Может ли камера зафиксировать проезд через сплошную
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Может ли камера зафиксировать проезд через сплошную

Какие камеры фиксируют пересечение сплошной линии?

Камеры автоматической фиксации нарушений ПДД на протяжении более чем 10 лет пристально следят за российскими автовладельцами. Как работает умная техника, и могут ли камеры фиксировать нарушение правил разметки?

Об устройствах видеофиксации

Камеры фото- и видеофиксации правонарушений впервые появились в Европе в 1960-х годах. В России были внедрены с 2008 года. За десять лет практика применения этих устройств уже устоялась.

Тем не менее продолжают возникать сложности в регулировании деятельности по рассмотрению административных материалов, возбужденных на основании показаний таких устройств.

Камеры фиксируют следующие нарушения:

  • Превышение допустимой скорости движения;
  • Игнорирование запрещающего сигнала светофора;
  • Пересечение стоп-линии;
  • Выезд на встречную полосу движения, полосу движения маршрутных ТС, а также выезд на тротуар;
  • Проезд под знаки, запрещающие въезд, и запрещающие движение грузовых автомобилей;
  • Нарушение требований дорожной разметки;
  • Непредоставление преимущества пешеходам.

Регистрируют ли устройства нарушения при пересечении разметки?

Нарушение правил разметки фиксируется камерами, которые работают в автоматическом режиме.

Устройствами фото- и видеофиксации регистрируются нарушения:

  1. Выезд на полосу встречного движения;
  2. Пересечение сплошной линии в попутном направлении;
  3. Пересечение двойной сплошной линии;
  4. Выезд на обочину.

Какие системы регистрируют нарушение?

Камеры фиксации правонарушений могут работать как в автоматическом режиме, так и не в автоматическом. В последнем случае они применяются непосредственно сотрудниками ГИБДД.

Разница в режиме камер (автоматический или не автоматический режим) сводится к разнице в процессуальном оформлении административного правонарушения. В Постановлении Пленума ВС РФ №18 в редакции от 9 февраля 2012 года указано:

Если нарушение зафиксировано камерой в автоматическом режиме, то протокол не составляется, а выносится только постановление.

Если нарушение зафиксировано камерой, работающей не в автоматическом режиме, то должностное лицо должно составить протокол о совершении административного правонарушения.

Следовательно, если повторное нарушение в виде пересечения сплошной линии, будет зафиксировано камерой, работающей не в автоматическом режиме, то водитель будет лишен прав.

Виды техники фото и видеофиксации

Согласно перечню основных технических средств, используемых ГАИ для обеспечения доказательств по делу об административном правонарушении, камеры бывают:

Стационарные камеры – это основное средство для сбора информации. Эти камеры, как правило, расположены на столбах и светофорах. Стационарные устройства собирают сведения о нарушителях и передают эту информацию в центральный сервис обработки данных. После анализа данных автоматически формируются постановления и письма для уведомления нарушителей.

Передвижные комплексы – они устанавливаются частными лицами на обочинах дорог. Неправильная установка и эксплуатация таких комплексов приводит к недостоверности собранных сведений. В 2019 году планируется разработка правил эксплуатации передвижных комплексов.

Мобильные устройства – это радары, которые используются сотрудниками ГИБДД. В 2016 году их использование было прекращено, потому что у радаров была возможность удаления записи нарушения. Это привело к распространению коррупции среди сотрудников ГИБДД.

Но спустя год радары были «перепрошиты», и функция удаления записи сотрудниками стала невозможной. Поэтому в 2017 году мобильные устройства снова были введены в действие.

По своим техническим свойствам камеры также делятся на несколько видов:

Радарные устройства

Принцип работы таких камер основан на эффекте Доплера – изменении длины волны излучения. Радар направляет электромагнитную волну в сторону движущихся автомобилей, а от них волна направляется обратно в сторону приемника (радара). Приемник фиксирует уже измененную частоту волны, таким образом, получая сведения о скорости движения объекта и о направлении его движения.

С радаром в комплексе установлена фотокамера, которая делает снимок в момент получения сведений о скорости объекта.

К стационарным радарным камерам относятся:

  • Комплекс «ПКС-4»;
  • Комплекс «Стрелка 01 СТ»;
  • Комплекс «АвтоУраган-ВСМ»;
  • Комплекс «Кордон»;
  • Система «Рапира».

К передвижным радарным камерам относятся:

  1. Комплекс «Арена»;
  2. Радар «Крис»;
  3. Радар «Стрелка М».

Лазерные устройства

Лазерные камеры по сравнению с радиолокационными, обладают большей точностью.

Принцип действия: лазерный луч направляется под определенным углом, затем отражается от движущегося объекта.

Прибор анализирует полученную информацию, и с помощью формул эффекта Доплера получает информацию о скорости объекта.

Из-за малой длины волн лазерного излучения, сложно засечь такие камеры заблаговременно. Даже, если антирадар сработал и предупредил водителя об «опасности», данные о скорости движения уже будут получены.

Лазерные радары хорошо работают при высоких температурах (до +50°С). В низком температурном режиме (до -40°С) таким комплексам необходим дополнительный подогрев.

К лазерным камерам относятся:

Что если камера зафиксировала нарушение

Если водителю пришли сведения о привлечении к административной ответственности на основании сведений технических средств фото- и видеофиксации, то ему следует убедиться, что нарушение совершил именно он.

В случаях, когда автомобиль выбыл из владения, и бывшему владельцу приходят чужие штрафы, такие постановления нужно обжаловать. Основанием для обжалования является ст. 2.6.1 КоАП РФ. Если бывший владелец докажет в суде, что транспортное средство выбыло из его обладания, суд отменит наложенные штрафы.

В случаях, когда водитель действительно находился за рулем автомобиля и согласен с допущенным нарушением, следует заплатить штраф в льготный период. Заплатить штраф со скидкой можно в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

В декабре 2018 года в КоАП РФ приняты поправки, которые позволяют продлить льготный период в случаях позднего получения копии постановления. Если письмо пришло автовладельцу больше, чем через 20 дней после вынесения этого постановления, льготный период для уплаты штрафа можно продлить. Для этого нужно обратиться с соответствующим ходатайством в суд или ЦАФАП.

Также, может возникнуть ситуация, когда водитель получает штраф незаконно. Либо зафиксированного нарушения не было, либо оно было допущено в условиях сложившихся обстоятельств.

Касательно пересечения сплошной линии и нарушения правил разметки возможен такой казус. Пришло уведомление о нарушении, на фотографии видно, что автомобиль не пересекает разметку. Но камера принимает тень автомобиля за часть контура автомобиля. Такое постановление нужно обжаловать в ЦАФАП.

Если в сложившихся условиях нельзя было не пересечь сплошную линию, постановление можно обжаловать также через ЦАФАП или суд. В жалобе нужно подробно изложить фактические обстоятельства, которые привели к нарушению правил. Например: маневр был начат в разрешенном месте, но из-за размеров автомобиля маневр был завершен в запрещенном месте.

Штраф за нарушение

Наказание за пересечение сплошной линии регламентировано положениями ст. 12.15 КоАП РФ.

Законом предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей, или лишение водительских прав на период от 4 до 6 месяцев.

З а повторное нарушение – лишение водительских прав на 1 год.

Но если повторное нарушение зафиксировано камерой в автоматическом режиме , то предусмотрено другое наказание – штраф в размере 5 тысяч рублей. Это положение содержится в ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ.

Камеры, которые пришли на помощь Госавтоинспекции, помогают повышать уровень безопасности на российских дорогах. Тем не менее техника способна допускать ошибки, поэтому водителям следует сообщать о таких ошибках в соответствующие органы. Не только для защиты своих личных интересов, но и для усовершенствования систем фото- и видеофиксации.

Штраф за пересечение сплошной линии разметки в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о штрафах, которые могут быть наложены на водителя за пересечение сплошной линии разметки.

Пересечение сплошной разметки в любом случае является нарушением. Однако единого штрафа за это нарушение не существует, т.к. размер наказания зависит от того, куда именно попадет автомобиль после пересечения разметки.

При этом возможны следующие ситуации:

Штраф за обгон через сплошную

За обгон через сплошную разметку предусмотрены самые серьезные наказания (статья 12.15 КоАП, части 4 и 5):

  • 5 000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев за первое нарушение;
  • лишение прав на 1 год при повторном нарушении (или 5 000 рублей, если нарушение зафиксировано камерой).

Примечание. Наказание в том числе может быть наложено и в том случае, когда водитель начал обгон через прерывистую разметку, а закончил его через сплошную.

Штраф при объезде препятствия

Выезд через сплошную на встречную полосу при объезде препятствия наказывается по части 3 статьи 12.15 КоАП.

Размер штрафа – 1 000 – 1 500 рублей.

Штраф при повороте или развороте

При повороте налево или развороте через сплошную разметку накладывается штраф в размере 1 000 – 1 500 рублей (часть 2 статьи 12.16 КоАП).

Штраф при выезде на выделенную полосу

Если сплошная разметка отделяет попутную полосу для общественного транспорта, то ее пересечение может повлечь следующие наказания (статья 12.17 КоАП):

  • 3 000 рублей – в Москве и Санкт-Петербурге.
  • 1 500 рублей – в остальных регионах.

Пересечение сплошной линии в иных случаях

Во всех остальных случаях за пересечение попутной сплошной разметки водитель может получить штраф по части 1 статьи 12.16 КоАП – предупреждение или 500 рублей.

Таблица штрафов за пересечение сплошной разметки

Для удобства все рассмотренные выше штрафы представлены в виде таблицы:

Нарушение Наказание
Обгон Первое нарушение: 5 000 рублей или лишение на 4 – 6 месяцев.
Повторное нарушение: лишение на 1 год (или 5 000 рублей при использовании камер).
Объезд препятствия 1 000 – 1 500 рублей
Поворот или разворот 1 000 – 1 500 рублей
Выезд на выделенную 3 000 рублей – в Москве и Санкт-Петербурге.
1 500 рублей – в остальных регионах.
В остальных случаях предупреждение или 500 рублей

Удачи на дорогах!

Подскажите пожалуйста. Во втором примере. Как быть, стоять до упора, пока не очистится дорога? Например если сзади припёрли уже.

То есть нарушать либо ждать?

Stepik, в данном случае остается либо ждать, пока освободится проезжая часть, либо ждать, пока появится регулировщик (сотрудник ГИБДД), который позволит объехать место ДТП. В иных случаях водитель рискует получить штраф.

Читать еще:  Что такое стоп учет автомобиля?

Удачи на дорогах!

При повороте налево или развороте через сплошную разметку накладывается штраф в размере 1 000 – 1 500 рублей

Как показано на рисунке штраф 5000 рублей или лишение. Если же пересечение было бы под прямым углом штраф 1000 или 1500 рублей.

За объезд препятствия через сплошную, если нет другого пути движения, наказание не предусмотрено, отсутствует состав административного правонарушения.

Во первых – это препятствие

во вторых – согласно п.2.6.1 обязаны освободить проезжую часть

Из материалов дела следует, что ДТП произошло на ул. в районе пересечения с тракт, где, как видно из представленных в деле схемы ДТП (л.д.22), в направлении осуществления движения участников ДТП по ул. , перед трактом имеется две полосы движения, обозначенные линией дорожной разметки 1.1 ПДД. Вместе с тем, предполагаемое место столкновения автомобилей фактически отражено уже на тракт. При этом, в обжалуемых постановлении и решении не отражено то обстоятельство, что на правой полосе движения, по которой двигался автомобиль Рябченко Р.Р. имеется препятствие в виде автомобиля, попавшего в ДТП ранее.

Указанным обстоятельствам, с учетом габаритов транспортных средств, ширины полос на проезжей части, должностным лицом ГИБДД в постановлении, а также в решении судьи оценки не дано. Между тем, данные обстоятельства, наряду с показаниями участников ДТП, указывают о том, что фактически Рябченко Р.Р. осуществляла перестроение с правой полосы на левую, объезжая стоящий автомобиль. Запрета на осуществления такого движения ни п.9.1 ни п.9.7 ПДД не содержит. Более того, пересечение линии дорожной разметки 1.1 ПДД в этой ситуации было вынужденным, поэтому вывод о том, что Рябченко Р.Р. допустила нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части является необоснованным. По данному делу следовало рассмотреть вопрос соблюдения ПДД при осуществлении Рябченко Р.Р. маневра перестроения, однако, как следует из материалов дела такой вопрос в ходе производства по делу не выяснялся.

Проверяя законность вынесенного в отношении Рябченко А.С. постановления по делу, судья в решении никак не мотивировал в чем именно выразилось инкриминируемое ей нарушение п.9.1 и п.9.7 ПДД и не дана надлежащая оценка доказательствам, имеющимся в деле. Фактически доказательства лишь перечислены в решении судьи без раскрытия их сути.

Вместе с тем, вывод о виновности Рябченко Р.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.15 КоАП РФ за нарушение ею п.9.1, 9.7 ПДД не основан на доказательствах, имеющихся в материалах дела, и фактически не мотивирован в постановлении должностного лица ГИБДД и решении судьи.

Регулировщика будешь ждать часа 3, не меньше !

Напечатанное решение суда никак не оправдывает пересечение сплошной 1.1.

По данному делу следовало рассмотреть вопрос соблюдения ПДД при осуществлении Рябченко Р.Р. маневра перестроения, однако, как следует из материалов дела такой вопрос в ходе производства по делу не выяснялся.

Судья выяснил – вопрос соблюдения ПДД при перестроении не выяснялся в ходе производства. То есть не выяснялся вопрос пересечения водителем разметки 1.1. А из объяснения водителя – разметку пересёк вынужденно. Вот и всё – нет административного правонарушения. Но не потому – что его реально не было – а потому что производство по делу вёл такой судья.

Предусмотренное частью 4 статьи 12.15 КоАП Российской Федерации административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами назначается за самостоятельное административное правонарушение – выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения – независимо от того, нанесен ли им реальный ущерб правам участников дорожного движения. Содержащаяся в названной нормеоговорка – “за исключением случаев, предусмотренных частью 3данной статьи”, – означает, что такой выезд представляет собой движение по встречной полосе дороги, которое не носит характер кратковременного и (или) вынужденного, т.е. связанного с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия. По смыслу данной нормы, такое административное правонарушение является грубым нарушением порядка пользования правом управления транспортными средствами и представляет исключительную опасность для жизни и здоровья других участников дорожного движения.

Какое наказание за пересечение 1.1 линии при парковке? В случае когда она разделяет парковки

Илья-123, предупреждение или 500 рублей (часть 1 статьи 12.16 КоАП).

Могут ли ГИБДД лишить прав по камере?

Лишения по камерам

Стандартная практика в 2020 году — пришедшее “письмо счастья” в виде административного штрафа, выписанного с помощью средства автофиксации. Но интересный вопрос, лишался ли кто-нибудь прав, если нарушение было зафиксировано камерой, ведь последние сегодня выявляют и сплошную, и проезд на красный с учётом повторности нарушения и ещё много запрещённых манёвров. Могут ли ГИБДД лишить прав по камере автоматической фиксации нарушений в 2020 году, на каком законном основании, какие есть исключения, мы и узнаем ниже.

Камеры автофиксации нарушений ввели ещё в нулевых годах текущего века. И, хотя технологически они развиваются очень медленно, на сегодняшний день они позволяют выявлять самые разные нарушения.

Вот перечень правонарушений, идентифицирующихся камерами и предусматривающих лишение прав:

  • езда по встречке с предварительным пересечением сплошной,
  • повторное игнорирование ПДД, которые запрещают движение через перекрёстки на запрещающий свет светофора (красный или жёлтый, кроме исключительных случаев),
  • превышение скорости на 60 км/ч и больше, чем разрешённая (в том числе повторное),
  • пересечение железнодорожных путей, когда шлагбаум закрывается или уже закрыт или на красный (жёлтый) свет светофора.

Можно ли лишиться прав за такие нарушения по камере?

Ответ на этот вопрос однозначен и даёт его Административный кодекс, но заглянуть придётся сразу в две его статьи. Так, третья часть статьи 28.6 Административного кодекса предписывает правило, что в случае, кода неисполнение законодательства обнаружила камера автоматической фиксации, то протокол не пишется, а сразу выносится постановление, которое отсылается провинившемуся по почте.

Мы не будем цитировать норму, приведённую выше, а лишь её нужный нам отрывок. По ссылке выше доступна полная версия части 3 этой статьи.

3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса . совершённых с использованием транспортного средства либо собственником, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средств фото- и киносъёмки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьёй 29.10 настоящего Кодекса.

Ну и что с этого?!” — скажете Вы. И правда, процитированный текст не даёт понять, причём здесь лишение прав по камере автофиксации. Но на эту норму права ссылается другая статья КоАП, и она уже даёт прямой ответ на наш вопрос. Это часть 3.1 статьи 4.1 КоАП:

3.1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Объясним проще суть этой статьи:

  • В случаях, когда нарушение зафиксировано на камеру, может быть вынесен только штраф, и никакого лишения, ареста, обязательных работ и тому подобного быть не может.
  • Если статья Кодекса предусматривает вилку штрафов (например, за превышение скорости на 60-80 км/ч штраф составит от 2000 до 2500 рублей), то должна быть выписана наименьшая сумма из этой вилки.
  • Если статьёй КоАП предусматривается лишение или арест, а штрафа вообще не предусматривается (например, повторное нарушение в виде выезда на встречку), но, если Вы попались на камеру автофиксации, выносится штраф в размере 5000 рублей.

Как видим, всё достаточно просто и прозрачно. ГИБДД не могут лишить прав по камере автофиксации.

Одно из «популярных» нарушений со стороны нетерпеливых водителей — пересечение сплошной двойной разделительной разметки

Любому водителю известно, что пересечение сплошной двойной разделительной разметки под строжайшим запретом.

За это можно не только поплатиться рублем, но и своими водительскими правами. В каких случаях делается послабление?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-40-67 . Это быстро и бесплатно !

Пересечение двойной сплошной

Сплошная полоска на дороге относится к дорожным обозначениям. Она разделяет автомобильные ряды по направлениям движения, обозначая их границы. Сплошная линия может быть двойной. В этом случае разметка делит четырехполосную (и более) дорогу по «полярным» направлениям движения. Пересекать ее нельзя.

Двойная сплошная полоса обозначается разными цветами:

  • Белая (справа и слева). Заезжать за нее запрещено. Но если крайняя правая отметка (отделяет тротуар от обочины) более широкая, то ее можно пересечь при парковке авто на обочине и при возвращении обратно;
  • Оранжевая. Так обозначают временную разметку при дорожных ремонтах;
  • Желтая. Ее наносят справа или поверх бордюра ограничительного, обозначая запрет для остановки автомобилей, кроме муниципального транспорта.

Совершать маневр пересечения данной дорожной разметки опасно, так как автомобиль оказывается против встречного потока. Это риск ДТП со смертельным исходом.

Читать еще:  Нужно ли согласие мужа на продажу машины

Выезжать на двойную сплошную разметку запрещено, если отсутствуют соответствующие разрешающие знаки.

Но лишение водительского удостоверения правомерно лишь в двух случаях (обгон и поворот налево через двойную сплошную). В прочих случаях накладываются штрафные санкции.

Поворот налево

Одно из «популярных» нарушений со стороны нетерпеливых водителей – поворот налево через запретную двойную линию. Причина в том, что лень доезжать до прерывистой разметки, которая разрешает данный маневр или не хочется дать зеленого сигнала светофора, выиграв пару дорожных метров.

В результате действия водителя становятся причиной создания рискованной дорожной ситуации. В любой момент другой автомобиль может выехать из поворота, тогда их «встреча» будет неминуема. Именно по эти причинам поворот посредством пересечения двойной сплошной под строжайшим запретом. Наказание соответствующее – изъятие водительского документа.

Разворот

Опасный разворот также относится к грубейшим нарушениям ПДД. Но в этом случае с водителя взыщут финансово. Разворот правомерен, если на участке имеются разрешающие временные знаки («место для разворота»). Если разметка и знаки разнятся, то руководствоваться нужно последними обозначениями.

За такой разворот не могут изъять водительские права. Это знают не все водители, чем и пользуются проворные стражи ГИБДД, предлагая урегулировать этот вопрос в личном порядке на месте.

Но изъятие в данном случае все-таки «светит» водителям, который после пересечения запретной разметки продолжил двигаться в транспортном потоке.

В каких случаях можно безнаказанно пересечь двойную сплошную?

Некоторые оплачивают штраф, и лишаются прав по незнанию, так как в некоторых случаях пересечение запретной дорожной разметки не является нарушением.

Речь идет об объезде неподвижных препятствий. К ним относятся:

  • неисправное стоящее транспортное средство;
  • проведение ремонтных работ;
  • завал проезда строительными материалами;
  • дорожные неровности (ямы, выбоины и прочие дефекты), препятствующие проезду авто по своей полосе.

В прочих случаях маневр относится к запретным действиям.

Как развернуться, не нарушая правил дорожного движения?

Разворот дозволен, если имеются дополнительные обозначения:

  • 6.3.1позволяет развернуться в обозначенном месте, но запрещает поворот налево;
  • 6.3.2обозначает длину участка для маневра, запрещает поворот налево.

Если разметка и знаки «спорят», то предписывается придерживаться разрешающих знаков. Так как знаки имеют первостепенное значение согласно ПДД. Можно разворачиваться, но не совершать поворот.

Фиксируют ли камеры нарушение?

Если вы переехали через двойную сплошную, не заметив, а затем получили уведомление с соответствующими санкциями – не удивляйтесь. Вас засекло «карающее око» — камера. Чаще фиксируется нарушение при въезде на встречную сторону (99% камер).

Штраф

До 2008 года пересечение запретной линии считалось выездом на «встречку» и жестко наказывалось при любых обстоятельствах. Сегодня ситуация повернулась «лицом» к водителям – в КоАП прописано в каком случае грозит лишение, а в каком водитель отделается лишь штрафом.

Лишают ли прав за пересечение двойной сплошной?

Рассмотрим случаи, когда нарушителя ждет самое строгое наказание.

    Обгон по «встречке» (КоАП четвертая часть статья 12.15). Изъятие прав на период 4-6 месяцев. При этом не имеет никакого значения, кого пытались опередить.

Даже если это была плетущаяся колымага. Вина очевидна, даже если второй автомобиль не уступил проезд, съехав на дорожную обочину, как предписывают ПДД;

  • Поворот налево (КоАП четвертая часть статья 12.15). Разворот не доезжая разрешающей поворачивать прерывистой разметкой, выйдет боком нетерпеливому водителю.
  • Если зафиксировала камера

    В случае фиксации неправомерного маневра на имя владельца авто приходит постановление об уплате штрафа.

    Запись не является причиной лишения водительского удостоверения в заочном порядке. Для такой меры пресечения страж ГИБДД должен составить протокол на месте нарушения вместе с водителем авто. То есть вина устанавливается по факту нарушения ПДД.

    Пересечение двойной сплошной

    На дороге могут возникать непредвиденные ситуации. Например, посередине полосы стоит заглохший автомобиль и не дает проехать остальным. Согласно ПДД, его можно объехать справа. Не всегда в реальности имеется такая возможность.

    В этом случае разрешается пересечь запретную разметку и объехать его с левой стороны. Но при условии, что навстречу не едет другой транспортное средство. Стражи ГИБДД не имеют права наказывать за такой маневр.

    Но если преодолеть преграду все-таки возможно было с безопасной стороны (правой), то будет выписан штраф от 1 000 рублей до 1 500 рублей (КоАП третья часть статья 12.15).

    Поворот налево через двойную сплошную

    В данном случае пересекается сразу сплошная линия и встречный поток машин. КоАП (третья часть статья 12.15) – денежное взыскание от 1 000 рублей до 1 500 рублей.

    Разворот через двойную сплошную

    Почему-то многие уверены — за совершение этого манера их неминуемо ждет лишение удостоверения. И порой работники ГИБДД этим незнанием пользуются.

    Новые ПДД четко обозначили, что выезд на «встречку», соединенную с разворотом карается штрафом от 1 000 рублей до 1 500 рублей (КоАП третья часть статья 12.15).

    Каким образом сотрудники ГИБДД могут доказать данное правонарушение?

    Кроме того, нарушения фиксируют дорожные камеры, но на основании их материалов можно только «схлопотать» штраф — никак не лишение.

    Заключение

    Чтобы не нарваться на наказание, нужно свободно владеть информацией, прописанной в ПДД. Ведь на дороге может сложиться такая ситуация, при которой придется какой-то из пунктов нарушить.

    Оспорить лишение можно через суд, если вам не удалось убедить стража ГИБДД в своей правоте. А если пресечение сплошной случилось не при обгоне, то при правильной интерпретации своих действий вы выиграете дело.

    Полезное видео

    К чему может привести пересечение двойной сплошной разделительной линии разметки? Смотрите на видео ниже:
    https://youtu.be/afac_GWC3TM

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-40-67 (Москва)
    +7 (812) 467-30-58 (Санкт-Петербург)

    9 нарушений, за которые уже штрафуют камеры

    Живых инспекторов ГИБДД постепенно заменяют камеры фиксации нарушений, работающие в автоматическом режиме. И с каждым днем они учатся ловить нарушителей за новые нарушения ПДД. Вот что при этом важно знать каждому водителю.

    Изначально комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД планировалось устанавливать в местах повышенной аварийности для «успокоения» движения, но регионы очень быстро поняли, что такой способ пополнения бюджета достаточно эффективен, потому стационарные камеры начали устанавливать по принципу «вот здесь водитель может нарушить». Постепенно комплексы учатся фиксировать все новые и новые нарушения, дисциплинируя водителей.

    Необходимо помнить, что при фиксации нарушений автоматическими камерами действует «презумпция виновности», то есть водителю приходится доказывать свою невиновность или то, что комплекс работает с ошибками.

    Нарушение скоростного режима

    Первые камеры умели фиксировать только превышение водителями разрешенной скорости, их устанавливали на границах населенных пунктов, сегодня же такие комплексы ставят и в черте города, и на загородных трассах. Самыми спорными считаются комплексы, которые фиксируют среднюю скорость на определенном участке. В ПДД нет понятия «средняя скорость», но использование комплексов «Автодория», «Кордон-Темп» и других признанно законным, как и штрафы с них.

    Согласно ст. 12.9 КоАП России превышение разрешенной скорости на 20–40 км/ч, зафиксированное автоматическими комплексами фиксации нарушений, наказывается штрафом в размере 500 руб., на 40–60 км/ч — в размере 1000 руб., на 60–80 км/ч — в размере 2500 руб., при превышении разрешенной скорости на более чем 80 км/ч — штрафом в 5000 руб.

    Стоит помнить, что при нарушении скоростного режима на скорости свыше 60 км/ч, зафиксированном инспектором с радаром, предусмотрено и лишение водительских прав. В Москве против лихачей активно внедряют систему «Пит-Стоп»: нарушение фиксируется комплексом, передающим информацию на планшет инспектора ГИБДД, который составляет протокол о нарушении ПДД, после чего материалы направляются в суд, где и принимается решение оштрафовать водителя или лишить его водительских прав на срок до 6 месяцев.

    Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта

    Пионером здесь стала Москва, власти которой решили давать приоритет общественному транспорту, выделяя для него отдельные полосы движения. Позднее к столице начали присоединяться и другие города. Причем дни, в которые можно выезжать на выделенку (в Москве это суббота и воскресенье), а также перечень транспорта, которому разрешено, так же как и автобусам с маршрутками, двигаться по этим полосам (в Москве к общественному транспорту приравнены и таксомоторы), региональные власти определяют сами.

    В Москве и Санкт-Петербурге за выезд на полосу для общественного транспорта в нарушение ПДД предусмотрен штраф в размере 3000 руб., по всей остальной России — 1500 руб. (ст. 12.17 КоАП). Действует 50-процентная скидка. Кстати, многие камеры, фиксирующие выезд на выделенку, могут «штрафовать» и за следующее нарушение.

    Нарушение разметки (пересечение сплошной линии)

    Изначально такие комплексы должны были отучить любителей поворачивать и съезжать с трасс вторым (а иногда третьим и четвертым) рядом. Кроме съездов и поворотов такие комплексы стали ставить в туннелях и на въезде в них.

    Штраф выписывают согласно части первой ст. 12.16 КоАП России, он составляет 500 руб., при этом действует 50-процентная скидка.

    Езда по обочине

    Камеры уже довольно давно «выписывают» штрафы и за езду по обочине, причем не важно, какая она — грунтовая или асфальтовая. Так власти борются с торопыгами, которые не хотят стоять в пробках, а затем создают еще большие заторы, вклиниваясь обратно на проезжую часть.

    Часть первая ст. 12.15 КоАП предусматривает за такое нарушение штраф в размере 1500 руб. Действует 50-процентная скидка.

    Читать еще:  Отняли права за пьянку что делать

    Выезд на загруженный перекресток

    Большинство серьезных дорожных заторов в крупных городах происходит из-за того, что водители, стремясь побыстрее пересечь перекресток, фактически закупоривают его. Они не успевают проехать на разрешающий сигнал, потом начинают двигаться машины в перпендикулярном направлении, в итоге движение встает во всех направлениях.

    Вначале в качестве эксперимента водителей, выехавших на загруженный перекресток, штрафовали в паре мест Москвы. А в этом году понятие «вафельной разметки» было введено и в ПДД. Достаточно оказаться внутри нее после того, как загорится запрещающий сигнал светофора, и камера тут же зафиксирует нарушение.

    Штраф придет за нарушение пункта 13.2 ПДД России. Вероятнее всего, выпишут его по части 1 ст.12.13 КоАП России. Он составляет 1000 руб. Но теоретически штраф могут выписать и за нарушение предписаний разметки (часть первая ст. 12.16 КоАП РФ). Он составляет 500 руб. В обоих случаях действует 50-процентная скидка.

    Нарушения на пешеходных переходах

    Из-за высокой смертности пешеходов штраф за непропуск пешехода в России был увеличен: сегодня он составляет от 1500 до 2500 руб. (ст. 12.18 КоАП РФ). Камеры «выписывают» штрафы на 2500 руб. Если инспектор практически всегда трактует ситуацию в пользу пешехода, то автоматический комплекс начинает «вести» пешехода, только как тот ступит на переход. Одновременно фиксируются транспортные средства. Если траектории пешехода и транспортных средств не пересекаются, то штраф не придет.

    Пересечение стоп-линии

    В этом году начали внедрять комплексы, фиксирующие проезд стоп-линии. На перекрестках достаточно пересечь ее двумя передними колесами, и комплекс зафиксирует нарушение, после чего владелец автомобиля получит штраф по части 2 ст. 12.12 КоАП России — 800 руб. Действует 50-процентная скидка. В случае же, если перед линией установлен соответствующий знак, то штраф составит 500 руб., 50-процентная скидка также действует (ч. 1 ст. 12.16 КоАП).

    Проезд на запрещающий сигнал светофора

    Камеры начали фиксировать это нарушение относительно недавно. Причем проездом считается и выезд автомобиля за стоп-линию. Статья 12.12 КоАП предусматривает за это нарушение штраф в размере 1000 руб., а за повторное — 5000 руб. Стоит помнить, что запрещающим является и желтый сигнал светофора. Кроме того, некоторые комплексы фиксируют и поворот на запрещающий сигнал (когда погашена дополнительная секция светофора).

    С недавних пор на железнодорожных переездах стали появляться камеры, которые также фиксируют проезд на запрещающий сигнал (даже если шлагбаум поднят, надо дождаться, пока красные огни погаснут). Штраф здесь такой же — 1000 руб. и 5000 руб. при повторном нарушении.

    Остановка в запрещенном месте

    А чтобы у водителей не возникало соблазна нарушить, весь центр увешали умными камерами «Стрит Фалькон». Они имеют угол обзора в 360 градусов, отличают остановившуюся в пробке машину от той, что причалила к бордюру, фиксируют остановку транспорта даже на 10 секунд и т.д. Штраф выписывают по части 4 ст. 12.19 («Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи»). За это нарушение предусмотрен штраф в размере 2000 руб., за исключением Москвы и Санкт-Петербурга — здесь он составляет 3000 руб. Действует 50-процентная скидка.

    С комплексами «Стрит Фалькон» связан скандал: выяснилось, что они не сертифицированы соответствующим образом. Депутат Лысаков даже потребовал проверить законность постановлений с таких камер. Но, вспоминая аналогичную ситуацию вокруг комплексов «Автодория», думается, работу «Стрит Фальконов» признают законной.

    • По планам Минтранса к 2024 году на российских дорогах будет работать 18 тысяч комплексов фиксации нарушений ПДД.
    • С ноября этого года камеры должны были начать фиксировать автомобили без ОСАГО. Но эксперимент так и не стартовал.
    • О том, как комплексы фиксации нарушений ПДД превращают в гаишные ловушки, можно узнать в этом материале «За рулем».

    Камера на полосу и штрафы за пересечение попутной сплошной

    Камеры ГИБДД призваны снизить аварийность на дорогах. Первые приспособления фиксировали только превышение скорости. Усовершенствованные образцы индексируются навигационными программами. Мультифункциональные устройства, или камеры на полосу, указывают на способность фиксации нескольких нарушений. Автомобиль, допустивший нарушение ПДД и попавший в объектив, фотографируется. По номерному знаку устанавливается владелец машины, которому и будет направлена копия протокола с суммой штрафа.

    Штраф за пересечение попутной сплошной при перестроении

    Дорожная разметка служит разграничению потоков транспорта, применяется как самостоятельно, так и в совокупности с дорожными знаками. Название и графическое отображение видов и назначения разметки прописаны в приложении 1 к ПДД России.

    Нарушение требований разметки является административным правонарушением и наказывается в соответствии со ст. 12.16 КоАП РФ.

    Водитель автомобиля, перестроившийся в попутном направлении через сплошную линию, в случае фиксации такого нарушения на камеру получит наказание в 500 рублей.

    Штраф за пересечение сплошной линии в попутном направлении вправе выписать инспектор ГИБДД. Оба варианта предусматривают льготную оплату.

    Роль разметки 1.1, где ее можно встретить

    Разметка 1.1 представляет собой одинарную сплошную линию белого цвета и наносится для разделения встречных и попутных потоков транспорта. Разметка 1.1 применяется:

    • для разделения встречных потоков транспорта;
    • обозначения границ полосы в местах с повышенной опасностью;
    • обозначения границы проезжей части с запретом выезда за нее;
    • разделения парковочных мест.

    Пересечение линии 1.1 запрещено с любой из сторон. Если на дороге с разметкой 1.1 установлен знак 8.23 или разметка 1.24.4, это означает, что данный участок проезжей части просматривается камерой контроля полосы и нарушение будет зафиксировано.

    Что означает предупреждение навигатора о «камере на полосу»

    Если водитель не заметил знака фотофиксации, штатные автомобильные навигаторы и приложения для смартфонов предупреждают об установленном на дороге контрольном комплексе. Помимо уведомлений о камерах, фиксирующих скорость, в навигаторе можно услышать фразу: «Впереди камера на полосу». Это предупреждение: водитель должен соблюдать ПДД не только в части ограничения скоростного режима. Современная камера на полосу — это многофункциональный прибор, способный отследить и сделать снимок таких нарушений, как:

    • превышение скоростного режима, установленного для данного участка проезжей части;
    • выезд на полосу для общественного транспорта;
    • пересечение сплошной линии разметки в попутном направлении;
    • пересечение сплошной разметочной линии и выезд на встречную полосу;
    • выезд на обочину;
    • наезд на вафельную разметку и создание затора;
    • наезд на стоп-линию;
    • проезд на красный светофорный сигнал;
    • наезд на разметку пешеходного перехода;
    • стоянка и остановка в запрещенном месте.

    Постоянное совершенствование функционала камер и обновление их программного обеспечения позволяет отследить использование телефона и пренебрежение ремнем безопасности. С учетом большого количества отслеживаемых нарушений ПДД навигатор уведомляет о том, что камера установлена на полосу, предупреждая водителя о соблюдении ПДД.

    Внешний вид и принцип работы камеры на полосу

    По принципу работы камеры делятся на лазерные, радарные и видеофиксирующие. Стационарные приборы установлены на опорах и специальных конструкциях, тогда как мобильные могут находиться в автомобилях инспекторов. Для считывания госномера в условиях ограниченной видимости фиксирующие комплексы снабжены инфракрасными прожекторами.

    Наиболее распространены устройства:

    1. «Стрелка СТ» старого и нового образца. Представляют собой металлические боксы, в которых расположены ИК-прожектор и допплеровский радар.
    2. «Стрелка плюс» является модификацией предыдущей модели. Имеет продолговатый корпус, вокруг которого находятся ИК-прожекторы. Комплекс фиксирует перестроение через сплошную, формируя штраф через сервер.
    3. «Автоураган» устанавливается на каждую полосу. Вычисляет скорость по видеозаписи, не определяется антирадаром.
    4. «Автодория». Это парный комплекс. Камеры установлены на расстоянии 0,5–10 км, фиксируют время проезда под первой и второй частями комплекса, после чего вычисляется средняя скорость.

    Постоянная модернизация камер снижает процент ошибок, однако, если вы считаете, что оштрафованы незаконно, можете обратиться с жалобой в отдел ГИБДД или суд.

    Основные заблуждения водителей при проезде попутной сплошной

    Бытует неправильное мнение, что пересечение сплошной разметки является нарушением лишь в случае выезда на встречку или обочину. Водители ошибочно полагают, что могут маневрировать по полосам попутного направления, невзирая на разметку 1.1. ПДД четко регламентирует запрет пересечения линии 1.1 в любом направлении, потому что ее наносят перед участками с повышенной опасностью, такими как:

    • близость перекрестка;
    • выезд на мост;
    • приближение к тоннелю.

    Нарушение разметки при перестроении влечет за собой штраф в размере 500 рублей.

    Вопросы читателей

    Возвращалась с дачи. Знаков камер не видела. Почти пропустила поворот, но заметила его и перестроилась прямо перед светофором. Через несколько дней мне пришел штраф за пересечение сплошной. Знаков камер не было. Могу ли я оспорить штраф?

    Ответ: Гражданин вправе подать жалобу на действия или бездействие должностных лиц. Вы можете оспорить этот штраф. Но наличие или отсутствие знака фотофиксации не отменяет самого факта нарушения вами ПДД. Если камера прошла сертификацию, ее запись будет признана правомерной. Согласно ПДД знак 8.23 применяется совместно с другими дорожными символами, однако в Правилах нет указаний об обязательности установки знака 8.23.

    Я перепутала поворот и проехала по односторонней дороге в другом направлении. Встречных машин не было, я быстро свернула во двор, но там висела камера ГИБДД. Я прочитала в административном кодексе, что за мое нарушение могут оштрафовать или лишить прав.

    Ответ: Согласно ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ за допущенное вами нарушение предусмотрен штраф 5 тыс. рублей или лишение прав управления ТС от 4 до 6 месяцев. С учетом того что ваше нарушение могло быть зафиксировано камерой, в отношении вас может применяться только штраф. Лишение водительского удостоверения предусмотрено тогда, когда нарушение зафиксировано инспектором.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector