Можно ли ездить с треснутым лобовым стеклом
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Можно ли ездить с треснутым лобовым стеклом

Можно ли ездить с трещиной на лобовом стекле?

Смириться с наличием сколов и трещин или сразу заменить лобовое стекло — это вопрос во многом субъективный и окончательное решение может принять только владелец автомобиля. Дефекты, которые появились на лобовом стекле могут не доставлять никаких неудобств и быть незаметными до такой степени, что даже автовладелец обнаружит их не сразу. Однако, так бывает не всегда. В ряде случаев вы не сможете с трещиной на лобовом стекле пройти техосмотр или поставить автомобиль на учёт. Кроме того, инспектор ДПС даже за небольшую трещину на лобовом может выписать штраф на совершенно законных основаниях.

Обоснованием для наложения подобных санкций на ваш автомобиль служит один руководящий документ, а именно — ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Вся суть кроется в формулировке из п.4.7.2 — «Наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.»

Принимая во внимание этот запрет, каждый может самостоятельно решить, что делать если попал камень в лобовое стекло. Мелкие трещины и сколы, которые не находятся в запретной зоне лобового стекла можно оставить как есть (если они не мешают вам) либо отремонтировать, воспользовавшись советами из этой статьи. Если повреждение расположено со стороны водителя и попадает в зону работы стеклоочистителя, то мелкий ремонт тоже может спасти ситуацию. В противном случае ездить на автомобиле можно только после замены лобового стекла.

Камень в лобовое стекло — это страховой случай по ОСАГО?

Попадание камня — это, пожалуй, самая распространённая причина повреждений лобового стекла. Происшествие, кроме огорчения предполагает ещё и возникновение непредвиденных финансовых затрат. Ремонт или замена повреждённого стекла требуют денег и трудно найти человека, который будет воспринимать это с радостью. В случае если из под колёс впереди идущего автомобиля прилетел камень в лобовое стекло у вас есть шанс устранить все последствия по ОСАГО или КАСКО. Конечно, процесс «выбивания» денег со страховой компании потребует от вас настойчивости и терпения, но вероятность получения компенсации нельзя назвать нулевой.

Есть два основных момента, которые могут вам помочь в общении со страховой компанией. Во-первых, из пункта 1.2 ПДД следует, что повреждение лобового стекла в процессе движения автомобиля является именно ДТП и ничем иным. Следовательно, нужно действовать по всем правилам, действующим в таких ситуациях — вызов ДПС, составление схемы ДТП и т.д.
Во-вторых, если водитель впереди идущего автомобиля не остановился (а в 90% случаев так и происходит), то налицо нарушение п.2.5 ПДД — оставление места ДТП. Это уже наказывается по всей строгости закона.

Успешность получения вами компенсации будет зависеть от множества параметров. Огромное влияние на исход обращения окажет человеческий фактор, но в российской судебной практике есть прецеденты подобного рода с решениями в пользу пострадавшего. Так что обращаться в страховую или нет — решать вам!

Как заделать скол на лобовом стекле?

Довольно часто случаются совсем небольшие повреждения — появляются сколы на лобовом стекле. Сам по себе скол не такое серьезное повреждение, но он вполне может перерасти в трещину. Главное отнестись к дефекту ответственно и предпринять все возможные действия для устранения. Самым первым действием при обнаружении скола является заклейка скотчем или изоляционной лентой. Это задержит распространение дефекта и предотвратить попадание пыли и защитит от воздействия химически активных сред.

Стандартом ремонта автомобильных стёкол описывается несколько типов сколов в зависимости от внешнего вида: звезда, бычий глаз, полумесяц и комбинированное повреждение.

  • «Звезда» — это дефект в виде нескольких небольших трещин, которые расходятся от общего центра (как правило, от места удара). Ремонт такого повреждения имеет смысл только если размеры дефекта не больше 6-7 сантиметров.
  • «Бычий глаз» — это повреждение без трещин. Оно состоит из центрального скола в месте удара и второстепенного повреждения вокруг. Критический размер достигает 2,5 сантиметров. Если дефект больше, то проведение ремонта нецелесообразно.
  • «Полумесяц» — это частный случай «бычьего глаза». В этом случае повреждение имеет неравномерную, неполную структуру. Критические размеры повреждения такие же — 2,5 сантиметра.
  • Комбинированное повреждение — это смесь всех описанных типов в различных сочетаниях. Дефект также может быть ремонтопригоден, но лишь при размерах не более 4-5 сантиметров.

Заделать сколь на лобовом стекле можно с помощью специальных химических составов. Одним из подобных продуктов является набор для ремонта ветровых стекол Permatex. При проведении процедуры стекло должно быть сухим и чистым. Кроме того, стекло должно быть нормальной температуры. Если лобовое стекло перегрелось под солнечными лучами, то лучше отложить проведение процедуры и отогнать автомобиль в тень для снижения температуры до оптимальной. Ниже вы можете просмотреть небольшое видео-руководство по заделке сколов на лобовом стекле с помощью состава от Permatex.

Как остановить трещину на лобовом стекле?

Откладывать проведение восстановительных работ при обнаружении трещины на лобовом стекле крайне не рекомендуется. Есть ряд ограничений по размеру и расположению трещин. Например, трещины уходящие на край лобового стекла ремонту практически не поддаются. Требования по подготовке лобового стекла к восстановлению аналогичны случаю со сколами, описанному выше.

Для предотвращения распространения трещины рекомендуется засверливать её края. Процедура имеет смысл только если повреждение не сквозное — это легко проверить, проведя иголкой по поверхности стекла с каждой из сторон лобового стекла. Если с обратной стороны стекла препятствий не ощущается, то вероятность успешного ремонта сохраняется. Сверло для проведения работ должно быть небольшое. Лучше всего подходят свёрла с алмазным напылением. Место сверления в процессе работы необходимо смачивать мыльным раствором или маслом, а вот использование обычной воды не рекомендуется.

При должной сноровке предварительные работы по устранению трещины можно провести самостоятельно. Впрочем и нести ответственность за результаты своих трудов и состояние лобового стекла вам также придётся самостоятельно. Если есть некоторые сомнения и неуверенность в своих силах, то лучше записаться на обслуживание в автосервис и получить консультацию квалифицированных специалистов.

Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2019 году?

Техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Все автовладельцы, возраст ТС которых превышает три года, обязываются проходить технический осмотр. Процедура подразумевает проверку на исправность и наличие технических повреждений у автомобиля.

Она может создать много хлопот и неприятностей, особенно владельцам подержанных авто, тех, что побывали в аварии или имеют большой пробег. Технический осмотр выдвигает четкие требования к состоянию и оснащению автомобиля.

Особое внимание нужно обращать на трещины на лобовом стекле, техосмотр при их наличии пройти возможно, но следует хорошо разбираться в таких дефектах.

Стеклянная зона — наиболее уязвимая область машины, особенно ветровое стекло. Оно постоянно подвергается загрязнениям, механическим повреждениями и воздействию температуры.

Даже относительно новое авто не застраховано от появления трещин и сколов на лобовом стекле. Со временем они склонны увеличиваться. Игнорирование таких дефектов может привести к тому, что плановый техосмотр успешно пройти не получится.

Поэтому с возникновением проблемы важно знать, какие трещины и сколы допустимы, и в каком месте.

Основные факторы, которые провоцируют появление трещин

Появление дефектов на лобовом стекле — это не редкость. Повреждения на задних и лобовых стеклах появляются приблизительно в 5 раз реже. К трещинам и сколам на лобовом стекле следует отнестись серьезно, так как они могут представлять угрозу безопасности водителя и пассажиров.

Читать еще:  Какие документы нужны при смене собственника автомобиля?

Основные причины возникновения трещин:

  1. Камни. При высокой скорости движения камень из-под колеса машины, которая движется впереди, может стать причиной трещины. Кроме того, он способен легко пробить лобовое стекло и нанести вред водителю.
  2. При неблагоприятных погодных условиях попадание града на стекло может привести к сколам и трещинам.
  3. Спровоцировать трещины может неправильное строение кузова. Неудачная геометрия, неравномерное давление внутри автомобиля приводят к трещинам. При этом есть риск, что стекло лопнет даже при простом закрывании двери.
  4. В процессе очистки стекла старые дворники часто царапают его поверхность.
  5. Ручная чистка может тоже привести к появлению царапин на стекле из-за частиц песка, грязи или некачественной щетки из грубого материала.
  6. Перепад температуры. Резкий контраст горячей воды и морозов может легко спровоцировать трещины.
  7. Сколы, которые образуются в результате удара предметов о поверхность. Со временем они разрастаются до полноценных трещин.

Если игнорировать данные дефекты, то в любом случае придется столкнуться с вопросом, можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле. Придется искать нормы и правила, которыми нужно руководствоваться.

Требования ГОСТА

Требования к лобовому стеклу при техосмотре в 2019 году определяются ГОСТом 51709-2001. В нем указывается, что эксплуатация транспортного средства недопустима, при наличии дефектов на стороне водителя.

Наличие трещин — это нарушение государственного стандарта. Поэтому техосмотр для таких автомобилей невозможен. Решением проблемы станет замена лобового стекла.

Но идентичные дефекты со стороны пассажиров не могут стать причиной отказа в прохождении процедуры — такая трещина на лобовом стекле допускается на техосмотре.

В данном случае светопропускная способность остекления должна быть не меньше 70%. Если трещина не в рабочей зоне дворников, но ограничивает видимость для водителя, процедуру техосмотра пройти не получится.

Как пройти техосмотр с трещиной

При наличии дефектов актуальным является вопрос, как пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом. В этом случае большую роль играет ее место расположения и размер.

Слева повреждений не должно быть вообще. Теоретически они допускаются за зоной дворников, но на практике будет довольно сложно получить одобрение инспектора при их наличии.

Если с правой стороны есть мелкие трещины, и они не мешают нормальному обзору, то проблем с таким треснутым лобовым стеклом возникнуть не должно.

Для автомобилей, у которых руль находится справа — все наоборот.

При наличии трещины на лобовом стекле существует два варианта прохождения техосмотра:

  1. Провести ремонт или замену стекла.
  2. Приобрести диагностическую карту без осмотра машины через интернет. Многие организации предоставляют такую услугу.

Но стоит учитывать, что второй вариант нелегальный, если купленная карта не занесена в базу ЕАИСТО. Это грозит невозможностью получить полис ОСАГО и наложением штрафа. Кроме того, технический осмотр проводится, прежде всего, для безопасности водителя.

Возможность прохождения техосмотра с треснутым лобовым стеклом будет зависеть еще и от качества самого стекла. На заводской триплекс инспектор смотрит более лояльно.

Но в случае, когда стекло менялось, появятся проблемы, так как прочность контрафакта всегда ниже по определению.

Таким образом, с трещиной на лобовом стекла можно пройти техосмотр, если ее длина не больше 15,7 см. При этом она расположена со стороны пассажира.

Допускается покрытие мелкой сеточкой до 60% поверхности этой области. Но данные действия не относятся к тонированной поверхности.

Другие особенности стекла, которые мешают пройти ТО

Трещины лобового стекла — это не все проблемы, которые связанны с поверхностью. Неприятности часто создают сколы, их наличие на лобовом стекле в большинстве случаев приводит к трещинам.

Есть и другие особенности стекла, что могут помешать пройти технический осмотр:

  1. Зеркальные стекла, как и зеркальная пленка запрещены.
  2. Тонировка, сделана не по ГОСТу. Она присутствует у многих авто, применяется, как защита от солнца. Тонирование стекол регламентируется ГОСТом, где указано, что светопропускание лобового стекла должно быть не меньше 75%, а стекол передних дверей — не менее 70%. В данном документе не упоминается про тонировку заднего стекла и задних дверей, поэтому степень и наличие тонировки этих стекол на процедуру технического осмотра совершенно не влияют.
  3. Рисунки, наклейки и пропуска на лобовом стекле. Клеить на стекло любые рисунки или пропуска запрещается. Для прохождения ТО нужно полностью очистить лобовое стекло от них, они мешают полному обзору дороги автовладельцу. Данные элементы допускаются только на заднем стекле авто и задних боковых стеклах дверей.

В каких случаях возможен ремонт

Треснувшее остекление может в любой момент лопнуть.

Обогрев такого стекла осуществляется неравномерно, а новое повреждение может спровоцировать полное разрушение, что представляет угрозу для здоровья водителя и пассажиров.

Опасность мелких трещинок в том, что через небольшой промежуток времени они перерастают в большие. И сложно предугадать, когда неприятность проявит себя. Такое лобовое стекло лучше сразу поменять или отремонтировать.

Полная замена стекол стоит дорого. Но это дает гарантию целостности. И при техническом осмотре вопросов не будет.

В 2019 году разработаны специальные методики, что дают возможность ремонтировать немаленькие размеры трещин и сколов — диаметром до 1 см.

Профилактика дефектов лобового стекла

Избежать трещин — одна из главных задач владельца авто при техосмотре. Существуют определенные правила, следуя которым можно снизить риск возникновения проблемы:

  1. По возможности избегать езды позади грузовиков, которые часто выбрасывают твердые частицы из кузова. Так как они способны нарушить целостность стекла.
  2. Постоянно проверять дворники.
  3. Не парковать авто возле интенсивного движения.
  4. Допускать только постепенное температурное воздействие. Не использовать горячую воду при мойке машины.
  5. Проверять целостность лобового стекла регулярно.

Придерживаясь вышеперечисленных правил можно оградить себя от лишней проблемы.

Технический осмотр не пройдут машины, у которых есть трещина на лобовом стекле со стороны водителя и в зоне работы дворников. Такие стекла лучше отремонтировать либо заменить до техосмотра.

Трещин скромных размеров, которые не затрудняют видимость и работу дворников считаются допустимыми. С ними можно отправляться на ТО. Если процедура технического осмотра окажется безуспешной, не стоит отчаиваться.

Прежде всего, нужно обратиться к работникам станции технического обслуживания. В 2019 году существует много технологий, которые позволяют полностью отремонтировать лобовую поверхность.

Штраф за трещину на лобовом стекле

Трещина на лобовом стекле — весьма серьезная неприятность. Причиной ее появления может стать камушек, хулиганы или резкие температурные или механические нагрузки. Она плохо поддается «местному лечению» и сулит проблемы с автодорожными службами. Казалось бы, ПДД не запрещают управлять авто с таким дефектом, тем более при оформлении ТО, если трещина не превышает полуметра, на ее наличие закрывают глаза. Тогда почему автоинспектор может выписать штраф за разбитое лобовое стекло?

В чем опасность?

Трещина на лобовом стекле со множеством расслоений вокруг нее (так называемая «паутинка») является потенциально опасной для управления машиной. Подобное явление сулит отблесками и зрительными искажениями дороги, если трещина расположена со стороны водителя.

Другая опасность: дворники при попадании на дефектное стекло могут спровоцировать полный его раскол, результатом которого может стать ДТП и телесные повреждения пассажиров. Возможно, такими мыслями руководствуются работники ГАИ, прежде чем оштрафовать. Так ли это?

Какой штраф за трещину на лобовом стекле?

Ни в одном законодательном акте не прописан штраф за треснутое лобовое стекло в России. Однако при желании сотрудник ГАИ может вынести устное предупреждение или выписать штраф, руководствуясь частью 1 статьи 12.5 КоАП, в которой сказано, что эксплуатация ТС запрещена, если есть неисправности, препятствующие безопасному вождению. К таким неисправностям можно отнести и трещину на лобовом стекле, но только со стороны водителя.

Читать еще:  Как определить размер диска на авто

Разновидности повреждений стекла

На практике сотрудники ГИБДД очень редко выписывают штраф за трещину на лобовом стекле. Если же и применяются штрафные санкции, то они не могут превышать 500 рублей. Сумма едина для всей страны, в том числе и для Москвы и Санкт-Петербурга.

Важно! Штрафуют водителя на месте, после оформления протокола сотрудники ГИБДД должны отпустить правонарушителя. Они не имеют права забирать ТС на штрафстоянку или лишать водительского удостоверения.

Что делать, если пришел штраф?

Оповещение о штрафе может быть выслано на электронную почту через специальное приложение на гаджете автовладельца или заказным письмом через «Почту России». Вся информация о суммах, фотоотчеты и прочее идут из базы ГИБДД по номеру водительского удостоверения нарушителя. Оплата производится через банк, коммерческие финансовые организации, приложения или электронные кошельки. Можно совершить оплату через СМС на «Единой Мобильной Платформе».

Важно! На обжалование штрафа дается 10 суток, после чего водитель обязан провести оплату в течение 60 дней.

За неуплату автомобилисту грозит:

  • статус «невыездного»;
  • принудительные общественные работы;
  • административный арест;
  • штраф в двукратном размере от суммы наказания, но не менее тысячи рублей.

Что делать, если нарушил?

Законодательная база, решающая вопрос о правомерности езды с трещинами на лобовом стекле, состоит из Кодекса об административных нарушениях РФ и ГОСТа 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», где говорится только о запрете эксплуатации авто с трещиной в зоне стеклоочистителей. Если все-таки нарушение было, не стоит оплачивать штраф на месте. Из-за трещины права или авто забрать не могут.

Руководствуясь вышеуказанными правовыми актами, легко можно оспорить штраф, так как вопрос о трещинах на лобовом стекле «размыт» и в КоАП 2018 года, и в ГОСТе. Если водителя оштрафовали, руководствуясь ими, можно аннулировать взыскание. Для этого необходимо в течение 10 дней на официальном сайте ГИБДД подать заявление или же обратиться с подобной жалобой в отделение Госавтоинспекции. Должны быть готовы все доказательства о неправомерности штрафа: пройденное ТО, фото- и видеоматериалы, запись разговора с инспектором.

Порой, чтобы избежать штрафных санкций, проще поменять разбитое ветровое стекло. Крайне глупо подвергать свою жизнь опасности из-за трещины. Сам раскол и его блики могут сильно затруднить обзор, велика вероятность попасть в аварию, поэтому замена дефектного стекла — это самое разумное решение, которое поможет не только избежать штрафных санкций, но и не разбиться на дороге.

Трещина на лобовом стекле можно ли ездить

Каждый автолюбитель беспокоится о состоянии своего транспортного средства и проводит целый ряд мероприятий по ремонту и диагностике повреждений. Сегодня мы более детально обсудим повреждения, что получает лобовое стекло.

Выбор места для проведения ремонтных работ

Ремонт лобового стекла это достаточно сложный технически процесс. Проводить его стоит обязательно на специализированных сервисных центрах с профессиональным оборудованием и командой опытных работников. Никогда не стоит проводить ремонт самостоятельно или же в домашних условиях, ведь это может существенно усугубить ситуацию и привести к необходимости полной замены стекла. Когда вы обращаетесь в сервисный центр, можно получить такие преимущества перед самостоятельным ремонтом:

  • Гарантия на работу
  • Удобство и комфорт
  • Скорость ремонта
  • Качество услуг

Лобовое стекло и виды повреждений на нем

Лобовое стекло – это элемент передней части автомобиля, который защищает внутреннюю часть автомобиля от негативного воздействия внешней среды. Лобовое стекло часто называю ветровое, оно имеет большую площадь относительно других стекол. Так же стоит отметить, что именно благодаря своему большому размеру стекло имеет свойство собирать на себе множество видов повреждений, которые возникают по разным причинам. Некоторые по вине самого водителя, а остальные из-за других факторов, включая попадание камней при движении. Среди основных видов повреждений стоит выделить следующие:

  • Сколы
  • Трещины
  • Царапины
  • Потертости
  • Комбинированные

Каждый из вышеуказанных видов повреждения отличается определенной формой и глубиной.

Трещины на лобовом стекле

Трещины это самый опасный вид повреждений лобового стекла. Возникают они по нескольким причинам. Первая причина это несвоевременный ремонт сколов на стекле, вследствие чего последний прогрессирует в размерах и переходит в трещину. В таком случае на лобовом стекле возникают комбинированные повреждения в виде скола и трещины одновременно. Это возникает из-за того что на стекло постоянно действуют вибрации и давление во время движения автомобиля. Так же трещины возникают из-за попадания в стекло камней и других твердых предметов. В любом случае стоит отметить, что проведение ремонта лобового стекла должно проводится незамедлительно.

Опасность трещин

Трещина на лобовом стекле имеет свойство расти в размерах под действием вибраций. Это может привести к тому, что вся поверхность лобового стекла покроется трещинами, что существенно ограничивает обзор водителя во время движения. Поскольку лобовое стекло отвечает за основной обзор водителя, то ограничение обзора часто приводит к возникновению ДТП или других неприятностей на дороге. Так же треснутое стекло снижает пассивную безопасность водителя и пассажиров, поскольку подушки безопасности, вместо защиты водителя от повреждений, просто выдавливают поврежденное стекло.

Можно ли ездить с трещинами на лобовом стекле?

Вопрос достаточно спорный, ведь теоретически езда на автомобиле с данным типом повреждения возможен. Но стоит сказать, что желательно отказаться от управления автомобилем при трещинах лобового стекла. Мало того что вы можете попасть в ДТП, так еще и нанести повреждения другим людям, включая пассажиров и пешеходов. Даже при возникновении ДТП самому водителю не может быть гарантирована безопасность из-за неправильной работы подушек безопасности.

Ремонт трещин на стекле

Трещины устраняются путем проведения процесса полимеризации. Полимеризация это процесс при котором производится ремонт повреждений стекла путем использования специальных полимеров. Полимеры помещают внутрь повреждения, где они застывают под воздействием ультрафиолетовых лучей. Благодаря проведению процесса полимеризации трещина лобового стекла полностью ликвидируется и возвращается былая прочность стеклу, а так же процент светопропускания, который был до получения повреждения. Полимеризация проводится в таком порядке:

  • Определение вида повреждения(в нашем случае это трещина лобового стекла)
  • Очистка стекла от мусора и пыли
  • Проведение процесса обезжиривания
  • Нанесение полимеров
  • Полимеризация
  • Очистка стекла от остатков полимеров

Первые действия водителя

Когда водитель заметил появление трещины на лобовом стекле, он должен выполнить ряд определенных действий в следующем порядке:

  • Остановить движение автомобиля
  • Осмотреть поврежденное место
  • Проклеить повреждение прозрачным скотчем
  • Обратится в ближайшее время в сервисный центр

Проклейка скотчем проводится с целью избегания или же минимизации попадания разного мусора внутрь трещины. Это существенно усложняет ремонт или вовсе делает этот ремонт невозможным. Скотч должен быть прозрачным, ведь в другом случае может быть ограничен обзор водителя, что недопустимо в случае с лобовым стеклом.

Трещина на лобовом стекле можно ли ездить

Каждый автолюбитель беспокоится о состоянии своего транспортного средства и проводит целый ряд мероприятий по ремонту и диагностике повреждений. Сегодня мы более детально обсудим повреждения, что получает лобовое стекло.

Выбор места для проведения ремонтных работ

Ремонт лобового стекла это достаточно сложный технически процесс. Проводить его стоит обязательно на специализированных сервисных центрах с профессиональным оборудованием и командой опытных работников. Никогда не стоит проводить ремонт самостоятельно или же в домашних условиях, ведь это может существенно усугубить ситуацию и привести к необходимости полной замены стекла. Когда вы обращаетесь в сервисный центр, можно получить такие преимущества перед самостоятельным ремонтом:

  • Гарантия на работу
  • Удобство и комфорт
  • Скорость ремонта
  • Качество услуг

Лобовое стекло и виды повреждений на нем

Лобовое стекло – это элемент передней части автомобиля, который защищает внутреннюю часть автомобиля от негативного воздействия внешней среды. Лобовое стекло часто называю ветровое, оно имеет большую площадь относительно других стекол. Так же стоит отметить, что именно благодаря своему большому размеру стекло имеет свойство собирать на себе множество видов повреждений, которые возникают по разным причинам. Некоторые по вине самого водителя, а остальные из-за других факторов, включая попадание камней при движении. Среди основных видов повреждений стоит выделить следующие:

  • Сколы
  • Трещины
  • Царапины
  • Потертости
  • Комбинированные
Читать еще:  Как ездить на праворульной машине в России

Каждый из вышеуказанных видов повреждения отличается определенной формой и глубиной.

Трещины на лобовом стекле

Трещины это самый опасный вид повреждений лобового стекла. Возникают они по нескольким причинам. Первая причина это несвоевременный ремонт сколов на стекле, вследствие чего последний прогрессирует в размерах и переходит в трещину. В таком случае на лобовом стекле возникают комбинированные повреждения в виде скола и трещины одновременно. Это возникает из-за того что на стекло постоянно действуют вибрации и давление во время движения автомобиля. Так же трещины возникают из-за попадания в стекло камней и других твердых предметов. В любом случае стоит отметить, что проведение ремонта лобового стекла должно проводится незамедлительно.

Опасность трещин

Трещина на лобовом стекле имеет свойство расти в размерах под действием вибраций. Это может привести к тому, что вся поверхность лобового стекла покроется трещинами, что существенно ограничивает обзор водителя во время движения. Поскольку лобовое стекло отвечает за основной обзор водителя, то ограничение обзора часто приводит к возникновению ДТП или других неприятностей на дороге. Так же треснутое стекло снижает пассивную безопасность водителя и пассажиров, поскольку подушки безопасности, вместо защиты водителя от повреждений, просто выдавливают поврежденное стекло.

Можно ли ездить с трещинами на лобовом стекле?

Вопрос достаточно спорный, ведь теоретически езда на автомобиле с данным типом повреждения возможен. Но стоит сказать, что желательно отказаться от управления автомобилем при трещинах лобового стекла. Мало того что вы можете попасть в ДТП, так еще и нанести повреждения другим людям, включая пассажиров и пешеходов. Даже при возникновении ДТП самому водителю не может быть гарантирована безопасность из-за неправильной работы подушек безопасности.

Ремонт трещин на стекле

Трещины устраняются путем проведения процесса полимеризации. Полимеризация это процесс при котором производится ремонт повреждений стекла путем использования специальных полимеров. Полимеры помещают внутрь повреждения, где они застывают под воздействием ультрафиолетовых лучей. Благодаря проведению процесса полимеризации трещина лобового стекла полностью ликвидируется и возвращается былая прочность стеклу, а так же процент светопропускания, который был до получения повреждения. Полимеризация проводится в таком порядке:

  • Определение вида повреждения(в нашем случае это трещина лобового стекла)
  • Очистка стекла от мусора и пыли
  • Проведение процесса обезжиривания
  • Нанесение полимеров
  • Полимеризация
  • Очистка стекла от остатков полимеров

Первые действия водителя

Когда водитель заметил появление трещины на лобовом стекле, он должен выполнить ряд определенных действий в следующем порядке:

  • Остановить движение автомобиля
  • Осмотреть поврежденное место
  • Проклеить повреждение прозрачным скотчем
  • Обратится в ближайшее время в сервисный центр

Проклейка скотчем проводится с целью избегания или же минимизации попадания разного мусора внутрь трещины. Это существенно усложняет ремонт или вовсе делает этот ремонт невозможным. Скотч должен быть прозрачным, ведь в другом случае может быть ограничен обзор водителя, что недопустимо в случае с лобовым стеклом.

Чем опасны трещины на лобовом стекле, штрафуют ли за них?

17 июля, Вторник, 2018

В статье расскажем насколько опасны трещины на лобовом стекле и как их устраняют, ответим на вопрос о штрафах за езду с потрескавшимся стеклом.

Практически любое лобовое стекло на современных машинах сделано по системе триплекс. Такая конструкция стекла сделана для безопасности водителя и пассажиров: стекло сделано из 2 слоёв, которые объединены между собой пленкой. Когда камень попадёт в стекло, 1 из 2 слоёв может треснуть.

Какую опасность несёт трещина в стекле?
Никакой серьёзной опасности треснутое стекло не несёт. Всё так же можно спокойно перемещаться на машине, лобовое стекло не упадёт и не рассыпется. Многие автомобилисты спокойно ездят с такими стёклами не один год. Но всё же есть пару аспектов, влияющих на безопасность вождения. К примеру, даже небольшая трещина, если находится перед глазами, будет отвлекать внимание при езде. Ещё будет слегка затруднять обзор, автомобилист неосознанно отвлекается на трещину, это как назойливая муха и вас перед глазами. Когда наступит ночь, трещина легко может ослепить водителя преломляющимися бликами от фар встречных автомобилей, особенно если навстречу вам несётся какая нибудь белая семёрка с колхозным ксеноном.

Можно ли отремонтировать трещину и стоит ли?
Отремонтировать трещину можно, всё происходит так же, как и при ремонте скола. Все концы трещины сверлятся – создаются технологические лунки, дабы снять со стекла напряжение. С помощью давления полость наполняют полимерным клеем. За счёт того, что клей прозрачный, после заполнения трещины не видно ни клея, ни трещины. Да, прямо-таки полностью трещина не исчезнет, однако увидеть после ремонта место дефекта будет очень сложно. Ремонтировать стоит, поскольку со временем трещина расползается, особенно если вы часто заезжаете на бордюр или любите бездожные вылазки. Чтобы не случилось в дороге неприятности, не поленитесь обратиться к профессионалам и заделайте все сколы, которые ещё не успели превратиться в трещины. Практически каждый автосервис в Краснодаре предлагает услуги по ремонту автостекол, но далеко не каждый делает это добросовестно. Один из проверенных лично могу порекомендовать – это сеть автостекольных студий «Сколовнет» https://skolovnet.pro/krd, они дают гарантию до 12 месяцев на работу и хорошо знают своё дело, не халтурят.

Что говорит закон о трещинах на лобовом?
Нас часто спрашивают о штрафах за треснутые стекла, отвечаем. При регистрации автомобиля в МРЭО множество сотрудников ГИБДД не хотят ставить автомобиль на учёт. Да, инспектор не обязан проверять тех. состояние машины, однако приказом свыше автомобили проверяют на наличие заднего дворника, тонировки, трещин на лобовом, ксенона и прочего. Можно подать в суд и выиграть, если инспектор откажется ставить машину на учёт с трещиной на лобовом стекле. Но такая тягомотина будет стоить дороже, нежели замена лобового стекла.

Если говорить о прохождении технического осмотра автомобиля (ТО), то существует ГОСТ, в котором чётко прописано, что если стеклоочиститель не достаёт до трещины, и трещина не со стороны водителя, то такой автомобиль может пройти ТО.

Никаких штрафов за трещину нет, остановивший сотрудник чаще хочет сослаться на статью, где говорится о предметах и покрытиях, мешающих обзору. Но трещина не мешает обзору! Сотрудники, выписавшие штраф за трещину, превысили полномочия, а их решение с лёгкостью можно обжаловать в суде. Если же остановит гаишник и скажет, что штраф за трещину, всегда можно сказать, что это случилось только что, и автомобиль двигается в ремонтную мастерскую.

С трещиной на лобовом можно ездить. Не всегда ремонт выгодный, к примеру, если автомобиль постоянно двигается по трассам или, того хуже, по дорогам с гравием. Шанс того, что вскоре появится новая трещина, достаточно велик. А ездить по несколько раз в месяц на замену лобового стекла невыгодно и глупо. С другой стороны, стекло, имеющее трещину, уже слегка утратило свою прочность. Если водитель сильно беспокоится о безопасности своей и пассажиров, тогда да, это причина для замены. Но каких-то глобальных проблем со стеклом и трещиной нет, и напрасно беспокоиться не стоит. Ни гвоздя в шину, ни камня в лобовое водителям!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector