Какая остаточная глубина протектора шин легкового автомобиля?
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Какая остаточная глубина протектора шин легкового автомобиля?

Остаточная глубина протектора шин легковых авто: нормы, значение, измерение

Протекторы шин для легковых автомобилей важны для обеспечения хорошего сцепления колес ТС с дорожным покрытием и, как следствие, достижения устойчивости машины на дороге. Эффективность выполнения этим элементом своих функций зависит от размера, формы и рисунка насечек на поверхности автомобильной резины.

Кроме того, глубина орнамента (также ее называют высотой) служит индикатором износа покрышек. В то время как ширина протектора шины в течение всего периода эксплуатации остается практически одинаковой, глубина уменьшается вместе с истиранием резины. Поэтому для рабочих шин такой показатель называется остаточным.

Разновидности протекторов шин для легковых автомобилей

Чем опасен износ протектора

Когда высота протектора становится недостаточной, машина начинает терять сцепление с дорогой. Это приводит к нарушению устойчивости и управляемости авто, появлению заносов при поворотах и удлинению тормозного пути. Помимо этого, возрастает угроза повреждения протектора шины при преодолении даже незначительных препятствий в движении.

Еще одной важной функцией такого элемента автомобильных покрышек является отведение дождевой и снеговой влаги, а также грязи. При малой глубине протектор не способен справиться с этой задачей, что приводит к появлению эффекта аквапланирования — потери управления автомобилем при заезде в скопление воды или снега на дорожном покрытии.

  • Дополнительными неудобствами, которые приносит владельцу машины износ протектора, являются повышение расхода топлива и увеличение производимого ТС шума при движении.

Порез – наиболее распространенное повреждение протектора шины

Нормы глубины протектора по законодательству

Учитывая представленную выше информацию, возникает логичный вопрос: какая остаточная глубина протектора шин легкового автомобиля является нормой? Сегодня этот показатель закреплен законодательно.

Постановление Правительства РФ о внесении изменений в процесс допуска к эксплуатации транспортных средств вступило в силу в начале 2015 года. Этот документ определил, какова должна быть допустимая высота протектора шин для всех видов транспорта. Для легковых автомобилей такой показатель должен составлять не менее 1,6 мм. Официально это требование актуально для ТС, предназначенных для нагрузки не более 3,5 тонн.

В эту категорию помимо легковушек попадают два вида прицепов: для грузов до 0,75 тонн и свыше этой отметки, но не более 3,5 тонн. Также условие действует для микроавтобусов, рассчитанных не более чем на восемь сидячих мест помимо водительского кресла.

По умолчанию, такую глубину может иметь допустимый протектор летних шин и демисезонной резины. Однако Постановлением предусмотрена иная высота протектора зимних шин — 4 мм. Требование актуально для покрышек, предназначенных для заснеженной и обледеневшей дороги, имеющих знак горной вершины или маркировку с буквами М и S.

Измерение глубины / высоты протектора шины

Измерение глубины протектора

Актуальные штрафные санкции за недостаточную высоту протектора сегоднясоставляют 500 рублей. Также возможен запрет допуска транспортного средства к эксплуатации при несоблюдении вышеприведенных условий. Чтобы избежать этого, нужно отслеживать степень износа резины и проводить регулярные измерения глубины рельефа.

В связи с этим многие автовладельцы интересуются, как измерить протектор шин самостоятельно. Прежде всего, стоит учесть, что на современных моделях покрышек присутствуют индикаторы износа. Они расположены в углублениях рельефа и выглядят, как перепонки или небольшие выпуклости. Когда резина изнашивается до допустимого предела, они оказываются вровень с поверхностью.

В тех случаях, когда индикаторы отсутствуют, следует воспользоваться штангенциркулем. Щуп инструмента вставляется внутрь протектора до достижения дна углубления, а затем проверяются измерения по шкале. Стоит заметить, что замеры необходимо проводить на нескольких участках покрытия, поскольку износ шины может быть неравномерным.

Существует еще один, народный способ проверки глубины протектора. Для этого используется монета достоинством в 10 копеек. Если монета скрывается наполовину, то можно спокойно продолжать эксплуатацию покрышек. Если скрытым оказывает только растительный орнамент — шина близка к износу, а если только обод — пришло время замены резины.

Распространенные причины преждевременного износа протекторов шин

Когда достигается предельный износ протектора

Современные покрышки в среднем рассчитаны на эксплуатацию в течение шести сезонов. То есть признаки значительного износа должны обнаруживаться через 3-4 года после начала использования. Однако существует множество факторов, усиливающих износ шин. Например, при быстром и сильном повышении скорости уровень истирания колес увеличивается в три раза. Длительные переезды и движение по неровному дорожному покрытию также являются негативными факторами. Поэтому стоит измерять глубину протектора каждый сезон.

Минимальная высота протектора летней резины

Каждая шина обладает рисунком протектора и это отнюдь не эстетический элемент. Нанесенная на покрышку система насечек обеспечивает максимальное сцепление ее поверхности с дорогой. Благодаря им происходит отвод воды из-за под колес автомобиля, очищение от снега и грязи. Поэтому так важно следить за высотой рисунка протектора.

Для новой шины она будет составлять от 7,5 до 8,5 миллиметров. Такая высота является стандартной для летней резины общего предназначения, подходящей для езды легкового авто по асфальту. Так, для внедорожника это число может достигать 17 мм.

В некоторых случаях возможно целенаправленное уменьшение этого показателя для легкового автомобиля. Речь идет о спортивных авто, которые ездят почти постоянно в скоростном режиме. В данном случае глубина рисунка протектора составляет 5-6 мм.

Минимальная глубина

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В процессе эксплуатации шина изнашивается и постепенно стирается. По новым правилам, транспортное средство допущено к использованию, если глубина рисунка протектора летней резины составляет не менее 1,6 мм. Эта высота максимально допустимая — далее уже необходимо сменить покрышки на новые.

Более того, специалисты рекомендуют заменять шины уже когда остаточная высота доходит до 2-х мм. Это логично: рисковать в данном случае не стоит, так как почти «голая» покрышка не обеспечивает должного сцепления авто с дорогой, что может привести к аварийной ситуации.

Кроме того, после того, как в силу вступил данный закон, сотрудники ДПС могут остановить и провести досмотр автомобиля, конкретно — шин. При несоблюдении должной высоты протектора можно получить штраф.

Что влияет на износ?

По оценкам экспертом, в среднем каждая шина «живет» порядка 10 лет. Учитывая состояние дорог в РФ, а также стремление многих к агрессивной езде, этот срок может сократиться до 5-6 лет. К основным факторам относятся:

  • время препровождения в пути;
  • соответствующая регулировка схождения и развала колес;
  • сменяющееся давление внутри колеса;
  • условия пользования авто.

Часто к быстрому износу приводит использование неподходящего типа резины. Большинство факторов можно избежать, если должным образом следить на состоянием автомобиля и непосредственно покрышек.

Оценка износа шины

Такого рода процедура производится по большей части в двух случаях:

  • проверка шин на пригодность и необходимость замены;
  • проверка перед куплей/продажей поддержанных покрышек.

И если в первом случае все понятно, во втором стоит быть крайне осторожным: шина с уже 50% износом хоть и подлежит эксплуатации, но прослужит не так долго, как хотелось бы. Невооруженным взглядом это определить трудно, поэтому придется измерять.

Какие есть способы?

Существует ряд методов, позволяющих определить какова остаточная глубина шины:

  1. Если на рисунке протектора начал появляться цветной слой, это говорит о том, что достигнут максимально возможный износ.
  2. На шине может быть специальный индикатор, отмеряющий уровень износа. Соответственно, когда высота рисунка протектора сравняется с ним, шину необходимо будет заменить.
  3. Для замера есть различные специализированные приборы, например, штангенциркуль с глубиномером или подходящая для этого линейка.
  4. Самый простой и быстрый способ — монеткой. Можно воспользоваться десятью копейками и поместить в насечку ребром. Так, шину нужно незамедлительно сменить, если высота протектора равна только ободку монетки. Если покрывается еще и орнамент, то какое-то время покрышка еще прослужит (это не касается зимней резины — в ее случае и на этом этапе понадобится замена). В ситуации, если закрывается слово «копеек», волноваться не о чем — шина в порядке.

Дополнительные моменты

Важно, что такие замеры необходимо проводить вдоль всей покрышки и на разных ее участках, так как зачастую она стирается неравномерно. Если такое будет отмечено, стоит помимо всего прочего проверить расположение колес и отрегулировать их угол.

Проверяя шину, стоит внимательно следить за наличием или отсутствием механических повреждений: порезов, трещин, сколов и не сквозных дырочек как на самом протекторе, так и на боковых сторонах. Любая, даже самая незначительная трещинка, может стать причиной разрыва колеса авто во время движения, что крайне небезопасно. Если нет возможности их устранить, покрышка должна быть заменена на новую.

Если полная замена шин по каким-то причинам неосуществима, установка новых покрышек проводится на ведущие колеса. Не рекомендовано заменять шину только на одном колесе — это снизит управляемость авто. Чтобы этого избежать, смена покрышек производится на одной из осей.

Начальная и допустимая минимальная глубина протектора зимних шин

Допустимая глубина протектора зимних шин является важным параметром, который делает управление автомобилем более безопасным, благодаря своевременному отведению влаги от колес и обеспечению сцепления с дорожным покрытием. Такой показатель, как глубина протектора на зимней резине считается важной характеристикой для авто разных марок. Этот показатель обеспечит вашей поездке комфорт, так как в дороге важно, чтобы все системы автомобиля работали слаженно. Для каждого сезона должны подбираться определенные покрышки, которые будут актуальными для конкретного автотранспорта.

Чтобы обеспечить себе, своим пассажирам и другим участникам дорожного движения безопасную езду, стоит своевременно менять износившиеся покрышки. Новые изделия при соприкосновении колес с дорожным полотном обеспечат транспортному средству отличную устойчивость. Зная, какой должен быть минимальный остаток протектора для зимней резины (ПДД определяет этот показатель), вы сможете избежать неприятных ситуаций на дороге, включая возникновение ДТП. А высота протектора новой зимней шины конкретной модели может легко определяться по маркировке.

Особенности и виды зимних шин

Шины делятся на варианты в зависимости от сезона и могут быть летними, зимними или всесезонными. Каждый вариант рассчитан на определенные погодные условия и отличается высотой, а также рисунком протектора для максимального уровня сцепления с дорожным покрытием. Высота протектора зимней шины будет зависеть от особенностей эксплуатации такой резины. Также изделия классифицируются на основании типа транспортного средства, для которого они предназначаются. Зимняя резина может быть шипованной и с липучками. Чтобы шины прослужили дольше, автомобиль следует «переобувать» с приходом весеннего тепла.

Зимняя резина выделяется более мягким покрытием и большим количеством прорезей (ламелей). Такие шины обеспечивают отличный контакт с дорожным покрытием, даже если оно укрыто снегом или льдом. Но подобная резина начинает терять свои свойства при температуре окружающей среды выше +5 по Цельсию. На сухом асфальте эти шины быстро изнашиваются и «лысеют». Некоторые модели зимних шин подойдут для регионов с самыми суровыми зимами, а также могут успешно применяться в сложных условиях, в заснеженной горной местности и на неочищенных городских дорогах. Дополнительно могут использоваться цепи противоскольжения. Также существуют скоростные зимние шины со спортивным рисунком протектора.

Высота протектора зимних новых шин, которые предназначаются для зимнего периода, является важным показателем, так как дорожная обстановка становится более опасной в этот сезон. Все зимние шины подразделяются на такие виды, как:

  • Шипованные. Такие шины обеспечат сцепление с дорожным покрытием, разбивая лед и снег. Подобная резина подходит и для езды по асфальту, но она является достаточно шумной и при торможении шипы могут быть повреждены.
  • Скандинавского типа. Данный вид резины разрабатывался специально для езды в условиях частых снегопадов и сильных морозов. Благодаря асимметричному рисунку и прямоугольным чашкам, шины оказывают воздействие на лед и снег, отводя их от поверхности соприкосновения при использовании ламелей.
  • Фрикционные. Данный вид резины подойдет для езды по бездорожью, где бывает слякоть и грязь. Также шины можно применять для перемещения по незначительно заснеженным участкам трассы. Такая резина имеет тонкие прорези и особые грунтозацепы, повышающие площадь сцепления с мокрым от осадков асфальтом. Рисунок этой резины будет симметричным.
Читать еще:  Порядок возврата водительского удостоверения после лишения

Значение контроля оптимальной глубины протектора

Допустимая глубина протектора зимних шин легкового автомобиля считается одним из самых важных показателей, позволяющих определить возможность эксплуатации покрышек для конкретного автомобиля и езды в определенных условиях. Если минимальный протектор зимних шин будет истираться, потребуется заменить шины, так как качество сцепления с дорогой может ухудшиться.

В Правилах дорожного движения прописывается остаточная глубина протектора зимних шин, при которой управление транспортным средством будет безопасным и не приведет к аварийной обстановке. В процессе эксплуатации шины лысеют, что приводит к заносам на поворотах и скользкой дороге. Дальнейшее использование такой резины может привести к неприятным последствиям на дороге. Если высота протектора зимней резины по ПДД не будет соблюдена, автомобилисту придется выплатить штраф.

Минимальная высота протектора зимней резины будет зависеть и от функции колес конкретного авто, поэтому покрышки могут делиться на:

  1. Шоссейные;
  2. Региональные;
  3. Внедорожные;
  4. Спортивные.

Глубина протектора новых зимних шин будет зависеть от производителя и типа резины. Усредненное значение станет варьироваться в пределах 8 – 10 мм. Оптимальный размер протектора вычисляется специальной программой. Фактура зимних шин будет более глубокой, чем в летних моделях. Классические зимние шины могут иметь глубину протектора 8,5 – 9,5 мм., а для внедорожников и спортивных машин этот показатель составит 17 мм. Также важно учитывать предназначение резины для применения ее в тех или иных дорожных или погодных условиях.

Основной задачей таких шин является обеспечение максимальной проходимости на грязи, грунте, песке, заснеженных участках дороги и т.д. Эти изделия имеют мощный рисунок с глубокими каналами, чтобы обеспечить надежное сцепление с дорогой на рыхлом снегу и на льду. Также шины, имеющие ламели и шипы, должны отводить воду и снежную «кашу» от пятна контакта с дорогой. В этом помогают направленные и глубокие продольные каналы.

Любые шины имеют свойство изнашиваться со временем. На вопрос о том, какая высота протектора должна быть минимально допустимой, производители зимних покрышек называют цифру 4 мм. Чтобы шины выполняли свои функции на должном уровне, а их сцепные качества не снижались, стоит своевременно заменять износившиеся покрышки, если они стали «лысыми», покрылись трещинами или другими дефектами. Следует своевременно проверять целостность покрышек.

Особенности рисунка протектора и главные свойства зимних шин

Рисунок протектора является важным элементом покрышки и выполняет такие значимые задачи, как:

  • Выталкивание жидкости и снега из контактного пространства между колесом и дорогой;
  • Защита шин от различных механических воздействий;
  • Отсутствие скольжения на дороге, покрытой льдом;
  • Предотвращение прокола резины при контакте с острыми предметами;
  • Сохранение устойчивости транспорта на любой поверхности.

В зависимости от условий эксплуатации авто можно выбрать определенный рисунок протектора. Если подбор подходящих шин станет осуществляться грамотно, управляемость улучшится, а водителю будет удобно сохранить ровность курса. Также правильные покрышки улучшат эффективность экстренного торможения и вхождения в повороты, так как отклик на рулевое колесо станет более быстрым. Важно знать, какая высота протектора у зимней новой шины должна быть изначально, и какой ее уровень станет считаться недопустимым.

В зимних образцах шин делаются более широкие канавки. Износостойкие шины должны соответствовать дорожным условиям. Такая резина может иметь:

  1. Асимметричный рисунок. Этот вариант позволит машине развивать большую скорость без заносов на мокрой или заснеженной дороге. Изделие обеспечит прекрасный уровень сцепления с дорогой даже при вхождении в крутые повороты.
  2. Направленную фактуру. Данный вариант не позволит машине скользить на чрезмерно влажном дорожном полотне.
  3. Симметричный рисунок. Подобный вариант считается классическим и применяется многими автомобилистами. Универсальные изделия с объемным рисунком выполняются в разных вариантах типов и форм. Покрышка такого вида будет успешно отводить влагу от тех участков поверхности, которые контактируют с дорожным покрытием. Эти шины обеспечат машине отличную управляемость и могут применяться в стандартном виде для городских улиц или в уплотненной версии для экстремальных трасс.

Узнав о том, какая глубина протектора у новой зимней резины считается оптимальной, стоит ознакомиться со свойствами качественных покрышек, среди которых выделяются такие показатели, как:

  • Первоклассный уровень курсоустойчивости;
  • Минимальный шум от соприкосновения с поверхностью;
  • Высокие показатели защиты от влияния влаги;
  • Долговечность и износоустойчивость.

Для выбора идеальных шин для вашей машины важно учитывать сезон, стиль вождения, тип покрытия и марку автотранспорта. Расширенные каналы рисунка протектора улучшают отведение воды и снега, а высокий уровень курсовой устойчивости обеспечивается жесткими шашками. Шины с направленным рисунком являются актуальными для использования в регионах со сложными погодными условиями.

Измерение остатка протектора на зимней резине

Минимальная глубина протектора на зимней резине регулируется Правилами дорожного движения, чтобы не возникало аварийных ситуаций из-за несоблюдения данного требования. Если изношенные шины вовремя не заменить, автовладелец может заплатить штраф после того, как инспектор ГИБДД специальным прибором проверит глубину протектора. Покрышки не должны быть изношены более чем на пятьдесят процентов от первоначальной высоты. Большинство производителей предусмотрели наличие специальной метки (индикатора износа), чтобы автовладельцы смогли проверять данный показатель. Также для подобных целей применяются профессиональные приборы и подручные средства (монетка, помещенная ребром в канавку протектора, линейка или штангенциркуль с глубиномером и т.д.).

Важно, чтобы высота рисунка протектора была равномерной по всей поверхности изделия. О том, что шины необходимо заменить, может сигнализировать специальный индикатор (цветной слой). Уровень износа измеряется по всей ширине и окружности покрышки. Если изделие изнашивается неравномерно, нужно проверить регулировку углов размещения колес на развал и схождение. Также стоит провести визуальный осмотр, который позволит определить состояние шин. Если на покрышке появились порезы, трещины, разрывы корда, механические повреждения и другие причины нарушения целостности протектора или боковин, стоит заменить такую деталь. Особенно важно вовремя заменять покрышки на ведущих колесах, а также устанавливать новые шины одновременно на одной оси.

Факторы, которые приводят к быстрому износу покрышек и возможность восстановления таких изделий

Чрезмерный износ шин легкового автомобиля в зимнее время может происходить по следующим причинам:

  1. Естественный износ покрышек при наличии нагрузок и интенсивной эксплуатации;
  2. Неверная регулировка схода-развала колес и шин, приводящая к неравномерному износу;
  3. Несоответствие сезонности покрышек;
  4. Большой пробег;
  5. Неправильно подобранный вид авторезины;
  6. Слишком быстрая езда по льду, выбоинам и бездорожью;
  7. Агрессивный стиль вождения;
  8. Отсутствие контроля правильного давления в шинах.

Если деталь устаревает, ее ресурс будет исчерпан и покрышка станет нуждаться в замене. Производители указывают примерный срок службы покрышек – 10 лет, но фактически данные изделия стоит заменить после шести сезонов использования. Также следует обратить внимание на важность поддержания оптимального уровня давления в шинах в любой сезон. Данный показатель будет зависеть от загруженности вашего транспорта и количества пассажиров.

У всех покрышек есть определенный срок эксплуатации, на который они рассчитаны. Однако бывают случаи, когда данный период можно продлить профессиональными методами (холодная и горячая наварка, нарезной способ для увеличения глубины рисунка). Глубину канавки можно увеличить на 3-4 мм. при помощи нарезания, если на шинах имеется маркировка «Regroovable». Также можно отреставрировать шины, добавив дополнительный слой резины. Холодный метод наварки предполагает прогревание изделия до 100 °С, а горячий – до 120-160 °С. Профессиональными мастерами, имеющими опыт такой работы, применяется надежное оборудование и учитывается возраст шины, ее внешний вид, а также целостность корда и наличие дефектов. Правильное использование восстановительных методов позволит увеличить пробег на 40%.

Почему важно контролировать глубину протектора на зимней резине?

В холодный сезон особенно важно контролировать оптимальную высоту протектора, так как на заснеженных или обледеневших дорогах аварийных ситуаций бывает больше. Чтобы жидкость отводилась от колеса, тормозная система работала слаженно, управление авто отличалось удобством, а сцепление с дорогой было оптимальным, важно подбирать правильную резину.

Чтобы лысые покрышки не стали причиной ДТП, важно вовремя увидеть проблему и доверить ее устранение квалифицированным профессионалам. Соблюдая правила эксплуатации шин и зная, какая глубина протектора на новой зимней резине считается правильной для вашего автомобиля, вы сможете подобрать надежные покрышки для обеспечения устойчивости машины и прекрасной проходимости при любых сложных дорожных условиях.

Минимально допустимая высота рисунка протектора шины

Протектор шины легкового автомобиля вряд ли можно отнести к тем нюансам, на которые обращает внимание рядовой автолюбитель. В большинстве ситуаций покупка новых покрышек сопровождается рассмотрением марок и чтением тестов, но редко когда водителю авто приходит в голову задуматься о роли рисунка протектора и его влиянии на характеристики покрышек.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

На практике же ситуация обстоит так, что именно рисунок протектора и его глубина вкупе с составом резиновой смеси — главные факторы, обеспечивающие эксплуатационные свойства покрышки.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

И именно по этой причине при износе шин истирание протекторного слоя приводит к тому, что шина становится непригодной к использованию. Какой тип протектора лучше в той или иной ситуации и как определить износ шины – об этом мы и поговорим в данном материале.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Что такое протектор шин

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Протектор представляет собой разнонаправленные канавки различной глубины, располагающиеся на внешней поверхности шины в местах ее контакта с дорожным полотном. Задачей протектора покрышки легкового или грузового авто служит отвод жидкости из пятна контакта шины и дорожного полотна во время дождя, а также обеспечение наилучших характеристик «прилипания» колеса к полотну.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Наверняка многие замечали, что гоночные болиды Формулы 1 не имеют протектора на шинах – их роль выполняют лишь продольные канавки, нанесенные на их поверхность. Однако более внимательные зрители явно замечали тот факт, что в случае незапланированного дождя после заездов на пит-стопы машины получают шины иной конфигурации, где протектор уже явно выражен.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Это красноречиво свидетельствует, что именно он выполняет основную функцию водоотведения в процессе езды, препятствуя возникновению эффекта аквапланирования, когда между колесом и дорогой возникает водный слой, способный привести к потере управления и даже сносу автомобиля с траектории движения.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Видео — как возникает эффект аквапланирования:

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Видео красноречиво показывает почему важно серьезно к этому относиться:

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

p, blockquote 13,0,1,0,0 –>

Большая роль отводится протектору на зимних покрышках. Здесь он выполняет основную роль, обеспечивая вывод снежной каши и грязи из пятна контакта и обеспечивая эффективность управления. Вкупе с составом резиновой смеси, из которой выполнена покрышка, он гарантирует устойчивость авто, а в случае с нешипованными шинами играет главенствующую роль в обеспечении управляемости и общих потребительских характеристик.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Остаточная высота рисунка протектора шин по ПДД

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Каждому автолюбителю известен факт, что в процессе эксплуатации шина истирается, а ее рабочие свойства при этом ухудшаются. Связано это с тем, что глубина канавок протектора становится меньше, а потому они перестают справляться с возложенными на них функциями.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –> adsp-pro-1 –>

Правила дорожного движения (приложение ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ) четко регламентируют остаточное значение глубины протектора для автомобилей и мотоциклов, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Требования Правил хорошо заметны из таблицы, согласно которой можно легко понять, более какой величины должна быть остаточная глубина протектора:

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Для зимних покрышек остаточная высота протектора должна быть более 4 миллиметров ввиду того, что такие покрышки гораздо более требовательны к выраженности протекторного рисунка.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Запрещается ставить на одну ось шины с различным рисунком протектора, поскольку подобная комбинация способна серьезно ухудшить управляемость и сделать движение авто непредсказуемым в случае возникновения заноса или сноса оси.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Какие виды рисунка бывают

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Условно выделяют два основных типа рисунка протектора – симметричный и ассиметричный. Первый вид, в свою очередь, разделяется на направленный и ненаправленный тип.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

Направленный протектор имеет рисунок (чаще напоминающий «елочку»), который своим острым концом направлен в сторону качения шины. Ненаправленный рисунок подразумевает лестничное расположение канавок, симметричных относительно друг друга, но не имеющих выраженное направление в одну из сторон. Ассиметричный рисунок предлагает различное расположение канавок с внешней и внутренней (расположенной ближе к авто) частей шины.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Видео о направленных и ненаправленных рисунков протектора шин:

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

p, blockquote 27,1,0,0,0 –>

Говоря о данных разновидностях, крайне сложно выделить, какой тип рисунка протектора лучше с точки зрения потребительских свойств. Считается, что направленный тип протектора лучше отводит влагу из пятна контакта, а потому он чаще встречается на зимних нешипованных шинах, а ассиметричный рисунок позволяет обеспечить лучшую управляемость.

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Тем не менее, общих рекомендаций в данном случае нет и быть не может, поскольку очень многое зависит от самой конфигурации рисунка, глубины протектора и состава резиновой смеси.

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

И потому не удивительно, что дорогая шина с ненаправленным рисунком вполне может продемонстрировать на тестах лучшие результаты, чем дешевый корейский или отечественный вариант с направленным расположением канавок. Здесь гораздо важнее то, насколько инженеры тщательно смоделировали рисунок в той или иной модели и обеспечили общие эксплуатационные качества шины.

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

Как измеряется

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

Измерить высоту протектора шины несложно. Сделать это можно с помощью как специальных инструментов, так и подручных средств.

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

Первым и наиболее эффективным способом является использование штангенциркуля либо специальной линейки с глубиномером. Такой замер дает наиболее точный результат.

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

Простым вариантом может служить измерение с помощью обычной монеты, которая вставляется в прорезь, а с конца протектора зажимается пальцем, после чего замеряется глубина с использованием линейки. Точность такого замера, конечно, существенно ниже, однако если измерить глубину протектора нечем, этот способ вполне сгодится.

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

Следует помнить о том, что измерение остаточной глубины протектора следует производить не в одном, а в нескольких местах шины. При этом важно помнить, что глубина протектора ближе к центру будет выше, нежели у краев.

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

Как определить степень износа шин при наличии на них индикаторов:

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

В случае, если показатели глубины во всех местах примерно одинаковы, то это означает, что износ происходит равномерно. В случае неравномерностей при замере велика вероятность нарушения развала-схождения либо иных технических неисправностей автомобиля, способных повлечь за собой ускоренный износ шин. В таком случае есть смысл заняться устранением данной проблемы перед установкой нового шинного комплекта.

p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

Глубина протектора новых летних и зимних шин

p, blockquote 39,0,0,0,0 –>

Глубина протектора новых летних и зимних шин регламентируется, в первую очередь, внутренними требованиями производителя для конкретной отдельно взятой модели покрышки.

p, blockquote 40,0,0,0,0 –>

Связано это с тем, что разработчики оптимизируют параметр глубины сообразно эксплуатационным параметрам и составу резиновой смеси, с помощью компьютера просчитывая заранее оптимальные параметры для наилучших характеристик водоотведения из пятна контакта.

p, blockquote 41,0,0,1,0 –> adsp-pro-2 –>

Тем не менее, существует и общий критерий глубины протектора новых шин – зимние варианты получают канавки глубже, нежели летние, а прочные ламели призваны обеспечивать надежное разрезание снежного покрова и обеспечение наилучших характеристик сцепления.

p, blockquote 42,0,0,0,0 –>

Также глубокий протектор используется на шинах внедорожного характера. В частности, рисунок протектора новых шин для кроссоверов гораздо более выражен, нежели у «легковых» вариаций, а у чистокровных «внедорожных» покрышек (к примеру, у всем известных Goodrich) протектор вообще имеет четко означенную структуру и значительную глубину для лучших характеристик проходимости на вязком грунте (в грязи и глине).

p, blockquote 43,0,0,0,0 –>

Видео — обзор летних шин для внедорожников:

p, blockquote 44,0,0,0,0 –>

p, blockquote 45,0,0,0,0 –>

Кроме того, таким покрышкам важна функция самоочищения протектора от грязи, ибо, в противном случае, при езде по слабым грунтам такие шины быстро «замылятся», потеряв свои сцепляющие свойства.

p, blockquote 46,0,0,0,0 –>

На что следует обращать внимание при выборе и покупке новых шин

p, blockquote 47,0,0,0,0 –>

Сегодня выбор шин от различных производителей весьма обширен. Новые покрышки продаются как непосредственно в центрах шиномонтажа или специализированных магазинах, так и на интернет-площадках. В частности, вы можете купить шины на www.kamtex.ru либо в иных интернет-магазинах, но при этом стоит заблаговременно ознакомиться с ассортиментом и выбрать ту модель покрышки, которая подойдет вам по основным потребительским критериям.

p, blockquote 48,0,0,0,0 –>

При выборе шины следует руководствоваться следующими соображениями:

p, blockquote 49,0,0,0,0 –>

  • условиями эксплуатации и особенностями климата, в особенности, часты ли дожди в вашем регионе;
  • состоянием дорог (трасса, грунтовые дороги);
  • фирмой-производителем (ее выбор выполняется сообразно личным предпочтениям).

В отношении места покупки следует сказать, что оно не играет существенной роли в выборе. Тем не менее, следует сразу осмотреть новый комплект шин на наличие следов восстановления, поскольку нередки случаи, когда недобросовестные продавцы предлагают под видом новой резины восстановленные шины. По этой причине следует отдавать предпочтение крупным торговым центрам и интернет-магазинам с высокой репутацией.

p, blockquote 50,0,0,0,0 –>

Выводы

p, blockquote 51,0,0,0,0 –>

Анализируя вышеизложенное, можно сделать однозначный вывод о том, что состоянию покрышек автомобилей следует уделять первоочередное значение. Помимо этого, имеет смысл взвешенно подходить к покупке новых шин, четко осознавая, в каких условиях они будут использоваться, а также соблюдать требования по регламентному давлению в шинах. В таком случае новые покрышки порадуют вас длительным сроком службы и комфортом при движении.

p, blockquote 52,0,0,0,0 –>

Где можно выполнить подбор шин по марке автомобиля онлайн и как это правильно сделать.

Посмотрите требования и комментарии о необходимости использования шин в соответствии с сезоном.

Видео — выбор рисунка протектора шины:

p, blockquote 54,0,0,0,0 –> p, blockquote 55,0,0,0,1 –>

Глубина рисунка протектора шины — на что влияет, индикаторы, какая остаточная

Шина автомобиля предназначена в первую очередь для обеспечения нормального сцепления с дорогой в любых условиях. Для этого на поверхности профиля располагается слой-протектор. Он имеет определенный рисунок, наиболее подходящий для конкретной ситуации. Шина выполняет роль своеобразного амортизатора, снижая нагрузку на неподрессоренные элементы подвески.

Протектор шины – для чего нужен, из каких элементов состоит

Как уже упоминалось верхняя часть профиля называется протектором. Выполнен он из плотной резины, в некоторых случаях с микропорами. Основной задачей является обеспечение хорошего сцепления с дорогой, защиту шины от повреждений при наезде на мелкие неровности дороги. Протектор состоит из следующих элементов.

  • Ребро. Это центральная часть протектора, делит профиль на две половины. Может быть выраженной в виде полоски или условной. Отвечает за удержание автомобиля на дороге при прямолинейном движении.
  • Центральная канавка. Обычно они парные. Расположены по краям от ребра. Может быть несколько, например, на дождевой резине. Помогают эффективнее отводить воду, косвенно оказывают влияние на курсовую устойчивость.
  • Водоотводные канавки. Это поперечные углубления, могут быть сплошными от центра к краям или короткими между круговыми канавками. Основная задача отводить воду из пятна контакта, избегая эффекта аквапланирования. Этот элемент наиболее активно выражен на дождевых покрышках.
  • Протекторные блоки (шашки). Элементы, отвечающие за сцепление с дорогой. Могут иметь разную форму, а также дополнительные элементы.
  • Плечевые блоки. Размещены по краям протектора. Отвечают за устойчивость автомобиля на мягком грунте. Обычно развиты на зимней и грязевой резине. Также выделяются на летних шинах для грунтовых дорог. На магистральных и скоростных шинах имеют минимальный размер.
  • Ламели. Надрезы на блоках. Помогают эффективнее зацепляться за скользкую поверхность. В основном применяются на зимней резине. Могут иметь различную форму.

Индикатор износа протектора шины

Производители авторезины заботятся о безопасности водителей. Поэтому, каждая покрышка имеет индикатор износа. Это позволяет самостоятельно определять состояние шины и своевременно заменять стертую резину. Под индикатором износа подразумевают любые метки, дающие понимание о высоте протектора. Это могут быть:

  • цветовые метки;
  • элементы рисунка протектора;
  • выпуклые участки в канавках.

Но, это только самые распространенные виды меток.

Часто на современных шинах применяются цифровые указатели. Часто такие метки можно встретить на зимней резине. Для этого на поверхности блока протектора наносятся цифры, соответствующие высоте протектора. Они имеют определенную глубину. По мере стирания резины, стираются и цифры. Допустим если на покрышке стерлась цифра «6», но есть «5», это говорит, что остаточная глубина протектора 5 мм. Как правило, последняя цифра обозначает минимально допустимую высоту рисунка. Если она пропала, значит нужно озаботиться заменой резины.

Аналогично работают и цветовые метки. Но, они могут быть двух типов. Наиболее распространенный вариант – это цветная резина на определенную глубину протекторного блока. Как только она исчезнет (сотрется) шину следует заменить. Но, иногда метки наносятся на боковины. Тут работает немного другой принцип. Как только резина сотрется до метки, это и означает необходимость смены покрышки.

Часто встречаются индикаторы в виде выпуклых участков в канавках. Они показывают минимально возможную глубину протектора. Как только блоки сравняются с выпуклостями, следует озаботиться заменой резины.

В некоторых случаях глубина протектора может отмечаться рисками, насечками и другими способами.

Сотрудники ГИБДД при проверке автомобиля на дороге не могут руководствоваться индикаторами на колесе. Они обязаны выполнять проверку только сертифицированными приборами.

Как измерить остаточную глубину протектора

Если хотите определить, можно ли эксплуатировать колесо с покрышкой, произведите замеры. Для этого существует несколько способов народных или вполне официальных. Рассмотрим более подробно как измерить глубину.

Для начала стоит уточнить, что производить замеры следует в нескольких точках. Это позволит обеспечить наиболее точный результат. Глубина рисунка протектора может отличаться в центре ската и на краю, это также стоит учитывать.

Часто водители пользуются народным методом замеров. Для этого берут монету и помещают ее в канавку. После чего зажимают пальцем место, где кончается протектор. Останется только померить полученные данные линейкой. Это не самый точный способ, если нет других вариантов, вполне подойдет.

Более точным и надежным будет использование штангенциркуля или линейки с глубиномером. Тут все довольно просто. Опускаем глубиномер в канавку и смотрим на показания. Это позволит замерить износ с точностью до миллиметра. В большей части случаев этого достаточно.

Также существуют электронные глубиномеры. Они могут быть простыми, для использования автолюбителями и профессиональными. Последними обычно пользуются сотрудники дорожной инспекции и на станциях техосмотра. Применение такого прибора позволяет добиться максимальной точности и решить может ли автошина эксплуатироваться дальше.

Какой должна быть остаточная глубина протектора

Отвечая на вопрос, какая может быть глубина у протектора, сначала следует рассмотреть новые покрышки. Обычно производители делают рисунок, с достаточным запасом, чтобы автомобиль мог эксплуатироваться на комплекте в течение всего допустимого пробега. На практике глубина новой летней покрышки находится в пределах 4-6 мм, для зимней 8-10 мм. У грузового транспорта новая покрышка имеет примерно такие же параметры.

Встречаются зимние шины с агрессивным рисунком, достигающим высоты 12-15 мм.

Отдельно стоит уточнить, какой может быть минимальная глубина протектора. В текущей редакции ПДД этих данных нет, но они имеются в регламенте по обеспечению безопасности транспортных средств. Там и указана допустимая глубина. Вот эти данные.

  • Мототранспортные средства и мотоциклы – 0,8 мм.
  • Легковые автомобили – 1,6 мм. Сюда же относят легкие грузовики с массой до 3,5 тонны.
  • Грузовые автомобили – 1 мм.
  • Покрышки, помеченные как зимние (снежинки, M+S) должны иметь минимальную глубину в 4 мм.

Замеры нужно проводить в соответствии с рекомендациями технических специалистов и на всех колесах одновременно.

Какие факторы ускоряют износ шин

Машина должна иметь надежные и полностью исправные покрышки. Но, автомобильная резина имеет склонность к изнашиванию. Рассмотрим основные причины быстрого износа.

  • Превышение скоростного режима. Если брать статистику, то при скорости 120 км/ч авторезина стирается быстрее в два раза, по сравнению с движением на скорости 70 км/ч. Чтобы снизить степень износа, рекомендуется не превышать скоростной режим.
  • Температура дорожного покрытия. Также увеличивает износ. Но, тут водитель никак на это повлиять не может.
  • Спортивный стиль вождения. Часто приводит к пробуксовкам. Также негативно сказывается резкое торможение. Чтобы минимизировать вред стоит водить автомобиль в более спокойном стиле.
  • Перегруз. Эксплуатация шин с нагрузкой больше допустимой приводит к их быстрому повреждению. Всегда нагружайте машину на 10-15% меньше допустимой нагрузки на резину.
  • Низкое давление в шинах. Этот фактор значительно снижает срок эксплуатации покрышек. Всегда контролируйте давление.
  • Использование колесных дисков с нарушенной геометрией также приводит к ускорению износа.

Еще один момент, который стоит учитывать – неодинаковый износ резины на ведущей и ведомой оси. Чтобы продлить срок эксплуатации комплекта необходимо периодически менять шины местами.

Чтобы обеспечить оптимальный уровень безопасности при движении необходимо следить за состоянием протектора. Если он сильно изношен, нужно покрышки заменить. Правильная эксплуатация позволит продлить срок службы авторезины.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Шины H/T — особенности и назначение моделей

Виды протектора автомобильных шин: рисунок, назначение, особенности

Шины SUV: виды резины для кроссоверов и внедорожников

Пятно контакта шины с дорогой — что это, на что влияет

Температура эксплуатации зимних шин

Шины низкого давления: виды, устройство и назначение

Наварка протектора шины — что это, особенности и способы

Шины H/P — High Performance: особенности и назначение моделей

Срок годности шин — сколько можно хранить и эксплуатировать автошины

Цепи противоскольжения на колеса: виды и правила выбора

Можно ли ездить на зимней резине летом?

Какое должно быть давление в шинах автомобиля

Легкогрузовые шины — виды и правила выбора

Как устроена автомобильная шина: конструкция, материалы изготовления

Фрикционные зимние шины липучки — виды и особенности — как выбрать

Какая минимальная высота протектора зимней резины?

Качественная резина зимой – это залог вашей безопасности. Без данного фактора вы не сможете нормально эксплуатировать транспортное средство в зимнее время. С 2015 года в России активно штрафуют за отсутствие зимней резины в холодное время года. Пока штраф составляет 500 рублей, но в ближайшее время он может вырасти в несколько раз. Поэтому намного выгоднее позаботиться о своевременном приобретении комплекта резины. Если же покрышки на зиму остались у вас с прошлого сезона, следует проверить, насколько резина подходит для эксплуатации в нынешнем году. Существуют законные требования, а также личные соображения безопасности. Сегодня в России законодательная база достаточно близка к реальному положению вещей, поэтому можно ориентироваться на те особенности, которые предлагают законодатели.

Интересно, что многие автомобилисты воспринимают необходимость ездить зимой на зимней резине достаточно сложно. В частности, смущает сам факт обязанности. Но ведь любому водителю хорошо известно, что эксплуатация транспорта зимой на летних шинах чревата самыми неожиданными последствиями. Для проверки этого факта можете поставить летние шины и проехаться по полигону или гаражному кооперативу. А затем сразу же поставить колеса с зимней резиной и повторить поездку. Даже дешевые китайские покрышки для зимы вполне могут соответствовать необходимым качествам эксплуатации транспортного средства в холодное время года. И никакая всесезонная или летняя шина не сможет обеспечить нормальной безопасности зимой. Летние шины становятся «пластмассовыми» и очень скользкими зимой. Давайте разберемся с необходимыми особенностями шин зимой.

Минимальная высота протектора по требованиям закона

До 2010 года законы в России не слишком активно регулировали особенности эксплуатации автомобилей в области замены резины. Вы могли использовать любые покрышки, которые вам хочется. Тогда правительство задумалось о возможном уменьшении количества аварий наряду с усовершенствованием технического состояния дорог и страхового бизнеса. С этого времени можно было ездить на резине, высота протектора которой составляет не менее 1.6 миллиметра (для разных типов транспорта существовали свои требования. Сегодня же требования к высоте протектора резины следующие:

  • летние шины, а также резина с обозначением M+S может эксплуатироваться до предельного износа на уровне 1.6 миллиметра высоты протектора;
  • зимние шины и все другие варианты резины для холодного времени года должны иметь протектор не менее 4 миллиметров;
  • если на резине имеются обозначения, которые говорят о предельно возможном износе, после их достижения резина остается законной (имеет место только требование о 4 миллиметрах);
  • все заводские обозначения предназначены лично для водителей, сотрудники ГИБДД не имеют право оштрафовать автомобилиста на основании стертой краски эксплуатационного слоя;
  • зимний протектор должен иметь определенную форму с разрезами, а также на покрышке должны быть обозначения, которые говорят о принадлежности резины именно к семейству зимних покрышек.

Как видите, закон выставляет немало требований к автомобилистами и покрышкам, но не все особенности в современном законодательстве учтены. На самом деле, 4 миллиметра – это слишком низкий порог износа. Следовало бы установить параметры износа не в общем, а индивидуально. Существуют варианты качественной спортивной зимней резины, высотка протектора которой составляет в состоянии новой покрышки порядка 6 миллиметров. Выходит, что после износа 2 миллиметров протектора вы не сможете эксплуатировать такие шины законно. Но на заводе определили предельный износ на уровне 1.5 миллиметра высоты протектора.

Личная безопасность – думаем о правильной эксплуатации зимних шин

Чтобы не вызывать неприятные моменты зимой, следует воспользоваться качественными шинами. Если вы предпочитаете покупать самые дешевые варианты резины, лучше отдать предпочтение корейским вариантам покрышек, таких как Kumho. Это не самый дорогой, но и не совсем «китайский» вариант покрышек для автомобиля, которые ведут себя вполне адекватно на дороге. Практически все китайские производители предлагают не самые качественные варианты шин. Если вы хотите полностью избавить себя от проблем эксплуатации автомобиля, связанных с покрышками зимой, стоит подумать о таких особенностях:

  • каждый производитель определяет допустимый износ резины, который зависит от многих параметров самой покрышки, ее модели и типа производства;
  • на большинстве моделей покрышек есть соединение между протектором, которое расположено на высоте 5 мм, после преодоления этого барьера резину лучше не использовать;
  • многие производители, такие как Michelin или Bridgestone, производят надписи на протекторе, которые стираются после откатки определенного ресурса;
  • лучше заменить резину в те моменты, когда производитель рекомендует это сделать, чтобы избежать неэффективного использования покрышек;
  • вы сами почувствуете, что резина потеряла свою эффективность и больше не может эксплуатироваться на автомобиле, поведение авто изменится.

Также можно проконсультироваться на шиномонтаже, где работают настоящие опытные профессионалы своего дела. Они с одного взгляда на покрышки скажут вам, можно ли эксплуатировать их в данном сезоне или стоит поискать замену. Все дело в том, что каждый производитель закладывает свой полезный размер протектора, после износа которого вы начинаете эксплуатировать машину как на лыжах – на льду или укатанном снегу автомобиль охотно уходит в заносы и не тормозит даже с активацией ABS.

Почему не стоит покупать подержанные покрышки?

В нынешних условиях, когда фирменная резина от известных брендов стоит дорого, многие владельцы автомобилей нашли выход в виде покупки качественных комплектов резины из Японии или Германии, а также приобретения подержанной резины, уже импортированной в нашу страну. Это развило целое направление в бизнесе торговли покрышками.

Конечно, покупая подержанную резину, вы приобретаете за немалые деньги резину, которая уже откатала свое. Немцы, к примеру, полностью следуют рекомендациям производителя, поэтому они не будут менять резину раньше времени. Да и у японцев стремление к новому забрала высокая стоимость комплектующих для машин. Так что б/у и хорошее – это несовместимые на сегодняшний день вещи.

Всесезонная резина – реальность или миф?

Ошибочно считается, что сегодня многие производители автомобильной резины предлагают так называемые всесезонные шины. Якобы, такие варианты резины можно эксплуатировать и зимой, и летом, не переживая ни за качество эксплуатации, на за штрафы от представителей ГИБДД на дороге. На самом деле, это очередной миф, раздутый непродуманной рекламой покрышек в нашей стране. Резина M+S (Mud and Snow), которую считают всесезонной, имеет такие недостатки:

  • на мокрой поверхности такие шины ведут себя просто отвратительно, тормозной путь увеличивается в разы;
  • низкая температура вызывает изменение химических особенностей протектора, увеличивая износ таких шин;
  • летом резина оказывается слишком мягкой, а зимой становится достаточно жесткой и некомфортной для поездки;
  • на снегу M+S ведет себя примерно также, как это делают летние шины, поэтому всесезонность обманчива;
  • на посту ГИБДД вас все равно оштрафуют за то, что на колесах не зимние шины, которые предназначены именно для зимы;
  • расход топлива значительно увеличится как в зимнее, так и в летнее время, шина вызовет дополнительные расходы.

Нужно заметить, что термин M+S пришел из мира внедорожников, где обозначение Mud and Snow означает возможность поездки по грязевой поверхности и по снегу. Это не значит, что производитель предлагает всесезонное решение для легковых автомобилей. Но слава всесезонности M+S прочно въелась в мышление наших водителей, которые стремятся экономить на обслуживании и эксплуатации транспортных средств. Поэтому мы не рекомендуем использовать никакие варианты всесезонных шин. Предлагаем посмотреть репортаж о качестве различных рисунков протектора на зимней резине:

Подводим итоги

Оптимальные шины должны быть выбраны по сезону. Ваш автомобиль будет чувствовать себя уверенно только при наличии такой резины, которая полностью подходит к температурному режиму эксплуатации и покрытию под колесами. Конечно, в нашей стране непросто угадать период, когда стоит менять шины, но закон стал обуславливать более жесткие календарные рамки, так что сегодня все водители должны полагаться именно на требования официальных документов. Минимальная высота протектора зимней резины должна быть 4 миллиметра по закону, но по соображениям безопасности лучше не допускать снижения до уровня ниже 5 миллиметров.

Чрезмерный износ зимней резины – это возможность попасть в неприятную ситуацию, поскольку лысые зимние покрышки ничем не лучше летней резины. Вы получите повышенный тормозной путь, непредсказуемость машины в сложных условиях, а также массу прочих неприятностей. Лучше следить за качеством авто и менять резину задолго до того, как она окончательно станет некачественной в эксплуатации. Также следует отказаться от совсем дешевых и не самых качественных вариантов покрышек из Китая и прочих стран, известных дешевизной своей продукции. А как вы эксплуатируете зимние покрышки на вашем авто?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector