Как рассчитывается износ автомобиля?
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Как рассчитывается износ автомобиля?

Как рассчитывается износ автомобиля по ОСАГО

Одним из самых важных факторов, которые напрямую влияют на стоимость восстановительного ремонта, — это износ автомобиля. Любая машина имеет свойство со временем терять свои изначальные технические характеристики: какие-то детали изнашиваются или совсем выходят из строя.

Расчет износа автомобиля осуществляется как раз с учетом количества таких частей.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Что такое износ

Как мы уже выяснили, износ — это естественный процесс, который возникает в результате долгой эксплуатации ТС. Он влияет на размеры страховых платежей в случае повреждения автомобиля в ДТП.

При расчете износа по ОСАГО учитываются следующие факторы:

  • год выпуска и начала использования машины (эти два значения могут не совпадать);
  • величина пробега ТС;
  • состояние шин (высота рисунка, величина и рисунок протектора и т.д.)

При восстановительном ремонте износ отдельной запчасти учитывается при решении о ее замене. В ином случае, данная характеристика не берется во внимание.

В среднем размер износа отдельных агрегатов и узлов составляет от 8 до 15% от изначальной стоимости ТС каждый год.

Какими законодательствами регулируется

Основным законодательным актом, который разъясняет детали по данному вопросу, является: ст.12 Закона “Об обязательном страховании” №40-ФЗ (в 2017 г. туда были внесены дополнительные изменения).

Именно этот акт регулирует:

  • варианты выдачи компенсации пострадавшим (По ОСАГО СК осуществляет только ремонт ТС, а выплаты осуществляются только в редких случаях. По КАСКО автовладелец имеет право выбора — получить ли на руки денежные средства или осуществить ремонт);
  • процедура проведения экспертизы (после ДТП автомобиль осматривают сотрудники ДПС или представитель СК, а потом только его отправляют на экспертизу);
  • документы, которые понадобятся для получения компенсации от СК и т.д.

То, как рассчитать износ автомобиля, определяется Положением Банка России №432-П, который начал действовать с 2014 года. Этот документ содержит и информацию по единой методике расчета износа.

Что делать, если вы попали в аварию без страховки? Об этом подробно — в этой статье.

Эту формулу используют как страховые компании, так и все организации, которые занимаются проведением экспертизы транспортных средств.

Кто выполняет расчет износа

Процент износа автомобиля определяет сотрудник агентства, занимающегося проведением независимой экспертизы, с которым у СК заключен договор. Это и является причиной того, что многие автовладельцы жалуются на то, что размер выплат слишком маленький. Поэтому рекомендуется:

  • взять копию документа, которую вам выдадут после осмотра вашего ТС;
  • отправить свое авто на дополнительную экспертизу.

Так вы получите результаты действительно настоящей экспертизы, после которой можно отправить претензию в саму страховую. Если она отклонила ее, то тогда можно начинать судебное разбирательство с СК. Вам нужно будет предоставить все документы, которые помогли бы вам доказать вашу правоту.

О том, какой штраф назначается за просроченную страховку ОСАГО, можно прочитать здесь.

Практика показывает, что в подобных делах суд встает на сторону истца, но если разница между тем, какую компенсацию определила СК и сам автовладелец, незначительна, то вряд ли судья решит дело в сторону последнего.

В случае, если вы не согласны с решением суда, вы всегда можете подать апелляцию на него и жалобы в РСА, Центробанк и т.д.

Формулы расчета износа

Для того, чтобы рассчитать износ по ОСАГО, можно воспользоваться онлайн-калькуляторами, которые можно найти на просторах Интернета, или формулой. По ней легко определить процент износа комплектующего изделия.

При расчете через калькулятор на сайте потребуется ввести следующие данные:

  • дата выпуска ТС (эту информацию можно найти в ПТС);
  • когда произошла авария;
  • тип транспорта;
  • величина пробега на тот момент, когда было происшествие;
  • высота протектора шин.

Если вы решили определить износ комплектующего агрегата по формуле, то вам нужно подставить нужные значения и подсчитать его. Сама формула представлена ниже.

В нее нужно подставить:

  • е — основание логарифма (берется 2,72);
  • ΔТ — коэффициент, который рассчитывается в зависимости от срока эксплуатации;
  • Тки — сам срок эксплуатации (определяется в годах);
  • ΔL — коэффициент, рассчитываемой исходя из величины пробега ТС;
  • Lки — сама величина пробега (берется значение в тысячах км).

Где взять сами коэффициенты? Они перечислены в таблицах и зависят от типа и марки самого автотранспортного средства.

Законом установлен максимальный размер износа автомобиля по ОСАГО. Он составляет 50%. Ранее его повысили до 80% от цены запасной части. Это очень уменьшало размер выплачиваемого страхового возмещения.

Если СК отказывается учитывать этот фактор, то ее вполне можно привлечь к судебному разбирательству.

Износ каких деталей не учитывается

В Приложении №7, Постановления Банка России, перечислены те детали, чей износ никак не учитывается.

К ним относятся ремни и подушки безопасности, включая и устройства, предназначенные для обеспечения защиты детям. Сюда же относят:

  • части тормозных с/с (пневматических и гидравлических);
  • з/ч антиблокировочной с/с;
  • тормозные диски/колодки и т.д.;
  • индикаторы неисправности тормозной с/с;
  • пружины педалей тормоза и колодок;
  • суппорты;
  • агрегаты рулевого управления;
  • части сцепных устройств.

Как происходит выплата с учетом износа

Размеры компенсации от СК зависят от многих факторов:

  • стоимость проведенного ремонта;
  • покупка самих материалов (к примеру, краски для покраски авто);
  • приобретение запасных частей.

С учетом износа цена необходимых деталей рассчитывается по нижеприведенной формуле, в которой представлены следующие значения:

  • Кj — сколько частей одного вида требуется заменить;
  • m — сколько всего частей подлежат замене;
  • СДj — цена одной детали;
  • Иj — величина износа.

То, сколько деталей требуется заменить, определяется при осмотре ТС. Цена же самих частей заключается по справочнику, который был составлен специалистами. На нее влияет и географический фактор — в каком регионе был зарегистрирован автомобиль.

Таким образом сам размер износа влияет и на то, сколько вы получите от страховщиков.

Заключение

Износ машины — важная величина, рассчитываемая исходя из даты выпуска авто, размера пробега и т.д. Ее можно высчитать, воспользовавшись онлайн-калькуляторами или по формуле, которая представлена выше, в этой статье. Эта величина напрямую влияет на то, сколько вы получите от СК в случае, если ваш автомобиль попадет в ДТП.

Определяет величину износа эксперт, с которым заключен договор у страховой, поэтому она не всегда является удовлетворительной для самого автовладельца. Именно поэтому автоюристами рекомендуется проводить свою собственную экспертизу для установления реального размера износа.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Расчет амортизации автомобиля

Важный материал на тему: “Расчет амортизации автомобиля” с профессиональной точки зрения. Если возникнут вопросы, вы всегда их можете задать дежурному юристу.

Как произвести расчет амортизации автомобиля

Амортизация авто – это списание стоимости машины в зависимости от степени ее износа. Данная процедура предполагает постепенное списание по частям на протяжении всего срока эксплуатации ТС.

Амортизация авто. Как и зачем?

  • относятся к издержкам компании;
  • подлежат вычитанию из основных средств;
  • считаются денежным эквивалентом износа объекта.

Расчеты выполняются не только при приобретении компанией авто, но и при оформлении на работу сотрудника с личным ТС, которое будет использоваться для исполнения служебных обязанностей. Амортизационные траты фиксируются и в бухучете, и в налоговом учете. Регулярное отражение расходов в этих документах обязательно, так как единовременное списание всех амортизационных отчислений приведет к появлению отрицательных показателей в малом периоде.

Выполнение амортизационных расчетов – обязанность как для ЮЛ, так и для ИП.

Это ответственность любого налогоплательщика, занимающегося предпринимательской деятельностью. Расчеты позволяют отчитаться о тратах организации.

Они также требуются для таких целей, как:

  • Оценка реальной стоимости ТС для нужд страховой компании.
  • Эксплуатация собственного ТС для служебных нужд.
  • Передача авто в лизинг.

Это обязательная мера для лица, занимающегося коммерческой деятельностью.

Основа амортизационных вычислений – это стоимость ТС с вычетом НДС. Ее нужно поместить на дебете счета «Основные средства». Списание фиксируется на счете «Амортизация ОС». На протяжении какого срока происходят амортизационные начисления? Они актуальны на всем периоде полезной эксплуатации ТС, который устанавливается Постановлением Правительства №1 от 1 января 2002 года. При расчетах могут быть использованы справочники, в которых содержится балансовая стоимость разных моделей авто. Данную стоимость нужно разделить на время эксплуатации ТС. Результат – это и есть денежный эквивалент износа.

ВАЖНО! Если приобретен б/у автомобиль, нужно учитывать период эксплуатации ТС прошлым владельцем. Сведения для выполнения точных расчетов можно узнать из техпаспорта на машину.

Методы расчета амортизации

Существует несколько методов расчета амортизации:

    Линейный. Суть метода заключается в том, что отчисления равномерно выполняются на всем протяжении срока эксплуатации. Списание происходит равными суммами. Способ отличает масса преимуществ: простота, комфорт, одинаковое распределение скопившейся амортизации. Однако присутствует и относительный минус: данный метод не подходит компаниям, которые желают оплатить больший процент износа в начале эксплуатации ТС. Способ не позволяет провести учет моментального ремонта машины, которая подверглась моральному износу.

Для расчета используется формула:
среднегодовая стоимость основных средств * норма амортизации ТС/100%.

Метод уменьшаемого остатка. Наибольшие отчисления выполняются в начале эксплуатации ТС. Это ускоренный метод амортизации. Разумность способа объясняется тем, что в начале использования производительность машины выше. Со временем она снижается. Поэтому целесообразно проводить амортизацию именно в первые годы эксплуатации. Для произведения расчетов потребуются следующие вводные данные: изначальная и остаточная стоимость, продолжительность полезного использования.

Читать еще:  Территория преимущественного использования ТС ОСАГО

Для проведения расчетов используется следующая формула:
остаточная цена на начало периода * норма износа * коэффициент форсирования/100%.

Метод отчисления по сроку полезного использования объекта. Способ похож на предыдущий. Это ускоренный метод, при котором наибольшие списания проводятся в начале эксплуатации. Основа вычислений – начальная стоимость ТС, при которой авто принималось к учету.

Для расчетов применяется следующая формула:
начальная стоимость ТС * норма амортизации.

Норма износа определяется в зависимости от периода использования авто. Рассматриваемая методика обычно применяется именно для ТС. Норма амортизации выражается в процентах от изначальной стоимости авто на каждую 1000 пробега.

Организация вправе выбрать любой из существующих методов. Но нужно учитывать, что после ввода авто в эксплуатацию изменить выбранный способов будет нельзя.

Амортизация для легкового авто

Для расчета амортизации легкового ТС лучше всего подходит линейный метод. Первоначальная цена авто должна соответствовать стоимости, указанной в первичных документах. В стоимость могут входить расходы на доставку машины. Время полезного использования отдельно устанавливается по каждой группе объектов.

Амортизация для грузового авто

Грузовое ТС предназначается для интенсивной работы. По этой причине фактический износ может наступить прежде выплаты всей стоимости машины. По этой причине подсчет будет более объективным, если компания использует метод расчета по пробегу. Списания происходят пропорционально длительности и объему работ. Для проведения расчетов в начале использования нужно подсчитать примерный километраж за весь период эксплуатации. Реальный километраж определяется за счет снятия показаний со счетчика ТС. Данная процедура проводится ежемесячно.

Порядок расчетов

Расчеты производятся по следующему алгоритму:

  1. Определение периода полезной эксплуатации авто.
  2. Выбор метода вычисления амортизации (обычно это линейный способ).
  3. Фиксация выбранного метода в учетных документах предприятия.
  4. Выполнение расчетов.

Выбранный способ амортизации запрещается менять под конкретный объект.

ВАЖНО! Списания начинают производиться с даты ввода ТС в эксплуатацию, а не с фактической покупки автомобиля и его постановки на учет в ГИБДД. Начало амортизации – 1 число месяца, который следует за месяцем начала эксплуатации ТС. Рассмотрим пример. Авто было приобретено 25 января. В эксплуатацию оно введено 15 февраля. В этом случае списания будут производиться с 1 марта.

Пример расчетов №1

Организация в 2006 году купила ТС за 300 000 рублей. Период полезной эксплуатации составляет 5 лет. Сумма чисел лет эксплуатации составляет 15 (1+2+3+4+5). Производятся следующие списания:

  • 2007 год: 5/15*300 тысяч = 100 тысяч. Месячная амортизация: 100 тысяч/12 = 8 333 рубля.
  • 2008 год: 4/15*300 тысяч = 80 тысяч. Месячная амортизация: 80 тысяч/12 = 6 667 рублей.
  • 2009 год: 3/15*300 тысяч = 60 тысяч. Месячная амортизация: 60 тысяч/12 = 5 000 рублей.

Дальнейшие расчеты производятся по аналогии вплоть до 5 года эксплуатации.

Для налогового учета сумма амортизационных трат является аналогичной в каждом месяце. Она составит 5 000 рублей (300 тысяч рублей/60 месяцев использования).

Приобретено ТС за 200 000 рублей. Пробег его за 3 года составил 90 000 км. Расчетный износ равен 18,6%. Для нахождения амортизации нужно стоимость авто умножить на износ: 200 тысяч*18,6%. Получается 37 200 рублей.

Для определения остаточной стоимости нужно вычесть износ из цены ТС. Получается 162 800 рублей. После этого можно подсчитать траты на 1 км пробега: износ делится на стоимость авто. Получается 0,18 р/км (37 200/200 000).

alishavalenko.ru

Свежие записи

Свежие комментарии

Как рассчитать часовую амортизацию автомобиля

Амортизация начисляется ежемесячно по всякому объекту основных средств отдельно. Осуществляется амортизация исходя из амортизационной нормы, установленной для объекта на основании периода его полезного применения. В бухучете исчисление амортизации регулируется такими нормативами: Для целей бухучета на дату введения объекта в эксплуатацию для него устанавливается срок полезного применения. Таковой может определяться субъектом самостоятельно, при учете классификации по основным средствам, утвержденной Правительством РФ. Расчет амортизации автомобиля базируется на предполагаемом сроке полезного применения. Для бухучета значение также имеют ожидаемый физический износ и иные ограничения использования определенного объекта. Период полезного действия в налоговом учете находится согласно номеру амортизационной группы, к какой объект причисляется. Та же классификация применима и для бухучета.

Как произвести расчет амортизации автомобиля

Часть стоимости основных фондов, соразмерная их снашиванию, заложена в каждой единице нового продукта. Амортизация не начисляется на предметы, которые имеют срок службы менее года или их стоимость ниже установленного лимита.

Как рассчитать амортизацию автомобиля: основные методы

  • страна производства (автомобили иностранного производства более износостойкие по сравнению с российскими);
  • условия эксплуатации;
  • величина пробега;
  • регион регистрации ТС;
  • возраст машины (до 5 лет, от 5 до 7 лет, старше 7 лет и так далее).

Для получения данных по амортизации используются формулы (зависимо от способа расчета):

  • линейный (балансовая стоимость авто Х годовая амортизационная форма);
  • по километражу (сумма естественного износа : пробег).

Как рассчитать амортизацию автомобиля Амортизация легкового автомобиля рассчитывается таким способом:

  • за основу необходимо взять стоимость транспортного средства при его покупке;
  • далее важно найти срок полезного использования автомобиля.

Как рассчитать амортизацию автомобиля: правила и формулы

При расчете амортизации способом уменьшаемого остатка годовую ее сумму определяют, исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного периода, нормы амортизации и коэффициента ускорения. Последний устанавливается законодательством по каждому из видов имущества.

Например, предприятие приобрело оборудование стоимостью 100 000 руб. Срок полезного использования 5 лет. Норма амортизации 20 %, но она будет увеличена до 40 %, поскольку коэффициент ускорения равен 2.

Расчет амортизации автомобиля

Допустим, организацией был приобретен объект основных средств стоимостью 100 000 руб. Срок его полезного использования 5 лет, значит норма амортизации 20 %.

Поэтому годовая сумма амортизации будет составлять 20 000 руб. (100 000*20%).

Амортизация автомобиля. начисление амортизации

Способ похож на предыдущий. Это ускоренный метод, при котором наибольшие списания проводятся в начале эксплуатации. Основа вычислений – начальная стоимость ТС, при которой авто принималось к учету. Для расчетов применяется следующая формула:начальная стоимость ТС * норма амортизации. Норма износа определяется в зависимости от периода использования авто. Рассматриваемая методика обычно применяется именно для ТС. Норма амортизации выражается в процентах от изначальной стоимости авто на каждую 1000 пробега. Организация вправе выбрать любой из существующих методов. Но нужно учитывать, что после ввода авто в эксплуатацию изменить выбранный способов будет нельзя.

Амортизация для легкового авто Для расчета амортизации легкового ТС лучше всего подходит линейный метод. Первоначальная цена авто должна соответствовать стоимости, указанной в первичных документах.

Амортизация авто – это списание стоимости машины в зависимости от степени ее износа. Данная процедура предполагает постепенное списание по частям на протяжении всего срока эксплуатации ТС.

Амортизация авто. Как и зачем? Амортизационные списания:

  • относятся к издержкам компании;
  • подлежат вычитанию из основных средств;
  • считаются денежным эквивалентом износа объекта.

Расчеты выполняются не только при приобретении компанией авто, но и при оформлении на работу сотрудника с личным ТС, которое будет использоваться для исполнения служебных обязанностей. Амортизационные траты фиксируются и в бухучете, и в налоговом учете. Регулярное отражение расходов в этих документах обязательно, так как единовременное списание всех амортизационных отчислений приведет к появлению отрицательных показателей в малом периоде.

Как рассчитать часовую амортизацию автомобиля

Порядок расчетов Расчеты производятся по следующему алгоритму:

  1. Определение периода полезной эксплуатации авто.
  2. Выбор метода вычисления амортизации (обычно это линейный способ).
  3. Фиксация выбранного метода в учетных документах предприятия.
  4. Выполнение расчетов.

Выбранный способ амортизации запрещается менять под конкретный объект. ВАЖНО! Списания начинают производиться с даты ввода ТС в эксплуатацию, а не с фактической покупки автомобиля и его постановки на учет в ГИБДД.

Начало амортизации – 1 число месяца, который следует за месяцем начала эксплуатации ТС. Рассмотрим пример. Авто было приобретено 25 января. В эксплуатацию оно введено 15 февраля.

В этом случае списания будут производиться с 1 марта. Пример расчетов №1 Организация в 2006 году купила ТС за 300 000 рублей. Период полезной эксплуатации составляет 5 лет.

Стоит заметить, что габаритная ширина покрышки может отличаться от ширины протектора, поэтому если вы хотите более широкий протектор, то обращайте внимание на эту особенность. Не берите шины с заниженными нагрузочными и скоростными коэффициентами.

4 Если вы хотите поставить на машину диски R16 вместо R13, найдите резину подходящей ширины. Поскольку шин R16 шириной 175 мм не существует, более реально найти резину шириной 215мм и шире.

Посмотрите ваши записи и рассчитайте, сколько сантиметров у вас есть в запасе. Увеличение ширины покрышки на 1см больше рекомендованной, сокращает измеренное расстояние между колесом и кузовом на 5мм.

Учтите, что не желательно увеличивать диаметр колеса более чем на 3 см, так как это приведет к повышенному расходу топлива и к ухудшению тяговых характеристик машины. Выберите подходящие шины и замерьте их диаметр с помощью рулетки.
Пример 2 ЗАО имеет на балансе автотранспортное хозяйство. По грузовым ТС амортизация начисляется в зависимости от пробега (по Единым нормам). 09.04.2001 ЗАО ввело в эксплуатацию ГАЗ 3307, которое выдерживает 4,5 т, с ресурсом пробега 200 тыс. км. по цене 200 тыс. руб. (без НДС). Норма амортизации — 0,37 % от стоимости ТС на 1000 км пробега. За время работы в апреле пробег составил 1,4 тыс. км, в мае – 2,7 тыс. км, в июне – 3,1 тыс. км. Амортизация грузового автомобиля рассчитывается по формуле: А = Первоначальная стоимость х Норма х (Пробег : 1000). Износ на ТС начисляется со следующего месяца после ввода в эксплуатацию, то есть с мая. Пробег за этот период составил 1,4 + 2. 7 = 4,1 тыс. км. Проведем расчет амортизации автомобиля: 200 х 0,0037 х (4,1:1) = 3,043 руб. Эта сумма отобразится в балансе проводкой ДТ23 КТ02.

Читать еще:  Грузовые машины в аренду с последующим выкупом

Расчет выплат по ОСАГО с учетом износа автомобиля

Цель ОСАГО – помочь водителю оплатить ремонт машины и привести ее в доаварийное состояние. Не всегда страховая верно оценивает ущерб, используя в манипуляциях расчет износа по ОСАГО. Калькулятор позволит проконтролировать правильность расчетов, с учетом нюансов определения суммы.

Учитывается ли износ по ОСАГО при страховом возмещении

Сумма компенсации расходов на ремонт регламентируется сразу несколькими законодательными актами и нормативами. Возмещению подлежат затраты на услуги автомастерской, расходные материалы, детали, узлы.

Так как страховщик заинтересован в минимизации сумм компенсации, есть риск того, что расчет возмещения может быть занижен по многим основаниям, включая неправильное применение показателя того, насколько авто изнашивался перед аварией.

Автомобилисту, намеренному добиться верного исчисления компенсации по автострахованию, следует руководствоваться следующими актами:

  • Закон №40-ФЗ (ст. 12) в последней редакции;
  • Положение о Правилах ОСАГО №432-П .

Так как при ремонте возникает необходимость замены новыми изношенных деталей, вышедших из строя в момент ДТП, возникла необходимость создания особого регламента, позволяющего правильно определить и учесть износ. Данный документ представляет собой единую методику, утвержденную Центробанком (см. Положение №432-П) и вступившую в силу в 2014 году.

Способ расчета компенсации, описанный в вышеуказанной методике, является обязательным к использованию всеми СК, работающими в сфере ОСАГО, а также оценщиками, выполняющими экспертизу машины после ДТП.

Если выявлен износ деталей, нуждающихся в замене после страхового случая, сумма компенсации снижается на показатель износа, определяемый индивидуально. Иногда некачественная работа с нарушением технологий по ремонту или покраске авто может стать поводом для снижения компенсируемых затрат, как в случае повышенной коррозии отдельных элементов, когда может применяться понижающий показатель в 25%.

На какие детали не распространяется

По некоторым деталям и частям авто повреждения не учитывают степень износа при определении суммы. Подробный их перечень можно найти в Приложении №7 к Постановлению ЦБ № 432П от 14.09.2014 года (Единая методика определения расходов на восстановление ТС). Согласно приведенной в Приложении номенклатуре, нулевой износ при восстановительном ремонте назначают для следующих деталей:

  1. Ремень безопасности.
  2. Подушка безопасности.
  3. Фиксаторы приспособлений для перевозки детей.
  4. Тормоза.
  5. Рулевое управление.
  6. Сцепные устройства и др.

Не указанные в данном перечне детали машины, пострадавшие при страховом случае ОСАГО, ремонтируются с определением размера компенсации с учетом естественного старения в процессе эксплуатации ТС.

Расчет износа автомобиля

Исчисление страховой выплаты с учетом износа или без него требует применения сложной формулы, с использованием нескольких показателей и коэффициентов. По этой причине многие автомобилисты в 2020 году выбирают более комфортный и удобный вариант расчета в онлайн калькуляторе. Достаточно ввести основные показатели автомобиля, чтобы получить точную цифру, которая должна быть учтена в калькуляции страховщика:

  1. Год выпуска автомобиля.
  2. Дата страхового случая.
  3. Вид транспорта.
  4. Пройденный машиной километраж.
  5. Показатель высоты протектора шины к моменту ДТП.

Данные позволят автоматические рассчитывать цифры с определением общего износа, степени изношенности аккумулятора и шин.

Калькулятор, приводимый на специализированных интернет-ресурсах, работает по утвержденной Центробанком формуле, обязательной к применению во всех страховых случаях. Результат определяется в виде процента, применяемого для снижения страховой выплаты.

Чтобы получить данные о возрасте автомобиля, когда неизвестна точная дата выпуска транспортного средства с конвейера, указывают год выпуска из ПТС, а день определяют первым января указанного года. Калькулятор естественного износа содержит все вычисления.

В расчетах используется несколько величин, включая основание натурального логарифма (е ≈ 2,72), коэффициенты и показатели авто:

  • ΔT определяет степень влияния эксплуатации вышедшего из строя узла, детали;
  • Tки устанавливает коэффициент использования;
  • ΔL соответствует показателю износа согласно данным о пробеге после установки поврежденной детали;
  • Lки –километраж транспорта до того, как произошел страховой случай.

Показатели коэффициентов можно взять из Приложения №5 , приведенного в Единой методике исчисления, с учетом категории транспорта и марки.

Пример

Чтобы увидеть, как влияет износ на расчетные значения, достаточно рассмотреть вариант использования формулы на примере. Для подсчета износа трехлетнего транспортного средства Лада Гранта, прошедшего с момента выпуска с конвейера 42 тысячи км, применяют следующие показатели из методики:

Путем применения формулы получают следующее вычисление:

  • ΔТ*Тки*ΔL*L = 0,057х3х0,003х42 = 0,021546.
  • Далее потребуется применение основания натурального логарифма в расчетной степени 0,9786844569: 1 — 0,9786844569 = 0,0213155431.
  • Находим процент износа 100х0,0213155431= 21,3155431.

В результате выполненных вычислений, устанавливаем, что к моменту ДТП автомобиль имел износ в 21,32%.

Самостоятельно рассчитывать значение износа в назначении выплаты сложно. Как правило, математические операции эксперты выполняют автоматически, используя специальные программы.

Чтобы понять влияние износа на итоговую выплату после получения сметы согласно оценке независимым экспертом пострадавшего авто, необходимо рассмотреть пример:

  1. Необходимо рассчитать компенсацию по поврежденному в аварии бамперу, стоимостью в 8,5 тысяч рублей.
  2. Стоимость расходов на ремонтные услуги – 4 тысячи рублей.
  3. Степень износа детали составила 25%.
  4. Путем вычета из рыночной стоимости бампера 25-процентного износа, остается сумма в 6375 рублей.
  5. Так как на расходы по услуги сервиса износ не влияет, общие затраты составят суммарно 10,375 тысяч рублей.

Как следует из примера, на общих выплатах отразится естественный износ бампера, определенный в 25%. Если повреждение небольшое, а изношенность незначительна, снижение в оплате не сильно сказывается на общих расходах, однако при серьезных авариях авто, прошедшего значительный километраж, потеря в средствах может быть весьма болезненной для кошелька водителя. Это заставляет сомневаться в целесообразности восстановления, поскольку обычно в таком случае приходится доплачивать сумму из личных средств.

Максимальный процент износа

При определении сумм страховщики применяют показатели в пределах установленных максимумов, стремясь повысить естественный износ машины к моменту страхового случая, чтобы снизить размер выплат. С 2017 года недобросовестных страховщиков ограничили пределом в 50%, запретив к применению ранее действовавший допустимый показатель в 80%. В результате, несмотря на возможный существенный износ, превышающий 50%, будет применяться максимально возможное значение.

Только выявленная коррозия и повреждения, не соответствующие характеру данного ДТП, могут повысить процент износа дополнительно на 25-45%. Если автомобилист сможет доказать, что менял вышедшую из строя деталь накануне аварии, коэффициент может быть снижен.

Нарушение данного предела страховщиком дает право обратиться в РСА и судебную инстанцию с иском, требуя справедливого пересмотра выплаты с учетом последних изменений в законе об ОСАГО. Несоблюдение введенного запрета также дает возможность привлечь СК к административной ответственности.

Как рассчитывается износ автомобиля?

Определение расчетного износа автотранспортного средствас изменениями №1, №2, №3

Определение расчетного износа автотранспортного средства (РД 37.009.015-98) – с изменениями №1, №2, №3 (формат rar – 9,38 KB)

Определение расчетного износа автотранспортного средства (РД 37.009.015-98) – с изменениями №1, №2, №3 (формат doc – 58,5 KB)

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С УЧЕТОМ ЕСТЕСТВЕННОГО ИЗНОСА И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НА МОМЕНТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ
РД 37.009.015-98(с Изменениями N 1, N 2, N 3)

4.2.1. Расчетный износ (Итр) транспортного средства является отправной точкой для последующих расчетов и определяется по формуле:

Итр = (И1 x Пф + И2 x Дф) x А2 x А3 x А4, проценты, (2)

И1 – показатель износа транспортного средства по пробегу (в % на 1000 км пробега);

Пф – пробег фактический на день осмотра (в тыс. км, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта;

И2 – показатель старения по сроку службы (в % за 1 год) в зависимости от интенсивности эксплуатации; приведен в Приложении К;

Дф – фактический срок службы (в годах, с точностью до одного десятичного знака) с начала эксплуатации или после капитального ремонта;

А2 – коэффициент корректирования износа в зависимости от природно-климатических условий;

А3 – коэффициент корректирования износа в зависимости от экологического состояния окружающей среды;

А4 – коэффициент корректирования износа, учитывающий тип региона, в котором эксплуатировалось АМТС.

Значения показателей износа, нормативных пробегов и корректирующих коэффициентов, используемые в формуле (2), приведены в Приложении И.

Примечание. Показатель износа по пробегу для грузовых автомобилей и автобусов иностранного производства следует принимать по аналогу отечественного производства, определяемого по адекватным показателям полной массы (пассажировместимости) и рабочего объема двигателя.

ПОКАЗАТЕЛЬ ИЗНОСА (И1)

ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА 1000 КМ ПРОБЕГА

Класс Импортные автомобили Отечественные автомобили
обозначение габариты, м показатель износа, % марка автомобиля показатель износа, %
Мини
Низший средний
Люкс большой
Внедорожники

НОРМЫ ГОДОВЫХ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ В ПРОЦЕНТАХ

ОТ СТОИМОСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ПОКАЗАТЕЛИ ЕЖЕГОДНОГО ИЗНОСА (И2)

ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

В КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ, ПРОЦЕНТЫ

Группы и виды автотранспортных средств Норма
Легковые автомобили, используемые в коммерческих целях, принадлежащие юридическим лицам
с рабочим объемом двигателя до 1,2 л включительно 18,2
с рабочим объемом двигателя более 1,2 до 1,8 л включительно 14,3
с рабочим объемом двигателя более 1,8 л 11,1
Автобусы
Особо малого класса длиной до 5 метров 14,3
Малого класса длиной от 5 до 7,5 метров 10,0
Среднего и большого классов длиной более 8 метров 9,1
Автомобили грузоподъемностью:
до 0,5 т включительно 20,0
более 0,5 до 2,0 т включительно 14,3
более 2,0 т с ресурсом до капитального ремонта:
до 200 тыс. км включительно 13,0
более 200 до 250 тыс. км включительно 10,5
более 250 до 350 тыс. км включительно 7,0
более 350 до 400 тыс. км включительно 6,0
более 400 до 600 тыс. км включительно 5,5
более 600 тыс. км 5,0
Карьерные самосвалы грузоподъемностью:
от 27 до 50 т включительно 16,7
более 50 до 120 т включительно 14,3
более 120 до 220 т включительно 12,5
более 220 т 11,1
Прицепы и полуприцепы грузоподъемностью:
до 8 включительно 12,5
более 8 до 40 т включительно 10,0
более 40 до 100 т включительно 8,3
более 100 т 6,7
Самосвальные 14,3
Специальные автомобили (санитарные, ветеринарные, пожарные, аварийные, мастерские, автолавки и т.п.)
на шасси легковых автомобилей и автобусов 14,3
на шасси грузовых автомобилей 10,0
Спецтягачи 12,5

ИЗНОСА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЗАВИСИМОСТИ

ОТ ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ (А2)

Административно-территориальные единицы (данные Росгидрометеоцентра)
Якутия, Магаданская обл.
Бурятия, Карелия, Коми, Тува; Алтайский, Красноярский, Приморский, Хабаровский края; Амурская, Архангельская, Иркутская, Камчатская, Кемеровская, Мурманская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Томская, Тюменская, Читинская обл.
Башкирия, Удмуртия; Курганская, Пермская, Свердловская, Челябинская обл.
Районы морского побережья с шириной полосы до 5 км
Остальные районы

РАЙОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ РФ ПО КЛИМАТИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ

Характеристика района по степени агрессивности окружающей среды Значение коэффициента А3
Неагрессивная
Повышенная
Исключительно высокая

ИЗНОСА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЗАВИСИМОСТИ

ОТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ПО СТЕПЕНИ АГРЕССИВНОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (А3)

Административно-территориальные единицы Степень агрессивности
Экологически чистые, в основном сельские районы
Населенные пункты с годовым выбросом в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных установок до 50 кг на одного жителя (Ставрополь, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Москва, Краснодар, Калининград, Саратов, Ульяновск, Самара и т.п.)
Населенные пункты с годовым выбросом в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных установок от 50 до 200 кг на одного жителя (Новороссийск, Магадан, Абакан, Тольятти, Соликамск, Хабаровск, Архангельск, Южно-Сахалинск, Кемерово, Благовещенск, Кызыл, Бийск, Красноярск, Омск, Чита и т.п.)
Населенные пункты с годовым выбросом в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных установок более 200 кг на одного жителя (Сызрань, Нижний Тагил, Липецк, Магнитогорск, Новочеркасск, Новокузнецк, Норильск и т.п.)

РАЙОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ РФ В ЗАВИСИМОСТИ

ОТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ПО СТЕПЕНИ АГРЕССИВНОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Тип региона Значение коэффициента А4
Регионы с населенными пунктами до 50 тыс. человек
Города с населением от 50 до 200 тыс. человек
Города с населением от 200 тыс. до 1 млн. человек
Города с населением от 1 до 4 млн. человек
Мегаполисы с населением свыше 4 млн. человек

КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕКТИРОВАНИЯ ИЗНОСА

АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА

РЕГИОНА, В КОТОРОМ ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ АМТС (А4)

Как рассчитывается процент износа автомобиля по ОСАГО

В 2019 году произошло множество изменений относительно страхования легковых и грузовых транспортных средств, а также других участников дорожного движения. Выплаты на ремонт и полное восстановление производятся с учетом износа автомобиля. Но если все работы проводятся в сервисном центре, который был рекомендован страховой, то в процессе используются только новые оригинальные запчасти, без внимания на количество лет активной эксплуатации транспорта.

Кратко об ОСАГО

Страхование ОСАГО является обязательным для всех участников движения. Оно призвано избавить виновников аварии от необходимости компенсирования ущерба, нанесенного второй стороне. Но при этом свой автомобиль ему предстоит восстанавливать из своего кармана. Купить полис водитель может в любой компании, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности и являющейся членом РСА. Основные факты об ОСАГО, который должен знать каждый:

  • На возмещение ущерба может рассчитывать исключительно потерпевшая сторона. Это касается не только поломок самого авто, но и причиненного вреда здоровью, жизни.
  • Выплаты осуществляются в виде перечисления денег на личный счет или переводом на счет СТО за выполненный ремонт.
  • Максимальный размер компенсации составляет 400 тыс. руб.
  • Если в аварии виноваты оба водителя, они получат выплату в равных долях, но лишь половину от всей суммы ущерба.
  • Полис должен быть у каждого водителя. В свое время это позволило существенно разгрузить суд от необходимости решать споры относительно возмещения вреда, полученного в ДТП.

Важно знать! Приобрести страховку ОСАГО сегодня можно даже онлайн – электронная версия ничем не уступает бумажному формату. Предъявлять ее допускается в распечатанном виде или на планшете, смартфоне. Юридическая сила у него такая же, как и у классического полиса. Компенсация ущерба производится в том же порядке.

Для чего проводится расчет износа

Любой автостраховщик старается не выплачивать денежную компенсацию, а предложить качественный ремонт транспорта. При этом устраняются те повреждения, которые были получены в результате аварии. Но если владелец автомобиля соглашается только на первый вариант, то выплата будет рассчитываться с учетом состояния деталей, подлежащих замене. Определяет величину оценщик, но проверить выполненные расчеты можно и самостоятельно. Если на момент ДТП авто имело хотя бы небольшой износ, то его степень учитывается в формуле. Для чего нужен такой расчет:

  1. Определение денежного возмещения на материалы и запчасти для проведения ремонта.
  2. Установка точного амортизационного состояния деталей.
  3. Выявление пригодных элементов для повторного использования для сокращения суммы компенсации.

Расчет износа по ОСАГО проводится с учетом пробега авто, его марки и модели, комплектации и особенностей использования (аренда или такси). Слишком большая амортизация не позволит водителю провести ремонт за полученную выплату. К примеру: пострадавшее в аварии авто старше 10 лет с повреждением капота и бампера. После проведенных подсчетов выяснилось, что изношенность деталей слишком высока, и на выплаченные деньги приобрести новые запчасти владелец не сможет. Для восстановления авто ему потребуется доплата.

Формула расчета

Нужный показатель поможет самостоятельно посчитать калькулятор износа по ОСАГО 2019 года. Он предлагается на многих проверенных ресурсах, в том числе и на сайтах страховых компаний. Это программа, в которой заложена специальная формула, позволяющая рассчитать степень амортизации авто или определенных деталей. Выглядит она следующим образом:

Ики = 100 х (1 – е –(Квл х Тки + Квп х Птс) ), где

Ики – износ конкретной запчасти или узла (выражается в процентах).

е – основание натурального логарифма, составляет примерно 2,72.

Квл – коэффициент, который учитывает влияние на износ детали, срок ее использования.

Тки – определенный производителем срок использования элемента.

Квп – коэффициент, который определяет влияние на износ узла величины показаний на спидометре авто с этой деталью.

Птс – пробег техники в день аварии.

Если задействовать калькулятор расчета износа автомобиля, предложенный на официальном сайте, то самостоятельно вычислять ничего не нужно. Все действия за несколько минут выполнит программа.

Методика расчета и максимальный процент

Методика расчета учитывает дату начала эксплуатации авто и момент ДТП, категорию транспорта (мотоцикл, легковой, грузовой, автобус), регион, где это произошло, пробег ТС и высоту шин. Используются эти величины после перевода в специальные коэффициенты.

Исходя из этого, следует понимать, что пострадавшая сторона получает в результате не полную сумму возмещения. Например, если износ по ОСАГО составляет 25% по произведенным расчетам, а на восстановление бампера потребуется 15 00 рублей, то компенсируют только 11250 руб.

Важно знать! Если авто новое, и еще не прошло года с начала его эксплуатации, то износ деталей будет равен нулю. Это минимальный показатель, который почти не встречается на практике. В то время как максимальное значение составляет 50%.

На какие детали не распространяется

Учитывается амортизация транспорта при выплате компенсации для обеспечения справедливого возмещения потери. Ведь до аварии некоторые части и ключевые элементы уже могли быть неисправны или нуждаться в замене. Но, открывая калькулятор расчета износа по ОСАГО в 2019 году, следует также знать, что не на все агрегаты, узлы и запчасти это распространяется. К ним относятся:

  • Подушка безопасности, ремни и другие детали, обеспечивающие защиту пассажиров.
  • Тормозная система и все входящие в эту группу элементы.
  • Части, отвечающие за рулевое управление.

Для них нет смысла определять коэффициент, применяя специальный калькулятор износа. Они будут учитываться по стоимости новых элементов, исходя из своей специфики. При поломке они не могут быть восстановлены для повторного использования, поэтому считаются практически одноразовыми.

Расчет стоимости онлайн

Начисляется компенсация всегда в зависимости от полученного коэффициента износа. Чем старше автомобиль, тем больше он будет и рассчитывать на крупную сумму в этой ситуации не стоит. Но если есть сомнения относительно выполненных компанией подсчетов, можно произвести самостоятельный расчет износа по единой методике онлайн.

Для этого потребуется зайти на сайт оператора и ввести в форму следующие данные:

  • Начало фактического использования авто – дд.мм.гггг.
  • Точное число, когда произошло ДТП – дд.мм.гггг.
  • Конкретная категория техники (марка, модель, наличие дополнительного оборудования в комплектации).
  • Количество пройденных километров (данные можно найти на приборной панели).

Важно знать! Если полученное в результате подсчетов число сильно отличается от того, что предлагает компания, следует обратиться к ней с претензией. При отказе в произведении перерасчета свои интересы можно защищать в судебном порядке и требовать при этом взыскания со страховщика понесенных расходов в результате разбирательства.

Страховые выплаты по ОСАГО (с франшизой она или нет) осуществляются с учетом коэффициента износа транспорта на момент аварии. Вычисляется показатель по специальной формуле, учитывающей пробег авто, количество лет, которое оно эксплуатировалось. Определить процент можно самостоятельно, пользуясь несложной программой в интернете.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector