Как оформить самодельный прицеп для легкового автомобиля?
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Как оформить самодельный прицеп для легкового автомобиля?

Как зарегистрировать самодельный прицеп?

Сейчас среди моделей прицепов можно встретить не только отечественные и зарубежные предложения, но и самодельные варианты. Именно из-за такой неопределённости среди водителей идёт активное обсуждение вопроса регистрация этого элемента в 2019 году. Стоит ли делать официальное оформление и какие параметры должны быть соблюдены, чтобы заявку одобрили?

Обязательно ли ставить на учёт автоприцеп собственного производства?

Если опираться на приказы МВД №282 и 1001 24.11.08, а также постановление правительства РФ №938, любой транспорт, который эксплуатируется, в обязательном порядке подлежит регистрации на протяжении 10 дней (даже изготовленный самостоятельно).

Причём, незнание закона не освобождает от ответственности. А сам процесс постановки на учёт происходит в соответствии с нормами законодательств: главное значение опять имеет приказ МВД №1001, определяющий в каком именно режиме происходит постановка на учёт, а также смежные требования.

Но автолюбители сталкиваются с другой проблемой: при оформлении они получают перечень бумаг, без которых на учёт прицеп поставить не получится. Один из обязательных документов — паспорт транспортного средства, но у самостоятельно собранного экземпляра подобной бумаги априори быть не может. Это значит, что дать гарантию такому дополнению к машине завод-производитель не сумеет, что представляет собой опасность для других участников дорожно-транспортного движения. Поэтому регистрация самодельного прицепа должна начинаться с экспертизы, где прицеп изучат на предмет соответствия заявленному качеству в специальной лаборатории.

Как поставить на учёт самодельный прицеп?

Теперь алгоритм регистрации транспорта и прицепа значительно упростился. Если раньше единственным способом было только обращение по месту постоянной регистрации конкретного гражданина, то в 2019 г. основные действия можно осуществить в таких учреждениях, как:

Попытка поставить на учёт самодельный прицеп для легкового автомобиля сводится к определённым пошаговым действиям, которые непременно стоит выполнить каждому владельцу машины с подобным дополнением.

Необходимые документы

Стандартное прохождение государственной регистрации нуждается в следующем списке документации:

  1. Заявления на оказание государственной услуги ГИБДД, которое заполняется заинтересованной особой на месте или заранее распечатанное с официального сайта Госуслуги.
  2. Паспорт заявителя (или его официального представителя – собственника или доверенного лица, включая доверенность, заверенную у нотариуса).
  3. Бумаги, подтверждающие право владения прицепа и свидетельство о безопасности конструкции, выданное сертификационным центром (а также чеки на запчасти, детали и узлы, купленные для сборки).
  4. Квитанции об уплате госпошлины.
  5. 4 фотографий прицепа формата 10х15 (снимки должны отражать каждую из сторон агрегата с различных ракурсов) и подробное описание особенностей прицепа.
  6. Страховой полис ОСАГО и свидетельство технического осмотра (обязательное для юр. лиц, грузовых автомобилей или транспорта для перевозки опасных грузов).
  7. Иные официальные документы, которые подтверждают аспекты или факты, связанные с изобретением конструкции.

Имея на руках весь вышеперечисленный набор бумаг, зарегистрировать самодельный прицеп будет максимально простой и быстрой задачей.

Как проходит экспертиза прицепа?

В первую очередь ГИБДД должно направить водителя с его проблемой в лабораторию на экспертизу. Согласно требованиям законодательства РФ, самодельный прицеп должен не просто соответствовать нормам и стандартам, которые предъявляются по правилам, но и иметь документы. Так многие мастера, не позаботившиеся своевременно о решении вопроса с регистрацией прицепа, не имеют возможности полностью оформить паспорт транспорта, ведь модели, сделанные лично, часто не отвечают предъявляемым условиям.

Перед выдачей свидетельства непременно проводят экспертизу, в ходе которой прицеп проверяется на соответствие требованиям, установленным техническим регламентом таможенного союза (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств»). Во время проверки выявляют:

  • устойчивость к магнитным излучениям;
  • хорошее освещение (госзнак, поворотники, световозвращатели, сигналы торможения/боковые габаритные огни и фары);
  • пожаробезопасность автоприцепа для легкового автомобиля;
  • безопасность для крепления к машине;
  • устойчивость буксируемого транспортного средства;
  • соответствие шин нормам, их поведение на мокром асфальте;
  • надёжность тормозной системы (при наличии);
  • защита колёс от брызг;
  • соответствие уровню производимого шума;
  • ограничения по грузоподъёмности.

После завершения проверки экспертного органа, выдается долгожданное свидетельство о безопасности конструкции, которое также считается основанием для регистрации прицепа. Документ оформляют на бланке установленного образца с несколькими уровнями защиты, и каждому экземпляру присваивается уникальный госномер.

Дальше стоит лишь обратиться с заявлением в МРЭО для того, чтобы там конкретный прицеп поставили на учёт. Но инспектор, который будет оформлять дополнительный агрегат, обязательно захочет на него посмотреть и сверить VIN-коды и реальным положением, поэтому важно доставить прицеп к отделению, где предстоит оформляться.

Стоимость оформления

Вопрос цены оформления тоже достаточно актуален. Стоит помнить, что сам факт постановки на учёт приравнивается к действию юридического типа, которое сопряжено с работой должностных лиц госорганов. Поэтому за его осуществление нужно заплатить пошлину. Чёткий размер, необходимый к уплате, уточняется в ст. 333.33 НК РФ:

  1. Постановка на учёт с новыми номерами — 1500 руб.
  2. Паспорт транспорта — 800 руб.
  3. Оформление нового свидетельства — 500 руб.
  4. Выдача документа техосмотра — 400 руб.

Практически все платежи можно совершить через Интернет, что тоже очень удобно. Но не нужно забывать про полис ОСАГО: для осуществления регистрации обязательно стоит приложить страховой полис. А за него тоже необходимо заплатить, если данный документ отсутствует или требует продления.

Вдобавок следует помнить, что экспертизу в испытательной лаборатории тоже оплачивает владелец прицепа, но каждый центр назначает свою стоимость услуги – её стоит заплатить заранее. Даже решение о несоответствии представленного образца самодельного прицепа техническим требованиям и запрашиваемому уровню безопасности не отменяет необходимости оплаты. И в случае отказа деньги хозяину авто не вернут.

Каковы требования к автоприцепу?

Согласно правилам, самостоятельно изготовленный прицеп, – единичное транспортное средство, соответствие техническим требованиям которого проводит аккредитованная испытательная лаборатория. Сотрудник учреждения осматривает прицеп и сверяет его идентификационный номер с общим перечнем бумаг. И лишь потом следуют прочие мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся практические испытания. Собранные в результате осмотра итоги уже заносятся в финальный протокол.

На основании этого документа в дальнейшем делается вывод, можно ли поставить на учёт конкретный агрегат к легковой машине. Если все хорошо, то водителю сразу выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции. Но когда выявлено несоответствие нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и дают возможность представить повторно после корректив. Среди главных требований, предъявляемых лабораториями, можно выделить 3 варианта:

  • I категория полной массой до 750 кг – акцент на светотехнике и маркировке;
  • II категория полной массой 750кг – 3,5т – обязательно наличие тормозов и протокола их испытаний;
  • III категория полной массой свыше 3,5т – необходимо присутствие антиблокировочной тормозной системы.

В остальном стандарты самодельного прицепа находятся в привычных границах – все лаборатории проверяют по стандартному плану.

Что грозит за использование самодельного прицепа без регистрации?

Отталкиваясь от азов законодательства РФ, любая попытка передвижения с использованием незарегистрированного транспорта (включая прицеп) будет восприниматься как грубейшее нарушение ПДД. Самодельный агрегат тоже должен быть оформлен для надёжного передвижения по дорогам на законных основаниях. Согласно правилам, регистрация необходима и заводским, и самодельным транспортным средствам без исключения.

Вдобавок за нарушение данных требований и за эксплуатацию прицепа без документов в 2019 году положен штраф. Этот момент регулируется ст.12.1 КоАП РФ, которая установила следующие санкции:

  1. До 800 руб. при первой встрече с ГИБДД.
  2. До 5 тыс. руб. при повторной встрече.

А для самых злостных нарушителей наказание приобретает более суровые интерпретации. Им придется в вынужденном порядке не только выплатить денежный штраф, но и лишиться водительского удостоверения на срок до 3-х месяцев. Причём факт оплаты наложенного административного взыскания не значит, что водителю больше не грозит штраф за езду с прицепом без документов и номеров. Аналогичное наказание не теряет своей силы при каждой последующей проверке до момента устранения всех изъянов.

Сделанный своими руками прицеп в теории должен быть намного дешевле заводского. Но на практике разница в цене окажется намного меньше. Зато потом придётся потратить немало времени на многочисленные проверки по различным инстанциям. С другой стороны, именно своевременная регистрация буксируемого транспорта и всяких дополняющих для авто предостережёт владельца от последующих проблем и конфликтов с законом.

Как можно поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля в ГИБДД в 2020 году

+7 (499) 5770482 (Москва, Московская область)

+7 (812) 4673978 (Санкт-Петербург, Ленинградская область)

Бесплатная консультация с юристом!

Существуют ли на сегодняшний день трудности у покупателей с приобретением автомобильного прицепа? Однозначно нет. Модели на любой вкус и кошелек, отечественные и зарубежные, представлены как в обычных, так и в онлайн-магазинах. Однако живость, с какой обсуждается на форумах регистрация в ГИБДД самодельного прицепа в 2020 году, свидетельствует, что не перевелись еще в стране граждане, охваченные «творческим непокоем».

Требования к самодельному прицепу

Именно тем, кто не желает пользоваться серийными моделями промышленного изготовления, а предпочитает явить миру образец собственного инженерно-конструкторского гения, мы и адресуем наш материал.

Прежде всего заметим, что каждый, кто хочет самостоятельно изготовить прицеп, а затем использовать его по прямому назначению, должен уяснить, что существуют требования, регламентирующие этот процесс. Все они сосредоточены в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, который действует на территории Таможенного Союза с 01.01.2015.

Читать еще:  Как определить полярность аккумулятора автомобиля

Им определено, что прицеп, изготовленный самостоятельно, – это единичное транспортное средство, проверку которого на соответствие техническим требованиям осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория. Сотрудник лаборатории осматривает ТС и сверяет его идентификационный номер. Затем следуют мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся испытания. Полученные результаты заносятся в итоговый протокол.

На основании этого протокола делается вывод, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю. Если все в порядке, то выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции ТС. Если по результатам испытаний прицеп признан несоответствующим нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и повторное представление.

Бесплатная консультация с юристом!

+7 (499) 5770482 (Москва, Московская область)

+7 (812) 4673978 (Санкт-Петербург, Ленинградская область)

Что касается основных требований, предъявляемых лабораториями к прицепам, то их можно условно разбить на три части:

  • Для первой категории прицепов полной массой до 750 кг – в фокусе внимания светотехника и маркировка.
  • Для второй категории полной массой 750-3500 кг – обязательное наличие тормозов и протокола их испытаний.
  • Для третьей категории полной массой свыше 3500 кг – обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы.

Как происходит процесс регистрации

Будем считать, что лаборатория провела все мероприятия на соответствие прицепа нормам регламента и выдала свидетельство, которое подтверждает безопасность конструкции. Оно и является определяющим документом, согласно которому органы ГИБДД принимают решение о регистрации данного транспортного средства. Но это уже финишная прямая процесса регистрации.

Давайте начнем с самого начала и пойдем по порядку. Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля?

Сначала вам необходимо явиться в отделение ГИБДД и написать заявление. Там дадут перечень всех необходимых документов, которые нужно будет собрать для регистрации.

Из ГИБДД с направлением на проведение экспертизы следует обратиться в одну из аккредитованных лабораторий.

В лаборатории оформляется заявка, к которой прикладываются направление из ГИБДД, товарные и кассовые чеки на покупку материалов и запчастей. В заявке надо указать марки материалов, из которых изготавливалась рама. Потребуются даже ксерокопии документов, по которым сварщик, «варивший» раму, получал допуск к проведению работ. Обязательно надо предоставить фотографии прицепа в целом. Отдельно крупно нужно сфотографировать ступичный узел.

Лаборатория проверит прицеп, как было сказано выше, на его соответствие регламентным нормам. Если не найдет отклонений от них, то выдаст вам сертификат и свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции (СБКТС).

Кроме этого необходимо будет обратиться в НАМИ (г. Москва) для получения VIN-кода. Причем, ездить туда лично и предоставлять ТС не обязательно. Получить свидетельство можно, отправив по электронной почте письмо-заявку и необходимые документы ( чертеж ТС – А4, фотографии спереди и сбоку, ксерокопии паспорта – 1,2,5 стр.). VIN-код необходимо нанести на ТС.

Теперь, имея на руках свидетельство о присвоении VIN-кода, заключение лаборатории о безопасности, ответить на вопрос, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп, становится гораздо проще. Нужно всего лишь обратиться с заявлением в МРЭО для того, чтобы там его поставили на учет. Инспектор, который будет оформлять прицеп, обязательно захочет на него посмотреть и сверить VIN-код, нанесенный на нем, с тем, который указан в свидетельстве. Поэтому не забудьте доставить прицеп к отделению, в котором будете оформляться.

При оформлении необходимо будет уплатить госпошлину за номерные знаки и оплатить стоимость свидетельства. Просто и удобно сделать это через интернет.

Вот так выглядит процесс узаконивания прицепа, сделанного своими руками. Вроде бы никаких особых трудностей он доставить не должен. Тем более что нормативными документами четко расписано, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп. Однако, как показывает практика, сотрудники службы безопасности дорожного движения без энтузиазма воспринимают необходимость регистрировать самодельные конструкции.

Они находят массу причин, чтобы если не отказать в оформлении, то заставить заявителя приложить к своему заявлению максимальное количество всевозможных справок. Поэтому тем, кто собирается пройти путь регистрации самодельной конструкции, следует настраиваться на то, что придется защищать законное право возить за собой несерийный прицеп.

Кстати говоря, всем, кто выбирает более привычный вариант регистрации прицепа промышленного изготовления, можем порекомендовать прочитать статью «Постановка прицепа на учет в ГИБДД».

Что необходимо для регистрации

Для того чтобы процесс узаконивания самодельного прицепа успешно стартовал и продвигался в нужном направлении в МРЭО и в испытательной лаборатории, посещать их следует с:

  • паспортом;
  • всеми копиями товарных и кассовых чеков на запчасти и материалы, использованные для изготовления прицепа;
  • подробным описанием конструкции прицепа, его фотографиями, сделанными со всех сторон;
  • оплаченными квитанциями государственной пошлины.

Если у вас на руках будет весь вышеперечисленный набор документов, то зарегистрировать прицеп можно будет просто и быстро.

Постановка прицепа на учет в ГИБДД в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Процесс регистрации автомобиля – процедура хорошо известная практически каждому автовладельцу.

А вот когда дело доходит до прицепа, начинают возникать разного рода вопросы. В этой статье рассмотрена регистрация прицепа в ГИБДД, прохождение техосмотра для прицепа и оформление ОСАГО.

Кроме того, речь пойдет и об особенностях использования самодельных прицепов, которые широко распространены на территории нашей страны.

Постановка прицепа на учет

Сразу же хочу отметить, что процедура регистрации прицепа в ГИБДД аналогична постановке на учет любого другого транспортного средства. Поэтому далее будем рассматривать следующий нормативный документ:

Первое, на что я хочу обратить внимание, это пункт 1 правил:

1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок государственной регистрации наземных самоходных устройств категорий “L”, “M”, “N” на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) (далее – транспортные средства) подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которые возложена функция по регистрации транспортных средств (далее соответственно – регистрационные подразделения, Госавтоинспекция).

В соответствии с этим пунктом все прицепы подлежат государственной регистрации. В отличие, например, от двухколесных транспортных средств. То есть получить номера нужно и на маленький прицеп для легкового автомобиля, и на огромный полуприцеп для грузовика.

Документы для регистрации

Для регистрации прицепа в ГИБДД Вам потребуются следующие документы:

  1. Паспорт собственника.
  2. Паспорт транспортного средства (ПТС) или электронный ПТС для прицепа.
  3. Договор купли-продажи прицепа (аналогичен автомобильному).
  4. Номера (если ранее выдавались, в том числе транзитные).
  5. Заявление.
  6. Страховой полис ОСАГО, разрешающий управление автомобилем с прицепом (не для всех прицепов, вопрос рассмотрен ниже). Обратите внимание, оригинал полиса предоставляется водителем по желанию, однако страховка должна быть в любом случае оформлена.

Государственные пошлины

Кроме того, следует оплатить следующие государственные пошлины:

  • 1 500 рублей – за выдачу государственных регистрационных знаков (если номера ранее не было);
  • 500 рублей – за выдачу бумажного свидетельства о регистрации или 1 500 рублей за пластиковое СТС;
  • 350 рублей – за внесение изменений в ПТС.

Квитанции об оплате пошлин в ГИБДД предоставлять необязательно, так как информация о платежах может быть проверена сотрудниками подразделения. Тем не менее квитанции лучше распечатать и взять с собой.

Внимание! При регистрации прицепа через портал государственных услуг можно получить скидку 30 процентов на оплату государственной пошлины. Т.е. общие затраты на регистрацию в этом случае составят 1 645 рублей. Скидка действует с 1 января 2017 года по 1 января 2021 года. Подробнее о ней Вы можете узнать в этой статье.

Как уже отмечалось выше, сама процедура постановки прицепа на учет аналогична регистрации автомобиля. В течение 10 суток после приобретения прицепа Вы должны посетить любое подразделение ГИБДД со всеми вышеперечисленными документами. После этого сотрудники полиции проведут необходимые проверки, осмотрят прицеп и выдадут Вам номера и регистрационные документы.

ОСАГО на прицеп

В 2020 году получение отдельного полиса ОСАГО для прицепа не требуется. Владелец автомобиля, который будет эксплуатироваться с прицепом, должен купить специальный полис ОСАГО, разрешающий использование прицепа.

Отмечу, что легковым автомобилям категории B, принадлежащим гражданам, специальный полис ОСАГО не нужен. Федеральный закон об ОСАГО, глава II, пункт 3:

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Итак, если у Вас есть личный прицеп для легкового автомобиля, то покупать для него ОСАГО необязательно.

Что касается прицепов для грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, мотороллеров, а также принадлежащих юридическим лицам, то для их использования потребуется специальный страховой полис.

Примечание. Полис ОСАГО следует купить для автомобиля, который будет буксировать прицеп. При этом в пункте 2 документа должна стоять отметка “Транспортное средство используется с прицепом: [Х] да”

Если Вы хотите рассчитать стоимость ОСАГО для эксплуатации Вашего автомобиля с прицепом, то воспользуйтесь калькулятором ОСАГО:

Напомню, что в 2020 году для получения полиса ОСАГО необходима действующая диагностическая карта технического осмотра. Подробности Вы можете узнать в серии статей “Новый закон о техосмотре автомобиля”.

Техосмотр на прицеп

4. Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

В 2020 году легкие прицепы, принадлежащие физическим лицам, не должны проходить технический осмотр.

Читать еще:  Как снизить расход бензина на автомобиле

Прицепы, оборудованные для перевозки опасных грузов, должны проходить техосмотр раз в 6 месяцев.

Что касается остальных прицепов (принадлежащих юридическим лицам и прицепов тяжелее 3,5 тонн), то для них в 2020 году установлена следующая периодичность осмотров:

Возраст прицепа Периодичность техосмотра
от 0 до 3-х лет не требуется
от 3-х до 7-ми лет 2 года (24 месяца)
старше 7-ми лет 1 год (12 месяцев)

Если Вы планируете в ближайшее время проходить технический осмотр прицепа, то рекомендую Вам ознакомиться с таблицей требований, предъявляемых к прицепам при проведении техосмотра. К прицепам массой до 3500 кг относится колонка “O1, O2“, к прицепам массой более 3500 кг – колонка “O3, O4“.

Таким образом, если Вы хотите поставить на учет прицеп для легкового автомобиля, принадлежащий физическому лицу, Вам нужно просто обратиться в отделение ГИБДД для его регистрации. В иных случаях Вам придется сначала пройти техосмотр и получить полис ОСАГО, а лишь затем ехать на регистрацию.

Как поставить на учет самодельный прицеп?

Процедура регистрации прицепа, рассмотренная выше, предусматривает, что владелец транспортного средства должен предоставить ПТС. А у самодельного прицепа такого документа изначально нет. Следовательно, процедура постановки на учет несколько усложняется.

“единичное транспортное средство” – транспортное средство:

– изготовленное в государствах – членах Таможенного союза:

  • в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или
  • вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или
  • являющееся результатом индивидуального технического творчества; или
  • выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;

– ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза:

  • физическим лицом для собственных нужд; или
  • ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет;

“свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства” – документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента;

Для того, чтобы зарегистрировать самодельный прицеп в ГИБДД потребуется свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Порядок получения свидетельства представлен в пункте 70 регламента:

70. Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится в следующем порядке:

  • 1) подача заявки и прилагаемых документов, предусмотренных приложением N 12 к настоящему техническому регламенту, в аккредитованную испытательную лабораторию;
  • 2) принятие решения по заявке в течение трех рабочих дней;
  • 3) идентификация единичного транспортного средства;
  • 4) проверка выполнения требований, предусмотренных пунктами 11 – 14 и приложениями N N 4 – 6, пунктом 4 приложения 7 посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытаниями;
  • 5) подготовка протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства;
  • 6) оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.

Для получения свидетельства о безопасности конструкции необходимо обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию. Что касается требований, предъявляемых к самодельному прицепу, то они расписаны в приложениях 4-7 к техническому регламенту.

Получение свидетельства о безопасности конструкции позволит Вам на законных основаниях поставить прицеп на учет в ГИБДД.

Если при получении свидетельства о безопасности конструкции прицепа у Вас возникли какие-то проблемы, то напишите о них в комментариях к статье.

Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД: как правильно?

Водители очень часто покупают автомобили с базовой комплектацией и с расчетом на то, что со временем их усовершенствуют. Но, для того чтобы модифицировать свое авто и добавить к нему новую технику, ее необходимо зарегистрировать и официально оформить. Если этого не сделать вовремя, водитель рискует выплатить штраф или лишиться своих водительских прав. Чтобы не попасть в подобную неприятную ситуацию, необходимо ознакомится с законодательными актами, которые регулируют подобную процедуру регистрации.

Как зарегистрировать самодельный прицеп?

Есть водители, которые часто задают вопрос о том, как зарегистрировать самодельный прицеп. Первое, на что стоит обратить внимание перед началом конструирования подобной техники – это технические требования к его параметрам. Они указаны в ТРТС-018-2011. Действие данного документа распространяется по всей территории Таможенного Союза с 01.01.2015.

Чтобы можно было официально пользоваться самодельным прицепом в качестве части транспортного средства, необходимо, чтобы он прошел проверку в аккредитованной лаборатории. Они выдадут официальное заключение о том, соответствует ли данное техническое средство параметрам, которые установлены в соответствующих нормативных актах. Сотрудник подобной организации должен тщательно провести проверку, а также сверить его идентификационный номер.

Следующим этапом диагностики станет проведение технической экспертизы и испытаний на прочность прицепа. Все результаты исследования будут занесены в итоговый протокол. Такой документ станет основанием для того, чтобы поставить или не поставить новый прицеп на официальный учет. Также, транспортному средству, которое пройдет подобную проверку, выдадут сертификат о том, что оно безопасное. В противном случае, самодельный прицеп, который не прошел проверку, отправят на доработку. Его создателю придется отправить свое самодельное транспортное средство на проверку заново.

Есть несколько категорий прицепов, которые отличаются относительно их веса. Первая категория – это прицепы весом до 750 кг, вторая – 750-3500 кг и третья от 3500 кг. Основные технические требования к самодельному прицепу относительно категорий являются следующими:

  • для первой категории уделяется особое внимание к маркировке и светотехнике;
  • для второй категории требуется наличие тормозов и прохождения ими соответствующих испытаний;
  • для третьей категории требуется наличии антиблокировочной тормозной системы.

Процедура регистрации самодельного прицепа

Водители часто интересуются о том, можно ли зарегистрировать самодельный прицеп. Чтобы это сделать, необходимо пройти определенную процедуру:

  • уточнить в ГИБДД перечень необходимых документов, стоимость проведения экспертизы и место для этого;
  • подать в это же учреждение заявление на регистрацию самодельного прицепа;
  • отправка прицепа на проверку аккредитованную лабораторию;
  • проведение экспертизы и установление соответствия характеристик прицепа соответствующим техническим нормам;
  • принятие решение в результате проведения экспертизы (если водитель получит неудовлетворительный ответ, ему укажут ряд причин этого);
  • получения свидетельства о безопасности транспортного средства;
  • подача в ГИБДД документов на регистрацию;
  • проверка подлинности и правильности документов;
  • принятие решения о постановке транспортного средства на учет;
  • получения свидетельства о регистрации транспортного средства.

Помимо заключения экспертизы, проведенной в лаборатории, необходимо получить VIN-код в НАМИ.

Есть также возможность подать заявление на сайте Госуслуг. Процедура регистрации будет состоять из подобных этапов, только документы и оплата государственной пошлины происходят в электронной форме. Это идеальный вариант для тех, кто особенно зациклен на экономии своего времени.

Как проходит проверка самодельного прицепа в лаборатории?

Одним из этапов регистрации самодельного прицепа является отправка его на экспертизу в аккредитованную лабораторию. В ГИБДД водителю выдают направление на экспертизу.

В лабораторию нужно принести товарные чеки о покупке деталей прицепа и направление из ГИБДД. Также необходимо предъявить документ, в котором указано разрешение для сварщика, который создал раму, на проведение подобных работ. В самой заявке указывают марки материалов, из которых была создана рама. К пакету документов обязательно добавляются фотографии прицепа в полном размере и ступичного узла.

В ходе проведения технической экспертизы прицепа будут проверены такие параметры:

  • пожарная безопасность;
  • наличие надлежащего освещения;
  • уровень устойчивости к магнитным излучениям;
  • безопасность крепления прицепа к основному транспортному средству;
  • уровень устойчивости буксируемого прицепа;
  • ограничения по грузоподъемности;
  • наличие защиты от брызг из-под колёс;
  • уровень производимого шума;
  • соответствия шин определенным нормам и их поведение на влажном асфальте;
  • эффективность тормозной системы.

Какие документы необходимо принести для регистрации?

Для того чтобы зарегистрировать самодельный прицеп, необходимо подготовить пакет следующих документов:

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

Что нужно, чтобы поставить на учет самодельный прицеп?

Приобретая прицеп, водитель должен быть готов к тому, что ему придется пройти все процедуры, как при покупке автомобиля, то есть поставить его на учет в ГАИ, застраховать и пройти техосмотр. А как поставить на учет прицеп, который человек не купил, а сконструировал и собрал самостоятельно? Это возможно, хотя при первой постановке на учет есть нюансы.

В редакцию ABW.BY с таким вопросом обратился читатель: “Хочу приобрести самодельный прицеп, он ничем не отличается от магазинного. Смогу ли я его поставить на учет в ГАИ? Что для этого нужно?”

По словам читателя, самодельный прицеп, который он хочет приобрести, ничем не отличается от заводского, то есть на нем в установленных местах есть задние ходовые огни и указатели поворотов, нет и конструктивных отличий. Как можно судить из сообщения, прицеп еще не стоял на учете в РБ, у прежнего владельца нет технического паспорта.

Данные вопросы в нашей стране регулируются Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”.

Список документов, необходимых при постановке на учет, есть в Указе Президента РБ №200 от 26 апреля 2010 г. “Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан”.

Читать еще:  Авария без ОСАГО чем грозит?

В п.15.11 последнего приведен перечень документов, необходимых для проведения процедуры государственной регистрации ТС (за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним). В списке, помимо всего прочего, значится “копия свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства – для единичных транспортных средств, ранее не зарегистрированных на территории стран – членов Евразийского экономического союза”. В соответствии с ТР ТС 018/2011 транспортные средства, изготовленные в результате индивидуального технического творчества, относятся к единичным транспортным средствам.

Как прокомментировали в Госстандарте, подтверждение соответствия единичных транспортных средств требованиям ТР ТС 018/2011 проводится в форме технической экспертизы конструкции с проведением необходимых испытаний и измерений, по результатам которой выдается СБКТС. С этим документом необходимо обращаться в ГАИ для постановки ТС на учет.

Что касается того, кто должен оформлять данный документ, законодательно этот момент тоже прописан. Как отметили в Госстандарте, оформлять СБКТС по закону должно лицо, реализующее транспортное средство. Как прописано в п.1.3.2 Приложения 7 ТР ТС 018/2011, изготовитель будет обязан нанести на транспортное средство идентификационный номер, присвоенный уполномоченным органом государства – члена Таможенного союза, с помощью которого данное транспортное средство в последующем может быть идентифицировано. Перечень документов, необходимых при подаче заявки на выдачу СБКТС, имеется в разделе 3 Приложения 12 ТР ТС 018/2011. Среди них значится заявка на проведения оценки соответствия, документ, удостоверяющий личность заявителя, документ, подтверждающий право владения имуществом, общее техническое описание ТС, однако это общий список. Перечень документов, необходимых в каждом конкретном случае, можно уточнить в испытательной лаборатории, куда будет обращаться заявитель.

Подать заявки на выдачу СБКТС в Беларуси можно в одной из трех аккредитованных лабораторий:

  • государственное научное учреждение “Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси”: г. Минск, ул. Академическая, 12, тел. 8 017 332 63 95;
  • филиал БНТУ “Научно-исследовательская часть”: 220013, г. Минск, ул. Я.Коласа, 12, уч. к. 8, тел. 8 017 331 26 93;
  • общество с ограниченной ответственностью “Центромаш”: 220072, г. Минск, пр-т Независимости, 68, к. 315, тел./факс 8 017 284 12 64.

Чтобы узнать, что именно нужно для получения СБКТС на самодельный прицеп, сколько это будет стоить и сколько времени займет, мы позвонили в испытательный центр БНТУ, сообщив, что хотели бы поставить на учет “самоделку” массой не более 750 кг.

“Процедура следующая: вам нужно прислать заявку с просьбой заключить договор, – ответил нам по телефону специалист лаборатории. – Заявку можно скачать на нашем сайте bntu.by. Там есть форма, которую необходимо заполнить и сбросить нам на электронный адрес. По стоимости это 280 рублей. Нужно будет прицеп один раз пригнать к нам, его в течение часа-полутора осмотрят, набьют VIN-код (мы сказали, что на нашем теоретическом прицепе VIN-кода нет. – Прим. авт.), после этого вы сможете прицеп забрать. Примерно в течение недели СБКТС будет готов”.

Мы также поинтересовались, что будет, если наш прицеп не соответствует каким-либо требованиям.

“Если какие-то пункты и будут, мы подскажем, как их устранить. Требования достаточно простые, чаще всего их легко устранить и привести прицеп в соответствие”.

Как пояснили в БНТУ, на прицепе в обязательном порядке должно быть сертифицированное сцепное устройство, задняя светотехника: отражающие элементы треугольной формы, “габариты”, “стопы”, “повороты”, как минимум одна противотуманная фара. Если прицеп менее 6 метров в длину, сбоку с каждой стороны должно быть не менее одного светоотражающего элемента желтого цвета, если более – еще и желтые габаритные огни. Спереди в обязательном порядке должны быть светоотражатели белого цвета и габаритные огни тоже белого цвета. Должна быть страховочная цепь или страховочный трос, которые не касаются земли, когда прицеп находится в транспортном положении. Если прицеп шире 2,10 м, потребуются еще и контурные огни.

В ТР ТС 018/2011 в списке необходимых документов при подаче заявки для получения СБКТС значился документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством, и доказательственные материалы (при наличии), которые подтверждают соответствие требованиям технического регламента. Мы уточнили, что это за документы и понадобятся ли они нам. Оказывается, эти документы требуются только в том случае, если прицеп заводской, у него есть марка и набит VIN-код. В нашем случае они не нужны.

Как сказали в организации, если на прицепе нет VIN-кода, для получения СБКТС к ним в принципе может обратиться как изготовитель прицепа, так и покупатель, так как нет документов, подтверждающих, кто является изготовителем. Если же прицеп можно идентифицировать, обращается непосредственно изготовитель, указанный в документах.

Из вышесказанного ответ на вопрос нашего читателя может быть следующим: приобретая самодельный прицеп, покупатель должен потребовать у продавца копию СБКТС, с которой он без проблем сможет поставить транспортное средство на учет. Если у прицепа нет VIN-кода, для получения документа в качестве изготовителя в организацию может обратиться и покупатель прицепа, но он должен понимать, что законодательно это не является его обязанностью и что он в этом случае понесет затраты, связанные с оформлением документов, а также, если во время осмотра будут выявлены несоответствия, ему придется устранять их самостоятельно.

Регистрация в ГИБДД самодельного прицепа

Автоприцеп – весьма полезное и популярное устройство, которое многие наши автовладельцы предпочитают изготавливать кустарным способом. Как правило, служат самодельные прицепы даже лучше, чем заводские. Такой вариант обходится существенно дешевле, но сопряжен с трудностями постановки на учет. Сложность заключается в том, что самодельные конструкции должны соответствовать определенным требованиям, и когда доходит до регистрации, многие просто не знают, что делать. А сделать надо следующее: собрать нужные документы на прицеп, пройти экспертизу качества и безопасности своего изобретения и получить сертификаты. Итак, давайте рассмотрим, как правильно осуществляется регистрация в ГИБДД самодельного прицепа.

Требования к самодельному автоприцепу

Начнем с предъявляемых к самодельным прицепам требований. К слову, они определяются специальным техническим регламентом. Такие механизмы должны обеспечивать безопасность эксплуатации, как любое другое ТС.

Другими словами, помимо надежного сцепного устройства, они должны иметь автомобильные системы:

Колеса должны оснащаться автомобильными дисками и шинами установленного образца с защитой от брызг. Кроме того, конструкция должна обеспечивать:

  • достаточную прочность, в том числе с нагрузкой определенной массы;
  • достаточную управляемость и устойчивость;
  • пожаробезопасность;
  • соответствие требованиям по шумности;
  • устойчивость к электромагнитным воздействиям.

Если конструкция соответствует всем этим требованиям, ответ на вопрос, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю, вполне понятен. В конечном итоге его зарегистрируют, хотя это не так просто.

Как происходит регистрация

Понятно, что самодельное ТС никаких документов не имеет по определению, и его регистрация кажется невыполнимой миссией. Что делать, в какой последовательности и как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля, мы сейчас разберем.

Процедура аналогична применяемой при постановке на учет автомобиля или прицепа, изготовленного в заводских условиях, и регламентируется тем же законом РФ и приказами МВД. Чтобы сотрудники ГИБДД могли хоть от чего-то оттолкнуться, требуется техническая экспертиза. Проводят ее только в специальных аккредитованных лабораториях. И пройти ее необходимо перед тем, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп.

Если прицеп соответствует нужным критериям, по окончании экспертизы вам выдадут свидетельство о его безопасности.

Итак, правильный порядок действий таков:

  1. Посещение МРЭО. Сотрудники Госавтоинспекции оформят направление на экспертизу в ближайшую лабораторию.
  2. Посещение непосредственно лаборатории. Вы напишете заявление и представите документы, перечень которых дадут в ГИБДД.
  3. Оплата экспертизы.
  4. В течение трех дней будет принято решение и определена дата проверки. Эксперты оценят автоприцеп на пригодность к эксплуатации, соответствие нормам безопасности и т. д.
  5. При положительном результате эксперты оформят соответствующий акт и выдадут сертификат.

После этого снова придется обратиться в ГИБДД, но уже с заявлением о регистрации и необходимым пакетом документов. Далее все по стандартной процедуре.

Что нужно для регистрации

Надеемся, теперь немного понятнее, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп легко и быстро. По опыту большинства регистрировавших «самоделки», вся процедура от начала до конца с двумя экспертизами и посещениями инстанций занимает чуть больше недели. В основном время уходит на экспертную оценку в лаборатории, поскольку требуется несколько сложных тестов.

Кстати, помимо направления и заявления в лаборатории потребуются:

  • гражданский паспорт;
  • 4 фотографии автоприцепа с разных ракурсов (10 х 15 см);
  • чеки на покупку комплектующих;
  • подробное описание техники и процесса ее сборки;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Так как у самодельного прицепа нет ПТС, выдаваемого производителем, то заменой ему при регистрации будет служить свидетельство о безопасности конструкции, полученное в лаборатории.

Регистрация самодельного прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2020 году может вылиться в сумму до 6 тысяч рублей. Стоимость экспертизы варьируется в регионах, но пошлина везде одинакова. Выдача номеров обойдется в полторы тысячи, а СТС – в 500 рублей (если пластиковое, нового образца, то 1500 рублей).

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector