Как проверить авто перед покупкой в ГИБДД
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Как проверить авто перед покупкой в ГИБДД

Как проверить автомобиль: порядок действий

По статистике, 30% россиян, купивших автомобиль с пробегом, в течение первого месяца его использования выявляют огромное количество неполадок, устранение которых требует крупных финансовых затрат. Как избежать такой ситуации? «Автокод» расскажет, как проверить машину перед покупкой.

Содержание

Порядок действий

Первую проверку автомобиля мы советуем осуществить еще на этапе просмотра объявлений. Выберите понравившиеся варианты, выпишите госномера и проверьте машины с помощью сервиса «Автокод». Система выдаст отчет с подробной историей автомобиля. Если информация в объявлении противоречит данным отчета, лучше сразу отказаться от этого варианта и не тратить время на встречу с продавцом. Чаще всего продавцы скрывают реальный пробег, количество владельцев, работу в такси и участие в ДТП.

Встречу начните с проверки документов. Далее перейдите к визуальному осмотру автомобиля. После этого проведите тест-драйв. В заключении отправьтесь вместе с продавцом в СТО. Специалисты выявят все технические огрехи машины. Это позволит вам сторговаться или вовсе отказаться от покупки плохого транспортного средства.

Проверка документации

Перед покупкой бу машины важно проверить документацию:

  • ПТС;
  • свидетельство о регистрации автотранспорта;
  • паспорт продавца.

Убедитесь, что в ПТС отсутствуют особые вклейки и отметки. В чем здесь подвох? Отметки ставятся в тех случаях, когда номера кузова или мотора перебитые, нечитаемые или непросматриваемые.

Насторожитесь, если продавец предоставил вам дубликат ПТС. Дубликат ПТС выдается, если оригинал был утерян или испорчен, а также, если не осталось свободных строк для того, чтобы вписывать владельцев авто. Поэтому нужно уточнить у продавца, какое количество владельцев было у машины и по какой причине был сделан дубликат.

Но не торопитесь отказываться от покупки машины только из-за дубликата. Проверьте авто с помощью сервиса «Автокод» . Если данные проверки не противоречат словам продавца, то опасаться нечего. Если же сервис сообщает, что у ТС было двое или больше владельцев, а продавец утверждает, что он первый и последний собственник, то от сделки лучше отказаться.

Обязательно нужно сверьте данные из паспорта продавца с данными, указанными в ПТС. Даже небольшие различия в документах впоследствии могут привести к тому, что вы не сможете поставить автомобиль на учет.

Проверка автомобиля на штрафы

Всегда есть вероятность приобрести автомобиль с непогашенными штрафами. Зачастую продавцы и сами не знают о долгах перед ГИБДД, но иногда осознанно утаивают информацию, чтобы все задолженности легли на нового владельца.

Конечно, если вы купите такую машину, вас не смогут заставить выплачивать эти штрафы, это обязанность бывшего владельца. Однако бывают ситуации, когда из-за неуплаты штрафов на автомобиль накладываются регистрационные ограничения. В этом случае новый владелец не сможет поставить авто на учет.

Для выявления наличия штрафов можно воспользоваться следующими сервисами:

Для проверки ТС через официальный сайт ГИБДД необходимо знать как госномер машины, так и номер свидетельства о регистрации. Для проверки с помощью сервиса «Автокод» достаточно знать госномер автомобиля. При этом из отчета, кроме истории штрафов, вы узнаете данные о пробеге, техосмотрах, ОСАГО, ограничениях и много другой важной информации.

Проверка машины на наличие залога

Если автовладелец берет кредит под залог транспортного средства или автокредит, то машина является залоговой. Если при покупке не знать этой информации, то впоследствии банк или залогодержатель может обязать вас выплачивать кредит или взыскать с вас залоговое имущество.

Не стоит сразу отказываться от покупки, если машина находится в залоге у банка. Иногда сами кредитные организации выставляют на торги и продают по довольно низкой цене интересные модели.

Как проверить, считается ли автомобиль залоговым имуществом? Для этого можно воспользоваться следующими сайтами:

Чтобы проверить машину через реестр нотариальной палаты, нужно знать информацию о залогодателе, регистрационный номер уведомления и ВИН транспортного средства. Для «Автокода» достаточно VIN или госномера.

Проверка пробега

Более 50% продавцов автомобилей скручивают пробег. Такая процедура стоит от 1 000 до 3 000 тысяч, при этом владелец увеличивает стоимость машины при продаже на более крупную сумму.

Проверить правдивость данных о пробеге можно несколькими способами:

  • проверить документы;
  • произвести грамотный осмотр транспортного средства;
  • обратиться к специалистам.

Проверка на участие в дорожно-транспортных происшествиях

Более 75% автомобилей хотя бы раз побывали в ДТП, при этом продавцы часто пытаются скрыть этот факт.

Если при осмотре авто вы заметили признаки ремонта, проверьте машину с помощью «Автокода» . Из отчета вы узнаете, где, когда и в какого типа аварии попадал автомобиль.

Проверка на ограничения

Остерегайтесь покупки автомобиля, на которые наложены ограничения. Мы готовили специальный материал, в котором рассказываем об ограничениях на авто и чем они могут обернуться для нового владельца.

В каких случаях накладываются ограничения:

  • если у таможенных органов имеются подозрения, что ТС было растаможено по «серой» схеме;
  • если транспортное средство является предметом спора в суде;
  • если владелец машины обязан по суду выплатить судебным приставом определенную сумму денег

Проверить автомобиль на ограничения можно на официальном сайте ГИБДД. Для этого необходимо знать VIN- код или номер шасси.

Также проверку можно осуществить через официальный сайт судебных приставов . Для этого нужно знать паспортные данные владельца, СНИЛС или ИНН.

Пользователи сервиса «Автокод» могут узнать об ограничениях , наложенных на ТС, по госномеру.

Проверка автомобиля на угон

Если вы приобретете б/у машину, которая числится в угоне, есть вероятность, что придется судиться с объявившимся владельцем. В 85% таких ситуаций судья обязывает нового владельца вернуть ТС его настоящему хозяину. При этом вы потеряете не только машину, но и потраченные на нее средства. Вернуть свои деньги у мошенника, который скрыл факт угона во время сделки, вряд ли получится.

Для проверки вы можете воспользоваться следующими способами:

  • проверить через официальный сайт ГИБДД;
  • вместе с продавцом снять авто с учета (если автомобиль в угоне, продавец не сможет осуществить данное действие).

Также вы можете воспользоваться «Автокодом» и получить более подробный отчет об авто всего за 5 минут.

Проверка на работу в такси

«Автокод» предоставляет своим пользователям возможность проверить, числилось ли транспортное средство в официальных службах такси.

Если проверка по сервису дает вам такую информацию, то от покупки лучше отказаться. Такая машина, даже если она относительно молодая, скорее всего, практически исчерпала свой ресурс. То есть вас ожидают постоянные ремонты, требующие крупных финансовых вложений.

Проверка авто на утилизацию

В наши дни появилась новая схема мошенничества среди недобросовестных автовладельцев. Они снимают ТС с учета, утилизируют и в кратчайшие сроки пытаются продать автомобиль по довольно низкой цене. Как правило, покупателей привлекает дешевизна. Но стоит ли говорить, что поставить такое ТС на учет вам не представится возможным. Деньги будут выкинуты на ветер.

Была машина утилизирована или нет, можно узнать из отчета «Автокода». Для этого достаточно ввести госномер авто.

Кроме того, можно обратиться в ГИБДД с заявлением. Однако для этого потребуется личное присутствие владельца машины. Или же можно воспользоваться официальным сайтом ГИБДД. При этом нужно знать ВИН.

Техническая проверка

Техническая проверка не менее важна, чем юридическая. Во время нее вы сможете визуально выявить все недостатки и изъяны транспортного средства. Мы же расскажем вам, как правильно провести проверку.

При проверке авто необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

  • износ шин;
  • наличие коррозии;
  • лакокрасочное покрытие;
  • замена деталей кузова;
  • ремонт на стапеле;
  • работа мотора.

Чтобы доверить технический осмотр специалисту, воспользуйтесь услугой выездной проверки. Эксперт будет на месте в нужное время и проведет исследование машины с помощью специальных приборов.

Тест-драйв

Тест-драйв – это неотъемлемая часть проверки технического состояния автомобиля. Если продавец подержанной машины уверяет, что у него нет времени кататься по городу, то лучше отказаться от покупки. Скорее всего, от вас скрывают серьезные недостатки, которые проявляются во время движения.

Перед тест-драйвом поинтересуйтесь у продавца, какие вложения понадобятся после покупки. Чаще всего под видом мелких недостатков скрываются достаточно крупные неполадки, на которые придется сильно потратиться. Внимательно запоминайте все неисправности, о которых говорит продавец. Во время тест-драйва им придется уделить больше внимания.

Во время движения пройдите как на небольшой, так и на более высокой скоростях. Проверьте, нет ли посторонних шумов или стуков. Например, если при движении появляется вибрация руля, то впоследствии это может привести к замене коробки. А стоит такая процедура не менее 30 000 рублей.

Проверка авто с помощью специалистов

Если вы не уверены в собственных силах, то лучше проверить авто у специалистов — в диагностическом центре или СТО.

Основательно подходите к выбору СТО. Не стоит спрашивать совета у продавца, так как перекупы имеют договоренность с работниками станций. Получить от них достоверную информацию вам не удастся.

Лучше выбрать СТО, специализирующуюся именно на вашей марке авто по следующим причинам:

  • мастера отлично разбираются в данной модели;
  • имеется специализированное оборудование;
  • есть программное обеспечение для диагностики на компьютере.

Избегайте дилерских СТО. Цена там высокая, а сервис оставляет желать лучшего.

Задайте мастеру станции технического обслуживания все вопросы, которые возникли в ходе проверки. Грамотный работник без труда расскажет, происходила ли замена деталей, покраска и другие манипуляции с авто, которые впоследствии могут принести Вам много хлопот.

Теперь вы знаете, как проверить автомобиль перед покупкой. Желаем удачи!

Всю самую важную информацию о приобретении автомобиля мы собрали в книге «Безопасная покупка подержанного автомобиля». Скачайте книгу бесплатно на нашем сайте!

Проверка авто в ГИБДД

Опции темы
Поиск по теме

Проверка авто в ГИБДД

Всем привет!
Сегодня напугали перевариванием планок и перебивкой номеров на авто,что при перерегистрации авто могут выявить косяк и отказать в регистрации.
Как быть,что нужно сделать чтобы проверить авто до покупки?продавец согласен проехать в гаи,но нужно ли до этого осуществить договор купли-продажи,страхоку,то?
Посоветуйте пожалуйста,может кто сталкивался?

Оформлять договор после осмотра в ГАИ.

Чтоб подстраховать себя:
1. ПТС желательно чтоб был оригинал выдан таможней, (без особых отметок, типа замена кузова итд.) Также чтоб хозяин был вписан в нее и владел не менее полугода-года.
2. Покупка от собственника, посмотрите паспорт продавца и сравните с ПТС.
3. Посмотрите саму машину, что все агрегаты были прописаны как в ПТС, и находились на заводских местах.
4. Оформляйте ДКП на полную сумму, страховку и вместе с продавцом в гаи, деньги передавайте после регистрации.
5. Все предыдущие пункты не факт, что все ок.

А как на осмотр подавать,просто мол для оформления покупки?

А какие пункты нужно сделатьЧтобы было все ок?

Покупать б/у машину в РФ это как Русская рулетка.

Скажи че покупаешь то ?!

Покупать б/у машину в РФ это как Русская рулетка.

Скажи че покупаешь то ?!

пока выбираю,возможна на хорьке остановлюсь

если авто растамаживалось по полной, в птс прописан номер кузова и номер мотора, на дублирующей табличке тоже, сверяй все при осмотре. Конструктора и прочее обходи стороной.

Если доки и авто визуально не вызывают подозрение, то оформляй ДКП (можно самому напечатать, образец из интернета скачать) и на осмотр в ГИБДД, после заяву подаешь в окошко и если примут, то можно и денежку отдать, а можно подождать пока выдадут доки (по регламенту 1 час)

Обратиться к тем кто поможет обойти все эти подводные камни.

Не все продаваны являются собственниками по ПТС
не все согласны ехать в ГАИ причем не обязательно что там подвох, просто человек видит перед собой “мозгоклюя” и предпочитает не продавать авто (да да, такой смешной парадокс) Вплоть до того, что некоторые личности банально не дают сделать фотографии своей машины во время показа.
ну и целая куча моментов и нюансов.

А куда номерные агрегаты мигрировать могут?

С попонии берите. Там и тачки меньше ушатанные.

Обратиться к тем кто поможет обойти все эти подводные камни.

Не все продаваны являются собственниками по ПТС
не все согласны ехать в ГАИ причем не обязательно что там подвох, просто человек видит перед собой “мозгоклюя” и предпочитает не продавать авто (да да, такой смешной парадокс) Вплоть до того, что некоторые личности банально не дают сделать фотографии своей машины во время показа.
ну и целая куча моментов и нюансов.

бери у хозяина.
От перекупа услышите набор заученных фраз (иногда с южным акцентом) и никакой инфы о машине.

А мне то это зачем? Да и южане это у вас а не у нас 🙂

Вплоть до того, что некоторые личности банально не дают сделать фотографии своей машины во время показа.
ну и целая куча моментов и нюансов.

если тебе не разрешают фотографировать авто подкапотную таблицу аук документы – значит машина паленая 100 процентов говоришь довидос и смотришь другую

Вплоть до того, что некоторые личности банально не дают сделать фотографии своей машины во время показа.
ну и целая куча моментов и нюансов.

если тебе не разрешают фотографировать авто подкапотную таблицу аук документы – значит машина паленая 100 процентов говоришь довидос и смотришь другую

Уверен на 100% ? :))
просто люди такие. вот и все.

А люди ли ? Может, мутировали уже ?

Человек-то существо разумное. homo sapiens sapiens

Зачем ему посылать так прямо потенциального контрагента ?

А люди ли ? Может, мутировали уже ?

Человек-то существо разумное. homo sapiens sapiens

Зачем ему посылать так прямо потенциального контрагента ?

Да по разным причинам..
У одних абиции, у других страх что в эту же ночь у них угонят машину, т.к. внимательно осмотрели и начали фотать..
Как правило под эту категорию (нельзя фотографировать) попадают в основном:

Читать еще:  Сколько баллончиков краски нужно для покраски дисков

а) девушки и женщины
б) спорстмены (по виду вроде боксеры)
в) личности мнящие себя крутыми (причем такие крутые попадались и на калдинах, и на фите, и на лексуах/прадо) в общем от типа машины и возвраста крутизна не зависит как выяснилось.

Как правило – на 50 осмотренных машин одна такая личность попадается.
На твоей любимой зеленке тоже есть пара таких личностей 🙂 Говорят фото на дроме, и фотографировать реально не дают.
Многие так же не дают сделать фото ПТС 🙂

Как осмотреть автомобиль с пробегом

Чтобы не проколоться с покупкой

Я работал продавцом в трейд-ине у официального автодилера.

За несколько лет я побывал на десятках осмотров автомобилей с пробегом. Расскажу, как проверить подержанную машину при покупке.

О том, как выбрать сам автомобиль по объявлению, напишу отдельную статью. Вкратце: если в объявлении скрыт номер, не указан вин-код или цена стоит ниже рыночной — это повод не доверять продавцу. В этой статье рассмотрим ситуацию, когда вы уже подобрали несколько подходящих вариантов и из них нужно выбрать лучший.

Проверка по базам

Еще до очного осмотра обязательно проверьте автомобиль по базам. Возможно, ехать на осмотр после этого и не придется.

Для проверки по базам вам нужно знать VIN , или вин-код, — это индивидуальный идентификационный номер машины. Иногда продавцы сразу указывают его в объявлении, иногда скрывают. Если объявление вам нравится, а вин-кода нет, попросите продавца прислать его. Если продавец отказывается, объясните, что вин-код сам по себе не тайна: любой желающий может посмотреть его на табличке под лобовым стеклом. Если продавец наотрез отказывается присылать вин-код, просто не покупайте такую машину.

Кроме вин-кода, понадобится ФИО собственника автомобиля. С этой информацией мы будем проверять машину в открытых источниках: на сайте ГИБДД , ФССП и в сервисе «Автокод».

Сайт ГИБДД . В специальном разделе вводим вин-код. Видим, сколько владельцев было у автомобиля, регистрировались ли аварии с его участием, есть ли ограничения на регистрационные действия и не находится ли машина в розыске.

Сервис «Автокод». Если машина из Москвы, то с помощью этого сервиса и вин-кода можно сделать проверку еще и по московским базам. Это бесплатно. Будьте внимательны: в интернете есть похожие по дизайну сайты, где отчет о проверке стоит 250—300 рублей. На «Автокоде» проверка бесплатная.

ФССП . По вин-коду мы проверяем сам автомобиль, а по ФИО — продавца. На сайте Федеральной службы судебных приставов можно проверить владельца на предмет наличия исполнительных производств. Если в отношении владельца есть исполнительное производство за долги, его машину могут отобрать и продать.

Пример проверки автомобиля по сайту ГИБДД. База обновляется ежедневно

На сайте Федеральной нотариальной палаты вы можете проверить владельца автомобиля по ФИО и номеру паспорта. Там же можно проверить автомобиль по вин-коду на предмет залога.

Машина с этим вин-кодом — в залоге у «Плюс Банка»

Что взять на осмотр

Толщиномер — его можно арендовать, но предварительно изучите, как им пользоваться. Толщиномер показывает толщину лакокрасочного слоя. Слишком большой слой краски — косвенный признак аварии.

Фонарик — им можно подсветить подкапотное пространство или части кузова.

Где и как осматривать автомобиль

Автомобиль нужно осматривать чистым, на свету и не в тесном гараже, а в просторном помещении или на открытом воздухе. Так у вас больше шансов увидеть недостатки лакокрасочного покрытия, возможные следы ДТП и кузовного ремонта.

Осматривать автомобиль на подземной парковке, в условиях тусклого искусственного освещения опасно: запросто упустите дефекты. Если машина припаркована вплотную к другим автомобилям или к забору, попросите отогнать ее на свободную площадку. Если машина грязная, попросите продавца ее помыть. Нормальный продавец не будет против.

Если машина стоит на тесной и темной парковке, попросите продавца переставить ее в просторное и хорошо освещенное место. Если осматривать на парковке вроде той, что на фото, легко упустить дефекты

Документы

Во время осмотра в первую очередь проверяем документы: паспорт транспортного средства ( ПТС ) и свидетельство о регистрации транспортного средства ( СТС ).

Если у машины было до четырех владельцев включительно, то очень желательно, чтобы ПТС был оригинальным. Дубликат ПТС могли выдать просто взамен утилизированного, если закончилось место в старом паспорте. А могли выдать взамен утраченного — я не рекомендую покупать автомобили с таким ПТС . Есть риск, что это угнанный автомобиль-двойник или машина, восстановленная после серьезного ДТП и списанная страховой компанией.

Причину замены ПТС указывают в графе «Особые отметки».

Если продавец — частное лицо, он должен быть вписан в ПТС и СТС . Это делает его собственником автомобиля. Проверьте, чтобы ФИО владельца в ПТС совпадало с данными продавца в паспорте. В крайнем случае машину жены может продавать муж.

Если продавец говорит, что он брат, друг или сват владельца — насторожитесь. Скорее всего, это частный перекупщик, который перепродает некачественные автомобили. Такие дельцы покупают машину в плохом состоянии по цене ниже рынка — после аварии или с пробегом в несколько сотен тысяч километров. Дальше они ее как можно дешевле чинят, скручивают пробег и стараются продать по цене хорошего автомобиля.

Кузов

Кузов — один из ключевых элементов автомобиля. От его состояния зависит ваша безопасность. Восстановленный после сильного ДТП кузов непредсказуем при повторной аварии. В то же время небольшая авария, в которой пострадали только навесные элементы, для кузова не критична.

Один из способов проверить, что кузов нетронутый, — посмотреть на болты, которыми детали крепятся друг к другу. Иногда, чтобы скрыть следы вмешательства после смены детали, болты красят. Чтобы определить реальное состояние, проведите пальцами по поверхности болта. Если он заводской, то будет гладким и без задиров. Если же его откручивали, на нем останутся следы. То же касается внутренней части крыла — в заводском состоянии она гладкая и ровная.

Оцените состояние болтов и навесных элементов. Хорошо, если у них нет задиров от гаечного ключа. Также обратите внимание на форму крепежных элементов — они должны быть ровными, как на фотографии Поверхность ровная, без задиров, а болт в заводском окрасе

Зазоры

Зазоры между кузовными панелями должны быть равномерными на всем протяжении стыка кузовных панелей.

Если зазоры между аналогичными деталями с правой и левой стороны автомобиля отличаются по толщине, это косвенный признак аварии в истории машины.

Если покупаете автомобиль самостоятельно, рекомендую осмотреть несколько вариантов одной модели. Так вы будете понимать, какие зазоры нормальные, а какие нет. Дело в том, что у дешевых автомобилей с завода качество сборки может хромать, и зазоры будут большими или неровными.

Обратите внимание, капот идет ровно вдоль бампера, но фара немного выпирает. Для данной модели «Киа-Сид» это норма. Иногда, чтобы понять допустимые пределы, нужно посмотреть несколько автомобилей одной модели Если зазоры очевидно неравномерные, то, скорее всего, автомобиль попадал в ДТП. Источник: malceva.mostlux.ru

Лакокрасочное покрытие

Эксперты могут определить крашеные детали на глаз и на ощупь, но обычному автолюбителю лучше пользоваться толщиномером.

Обратите внимание на цвет соседних кузовных элементов. Если есть разница между оттенками, возможно, автомобиль повторно красили. Разные тона между пластиковыми и металлическими элементами для автомобилей среднего и экономкласса — норма.

Проведите пальцами по торцу кузовного элемента. Окрашенная на заводе поверхность — гладкая, а перекрашенная — шершавая и выпуклая, как апельсиновая корка.

Толщиномер надо откалибровать и прикладывать строго перпендикулярно

Маркировка стекол

Единого стандарта маркировки стекол не существует. Каждый производитель зашифровывает данные о годе выпуска по-своему. Если не разбираетесь в особенностях конкретной машины, сравните маркировку с другим стеклом на этом же автомобиле.

Цифра 16 — это год выпуска стекол. Здесь они 2016 года, как и машина. Вместо 16 может стоять 6 — так тоже обозначают год выпуска стекол

На машине 2016 года могут быть стекла 2015-го. Но стекла, выпущенные после года сборки автомобиля, могут появиться на нем только в результате замены. Стекло могли поменять по причине ДТП или из-за износа. Если стекло меняли, важно понять причину и внимательнее проверить ближайшие кузовные элементы.

Логотип автопроизводителя говорит о том, что это стекло оригинальное. При ремонте после аварии обычно ставят дешевые китайские стекла Xyg, SAT, Benson.

То же касается кузовных элементов. Если на капоте есть логотип марки автомобиля — это хорошо. Если нет, то капот, скорее всего, не оригинальный, а после аварии.

Подкапотное пространство

Под капотом смотрите на внутренние кузовные элементы и состояние двигателя. Основные силовые элементы — лонжероны и полки крыла.

Нижние трубки квадратного сечения — это лонжероны. На них не должно быть заломов, следов сварки и деформации. На фото лонжерон справа, с серыми следами, — после ремонта: он пострадал в ДТП

Металл в верхней части подкапотного пространства — это полка крыла. Она должна быть ровной, без заломов и трещин. Толщина слоя краски по толщиномеру на внутренних элементах кузова не должна превышать 150 мкм. Герметик на стыках деталей должен быть нанесен равномерно.

Лонжероны со следами деформации, ржавчины, зарождающимися трещинами свидетельствуют либо о тяжелом ДТП , либо о плохом состоянии кузова.

Салон

По состоянию салона часто можно определить пробег машины. Обычно его выдают износ руля, педалей и сидений.

Иногда, чтобы скрыть большой пробег, продавцы меняют в салоне все элементы, на которых видны следы интенсивной эксплуатации: водительское кресло, рычаг КПП , кнопки приборной панели, обивку и так далее.

Один из ключевых показателей состояния автомобиля — пробег. Продавцы нередко скручивают показания одометра, так что о реальном пробеге приходится догадываться по косвенным признакам Царапины и потертости свидетельствуют о том, что на автомобиле долго и много ездили. Если руль в таком состоянии, как на фото, продавцы часто перешивают его обивку. Понять это можно по грубой строчке или отличному от других аналогичных машин материалу. Перешитый руль — это не подарок вам, а попытка скрыть пробег. Источник: iconsult.by Истертые педали тоже свидетельствуют о большом пробеге — уж точно больше 100 000 км. Источник: rocketmotors.ru

С другой стороны, состояние салона зависит от бережливости владельца. Если салон плохой, скорее всего, хозяин плохо следил за машиной. Еще на износостойкость материалов в салоне влияют марка и модель машины. Я рекомендую изучить износостойкость материалов в модели автомобиля, которая вас интересует. Для этого можно посмотреть серию видеороликов на Ютубе от автоподборщиков и обзорщиков. Потом нужно осмотреть несколько подержанных автомобилей этой модели с пробегом. Так вы будете знать, какие повреждения характерны для салона этой машины, а какие нет.

Поищите в салоне неравномерные зазоры между элементами обшивки. Это может быть признаком ремонта после аварии. Следы разрыва панели в зоне подушки безопасности — очень плохой сигнал и косвенный признак серьезного ДТП .

Подушки безопасности при ДТП раскрываются резко и с силой. При этом рвутся пластиковые детали салона и ломаются крепления деталей обшивки. Если у машины с пробегом кривые зазоры между панелями интерьера, а на местах вылета подушек видны швы или шишки, велика вероятность, что эта машина была в сильной аварии. Источник: hellhoundcustom.ru Восстановить руль могут и так: просто засунули все обратно. Источник: airbagrostov.ru

Проверьте машину сканером

Когда вы уже выбрали автомобиль с пробегом и готовы его купить, проведите проверку электроники диагностическим сканером. Сканеры бывают переносными — для проверки машины на месте — и стационарными — для работы на станции техобслуживания ( СТО ). Я рекомендую обратиться на СТО официального дилера и там провести диагностику. Цена зависит от марки и модели, в среднем 3000—5000 рублей .

Ошибка подушек безопасности (Airbag) может косвенно свидетельствовать о сильном ДТП . Ошибка коробки передач — повод внимательно ее проверить в сервисе. Чем дороже машина, тем больше датчиков у нее есть и тем актуальнее такая проверка.

Как проверить машину при покупке

«Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить…» Но и продать, как известно, мечтают не меньше, особенно если автомобиль проблемный. Поэтому поиск и выбор машины зачастую превращаются в целое приключение. Чтобы успешно пройти его, не обязательно быть техническим гуру: заметить большую часть проблем поможет обычная бытовая наблюдательность и щепетильность. Главное — знать, куда смотреть.

Юридическая проверка

Театр начинается с вешалки, а автомобиль — с документов. Увы, переход на электронные паспорта транспортного средства (ПТС), которые должны сделать прозрачной всю историю машины, раз за разом откладывается. Но интернет-портал ГИБДД уже давно позволяет проверить автомобиль по VIN-номеру, что обязательно стоит сделать перед покупкой. Правда, у праворульных японских автомобилей ВИН-кода нет, а проверка машины по номеру кузова или рамы на сайте ГИБДД не предусмотрена — её выполняют только при подаче документов на регистрацию. Поэтому оформление в ГИБДД машин с правым рулём лучше производить совместно с продавцом, чтобы не остаться один на один с возможными проблемами.

Также обязательно проверьте соответствие комплектации автомобиля заводской маркировке. Сделать это можно в подборщике автозапчастей Гиперавто. Введя данные машины (идентификационный номер, номер кузова или рамы), вы увидите точную дату выпуска, цветовой код кузова и комплектацию. Сверьте эти данные с фактическим положением дел: любое несоответствие говорит либо о ремонте после серьёзного ДТП, либо о криминале и перебитом VIN-номере.

Проверка кузова

Сердцем машины считается двигатель, но самая дорогая и сложная в ремонте деталь — это кузов. Именно с его тщательного осмотра стоит начать проверку, не торопясь садиться за руль или загонять автомобиль на подъёмник. Для качественного осмотра кузова автомобиль обязательно должен быть чистым — заранее попросите продавца заехать на мойку перед встречей.

Читать еще:  Можно ли прерывать зарядку автомобильного аккумулятора

Конечно, без специальных знаний многие нюансы можно упустить. Но выявить аварийное прошлое машины возможно и с помощью обычного внимательного осмотра. Вам поможет симметрия кузова: если какой-то элемент вызывает сомнения — сравните его с «близнецом» на другой стороне. В точности повторить заводскую штамповку деталей, окраску и укладку герметика невозможно даже при самом качественном ремонте.

Когда-то наличие шпаклёвки на кузове проверяли магнитом; сегодняшний способ — толщиномер краски. Этот прибор измеряет толщину лакокрасочного покрытия, позволяя отличить заводскую окраску от вторичной. Заводской слой зависит от конкретной модели машины, обычно составляя 70–170 микрон. Покрытие свыше 200 микрон говорит о вторичной окраске, свыше 300 — о серьёзном кузовном ремонте с применением шпаклёвки.

Но толщиномер — это не панацея, не полагайтесь только на него. Ваше главное оружие — собственные глаза и наблюдательность. Внимательно осмотрите стыки всех кузовных элементов (бамперов, крыльев, дверей, капота и багажника), все они должны быть одинаковыми. Обращайте внимание на болты крепления крыльев, капота и дверей: сорванные грани и повреждённая краска сразу выдадут, что деталь снималась. Изучите маркировку на стёклах, оптике и бирках ремней безопасности: их дата выпуска не должна отличаться от даты производства машины более чем на несколько месяцев.

Посмотреть, как выявляют битые и проблемные автомобили, можно на YouTube: например, на канале автокриминалиста Максима Шелкова.

Обращайте внимание не только на следы ДТП, но и на коррозию. Типичные «болевые точки» кузова — пороги, колёсные арки и подкрылки, крылья, металл под задним бампером. Если предыдущий владелец не защищал машину от дорожных реагентов, то под нарядными пластиковыми накладками может прятаться сквозная коррозия.

Проверка двигателя

В отличие от кузова, мыть двигатель перед осмотром не рекомендуется — исчезнут все «улики». Потёки технических жидкостей и «потеющие» сальники сразу бросаются в глаза при открытии капота. И если вам показывают б/у автомобиль с сияющим, как в автосалоне, подкапотным пространством, есть повод насторожиться.

Проверьте уровень моторного масла и его состояние — оно должно соответствовать заявленному пробегу с момента последней замены. Низкий уровень, радикально чёрный цвет масла, наличие на щупе пузырьков или мелкой металлической взвеси — верные признаки серьёзных проблем с двигателем.

Не забудьте заглянуть и в расширительный бачок радиатора, а на холодном двигателе и в сам радиатор. Наличие в антифризе ржавчины, хлопьев или масляной плёнки — признаки перегрева двигателя и пробитой прокладки ГБЦ, замена которой весьма трудоёмка.

Работа двигателя проверяется, в первую очередь, на слух — механики в автосервисах даже используют для этого стетоскоп, как врачи-терапевты. Дайте мотору поработать в разных режимах, внимательно слушая звуки в подкапотном пространстве. Наличие посторонних шумов и металлических стуков говорит в лучшем случае о проблемах с гидрокомпенсаторами или инжекторами, но чаще всего — о критическом износе цилиндро-поршневой группы. Параллельно следите и за дымом из выхлопной трубы. Коптящий и стучащий мотор — кандидат на скорую замену, что бы вам не рассказывал продавец.

Проверка трансмиссии

Самый дорогой узел трансмиссии — коробка переключения передач, особенно если это современная АКПП или вариатор. Обязательно проверьте состояние её рабочей жидкости: чёрный цвет и горелый запах не сулят ничего хорошего.

Работу трансмиссии автомобиля можно оценить только в движении, поэтому тест-драйв обязателен. Обращайте внимание на плавность переключений, отсутствие ударов и пинков. Прислушивайтесь к звукам с ростом скорости: монотонное завывание редуктора говорит об износе главной пары. А щелчки и хруст при маневрировании с вывернутыми колёсами на малых скоростях — о кончине ШРУС.

Если трансмиссия автомобиля полноприводная, обязательно проверьте её работу: индикация на приборной панели должна свидетельствовать о чётком включении всех режимов.

Проверка электрики

Электрическая часть машин с каждым годом становится всё сложнее, современнее и дороже. Сегодня проверку машины невозможно представить без комплексного тестирования электрики и электроники, в том числе с подключением диагностического сканера.

Начать можно и по старинке — с проверки работы лампочек на приборной панели. Включите зажигание и следите за индикаторами: часть из них вскоре потухнет, другая продолжит гореть вплоть до запуска двигателя. При работающем моторе на панели не должно остаться ни одной красной или жёлтой «контрольки». Но рядовой автолюбитель не может в точности знать логику работы контрольных ламп, да ещё и на незнакомой машине. Поэтому диагностика сканером — обязательная процедура проверки. Она не только выявляет актуальные проблемы всех систем автомобиля, но и позволяет взглянуть на историю ошибок и выполненных в прошлом ремонтных работ, составив впечатление о состоянии машины и честности продавца.

Наконец, проверьте вручную работоспособность всего бортового электрооборудования: мультимедийной системы, стеклоподъёмников и люка, электроприводов сидений, климат-контроля и кондиционера, всех имеющихся подогревов и охранных функций. Замена вышедшего из строя сложного электронного узла может стоить очень больших денег.

Проверка ходовой части

Почему-то с проверки ходовой части обычно и начинают осмотр машины, забывая обо всём остальном. На самом деле, это последний пункт осмотра. На российских дорогах подвеска так или иначе потребует ремонта, вопрос лишь в сроках. Поэтому все выявленные проблемы с «ходовкой» — лишь повод для торга, но не ключевые факторы принятия решения о покупке автомобиля.

Особое внимание стоит уделить лишь углам установки колёс: нарушение геометрии и невозможность попасть в заводские допуски при регулировке говорят о серьёзном ДТП в прошлом. От покупки такого автомобиля стоит отказаться. Все остальные проблемы — разбитые сайлентблоки и шаровые опоры, просевшие пружины и даже текущие амортизаторы — требуют лишь соразмерной скидки на ремонт, но не являются фатальными.

Сервисная история

Большим плюсом при выборе автомобиля станет наличие сервисной истории. Заполненная сервисная книжка с отметками о выполненных работах — гарантия регулярности обслуживания и хорошего технического состояния машины. Для верности можно вместе с продавцом посетить указанный автосервис и выяснить подробности. Например, в автосервисах Гиперавто вся история обслуживания хранится в электронном виде, позволяя составить полную картину об автомобиле.

Покупка подержанного ТС. Как проверить юридическую чистоту и техническое состояние автомобиля?

Покупка подержанного авто всегда связанна с определенным риском. Продавцу невыгодно говорить всю правду о машине, особенно если есть проблемы с юридической стороной вопроса. Поэтому покупатель должен обладать максимальной информацией перед оформлением документов для купли-продажи транспортного средства.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-38-65 . Это быстро и бесплатно !. Это быстро и бесплатно!

На что стоит обратить внимание, приобретая ТС?

Покупая автомобиль в салоне или с рук, нужно знать признаки проблем юридического характера, о которых может умолчать продавец. Они могут возникнуть у машины:

  • в угоне, так называемый «двойник»;
  • находящейся в залоге у банка;
  • имеющей «криминальное» прошлое;
  • находящейся под арестом или запретом на регистрационные действия.

Темное прошлое автомобиля не всегда знают даже сами владельцы или продавцы. Для нового хозяина это может стать большой неожиданностью. При продаже ему говорили одно, а при регистрации он узнает совершенно новые детали о своей покупке. Поэтому стоит обращать внимание на характерные признаки обмана или подлога данных об автомобиле на момент первого осмотра.

Подержанная машина из салона

Автосалоны и дилерские центры могут заниматься как обычной перепродажей, так и продажей авто по программе «trade-in». При этом магазин должен проверять юридическую сторону покупки еще до приезда подержанного автомобиля в салон.

Но так случается не всегда. Иногда менеджеры забывают посмотреть часть документов или доверяют людям на слово, забирая машину на перепродажу без проверки. Чтобы не купить кота в мешке, в автосалоне стоит проверить:

  1. Год и месяц выпуска по документам. Проверить подлинность VIN номеров на кузове и двигателе. Если ДВС меняли на контрактный двигатель, попросить документы или чеки на новый мотор.
  2. Онлайн-базы на предмет угона, неоплаченных штрафов, запретов или арестов. Возможно, прошлый владелец забыл оплатить штраф, а менеджер салона просто не проверил эти данные.
  3. Условия первичного и конечного договора, который вам предложат оформить в автосалоне. Бывает так, что сначала менеджеры показывают один документ, а на подпись дают другой. Во второй версии договора магазин может снимать с себя часть ответственности за неисправности и прочие моменты, касающиеся продаваемого автомобиля.

Будьте внимательны и помните: автосалон не гарантирует вам покупку юридически чистого транспортного средства. Перед покупкой перепроверяйте все данные еще раз, чтобы быть уверенным наверняка в чистоте сделки.

Согласно закону «О защите прав потребителя» (Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1) ст. 18, новый владелец автомобиля может вернуть машину в салон после покупки в течение 15 календарных дней. При этом он должен указать на существенный недостаток в конструкции машины. Магазины по продаже подержанных авто знают эту норму, и сознательно включают исправленные пункты в конечный договор купли-продажи. Так они страхуются от неграмотных покупателей и в случае претензии апеллируют к документу.

Читайте обо всех тонкостях и нюансах приобретения в салоне подержанного или нового автомобиля.

Б/у авто с пробегом, купленное с рук

Огромное количество «серых» машин продают с рук. При этом часть продавцов указывают в объявлении, что ТС нельзя поставить на учет на нового владельца. Обычно цена на такой автомобиль значительно ниже рыночной.

На рынке есть масса предложений, когда машину отдают по нормальной цене, но по факту ее нельзя оформить. Иногда продавец не подозревает, что у него на руках автомобиль с проблемой. Есть перекупщики и аферисты, которые прекрасно знают о прошлом машины. Они стараются сделать так, чтобы покупатель ни в коем случае не узнал о прошлом автомобиля. Чтобы уберечь себя от такой покупки, нужно обращать внимание на:

  1. VIN-номер. Он должен легко читаться и не быть затертым. Настоящий номер выбит на кузове ровно, на нем не видно следов варки или прочих дефектов. Он не наварен сверху на металл и является одним целым с кузовом ТС.
  2. Документы. Самостоятельно проверить документы по всем базам. Если продавец настаивает посмотреть сайты и сервисы на своем телефоне, стоит насторожиться. Некоторые мошенники полностью подделывают официальные сайты ГИБДД и прочих сервисов, где можно проверить машину. Такие страницы тяжело отличить от оригинала. А покажут они исключительно «чистую» перед законом машину.
  3. Данные по последним хозяевам авто. По возможности проверить последних двух владельцев ТС по базе судебных приставов. Иногда из-за небольшой задолженности предыдущего хозяина могут возникнуть проблемы с регистрацией автомобиля.
  4. Договор купли-продажи. Если продавец просит поставить сумму продажи 100000 рублей под предлогом неуплаты налога, не стоит идти ему на встречу! Особенно когда стоимость авто во много раз выше. Если автомобиль в угоне или розыске, вы можете остаться без него и максимум, что можно будет взыскать через суд с продавца — 100000 рублей по договору.
  5. ПТС-дубликат. Если продавец пытается вам продать машину с дубликатом основного документа, стоит сильно задуматься. Очень часто таким приемом пользуются мошенники. Они уверяют владельца, что оригинальный документ утерян, и продают машину по дубликату. Позже они заявляют свои требования на машину через суд или угоняют ее.

Если вы видите, что продавец юлит и не договаривает, лучше оставить данный вариант в покое. Хорошее состояние автомобиля и адекватная цена не всегда означают выгодное предложение. Помните это правило перед покупкой.

Все подробную информацию о покупке авто с пробегом с рук вы можете узнать здесь.

Юридическая чистота транспортного средства

Любому водителю важно знать, какие именно данные по машине проверять перед покупкой. Не стоит думать, что проверка одного параметра покажет вам полную юридическую картину. К вопросу покупки нужно относится комплексно и узнавать данные как по машине, так и по ее владельцу.

По каким базам бесплатно можно пробить сведения?

Сегодня в интернете можно узнать практически всю историю автомобиля, использую только открытые источники. Самые популярные из них, где можно изучить информацию об авто:

  1. Официальный сайт ГИБДД РФ (gibdd.ru). На нем можно посмотреть ограничение на регистрацию автомобиля, неоплаченные штрафы, а также нахождение ТС в базе угонов.
  2. Сайт «Автокод» (avtokod.mos.ru). Этот ресурс отображает сведения по предыдущим хозяевам автомобиля. Также на нем можно посмотреть участие машины в ДТП.
  3. Сервис по проверке авто на залог (vin.auto.ru). На этом ресурсе можно посмотреть информацию по залогу ТС в банке. Проверка осуществляется по VIN-коду. Но стоит помнить, что данный ресурс сотрудничает только с десятью банками, которые передают информацию по залогам своих клиентов.
  4. Еще один сайт по проверке на чистоту перед банками «банки.ру» (banki.ru). В базе данных этого сервиса порядка 3 млн. ТС, оставленных в залоге более чем в 80 банках.
  5. Официальный сайт ФССП РФ (fssp.ru). Сайт судебных приставов. Здесь можно найти самую актуальную информацию по исполнительным производствам на физическое лицо. На ресурсе можно увидеть штрафы и прочие непогашенные задолженности человека. Их наличие, чаще всего, влечет арест или запрет на регистрационные действия владельца ТС.

Перечисленных сайтов вполне достаточно, чтобы узнать полную юридическую картину по интересующему вас автомобилю.

Информация по VIN и номерам

Сверяя VIN-код, можно узнать точную информацию по нахождению автомобиля в базе угнанных авто. Проверить данные можно на официальном сайте ГИБДД в разделе «проверка автомобиля». Там же можно посмотреть неоплаченные штрафы по госзнаку. Для этого потребуется ввести знак государственной регистрации ТС. Система отобразит все неоплаченные штрафы по данному номеру.

Читать еще:  Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Документы

Основные документы, которые нужно сличить и проверить:

  • ПТС;
  • диагностическая карта;
  • документ-купли продажи.

Основной документ на машину — это ПТС (паспорт технического средства). В нем указывается VIN-код машины. Он должен соответствовать коду на кузове авто. Иногда в машине вин код проставляют в нескольких местах: в подкапотном пространстве, под сиденьем или на раме. В любом случае, все коды должны совпадать между собой, а также с основным VIN-кодом, указанным в ПТС.

В ПТС указывают данные текущего владельца транспортного средства: ФИО и адрес прописки. Стоит сверить эти сведения с паспортом продавца. В случае расхождения данных, нужно попросить у человека документ, на основании которого он владеет данным ТС. Чаще всего, это генеральная доверенность. Покупать машину по таким документам – очень рискованное занятие.

Наличие заполненной диагностической карты — это несомненный плюс к юридической чистоте авто. Особенно в том случае, когда машина регулярно проходила обязательное ТО от дилера. Во-первых, это показывает более детальную картину по машине. Во-вторых, говорит об уровне ответственности продавца. Желательно, чтобы карта была оформлена именно на хозяина машины, а не на перекупщика.

В документе купли-продажи проверьте все пункты, а также сверьте паспортные данные хозяина авто. Не допускайте ошибок и помарок. Заполняйте договор одной ручкой.

Пошаговая инструкция по проверке

Рассмотрим пошаговую схему, как правильно проверить машину перед ее покупкой:

  1. Проверка на штрафы. Для этого можно воспользоваться официальным ресурсом ГИБДД в интернете. Зайдите на сайт gibdd.ru и перейдите по вкладке в правом меню «проверка штрафов» на страницу с полем проверки. В ней введите данные по ТС и нажмите кнопку «проверить».
  2. На залог. Проверить автомобиль на предмет залога можно на сайте banki.ru. Для этого потребуется регистрация нового пользователя. Также придется заплатить 300 рублей за услуги проверки авто.
  3. Проверка в ГАИ на участие в ДТП. Сегодня не нужно ехать в ГАИ для проверки машины на участие в ДТП. Достаточно зайти на сайт avtokod.mos.ru. На главной странице в разделе «Автоистория» введите VIN-код ТС, и вам отобразят весь «жизненный путь» автомобиля.
  4. Ограничения через судебных приставов. Для этого потребуется знать полное ФИО предыдущего владельца, а лучше сразу двух бывших хозяев авто. Также нужно знать точную дату рождения. На сайте fssp.ru в поле «Узнать о своих долгах» введите ФИО продавца, а также дату его рождения. Сайт отобразит актуальные задолженности физ.лица. Если они есть — на автомобиль могут наложить ограничения на регистрационные действия или установить арест.
  5. На угон. Для проверки нахождения ТС в базе угнанных автомобилей воспользуйтесь все тем же сервисом gibdd.ru. На нем перейдите по пункту «проверка автомобиля» в правом меню главной страницы и введите данные ТС.
  6. На работу в такси. Проверить машину из под таксопарка можно на сайте «автокод» по ссылке https://avtocod.ru/proverka-ispolzovaniya-avtomobilya-v-kachestve-taksi.
  7. Проверка на утилизацию. Чтобы сотрудники ДПС не сняли номера с авто и не забрали его на штраф площадку по программе утилизации, перейдите по ссылке https://avtocod.ru/proverka-mashiny-na-utilizaciyu и сделайте проверку по VIN-коду авто.

Перечисленные пункты расскажут практически все о покупаемом автомобиле. Это информации вполне достаточно для проверки юридической чистоты ТС.

Что нужно знать при приобретении ТС?

Однако не стоит торопиться. Автомобиль может иметь безупречную репутацию и юридически чистого хозяина. Но его состояние часто оставляет желать лучшего. И об этом также лучше знать заранее и наверняка.

Тест-драйв

После решения юридических вопросов, можно перейти к практической части проверки. А именно к тест-драйву. Только в процессе езды вы поймете, есть ли у машины проблемы или она находится в хорошем техническом состоянии.

  1. Сядьте на водительское сиденье и проверьте ход руля. Прислушайтесь, не появляется ли характерные стуки или шумы при его прокручивании.
  2. Также с водительского места можно оценить состояние салона. Осмотрите потолок на предмет копоти от сигаретного дыма. Проверить работу кондиционера и магнитолы.
  3. На механике попробуйте по очереди переключить передачи с выжатым сцеплением. Если будут чувствоваться толчки и рывки, скорее всего коробку придется поменять в ближайшем будущем. Узнайте о том, как правильно проверять вариатор при покупке автомобиля.
  4. Устройте тест-драйв для авто. Попросите хозяина проехать несколько кварталов по городу, чтобы проверить ход подвески. На дороге старайтесь сильно не газовать. Слушайте звуки работы шасси. Если появляются стуки или хрусты, стоит спросить напрямую: как давно менялась подвеска на авто.
  5. Также проверьте кузов на наличие дефектов, сколов и царапин. Помните, покраска одного элемента может стоит в сервисе в среднем от 3 до 20 тысяч рублей. Этим можно аргументировать торг при дальнейшей покупке.

Результаты такой поверхностной проверки могут показать самые заметные недостатки и дефекты авто. Больше информации можно узнать на специализированных СТО.

Если вы увидели объявление в газете по продаже авто со словами: «Любые проверки и тесты за ваш счет», не торопитесь радоваться. Часто перекупщики и аферисты манипулируют доверчивыми покупателями и направляют их на проверку в «свои» СТО.

Не стоит соглашаться на предложения продавца поехать к мастерам, которых он знает лично. Выберите мастерскую с хорошей репутацией заранее и предложите ее продавцу. Если машина находится в хорошем техническом состоянии, он согласится на ваши условия.

Диагностика у специалистов

На подъемнике мастера оценят дно машины. Осмотр покажет течи и свищи масла, антифриза или прочих технологических жидкостей. Также со дна машины можно наглядно увидеть состояние узлов подвески, мотора и прочих систем.

Для вынесения окончательно вердикта мастер подключит диагностический блок-компьютер к двигателю автомобиля. Тест покажет все проблемные места в моторе, а также обозначит ресурс ДВС.

О диагностике машины с пробегом перед покупкой мы писали в этой статье.

Покупка авто — это крупное вложение денег. К ней нужно подойти со всей серьезностью. Проверяйте машину и ее хозяина еще до момента составления договора купли-продажи. Внимательно изучайте документы, которые предоставляет продавец. Пользуйтесь всеми средствами проверки авто! Загоните машину в известное и качественное СТО для диагностики узлов и агрегатов. Не экономьте деньги на мелочах, тем более, если вы покупаете машину стоимостью более 100 тыс. рублей.

Полезное видео

Предлагаем в дополнение к статье посмотреть информативное видео про проверку кузова автомобиля:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Как проверить историю автомобиля перед покупкой. Небитый и некрашеный!

Никогда не верьте на слово, если покупаете автомобиль. И глазам верить тоже не советую.

Будь то приличный с виду салон, авторынок на окраине города или личная встреча по объявлению, шансы попасть на серьёзный развод с авто слишком высоки. Точно выше, чем при покупке какого-нибудь подержанного iPhone 5s.

С виду машина может быть идеальной. Но под капотом после ДТП может спрятаться косяк, который подпортит нервы, не дай бог само здоровье. Я сам так попал.

Увы, подобных историй — миллионы. Не надо пополнять эту статистику.

Помимо осмотра и привычных мер предосторожности, всегда запрашивайте у владельца VIN автомобиля. А затем вбивайте его на Автотеке.

Именно так вы узнаете о машине больше, чем расскажет её нынешний хозяин.

Что за Автотека такая?

Думаю, нет смысла рассказывать про Avito. Это сайт объявлений №1 в России. Все знают, все пользуются. Так вот, эти ребята сделали сервис, полезность которого невозможно преувеличить.

Вы вводите на сайте VIN (идентификационный номер транспортного средства) и получаете отчёт обо всём, что происходило с машиной с момента её выпуска.

Это не просто проверка по базе данных ГИБДД. Сервис поднимает информацию из десятка самых разных источников, помогая вскрыть важные детали, о которых часто не помнит даже сам владелец: от каждого посещения сервисного центра (с подробностями!) и взятых залогов до реального пробега и истории смены владельца.

Например, недавно Автотека начала сотрудничать с Фитсервисом (федеральная сеть ремонтных станций), чуть раньше – с Национальным бюро кредитных историй и ассоциацией «Российские автодилеры».

Автотека создана, чтобы обеспечить правильный выбор всем тем, кто покупает авто, и усложнить жизнь перекупщикам восстановленного хлама, коммерсантам-лгунам и другим профессионально забывчивым личностям, намеренно недоговаривающим правду об истории и состоянии автомобиля.

Более того, Автотека не просто показывает, но ещё и анализирует собранные данные – и предупреждает вас о потенциальных проблемах с автомобилем или перспективе обмана со стороны продавца.

Посмотрев сервис в действии, я уверен: он должен стать домашней страницей любого, кто собирается приобрести машину.

Какие тайны автомобиля раскрывает Автотека

Технические характеристики ТС. Если вдруг они расходятся с тем, что заявляет продавец, есть повод задать прямой вопрос и проверить расхождение лично.

История нарушений по ТС. В неё включены ограничение на регистрацию, сведения о нахождении в розыске или залоге.

История смены владельца ТС. Отображается не только время нахождения ТС в собственности, но и тип владельца, а также регион оформления процедуры.

Огромная история эксплуатации ТС. Самая сильная сторона Автотеки. Здесь в формате большого списка отмечены все важные события с автомобилем, которые собрал сервис из своих многочисленных источников. В них входят:

Каждая из перечисленных ситуаций отображается в хронологическом порядке с точной датой обращения. К датам также привязан актуальный на тот момент пробег. Если он внезапно снизится, Автотека вас предупредит.

Подробности ремонта ТС. В истории эксплуатации можно нажать «Подробнее» и посмотреть, что именно происходило с машиной при обращении в сервисный центр. Степень детальности этих отчётов зависит от конкретного СЦ, где проводились работы.

График пробега ТС. Тут можно понять, в каком темпе эксплуатировалось авто и увидеть не только диапазон дат пиковых нагрузок, но и момент(ы) падения суммы пробега. Причём последние помечаются красным, намекая на мошеннические действия.

История объявлений на Avito. Куда без этого. Если машина хоть раз была там, вы получите весь текст объявления, установленную цену, дату публикации и выложенные фотографии автомобиля.

Наличие выданных дубликатов ПТС. Тут всё понятно. Если продавец говорит, что дубликатов ПТС не делал, а Автотека показывает обратное, лучше удаляйте его контакты и забывайте про автомобиль.

Анализ безопасности покупки на основе всех полученных данных. Он отображается в отчёте Автотеки самым первым. Тут дана ключевая инфа: количество ДТП, кузовных ремонтов, наличие залогов и расхождения пробега, число владельцев и примерная сумма всего пробега. Если что-то не так, пункт подсвечивается красным или жёлтым в зависимости от серьёзности ситуации.

Полученный отчет об автомобиле по VIN можно скачать в формате PDF, чтобы взять с собой на осмотр и задать по нему уточняющие вопросы продавцу. Уверен, с ним узнаете ещё что-нибудь новенькое, чего иначе бы не услышали.

Откуда Автотека знает столько данных об автомобиле?

В базе данных Автотеки хранится информация о более чем 40 млн. автомобилей. Из них 7 млн. отчётов уникальны и недоступны в любых других источниках.

Поэтому крутость Автотеки в том, что она объединяет все эти данные в один легко читаемый отчёт. Сервис помогает принимать решения о приобретении машины на основе действительно важных данных, которые тяжело и долго получать по отдельности.

Сейчас подключены более 400 дилерских центров. Более того, список источников и объём отчёта постоянно растут. Например, недавно Автотека объединила базы данных автомобилей с Ассоциацией «Российские автомобильные дилеры». А значит, высок шанс, что VIN интересующей вас машины уже можно проверить на сайте.

Я попробовал Автотеку сам, вот что вышло

Вбил VIN-номер автомобиля моего знакомого.

Автотека для начала выдала, какие типы данных готовы на этот автомобиль. В моём случае было 10 категорий-карточек. Отобразились и краткие технические характеристики машины, модель и год выпуска. Все верные.

Оплатить доступ к отчёту можно банковской картой или SMS-сообщением. Выбрал первый вариант.

Так как данные реально собираются, нужно немного подождать формирование отчёта. Хоть на сайте и отображался таймер 4 минуты, страница обновилась менее чем через 30 секунд. Всё, можно его смотреть и скачать на будущее.

Знакомый брал эту машину новой и водит исключительно грамотно. Якобы никогда не попадал в ДТП. Надеялся, что подколю его – но, увы, тот не соврал!

Автотека показала отсутствие ДТП, примерно верный пробег (сейчас 82 тыс. км с лишним). ТО он проходил исправно, а других серьёзных поломок не было. Везёт человеку, но это скорее исключение из правил.

Совсем другой результат был после проверки машины моей жены…

Мы взяли её на вторичном рынке и знали, что она попала в одну аварию. Чего мы не знали, что перед этим автомобиль дважды менял хозяев, был в ещё одном ДТП и прошёл несколько дорогих ремонтов, прежде чем попасть на авторынок.

За два года только на ремонт поломок её Renault 407 я потратил больше 120 тыс. рублей, и если бы у меня была Автотека, я бы прошёл мимо него на авторынке.

Сколько это стоит?

Стоимость отчёта фиксированная: 99 рублей. Это в разы меньше, чем на других сервисах, а данных вы получаете даже больше.

Что такое 99 рублей за историю машины вплоть до обращений в сервис? Не говорю даже о нервах и потенциальных расходах (как у меня) на исправление скрытых недостатков, которые бы показал такой отчёт.

Причём вы не платите за «кота в мешке»: перед оплатой видно, какие именно данные будут доступны в отчёте. А если машины нет в базе Автотеки, то и денег с вас не возьмут.

Проверка VIN автомобиля – печальная необходимость. Не будьте покупателем тайно разбитого корыта, как я. Проверьте VIN машины на Автотеке. Возможно, она сэкономит вам в тысячу раз больше.

(4.75 из 5, оценили: 4)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector