Может ли сотрудник ГИБДД нести службу один
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Может ли сотрудник ГИБДД нести службу один

Дорожный бложик

Может ли инспектор ДПС дежурить на личном автомобиле и машине без специальной цветовой окраски?

Задумывались вы хоть раз, как часто нарушаете правила дорожного движения и остаетесь безнаказанным?

Нарушать можно осознанно, зная правила дорожного движение и руководствуясь русским “Эх была, не была”, потому что так быстрее или короче. И не осознанно, вы нарушаете, потому что не знаете, что в правилах этот маневр, в этом месте запрещен. Но, даже не зная правил дорожного движения и попадая сотруднику дорожной полиции на глаза, некоторые водители все равно вступают с инспекторами ГИБДД, в спорные дискуссии. При этом настаивая на своей правоте, в силу своей глупости или заранее зная о том, что у них есть знакомый защитник, который сможет найти выход из сложившейся ситуации в их пользу.

Ситуаций, когда на трассе или тихой городской улочке, вас останавливает инспектор за нарушение и приглашает выписывать штраф в патрульный автомобиль, на котором он дежурит, ни кого не удивишь.

Но, у многих водителей сразу возникает возмущение и недоумение тогда, когда они видят, что автомобиль инспектора без специальной отличительной окраски и звуковых сигналов. И первое, что им приходит в голову, меня пытаются обмануть и развести.

Мало кто знает, что инспектор имеет полное право нести свое дежурство на обычной легковой машине. Но с небольшими оговорками. Сотрудник дорожной полиции обязан нести свое дежурство на патрульном автомобиле, мотоцикле или автобусе, который числится в списках и записан на балансе органов внутренних дел.

Так же, такое транспортное средство должно быть внесено в постовую ведомость. Эти транспортные средства могут быть, как с нанесенной специальной окраской и устройством для подачи спец. сигналов так и без них. Более подробно с информацией можно ознакомиться в приказе МВД РФ №185 от 2 марта 2009 года “Об утверждение Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения”. Как и любой подобный документ, он состоит из большого количества пунктов и подпунктов. Нас интересуют только ключевые пункты приказа, относящиеся к рассматриваемому вопросу за № 32 и № 35.

Пункт №32 включает в себя информацию по заступлении сотрудников дорожной полиции на службу и дежурство, а пункт №35 включает информацию об исполнение сотрудниками своих функций на постах, административных участках закрепленных за ними и маршрутах их патрулирования. Так же, важно помнить, что в случае вашего нарушения, оформление административного правонарушения инспектор должен осуществлять на месте совершения того самого нарушения. Но инспектор имеет полное право, выписывать вам протокол в служебном помещение стационарного поста ДПС или салоне патрульного автомобиля. Даже если этот патрульный автомобиль не имеет специальной цветографической схемы, и не оснащен специальными звуковыми сигналами. Как вы понимаете, в подобной ситуации нет никакого правонарушения со стороны инспектора. Все соблюдено в рамках закона.

Но, сотруднику ГИБДД запрещается нести дежурство, если автомобиль без специальной окраски является личным автомобилем сотрудника. В заключении хочется напомнить. Учите правила дорожного движения и знайте, свои права, но не забывайте и о правах других.

Может ли инспектор ДПС дежурить на личном автомобиле и машине без специальной цветовой окраски? : 21 комментарий

Хорошая статья. Мне бы конкретнее получить ответ на такую ситуацию. Недавно еду на трассе и обгоняю по сплошной автомобиль. по идее там сплошная и не нужна.эта сплошная то есть, то нет.каждый раз рисуют по разному. и тут оказалось что я обогнал начальника ГАИ. он сфотографировал и позвонил на пост. на посту конечно же остановили и выписали штраф. Такое вообще законно? имеет ли права делать так?

Да, имеет полное право так сделать

Ну если у начальника ГАИ в машине был установлен парктрон, да или даже любой бы передал на посту запись с видеорегистратора, где было видно нарушение то оштрафовать могут.

У них бы не было времени проверить юридически подлинность записи и оштрафовать могли бы, но по почте и позже. Да и прибор все же должен быть сертифицированный

Ну если бы речь шла об измерении скорости, то да — прибор должен быть сертифицирован, а вот для факта выезда за сплошную это не требуется

и как по вашему водитель должен понять что данная машина является патрульной? а уж тем более, что она состоит на балансе гибдд?! :)))

Еду по загородной дороге стоят два дпсника с личным авто. Сначала в одном месте постояли с локатором, потом на км сместились и стоят на перекрёстке. Такое впечатление шабашники. Я так понимаю имею полное право позвонить 112 и сказать что какие то люди в форме дпс стоят тормозят машины.

Нет. Добраться до места «труда» могут на своей тачке. Но если остановят, должны представится: фио/звание. Корочки по вашему требованию.

Вот если предложат присесть в «свое авто» это нарушение, можно бодаться

Едем мы летом с женой по загородной трассе — уже смеркается а до гостиницы еще 100 км пилить и тут перед нами медленная фура — ну я пошел на обгон так как было разрешено а когда пошел оказалось что фур там целый поезд и началась двойная сплошная(мать ее) так что возвращаться в свою полосу пришлось уже против правил! И тут вижу из припаркованного в тенечке грахданского «АУДИ» бежит радостный гибдддэшник с полосатой палочкой наперевес и приглашает на составление протокольчика! КАК жить. КУДА БЕДНОМУ КРЕСТЬЯНИНУ ПОДАТЬСЯ.

Валить из страны надо

В таких ситуациях не возможно доказать правоту, все будет списываться на то что небудь уверенным что вы закончите маневр не нарушая ПДД нечего его начинать.

про это уточнение есть. если ты совершаешь обгон на отрезке без сплошных линий и видимость дальше загораживает нечто крупное вроде *фуры*, то виновность не доказать. водитель не обязан быть экстрасенсом или с рентген-зрением. возврат на свою полосу может быть вопреки правилам. не ехать же тебе по встречной или даже вообще задним ходом вернуться также по ней.)

Предупреждающая разметка! Прерывистая линия становится другой, полосы более длинные, что говорит о том, что дальше будет сплошная.. А то что разметку порой еле видно, это не к ментам, это к дорожникам. Лучше не спорить, штраф все равно влепят

Точнее не штраф. Не поленитесь сходить в суд, (в ментовку бессмысленно. Начальник напишет: по всей строгости, т. к. ПДД нарушено) а вот в суде объяснитесь и схему предоставьте как дело было, нарушение одно, хоть завершат маневр и не успел, хоть адреналина ради туда-сюда через сплошную фуру «дёрнул». А дальше все зависит: первый раз/не первый и как штрафы платите и за что. Если в течение года такое нарушение уже было попращайтесь со своим водительских и помните что понуро сдать его довольному дежурному местного ГИБДД вы должны самосточтельно

Если авто не с синюшными номерами на трассе (не нас. пункт) и протокол в этой тачке составили пишите жалобу и в суд на пересмотр.

Еду по трассе, обогнал медленную фуру и проехал сплошную линию с ГАИ сразу тормознули на гражданском автомобили. При составлении протокола сказали дату явится в обл.гаи, я в назначенный день не смог явится а пришёл на следующий день . Меня направили в суд в назначенный день. Что мне может грозить ?

Идите в суд, объясните ситуацию. Если первый раз дадут штраф 5000, (заплатите 2500 если в первые 20 дней). Если не первый раз могут лишить прав на полгода. Нарушение одно, хоть ваш случай, хоть туда-сюда через сплошную… И помните что в течение года после наказания таких «залетов» совершать нельзя (!). Будет считаться повторным и тогда точно без прав останетесь.. Удачи

*Если не первый раз лишение прав на год

эвакуаторы частный транспорт…имеют ли право сотрудник ДПС патрулировать на нем?вроде существует какой-то указ о патрулирование на частном транспорте

Административный регламент ГИБДД. Новые изменения.

Добрый день, уважаемые читатели. В этой статье поговорим о документе, который напрямую с водителями не связан – об административном регламенте ГИБДД. Этот документ регламентирует поведение сотрудников ГИБДД. А так как с ними рано или поздно приходится контактировать всем водителям, то знать об этом документе и его содержании важно и полезно.

Сегодня обсудим последние изменения административного регламента ГИБДД, которые вступают в силу 16 февраля 2010 года.

Понятие патрульного автомобиля

Из приведенных ниже абзацев самая важная для нас мысль состоит в том, что патрульный автомобиль может быть как с нанесенными цветографическими схемами (они представляют собой надписи ГИБДД, ДПС и т.п.), так и без них.

К патрульным транспортным средствам относятся транспортные средства Госавтоинспекции (автомобиль, мотоцикл, автобус), состоящие на балансе в органах внутренних дел и включенные в постовую ведомость. Далее также – “патрульный автомобиль”.

Патрульные автомобили могут использоваться в исполнении с нанесенной на наружную поверхность специальной цветографической схемой в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации и оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также без указанных специальных цветографических схем и устройств для подачи сигналов.

Можно ли прятать патрульные автомобили в кустах?

Патрульный автомобиль должен располагаться таким образом, чтобы его могли видеть участники дорожного движения. Цель такого размещения – не “поймать за руку” нарушителя, а предотвратить нарушения. Таким образом, в кустах прятать автомобиль запрещается, зато можно спрятать его за остановкой или за пригорком. Причем такое возможно только в аварийно-опасных местах или при использовании фото-, видеосъемки.

Также в новом регламенте запрещается маскировать автомобиль и ставить его в темноте. Это, несомненно, очень важно. Объясню, почему. Представьте себе такая ситуация: “Едете Вы по дороге ночью где-нибудь за городом. А тут из кустов выпрыгивает непонятная личность и требует остановиться. А что это за личность, и какие у нее намерения неизвестно”. Теперь патрульные автомобили будут стоять только на освещенных участках дорог, и никогда не возникнет сомнений в том, кто машет руками из темноты.

43. При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения.

В целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются (за исключением случаев использования специальных технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, размещаемых в салоне патрульного автомобиля с открытой панелью багажного отделения).

В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.

Патрульные автомобиль без цветографических схем

Как Вы могли заметить, выше говорилось только про автомобили со специальными цветографическими схемами. Но существуют автомобили и без таковых. Тем не менее такие автомобили тоже могут контролировать дорожное движение. Но они не могут останавливать Ваш автомобиль, а лишь передадут на другой пост или автомобиль информацию в случае нарушения.

44. При контроле за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Останавливаться или нет, если автомобиль без цветографических схем или стоит в кустах?

На основании изменений, внесенных в административный регламент, возникает резонный вопрос: “останавливаться или нет?”.

Читать еще:  Административный ПК РФ

Правильный ответ на него – останавливаться. Это связано с тем, что регламент ГИБДД – это документ ГИБДД. А документ водителей – Правила Дорожного Движения.

Причем существует штраф:

Невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства – влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот до пятисот рублей.

Так что останавливаться или нет в темном лесу – вопрос открытый. Пожалуй, лучше не остановиться и заплатить штраф, чем остановиться и попасть в скверную ситуацию. А вообще, не нарушайте правила, и никто Вас не остановит. Удачи на дорогах!

Creonix › Блог › 9 ошибок водителя при остановке сотрудниками ДПС

Совершение данных ошибок, может стоить вам ДЕНЕГ, ВРЕМЕНИ и ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ!

1. Выходите из своего автомобиля в том случае, когда Вас об этом не просят и даже в том, когда Вас об этом просят.
В ПДД нет такой обязанности – «Выходить из своего автомобиля». А в Приказе министра МВД Административный регламент № 185 (ДСП №186) п.70. написано, в каких случаях сотрудник вправе предложить выйти из машины.

“70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

а) выйти из транспортного средства в случаях:

необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;

для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;”

Там говорится о том, инспектор, не то что требовать, он даже попросить Вас об этом имеет право только в указанных Законом случаях. А «Просьба» это не «Законное требование», и потому, выполнять её Вы не обязаны.

2. Не пользуетесь диктофоном и видеорегистратором.
Использовать диктофон и видеорегистратор Вы имеете полное законное право. Инспектор ДПС – это сотрудник полиции. Понятие «Личной жизни» к нему, при исполнении, не относится. Он руководствуется «Законом о Полиции» деятельность которой осуществляется в соответствии со Статьей 8. Открытость и публичность. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения.

3. Не интересуетесь причиной остановки.
Выясняйте причину остановки!
В пункте № 63 Административного регламента приведен полный перечень оснований для остановки вашего автомобиля.
“Пункт 63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
• установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
• наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
• наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
• необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
• необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
• выполнение распорядительно-регулировочных действий;
• необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
• необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
• проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
• проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).”

4. Не требуете предъявить служебное удостоверение.
Инспектор ДПС – это полицейский. Он, так же как и все другие сотрудники полиции, обязан, по первому требованию, предъявить своё служебное удостоверение. Если инспектор вам в этом отказывает, знайте, что перед вами оборотень в погонах (ряженый бандит). Немедленно блокируйте все двери, поднимайте окна, звоните «02» «112» и заявляйте о личности переодетой в форму сотрудника ГАИ, без соответствующего удостоверения.

5. Не требуете предъявить удостоверение в развернутом виде.
Внимательно ознакомьтесь с удостоверением инспектора
Сотрудник ГАИ обязан не просто показать Вам наличие удостоверения, он обязан раскрыть его, так чтобы можно было понять, с кем именно Вы разговариваете (ФИО инспектора, его специальное звание, подразделение). Эта информация Вам ещё пригодится при обжаловании противоправных действий инспектора. Кроме того, Вам просто необходимо знать, кому именно вы отдаете свои документы.

6. Открываете багажник по просьбе инспектора.
Поинтересуйтесь у инспектора: «Вы меня просите, чтобы я открыл багажник или требуете?». Знайте, что между двумя этими словами («Просьба» и «Требование») – существует огромная разница.

Выполнять «Просьбу» инспектора Вы не обязаны, а требовать «Открыть багажник» – инспектор имеет право только после составления протокола досмотра в присутствии 2 понятых (требуйте составления протокола «Досмотра»).

7. Хамите инспектору или наоборот – заискивающе улыбаетесь.
Не хамите и не подлизывайтесь!
Инспектор, это такой же человек, как и Вы, только сейчас он в погонах. Бояться его не надо. Хамить и грубить тем более. Научитесь реагировать на инспектора спокойно! Если Вас смущает его форма – представьте, что он одел её наизнанку. Тогда всё станет на свои места!

8. Не обращаете внимание, представился ли Вам инспектор.
В п.20 Административного регламента гласит приведен полный перечень обязанностей инспектора, за невыполнение которых он, при Вашем желании, может понести ответственность. Так вот «Представиться» – это одна из первых его обязанностей.

9. Отвечаете на все вопросы инспектора.
Если инспектор спрашивает у вас «Куда едете?», «Откуда едете?», «Какой знак Вы недавно проехали?» или «Читали ли Вы ПДД, пункт такой – то?» … Задайте инспектору встречный вопрос – «Инспектор, я обязан отвечать на ваши вопросы?». Если инспектор ответит «Да» – потребуйте от инспектора сослаться на Закон, обязывающий Вас к этому.
Помните! Согласно Конституции (ст. 51) Вы имеете право не отвечать на вопросы сотрудника полиции.

Лица, имеющие право останавливать транспортное средство

Сегодня я расскажу о том, кто имеет право на остановку транспортного средства.

Согласно пункту 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 716 должностными лицами, уполномоченными осуществлять федеральный надзор в области безопасности дорожного движения являются работники ГИБДД и участковые уполномоченные полиции.

Однако нужно понимать, что остановить ваш автомобиль имеет право не любой сотрудник ГИБДД.

Смотрим пункт 2.4 Правил дорожного движения

Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом-свистком.

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Кто такой регулировщик по смыслу ПДД? Согласно пункту 1.2. ПДД

Регулировщик — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.

Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Таким образом, исходя из буквального прочтения вышеназванного пункта ПДД право на остановку транспортного средства предоставлено сотрудникам полиции и военной автомобильной инспекции.

Это что же, получается, на сегодняшний день остановить ваше транспортное средство имеет право любой полицейский на дороге, начиная от сотрудника патрульно-постовой службы и заканчивая каким-нибудь начальником какой-нибудь полицейской службы?

Правила дорожного движения в пункте 1.3 дают следующий ответ на указанный вопрос

Участники дорожного движения обязаны… выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Таким образом, чтобы понимать в каждом конкретном случае, имел ли право на остановку вашего транспортного средства тот или иной сотрудник полиции, не относящийся к ГИБДД, нужно, в первую очередь, знать права, предоставленные сотруднику конкретной полицейской службы (подразделения).

Так в соответствии с пунктом 93 части 2 ст. 28.3 КРФоАП сотрудники военной автомобильной инспекции вправе составить протоколы об административных правонарушениях

предусмотренных частью 4 статьи 12.2, частью 1 и частью 2 (за исключением случаев незаконной установки на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси) статьи 12.4, частями 3, 4, 5, 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.7, статьями 12.8, 12.26 КРФоАП.

Что касается сотрудников полиции, то под определение регулировщиков подпадают, в первую очередь, инспекторы рот, батальонов и полков ДПС. А на стационарном посту вы можете встретиться с инспекторами технического надзора.

Многие из вас, наверное, уже встречали на дороге так называемых стажеров ДПС. Как вы считаете, имеют ли право на остановку транспортного средства стажеры ДПС?

Отвечаю: нет, не имеют. Почему? Потому что согласно пункту 10 Порядка привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, утв. Приказом МВД РФ от 15.08.2011 №942

10. При привлечении стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, запрещается:

поручать стажеру самостоятельное производство следственных действий, регулирование дорожного движения, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии, составление протоколов об административных правонарушениях;

Иными словами, стажер не является регулировщиком, которому предоставлено право на остановку транспортного средства.

Однако, это вовсе не означает, что если вас останавливает стажер, то вы можете не останавливаться. А откуда вам известно, что он стажер?

Вот если потом в результате остановки транспортного средства и выявления в ваших действиях признаков какого-либо административного правонарушения выяснится, что вас остановил стажёр, то у вас появится железный повод для обжалования постановления о привлечении к административной ответственности.

Так согласно части 2 ст.1.6 КРФоАП

Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

А у стажера, как вы теперь знаете, нет компетенции ни регулировать дорожное движение (а значит, и останавливать вас), ни составлять протоколы об административных правонарушениях.

С этим разобрались, теперь давайте подробнее остановимся на ситуации, когда вас останавливает обычный инспектор ДПС.

На самом деле, если не знать некоторых нюансов, то кажется, что уж кто-то, а обычный инспектор ДПС имеет право на остановку транспортного средства. Право это у него безусловно есть, только вот не все автомобилисты знают, что действует оно лишь в то время, пока инспектор ДПС находится на службе.

Согласно пункту 32 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185 (далее, Административный регламент),

Основанием для начала исполнения государственной функции является решение руководителя подразделения о заступлении сотрудников на службу.

Согласно пункту 38 Административного регламента

Основанием для осуществления контроля за дорожным движением является принятое руководителем органа внутренних дел, подразделения решение о заступлении сотрудника на службу.

Согласно п.57 Наставления по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД МВД РФ от 2.03.09 года № 186 дсп (Далее, по тексту, Наставление)

Дежурный обязан… при подготовке сотрудников, заступающих на службу…выдавать сотрудникам в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами МВД России, … нагрудные знаки (по карточкам-заместителям установленного образца или под расписку в учетной документации).

Согласно п.65.2 Наставления

Заступающие в наряд сотрудники должны… иметь при себе: нагрудный знак и жетон с личным номером.

Согласно п.104.3 Наставления

При получении команды (разрешения) об окончании несения службы наряд ДПС: сдает в дежурную часть строевого подразделения, территориального органа внутренних дел…нагрудный знак….

Другими словами, нагрудный знак выдаётся инспектору ДПС только на время несения службы. К чему я клоню, наверное, догадались?

Читать еще:  Как определить комплектацию автомобиля по номеру кузова

Правильно! Если вас останавливает сотрудник ДПС (или человек в форме сотрудника ДПС) обязательно посмотрите на его нагрудный значок.

У сотрудников ДПС значок круглый, в отличие от всех остальных служб полиции, у которых значок имеет овальную форму.

В центре значка под двуглавым орлом должно быть три буквы «ДПС». Снизу код региона и через тире личный номер самого инспектора.

Так вот, если на остановившем ваш автомобиль инспекторе ДПС не оказалось нагрудного значка, значит этот инспектор ДПС на данный момент не находится на службе, регулировщиком не является, а значит, не имеет права на остановку транспортного средства и не вправе составлять протокол об административном правонарушении.

Максимум, он может в этой ситуации выступать свидетелем совершенного вами административного правонарушения, но не более того.

Помимо нагрудного значка, советую обратить внимание вот на какие моменты.

Согласно пункту 41 Административного регламента

При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается.

Понятие патрульного автомобиля приведено в пункте 35 Административного регламента

К патрульным транспортным средствам относятся транспортные средства Госавтоинспекции (автомобиль, мотоцикл, автобус), состоящие на балансе в органах внутренних дел и включенные в постовую ведомость. Далее также — «патрульный автомобиль».

Патрульные автомобили могут использоваться в исполнении с нанесенной на наружную поверхность специальной цветографической схемой в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации и оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также без указанных специальных цветографических схем и устройств для подачи сигналов.

При этом, в соответствии с пунктом 44 Административного регламента

При контроле за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Другими словами, если инспектор во время патрулирования движется на автомобиле без специальной цветографической схемы, то он не имеет права на остановку транспортного средства.

Окей, с военной автомобильной инспекцией и ДПС разобрались. Давайте теперь, рассмотрим такой вопрос как остановка транспортного средства сотрудником полиции другой службы.

В соответствии с пунктом 4 Административного регламента

Сотрудники других подразделений полиции могут осуществлять в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью административные действия по исполнению государственной функции при проведении на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел совместно с сотрудниками Госавтоинспекции специальных мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности

То есть получается, что сотрудники полиции, не относящиеся к ГИБДД, могут нести службу на дороге только совместно с сотрудниками ГИБДД и то только по приказу руководителя органа внутренних дел.

Вместе с тем, автор статьи Евгений Волков, https://evgeniyvolkov.ru согласно опубликованному позднее Приказу МВД РФ от 05.05.2012 №403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» составлять протоколы за нарушение правил дорожного движения могут и другие сотрудники полиции при исполнении ими обязанностей по охране общественного порядка.

Указанное подтверждает и судебная практика. Так в своём Решении от 11.04.2011 №ГПКИ 11-372 Верховный суд РФ указал следующее:

Данное право предоставлено этим должностным лицам при условии, что они являются сотрудниками органов внутренних дел, и лишь при осуществлении ими в установленном порядке обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Возьмём к примеру сотрудников патрульно-постовой службы полиции (ППСП). Согласно пункту 218.2 Устава Патрульно-постовой службы полиции, утв. Приказом МВД РФ от 29.01.2008 №80

Патрульные и постовые наряды обязаны предотвращать факты управления транспортными средствами лицами, находящимися в состоянии опьянения, или лицами, не достигшими возраста, дающего право управления транспортным средством (когда возраст очевиден или известен сотруднику), и в установленном порядке пресекать эти и другие правонарушения, влекущие очевидную угрозу жизни и здоровью граждан, а также, в пределах компетенции, нарушения Правил дорожного движения пешеходами.

Другими словами, просто выйти на дорогу и тормозить кого угодно для проверки документов или, например, выписать штраф за непристегнутый ремень кому угодно сотрудник ППСП права не имеет, так как нет очевидной угрозы жизни и здоровью.

А вот составить протокол на пешехода или тормознуть пьяного — это запросто. Поэтому не удивляйтесь, если вы перейдете дорогу в неположенном месте и до вас вдруг начнут докапываться сотрудники ППСП.

Теперь, вы знаете, что одной из их обязанностей является пресечение нарушения Правил дорожного движения пешеходами.

Запомните, что если ваш автомобиль останавливает не сотрудник ГИБДД, а сотрудник другого подразделения полиции, его действия должны в точности быть такими же, какие прописаны в Административном регламенте для сотрудников ГИБДД (то есть представиться, кратко назвать причину остановки и т.п.).

Соответственно и ваши права в разговоре с полицейским такие же, как в разговоре с инспектором ДПС. Поэтому можете потребовать от полицейского представиться, предъявить документы и назвать причину остановки.

Надеюсь, теперь вам понятно, кто из полицейских имеет право на остановку вашего транспортного средства.

Права водителя при остановке ГИБДД

Поговорим о правах, которые у вас есть при остановке машины инспектором ГИБДД: что можно делать, что требовать, от чего отказаться и что контролировать. Все эти права — из Конституции, закона о полиции, административного кодекса и регламента для сотрудников ГИБДД.

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Переслать через вотсап

Сохраните себе эти картинки, чтобы использовать их при встрече с инспектором. И делитесь с другими водителями: чем больше юридически грамотных автовладельцев, тем меньше произвола со стороны ГИБДД.

Скачайте картинки с инструкцией к себе на телефон, чтобы всегда помнить о своих правах

Право не выходить из машины, когда остановил инспектор

Как это работает. Когда инспектор останавливает машину, он сам сразу же подходит к водителю. Водитель не обязан выходить из машины. Он может сидеть на месте и слушать, чего хочет инспектор. Сотрудник ГИБДД подходит к машине со стороны водителя (п. 48). И только если что-то мешает или есть опасность, он может подойти с другой стороны.

Инспектор может попросить водителя выйти из машины, если есть конкретные причины. Например, нужно провести досмотр, составить протокол или есть подозрения, что водитель пьян (п. 93). При проверке документов выходить необязательно: сам факт остановки не означает, что водитель должен сразу покинуть салон и встать рядом с инспектором или идти в патрульную машину.

Право узнавать причину остановки или ограничений движения

Как это работает. При остановке машины инспектор обязан объяснить, почему ее остановили, какие документы нужно показать. Не водитель спрашивает, а инспектор говорит сам и сразу. Причин для остановки машины достаточно. Это может быть проверка документов или какой-то рейд.

Иногда говорят, что инспекторы не могут проверять у водителя документы: якобы это не повод останавливать машину. Действительно, раньше документы могли проверять только на стационарных постах, но такое ограничение отменили. По новому регламенту это повод для остановки на дороге: инспектор имеет право попросить права, полис ОСАГО или пластик, даже если нарушений не было.

По регламенту инспектор может проверить документы еще и у пассажиров. Есть мнение, что такие проверки противоречат праву на личную неприкосновенность и свободу передвижения. Но таков регламент.

Право объяснить свои действия или не давать показания

Как это работает. Даже если водитель что-то нарушил — превысил скорость, пересек сплошную, едет без полиса ОСАГО, — он может объяснить, почему так поступил. Причина может повлиять на наказание, например стать смягчающим обстоятельством при назначении штрафа. Иногда это и вовсе исключает вину водителя. В любом случае инспектор обязан выслушать объяснения и занести их в протокол.

Если водитель не хочет ничего объяснять, имеет право: по Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя или родственников. Даже если есть грубое нарушение, водителя поймали на попытке дать взятку, он угнал машину или подделал документы на груз, можно молчать. Поможет это или нет — другой вопрос, но такое право есть, и им можно пользоваться.

Право снимать инспектора на камеру

Как это работает. В новом регламенте нет пункта о видеосъемке. Некоторые инспекторы этим пользуются: говорят, что снимать их действия запретили. На самом деле можно вести видеозапись всех действий сотрудника ГИБДД или полицейского. А потом использовать эту съемку как доказательство в суде — например что у водителя требовали взятку или досмотр провели без понятых и протокола.

Иногда запретить съемку все-таки могут. Но для этого нужен документ и основание — например проводится оперативное мероприятие или что-то связано с гостайной. Просто так инспектор ГИБДД не может запретить видеосъемку. У МВД на этот счет однозначное мнение.

Скачайте картинки с инструкцией к себе на телефон, чтобы всегда помнить о своих правах

Право узнать телефон дежурной части инспектора, его должность, звание и фамилию

Как это работает. Когда инспектор подходит к водителю, он обязан представиться. Водитель имеет право попросить служебное удостоверение. Можно узнать номер дежурной части или подразделения и позвонить туда для проверки: точно ли этот сотрудник там служит, действительно ли он сейчас при исполнении и правда ли, что есть ориентировка на такую же машину.

Узнавать подразделение ДПС полезно еще и для жалоб. Сам по себе вопрос о месте службы может сделать инспектора вежливее и заставить его внимательнее относиться к правам водителя.

Право изучить протокол, акт или постановление, получить их копии

Как это работает. Если инспектор заметил превышение скорости, провел осмотр автомобиля, установил алкогольное опьянение, задержал машину, забрал из нее какие-то вещи, то должны быть документы. В зависимости от мероприятия это может быть акт, протокол или постановление. Например, при осмотре составляют акт, а при досмотре — протокол. Если составить не тот документ, результаты можно признать недействительными.

В любом случае водитель имеет право изучить протокол и внести в него уточнения. Инспектор обязан показать ему, что там написано, и отдать на руки копию. Все это помогает оспаривать штрафы, доказывать чужую вину и получать компенсации.

Право не подписывать протокол и указывать разногласия

Как это работает. Когда инспектор составит протокол, он покажет его водителю. Не сразу отдаст копию, а сначала даст ознакомиться. Водителю предложат подписать протокол, но с этим не надо торопиться.

Во-первых, протокол можно вообще не подписывать. Но наличие такого права не дает преимуществ: в протоколе напишут, что водитель не стал подписывать, а от штрафа это не спасет. Лучше использовать другое право — предоставить объяснения и замечания. Например, что инспектор что-то указал не так или водитель нарушил по такой-то причине. Или что свидетелей на самом деле не было, а вместо осмотра инспектор провел досмотр. Это пригодится в суде.

Если в протоколе есть ошибки оформления, например не та дата или данные водителя, об этом можно не писать и потом использовать для полной отмены: неправильно заполненные документы вообще могут не принять в суде, тогда и штраф не назначат.

Право ничего не платить на месте

Как это работает. Инспектор ГИБДД не может требовать деньги, даже если водитель что-то нарушил. Водители не платят штрафы напрямую инспектору. Их нужно платить в бюджет через банк или с карты.

Если инспектор предлагает договориться на месте и обещает скидку, он вымогает взятку. Скидку 50% можно получить и при оплате штрафа на госуслугах, а намеки инспектора могут привести к уголовной статье. За дачу даже небольшой взятки могут оштрафовать на сотни тысяч рублей или приговорить к лишению свободы.

Читать еще:  Как оформить договор дарения автомобиля родственнику

Если у вас требуют деньги, откажитесь или напишите жалобу. Такое предложение может быть провокацией: за поимку взяткодателей сотрудникам светят новые звания и премии.

Если у вас работают водители, предупредите их о том, что для взяток в интересах компании штрафы еще больше. Водитель получит приговор, а работодатель запросто потеряет миллион.

Скачайте картинки с инструкцией к себе на телефон, чтобы всегда помнить о своих правах

Право требовать понятых или видеозапись при досмотре

Как это работает. Если инспектор хочет провести досмотр машины, у него должны быть основания. Например, есть подозрения, что в машине находятся преступники или незаконно перевозят оружие. Это не то же самое, что осмотр: для него другие основания и отличается процедура.

При досмотре всем нужно выйти из машины, а инспектор имеет право трогать вещи. Но при этом обязательно нужны понятые или видеозапись. При осмотре их может не быть, но там и вещи трогать нельзя, и выходить из машины необязательно. Если инспектор не позвал понятых, не ведет запись, но при этом проводит досмотр, можете ему не мешать, но потом запишите в протоколе, что понятых не было. Результаты досмотра будут недействительными — их не признают доказательствами.

Без понятых и протокола можно отказаться от досмотра. Пусть вызывают начальство из дежурной части: в конфликтных ситуациях так положено (п. 51). Но не забудьте, что если требования законные, то их нужно выполнять.

Право не отдавать водительские права без решения суда

Как это работает. Бывает, что прямо на дороге инспектор нашел основания для лишения прав. Например, водитель пьян, ездит с чужими номерами или пересек двойную сплошную. Забрать права на месте не могут. Для этого нужно решение суда, которое вступило в силу.

На месте инспектор может только составить протокол. Потом его передают в суд. Даже если решение суда не в пользу водителя, его можно обжаловать. Пока постановление не вступило в силу, права забрать не могут и водитель имеет право ими пользоваться. Много лет назад права забирали сразу, но сейчас это условие не действует.

Если постановление о лишении прав вступило в силу, их нужно сдать как можно скорее. По закону на это есть три рабочих дня. Если не сдать их вовремя, срок лишения прервется, а за вождение машины грозит штраф.

Право на медицинское освидетельствование

Как это работает. Если у инспектора есть подозрения, что водитель пьян, ему могут предложить пройти проверку на алкоголь, по-простому — подышать в трубочку. Но водитель может отказаться. Тогда он пройдет медицинское освидетельствование, то есть сдаст пробы в лаборатории.

Такое право может пригодиться, если есть сомнения в точности алкотестера, его поверке и пломбах. Или если инспектор не соблюдает процедуру проверки и не составил протокол. Результаты проверки влияют на штрафы, лишение прав, отстранение от управления, выплаты по ОСАГО и потерю работы. Медицинское освидетельствование обычно точнее проверки на алкотестере — пользуйтесь этим правом в спорных ситуациях на дороге.

Право на жалобы, защиту прав и компенсацию убытков

Как это работает. Когда инспектор ГИБДД нарушает ваши права, он несет за это ответственность. На его действия или бездействие можно жаловаться, результаты проверок и протоколы можно оспаривать, доказательства — признавать недействительными, штрафы — отменять, права — возвращать.

Если из-за нарушения прав водителю причинен ущерб, можно требовать компенсацию от МВД. Чаще всего это ни к чему не приводит, но есть случаи, когда водители добивались своего и получали выплаты из бюджета.

Даже если не доводить до компенсации ущерба, можно отменить постановление о штрафе или лишении прав. Мы уже рассказывали истории водителей, которые так делали.

Сотрудник ДПС: условия приема, необходимое образование, условия работы, должностные обязанности и права

Работа в ДПС, безусловно, сложна и морально, и физически. Редко какой водитель рад ситуации, когда его останавливает инспектор госавтоинспекции даже для банальной проверки документов. Но если вы хотите видеть себя в будущем сотрудником ДПС, то этот материал для вас. В статье мы разберем условия приема на работу, требования к сотрудникам, к имеющемуся у них образованию. Обратим внимание читателя и на актуальные по новому Административному регламенту должностные права и обязанности данного работника.

Буква закона

Для начала обратимся к российскому законодательству, регулирующему непосредственно прием на работу будущих сотрудников ДПС.

Правом работы в ГИБДД сегодня обладают граждане Российской Федерации возраста 18-40 лет. Половая, религиозная и национальная принадлежность по закону не играет ключевой роли в отборе кандидатов на должность. Точно также здесь не имеет значение должностное, имущественное, социальное положение гражданина, а также факт его членства в общественных организациях. Вопрос взглядов, убеждений кандидата на должность также не должен рассматриваться при приеме его на работу в ГИБДД.

Важное при отборе кандидатов

Если вы видите себя сотрудником ДПС, то определяющим при приеме на работу будет следующее: достойно проходить службу вам должны позволять деловые, личные и нравственные качества. Большое значение имеет и ваш уровень образования, и состояние здоровья.

Обратим внимание и на следующее: если вы еще несовершеннолетнее лицо, но в будущем хотите стать сотрудником ДПС, то при наличии среднего образования уже можете начать профессиональное обучение в этом направлении.

Для бывших сотрудников органов

Рассмотрим и такой вариант. Вы уволились из органов внутренних дел. Но вновь хотите приступить к службе в роли сотрудника ДПС. В таком случае законодательство несколько расширяет для вас допустимые возрастные рамки:

– Звание от младшего лейтенанта до подполковника – максимум 45 лет.

– Звание полковника – 50 лет.

– Звание генерал-майора – 55 лет.

– Звание генерал-полковника – 60 лет.

Здесь, конечно, имеются ввиду руководящие должности, а не работа рядовым инспектором.

Необходимое образование

Инспектор ДПС является специалистом. Поэтому у кандидата на должность обязательно должно быть среднее специальное или высшее профессиональное образование. Естественно, котироваться будет диплом, выданный учебным заведением, имеющим государственную аккредитацию.

Требования к кандидату на должность

Кроме всего перечисленного, действуют следующие требования к кандидату на должность:

– Прохождение службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

– Наличие водительских прав категории В и С. Это необходимое условие для отправления сотрудника в рейды.

– Опыт специальной стажировки.

Об этом нужно помнить.

Хоть это не указывается в официальных документах, но при поступлении на работу тут нужны определенные качества характера. Первое время вам, скорее всего, придется работать на улице – с обычными водителями, нарушителями ПДД и пострадавшими. От вашего умения гибко взаимодействовать с этими лицами, уходить от прямых конфликтов, не грубо, но твердо настаивать на букве закона зависит успешность службы в ДПС. И, возможно, продвижение на руководящие посты.

Кому будет отказано?

Как мы с вами уже убедились, на службу в ДПС возьмут не каждого гражданина. Вот несколько частых случаев, по которым кандидатам на должность отказывали:

– По решению суда гражданин был признан полностью или частично недееспособным.

– Гражданин имеет/имел судимость.

– Когда-либо кандидат на должность был привлечен к административной ответственности.

– Не имеются водительские права категории В.

– Гражданин не проходил срочную службу в рядах Российской Армии.

Теперь перейдем уже непосредственно к службе. Обязанности сотрудника ДПС перечислены в Административном регламенте МВД. Его актуальная версия принята в 2009 году (приказ № 185).

Документ вводит следующие должностные обязанности инспектора ДПС:

1. При общении с участниками ДД сотрудник обязательно должен быть тактичным, вежливым, и объективным. В любых ситуациях он сохраняет выдержку и спокойствие.

2. По отношению к участника ДД допустиво только обращение на “Вы”.

3. Все требования и замечания излагаются сотрудником в понятной и убедительной форме. Он должен стараться изъясняться так, чтобы его слова не были восприняты двояко или ложно.

4. При обращении к участнику дорожного движения обязанность ДПС-инспектора заключается и в том, что он должен представиться: назвать должность, звание, фамилию, имя и отчество. Далее – лаконично сообщить цель и причину своего обращения.

5. Если же к инспектору обращаются сами граждане, то при ответе он также представляется и внимательно выслушивает человека. После этого, в рамках своей компетенции, принимает зависящие от него меры. Если же сотрудник не может непосредственно помочь гражданину, он обязательно сообщает данные о должностном лице, инстанции, где помогут справиться с проблемой.

6. Если требуется ограничить права и свободы того или иного гражданина, сотрудник ДПС обязательно разъясняет как повод, так и причину такого ограничения, поясняет права и обязанности гражданина в подобной ситуации.

7. Сотрудники обязательно соблюдают порядок получения доказательств нарушения. Несоблюдение его говорит о том, что гражданин привлечен к административной ответственности незаконно.

8. Суть совершенного нарушения разъясняется информативно и ясно, убедительно, со ссылкой на определенные пункты ПДД и иных нормативных актов, действующих в РФ.

9. При проведении проверки документов граждан обязанность сотрудника ГИБДД – обращаться с бумагами аккуратно, не делать в них пометок.

10. Если к сотруднику обратился гражданин за получением справки, то инспектор должен разъяснить лишь специфику проезда, особенности маршрута следования, подсказать местоположение медучреждений, отделений полиции и госавтоинспекции. Также он сообщает телефоны, по которым можно получить информацию по поводу задержанных транспортных средств, местоположении стоянок, на которые отправляют эти ТС.

11. При возникновении конфликта, а также по требованию участников ДД, обязанность инспектора ГИБДД – сообщить порядок обжалования его действий гражданами.

12. При возникновении спорной ситуации с участником ДД инспектор обязан сообщить ему контакты дежурного ГИБДД или иного вышестоящего должностного лица.

Права сотрудника

Перейдем теперь к правам инспектора ГИБДД. В частности, это его правомочия в отношении остановки транспортного средства на автомагистрали. Они действуют в случаях:

1. Визуально или с использованием специальных технических средств было установлено нарушение ПДД.

2. У инспектора есть данные (ориентировка, информация от дежурного, участников ДД, других нарядов, визуально зафиксированные обстоятельства), которые свидетельствуют о причастности водителя или пассажиров ТС к совершению ДТП, правонарушения или преступления.

3. Наличие у сотрудника ДПС данных, свидетельствующих, что конкретный автомобиль использовался для совершения противоправных действий, находится в розыске.

4. Необходимо опросить водителя и пассажиров ТС об обстоятельствах совершения ДТП, преступления, правонарушения, свидетелями, очевидцами которого они являлись, являются.

5. Необходимость привлечения участника ДД в качестве понятого.

6. Для каких-либо неотложных служебных целей необходимо использовать транспортное средство остановленного водителя.

7. Необходимость запрещения или временного ограничения движения транспортных средств на определенном участке трассы.

8. При необходимости обеспечения беспрепятственного и безопасного проезда автосредств специального назначения.

9. Требование оказания от водителей содействия в беспрепятственном следовании к месту происшествия ТС специального назначения – скорой медпомощи, аварийных, спасательных служб, отрядов оперативного реагирования и проч.

10. Необходимость привлечения как водителя, так и пассажиров остановленного ТС к оказанию помощи сотрудникам полиции, другим участникам дорожного движения.

11. Проведение на основании соответствующих распорядительных актов специальных мероприятий по предупреждению ДТП, снижению вреда их последствий в целях охраны здоровья, жизни, имущества граждан, а также защиты их интересов и законных прав, интересов всего общества и государства.

12. Остановка по причине того, что ТС создает опасность для других участников дорожного движения (из-за неисправности, неправильной установки каких-либо агрегатов).

13. Остановка для обеспечения безопасности самого водителя – на дальнейшем участке трассы ведутся ремонтные работы, дорога повреждена последствиями стихийного бедствия, техногенными, производственными авариями, пожарами, утечкой опасных веществ, последствиями иных чрезвычайных обстоятельств.

14. Проверка документации на право пользования и владения данным ТС, документов на авто и перевозимые грузы.

15. Проверка документов водителя и пассажиров, если есть основание подозревать их в совершении преступления, правонарушения и проч.

Инспектор ДПС – безусловно, сложная работа. Не просто быть сотрудником ГИБДД, обязанности, с которыми вы могли ознакомиться в статье, это подтверждают. Поэтому к кандидату на должность предъявляются соответствующие серьезные требования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector