Можно ли заменить кузов автомобиля на новый
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Можно ли заменить кузов автомобиля на новый

Можно ли заменить кузов автомобиля (в ГИБДД) законно и как?

Кузов это одна из самых важных частей автомобиля. Он не только определяет образ авто, но и защищает пассажиров. Металл подвержен коррозии, и как бы автовладелец не старался защитить своего железного коня, от этих дефектов никто не застрахован. Разные механические повреждения – сколы краски, царапины, вмятины, химия на дорогах зимой – это все влияет и приводит к тому, что кузов ржавеет. Кузов придется заменить и в результате сильных повреждений в ДТП.

Можно ли заменить кузов?

Если вам необходимо все-таки заменить кузов, то оформление этой процедуры потребует от вас много сил, времени и терпения. Эта процедура длительная и недешевая. По сути, нужно всю начинку автомобиля перенести в другую оболочку. Не каждая станция по ремонту согласится их производить, так как необходимы специальные приспособления и инструменты, не считая специалиста, который умеет это делать. Для проведения таких работ нужны автослесари со знаниями и опытом выполнения.

Нужна ли регистрация при смене кузова?

Любые манипуляции с автомобилем нужно производить законным путем. Существуют нормативные акты, регулирующие все операции с вашим транспортным средством. Поставить на учет, снять с учета, и даже заменить такие составляющие как кузов, а раньше и двигатель, он тоже подлежал документальному в (ГИБДД) оформлению при замене. На сегодняшний день регистрация замены мотора отменена, но есть поправки к новому закону сообщающие, что Инспекция может отказать в регистрации автомобиля с нечитаемыми номерами на двигателе, во избежание упущенной информации при угоне машин. Но регистрация при замене кузова так и осталась обязательной в Госавтоинспекции.

В каких случаях замена невозможна

Кузов может заменить любой владелец авто, но для этого нужно приготовить обязательный пакет документов и знать некоторые условия.

  • Его нельзя заменить на транспортом средстве, числившимся в угоне или находящимся в розыске.
  • Если у вас не хватает бумаг на элемент, также невозможно пройти оформление этого процесса.
  • Есть возможность поставить кузов, который взят с утилизированного авто, но обычно в этом случае инспектор отказывает в процессе.
  • К каждому автомобилю привязан номер кузова. Он прописан в Паспорте Транспортного Средства, идентифицирует его и обязательно должен совпадать с номером на самом агрегате. Если же по какой-либо причине номер в документе не будет соответствовать с номером детали, в регистрации откажут.
  • Вы также не сможете зарегистрировать замену с транспорта, который не оплачивал сбор по утилизации.
  • Бывают случаи, когда номер не читаем. Тогда авто посылают на дополнительную экспертизу.
  • Вы не сможете провести регистрацию кузова, если инспектор заметит присутствие следов искажения номера. Такое может возникнуть после переварки, перебивки VIN и номера.

Как заменить кузов законно?

Если вы все же уверены, что нужно заменить кузов своего транспортного средства на новый, у вас есть два варианта. Но они тоже находятся в зависимости от некоторых условий.

  1. Вы приобретаете старый автомобиль, и берете себе с него кузовную часть, нужных бумаг для регистрации у вас, скорее всего, не будет. Поэтому в этом случае нужно будет сначала оформить купленный авто на себя, так как кузов и является по сути автомобилем.
  2. Данная процедура вероятна только если VIN находится сверху на кузовной части. Проблемным и невозможным будет произвести такую операцию на внедорожниках, которые оборудованы рамой, или с грузовыми автомобилями.
  3. Кузов не должен быть переконструирован, не должен быть сварен из нескольких отдельных частей.
  4. Если вы покупаете новый кузов необходимо помнить, что в документах на регистрацию он будет значиться как новый компонент.

Какие же документы нужно приготовить для замены кузова?

Он должен иметь один документ из нижеперечисленных:

  • таможенную декларацию, если кузов ввезен импортом, в этом случае так же нужно иметь обязательное разрешение на выпуск агрегата в свободное обращение;
  • свидетельство, выданное ГИБДД на кузов, если он был приобретен БУ
  • сертификации или декларация соответствия на кузов, в случае изготовления его на территории Российской Федерации.

Подытожим вышесказанное в небольшую памятку по замене кузова.

  • Первый вариант — кузов куплен с подержаного транспорта. Тогда процедура оформления идентична покупке авто с рук. Вам нужно все со своего авто, в котором вы хотели заменить кузов, перекинуть на купленный кузов. После поставить на учет. Получить новое свидетельство о регистрации и внести изменения. Кузов со своего авто утилизировать, предварительно сняв его с учета. Покупая авто как донора, удостоверьтесь, что VIN хорошо читаем, и нет следов вмешательства.
  • Второй вариант — это покупка нового кузова. Эту деталь не так просто приобрести в новом виде. Возможна покупка только на автомобили, которые производятся в стране. Для иномарки это будет проблематично. Некоторые дилерские центры приходят на помощь и под заказ предоставляют этот элемент. Казалось бы, в таком случае ГИБДД не может отказать в оформлении замены кузова. Но на практике автовладельцы сталкиваются с отказом регистрации даже в таких случаях.

Сертификация и осмотр

После замены следует процедура сертификации. Она считается упрощенной, заменяет для владельца авто экспертизу. Для начала нужно получить разрешение в (ГИБДД), трудностей не должно возникнуть, так как это формальности. Следующим этапом будет осмотр транспортного средства. Для этой процедуры вам нужно с собой взять паспорт транспортного средства (ПТС), заявление, свидетельство о регистрации автомобиля (СТС)

Замену кузова нужно производить на специально сертифицированной станции техобслуживания. Это обязательно, не то вам могут отказать в регистрации. После замены в автосервисе нужно подать заявление в инспекцию для окончательного оформления.

Незаконный отказ в регистрации замены кузова

Имеется множество причин, по которым Госавтоинспекция отказывает в регистрации.

С 2013 года, когда вступил новый закон о Правилах регистрации ТС, ГИБДД стало считать любую замену кузова, как непозволительную.

Причины отказа Госавтоинспекции бывают различными:

  • новый Административный регламент. Но в нем нет запрета на регистрацию автомобиля при замене кузова;
  • неуплата утилизационного сбора за кузов, который был установлен.
  • утверждают, что когда автовладелец меняет кузов, это приравнивается к замене всего транспортного средства. Такой отказ противоречит законодательству.
  • указывают как причину, что при замене кузова владелец хочет скрыть неправомерные действия.
  • пытаются объяснить тем, что невозможно произвести идентификацию автомобиля, а следовательно проверить на требование технического состояния и безопасности.

Эти все аргументы для отказа органами ГИБДД являются недопустимыми, это ограничивает права граждан, и должно регламентироваться законом.

Если вам отказали в регистрации, требуйте письменный отказ от инспектора, в котором будет написана причина. Если вы не считаете справедливой причину отказа, пишите жалобу на сотрудника, от которого получили отказ, аргументируя свою точку зрения.

Письменную жалобу можно подать в вышестоящее подразделение руководителю сотрудника, отказ которого вы получили. Можете сразу подать в суд, без каких-либо предварительных досудебных разбирательств.

Юрист. Образование: ФГБОУ ВО УдГУ, специальность «юриспруденция», гражданско-правовая специализация. С 2015 года юрист по вопросам гражданского права ( консультирование граждан, ведение дел в судах общей юрисдикции и арбитражных судах).

Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?

Замена кузова по закону

Порядок законного оформления замены кузова на машине в 2020 году чётко регламентирован нормативно-правовыми актами. И сразу оговоримся, что дело это непростое. Настолько, что можно поменять формально внутренности на новые, нежели проводить замену номера этого компонента. Но это зависит от того, в каком состоянии вы приобрели “туловище” автомобиля: б/у или меняете на новый, есть ли на него документы и какие конкретно – именно эти факторы влияют на то, можно ли будет оформить замену кузова легально в ГИБДД и разрешена ли будет регистрация этой процедуры. Итак, давайте обо всём по порядку!

Чем является кузов автомобиля по закону?

А начнём мы с понимания, что такое кузов машины. Формально в России это номерной агрегат. И это значит, что на него наносится обозначение-номер, идентифицирующий всё транспортное средство. А по закону, если в ГИБДД не удастся идентифицировать машину (фактический номер на агрегате не будет совпадать с документами), то в регистрации такого авто откажут на законных основаниях.

Но всё не так печально – новый кузов официально оформить можно, а право замены есть у любого автолюбителя. Правда, для этого нужно соблюсти ряд условий и формальностей, а также собрать необходимые документы, в том числе на новое “тело”.

Как нельзя оформить замену в 2020 году?

Начнём мы с закона, который регулирует порядок замены. Практически единственный правовой акт, предписывающий порядок регистрации (другие имеют мало практического отношения к нашему вопросу) – это новенький Приказ №399, который вступил в силу совсем недавно. Именно он регламентирует не только порядок процедуры постановки на учёт заменённых компонентов автомобиля, но и что запрещено ставить на учёт.

Итак, на 2020 год действуют следующие ограничения:

  • нельзя производить замену на новый кузов, если он числится по данным ГИБДД в розыске (в угоне, автомобиль с ним снят с регистрации ГАИ по утрате),
  • если у вас нет документов на новый компонент (пункт 17 Приказа),
  • по закону можно поставить кузов с утилизированного автомобиля, но на практике в 99% случаев нельзя – вы получите отказ, потому как даже всю машину в полной комплектности после утилизации достаточно непросто восстановить,
  • вы не поставите на учёт машину с заменённым кузовом, если он снят с авто, за которое не был произведён утилизационный сбор (п.3 Приказа), но можно поставить, если он выпущен ранее сентября 2012 года,
  • если вы уже поменяли “тело” на новое, то с большой долей вероятности вам откажут в регистрации на основании пункта 3 Приказа №399 из-за несоответствующих номеров номерных агрегатов, в число которых входит и обсуждаемый нами, подробнее этот вопрос мы обсудим ниже,
  • если номер кузова не читается – в этом случае шансы внести изменения в учётные данные Госавтоинспекции примерно 50/50 – вас направят на экспертизу с нечитаемым номером агрегата, а установит ли номер экспертиза, известно будет лишь после её проведения,
  • если есть признаки подделки (переварки, изменения цифр/букв VIN номера) обозначений.

А как можно?

На самом деле, есть 2 варианта переоформления такой замены в ГИБДД в зависимости от состояния компонента. Эти варианты кроются в 2 постулатах законности данной процедуры на 2020 год:

  • менять кузов на другой вообще можно – не запрещено законом,
  • но если вы купили его б/у с другого авто, то документов на него не будет, так как бумаг на высвободившийся номерной агрегат уже давно не выдают, а других у вас не может быть.

В конечно итоге получаем 2 варианта развития событий и, соответственно, инструкции по замене, в зависимости от конкретно вашей ситуации:

  1. если “тело” покупалось новым, то тогда можно провести регистрацию в ГИБДД в традиционном понимании – оформить её как замену кузова,
  2. если же этот компонент вы приобрели в б/у состоянии, то гораздо проще будет оформить на себя заменяющий кузов как приобретение всего автомобиля целиком (то есть кузов=автомобиль, а на него вы просто перебрасываете все детали и узлы со старой машины).

Оформление замены кузова как смены всего автомобиля целиком в качестве официального узаконивания этой процедуры подойдёт только в случае, если идентификационные номера (VIN) нанесены лишь в локации поверхности кузова. То есть такое нельзя делать с рамными внедорожниками и грузовыми авто, где меняется только кабина. Кроме того, не должно быть изменения конструкции автомобиля.

Что такое изменение конструкции? Это установка таких компонентов, которые в стоке на данную модель авто не ставились. Например, из самого очевидного – двигатель. Он должен совпадать по модели и характеристикам с тем, что устанавливали на ваш новый кузов. Более подробно данный вопрос мы обсудили в статье про смену мотора. Подчеркнём в контексте нашего вопроса, что новый кузов должен быть в точности идентичен меняемому – чтобы не произошло изменения этой самой конструкции.

Также во втором случае не потребуются документы на кузов для получения права его замены.

А вот в случае, если вы купили “туловище” авто новым, то оно должно по документам значиться именно как новый номерной агрегат (то есть речь идёт не о покупке нового автомобиля, а именно компонента под смену).

Как официально оформить замену?

Итак, приведём небольшую инструкцию в зависимости от каждой из ситуаций, описанных выше.

Если кузов б/у

В этом случае официальная регистрация замены аналогична покупке автомобиля с пробегом:

  1. вы перекидываете на новый всё с той машины, у которой кузов под замену,
  2. далее нужно поставить на учёт данный авто аналогично как при покупке б/у автомобиля: заменить свидетельство о регистрации, внести изменения в ПТС (старого авто).

Старый же кузов со старыми запчастями и деталями можно сдать в металлолом и списать в утилизацию либо снять с учёта в ГИБДД на основании утраты.

Полная инструкция по регистрации изменений в связи со сменой собственника авто здесь (а именно эту процедуру мы проводим при замене главного агрегата машины). Если нужно сохранить номера со старого автомобиля (со старым кузовом), то инструкция здесь.

Если кузов новый

Новые кузовы в России можно приобрести только для отечественных автомобилей. Для иномарок практически нигде в продаже таких новых компонентов вы не найдёте. Но иностранные производители почти всегда по запросу дилерских центров в нашей стране предоставляют таблички с необходимыми данными.

Читать еще:  Что должно находиться в аптечке автомобиля?

В этом случае формальных причин для отказа в замене кузова у ГИБДД нет. Но на практике возможны нюансы – дело в том, что редкие и ответственные процедуры инспекторы МРЭО ГИБДД проводить боятся, а потому им проще отказать в оформлении замены, нежели брать на себя ответственность. В этом случае поможет требование письменного отказа под видеозапись (снимать сотрудников не запрещено) – как правило, на этом всё и заканчивается успешно для заявителя.

При покупке нового кузова на него во всех случаях есть документы. Их ни в коем случае нельзя терять – регистрация замены кузова в ГАИ в 2020 году проводится строго на основании документов на новый (пункт 17 Приказа 399). С ними вам необходимо обратиться в ГИБДД, но ещё до замены.

Потому как далее вас ждёт хоть и упрощённая, но довольно дорогая сертификация транспортного средства. Упрощённость схемы заключается в том, что не требуется проведение испытаний и экспертиз, так как кузов “родной” и уже прошёл все испытания в составе вашей модели автомобиля. Но, тем не менее, процедура затратная по финансам и времени.

  1. Сначала необходимо получить разрешение в ГИБДД для замены кузова – это формальность и отказать вам не имеют право, так как закон 2020 года не запрещает этого.
  2. Затем нужно явиться на осмотр ГИБДД с документами: СТС, заявление на внесение изменений (пишется от руки на имя начальника МРЭО), ПТС и паспортом собственника авто.
  3. Далее нужно заменить кузов на новый фактически – обязательно у автосервиса должен быть сертификат соответствия на данный вид работ, иначе в официальной регистрации изменений откажут. Также не забудьте взять документы из СТОА: акт выполненных работ и другие документы, которые вам выдадут.
  4. Последним этапом остаётся подать заявление в ГИБДД уже на внесение изменений.
  • Скачать бланк заявления на замену кузова (формат DOCX для заполнения на компьютере).
  • Скачать тот же бланк заявления в формате PDF для заполнения от руки.

Я уже поменял кузов – можно ли оформить в ГИБДД постфактум?

А вот легализовать уже заменённый кузов автомобиля, как мы уже упомянули выше, невозможно. Хотя законных оснований для отказа здесь, казалось бы, и нет, но фактически на осмотре сверяется VIN-номер. Он и нанесён на кузов, и не будет совпадать с документами, а это уже причина для легального отказа.

Кроме того, вами не было получено предварительное разрешение на внесение изменений в конструкцию, а это противоречит пункту 7.18 Основных положений ПДД.

Тем не менее, в редких случаях оформить такую замену возможно, правда, только через суд. Но даже ничтожный шанс на это возможен только при 2 условиях:

  • у вас остался старый кузов без признаков уничтожения или изменения VIN-номера,
  • есть свидетели, документы на выполненные работы по замене.

Замена кузова автомобиля: все нюансы оформления в ГИБДД

Здравствуйте, дорогие друзья! Если вас заинтересовала замена кузова автомобиля, и не понимаете, почему отказывают в ГИБДД при попытке на законных основаниях это оформить, вы точно пришли по адресу.

Бывает так, что при сильном повреждении преимущественно задней части автомобиля после ДТП кузов не подлежит восстановлению. Хотя при этом двигатель и ходовая в порядке. То есть для ремонта нужно полностью поменять оболочку, купив и поставив на машину новый кузов.

Некоторым это кажется чем-то невероятным. На самом деле речь идет о достаточно распространенной практике. Сразу отмечу, что я буду говорить про оформление в РФ. Как обстоят дела в РБ, Казахстане и в Украине, где за подобные вопросы отвечает ГАИ, я не знаю.

Изучал вопрос, сугубо опираясь на законы России. Причем за 2018 и 2019 года уже произошли некоторые изменения. Именно о них мы с вами и поговорим.

Понятие кузова

Для начала нужно определить, чем вообще является кузов. Мало кто об этом задумывался на самом деле.

Если говорить о формальном понятии, то у нас автомобильный кузов определяется как номерной агрегат. То есть на нем предусмотрены определенные обозначения в виде номерных знаков и символов. Этот код служит для идентификации агрегата и всего транспортного средства. В случае, когда ГИБДД не может идентифицировать автотранспортное средство, когда фактические номера не совпадают с теми, что указаны в документе, никто регистрировать авто не будет. Причем на совершенно законных основаниях.

Но не опускайте руки. Возможность законно оформить новый кузов можно. При этом каждый автомобилист обладает правом это делать. Только тут не забывайте о некоторых условиях и формальностях.

Как нельзя делать

Не так давно вышел новый приказ под номером 399. Именно он в большей степени касается рассматриваемого вопроса. Закон регламентирует нам, в каком порядке осуществляется постановка на учет любых заменяемых компонентов авто, но также приводит перечень ограничений и запретов.

Если вчитаться в документ, можно сделать несколько выводов:

  • На авто нельзя менять кузов, когда последний числится в розыске, угоне или висит в базе ГИБДД как утраченный;
  • Также не получится оформить агрегат, если отсутствуют документы на него;
  • В теории использовать кузова от утилизированных авто можно, но на практике почти в 100% случаев сделать это не получится. Ведь восстановить такое ТС практически невозможно;
  • Если на машину поставить другой кузов, ранее снятый с учета, но при этом за него не был уплачен утилизационный сбор, вам откажут;
  • Исключением являются кузова выпуском до осени 2012 года;
  • Шансы зарегистрировать машину с уже замененным кузовом минимальные;
  • При невозможности считать номерные символы на кузове шансы примерно равны на отказ и одобрение. Придется проходить экспертизу;
  • В случае наличия признаков фальсификации ждите отказ.

Все выглядит так хмуро и бесперспективно. Но самом деле все не так плохо, как может показаться.

Как разрешается делать

Всего можно выделить 2 основных способа переоформления машины с другим установленным кузовом. Это напрямую зависит от того, в каком состоянии сам агрегат.

  • Первый вариант. Купить новый компонент (кузов). Самый простой вариант, поскольку никаких проблем и ограничений со стороны ГИБДД не будет. Кузов юридически чистый, все по закону и правилам;
  • Второй вариант. Использовать подержанный кузов. Очень сложная процедура, требующая ряд проверок, экспертиз и пр. Куда проще оформить на себя не просто агрегат, а сам автомобиль. То есть кузов будет равен машине. И уже с донора будете перекидывать нужные компоненты себе.

Но тут есть важная поправка. Оформить замену кузова как замену всего ТС полностью официально и законно можно лишь при условии, что ВИН номера наносятся в зоне поверхности кузова. А такое сделать на рамном авто или грузовике не получится.

Плюс запрещено изменять конструкцию. Это значит, что нельзя устанавливать на машину компоненты, которые с завода на вашей машине предусмотрены не были. Тот же мотор обязан совпадать по моделям и характеристикам. Грубо говоря, донорский кузов берется от точно такого же автомобиля, как и у вас.

Нюансы оформления

Начнем с подержанного кузова, который вы решили поставить на свою покалеченную в результате ДТП или той же коррозии машину. Здесь нужно:

  • Перекинуть с донора все агрегаты, которые вам необходимы и предусмотрены комплектацией с завода на вашем авто;
  • Машину ставите на учет. Делается это так же, как при приобретении авто на вторичном рынке;
  • Потребуется поменять СТС, откорректировать данные в паспорте авто;
  • Старый кузов сдается в утиль, на металлолом и списывается для снятия с учета.

Если же кузов новый, тогда процедура будет выглядеть несколько иначе.

Важно заметить, что в России разрешается покупать новый кузов только в случае с восстановлением машин отечественного производства. Новые агрегаты от иномарок вы вряд ли где-то купите. Зарубежный производитель может прислать кузов в дилерский центр со всеми номерами, табличками и данными.

Формально отказывать вам в регистрации сотрудники ГИБДД не должны, если вы меняете кузов на иномарке. Но поскольку процедура крайне редкая, некоторые боятся выдавать разрешения и предпочитают отказать клиенту. Это проще, нежели брать ответственность. Столкнувшись с необоснованным отказом, потребуйте от ГИБДД письменно это подтвердить и запишите процесс на видео. После таких действий они обычно соглашаются.

Поскольку кузов новый, родной и оригинальный, предварительно прошедший все процедуры испытания, схема регистрации несколько упрощается. Но она все равно будет дорогой и длительной. Здесь нужно:

  • Купить кузов вместе со всеми прилагающимися документами;
  • Получить через ГИБДД разрешение на замену. Отказ очень маловероятен, поскольку законных оснований у сотрудников нет;
  • Затем вы приезжаете в отделение для осмотра. Тут стоит напомнить о том, какие документы нужно брать с собой. В список входит СТС, заявление на замену (внесение изменений), ПТС и ваш паспорт, как владельца машины;
  • Через сертифицированный автосервис, имеющий право проводить такие работы, поставить новый кузов;
  • Забрать после установки в автосервисе акт о выполненных работах и остальные прилагающиеся документы;
  • Подать заявление через ГИБДД на внесение в регистрационные данные изменений.

Надеюсь, я сумел ответить на интересующие вас вопросы, и полноценно раскрыть тему.

Если же вы не нашли то, что искали, либо я упустил какой-то важный момент, поправьте меня, напишите в комментариях или задайте вопрос.

Думаю, на этом можно заканчивать. Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

(3 оценок, среднее: 3,33 из 5)

Порядок замены кузова автомобиля на новый

Сложно представить себе автомобиль без кузова — эта важная деталь не только рисует внешний облик авто, но также является защитой пассажиров и механической «начинки» транспортного средства. К сожалению, такие свойства металла, как подверженность коррозии и относительная мягкость, делают корпус машины уязвимым для воздействия окружающей среды и внешних механических факторов.

Если вы решили произвести замену кузова автомобиля, оформление нужных для данной процедуры документов потребует немало времени и сил, так что стоит заранее запастись терпением.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Что следует понимать под заменой кузова

Замена кузова авто — длительный и дорогостоящий процесс, направленный на замену старой, повреждённой «оболочки» автомобиля на новую. Такая процедура может потребоваться после серьезного ДТП, в ходе которого был причинен серьёзный урон как внешнему виду, так и внутренним механизмам ТС, и будет состоять из следующих этапов:

  1. Снятие и отключение всех заслонок, труб, соединительных пружин, тросов, шлангов, а также рулевого колеса и коробки переключения передач.
  2. Откручивание креплений самого кузова.
  3. Установка в обратном порядке новой детали.
  4. Проверка надежности соединений и полная диагностика машины.

Будет трудно найти сервисный центр, который возьмётся за подобные работы, ведь для их проведения требуется множество специальных инструментов и техники, а также не каждый автомеханик знает, как заменить кузов на автомобиле.

Важно! Все сведения о ремонте должны быть записаны в техпаспорт автомобиля, что и является основной проблемой для автовладельца: если большинство запчастей может быть заменено без разрешения ГАИ, то смена кузова, который является номерным агрегатом, потребует от вас перерегистрации транспортного средства.

Чем чревата несогласованная замена кузова

На любом кузове присутствует специальная маркировка — так называемый VIN-код, который содержит в себе зашифрованную информацию о серийном номере, комплектации, цвете автомобиля, заводе-сборщике, годе выпуска.

В связи с этим замена корпуса транспортного средства всегда должна согласовываться с сотрудниками ГАИ, иначе водителя ждут серьёзные неприятности: при первом же контроле автовладелец будет заподозрен в использовании чужого автомобиля без разрешения и лишится прав на срок до одного года.

Возможна и уголовная ответственность. По 166 статье УК РФ, человек будет обвинён в неправомерном завладении чужим автотранспортным средством без цели хищения (то есть угона). В таком случае ответственность будет заключаться в штрафе, размер которого может достигать 120 тысяч рублей, принудительных работах или лишении свободы на срок до 5 лет, а автомобиль будет конфискован.

Чтобы избежать подобных последствий, необходимо обратиться к специалистам, которые проведут работы по идентификации VIN-кода, и только после этого обратиться в ГАИ. Учтите, что в случае повреждения данной маркировки любые операции по замене кузова точно не смогут быть согласованы, а значит, будут бессмысленны.

Как подать заявление на замену кузова

Еще несколько лет назад автовладелец мог просто принести в отделение ГАИ заключение экспертизы и чек, свидетельствующие о легальной замене кузова авто, и потребовать внести в техпаспорт транспортного средства необходимые отметки.

В середине октября 2013 года автомобильное законодательство сильно изменилось, и теперь, чтобы официально оформить новый корпус машины, от водителя потребуется собрать большой пакет документов и, скажем сразу, быть готовым подать судебный иск на Инспекцию.

Необходимые документы

Для легального оформления нового кузова потребуется собрать комплект из следующих документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • заявление о регистрации замены кузова;
  • сведения о номерных знаках авто;
  • договор, подтверждающий Ваше законное право владеть транспортным средством;
  • свидетельство о регистрации автомобиля, его техпаспорт и иная техническая документация;
  • свидетельство о действующем VIN-коде кузова автомобиля;
  • таможенный сертификат или сертификат соответствия на новую деталь;
  • перечень внесённых в конструкцию автомобиля изменений.
Читать еще:  Что влияет на сумму страховки автомобиля?

Также будет необходимо оплатить пошлину на новый кузов, размер которой рассчитывается в соответствии со стоимостью новой детали. Полис ОСАГО предъявлять при обращении в ГАИ необязательно: сотрудники инспекции проверят его наличие по базе данных самостоятельно.

Последовательность регистрации

После подачи документов Вам остаётся лишь ждать, пока сотрудники ГАИ:

  • проверят правильность и подлинность предоставленных бумаг;
  • проведут осмотр транспортного средства и зафиксируют все изменения кузова;
  • передадут полученные данные в ГИБДД.

Далее автовладелец получит либо разрешение на регистрацию нового кузова, либо отказ. В случае одобрения ремонта останется лишь дождаться загрузки новых технических отметок и документов в электронные базы данных.

Что делать в случае отказа

К сожалению, обычно из ГАИ приходят именно отказы в регистрации нового кузова, официальными причинами которых становятся:

  • неполнота предоставленного комплекта бумаг;
  • неверность некоторых документов;
  • автомобиль находится в базе угнанных.

Помимо приведённых выше причин, отказы могут содержать и более расплывчатые формулировки:

  • автомобиль не может быть идентифицирован;
  • новый кузов не отвечает требованиям безопасности;
  • автовладелец не уплатил утилизационный сбор;
  • VIN-код кузова был изменён.

Любое решение ГАИ можно обжаловать в судебном порядке, хотя надеяться на успех, как правило, не приходится: арбитраж почти всегда встаёт на сторону Инспекции.

Учтите, что основанием для начала процесса могут служить только физические доказательства отказа, поэтому вам будет необходимо потребовать от сотрудника инспекции соответствующие бумаги. Очень часто инспекторы ограничиваются лишь устным ответом, который на судебном заседании нельзя предъявить в качестве довода апелляционной жалобы.

В случае, если Вам отказали в обеих инстанциях, останется лишь утилизировать автомобиль: пользование, продажа и дарение ТС будут считаться нарушением закона.

Заключение

Итак, замена кузова — сложный с технической точки зрения процесс, а с точки зрения отечественной юрисдикции — почти невозможный. Новое законодательство позволяет сотрудникам ГАИ своевольно выносить решения по поводу регистрации ремонта, а судебная власть в подобных случаях редко встаёт на сторону автовладельцев.

Конечно, кто-то отчаянный может попытаться дать взятку инспектору, тем самым не только нарушив закон, но и не решив проблему полностью: продать в дальнейшем автомобиль с «серым» кузовом все равно не удастся.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

AVIGNAT › Блог › Почему ГИБДД отказывает в замене кузова авто?

Происходит массовое нарушение гражданских и конституционных прав автомобилистов
С 15 октября 2013 года региональное ГИБДД перестало вносить изменения в регистрационные данные транспортных средств, связанных с заменой кузова.

Новый Административный регламент
Тот, кто кузов уже заменил и не успел внести изменений в ПТС до 15 октября 2013 г., теперь не может пользоваться автомобилем, т.к. по закону запрещено управлять незарегистрированным автомобилем. Вынуждены бездействовать и те, кто собирался произвести замену кузова.

Отказ в регистрации таких автомобилей ГИБДД связывает со вступлением в силу нового Административного регламента по регистрации транспортных средств, утверждённого приказом МВД 07.08.2013 № 605.

Ранее действовал аналогичный Регламент (приказ МВД России от 24.11.2008 г. № 1001), согласно п.37 которого при замене кузова год выпуска автомобиля оставался прежним, а информация о замене кузова вносилась в графу «особые отметки» ПТС.

В новой версии документа внесены незначительные изменения, но при этом исключен упомянутый выше п.37. Тем не менее действующее законодательство не запрещает замену кузова в автомобиле и не запрещает последующее изменение регистрационных сведений.

ГИБДД впереди паровоза
Внесение запрета на регистрацию замены кузова пока лишь планируется в законопроекте «О государственной регистрации транспортных средств в РФ», который в настоящий момент принят в первом чтении. Вступит он силу не ранее чем через 180 дней после официального опубликования.

Похоже, ГИБДД бежит впереди паровоза, отказывая гражданам в регистрационных действиях при замене кузова, тем самым необоснованно нарушая гражданские и конституционные права автомобилистов.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 35 Конституции РФ и ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно п. 3 Постановления правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О Государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ», собственники транспортных средств обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в ГИБДД в течение 10 суток после замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Аналогичное требование содержится и «Правилах регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ», утвержденных в приказе МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств». Согласно п. 6 Правил, изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах. Порядок изменения регистрационных данных, связанного с заменой номерных агрегатов транспортных средств, указан в п. 8 Правил. По заявлению автовладельца ГИБДД обязано внести сведения о замене номерных агрегатов в базу данных и в соответствующие документы.

Замена кузова разрешена
Кузов автомобиля как агрегат может быть заменён, об этом сказано в пп. 4.3.3.1, 4.3.3.2 нормативного акта, утверждённого Минюстом России «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки».

В п. 7.2 «РД 37.009.015-98. Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления» указано, что специалист принимает решение о замене кузова… при экономической нецелесообразности или технической невозможности его восстановления.

Действующим законом разрешена продажа номерных агрегатов как самостоятельных объектов гражданского оборота, об этом говорится в разделе VI «Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов» Постановления правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров».

Кроме того известно, что заводами-изготовителями предусмотрена замена кузовов в автомобилях, для этого они выпускают кузова в виде запасных частей.

Правила замены кузова
На случай запланированного изменения конструкции транспортного средства принят приказ МВД РФ от 07.12.2000 № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГБДД МВД РФ по техническому надзору» (вместе с «Наставлением по техническому надзору ГИБДД МВД РФ», «Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ»)

Согласно Порядку контроля предусмотрена процедура предварительного обращения в ГИБДД с заявлением о возможности внесения изменений в конструкцию ТС. На заявление ГИБДД должно принять соответствующее решение, в котором указать о порядке дальнейших действий заявителя, в частности, указать требуется ли получение заключения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС в специализированной организации. Обычно в ГИБДД во всех случаях указывалось на необходимость получения подобного заключения.

После получения заключения о возможности изменения конструкции автомобиля следовало произвести соответствующие работы с составлением заявления–декларации, в которой указывается перечень произведённых работ. Далее следует пройти диагностику автомобиля, аналогичную техническому осмотру. После выполнения всех указанных действий и получения оформленных документов в ГИБДД выдавалось свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности и по заявлению собственника производилось изменение регистрационных сведений автомобиля, если в процессе изменения конструкции заменялись номерные агрегаты.

Документы на кузов
Устанавливаемый кузов должен иметь один из следующих документов:

— таможенную декларацию на ввезённый из-за рубежа кузов с разрешением на выпуск агрегата в свободное обращение;

— свидетельство из ГИБДД на кузов, высвободившийся с бывшего в употреблении ТС;

— сертификации или декларирования соответствия на кузов, изготовленный на территории РФ.

Деятельность автосервисов и частных лиц по ремонту и обслуживанию транспортных средств в настоящий момент не требует ни лицензирования, ни сертификации. Кузов автомобиля может быть заменён в любых технически оснащённых и приспособленных условиях с соблюдением технических норм. Проведённую установку кузова необходимо подтвердить заявлением–декларацией, актом выполненных работ.

До 15 октября 2013 года ГИБДД любую замену кузова автомобиля расценивало как изменение конструкции, и автовладельцам приходилось полностью проходить указанною выше процедуру. Однако при замене кузова на аналогичный для этого не было необходимости.

Необоснованные отказы ГИБДД
Сегодня распространены незаконные типовые отказы ГИБДД в одобрении замены кузова автомобиля и отказы в изменении регистрационных сведений.

После 15 октября 2013 года, несмотря на отсутствие законных оснований, ГИБДД стало расценивать любой случай замены кузова в автомобиле как недопустимый. В настоящее время на территории Калининградской области нарушены права около 3000 граждан.

В ГИБДД мотивируют свои отказы в регистрации ТС при замене кузова в основном следующими причинами:

— вступлением с 15 октября 2013 года в действие нового Административного регламента, несмотря на отсутствие в нем запрета на регистрацию ТС при замене кузова;

— неуплатой утилизационного сбора за установленный кузов, несмотря на то, что уплата утилизационного сбора за кузова не предусмотрена;

— утверждением, что при замене кузова происходит фактическая замена одного автомобиля на другой или утрачивается базовое транспортное средство. Однако такая причина для отказа в совершении регистрационных действий не предусмотрена действующим законодательством;

— якобы при смене кузова происходит скрытие, подделка, изменение, уничтожение маркировки, что выглядит несерьезным аргументом;

— якобы невозможна идентификации автомобиля и соответственно проверка автомобиля на предмет соответствия требованиям безопасности, что противоречит вышеуказанным документам, предоставляемыми автовладельцем.

В правовом государстве должен действовать принцип правовой определённости. Ничем не обоснованное изменение деятельности органов внутренних дел, направленное на существенное ограничение гражданских и конституционных прав граждан без изменения закона не допустимо.

Пётр Губенко, юрист Калининградской региональной общественной организации «Общество защиты прав автомобилистов «ОСА», сайт: автоправо-оса.рф, тел. 8-911-073-73-37, “Авторынок Калининграда”, №12 от 24.03.2014

Важно понимать!
В России такие мероприятия по замене номерных агрегатов — лотерея и почти не обходятся без проблем.

Не менее интересно:

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ В.В.ПУТИНУ ОТ ЖЕРТВ ЗАПРЕТОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОНСТРУКТОРОВ ТС
Президенту Российской Федерации
В.В. Путину
От жителей Приморского края, жертв запретов эксплуатации конструкторов ТС

Уважаемый Владимир Владимирович!
Обращаемся к Вам с просьбой помочь в решении острой проблемы, которая затрагивает интересы многих жителей Приморского края и грозит обернуться социальным взрывом.

Речь идет о массовом аннулировании регистрации японских автомобилей, ввезенных на территорию Российской Федерации в 2008-2011 годах в качестве номерных агрегатов, так называемые «конструкторы», «распилы», «каркасы», «остовы», «кузова» ТС, с целью снижения таможенных пошлин при ввозе транспортных средств.

При схемах «конструктор» и «каркас» юридически оформлялась замена кузова и двигателя, при схеме «распил» машины, при ввозе в Россию распиливались на две части, оставляя чаще всего при этом в целости несущий кузов. Затем половинки кузова сваривали, устанавливали на колесную базу, и «распиленный» автомобиль обретал обычный вид.

На протяжении четырех лет в Россию было завезено более 95 тысяч конструкторов ТС («конструкторы», «распилы», «каркасы», «остовы», «кузова»). На тот момент, эти схемы ввоза транспортных средств не противоречили законодательству, все автомобили прошли регистрацию в ГИБДД. За это время не зафиксировано случаев увеличения дорожно-транспортных происшествий за счет подобных автомобилей. В УГИБДД УМВД России по Приморскому краю нет статистики ДТП с участием конструкторов ТС («распилов», «каркасов», «остовов», «кузовов»)

Самое главное, значительное количество нынешних владельцев этих машин являются добросовестными приобретателями. Они являются вторыми или третьими владельцами автомобилей. Люди ставили свой новый автомобиль на учет в ГИБДД, документы проходили там полную проверку, и в дальнейшем никаких проблем с эксплуатацией транспортного средства не было – ни в техническом плане, ни в отношениях с государством в лице УГИБДД УМВД России по Приморскому краю.

Но в 2013 году, УГИБДД УМВД России по Приморскому краю неожиданно приняло решение об аннулировании регистрации 893 автомобилей, поставленных на учет, как выяснилось спустя несколько лет, с нарушением требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения, а так же при внесении изменений в конструкции которых, установлены факты предоставления гражданами поддельных документов.

Подучается, изначально сотрудники ГИБДД подтвердили легитимность этих автомобилей, а затем они же поставили их вне закона.

Такой подход противоречит здравому смыслу. Покупатель –собственник не имеет полномочий проверять законность выдаваемых государственных документов, делать запросы в институты, что бы убедиться в законности транспортного средства.

Однако это входит в полномочия государственных органов, принимающих решения о постановке транспортного средства на учет. Непрофессионализм, халатное отношение к своим прямым обязанностям представителей ГИБДД, которые должны были досконально проверить юридическую чистоту автомобиля, сегодня стали угрозой социальному благополучию жителей не только в Приморском крае и на Дальнем Востоке, но и в других субъектах, куда поставлялся японский автопром.

По заявлению начальника УВД Приморского края Н.Н. Афанасьева, в 2014 году может быть аннулирована регистрация около 10 тысяч конструкторов ТС («конструкторов», «распилов», «каркасов», «остовов», «кузовов»). С учетом семей автовладельцев – более 30 тысяч человек, каждый 20-й житель Владивостока! – становятся «жертвами» запоздалой активности местных правоохранителей.

Мы в недоумении почему, принимая решения об аннулировании регистрации ТС, не ставиться вопрос о привлечении к ответственности бывших и действующих сотрудников ГИБДД, которые либо по своей халатности, либо еще каким – то причинам ставили на регистрацию данные транспортные средства.

Читать еще:  Что делать при утере номерного знака автомобиля?

Жертвами запретов эксплуатации конструкторов ТС («конструкторов», «распилов», «каркасов», «остовов», «кузовов») стали граждане, которые оказались заложниками ситуации. Многие покупали машины в кредит, занимали деньги на покупку. Хозяева конструкторов ТС в большинстве своем люди с невысокими доходами, и машины, которые они покупают, считаются народными: это самые доступные по цене марки автомобилей, дорогих внедорожников среди них нет.

Нужно сделать все, чтобы не допустить социальных конфликтов и волнений, которые могут охватить не только Приморский край, но и другие регионы Дальнего Востока.

Мы надеемся, что Вы сможете защитить интересы очень многих дальневосточников, которые в свое время на законных основаниях приобрели эти транспортные средства, а сегодня вынуждены поставить их на «прикол» или продавать за бесценок по цене лома.

Считаем, недопустимым лишать добросовестных приобретателей подобных автомашин их собственности, право на которую несколько лет назад было подтверждено государством в лице таможни и ГИБДД.

Решения об аннулировании регистрации транспортного средства должны приниматься судами РФ, что бы каждая сторона имела возможность отстоять свои интересы. Так же необходимо проводить соответствующие мероприятия и подвергать уголовному преследованию сотрудников ГИБДД, которые принимали решения о производстве регистрационных действий указанных транспортных средств.

Наши многочисленные обращения в УГИБДД УМВД России по Приморскому краю, ГУБДД МВД Российской Федерации, прокуратуру Приморского края результатов не принесли, проблема осталась открытой.

Принимая во внимание все вышеизложенное, Просим Вас, Владимир Владимирович, вмешаться в разрешение указанной проблемы и приостановить аннулирование регистрации конструкторов ТС («конструкторов», «распилов», «каркасов», «остовов», «кузовов») ввезенных ранее на территорию Приморья, а также поставить вопрос о персональной ответственности за создавшуюся ситуацию должностных лиц — сотрудников УГИБДД УМВД по Приморскому краю, которые ставили «конструкторы», «распилы», «каркасы», «остовы», «кузова» ТС на учет, а сегодня лишают автолюбителей права пользоваться ими

Замена кузова автомобиля — какие нужны документы для оформления и ожидать ли отказ

Кузов — это едва ли не самая главная часть автомобиля после двигателя, ведь именно она представляет собой «стены» и «крышу» железного коня. К сожалению, кузов, как и многие другие детали, имеет свойство стареть и изнашиваться. Кроме того, при попадании в серьёзное ДТП, он принимает на себя основной удар. Иногда деформация бывает настолько сильной, что восстановить деталь уже не удастся. В обоих этих случаях необходима замена автомобильного кузова на новый. Ещё несколько лет назад этот процесс не вызвал бы ни у кого затруднений: стандартный пакет документов было легко собрать, а потом в дело вступали сотрудники ГИБДД, которые вносили необходимые данные в техпаспорт. Однако после изменений в законодательстве, официально зарегистрировать замену кузова стало почти невозможно. Так есть ли смысл модифицировать автомобиль, и как себя вести в случае отказа? Давайте разберёмся.

Порядок оформления замены кузова автомобиля: документы и действия

Следует отметить, что, согласно законодательству, именно кузов считается «лицом» автомобиля. Заменить кузов и не зарегистрировать это в надзорных органах — то же самое, что сделать пластическую операцию и не сменить паспорт. Как показывает практика, при первой же проверке документов вы будете оштрафованы за управление транспортным средством с заведомо подложными номерами. Это чревато лишением прав на срок от 6 месяцев до года. Поэтому к регистрации нового кузова стоит отнестись со всей серьёзностью.

Вы значительно облегчите себе жизнь, если получите разрешение на замену до того, как начнёте работы. Согласно документу «Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств » вы имеете право обратиться в ГИБДД с просьбой позволить изменения в конструкции автомобиля.

Получение предварительного разрешения

Чтобы получить предварительное разрешение от Госавтоинспекции, необходимо написать заявление о желании произвести модификацию автомобиля. После рассмотрения заявления, сотрудник ГИБДД разъяснит, какие дополнительные документы вам необходимо собрать. Обычно среди них заключение о возможности изменения конструкции автомобиля.

При положительном исходе, вы сможете произвести необходимые работы. Все они должны быть зафиксированы в соответствующей декларации. После этого автомобиль отправится на диагностику, которая подтвердит, что он полностью соответствует требованиям безопасности.

Документы для оформления регистрации после смены кузова

Если вы произвели смену прежде, чем обратились в ГИБДД, вам нужно быть готовым к возможному отказу. Но прежде всего, следует собрать необходимый пакет документов.

  1. Заявление о замене кузова автомобиля (с объяснениями причин).
  2. Договор на автомобиль.
  3. Договор купли-продажи нового кузова.
  4. Документ, подтверждающий личность заявителя (чаще всего паспорт).
  5. Полис обязательного страхования автомобиля.
  6. Номер автомобиля (или знаки «ТРАНЗИТ»).
  7. ПТС.
  8. Свидетельство о регистрации транспортного средства (ТС).
  9. Подробный план изменений, вносимых в конструкцию кузова.
  10. Таможенную декларацию на новый кузов (при ввозе детали из-за рубежа).
  11. Сертификат соответствия (при изготовлении в РФ).
  12. Свидетельство из ГИБДД (если кузов б/у).

Сотрудник Госавтоинспекции обязан принять документы. После этого он должен проверить, не числится ли модифицируемое ТС в угоне. После всех проверок будет вынесено решение о регистрации или отказе в нём.

Для оформления автомобиля с заменённым кузовом необходимо собрать внушительный пакет документов

Регистрация автомобиля с заменённым кузовом с точки зрения законодательства РФ

Всё дело в том, что с октября 2013 года вступил в силу новый административный регламент по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств.

В предыдущей версии приказа (от 24.11.2008 № 1001) указывалось, что при замене кузова в ПТС вносились соответствующие пометки, после чего использование такого средства становилось абсолютно законным. В новой версии документа этот пункт отсутствует. Однако указывается, что сотрудники автоинспекции имеют право отказать в регистрации ТС, если оно не соответствует документам.

П.24 Государственная услуга не предоставляется по следующим основаниям: представление транспортных средств, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним

Выходит, что новый регламент не разрешает, но и не запрещает постановку на учёт автомобиля с заменённым кузовом. Именно этот факт вызывает наибольшее количество проблем и разногласий в процедуре оформления транспортного средства.

К сожалению, такие изменения в законодательстве — палка о двух концах. С одной стороны, они направлены на предотвращение мошеннических действий. Теперь при угоне преступники не смогут перебить номера и официально продать автомобиль. С другой стороны, те же самые правила сильно усложняют жизнь законопослушным водителям, которые по каким-то причинам хотят заменить кузов.

Идентификационный номер автомобиля

Всё дело в том, что, согласно законодательству, идентификационный номер автомобиля определяется по номеру кузова. Поэтому зарегистрировать новую деталь автомобиля можно лишь в том случае, если она:

  • имеет VIN код (идентификационный номер ТС);
  • VIN код на детали верно указан в документах.

Будьте внимательны при покупке! Если новый кузов снят с транспортного средства, числящегося в угоне, и имеет перебитые номера, вам откажут в постановке на учёт.

С этим фактом сопряжена ещё одна проблема. Даже самые опытные водители иногда путают номер кузова и VIN код. Давайте разберёмся, в чём заключается разница.

Количество символов Местонахождение Информация
Номер кузова 9–12 символов Под капотом, ветровым стеклом или передними сидениями
  • Тип и марка кузова
  • Заводской номер
VIN код 17 символов Одна из подкапотных деталей
  • Индекс изготовителя
  • Код завода-изготовителя;
  • Модельный год;
  • Серийный номер кузова;
  • Номер шасси;
  • Объём двигателя;
  • Тип трансмиссии

Как можно заметить, VIN код значительно длиннее, при этом он содержит наиболее полную информацию о транспортном средстве. Поэтому некоторые страны-изготовители перешли на их использование вместо обычных кузовных номеров. По мнению Российского законодательства, если сведения, зашифрованные в VIN коде, не совпадают с остальными характеристиками автомобиля, его использование незаконно.

В VIN коде зашифрована вся необходимая информация для идентификации ТС

Отказ в регистрации авто в ГИБДД

С октября 2015 года со стороны Госавтоинспекции поступают в основном отказы в постановке на учёт транспортного средства с неродным кузовом.

Возможные причины отказа

Если вы получили отказ в регистрации транспортного средства, на это может быть несколько причин.

  1. Пакет документов неполный.
  2. Часть документов оформлена неверно.
  3. Регистрируемый автомобиль числится в угоне.

Любая из вышеназванных причин является официальной. Не критично, если отказ мотивирован неправильно собранным пакетом документов. В этом случае вы ещё можете исправить ситуацию. Другое дело, если транспортное средство находится в базе угнанных. Тогда проблем не избежать.

Однако помимо этих, часто встречаются и другие, более надуманные причины.

  1. Отсутствие уплаты утилизационного сбора.
  2. Намеренное изменение идентификационного номера.
  3. Невозможность идентификации транспортного средства в связи с заменой кузова.
  4. Несоответствие требованиям безопасности здоровью и жизнедеятельности человека.

Если отказ аргументирован одним из этих факторов, вы можете попытаться обжаловать его в вышестоящих инстанциях.

Как действовать, если отказали

В первую очередь позаботьтесь о том, чтобы получить на руки физические доказательства отказа. Во избежание бумажной волокиты, сотрудники ГИБДД часто доносят своё решение в устной форме. Однако устный отказ не сможет послужить вам доказательством в суде.

Для обжалования отказа в регистрации вы можете обратиться в суд

Получив письменный запрет на регистрацию автомобиля, вы можете попытаться обжаловать решение в судебном порядке. Однако даже в этом случае на многое рассчитывать не приходится: чаще всего суд поддерживает представителей ГИБДД.

Если после всех бюрократических проволочек вам так и не позволили оформить кузов, единственное, что вы можете делать со своим автомобилем — утилизировать. Продажа, передача по наследству или в дар считается незаконной. Управление таким транспортным средством, разумеется, тоже запрещено.

Каждый случай в суде рассматривается индивидуально, и предсказать заранее возможный исход может только опытный юрист.

Известна история автомобилистов из Калининграда, которые пытались законным путём добиться восстановления разрешения на замену . Всё началось с коллективной жалобы на неисполнение сотрудниками ГИБДД своих прямых обязанностей по регистрации подобных изменений в конструкции. Водители жаловались на нарушение своих гражданских и конституционных прав, указывали на несоответствие данной нормы законодательству РФ.

Водители проводили пикеты и митинги, однако, они не увенчались успехом. Была создана петиция, но её подписали всего лишь 277 участников кампании, что никак не повлияло на дальнейшее развитие событий. Борьба с Госавтоинспекцией началась в марте 2014 года и завершилась в феврале 2015 официальным ответом из МВД РФ. Согласно ему, смена кузова является не изменением конструкции, а сборкой нового транспортного средства. В связи с этим отказы ГИБДД необходимо считать правомерными.

Механизм проведения работ

Замену кузова следует проводить в проверенных автосалонах

Если вы всё же решили рискнуть и заменить кузов на своём автомобиле, отнеситесь к этому процессу со всей серьёзностью. Вам следует изучить не только расценки, но и отзывы с рекомендациями. Далеко не каждая мастерская возьмётся за это.

Прежде чем начинать ремонт убедитесь, что получите официальный документ, подтверждающий замену детали.

Полная замена

Согласно последним изменениям, проведение этой процедуры возможно в любых технически оснащённых для этого автосервисах. Раньше заниматься этим имели право только салоны, имеющее специальную лицензию.

Обычно замена кузова происходит не дольше 3 дней. Для этого выполняются следующие действия:

  1. Полностью сливается охлаждающая жидкость.
  2. От кузова отсоединяются (либо снимаются) выпускные/впускные трубы отопления.
  3. Отключается гидротрубка тормозного цилиндра.
  4. Снимается уплотнительный элемент рычага системы стоянки автомобиля.
  5. Убирается рулевое колесо.
  6. Отсоединяются от кронштейна рычаги тяги переключения КПП.
  7. Аккуратно снимается пружина.
  8. Отсоединяются от кузова тросы заслонок (воздушная, дроссельная).
  9. Шланги прочих соединительных элементов также отсоединяются.
  10. Отсоединяются элементы электроники.
  11. Поэтапно откручиваются крепления кузова.
  12. Кузов поднимается при помощи специального механизма и снимается с автомобиля.
  13. Новый кузов поэтапно устанавливается в обратном порядке взамен старого.
  14. Процедура завершается обязательной проверкой правильности и надёжности выполненных соединений, а также общей работоспособности транспортного средства.

Чтобы мотивировать сотрудников автосервиса внимательно относиться к вашему автомобилю, заранее запросите полный список всех выполняемых работ. Даже если вы совершенно в этом не разбираетесь, механикам придётся выполнять свою работу прилежней.

Частичная

В первую очередь следует понять, что считать частью кузова. Этот элемент делится на несколько составных частей:

  • Передние верхняя и нижняя поперечины;
  • фронтальные лонжероны;
  • нижняя поперечина для расположения двигателя.
  • нижняя передняя балка под лобовым окном;
  • передняя и задняя поперечины крыши;
  • боковой лонжерон крыши;
  • передние, боковые и задние стойки;
  • пороги;
  • днище;
  • усиливающие конструкции днища.

Кузов автомобиля состоит из множества отдельных элементов

В случае повреждения детали, не несущей на себе идентификационный номер, её замена теоретически возможна. Однако, если вы хотите быть абсолютно уверены в законности своих действий, обратитесь в ГИБДД для получения предварительного разрешения.

Иногда замена кузова может обойтись дороже, чем покупка нового автомобиля. На то есть много причин: стоимость услуг лицензированных автомастерских, цена качественного кузова, все госпошлины, налоги и прочие траты при оформлении документов. Прибавьте к этому судебные издержки, которые наверняка возникнут, если вы решитесь обжаловать отказ. Как показывает практика, судебные решения в последнее время выносятся не в пользу водителей.

Кто-то может пойти незаконным путём и предложить инспектору «небольшое вознаграждение» за регистрацию нового кузова. Даже если всё закончится благополучно, в будущем вы уже не сможете официально продать свой автомобиль.

Поэтому, прежде чем решиться на глобальный ремонт, несколько раз подумайте: не пора ли уже пересесть на новую машину?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector