Как отполировать хромированные детали автомобиля?
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Как отполировать хромированные детали автомобиля?

Восстановление хрома

Большинство красивых элементов со временем теряют свойства и внешний вид, и тут остаётся два варианта: покупка новой, или реставрация старой вещи. Последний пункт чаще используют для улучшения образов исторических ценностей и придания им большей устойчивости к негативным воздействиям. В быту люди тоже могут прибегать к подобным методикам, ведь иногда это дешевле и быстрее. Но если возникает вопрос, как самостоятельно восстановить хром, то всплывает множество трудностей. Развитие современных технологий не стоит на месте, но разумных решений имеется мало. Также возникают сложности с поиском оборудования и составляющих, отсутствием времени и терпения.

И если встаёт вопрос про работу с обычным смесителем в ванной, нужно взвесить все «за» и «против». Ведь дешевле и быстрее купить новый кран, нежели вызывать специалиста и переплачивать за ремонт. Да и без знаний химии и физики к занятиям разумнее не приступать.

Важно отметить, что иногда восстановление хрома невозможный процесс. Виной всему необратимые повреждения или основа, на которую наложен слой в специальных промышленных условиях.

Дефекты хромового покрытия

Нанесение этого слоя осуществляется для придания декоративных качеств, повышения износостойкости и увеличения прочности. В качестве основы разрешено использовать большое разнообразие материалов. В частности, это пластик и металл.

Но и на таком покрове способны образоваться изъяны:

  • ржавчина. Подверженность коррозии ярко наблюдается в помещениях с повышенной влажностью (ванные комнаты и санузлы). Влияние перепадов температуры и завышенная кислотность приводят к разрушению плёнки, но на реакцию уйдёт значимый промежуток времени;
  • механические повреждения. Чаще встречаются на авто, и выглядят как царапины или сколы. Ещё они появляются на дверных ручках, и садовых украшениях;
  • белый налёт. Он образовывается из-за частых моек водой, которая содержит некоторое количество металлов. После испарения влаги на предмете будут оседать и скапливаться эти вещества. Подобное появляется и от большого содержания соли.

Защитить или отреставрировать хромированную поверхность можно, если следовать установленным правилам. Для ухода за данной поверхностью есть множество химии, а сами предметы плохо реагируют на резкую смену климатических условий.

Профилактическая чистка поможет сохранить первоначальный внешний вид.

Очистка хромированных деталей

Самая простая чистка проводится мягкой и влажной тканью или салфеткой. Другая ветошь может стать причиной появления царапин. Если идёт речь про серьёзные загрязнения (налёт и ржавчина), то тут потребуются химические составы. Самые дешевые – керосин и WD. Чтобы качественно почистить хромированные детали автомобиля, их проще снять. Также процесс важно проводить в несолнечном месте, а по его окончанию плоскость промывают водой.

Очистка хромированной детали

Альтернативный вариант – покупка дорогостоящих растворов. Продаются они по типу аэрозолей и паст, которые наносятся на заготовку и протираются. Данные компоненты являются универсальными, и подойдут для хромированного покрытия любого типа. На последнем этапе рекомендуется нанести защитную толщу лака, особенно если часть будет установлена на транспортное средство.

Процедура восстановления хрома

Это очень утомительная и долгая операция. Например, полировка поцарапанного хрома проходит следующим образом:

  1. Деталь тщательно вымывается и насухо вытирается. Здесь нельзя допустить попадание воды на обрабатываемую плоскость.
  2. На подготовленную часть наноситься тонким слоем полироль (участок лучше делать небольшим).
  3. Всё растирается круговыми движениями.

Не следует удалять вещество сразу полировки, рекомендуется дать ему настоятся на протяжении 10 минут. После все остатки удаляются простой салфеткой.

Таким способом устраняют только незначительные царапинки и слабый налёт. А вопрос, как восстановить сильно повреждённое хромированное покрытие застаёт многих людей врасплох. Просто для габаритных объектов применимы устройства химической металлизации. Они требуют серьёзного обслуживания и их проблематично найти в открытой продаже. Однако эффект после нанесения получается впечатляющим. При этом для работы ненужно иметь малярные навыки, и они не требуют мощного компрессора.

Процедура восстановления хрома

Можно попытаться устранить проблему восстановителем, но итог такого выбора способен огорчить. Да, плоскость сразу станет блестящей, но эффект по времени будет сильно ограниченным.

Если необходимо отреставрировать небольшую заготовку, то возможно обойтись без приобретения специального оборудования, и купить доступную гальваническую установку

Проведение процедуры гальванизации дома

Начало операции обязано начинаться с тщательной подготовки и очистки:

  • наждачной бумагой стирается старая ржавчина, верхнюю толщу и заусеницы;
  • затем поверхность делается идеально ровной и гладкой при помощи полировки;
  • растворителем или другой аналогичной жидкостью удаляются остатки жира и грязи;
  • далее идёт промывка в проточной воде.

Гальванизация в домашних условиях

После можно смело наносить хромовое покрытие на заготовку.

Далее понадобиться стеклянная тара достаточного размера, куда добавляется нагретый электролит. Затем к плюсовому проводу подключаются аноды свинца (85%), олова (11%), сурьмы (4%) и всё погружается в ёмкость. К минусовому контакту присоединяется непосредственно предмет. На этом этапе остаётся контролировать правильность напряжения тока (первые 8-10 минут он должен составлять 25-30 А на кв.см, а вторые – не более 20 А).

Таким же подходом можно проводить мелкий ремонт элементов машины. Однако объекты обязаны свободно помещаться в резервуар.

Восстановление хрома на деталях автомобиля

Действия, связанные с ремонтом средств передвижения, всегда требуют особого подхода. Тут следует учитывать, что использование будет вестись в различных условиях и при перепадах температуры. Поэтому тут нужно выбирать специальную полироль, которая продаётся в любом автомагазине.

Сейчас большим спросом пользуется восстановление хрома на колёсных дисках. Этот процесс ничем не отличается от предыдущих, однако, здесь стоит задача правильно подобрать смесь. Современный рынок переполнен плохой продукцией, и тут помогут несколько рекомендаций:

  • избегать покупок дешевых составов, поскольку хорошего результата вряд ли получиться добиться;
  • рекомендуется ознакомиться с брендом до похода на рынок, почитав отзывы в интернете;
  • упаковка обязана быть плотно запечатана и быть без повреждений;
  • товар должен иметь правильный срок годности. Если дата на упаковке отсутствует, то от приобретения необходимо воздержаться;
  • желательно чтобы в комплекте шла инструкция о том, как очистить хромированные детали конкретной части автомобиля.

Если не учитывать эти рекомендации, то велика вероятность зря потратить денежные средства, и окончательно всё испортить.

Восстановление хрома при помощи имитирующей пленки

Если у человека нет опыта, то не нужно проводить эксперименты на авто или других дорогостоящих вещах. Разумнее потренироваться на чём-то менее ценном. Это позволит «набить» руку, и посмотреть на результат той или иной марки. Если есть срочность, как продажа транспорта, то проще доверить задачу специалистам. Да, за это придётся выложить определённую денежную сумму, однако, мастера легко проведут восстановление хромированных деталей, и проверят состояние автомобиля в целом. Также у них можно получить некоторую полезную информацию.

Профилактика возникновения дефектов

Превентивная защита является лучшей. И главное помнить правило, пыль нельзя вытирать сухой ветошью. Разумеется, эти действия являются привычными, однако, никто не задумывается, что эти манипуляции царапают лакокрасочный покров. И если в пасмурное время суток их будет не видно, то в солнечный день «паутинка» сразу броситься в глаза. В этом случае спасёт только обработка металла соответствующей смесью.

Баллончик белого хрома

Автомобилистам лучше объезжать стороной бесконтактные мойки, которые используют реагенты. Да, от одного посещения ничего не будет, но регулярное воздействие подобной химии сделает элемент очень тусклым. Тогда понадобиться реставрация некоторых хромированных деталей.

Профилактика дефектов на хромовом покрытии

Ну и самое главное – периодическое использование паст, которые помогут сохранить эстетический образ любимой вещи. Но сомнительные товары с неизвестным происхождением лучше обходить стороной. Если совсем нет выбора, то можно воспользоваться проверенной пастой ГОИ.

Можно ли с помощью полировки восстановить блеск хромированных деталей автомобиля?

Доброго времени суток всем, кто читает эти строки! В предыдущий публикации мы вели разговор о выборе полироли для кузова, а знаете ли Вы, как важно уметь правильно ухаживать за хромированным покрытием элементов автомобиля? У одного моего приятеля на автомойке машину вымыли и отполировали неизвестно, как и неизвестно чем, а спустя небольшое время хром c декоративных накладок стал облазить. Чтобы не попасть впросак, узнаем больше, что собой представляет полировка хромированных деталей автомобиля, поскольку стоят они очень недешево.

Принцип действия полировочных паст и жидкостей

Актуальность сегодняшнего материала вызвана тем, что с течением времени множество хромированных элементов на машине тускнеет, теряется привычный блеск, они становятся более темными и малопривлекательными. Для этого необходимо обрабатывать их специальными средствами по уходу и защите, а также время от времени промывать теплой мыльной водой. При этом, некоторые из них настолько небольшие по размерам, что для того, чтобы очистить хром на них, потребуется немало времени и сил.

Современная химическая промышленность предлагает разнообразную полироль для хрома, которая прекрасно справляется с очистительными функциями. Она используется для молдингов, радиаторных решеток и других наружных и внутренних элементов. Главное, чтобы она оставалась безопасной и для всего лакокрасочного покрытия транспортного средства. Основными достоинствами, которыми обладает защитная полировочная жидкость, является простота в использовании, незначительные истирающие качества, глубокий очищаюше-полирующий принцип действия.

Где сделать полировку хрома

Обилие хрома делает внешней вид автомобиля интереснее и самобытнее. Ниже Вы можете перейти в магазин и посмотреть умопомрачительные накладки и молдинги.

Многие задают нам вопрос, возможно ли полировать эти и другие детали автомобиля своими руками? Вполне возможно, если запастись временем и терпением. Приобретенная влажная полироль в небольшом объеме наносится на кусочек сухой ветоши, в качестве которой может выступать традиционная мягкая салфетка. Полировать металлическую деталь необходимо круговыми движениями. После этого остатки материала осторожно удаляются, а финишная полировка производится отдельной полностью сухой тряпочкой. При регулярном выполнении подобных процедур и при условии отсутствия новых коррозионных процессов, они смогут служить достаточно долго и выглядеть при этом абсолютно новыми.

Читать еще:  Как оставить госномер при продаже автомобиля

Самый простой и дешевый способ придания хромированным элементам качественного внешнего вида — применить любой абразивный материал, в качестве которого может выступать даже питьевая сода. Таким образом, полировали изделия из любого металла в прежние времена тотального дефицита. Однако нужно быть очень осторожным, поскольку металлический слой может быть очень тонким, а потому быстро истираться. Есть риск полной замены детали в случае неудачно проведенной работы.

Можно обезопасить себя от проведения подобных процедур, попросту обратившись в любой специализированный автосервис. Конечно, придется раскошелиться, зато гарантирует профессиональный результат. Качественно проведенная полировка металлических элементов, в том числе, хрома, будет способна сохранить естественный блеск на многие месяцы. Главное, чтобы специалисты точно установили материал, из которого произведен тот или иной наружный элемент и подобрали к нему соответствующее средство.

Наиболее популярные изделия для полировки металла

Какие конкретно пасты эффективно воздействуют при полировке? Для алюминиевых и хромированных деталей прекрасно подойдет полировочная жидкость от фирмы Run­Way. Она быстро придает блеск потускневшим и утратившим былую привлекательность изделиям. Кроме того, с ее помощью можно даже устранить очаги ржавчины. Перед началом применения, транспортное средство следует вымыть и дать ему просохнуть в естественных условиях. Флакон хорошо встряхивается, и небольшой объем жидкости выливается на салфетку. После полировки хромированный элемент насухо обтирается чистой ветошью.

Хорошо чистит серебристый хром и другие виды металла паста Liqui Mol­li Chrome Glanz Creme. Она зеленого цвета, а принцип ее действия очень напоминает традиционно известную пасту ГОИ. Паста устраняет ржавчину и различные налеты, а также обеспечивает высокую степень защиты поверхности. Хорошо отполированная деталь будет защищена не только от влаги, но вредного действия ультрафиолета. Происходит это благодаря созданию специальной поверхностной пленки, которая сохраняется длительное время.
Итак, для того, чтобы продлить жизненный ресурс хромированного покрытия, требуется выполнять несколько несложных рекомендаций:

  1. регулярно промывать детали теплой водой с мылом;
  2. вытирать их насухо, применяя для этого мягкую ветошь и защитный спрей;
  3. полировать предназначенными для этого составами.

Вот так обстоят дела с основными моментами, которые касаются полировки деталей из хрома. Мы обязательно уделим еще время бережному уходу за автомобилем, чтобы он выглядел у Вас как новенький. Рекомендую интересные статьи на темы: как самостоятельно приготовить полироль для кузова автомобиля и полировка фар своими руками. Поэтому не забывайте подписываться на наши обновления. До новых встреч!

Способы восстановления блеска хрома

Несмотря на то что хром является одним из самых твердых элементов в природе, покрытие в процессе эксплуатации неизбежно получает различного рода дефекты. Рассмотрим, как восстановить хромированные детали, почистить, отполировать, а также предотвратить дальнейшее разрушение хрома.

Дефекты покрытия

Хромовое покрытие – это тонкий слой хрома, который наносится на металлическую поверхность, зачастую предварительно покрытую слоем никеля, посредством гальваники. При хромировании пластика, то есть диэлектрика, поверхность обрабатывается механически для создания адгезии, затем наносится предварительный токопроводящий слой. Поверхность становится менее уязвимой к механическим воздействиям, а в случае с металлом еще и защищенной от коррозии. На качество покрытия влияет технология хромирования. Но даже самый качественный хром со временем может получить различного рода повреждения:

  • царапины, мелкие шероховатости;
  • микротрещины;
  • помутнение, потеря изначального блеска;
  • образование налета, желтизна;
  • появление очагов коррозии.

К повреждениям хромированных элементов, которые поддаются восстановления в домашних условиях, не относятся: отслаивание верхнего слоя покрытия либо хрома вместе с никилеевой подложкой, отсутствие хрома на углубленных участках изделия или вокруг отверстий. Такого рода дефекты являются заводским браком, возникающим вследствие нарушения технологии или использования некачественных реагентов. Для восстановления таких деталей автомобиля потребуется полное удаление старого покрытия и нанесение нового слоя хрома. Несмотря на трудоемкость и затратность процесса, хромирование своими руками – вполне осуществимая задача. Рассмотрим поэтапно восстановление всех видов повреждений.

Удаление коррозии

Хром хорошо защищает металлические поверхности от ржавления, но и сам подвержен коррозии. Способствуют этому агрессивные реагенты, использующиеся для дорог в зимнее время года.

Сквозная коррозия, при которой происходит полное разрушение слоя хрома, восстановить можно только повторной обработкой детали. Также не подаются реставрации участки, на которых ржавление металла привело к отслоению хромового слоя.

Во всех остальных случаях для удаления коррозии детали можно использовать:

  • смесь пищевой соды, порошкового очистителя для газовых плит и теплой воды. Для приготовления разведите в пропорции 1:1 соду и порошок, а затем добавьте воды, перемешивая до пастообразного состояния;
  • в качестве заменителя пищевой соды можно использовать лимонную кислоту и обычную соль в пропорции 1:1. С небольшими очагами коррозии справится Кока-Кола;
  • WD-40 (в простонародье называемая «вэдешкой»);
  • специализированные очистители для хрома. К примеру, Soft99 Chrome Cleaner или средство от Doctor Wax (DW8317), «Очиститель хрома» от GRASS и т.д. Производители средств заверяют, что состав их химических реактивов и мелкий абразив способны не только снять окислы и помутнения, но и создать защитную пленку. Так вы сможете защитить детали от дальнейшего разрушения. Часто такие средства позиционируются, как полировальные пасты для удаления помутнений и потертостей. Поэтому при большом количестве коррозии их рекомендуется использовать в качестве финальной стадии придания товарного вида.

Порядок действий

Для очистки хромированных деталей часто используется фольга или металловата (стальная вата), за неимением можно использовать обычную губку.

Ни в коем случае не используйте наждачную бумагу. Так вы снимите слишком большой слой хрома и наделаете царапин, повредив тем самым детали еще больше. К тому же вы дополнительно «оголите» поверхность, открыв очаги коррозии для доступа кислорода и влаги.

Удаление ржи начинается с тщательной очистки хромированных деталей и примыкающих зон от загрязнений, битумных пятен, жировых отложений. Можете использовать автомобильный шампунь (без воска), специальные средства для удаления битумных пятен, пенный очиститель двигателя и обычный растворитель для обезжиривания.

Для применения покупных очистителей хромированных деталей достаточно капнуть несколько капель на ветошь и тереть поверхность до появления блеска. Если вы используете свое средство, изготовленное из кислот и солей, то его нужно нанести на поверхность, оставив на несколько минут для химической реакции. Чтобы очистка была более эффективной, протирайте деталь мягкой стороной губки для мытья посуды; удалить ржу из углублений, пазов или стыков можно с помощью зубной щетки. Лучше проделать данную процедуру несколько раз. Так вы сможете контролировать воздействие химических элементов на деталь. Чрезмерно агрессивный состав, оставленный на продолжительное время, приведет к разрушению излишнего слоя хрома.

Полировка

Вернуть хромированным элементам первоначальный блеск и удалить мелкие царапины можно с помощью полировки. В качестве полировальной пасты можно использовать пасту ГОИ, которая в зависимости от размера абразивных частиц представлена в нескольких вариациях (NN 1-4):

  • NN 4 – наиболее грубый абразив. Подойдет для снятия окислов и сошлифовки глубоких царапин с детали;
  • NN 3 – средний абразив, который даст ровную матовую поверхность без шероховатостей;
  • NN 1-2 – номера для чистовой обработки. Полировка придаст изначальный блеск и гладкость.

Количество необходимых номеров пасты ГОИ зависит от степени повреждения хромированной детали. Для качественного восстановления будет достаточно NN 1-3. Чаще всего пасту можно встретить в брусках, поэтому при полировке допустимо использовать пару капель чистого моторного масла. Дверные ручки после полировки нужно почистить, если на них останутся маслянистые отложения. Для других элементов моторное масло создаст защитную пленку, что убережет хромированные элементы автомобиля от реагентов.

Среди косметики для автомобилей можно найти специальные полироли для хрома. К примеру, Doctor Wax (DW8317), Chrome Polish от Sapfire, Liqui Moli Chrom-Glanz-Creme или аналогичные средства в линейке других производителей.

Для ручной полировки достаточно нанести состав на хлопковую ткань или микрофибру и натереть поверхность до блеска. Наиболее качественно отполировать поверхность можно с помощью машинки для полировки либо специальных полировочных кругов с переходником под шуруповерт. Желательно полировать деталь в два этапа:

  • войлочным кругом на средних оборотах;
  • фетровым или мягким поролоновым кругом (обычно черного цвета) для придания финального блеска. Полировать нужно на средних оборотах. Чтобы не перегреть поверхности деталей, не задерживайтесь подолгу на одном месте; периодически поверхность можно смачивать чистой водой.

Перед тем как отполировать хромированные детали автомобиля, тщательно очистите поверхность от грязи.

Альтернативные методы

Если реставрация хромированных элементов своими руками не дает положительных результатов, можно стилизовать деталь под хром с помощью виниловой пленки. Такой метод позволит вернуть блеск хромированных элементов автомобиля без трудоемкой гальванической обработки. Среди производителей пленки с эффектом хрома можно выделить:

  • Nippon Carbide
  • 3M Scotchcal
  • Hexis
  • Avery

Не стоит ожидать от дешевой китайской пленки эластичности и зеркального эффекта, также некачественная пленка может со временем вздуться или отклеится по краям. Стоит учесть, что по сравнению с обычными виниловыми материалами, оклейка хромированной пленкой имеет ряд особенностей. Преимущество такого восстановления в том, что появляется возможность выбора цветового оттенка хромированного покрытия. Поэтому при желании произвести работы своими руками выбирайте только качественные материалы – так шансы на повторение оригинального хрома значительно выше. Если на старой детали происходит отслоение хрома либо крупные трещины и очаги коррозии, то для получения гладкой поверхности весь старый хром придется удалить. Для этого можно использовать абразивные установки (к примеру, пескоструйный аппарат) или химические растворы.

Читать еще:  Что значит аренда авто с последующим выкупом?

Вторым альтернативным вариантом является химическая металлизация. Несмотря на то что покрытие дешевле гальванического метода формирования хрома, уровень качества вполне приемлем. Обработка происходит с помощью специального оборудования, поэтому выполнить восстановление хромированных деталей своими руками будет крайне затратно.

Свободу солнечным зайчикам!

Ослепительно сверкающие накладки, молдинги, решетки радиаторов, ободки фар… Как вернуть им изначальный блеск, используя современную автохимию?

Лет сорок назад хромированные детали были непременным атрибутом автомобиля, придающим ему должный шарм. Затем машины как-то потускнели. Постепенно металл, где только возможно, заменили пластиком, а хром уступил место разного рода напылениям и пленочкам. Однако терминология оказалась живучей, а потому блестящий молдинг или личинку замка привычно именуют хромированными. И если появилось желание вернуть такой детальке изначальный облик, то надо искать на полках средство, заточенное как раз под хром. Это нетрудно — за полчаса мы нашли восемь таких препаратов.

Девятым в компанию решили взять что-нибудь вовсе не автомобильное — просто для интереса. Чем, скажем, чистят помутневший водопроводный кран или армированный шланг душа? Так среди «профи» оказался бытовой универсал — российский Cillit. Задача же для всех была одна: удалить с подопытных деталей следы окислов и, по возможности, отполировать. Оценка — визуальная, учитывали также затраченное время и усилия.

Бурных восторгов не вызвало ни одно средство: в телерекламе грязь исчезает куда быстрее. Впрочем, и провала нет: свежий налет удаляется довольно легко. А вот сражение с древними окислами проходило долго, тяжело и, честно говоря, завершилось не больно-то успешно. Как водится, порадовал «непрофессионал»: с окислами он расправился ничуть не хуже остальных, к старым пятнам беспощаден.

Не последним аргументом при выборе средства окажется его цена, приведенная к объему. Наши краткие комментарии — в фотогалерее. Удачи вам. и солнечным зайчикам!

9 Sonax

паста для хрома и алюминия

Германия

75 мл, 150 руб.

Снимает старые налет и пленку окислов, но не полностью. Тёрли долго и с большим усилием. Ждать, пока паста подсохнет, необязательно. Очень мелкий шрифт на этикетке. Форма упаковки оптимальная, наносить состав удобно. Но цена 1 мл максимальная в тесте.

8 Metal Polish

многофункциональный очиститель-полироль металла

Meguiar’s, США

236 мл, 420 руб.

Убирает свежую тонкую пленку, со старой не справляется. После натирки хорошо блестит, приятный запах. Недешево.

7 Nanofoam

полироль для кузова и хромированных деталей средство для ухода

ООО «Нанолюкс Технолоджи», Россия

250 мл, 380 руб.

Спрей хорошо удаляет легкий налет, старый не снимает. Отметим прекрасный блеск и гладкую поверхность после обработки. Но удовольствие дорогое!

6 Chrome Trim Polish

средство для ухода за хромированными декоративными элементами

CarPlan, Великобритания

375 мл, 390 руб.

«Англичанин» после долгих мучений расправился со всеми налетами, в том числе и с древними. Правда, пользование затрудняет слишком широкое горлышко флакона.И дороговато.

5 Chrom Polish

полироль-очиститель для хромированных деталей

Mothers, США

236 мл, 240 руб.

Слабый налет удаляет легко, перед застарелым пасует. Обходится недешево.

4 Metal Polish

полироль для металлика Turtle Wax, Великобритания

300 мл, 220 руб.

Удаляет старые налеты и окислы, но не полностью. Тереть нужно долго. Разницы в эффективности между подсохшей пастой и влажной почти нет, а времени тратится меньше. Шрифт на этикетке мелкий. Наносить состав удобно.

3 DoctorWax

полировальная паста для хрома

США

300 мл, 190 руб.

Удаляет свежий налет. Со старыми тоже справляется (хотя и не со всеми), но лишь с третьего — пятого раза.

2 Chrome Polish Silverline

полироль для защиты хрома

ООО «Агат-Авто Юг», Россия

520 мл, 160 руб.

Аэрозольное средство довольно легко справилось со свежими окислами, а вот старые поддались лишь частично. Очень недорогое в пересчете на 1 мл.

1 Cillit

чистящее средство для удаления известкового налета и ржавчины

Россия

450 мл, 120 руб.

Легко справляется как со свежими, так и со старыми окислами, особых усилий не требует. Полировать не обучен, но это и не требуется. По цене вне конкуренции.

Обновление хромированных деталей с использованием полироли

В конструкции каждого автомобиля присутствуют хромированные детали, которые являются яркими элементами машины. Чтобы они не утрачивали свой блеск и красивый внешний вид, необходимо время от времени проводить полировку. Делать это можно своими руками, приобретя специальные инструменты и полироль для хрома. Однако нужно придерживаться определённых рекомендаций и правил, чтобы не повредить поверхность.

Как отполировать хромированные детали?

Чтобы вернуть хромированным элементам блеск, необходима особая полировочная паста, предназначенная для хрома. Она продаётся практически в каждом магазине автомобильных принадлежностей. Необходимо нанести небольшое количество средства для шлифовки на салфетку или войлочный круг, а затем протереть покрытие. Также может пригодиться паста ГОИ, сделанная на основе оксида хрома. Так как она в обычном состоянии твёрдая, то её необходимо предварительно разогревать до консистенции пластилина и потом уже наносить на войлочный диск и обрабатывать поверхность пастой ГОИ.

Если деталь глубоко повредила ржавчина, то потребуется грубая шлифовка, для которой используется крупнозернистая абразивная паста. Делается это при помощи машинки для полировки.

Также может понадобиться нанесение грунтовки на сварные швы, если удалена площадь металла.

Если не хочется тратить лишние средства и пользоваться пастой, можно заменить ГОИ толчёным мелом или зубным порошком, нанесённым на ткань, смоченную в нашатырном спирте. После того, как деталь будет очищена, её необходимо покрыть прозрачным лаком для защиты. Однако паста ГОИ будет эффективнее.

Качественные полироли для хрома

Полироль от фирмы RUNWAY предназначена специально для деталей из алюминия и хрома. Она способна быстро устранить потускнения с различных элементов конструкции и с колёсных дисков машины, а также придаёт им блеск. Эффективно удаляет ржавчину и различные загрязнения, которые могут быть на деталях автомобиля.

Её также можно использовать для обработки изделий из золота, серебра и магния. После проведения процедуры всегда остаётся высокий уровень блеска, обеспечиваемый пастой, к тому же её составе нет силикона.

Способ применения: перед тем, как перейти к полировке, необходимо тщательно вымыть автомобиль от грязи и дать ему высохнуть. Флакон с полиролью нужно встряхнуть перед использованием, а затем нанести немного средства на свежую ткань. Металлическую поверхность необходимо растирать круговыми движениями и при этом не давать полироли высохнуть. Когда все детали будут обработаны пастой, их надо дополнительно протереть новой тканью.

Чтобы очистить хромированные детали на мотоцикле, велосипеде или машине, можно использовать Liqui Moli Chrom-Glanz-Creme. По действию походит на пасту ГОИ. Средство имеет зелёный цвет и содержит полирующие частицы. Оно поможет эффективно защитить металлическую поверхность, а также ликвидирует налёт и ржавчину.

Полироль, нанесённая на автомобиль, защитит устройство от вредоносного воздействия окружающей обстановки и от ультрафиолета. Полировочная масса делает хромированные поверхности блестящими и красивыми, она консервирует хромированные детали при помощи защитной плёнки, которая держится долгое время.

Способ применения: для начала необходимо хорошенько встряхнуть крем, а затем нанести небольшое количество на лоскут ткани.

Его рекомендуется легко втереть в деталь своими руками, а затем дождаться, пока полироль подсохнет. После этого необходимо протереть поверхность салфеткой до появления блеска.

Ещё одно качественное средство, предназначенное для хромированных поверхностей — ASTROHIM AC-272. Полироль рекомендуется применять на разных деталях транспортного средства и на литых дисках. Средство легко очищает даже застарелую грязь и помогает защитить хромированные элементы от появления коррозии. Остатки полироли можно с лёгкостью убрать с покрытия при помощи обычной тряпки.

Для металлических деталей и хромированных частей используется полировочная паста Sonax, которая эффективно очищает от грязи и защищает. В составе есть мелкие абразивные частицы, за счёт которых можно быстро удалить коррозию и налёт, а также вернуть поверхности первоначальный блеск. После того, как обработка данным средством завершена, остаётся защитный слой, который оберегает элементы от появления ржавчины. Sonax необходимо хранить при плюсовой температуре воздуха. Его нельзя использовать на лакокрасочных покрытиях, в отличие от ГОИ.

Для различных матовых и глянцевых деталей из пластика, к примеру, для молдинга или решётки радиатора идеально подойдёт полироль М1.

Она применяется для очистки и не вредит лаковым покрытиям. В её составе есть особая окись алюминия, которая обеспечивает максимальную полировку и минимальное истирание. Средство одновременно и чистит, и полирует, что довольно удобно для автолюбителей.

Есть и другие полировочные средства для хрома. Например, паста Doctor Wax (DW8317) обладает высокотехнологичным составом, который включает различные химические очистители, полимерные добавки, пассивирующие компоненты и тонкую полировальную пасту. Данное средство предназначается для металлических покрытий, конкретно для хрома. Оно превосходно устраняет окислы и ржавчину, а также обеспечивает защитную плёнку, которая блокирует микротрещины и имеет долгий срок службы. Паста также используется для стальных и бронзовых деталей.

Инструкция по использованию: флакон, в котором находится паста, необходимо сильно встряхнуть, после чего нанести на свежую ткань немного средства. Полировать поверхность необходимо аккуратно, время от времени переворачивая ткань. Процедуру необходимо продолжать до тех пор, пока не будут удалены все окислы и царапины.

Средство не рекомендуется применять для очистки алюминиевых поверхностей. В этом случае лучше использовать ГОИ.

Читать еще:  Особенности договора купли продажи транспортного средства

Хромирование деталей автомобиля

Хромированная деталь выделяется на поверхности кузова своим блеском. Это один из бюджетных вариантов тюнинга – в отличии от аэрографии, где перекрашивается весь автомобиль, хромирование не сопровождается кардинальными изменениями в экстерьере машины – вы получите броский, агрессивный вид авто преобразив лишь малую его часть – диски, спойлер либо решетку радиатора.
После хромирования ваш автомобиль будет смотреться солиднее
[contents h2]

Процесс хромирования позволяет нанести покрытие на всю поверхность кузова, однако такое перекрашивание негативно сказывается на безопасности дорожного вождения – машина блестит под солнечными лучами, что ослепляет водителей проезжающих мимо транспортных средств. Чтобы избежать проблем с ГАИ рационально хромировать лишь некоторые элементы кузова.

В данной статье представлена технология хромирования в домашних условиях. Мы рассмотрим методы получения хромированных покрытий – применение хром-пленки, гальваническое, химическое и каталитическое хромирование, и узнаем, какое оборудование необходимо для их реализации. Также будут рассмотрены способы ухода и восстановления хромированных деталей.

Уход за хромированными деталями

Хромированный элемент – слабое место кузова машины, которое в процессе эксплуатации подвергается износу сильнее, чем детали с обычным лакокрасочным покрытием. Износ приводит к матовости и потери эффекта светоотражения, в результате чего поверхность получает непрезентабельных внешний вид.

Решив покрыть хромом деталь учитывайте, что при эксплуатации машины она будет подвергаться следующим негативным воздействиям:

  • Химическим реагентам, которыми усыпаются дороги в зимнее время;
  • Агрессивным моющим средствам;
  • Механическим повреждениям.

Появляющаяся на обработанной хромом поверхности сетка из мелких царапин (устойчивость покрытия к механическим воздействиям минимальна) приводит к тому, что в них попадают химически агрессивные вещества и разъедают покрытие изнутри. Вопреки общепринятым убеждениям детали, прошедшие химическое хромирование, подвергаются коррозии не меньше, чем окрашенные эмалью элементы.

После нанесения средства по уходу автомобиля, ваш автомобиль будет защищен

Чтобы продлить срок жизни обработанных деталей придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Мойка хрома выполняется исключительно теплой водой с мыльным раствором (агрессивные автошампуни использовать не рекомендуется). После очистки поверхность протирается мягкой ветошью, не применяйте для протирки грубые тряпки;
  2. Избегайте перепада температур (нельзя мыть поверхность теплой водой на морозе);
  3. При эксплуатации зимой после каждого выезда протирайте деталь керосином (после протирки керосин смывается водой), это позволяет удалить с поверхности дорожную химию;
  4. Избегайте длительного контакта с деталью растворителей – уайт-спирита, бензина (тот же керосин смывается спустя несколько секунд после нанесения);
  5. При поездках в зимнее время, когда дорога усыпана химическими реагентами, рационально покрывать деталь тонким слоем технического вазелина – ее внешний вид ухудшиться, однако деталь переживет зиму без негативных последствий.

С целью защиты хромированных бамперов от механических повреждений имеет смысл установить на автомобиль ситигард.

Восстановление хромированной детали кузова

Ремонт хромированных деталей автомобиля предусматривает устранение возникших на них очагов коррозии механическим способом и последующее восстановление обработанного участка гальваническим методом либо оклеивание пленкой хром. Полировка хрома на авто позволяет убрать матовость покрытия, образовавшееся из-за сетки царапин и потертостей.

Ремонт хромированных дисков, в которых коррозия разрушила слой покрытия – трудоемкий процесс. Первоначально вам потребуется обезжирить обрабатываемую поверхность керосином, далее мелкозернистой наждачной бумагой обрабатывается зона коррозии (с минимальным заступом на смежные участки). Если поверхность затерта до металла, то сталь нужно вскрыть 2-3 слоями грунтовки (незащищенные области оклеиваются малярным скотчем), с целью предотвращения распространения ржавчины.

Дальнейшие действия – окрашивание эмалью с хром эффектом либо полное перехромирование детали, о котором мы поговорим в следующем разделе статьи.

Чтобы восстановить блеск покрытия при наличии поверхностной коррозии, царапин или потертостей, производится полировка хромированных деталей своими руками. Летом процесс реализуется без демонтажа детали с кузова, зимой, во избежание перепада температур, восстанавливаемый элемент снимается и полируется при комнатной температуре.

Полировка хрома в домашних условиях может выполняться разными способами:

  • С использованием специальных полирующих паст – состав наносится на войлочную либо фетровую ветошь и втирается в поверхность детали круговыми движениями (для обработки больших деталей – бампера, спойлера, обвесов, рационально использовать полировочную машинку, при ее отсутствии – дрель, укомплектованную полировальным кругом). Не используйте полировочные составы с крупными абразивными элементами и пасту ГОИ, это чревато появлением на поверхности новых царапин;
  • Простой, но действенный вариант – полировка фольгой, смоченной в Кока-Коле (данный напиток содержит ортофосфорную кислоту, являющуюся сильным окислителем);
  • Восстановить блеск хрома позволяет нашатырный спирт и порошок мела – мягкая ветошь (подойдет микрофибра) смачивается спиртом, покрывается порошком и поверхность затирается до появления выразительного глянца.

Хороший уход за ЛКП – красивая машина

Для очистки поверхностей от загрязнений не используйте кухонную химию, из-за присутствующего в составе хлора она оставляет на хромированном покрытии темные пятна.

Покраска хромом

Сделать хромирование в домашних условиях можно несколькими способами – посредством оклеивания деталей либо элементов кузова пленкой, выполнив каталитическое, гальваническое либо химическое хромирование своими руками.

Оклейка авто пленкой хром – простое в реализации и не затратное решение. Его преимущества – обширный диапазон оттенков пленки (от золотого до перламутровых), возможность снятия износившегося покрытия. Пленка выполняет и защитную функцию, предотвращая появление на поверхности кузова царапин и потертостей.

Также хромирование своими руками в домашних условиях нередко выполняется посредством окрашивания каталитической хром-краской. Такие составы наносятся с помощью пульверизатора и сохнут при комнатной температуре, однако на выходе вы получаете лишь декоративный светоотражающий эффект (коэффициент отражения у качественных красок – до 95%), защитных свойств, характерных для покрытий полученных методом гальванизации, каталитическое хромирование своими руками не обеспечивает.

Хромирование деталей своими руками методом окрашивания состоит из следующих этапов:

Хромирование деталей является одним из бюджетных вариантов тюнинга

  1. Поверхность матируется мелкозернистой наждачной бумагой, удаляется пыль и деталь обезжиривается уайт-спиритом либо растворителем;
  2. Деталь вскрывается 2-3 слоями базовой грунтовки (применяется состав черного цвета), после высыхания грунта наносится один слой керамического лака. Сушка лака происходит в течении часа при температуре 60 градусов;
  3. После отвердевания лака деталь выдерживается 3 -е суток при 20 градусах и производится окрашивание хромом. Краска наносится пульверизатором с соплом 1.1-1.2 мм. в 4-5 тонких слоев, напылом (с расстояния в 30 см. при давлении подачи 2.5-3 мПа);
  4. Поверхность сохнет 24 часа при температуре 20 градусов (либо 1 час при 60 градусах), после чего вскрывается защитным лаком в 2 слоя. После высыхания лак полируется ветошью из микрофибры с применением полировочной пасты.

Красящие составы с хром-эффектом, помимо металлических поверхностей, позволяют выполнить хромирование пластиковых деталей в домашних условиях, также они пригодны для обработки стекла, пенопласта, дерева.

Гальваническое хромирование детали своими руками

Хромирование металла в домашних условиях методом гальванизации, в отличие от имитирующих хром технологий, вместе с декоративным эффектом дает защитное покрытие. Таким образом рационально хромировать детали, эксплуатирующиеся в жестких условиях – диски, бамперы.

Промышленная установка для хромирования своими руками (химическим способом) стоит порядка 150-200 тысяч рублей, тогда как гальваническое хромирование в домашних условиях, выполняемое с применением подручных средств, не сопровождается существенными материальными затратами.

Для хромирования в домашних условиях нужно:

  1. Пластмассовая либо полипропиленовая ванна;
  2. Калорифер, посредством которого нагревается состав электролита (требуется устройство с кислотостойким покрытием, приобрести которое можно в специализированных магазинах);
  3. Химический термометр, работающий в диапазоне температур 0-100 градусов;
  4. Источник постоянного тока (выпрямитель), поддерживающий силу тока до 60 А и напряжение в 13 В;
  5. Медный прут, проволока для подвески.

Оборудование для хромирования своими руками обойдется вам в 400-500 долларов, большая часть из которых уйдет на покупку выпрямителя.

Размер емкости под электролит выбирается исходя из размеров обрабатываемой детали: хромирование дисков в домашних условиях выполняется в ваннах объемом 150-200 л., мелкие детали – накладки на панель приборов, дверные ручки можно покрывать в пластиковом ведре.

Также вам потребуются реагенты для хромирования своими руками:

  • Вода с низким содержанием соли (рекомендуем использовать техническую дистиллированную воду);
  • Раствор хромового ангидрида (концентрация 230-240 г/литр);
  • Раствор серной кислоты (концентрация 2.3-2.4 г/л);
  • Соляная кислота;
  • Растворитель (чистый ацетон либо № 646);
  • Листовой свинец.

Гальваническое хромирование в домашних условиях

Чтобы сделать хромирование своими руками первоначально нужно приготовить электролит – на один литр дистиллированной воды добавляется 400 грамм хромового ангидрида и 4 грамма серной кислоты. Сначала в ванну выливается вода, далее в ней разбавляется ангидрид и подмешивается серная кислота (добавляется тонкой струей). Смесь готовится в объеме, достаточном для полного перекрытия размещенной в ванне детали.

Хромирование выполняется в следующей последовательности:

    1. Обрабатываемая деталь полируется с целью устранения царапин и потертостей (после хромирования на поверхности видны даже малейшие дефекты), очищается и обезжиривается ацетоном;
    2. Деталь выдерживается в растворе дистиллированной воды и соляной кислоты (10:1) в течении 10-15 минут, происходит процесс ее “активации”;
    3. После выдержки деталь изымается, промывается в дистиллированной воде и с помощью подвески из проволоки либо крюка опускается в емкость с предварительно нагретым до температуры 45 градусов электролитом;
    4. К подвеске, удерживающую деталь, подключается провод “-” выпрямителя. В ванну опускается листовой свинец, закрепленный на медном прутке. К прутку подключается повод “+”;
    5. Подается напряжение от выпрямителя и деталь выдерживается в электролите в течении 30-40 минут при постоянной температуре 45 градусов.

После извлечения хромированный элемент промывается дистиллированной водой, высохшая поверхность полируется до появления стойкого блеска.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector