Как срабатывают подушки безопасности при аварии?
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Как срабатывают подушки безопасности при аварии?

4 вопроса (и ответа) о подушках безопасности

Подушка безопасности автомобиля — эта такая штука, которую обязательно нужно иметь в своем автомобиле. При этом очень желательно никогда не узнать, как она работает. Тот самый случай, когда теоретических данных тебе должно хватить с горочкой.

Кто и когда изобрел подушки безопасности?

Вопреки популярному мнению, это были не инженеры немецкого Mercedes-Benz, а, скорее, американцы. Первые, скажем так, серийные эйрбэги появились в начале 70-х на автомобилях концерна General Motors, причем в качестве дополнительного оборудования.

Опция, кстати, не пользовалась популярностью у покупателей и через некоторое время от нее даже отказались. Надо сказать, что GM, как и Ford, также предложивший эйрбэги на своих моделях, настаивали, что подушки… счастливо заменяют ремни безопасности. Теперь мы знаем, что это не совсем так. Вернее, совсем не так.

Зато именно Mercedes-Benz стал первым автопроизводителем, кто продвигал эйрбэг как дополнительное средство безопасности, эффективно работающее лишь в паре с пристяжными ремнями. Кстати, тиснение SRS на рулевых ступицах некоторых автомобилей означает Supplemental Restraint System, буквально — «дополнительная система безопасности».

Как они работают?

В случае ДТП датчики вычисляют силу удара и при необходимости дают сигнал срабатывания пиропатронам, установленным в самом модуле подушки. Эйрбэг практически мгновенно надувается (благодаря газам пиропатрона), а через несколько секунд начинает сдуваться.

Максимальная эффективность подушек, как уже было сказано, достигается при их совместном использовании с ремнями безопасности. На современных автомобилях датчики одновременно с раскрытием подушек автоматически подтягивают ремни.

Эйрбэги гарантировано спасают жизни?

Гарантию, увы, может дать только страховой полис, а подушки лишь стараются по мере возможностей. С одной стороны, эйрбэги входят в тройку самых эффективных систем безопасности за всю историю автомобиля (наряду с ремнями и системой динамической стабилизации), но и их возможности, к сожалению, не безграничны.

Подушки эффективны до тех пор, пока энергию удара держит защитный каркас кузова, рассчитанный на столкновение с неподвижным бетонным блоком на скорости 60-70 км/ч. При скорости 100 км/ч, а тем более выше от машины, скорее всего, останется мокрое место, тут не помогут никакие эйрбэги.

Кроме того, надо понимать, что подушки срабатывают не всегда. Это зависит от многих факторов, включая скорость столкновения и характер аварии. Грубо говоря, если на 40 км/ч въехать в столб передней частью машины, подушка, скорее всего, сработает, а если задом, то, вероятно, нет. Ну и, конечно, нужно не забывать пристегиваться: на некоторых автомобиля эйрбэги не срабатывают при расстегнутых ремнях.

Опасны ли подушки безопасности?

Как и почти любое сложное устройство, эйрбэги при неправильном использовании могут не только не спасти, но и покалечить. Дело в том, что надувается подушка со скоростью порядка 200 км/ч и непристегнутого человека, как минимум, отправляет в нокаут. По этой же причине на переднем пассажирском кресле запрещена установка детских кресел, в том случае если не предусмотрено принудительное отключение подушки.

На пожилых автомобилях 80-90-х годов механизм срабатывания подушек безопасности был рассчитан примерно на десять лет эксплуатации. После этого срока автопроизводители не гарантировали штатную работу системы. Если вашей машине больше 15 лет, имеет смысл проконсультироваться на сервисе. Лучше, как говорится, перебдеть…

Как срабатывают подушки безопасности автомобиля?

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье мы узнаем, как срабатывают подушки безопасности наших легковых автомобилей. Венцом эволюции систем безопасности автомобиля становиться подушка безопасности. Сотни тысяч аварий и десятки тысяч спасённых жизней являют собой яркий пример эффективности использования подушки безопасности в современных машинах.

Заключение

Каждый водитель и пассажир автомобиля обязательно должен помнить, что использование ремней безопасности является залогом срабатывания подушек безопасности. Жизнь и здоровье бесценны и не стоит пренебрегать системами защиты автомобиля.

Устройство и принцип работы подушек безопасности водителя

Дата публикации: 06 декабря 2017 .
Категория: Автотехника.

Производители автомобилей стараются заботиться о своих клиентах и оборудуют авто не только надежными ремнями безопасности, но и подушками безопасности (также их называют пневмоподушками или Airbag). При этом в современных машинах их может быть от 2 до 7. Что же собой представляют подушки безопасности в автомобиле и как они действуют? Попробуем разобраться.

Что собой представляет «аэрбег»

Устройство подушки безопасности довольно простое. Условно изделие можно разделить на три составные части: сумку, датчики удара и газогенератор (систему надува).

Сумка

Представляет собой тонкую, многослойную, нейлоновую оболочку (толщиной не более 0,4 мм) способную выдерживать большие кратковременные нагрузки. Сумка расположена в специальной шине, которая закрыта специальной накладкой из ткани или пластика.

Датчики удара

Эти компоненты, как правило, располагаются в передней части машины. Они отвечают за своевременное срабатывание подушки безопасности автомобиля, то есть именно эти сенсоры активируют ее сразу после столкновения с объектом на скорости более 20 км/ч. Однако при этом учитывается также и сила удара, поэтому пневмоподушка может сработать даже в стоящем авто, если столкновение было достаточно сильным.

Датчики устанавливаются двух типов:

  • Ударные (фиксируют удар, который приходится на кузов).
  • Датчики пассажирского сидения (благодаря им можно исключить срабатывание системы, если помимо водителя в машине больше никто не находится).

Помимо датчиков в системе также часто дополнительно устанавливаются акселерометры (помогают определить положение авто).

Газогенератор

Первоначально эти элементы были оснащены всего одним пиропатроном, из-за чего было очень сложно регулировать подачу газа в подушку исходя из габаритов и положения сидящего в машине человека. Однако современные «аэрбеги» имеют 2 пиропатрона. Первый (основной) выпускает 80% газа (так называемая мягкая посадка), второй подключается только в том случае, если столкновение было слишком сильным и человек нуждается в более жесткой подушке.

Все 3 составляющие пневмоподушки должны быть исправными, только в этом случае можно гарантировать, что защитные элементы сработают безотказно.

Как происходит срабатывание «аэрбега»

Принцип работы подушек безопасности можно условно разделить на несколько этапов:

  • Столкновение транспортного средства с другим объектом.
  • Автоматическое срабатывание электронных датчиков, которые запускают следующий механизм.
  • Система получает сигнал от электронного блока управления и происходит срабатывание детонатора (заряда из таблеток натриевой кислоты), вследствие чего газ (аргон или озон) нагревается и под высоким давлением (до 250 мПа) вырывается наружу. Однако перед этим он проходит через специальный металлический фильтр и остужается.
  • Происходит резкое заполнение подушки, и она раскрывается через 30 миллисекунд после того, как сработавшие датчики отправили сигнал.

  • Водитель или пассажир авто ударяется головой об «аэрбег», который значительно гасит энергию полученного удара. Благодаря этому на человека приходится всего 10% остаточного удара.
  • Подушка «опадает».

Говоря о том, как работают подушки безопасности, стоит учитывать конструктивные особенности автомобиля, так как в некоторых машинах есть всего 2 «аэрбега», тогда как в других аварийные элементы установлены практически в каждой плоскости.

Разновидности подушек безопасности

Сегодня автомобили могут быть оборудованы сразу несколькими типами защитных элементов.

Фронтальные

«Аэрбеги», расположенные в рулевом колесе (водительские) и в верхней части панели инструментов (пассажирские), считаются самыми распространенными. Они устанавливаются даже на самые бюджетные машины. Эти подушки отличаются друг от друга по размерам, так как расстояние от руля до водителя значительно меньше, чем от человека, сидящего рядом, до «торпедо».

Элементы срабатывают только при столкновении передней части авто. Однако уже разработана подушка безопасности водителя многоступенчатого типа, которая активируется при столкновениях разного типа и тяжести.

Важно! На передней пассажирской подушке безопасности находится кнопка отключения, которую необходимо обязательно нажимать, если на таких сидениях перевозится ребенок в специальном автокресле.

При поездке в авто с фронтальными защитными элементами нужно обязательно уточнить у водителя, есть ли в «торпедо» пневмоподушка. Если таковая имеется, то в руках нельзя перевозить сумки, пакеты и прочие предметы или упираться коленями в место, где находится airbag.

Боковые

Данная разновидность пневмоподушек обычно встречается только в «продвинутых» комплектациях авто. Такие «аэрбеги» предназначены для зашиты плеч, грудной клетки, живота и таза в случае бокового столкновения. Как правило, эти элементы размещаются внутри передних сидений, но также есть и модели для задних кресел, предназначенные для защиты людей, сидящих сзади.

Полезно! Если в авто установлены боковые подушки, то в отсеках дверей нельзя хранить крупные или острые предметы.

Шторки

Также эти элементы часто называют головными подушками безопасности, которые по большому счету тоже предназначены для защиты пассажиров и водителя от боковых ударов, а также от осколков стекла. Они, как правило, устанавливаются либо только для передних сидений, либо для обоих рядов кресел. Размещаются эти элементы в боковых частях крыши авто (над окнами) и иногда в боковых стойках.

Коленные

Данные защитные элементы срабатывают при фронтальном ударе авто. Такие подушки устанавливаются преимущественно на автомобилях средней ценовой категории (С-класса). Как правило, защитные элементы этого типа находятся под рулем и под «торпедо».

Важно! При наличии такое пневмоподушки водитель должен отрегулировать свое кресло таким образом, чтобы от нижней части панели он был на расстоянии нем менее 10 см.

Также сегодня встречаются и менее распространенные разновидности «аэрбегов». К ним относятся задние боковые подушки и центральные пневмоподушки.

Стоит учесть, что при покупке б/у авто у многих может возникнуть логичный вопрос, как проверить подушки. Дело в том, что прежний владелец машины мог уже использовать газовый заряд устройства, но не наполнил airbag повторно (сделать это можно только в автосервисе).

Проверяем подушки безопасности

Сразу после покупки б/у авто, новый владелец железного коня должен убедиться не только в работоспособности своего приобретениея, но и проверить подушки безопасности. В первую очередь стоит убедиться в том, что они вообще предполагаются для данной модели машины. Об этом будут свидетельствовать соответствующие надписи SRS или Airbag на «баранке» и панели «торпедо». Вокруг этих аббревиатур не должно быть сколов или царапин, так как это означает, что защитный аксессуар уже был использован и не факт, что прежний владелец позаботился о дорогостоящей услуге по заполнению пневмоподушек газом. Однако, даже если переустановка изделия была все же произведена, нет гарантии, что процедура выполнена корректно.

Полезно! Срок годности подушек обычно составляет от 10 до 14 лет (в зависимости от модели, марки и года выпуска машины). После этого срока патрон разряжается и изделие приходит в негодность.

Также стоит обратить внимание на стекла (особенно на лобовое). Если они менялись, то вероятнее всего подушка безопасности уже использовалась.

Стоит обратить внимание на дату изготовления ремней безопасности. Данные должны совпадать на всех сиденьях. Если эти элементы были заменены, то возможная причина – сильный удар, который также провоцировал открытие «аэрбега».

Кроме этого, есть еще несколько способов, как проверить наличие и работоспособность подушек:

  • Включить зажигание и дождаться появления на приборной панели надписи «аэрбег», которая должна исчезнуть через несколько секунд.
  • Если в авто есть специальный разъем для диагностики работы систем (обычно расположен под рулем), то необходимо завести двигатель, подождать 30 секунд и закрыть контакты 4 и 13 при помощи обычной канцелярской скрепки. После этого кнопки на приборной панели должны начать моргать. Если на одной из них отображается человек с подушкой, и эта кнопка моргает чаще остальных, то это говорит об ошибке получаемого кода. Если лампочка и вовсе не подает признаков жизни, то это свидетельствует о том, что продавец авто вообще отключил этот модуль.

Подушки безопасности в автомобиле

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье из серии “Системы безопасности автомобиля” речь пойдет о еще одном важном элементе безопасности машины – подушках безопасности.

Подушки безопасности начали массово внедряться на несколько десятков лет позже ремней безопасности, поэтому они встречаются немного реже.

Тем не менее в 2020 году практически все новые автомобили (даже отечественных марок) оснащаются хотя бы одной подушкой безопасности.

Рассмотрим следующие вопросы:

Что такое подушки безопасности?

Подушка безопасности – это элемент пассивной безопасности автомобиля, предназначенный для защиты жизни и здоровья водителя (или пассажира) в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия.

Подушки безопасности, хотя и называются подушками, имеют мало общего с одноименной постельной принадлежностью. Пожалуй единственное их сходство – и те, и другие должны быть мягкими.

Существуют несколько типов подушек безопасности:

  • Фронтальные – в передней части автомобиля.
  • Боковые – в боковых частях автомобиля.
  • Шторки – над боковыми окнами автомобиля.
  • Коленные – в районе ног водителя или пассажира.

При обыденном управлении автомобилем подушки безопасности никак не проявляют себя. Они находятся в сложенном состоянии и скрыты элементами обшивки салона.

Как работают подушки безопасности?

Рассмотрим механизм работы подушек безопасности. В случае дорожно-транспортного происшествия подушки за доли секунды автоматически раскрываются. Это происходит за счет наполнения их специальным газом. Водитель и пассажиры обычно даже не успевают заметить момент срабатывания подушек.

При этом подушка раскрывается таким образом, чтобы заполнить собой пространство между человеком и элементами автомобиля. В случае ДТП человек избегает жесткого удара о руль, стойки, панель и т.п. Удар приходится на достаточно мягкую подушку. Это во многих случаях позволяет либо полностью избежать травм, либо избежать тяжелых последствий для организма.

Кроме того, мягкая подушка позволяет избежать и внутренних травм. Одна из причин гибели людей при ДТП – удар внутренних органов о кости человека при быстром замедлении.

Например, смерть может наступить из-за удара мозга о череп человека в момент ДТП.

Читать еще:  Законно ли навязывание страхования жизни при ОСАГО

Подушки безопасности помогают уменьшить замедление, т.е. провести остановку тела более равномерно.

Сразу же после столкновения подушки выпускают газ, чтобы не мешать водителю и пассажирам выбираться из автомобиля.

Обратите внимание, подушки безопасности помогают только при первом ударе автомобиля (бывают ДТП с несколькими последовательными ударами), а также на то, что все подушки безопасности одноразовые.

При повседневной езде раскрытие подушек исключено, поскольку они оборудованы специальными датчиками. Кроме того, подушки безопасности раскрываются только при определенных условиях, т.е. в случае серьезного ДТП.

Например, если Вы заденете зеркалом автомобиля какое-нибудь препятствие, то подушки конечно же не сработают.

Сколько подушек безопасности бывает в современных автомобилях?

В 2020 году выпускаются всего несколько старых моделей автомобилей, в которых вообще нет подушек. С каждым годом их остается все меньше.

Количество подушек 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Фронтальная подушка водителя + + + + + + + + + +
Фронтальная подушка переднего пассажира + + + + + + + + +
Боковые передние подушки (2) + + + + + + +
Шторки (2) + + + + +
Коленная подушка водителя + + + + +
Боковые задние подушки (2) + + +
Коленная подушка переднего пассажира +

В большинство современных автомобилей устанавливаются от 2 до 7 подушек безопасности. 8, 9 и 10 подушек можно встретить только на нескольких моделях машин.

Фронтальные подушки безопасности

Фронтальные подушки – наиболее распространенный сегодня вид. Большинство новых автомобилей имеют фронтальные подушки водителя и переднего пассажира.

Фронтальные подушки предназначены для защиты от удара в переднюю часть автомобиля. Например, от лобового столкновения.

Кроме того, что эти подушки исключают удар об элементы автомобиля, они также уменьшают замедление человека в случае ДТП. То есть человек теряет скорость медленнее, а следовательно испытывает меньшие перегрузки. Это позволяет уменьшить риск травм внутренних органов.

Фронтальная подушка безопасности водителя размещается в центре рулевого колеса. Фронтальная подушка переднего пассажира расположена в верхней части передней панели. Подушки пассажира и водителя различаются по размерам, поскольку расстояние между головой водителя и рулевой колонкой меньше, чем расстояние между головой пассажира и панелью.

Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира обычно имеет кнопку отключения. Отключение необходимо в том случае, если на переднем сиденье перевозится маленький ребенок в специальном кресле.

Фронтальные подушки должны срабатывать только при ударах в переднюю часть автомобиля.

При поездке в автомобиле с фронтальными подушками безопасности (место их расположения обозначается словом airbag на передней панели) следует соблюдать элементарные меры предосторожности.

Например, пассажир не должен держать в руках сумку, пакет или другие предметы. Кроме того, не следует упираться коленями в место расположения подушки. Нарушение любого из этих правил может исказить эффект от использования подушек безопасности, т.к. пассажир получит травмы по собственной же вине.

Примечание. Фронтальные подушки в 2020 году устанавливаются даже на самые бюджетные модели отечественных автомобилей (Lada Granta).

Передние боковые подушки безопасности

Боковые подушки распространены меньше, чем фронтальные. Они устанавливаются на более дорогих автомобилях или в более продвинутых комплектациях.

Передние боковые подушки предназначены для защиты плеча, бока и таза при боковом ударе автомобиля. Обычно они устанавливаются в боковой части передних кресел (со стороны дверей автомобиля).

В автомобилях с боковыми подушками безопасности нужно соблюдать дополнительные правила перевозки грузов. Нельзя размещать в карманах дверей сильно выпирающие предметы. В случае ДТП они могут помешать работе подушки и навредить человеку.

Примечание. Передние боковые подушки в 2020 году устанавливаются как на отечественные (Lada Vesta), так и на недорогие иностранные модели (Renault Logan, Datsun On-do).

Шторки безопасности

Шторки безопасности предназначены для защиты головы водителя и пассажиров при боковых ударах.

Бывают 2 типа шторок безопасности:

  • Только для переднего ряда сидений.
  • Одновременно для переднего и заднего рядов.

Шторки безопасности размещаются в боковой части крыши автомобиля (непосредственно над оконными проемами), а также частично в боковых стойках.

В случае бокового удара шторка безопасности раскрывается таким образом, чтобы полностью закрыть боковые стекла автомобиля. Она защищает от ранений осколками стекла, от ударов о стойки и другие жесткие предметы.

Примечание. В 2020 году шторки безопасности можно встретить в том числе и на относительно бюджетных автомобилях B-класса (Kia Rio, Hyundai Solaris).

Коленные подушки безопасности

Коленная подушки безопасности предназначена для защиты коленей водителя или переднего пассажира при фронтальном (переднем) ударе.

Подушка водителя располагается под рулевой колонкой в нижней части панели.

Подушка переднего пассажира также выполняет защиту при переднем ударе, однако располагается она перед пассажирским сиденьем.

Обратите внимание, при наличии коленной подушки безопасности нужно внимательно отнестись к регулировке водительского сиденья. Ноги водителя должны находиться не менее, чем в 10 сантиметрах от нижней части панели.

Примечание. Коленная подушка водителя в 2020 году встречается на многих автомобилях C-класса, имеющих среднюю стоимость (Volkswagen Golf, Suzuki SX4).

Коленную подушку пассажира в 2020 году можно найти только в дорогих внедорожниках (Toyota LC200).

Задние боковые подушки безопасности

Задняя боковая подушка безопасности защищает плечо, бок и таз заднего пассажира при боковых ударах. Ее предназначение аналогично передней боковой подушке безопасности.

Задние боковые подушки обычно располагаются в нижней части боковой обшивки автомобиля (сбоку от задних сидений).

Примечание. Задние боковые подушки в 2020 году можно встретить на крайне ограниченном количестве моделей (например, Skoda Octavia).

Как найти подушки безопасности в автомобиле?

Подушки безопасности в автомобиле обозначаются значками airbag. Эти значки могут быть либо выдавлены на пластике, либо нанесены на специальные тканевые бирки.

Выше уже речь шла о том, где располагаются подушки каждого вида. Фронтальные, коленная, задние боковые и шторки безопасности обычно отмечены на пластиковых деталях обшивки, передние боковые подушки отмечаются на тканевых бирках сбоку от сидений.

Не рекомендую открывать или разбирать обшивку салона вблизи от подушек безопасности без отключения аккумулятора. Попытка снять подушку под напряжением может привести к ее срабатыванию. А это, в свою очередь, может повлечь тяжелые травмы.

Что делать, если сработали подушки безопасности?

Обычно подушки безопасности срабатывают при достаточно серьезных дорожно-транспортных происшествиях. Поскольку подушки являются одноразовыми, требуется полная замена всех сработавших подушек.

Также требуется замена датчиков подушек безопасности и элементов обшивки, сломанных при срабатывании подушек. Ну и само собой требуется ремонт кузова и внутренних частей автомобиля после ДТП.

Отмечу, что нередко после срабатывания подушек безопасности автомобиль вообще не восстанавливают, т.к. стоимость ремонта может превысить стоимость аналогичного нового автомобиля.

Иногда подушки безопасности могут сработать и без ДТП. Например, если неквалифицированный человек попытается разобрать подушку. В этом случае потребуется замена только подушки безопасности. Сама подушка стоит ориентировочно 10 – 20 тысяч рублей. Дополнительно придется оплатить и работы по ее замене.

Самостоятельный ремонт подушек безопасности автомобиля после ДТП я настоятельно рекомендую не выполнять. В первую очередь это связано с тем, что проверить правильность работы подушек будет возможно только при следующем ДТП. Однако исправлять ошибки может быть уже поздно.

Можно ли установить дополнительные подушки безопасности в автомобиль?

Иногда у водителей возникает вопрос по поводу установки дополнительных подушек безопасности в автомобиль.

Например, при покупке автомобиля денег на дополнительные подушки не хватило. Через пару лет деньги появились и водитель захотел повысить уровень безопасности транспортного средства.

Теоретически дополнительные подушки установить можно, практически – это экономически нецелесообразно. И вряд ли кто-то возьмется за эту работу.

Дешевле приобрести аналогичный автомобиль с дополнительными подушками, чем пытаться “засунуть” подушки, датчики и новые управляющие блоки в свою машину.

Так что будем считать, что установить дополнительные подушки в автомобиль нельзя.

Совместная работа подушек и ремней безопасности

Некоторые водители, обладающие скромными познаниями в области автомобильной безопасности, считают, что если в автомобиле есть подушки безопасности, то они защищают достаточно хорошо и использовать ремни безопасности не нужно. “Самые умные” пытаются обмануть датчик непристегнутых ремней, пропускают ремень безопасности за спиной и застегивают его в замок. Так делать не следует.

Подушки безопасности разрабатываются с расчетом на то, что они будут использоваться совместно с ремнями безопасности.

Например, если пассажир, не пристегнутый ремнем, попадет в ДТП, то он продолжит движение вперед по инерции. А “спасительная” подушка раскроется ему навстречу на скорости около 200 км/ч. В данном случае пассажир может получить тяжелые травмы.

Так что запомните. Ремни безопасности защищают в том числе и в автомобилях без подушек безопасности. А вот подушки работают только совместно с ремнями.

Неисправности подушек безопасности

При эксплуатации автомобиля могут возникнуть проблемы, связанные с работой подушек безопасности. При этом на приборной панели загорается специальная лампочка, сигнализирующая о неисправности. В данном случае требуется доставить автомобиль в сервисный центр для устранения неисправности.

В заключение хочу отметить, что подушки существенно повышают безопасность водителя и пассажиров автомобиля. Так что чем больше подушек в машине, тем лучше. Скорее всего подушки безопасности никогда и не пригодятся, но на всякий случай они должны быть припасены.

Может ли подушка безопасности сработать случайно

В наши дни большинство автомобилей отечественного и иностранного производства оборудованы столь полезным и нужным устройством, как подушка безопасности. Это средство защиты помогло сохранить жизнь уже не одной сотне людей во время аварии. Современные производители автотранспортных средств, давно уже начали придерживаться принципа: много подушек безопасности не бывает, чем их больше, тем лучше. Но многие автовладельцы до сих пор не могут понять суть работы этого устройства. Наступило время раскрыть все карты и развенчать часть мифов.

Существует ли риск случайного срабатывания подушки безопасности

В опасной ситуации система воздушной подушки должна предохранить человека от смертельного удара о панель приборов, колесо руля, лобовое стекло и многие другие элементы автомобиля. Но это устройство может сработать не только от удара машины о препятствие…

Читать еще:  Страхование автомобиля ОСАГО через интернет

В случае сильного удара установленные в автомобиле датчики передают модулю, управляющему подушкой, сигнал. Далее специальные алгоритмы определяют, насколько тяжёлым было столкновение. В расчёт берутся следующие параметры: ускорение, скорость движения, рывок, пройденный путь, плотность распределения энергии и многие другие.

Все эти величины влияют на то, произойдёт срабатывание или нет. Если значение этих параметров превышает заданную норму, то управляющий модуль подаст команду раскрыть воздушную подушку. Происходит химическая реакция и в нейлоновый мешок поступает газ (как правило, озон или аргон). После срабатывания подушка медленно сдувается, посредством специальных вентилирующих отверстий.

Справка! Срабатывание системы происходит за очень короткое время, прежде чем человек, находящийся внутри салона ударится обо что-то. Время срабатывания находится в пределах от пятнадцати до тридцати миллисекунд. Каждый из производителей по-своему настраивает этот интервал.

Подушка безопасности должна сработать во время прямого лобового столкновения при скорости, превышающей двадцать два километра в час, реагирует и на касательный удар, направленный в шестидесятиградусном секторе в переднюю часть машины. Но этим не ограничивается.

Подушка запросто срабатывает и при жёстком приземлении автомобиля, когда тот спрыгивает с кочки или холма или от того, что машина упала в кювет. Срабатывание системы может спровоцировать и наезд на бордюр или какой-то другой предмет, обладающий достаточной тяжестью и прочностью. Даже если наехали на кочку или провалились в яму (которыми наши дороги изобилуют).

Как избежать случайного срабатывания подушки безопасности

От воли случая никто не застрахован. Самопроизвольное срабатывание подушки опасно силой удара, который получит находящийся в салоне человек. Если произошла авария, то на то, что у вас сломан нос, вы скорее всего внимания особо не обратите. Но если это произошло в штатной обстановке — мало кому понравится.

Справка! Учитывая столь характерную особенность многих подушек срабатывать ошибочно, большинство автопроизводителей постарались внедрить поэтапное раскрытие подушки. Однако, следует иметь в виду, что такая технология имеется далеко не на каждом автомобиле, поэтому возможность получить удар со скоростью в триста километров в час существует.

Срабатывание подушки безопасности, которое не в силах предусмотреть и предотвратить даже самый талантливый инженер, может произойти по причине «великолепного» качества отечественных дорог, изобилующих ямами. Любой тяжёлый предмет, упавший на капот автомобиля, может также спровоцировать срабатывание. Даже тряска на неровной дороге вполне может стать такой причиной.

Учитывая, насколько потенциально опасной может быть подушка, её лучше совсем выключить. Особенно если в машине часто присутствуют дети, люди преклонного возраста, беременные женщины. Но делая такой шаг, водитель должен осознавать, что теперь вся ответственность за пассажиров ложится исключительно на него.

Избежать случайного срабатывания невозможно, да и сделать что-то для предотвращения такого эффекта мы тоже не можем.

Чтобы избежать травмы при случайном срабатывании подушки, следует придерживаться следующих правил:

  • ремни безопасности должны быть пристёгнуты;
  • необходимо соблюдать установленный скоростной режим.

Наиболее простым способом блокировки подушек безопасности является выключатель системы безопасности. Обычно он находится либо внутри «бардачка», либо на самой панели приборов. Большинство производителей побеспокоилось о такой мере предосторожности.

В завершение хочется ещё раз сказать, что наша безопасность находится в наших же руках. Если вы не превышаете скорость, всегда будет время среагировать на ухабы на дороге, притормозить. Если не забываете пристёгивать ремни, то никакая случайно сработавшая подушка не нанесёт вам вреда. Будьте внимательны и осторожны на дорогах.

Все, что стоит знать о подушке безопасности и ДТП

Практически все современные автомобили оснащаются подушками безопасности (эйрбэгами). В случае аварии они способны минимизировать негативные последствия для водителя и пассажиров. Но только когда приспособление качественное, правильно установлено и точно так же используется.

Действительно ли подушка поможет при ДТП

В пользе эйрбэгов не раз убеждались с помощью краш-тестов. Раскрывшиеся подушки безопасности предохраняют человека от удара о жесткие конструкции автомобиля, когда при резком торможении или столкновении его тело устремляется вперед. Это позволяет избежать тяжелых травм, так как водитель или пассажир врезаются в мягкий мешок.

Исследованиями выявлено, что при корректном использовании подушки снижают смертность в авариях на 25 — 30%. Но они помогут, только если водитель или пассажир будут пристегнуты ремнями безопасности. В ином случае приспособление навредит или станет бесполезным. Важно также, чтобы расстояние от фронтальной подушки до середины грудной клетки человека было не менее 25 см.

А здесь подробнее о штрафе за езду без детского кресла.

Виды подушек безопасности

На современных автомобилях устанавливают несколько видов защитных приспособлений:

  • Фронтальные. Таких подушек две. Одна располагается на руле и предназначена для защиты водителя. Вторая устанавливается на передней панели салона, она поможет уберечься пассажиру.
  • Боковые. Находятся обычно в спинке переднего сиденья. При раскрытии подушки этого типа защищают сторону тела, рядом с которой располагаются.
  • Головные. Приспособления при раскрытии имеют вид утолщенных штор. Головные подушки безопасности спрятаны в разных частях крыши. Где именно – зависит от модели автомобиля.
  • Коленные. Распространены не так, как предыдущие виды. Коленные защитные устройства при раскрытии располагаются под нижней частью руля и не позволяют травмироваться ногам.
  • Центральная. Используется недавно, лишь в некоторых марках машин. Центральные подушки скрыты в подлокотнике сиденья водителя и находящегося рядом с ним пассажирского кресла.

Когда сработает

Подушка безопасности – это целый набор механизмов, которые начинают функционировать при определенных условиях:

  • фронтальные раскрываются при лобовом столкновении или иного вида контакте передней части автомобиля с препятствием (отклонение от центральной оси может быть в 30 градусов);
  • боковые срабатывают, если машину ударили в правую или левую сторону, или она сама с силой задевает за что-либо.

Для раскрытия необходимо, чтобы управляющий датчик получил сигнал о столкновении. Удар должен быть таким, как если бы машина врезалась на скорости 16 — 24 км/ч в кирпичную стену. При этом сама она может и стоять на месте. Подушка раскроется, если в машину въехало другое ТС. При незначительном ударе этого происходить не должно, так как в «воздушном мешке» нет необходимости.

В некоторых моделях автомобилей приспособление срабатывает только в случае, когда водитель пристегнут ремнем. Для других марок машин это не имеет значения, достаточно лишь удара.

О том, как работает подушка безопасности, смотрите в этом видео:

Может ли сработать самостоятельно

Теоретически подушка не должна раскрываться самопроизвольно. Ведь это делает ее дополнительным фактором угрозы. Если она сработает внезапно и без необходимости, например, от легкого удара по бамперу или колесу, то может стать причиной аварии.

Иногда так и бывает. Но чаще это означает, что приспособление неисправно. Чтобы подушка не сработала там, где не нужно, следует контролировать индикатор всей системы. Если лампочка после заведения двигателя продолжает светиться или мигать, а не загорается и тут же гаснет, это повод проверить эйрбэг.

Ездить по плохим дорогам тоже нужно аккуратнее. Система безопасности может сработать от попадания машины в яму на высокой скорости, падения снежной глыбы на капот или попытки слишком быстро промчаться по «лежачему полицейскому».

Как проверяют подушки безопасности на прочность

Автомобилисту при покупке следует изучить устройство, то есть убедиться, что:

  • крышка не имеет вмятин и иных повреждений;
  • на самом мешке отсутствуют видимые дефекты;
  • все крепления и крюки работают;
  • развернутая подушка не перекошена.

Диагностика подушки безопасности мультиметром

Если проверка технически не предусмотрена, необходимо отыскать диагностический разъем. Он располагается под рулевой колонкой. Если включить зажигание и канцелярской скрепкой замкнуть контакты, неисправность устройства обнаружит себя миганием лампочки-индикатора. Такие приспособления следует поменять.

Замена бракованной

Подушка безопасности – не аксессуар автомобиля, а важная комплектующая. Если выяснилось, что она бракованная, покупатель имеет право требовать у продавца возврата денег. В качестве альтернативы можно настаивать на замене машины другим ТС, с работающей системой безопасности. Обнаружение изъяна в течение 10 лет пользования авто не лишает его владельца шанса получения нового ТС. Ведь все это время он подвергал свою жизнь опасности из-за неисправной системы.

Прецедент по делу о некачественных подушках безопасности уже есть. Это история японской компании «Takata», снабдившей ими несколько миллионов машин разных марок. Из-за подушек безопасности 17 человек погибли, а 180 были ранены. В результате огромное количество автомобилей были отозваны, а компания «Takata» обанкротилась.

Экспертиза после ДТП

Дополнительное изучение системы безопасности обычно требуется, если она не сработала. Экспертизу проводят специалисты, способные решить:

  • были ли подушки и иные детали исправны;
  • если имелись дефекты, то какие;
  • что стало причиной их появления;
  • должна ли была система безопасности сработать в конкретных обстоятельствах;
  • сформировались ли в ходе аварии обязательные для этого условия;
  • если подушки сработали, достаточно ли эффективно.

Ответы на возникшие вопросы получают после тщательного исследования. Результатом экспертизы становится заключение. Сама процедура обычно требуется для суда, чтобы вынести решение в деле о ДТП. Она является частью других исследований, помогающих установить обстоятельства происшествия, виновника.

Как восстановить подушку безопасности

Однажды сработавшая система подлежит обязательному обновлению. Подушка – приспособление одноразовое. И при необходимости ее восстановления лучше доверить дело специалистам. Ведь процесс замены отработанного материала – это не только установка нового тканевого мешка, но и работа с датчиками удара, проводами, памятью компьютера и другими вспомогательными элементами.

Если сделать что-то не так, система безопасности во время аварии сыграет совсем не ту роль, которая ожидается.

А здесь подробнее о том, кто виноват в ДТП с наездом на пешехода.

Защитные автомобильные подушки уже перестали быть атрибутом дорогого автомобиля. Скорее это необходимость, если взглянуть на статистику ДТП со смертельным исходом. Но мало установить систему, нужно следить за ее исправностью и суметь верно воспользоваться в критический момент.

Полезное видео

О том, как заменить подушку безопасности, смотрите в этом видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector