Какой штраф за изменение конструкции автомобиля?
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Какой штраф за изменение конструкции автомобиля?

Бесплатный автоюрист +7 (499) 450-27-46

ваш юрист по автомобильным спорам

Изменение конструкции автомобиля: виды и способы регистрации переоборудования

Частично изменить конструкцию или собрать автомобиль с нуля? И в том и в другом случае необходимо, чтобы ТС отвечало нормам и требованиям безопасности. Таким образом, достаточно пройти технический осмотр в аккредитованном таможенным союзом центре. Далее автомобиль нужно поставить на учет в ГИБДД и получить номера.

Какие допустимы конструктивные изменения, список действий и условий для регистрации, штрафы за невыполнение этих условий рассмотрим в этой статье.

Возможные виды переоборудования ТС

Конечно, можно тотально изменить облик своего автомобиля, а также содержимое под капотом. Но это обычно касается, либо спортсменов-гонщиков, или людей, участвующих в различных конкурсах.

Как легализовать переоборудованное авто? Смотрите видео:

Нас интересуют самые распространенные виды переоборудования:

  1. установка газобаллонного оборудования,
  2. тонировка,
  3. установка ксеноновых или светодиодных лампочек в фары,
  4. изменение внешнего вида ТС при помощи замены бампера, установки спойлера, в общем, так называемый тюнинг,
  5. улучшение технических параметров автомобиля. Изменения в двигателе, подвеске и прочих конструкторских элементах, установка дополнительного оборудования (лебедка, шноркель).

Каждый из пунктов имеет свои ограничения и требования для владельца машины.

Ксеноновые лампочки водитель может установить, если в ТС предусмотрена такая возможность, тогда это не является нарушением ПДД.

Если же такой не предполагает установку таких лампочек, то водителя попросту лишат прав на срок от полугода до года.

Наказания за переоборудование (тюнинг)

Согласно статье 12.5 КоАП за изменения конструкции в автомобиле налагается штраф в размере 500 рублей.

Также имеют место штрафы крупнее:

  • установка красных огней в фары ближнего/дальнего света – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев
  • установка специальных сигналов и установка опознавательных знаков оперативных служб – лишение прав от 1 до 1,5 года
  • установка таблички легкового такси или знака «инвалид» — штраф в размере 5000 рублей

Рассмотрим некоторые виды переоборудования, общие и частные требования к регистрации этих изменений.

Общие положения о постановке на учет переоборудованного ТС

Всякое изменение в конструкции автомобиля необходимо отобразить в соответствующих документах.

Для регистрации которых в техпаспорте, вам понадобится отделение ГИБДД:

  1. свидетельство о безопасности конструкции ТС, включающие уже измененные параметры после переоборудования.
    Для получения нужны результаты двух техосмотров: «до» вносимых изменений и «после» оных;
  2. непосредственно модернизация, на основе этого свидетельства.

Образец заявления в ГИБДД о переоборудовании ТС.

На предварительном осмотре нужно выявить, допустимы ли желаемые изменения, соответствуют ли они ТБ.

Документы

По результатам осмотра можно собирать перечень документов для переоформления:

  • заявление в ГИБДД, образец заявления на переоборудование ТС можно скачать ниже бесплатно,

  • результаты техосмотров,
  • паспорт,
  • СТС,
  • ПТС,
  • сертификаты на составные части ТС,
  • и оплатить госпошлину в размере 800 рублей.

Пакет документов для легализации тюнинга на автомобиле.

Установка ГБО (газобаллонного оборудования)

За использование ГБО, не зарегистрированного в ГИБДД, накладывается штраф в размере 500 рублей.

Такое же наказание получат водители, которые просрочили регулярный техосмотр. Поэтому лучше оформить газобаллонное оборудование официально.

Порядок оформления ГБО:

  1. обратиться в ГИБДД, для оформления заявления на переоборудование ТС;
  2. прохождение предварительной экспертизы до установки ГБО в аккредитованном таможенным союзом сервисном центре;
  3. получив допуск на проведение работ по установке ГБО, произвести монтаж этого оборудования;
  4. пройти заключительную экспертизу и технический осмотр;
  5. подтвердить изменения в пункте ГИБДД и внести их в техпаспорт ТС.

Как можно оформить в ГИБДД самодельный прицеп? Читайте по ссылке.

Стоимость

Затраты на прохождение процедур регистрации:

  • оплата государственной пошлины за оформление свидетельства о регистрации ТС – 500 руб.
  • внесение отметки в техпаспорт – 350 руб.
  • проведение техосмотра после установки ГБО – 350 – 1000 руб.

Как провести регистрацию изменений в конструкции своего автомобиля по закону? Смотрите видео:

Монтаж колесных дисков

Допускается установка дисков с диаметрами, предусмотренными заводом-производителем для каждой модели ТС.

Эта информация часто указывается в проеме водительской двери.

Если размеры установленных дисков совпадают с табличными данными, то переоформление не требуется.

Установка фаркопа

Нужна или нет регистрация, можно понять, изучив список допустимого дополнительного оборудования. Если устанавливаемое устройство входит в официальный перечень, то переоформление не понадобится.

В случаях, если это легкоснимаемая конструкция, не связанная с силовыми элементами автомобиля, регистрация не требуется.

Таким образом, съемные багажники, крепления для велосипедов, и т.д. законны.

Регистрация и установка топливного бака нестандартного размера

По закону замена топливного бака является конструктивным изменением и требует регистрации. На практике за такое нововведение в ТС редко можно получить штраф.

Для избегания претензий достаточно, чтобы устанавливаемый бак соответствовал техническим требованиям; сертифицирован согласно стандартам.

Неприятностями могут обзавестись граждане, часто путешествующие заграницу на автомобиле. В таком случае вас могут обвинить в контрабанде топлива.

Какие изменения подлежат регистрации. Фото: cs01.services.mya5.ru

Исключения

Существует ряд исключений, для которых не нужно оформление:

  • в автомобиле предусмотрено ГБО производителем,
  • в техпаспорте ТС существуют условия для переоборудования ГБО для данной модели ТС,
  • установленное оборудование, соответствующее законодательству на момент установки,
  • все обвесы, спойлеры и бамперы, не предусмотренные производителем данной марки ТС необходимо зарегистрировать.
    Исключением являются обвесы, которые водитель устанавливает в специальном тюнинг-ателье при заводе-производителе
  • в подавляющем большинстве случаев, оборудование ТС лебедкой требует регистрации. Исключением являются автомобили, в базовую комплектацию которых входит лебедка, в виде дополнительного оборудования.

Выводы

Подводя итоги можно говорить о том, что любые изменения в конструкции ТС необходимо согласовывать в ГИБДД.

Иначе последуют санкции, некоторые из которых могут повлечь серьезные неприятности, вплоть до лишения прав.

Также существуют исключения, при которых переоборудование является законным.

Чем грозит тюнинг: глушитель, спойлер, литые диски, пружины бампера и другие?

Автомобильное законодательство регулирует вопрос безопасности дорожного движения – всё, что влияет на последнюю, то запрещено (в меру). Казалось бы, если неродные спортивные бампера, кенгурятник как-то могут влиять на безопасность, то спойлер, литые диски и глушитель уж точно не могут повлиять. Но действующее на 2020 год законодательство считает иначе. Ниже мы и обсудим законность и штраф за такие изменения в конструкции.

Законность тюнинга

Итак, вопрос о том, можно ли устанавливать на автомобиль спойлер, бампера, неродные литые диски и прочие элементы обвеса и тюнинга, глушитель, кенгурятник и прочие не предусмотренные заводом детали, регулируют 3 нормативных акта:

  • Технический регламент Таможенного союза о безопасности ТС (далее “Техрегламент”),
  • Приказ №399 о порядке регистрации транспортных средств (далее “Приказ”),
  • наконец, ПДД.

И начнём мы с последнего правового акта – Правила чётко говорят нам о том, что, если в конструкцию машины внесены изменения без их регистрации в ГИБДД, то эксплуатировать такой автомобиль нам нельзя.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

С 1 июня 2019 года вводится в действие Постановление правительства №413. Порядок внесения изменений в конструкию не изменён, но сама процедрура стала более чёткой и регламентированной.

Но с чего бы вышеуказанных элементам тюнинга быть изменениями?! А с того, что именно так говорит Техрегламент. В нём есть чёткое определение внесения изменений:

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Осталось только понять, что такое составные части автомобиля. И здесь регламент имеет чёткий ответ на вопрос:

Компоненты транспортного средства – составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации;

Также пункт 77 говорит о том, что если производитель предусмотрел установку некоего компонента либо он прошёл оценку соответствия в составе автомобиля (испытания на безопасность), то тогда его установка возможна:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

  • при установке на транспортное средство компонентов, предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
Читать еще:  Ответ на протокол об административном правонарушении образец

Таким образом, для того, чтобы ответить на вопрос о законности и штрафе за глушитель, бампера, литые диски, обтекатели на крышу, фаркоп, багажник на крышу и прочие элементы тюнинга, нам нужно понять 2 вещи: предусмотрены они или нет конструкцией, влияют ли они на безопасность дорожного движения.

Но есть ещё одна важная автотонкость – Техрегламент содержит исчерпывающий список регулируемых им компонентов. Значит ли это, что если какой-то компонент не регулируется этим правовым актом, значит, его можно ставить в любом случае, да и компонентом он уже не является по букве закона?

Здесь часто возникают споры между автоюристами. И логики всё же следует придерживаться такой: регламент чётко предписывает, что такое изменение конструкции и что компоненты должны пройти испытания в составе автомобиля и быть сертифицированными, и, даже если, к примеру, спойлер не регулируется регламентом (а также с одной стороны, не является компонентом, так как не включен в список компонентов; с другой, по определению изменения конструкции, он всё же запрещён), то это всё равно не значит, что его можно устанавливать.

Теперь давайте рассмотрим каждый из элементов тюнинга – можно его устанавливать или нет по закону, а уже ниже рассмотрим штрафы и другие риски (они есть), если это запрещено – штраф един и накладывается за изменение конструкции ТС.

Штраф за изменение конструкции автомобиля

Изменение функциональных и внешних параметров транспортного средства — распространённая процедура. Одни изменения не влияют на безопасность на дорогах, другие подлежат обязательному согласованию. За несогласованное переоборудование автомобиля предусмотрены штрафы.

Виды изменения конструкции

К изменениям конструкции, за которые автоинспектор может назначить взыскание в виде денежного штрафа, относятся:

  • видоизменение кузова;
  • любые переустановки осветительного оборудования (фары, габариты);
  • замена топливной, тормозной, рулевой систем;
  • переоборудование/переустановка двигателя;
  • оснащение транспортного средства любыми несъёмными деталями;
  • тонировка лобового и передних стекол с пропускной способностью менее 75%
  • установка автомобильных шин, габариты которых превышают габариты кузова;
  • использование дополнительно подсветки (днища, кузова).

Значительными изменениями также считаются перекрашивание кузова в другой цвет, установка дисков большого размера, фаркопа, различных обвесов.

Какой штраф за изменение конструкции автомобиля?

Штраф ГИБДД за переоборудование автомобиля в России относительно небольшой — 500 руб. Причём в течение 20 дней можно произвести оплату штрафа ГИБДД со скидкой.

Кроме штрафа сотрудник ГИБДД вправе выписать предписание, обязывающее водителя устранить неисправность или узаконить изменения конструкции.

Отдельные виды переоснащения конструкции предполагают более строгое наказание.

  1. Установка осветительного оборудования другого цвета (ксеноновых фар) — лишение водительских прав сроком от 4 месяцев до полугода.
  2. Установка проблесковых маячков — лишение прав на срок от 12 до 18 месяцев.
  3. Нанесение на автомобиль опознавательных знаков оперативных служб — лишение прав на 12-18 месяцев.
  4. Применение «шашек» такси без наличия лицензии, разрешающей пассажирские перевозки, штраф — 5 000 руб.

Если автомобиль попал в ДТП, несогласованное изменение конструкции будет рассматриваться как отягчающий фактор. Ответственность в таком случае будет зависит от последствий аварии.

Как происходит вынесение штрафа?

Изменение конструкции транспортного средства может быть обнаружено сотрудниками дорожно-транспортной инспекции при осмотре автомобиля. По данному правонарушению составляется постановление, после чего водителю дается 10 дней на то, чтобы устранить замечания. Затем необходимо явиться в ГИБДД, чтобы сотрудник инспекции проверил исполнение предписания.

Убедиться, что постановление исполнено и закрыто, можно на сайте госуслуг. Для этого следует проверить штраф ГИБДД по гос. номеру.

Если водитель не укладывается в десятидневный срок, постановление отправляется в суд. Замечания все-таки придется устранять, а штраф — оплачивать, но уже на основании решения суда.

Согласование сотрудниками ГИБДД

Чтобы избежать штрафа за внесение изменений в конструкцию автомобиля все действия необходимо согласовывать с сотрудниками автоинспекции. Для этого требуется предоставить транспортное средство на осмотр.

После проведения осмотра сотрудниками госавтоинспекции будет выдан документ, подтверждающий безопасность автомобиля. В техническом паспорте ставится соответствующая отметка.

Очень важный момент: любое переоборудование и изменение технических параметров должно осуществляться на специальных станциях технического обслуживания, имеющих лицензию. Только в таком случае возможно получить согласование от ГИБДД.

Этапы переоборудования транспортного средства и согласование его с автоинспекцией

Переоборудование осуществляется в несколько этапов:

  1. Проведение технической экспертизы. Экспертиза проводится до внесения изменений. Если вы уже установили новые элементы или конструкции, то на время ее проведения потребуется их снять.
  2. Монтаж оборудования. Осуществляется на территории СТО, имеющих лицензию. Их список можно получить в ГИБДД вашего города. После переоборудования станция техобслуживания выдаст сертификаты на все установленные детали.
  3. Проверка безопасности элемента. Осуществляется здесь же, на территории СТО.

Важно иметь в виду, что проведение экспертизы и оценка безопасности — платные процедуры. В разных регионах их стоимость может разниться.

Чтобы избежать штрафа за изменение конструкции автомобиля, все указанные виды переоборудования следует согласовывать в автоинспекции, где в обязательном порядке вносятся соответствующие отметки в регистрационные документы транспорта.

ГАЗ 31 традиция › Бортжурнал › Внесение изменений в конструкцию ТС (Штрафы и другие санкции ГИБДД), в том числе ГБО

Штрафы и другие санкции ГИБДД, если ГБО не зарегистрировано!
Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” вступил в силу с 01.01.2015 г.
Установка ГБО стала являться внесением изменений в конструкцию ТС, что потребует от владельца авто дополнительных денежных (10000 — 18000 рублей) и временных (месяц-два) затрат на «узаконивание» ГБО, т.е. получения Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в ГИБДД с прохождением двух экспертиз.
Подробный порядок регистрации ГБО можно посмотреть здесь: expert-gbo.ru/registration-gbo/.
В ходе обсуждения этой темы на многочисленных тематических форумах, нередко звучит вопрос: «А какие санкции могут быть применены сотрудником ГИБДД к владельцу ТС в случае выявления, не зарегистрированного в установленном порядке ГБО».
Развернутый и, возможно, полный ответ на этот вопрос дан в Требовании о недопущении административного правонарушения, выданным инспектором ОПС гр ДПС ОГИБДД ОМВД России по Исаклинскому району Самарской области (текст см. здесь: expert-gbo.ru/wp-content/…едомление-о-нарушении.jpg).
Разберем его по пунктам.
1. Указано, что составлен протокол об административном нарушении (постановление по делу об административном правонарушении), предусмотренном ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, выразившимся в управлении ТС, в конструкцию которого внесены изменения без согласования с ГИБДД.
Обратимся к ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, которая гласит:
«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».
Приложение «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» к Основным положениям, пункт 7.18.:
«В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».
Следовательно, возможные санкции: предупреждение или штраф 500 рублей.
2. Указано, что владелец ТС отказался устранить условия, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства. Здесь слово «отказался» достаточно спорно, скорее подошло бы – «не представляется возможным», так как снятие и установка ГБО должно быть осуществлено только в сертифицированном центре. Но сути это не меняет.
3. Указано, что на основании пункта 1 части 1 статьи 13 закона РФ от 07.02.2011 № 3- ФЗ «О полиции» инспектор требует через 10 дней прекратить эксплуатацию ТС до устранения выявленных нарушений.
Обратимся к пункту 1 части 1 статьи 13 закона РФ от 07.02.2011 № 3 — ФЗ, которая гласит: «1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий…».
То есть, требовать прекращения противоправных действий инспектор право имеет, а срок – 10 дней, обусловлен правом водителя в указанный срок обжаловать это постановление.
4. Указано, что через 10 дней необходимо представить авто по месту регистрации (по смыслу – для проверки устранения нарушений).
Сложно, что-то возразить.
5. Указано, что в случае непредставления ТС в установленное время, регистрация ТС будет аннулирована в соответствии с действующим законодательством, как не соответствующее требованиям безопасности дорожного движения.
В соответствии с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации,
пункт 3:
«Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
— представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах»,
пункт 51:
«Не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск».
Таким образом, аннулирование регистрации в случае внесения изменений в конструкцию ТС, предусмотрено законом.
6. Указано, что в случае не выполнения указанного требования, на основании части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, водитель может быть повергнут административному наказанию в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей, либо в виде административного ареста на срок до 15 суток.
Обратимся к части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, которая гласит:
«Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток».
Санкции: от 500 до 1000 рублей или административный арест до 15 суток.
7. Обратим внимание на наличие понятых. Такое, грамотно оформленное требование сотрудника ГИБДД, вряд ли вызовет у судьи желание стать на сторону водителя.
Сведем все возможные санкции ГИБДД по этому вопросу в таблицу.

Читать еще:  Какие нужны документы при страховании автомобиля?

№ п/п Нарушение Санкция Норма закона
1 В конструкцию ТС внесены изменения без согласования с ГИБДД. Предупреждение или штраф 500 рублей Часть 1 ст. 12.5 КоАП РФ
2 В конструкцию ТС внесены изменения без согласования с ГИБДД. Запрет эксплуатации ТС Пункт 1 части 1 статьи 13 закона РФ от 07.02.2011 № 3- ФЗ «О полиции»
3 В случае не устранения нарушения в 10-дневный срок Аннулирование регистрации ТС Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним
4 В случае не выполнения законных требований сотрудника ГИБДД Штраф в размере от 500 до 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ

Таким образом, становится очевидным, что санкции достаточно серьезные.
Что делать водителю, если его остановили и пытаются выписать такой протокол и требование.
Во-первых, нужно знать, что по части 1 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрено и предупреждение. На это можно давить при общении с инспектором, ну а дальше – все равно придется или узаконивать ГБО или его снимать.
Во-вторых, наверное, можно «прикинуться» и сказать, что Вы ничего не знаете. Пообещаете, что все узнаете и устраните.
В-третьих, решить вопрос на месте, пообещав, что все устраните. А потом сами примете решение – регистрировать или просто снимать.
Предусмотрительным водителям, особенно тем – для кого это профессия, советуем заранее решить этот вопрос, чтобы потом не нести убытки из-за простоя и ускорения решения вопроса регистрации.

Штраф за тюнинг авто в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего “железного коня”.

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2020 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями – лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака “Инвалид” – штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси – штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком – нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие “внесение изменений в конструкцию транспортного средства” приведено в Техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”:

внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

“безопасность транспортного средства” – состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Читать еще:  В каком случае водителю запрещается эксплуатация автомобиля?

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут “дернуть” за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить “летать” по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

Как узаконить изменения в конструкцию транспортного средства?

Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:

1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2020 году нет.

2. Установка оборудования – внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.

Как законно изменить конструкцию автомобиля?

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства является действие, которое каждый водитель должен согласовать в ГИБДД. За самовольное изменение конструкции транспортного средства водителю придется заплатить штраф. Что считается изменением в конструкции ТС? Какой штраф за внесение изменений в конструкцию транспортного средства полагается уплатить по закону? Читайте в статье.

Что такое внесение изменений в конструкцию транспортного средства?

Внесение изменений в конструкцию автомобиля — это изменение технических и визуальных характеристик автомобиля, которые его владелец хочет внести по собственной инициативе.

Согласно Закону «О безопасности дорожного движения», водитель, который хочет внести изменения в конструкцию ТС легально, должен:

  • Согласовать данные изменения в ГИБДД;
  • Внести изменения конструкции на специальных автомобильных станциях и получение сертификата;

Однако, если водитель не собирается ездить по городу на транспортном средстве, в которое были внесены изменения, то он может не согласовывать их в Госавтоинспекции и произвести переоборудование самостоятельно.

  • Получить документ, подтверждающий законность внесенных изменений и безопасность управления транспортным средством после переоборудование, иначе говоря, пройти повторную сертификацию;

Получение такого документа необходимо для того, чтобы в случае проверки сотрудником ГАИ, подтвердить, что внесенные изменения в конструкцию законны и безопасны для других участников движения.

Что считается изменением конструкции?

Изменением конструкции транспортных средств считается:

  • Смена двигателя транспортного средства;
  • Замена кузова транспортного средства;
  • Замена световых приборов (фар, огней, габаритов и т.д.);
  • Смена топливной системы;

Сменой топливной системы считается либо её полная замена, либо намеренное её расширение. Из-за расширения топливной системы масса транспортного средства также изменяется, что может стать причиной неожиданно возникшей неисправности автомобиля. Так что данное изменение конструкции автомобиля требует обязательного согласования с ГИБДД.

Кроме того, при увеличении топливного бака большими проблемами (вплоть до тюремного заключения) может обернуться пересечение границы с другой стороной. Из-за незадокументированного изменения, таможенные работники могут подумать, что вы занимаетесь незаконной перевозкой топлива.

  • Изменение салона;
  • Изменение веса транспортного веса;

Как правило, водители стараются «облегчить» свой автомобиль, чтобы сделать его более скоростным и маневренным.

  • Увеличение или уменьшение габаритов машины;

К такому изменению конструкции относятся наложение бамперов, замена колес на колеса большего диаметра.

  • Изменение тормозной системы транспортного средства;
  • Изменение рулевой части ТС;
  • Перекраска автотранспортного средства;
  • Нанесение аэрографии на капот автотранспортного средства;
  • В список запрещенный изображений входят: нанесение бранных слов и выражений на капот машины, нацистские символы, символы государственных организаций, порнографические изображения, изображения насильственной тематики.
  • Установка тягово-сцепного устройства;

О том, какой штраф за внесенные изменения в конструкцию придется уплатить недобросовестным водителям, читайте в следующем разделе.

Штраф за изменение конструкции транспортного средства

При внесении изменений в конструкцию транспортного средства без получения соответствующего на то разрешения работников ГИБДД, согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации, водитель будет привлечен к административной ответственности.

В этом случае в отношении недобросовестного водителя могут быть приняты следующие меры административного наказания:

В этом случае, водителю придется уплатить штраф в размере пятисот рублей.

  • Лишение права управления транспортным средством на срок от шести до двенадцати месяцев;
  • Снятие транспортного средства с регистрационного учета;

Как избежать административного наказания?

Чтобы с внесением изменений в конструкцию транспортного средства водителю не пришлось уплачивать штраф, их нужно зарегистрировать. Как зарегистрировать изменения конструкции транспортного средства? Для этого нужно пройти два обязательных этапа:

  • Первичная проверка транспортного средства в ГИБДД;
  • Вторичная проверка транспортного средства после внесения изменений конструкции;

Рассмотрим каждый этап поподробнее.

После того, как собственник транспортного средства решает, что он хочет произвести изменения в его конструкции, он должен:

  • Обратиться в отделение Госавтоинспекции и подать заявку на проведение предварительной проверки своего автомобиля;

В ходе проверки будут проверены все характеристики ТС и станет ясно, возможно ли внести в его конструкцию те изменения, которые хочет его владелец или же желаемые изменения могут стать причиной возникновения в будущем технической неисправности.

Образец заявки на проведение проверки автомобиля можно скачать в интернете, заполнить самостоятельно и привезти готовое в ГИБДД, или же зять бланк для заполнения в отделении ГИБДД по месту обращения.

Заявку нужно подавать в отделение ГИБДД по месту постоянной прописки автовладельца.

  • Наряду с заполненной заявкой в ГИБДД нужно подать следующий пакет документов: копию паспорта технического средства, документы оборудования, которое будет установлено на транспортное средство, регистрационный документ ТС;

После сдачи всего перечня документов и проверки транспортного средства работник ГИБДД сообщит, сколько по времени будет рассматриваться заявка на внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

По истечению этого срока водитель получит одобрение или отказ о внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Если после подачи заявки водитель получил отказ, то от внесения изменений определенного характера лучше отказаться. Повторная подача заявки на внесение тех же изменений не принесет положительного результата.

Если же внесение изменений в конструкцию транспортного средства ободрили, то водителю можно будет переходить к следующему этапу — внесению изменений в конструкцию, которые были описан при подаче заявки.

После внесения изменений конструкций транспортных средств водитель должен:

  • Отвезти свой автомобиль на технический осмотр;
  • С результатами технического осмотра и копиями всех документов (сертификатом внесенных изменений, фотографиями транспортного средства «до/после») снова обратиться в ГИБДД для проведения вторичной проверки;
  • После успешной проверки водитель получит документ, подтверждающий законность управления транспортного средства с внесенными изменениями.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector