Когда появятся новые полюса ОСАГО
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Когда появятся новые полюса ОСАГО

Обновление страховых полисов ОСАГО с 1 января 2018 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про обновленные бланки ОСАГО, которые используются начиная с 1 января 2018 года.

Сразу же хочу отметить, что обновленные полисы содержат больше информации по поводу договора, что полезно для автовладельцев:

QR код в ОСАГО

1.4. Документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования, является страховой полис обязательного страхования, оформляемый страховщиком по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Положению.

1.4. Документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования, является страховой полис обязательного страхования, оформляемый страховщиком по форме, указанной в приложении 3 к настоящему Положению. Двухмерный штриховой код (QR-код размером 20 x 20 мм), содержащийся в страховом полисе обязательного страхования, наносится типографским способом (кроме случаев заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа) и содержит сведения, используемые для прямого доступа посредством официального сайта профессионального объединения страховщиков в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”) к следующим сведениям о договоре обязательного страхования: наименование страховщика; серия, номер и дата выдачи страхового полиса; даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования; марка, модель транспортного средства, идентификационный номер транспортного средства и его государственный регистрационный знак.

Первое важное изменение – это обязательное нанесение QR-кода в правом верхнем углу полиса. Пример такого кода представлен на рисунке слева.

Данный код представляет собой закодированную ссылку на страницу в Интернет. Чтобы ее раскодировать нужно воспользоваться специальным приложением для смартфона. При этом QR код нужно сфотографировать камерой смартфона, после чего программа раскодирует его и автоматически перейдет на страницу с информацией.

При этом QR-код на полисе ОСАГО ведет на страницу сайта союза автостраховщиков (РСА), содержащую следующую информацию:

  • Название страховой компании, выдавшей полис.
  • Серия, номер и дата выдачи ОСАГО.
  • Даты начала и окончания действия ОСАГО.
  • Данные автомобиля (марка, модель, VIN-номер, регистрационный номер автомобиля).

Таким образом, QR-код позволит любому желающему проверить, что он держит в руках подлинный полис ОСАГО. Достаточно перейти на страницу и сравнить информацию с данными в полисе.

Например, это может потребоваться при оформлении ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Водитель может быстро проверить, что держит в руках действующий полис второго участника происшествия, после чего перейти непосредственно к заполнению извещения.

QR-коды имеются как в розовых полисах ОСАГО (купленных непосредственно в страховой компании), так и в распечатанных эОСАГО (купленных в электронной форме) То есть любой полис ОСАГО, выданный в 2020 году, можно проверить по QR-коду.

Изменения бланка страхового полиса

Рассмотрим изменения, которые внесены в бланк страхового полиса ОСАГО:

1. QR-код в правом верхнем углу (об этом речь шла выше).

2. В поле “Собственник транспортного средства” дополнительно указывается класс на начало годового срока страхования. Напомню, что при покупке ОСАГО с неограниченным числом водителей класс присваивается именно собственнику, а не каждому из водителей. На основе класса водителя рассчитывается коэффициент КБМ, влияющий на стоимость ОСАГО.

3. В таблицу, где перечислены водители, допущенные к управлению автомобилем, добавлен новый столбец. В нем указывается класс для каждого из водителей.

4. В графу “Расчет размера страховой премии” страхового полиса добавлена таблица, дающая подробное представление о расчете стоимости страхового полиса:

Базовая ставка Коэффициент Итого
ТБ КТ КБМ КВС КО КС КП КМ КПР КН
Базовая ставка Коэффициент Итого
ТБ КТ КБМ КВС КО КС КП КМ КПР КН
3432 2 0.9 1 1 1 1 1.1 1 1 6795

Таким образом, водитель получает на руки не только итоговую стоимость полиса, но и информацию обо всех использованных коэффициентах. После этого можно легко проверить информацию по таблице и если там допущена ошибка, сразу же указать на это менеджеру страховой компании.

Подводя итоги данной статьи, хочу отметить, что новый бланк ОСАГО окажется полезен для водителей, которые заранее не подсчитывают стоимость страховки с помощью калькулятора. В случае возникновения ошибки при расчете стоимости обновленного полиса водитель легко сможет найти ее в таблице коэффициентов и принять меры для ее устранения.

Правила ОСАГО в 2020 году — изменения в страховании

В отличие от пресловутого КАСКО, страхование по типу ОСАГО является обязательным. Данная мера носит социальный характер: ее задачей является страхование не транспортного средства частного лица, а его гражданской ответственности. В данном статье мы остановимся на изменениях в правилах ОСАГО 2020 года — о них следует знать каждому автовладельцу.

Какие изменения предусмотрены в новых правилах ОСАГО 2020?

Обязательное страхование гражданской ответственности регулируется российским законодательством: действует федеральный закон об ОСАГО, последняя редакция которого вступила в силу в 2018 году. Нелишним будет напомнить, что данная система страхования, обязательная каждого автовладельца, не ставит задачи застраховать транспортное средство наподобие каско. ОСАГО направлено на страхование гражданской ответственности. Благодаря ему вы:

  • сбережете свои средства, став виновников ДТП.
  • сможете возместить ущерб, нанесенный чужому имуществу, жизни или здоровью.
  • в рамках установленной законом процедуры получите положенную компенсацию, если являетесь потерпевшим.

Не оформив страховку ОСАГО, вы столкнетесь с запретом на вождение автомобильного средства, не сможете поставить его на учет в органах ГИБДД, вынуждены будете своими силами возмещать ущерб потерпевшим в случае аварии, будете постоянно оплачивать штраф за отсутствие страховки ОСАГО. Впервые закон об ОСАГО был принят в далеком 2002 году. С тех пор он неоднократно менялся. Новая редакция закона 2018 года оказалось богатой на внесенные изменения и дополнения, которые коснулись самих полисов ОСАГО, правил возмещения, лимитов по европротоколу и проч.

Правила оформления ОСАГО 2020

Главный вопрос, интересующий тех, кто только собирается оформить ОСАГО, а также желающих продлить договор страхования: изменилась ли стоимость ОСАГО? Ответ однозначный — нет. Стоимость страховки по-прежнему складывается из базового тарифа (ставки) и индивидуального коэффициента. В новом году действует те же ставки, что и в минувшем. Стоимость страховки в случае конкретного автовладельца может измениться только из-за новых данных транспортного средства, вписанных водителей или наличия/отсутствия ДТП в истории.

Изменениям подверглись полисы ОСАГО. С начала года компании-страховщики имеют право выдавать бланки исключительно нового образца. Их главным нововведение стало появление QR-кода размером 2 кв. см., позволяющего моментально проверить подлинность полиса и получить базовую информацию об автовладельце. Просканировав QR-код в специальном приложении на мобильном устройстве, вы перейдете официальный сайт Российского союза автостраховщиков. Это может быть полезно при оформлении ДТП по условиям европейского протокола, ведь вы будете уверены в том, что перед вами не поддельный документ и на сделку с другим водителем смело можно идти.

Новые правила выплаты ОСАГО

Важное нововведение касается коэффициента бонус-малус (далее — КБМ). В новых бланках указывается класс на начало действия ОСАГО, а также таблица для каждого их вписанных водителей. Это означает, что теперь, зная правила расчета стоимости страховки (класс безаварийности, коэффициенты по региону и некоторые др. параметры), вы можете самостоятельно определить цену страховой премии. Таким образом повышается прозрачность расчета стоимости ОСАГО и исключается ряд неприятностей. Например, вероятность того, что из-за несогласованности работы компаний-страховщиков вы потеряете скидку.

Читать еще:  Сколько человек можно вписать в ограниченную страховку

Существенные модификации претерпели правила выплат. Отныне ОСАГО покрывает лишь часть ущерба, возмещение остального потерпевший вправе стребовать с виновника ДТВ напрямую. Решение о внесении данного изменения было принято Конституционным судом РФ, который почитал, что, если ОСАГО полностью не покрывает объем реального ущерба, нанесенного виновником, потерпевший вправе взыскать разницу на основе своего конституционного права. Этому поспособствовала новая методика расчета возмещений, которая учитывает износ запчастей на машину — ее наравне с последними изменениями внесли в правила ОСАГО. Это ограничение, правда, не касается выплат ОСАГО по ремонту — в случае не денежного возмещения правила страхования остаются прежними.

Что в итоге?

Новые правила ОСАГО 2020 года внесли ряд корректив в порядок действия страховки. Это коснулось таких чувствительных тем, как внесение выплат по ОСАГО, причем новая редакция закона была неоднозначно воспринята в рядах автовладельцев. Положительных изменений было больше — они коснулись правил расчета стоимости страховки, новых бланков ОСАГО. В целом же, страхование ОСАГО едва ли исчерпало себя в вопросах развития: еще много правил подлежит корректировке в будущем.

Вступил в силу новый формат полиса ОСАГО

Страховщики начали с 8 марта этого года по-новому оформлять полисы обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) для владельцев транспортных средств. Информацию о договоре КАСКО водители смогут внести на обратную сторону полиса ОСАГО, уточнили в Банке России.

Автовладельцам также не придется заключать договор добровольного автострахования в виде отдельного документа.

Также полис нового формата включает в себя несколько новых пунктов — о рисках утраты или повреждения машины. Полис может предусматривать франшизу на ремонт авто, которая не превышала бы 20% от суммы страховки.

Уточняется, что сроки окончания договоров обязательного (ОСАГО) и добровольного страхования (КАСКО) должны быть одинаковыми. В то же время от добровольной страховки можно отказаться без завершения договора обязательной страховки.

«Двойной полис» страхования будет доступен также в электронном виде.

Защита авто по-испански

Напомним, в чем состоит разница между ОСАГО и КАСКО. Без обязательной страховки водитель не имеет права пользоваться авто. КАСКО заключается в добровольном порядке. Официальной расшифровки этой аббревиатуры нет. Считается, что название этого вида страховки произошло от испанского «casco» — шлем, защита.

Впрочем, иногда автовладельцы расшифровывают КАСКО как «Комплексное автомобильное страхование, кроме ответственности». Расшифровка шутливая, но вполне отражает суть этого вида страхования — автовладелец страхует свое авто, а не свою ответственность за дорожно-транспортное происшествие. Это страховка от ущерба, хищения или угона.

То есть собственник в любом случае получит от страховщика деньги на ремонт авто, вне зависимости от степени его вины в ДТП.

Впрочем, по КАСКО можно остаться без денег, если будет доказано умышленное повреждение автомобиля или управление машиной в состоянии алкогольного опьянения. И КАСКО не включает в себя страхование перевозимого имущества и компенсации за лечение пострадавших в ДТП.

В последние месяцы в России вводится немало новаций, связанных с правилами управления транспортными средствами.

В сентябре 2019 года в России вступили в силу поправки к закону об ОСАГО, согласно которому автомобилисты смогут оформлять европротокол о ДТП (без участия сотрудников полиции) в электронном виде с помощью мобильного приложения через портал госуслуг. А также дистанционно получать результаты рассмотрения.

С 1 января вступили в силу новые правила о проверках на дорогах в России. Они корректируют список документов, которые необходимо предъявлять сотрудникам ГИБДД. Теперь для проверки водители могут предоставлять полис ОСАГО не только на бумажном носителе, но и в виде электронного документа.

Раньше обладатели ОСАГО должны были иметь при себе бумажную копию.

Полицейский сможет проверить факт заключения договора о страховании, запросив информацию в автоматизированной системе.

Такую норму вводили еще в мае прошлого года, однако в ПДД поправки прописаны не были. Это часто оборачивалось проблемами на дорогах.

Будут аннулировать липовый полис

В будущем Минтранс планирует разрешить сотрудникам ГИБДД аннулировать итоговый документ о техническом осмотре автомобиля в случае обнаружения нарушений. Соответствующий проект изменений, которые будут внесены в правила прохождения техосмотра, был опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Если поправки примут, ГИБДД получит право аннулировать диагностическую карту в случае, если машина диагностику не проходила или техосмотр был с нарушением установленных правил.

После этого автоинспектор должен будет уведомить о случившемся страховую компанию, а также добиться привлечения к ответственности оператора, проводившего техосмотр.

Нововведения должны вступить в силу 8 июня вместе с новым законом о техосмотре. По этому закону, автомобилисты больше не смогут покупать диагностические карты без физического предоставления автомобилей.

По новым правилам процесс диагностики будет фиксироваться на фото — в три этапа. Автомобиль будут снимать перед процедурой, во время нее и в конце, после чего снимки будут отправляться в МВД в электронном виде. Фотодокументы будут сохраняться в «облаке» МВД.

При этом правоохранители заявили о возможном переходе на единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). В ней будут храниться цифровые диагностические карты. Ведомство планирует создать сервис, который позволит гражданам по VIN (идентификационный номер транспортного средства) проверить срок действия диагностической карты, название оператора, проводившего диагностику машины.

И можно будут проверить пробег автомобиля, зафиксированный на последней диагностике.

И наконец, с 27 июля вводятся новые штрафы, прописанные в КоАП.

Тем, кто будет ездить на машине без техосмотра, придется заплатить 2 тыс. рублей. Наказание будет также предусмотрено и для операторов, торгующих диагностическими картами без фактических проверок автомобилей.

Новый формат полиса ОСАГО вступил в силу с 8 марта 2020 года

В Российской Федерации вступил в силу другой формат полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

В соответствии с указаниями Центрального Банка России, с 8 марта 2020 года автовладельцы смогут вносить сведения о договоре КАСКО на обратной стороне полиса ОСАГО.

Договоры добровольного автострахования как отдельные документы заключать при этом не нужно.

Новый формат полиса ОСАГО с 8 марта 2020: какие требования

Полис в новом формате должен будет соответствовать ряду требований. В документе должны будут фигурировать риски утраты (гибели) либо повреждения автотранспорта, и он может предусматривать при этом франшизу не выше 20 процентов от размера страховой суммы.

Кроме прочего, должны будут совпадать сроки действия договоров добровольного и обязательного страхования. В случае истечения срока действия ОСАГО прекратится и действие КАСКО. От добровольной страховки водители смогут отказываться без расторжения договора обязательной «автогражданки».

«Двойные» полисы будут доступны и в электронном, и в бумажном виде.

Появление нового формата полиса ОСАГО прокомментировал автоэксперт

Автоэксперт Вячеслав Субботин дал интервью журналистам, в котором прокомментировал «двойной» полис ОСАГО.

Читать еще:  Антикоррозийная обработка кузова своими руками

На жизни российских автомобилистов нововведение не отразится никак, констатировал специалист.

«Это внутренняя часть, которая затрагивает только задачи и проблемы страховых компаний», — подчеркнул автоэксперт.

Заявление Российского союза автостраховщиков

Российский союз автостраховщиков (РСА) проинформировал в январе о том, что страховщики будут оформлять полисы ОСАГО иначе, а именно – на бланках серий «РРР» и «ННН».

Что касается бланков «ННН» с оборотной стороной, то они предусматривают подписание договоров добровольного страхования при нормативном акте ЦБ РФ, который определяет ряд стандартных требований к данным договорам. Для полисов с оборотной стороной, не предусматривающей договоры добровольного страхования, будут применять бланки полисов ОСАГО из серии «РРР», уточнили ранее в РСА.

Ваше мнение

Отменить ответ

  • 14:56 / 21.03.2020 Минздрав России дал два дня на регистрацию всех врачей и медсестер
  • 10:52 / 21.03.2020 Что будет с долларом в 2020 году: мнения экспертов

Курс биткоина к доллару: прогноз на 2020 год

Зимой 2018 года мир внимательно следил за отскоками биткоина, всякий раз надеясь на то, что тренд развернется. Это произошло в результате, только когда криптовалюта упала практически до трех тысяч долларов, и среди участников рынка начала царить атмосфера неверия и апатии. Сопровождали ее ожидания .

На «Евровидении-2020» Украину будет представлять малоизвестная фолк-группа

До популярного вокального конкурса «Евровидение-2020» осталось всего два месяца. Все страны уже знают имена участников, которые будут их представлять в Нидерландах и бороться за главный кубок шоу.

На официальной странице «Евровидения» уже представлены все конкурсанты и их песни. Во многих .

Мобильная связь в России подорожает в 2020 году дважды

Если не будет компенсирован объем трат на бесплатный доступ абонентов к социально значимым интернет-ресурсам, неизбежно вырастут тарифы. Об этом предупредили официальные представители мобильных операторов.

В своем Послании Федеральному собранию 15 января президент РФ Владимир Путин выступил с .

2006—2020 Copyright / © ПРОНЕДРА. Все права защищены.

Генеральный директор Алексей Скворцов. Главный редактор интернет-портала Сергей Огурцов. Директор по развитию цифрового направления Анна Никитина. Шеф-редактор Галина Петрова.

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии активной гиперссылки на сайт.

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, за мнения, высказанные в комментариях читателей, за новости партнеров и внешние источники.

Комментарии читателей сайта являются мнениями лиц, их написавших, и могут не совпадать с мнением редакции.

Редакция оставляет за собой право удалять любые комментарии с сайта или редактировать их в любой момент.

Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. 16+

Правила ОСАГО в 2020 году — изменения в страховании

В отличие от пресловутого КАСКО, страхование по типу ОСАГО является обязательным. Данная мера носит социальный характер: ее задачей является страхование не транспортного средства частного лица, а его гражданской ответственности. В данном статье мы остановимся на изменениях в правилах ОСАГО 2020 года — о них следует знать каждому автовладельцу.

Какие изменения предусмотрены в новых правилах ОСАГО 2020?

Обязательное страхование гражданской ответственности регулируется российским законодательством: действует федеральный закон об ОСАГО, последняя редакция которого вступила в силу в 2018 году. Нелишним будет напомнить, что данная система страхования, обязательная каждого автовладельца, не ставит задачи застраховать транспортное средство наподобие каско. ОСАГО направлено на страхование гражданской ответственности. Благодаря ему вы:

  • сбережете свои средства, став виновников ДТП.
  • сможете возместить ущерб, нанесенный чужому имуществу, жизни или здоровью.
  • в рамках установленной законом процедуры получите положенную компенсацию, если являетесь потерпевшим.

Не оформив страховку ОСАГО, вы столкнетесь с запретом на вождение автомобильного средства, не сможете поставить его на учет в органах ГИБДД, вынуждены будете своими силами возмещать ущерб потерпевшим в случае аварии, будете постоянно оплачивать штраф за отсутствие страховки ОСАГО. Впервые закон об ОСАГО был принят в далеком 2002 году. С тех пор он неоднократно менялся. Новая редакция закона 2018 года оказалось богатой на внесенные изменения и дополнения, которые коснулись самих полисов ОСАГО, правил возмещения, лимитов по европротоколу и проч.

Правила оформления ОСАГО 2020

Главный вопрос, интересующий тех, кто только собирается оформить ОСАГО, а также желающих продлить договор страхования: изменилась ли стоимость ОСАГО? Ответ однозначный — нет. Стоимость страховки по-прежнему складывается из базового тарифа (ставки) и индивидуального коэффициента. В новом году действует те же ставки, что и в минувшем. Стоимость страховки в случае конкретного автовладельца может измениться только из-за новых данных транспортного средства, вписанных водителей или наличия/отсутствия ДТП в истории.

Изменениям подверглись полисы ОСАГО. С начала года компании-страховщики имеют право выдавать бланки исключительно нового образца. Их главным нововведение стало появление QR-кода размером 2 кв. см., позволяющего моментально проверить подлинность полиса и получить базовую информацию об автовладельце. Просканировав QR-код в специальном приложении на мобильном устройстве, вы перейдете официальный сайт Российского союза автостраховщиков. Это может быть полезно при оформлении ДТП по условиям европейского протокола, ведь вы будете уверены в том, что перед вами не поддельный документ и на сделку с другим водителем смело можно идти.

Новые правила выплаты ОСАГО

Важное нововведение касается коэффициента бонус-малус (далее — КБМ). В новых бланках указывается класс на начало действия ОСАГО, а также таблица для каждого их вписанных водителей. Это означает, что теперь, зная правила расчета стоимости страховки (класс безаварийности, коэффициенты по региону и некоторые др. параметры), вы можете самостоятельно определить цену страховой премии. Таким образом повышается прозрачность расчета стоимости ОСАГО и исключается ряд неприятностей. Например, вероятность того, что из-за несогласованности работы компаний-страховщиков вы потеряете скидку.

Существенные модификации претерпели правила выплат. Отныне ОСАГО покрывает лишь часть ущерба, возмещение остального потерпевший вправе стребовать с виновника ДТВ напрямую. Решение о внесении данного изменения было принято Конституционным судом РФ, который почитал, что, если ОСАГО полностью не покрывает объем реального ущерба, нанесенного виновником, потерпевший вправе взыскать разницу на основе своего конституционного права. Этому поспособствовала новая методика расчета возмещений, которая учитывает износ запчастей на машину — ее наравне с последними изменениями внесли в правила ОСАГО. Это ограничение, правда, не касается выплат ОСАГО по ремонту — в случае не денежного возмещения правила страхования остаются прежними.

Что в итоге?

Новые правила ОСАГО 2020 года внесли ряд корректив в порядок действия страховки. Это коснулось таких чувствительных тем, как внесение выплат по ОСАГО, причем новая редакция закона была неоднозначно воспринята в рядах автовладельцев. Положительных изменений было больше — они коснулись правил расчета стоимости страховки, новых бланков ОСАГО. В целом же, страхование ОСАГО едва ли исчерпало себя в вопросах развития: еще много правил подлежит корректировке в будущем.

Читать еще:  Как определить заряд аккумулятора автомобиля

ОСАГО в новом году: ДТП по приложению и выплаты в 400 000

В минувшем году завершилась первая фаза реформы ОСАГО. Самым ударным вышел осенний пакет поправок (октябрь-ноябрь), добавивший новшества в систему оформления ДТП. Эксперт выяснил: 400 тысяч рублей страхового возмещения по европротоколу — достижимо или нет?

Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» — один из самых нестабильных и переменчивых федеральных актов. Вчера было так, сегодня этак… С момента запуска ОСАГО в 2003 году сам закон меняли несчетное количество раз, не считая ежегодной коррекции тарифов и коэффициентов.

С 1 октября по всей России максимальная страховая сумма по европротоколу (оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД) в части возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевших, составляет 400 тысяч рублей. Появились опции и возможности при оформлении аварий, недоступные автомобилистам ранее.

Господа оформители

Европротокол теперь можно оформлять по телефону — с помощью мобильных приложений «Помощник ОСАГО» и «ДТП. Европротокол», доступных на Google Play и App Store.

Разработанные Российским союзом автостраховщиков (РСА) приложения работают в связке с Единым порталом госуслуг (ЕПГУ). Соответственно, водитель-пользователь приложения должен иметь регистрацию на портале. И, разумеется, телефон или планшет с доступом в интернет.

Функций у «Помощника» множество, начиная с удаленной покупки полиса ОСАГО и заканчивая оформлением извещения о ДТП. Приложение, по сути, заменяет собой бумажный бланк извещения о ДТП — страховая компания получит его в электронной форме. Но этот вариант «цифры» применим только в тех случаях, когда у водителей нет разногласий относительно обстоятельств ДТП. А вот приложение «ДТП. Европротокол» ориентировано именно на оформление ДТП, а потому может быть использовано и при разногласиях по поводу обстоятельств аварии.

Оба приложения необходимы главным образом для фиксации координат аварии (определяет их телефон), оперативной фотосъемки обстоятельств и автоматической некорректируемой передачи этой съемки в автоматическую информационную систему (АИС ОСАГО). Однако РСА подчеркивает, что использование приложения «ДТП. Европротокол» должно подкрепляться обычным бумажным извещением. Заполненные бланки, как и прежде, следует представить в страховую компанию в течение пяти рабочих дней.

Фиксация точных координат ДТП (GPS или ГЛОНАСС) и оперативная отправка фото в АИС — непременные условия для сохранения шансов на увеличенное (до 400 тысяч рублей) страховое возмещение. Данные об аварии следует передать в АИС в течение 60 минут с момента ДТП — не с момента начала фотосъемки!

«Помощник ОСАГО» на пилотной стадии проекта работает только на территориях Республики Татарстан, Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. У «ДТП. Европротокол» — то же самое, но без Татарстана.

Зачем всё это нужно

Ни к чему запускать приложения, если:

  • в ДТП участвовали три или более транспортных средства;
  • у одного из водителей нет полиса ОСАГО;
  • собственник одного из транспортных средств — юридическое лицо.

Есть и специфические ограничения для фиксации и оформления извещения о ДТП через приложения.

Закон об ОСАГО фактически оговаривает только два случая, когда есть смысл подключать к оформлению приложение «ДТП. Европротокол»: когда у водителей есть разногласия относительно обстоятельств ДТП (в этом случае предельная страховая выплата — 100 тысяч рублей, как и прежде) или желание получить возмещение до 400 тысяч рублей. («Или» — ключевое слово. Получается, если, по прикидкам, расходы на ремонт превышают 100 тысяч и второй участник аварии не признаёт свою вину, нужно вызывать гаишников?)

И еще. Пользуясь приложением, необходимо учитывать возможности камеры телефона и уровень освещенности — качество ночной фотосъемки часто не устраивает страховщиков. Помимо всех деталей аварии требуется сфотографировать VIN. И учтите, что приложение может отказаться работать в туннеле или подземном паркинге — там, где ваш телефон не сможет определить свои координаты.

Итак, единственная потенциальная выгода от приложений — экономия времени, но лишь в тех случаях, когда выполняются определенные условия. Пользование этими приложениями пока что выглядит замороченной и избыточной волокитой, – возможно, с непривычки.

Кроме того, по первым вестям с полей, приложения нередко сбоят, в том числе на начальной стадии запуска из-за нарушений коммуникации с ЕПГУ. Так что в простых случаях удобнее заполнить бланки, в сложных — вызвать ГИБДД (хотя сейчас на ДТП без пострадавших полиция ездит крайне неохотно и неторопливо).

Приложения — это очередной этап перехода к полному самообслуживанию водителей по части ОСАГО. И начался он, как водится, с путаницы — зачем внедрили два приложения, во многом дублирующих друг друга?

Что такое 400 тысяч

Откуда вообще взялась эта сумма, понять довольно сложно. Для владельцев Грант такая планка практически недостижима, поскольку это цена новой Гранты (ну, чуть меньше). Типовой кузовной ремонт машин бюджетного сегмента — с заменой бамперов, крыльев, дверей, фар и элементов подвески — прекрасно укладывается в 100 тысяч. Предполагать, что дадут больше, наивно.

А вот, скажем, «пятерку» BMW или Range Rover можно повредить на более крупную сумму даже в мелкой городской аварии, при которой у водителей не возникнет разногласий. То есть лимит в 400 тысяч предназначен, в основном, для владельцев более-менее свежих дорогих автомобилей. При этом водители машин из разных ценовых ниш платят за полис ОСАГО почти одинаковые суммы. Это и есть та справедливость, которую хотят поставить во главу угла при реформе ОСАГО?

Но самое досадное, что в круговерти поправок все забыли, что изначально ОСАГО придумано для защиты от подстав. Сегодня подставы исходят в большей степени из другого источника — суды завалены исками о возмещении ущерба, полученного в ДТП.

Чего ждать в ближайшее время

По планам реформаторов ОСАГО в 2020 году нас ждет череда нововведений.

  • Расширение тарифного коридора: базовая цена полиса для водителей категории В окажется в границах примерно от 1200 до 9000 рублей (сейчас это 2700–4900 рублей) — по выбору страховой компании.
  • Отмена территориального коэффициента (может быть) и коэффициента мощности при расчете тарифа на полис ОСАГО (с 1 октября 2020 года). Вместо них появится новый коэффициент, учитывающий количество зафиксированных нарушений ПДД, совершенных конкретным водителем.
  • Внедрение в автомобили электронных устройств, позволяющих дистанционно отслеживать манеру вождения (телематика), – на добровольной основе, однако тем, кто откажется, повысят стоимость полиса. Аккуратные (по мнению устройства) водители в дальнейшем получат наивысшие скидки. А как быть, если автомобиль водят несколько людей? Видимо, в ход пойдут «усредненные» данные.
  • Повышение тарифов на полис ОСАГО в диапазоне 20–25 % — такой прогноз дает Центробанк, если разработчики реформы ОСАГО поднимут лимит выплат за вред здоровью, нанесенный другим участникам движения, до 2 млн рублей.

Штраф за езду без полиса ОСАГО, возможно, повысят до его нынешней средней стоимости — 5400 рублей. Предложение исходит из Госдумы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector