Кто оплачивает вызов аварийного комиссара?
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Кто оплачивает вызов аварийного комиссара?

Вот кто должен платить аварийному комиссару

Служба аварийных комиссаров в сфере автострахования становится всё востребованнее, и совсем неслучайно. Во Владивостоке продолжает расти автомобилизация, а услуги аварийных комиссаров помогают сэкономить время и нервы при досадном ДТП.

В последние недели автомобилисты г. Владивостока активно обсуждают вопрос: «Должен ли виновник ДТП оплачивать услуги комиссара?». На эти и другие вопросы ответит председатель Общественной Организации «Краевое Общество Автовладельцев Приморья» Алексей Викторович Дрюченко.

Алексей Викторович, расскажите, действительно страховщик должен возмещать услуги аварийного комиссара?

Алексей Викторович: да, действительно, это так.

Практически ежегодно, еще с 2015 года различные определения, постановления и обзоры Верховного суда указывают на то, что все расходы по оформлению ДТП относятся к расходам по оформлению страхового случая. Будь то расходы на аварийного комиссара, на эвакуатор, или иные расходы необходимые для оформления. Все это подлежит возмещению потерпевшему со стороны страховой компании. Виновник, по сути, оплатил комиссара, когда оформил полис и заплатил страховую премию. Стоит отметить, что позиция МВД – если нет пострадавших, то оформление это обязанность страховщика.

Журналист: Но как, же быть, если страховая компания не предоставляет услугу аварийного комиссара?

А.В: На текущий момент, в нашем регионе, никакой помощи в оформлении ДТП, страховщики не предоставляют.

Мы, как общественная организация, считаем, что такая ситуация неверна. Процесс оформления страхового случая длителен, но именно первый этап – оформление непосредственно аварии –эмоционально наиболее важен для участников ДТП.

Мы нацелены на цивилизованное оформление страховых случаев и поэтому разработали предложение, которое поможет автовладельцам, попавшим в ДТП. Мы готовы предложить им программу «Безвозмездное финансирование услуг аварийного комиссара», чтобы водители знали, как услуги должны представляться в цивилизованном обществе.

Журналист: Расскажите подробней, что за программа?

А.В: Во Владивостоке в октябре прошлого года состоялся конкурс «Добросовестный Аварийный комиссар». Конкурс проведен с одобрения администрации Владивостока, как мера по борьбе с образованием заторов на дорогах. Победителем стала компания «Городская служба Аварийных комиссаров».

Мероприятие было проведено для того, чтобы проверить компетентность аварийных комиссаров и повысить доверие к услугам со стороны автовладельцев. В настоящий момент практически каждый водитель Владивостока знает о наличии аварийных комиссаров, но не все готовы прибегнуть к их услугам по причине простого недоверия или из-за финансовых затруднений по оплате этих услуг на месте ДТП. В результате ожидания прибытия сотрудников ГИБДД, на дорогах зачастую образуются заторы

Чтобы сделать услуги аварийных комиссаров доступными для любого автовладельца, Общественная организация оказывает помощь потерпевшим в ДТП. Мы предоставляем услуги аварийного комиссара без оплаты, стоимость услуг затем возвращает нам страховая компания.

Журналист: То есть оплата от водителя за услуги аварийного комиссара не нужна?

А.В: Услуги аварийного комиссара, профинансированные Общественной организацией, не нужно оплачивать участникам ДТП. Мы оплатим услуги аварийного комиссара, а после страховая компания покроет наши расходы.

Журналист: Если потерпевший воспользовался этой услугой он теряет в страховом возмещении?

А.В: Нет, потерпевший получает свое страховое возмещение в полном объеме. Все сделано таким образом, что страховая компания возмещает потерпевшему полностью его часть, а общественной организации возмещаются расходы на комиссара.

Журналист: Получается, что раз без оплаты со стороны участников ДТП, это, по сути, программа муниципальных комиссаров?

А.В: Можно и так сказать, поскольку задействованы такие правовые механизмы, которые делают услугу комиссара доступней и удобней для участников ДТП.

Журналист: А как Администрация города относиться к вашей позиции? Пытались ли вы, по сути, как муниципальный проект, получить поддержку?

А.В: В прошлом году Администрацией города поднимался вопрос по аварийным комиссарам, в том числе по активизации их работы и доступности для автовладельцев. Одним из вариантов было создание муниципальных комиссаров. Однако, город выделить на это средства не имеет возможности. К тому же, услуги комиссара возмещаются страховщиками, и оформление ДТП – это ответственность страховщиков. Поэтому нами был разработан компромиссный вариант, который повышает доступность услуги для автовладельцев, не противоречит требованиям закона и отвечает потребностям города.

Кто оплачивает услуги аварийного комиссара

Что делают и что не делают аварийные комиссары

Что такое аварийный сертификат и для чего но нужен

Кто должен оплачивать услуги аваркома

П ри попадании в дорожный инцидент, участники происшествия должны произвести действия для фиксирования аварии, для того, чтобы впоследствии получить компенсационные выплаты. В профессиональную деятельность аварийного комиссара входят действия, которые помогают осуществить вышеописанные процессы. Например, помощь в заполнении необходимой документации, общение с сотрудниками Госавтоинспекции, оценка причиненного урона и так далее.

Разумеется, такие услуги имеют свою стоимость. В этой публикации мы подробно разберем, какая из сторон происшествия должна будет оплачивать работу аваркома, а также некоторые особенности его работы.

Что входит в услуги аваркома

Вне зависимости от последствий происшествия, состояние водителя после нее, как правило, шоковое, что не дает возможности здравой оценки происходящего. Такое состояние чревато неправильно выбранными решениями. Помогать в такого рода ситуациях – работа аварийного комиссара.

Принимать решение касательно лица, оплачивающего работу аваркома, необходимо до его приезда. Принимая, собственно, само решение о его вызове, необходимо руководствоваться условиями происшествия, условиями действий полиса, а также наличием или отсутствием пострадавших лиц. Конкретные суммы, необходимые для оплаты работы аваркома, не регламентированы законодательством, ровно как и лицензирование такой деятельности.

До начала оказания услуг со стороны аварийного комиссара, участники происшествия принимают решения касательно:

  • самого факта необходимости услуг аварийного комиссара;
  • того, кто будет оплачивать его услуги;
  • наличия пунктов в договоре страхования, обеспечивающих предоставление услуг со стороны аваркома;
  • того, каким образом будет распределяться траты на работу аварийного комиссара.

Привлекая к происшествию аваркома, участники инцидента могут рассчитывать на работы следующего типа:

  • визуальный анализ локации;
  • обращение к скорой помощи для ее вызова при необходимости;
  • оказание помощи потерпевшим;
  • решение задач технического характера, включенных в договор с аваркомом;
  • оказание поддержки психологического характера;
  • помощь в оформлении документации, контроль сотрудника Госавтоинспекции, составляющего протокол;
  • фиксация происшествия посредством фото и видеосъемки;
  • взятие показаний у свидетелей, просьба в предоставлении их контактных данных;
  • вызов транспортировочной спецтехники;
  • инструктаж участников происшествия по последующим действиям;
  • составление аварийного сертификата.

Для чего нужен аварийный сертификат

Каждый выезд аварийного комиссара к локации происшествия должен сопровождаться составлением отчета о проделанной работе. Аварийный сертификат содержит следующую информацию:

  • план происшествия;
  • фотографии и видеозаписи об инциденте;
  • информация о сторонах происшествия;
  • заключение со всеми нюансами.

Подписывать такой документ должен и аварком, и участники происшествия. Водитель должен обратить особое внимание на это документ, так как в том числе от него зависит вероятность компенсационных выплат от своего страховщика. В зависимости от того, насколько полной и достоверной будет отраженная в отчете информация, зависит сам факт выплаты от страховой организации. Перед подписанием документа, участник происшествия должен тщательно проверить все прописанные пункты и убедиться, что все указано правильно. Предоставление аварийного сертификата необходимо для получения компенсационных выплат. Учитывая сведения, указанные в этом документе, страховая компания решает, выплачивать ли компенсацию, и, если выплачивать, то в каком размере это делать.

Преимущества услуг комиссаров

Любой инцидент на дороге может стать очень большой проблемой для участников аварии, так как часто в результате происшествия наносится существенный ущерб имуществу, также существует вероятность урона для здоровья. Но не во всех случаях владелец ТС, которого признали виновником происшествия, может им являться в реальности. Есть такой вид криминальной деятельности, как мошеннические действия на дороге, в народе часто именуемые «автоподставами».

Как обычно это выглядит: лица, заинтересованные в незаконном отъеме денег у водителя, создают спорную аварийную ситуацию, в результате которой требуют компенсации ущерба от «жертвы» автоподставы. Такие граждане обычно резко меняют свои планы, когда жертва нападения оповещает их о намерении привлечения к решению вопроса аваркома. В любом спорном происшествии, когда вы не уверены до конца, что являетесь виновником инцидента, рекомендуется вызов комиссара, так как второй участник происшествия будет понимать, что обстоятельства аварии проанализируются профессионалом и обмануть никого не получится.

Так как работа аваркома не является бесплатной, оплачивается она на основе заключения договора. Если ко времени происшествия ни одна из сторон инцидента не заключала договора такого типа, оплачивает услуги комиссара наиболее заинтересованная сторона.

Большое количество случаев говорит о том, что аварийный комиссар обычно нужен гражданину, который не является виновником инцидента, так как факт выплаты компенсации от страховой компании зависит от правильности оформления всей необходимой документации. Но нередки случаи, когда владелец ТС, который является виновником аварии, решает прибегнуть к помощи профессионала для более оперативного решения проблемы.

Однако, услуги аварийных комиссаров важны также и для пострадавшего, так как если сумма нанесенного урона превышает компенсацию по страховому полису, оставшаяся часть суммы будет оплачена виновным лицом. Если возникли сложности в определении виновника в определении виновной и невиновной стороны в аварии, рекомендуется в первую очередь договариваться о вызове аварийного комиссара вместе, разделив расходы между участниками.

Такой подход позволяет рассчитывать на беспристрастный анализ происходящего, что позволит избежать неприятных выяснений отношений в дальнейшем. Не существует ситуаций, в которых вызов комиссаров является незаконным, следовательно, если возникла спорная ситуация, проще отдать дело на откуп специалиста.

Читать еще:  Как узнать о залоге автомобиля?

Кто оплачивает

Ситуация может развиться по разным сценариям. Эти самые сценарии будут влиять на то, какая из сторон происшествия в результате оплатит услуги аварийного комиссара. В большинстве случаев расходы несет тот, кто заинтересован в компенсационных выплатах от страховой компании.

Следовательно, взять на себя расходы по оплате услуг аварийного комиссара может:

  • виновная сторона;
  • пострадавший;
  • страховщик.

Теперь понятно, кто может оплатить работу аваркома. Однако следует держать в голове то, что если аварийный комиссар часто является партнером страховщика, он же является и заинтересованным лицом, следовательно, его выводы могут быть ангажированными.

Потому мы и писали выше о необходимости тщательной проверки всех сведений, заносимых аварийным комиссаром в соответствующую документацию. Некоторые владельцы ТС предпочитают заблаговременно заключать соглашение на сервис в течение года с независимым аваркомом. Такой подход дает больше уверенности в честности предоставляемых услуг со стороны специалиста.

Цены на услуги аварийных комиссаров могут быть разными, однако, как правило, они схожи с ценой, требуемой на оплату полиса обязательного автострахования. В некоторых ситуациях обращение к аваркому просто необходимо для получения компенсации, так как этот фактор может быть прописан в договоре страхования.

Видео

Аварком – ваш друг или враг?

Сегодня многие водители знают, кто такой аварийный комиссар только понаслышке. И это логично, ведь знакомство с ним может произойти только в случае дорожно-транспортного происшествия.

Однако те, кто уже успели познакомиться с ними разделились на два лагеря – одни довольны их работой, вторые составили о них негативное мнение.

Давайте разберемся, почему мнения расходятся, кто должен оплачивать и сколько за услуги аварийных комиссаров.

Аварийный комиссар и его обязанности

Аварийный комиссар может представлять собой физическое или юридическое лицо, которое предоставляет свои услуги страховщикам и страхователям с целью защиты материальных и моральных интересов в результате дорожно-транспортного происшествия.

Очень часто, водители, попавшие в аварию, не способны грамотно, спокойно и, главное, трезво оценить положение. Далеко не каждый водитель может взять под свой контроль оценку ущерба, поиск виновного и фиксацию улик, подтверждающих его вину.

Поэтому в такой ситуации обязательно должен быть кто-то, кто способен защитить права и законные интересы пострадавшего в ДТП, а также оказать психологическую поддержку.

Какие риски подстерегают водителя, попавшего в инцидент на дороге?

  • другие участники ДТП могут пытаться разрешить ситуацию в свою пользу, в ущерб пострадавшему;
  • пострадавший в стрессовом состоянии может неверно написать объяснения, в результате чего его могут обвинить в ДТП.

Чтобы не допустить таких ситуаций, аварийный комиссар на месте дорожно-транспортного происшествия поможет решить проблему в пользу пострадавшего.

Вызов аваркома даст вам:

  1. Оперативный приезд. Аварком будет на месте ДТП значительно раньше сотрудников ГИБДД.
  2. Исследование место аварии, фото и видео съемка повреждений автомобиля.
  3. Фиксация всей информации, касательно произошедшего дорожного происшествия, вызов работников ГАИ для оформления справок.
  4. Поиск очевидцев и фото-видео доказательств.
  5. Составление схемы дорожно-транспортного инцидента и составление отчета.
  6. Анализ информации и определение виновника ДТП.
  7. Передача документов в страховую компанию для возмещения ущерба.

Казалось бы, цели достаточно высокие и такой человек на месте аварии действительно нужен и важен. Но всегда ли аварийный комиссар соответствует ожиданиям человека, попавшего в беду на дороге? И какую цену нужно заплатить, чтобы ваша правота была доказана?

Как осуществить вызов аваркома?

На сегодняшний день, существует несколько способов, как предварительно договориться с аваркомом на случай дорожно-транспортного происшествия.

Каждый из них имеет свои особенности, и, конечно, от этого зависит стоимость комиссара. Приведет здесь наиболее распространенные пути приобретения услуг.

КАСКО

Каждый водитель, который покупал полис полного КАСКО, наверняка, сталкивался с данным способом. Приобретается эта услуга вместе с полисом либо в качестве отдельной опции.

Многие страховщики в Санкт-Петербурге уже включили услуги аваркома в стандартный полис полного КАСКО, однако для остальных регионов, и даже для Москвы, комиссар предоставляется как недоступная «простым смертным» VIP-опция. Как правило, она предоставляется при условии заключения КАСКО одновременно от ущерба и от угона.

При этом, в некоторых компаниях, например, СК «МАКС», объем услуг комиссара зависит от размера страховой суммы.

Чем больше сумма полиса КАСКО, тем шире пакет:

  • 12-20 тысяч долларов – только вызов комиссара на место ДТП;
  • 20-35 тысяч долларов – выезд со сбором справок;
  • От 45 тысяч долларов – персональное сопровождение, которое включает в себя разрешение всех правовых вопросов «под ключ».

Некоторые компании делают доступным услугу аваркома в полисе КАСКО лишь при условии стоимости их автомобиля от 50 тысяч долларов, при этом у страхователя есть возможность расширять программу действий комиссара дополнительными услугами, например, эвакуатора.

Стоит такой дополнительный сервис от 3 до 5 тысяч рублей в год, причем при максимальном «пакете» клиент может получить неограниченное количество выездов и сбор всех справок.

К сожалению, купить аваркома вместе с обязательной автогражданкой не получится, это расценивается, как способ переманивания клиентов и запрещено законом об ОСАГО. Однако, в страховых компаниях предусматривается отдельная услуга, без привязки к полису.

В РОСНО, например, можно купить полис «Евросервис», который стоит всего 150 рублей и в него входит:

  • оформление всех документов на месте ДТП;
  • осмотр ТС;
  • прием заявления о страховом случае;
  • при необходимости услуги эвакуатора.

Обязательное условие для такой программы: воспользоваться можно лишь в случае, если водитель не виноват в дорожно-транспортном происшествии, тогда как услуга «Аварком», которая продается с полисом КАСКО таких ограничений не подразумевает.

Покупка услуги напрямую у страховых брокеров или агентов

Услуги аварийных комиссаров можно приобрести в специализированных компаниях, не смотря на то, что они весьма неохотно работают с физическими лицами.

В пакет услуг входит заполнение документов, фиксация ДТП, а также представление интересов пострадавшего физлица в случае, если страховая компания не имела возможности отказать в выплате на законных основаниях.

Стоить отметить, что компании, предоставляющие услуги аварийных комиссаров, при необходимости, а также, при возможности клиента щедро платить, могут стать на сторону страховщика.

Компаний, которые реально работают исключительно с физлицами, не много. У них есть выбор программ, которые кроме аварийного комиссара включают в себя дополнительные услуги: техническая помощь, эвакуатор, хранение на охраняемой стоянке после ДТП.

Но вызвать аваркома можно и не имея никаких договоренностей со страховщиками или компаниями-ассистанс. В разных городах России такая услуга стоит по-разному.

Так, например, в Санкт-Петербурге за вызов «с улицы» сотрудника ассистанс-компании придется платить 1,2 тысячи рублей, а в Москве эта цифра чуть выше – от 1,5 тысячи рублей.

Также, некоторые организации, предлагают годовые пакеты услуг, которые подразумевают неограниченное количество выездов, составление документов, оформление справок и т.д. Стоит такая программа от 8 тысяч рублей в год.

Не смотря на все разнообразие и клиентоориентированность данных компаний, стоимость их услуг на порядок выше, нежели это предлагается в страховой компании. Минусом же, использования услуг аваркома от страховой является то, что он действует в интересах непосредственно страховщика, а значит ни о какой объективности речи быть не может!

Более того, страховщики умалчивают о том, сколько ошибок и неточностей иногда вносят в протокол аваркомы намеренно, чтобы страховая компания могла не платить компенсацию клиенту.

Стоит ли овчинка выделки?

Конечно, для многих людей, экономящих свое время легче оплатить работу аваркома, нежели самостоятельно заниматься сбором справок, отправкой документов страховщикам и прочими последствиями аварии. И это речь только о том, если водитель является пострадавшим в ДТП.

Для виновников со стороны ГИБДД и страховой приготовлены все круги ада, поэтому последствия для них еще сложнее.

Плюс аварийных комиссаров в экономии времени: вместо двух месяцев, отведенных на разбор административного правонарушения, дорожный комиссар сможет с доверенностью получить все справки за один день, после чего пострадавший может спокойно ехать на станцию техобслуживания.

Минусом аваркома является то, что клиент не имеет никаких гарантий в том, что проблем по выплате не будет. Участие в разбирательстве по факту ДТП дорожного комиссара не гарантирует подтверждение страхового случая, поскольку они часто умышленно или не умышленно допускают неточности или ошибки.

Даже при покупке наиболее дорогостоящих пакетов КАСКО, в которые уже «вшита» опция «Аварком», нет гарантии, что тот появится на месте ДТП, а если и появится, то его задачей будет только доставка документов к страховщикам.

А уж тем более, он не сможет повлиять на стоимость ущерба и размер выплаты в итоге. Поэтому, принимая решение о заказе такой услуге, подумайте об альтернативных методах сбора справок через вашу страховую компанию.

Если же вы, по каким-то причинам не хотите или не имеете возможности общаться с работниками дорожной полиции, со страховыми агентами, вызывать эвакуатор или техническую помощь, то лучше выбрать в страховой или ассистанс компании полный безлимит, за который придется выложить кругленькую сумму в 10-15 тысяч рублей ежегодно, помимо оплаты КАСКО.

К сожалению, всегда приходится выбирать, что потратить, время или деньги! Но идеальный выбор – это безопасность! Хороших вам дорог!

Кто оплачивает услуги аварийного комиссара

Попадая в аварию, водители обязаны предпринять меры для фиксации происшествия и дальнейшего истребования выплаты по страховке. Аварийный комиссар способствует надлежащему оформлению документов, помогает в оценке ущерба, взаимодействует в интересах водителя с представителями ГИБДД.

Читать еще:  Можно ли продать машину купленную в кредит?

Так как подобные работы не бесплатны, необходимо разобраться, кто при ДТП оплачивает вызов аварийному комиссару.

Что входит в услуги аваркома

Какое бы ни было ДТП по тяжести своих последствий, эмоциональное, психологическое состояние человека в момент аварии не всегда позволяет объективно оценивать происходящее и принимать правильные решения. Этому будет способствовать аварийный комиссар, вызванный на место происшествия.

Решать, кто оплачивает услуги аварийного комиссара, нужно до его прибытия. Обсуждая вопрос, стоит ли привлекать данного специалиста, водители принимают решение с учетом конкретных обстоятельств ДТП, тяжести последствий, типа страховки и того, что входит в услуги в рамках оплаченного полиса.

Точного ответа по поводу расходов на данного специалиста в законодательстве нет, так как их деятельность осуществляется вне привязки к какой-либо государственной структуре.

До того как аварийный комиссар начнет действовать, стороны, вовлеченные в данное происшествие, решают:

  • требуется ли привлечение аваркома;
  • платить ли стороне виновной/невиновной;
  • входят ли услуги специалиста в перечень оплаченных застрахованным лицом опций в рамках страхового договора;
  • делятся ли расходы между всеми участниками аварии.

Вызывая аварийного комиссара при ДТП, водители вправе требовать от него выполнения следующего круга обязанностей:

  • осмотр места;
  • вызов бригады неотложной медицинской помощи, если это нужно;
  • необходимые меры первой помощи пострадавшим;
  • разрешение технических проблем в рамках своей компетенции;
  • психологическая помощь сторонам ДТП;
  • участие в составлении бумаг представителем ГИБДД;
  • фото-, видеофиксация фактов события, документов водителей, полученных автомобилями повреждений, любой важной информации;
  • опрос свидетелей, взятие их контактов;
  • предварительная оценка ущерба;
  • помощь в составлении документов, вызове эвакуатора;
  • консультация по дальнейшим шагам водителей;
  • подготовка аварийного сертификата.

Для чего нужен аварийный сертификат

При каждом выезде к месту ДТП аварком должен составить отчет о выполненных мероприятиях. В аварийном сертификате содержатся следующие сведения:

  • схема ДТП;
  • фото и видеоматериалы о событии;
  • данные обо всех участниках;
  • заключение о деталях, характеризующих страховой случай.

Подписи под данным документом должны ставить и дорожный комиссар, и задействованные лица. Это требует внимательности со стороны автомобилиста, намеренного в дальнейшем получить возмещение повреждений в своей СК.

От того, насколько полно и правильно отразит в сертификате сведения специалист, будет зависеть дальнейшая выплата страховщика или отказ в ней. Перед тем, как подписывать бумагу, автомобилисту следует убедится, что все важные детали указаны и изложены верно.

Аварийный сертификат потребуется страхователю, когда тот обратится за выплатой. На его основании страховщик будет принимать решение о допустимости выплаты пострадавшему и ее величине.

Преимущества услуг комиссаров

Каждое столкновение на дороге представляет собой опасность для жизни, здоровью автомобилиста, а также влечет за собой необходимость дополнительных финансовых затрат на ремонт, если случай не покрыт страховой защитой. Однако не всегда водитель, признанный виновным, на самом деле является таковым.

Существует такой криминальный бизнес, как мошенничество на дорогах, когда лица, действующие в преступном сговоре, провоцируют ДТП, а затем заставляют раскошеливаться выбранную жертву. Таких мошенников одно упоминание о вызове дорожного комиссара может заставить отказаться от дальнейшего воздействия на неопытного автомобилиста. При любой неоднозначной ситуации, когда вина водителя вызывает сомнения, это заставит второго участника более здраво оценить положение и добиться мирного урегулирования вопроса оплаты ремонта.

Так как услуги комиссара предоставляются возмездно, их оплата производится путем подписания соответствующего договора. Если к моменту ДТП никто из участников аварии не заключал подобного соглашения самостоятельно и не имеет подобной опции в своем страховом полисе, оплату за вызов производит тот, кто наиболее заинтересован в его привлечении.

Практика показывает, что данный специалист часто требуется невиновной в аварии стороне, так как успешная выплата страховщика будет зависеть от того, насколько грамотно будут оформлены все документы. Однако если водитель признает свою вину, он вызывает и оплачивает аваркома за свой счет, чтобы побыстрее урегулировать проблему.

Между тем, в вызове комиссара не менее заинтересован и пострадавший, ведь в случае, если объем повреждений суммарно превысит возмещения на сумму, превышающую максимальный размер по страховке, остальные деньги будут взыскивать с виновника. Если по вопросу виновности в происшествии кого-либо из участников возникли сомнения либо нет уверенности в том, что повреждения были получены именно в данном транспортном столкновении, лучше сразу договориться вызвать дорожного комиссара совместно, разделяя затраты между собой. Это позволит с высокой степенью вероятности ожидать максимальной объективности комиссара, и избежать лишних неприятностей и споров.

Никаких ограничений при вызове аварийных комиссаров не существует. Любая ситуация на дороге, вызывающая вопросы дальнейшего взаимодействия сторон, может разрешаться с привлечением данного специалиста в качестве третьей стороны.

Кто оплачивает

Существует несколько вариантов развития событий, при которых возникает потребность в оплате услуг. Это будет влиять на определение лица, кто должен оплачивать работу данного специалиста.

Часто услуги оплачиваются финансово заинтересованной стороной, т. е. тем, кто планирует получить возмещение по страховке, либо опасается, что сумма ущерба может превысить максимальный лимит покрытия. Таким образом, по услугам аваркому могут заплатить:

  1. Виновник аварии.
  2. Пострадавшая сторона.
  3. Страховая компания.

Кто оплачивает вызов на ДТП аварийного комиссара, мы разобрались. Но нужно помнить, что работающий от страховой сотрудник в первую очередь будет учитывать интересы своей компании. Поэтому все заполняемые им документы необходимо тщательно проверять на соответствие и полноту внесенной информации.

Многие ответственные водители самостоятельно заключают договор на годовое обслуживание с кем-либо из независимых комиссаров. Это даст возможность получить объективную профессиональную помощь при наступлении страхового случая на дороге. Стоимость оплаты абонемента в различных компаниях будет отличаться. Расходы на аваркома тоже будут отличаться в регионах, однако данная величина вряд ли будет меньше стоимости страховки ОСАГО.

Иногда вызов специалиста является обязательным требованием, без которого страховой выплаты не получить. Решить вопрос целесообразности выезда аваркома поможет звонок в свою СК. Если услуги не входят в предоставленный полисом сервис, за выезд придется платить отдельно.

Arhimorfius › Блог › Аварийные комиссары — польза или развод на деньги?

Давно назрела необходимость обсудить тему аварийных комиссаров. Приносят ли они пользу, либо вся их деятельность — сплошной развод водителей на деньги? Мнения на этот счет можно встретить самые противоположные. Поэтому, будем рады обсудить тему в комментариях к данному посту.

Скажем сразу, мы придерживаемся последней версии. В основе наших выводов лежит личный опыт встреч с «аваркомами», а также обобщенный опыт водителей, с которыми нам приходилось беседовать.

Кто такие аварийные комиссары?

С точки зрения страхового дела, аварийный комиссар — физическое или юридическое лицо, к услугам которого прибегают страховщики для защиты своих интересов при наступлении страхового случая с застрахованным имуществом.

Самое интересное здесь то, что в российском автостраховании «аваркомы» не являются представителями страховых компаний. Они никак не уполномочены ГИБДД, а прав у них меньше, чем у самого потерпевшего. На месте ДТП они могут выступать только как стороннее лицо, не более. Получается, что некие коммерческие структуры лишь заимствовали звучное название «аварийных комиссаров», являясь, по сути, очередными жуликами, деятельность которых не регламентирована ни одной нормой российского права.

По нашему мнению, основная цель их работы — срубить как можно больше деньжат с еще «тепленького», не отошедшего от стресса водителя. Появляются они сразу после ДТП, когда у человека еще не отошел шок, и начинают уговаривать воспользоваться своими услугами, рисуя страшную картину остаться без страховых выплат. Чего уж тут они только не обещают — и решить вопрос о виновности с ГИБДД, и «раскрутить» страховую на «бабки» и т.д. Козыряют знакомством с приехавшим экипажем ГИБДД и иными сотрудниками полиции, оценщиками и т.п.

Высокая оперативность комиссаров, обусловлена большим количеством «патрулей» и хорошо налаженной связью с дежурной частью ГИБДД города. Кроме того, они довольно успешно отслеживают информацию о дорожных событиях с помощью Яндекс.Карт.

Подумайте сами, кто будет работать бесплатно. Да еще в добавок к этому содержать многочисленный штат работников, солидный парк «авариек», платить аренду за офисы и т.п. «Аварийные комиссары» — это довольно прибыльный бизнес, хорошо продуманный и поставленный на поток. И основным источником его финансирования служим мы — автомобилисты.

Схема их работы проста. Комиссар на месте ДТП «помогает» оформить все документы и забирает их с собой. Далее документы передаются в контору, где специалисты делают оценку ущерба, готовят и отправляют документы в страховую компанию по почте. Если страховая отказывает и не платит, либо платит мало, комиссары подают иск в суд.

Казалось бы все хорошо и просто, но есть одно но — насколько выгодно это комиссарам, а также страховой компании и насколько не выгодно потерпевшему в ДТП.

Практически все комиссары обещают, что все расходы будут компенсированы страховой компанией. Однако, это не совсем так.

Вам придется заплатить им:

За работу комиссара на месте ДТП;
За проведение оценки ущерба;
За подготовку и отправку документов;
За подготовку иска и участие представителя в суде.
При этом, комиссары ведут дело так, что оно почти со 100-процентной вероятностью попадет в суд и безальтернативно выдают вам судебного представителя по завышенным расценкам. Хоть расходы на представителя истца должна оплачивать проигравшая сторона — страховая компания и/или виновник ДТП, суд может не взыскивать полную сумму таких расходов, если она покажется слишком большой. Эти деньги вам придется отдать из своего кармана.

Читать еще:  Как узнать количество собственников автомобиля?

При наличии свободного времени, не прибегая к помощи аварийных комиссаров, после ДТП у вас останется больше денег.

Кроме того, из всех услуг, которые предоставляют аварийные комиссары, сомнительнее всего выглядит именно подача документов. На самом деле это не такая уж и сложная процедура, как кажется.

В страховую нужно подать справку о ДТП, заверенную в ГИБДД, а также документ, подтверждающий виновность другого водителя (например, копию постановления об административном правонарушении). Эти бумаги в ГИБДД получить не трудно. В подавляющем большинстве случаев (если обстоятельства выяснены и нет пострадавших) их выдадут прямо на месте ДТП.

По закону об ОСАГО, документы в страховую компанию должен подавать либо собственник автомобиля, либо уполномоченное им лицо. Просто так у «аваркома» документы ни в одной страховой не примут. Он просто никто в этом деле. Не случайно в описанной выше схеме бумаги отправляются в страховую по почте вместе с результатами экспертизы. И отправляются они от вашего имени.

Поэтому ДТП лучше все-таки оформлять без комиссаров, вызвав инспекторов ДПС. И далее, взяв в ГИБДД все бумаги, обратиться в страховую и получить выплату ОСАГО, которую она насчитает, а уж потом, если сумма не устроит, проводить независимую экспертизу и подавать в суд, обратясь к любому юристу на свое усмотрение.

Аварком – ваш друг или враг?

Сегодня многие водители знают, кто такой аварийный комиссар только понаслышке. И это логично, ведь знакомство с ним может произойти только в случае дорожно-транспортного происшествия.

Однако те, кто уже успели познакомиться с ними разделились на два лагеря – одни довольны их работой, вторые составили о них негативное мнение.

Давайте разберемся, почему мнения расходятся, кто должен оплачивать и сколько за услуги аварийных комиссаров.

Аварийный комиссар и его обязанности

Аварийный комиссар может представлять собой физическое или юридическое лицо, которое предоставляет свои услуги страховщикам и страхователям с целью защиты материальных и моральных интересов в результате дорожно-транспортного происшествия.

Очень часто, водители, попавшие в аварию, не способны грамотно, спокойно и, главное, трезво оценить положение. Далеко не каждый водитель может взять под свой контроль оценку ущерба, поиск виновного и фиксацию улик, подтверждающих его вину.

Поэтому в такой ситуации обязательно должен быть кто-то, кто способен защитить права и законные интересы пострадавшего в ДТП, а также оказать психологическую поддержку.

Какие риски подстерегают водителя, попавшего в инцидент на дороге?

  • другие участники ДТП могут пытаться разрешить ситуацию в свою пользу, в ущерб пострадавшему;
  • пострадавший в стрессовом состоянии может неверно написать объяснения, в результате чего его могут обвинить в ДТП.

Чтобы не допустить таких ситуаций, аварийный комиссар на месте дорожно-транспортного происшествия поможет решить проблему в пользу пострадавшего.

Вызов аваркома даст вам:

  1. Оперативный приезд. Аварком будет на месте ДТП значительно раньше сотрудников ГИБДД.
  2. Исследование место аварии, фото и видео съемка повреждений автомобиля.
  3. Фиксация всей информации, касательно произошедшего дорожного происшествия, вызов работников ГАИ для оформления справок.
  4. Поиск очевидцев и фото-видео доказательств.
  5. Составление схемы дорожно-транспортного инцидента и составление отчета.
  6. Анализ информации и определение виновника ДТП.
  7. Передача документов в страховую компанию для возмещения ущерба.

Казалось бы, цели достаточно высокие и такой человек на месте аварии действительно нужен и важен. Но всегда ли аварийный комиссар соответствует ожиданиям человека, попавшего в беду на дороге? И какую цену нужно заплатить, чтобы ваша правота была доказана?

Как осуществить вызов аваркома?

На сегодняшний день, существует несколько способов, как предварительно договориться с аваркомом на случай дорожно-транспортного происшествия.

Каждый из них имеет свои особенности, и, конечно, от этого зависит стоимость комиссара. Приведет здесь наиболее распространенные пути приобретения услуг.

КАСКО

Каждый водитель, который покупал полис полного КАСКО, наверняка, сталкивался с данным способом. Приобретается эта услуга вместе с полисом либо в качестве отдельной опции.

Многие страховщики в Санкт-Петербурге уже включили услуги аваркома в стандартный полис полного КАСКО, однако для остальных регионов, и даже для Москвы, комиссар предоставляется как недоступная «простым смертным» VIP-опция. Как правило, она предоставляется при условии заключения КАСКО одновременно от ущерба и от угона.

При этом, в некоторых компаниях, например, СК «МАКС», объем услуг комиссара зависит от размера страховой суммы.

Чем больше сумма полиса КАСКО, тем шире пакет:

  • 12-20 тысяч долларов – только вызов комиссара на место ДТП;
  • 20-35 тысяч долларов – выезд со сбором справок;
  • От 45 тысяч долларов – персональное сопровождение, которое включает в себя разрешение всех правовых вопросов «под ключ».

Некоторые компании делают доступным услугу аваркома в полисе КАСКО лишь при условии стоимости их автомобиля от 50 тысяч долларов, при этом у страхователя есть возможность расширять программу действий комиссара дополнительными услугами, например, эвакуатора.

Стоит такой дополнительный сервис от 3 до 5 тысяч рублей в год, причем при максимальном «пакете» клиент может получить неограниченное количество выездов и сбор всех справок.

К сожалению, купить аваркома вместе с обязательной автогражданкой не получится, это расценивается, как способ переманивания клиентов и запрещено законом об ОСАГО. Однако, в страховых компаниях предусматривается отдельная услуга, без привязки к полису.

В РОСНО, например, можно купить полис «Евросервис», который стоит всего 150 рублей и в него входит:

  • оформление всех документов на месте ДТП;
  • осмотр ТС;
  • прием заявления о страховом случае;
  • при необходимости услуги эвакуатора.

Обязательное условие для такой программы: воспользоваться можно лишь в случае, если водитель не виноват в дорожно-транспортном происшествии, тогда как услуга «Аварком», которая продается с полисом КАСКО таких ограничений не подразумевает.

Покупка услуги напрямую у страховых брокеров или агентов

Услуги аварийных комиссаров можно приобрести в специализированных компаниях, не смотря на то, что они весьма неохотно работают с физическими лицами.

В пакет услуг входит заполнение документов, фиксация ДТП, а также представление интересов пострадавшего физлица в случае, если страховая компания не имела возможности отказать в выплате на законных основаниях.

Стоить отметить, что компании, предоставляющие услуги аварийных комиссаров, при необходимости, а также, при возможности клиента щедро платить, могут стать на сторону страховщика.

Компаний, которые реально работают исключительно с физлицами, не много. У них есть выбор программ, которые кроме аварийного комиссара включают в себя дополнительные услуги: техническая помощь, эвакуатор, хранение на охраняемой стоянке после ДТП.

Но вызвать аваркома можно и не имея никаких договоренностей со страховщиками или компаниями-ассистанс. В разных городах России такая услуга стоит по-разному.

Так, например, в Санкт-Петербурге за вызов «с улицы» сотрудника ассистанс-компании придется платить 1,2 тысячи рублей, а в Москве эта цифра чуть выше – от 1,5 тысячи рублей.

Также, некоторые организации, предлагают годовые пакеты услуг, которые подразумевают неограниченное количество выездов, составление документов, оформление справок и т.д. Стоит такая программа от 8 тысяч рублей в год.

Не смотря на все разнообразие и клиентоориентированность данных компаний, стоимость их услуг на порядок выше, нежели это предлагается в страховой компании. Минусом же, использования услуг аваркома от страховой является то, что он действует в интересах непосредственно страховщика, а значит ни о какой объективности речи быть не может!

Более того, страховщики умалчивают о том, сколько ошибок и неточностей иногда вносят в протокол аваркомы намеренно, чтобы страховая компания могла не платить компенсацию клиенту.

Стоит ли овчинка выделки?

Конечно, для многих людей, экономящих свое время легче оплатить работу аваркома, нежели самостоятельно заниматься сбором справок, отправкой документов страховщикам и прочими последствиями аварии. И это речь только о том, если водитель является пострадавшим в ДТП.

Для виновников со стороны ГИБДД и страховой приготовлены все круги ада, поэтому последствия для них еще сложнее.

Плюс аварийных комиссаров в экономии времени: вместо двух месяцев, отведенных на разбор административного правонарушения, дорожный комиссар сможет с доверенностью получить все справки за один день, после чего пострадавший может спокойно ехать на станцию техобслуживания.

Минусом аваркома является то, что клиент не имеет никаких гарантий в том, что проблем по выплате не будет. Участие в разбирательстве по факту ДТП дорожного комиссара не гарантирует подтверждение страхового случая, поскольку они часто умышленно или не умышленно допускают неточности или ошибки.

Даже при покупке наиболее дорогостоящих пакетов КАСКО, в которые уже «вшита» опция «Аварком», нет гарантии, что тот появится на месте ДТП, а если и появится, то его задачей будет только доставка документов к страховщикам.

А уж тем более, он не сможет повлиять на стоимость ущерба и размер выплаты в итоге. Поэтому, принимая решение о заказе такой услуге, подумайте об альтернативных методах сбора справок через вашу страховую компанию.

Если же вы, по каким-то причинам не хотите или не имеете возможности общаться с работниками дорожной полиции, со страховыми агентами, вызывать эвакуатор или техническую помощь, то лучше выбрать в страховой или ассистанс компании полный безлимит, за который придется выложить кругленькую сумму в 10-15 тысяч рублей ежегодно, помимо оплаты КАСКО.

К сожалению, всегда приходится выбирать, что потратить, время или деньги! Но идеальный выбор – это безопасность! Хороших вам дорог!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector