Как не ошибиться при покупке подержанного автомобиля
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Как не ошибиться при покупке подержанного автомобиля

14 советов, как выбрать подержанный автомобиль

Найти хороший подержанный автомобиль нелегко — это знает любой, кто хоть раз сам покупал неновую машину. Эти советы помогут вам не ошибиться выбором.

Автомобильный блогер, журналист и писатель. Автор книги «Секреты автоподбора».

1. Не покупайте машину на все деньги, что у вас есть

Оставьте 10–15% на ремонт и непредвиденные траты. Они точно будут, даже если машине год и она на гарантии. В противном случае семейный бюджет быстро начнёт рушиться.

2. Не выбирайте машину по принципу «что-нибудь за 400 000 рублей»

Определите для себя 2–3 модели, которые будете искать. Это поможет не распыляться и не принять необдуманное решение на эмоциях. Плюс к этому вы можете изучить по форумам выбранные модели, узнать их типичные проблемы, периоды обслуживания и разобраться в тонкостях. Всё это облегчит поиск в разы.

3. Считайте среднюю цену на интересующий вас автомобиль

Точнее всего это можно сделать вручную, вспомнив математику за пятый класс, или при помощи вкладки «Статистика цен» на сайте «Авто.ру». Зная среднюю цену, вам будет проще здраво мыслить, торговаться и не попасться в руки мошенников и перекупщиков.

4. Не ждите, что кто-то продаст хорошее авто по цене ниже средней

Если человеку срочно нужны деньги, он продаёт машину через посредников и мгновенно получает деньги. Все остальные машины, которые продаются по заниженной цене, битые или с юридическими проблемами. Или это объявление от мошенников.

5. Первые выводы о машине можно сделать ещё по объявлению

Если в нём отвратительные фотографии и описание из двух строчек типа «Все вопросы по телефону», «Все ТО вовремя, машина в идеальном состоянии» и так далее, можно даже не звонить. В 95% случаев это перекупщик.

6. Разговор по телефону даёт много информации и экономит время

Задавайте конкретные вопросы, на которые нельзя ответить обще. Например, у какого дилера машина проходила ТО? Когда последний раз менялось масло? Что нового в машине? Оригинальный ли ПТС? Сколько владельцев записано в ПТС? Сколько времени человек владеет машиной по ПТС? Является ли собеседник собственником или помогает кому-то с продажей? Есть ли сервисная книжка, заказ-наряды и чеки? И так далее.

7. Перед осмотром машины всегда проверяйте документы

Это можно сделать на сайте ГИБДД или avtokod.mos.ru, если машина из Москвы или Московской области. Узнать, находится ли автомобиль в залоге, можно на сайте Федеральной нотариальной палаты.

8. Отслеживайте новые предложения

Лучшие автомобили продают за несколько дней или даже часов. Поэтому, если хотите получить максимально хорошую машину по максимально привлекательной цене, подпишитесь на обновления по интересующей вас модели в мобильных приложениях Avito или «Авто.ру» и постоянно следите за ними.

9. При покупке машины в автосалоне внимательно читайте все пункты договора

Он не должен занимать больше 5–6 страниц. Если вам принесли договор, потом унесли и принесли ещё раз, читайте его заново: там могут быть невыгодные для вас изменения. Если покупаете машину в кредит, читайте условия с тройным вниманием. Неофициальные дилеры очень любят включать в стоимость скрытые платежи и брать комиссию за отказ от сделки.

10. Для осмотра машины возьмите в аренду толщиномер

Посмотрите в интернете, какая толщина краски должна быть у конкретной модели автомобиля, и измерьте её при осмотре. Правда, толщиномер не панацея, так как иногда машины красят специально под прибор или ремонтируют незначительные повреждения по КАСКО.

Нужно смотреть, одинаковые ли зазоры с разных сторон машины, не сбита ли с болтов краска, нет ли следов краски на уплотнителях и молдингах, не отличается ли шагрень и тон краски на разных деталях, стыкуются ли выштамповки, одинаковые ли фары и стёкла, симметрично ли изношены шины.

11. Не стоит верить показаниям одометра

Лучше всего пробег автомобиля выдаёт состояние салона: водительское кресло, руль, подлокотник и рычаг КПП.

12. При тест-драйве обращайте внимание на все мелочи

Проверьте, ровно ли стоит руль, не уводит ли машину при разгоне и торможении, не стучит ли что-то в подвеске, работает ли кондиционер и электрооборудование.

13. Перед покупкой загоните машину в сервис

Если автомобиль понравился по всем параметрам и никаких сомнений у вас нет, перед заключением договора купли-продажи обязательно отправляйтесь в сервис и продиагностируйте хотя бы подвеску. В идеале ещё и двигатель с электрикой. Это обойдётся максимум в пару тысяч рублей, но убережёт от покупки машины в плохом состоянии. Во многих случаях диагностика позволяет выявить те проблемы, за счёт которых можно хорошо поторговаться и уж точно отбить её стоимость.

14. Заключать договор купли-продажи и вносить изменения в ПТС можно самостоятельно

Главное, чтобы одной ручкой и одним почерком. Деньги лучше зачислять на заранее открытый счёт через банковскую кассу. Это убережёт от фальшивок и мошенничества.

Автомобиль с пробегом: как выбрать хорошую машину

Белый «ушастый» Запорожец за 50 долларов – первая машина, которой мне дали порулить самостоятельно. У автомобиля ломалось практически все, но цена и ощущение, что такую технику не жалко от слова совсем, перебивали все недостатки. Никогда больше я не гонял по полям, забыв про подвеску и состояние краски.

Что ни говори, у подержанных авто за три копейки есть свой шарм. Но все же большинство автомобилей с пробегом покупают не для гонок по пашне. Поэтому платят не 50 долларов, а гораздо больше. И вряд ли новые владельцы захотят связываться с ремонтом транспорта каждый месяц.

Цена и возраст

Не ведитесь на слишком дешевые предложения. Выбрали модель, нашли ее на сайте объявлений, отсортировали варианты по цене. Дальше всю первую страницу можете смело пропускать.

Потому что риск слишком велик: на фото может быть не тот автомобиль, машину могли восстановить после ДТП, документы могут быть не в порядке. Да мало ли что еще. Экономия сейчас с высокой долей вероятности обернется проблемами в будущем.

По мнению эксперта по подбору авто Владимира Ларина, надо выбирать авто дороже 450 тыс. руб. Если машина дешевле, то можно потратить много времени на поиски и не найти ничего хорошего. Конечно, можно купить транспорт с расчетом довести его до ума потом своими руками.

Не стоит брать машину старше 14 лет. Вся экономия на возрасте уйдет в кассу автосервиса.

Объявление

Перед тем, как созваниваться с продавцом и ехать смотреть авто, изучите само объявление. Машина должна быть сфотографирована со всех сторон, в том числе и в салоне. Если каких-то деталей не хватает — это повод для подозрений. Оцените по фото руль и сиденья — при небольшом пробеге (до 50 тыс. км.) их состояние должно быть приличным.

То же касается резины. При обычной езде она не стирается за один-два сезона. И если у свежей 3-летней машины стоят совсем новые покрышки, то стоит расспросить владельца, что случилось с предыдущими шинами.

Задавайте вопросы по телефону

Любой продавец – что салон, что частник — обязан рассказать все о продаваемом автомобиле. Какие были повреждения, какие работы по обслуживанию проводились. Возникли вопросы после осмотра снимка? Не стесняйтесь их задать.

Нежелание владельца сообщать подробности, предложения «глянуть на месте» должны насторожить. Хороший продавец и по телефону сможет все объяснить.

Избегайте встреч без адреса

Сейчас в подземных паркингах, на охраняемых стоянках часто открывают «черные» салоны. Оборотистые люди покупают разбитые в хлам авто, восстанавливают их, а потом продают на общественных паркингах. Покупателю редко предлагают ехать сразу к авто — обычно встречу назначают у метро, на АЗС, чтобы потом отправиться еще куда-то вместе.

Если вам упорно не называют конкретное место нахождения машины, то вероятно вы имеете дело с перекупщиком. Вряд ли он что-то расскажет о машине, скорее попытается скрыть информацию об авариях или обременении.

Куда смотреть при осмотре авто

Руль, педали, рычаг коробки. Эти детали изнашиваются только от езды. Если машина не старая, но три этих места сильно потерты, значит у транспорта большой пробег.

Оцениваем краску при помощи толщинометра. Толщинометр — прибор, показывающий расстояние от металла до внешнего края краски. В большинстве случаев, толщина слоя краски после ремонта будет отличаться от заводской толщины. Прибор покажет, какие детали перекрашивали. 90-160 микрон — обычная толщина заводской краски. Устройство можно купить в интернете за 1500-5000 руб. или арендовать за 200-400 руб. в сутки.

Исследуйте багажник. Особое внимание уделите нише под запаску. После ударов в зад тщательно восстанавливают внешние панели, а внутренние части обычно лишь подкрашивают. Сложную форму ниши под запаску жестянщик выправить вообще не сможет. Складки на металле под обивкой багажника говорят об участии в аварии.

Мотор. Под капотом не должно быть никаких подтеков. Проверьте уровень всех жидкостей, до которых сможете дотянуться. Низкий уровень масла в двигателе или охлаждайки говорит о плохом отношении владельца к своей технике. Плохой признак.

Зазоры. Расстояния между деталями везде должны быть одинаковыми. Не должно быть явно утопленных или выпирающих элементов. Это все меньше относится к российским машинам — они и с завода могут выходить кривыми.

Как не ошибиться при покупке авто с пробегом

Машины с пробегом продаются лучше новых, ведь дешевизна в кризис является самым значимым фактором покупки. Но дешевле — не всегда лучше. Если человек буквально вчера получил права и ещё не сталкивался с покупкой автомобиля с пробегом, то в 75 % случаев он клиент нечестного «перекупа» или «серого» автосалона, который продаст ему красивую обертку с множеством проблем внутри. Да и те, кто уже приобретал авто с пробегом ранее, не застрахованы от этого.

Сюрпризов при такой сделке масса. Авто может быть со скрученным пробегом, в плохом техническом состоянии, которое продавцы пытаются скрыть, с перебитым VIN-номером, в залоге у банка, с поддельными документами. В итоге вместо радости от покупки человек получает лишь негативные эмоции и проблемы.

Мы поговорили со специалистами компании « Автодоверие », которая с 2013 года помогает правильно выбирать машины с пробегом, имеет благодарные отзывы от клиентов и профессионально разбирается в этом вопросе, и узнали, какой информацией нужно владеть перед покупкой, чтобы не столкнуться с этими проблемами.

Предположим, что человек обратился не к вам, а к какой-нибудь недобросовестной компании. Как определить качество предоставляемых услуг вашей сферы, если клиент плохо во всем разбирается?

О недобросовестной компании можно узнать по их сайту с цифрами наобум о том, сколько у них было клиентов и как они им помогли. Также по первому телефонному разговору можно многое понять о сотрудниках. Мы не раз сталкивались с тем, что люди звонили нам и говорили: «Общение с Вами и с другими компаниями — небо и земля».

Читать еще:  Купил машину какие документы оформлять?

Поэтому, чтобы определить качество услуг компании, достаточно просто позвонить и проконсультироваться или обратиться к ним с проверкой одного автомобиля. Так станет понятно, как будет проходить подбор. Полезно также задать вопрос, что входит в их диагностику авто. Это важный этап. Мы, например, именно через диагностику выясняем о машине много того, что предыдущий владелец хочет скрыть.

Как происходит такая диагностика?

В нашей компании она состоит из 3 этапов, через которые проходит каждый автомобиль перед покупкой.

1. Первичный осмотр автомобиля.

Специалист выезжает к продавцу, делает 30–40 фотографий. Фиксирует каждый скол, каждую царапину. Замеряет лакокрасочное покрытие, делает первичную компьютерную диагностику, визуально осматривает течи, работу двигателя, коробки передач, электрику. Изучает документы на автомобиль и проверяет по базам ГИБДД и залоговым базам. Затем совершает тест-драйв автомобиля в различных режимах. Вечером того же дня клиент получает отчет по автомобилю с фотографиями и рекомендацией специалиста. Таким образом мы отсеиваем плохие автомобили.

2. Подробная проверка по всем базам.

Если после первичного осмотра автомобиль клиенту нравится и мы его рекомендуем, то следом проверяем автомобиль по всем доступным базам: есть ли авто в залоге, какая кредитная история продавца и какое место в ней занимает выбранный автомобиль, «висят» ли штрафы. Также специалисты проверяют авто по базе официального дилера, по страховым компаниям, сверяют диагностические карты (когда и на каком пробеге был зафиксирован автомобиль) и узнают, реальны показатели или скручены. Эти проверки сводят возможные риски к минимуму.

3. Проверка технического состояния в автосервисе.

Если автомобиль успешно проходит первичный осмотр, то мы проводим его диагностику уже в профильном сервисе-партнере на подъемнике. Проверяем, не перебиты ли заводские номера с двигателя и остальных узлов автомобиля, в каком состоянии двигатель, коробка передач, оси. Проводим углублённую диагностику и осмотр ходовой части, течей, подвески профильным диагностическим оборудованием.

Что вы делаете, если продавец не хочет ехать на диагностику?

Если по каким-то причинам продавец не хочет ехать к нам на диагностику, а машина заслуживает внимания, то оперативно согласовываем это со своим клиентом и принимаем решение: сделать диагностику в автосервисе недалеко от продавца или продолжать поиски. Без диагностики не берём.

Автомобиль для клиента мы подбираем без ограничений по времени, количеству осмотров, проверок и диагностик в сервисе. Ищем до победного и считаем это честным.

Вы сопровождаете клиентов на протяжении всей сделки? Если да, то опишите вкратце, как это происходит.

Да, конечно, сопровождаем. При желании клиента мы встречаем его у подъезда. Если он с другого региона — то в аэропорту или у вокзала. Помогаем заселиться в гостиницу, если это необходимо. Далее отправляемся на сделку, где еще раз в присутствии клиента проводим диагностику: прибором показываем лакокрасочное покрытие, производим компьютерную диагностику, по необходимости поднимаем еще раз на подъемник, открываем и показываем все базы в онлайн-режиме. Нам важно, чтобы человек был уверен, что приобретает «чистый» и «честный» автомобиль.

Мы знаем, что вы работаете не только в Москве, но и за ее пределами. Расскажите, как происходит такая работа. Есть ли просадки в качестве с работой в регионах? Опишите специфику и, если возможно, приведите конкретные примеры хорошо проделанной работы — наверняка есть какие-нибудь особо запоминающиеся случаи.

Самый большой рынок автомобилей с пробегом — это, бесспорно, Москва. Но бывают у нас очень специфичные заказы, которые не обходятся поиском автомобиля в Москве. Тут мы по согласованию с клиентом начинаем рассматривать другие города.

Был у нас клиент Алексей, обратился он к нам в сентябре 2016 года с просьбой подобрать ему дизельный автомобиль Volkswagen Touareg V8. И это была его принципиальная позиция. По его параметрам по всей России мы нашли порядка 35 автомобилей. Все автомобили, находившиеся в Москве, были просмотрены, но ни один из них нам не подошёл: были скрученные пробеги, ремонты кузова после ДТП. При удаленной проверке автомобилей из других регионов мы отсеяли немало вариантов. Один автомобиль в Уфе клиенту понравился, хотя мы сразу предупредили его о скрученном пробеге. Прилетели, посмотрели, нашли вваренный порог и вернулись обратно в Москву. Далее ситуация повторилась и с автомобилем из Санкт-Петербурга, в котором наш специалист нашел следы серьезного ремонта. Поиски автомобиля длились полгода. В итоге рынок обновился, и мы нашли желаемый автомобиль в Москве. Сделка прошла успешно, помогли Алексею с постановкой на учет. И наша дружба продолжается по сей день.

А теперь о самом интересном. Как вы справляетесь с форс-мажорными обстоятельствами? Расскажите не только о стратегии решения проблем, но и о конкретных случаях, которые особенно ярко впечатались в память. Бывали провалы? Расскажите и о них тоже.

Как в любой работе, есть и негативные отзывы. Среди 100 % всех отзывов таких — около 3 %, и мы считаем это очень хорошим показателем. Недавно был случай: девушка заказала у нас автомобиль под ключ Land Rover Range Rover Evogue с гарантией Approved и с остатком гарантийного срока. Мы нашли этот автомобиль, и клиенту он понравился. Не разобравшись в ситуации, её брат, который находился за несколько тысяч километров от автомобиля, на сайте, посвященном автомобилям, обвинил нас публично на всю Россию в скрученном пробеге автомобиля. Нами была проделана большая работа: собрали по крупицам всю историю автомобиля и показали ему. После брат клиента принес также публичные извинения. И инцидент был полностью урегулирован.

Если у клиента есть претензии после покупки автомобиля, мы всегда идем навстречу, пересматриваем и проверяем еще раз при нем. Если обнаруживаем, что это был недосмотр с нашей стороны, решаем вопрос в пользу клиента.

Скажу больше: если случились форс-мажорные обстоятельства, и нашей вины нет, но с автомобилем что-то произошло, мы всегда стараемся поддержать нашего клиента — закупить запчасти по низким ценам, договориться о проведении работ по себестоимости.

Как правильно выбрать подержанный автомобиль с пробегом

Любой автомобилист хочет иметь новую машину. Вот только желания редко совпадают с финансовыми возможностями. И вот, мы уже шерстим интернет в поискать подержанного авто своей мечты, представляя, что оно будет, как минимум, красивым, притягивающим взгляд, с отличными ходовыми характеристиками и, конечно же, с минимальным пробегом. И только бывалые знают, сколько подводных камней ждет новичков на этом тернистом пути, именуемым вторичный рынок автомобилей.

Как правильно выбрать подержанное авто: основные моменты, на которые нужно обратить внимание

Выбор б/у авто всегда начинают с бюджета. Глупо засматриваться на премиальные марки, если денег банально хватает лишь на отечественную и в базовой комплектации.

Также имейте в виду, что как бы шикарно не выглядел подержанный автомобиль, покупая его с рук или на авторынке, нужно понимать, что мелкий ремонт все же придется делать, а это примерно 15-25% бюджета. Речь о том, чтобы не выкладывать за авто всю имеющуюся сумму, а приберечь часть на возможные неожиданности во время первых месяцев эксплуатации.

Второе, на что обращают внимание еще на стадии предварительного отбора – модель. Предпочтения предпочтениями, но учитывать опыт других автовладельцев, их отзывы о конкретном авто, где рассказывается о плюсах и минусах, необходимо.

Не менее важно проанализировать технические характеристики и ходовые качества конкретной модели. Так, если машина нужна и для перемещения по городу, и для выезда за его пределы, в том числе планируется езда по грунтовке или гравию, песку или траве, правильным выбором станет кроссовер.

Если вдруг понравится седан с низким клиренсом, или жена станет уговаривать купить авто, предназначенное исключительно для асфальтового покрытия, не стоит принимать необдуманных решений. Возьмите тайм-аут, взвесьте все за и против. Покупку совершайте только на холодную голову, руководствуясь исключительно логическими выводами, но никак не спонтанными велениями сердца.

На что еще нужно обратить внимание, осматривая авто с пробегом:

  • модель;
  • год выпуска по ПТС, количество собственников и пробег;
  • особенности эксплуатации;
  • ремонтные работы;
  • чистота кузова, качество лакокрасочного покрытия;
  • островки коррозии;
  • подкапотное пространство;
  • фаркоп;
  • колеса;
  • чехлы шарниров подвески и рулевого управления;
  • пол под ковриками;
  • колесные диски и шины.

Год выпуска по ПТС, количество собственников и пробег

Вопрос в лоб отсечет часть продавцов, которые выдают свой автомобиль за более молодой. Если же собственник честен, появится возможность сориентироваться, не скручен ли пробег.

Обратите внимание на следующие детали:

  • насколько потерт руль – это не касается откровенно дешевых марок, где обтяжка рулевого колеса начинает лосниться уже через пару десятков тысяч пробега;
  • в каком состоянии коврик у педалей – если он откровенно затерт до дыр, авто использовалось долго и плотно;
  • насколько много царапин на ручке двери водителя;
  • как сильно стерты накладки на педалях;
  • в каком состоянии салон.

Не забудьте задать вопрос о собственниках – чем их меньше, тем лучше. В идеале – хозяин у машины только один.

На форумах автомобилистов рекомендуют пользоваться сайтом аутотека (autotteka). На нем собраны данные об истории автомобилей. Не поленитесь воспользоваться им, чтобы снизить возможные риски при покупке подержанной машины. К проекту привлечено более 800 дилерских центров и СТО, собрано 9 млн VIN-кодов.

Особенности эксплуатации

Вряд ли прежний владелец скажет потенциальному покупателю, что пользовал автомобиль в хвост и гриву. Скорее он будет упирать на то, что ездил на нем лишь на дачу, о чем красноречиво будет говорить и маленький пробег (почти на 100% скрученный).

Авто в идеальном состоянии, при этому выпущенное пару десятков лет назад, может быть разве что у пенсионера, который действительно раз в неделю катался на нем на дачу и обратно. В таком случае и демонстрировать машину должен именно он. Иначе налицо обман.

Ремонтные работы

Вряд ли владелец честно расскажет о кузовном ремонте, ведь в таком случае свою машину он попросту не продаст. Здесь придется или самому детально обследовать транспортное средство, или позвать на помощь друзей (родственников, знакомых), которые хорошо разбираются в автомобилях и смогут довольно быстро выяснить, побывала ли машина в ДТП или нет.

Обязательно обратите внимание на:

  • сбита ли краска на элементах крепления кузова;
  • провисший потолок;
  • плохо подогнанные детали интерьера;
  • несовпадение краски на элементах кузова;
  • замену элементов передней панели.

Если автомобиль кажется подходящим, не поленитесь и поднимите историю его обслуживания у официального дилера.

Чистота кузова, качество лакокрасочного покрытия

Никогда не осматривайте автомобили в дождь или заросшие грязью – вы запросто пропустите погрешности в лакокрасочном покрытии.

Определить на глаз, было ли покрашено авто или же его идеальное состояние – результат бережного отношения, непросто. При осмотре обращайте внимание на следующие детали:

  • несовпадение по цвету элементов кузова (даже незначительное), для этого осмотрите автомобиль с разных ракурсов;
  • странный блеск лака;
  • неродную шагрень.

Если решили воспользоваться для проверки качества ЛКП толщинометром, сначала уточните каким должен быть слой краски на авто выбранной марки.

Островки коррозии

«Больные» места многих подержанных автомобилей:

  • порожки;
  • подкрылки;
  • колесные арки;
  • стыки стоек с крышей;
  • нижняя грань двери багажника;
  • места под уплотнителем и декоративными элементами.

Выбирайте авто без всяких декоративных штучек типа накладок на порожки, дефлекторов. Нередко их устанавливают, чтобы скрыть коррозию и даже приличные дыры.

Подкапотное пространство

Чистый движок и тщательно вымытое подкапотное пространство вовсе не говорят о том, что хозяин машины – чистюля. Скорее всего у него подтекает масло, и таким образом он пытается это скрыть. Обязательно обратите внимание – есть ли островки ржавчины или голый металл.

Читать еще:  Купил новый автомобиль что делать дальше?

Фаркоп

У большинства машин, если только это не мощный внедорожник, тягово-сцепного устройства или по простонародному буксировочного крюка нет. Выбирать машину лучше без фаркопа, потому что регулярная перевозка прицепа или буксировка не лучшим образом сказывается на подвеске и коробке.

Колеса

Проверьте их на люфт. Правда для этого придется воспользоваться специальным подъемником, что в условиях авторынка или покупки с рук довольно проблематично. В таких случаях подойдет домкрат.

Смысл такого обследования в том, что блокируется руль и производится нажим на колесо в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Люфта быть не должно.

Пол под ковриками

Он должен быть чистым и сухим. Вода под ковриками сигнализирует о некорректной работе кондиционера или о том, что уплотнители дверей пришли в негодности.

Колесные диски и шины

Должны быть в идеальном состоянии. На дисках недопустимы вмятины и трещины. Шины должны быть изношены равномерно. Если же с одной стороны резина толще, чем с другой, вероятны проблемы с геометрией кузова (машина побывала в ДТП) или с подвеской.

Не забудьте проверить АКПП. Это сложный и ранимый механизм, который при агрессивной эксплуатации часто выходит из строя, а вот чтобы его заменить, нужно потратить много денег.

Перечислено далеко не все, что требуется проверить при покупке подержанного авто. Да это и не имеет смысла, потому что запомнить все невозможно. К тому же, находясь в состоянии стресса – а выбор авто без него не обходится, неопытный человек забудет даже то, что знал, поэтому бывалые автомобилисты нередко рекомендуют своим менее опытным коллегам обращаться за квалифицированной помощью – в специализированный дилерский центр, который занимается подержанными авто, или же к кому-то из знающих знакомых.

Как обманывают при покупке подержанного автомобиля

Б/у авто – кот в мешке. Как говорят ушлые перекупщики: «Скрыть можно все». И это действительно так. Утопленники, арестованные, угнанные, заложенные в ломбард, купленные в кредит, которые не выплачен, со скрученным пробегом – что только не встретишь на вторичном авторынке.

Что интересно, обмануть воодушевленных скорой покупкой машины автолюбителей пытаются не только перекупщики (физлица), но юридические лица, которые выглядят более чем пристойно, маскируясь под официальных дилеров.

Варианты обмана:

  1. Требование внести залог. Причем сумма может быть совсем небольшой – до 5 000 рублей. Как только она поступает на счет, мошенник перестает отвечать на звонки.
  2. Автомобиль-двойник. Как правило такое предложение очень заманчивое – и авто в отличном состоянии, и стоит дешевле, чем в среднем по рынку. Покупателя должно насторожить то, что хозяин ТС отказывается ехать в МРЭО. Отправляясь со всеми документами в ГИБДД, чтобы переоформить автомобиль на себя, новый владелец выясняет, что существует машина с точно такими же номерами, только зарегистрирована она на другого человека. Купленный экземпляр будет арестован до выяснения обстоятельств. В дальнейшем именно он окажется двойником. Это значит, что покупатель потеряет и машину, и деньги.
  3. Подвижная цена. Решив купить автомобиль, заранее подготовьте договоры купли-продажи, расписку об уплате задатка, где будут указаны ФИО и точные реквизиты сторон, а также данные транспортного средства с указанием точной цены, за которое оно будет продано.
  4. Продажа авто, которое работало в такси, после косметического ремонта.

Преимущества покупки у официального дилера

Как видите, нужно очень много чего учесть, чтобы не попасть впросак и не купить откровенный хлам, замаскированный под конфетку. Если нет времени и специальных знаний, например, вы приобретаете на вторичном рынке свой первый автомобиль, воспользуйтесь услугами дилерского центра.

Все машины попадают сюда по системе Trade-In. Другими словами они выкупаются у предыдущих владельцев и оформляются непосредственно на дилерский центр. Перед этим они тщательно проверяются на:

  • юридическую чистоту;
  • криминальное прошлое;
  • предмет участия в ДТП;
  • прочие не менее важные моменты.

Минус покупки у официального дилера один – чуть более высокая цена, чем на авторынке или у прямого продавца. Однако он с лихвой компенсируется тем, что здесь можно приобрести реально достойное авто, в которое в ближайшие полгода-год, а то и больше не придется вкладывать ни копейки.

Секреты покупки подержанного автомобиля, на что обратить внимание

Подержанные автомобили покупаются в десять раз чаще новых. Объясняется это, скорее всего, нехваткой денег на новенькое авто. Но при покупке б/у автомобилей нужно быть предельно внимательными, ведь вам могут подсунуть машинку, бывшую в ДТП или юридически «грязную».

О том, как обезопасить себя при покупке подержанных автомобилей и на что обратить внимание читайте далее.

Задача купить авто с пробегом, ранее бывшего в употреблении – задача далеко не простая. Здесь на пути покупателя может всплыть ряд трудностей, начиная от риска оказаться добычей мошенников до возможности приобретения битого либо угнанного автомобиля. Для того чтобы обезопасить себя от таких неприятных случайностей, лучше заранее учесть ряд факторов и определиться со способом осуществления будущей покупки.

Есть несколько способов стать владельцем подержанной машины. Первый из них, наиболее безопасный – приобретение через салон официального дилера. Второй – покупка «из первых рук» у хозяина. И, наконец, третий способ сейчас также получает распространение – это заказ подержанного автомобиля из США с автоаукционов. Подобную практику в настоящее время предлагает целый ряд фирм. Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Покупка подержанного авто в салоне дилера

Сейчас большое количество компаний, торгующих новыми автомобилями, предлагают также большой выбор аппаратов, бывших в употреблении. Как правило, это машины, сданные салону по схеме трейд-ин, которая подразумевает обмен старого авто на новое с доплатой.

Приобретение здесь подержанного автомобиля является наиболее простым и удобным способом. Кроме того, перед принятием машины на реализацию салон сам проверяет её юридическую чистоту и техническое состояние, а также проводит предпродажную подготовку. Часто встречаются и случаи, когда автосалон предоставляет на такой автомобиль небольшую гарантию, скажем, тысяч на тридцать пробега. Спидометр тоже, как правило, никто не «подкручивает».

Безусловно, такая схема приобретения крайне удобна и безопасна для покупателя. Однако в случае покупки в салоне за все эти блага приходится платить звонкой монетой – цена подобного автомобиля может весьма сильно отличаться от среднерыночной. Конечно же, в большую сторону. Точно такая же ситуация и в центрах комиссионной продажи. Оно и понятно, салон – не благотворитель, и его главная задача состоит в том, чтобы выручить от сделки максимальную прибыль. Торговаться тоже вряд ли получится, хотя, если машина у салона «зависла», можно рассчитывать на скидку. А уж стоит ли платить за комфорт и удобство – решать покупателю.

Приобретение б/у автомобиля из рук владельца

Данный путь покупки авто наиболее трудный и порой опасный, однако он же самый выгодный. Последовав ему, можно стать владельцем хорошего автомобиля по выгодной цене. Если вы на него готовы, соблюдайте несколько простых, но одновременно с тем, важных правил, которые могут помочь при выборе и сделке.

  1. Изучите рынок предложений по понравившейся вам модели. Сразу отметайте откровенно дешевые варианты, узнайте среднюю цену по рынку. После того, как выделите интересующие варианты, отправляйтесь на осмотр. При этом желательно взять с собой знакомого или родственника, разбирающегося в автомобилях. Одна голова хороша, однако вторая тоже не будет лишней.
  2. Ознакомьтесь с документацией, которая идёт к автомобилю. Если машина покупалась и обслуживалась у дилера, попросите сервисную книжку. В ней приведен список работ с автомобилем. Кроме того, наличие книжки – определённая гарантия её юридической чистоты. Уделите внимание и наличию запасного ключа.
  3. При осмотре автомобиля идеальным вариантом будет использование толщиномера, показывающего равномерность и глубину окраски. Так вы быстро «вычислите» битые и затем покрашенные места. Если подобного устройства нет, обратите внимание на равномерность кузовных зазоров автомобиля и наличие ржавчины. Если автомобиль оцинкован, появление ржи может говорить об аварийном прошлом. Обратите внимание на потёртости и сколы краски. Их наличие – повод для торга.
  4. Внимательно осмотрите стёкла машины. На всех из них должна быть одинаковая дата выпуска. Говоря по опыту, на авторынке машину с такими стёклами пришлось видеть лишь пару-тройку раз.
  5. После внешнего осмотра посмотрите на подкапотное пространство. Излишняя чистота, равно как и сильная загрязнённость, должны насторожить: не исключено, что таким образом владелец пытается скрыть потёки масла.
  6. Большое внимание уделите днищу автомобиля. Вмятины, следы ударов, погнутые элементы подвески и куски засохшей грязи на них свидетельствуют об излишнем увлечении прошлого хозяина бездорожьем. Особенно актуально это при покупке подержанного внедорожника.
  7. Оказавшись в салоне, оцените его внутреннее состояние. Протертые сиденья и руль вполне могут быть основанием для снижения цены.
  8. Проверьте работоспособность всех систем автомобиля. Ничего не упускайте из вида, начиная от стеклоподъёмников и «печки» с «кондеем», и заканчивая встроенными электронными системами. За неработающий девайс можно попросить солидную скидку.
  9. Прокатитесь на авто. Прислушайтесь, как работает двигатель, нет ли посторонних звуков из подвески, не «уводит» ли автомобиль. Оцените выхлоп. При нормальном моторе он должен быть почти бесцветным.

Кроме того, если автомобиль покупается дорогой и современный, не поскупитесь на проведение его диагностики в сервисном центре. Ну а куплю-продажу лучше осуществлять в банке либо в присутствии нескольких человек. Это обезопасит вас от криминала.

Покупка авто из США

Сейчас немалое количество фирм предлагает возможность приобретения автомобиля с аукционов США. Данные конторы предлагают привоз и таможенное оформление автомобиля. Плюсом такого решения может стать покупка авто с небольшим пробегом по цене гораздо ниже «официальной». Также можно приобрести новый автомобиль модели, не представленной официально на российском рынке.

Выбирая такую контору, изучите отзывы о ней в Сети. Если они положительные, удостоверьтесь в наличии, так называемого, CarFax – бумаги, выдаваемой американской стороной. В ней отслежен весь путь автомобиля, в том числе возможные ДТП.

Оптимальным вариантом станет сотрудничество с фирмами, работающими через Республику Беларусь либо непосредственно в ней. Процент «накрутки» у них порядком ниже, а ввоз автомобиля в Россию не вызывает больших хлопот. Если же фирма имеет офис в РФ, то она сама может взяться за оформление ПТС.

Вывод

Каждый из данных способов имеет свои как положительные моменты, так и недостатки. Какой выбрать – решать вам. Однако в любом случае пользуйтесь здравым смыслом и соблюдайте осторожность. Также уделите большое внимание документальному оформлению сделок. Если почувствуете что-то неладное, лучше воздержаться от покупки. Ну а будучи осторожным, сможете получить тот автомобиль, о котором мечтали.

Читать еще:  Повторное наказание за одно и тоже нарушение

Куда надо смотреть при покупке автомобиля?

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Как купить автомобиль с пробегом и не быть обманутым

Восемь подводных камней покупки подержанного автомобиля и как их избежать

Покупка машины — второе по стоимости мероприятие в жизни человека после приобретения недвижимости. Поэтому важно знать обо всех финансовых рисках, которые при этом возникают. Свободный рынок несет множество опасностей, большинство из которых невозможно отследить невооруженным глазом и без подготовки.

1. Неправильная оценка стоимости

Часто человек покупает автомобиль под действием эмоций и отдает за него больше, чем он реально стоит.

У машины может быть ряд недостатков, снижающих ее рыночную стоимость, и не каждый из них можно заметить сразу: с виду она идеальна, сияет, как новенькая, и у нее нет видимых дефектов. Но через некоторое время после начала эксплуатации начинаются проблемы. Вы понимаете, что продавец был не совсем честен с вами, и реальная цена вашей машины гораздо ниже.

Если вы решили купить машину с пробегом, то для начала нужно четко определить, какие параметры вам важны, и сумму, которую вы готовы заплатить. Изучите сайты по продаже автомобилей (Avito, Avto.ru и подобные), обязательно ознакомьтесь с предложениями дилерских центров. Крупные продавцы, которые десятилетиями работают на рынке и наработали огромную статистику, оценивают автомобили максимально адекватно их состоянию. На этот диапазон стоимости и нужно ориентироваться.

2. Отсутствие оригинала ПТС

Если вы покупаете автомобиль за наличные, то это не станет большой проблемой. Вопросы могут возникнуть, когда вы решите его продать. По статистике, 59% машин, купленных в России в I квартале 2019 года, приобретены в кредит. Но большинство банков не выдают кредиты под дубликат ПТС из-за повышенных рисков: автомобиль может быть в залоге или обременении.

Поэтому впоследствии вам, скорее всего, придется сделать дополнительную скидку тому, кто согласится купить автомобиль за наличные.

3. Техническое состояние автомобиля

Среднестатистический покупатель не может досконально проверить машину. Этим пользуются все недобросовестные продавцы. Как правило, автомобиль с крупными техническими проблемами отправляется на открытый рынок: продавец прекрасно знает, что везти авто к официальному дилеру чревато потерями в стоимости. В дилерском центре автомобиль проходит полную диагностику, и все недостатки будут учтены в цене.

В дилерском центре автомобиль проходит полную диагностику

На открытом рынке можно заретушировать большинство неисправностей, будь то поломка двигателя или коробки переключения передач. Они не всплывут при пробной поездке: гении технической маскировки, используя новое масло с разнообразными присадками, способны скрыть даже очень серьезные проблемы. По статистике, обман начинает всплывать примерно через месяц после начала эксплуатации: как только падает уровень масла, двигатель начинает нагреваться, начинаются посторонние шумы, падает мощность.

Итог — ремонт, вплоть до полной замены двигателя. В случае современных иномарок это выливается в сумму от 150 тысяч рублей. Аналогичные потери можно понести на капитальном ремонте коробки передач («автомат» — чуть дороже, «механика» — чуть дешевле).

Есть два способа обезопасить себя на этот счет. Первый — каждую систему автомобиля проверять у узкоспециализированного специалиста. Нет ни одного волшебного диагноста, который найдет любую, даже очень хорошо замаскированную поломку. Второй — обращаться в дилерские центры: машины, которые там продаются, проверяют едва ли не под микроскопом. Например, в «Мегамолле подержанных автомобилей», который скоро откроется в Казани, будут работать 30 постов технической диагностики.

4. Скрученный пробег

Для российского авторынка это самый жестокий бич, поскольку в нашей стране за скрутку пробега нет ни уголовного, ни административного преследования. Доказать, что пробег занизил конкретный человек, практически невозможно, поэтому привлечь недобросовестного продавца-физлицо к ответственности невозможно. Даже по формулировке «искусственное улучшение потребительских свойств товара». В результате на российском рынке подержанных автомобилей 40% — это машины со скрученным пробегом. На свободном рынке этот показатель достигает 80%.

Чаще всего пробег скручивают у автомобилей, работавших в такси (по статистике, 50% таких машин попадают на открытый рынок с искусственно заниженным «стажем»). За год они проезжают в среднем по 150 тысяч километров. Чтобы покупатель не заподозрил «таксистское» прошлое, автомобили искусно маскируют: например, для работы в такси на них «надевают» белую или желтую пленку, а перед продажей снимают — и вот перед нами условно добропорядочная красная или серебристая машина, на которой «жена ездила ребенка из садика забирать, да по магазинам». О реальном пробеге можно только догадываться.

Основная проблема таких манипуляций — усталость материалов. Для современной иномарки беспроблемная эксплуатация идет до 250 тысяч километров. Дальше понемногу начинаются проблемы, детали выходят из строя одна за другой. В регламенте на ТО производитель четко прописывает, что надо делать по достижении определенного пробега. Но если он занижен — никто не состоянии определить, каким он был в действительности (а значит, и что нужно делать на ТО).

Техническая диагностика позволяет установить факт скрутки пробега

В автосалонах факт скрутки фиксируется во время технической диагностики, покупателя предупреждают, что пробег «не оригинальный». Такие автомобили продаются с большим дисконтом, поэтому недобросовестному продавцу выгоднее выставить их на открытом рынке.

5. Кузовной ремонт и аварийность

Если автомобиль побывал в крупной аварии, то он стоит очень дешево, а если геометрия кузова была повреждена критически, то эксплуатировать машину нельзя. Официальные дилеры с такими автомобилями не работают, и они попадают на открытый рынок. Мастера-жестянщики умеют восстанавливать видимые параметры кузова, и неопытный покупатель может попасться на эту удочку.

Главная опасность такой покупки — даже не потеря денег (хотя она может быть болезненной для семьи), а полное отсутствие безопасности. При столкновении никакой защиты у тех, кто находится в салоне, уже не будет: на автомобиле, пережившем сильную аварию, несущие элементы кузова потеряли свою прочность, энергопоглощающие зоны нарушены, так что при повторном попадании в аварийную ситуацию автомобиль будет представлять серьезную угрозу находящимся в нем людям.

Восстановить такую машину нельзя, и продать, соответственно, тоже. Единственный вариант страховки на случай такого обмана — покупка у крупного юридического лица, обладающего лицензией на продажу автомобилей. В этом случае вам вернут ваши деньги, если у машины обнаружится аварийное прошлое, не позволяющее ее эксплуатировать. С частником же можно судиться годами, и никаких гарантий возвращения средств у вас нет: законодательство в этой области не такое строгое, как в случае сделки между физическим и юридическим лицом.

6. Система безопасности

Этот подводный камень — прямое следствие предыдущего. Даже в несильной аварии подушки безопасности могут «выстрелить». Недобросовестный продавец может прекрасно замаскировать соответствующие места в салоне и не сообщить покупателю об отсутствии системы безопасности. Иногда маскировка настолько талантлива, что обнаружить обман не может даже компьютерная проверка.

Всплыть это может не только при следующей аварии, но и на сервисе. Стоимость восстановления системы безопасности среднестатистической иномарки — 150—200 тысяч рублей (сюда входит комплект пиропатронов, преднатяжители, сами подушки и приборная панель).

В автосалоне можно досконально осмотреть автомобиль, чего не сделаешь в гараже или на улице

7. Юридическая чистота

Даже если перед покупкой вы удостоверились, что на машину не наложено никаких арестов и она чиста в юридическом смысле, обременение может возникнуть и после покупки. Дело в том, что бюрократическая машина работает не очень стремительно: полная процедура наложения ареста на конкретный автомобиль длится несколько дней.

Итог печален: покупатель остается без денег и без машины. Суды по таким делам — мероприятие сложное, долгое и тоже не гарантирующее конечный успех.

Страховка на этот случай тоже только одна: если вы покупали машину у юридического лица, оно всегда примет у вас проблемный автомобиль обратно и вернет деньги.

8. Прямое мошенничество

Вспомните, сколько кругов ада вы прошли, когда покупали или продавали недвижимость. Количество документов, регистраций, проверок, которое проходит квартира, огромно. Покупатель защищен законом по максимуму — и даже при этом кого-то умудряются обмануть.

А теперь представьте, какое широчайшее поле для мошенников предоставляет открытый рынок продажи автомобиля. Ведь здесь достаточно договора между физлицами, написанного от руки, а деньги в каждом втором случае передаются наличными.

Нечистый на руку продавец может взять оплату, а машину передать только через две-три недели или не передать вовсе: «Передумал, а деньги обязательно отдам, но попозже» (и в течение этого «попозже» прокрутить ваши деньги в какой-либо серой схеме). Нередки и случаи прямого мошенничества, когда доверчивый покупатель отдает деньги и после этого больше никогда не видит «продавца».

Суд факта оплаты физлицу от физлица может и не признать: все зависит от того, насколько сильно вы себя обезопасили с юридической точки зрения. Если же вы совершили оплату юридическому лицу, любой государственный орган признает этот факт.

Как обезопасить себя от проблем при покупке автомобиля с пробегом

Здесь может быть три пути.

Первый — провести машину по цепочке специалистов, которые проверят каждую ее деталь, каждый технический и юридический аспект. Как уже говорилось выше, обойтись одним универсальным мастером не получится: например, специалист по двигателю никогда не найдет следы снятия цветной пленки с бывшего такси. И никакой мастер по коробкам передач не сможет определить юридическую чистоту автомобиля (здесь, как мы уже писали, проблема может возникнуть и постфактум, через некоторое время после покупки).

Второй — не играть в лотерею с покупкой у частника и купить автомобиль у юридического лица. Благодаря жесткому законодательству в области защиты прав потребителя таким образом вы переложите риски на продавца. В современных дилерских центрах, как правило, представлен неплохой выбор подержанных машин. Периодически открываются и специализированные торговые центры, в ассортименте которых вообще нет новых автомобилей. Ближайшее такое событие недавно анонсировала сеть дилерских центров «ТрансТехСервис»: в сентябре в Казани начнет работать «Мегамолл автомобилей с пробегом». Он будет располагаться на трассе М-7, и здесь на выбор покупателей будет представлено более 2 000 автомобилей.

Третий — купить машину у того, кому вы доверяете. В этом случае вы будете точно знать историю автомобиля, его примерный пробег, не будете сомневаться в юридической чистоте (особенно если это только вторая смена владельца). Проблема одна: очень сложно найти друга или родственника, который совершенно случайно продает автомобиль вашей мечты в идеальном состоянии. Тут работает фактор везения.

Что бы вы ни выбрали, покупка автомобиля — очень серьезное мероприятие, которое требует пристального внимания. В этом деле мелочей не бывает, и об этом всегда нужно помнить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector