Может ли глухонемой управлять автомобилем
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Может ли глухонемой управлять автомобилем

Еще раз о правах глухих водителей

Дата публикации: 03 февраля 2015 .

После новогодних каникул главной темой глухих водителей, счастливых обладателей автотранспортных средств, стало обсуждение не сумасшедшего курса евро с долларом и стремительной девальвации рубля, не рост цен, а Постановление Правительства РФ N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством», подписанное Дмитрием Медведевым 29 декабря 2014 года. В первоначальном варианте Постановление, о котором было написано на сайте ВОГинфо.ру, предлагало глухим водителям носить слуховые аппараты.

Документ, кроме глухих водителей, затрагивал интересы почти всех автомобилистов страны, и его скоротечное принятие, без обсуждения в средствах массовой информации и консультаций с общественными организациями инвалидов, вызвало кучу вопросов, и открытое возмущение среди владельцев автотранспортных средств.

Список противопоказаний к вождению был значительно изменен, туда вошли новые категории заболеваний и, оказалось, что многие люди, до сих пор успешно водившие машину, теперь лишились права ее водить.

Нас, глухих и слабослышащих, конечно, больше всего интересует пятый раздел этого Постановления «Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха», в котором в пункте 17 идет речь о водителях, имеющих потерю слуха: «Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня».

Здесь, соответственно, возникло множество вопросов в отношении глухих и слабослышащих автомобилистов:
– можно ли глухим, которые не носят слуховой аппарат в виду своей глухоты, водить автомобиль?
– можно ли водить автомобиль слабослышащему, если он не носит слуховой аппарат или забыл его надеть?
– что включает в себя понятие «разрешенный уровень»?

Минздрав на основании постановления Правительства РФ №1604 от 29.12.2014 начал готовить ряд нормативно-правовых документов, предусматривающих порядок и условия оформления допуска граждан к вождению автотранспортных средств.

Слабослышащие водители, которые в основном и носят слуховые аппараты (СА), могут подтвердить, что наличие или отсутствие слухового аппарата не имеет никакого влияния на сам процесс вождения, по причине сплошной герметизации транспортного средства. Проще говоря, в салоне современных авто глухо как в танке.

И вот недавно на сайте ВОГинфо.ру вышла вторая статья на эту тему «Глухие могут водить машину без слуховых аппаратов». Из названия статьи можно понять, что проблема решена.

Содержание новой статьи в том, что с января этого года вступило в силу Постановление Правительства РФ №1604 от 29.12.2014 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством». Постановление было подготовлено во исполнение пункта 4 статьи 1 федерального закона от 28 декабря 2013 года № 437-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О безопасности движения» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Сейчас при прохождении медкомиссии человек должен получить заключения семи специалистов. По новой процедуре из списка необходимых обследований будет исключен осмотр хирурга. Кроме того, граждане, получающие права категорий А и В, будут освобождены от посещения невролога и лор-врача. Также предложено отменить электроэнцефалографию и электрокардиографию.

В перечне заболеваний, которые являются противопоказанием к управлению транспортным средством, оказались восемь заболеваний нервной системы, а также ахроматопсия (недостаток зрения, вследствие которого различение цветов делается невозможным) и слепота обоих глаз. Ограничения по слуху для вождения в категории А и В теперь отсутствуют.

Проблема получения водительских прав инвалидами по слуху постоянно находится в поле зрения Всероссийского общества глухих. Зная, с какими трудностями сталкиваются водители из числа глухих при получении водительских прав и медицинских справок на допуск к вождению транспортными средствами, руководство ВОГ поручило Отделу реабилитации Управления социальной политики и реабилитации взять эту проблему на особый контроль.

По новым правилам за глухими сохранено право на вождение.

Другими словами:
1. Полностью глухие могут управлять транспортными средствами категорий «A», «M», «B», «BE», подкатегории «A1», «B1». То есть для управления легковым автомобилем или мотоциклом ношение слухового аппарата не требуется.
2. При снижении слуха ниже разрешенного уровня, можно управлять транспортными средствами категорий «C», «CE», «D», «DE», «Tm» или «Tb», подкатегории «C1», «D1», «C1E» или «DIE», при условии компенсации слуха до разрешенного уровня с помощью индивидуальных средств реабилитации. То есть люди с нарушениями слуха могут водить грузовик, автобус, троллейбус и трамвай – при условии ношения слухового аппарата или КИ.

Редакция сайта СПбВОГ.ру, руководствуясь принципом «доверяй, но проверяй», решила проверить на практике как действует новое Постановление Правительства РФ N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством».

Учитывая, что трактовка новых Правил полностью вверена в руки медкомиссий (где до сих пор сохранился ужасающий штамп «глухонемой», так что не всегда приходится надеяться на компетентность), нужно было найти в Санкт-Петербурге кандидата на получение водительских прав, из числа инвалидов по слуху. Долго искать нам не пришлось – подходящая кандидатуру оказалась почти под рукой. В ближайших выпусках новостей мы расскажем, как «наш» человек проходил «круги ада» в виде медкомиссии и обмена водительских удостоверений.

Могут ли глухонемые водить автомобиль

После обучения в автошколе и прохождения мед комиссии Вы можете получить права категории B.

Гражданам с нарушениями слуха (глухим и слабослышащим) разрешается вождение легковых автомобилей, грузовых машин, разрешённая максимальная масса которых не более 3,5 тонн (например, “Газель”), и микроавтобусов, имеющим не более 8 пассажирских мест (до 9-ти мест, включая место водителя). То есть разрешается получать категорию “В”. При этом в водительских правах появится запись — “без права работы по найму”. Это означает, что глухие и слабослышащие не могут официально работать водителями. Можно только ездить на машинах в качестве автолюбителей, по своим личным делам. На своих или чужих машинах, по доверенности.

Запрещается ездить на мотоциклах, грузовиках более 3,5 тонн, автобусах с 9-тью пассажирским местами и более. То есть запрещены все другие категории (А, С, D, Е).

Правила дорожного движения (ПДД) обязывают глухого водителя вешать на заднем стекле автомобиля знак.

Гражданам с нарушениями слуха (глухим и слабослышащим) разрешается вождение легковых автомобилей, грузовых машин, разрешённая максимальная масса которых не более 3,5 тонн (например, “Газель”), и микроавтобусов, имеющим не более 8 пассажирских мест (до 9-ти мест, включая место водителя). То есть разрешается получать категорию “В”. При этом в водительских правах появится запись — “без права работы по найму”. Это означает, что глухие и слабослышащие не могут официально работать водителями. Можно только ездить на машинах в качестве автолюбителей, по своим личным делам. На своих или чужих машинах, по доверенности.

Запрещается ездить на мотоциклах, грузовиках более 3,5 тонн, автобусах с 9-тью пассажирским местами и более. То есть запрещены все другие категории (А, С, D, Е).

Глухие и слабослышащие граждане, желающие водить автомобили, обучаются в автошколах (обычно организованными группами, с переводчиком жестового яыка), сдают экзамены и получают права категории.

Ответ от 22.10.2012 17:49

Гражданам с нарушениями слуха (глухим и слабослышащим) разрешается вождение легковых автомобилей, грузовых машин, разрешённая максимальная масса которых не более 3,5 тонн (например, “Газель”), и микроавтобусов, имеющим не более 8 пассажирских мест (до 9-ти мест, включая место водителя). То есть разрешается получать категорию “В”. При этом в водительских правах появится запись — “без права работы по найму”. Это означает, что глухие и слабослышащие не могут официально работать водителями. Можно только ездить на машинах в качестве автолюбителей, по своим личным делам. На своих или чужих машинах, по доверенности.

Запрещается ездить на мотоциклах, грузовиках более 3,5 тонн, автобусах с 9-тью пассажирским местами и более. То есть запрещены все другие категории (А, С, D, Е).

Глухие и слабослышащие граждане, желающие водить автомобили, обучаются в автошколах (обычно организованными группами, с переводчиком жестового яыка), сдают экзамены.

Новый перечень заболеваний, запрещающих вождение

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» с 01 января 2012 года признаются утратившими силу подпункты 11, 12 (за исключением 12.2, 12.11, 12.12), 13 приложения № 2 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 29 сентября 1989 г. № 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств». (http://www.xn--80aaaaaq6azamaccckfprc6hzfvc.xn--p1ai/blog/faktory_provociruyuschie_dtp/perechen_zabolevaniy_zapreschayuschih_vozhdenie/11-176).

Согласно пункту 28 приложения №2.

В этом году глухих людей ждал неприятный сюрприз. Минздравсоцразвития РФ решило ужесточить требования к здоровью человека, который решил получить водительские права. В проекте поправок к Федеральному Закону № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в Статье 23.1. «Медицинские противопоказания к управлению транспортными средствами и ограничения к водительской деятельности», одним из подпунктов запрета управления транспортными средствами названа «полная глухота».

По сути, это било по гражданам, которые потеряли слух. Ведь в медицинских справках обычно пишут «глухота». А какая глухота – разбираться не станут. Всех под одну гребенку! Хотя, сам термин «полная глухота», с медицинской точки зрения, не совсем верен. Полной глухоты практически не встречается! У неслышащего человека в том или ином виде остатки слуха присутствуют.

Глухота не является препятствием для вождения автомобиля! Ведь известно, что более 98% информации о внешнем мире дает зрение. Вот этого вполне.

Врожденная или приобретенная тугоухость ограничивает возможности автомобилистов. Людям с серьезными нарушениями слуха нужно проходить переосвидетельствование чаще, чем их здоровым коллегам по вождению.

Задача врачей на водительской медкомиссии — определить уровень функциональных изменений слуха, которые осложняют управление автомобилем. Для этого медики проводят акуметрическое обследование. Оно заключается в проверке восприятия шепотной и разговорной речи.

Во время приема диагност отходит от испытуемого на 6 метров и произносит шепотом отдельные слова. С такого расстояния здоровый человек должен разобрать все сказанное. Способность к распознаванию шепота — главный врачебный критерий. Часто пациент с тугоухостью слышит разговорную речь даже в 5-6 метрах от источника звука.

Противопоказаниями к управлению автомобилем являются: полная глухота на одно ухо при восприятии разговорной речи на другое на расстоянии менее 3 м, шепотной речи на расстоянии 1 м, или.

KrH.EF 14.09.2009
рубрика Глаза

Не помню уже откуда возник такой вопрос, может после передачи какой-то. Но факт остается фактом, могут или нет? И если могут, то может какие-то официальные источники есть, где это написано.

Вадим
15.09.2009
Могут. Глухонемой человек имеет право водить машину, но только при соответствующем медицинском заключении. Врачи решат, может ли конкретный человек сесть за руль, не подвергая при этом опасности себя и других. А после получения прав ездить такие люди могут только с установленным отличительным знаком на автомобиле. Я просто позвонил в ГИБДД.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные.

Слабый слух – проблема для водителя. Как пройти медкомиссию

Врожденная или приобретенная тугоухость ограничивает возможности автомобилистов. Людям с серьезными нарушениями слуха нужно проходить переосвидетельствование чаще, чем их здоровым коллегам по вождению.

Какие критерии применяют для проверки остроты слуха? Может ли коррекционный аппарат компенсировать утраченную функцию? От чего зависит срок выдачи врачебной справки?

На эти актуальные вопросы обозревателю портала www.interfax.by отвечает председатель водительской медицинской комиссии КУП «24-я поликлиника спецмедосмотров» Ирина Денисова.

Получить «докторскую степень» не всегда приятно

– Задача профессионалов – определить уровень функциональных изменений слуха, которые осложняют управление автомобилем. Для этого врачи проводят акуметрическое обследование. Оно заключается в проверке восприятия шепотной и разговорной речи.

Во время приема диагност отходит от испытуемого на 6 метров и произносит шепотом отдельные слова. С такого расстояния здоровый человек должен разобрать все сказанное. Способность к распознаванию шепота – главный врачебный критерий. Часто пациент с тугоухостью слышит разговорную речь даже в 5–6 метрах от источника звука.

Отоларингологи выделяют четыре степени тугоухости.

Человек, имеющий I степень, хорошо различает компоненты разговорной речи. Но он не может воспроизвести шепотные слова, произнесенные на расстоянии 1 метра.

При II степени пациент нуждается в повторении обращенных к нему фраз средней громкости.

Человек лишен социально адекватного слуха, если он не слышит разговорную речь, находясь в 3 метрах от собеседника. В таком случае медики устанавливают III степень тугоухости и рекомендуют ношение слухового аппарата.

Люди с IV степенью воспринимают лишь отдельные фрагменты разговорной речи и то – при повышении голоса.
Экспертиза для водителей

В соответствии с приказом министерства здравоохранения, один раз в два года медицинскую комиссию обязаны проходить только водители-инвалиды по слуху, страдающие глухотой.

Пациенты с тугоухостью подвергаются регулярному осмотру каждые 5 лет. Если социально адекватный слух на расстоянии, превышающем 3 метра, достигается при помощи слухового аппарата, инвалидность не назначается. «Укомплектованные» водители получают право на переосвидетельствование, которое будет проводиться по истечении пяти лет.

Сегодня в аптеках и специализированных магазинах можно приобрести различные виды этих спасительных устройств. Примитивные приборы усиливают все звуки, не дифференцируя их. Дорогие цифровые аппараты блокируют посторонние шумы и выделяют элементы разговорной речи. Однако цена наиболее совершенных «ушных волшебников» нередко превышает $1 000.

Будущих непрофессиональных водителей, которые имеют I степень тугоухости, могут допустить к обучению в автошколе, если они в состоянии различить шепотную речь на расстоянии, превышающем 1 метр. О карьере дипломированного перевозчика, который извлекает выгоду из своей деятельности, придется забыть соискателям даже с I степенью тугоухости.

Иногда обследуемые не соглашаются с вердиктом врачебной комиссии. У медиков могут возникнуть проблемы с установлением степени тугоухости. Для разрешения противоречий водителей отправляют на аудиометрическое исследование в РНПЦ оториноларингологии в Минске (ул. Сухая, 8).

Документальный вопрос

Для прохождения комплексной и всесторонней водительской медкомиссии гражданам необходимо предоставить в регистратуру 24-й поликлиники спецмедосмотров (ул. Филимонова, 23), кабинет 413 следующие документы:

  • паспорт;
  • военный билет или удостоверение призывника (для мужчин);
  • справку о перенесенных заболеваниях из поликлиники по месту обслуживания, заверенную печатью учреждения;
  • справку от акушера-гинеколога (для женщин);
  • две фотографии размером 3 × 4;
  • справку об отсутствии учета в психоневрологическом диспансере.

Гражданам, которые прописаны в Минске менее 6 месяцев, нужно получить справки из психоневрологического (ул. Бехтерева, 5) и наркологического (ул. Гастелло, 16) диспансеров.

Если вы собираетесь управлять транспортным средством в очках или контактных линзах, принесите в 24-ю поликлинику эти корректоры зрения вместе с рецептом офтальмолога.

Для не желающих тратить драгоценные минуты в очередях, существует предварительная запись на прохождение комиссии.

Для ускорения процесса можно позвонить по телефонам (+375 17) 237-05-60, (+375 29) 559-45-77, (+375 44) 735-74-46. Очень занятые горожане оставляют заявку на обследование на сайте. Журнал самозаписи находится на 4-м этаже поликлиники.

Записка глухого водителя Uber сделала его знаменитым в соцсетях после того, как её опубликовала ехавшая у него в машине модель. У других пользователей интернета сразу появилось много вопросов к таксисту: может ли глухой водить машину, как он слышит сирены. Но на все из них нашлись ответы, а чуть позже в комментариях появился и сам водитель. Теперь у него вряд ли будут проблемы с заказами.

Помните историю, как таксист Uber удивлял своих пассажиров, включая им персонализированный плейлист? Приготовьтесь к ещё более милой истории — её героем стал водитель без слуха по имени Онур. Чтобы избежать недопонимания со своими клиентами, таксист повесил сзади своего сиденья объяснялку.

Выглядела она так:

А вот что в ней было написано:

Привет, меня зовут Онур, добро пожаловать в мой Uber. Я глухой, так что если хотите мне что-то сказать, пишите SMS. Или, когда мы остановимся, можете написать в блокноте и показать мне. Если хотите, включайте свою музыку через кабель. Если есть что-то с сильными басами, то и мне понравится. Спасибо за то, что не против меня, и хорошего дня!

Записку сфотографировала и опубликовала в своём твиттере модель Рейчел Хастингс, подписав её «Это так трогательно, мы любим тебя, Онур». Публикация Рейчел стала вирусной, набрав больше 650 тысяч ретвитов и лайков и даже попала на Reddit. Многие люди согласились с Хастингс, восхищаясь водителем в комментариях.

Но у некоторых пользователей появились вопросы. Может ли глухой водитель управлять автомобилем? Как он слышит сирены скорой и полиции? Да и не обманывает ли Онур своих пассажиров?

Читать еще:  Уменьшение срока лишения водительских прав

Да он просто придумал самый лёгкий способ избежать разговоров ни о чём.

А когда сирена или кто-то сигналит ему, его толкать надо в сиденье?

Но в комментариях им ответили, что обычно слабослышащие или глухие водители прикрепляют на заднее стекло автомобиля особый знак, по которому другие участники дорожного движения определяют, что сигналить водителю бесполезно. А машины скорой помощи, полиции и других экстренных служб не зря дополнительно к звуковому сигналу ещё и используют мигалки, на которые и ориентируются те, кто не слышит сирен.

В России слабослышащие и глухие люди могут получить права, как указано в официальном постановлении правительства. Такое же правило действует и для водителей в Великобритании. И несколько человек рассказали об опыте езды с глухими водителями.

Однажды водитель Uber дал мне похожую записку, а я, используя скудные знания о языке жестов, сказал ему: «Вы глухой?» Он так улыбнулся мне, будто я его обрадовал на весь день. Мы немного поговорили на языке жестов. Это была лучшая поездка на Uber, которая у меня когда-либо была.

Чуть позже в комментариях появился и сам Онур, который поблагодарил Рейчел за такой хороший отзыв о нём и развеял сомнения в том, что он не говорит по-английски.

И Рейчел, и остальные люди тут же начали его благодарить.

Rachel

Doraaa

А кто-то уже специально договаривался о поездке — и это была глухая модель Найл ДиМарко.

Nyle DiMarco

Люди начали активно подписываться на твиттер Онура, и теперь у парня больше двух тысяч подписчиков. В описании его аккаунта был также указан его инстаграм, где парень рассказывал о том, как гуляет со своей корги или проводит время в Валенсии.

Теперь у Онура вряд ли будут проблемы с клиентами. А если ему и попадётся кто-то вредный, то советуем парню установить в салоне видеокамеру. Тогда никакие происки грубых пассажиров или мошенников ему будут не страшны: одному таксисту хватило записи с видеорегистратора, чтобы сполна отомстить попытавшейся кинуть его девушке.

Правда, особо наглых пассажиров камеры иногда не пугают. Так, одна девушка стащила чаевые из-под носа у водителя, не только не стесняясь того, что её снимают, но и намеренно улыбнувшись в камеру.

Может ли глухой управлять автомобилем

Свершилось. Благодаря усилиям отдела реабилитации УСПиР ВОГ проблема с глухими водителями разрешилась. Независимо от степени слуха, человек может получить права категории «А» и «В». Удалось несколько уменьшить вред от тупоумного геноцидного закона №302, с которым чиновники от Минздрава носятся, как с писаной торбой, с 2011 года.

Журналист «Первого канала» Марина Светлая на весь мир заявила следующее: «Если выяснится, что подозреваемый действительно не может слышать и говорить, возникает вопрос — откуда у мужчины взялось водительское удостоверение».

Так что глухие водители могут быть уверены, что никаких дополнительных требований по слуховым аппаратам к ним предъявляться не будут. Сейчас Минздрав готовит на основании постановления Правительства РФ №1604 от 29.12.2014 ряд нормативно-правовых документов, предусматривающих порядок и условия оформления допуска граждан к вождению автотранспортных средств.

Какие могут быть ограничения для получения водительских прав

Значима и зоркость зрения, даже если есть нарушения рефракции. Важно! Если в удостоверении стоит пометка, что водить разрешено лишь в очках, то делать фото для документа требуется тоже в очках.

Я точно знаю, что глухонемой может получить водительские права категории Б. У меня есть такой знакомый. За 10 лет не попал ни в одну аварию. Насчет других категорий, в том числе и А не слышала. Возможно, изменения в 2014 году будут касаться и этого вопроса.

Никаких проблем у меня с пассажирами не было — я улыбаюсь, мне улыбаются. Все нормальные и доброжелательные. Пьяные, конечно, попадаются, но вежливо себя ведут. Многим людям нравится, когда водитель не разговаривает и можно в тишине ехать. До посадки обычно переписываемся в системе заказа, и клиент видит информацию, что таксист слабослышащий. Надо сказать, что категорические запреты применяются только в отношении болезней, установленных международной квалификацией болезней — МКБ. Последняя версия МКБ была выпущена под номером 10.

Глухие получили право водить автомобили ещё со времён СССР, с 1972 года. Во всех странах, за малым исключением, также разрешено вождение автомобилей людям с нарушениями слуха. Более того, некотрые страны пошли дальше — разрешили глухим работать водителями автобусов и большегрузных машин.

Конечно, поддержать разговор я не смогу, но до места доставлю. Если же в пути клиент решит изменить маршрут, то и тут есть выход.

Перечень обязательных опознавательных табличек:

  • глухой водитель;
  • шипованная резина;
  • перевозка детей;
  • водитель-новичок;
  • ограниченная скорость;
  • учебный транспорт;
  • тихоходный автомобиль.

Медицинские показания отличаются для тех, кто управляет машинами с ручным управлением или машинами с автоматической трансмиссией. Также требования распространяются на машины, которыми управляют водители со слепотой одного глаза и при использовании водителем медицинских изделий для коррекции зрения.

Важно! Некоторые водители пытаются обмануть врачей, заранее выучив таблицу с символами. Не нужно этого делать. Ведь от вашей возможности управлять авто зависит чья-то жизнь. Отдельно проверяется слух человека. Суть обследования заключается в проверке восприятия шёпотной и разговорной речи. Во время приёма диагност отходит от испытуемого на 6 метров и произносит шёпотом отдельные слова.

В статье 5, п.2 Конвенции говорится, что «государства-участники запрещают любую дискриминацию по признаку инвалидности…». Подготовленный Минздравом РФ проект приказа № 302н в значительной степени ухудшал положение инвалидов по слуху по сравнению с ранее действовавшими нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы медицинского допуска к праву управления транспортными средствами.

Одни обозначения являются обязательными, а другие устанавливаются при желании водителя. За игнорирование установки обязательных табличек полагается наложение штрафа.

И обратите внимание: в перечне ограничений для категорий C, D, трамваев, троллейбусов есть пункт 35, по которому требуется восприятие речи и шёпота «независимо от способа компенсации потери слуха». То есть, если ваш слуховой аппарат позволяет свободно понимать речь и шёпот — можете работать водителями общественного транспорта!

Что может помешать получить водительское удостоверение?

Нельзя сесть за руль тем, кто страдает всякими депрессиями или порывами, если это подтверждено медицинским заключением. У психиатров это называется расстройства настроения (аффективные расстройства).

У моего соседа по площадке ампутировали правую ногу до калена, в связи с заболеванием диабетом.Не смотря на это он пытается управлять своим автомобилем ВАЗ 2107,создавая достаточную опасность у нас во дворе.Ответьте пожалуйста ,что необходимо предпринять?

Какие существуют опознавательные знаки:

  1. Автопоезд – изображение серой кабины, с тремя оранжевыми лампочками на крыше. Ставится на грузовиках и тракторах с прицепами (массой свыше 1,4 тонны), на сцепленных автобусах.
  2. Шипы – треугольная белая табличка с красным обрамлением, с буквой «Ш» посередине. Требуется для машин с шипованной резиной.
  3. Перевозка детей – жёлтый квадратный знак с красными границами, на котором изображён символ «Дети». Размещается спереди и сзади автомобиля при перевозке несовершеннолетних.
  4. Глухой водитель – жёлтая круглая табличка с размещёнными внутри чёрными кружочками в количестве трёх штук. Требует установки спереди и сзади автотранспорта, управление которым осуществляется человеком с ограничениями слуха.
  5. Учебное транспортное средство –табличка белого цвета в виде треугольника, на которой в центре изображается буква «У». Крепится на машину инструктора по вождению во время обучения учащихся.
  6. Ограничение скорости – круглый знак с обозначением скорости в километрах. Предназначен для автотранспорта, осуществляющего перевозку несовершеннолетних, тяжёлых и крупных грузов, на транспорте с ограничением скоростного режима по техническим особенностям.
  7. Опасный груз – прямоугольник со светоотражающим покрытием. Выполнен в оранжевом цвете с чёрными границами. Используется при перевозке грузов, представляющих опасность. Знак 9.8 имеет вид прямоугольника из двух частей – белой и оранжевой. На прямоугольнике должны присутствовать обозначения вида груза.
  8. Крупногабаритный груз – табличка с диагональными полосами белого и красного цвета. Должен быть светоотражающим. Применяется для грузовых автомобилей, перевозящих крупные грузы.
  9. Тихоходное транспортное средство – красный треугольник со светоотражающим жёлтым или красным обрамлением. Предназначается для машин с ограниченной скоростью 30 км/ч.
  10. Длинномерное транспортное средство – жёлтый прямоугольник со светоотражающей поверхностью и красными границами. Предназначен для транспорта, длина которого больше 20 метров, автопоездов с несколькими прицепами.
  11. Начинающий водитель – квадрат с восклицательным знаком на жёлтом фоне. Требуется для автомобилистов, получивших водительские права менее двух лет назад.
  12. Врач – синяя квадратная табличка с красным крестом в белом круге. Устанавливают водители, по профессии, являющиеся докторами.
  13. Инвалид – жёлтый квадрат, повторяющий изображение знака «Инвалиды» (8.17). Требуется водителям-инвалидам 1, 2 группы, гражданам, которые перевозят инвалидов, в том числе детей.

У моего соседа по площадке ампутировали правую ногу до калена, в связи с заболеванием диабетом.Не смотря на это он пытается управлять своим автомобилем ВАЗ 2107,создавая достаточную опасность у нас во дворе.Ответьте пожалуйста ,что необходимо предпринять?

Какие существуют опознавательные знаки:

  1. Автопоезд – изображение серой кабины, с тремя оранжевыми лампочками на крыше. Ставится на грузовиках и тракторах с прицепами (массой свыше 1,4 тонны), на сцепленных автобусах.
  2. Шипы – треугольная белая табличка с красным обрамлением, с буквой «Ш» посередине. Требуется для машин с шипованной резиной.
  3. Перевозка детей – жёлтый квадратный знак с красными границами, на котором изображён символ «Дети». Размещается спереди и сзади автомобиля при перевозке несовершеннолетних.
  4. Глухой водитель – жёлтая круглая табличка с размещёнными внутри чёрными кружочками в количестве трёх штук. Требует установки спереди и сзади автотранспорта, управление которым осуществляется человеком с ограничениями слуха.
  5. Учебное транспортное средство –табличка белого цвета в виде треугольника, на которой в центре изображается буква «У». Крепится на машину инструктора по вождению во время обучения учащихся.
  6. Ограничение скорости – круглый знак с обозначением скорости в километрах. Предназначен для автотранспорта, осуществляющего перевозку несовершеннолетних, тяжёлых и крупных грузов, на транспорте с ограничением скоростного режима по техническим особенностям.
  7. Опасный груз – прямоугольник со светоотражающим покрытием. Выполнен в оранжевом цвете с чёрными границами. Используется при перевозке грузов, представляющих опасность. Знак 9.8 имеет вид прямоугольника из двух частей – белой и оранжевой. На прямоугольнике должны присутствовать обозначения вида груза.
  8. Крупногабаритный груз – табличка с диагональными полосами белого и красного цвета. Должен быть светоотражающим. Применяется для грузовых автомобилей, перевозящих крупные грузы.
  9. Тихоходное транспортное средство – красный треугольник со светоотражающим жёлтым или красным обрамлением. Предназначается для машин с ограниченной скоростью 30 км/ч.
  10. Длинномерное транспортное средство – жёлтый прямоугольник со светоотражающей поверхностью и красными границами. Предназначен для транспорта, длина которого больше 20 метров, автопоездов с несколькими прицепами.
  11. Начинающий водитель – квадрат с восклицательным знаком на жёлтом фоне. Требуется для автомобилистов, получивших водительские права менее двух лет назад.
  12. Врач – синяя квадратная табличка с красным крестом в белом круге. Устанавливают водители, по профессии, являющиеся докторами.
  13. Инвалид – жёлтый квадрат, повторяющий изображение знака «Инвалиды» (8.17). Требуется водителям-инвалидам 1, 2 группы, гражданам, которые перевозят инвалидов, в том числе детей.

Уже третий год Евгений Ясиновский работает в такси. Евгению 33, слух он потерял в детстве, после тяжелой болезни. Отучился в спецшколе и колледже для глухих, затем пошел работать на завод обрубщиком металла. Через несколько лет встретил жену Оксану, а четыре года назад у пары родился сын. В квартире, где семья жила с мамой, стало тесно, и супруги купили «двушку» в ипотеку.

«Водитель меня не слышит»: как люди с инвалидностью по слуху работают в такси

Есть данные, что несколько тысяч по всей стране, и порядка 300–400 таксопарков в России сотрудничают со слабослышащими. Льгот у нас никаких нет. Но если останавливает гаишник, то показываю специальную табличку для пассажиров такси с пиктограммами, где написано, что водитель глухой, обычно все ограничивается проверкой документов.
Есть проблемы со здоровьем — не стоит пытаться обмануть медицинскую комиссию для получения заветных прав.

Евгению 33, слух он потерял в детстве, после тяжелой болезни. Отучился в спецшколе и колледже для глухих, затем пошел работать на завод обрубщиком металла. Через несколько лет встретил жену Оксану, а четыре года назад у пары родился сын.

Бывают ли сбои с коммуникацией? Как действуете, если пассажир грубый, пьяный или выдвигает неадекватные, на ваш взгляд, требования?

Это означает, что глухие и слабослышащие не могут официально работать водителями. Можно только ездить на машинах в качестве автолюбителей, по своим личным делам. На своих или чужих машинах, по доверенности.

Кому законодательно запрещено садиться за руль

Запрещается ездить на мотоциклах, грузовиках более 3,5 тонн, автобусах с 9-тью пассажирским местами и более. То есть запрещены все другие категории (А, С, D, Е).
Вот сейчас настало подходящее время для того, чтобы наши «подконтрольные» СМИ и организации дали свою оценку, проявили свое отношение к этому конкретному случаю, при этом четко обозначая, что нельзя частный случай переносить на всё общество глухих в целом. И не просто дали оценку, а донесли ее обществу слышащих людей.

Ниже — отрывок из Постановления РФ о перечнях противопоказаний, показаний и ограничений к управлению транспортным средством.

Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

Могут ли глухонемые водить. Можно ли глухим водить машину

Привет, меня зовут Онур, добро пожаловать в мой Uber. Я глухой, так что если хотите мне что-то сказать, пишите SMS. Или, когда мы остановимся, можете написать в блокноте и показать мне. Если хотите, включайте свою музыку через кабель. Если есть что-то с сильными басами, то и мне понравится. Спасибо за то, что не против меня, и хорошего дня!

Этот перечень, действующий с 6 января, довольно долго ждали гаишники. Хотя в конечном итоге им нужна лишь только справка: годен — не годен. Возможность допуска водителя к управлению автомобилем устанавливает медицинская комиссия. На основании собранных данных она определяет возможность предоставления такого права соискателю или непредоставления его.

Чуть позже в комментариях появился и сам Онур, который поблагодарил Рейчел за такой хороший отзыв о нём и развеял сомнения в том, что он не говорит по-английски.

Михаил, если вы проходили комиссию на категории В,С,Д, куда в комиссию врачей входит врач-невролог,то к управлению категорий С,Д-у вас медицинские ограничения (противопоказания) к управлению данными категориями, на категорию В с автоматической транмиссией вы годны.

Записка глухого водителя Uber сделала его знаменитым в соцсетях после того, как её опубликовала ехавшая у него в машине модель. У других пользователей интернета сразу появилось много вопросов к таксисту: может ли глухой водить машину, как он слышит сирены. Но на все из них нашлись ответы, а чуть позже в комментариях появился и сам водитель. Теперь у него вряд ли будут проблемы с заказами.

Впервые прописаны требования к управлению автомобилями с автоматической коробкой передач. Теперь у некоторых инвалидов появилось право управлять автомобилями с автоматической трансмиссией. Поэтому я сам лично не встречал таких водителей, хотя активно пользуюсь такси в Москве и других городах».

Но бывают заболевания, при которых водить не разрешается: заболевания нервной системы;врождённая полная цветовая слепота;полная слепота;при имеющемся доминирующем бреде;шизофрения;аффективные расстройства;психические расстройства, спровоцированные приемом психотропных веществ;слабоумие. При этом глухонемые люди обладают правом водить автомобиль.

Можно не бегать по диспансерам, а пройти психиатра и нарколога прямо в водительской комиссии (если, конечно, они есть в штате водительской комиссии). Правда, медсправка при этом обойдётся дороже.

Двадцатипятилетний Сергей Скабцов не считает собственную глухоту трагедией. Сейчас он работает таксистом в Москве и живет в Долгопрудном с красавицей-женой и новорожденным сыном. Молодой человек рассказал Марии Ганиянц, почему глухой водитель — это гарантия безопасности пассажира, как он объясняется с гаишниками и о чем мечтает. Редакция благодарит за помощь сурдопереводчика Викторию Бакунову.

Автоюрист Дмитрий Славнов также полагает, что при наличии лицензии и других необходимых по закону документов водитель с ограничениями по здоровью может заниматься перевозкой пассажиров. Является, если прогрессирующее течение со стойкими выраженными нарушениями функций других органов и систем, допуск к вождению решается индивидуально при условии ежегодного переосвидетельствования, обследования и лечения у эндокринолога.

Кричите громче, водитель глухой! «360» разобрался, могут ли такси нанимать инвалидов

Ирина Люлина, Наталья Колмыкова, Олег Городничий

Уже третий год Евгений Ясиновский работает в такси. Евгению 33, слух он потерял в детстве, после тяжелой болезни. Отучился в спецшколе и колледже для глухих, затем пошел работать на завод обрубщиком металла. Через несколько лет встретил жену Оксану, а четыре года назад у пары родился сын. В квартире, где семья жила с мамой, стало тесно, и супруги купили «двушку» в ипотеку. Евгений и начал подрабатывать в такси. Заказы он получает с помощью одного из популярных агрегаторов.

Читать еще:  Что такое СРТС автомобиля?

«В се довольно просто, — цитирует слова Ясиновского портал Глухих.нет. — П риложение заранее предупреждает клиента, что едущий к нему водитель имеет проблемы со слухом. Так как клиенты предупреждены, недоразумений не возникает . Конечно, поддержать разговор я не смогу, но до места доставлю. Если же в пути клиент решит изменить маршрут, то и тут есть выход. Он просто указывает в приложении, куда нам надо заехать ».

Ясиновский живет и работает в Нижнем Новгороде, однако в Москве и области также начали появляться таксисты с инвалидностью. Как рассказал сайту «360» координатор сообщества «Синие Ведерки» Петр Шкуматов, е сли по состоянию здоровья человек способен управлять транспортным средством и этот факт закреплен в его Индивидуальной программе реабилитации, то теоретически закон не запрещает ему работать в такси.

Противопоказания по управлению автомобилем перечислены в Постановлении Правительства РФ «О перечне медицинских противопоказаний к ограничению управления транспортным средством». Согласно документу, управлять автомобилем любой категории запрещено лицам, которые имеют диагноз слепота или эпилепсия, а также психические отклонения, связанные с приемом психотропных веществ. А вот человеку без ступни разрешено водить машину, но при условии, если она оборудована ручным управлением и автоматической коробкой передач.

«Очень много моментов отдается на откуп врачам. — рассказывает Шкуматов. — Условно говоря, если у человека, например, нет пальцев на руке, вопрос решается врачом индивидуально. Если у человека нет руки, тоже в индивидуальном порядке могут допустить к управлению автомобилем, но при условии переделки автомобиля под управление конкретным человеком. Вы точно не будете допущены, если у вас хронический алкоголизм или наркомания. Но в то же время, даже полностью глухие водители могут быть допущены к управлению автомобилем».

Автоюрист Дмитрий Славнов также полагает, что при наличии лицензии и других необходимых по закону документов водитель с ограничениями по здоровью может заниматься перевозкой пассажиров. « Если у таксиста с инвалидностью есть лицензия на таксомоторную деятельность и он имеет право управлять транспортным средством, то почему нет?! Другое дело, что пассажир также имеет право отказаться от поездки, ничего не оплатив, если его не устраивает внешний вид таксиста или машины. Он просто отказывается и вызывает другую машину», — пояснил эксперт.

Тем не менее, Шкуматов и Славнов сходятся во мнении, что в Москве слабослышащий таксист — это большая редкость. По словам координатора сообщества «Синие Ведерки», на столичном рынке пассажирских перевозок — переизбыток водителей, и таксомоторным компаниям нет смысла брать на работу инвалидов даже ради налоговых льгот.

«Профессия не располагает, — рассуждает Шкуматов. — Очень большая моральная и физическая нагрузка, которая, будучи помноженная на его (инвалида) возможности здоровья, может дать очень плохой результат. Поэтому я сам лично не встречал таких водителей, хотя активно пользуюсь такси в Москве и других городах».

По информации правозащитницы Елены Гращенковой, некоторые агрегаторы сейчас активно разрабатывают специальный чат, который помог бы более эффективно общаться с пассажирами. «До того, как я наткнулась на сообщение об этом чате, я и понятия не имела, что инвалиды могут коммерческой перевозкой заниматься. Я до сих пор не знаю, нарушение это закона или нет. Но то, что они (люди с ограниченными возможностями здоровья) действительно работают в такси, и агрегаторы об этом пишут — и Gett , и Яндекс, — это точно», — рассказывает женщина.

Елена Гращенкова занимается защитой прав пассажиров, попавших в ДТП во время поездки в такси. Девушка сама побывала в аварии. Такси, в котором она ехала в аэропорт, на большой скорости врезалось в фонарный столб. Как выяснилось впоследствии, водитель находился в состоянии наркотического опьянения. Машину Елена вызвала через «Яндекс. Такси» и сейчас судится с агрегатором. По словам правозащитницы, проблема не в том, что люди с ограниченными физическими возможностями управляют такси, а в том, что состояние водителей перед поездкой никто не проверяет.

«Агрегаторы утверждают, что они являются программным продуктом, который позволяет пассажирам осуществить связь с водителем. Никаких медосмотров водители не проходят. Сервис контролирует только наличие у водителя прав и разрешения на автомобиль. Кто за рулем, они в глаза не видят! И мой судебный процесс как раз об этом! В моем случае разрешение на машину было, права у водителя проверили, а за рулем был наркоман! Агрегаторы полностью уничтожили блок транспортной безопасности. Больше таксисты не дышат в трубку, не проходят медосмотры, и никто не спрашивает, где водитель работал до этого. Это чудовищная ситуация, которую мы как гражданское общество должны сломать».

С Еленой Гращенковой согласен и Петр Шкуматов. Он также убежден, что появление на рынке агрегаторов сильно ударило по безопасности пассажиров:«Е сть посредник — агрегатор заказов, который не несет ответственности ни за что. И вот человек без руки. В обычном таксопарке его попросили бы уйти. А агрегатор заказов не заинтересован в том, чтобы проверять водителя на физическое соответствие профессии. Он просто передает заказы тому, кто заплатит больший процент. И если вдруг случается в ходе поездки с пассажиром, получается, что это проблема самого пассажира».

В то же время, на работу таксистов с нарушениями слуха или другими ограничениями по здоровью экспертам «Синих Ведерок» пассажиры до сих пор ни разу не жаловались.

«Никаких свидетельств, что такие водители совершали правонарушения, у меня нет. — рассказывает Елена Гращенкова. — В обращениях ко мне жалоб на инвалидов не было! Наоборот, я читала, что они очень исполнительные и аккуратные водители. Слышала только позитивные отклики».

В отличие от правозащитницы Гращенковой, таксист Андрей Прокофьев, напротив, убежден: людям с ограниченными физическими возможностями в такси делать нечего! «Я видел автомобили такси со знаком „инвалид“, у меня это вызывало недоумение. Как так вообще?! Одно дело, когда человек возит свою семью и себя. А другое дело — коммерческие перевозки пассажиров», — говорит Прокофьев.

«Лично мое мнение — я категорически против, чтобы инвалиды работали в сфере перевозок. Здоровый человек не выдерживает, а что уж говорить про инвалидов?! Очень высокая смертность от инсультов и инфарктов. Неспроста во времена СССР водитель не имел права находиться за рулем свыше 40 часов в неделю. А сейчас водят по 18 часов в сутки и в неделю накатывают более 100 часов. Усталость накапливается, и водитель за рулем засыпает. Хорошо, если в этот момент он был один. К несчастью, очень часто таксисты засыпают, когда везут людей».

По закону о защите прав потребителя пассажир имеет право на получение достоверной и полной информации о приобретаемой услуге. Поэтому Прокофьев считает, что агрегатор обязан уведомлять пассажиров, что водитель имеет инвалидность. А пассажир должен иметь возможность отказаться от такого вызова без доплат.

Игорь Семенов, учредитель фонда содействия социальной адаптации инвалидов «Возрождение», рассказал редакции «360», что среди его знакомых инвалидов много очень хороших водителей. Но заниматься пассажирскими перевозками он бы им все же не рекомендовал. «То, что они инвалиды, это не значит, что они хуже управляют машиной. Если по справедливости посмотреть, они за пояс могут заткнуть многих любителей! Я знаю многих инвалидов, которые работали бы, как , но я не знаю таких случаев, чтобы инвалиды занимались частным извозом».

Семенов рассказал, что 10 лет назад возглавлял таксомоторный парк, который работал, в том числе, как социальное такси. Водителей с инвалидностью на работу брали охотно, но как правило они занимали должность экспедитора и обеспечивали развоз инвалидных колясок по домам. В паре с экспедитором всегда работал сотрудник без ограничений по здоровью, который разносил коляски по квартирам.

«Таксист должен быть, как космонавт, как летчик — здоров, бодр, трезв и всегда готов прийти на помощь клиенту. А инвалид — если ограничения касаются сердца, зрения и всего остального — как же он поможет?!» — подытожил Семенов.

В ходе подготовки материала ни одного сообщения о ДТП с участием слабослышащих таксистов, а также таксистов с другими формами инвалидности редакции «360» найти не удалось. В социальных сетях пассажиры, которым случалось пользоваться услугами необычных водителей, отзываются о своем опыте в позитивном ключе:

« Заказывал однажды такси, и там было указано, что водитель глухой. Никаких проблем не было».

«Водитель меня не слышит»: как люди с инвалидностью по слуху работают в такси

По оценкам Всероссийского общества глухих (ВОГ), в России живут порядка 300 тысяч людей, потерявших слух полностью или частично в раннем возрасте или с врожденными дефектами слуха. Такие люди обычно или не слышат с рождения, или потеряли слух в детстве, но большинство из них владеют языком жестов.

Далеко не все организации могут предоставить работу слабослышащим людям. Чаще всего им предлагают вакансии уборщиков, грузчиков, подсобных рабочих и инженеров. Но в последние несколько лет пассажиры такси все чаще сталкиваются со слабослышащими водителями. “Такие дела” решили разобраться, как работают таксисты с глухотой.

Фото: Владимир Астапкович/РИА Новости

Запреты и ограничения

На сегодняшний день в РФ полностью глухие водители могут управлять легковыми автомобилями с прицепом и без, мотоциклами и мопедами. Замначальника управления по социальной политике ВОГ Максим Ларионов считает, что в России очень много запретов для людей с инвалидностью по слуху.

“Что касается профессии водителя такси, я сразу хочу обратить внимание на то, что в Германии, например, глухие водители водят фуры, в Финляндии, помимо фур, водят пассажирские автобусы. У многих людей в нашем обществе существуют стереотипы, что если человек не слышит, ему нельзя водить. Хотя нет никакой доказательной базы, которая подтверждала бы это, — подчеркнул он. — Мы будем продолжать бороться за то, чтобы глухие могли водить и грузовые машины, и трактора. Хотя у нас есть примеры, когда слабослышащий добивался в исключительном порядке вождения самосвала и трактора”.

Противники водителей с глухотой часто говорят о сиренах, которые неслышащий, по их мнению, может не заметить. Но эксперты возражают, что не существует доказательной базы, которая бы подтвердила, что слабослышащие водители часто устраивают аварии на дорогах. Кроме того, в иностранных соцсетях неслышащие люди делятся своим опытом вождения. По их словам, они гораздо внимательней ведут себя на дорогах, чем другие водители. Даже не услышав сирену, они замечают машины полиции или скорой помощи издалека по мигалкам или реагируют на то, что остальные автомобили в ряду начинают перестраиваться.

Трудоустройство в такси

Московский таксист Роман Погоскин не слышит с детства. 10 лет назад знакомый помог ему устроиться в такси Citymobil. «Глухим непросто найти место, большинство ребят работают на заводе и в “Ашане”, — поделился Роман. — Работа в такси мне нравится. Клиенты хвалят, оставляют чаевые, некоторые сами интересуются тем, как я работаю. Однажды пассажира возмутило, что я не слышу. Поначалу он хотел отменить поездку, но в итоге остался и был благодарен за быстрый путь».

В России существует целый таксопарк, где работают слабослышащие водители, с ним сотрудничают “Яндекс.Такси”, Uber и Gettaxi. В Москве он насчитывает 230 автомобилей, помимо столицы, в таксопарк входят Санкт-Петербург, Рязань, Нижний Новгород, Екатеринбург и Казань. Основные требования к водителям: быть старше 21 лет и иметь водительский стаж от трех лет. «Глухим непросто трудоустроиться на нормальную должность, предлагают только низкоквалифицированную работу, — рассказал генеральный директор организации Алексей Голушко, — я решил открыть таксопарк, так как [для них это] возможность стабильно зарабатывать. Бывало, клиенты отменяли заказы, узнавая, что водитель не слышит. Но в последнее время это происходит очень редко».

Представителей “Яндекс.Такси” сотрудничество со слабослышащими водителями не смущает. «У нас есть, например, чат с водителем. Им пользуются как люди, которые не любят звонить, когда ищут такси, так и слабослышащие. Мы постоянно работаем над улучшением функционала приложения «, — сообщила пресс-секретарь агрегатора Дарья Тросникова.

Похожей позиции придерживаются представители сервиса Indriver: “У нас равные возможности как для обычных водителей, так и для слабослышащих. Они предоставляют одинаковый пакет документов и регистрируются на равных условиях, — уточнила пресс-секретарь компании Надежда Алексеева. — Я лично знаю о двух водителях, хотя их может быть гораздо больше. Один работает в Москве, другой в Санкт-Петербурге. Про второго могу рассказать, что у него очень много заказов, высокий рейтинг и хорошие отзывы”.

Неловкие ситуации

Марина (имя изменено по просьбе героини) села в московское такси. Девушка объяснила, что попросила водителя вбить ее адрес, но он замотал головой, указывая на телефон. “Я в тот момент разозлилась. Подумала, ну как же так. Устроился на работу, а по-русски двух слов связать не может, — говорит Марина. — Я ехала с друзьями. Вышла раньше, а они двинулись дальше. Потом подруга рассказала, что наш водитель оказался глухонемым.”

Похожей историей поделился пользователь Pikabu. В 2016 году он ехал с женой в такси Uber. Пассажирка пыталась что-то объяснить водителю, но он только кивал ей в ответ. Она разозлилась, написала мужу сообщение, что, мол, водитель туповат. “Вдруг опять он какой-то поворот пропустил, — пишет автор, — и жена уже с повышением тона начинает его поучать. Водитель опять невозмутимо кивает и пасует рукой. И тут меня осенило: смс, не поздоровался, музыка не играет, руками машет и не слышит навигатор. Да он не слышит, в принципе!” Оставшуюся дорогу супруги ехали в неловком молчании. Сегодня Uber присылает клиентам уведомления о том, что их будет везти слабослышащий водитель.

В апреле модель Рейчел Хастингс заказала такси в Лондоне. В машине она увидела записку, в которой водитель написал: “Привет. Меня зовут Онур. Добро пожаловать в мой Uber. Я глухой, поэтому, если хотите что-то сказать, напишите мне…. Можете включить свою музыку через кабель. Если у вас есть что-то с сильными басами, то и мне понравится. Спасибо за то, что терпели меня. Хорошего дня!”

Модель опубликовала фотографию записки на своем аккаунте в Twitter, подписав: “Это так трогательно. Мы любим тебя, Онур”. Репост этой записи сделали более 134 000 человек.

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.

Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверьте папку «Спам». Если письмо вдруг попало в эту папку, откройте письмо, нажмите кнопку «Не спам» и перейдите по ссылке подтверждения. Если же письма нет и в папке «Спам», попробуйте подписаться ещё раз. Возможно, вы ошиблись при вводе адреса.

Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

По всем вопросам обращайтесь на mne@nuzhnapomosh.ru

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • Instagram
  • Youtube
  • Flipboard
  • Дзен

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

(Протокол № 3 от 01.12.2016 г.)

  1. Значение настоящей публичной оферты
    1. Настоящая публичная оферта («Оферта») является предложением Благотворительного фонда помощи гражданам «Нужна помощь» («Фонд»), реквизиты которого указаны в п. 5 Оферты, заключить с любым лицом, кто отзовется на Оферту («Донором»), договор пожертвования («Договор») на уставные цели Фонда, на условиях, предусмотренных ниже.
    2. Оферта является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    3. Оферта вступает в силу со дня, следующего за днем размещения ее на Сайте Фонда в сети Интернет по адресу: nuzhnapomosh.ru.
    4. Оферта действует бессрочно. Фонд вправе отменить Оферту в любое время без объяснения причин.
    5. В Оферту могут быть внесены изменения и дополнения, которые вступают в силу со дня, следующего за днем их размещения на Сайте Фонда.
    6. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительности всех остальных условий Оферты.
    7. Местом размещения Оферты считается город Москва, Российская Федерация.
  2. Существенные условия Договора
    1. Сумма пожертвования: сумма пожертвования определяется Донором, В случаях, предусмотренных п. 4.3 Оферты, устанавливается минимальный размер пожертвования.
    2. Назначение пожертвования: реализация уставных целей Фонда.
  3. Порядок заключения Договора
    1. Договор заключается путем акцепта Оферты Донором.
    2. Оферта может быть акцептована Донором любым из следующих способов:
      1. путем перечисления Донором денежных средств в пользу Фонда платежным поручением по реквизитам, указанным в п. 5 Оферты, с указанием «пожертвование на уставную деятельность» либо «пожертвование на реализацию Благотворительной программы «Нужна помощь.ру», в строке: «назначение платежа», а также с использованием платежных терминалов, пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Донору перечислить Фонду денежные средства;
      2. путем направления Донором короткого сообщения (SMS) cо следующими словами (регистр и транслитерация значения не имеют):
        — sos (сумма 25)
        — dzhaz (сумма 50) — для сбора пожертвований на фестивалях «Усадьба Джаз»
        — afisha (сумма 200) — для сбора на фестивалях
        — novaya (сумма 50) — для публикации в издании «Новая» [далее сумма платежа в рублях] на короткий номер 3443, используемый в целях сбора пожертвований на реализацию Благотворительной программы «Нужна помощь.ру»;
      3. путем помещения наличных денежных средств (банкнот или монет) в ящики (короба) для сбора пожертвований, установленные Фондом или третьими лицами от имени и в интересах Фонда в общественных и иных местах.
    3. Особенности порядка заключения Договора для реализации проекта «Пользуясь случаем» («Проект»), осуществляемого в рамках благотворительной программы Фонда, предусмотрены п. 4 Оферты.
    4. Совершение Донором любого из действий, предусмотренных пунктом 3.2 Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    5. Датой акцепта Оферты и, соответственно, датой заключения Договора является дата поступления денежных средств от Донора на расчетный счет Фонда, а в случае, предусмотренном п. 3.2.3 — дата выемки уполномоченными представителями Фонда денежных средств из ящика (короба) для сбора пожертвований.
  4. Проект «Пользуясь случаем»
    1. Условия о порядке заключения Договора, предусмотренный п. 3 Оферты, применяются к Договору для реализации Проекта, если иное прямо не предусмотрено настоящим п. 4 Оферты.
    2. Оферта Проекта может быть акцептована Донором любым из следующих способов:
      1. путем перечисления Донором денежных средств в пользу Фонда платежным поручением по реквизитам, указанным в п. 5 Оферты, с указанием «пожертвование на проект [номер мероприятия]” либо «пожертвование на реализацию благотворительного проекта „Пользуясь случаем“ [номер мероприятия]», в строке: «назначение платежа», а также с использованием платежных терминалов, пластиковых карт, электронных платежных систем, мобильного платежа и других средств и систем, позволяющих Донору перечислить Фонду денежные средства;
      2. путем помещения наличных денежных средств (банкнот или монет) в ящики (короба) для сбора пожертвований, установленные Фондом или организаторами мероприятий, осуществляемых в рамках Проекта, от имени и в интересах Фонда с указанием «на реализацию благотворительного проекта «Пользуясь случаем» в общественных и иных местах.
    3. В случае проведения акции или мероприятия, вход на которое осуществляется по предварительно полученным Донором в соответствии с п. 4.5 Оферты билетам («Событие»), организатор События вправе установить минимальный размер пожертвования для участия в Событии.
    4. В случае проведения События при акцепте Оферты Проекта способами, предусмотренными п. п. 4.2.1 и 4.2.2 Донор, помимо прочего, указывает адрес электронной почты в строке «назначение платежа» или в тексте короткого сообщения соответственно.
    5. В случае проведения События после акцепта Оферты Проекта в порядке, предусмотренном п. п. 4.2 и 4.4 Оферты, на [предварительно] указанный Донором адрес электронной почты будет выслан электронный билет для участии в Событии.
  5. Прочие условия
    1. Совершая действия, предусмотренные данной Офертой, Донор подтверждает, что ознакомлен с условиями и текстом настоящей Оферты, целями деятельности Фонда и Положением о благотворительной программе «Нужна помощь.ру», осознает значение своих действий, имеет полное право на их совершение и полностью принимает условия настоящей Оферты
    2. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  6. Реквизиты Фонда

    Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь»
    125009, г. Москва, Столешников пер., д.6, стр.3

    ИНН: 9710001171
    КПП: 771001001
    ОГРН: 1157700014053
    Номер счета получателя платежа: 40703810238000002575
    Номер корр. счета банка получателя платежа: 30101810400000000225
    Наименование банка получателя платежа: ОАО СБЕРБАНК РОССИИ г. Москва
    БИК: 044525225

    Регистрируясь на интернет-сайте благотворительного фонда «Нужна помощь», включающего в себя разделы «Журнал» (takiedela.ru), «Фонд» (nuzhnapomosh.ru), «События» (sluchaem.ru), «Если быть точным» (tochno.st), («Сайт») и/или принимая условия публичной оферты, размещенной на Сайте, Вы даете согласие Благотворительному фонду помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» («Фонд») на обработку Ваших персональных данных: имени, фамилии, отчества, номера телефона, адреса электронной почты, даты или места рождения, фотографий, ссылок на персональный сайт, аккаунты в социальных сетях и др. («Персональные данные») на следующих условиях.

    Персональные данные обрабатываются Фондом для целей исполнения договора пожертвования, заключенного между Вами и Фондом, для целей направления Вам информационных сообщений в виде рассылки по электронной почте, СМС-сообщений. В том числе (но не ограничиваясь) Фонд может направлять Вам уведомления о пожертвованиях, новости и отчеты о работе Фонда. Также Персональные данные могут обрабатываться для целей корректной работы Личного кабинета пользователя Сайта по адресу my.nuzhnapomosh.ru.

    Персональные данные будут обрабатываться Фондом путем сбора Персональных данных, их записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения, использования, удаления и уничтожения (как с использованием средств автоматизации, так и без их использования).

    Передача Персональных данных третьим лицам может быть осуществлена исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

    Персональные данные будут обрабатываться Фондом до достижения цели обработки, указанной выше, а после будут обезличены или уничтожены, как того требует применимое законодательство Российской Федерации.

    Можно ли глухонемым водить машину

    глухой водитель

    Я глухой водитель со стажем 14 лет. Недавно при оформлении медицинской справки на право вождения столкнулся с отказом в получении данной справки. Мотивируют это тем, что глухим водить авто НЕЛЬЗЯ. Самое интересное, что в Правилах дорожного движения есть знак “глухой водитель” — желтый кружок диаметром 160мм с тремя черными кружочками в середине. Очень интересно знать мнение вас — водителей с нормальным слухом — могут ли глухие люди водить авто? Буду благодарен всем ответившим на мой вопрос.

    могут ли глухие люди водить авто?

    могут и я их машины вижу каждый

    а мне довольно часто несколько машин попадается по дороге на работу/с работы

    ты ведь не про зрение, я правильно понял?!

    Очень интересно знать мнение вас — водителей с нормальным слухом — могут ли глухие люди водить авто?

    Свершилось. Благодаря усилиям отдела реабилитации УСПиР ВОГ проблема с глухими водителями разрешилась. Независимо от степени слуха, человек может получить права категории «А» и «В». Удалось несколько уменьшить вред от тупоумного геноцидного закона №302, с которым чиновники от Минздрава носятся, как с писаной торбой, с 2011 года.

    Когда ближе к зиме стал известен текст проекта нового постановления, среди глухих, которые не смогли разобраться в сложном юридическом языке, поднялась паника: «А-а-а! Разрешают только слабослышащим! Кто шёпот на расстоянии слышит!».

    Некоторые «глухие» сайты охотно поддержали панику и опубликовали гневные статьи в защиту несчастных инвалидов по слуху. А всего-то нужно было внимательно всё прочитать и растолковать не очень грамотному большинству глухих, в чём дело.

    А дело-то в том, что, наоборот, новое постановление не только снимает все ограничения по слуху для водителей мотоциклов и легковых автомобилей (впрочем, «Соболь» и «Газель» тоже входят в категорию В), но и ещё – внимание! – разрешает слабослышащим водить грузовики, автобусы, троллейбусы, трамваи!

    Правда, это послабление дается лишь слабослышащим, которые могут с аппаратом услышать и шёпот. Но всё-таки – это шаг вперёд.

    Ниже – отрывок из Постановления РФ о перечнях противопоказаний, показаний и ограничений к управлению транспортным средством.

    Теперь вы можете распечатать этот текст из Постановления и показывать его медкомиссиям или другим инстанциям по мере необходимости.

    Главное, что надо понимать: в перечне ограничений для категорий А и В НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТСЯ О ПОТЕРЕ СЛУХА. А что не запрещено, то разрешено.

    И обратите внимание: в перечне ограничений для категорий C, D, трамваев, троллейбусов есть пункт 35, по которому требуется восприятие речи и шёпота «независимо от способа компенсации потери слуха». То есть, если ваш слуховой аппарат позволяет свободно понимать речь и шёпот – можете работать водителями общественного транспорта!

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 29 декабря 2014 г. N 1604

    О ПЕРЕЧНЯХ
    МЕДИЦИНСКИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ, МЕДИЦИНСКИХ ПОКАЗАНИЙ
    И МЕДИЦИНСКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ К УПРАВЛЕНИЮ
    ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

    ПЕРЕЧЕНЬ
    МЕДИЦИНСКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ К УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

    I. Медицинские ограничения к управлению транспортным
    средством категории “A” или “M”, подкатегории “A1” или “B1”
    с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа

    1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

    2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

    3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

    4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

    5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

    6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

    7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

    8. Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

    9. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

    а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

    б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

    в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

    10. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см). ПрофиКаркас — каркасные дома по канадской технологии

    11. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

    II. Медицинские ограничения к управлению транспортным
    средством категории “B”или “BE”, подкатегории “B1”
    (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой
    или рулем мотоциклетного типа)

    12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

    13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

    14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

    15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

    16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

    17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

    18. Отсутствие обеих верхних конечностей или кистей или их деформация, значительно затрудняющая движение кистей.

    19. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде верхней параплегии.

    20. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

    III. Медицинские ограничения к управлению
    транспортным средством категории “C”, “CE”, “D”, “DE”,
    “Tm” или “Tb”, подкатегории “C1”, “D1”, “C1E” или “DIE”

    21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).

    22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.

    23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.

    24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.

    25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

    26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.

    27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

    28. Отсутствие верхней конечности или кисти.

    29. Отсутствие нижней конечности или стопы.

    30. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

    31. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

    а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

    б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

    в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

    32. Остаточные явления поражений центральной нервной системы в виде гемиплегии или параплегии.

    33. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (свидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

    34. Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики.

    35. Восприятие разговорной речи на одно или оба уха на расстоянии менее 3 м, шепотной речи — на расстоянии 1 м или менее независимо от способа компенсации потери слуха.

    36. Заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора, синдром головокружения или нистагм (болезнь Меньера, лабиринтит, вестибулярный криз любой этиологии и др.).

    Запрещается ездить на мотоциклах, грузовиках более 3,5 тонн, автобусах с 9-тью пассажирским местами и более. То есть запрещены все другие категории (А, С, D, Е) .

    Глухие и слабослышащие граждане, желающие водить автомобили, обучаются в автошколах (обычно организованными группами, с переводчиком жестового яыка) , сдают экзамены и получают права категории “В”.

    Перед поступлением на учёбу в автошколу надо оформить себе водительскую медицинскую справку. Эту справку можно оформить в любом медицинском учреждении, где есть водительская комиссия. Медсправки выдаются на несколько лет (на 1-2-3 года) . После окончания действия медсправки надо будет оформлять новую, и так далее. Оформление медсправки платное.

    При оформлении медсправки требуется представлять две другие справки: из психоневрологического диспансера и из наркологического диспансера (по месту жительства) . Если гражданин состоит на учёте в одном из этих диспансеров или не прошёл благополучно осмотр в кабинете психиатра или нарколога, то он не сможет оформить себе медсправку.

    Также врачи могут отказать в выдаче медсправки при наличии других противопоказаний (по зрению и т. д. )

    Можно не бегать по диспансерам, а пройти психиатра и нарколога прямо в водительской комиссии (если, конечно, они есть в штате водительской комиссии) . Правда, медсправка при этом обойдётся дороже.

    Правила дорожного движения (ПДД) обязывают глухого водителя вешать на заднем стекле автомобиля знак “Глухой водитель” (желтый круг с тремя равноудаленными черными точками) . Но практически все глухие водители игнорируют это требование. Кстати, Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) не предусматривает наказания или штрафа за невыполнение данного предписания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector