перед стартом у автомобиля должен быть пуст не только топливный бак, но и разряжена тяговая батарея. Естественно, наша техническая бригада разрядила у «Приуса» и ее. Со слов механиков, они просто включили кондиционер, который со временем «высосал» весь заряд.

    На следующий день, в момент старта, «японец» просто не издал и звука. Лампочки на приборной панели горят, на мониторе высвечивается информация, что батарея разряжена… и все. Как оживляли машину, история отдельная. Но, забегая вперед, скажу, что все закончилось хэппи-эндом, и Prius отправился обратно в Москву своим ходом.

    Если не ездой, то как?

    Вообще, хотите сэкономить топливо, регулярно проверяйте давление в шинах. Легче всего выставить то, которое рекомендует производитель. Слишком низкое давление увеличивает сопротивление качению, а это приводит к росту расхода топлива. При этом не нужно ставить слишком широкие летние шины: большие «катки» также отрицательно сказываются на сопротивлении качению, что увеличивает расход. И конечно же, не стоит ездить летом на зимней резине. Состав резиновой смеси для зимних шин не рассчитан на эксплуатацию в теплое время года. Он более мягкий, отчего зимние покрышки имеют изначально более высокое сопротивление качению, чем летние.

    Рейлинги, дополнительный багажник, крепления для велосипедов увеличивают аэродинамическое сопротивление автомобиля, потому все это нужно использовать лишь при необходимости. Открытые окна и люк в крыше также негативно влияют на аэродинамику машины. Причем чем скорость выше, тем более выражен этот эффект. Потому их лучше закрыть.

    Как-то на глаза мне попался буклет компании Opel, в котором были советы по экономичной езде. Там было написано, что при скорости 30 км/ч открытые окна почти не влияют на расход топлива, но при 50 км/ч эффект уже заметен. Насколько вырастет расход, сказать не берусь, однако не доверять немцам оснований не вижу.

    Едем дальше — бортовые потребители энергии. Один из самых мощных среди них — компрессор кондиционера. Его отключение зачастую приводит к значительной экономии топлива. Потому большинство из нас ехало по трассе лишь с работающим на малой или средней ступени вентилятором.

    Наконец, не стоит сбрасывать со счетов и общий вес автомобиля. Ведь чем машина тяжелее, тем больше она «ест». Когда в очередной раз схватитесь за голову на АЗС, просто вспомните об этом.

    Как экономить бензин на механике: 10 советов

    Приветствую Вас, друзья!

    За последний год бензин в России подорожал примерно на 10%, и такой рост больно ударил по карманам Российских автолюбителей. В связи с этим, вопрос «как экономить бензин?» становится с каждым днем все более актуальным. В сегодняшней статье мы рассмотрим 10 наиболее эффективных способов экономить бензин для водителей с механической коробкой передач.

    Экономить бензин на механике: реально ли?

    Сам я езжу на механике, и я задался целью начать максимально экономить бензин, ведь ездить приходится довольно много. Я испробовал большое количество рекомендаций по этому поводу, и я поделюсь с Вами только теми, которые сработали лично у меня.

    Для примера: когда я покупал автомобиль в апреле 2017 года, 92-й бензин стоил 37 рублей за литр. На сегодняшний день цена уже составляет более 43 рублей за литр, и количество километров, которые проезжает машина на привычную по стоимости заправку, постепенно снижается.

    Сегодня я могу точно сказать: экономить бензин на механике – реально, и с того момента, как я перепробовал различные рекомендации и стал применять самые эффективные из них, мои затраты на топливо снизились примерно на 10%.

    Учитывая, что ежемесячные затраты на бензин составляют 5000 – 6000 тысяч рублей, то экономить я начал около 500 рублей в месяц, что эквивалентно 12 литрам бензина, проехать на которые я могу дополнительно 120-130 километров ежемесячно, благодаря экономии.

    Особенности экономии бензина на механике

    Известный факт – автомобили с механической коробкой передач расходуют примерно на 5-10% меньше бензина, чем с коробкой «автомат». Кроме того, водители, которые ездят на механике, в большей степени могут повлиять на экономию бензина своими действиями.

    В целом, все способы экономии бензина делятся на 2 группы:

    1. предварительная подготовка автомобиля;
    2. действия водителя во время езды;

    Данная статья написано специально для тех, кто ездит на механике, и поэтому начнем именно с тех способов, которые непосредственно связаны с особенностями движения на механической коробке передач, а затем перейдем к способам оптимизации машины для экономии бензина.

    Прогревание авто

    В первую очередь необходимо позаботиться над тем, чтобы автомобиль прогревался оптимальное количество времени, не расходуя бензин понапрасну, ведь на холостых оборотов большинство автомобилей довольно «прожорливые». Оптимальное время прогрева авто с механикой: летом — 1-2 мин, зимой 4-5 мин. Главное при этом не разгоняться до максимальных скоростей первые километры пути.

    У некоторых водителей есть привычка прогревать авто по 15-20 минут, особенно зимой, при этом средний расход бензина составляет литр в час. Это значит, что только на одних прогревания машины уходит более 10 литров бензина в месяц. При этом большинство автоэкспертов сошлись во мнении, что долгое прогревание не приносит пользы автомобилю, а только уменьшает его ресурс.

    Правильное переключение передач

    Основным моментом в экономии топлива на механике является правильное, своевременное переключение передач. Чем ниже передача, тем она мощнее и требует больших затрат топлива. Поэтому первое правило – не передерживать передачи выше их порогового лимита скорости. Например, для большинства автомобилей переход с 1-й передачи на вторую рекомендован на отметке 20 км/ч. Следите за тем, чтобы стрелка на спидометре не переходила значение в 20 км/ч на первой передаче. Приблизившись к данной отметке, переходите на вторую. Ещё более экономным вариантом будет переход на вторую на отметке 17-18 км/ч. Автомобиль разгонится немного медленнее, но экономия бензина будет существенная, учитывая, что разгоняться с места нам приходится сотни раз в день.

    Грамотная работа педалью газа

    Вторым по значимости моментом экономии является плавное использование падали газа. В первую очередь это касается разгона автомобиля с места, после его полной остановки. Чем плавнее будет старт, тем меньше бензина для этого использует двигатель.

    Дальнейший разгон также должен быть максимально плавным. Переключая передачу, не «вдавливайте» педаль газа сразу резко, старайтесь увеличивать нажатие постепенно. Помните, что оптимальным числом оборотов во время движения является от 2000 до 2500, и именно в этом промежутке достигается наиболее ощутимая экономия бензина при езде на механике.

    Если движение потока достаточно медленное постарайтесь сохранять плавный ритм езды на 1-й или 2-й передаче, сократив до минимума случаи полной остановки. Наибольший расход топлива – это разгон. Поэтому старайтесь чувствовать скорость движения потока, и вместо того, чтобы не сколько раз остановится и снова тронуться, лучше плавно ехать на первой передаче, что будет гораздо экономнее.

    «Прожорливая» педаль тормоза

    Известно, что торможение авто также требует затрат бензина, как и разгон. Об этом многие водители забывают, делая в день сотни лишних нажатий на тормоз.

    Сократить количество использований педали тормоза можно двумя путями. Во-первых, увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля, благодаря чему Вам не придется подстраиваться под его манеру езды, и Вы сможете сохранять максимально равномерную скорость.

    Во-вторых, остановка только педалью тормоза — не самый экономный и практичный вариант. Наиболее оптимально для езды на механике — освоить торможение двигателем и совмещать его с использованием педали тормоза. Если Вы не знакомы с тем, как правильно тормозить двигателем, то посмотрите это короткий видеоурок, чтобы не совершать ошибок.

    Можно ли катиться на нейтралке?

    Это самый спорный вопрос, касающийся экономии топлива. Скажу сразу, сам я долгое время ездил не правильно. Как только впереди загорался красный свет, или впереди стоящий автомобиль притормаживал, я переходил на «нейтралку» и катился, хоть 100-200 метров, думая что так я экономлю бензин. Однако, разобравшись в вопросе, я понял что с точки зрения экономии, это не правильно.

    На нейтральной передачи двигатель потребляет объем топлива, которые необходим для поддержания работы на холостом ходу. А если включена передача, и при этом педаль газа отпущена, то подача топлива в камеру сгорания прекращается до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут уровня холостого хода, т.е. автомобиль находится в режиме энергосбережения. Поэтому наиболее эффективный способ «докатываться» на механике – торможение двигателем, влодь до полной остановки.

    Из всех элементов экономии топлива, торможение двигателем – наиболее сложный процесс, поэтому не спешите его применять, пока полностью не освоите правильную технику.

    Главные особенности экономии бензина на механической коробке передач мы разобрали, и соблюдение только данных рекомендаций уже может снизить расход топлива на 8-10%. Но есть ещё несколько простых рекомендаций, связанных с технической частью автомобиля, которые также помогут Вам сократить расходы на бензин ещё примерно на 5%. Поехали!

    Читать еще:  Судебная практика по страховым спорам ОСАГО

    Снижение веса авто

    В первую очередь, необходимо избавить автомобиль от всего лишнего. Многие водители этим пренебрегают, катая с собой в багажнике ящики с инструментами, комплект шин и многое другое, что не пригодится им в дороге. Самый затратный момент при езде на механике – это разгон с места. С одной стороны, снижение веса на 30-50 кг не кажется существенным изменением, учитывая что сама машина весит обычно около тонны. Но задумайтесь о том, что за месяц мы разгоняем автомобиль с места 500-1000 раз, и если каждый раз отталкиваемый вес будет меньше хотя бы на 1 кг, то за месяц двигателю придется разгонять суммарно на 1000 кг меньший вес.

    Подкачка колес

    Уровень накачки колес – это индивидуальный показатель для каждого автомобиля. Однако следить за этим уровнем важно не только визуально, но и периодически измеряя давление в шинах с помощью насоса. Известный факт — недокачанные либо излишне накачанные шины отрицательно влияют как на экономию топлива, так и на износ шин.

    Если давление в Ваших колесах стабильное, то проверять и при необходимости докачивать колеса необходимо минимум раз в неделю. Если же какая-то из шин спускается постоянно, то для лучше решить эту проблему на шиномонтаже, чем подкачивать её каждый день.

    Улучшение аэродинамики

    Аэродинамика автомобиля – это уровень его сопротивляемости воздушным потокам во время движения. Чем более обтекаемую форму имеет авто, тем меньше сопротивление воздуха, а значит – меньше расход бензина.

    Казалось бы, как на это можно повлиять? Вот несколько способов:

    Улучшить аэродинамику на целых 10% поможет снятие багажника на крыше. Если он у Вас есть, то вспомните, когда последний раз им пользовались? Может он Вам не так уже и нужен? Тогда снимайте.

    На 5% можно улучшить показатели, если на большой скорости держать окна закрытыми. Зимой это не проблема, однако летом, на скорости более 50км/ч включение, например, кондиционера, будет экономнее, чем открытые окна.

    Удивительно, но примерно на 3% можно улучшить аэродинамику, сняв «мухобойку» с капота, ведь данная деталь не приносит ощутимого положительного эффекта.

    Диагностика авто

    Даже если автомобиль не имеет выраженных неисправностей, то его все равно необходимо периодически показывать мастеру для предотвращения поломок. Оптимально — раз в 2-3 месяца. Что касается экономии топлива, то наибольшее внимание необходимо уделять своевременной замене воздушного фильтра.

    Из всех элементов автомобиля воздушный фильтр в наибольшей степени влияет на расход топлива, т.к. влияет на степень насыщения сгораемого топлива кислородом. Если фильтр засоряется, то горючая смесь попадает в камеры внутреннего сгорания с минимальным количеством кислорода, а его недостаток компенсируется увеличением потребления бензина.

    Для каждой модели периодичность смены воздушного фильтра различна, однако советую менять его не реже, чем каждые 10 000 км, ведь стоит он не дорого, и для его замены не нужно идти к мастеру. Кроме того, каждые 2-3 тыс. км воздушный фильтр можно вытряхнуть от накопившейся пыли, что также будет положительно сказываться на экономии бензина.

    Правильный выбор маршрута

    Многие автомобилисты годами используют один и тот же маршрут до работы или до дома, не задумываясь о том, что могут быть более быстрые и менее загруженные маршруты. Для этого рекомендую периодически пользоваться навигатором, прокладывая маршрут в поисках наиболее оптимального, ведь загруженность дорог зависит от многих факторов и иногда будут появляться более быстрые и удобные маршруты, чем Ваш привычный.

    Мы рассмотрели наиболее эффективные способы экономии топлива для водителей на механике, и следуя этим нескольким простым рекомендациям, можно начать экономить 10-15% топлива ежемесячно.

    AngelicVoices › Блог › Экономично ездить можно! доказано наукой:)

    посмотрев, какой ажиотаж вызвал пост www.drive2.ru/cars/suzuki…rnal/4062246863888191409/
    подумала немного упростить задачу и найти такие советы:)

    Вот несколько советов от профессионалов, как сделать управление автомобилем более экономичным:

    1. Не давите сильно на педаль газа во время начала движения.
    2. Быстрее переходите на высшую передачу.
    3. Поддерживайте постоянную скорость.
    4. Избегайте высоких скоростей.
    5. Не разрешайте двигателю работать на холостых, если в этом нет необходимости (лучше отключить зажигание, если вы стоите на месте более 20-30 секунд.
    6. Используйте торможение двигателем.
    7. Не тормозите без необходимости.
    8. Следите за тем, чтобы давление в шинах всегда было нормальным.
    9. Не путешествуйте с багажным ящиком на крыше автомобиля, ясли он вам не нужен в данное время.
    10. Не путешествуйте с лишним багажом в автомобиле.

    Сомнительно, что вас порадуют несколько литров сэкономленного бензина после поездки в знойный день с отключенным кондиционером, закрытыми окнами и молчащей автомагнитолой. Отдирать тюнингованный бампер в целях экономии горючего тоже как-то не с руки. Но знание способов растянуть одну заправку на большее число километров всегда пригодится.

    Ездить больше, тратить меньше
    За советом как сэкономить на топливе мы обратились к разработчикам специального курса экономичного стиля вождения из Автоакадемии водительского мастерства ( www.avm.kiev.ua).

    – Экономия начинается с выбора автомобиля, с того, сколько он потребляет топлива, – рассказал генеральный директор АВМ Константин Скипор. Учитывайте даже такую «мелочь», как цвет машины. К примеру, черные авто летом потребляют больше топлива. Они сильнее нагреваются, а значит мощнее и дольше работает кондиционер.
    Обратите внимание на качество топлива. При сезонном подорожании бензина многие водители заправляются там, где дешевле. Но оказывается, это ничуть не экономит деньги. Наоборот – расход горючего увеличивается из-за его низкого качества. Поэтому имеет смысл выбрать АЗС с хорошим бензином и постоянно заправляться на ней.
    Используйте экономичный стиль вождения. Первая заповедь безопасной и экономичной езды – плавный разгон и плавное торможение. Не нужно топить педаль газа до полика, а потом резко тормозить перед светофором.

    На свободной трассе следует разогнаться как можно быстрее. В этом случае у вас будет короткий промежуток перерасхода бензина, но он компенсируется длительным временем езды в экономичном режиме.

    Чаще используйте торможение двигателем – не жмите на тормоз, а просто отпустите педаль газа на передаче. Так вы снизите скорость и сэкономите бензин.
    Старайтесь прокладывать оптимальный маршрут движения. Иногда выгоднее поехать объездным путем, используя приемы экономичного стиля вождения, чем по более короткой, но загруженной транспортом дороге. Учитывайте и время поездки – можно выехать раньше, и без перерасхода бензина в пробках доехать до места. И если есть выбор, то лучше выезжать засветло. Ночью вы вынуждены пользоваться фарами, а это увеличивает потребление топлива.

    Следите за техникой
    Отменное техническое состояние автомобиля и своевременное его обслуживание поможет сэкономить до 20% топлива, уверены специалисты «Бош Авто Сервис». Вот на что они советуют обратить внимание в первую очередь.

    Свечи зажигания. Неправильная их работа – наиболее частая причина перерасхода топлива. Если свеча отработала свой срок или загрязнена, то искрообразование происходит с перебоями. Из-за этого бензин сгорает не полностью и как следствие возникает его перерасход.

    Топливная и воздушная системы. Загрязненный топливный фильтр приводит к изменению давления горючего, а это увеличивает его потребление. Грязный воздушный фильтр ухудшает подачу воздуха в камеру сгорания. Мощность двигателя снижается, а расход топлива растет.

    Тормоза и шины. Каждый раз после торможения поршни тормозных цилиндров могут не возвращаться в исходное положение. Это вызывает дополнительное сопротивление, поскольку колодки трутся о тормозные диски. Итог – перерасход горючего. Тот же эффект вызывает и пониженное давление в шинах.

    Что же касается непосредственно поездки, то в «Бош Авто Сервис» рекомендуют переключаться на более высокую передачу при отметке тахометра более 2000 об/мин.
    Ощутимо уменьшит расход топлива и снижение сопротивления воздуха. Все дополнительные элементы кузова – багажники, элементы внешнего тюнинга, – увеличивают расход бензина. Если есть возможность от них отказаться, то в целях экономии лучше это сделать.

    Чем больше электроприборов задействовано в автомобиле, тем выше расход топлива. Один из главных пожирателей бензина – кондиционер. Поэтому включайте только те системы, которые в данный момент действительно необходимы.

    Секреты экономии
    А вот какие приемы используют участники «Эконом Ралли», которое проводит компания «Еврокар». Один из наиболее эффективных способов сэкономить бензин – ехать на пятой передаче со скоростью не меньше 55 и не больше 65 км/ч. С горки также лучше спускаться на пятой передаче.

    Способ гонщиков «Формулы 1». Используйте аэродинамический карман – пристройтесь позади машины, которая едет на одной с вами скорости. Уменьшение сопротивления воздуха в ее «кильватере» позволит вашему автомобилю ехать легче, расходуя меньше топлива.

    Секретами экономии поделились и сотрудники «Автогаз Украина Групп». Они советуют не покупать тяжелый автомобиль. Подсчитано, что каждые 500 кг веса машины – это примерно 700 л бензина при пробеге 20 тыс. км в год. Значит, если автомобиль весит 1000 кг, вы сожжете за год около 1400 л топлива, а при весе 1500 кг – уже 2100 л.
    Важно также не возить в машине лишний багаж. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 2%. И еще одна деталь; открытые стекла при скорости автомобиля свыше 50 км/час также приводят к повышенному расходу топлива. Так что выбирайте – от чего стоит отказаться, чтобы сэкономить бензин, а от чего нет.

    Четыре мифа о расходе топлива
    1. Автомобиль с кондиционером сжигает больше топлива. Действительно, работающий кондиционер – это примерно 10% перерасхода горючего. Но в автомобиле без системы кондиционирования в жару ездят с открытыми окнами. А это уже 15% перерасхода. Вот и выходит, что кондиционер в некоторых случаях скорее экономит, чем разоряет.
    2. В пробке двигатель лучше глушить. С точки зрения экономии топлива, возможно, это имеет смысл. Но учтите, что когда двигатель заводится, он работает на повышенных оборотах, потребляя больше горючего. Кроме того, частые заводы уменьшают ресурс двигателя.
    3. Торможение двигателем снижает его ресурс. Ничего подобного! Наоборот, это позволяет очистить мотор от нагара. Опытным путем доказано, что копоть уходит при таком режиме работы движка, когда стрелка тахометра находится между цифрами 4 и 5 тыс. об/мин. Переход на пониженную передачу как раз и обеспечивает такой режим.
    4. Движение на «нейтралке» уменьшает потребление бензина. Совершенно ошибочное мнение! Доказательство – показания датчиков текущего расхода топлива. Меньше бензина расходует как раз автомобиль, двигающийся на передаче. Не верится? Проведите опыт. На нейтральной передаче двигатель потребляет столько топлива, сколько необходимо для поддержания его работы на холостом ходу. При движении на передаче топливо в камеру сгорания не поступает до тех пор, пока обороты двигателя не снизятся до оборотов холостого хода. Соответственно на работу двигателя на холостом ходу топлива идет больше. Так что получается, что «нейтралка» неэкономна.

    Как экономить топливо: приемы экономичного вождения

    «Мы ездим на слонах!» — так однажды выразился один эколог о персональном транспорте. Взрослый индийский слон, правда, весит около 3,5 т, тогда как обычный легковой автомобиль втрое легче, но идея продолжает оставаться абсурдной. Чтобы перемещаться в пространстве, мы возим с собой металлическую коробку, раз в пятнадцать превышающую наш вес. К тому же иногда наши «слоны» едят вдвое больше положенного из-за неправильной эксплуатации. Что нужно сделать, чтобы уменьшить их аппетит?

    Самый экономичный автомобиль

    Помните анекдот: «Как вы расслабляетесь?» — «А я не напрягаюсь!»? С точки зрения экономичной езды в нем заложен глубокий смысл. При движении на автомобиле мы за счет мощности его двигателя преодолеваем различные силы сопротивления движению. Основных сил четыре: это сила сопротивления качению, сила сопротивления подъему, сила сопротивления воздуха и сила сопротивления разгону. Чем больше суммарная сила сопротивления, тем больше мощности требуется от двигателя для ее преодоления. В какой-то момент двигатель может выйти на максимальную мощность. Если в таком режиме он будет работать какое-то время, то автомобиль при включении соответствующей передачи выйдет на свою максимальную скорость. Двигаться быстрее он уже не сможет: на преодоление силы сопротивления разгону у двигателя больше нет сил. Самую большую скорость можно развить на спуске, когда сила сопротивления подъему меняет знак и начинает помогать двигателю.

    Сила сопротивления дороги (это сумма сил сопротивления качению и сопротивления подъему) до 50 км/ч практически не зависит от скорости, но с дальнейшим ее ростом начинает расти. Сила же сопротивления воздуха зависит от квадрата скорости: с ростом последней она значительно увеличивается. Отсюда вывод: чем выше скорость, тем больше суммарная сила сопротивления, тем больше мощности требуется от двигателя. Все эти очевидные факты приведены для того, чтобы понять: можно двигаться быстро, преодолевая значительные сопротивления, а можно медленно, минимизируя их. В последнем случае обычный легковой автомобиль может преодолеть по шоссе 100 км, затратив всего 2 л топлива. Но для этого потребуется заменить стандартный двигатель аппаратом небольшой мощности. Штатный мощный мотор работал бы при небольшой скорости с очень невысоким КПД и свел бы все достоинства такого режима к минимуму.

    Читать еще:  Можно ли ездить на газу без оформления

    Если же перевести машину на педальную тягу и оснастить ее маховиком (для безопасного преодоления подъемов), то можно достичь нулевого расхода топлива. Правда, такой автомобиль будет ездить уж слишком медленно, и желающих пойти на столь бескомпромиссные решения найдется немного. С одной стороны, никто не любит ездить слишком медленно, с другой — при определенном снижении мощности двигателя езда становится просто небезопасной. Перестав мечтать о кардинальном снижении расхода топлива, попробуем разобраться, как посадить «слона» на диету, принципиально ничего не меняя.

    Правила экономичной езды

    Правило №1. Не прогревайте автомобиль на месте. При езде двигатель прогревается быстрее, расход топлива меньше.
    Правило №2. Тормозите как можно реже. Для этого поддерживайте большую дистанцию до впереди идущих машин, предугадывайте развитие дорожной ситуации.
    Правило №3. На скорости отдавайте предпочтение высшим передачам, не раскручивайте двигатель выше 2500−3000 об/мин, никогда не открывайте дроссельную заслонку более, чем на 70%.
    Правило №4. На пустой дороге без светофоров разгоняйтесь динамично на 1-й и 2-й передачах, и сразу переходите на 5-ю. Так вы быстрее начнете экономить топливо на высшей передаче.
    Правило №5. При торможении двигателем полностью отпускайте педаль акселератора. Только в этом случае подача топлива в двигатель прекратится.
    Правило №6. Минимально поднимайте частоту работы двигателя при трогании. Так вы не только сэкономите топливо, но продлите жизнь сцеплению.
    Правило №7. Избегайте езды по «пробкам». Из-за работы двигателя на холостых оборотах и с низким КПД, расход на 1 км пробега может возрасти более чем вдвое.
    Правило №8. Обычно предпочтительней ехать более длинным маршрутом без остановок, чем коротким с частыми светофорами.

    Прожорливый двигатель

    Большинство двигателей современных легковых автомобилей можно назвать излишне прожорливыми: ведь они скорее помогают автомобилю развивать высокую скорость, чем экономить топливо. Между тем, зная характеристики своего двигателя, можно добиться того, чтобы он работал максимально эффективно. Внешняя скоростная характеристика работы каждого двигателя показывает, как зависят мощность, крутящий момент и удельный расход топлива от частоты вращения при максимальной подаче топлива. Есть и частичные характеристики, описывающие те же зависимости при промежуточном положении дросселя. Удельный расход топлива обычно принимает минимальное значение при максимальном значении крутящего момента и открытии дроссельной заслонки примерно на 70%. Именно на этом режиме двигатель развивает максимальный КПД. Однако ехать так по трассе практически невозможно: двигатели наших машин достаточно мощны, так что при выходе на такой режим силы сопротивления окажутся ниже сил тяги и автомобиль начнет разгоняться. В реальности для достижения высокой экономичности профессиональные водители отнюдь не стараются вывести двигатель на режим минимального удельного расхода топлива — вместо этого на высшей передаче обычно выбирают режим работы двигателя с меньшим КПД — обороты и открытие дроссельной заслонки ниже оптимальных. Однако за счет того, что скорость автомобиля при этом меньше, а значит, и действующие силы сопротивления ниже, — автомобиль едет экономичнее, чем мог бы при гипотетическом выходе на работу двигателя с максимальным КПД.

    Минус 1000 литров Энергосберегающие шины ярко проявляют свои достоинства на грузовых автомобилях. На полигоне в Ладу журналисты могли наблюдать такой эксперимент: два грузовика, идя вровень, на скорости 30 км/ч начинали двигаться накатом. В результате, автомобиль, «обутый» в шины специальные шины, проезжал на 40 метров больше, чем такой же грузовик в регулярной «обувке». Статистика показывает, что за первый этап жизненного цикла «зеленые» шины на грузовиках позволяют сэкономить 1000 литров дизельного топлива и на 2,5 тонны сократить выбросы CO2 в атмосферу без ущерба безопасности. Любопытно, что благодаря прогрессу в шинной индустрии, за столетие сопротивление качению автомобилей удалось снизить в 5 раз.

    Экстремальные экономисты

    Рассмотрим способы, которые используют участники различных экоралли. Их цель — проехать определенный путь с минимальным расходом топлива. Стратегия победителей на трассе обычно такова: при старте пилот активно разгоняется на первой и второй передачах (дроссель открыт примерно на 70%) до скорости 70 км/ч, а затем переходит сразу на высшую, обычно пятую, передачу и, набрав около 90 км/ч, начинает ехать с постоянной скоростью. Оптимальная скорость зависит от типа автомобиля и его двигателя. У автомобиля аэродинамической формы с мощным высокооборотистым мотором максимально экономичная скорость наверняка будет выше, чем у маломощной машины с плохой аэродинамикой. Но в среднем такая скорость близка к 90 км/ч — это объясняется тем, что силы сопротивления движению на такой скорости еще не высоки, а двигатель уже работает с достаточно высоким КПД.

    Второе очень важное правило экономичной езды состоит в том, что при выходе на постоянную скорость надо забыть о педали тормоза. Именно по этой причине экоралли может быть безумней обычной гонки.

    Ради того, чтобы не тормозить, пилоты могут проехать перекресток на загорающийся красный свет или объехать колонну машин, вставших на светофоре, по обочине. Ведь каждое торможение — это выход на неблагоприятный режим работы двигателя и потери топлива на последующее ускорение. Опасными могут стать для участников экоралли и любые обгоны: ведь, обгоняя, они стараются сохранить скорость неизмененной, а не ускоряются, как обычные водители.

    Если же торможения все-таки не избежать, то в экоралли может применяться движение накатом (передача не включена) или вообще с выключенным двигателем. При обычной езде такие режимы не просто не рекомендуемы, но и недопустимы. При отключении двигателя перестанет помогать водителю гидроусилитель руля, может раньше времени израсходоваться вакуум в вакуумном усилителе тормозов. Поэтому при обычной езде для достижения экономичности лучше всего при необходимости тормозить двигателем, убирая при этом ногу с педали газа. В этом случае топливо перестает поступать в двигатель и торможение становится минимально энергозатратным. Тут можно вспомнить автомобили-гибриды, которые во время каждого торможения рекуперируют энергию. Но рекуперация эффективна не на 100%, так что и при езде на гибридах приемы экономичной езды не меняются.

    Экономия по каплям

    Итак, совершаем динамичный разгон на низких передачах, переход на высшую, едем с постоянной наиболее экономичной скоростью и по возможности не тормозим — такая стратегия оптимальна для движения по трассе.

    При езде по городу с неизбежными частыми торможениями стратегию придется изменить: здесь лучше сильно не разгоняться и постоянно следить за тем, чтобы дроссельная заслонка никогда не открывалась более чем на 70%, а также не забывать убирать ногу с педали газа при торможении двигателем. Очень важно не перегазовывать при трогании с места (как это делают новички) — только эта мера может сэкономить около 1 л бензина на 100 км.

    Все дело в шинах

    Дается отмашка, и по полигону Технологического центра Michelin в Ладу начинают на постоянной скорости 80 км/ч наматывать круги два Mercedes S-класса. Машины абсолютно одинаковы, только одна обута в обычные летние шины, а другая — в «зеленые» шины Michelin Energy Saver. Спереди к ним прикреплены два мерных цилиндра, заполненные дизельным топливом. После трех часов езды машины останавливают, и мы, журналисты, можем наглядно убедиться, что энергосберегающие шины действительно экономят топливо. В мерном цилиндре машины, обутой в «зеленые» шины, топлива осталось ощутимо больше. Расчет показывает, что этот автомобиль израсходовал 5,49 литров топлива на 100 км, тогда как конкурент затратил 5,92 л/100 км. Правда, признаются инженеры Michelin, таких данных удалось достичь за счет того, что автомобили двигались с постоянной скоростью. В более привычных условиях езды с разгонами и торможениями «зеленая» шина снижала бы расход топлива примерно на 0,2 л на 100 км и выбросы CO2 примерно на 4 г/км.
    Согласно предложению Европейской Комиссии, к 2012 году новые автомобили, продаваемые в ЕС, должны выбрасывать в атмосферу не более 130 грамм CO2 на 1 км. Выполнить строгое требование можно только по крупицам улучшив показатели, влияющие на выброс углекислого газа, и «зеленые» шины тут хорошее подспорье. Поэтому в первый год присутствия на рынке шины Michelin Energy Saver были омологированы на первичный монтаж на более чем 40 различных моделей автомобилей. Так что в будущем машины будут чуть экономичнее.
    Говорят, что сегодня с «зелеными» шинами Michelin поймал удачу за хвост. Между тем, энергосберегающие шины компания выпускает с 1992 году. Примечательно, что нынешние «зеленые» шины выделяются не только пониженным сопротивлением качению и высокой износостойкостью, но и высоким уровнем безопасности. В ходе испытаний, проведенных компанией TUV SUD Automotive, выяснилось, что тормозной путь «зеленых» шин короче, чем у их конкурентов.
    Цель на будущее — к моменту, когда автомобильный парк в мире возрастет вдвое, уменьшить сопротивление качения вдвое.

    При остановке более чем на пять секунд рационально выключить двигатель. В Западной Европе все популярнее становятся системы Stop & Go, которые отключают и включают двигатель в автоматическом режиме. Они следят за уровнем заряда аккумуляторной батареи и, когда от нее работает много потребителей — например, «дворники» и фары, — отключают двигатель реже. Об этом надо помнить водителю, когда он сам отключает двигатель. Кстати, такой способ в условиях большого города может сэкономить до 10−15% топлива.

    Еще один крайне важный фактор для эффективного сбережения топлива — техническая исправность машины. Требующий замены воздушный фильтр может повысить расход топлива на 10%, неисправные свечи зажигания — на 5−10%, неотрегулированные зазоры в приводе клапанов — на 5−10%, неисправный глушитель — на 10%. Большое значение имеют колеса: неправильные углы установки колес снизят экономичность примерно на 5%, а падение давления шин на 0,4 атм ниже нормы — еще на 10%. Лишний груз в багажнике повышает расход не столь заметно, зато если он перевозится на крыше автомобиля — топлива будет сжигаться ощутимо больше из-за ухудшения аэродинамических свойств.

    Любопытный факт: при движении с высокой скоростью пользоваться кондиционером или климат-контролем экономичней, чем ехать с опущенными стеклами. А вот при небольшой скорости — наоборот. Это стоит учитывать, если топлива осталось мало, а АЗС еще далеко.

    Впрочем, главный принцип экономии за рулем, как ни странно, заключен в правиле «скупой платит дважды». Пытаться достичь очень низкого расхода топлива обычно означает ездить небезопасно и подвергать себя риску. Так что в итоге в самом большом выигрыше оказывается тот, кто соблюдает приемы экономичной езды не в ущерб безопасности.

    12 хороших и 5 плохих способов сэкономить на бензине

    От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно сэкономить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Расчеты приблизительные – лабораторного стенда у меня под рукой не было, извините. Удивительно, сколько бензина мы тратим зря буквально на ровном месте!

    От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно получить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Удивительно, сколько бензина мы жжем зря буквально на ровном месте.

    Узнайте, сколько лишних литров тратите ВЫ!

    Способ №0: Посетите сервис

    Повышенный расход топлива может быть вызван целым рядом поломок. Все написанное в этой статье предполагает, что ваш автомобиль исправен.

    Регулярно посещайте сервис.

    Способ №1: Снижение Cx

    Cx – это коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем больше машина похожа на кусок мыла, тем он меньше.

    Например, Гелендваген, Cx=0,55:

    Лада Приора, Cx=0,32:

    Тойота Приус, Cx=0,25:

    Гоночный болид: Cx=0,16:

    «Ну, хорошо, понятно. А что мне делать с моим Гелендвагеном? Кувалдой что ли острые углы обстукивать?»

    Углы обстукивать не будем, а вот поубирать кое-что из ненужного – хорошая идея. Вот и табличка полезная:

    Элемент Увеличение Cx
    багажник на крыше +10%
    открытые окна +5%
    открытый люк +3%
    антенна +2%
    «мухобойка» +3%

    »
    Если вы уже забыли, когда в последний раз пользовались багажником на крыше, то почему бы его не снять?

    А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять. Можете попытаться меня «просветить» в комментариях.

    Способ №2: Снижение массы автомобиля

    Ну, это понятно: меньше масса – меньше расход.

    Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи (детское кресло, зимняя резина и баллоны с «незамерзайкой» летом).

    Надумали ставить дополнительную шумоизоляцию? Помните, что она увеличит массу вашего авто на 50-100 кг, а расход на 0,4–0,7 л. То есть за шумоизоляцию вы будете платить весь срок службы авто.

    В странах с отличными дорогами разумно снять запаску. Правда, я слышал, что там новые машины и так ею не комплектуются. В России такой «трюк» вряд ли можно назвать удачным. Не знаю, как в Украине с дорогами.

    Способ №3: Измените свой стиль вождения

    Для кого-то здесь кроются бесконечные запасы экономии (А по данным скучного немецкого совета безопасности движения — до 25%).

    Какой стиль вождения самый экономный?

    Спросите у вашего дедушки: «умный» выбор скорости, плавные разгоны и торможения. Также нужно учитывать работу светофоров и дорожную обстановку в целом. Если в двух словах: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход.

    Способ №4: С умом выбирайте время для поездки

    Стоишь в пробке – тратишь бензин.

    Может быть, имеет смысл выехать с запасом? Может, вообще в 6 утра? Да, вы приедете раньше, но вы сэкономите время и топливо, а оставшийся часок можно посвятить, например, чтению Лайфхакера.

    Еще я не суюсь в центр по будним дням. Коплю все такие дела и делаю их одним махом в воскресенье, когда дороги намного свободнее.

    Способ №5: Разумно выбирайте маршрут

    Лайфхакер исправно публикует статьи о навигаторах. Многие навигаторы снабжены функцией оповещения о пробках. В иные дни это может спасти вам несколько часов времени и пару литров бензина.

    Кстати, друзья, будет здорово, если в комментариях вы напишите свой любимый сервис. Я как раз присматриваюсь к этой теме.

    Способ №6: На трассе используйте крейсерскую скорость

    Крейсерская скорость – это скорость, при которой расход топлива минимален. Чаще всего она достигается на последней передаче при частоте оборотов 2-2,5 тыс. об/мин.

    Чем мощнее авто, тем выше крейсерская скорость. Для моего «задохлика» Форда Фиесты (83 л.с.) эта скорость — примерно 90 км/час.

    Увеличение скорости выше крейсерской неминуемо приведет к росту расхода. Насколько? Возьмем для примера ВАЗ 2105:

    • 80 км/час — 7 л на 100 км
    • 100 км/час — 11 л на 100 км (источник).

    Очень часто крейсерскую скорость указывают в сервисной книжке автомобиля. Посмотрите, может и у вас она указана там.

    Способ №7: Правильно выбирайте передачи

    Как я уже говорил, расход топлива минимален, когда на тахометре — 2-2,5 тыс. об/мин. Старайтесь всегда выбирать такую передачу, чтобы двигаться именно на этих оборотах.

    В современных машинах иногда устанавливают специальный подсказчик, который сигнализирует, когда надо переключиться вверх или вниз. В конце поездки такая машина может даже выставить вам «оценку по экологии».

    Если у вас автомат, то думать над выбранной скоростью вам, конечно, не приходится.

    Способ №8: Выбор резины

    Одни шины расходуют топлива больше, другие меньше. Разница может достигать 0,5 л на 100 км. Согласитесь, немало?

    Выбирая экономичные шины, опирайтесь не на данные производителя, а на реальные тесты, которые проводят все ведущие авто-издания.

    Способ №9: Не ставьте колеса большего радиуса

    Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14. Конечно, можно согласиться с тем, что так машина смотрится «круче»:

    Но, к сожалению, за это придется заплатить увеличением расхода.

    Достоверных данных я не нашел, но ходит поверье, что 1 см радиуса прибавляет к расходу 1 л на 100 км. Немало.

    Способ №10: Правильное давление в шинах

    Я не буду советовать вам перекачивать шины. Да, это даст уменьшение расхода, но какой ценой?. Разумнее накачивать их по верхней планке, рекомендованной производителем.

    Вот здесь говорится, что снижение давления с 2,0 кг/кв. см до 1,5 кг/кв. см ведет к перерасходу топлива примерно на 3%.

    Следите за давлением в своих шинах. Или платите рублем.

    Способ № 11: Купите отапливаемый гараж

    Отогреть машину зимой нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж может решить эту проблему на корню.

    Способ №12: Заведите дисконтную карту

    Вы будете смеяться, но я годами заезжал на одну и ту же заправку, а додумался оформить там дисконтную карту только недавно. Это заняло у меня 5 минут. Теперь экономлю 3% от каждой заправки. Уверен, что у большинства крупных сетей есть что-то подобное.

    Плохой Способ №1: Выключение электроприборов

    Конечно, если вы в жару выключите кондиционер и будете потеть, то расход снизится ощутимо (примерно на 2 л/100 км). Открыть окна – не вариант. Вы же помните, что в этом случае ухудшится аэродинамика машины. «За рулем» даже как-то проводил эксперимент: что больше топлива жрет — кондиционер или открытые окна. Хоть убейте, не помню его результат. Пишите в комментариях, кто тоже читал эту статью, чем все у них закончилось.

    Из той же серии отключение фар, музыки, подогрева сидений.

    Не считаю этот способ экономии удачным. Если уж отказываться от комфорта в машине, то надо идти до конца и пересаживаться на велосипед.

    Плохой способ №2: Движение в «аэротени» большой фуры

    На трассе можно плотно пристроиться позади ползущей фуры и ехать в ее «аэротени». Говорят, что так можно сэкономить аж 3% бензина.

    Хотел бы я увидеть человека, который так сильно печется об экологии, что готов долгое время «глотать» выхлоп Камаза. Да и водитель фуры, как мне кажется, не станет долго терпеть такого «зайца» и попытается что-то сделать. Да и про «Соблюдай дистанцию» можно забыть.

    Короче, способ для фриков.

    Плохой способ №3: Присадки для двигателя

    Я имею в виду «чудо-присадки», которые льют в бензобак или в картер и которые обещают экономию топлива. Я в свое время следил за этой темой, но ни разу еще ни одно автомобильное издательство не смогло выявить сколь-нибудь значимой экономии.

    Для себя я поставил крест на этой теме. Или у вас есть другой опыт? Пишите в комментариях.

    Плохой способ №4: Езда на «нейтралке»

    Когда машина катится с горки или докатывается по инерции к светофору, можно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Машина перестает тормозить двигателем, а значит, мы экономим. Вот такая вот теория.

    Здесь, однако, доказывается, что даже экономии топлива достичь не удается. В то же время езда на «нейтралке» может быть опасна – в нужный момент вы просто не сможете быстро набрать скорость. А это может быть необходимо, например, в случае заноса.

    Сказать по правде я и сам иногда так езжу. Буду изживать!

    Плохой способ №5: Покупка электромобиля или гибрида

    Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии.

    Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в России он не окупается в принципе. Никаких тебе льгот, да и цены на данные авто задраны до небес.

    Какие способы сэкономить я пропустил?

    Пишите в комментариях!

    Также буду рад вместе с вами посмеяться и над плохими идеями.

    Уроки экономичной езды. Как сэкономить топливо при обычной езде

    Каждый автомобиль имеет определенную массу. Чтобы разогнать его до некоторой заданной скорости, необходимо затратить энергию. Чем быстрее разгон, тем больше ее понадобится. А поскольку энергия хранится в горючем, то и сжигается его в цилиндрах двигателя больше.

    При постоянной скорости расход топлива относительно меньше, но, так как сила сопротивления воздуха пропорциональна квадрату скорости, расход бензина заметно растет на высоких скоростях. Нужно учитывать и такую характеристику, как удельный эффективный расход топлива. Это количество горючего, необходимое для получения 1 л. с. в час. Этот показатель достигает наименьшего значения (примерно 180–220 г/л. с.·ч.) при 2800–3500 об/мин.

    Переходим к практике

    ИсходЯ из теории, чтобы расходовать меньше горючего, нужно реже разгоняться, не раскручивать двигатель до высоких оборотов и своевременно переходить на высшую передачу. Педаль газа необходимо нажимать плавно, чтобы избежать обогащения смеси на режиме разгона и как можно реже пользоваться тормозами. То есть, наиболее экономный режим – это равномерное движение на высшей передаче при небольших оборотах. Его в коробках-«автоматах» реализует компьютер, когда водитель выбирает экономичный режим. С «механикой» все придется делать самостоятельно, что, к сожалению, не всегда возможно.

    В одном и том же городе расход горючего на аналогичных автомобилях у разных водителей может отличаться на 10– 20%. Если вы хотите сэкономить топливо, начните с выбора маршрута. Лучше проехать немного большее расстояние, но не останавливаться на светофорах и в пробках. Особенно это помогает в крупных городах. Учитывать нужно все – время суток, день недели, сезон, наличие тех или иных учреждений в районе.

    Уличный слалом практически не дает выигрыша во времени. Самый рациональный режим – это движение в общем потоке. Плавно разгоняйтесь и своевременно переходите на повышенную передачу. Для автомобилей, оснащенных тахометром, лучше держать обороты в пределах 2000–3000 об/мин. На ровных участках можно ехать и на пятой передаче, но при заниженных оборотах иногда расход будет выше, чем на четвертой при той же скорости. Если тахометра нет – ориентируйтесь по спидометру, переключаясь с 1-й на 2-ю при 20–30 км/ч, со 2-й на 3-ю – 40 км/ч, с 3-й на 4-ю – 60 км/ч. Иногда можно использовать переключение через передачу, например, первая – вторая – четвертая.

    При замедлении на инжекторных автомобилях и карбюраторных, оснащенных ЭПХХ, используйте торможение двигателем, снимая ногу с педали газа. В этом случае в определенном диапазоне оборотов (1,5-2 тыс. об/мин) электроника отключает подачу горючего. На карбюраторных автомобилях без ЭПХХ экономичнее использовать накат, т. е. движение с выключенной передачей, если впереди на светофоре горит красный.

    При длительных остановках в пробках или на светофорах можно глушить двигатель. Общий принцип экономичной езды в городе – выбирать максимально равномерный режим движения, перед препятствием заблаговременно прекращать разгон, переходя на накат или торможение двигателем.

    Как и в городе, по трассе необходимо двигаться равномерно, без ненужных ускорений и замедлений. Оптимальная скорость, позволяющая получить высокую среднюю скорость и минимальный расход горючего – 90–100 км/час. Увеличение ее выше 100 км/час приводит к заметному росту расхода бензина.

    Если вы часто ездите за городом, проведите эксперимент: заправьтесь «под пробку» и запишите показания спидометра (или обнулите показания суточного пробега). На заправке в конечном пункте снова заправьтесь до максимума и посчитайте расход. В следующий раз измените режим езды (например, скорость – не выше 100 км/час) и снова замерьте расход. Таким образом, можно вычислить рациональный режим для конкретного маршрута. Если нужно «дотянуть» до заправки – займите правый ряд и двигайтесь с минимальной скоростью на высшей передаче.

    Разгоняясь за городом, нужно как можно быстрее выйти на высшую передачу и, соответственно, на «крейсерскую» скорость.

    На длинных спусках используйте режим торможения двигателем, а на карбюраторных машинах без ЭПХХ – накат, но не глушите мотор! На скользких дорогах, а также на крутых спусках и в горах накатом не пользуйтесь.

    Только исправный автомобиль может обеспечить минимальный расход горючего. К увеличению его приводит целый ряд неисправностей в системах питания, зажигания и шасси автомобиля. Часть мощности (и горючего!) расходуется для обеспечения работы дополнительного оборудования. Например, кондиционер, работающий на максимальной производительности, может увеличить расход бензина на 1-2 л/100 км. Поэтому на небольших скоростях (до 60 км/ч) иногда выгоднее открыть окна и не включать кондиционер.

    Каждая из этих составляющих вносит свой небольшой вклад. Но если в сумме удастся сэкономить всего 10–15%, это как раз и будут те 40–50 копеек, на которые подорожал бензин.

    Скорость и расход

    С повышением скорости растет и расход бензина, причем чем выше скорость, тем больше «аппетит».

    Стоит ли переключать передачи?

    В ходе эксперимента, проведенного на автомобиле Citroёn Grand C4 Picasso, подтвердились теоретические положения. До 5-й передачи включительно при скорости 60 км/ч расход бензина снижался, а на 6-й при той же скорости он вырос. Поэтому ездить на слишком низких оборотах нецелесообразно.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector