Как оформить конструктивные изменения автомобиля?
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Как оформить конструктивные изменения автомобиля?

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

Хотя автомобиль является частной собственностью, владелец не может делать с ним абсолютно все, что пожелает.

Манипуляции с транспортным средством, связанные с изменением конструкции и технических характеристик, регламентируются Правилами дорожного движения и другими законодательными актами.

Сделано это для того, чтобы предотвратить опасность, связанную с “кустарным” переоборудованием машин. Любое внесение изменений в конструкцию ТС в 2020 году должно быть оформлено официально. В противном случае придется заплатить штраф за изменение конструкции автомобиля.

Давайте разберемся, какие доработки попадают под действие ограничения, как их узаконить и какие санкции ждут водителя, который эксплуатирует автомобиль с нелегальными конструктивными изменениями.

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства

Прежде чем говорить об официальном оформлении тюнинга автомобиля, следует разобраться что является изменением конструкции ТС.

Сюда можно отнести переоборудование машины, связанное с удалением узлов, элементов и деталей, заменой их на аналоги с другими характеристиками или добавление новых.

Закон о внесении изменений в конструкцию транспортного средства регламентирует такие доработки авто:

  • замена кузова;
  • изменение цвета кузова;
  • перенос рулевого управления;
  • установка двигателя с другими характеристиками;
  • изменение месторасположения и количества топливных баков и посадочных мест (сидений);
  • замена типа топливной или тормозной системы;
  • изменение веса и габаритов автомобиля;
  • манипуляции со световой сигнализацией и осветительными приборами;
  • замена частей автомобиля, обеспечивающих видимость и обзорность, предусмотренную производителем.

К внесению изменений в конструкцию автомобиля относится крепление лебедки на внедорожник, установка колес другого радиуса, замена штатных бамперов на силовые, изменение хода подвески.

Даже снятие сидений для увеличения пространства в салоне будет считаться изменением конструкции, если элементы закреплены болтами, а не предусмотренными производителем защелками.

Некоторые из доработок требуют получения разрешения, о других владелец может лишь уведомить ГИБДД. Однако все они подлежат документальному оформлению.

Как зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля

Важно помнить, что не все изменения конструкции можно узаконить. Поэтому сначала перед модернизацией автомобиля следует провести экспертизу. В ходе нее специалисты дадут заключение, какие элементы могут быть установлены на ТС, а какие изменения запрещены.

Список учреждений, уполномоченных на проведение такой экспертизы, можно узнать на сайте Единой Экономической Комиссии.

После проведения экспертизы автовладелец должен написать заявление в ГИБДД. В нем, кроме паспортных данных хозяина и регистрационных сведений об автомобиле, должны быть перечислены планируемые изменения конструкции.

Важно: перед обращением с заявлением транспортное средство должно быть поставлено на учет в ГИБДД. Поэтому узаконить модернизацию только купленного автомобиля, который еще не стоит на учете, не получится.

Если экспертиза допускает самостоятельную установку конструктивных элементов, можно сделать это своими силами или обратиться на любое СТО.

В противном случае переоборудование можно выполнить на СТО, имеющем соответствующий сертификат.

После переоборудования придется оплатить госпошлину и пройти внеплановый техосмотр с выдачей диагностической карты.

Кроме нее, необходим протокол технической экспертизы, который выдает организация, выдавшая предварительное заключение.

Со всеми полученным документами следует обратиться в ГИБДД и получить новое свидетельство о регистрации и ПТС со вписанными в них конструктивными изменениями.

Теперь вы знаете как узаконить изменения конструкции и избежать штрафа.

Штраф за изменение конструкции ТС

Статья 12.5 КоАП предполагает штраф не за сами изменения или отсутствие их регистрации, а за эксплуатацию транспортного средства с незарегистрированными изменениями.

Большинство нарушений попадает под первую часть статьи, что влечет штраф 500 рублей. Однако незарегистрированные изменения осветительных приборов обойдутся водителю существенно дороже.

Часть третья статьи 12.5 предусматривает за “кустарный ксенон” лишение права управления ТС на 6-12 месяцев.

Кроме санкций за эксплуатацию авто с незарегистрированными изменениями, существует и другая проблема — прохождение техосмотра.

При обнаружении неузаконенных изменений конструкции получить пройти технический осмотр не удастся. А без него эксплуатация транспортного средства запрещена.

Видео: Комментарий эксперта ФГУП «НАМИ» о процессе внесения изменений в конструкцию автомобиля

gonnabrap › Блог › Медведев разрешил: новые правила оформления внесения изменений в конструкцию ТС

День начался для меня с позитивной новости, поскольку эта тема меня сейчас очень интересует — для оформления доработок в моем Mercedes-Benz Vito. Статья большая, но я попытался разобраться в новых правилах регистрации изменений в транспортных средствах и поделиться этим с Вами. Давайте вместе рассмотрим новый порядок и узнаем, какие нововведения нас ждут.

Вчера на сайте Правительства РФ было опубликовано постановление, подписанное Дмитрием Анатольевичем еще 6 марта, которое всех нас должно очень порадовать.
Процедура регистрации “доработок” в очередной раз изменена в сторону упрощения и теперь, похоже, упрощать уже некуда.

Постановление утверждает (сейчас официальное название) “Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”.

Полный текст документа размещен по этой ссылке, я лишь попробую перечислить его основные моменты и немного порассуждать.

Для начала, документ предполагает, что с 1 января 2020 года на территории Таможенного союза будет существовать единый реестр заключений предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения изменений, выдаваемых специализированными лабораториями (реестр таких лабораторий уже существует). Т.е. теперь документ о прохождении экспертизы будет не где-то в районном отделении ГИБДД или у Вас на руках, а будет доступен сотрудникам дорожных инспекций на всей территории Таможенного союза.

Хорошо это или плохо? Каждый сам ответит для себя на этот вопрос. С одной стороны, привозя машину из другой страны-члена Таможенного союза с нештатной лебедкой, у владельца не будет необходимости “узаконить” ее в РФ, если это уже было сделано в стране вывоза. С другой, любая мелочь, вроде установки антенны может считаться внесением изменений в конструкцию и если в едином реестре не будет заключения о возможности ее установки, значит и ее установка не было согласована в контролирующих органах (разумеется, речь о машинах, о которых в Росреестре есть сведения о комплектации автомобиля, т.е. относительно свежих машинах). Но бесспорно то, что если владелец “левым” путем без прохождения экспертизы и получения заключения “договорился” о получении заветных записей в ПТС — это будет очень легко выявить.

Теперь ближе к делу. Кого касаются новые правила? Всех нас, владельцев колесных транспортный средств, состоящих на учете в ГИБДД. Исключением из списка изменений, подлежащих оценке соответствия, т.е. экспертизе (но, тем не менее, требующие регистрации), являются случаи, перечисленные в пункте 77 Технического регламента. А именно:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
— предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
— предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, я не зря уделил столько внимание экспертизе, ведь именно она, а не осмотр в органах ГИБДД теперь краеугольный камень при внесении изменений в ТС.

Первое, с чего следует начать подготовку к “переделке” — это экспертиза. Владельцу ТС нужно обратиться в испытательную лабораторию и получить заключение о возможности внесения изменений. Причем, что интересно, упоминаний о том, что ТС должно быть в заводском виде на момент получения заключения в Правилах нет — Правительство оставило все владельцам переоборудованных автомобилей легальную возможность оформить свои доработки в соответствии с Техрегламентом. А не соответствующие регламенту доработки вернуть в заводское состояние. Т.е. это, в первую очередь, шаг к приведению автомобилей на территории Таможенного союза в соответствие с требованиями закона. Запретов на “тюнинг” нет, есть требование о его безопасности. Это ли не шаг к тому “европейскому” порядку, которым многие так восхищаются? Долой кустарные “пИрИделки”, а квалифицированные изменения теперь соответствуют закону.

Получив экспертное заключение, владельцу ТС следует обратиться в органы ГИБДД для получение разрешения на модификацию своего автомобиля. Для этого нужно подать в ГИБДД заявление, приложив к нему паспорт собственника (и доверенность, если оформлением занимается не собственник), а также полученное экспертное заключение. Вот и все, никакого осмотра машины “ДО” теперь не нужно. Зона ответственности ГИБДД теперь в проверке предоставленных документов, а не в принятии решения о соответствии планируемых доработок закону — это теперь задача испытательной лаборатории, выдавшей заключение.

Может ли ГИБДД отказать выдать разрешение? Да, но по строго обозначенным причинам:
1. Не принимаются заявления о выдаче разрешения внесение изменений в единичное транспортное средство (порядок для них отдельный, предусмотрен частью второй главы V Техрегламента), т.е. речь об автомобилях, подвергшихся значительным изменениям (в том числе “конструкторы” или, например, самодельные грузовые машины с манипулятором), а также тех, для которых отсутствует одобрение типа ТС (в том числе и полные “самоделки”). Машины с уничтоженными идентификационными номерами также попадают в эту категорию.
2. Машина находится в розыске.
3. В отношении автомобиля есть решение об ограничении регистрационных действий.
4. Заявитель предоставил не все документы (хотя тут речь о трех бумагах, как одну из них можно забыть приложить?).
5. Предоставленные документы не соответствуют требованиям (ошибки в экспертном заключении или в заполнении заявления), а также если документы содержат недостоверную информацию, если документы считаются утраченными или похищенными и если документы поддельные.
6. Заключение выдано лабораторией, не числящейся в реестре.
7. В заключении есть противоречащие техрегламенту сведения.
8. Ну и, наконец, то, о чем я писал в начале: экспертного заключения нет в реестре заключений (но эта норма начнет действовать с 1 января 2020 года).

Как видите, если ваш автомобиль “чист” по документам и Вы не планируете серьезно перекраивать свой автомобиль (а просто хотите поставить силовой бампер или лебедку) все достаточно просто, ошибиться достаточно сложно, слабое место — это заключение лаборатории (если оно составлено неквалифицированно) но это не Ваша проблема, лаборатория должна устранить свои ошибки сама.

Получив разрешение можете смело приступать к тем работам, которые перечислены в экспертном заключении. И именно к ним не прикручивая попути то, о чем забыли. Модификации следует тщательно продумать до обращения в лабораторию. Кто-то скажет, что “опять нам руки выкручивают”. Но я в этом вижу скорее еще один шаг к порядку, о котором все так мечтают. По крайней мере на словах мечтают. Если ты сам не представляешь что собираешься делать, то может быть и не стоит начинать?

Причем, что важно, новые Правила не требуют от нас выполнения работ в сертифицированном автосервисе (за исключением только одного случая — установки ГБО). Еще важно то, что сроки производства работ правилами не оговорены, т.е. получив разрешение у вас, теоретически, есть неограниченное количество времени на внесение изменений. Т.е. производить работы можно по мере накопления бюджета, главное заранее обозначить перечень планируемых изменений. В воздухе еще висит вопрос о возможности передвижения. Т.е. вроде бы у нас есть машины, есть разрешение, есть доработки, но еще нет документов о регистрации. Чем руководствоваться в этой ситуации водителям, а чем сотрудникам ГИБДД пока не ясно.

Читать еще:  Расторжение договора КАСКО при продаже автомобиля

Поясню, в чем здесь камень преткновения. Все, кто не согласовывал изменения конструкции, опасаются статьи 12.5.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, поскольку этот пункт вводит санкцию за управление ТС в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД (нарушение пункта 7.18. ПДД). Пусть штраф (500 рублей) и относительно невелик, но при бдительности сотрудников ГИБДД можно получать подобные штрафы довольно часто. Кроме того, техосмотр законопослушные граждане уже не сумеют пройти, да и зарегистрировать автомобиль с изменениями в конструкции уже не удастся. И это не вспоминая про случаи аннулирования регистрации — но сегодня речь не об этом.

Я предполагаю (возможно кто-либо в комментариях поправит меня), что по факту передвигаться на автомобиле, для которого вы получили разрешение на внесение изменений возможно до прохождения ежегодного технического осмотра. Если к нему вы начали переоборудовать автомобиль, то ТО пройти уже не удастся, а если нет — ТО Вы пройдете и сможете ездить еще год, при этом разрешение на переодорудование согласно правилам будет действовать. Т.е. по сути подобное разрешение похоже на “индульгенцию”, по которой водители могут не опасаться пресловутой 12.5.1. до регистрации изменений в конструкции ТС. Возможно, этот вопрос будет уточнен законодателями, а возможно, ГИБДД будет указывать срок действия разрешения в самом документе. Хотя получить новое, как мы помним, труда не составит.

После производства работ нам необходимо вновь обратиться в испытательную лабораторию и получить протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесенных в нее изменений (т.е., по сути, пройти техосмотр; протокол также как и экспертное заключение вносится в реестр, доступный всем контролирующим органам Таможенного союза), с которым отправиться в ГИБДД для получения свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в ГИБДД. Для этого потребуется предоставить:
1) заявление на получения свидетельства;
2) паспорт собственника (зачем-то второй раз) и, если изменения оформляет не собственник, доверенность (опять же второй раз, но здесь могу понять, доверенные лица могут быть разными);
3) ранее полученное разрешение;
4) полученный в лаборатории протокол;
5) квиток об оплате госпошлины, само собой;
6) и, как я писал ранее, если Вы установили ГБО — декларация производителя работ по установке.

Подав эти документы остается дело за малым — пройти осмотр на площадке ГИБДД и получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности на основании которого мы наконец сможем получить вожделенную запись в ПТС.

Правда и здесь есть оговорки. ГИБДД вправе отказать в выдаче свидетельства, но, опять же по предусмотренным основаниям:
1. Документы предоставлены не в полном объеме или оформлены с нарушениями (в том числе подделки либо находящиеся в розыске.
2. Протокол оформлен лабораторией не входящей в реестр;
3. Протокол отсутствует в реестре;
4. В отношении ТС существуют ограничения на совершение регистрационных действий;
5. Транспортное средство не прошло осмотр;
6. Идентификационный номер автомобиля поврежден, подделан либо скрыт или уничтожен;
7. Произведенные изменения не соответствуют техрегламенту.

Т.е., как Вы видите, ничего нового — все это ГИБДД будет проверять и на этапе выдачи разрешения. Если на том этапе не возникло проблем, не будет и на этом.

Не знаю, как Вы воспримите новые правила, но я нахожу эту новость позитивной для всех, кто хочет улучшить свой автомобиль и хочет сделать это в соответствии с буквой закона. Новые правила начинают действовать с 1 июня 2019 года, т.е. через полтора месяца. Если Вы планируете заняться оформлением своих доработок — есть смысл подождать до этой даты чтобы сэкономить немного времени при регистрации изменений в конструкции своего автомобиля.

Всем спасибо за внимание и удачи! А я займусь проверкой работы новых правил на практике.

Все изображения найдены в паутине интернета и являются собственностью их владельцев.

Как внести изменения в конструкцию автомобиля?

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2020 году все автовладельцы, которые хотят внести технические изменения в конструкцию автомобиля или установить на машину дополнительное оборудование, должны узаконить данные переделки, то есть внести их в документы автомобиля (в свидетельство о регистрации).

Рассмотрим данный документ подробнее:

Какие переделки не нужно регистрировать в ГИБДД?

3. В случаях, предусмотренных пунктом 77 технического регламента, выполнение процедур (действий), предусмотренных настоящими Правилами, не требуется.

Напомню, что пункт 77 технического регламента “О безопасности колесных транспортных средств” позволяет не проходить проверку в следующих случаях:

  • изменения в конструкцию внесены серийно, то есть на заводе;
  • если дополнительное оборудование предусмотрено в документах изготовителя на автомобиль, а документы на само оборудование говорят о том, что оно предназначено для транспортного средства указанной модели.

Например, в сервисной книжке автомобиля LADA 2107 описана возможность использования фаркопа (сцепного устройства). А в документах на фаркоп указано, что он прошел оценку соответствия в составе LADA 2107.

Как оформить изменение конструкции ТС?

В общем виде оформление переделок выглядит так:

1 Уполномоченная организация (испытательная лаборатория) Предоставьте автомобиль на предварительную экспертизу. По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений в конструкцию.
2 ГИБДД Получите разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС.
3 Автосервис Внесите изменения в конструкцию автомобиля. Получите копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части или принадлежности.
4 Станция техосмотра Пройдите стандартную процедуру технического осмотра. По её результатам выдается диагностическая карта.
5 Уполномоченная организация (испытательная лаборатория) Получите протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесения изменений в конструкцию.
6 ГИБДД Выдача свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
7 ГИБДД Изменение регистрационных данных автомобиля, получение ПТС и свидетельства о регистрации с информацией о переделках.

Обратите внимание, только на третьем этапе происходит установка дополнительного оборудования.

Как выбрать уполномоченную организацию (испытательную лабораторию)?

б) под уполномоченной организацией понимается испытательная лаборатория (центр), аккредитованная в национальной системе аккредитации на оценку соответствия требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 “Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия”, включенная в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.

На этапах 1 и 5 водитель должен посетить уполномоченную организацию для оформления документов. Данная организация должна быть включена в специальный реестр, информацию из которого можно получить через интернет:

Этап 1. Предварительная экспертиза

Предварительная техническая экспертиза проводится в испытательной лаборатории. По результатам этой экспертизы водитель должен получить заключение на предмет возможности внесения изменений, которое должно содержать:

  • данные уполномоченной организации;
  • дату оформления и номер;
  • данные транспортного средства;
  • предполагаемые изменения конструкции ТС;
  • оценку возможности таких изменений;
  • описание работ для внесения изменений и требования к используемым компонентам;
  • вывод о том, что ТС будет соответствовать требованиям безопасности после переделок;
  • список проверок, которые будут проводиться после изменения конструкции.

Обратите внимание, заключение выдается только на определенные переделки.

Например, если водитель получил разрешение на установку других фар, то он сможет использовать его только для установки указанных фар. Для других переделок потребуется отдельное разрешение.

Поэтому если Вы планируете несколько переделок автомобиля, то имеет смысл сразу же получить заключение на возможность всех этих переделок.

Этап 2. Получение разрешения ГИБДД на изменение конструкции

Для получения разрешения нужно предоставить в ГИБДД следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт водителя;
  • доверенность, если в ГИБДД обращается доверенное лицо;
  • заключение предварительной экспертизы, полученное на этапе 1.

Примечание. На данном этапе автомобиль не потребуется, то есть машину ГИБДД проверять не будет.

После проверки документов ГИБДД выдает разрешение на изменение конструкции.

В выдаче разрешения может быть отказано в следующих случаях:

  • представлены не все документы;
  • документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информации, являются поддельными или утраченными;
  • заключение выдано организацией, которая не имеет аккредитации или не внесена в реестр;
  • в заключении имеются сведения, противоречащие требованиям безопасности;
  • заключение отсутствует в специальном реестре (данный пункт действует с 1 июля 2020 года);
  • на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия;
  • заключение предполагает одну из следующих переделок:
    • уничтожение номера кузова (VIN), рамы, кабины или шасси;
    • увеличение разрешенной максимальной массы или базы, если нет одобрения типа ТС с такими характеристиками;
    • замена кузова, кабины или шасси на элемент, не предусмотренный маркой автомобиля;
    • установка подъемного механизма на грузовик, если этот механизм не прошел оценку соответствия в составе грузовика той же модели.

Например, отказ будет выдан, если автовладелец захочет установить на автомобиль марки “Камаз” кабину от автомобиля марки “Мерседес”.

Этап 3. Изменение конструкции

Внести изменения, на которые получено разрешение ГИБДД, можно как в автосервисе, так и самостоятельно.

Единственное исключение – установка газобалонного оборудования (ГБО). При установке ГБО требуется оформление специальной декларации:

г) декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом), соответствующая требованиям к ее содержанию согласно приложению №2 (далее – декларация);

Такую декларацию можно получить только в автосервисе, поэтому самостоятельно установить ГБО нельзя.

Примечание. Прочие работы можно выполнить как в сервисе, так и самостоятельно. Для них оформление дополнительных документов не требуется.

Однако в любом случае нужно сохранить сертификаты или декларации соответствия для использованных составных частей.

Этап 4. Технический осмотр

Нужно пройти стандартную процедуру технического осмотра в любом пункте ТО:

Этап 5. Получение протокола проверки безопасности конструкции

На данном этапе нужно еще раз обратиться в уполномоченную организацию (испытательную лабораторию) для получения протокола проверки безопасности конструкции ТС.

Протокол должен содержать следующую информацию:

  • данные уполномоченной организации;
  • дату оформления и номер;
  • данные транспортного средства;
  • подтверждение обязательной сертификации или декларирования соответствия для установленного оборудования;
  • подтверждение выполнения требований приложения №9 к ТР ТС “О безопасности колесных транспортных средств”;
  • при установке ГБО – подтверждение наличия паспортов на каждый баллон;
  • итоги проверки изменений конструкции;
  • вывод о том, что безопасность ТС соответствует требованиям законодательства.

Этап 6. Получение свидетельства в ГИБДД

Для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в ГИБДД нужно предоставить сам автомобиль и следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт водителя;
  • доверенность, если в ГИБДД обращается доверенное лицо;
  • при установке ГБО – декларацию автосервиса (получена на этапе 3);
  • протокол проверки безопасности (получен на этапе 5);
  • копию документа об оплате госпошлины (800 рублей – статья 333.33 НК РФ);
  • разрешение ГИБДД (получено на этапе 2).

После этого сотрудники ГИБДД осматривают автомобиль, проверяют документы и выдают водителю свидетельство.

В выдаче свидетельства отказывают в следующих случаях:

  • представлены не все документы;
  • документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информации, являются поддельными или утраченными;
  • протокол выдан организацией (лабораторией), которая не имеет аккредитации или не внесена в реестр;
  • протокол отсутствует в специальном реестре (данный пункт действует с 1 июля 2020 года);
  • отсутствуют сведения о техосмотре;
  • транспортное средство, его агрегаты, документы или номера находятся в розыске;
  • на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия;
  • автомобиль не предоставлен на осмотр;
  • номер двигателя или кузова не читается или имеет признаки подделки;
  • фактические изменения не соответствуют тем, которые указаны в разрешении.
Читать еще:  Как узнать скорость движения автомобиля?

Этап 7. Регистрация в ГИБДД

Последний этап для узаконивания изменений – это обращение в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы (ПТС и свидетельство о регистрации). Сделать это нужно в течение 10 дней с момента получения свидетельства (на этапе 6).

Сама процедура подробно рассмотрена в отдельной статье:

Дополнительно при регистрации потребуется только свидетельство, выданное на этапе 6.

После получения нового свидетельства о регистрации ТС Вы можете спокойно эксплуатировать автомобиль и не опасаться штрафов за изменение конструкции:

В заключение хочу отметить, что если Вы решили внести дополнения в конструкцию автомобиля, то Вам придется эти дополнения узаконить. На самом деле это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Основные затраты при этом пойдут на оплату услуг испытательной лаборатории. Однако тысячи водителей успешно прошли указанную процедуру.

Если у Вас остались вопросы, то рекомендую Вам изучить полный текст нормативного документа:

Кроме того, хочу отметить, что в дополнение к рассмотренным правилам МВД должно утвердить административный регламент, который будет содержать еще более подробное описание процедуры изменения конструкции. Как только этот документ будет опубликован, соответствующая статья появится на ПДД Мастер.

Бесплатный автоюрист +7 (499) 450-27-46

ваш юрист по автомобильным спорам

Изменение конструкции автомобиля: виды и способы регистрации переоборудования

Частично изменить конструкцию или собрать автомобиль с нуля? И в том и в другом случае необходимо, чтобы ТС отвечало нормам и требованиям безопасности. Таким образом, достаточно пройти технический осмотр в аккредитованном таможенным союзом центре. Далее автомобиль нужно поставить на учет в ГИБДД и получить номера.

Какие допустимы конструктивные изменения, список действий и условий для регистрации, штрафы за невыполнение этих условий рассмотрим в этой статье.

Возможные виды переоборудования ТС

Конечно, можно тотально изменить облик своего автомобиля, а также содержимое под капотом. Но это обычно касается, либо спортсменов-гонщиков, или людей, участвующих в различных конкурсах.

Как легализовать переоборудованное авто? Смотрите видео:

Нас интересуют самые распространенные виды переоборудования:

  1. установка газобаллонного оборудования,
  2. тонировка,
  3. установка ксеноновых или светодиодных лампочек в фары,
  4. изменение внешнего вида ТС при помощи замены бампера, установки спойлера, в общем, так называемый тюнинг,
  5. улучшение технических параметров автомобиля. Изменения в двигателе, подвеске и прочих конструкторских элементах, установка дополнительного оборудования (лебедка, шноркель).

Каждый из пунктов имеет свои ограничения и требования для владельца машины.

Ксеноновые лампочки водитель может установить, если в ТС предусмотрена такая возможность, тогда это не является нарушением ПДД.

Если же такой не предполагает установку таких лампочек, то водителя попросту лишат прав на срок от полугода до года.

Наказания за переоборудование (тюнинг)

Согласно статье 12.5 КоАП за изменения конструкции в автомобиле налагается штраф в размере 500 рублей.

Также имеют место штрафы крупнее:

  • установка красных огней в фары ближнего/дальнего света – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев
  • установка специальных сигналов и установка опознавательных знаков оперативных служб – лишение прав от 1 до 1,5 года
  • установка таблички легкового такси или знака «инвалид» — штраф в размере 5000 рублей

Рассмотрим некоторые виды переоборудования, общие и частные требования к регистрации этих изменений.

Общие положения о постановке на учет переоборудованного ТС

Всякое изменение в конструкции автомобиля необходимо отобразить в соответствующих документах.

Для регистрации которых в техпаспорте, вам понадобится отделение ГИБДД:

  1. свидетельство о безопасности конструкции ТС, включающие уже измененные параметры после переоборудования.
    Для получения нужны результаты двух техосмотров: «до» вносимых изменений и «после» оных;
  2. непосредственно модернизация, на основе этого свидетельства.

Образец заявления в ГИБДД о переоборудовании ТС.

На предварительном осмотре нужно выявить, допустимы ли желаемые изменения, соответствуют ли они ТБ.

Документы

По результатам осмотра можно собирать перечень документов для переоформления:

  • заявление в ГИБДД, образец заявления на переоборудование ТС можно скачать ниже бесплатно,

  • результаты техосмотров,
  • паспорт,
  • СТС,
  • ПТС,
  • сертификаты на составные части ТС,
  • и оплатить госпошлину в размере 800 рублей.

Пакет документов для легализации тюнинга на автомобиле.

Установка ГБО (газобаллонного оборудования)

За использование ГБО, не зарегистрированного в ГИБДД, накладывается штраф в размере 500 рублей.

Такое же наказание получат водители, которые просрочили регулярный техосмотр. Поэтому лучше оформить газобаллонное оборудование официально.

Порядок оформления ГБО:

  1. обратиться в ГИБДД, для оформления заявления на переоборудование ТС;
  2. прохождение предварительной экспертизы до установки ГБО в аккредитованном таможенным союзом сервисном центре;
  3. получив допуск на проведение работ по установке ГБО, произвести монтаж этого оборудования;
  4. пройти заключительную экспертизу и технический осмотр;
  5. подтвердить изменения в пункте ГИБДД и внести их в техпаспорт ТС.

Как можно оформить в ГИБДД самодельный прицеп? Читайте по ссылке.

Стоимость

Затраты на прохождение процедур регистрации:

  • оплата государственной пошлины за оформление свидетельства о регистрации ТС – 500 руб.
  • внесение отметки в техпаспорт – 350 руб.
  • проведение техосмотра после установки ГБО – 350 – 1000 руб.

Как провести регистрацию изменений в конструкции своего автомобиля по закону? Смотрите видео:

Монтаж колесных дисков

Допускается установка дисков с диаметрами, предусмотренными заводом-производителем для каждой модели ТС.

Эта информация часто указывается в проеме водительской двери.

Если размеры установленных дисков совпадают с табличными данными, то переоформление не требуется.

Установка фаркопа

Нужна или нет регистрация, можно понять, изучив список допустимого дополнительного оборудования. Если устанавливаемое устройство входит в официальный перечень, то переоформление не понадобится.

В случаях, если это легкоснимаемая конструкция, не связанная с силовыми элементами автомобиля, регистрация не требуется.

Таким образом, съемные багажники, крепления для велосипедов, и т.д. законны.

Регистрация и установка топливного бака нестандартного размера

По закону замена топливного бака является конструктивным изменением и требует регистрации. На практике за такое нововведение в ТС редко можно получить штраф.

Для избегания претензий достаточно, чтобы устанавливаемый бак соответствовал техническим требованиям; сертифицирован согласно стандартам.

Неприятностями могут обзавестись граждане, часто путешествующие заграницу на автомобиле. В таком случае вас могут обвинить в контрабанде топлива.

Какие изменения подлежат регистрации. Фото: cs01.services.mya5.ru

Исключения

Существует ряд исключений, для которых не нужно оформление:

  • в автомобиле предусмотрено ГБО производителем,
  • в техпаспорте ТС существуют условия для переоборудования ГБО для данной модели ТС,
  • установленное оборудование, соответствующее законодательству на момент установки,
  • все обвесы, спойлеры и бамперы, не предусмотренные производителем данной марки ТС необходимо зарегистрировать.
    Исключением являются обвесы, которые водитель устанавливает в специальном тюнинг-ателье при заводе-производителе
  • в подавляющем большинстве случаев, оборудование ТС лебедкой требует регистрации. Исключением являются автомобили, в базовую комплектацию которых входит лебедка, в виде дополнительного оборудования.

Выводы

Подводя итоги можно говорить о том, что любые изменения в конструкции ТС необходимо согласовывать в ГИБДД.

Иначе последуют санкции, некоторые из которых могут повлечь серьезные неприятности, вплоть до лишения прав.

Также существуют исключения, при которых переоборудование является законным.

Какие изменения конструкции ТС подлежат регистрации в 2020 году

Даже очень качественные и красивые заводские автомобили далеко не всегда устраивают их владельцев полностью. Порой сразу после покупки мы настолько увлекаемся тюнингом, что забываем о других, не менее важных вещах. А ведь существуют изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации в обязательном порядке. Но стремление к лучшему, которое, как известно, враг хорошего, заставляет модифицировать штатные силовые установки, оборудование и системы.

Правила регистрации авто в России

Регистрировать автомобили требуется обязательно. Каждое государство вырабатывает свои правила для этой процедуры, сроки ее осуществления и виды наказаний за невыполнение требований. В России этим занимается ГИБДД.

Процедура возможна в любом регистрационном подразделении и без привязки к прописке владельца, а правила с 01.01.20 определены .новыми Правилами регистрации ТС, утвержденными постановлением Правительства РФ № 1764 от 21.12.19.

В этом документе представлен перечень транспортных средств, подлежащих регистрации. К ним относятся все ТС, предназначенные для передвижения по автодорогам, с мощностью двигателя выше 4 кВт и с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепы к ним.

В стандартной ситуации собственник или его представитель предоставляет в ГИБДД пакет необходимых бумаг и авто, а после осмотра получает регистрационные документы.

Что считается изменением в конструкции

Закон не запрещает изменение конструкции авто. В ПДД сказано, что за безопасность ТС в этом случае отвечает владелец. Замена лампочки освещения багажника на нестандартную ни на что не повлияет. С другой стороны, на автомобиль нельзя устанавливать все без разбора.

Требования к ТС на территории Таможенного союза отражены в Техническом регламенте ТС 018/2011, редактировавшемся последний раз в 2016 году. В ПДД дан список неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация машины. Любое несоответствие тюнингованного авто требованиям безопасности будет расценено сотрудниками Госавтоинспекции как нарушение согласно Приказу МВД No1240 от 07.12.2000 г.

При этом есть и разрешенные доработки, которые важно узаконить, то есть зарегистрировать. К таким относятся модификации:

К этому перечню также относится монтаж ГБО.

Регистрация всегда обязательна, если автомобиль изготовлен из частей и оборудования, которое:

  • несертифицировано;
  • не соответствует установленным нормативам.

Установка на ТС компонентов и оборудования, не соответствующих требованиям производителя, считается конструктивным изменением.

Когда не требуется разрешение на изменение конструкции

В ПДД сказано, что эксплуатация машины с внесенными изменениями в конструкцию без соответствующего разрешения полномочных органов запрещена. Нарушением не считается, если:

  • после модификации ТС не используется;
  • изменения согласованы.

Однако повторная регистрация переоборудованного автомобиля в ГАИ нужна не всегда. Замена запчастей, узлов и агрегатов, выбранных по маркировке в эксплуатационных документах (каталогах, руководствах по эксплуатации и так далее) предусмотрена производителем. Регистрация не требуется, если речь идет о:

Считается ли замена двигателя конструктивным изменением

Чипирование силовой установки является одним из наиболее часто встречающихся видов тюнинга. Иногда выбирается замена агрегата на более мощный или экономичный. Любой их этих вариантов считается конструктивным изменением, поскольку непосредственно влияет на характеристики автомобиля.

Разумеется, такая работа должна быть окончена сертификаций с последующей регистрацией, кроме замены двигателя на аналогичную модель и с тем же объемом и мощностью.

Как регистрировать конструктивные изменения

Регистрация внесения технических изменений в конструкцию автомобиля представляет собой сложный и длительный процесс.

Решившемуся на серьезное улучшение своей машины автолюбителю придется пройти пару экспертиз – одну, чтобы получить разрешение, а вторую – после доработки.

Нужно пройти ТО, затем уплатить госпошлину, собрать и предоставить в Госавтоинспекцию пакет документов и соответствующее заявление.

Читать еще:  Выписали протокол об административном правонарушении что дальше

Какие потребуются документы

Одним из самых сложных препятствий на пути к заветной цели вполне обоснованно считается правильное оформление документов по переоборудованию транспортных средств. В ГИБДД, кроме заявления, нужно представить:

  • гражданский паспорт;
  • ПТС, если он не электронный;
  • полис ОСАГО;
  • предварительное экспертное заключение;
  • протокол технической экспертизы;
  • сертификаты на дополнительное оборудование;
  • квитанцию оплаты пошлины.

Как проводится экспертиза

По сути, экспертиза переделанного авто делится на две части:

  • По результатам предварительной оформляется заключение, которое требуется для разрешения ГИБДД.
  • Проверка безопасности конструкции с выдачей протокола технической экспертизы после внесения изменений, необходимого для регистрации.

Выполняться процедура может любым аккредитованным экспертным учреждением. Это далеко не простой осмотр, а серьезный анализ:

  • возможно ли внесение изменений в конструкцию машины;
  • оценка безопасности эксплуатации ТС после модификации.

Порядок регистрации конструктивных изменений

Алгоритм при регистрации переоборудования включает несколько этапов:

  1. Прохождение предварительной экспертизы. Список аккредитованных организаций доступен на официальном сайте ЕЭК.
  2. Обращение в ГИБДД с заявлением на переоборудование.
  3. Прохождение ТО после доработки автомобиля.
  4. Повторная техническая экспертиза (в организации, выдавшей предварительное заключение).
  5. Подача документов в Госавтоинспекцию.
  6. Осмотр ТС.
  7. Внесение изменений в ПТС и выдача нового СТС (СОР).

Регистрация ГБО

Центр, который устанавливал ГБО, должен выдать владельцу ТС акт приемки, сертификат качества и декларацию об объёме выполненных работ. Эти бумаги нужно приложить к пакету документов, указанных выше, при обращении в Госавтоинспекцию с целью регистрации.

Собственник машины получит СКТС, новое СОР (СТС) и ПТС с внесенными изменениями (если он не электронный). Оформление происходит в один день.

Смена цвета и аэрография

Перекраска автомобиля – явление нередкое. Многие автолюбители увлекаются аэрографией, наклейками и так далее. И то и другое требует регистрации.

На безопасность и характеристики авто цвет не влияет. Однако он указан в регистрационных документах и кардинальное расхождение придется устранить описанным выше путем. Если речь идет об изменении лишь тона, в течение пяти дней нужно просто уведомить ГИБДД (будет произведена сверка).

Нужно ли регистрировать фаркоп

Как правило, мы редко покупаем заводское тягово-сцепное устройство из-за дороговизны или сложности заказа и доставки. А ведь самодельное может сильно отличаться массой, способом крепления, прочностью и так далее. Кроме того, оно крепится к силовым элементам конструкции, поэтому регистрация фаркопа, если он устанавливается на ТС, обязательна.

Регистрации конструктивных изменений авто, снятых с производства

Внести изменения в конструкцию вышедшей в тираж модели автомобиля возможно таким же способом, как и любого другого. ВАЗ, например, считает допустимым при ремонте машин, запчасти для которых уже не выпускаются (старше 10 лет), использовать унифицированные компоненты, узлы и детали более новых моделей.

Кроме того, установка кузовов и двигателей, зависит не от года выпуска, а от их реального технического состояния. Об этом можно прочитать в письме главного конструктора ВАЗа No 30000-49/3878 от 18.10.2002 г.

Когда ГИБДД может отказать в оформлении изменений

Автолюбителей интересует вопрос, почему отказывают в ГИБДД в разрешении и регистрации изменений конструкции ТС. Все очень просто – безопасность движения поставлена во главу угла. В Приказе МВД No 605 (ред. от 06.09.17) перечислены причины, позволяющие отказать в регистрации:

  • сведения в предоставленных документах недостоверны или не соответствуют законодательству;
  • ТС изготовлено из составных частей или ввезено без подтверждающих сертификацию документов или с ограничениями таможенных органов;
  • конструкция не удовлетворяет требованиям безопасности, или представленные изменения в документах не соответствуют реальным;
  • видны признаки подделки идентификационных номеров, расхождение сведений в предоставленных документах с действительными номерами (за исключением случаев естественного износа, коррозии, ремонта или после хищения при условии идентификации).

Нельзя поставить на учет автомобиль без оригинальных документов и числящийся в розыске. В Законе “О государственной регистрации транспортных средств…” № 283-ФЗ также ясно говорится, что невозможность идентификации авто после замены рамы, кузова считается основанием для отказа в регистрации. Собственнику разрешается устранить проблемы. Если идентификационные номера повреждены, то необходимо будет нанести дополнительную маркировку.

Кто может помочь при регистрации изменений в конструкции

Обычно помощь в регистрации изменений в автомобиле не требуется. Если нашлись время и силы на модификацию ТС, последний шаг – не проблема. Однако регистрацией может заняться и доверенное лицо, например, родственник или представитель компании (для юрлиц). Можно также обратиться в организацию, которая на коммерческой основе предлагает подобные услуги.

Ответственность за незарегистрированные изменения

За отказ от регистрации конструктивных изменений собственник машины будет наказан, как за вождение неисправного ТС. Это административное правонарушение. Все предусмотренные за него виды наказания представлены в ст. 12.5 КоАП.

Самое меньшее – это предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Такой вариант возможен, если изменения в конструкции несущественно влияют на безопасность ТС. Это установка фаркопа, “кенгурятника”, замена дисков и прочая, в нашем понимании, мелочь. За доработанную тормозную систему, рулевое управление указанный штраф будет наложен без предупреждения.

За нестандартные фары головного света можно лишиться прав на полгода-год. А за устройства подачи спецсигналов или имитацию цветографических схем оперативных служб – на полтора. За тюнинг под такси предусмотрен штраф в размере 5 тыс. рублей.

Заключение

Решаясь на переоснащение ТС, стоит задуматься, почему государство обращает на это такое внимание. Вникнув в тему обеспечения безопасности, легче отказаться от чего-то. С другой стороны, все, что не запрещено, разрешено. Так что успехов в этом нелегком деле.

Порядок действий по регистрации изменений в конструкции транспортного средства: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Зарегистрируем в ГИБДД все виды изменений внесённые в конструкцию ТС

Опции темы
Поиск по теме

Зарегистрируем в ГИБДД все виды изменений внесённые в конструкцию ТС

Здравствуйте, уважаемые форумчане-россияне!

Поможем зарегистрировать в ГИБДД все виды изменений внесённые в конструкцию транспортного средства на всей территории России.

Управление Дорожной Безопасности УДБ «БАРС» готово оказать помощь в подготовке документов и проведении технической экспертизы транспортных средств, находящихся в эксплуатации. В случае уже внесённых изменений в конструкцию ТС, готовы подготовить полный пакет документов, включая Заявление-Декларацию, сертификаты и т.д.
Выполнить оформление изменений под «КЛЮЧ».
РАБОТАЕМ СО ВСЕМИ РЕГИОНАМИ.

Компания представлена во всех регионах России.

Телефоны для связи и консультаций:
Получить консультацию 8 800 100 4467
Технический специалист +7 919 62 77577 (Евгений)
Технический специалист +7 987 00 92225 (Руслан)

С 1 января 2017 года ужесточился контроль за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, который вступил в силу 1 января 2015 года.
Согласно законодательству если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения и регистрации ГИБДД, то за такое нарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (ст. 12.5 КоАП РФ):


· Для физических лиц – 500 рублей.
· Для юридических лиц – от 30 -100 тыс. рублей.

Но штрафом дело не ограничивается, выписывается предписание о регистрации изменений либо же о возвращении ТС в первоначальное состояние, на всё даётся 10 дней. Если же не выполнить данное предписание, то транспортное средство будет автоматически снято с учёта.

ИЗМЕНЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ РЕГИСТРАЦИИ:

· ТЮНИНГ: силовые бампера, лебедки, дуги, пороги, багажники и т.д.
· Замена модели двигателя ТС, ведущая к изменению веса и мощности.
· Переоборудование габаритных и весовых параметров, наращивание бортов.
· Замещение на другую топливную систему (ГБО).
· Изменение типа кузова.
· Изменение количества и месторасположения сидений для пассажиров, замена категории Д в Б.
· Внесение изменений в ходовую часть автомобиля.
· Переустановка рулевого управления.
· Любые манипуляции с приборами освещения и световой сигнализацией.
· Установка рефрижераторов.
· Перевозка опасных грузов.

В НАШУ КОМПЕТЕНЦИЮ ВХОДИТ:

· Проведение предварительной технической экспертизы ТС с выдачей предварительного заключения.
· Проведение экспертизы после внесения изменений с выдачей окончательного Протокола для предоставления в ГИБДД на внесение изменений в ПТС и СТС.
· Подготавливаем полный пакет документов от заявления в ГИБДД до всех необходимых сертификатов и форм.
· Технический осмотр ТС.

ОСНОВНЫЕ НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:

· Работаем без посредников;
· Работаем со всеми видами изменений на всех видах транспорта;
· Одновременное оформление нескольких изменений, что максимально сокращает временные и денежные затраты;
· Цены ниже рыночных;
· Все наши сотрудники высококвалифицированные специалисты;
· Срок подготовки документов 1-3 дня, зависит количества и разнообразия Ваших изменений.

P.S. ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ:

СТО, СТРАХОВЩИКОВ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

  • скан или фото ПТС (с 2-х сторон),
  • скан или фото свидетельства о регистрации ТС (с 2-х сторон),
  • заполненную заявку,
  • скан или фото паспорта владельца ТС (главная и прописка),
  • фотографии ТС, включая все изменения в отдельности,
  • укажите Ваш телефон для связи,
  • в ответном письме получите расчет и квитанцию на оплату.

2. В течении 1-3 дней, в зависимости от количества и разнообразия внесенных изменений, получаете от нас по электронной почте скан Заключения Предварительной Технической Экспертизы и готовое (заполненное) заявление в ГИБДД.

3. Оригинал Заключения, по готовности, уходит на Ваш адрес через курьерскую службу СДЭК или заказным письмом, заявление в ГИБДД Вы просто распечатываете из присланного нами файла.

4. На 2 этапе Вам предстоит в определенной последовательности 2 раза побывать в ГИБДД (отдел технического надзора), в сертифицированном установочном сервисе*, пройти внеочередной технический осмотр ТО.

5. Минимальное время, которое было затрачено на получение полного комплекта документов 5 дней.

  • 2 экспертизы (Предварительное Заключение + Протокол),
  • Заявка-декларация (плюс все сертификаты, как на производителя работ, так и на установленное оборудование),
  • диагностическая карта (внеплановый технический осмотр)

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА САЙТЕ – НАШ СПЕЦИАЛИСТ ВАС ПРОКОНСУЛЬТИРУЕТ

ЧЕТЫРЕ ИЗМЕНЕНИЯ:

– Силовые бампера
– ГБО
– Задняя калитка под запаску.
– Дополнение фары рабочего света.


Работаем со всеми регионами России!

Возможно оформление под “КЛЮЧ”.

Оставьте заявку, и получите бесплатную консультацию. ВОСЕМЬ ИЗМЕНЕНИЙ:

– лифтинг
– гбо
– силовые бампера – дополнительный свет
– лебедка
– запаска
– багажник
– защита подвески


Работаем со всеми регионами России!

Возможно оформление под “КЛЮЧ”.

Оставьте заявку, и получите бесплатную консультацию. СЕМЬ ИЗМЕНЕНИЙ:

– лифтинг

– шноркель
– силовые бампера

– дополнительный свет
– лебедка
– запаска
– багажник

Возможно оформление под “КЛЮЧ”.

Работаем удаленно со всеми регионами России.

Оставьте заявку, и получите бесплатную консультацию. Оформление изменения из категории Д в категорию Б.

Возможно оформление под “КЛЮЧ”.


Работаем со всеми регионами!

Оставьте заявку, и получите бесплатную консультацию. ДЕСЯТЬ ИЗМЕНЕНИЙ:

– лифтинг
– арки колес
– силовые бампера

– дополнительный свет багажника
– доп. фары рабочего света
– лебедка

– изменение колес
– калитка для запаски

– лестница
– багажник

Возможно оформление под “КЛЮЧ”.

Работаем удаленно со всеми регионами России.

Последний раз редактировалось Bars_auto; 05.04.2017 в 10:39 .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector