Могут ли эвакуировать заведенный автомобиль
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Могут ли эвакуировать заведенный автомобиль

Новые правила эвакуации: машину вам отдать обязаны

19 июня 2015 года вступил в силу долгожданный Федеральный закон от 08.06.2015 № 143-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который существенно меняет правила работы эвакуаторных служб и уточняет порядок перемещения припаркованных с нарушениями автомобилей на штрафстоянку.

Туманное прошлое

Доселе в вопросе платной эвакуации автомобилей было много белых пятен. Ряд не нашедших отражения в законе нюансов неизбежно приводил к конфликтам между автовладельцами и водителями эвакуаторов.

Что именно считать моментом эвакуации авто? Когда фактически составляются протоколы о задержании транспортного средства? Как понять, что автомобиль действительно мешает полноценному движению? Дискуссия не утихала с момента введения процедуры платной эвакуации. Законопроект, касающийся этой щекотливой темы, претерпел множество изменений, прежде чем, наконец-то, смог дать ответы на многие спорные вопросы и превратиться в Федеральный закон № 143-ФЗ от 08.06.2015.

Главный спорный вопрос касается момента начала эвакуации. А точнее, когда наступает та секунда, после которой вернуть себе машину прямо на месте нарушения уже нельзя? Существовавший в законе пробел по этому вопросу лишь подливал масла в и без того пылающее пламя. Каждый решал проблему по-своему. Кто-то вступал в горячую полемику с дорожной инспекцией и даже лично с водителем эвакуатора, а наиболее отважные закрывались в салоне своих машин. Небезызвестный герой Ютуба Константин Алтухов по прозвищу «Паркмен», например, просидел в своем пикапе почти сутки. В общем, с этим что-то нужно было делать.

Два золотых правила

С принятием нового закона причин для конфликтов должно стать меньше, поскольку теперь совершенно определенно сказано: под началом процедуры эвакуации нужно понимать старт движения эвакуатора.

До тех пор, пока погрузчик стоит на месте, у водителя есть возможность оплатить штраф, а затем самостоятельно отогнать автомобиль с места незаконной парковки. Более того, если водитель эвакуатора отказывается вернуть машину, он вынужден будет заплатить штраф, составляющий 20 000 рублей. Почему? А потому, что в связи с изменениями, внесенными в статью 12.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ), водители эвакуаторов включены в число должностных лиц, несущих административную ответственность за незаконное нарушение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию.

Картинка выглядит справедливой. Но как все это будет реализовано на практике? Существует же гипотетическая возможность сперва быстренько погрузить автомобиль на эвакуатор, пока водителя еще нет, проехать несколько метров, фиксируя процесс на видео, и лишь потом составить протокол? Эвакуатор тронулся, процесс пошел, а стало быть, машину забрать уже невозможно. Но, слава богу, законодатель предвидел такую ситуацию.

Так, водитель эвакуатора должен иметь на руках копию протокола о задержании транспортного средства, без нее он уехать на штрафстоянку не может.

То есть де-факто не получится быстро загрузить машину, а лишь потом оформить протокол. На процедуру оформления уйдет время, которого водителю может хватить, для того, чтобы прибежать на место, забрать авто и избежать волокиты со штрафстоянкой.

Должностные лица (в данном случае инспектор ГИБДД или, к примеру, МАДИ в столице), составившие протокол о задержании транспортного средства, должны присутствовать на месте задержания до начала движения автомобиля эвакуатора и, конечно, отдать протокол не только правонарушителю, но и, собственно, лицу, которое исполняет решение о задержании автомобиля, то есть водителю эвакуатора.

Благодаря этому нововведению есть объективная возможность в любую секунду до тех пор, пока эвакуатор не тронулся с места, попросить уполномоченное лицо переписать протокол, сделать в нем отметку и вернуть машину. Эта мера позволит избежать вариантов, при которых инспектор мог покинуть место эвакуации, а пришедший автовладелец уже был не в силах повлиять на ситуацию, так как водитель эвакуатора не имеет права переписывать сей документ и делать в нем пометки самостоятельно.

Итак, еще раз: процесс эвакуации начинается в момент отъезда эвакуатора с места нарушения, и в эту самую секунду у водителя должен быть на руках заполненный и подписанный инспектором ГИБДД протокол о нарушении.

Если вы пришли, а вашу машину грузят на эвакуатор, водитель обязан прервать погрузку и вернуть вам ваше имущество. Если он отказывается выполнять это требование – по возможности запишите процесс погрузки на видео. Если рядом находится инспектор ГИБДД, он обязан представиться и сообщить вам номер жетона (абзац 1 статьи 20 Приказа МВД от 02.03.2009 №185). Все эти данные вы потом сможете представить при подаче искового заявления в суд (о том, как это правильно делать, мы уже писали).

Частные случаи

Забытые права

Задерживать машину и эвакуировать ее в этом случае инспектор теперь не имеет права: в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), за это предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Сотруднику Госавтоинспекции достаточно достоверно установить личность водителя для того, чтобы затем оперативно выяснить с помощью ведомственных информационных баз наличие или отсутствие у автовладельца права на управление машиной и, в частности, факта лишения этого права на основании решения суда. Раньше машину могли на полных основаниях увезти на штрафстоянку, хотя достаточно было просто уточнить по рации, есть у гражданина Иванова Ивана Ивановича права на самом деле или нет. В очередной раз скажем Госдуме «спасибо» за приведение законодательства в соответствие с современными реалиями.

Машина зарегистрирована за границей

В отношении временно ввезенных в Российскую Федерацию транспортных средств закон более категоричен и суров. В случае отсутствия у водителя такого автомобиля документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза (с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз), законом введен не только штраф в размере 500 рублей, но и задержание такого транспортного средства.

Это очередная мера по борьбе с иностранцами (чаще всего – мигрантами с Кавказа и Средней Азии), которые ранее успешно покупали в Литве машины по доверенности и без всяких пошлин ввозили их в Россию. Теперь, судя по всему, все эти автомобили пустят на запчасти или попытаются сделать из них «конструкторы», перебив номера кузова.

Машина стоит на месте для инвалидов

Наказание за это нарушение ужесточено. Отныне придется не только заплатить штраф 5000 рублей, но и проехать на штрафстоянку, ибо эвакуация, не применявшаяся за это нарушение ранее, теперь введена.

Кроме всего прочего, не получится теперь и воспользоваться льготами инвалидов, повесив соответствующий значок «Инвалид» на автомобиль. За незаконную установку на транспортное средство опознавательного знака «Инвалид», а также за незаконное управление им установлен внушительный штраф в размере 5000 рублей с конфискацией знака.

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Эвакуация заведенного авто

Всем привет.
Пришла мне тут в голову одна мысль, точнее вопрос. Последнее время сотрудники ДПС стали частенько эвакуировать автомобили, припаркованные в неразрешенным местах. Ну вполне нормальная практика — её я обсуждать не хочу)
Так вот — недавно пришлось минут на 10 оставить свой автомобиль в таком неразрешенном месте, откуда часто эвакуируют автомобили. А у меня сигналка с автозапуском. Я пошел по своим делам (заехал купить билеты в кино), а так как холодно и машина еще не совсем была прогрета — включил автозапуск.
И вот интересно — что будут делать сотрудники ДПС в таком случае?

Смотрите также

Комментарии 83

если имеются основания для эвакуации вашего автомобиля на штрафстоянку, то эвакуатор все равно погрузит и отвезет автомобиль на штрафстоянку, т.к. нет ограничений для эвакуации автомобилей с заведенным двигателем. Таймер автозапуска, обычно, ограничен по времени и не принесет никаких последствий.

Однако, если вы умышленно оставили машину с работающим двигателе в надежде что эвакуатор обойдет его стороной, то можете за это поплатиться тем, что вам придется вести с собой канистру с бензином на штрафстоянку, если бензин в баке закончится. Сотрудник ГИБДД обязательно поставит отметку, что машина была эвакуирована с работающим двигателем.

Ответить могу только одно — за 11 лет вождения, нарушал, нарушаю и буду нарушать правила парковки!частенько очень жестоко нарушал. НО! Никогда не мешал мой автомобиль ни другим водителям, ни пешеходам, ни охранникам в супермаркетах и вообще никому. И не раз отправлял восвояси подъехавший эвакуатор или подошедшего ГАИшника, поскольку кроме как придраться к тому, что я “поставил машину не так как все нормальные люди”, ничего больше мне предъявить не было.

Бред. Я в Питере, сегодня с детьми ходил в цирк на фонтанке, приехал за 1:20 до начала, пока подъезжал, за

500 метров видел открытые дворы, думал подъехать поближе и за 300 метров нашёл парковку, встал, пошли в цирк, а на парковке перед самим цирком были свободные места. В том же Питере, в рабочий день, в самом центре, максимум за 700 метров до нужного места припарковаться по правилам — два пальца об асфальт. За 4,5 года вождения, лично у меня проблем с парковкой не возникало. А если мозга нет, то уж совета просить, как обмануть “мать природу”, глупо тем более. Понять могу только инвалидность или затруднения с передвижением ногами по медицинским показателям. Ах да, на заре моего вождения, на марсовом поле искал парковку, намотал круга три и припарковался таки вместо мини купера.
P.S. Мне реально было бы стыдно спрашивать подобных советов находясь в Липецке. Дядька, без обид, с предыдущим постом я полностью согласен.

Хех, заметил, кто из двух столиц почему то прекрасно знают как припарковаться по правилам в центре перегруженных мегаполисов, а с “замкадья” у людей по ходу принцип “припарковаться у самого входа, хоть в 6м ряду”…

А потом приезжают в наши нерезиновые и паркуются так, что пробки собирают…

Точно! И сразу хочется такому уроду проколоть колеса. Что бы научился парковаться. И самое возмутительное — ИМЕЯ ТАЧКУ ЗА 1000.000 и больше уроды жмутся заплатить за парковку 80 р. Хошь с автомата хошь с телефона. Все удобно — доступно! Не… жаба душит. Одно слово СОВОК!

Бред. Я в Питере, сегодня с детьми ходил в цирк на фонтанке, приехал за 1:20 до начала, пока подъезжал, за

500 метров видел открытые дворы, думал подъехать поближе и за 300 метров нашёл парковку, встал, пошли в цирк, а на парковке перед самим цирком были свободные места. В том же Питере, в рабочий день, в самом центре, максимум за 700 метров до нужного места припарковаться по правилам — два пальца об асфальт. За 4,5 года вождения, лично у меня проблем с парковкой не возникало. А если мозга нет, то уж совета просить, как обмануть “мать природу”, глупо тем более. Понять могу только инвалидность или затруднения с передвижением ногами по медицинским показателям. Ах да, на заре моего вождения, на марсовом поле искал парковку, намотал круга три и припарковался таки вместо мини купера.
P.S. Мне реально было бы стыдно спрашивать подобных советов находясь в Липецке. Дядька, без обид, с предыдущим постом я полностью согласен.

Читать еще:  Через какое время проходить техосмотр нового автомобиля?

Тексту много смысла мало.

Не мы такие жизнь такая.

жизнь ровно такая, какой её хочет видеть человек.

Мы сами делаем жизнь такой, в какой хотим жить. Хотим жить в говне, поэтому гадим где попало. Начните с себя! (это не к тебе дружище) а к тем кто ищет способы стать еще хитрее, обмануть самого хитрого.

Золотые слова!
Я абсолютно согласен!

Мы сами делаем жизнь такой, в какой хотим жить. Хотим жить в говне, поэтому гадим где попало. Начните с себя! (это не к тебе дружище) а к тем кто ищет способы стать еще хитрее, обмануть самого хитрого.

“Что бы спасти Россию- нужно сжечь Москву”.
М.И.Кутузов.

При чем тут французы? и1812й год? Война давно закончилась:)

Жизнь идет по спирали.

Давайте сожжем Самару? Тулу? Рязань? Казань? Ростов? Кемерово? и т.д. те города, откуда приезжают водители — бомбилы на заработки, или отдыхающие, живущие по правилам своих маленьких городков, в которых нет правил? или беспредельщики желающие потрясти карманы или авто людей живущих в Москве.

Да по ходу не один я псих.

Бред. Я в Питере, сегодня с детьми ходил в цирк на фонтанке, приехал за 1:20 до начала, пока подъезжал, за

500 метров видел открытые дворы, думал подъехать поближе и за 300 метров нашёл парковку, встал, пошли в цирк, а на парковке перед самим цирком были свободные места. В том же Питере, в рабочий день, в самом центре, максимум за 700 метров до нужного места припарковаться по правилам — два пальца об асфальт. За 4,5 года вождения, лично у меня проблем с парковкой не возникало. А если мозга нет, то уж совета просить, как обмануть “мать природу”, глупо тем более. Понять могу только инвалидность или затруднения с передвижением ногами по медицинским показателям. Ах да, на заре моего вождения, на марсовом поле искал парковку, намотал круга три и припарковался таки вместо мини купера.
P.S. Мне реально было бы стыдно спрашивать подобных советов находясь в Липецке. Дядька, без обид, с предыдущим постом я полностью согласен.

Ну вообще — я не спрашивал советов как нае#ать кого-то )) Мне просто интересно что будут делать сотрудники ДПС.
Я же написал, что мне пришлось так оставить автомобиль. Ну долго описывать то место, куда мне нужно было попасть — парковку почему-то закрыли, а в пределах даже 1 км машину негде было оставить.

Смогут ли эвакуировать заведенную машину?

Меня ещё ни разу не постигала сея учесть, тьфу тьфу тьфу.

Но вот такой вопрос интересует.

Что если оставить машину заведенной? (автозапуском, или ключ оставить в машине и закрыть брелком).

Будут ли эвакуировать машину в данном случае?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Да при чем тут это то.
Кто оправдывает кривую парковку?
Я лишь пытаюсь сказать, что по идее с хорошим адвокатом и экспертизой можно не слабо взгреть эвакуаторщиков.

Штраф свой за аленью парковку ты получишь, но вот за порчу (хоть и неумышленную или косвенную) поиметь их можно

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

В смысле отвечать
А за ржавеющий кузов на стоянке под снегом они отвечают??

Боже мой, да всем насрать 😉

У меня может стоять автозапусу каждый день в 6:40. Или гсм управление

Эвакуаторщикамипохер.
Они увозят машину.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

вешаешь автозапуск на МКПП, ставишь модуль доводчика стёкол, ставишь машинёшку где-нить где 146% эвакуируют, дергаешь ручник, опускаешь водительское стекло, выходишь из машины, ставишь на охрану (мотор глохнет) и включаешь передачу (лучше ЗХ, там передаточное больше) пока стекло ползёт вверх (потренировавшись, можно успеть)

далее ждёшь когда машинку вывесит эвакуатор и запускаешь мотор дистанционно

машинка проворачивает колёса, падает, получает дамаг, эвакуационной конторе суд-турма-сибирь

Эвакуатор vs водитель – стоять до последнего!

Среди автовладельцев едва ли найдется хоть один равнодушный к вопросу эвакуации своего автомобиля. Недавний инцидент с водителем Константином Алтуховым, вынужденным провести в уже помещенном на эвакуатор пикапе почти сутки – лишь тому подтверждение. К каким же последствиям может привести противостояние водителя и эвакуационной службы? В этом мы сейчас и разберемся.

Эвакуировать или нет – вот в чем вопрос!

Для начала стоит определиться, в каких случаях автомобиль может быть эвакуирован. Все основания перемещения транспортных средств на штрафстоянку перечислены в ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ. К ним относятся, например, отсутствие водительского удостоверения или регистрационных документов на ТС, вождение автомобиля с заведомо неисправной тормозной системой и т. д. Но самая распространенная причина, по которой машины забирает эвакуатор, – это стоянка в неположенном месте.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Даже если водитель не согласен с эвакуацией неправильно припаркованного автомобиля, оплатить штраф за парковку в неположенном месте – его обязанность (ст. 12.19 КоАП РФ). Напомним, что размер штрафа в этом случае может составлять от 500 руб. до 5 тыс. руб. в зависимости от вида нарушения (ст. 12.19 КоАП РФ). Главное помнить, что штраф накладывает сотрудник ГИБДД, а не представитель эвакуационной службы, который, по сути, лишь исполняет его решение (ч. 3 ст. 27.13 КоАП РФ, ст. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России). Иными словами, сотрудник службы эвакуации не может погрузить автомобиль на эвакуатор, если находящийся на месте правонарушения сотрудник полиции не составил соответствующий протокол (ч. 3-8 ст. 27.13 КоАП РФ).

Если автомобиль эвакуировали, нужно быть готовым за это заплатить – расходы на перемещение и хранение транспортного средства несет водитель (ч. 11 ст. 27.13 КоАП РФ). Например, в Москве действуют следующие тарифы: 5 тыс. руб. за эвакуацию и 1 тыс. руб. в сутки за содержание на штрафстоянке (распоряжение Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 9 сентября 2013 г. № 35-Р “Об утверждении размера оплаты расходов на перемещение и хранение на специализированных стоянках задержанных транспортных средств”). При этом до 1 июля 2012 года в ст. 27.13 КоАП РФ было указано, что за первые сутки на штрафстоянке платить не нужно, в нынешней же редакции эта статья фактически передала субъектам РФ право самостоятельно определять порядок и размеры оплаты расходов на эвакуацию и хранение автомобилей на специализированных стоянках (изменения были внесены Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ). Уточнить эти тарифы можно на сайтах региональных органов власти (администрации города, департамента транспорта), а также на сайтах официальных служб эвакуации.

СОВЕТ

Если автомобиль хотят эвакуировать за нарушение правил парковки в вашем присутствии, советуем зафиксировать в протоколе об административном правонарушении свое намерение переставить машину до начала эвакуации и готовность уплатить административный штраф за неправильную парковку, а также тот факт, что инспектор ГИБДД отказывается вернуть вам транспортное средство. В последующем это поможет доказать незаконность эвакуации и вернуть затраченные деньги.

Однако не все так страшно, ведь при определенных условиях эвакуации можно избежать. Главное – устранить причину нарушения до начала перемещения задержанного автомобиля (п. 147.1 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения). К примеру, если проблема заключается в неправильной парковке, достаточно переместить свою машину в другое место. Поскольку нарушение все равно имело место, это не спасет водителя от административного штрафа, но необходимость эвакуации автомобиля исчезнет.

Читать еще:  Как часто надо делать ТО автомобиля

Если автомобиль эвакуируют в присутствии водителя, который признает свою обязанность оплатить штраф, ему следует максимально четко донести свою позицию до сотрудника Госавтоинспекции и обосновать законность своих требований о возврате автомобиля со ссылкой на ст. 27.13 КоАП РФ и п. 147.1 Административного регламента МВД России. Необходимо объяснить, что устранение нарушения является основанием для того, чтобы прекратить эвакуацию. Кроме того, водитель может заснять этот процесс на видео, заранее предупредив о своем намерении фиксировать все действия (ст. 55 ГПК РФ, ст. 152.1 ГК РФ). Кроме того, он может привлечь свидетелей, которые смогут подтвердить, что сотрудники ГИБДД и представитель службы перемещения транспортных средств действовали с превышением своих полномочий.

Противостояние длиною в сутки

Часто автомобили эвакуируют прямо на глазах у водителей, выражающих готовность устранить нарушение на месте и оплатить административный штраф. Недавно внимание общественности было приковано к новости о московском водителе Константине Алтухове, который 22 часа провел в своей машине, уже помещенной на эвакуатор. Таким образом водитель выражал свое несогласие с решением отправить его автомобиль на штрафстоянку за нарушение правил парковки.

Позиция каждого из участников конфликта вполне понятна. Алтухов счел эвакуацию незаконной, поскольку был готов устранить нарушение, переместив машину. Хотя, по словам представителей Московского паркинга, запрыгнул в свою машину, когда эвакуатор уже начал движение. Сотрудники эвакуационной службы убеждены, что процедура эвакуации была соблюдена в строгом соответствии с действующим законом – сотрудники ГИБДД оформили постановление о нарушении и составили протокол задержания транспортного средства. “Автомобиль был погружен на эвакуатор, который начал движение. Он даже успел проехать 200 метров, когда автовладелец догнал его и прыгнул в автомобиль, стоявший на платформе. По правилам техники безопасности перемещение автомобиля с человеком запрещено, поэтому водитель эвакуатора сразу же прекратил движение. Снять транспортное средство сотрудник службы эвакуации не имеет права, так как с момента начала движения эвакуатора автомобиль попадает в нашу единую базу данных, и владелец может забрать его только со специализированной стоянки, оплатив стоимость эвакуации”, – пояснили нам в пресс-службе Московского паркинга.

Это противостояние привлекло к себе внимание не только со стороны прохожих, но и среди представителей СМИ, вызвав немалый общественный резонанс. К примеру, на прошлой неделе члены Общественной палаты РФ выработали ряд идей по решению проблем взаимодействия автомобилистов с сотрудниками службы эвакуации транспортных средств. Например, общественники предлагают незамедлительно возвращать автомобиль на любом этапе эвакуации, а также обязывать водителя оплатить перемещение машины на штрафстоянку только после того, как постановление о правонарушении вступит в законную силу. Ведь, если верить пользователям многочисленных интернет-форумов, случай с Алтуховым – далеко не единственный подобный прецедент.

Еще до этого инцидента председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов высказал мнение об исключительном характере такой меры пресечения правонарушения как эвакуация автомобиля. Он предложил эвакуировать не все неправильно запаркованные автомобили, а только те, которые создают для других машин и пешеходов препятствия. Все остальные транспортные средства, по мнению депутата, при наличии свободных мест должны быть просто перемещены.

Антон Цветков, председатель Комиссии по общественной безопасности Общественной палаты РФ:

“Я обратился к мэру столицы Сергею Собянину по поводу проверки подразделений, отвечающих за эвакуацию. По моим данным, полученным от Госавтоинспекции Москвы, с начала года нарушения ПДД были зафиксированы в отношении более чем 2,5 тысяч эвакуаторов. И вчера нам стало известно, что освобожден от должности начальник Московской административной дорожной инспекции. Кроме того, на днях я провел рабочую встречу с заместителем мэра Москвы, руководителем Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Максимом Ликсутовым. В ходе встречи мы договорились, что в ближайшее время будет разработана информационная брошюра, в которой четко и предельно понятно будут описаны все права и обязанности граждан-автовладельцев при взаимодействии с представителями Администратора Московского парковочного пространства и Московской административной дорожной инспекции. Ликсутов однозначно выразил свою позицию: если эвакуатор с погруженным на платформу автомобилем еще не начал движение, а водитель появился, машину обязаны ему вернуть без взимания платы за эвакуацию. Мы также пришли к согласию о необходимости пресечения противоправных действий граждан, направленных на противодействие сотрудникам эвакуационных организаций”.

Развязка или начало нового конфликта?

Вступая в конфликт с представителем службы перемещения транспортных средств, нужно быть готовым к возможным последствиям. Целеустремленности Константина Алтухова можно только позавидовать. Он добился своего – автомобиль сняли с эвакуатора. Но теперь перед водителем маячит перспектива судебного разбирательства. Пресс-служба Московского паркинга подтвердила информацию о том, что с Алтухова планируется в судебном порядке взыскать не только расходы на эвакуацию, но и ущерб, причиненный службе перемещения транспортных средств. Комментарий самого водителя по этому поводу нам получить не удалось.

Петр Шкуматов, координатор движения “Общество синих ведерок”, один из учредителей “Лиги избирателей”:

“А я считаю, что оснований для судебного преследования нет, поскольку Алтухов поступил абсолютно правомерно. Транспортное средство может быть задержано до устранения нарушения, и появление водителя в данном случае абсолютно точно обязывает снять автомобиль с эвакуатора. К тому же Конституция РФ закрепляет главенствующую роль права собственности, поэтому никто не мог ограничить Алтухова в праве потребовать вернуть его машину”.

Как пояснила юрист Мария Голова, если обстоятельства, на которые ссылаются представители Московского паркинга, будут доказаны, правда на стороне службы эвакуации. “Ключевым моментом является факт начала перемещения автомобиля эвакуатором. Иными словами, водитель не выполнил требование закона и не устранил нарушение до начала перемещения задерживаемого транспортного средства. А это значит, что у иска Моспаркинга есть все шансы на удовлетворение”, – поддержал коллегу Павел Добриков.

Если бы эвакуатор не успел тронуться с места, Алтухов имел бы все шансы выиграть судебный процесс – многие суды в аналогичных ситуациях часто занимают сторону водителей. К примеру, Вологодский областной суд и ВС Республики Татарстан признали эвакуацию незаконной, пояснив что до начала перемещения автомобиля на штрафстоянку, сотрудники Госавтоинспекции не поставили вопрос об устранении нарушения правил парковки, тогда как собственник машины находился на месте административного правонарушения и имел реальную возможность изменить ситуацию, самостоятельно переместив свое транспортное средство (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от 12 июля 2013 г. по делу № 33-2814/2013, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам ВС Республики Татарстан от 10 апреля 2014 г. № 33-4989/2014).

БЛАНК

Исковое заявление об оспаривании действий инспектора ДПС при эвакуации автомобиля на штрафстоянку

Жалоба на действия сотрудника ГИБДД

Претензия к компании, осуществлявшей эвакуацию автомобиля

Так что же делать, если водитель не согласен с решением об эвакуации? Первое, что необходимо предпринять, – это написать жалобу на имя начальника соответствующего подразделения ГИБДД. Также можно составить претензию к компании, которой принадлежит эвакуатор, с требованием вернуть уплаченные за перемещение автомобиля и его содержание на штрафстоянке деньги.

Наконец, третий, самый кардинальный шаг – обратиться в суд с требованием признать эвакуацию незаконной и возместить понесенный ущерб (если водитель был вынужден оплатить перемещение машины на штрафстоянку). Срок исковой давности по такому требованию составляет три месяца, при этом у водителя есть право обратиться в суд как по месту нахождения подразделения ГИБДД, чье решение он обжалует, так и по месту своего жительства (ч. 2 ст. 254 ГПК РФ, п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 г. № 2). Исковое заявление можно направить по почте или отвезти в суд самостоятельно, удостоверившись, что иск получен. Рекомендуем лично подать заявление в канцелярию суда и оставить у себя его копию с отметкой о принятии. Судья обязан рассмотреть иск в течение 10 дней со дня его поступления (ст. 256-257 ГПК РФ).

1. Мобильное приложение. Выручить водителей из Москвы, чей автомобиль эвакуировали, призвано специальное бесплатное приложение для смартфонов “Транспорт Москвы”, разработанное по заказу столичного правительства. Его можно скачать в App Store, Google Play или в Windows Phone. С помощью этого приложения можно проверить факт эвакуации автомобиля. Кроме того, на сайте Департамента информационных технологий г. Москвы есть информация о том, как настроить на своем мобильном устройстве уведомление об эвакуации с помощью sms (для этого нужно лишь отправить текст “эв п госномер_тс” на короткий номер 7377).

2. Горячая линия. Если же автомобиль помещен на штрафстоянку, и водитель не согласен с действиями представителей службы перемещения транспортных средств, свои претензии он может высказать по телефону доверия в соответствующем регионе или обратиться за помощью в справочный центр эвакуации автомобилей. Например, в Москве действует телефон доверия: 8 (495) 518-33-83, а в Санкт-Петербурге – справочный телефон службы перемещения транспортных средств 8 (812) 680-33-33.

Кроме того, в регионах работают телефоны доверия ГИБДД, их можно уточнить на главной странице сайта местной Госавтоинспекции (например, телефонный номер в Москве: 8 (495) 694-92-29, в Самаре: 8 (846) 340-01-02 и т. д.).

Эвакуация машины при владельце: основные правила

Есть много предусмотренных законом оснований для эвакуации машины на штрафстоянку. Также на уровне отдельных нормативных актов регулируется сама процедура эвакуации — в том числе и на этапах участия в ней самого владельца машины. Ознакомимся подробнее с такими нормами — устанавливающими права и обязанности собственника ТС во взаимодействии с эвакуационными службами.

Эвакуация машины: когда можно остановить ее?

Могут ли эвакуировать машину, если водитель подошел? Ответ на данный вопрос зависит от большого количества обстоятельств, характеризующих процедуру эвакуации. В самом общем случае она включает следующие основные этапы:

  1. Обнаружение инспектором ГИБДД факта нарушения ПДД, по которому предусмотрена эвакуация автомобиля.

Общераспространенный сценарий — нарушение правил парковки. Например — парковка на пешеходном переходе, на автобусной остановке, вторым рядом.

  1. Принятие инспектором ГИБДД — исходя из обстоятельств выявленного нарушения ПДД, решения о задержании ТС, и последующий вызов эвакуатора — который предоставляется специализированной государственной или частной организацией.
  2. Оформление инспектором ГИБДД в установленном порядке нарушения ПДД, составление предусмотренных законом протоколов о задержании машины и о совершении ее владельцем административного нарушения.
  3. Осмотр автомобиля перед погрузкой, документирование при необходимости внешних недостатков кузова (царапин, повреждений), опломбирование машины.
  4. Погрузка машины на прибывший эвакуатор и последующее ее перемещение на ближайшую штрафстоянку.

В случае если владелец машины подошел к ней до начала процедуры под пунктом 5, то машину должны отдать незамедлительно и безоговорочно — при условии, что владелец оперативно устранит причину ее задержания. То есть — если речь идет о неправильной парковке, переставит машину в правильное место или попросту уедет на ней.

Читать еще:  Как правильно оспорить постановление ГИБДД

При этом, разумеется, водителю в установленном порядке будут переданы штрафные документы — по которым он должен будет произвести уплату штрафа за совершенное правонарушение. Тот факт, что автовладельцу удается «перехватить» машину перед ее эвакуацией, не освобождает его от ответственности за совершенные действия, которые послужили поводом для вызова эвакуатора.

В случае, если автовладелец пришел на то место, где оставил автомобиль, в момент совершения процедуры, описанной под пунктом 5, то он вправе остановить процесс эвакуации только в одном случае — если очевидным образом даст знать работникам эвакуационной службы о своей явке до момента, когда эвакуатор сдвинется с места.

То есть, машину должны отдать, если, к примеру:

  • к ней начали прикреплять конструкционные элементы манипулятора;
  • она уже «висит в воздухе» – перед размещением непосредственно в эвакуаторе;
  • она уже находится в эвакуаторе — который пока что стоит на месте.

Если эвакуатор с погруженной машиной тронулся хотя бы на несколько сантиметров — истребовать возврата автомобиля уже нельзя.

Таким образом, эвакуация автомобиля при владельце будет прекращена, если он даст знать о своей явке до момента начала движения эвакуатора. При этом, не имеет значения, насколько он успел отъехать: вполне возможно, что он совершает какой-то локальный маневр (например, разворачивается), стоит на ближайшем светофоре или, едва отъехав от места погрузки автомобиля, встал в пробку и стоит там уже несколько минут (а то и часов). Машину в таких случаях не отдадут. Придется ехать за ней на штрафстоянку.

Водителю при этом следует знать об определенных правилах взаимодействия с сотрудниками эвакуационной службы. Есть определенные вещи, которые в процессе такого взаимодействия совершать недопустимо.

Чего нельзя делать водителю при эвакуации машины?

Если водитель пришел на место эвакуации машины в момент, когда эвакуатор уже начал отъезжать, то ему важно воздержаться от создания помех движению эвакуатора. Если человек все же создаст такие помехи, то будет оштрафован на 1000 рублей.

Также нельзя предпринимать попытки проникнуть в салон ТС — сорвав наклеенные на двери пломбы. За это предусмотрен штраф в 100-300 рублей.

Если присутствующий на месте эвакуации инспектор ГИБДД просит автовладельца не предпринимать попыток препятствования движению эвакуатора, а он игнорирует эту просьбу, то в этом случае водителя могут оштрафовать на 500-1000 рублей либо арестовать на 15 суток.

Так или иначе, законодатель дает водителю ощутимый объем прав в части взаимодействия с эвакуационной службой. Эвакуация автомобиля при владельце — незаконна, если он явился до начала движения эвакуатора. Даже если были проведены все установленные законом процедуры, предшествующие началу перемещения ТС на штрафстоянку — это не будет иметь значения.

При этом, нужно отметить, что сценарий, при котором сотрудники эвакуационной службы не отдают машину на «финальном участке» эвакуации (при том, что водитель дал о себе знать до начала движения эвакуатора) — встречается крайне редко. Дело в том, что такие действия сотрудников попадают под действие статьи 166 УК РФ — и сопровождаются самыми строгими санкциями (в их числе — штраф в сумме до 200 000 рублей).

Поэтому, на практике нарушений со стороны эвакуационной службы ожидать не следует. Обычно автомобиль — при соблюдении рассмотренных выше условий, отдается назад без существенных препятствий, и необходимости оспаривать действия сотрудников такой службы у водителя обычно не возникает.

В свою очередь, вполне может появиться повод для оспаривания самого факта выявления правонарушения, которое стало причиной вызова эвакуатора.

Что делать при незаконной эвакуации машины?

Если машину увезли — при том, что, по мнению водителя, законного повода для ее эвакуации не было, ему необходимо:

  1. Забрать машину на штрафстоянке — в установленном порядке.

При этом на данном этапе все же придется оплатить услуги организации, которая размещает эвакуированные машины. И лучше не затягивать с этим, поскольку «тариф» на штрафстоянках обычно почасовой.

  1. Обратиться в ГИБДД с просьбой предоставить копию постановления о выявлении административного правонарушения, которое стало основанием для вызова эвакуатора.
  2. Обжаловать данное постановление — в течение 10 дней.

Обжаловать документ можно по разным основаниям. Самое простое — на основании обнаружения в нем неточной информации, касающейся идентификации автомобиля или места, с которого он был перемещен на штрафстоянку.

Также имеет смысл посетить это место и внимательно изучить те знаки, которые запрещают ставить машину так, как это сделал водитель — по мнению инспектора ГИБДД нарушивший правила. Известны случаи, при которых водители обнаруживали, что такие знаки скрыты за деревьями, постройками или плохо читаются, вследствие чего у автовладельцев попросту отсутствует возможность ориентироваться на месте парковки.

Таким образом, в подобных случаях к документам на обжалование следует приложить фотографии или видеозаписи с места парковки — удостоверяющие факт некорректного расположения знаков.

Если результаты обжалования будут положительными — то штраф будет отменен. Кроме того, у водителя появятся основания вернуть денежные средства, уплаченные за услуги эвакуирующей службы. Туда необходимо направить:

  1. Заявление, в котором фиксируются:
  • ФИО водителя;
  • марка и номер машины;
  • реквизиты счета в банке, на который будут перечислены возвращаемые денежные средства;
  • контактные данные.
  1. Копию паспорта.
  2. Копию постановления, удостоверяющего факт отмены решения ГИБДД о признании правонарушения.
  3. Копию документов, удостоверяющих владение автомобилем.

Как правило, денежные средства возвращаются в пределах 1 недели с момента подачи документов в эвакуирующую службу.

В установленном законом порядке между данной службой и водителем могут решаться вопросы, связанные с возможным повреждением автомобиля в процессе его перемещения от места эвакуации до штрафстоянки. Дело в том, что в период такого перемещения эвакуирующая служба несет полную ответственность за сохранность ТС.

Если на машине обнаружились повреждения, то водителю необходимо — на стадии получения машины со штрафстоянки, задокументировать их (например, сняв на видео), а затем обратиться в эвакуационную службу по вопросу компенсации таких повреждений. Если их признавать откажутся — следует инициировать обращение в суд.

Таков общий регламент процедуры перемещения ТС на штрафстоянку. На законодательном уровне регулярно могут устанавливаться новые правила эвакуации машин, уточняться или разъясняться текущие. Но, так или иначе, нет оснований говорить о том, что базовые нормы закона — по которым у водителей ТС есть достаточно широкий набор прав во взаимодействии с ГИБДД и эвакуационными службами, будут существенным образом скорректированы.

Резюме «Вопрос-ответ»

  1. Могут ли эвакуировать машину при владельце?

Могут, если он подошел к месту эвакуации после того, как эвакуатор с перемещаемым ТС уже начал движение. Если водитель подошел раньше и дал знать об этом — процесс эвакуации должен быть прекращен.

  1. Что делать при начале эвакуации машины — если не получилось остановить ее?

Главное — не мешать дальнейшему перемещению ТС на штрафстоянку. Нужно поехать туда и оформить получение автомобиля обратно, оплатив услуги эвакуирующей службы.

  1. Можно ли оспорить эвакуацию машины?

Можно, обратившись в ГИБДД с предоставлением доказательств неправомерности признания за водителем факта нарушения ПДД, которое стало поводом для вызова эвакуатора. Либо — сославшись на некорректность оформленной документации, если она имеет место. Доказательствами могут быть фото и видео с места эвакуации ТС.

Когда эвакуатор может забрать машину

Ситуации, когда эвакуируют авто на штрафстоянку в России встречаются достаточно часто. Как правило, автомобиль забирают даже без присутствия его владельца, за неправильную стоянку. В результате, незадачливому автомобилисту приходится потратить немало своего времени и сил, чтобы разыскать свой автомобиль и вернуть его обратно. Именно поэтому причине вопрос о том, в каких случаях забирают машину на штрафстоянку, пользуется такой большой популярностью.

Когда эвакуатор имеет право забрать машину

Законом выделен целый перечень ситуаций, когда могут забрать машину на штрафстоянку. Самое распространенное нарушение – парковка в неположенном месте. В такой ситуации водитель эвакуатора имеет полное право забрать автомобиль, не уведомляя об этом владельца.

Законом установлено еще несколько ситуаций, когда эвакуируют автомобиль:

  1. Водитель сел за руль транспортного средства, не имея прав или документов на данный автомобиль.
  2. Водитель управлял автомобилем, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
  3. Водитель отказался добровольно пройти медицинское освидетельствование.
  4. Водитель ехал на транспортном средстве без номеров или с фальшивыми номерными знаками.
  5. Водитель управлял неисправным транспортным средством, чем мог причинить существенный вред окружающим его лицам.

Когда эвакуатор не имеет права забрать машину

Эвакуация транспортного средства четко регламентирована законом, именно поэтому бывают ситуации, в которых эвакуатор не может увести автомобиль:

  1. Водитель эвакуатора не может увести машину, если в ней находится человек или животное.
  2. Эвакуация автомобиля невозможна, если транспортное средство стоит на вывернутых колесах, что препятствует надеть на них специальные блокираторы.
  3. Если в начале эвакуации водитель неправильно припаркованного транспортного средства вернулся и убрал автомобиль.
  4. Водителю удалось на месте устранить все поломки своего транспортного средства.

Права, которыми обладает водитель при эвакуации его автомобиля

Понятно, за что могут эвакуировать машину, но мало какой владелец авто знает, какими правами он обладает при эвакуации своего транспортного средства.

  1. Водитель не должен помогать эвакуаторщику в погрузке своего автомобиля.
  2. Водитель транспортного средства имеет право потребовать от эвакуаторщика документы, которые подтверждают его право на управление эвакуатором.
  3. Собственник автомобиля должен проставить на каждой пломбе своего опечатанного транспортного средства подпись.
  4. Владелец транспортного средства имеет право попробовать на месте устранить все поломки своего неисправного автомобиля.
  5. Водитель автомобиля не должен давать ключи от своего транспортного средства водителю эвакуатора или инспектору ГИБДД, присутствующему при погрузке автомобиля для последующей отправки его на штрафстоянку.
  6. Водитель транспортного средства не обязан соглашаться с протоколом, если он заметит в нем любые грубые нарушения. У владельца авто есть право взять копию протокола и обжаловать его в судебном порядке.
  7. Если на автомобиле нет никаких пломб, владелец данного транспортного средства имеет право сесть за руль, вне зависимости от того, какое именно правонарушение он совершил. В подобной ситуации действует правило о том, что водитель эвакуатора не имеет право забирать автомобиль, в салоне которого находится человек или животное. В подобной ситуации главное не заводить мотор и не начинать трогаться с места. При любых попытках покинуть место правонарушения, владелец транспортного средства получит дополнительный штраф.

Как эвакуируют машины

Непосредственно перед тем, как отправить неправильно припаркованный автомобиль на штрафстоянку, сотрудники ГИБДД, которые обязательно должны сопровождать водителя эвакуатора, должны составить протокол.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector