На что влияет пробег автомобиля?
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

На что влияет пробег автомобиля?

Что влияет на стоимость автомобиля

Часто автолюбители начинают задумываться о техническом состоянии транспортного средства непосредственно перед продажей, что не в лучшем смысле влияет на окончательную цену авто. Те, кто с самого начала бережет свою ласточку, существенно выигрывают в цене. В этой статье мы рассмотрим факторы, влияющие на стоимость автомобиля.

Содержание

От чего зависит цена машины

Ошибочно полагать, что на стоимость автомобиля влияет только год выпуска и внешнее состояние. Критерии, на которые стоит обратить внимание перед выставлением цены автомобиля:

  • Марка автомобиля;
  • Трансмиссия;
  • Привод;
  • Цвет авто;
  • Электроника;
  • Дополнительные технологии;
  • Внешний вид;
  • Состояние салона;
  • Техническое состояние;
  • Пробег;
  • Оригинальность ПТС.

Таковы факторы, определяющие окончательную стоимость транспортного средства.

Марка автомобиля

Как ни крути, но марка машины – важный момент в формировании стоимости авто при продаже. Марка отражает главное качество авто – надежность. Например, японские машины (Honda, Mazda, Subaru, Toyota) в течение первых трёх лет теряют в стоимости 65%, также как некоторые английские и немецкие модели. В то же время на определенные авто цена снижается гораздо медленнее. Такие как Infiniti, Acura, Mercedes, Audi и Lexus ценятся в течение нескольких лет – в первые 3 года цена падает не больше, чем на 35%.

Трансмиссия

Покупая автомобиль, россияне зачастую пренебрегают возможностью установить желаемую коробку передач, поскольку ждать её приходится долго (до полугода). Оттого многие соглашаются на ту, что уже установлена на выставочных образцах в салоне. Так при покупке спортивного автомобиля люди выбирают коробку автомат. В дальнейшем покупатели – фанаты спорткаров и быстрой езды вряд ли оценят отсутствие МКПП. А значит, и цену придется снизить. В случае с авто для города наличие автоматической коробки добавит машине от 30 до 60 тысяч рублей.

Привод

Полный привод всегда поднимет машину в цене, в отличие от одного переднего. Оно и понятно – плюсы ПП: надежность и повышенная проходимость. Как правило, авто с ПП на рынке стоят дороже на 30-50 тысяч, чем переднеприводные авто. Однако заднеприводные в стоимости не уступают, при том, что полный привод обеспечивает наибольшую устойчивость и безопасность на дороге. Дело в том, что на производство автомобилей с задним приводом затрачивается больше денег. К тому же, их не так много на мировом авторынке.

Влияет ли цвет автомобиля на цену

Выбор цвета также влияет на стоимость автомобиля, как и ее привод. О чем, как не о цвете при покупке машины задумываются в первую очередь? Так и ваш покупатель уже, наверняка, знает, какой хочет окрас кузова. Самые востребованные цвета:

Это универсальные оттенки, приемлемые для большинства людей. Традиционно в них окрашивают, например, Тойоту Камри и Мэрседес Е – класса. Машины этих цветов пользуются спросом и на первичном, и на вторичном рынке. А стоят на порядок выше авто других расцветок (разбег от 30 до 60 тысяч рублей) – соответственно, вероятность быстрой продажи таких машин повышается в разы.

Другие цвета (оранжевый, синий, зеленый, красный и т.д.) часто снижают шансы скорой и выгодной продажи. Конечно, некоторым популярным моделям на заводе придают необычные оттенки – желтый, фиолетовый и пр.. Это бывает в случае юбилейных серий с ограниченным тиражом и тому подобное. Тогда из-за редкости эксклюзивного цвета популярной марки (например, BMW, Mercedes, Porsche) б/у машины приобретает на вторичном рынке высокую цену. Однако по причине немалой стоимости продать эксклюзивную ласточку вряд ли удастся за один день. Но имейте ввиду, что традиционный хэтчбэк с экзотическим окрасом – не одно и то же, что необычный яркий цвет блестящего спорткара. Здесь роль играют расцветка и марка авто в совокупности.

Технологии

Современная электроника уместно смотрится на новеньких авто. Но вот покупателям б/у машин это бывает неинтересно. Одно из объяснений – отсутствие возможности приобрести машину из салона. Потому останавливают свой выбор на подержанном транспорте. У таких покупателей вряд ли найдутся лишние деньги на приобретение дополнительной комплектации в виде аудиосистемы. Чего не скажешь о встроенной заводом электронике. Так, например, навигационные системы, которые все больше распространяются по миру, увеличивают стоимость машины на несколько тысяч рублей.

Тюнинг

Распространено мнение, что повысить стоимость транспортного средства позволит наличие увеличивающей мощность турбины или модернизация иного вида. Это не всегда верно, потому как покупатель старается избегать подобной комплектации. Периодически возникают опасения, что такие запчасти могут быть преждевременно изношены, а их замена или ремонт повлечет за собой дополнительные траты. Кроме того, нет гарантии, что ваш выбор дополнительной комплектации придется по вкусу покупателю – для него она может быть лишней. Ваши траты, в таком случае, будут неоправданны. Помните, что даже незначительное вмешательство в заводские настройки автомобиля могут быть причиной отказа в бесплатном устранении дефектов, если официальный представитель выявит таковые.

Состояние кузова

При осмотре транспортного средства покупатель, в первую очередь, обратит внимание на внешнее состояние кузова. Иногда этот фактор – едва ли не решающий при первом знакомстве с машиной. Если при эксплуатации транспортного средства вы бережно относились не только к внутренностям, но и к внешнему облику – причин для беспокойства нет. Проблемы могут возникнуть, если «железный конь» был завсегдатаем автомоечных комплексов с моющими средствами низкого качества. Обратите внимание на покрытие вашего авто, устраните видимые недостатки при их наличии – такой маневр только сыграет на руку. Учтите, что лишние наклейки могут смутить покупателя – считается, что таким образом продавец скрывает дефекты. Поэтому отсутствие таковых позволит выгодно и быстро продать автомобиль.

Состояние салона

Помимо внешнего вида и технических данных транспортного средства, салону уделите не меньшее внимание. В частности, это касается запахов, имеющих место – табачный дым, животные (если вы часто перевозите их). Не лишним будет совершить полную химчистку салона, что позволит избавиться не только от посторонних запахов, но и от возможных пятен на обивке, а также шерсти. Коврики, если они износились, желательно сменить на новые, даже если они будут неоригинальными. Опрятный внешний вид повысит шансы на выгодную продажу автомобиля. Также вытащите из бардачка предметы, не относящиеся к транспорту.

Техническое состояние

Своевременная проверка автомобиля, а также фиксирование истории сервисного ремонта у официального дилера добавит немного стоимости к авто. Объем информации о вашем транспорте, известный представителю, прямо пропорционален стоимости, которую можно добавить перед продажей машины. Даже на десяток тысяч рублей увеличить ценник позволит информация о замене масла, ремней, смене тормозных колодок или элементов подвески.

Как влияет пробег на стоимость машины

Показатель одометра как ничто другое влияет на цену транспортного средства. Этот фактор устанавливает рыночную ценовую политику подержанных автомобилей.

Авто, чей пробег превышает несколько сотен тысяч километров даже при хорошем внешнем виде и недлительной эксплуатации, может оттолкнуть. К примеру, пробег не менее 150000 для 10-летней Opel или Volkswagen считается нормальным, но если машина за 10 лет отбегала 300 и больше километров, чинить и менять детали на ней при всей надёжности производителя придется практически каждые несколько месяцев. Надо ли это покупателю? Вряд ли. Для недорогих моделей типа Дэу, Шанс, Лада Гранта и Калина, отживших 8-10 лет, специалисты советуют ориентироваться на пробег не больше 150000 км. В противном случае рекомендуют от них отказаться, чтобы не нажить себе головную боль.

Помните – чем выше показатель одометра, тем ниже цена автомобиля. Поэтому, если вы много путешествуете или используете авто в такси, неплохим решением будет аренда чужого транспортного средства. Свое же в дальнейшем Вы продадите за приличную сумму.

Как влияет дубликат ПТС на цену авто

Как правило, дубликат ПТС наводит на мысль, что с продаваемым транспортом что-то нет так. Среди ПТС встречаются поддельные, поэтому дубликат снижает интерес к авто. Чтобы продать автомобиль с дублированным ПТС, продавцы часто максимально сбрасывают его стоимость. Впрочем, если у вас есть копия оригинального ПТС, а его замена связана с большим количеством владельцев или неаккуратным использованием старого – шансы на выгодную продажу повышаются.

Как повлиять на стоимость авто

Выдержать торг помогут обоснованные аргументы в пользу продаваемого транспорта. Опишите покупателю достоинства автомобиля и по возможности продемонстрируйте их наглядно. Некоторые моменты, например, юридическую чистоту машины, можно доказать только на словах, либо продемонстрировав онлайн-отчет. Вы можете заказать проверку машины на Автокод в любое время и получить результаты в течение 5 минут.

Отчет выдаст полную информацию об автомобиле (залоги, кредиты, работа в такси, обременения и т.д.), проверенную по 12 базам, среди которых ГИБДД, реестр залогов и прочие. Предъявив покупателю эти данные, вы существенно повысите уровень доверия. А стоимость отчета (349 рублей) можете включить в цену авто. И главное, не забывайте, что доверие покупателя – залог успешной сделки.

Доказав юридическую чистоту ТС, подумайте о технической составляющей. Покажите наглядно, что ваша ласточка без изъяна, воспользовавшись выездной проверкой. Мастер приедет в указанное время и проведет осмотр машины с помощью специальных инструментов, после чего выдаст реальное заключение.

Порой чистосердечное объяснение недостатков вызывает больше положительных эмоций у покупателя, нежели попытка их скрыть. Главное, при этом не забывайте, что доверие потенциального клиента – путь к успешной сделке.

С каким пробегом машину лучше вообще не покупать?

Как выбрать такой подержанный автомобиль, чтобы он приносил удовольствие от поездок, а общение с ним не превратилось бы в непрерывный ремонт?

Очевидно, если вы задались таким вопросом, то не располагаете лишними деньгами. Причем величина этой суммы очень относительна. Для молодого парня, мечтающего о первом автомобиле, это может быть 50–100 тыс. руб. А для кого-то, настроившегося купить подержанный Toyota Land Cruiser, сумма может достигать полутора миллионов. Разница, что называется, на порядок. И тем не менее существуют общие критерии, по которым следует принимать решение о покупке автомобиля.

Вспомним, из каких основных частей состоит автомобиль и как пробег влияет на состояние каждой из них.

Кузов

Кузов всегда считался главным узлом автомобиля. Хотя раньше на отечественных машинах существовала такая процедура, как «замена кузова». Причем кузов можно было купить как голый — то есть все те элементы, которые покрашены на заводе в основной цвет, так и «обитый» — такому нужны были только двигатель с коробкой и мосты, чтобы стать полноценным автомобилем. Практически это был кузов, снятый со сборочного конвейера перед процедурой «женитьбы» — объединения кузова с ходовкой. Те времена безвозвратно ушли.

Теперь поговорим о том, как кузов изнашивается от пробега и как от времени.

Многое зависит от того, отечественный перед нами автомобиль или «иностранец». Многолетняя практика показывает, что кузовные детали отечественных машин гниют достаточно быстро. Поэтому для наших годы страшнее пробега. А вот большинство иномарок даже в возрасте 10–15 лет почти невосприимчивы к коррозии, если только в результате технологического просчета не «зацветает» одна-две детали. А вот если машина побывала в аварии, то вероятность коррозионных повреждений кузова выше, несмотря на самый распрекрасный дилерский ремонт.

А что же дает, вернее, забирает у кузова большой пробег. Кузов сделан, в основном, из мягких и пластичных сталей — недаром же он изготовлен холодной штамповкой. Тем не менее многие тысячи километров пробега приводят к усталостным трещинам как сварных соединений, так и массива деталей, особенно в местах сосредоточенных нагрузок и концентраторов напряжений.

Читать еще:  Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля?

Большой пробег можно определить по состоянию передней части автомобиля. Камешки из-под колес едущих впереди автомобилей оставляют следы на любых лакокрасочных покрытиях, а иногда возникают даже небольшие вмятины. Чем их больше, тем больше дорог повидал автомобиль.

Рассматривать для приобретения следует только автомобили, у которых нет трещин силовых элементов каркаса кузова. Автомобили с такими трещинами опасны в эксплуатации, ремонт, если только вы не сварщик, довольно сложен и дорог, а перегретый при сварке металл станет очагом новых коррозионных повреждений. Кстати, имейте в виду, что корродирует кузов, когда машина стоит, а трескается — исключительно от пробега.

Конечно, больше изнашиваются кузова автомобилей, которые эксплуатируются с полной нагрузкой. О такой эксплуатации свидетельствует наличие тягово-сцепного устройства, сильно затертые поверхности багажного отделения, да и тип кузова расскажет о многом. Например, кузов универсал в большинстве случаев берут, чтобы много возить. Такие «грузовики» с пробегами более 150 тыс. км я бы точно не рассматривал для покупки.

Салон

Все, с чем соприкасаются водитель и пассажиры автомобиля во время поездки, принято называть общим понятием «салон». Очевидно, что чем дольше происходит это взаимодействие, тем больше будет износ и хуже состояние. А поскольку в машине обычно не живут, то износ будет пропорционален пробегу. Недаром даже не очень опытные покупатели знают, что смотреть в первую очередь нужно на состояние оплетки рулевого колеса, рукоятки рычага коробки передач и накладок педалей. Но об этом знают и продавцы и довольно часто жульничают с этими элементами. Руль «сновья» — в чехол, накладки педалей стараются заменить перед продажей, а ручку КП меняют на тюнинговую. На сиденьях — само собой — чехлы. В результате на рынке появляется относительно недорогой, к примеру, седан-двухлетка, с пробегом 25 тыс. км. А на самом деле это машина из такси с пробегом за 200 тыс. км.

Поэтому салон нужно осматривать более тщательно. Просиженные ли сиденья, каков износ замков дверей и состояние ключа зажигания. Посмотреть следует состояние порогов, карт дверей, ремней безопасности, затерты ли кнопки на панели приборов и подрулевые переключатели.

Внимательный осмотр салона многое может рассказать о пробеге автомобиля, и только вам решать, хотите ли вы прокуренный салон и прожженные сиденья.

Прислушайтесь к внутреннему голосу. Что для вас важнее: внешний вид, мощный мотор или состояние салона? Внешность автомобиля видят те, кто снаружи. Ураганный движок последнее время обеспечивает ураган штрафов. Ну а салон наблюдаете только вы.

Сиденья с обивкой из кожи выглядят лучше, чем тканевые, при малых и средних пробегах, а если машина старая, то кожа может трескаться. А чехлы, которые рано или поздно придется надеть на сиденья, лучше держатся на тканевых обивках. Салон сохраняет пристойный вид у бюджетных моделей до 150–200 тыс. км, а у более дорогих автомобилей способен сохранять достойный вид и после 300 тыс. км.

Двигатель и ходовая часть

Вот эти элементы непосредственно изнашиваются во время движения. Больше пробег — хуже их состояние. Поэтому здесь нужна вдумчивая проверка и диагностика. Но она сильно затруднена, потому что большая часть элементов находятся в нижней части автомобиля, покрыты слоем грязи и не сразу показывают свои дефекты. Если вы к тому же не ездили раньше на таком же или хотя бы соплатформенном автомобиле, то можете некоторые дефекты не заметить и, наоборот, некоторые особенности принять за неисправности. Есть смысл обратиться к специалистам по таким автомобилям или найти знакомого с такой моделью. Определив приблизительно по двум вышеописанным составным частям автомобиля его пробег, можно понять, что менялось, ремонтировалось и что пока должно быть исправным в ходовой части и двигателе.

Ресурс двигателей — понятие очень расплывчатое и многогранное, причем на него огромное влияние оказывает степень заботы предыдущего владельца. На одном полюсе частники, проезжающие в год не более 15 тыс. км и регулярно (а то и чаще) меняющие расходники. И совсем другая жизнь у автомобилей, работающих в корпоративных парках, такси — там огромные пробеги. Я уже не говорю о персоналках с водителем. В этом случае двигатель зимой (да и летом из-за кондиционера) выключают только на ночь, а масло меняют по пробегу. При этом двигатель «намолотил» больше тысячи часов и масло не только постарело, но и утратило основные свои свойства.

Есть владельцы, которые вообще, как это сейчас модно говорить, «не заморачиваются» по поводу технического обслуживания. Бензин залил — и ладно. Так ведь и топливо разные хозяева наливают разные, кто улучшенное на брендовых заправках, а кто самый дешевый девяносто второй. В любом случае проблемы с силовым агрегатом начнутся в бюджетном сегменте после 150 тыс.км, а у более дорогих автомобилей — после 200–250 тыс. км.

Трансмиссия — второй по стоимости и сложности агрегат автомобиля. Конечно, если автомобиль полно- или заднеприводный, то она разделена на несколько элементов и надежность ее несколько меньше, чем у автомобиля с простенькой переднеприводной схемой трансмиссии. Ремонт сложного автомата или вариатора может обойтись очень дорого. Поэтому важна качественная, профессиональная диагностика перед покупкой. Первые проблемы с вариаторами могут начаться уже после 80 тыс. км пробега. Коробки передач с двумя сцеплениями ходят без проблем столько же или немного больше, а гидромеханический автомат — при правильной эксплуатации и обслуживании — порой вдвое и втрое больше.

Подвески, тормозная система и рулевое управление, конечно, первым делом изнашиваются от пробега, но и время влияет на ресурс некоторых деталей. Резинки в подвеске теряют эластичность, трескаются и выходят из строя. В тормозах и рулевом коррозия нарушает уплотнение узлов.

Важно помнить только одно. Любые детали и узлы, перечисленные в этой главе, можно заменить. И двигатель целиком теперь тоже меняется без утомительного переоформления в ГАИ (номер двигателя ведь теперь в регистрационных документах не указывается). Остается оценить экономическую целесообразность приобретения автомобиля с дефектами этих систем. Возможно, цена будет намного ниже — автомобиль не на ходу, а вы справитесь легко и быстро. Но известны случаи, когда ушлый продавец показывал небольшой видимый дефект (например, не позволявший запустить двигатель), и покупатель «западал» на машину. Потом, притащив ее в гараж или во двор, обнаруживал значительно более сложный и «дорогой» недостаток.

Выводы

Реальным ограничением жизни автомобиля является состояние кузова. Кузов страдает как от времени эксплуатации, так и от пробега. Трещины на кузовах недорогих автомобилей могут появляться к 150 тыс. км пробега, а у автомобилей более высоких классов и именитых производителей ресурс этого главного элемента автомобиля может превышать 300 тыс. км. И, конечно, значительное повреждение кузова коррозией также снижает его прочность. При аварии автомобиль не защитит водителя и пассажиров так, как рассчитывали конструкторы. Такой автомобиль тоже нельзя рекомендовать к покупке.

Остальные элементы автомобиля можно заменить и ездить дальше, вопрос только в вашем терпении и наличии финансов. Ездить ли в салоне с запахом «из-под покойника», на автомобиле, жрущем масло, с коптящим двигателем и «хрюкающей» коробкой передач? Или все это починить? Или лучше выбрать другую машину?

В комментариях поделитесь тем, видели ли вы трещины на кузове своих автомобилей. С каким самым большим реальным пробегом приходилось покупать автомобили?

Что влияет на цену авто с пробегом?

Разбираемся в нюансах вторичного рынка машин

Ценник на автомобиль с пробегом зависит от его внешнего вида, технического состояния, популярности модели, престижности бренда. Свою лепту, конечно, вносит и жадность хозяина. Но мы остановимся на главных моментах, которые влияют на стоимость машины на вторичном рынке.

Пробег

Простая истина: чем больше машина «набегала», тем ниже опускается ее стоимость. Здесь возникает конфликт между продавцом и покупателем. Первый хочет продать дороже, второй — купить дешевле. Поэтому найден, если так можно выразиться, «компромисс». Почти на каждом автомобиле с пробегом этот самый пробег скручен до психологически приемлемой отметки.

Поэтому можно легко отыскать объявление о продаже условного Passat B6 2010 года выпуска с цифрой в 50−60 тысяч километров на одометре, и обязательной припиской: «третья машина в семье, практически не ездили». И у потенциального покупателя появляется так называемое чувство ложного спокойствия. Но если он решит провести максимальную диагностику автомобиля, специалисты быстро обнаружат нестыковки с «легендой»: техническое состояние машины выдаст ее с головой.

Какую машину можно купить за эти деньги?

Это относится почти ко всем машинам на вторичном рынке: у 9 из 10 из них реальный пробег не соответствует показанию одометра. Можно найти даже 20-летнего или 30-летнего «мерса», чей пробег будет менее 100 тысяч. Ну, якобы не ездили на нем все эти годы — и все тут.

Визуальная составляющая

Особо нерадивые продавцы даже не стараются навести какой-либо марафет. Объясняется это обычно фразой: «Мне стыдиться нечего, пускай думают, что хотят».

При этом царапины, следы ржавчины, сколы или вмятины на кузове для них не являются аргументом в пользу уменьшения стоимости автомобиля — «машина же ездила». То же самое относится и к любым повреждениям на стеклах. На деле, подобные «косяки» сильно влияют на стоимость автомобиля при перепродаже. Поэтому опытный покупатель, обладающий красноречием, может выбить солидную скидку у продавца.

Влияет на цену, конечно, и состояние салона. Если кресла сильно затертые, или в некоторых местах зашитые, а кое-какие лампочки не работают — это хороший повод начать торги. То же касается и посторонних запахов. «Дух» сигарет или что-нибудь еще более специфического сильно бьют по ценнику.

Но, как правило, продавцы наводят лоск, чтобы автомобиль походил на новый. Проводят предпродажную подготовку, скрывают царапины и сколы, обновляют салон. В итоге машина оказывается в категории «сел и поехал». И на кого-то этот вполне обычный трюк может подействовать.

Кстати, дабы не попасть впросак, стоит повнимательнее приглядеться к рулю и рычагу КПП. Затертости и царапины на них скрыть сложнее.

«Начинка»

А вот тут самое интересное. Любое отклонение от нормы влечет за собой снижение ценника. Будь это посторонние шумы, масляные подтеки, подергивания, поскрипывания

Заниматься серьезным ремонтом, допустим, «седьмой» BMW начала 2000-х годов перед продажей никто не будет. Поскольку выльется это в фантастическую сумму. И как только с «немцем» что-то пошло не так, от него стараются избавиться. Поэтому ценник в 700 тысяч рублей, а то и 600 тысяч должен не радовать, а настораживать. Да, машина будет на ходу. И, вполне возможно, какая-то проблема вылезет спустя определенное время, но она обязательно вылезет. Причем, первая по-настоящему серьезная поломка способна вернуть на бренную землю самого беспечного и самонадеянного человека.

Влияют на цену и чеки/наряды/накладные о проведенных работах. Когда история обслуживания автомобиля с пробегом прозрачная, то и ценник, соответственно, снижается не сильно. В выигрыше, тем не менее, остаются все. Продавец получит нужную сумму, а покупатель может не опасаться налететь на «подводные камни».

Если же с историей автомобиля не все гладко, нужно не пожалеть денег и провести самый тщательный осмотр. Померить лакокрасочное покрытие толщиномером, проверить состояние подвески, мотора и коробки. Скорее всего, потраченные деньги можно будет отбить за счет скидки продавца.

Читать еще:  Можно ли перевозить бензин в пластиковой канистре

Ржавчина

Тут все понятно. У уважающегося себя автомобилиста ржавчины на автомобиле не должно быть в помине. Но иногда ее появление предотвратить не получается. Особенно это актуально после зимнего сезона. Так уж повелось, что русская зима сейчас сурова не морозами, а реагентами, от которых, в первую очередь, страдают автомобили. И если ржавчина поверхностная, ее можно быстро и качественно устранить. А если запущенная…

Тут есть два пути. Во-первых, продать машину с ржавчиной, скинув цену. Во-вторых, постараться ликвидировать ржавчину и скрыть «следы преступления». Но тогда говорить о том, что авто не красилось — глупо: крашеный элемент легко выявит толщиномер.

Цвет и тюнинг

Тут тоже все довольно интересно. Классика, как известно, не стареет. Поэтому цена на автомобили в черном, серебристом или белом цветах всегда будет выше, чем у собратьев, окрашенных в красный, зеленый или желтый.

К тому же, автомобиль в нестандартной расцветке продаются всегда хуже. То же самое относится к различным автомобильным «татуировкам». Далеко не каждый захочет видеть на своем «стальном коне» изображение какого-нибудь животного или мифического существа.

С тюнингом тоже не все просто. Что гаражная «прокачка», что «прокачка» квалифицированных мастеров оценивается продавцами, как ни странно, почти всегда одинаково. И стоимость автомобиля, конечно, в этом случае будет завышена.

Вспоминаем историю советских газогенераторных грузовиков

География и спрос

Всем известно, что чем крупней город, тем дешевле там автомобили. Поэтому покупатели и тянутся вереницами из условных Тамбова, Липецка, Брянска и других регионов в Москву или Питер. Ведь разница в стоимости может быть весьма солидна.

Влияет на ценник при перепродаже и потребность населения в данной марке, ее распространенность. Понятно, что автомобиль из какой-либо лимитированной серии будут стоить дороже своих обычных «братьев». С другой стороны, популярные кроссоверы — тот же Renault Duster — не теряют сильно при перепродаже именно из-за востребованности.

Несколько способов: как же проверить скручен ли пробег на авто

Многие утверждают, что лучше нового автомобиля нет ничего. Более опытные автолюбители с ними не согласны. По их мнению подержанный авто оказывается ничуть не хуже нового, а в некоторых случаях — даже лучше, причем речь не только о цене. Чтобы это было действительно так, нужно следовать правилу «доверяй, но проверяй».

Зачем скручивают пробег на авто — причины

По пройденному ТС расстоянию, статистика не радует — больше половины дилеров заявляют заниженные цифры. Особенно те, которые продают машины по программе трейд-ин. Главная причина, зачем скручивают пробег на авто — желание побыстрее и выгоднее продать автомобиль. Высокие цифры настораживают потенциального покупателя, так как, если ТС прошло большие расстояния, то его вскоре придется ремонтировать. Проверить машину и узнать, смотан ли на ней пробег можно самыми доступными способами.

Менеджеры в автосалонах порой прибегают к разным хитростям, зная, как можно скрутить, занизить данные. Но опытному водителю проще понять, что реальный пробег на машине скручен.

Другое дело, что не он один влияет на состояние автомобиля. Но опыт показывает, что из двух равноценных иномарок одного года выпуска охотнее купят ту, которая прошла меньше километров. По вин коду (vin), бесплатно онлайн, или через диагностический разъем — elm можно узнать, не изменялись ли данные по пройденному расстоянию на автомобиле. К другим причинам, зачем уменьшают этот показатель относятся:

  • монтаж нестандартных колес;
  • замена приборной панели — после нее корректируют спидометр;
  • неисправность аккумулятора.

Часто водители скручивают пробег на авто, чтобы «заткнуть» бортовой компьютер, чтобы не надоедал требованиями посетить СТО — такое происходит после проезда на машине определенного количества километров.

На что влияет пробег автомобиля

На рынке подержанных машин часто звучит уверение менеджеров, что количество пройденных километров по сути, ни на что не влияет — это просто цифра. Поверят в эту фразу разве что новички, потому что пробег автомобиля воздействует на все жизненно важные механизмы авто, в частности:

  • Состояние мотора. Выезжая за ворота автосалона, новая машина начинает свой путь к капитальному ремонту. Чем больше километров она прошла, тем он, соответственно, ближе. Приходят в негодность клапаны, ремень, генераторы.
  • Тормоза. Особенно быстро выходят из строя колодки — их меняют каждые 20 тысяч километров. Ремень ГРМ служит в два с половиной раза дольше.
  • Кузов.

Важно: чаще всего на глаз не определить, сколько уже накатала машина. Однако ряд характерных потертостей может при внешнем осмотре свидетельствовать о подкрученных километрах.

Как и чем проверить машину на пробег — 4 способа

Получить исчерпывающие данные о пробеге можно следующими способами:

  • по показаниям сканера, подключенного к бортовому компьютеру;
  • из диагностической карты;
  • по VIN;
  • визуально, из показаний одометра, косвенных признаков.

Специалисты советуют спрашивать VIN у продавца уже на стадии телефонных переговоров, когда в планах еще даже не покупка, а осмотр. Он откроет не только истинные расстояния, наезженные машиной, но и другие нюансы — например, юридические обременения.

Как же можно скрутить пробег на машине

Самый распространенный способ «подчистки» одометра — разбор приборной панели, затем электронных блоков. Далее следует перестановка показателя посредством программатора.

Есть другие способы. Так например, на моделях концернов Ford и Nissan достаточно просто подсоединить компьютер через диагностический порт. Иногда проще — нужные показания ставят прямо с помощью диагностического сканера, подсоединенного к OBD2, без всяких разборов. Этот способ годится для большинства авто.

Иногда в спидометр вставляют дополнительную микросхему, которая позволит сбрасывать суточный пробег столько, сколько нужно и устанавливать нужное число километров.

Косвенные факторы: как понять что пробег на машине скручен

Вычислить хитрости продавца, впрочем, не составляет особого труда даже внешне, а иногда уже на переговорах. Достаточно знать, сколько среднестатистическая машина проходит в год. Это примерно от двадцати до тридцати тысяч километров. Так что если примерно пятилетнему авто приписывают пробег в шестьдесят тысяч, это резонный повод усомниться.

Иногда об истинном пробеге «пробалтывается» бирка замена масла, на ней всегда стоит последнее значение намотанных километров, при котором его меняли. Так например, если хозяин заявляет, что у машины пробег 50 000, а под капотом обнаружилась цифра в 120 000, то верить стоит последней.

Стоит тщательно осмотреть салон авто, сидения, панели. Если они в хорошем состоянии, но со следами использования, это не должно настораживать. Другое дело, если сидения, ремни растрескались, кнопки и логотипы практически не читаются, а руль и педали значительно изношены, хотя хозяин утверждает, что машина много не ездила. Насторожить должны и неровности на приборной панели — явный признак, что под нее лазили. Или наоборот — авто не новое, но сверкает новеньким рулем, педалями, сиденьем. Для замены их должна быть серьезная причина.

Как можно узнать реальный пробег автомобиля сканером через диагностический разъём

Лучше сразу настроиться, что через сканер узнать получится не больше, чем через одометр. Потому что профессионал, готовя машину к продаже, скорректировал показатели везде, где они могут отобразиться, вплоть до дверных датчиков и чипов подушки безопасности. Только дилетант удовлетворится скручиванием показаний со спидометра, обычно корректируют показания всех систем, где эта цифра может отобразиться:

  • Электронный блок управления;
  • АКПП;
  • Приборная панель;
  • Раздаточные коробки;
  • SRS;
  • Подушки безопасности;
  • Задний мост;
  • Блок комфорта.

Особенно это относится к моделям немецких и французских автоконцернов.

Проверка же производится так: сканер подсоединяют к считывающему устройству (оно либо под капотом, либо под креслом водителя), затем — к гаджету с программным обеспечением и считывается нужная информация.

Внимание: достоверные данные, за которые можно ручаться, получают только при профессиональной диагностике в специализированном центре.

Как узнать реальный пробег по vin бесплатно онлайн

Рассмотреть стоит те ситуации, когда хозяин легко называет потенциальному клиенту VIN-код (если отказывается — следует идти к другому). Зная его, можно получить всю важную информацию об авто, включая проблемы с законом, например, вбив номер в специальное поле на сайте ГИБДД

Также можно воспользоваться Автокодом.

Остается один вопрос: если окажется, что продавец немного схитрил (а так, скорее всего, и будет), повод ли это отказаться от сделки? На самом деле нет — следует поехать на диагностику и оценить техническое состояние автомобиля. Только по полученной в сервис-центре информации следует принимать окончательное решение, ведь действительно может оказаться, что подкрутка пробега была всего лишь своеобразной рекламой и эта хитрость не приведет к фатальным последствиям — например, внезапному отказу тормозов.

На сколько скручен пробег вашего автомобиля?

Покупка машины — лотерея, где все догадываются о скрученном пробеге, но не знают, насколько существенно занижены цифры. Можно сделать ставку на удачу. Но тогда не удивляйтесь, что при плановой замене тормозных колодок вам приговорят суппорта, а вместо тормозной жидкости в бачке окажется субстанция, близкая по составу к воде из Москвы-реки. Подвеска начнет стучать в такт любимой радиостанции, а коробка переключения передач — пинаться и вести себя крайне задумчиво. Картины с заманчивой ценой и очень обходительным продавцом вдруг сложатся воедино, и вы останетесь наедине с реальным пробегом 150 тысяч километров и предполагаемым бюджетом для устранения всех неполадок. Не полагайтесь на удачу, а просто запомните несколько основных моментов при покупке подержанного автомобиля.

По данным экспертов Автомамы, среднегодовой пробег в Москве и Московской области составляет 20—30 тысяч километров. Таким образом, пятилетняя машина проезжает порядка 100 тысяч. Если перед вами экземпляр со слишком привлекательной цифрой — либо вам чертовски повезло, либо это типичный авто со скрученным пробегом. Психологически потенциальные покупатели сами не готовы к реальным показателям на одометре и всегда ищут вариант привлекательнее. А спрос рождает предложение. Не верите? Тогда откройте любой сайт с объявлениями по продаже машин и убедитесь сами.

Выбираем Ford Mondeo 2008 года выпуска. Зная среднегодовой пробег, несложно посчитать, что 9-летняя машина к настоящему времени должна накатать примерно 180 тысяч километров. Но среди первых шести объявлений только одно предложение похоже на правду, и оно вряд ли привлечет внимание потенциального покупателя по сравнению с аналогичными.

Если вы думаете, что сматывают пробег только перекупщики и автосалоны, то сильно заблуждаетесь. Не брезгуют этим и простые продавцы из народа, и даже некоторые официальные дилеры, хотя об этом не принято говорить.

Километраж на одометре напрямую влияет на два фактора:

• первый и основной — стоимость. Небольшой пробег — как синоним щадящей эксплуатации и хорошего состояния машины в целом. А значит, автомобиль получит достойную цену;

• второй фактор — время продажи транспортного средства. Посудите сами, какой из представленных выше Mondeo будет куплен быстрее: авто с пробегом 85 тысяч километров или такой же, но с показателями 193 тысячи?

Несмотря на то что существует огромное количество советов для определения скрученного пробега, ни один не дает 100% гарантии. Внушительные цифры на одометре просто заменяются на более привлекательные, данные в электронных блоках управления умело скрываются, а следы на самом авто, указывающие на большой километраж, легко маскируются. Итак, какие же существуют способы проверки пробега и в чем их недостатки?

Сервисная книжка и история обслуживания

Каждый раз, когда клиент проходит ТО, официальный дилер обязательно ставит отметку о пробеге в сервисной книжке. Поэтому большинство покупателей уверены, что это является определенным подтверждением подлинности пробега. В случае отсутствия сервисной книжки некоторые ОД готовы предоставить данные об истории обслуживания удаленно или в дилерских центрах.

Читать еще:  Выкуп долгов страховых компаний ОСАГО

• сервисная книжка «работает» до тех пор, пока автомобиль находится на гарантии (3—5 лет);

• владельцы автомобилей могут предоставлять заведомо недостоверную информацию дилеру, то есть самостоятельно скручивать пробег перед прохождением техобслуживания;

• сервисную книжку можно подделать или купить;

• далеко не все официальные дилеры согласны предоставлять информацию о машине или предлагают приехать на проверку уже после покупки авто.

К нам на осмотр попал Ford Focus 2011 года с пробегом 109 тысяч километров. Последняя отметка в сервисной книжке была сделана 1,5 года назад, когда километраж составлял 90 тысяч. Тогда же владелец перестал обслуживать машину у официального дилера. Зная среднегодовой пробег авто, несложно предположить, что километраж оказался нормой для московского региона. А отличное техническое состояние автомобиля стало решающим фактором для нашей сделки.

Автокод

Любой «диванный эксперт» первым делом посоветует заглянуть в онлайн-сервис Автокод, аргументируя это быстротой получения информации и удобством. Все что потребуется — зайти на сайт, зарегистрироваться, вбить VIN-код автомобиля и государственный номер (можно заранее запросить у продавца), а дальше сайт предоставит данные о владельцах, ДТП, штрафах и пробеге.

• проверить можно только авто, зарегистрированные в пределах Москвы и Московской области;

• как сообщает сам интернет-сервис Автокод, данные о пробеге автомобилей ресурсу предоставляют партнеры — в частности, страховые компании. СК, в свою очередь, берут информацию из государственных СТОА при получении автовладельцами диагностической карты. СТОА вписывают километраж, указанный на одометре, либо со слов владельца. Поэтому точность информации, поступающей в интернет-сервис, спорна;

• ресурс не показывает сведения для автомобилей с прекращенной регистрацией.

В Автомаму обратился клиент, который хотел продать Ford Focus 2011 года выпуска. Предварительно проверка автомобиля по Автокоду показала пробег 220 тысяч километров. На одометре пробег оказался существенно меньше — 85 тысяч. Наш эксперт проверил историю прохождения ТО у официального дилера, которая подтвердила километраж на одометре. Таким образом, зная особенности онлайн-сервисов, пользоваться ими можно, но достоверность информации вам никто не гарантирует.

Компьютерная диагностика

В современных автомобилях пробег фиксируется в электронных блоках управления каждого отдельного агрегатного узла. В ЭБУ ведется так называемый лог — журнал отчета о работе и ошибках. Любой сбой, ошибка или отклонение от нормальной работы электроники блока будут отражены в логе с указанием пробега на момент записи. Грамотный диагност увидит признаки скрученного пробега по расхождениям данных на одометре и в логах ЭБУ. Если ошибки отсутствуют, то, скорее всего, они были стерты. Истину откроет только детальное сканирование каждого блока по отдельности.

• далеко не все диагносты могут увидеть хорошо скрытый пробег;

• основная масса автосервисов использует универсальные сканеры, которые просто считывают стандартные ошибки. Диагностика с профессиональными мультимарочными приборами имеет соответствующий ценник.

Когда мы искали BMW X5 2010 года выпуска для тест-драйва Авторевю, столкнулись с огромным количеством машин со скрученным пробегом. У трех из всех проверенных автомобилей пробег был смотан «кустарным способом» — только на одометре (98000/85000/55000 километров). Остальные электронные блоки сразу показали реальные цифры (150000/130000/125000).

Состояние автомобиля

Состояние самого автомобиля может многое рассказать об истории эксплуатации, владельце машины, а также подтвердить или, наоборот, поставить под сомнение заявленный пробег. Большинство советов сводятся к проверке износа следующих элементов в интерьере и экстерьере автомобиля:

• со временем на водительском сиденье появляются заломы, потертости, продавленности, трещины (если это кожаный салон). Чехлы поверх сидений могут скрывать износ, поэтому под них стоит заглянуть. Перетянутые новым покрытием сиденья тоже, вероятно, указывают на большой пробег;

• руль автомобиля от активной и длительной эксплуатации заметно полируется, рукоятка КПП и подлокотник затираются;

• большую часть времени нога водителя находится на крайней правой педали. Если она стерта, это возможный признак скрученного пробега. Ковровое покрытие при больших пробегах изнашивается, что сильно сказывается на его внешнем виде;

• множественные сколы на кузове и почти лысая резина на автомобиле возрастом до 3 лет также указывают на то, что владелец активно накатывал километры.

• при желании все элементы, указывающие на большой километраж, восстанавливаются или меняются на новые;

• благодаря качеству материалов на многих японских и европейских марках авто признаки износа могут не проявляться длительное время.

Наш эксперт проводил выездной осмотр автомобиля Volkswagen Passat B7 2011 года. К тому моменту машина проехала 200 тысяч километров, о чем свидетельствовало даже состояние салона: сильно затертые спицы руля и такие же кнопки на нем, растянутая ткань на водительском сиденьи, почти стертые накладки на педалях. В итоге мы отказались от покупки этого авто. Спустя четыре месяца на площадку приехала похожая машина, но с другим владельцем и номерами. Пробег составлял 60 тысяч. Продавец подготовил салон: поменял руль и накладки на педалях, отреставрировал сиденья. Эксперт засомневался и решил проверить машину по VIN-коду в истории осмотров Автомамы. Выяснилось, что это один и тот же автомобиль, но с прилично смотанным пробегом.

Продавая автомобиль со скрученным пробегом, недобросовестные продавцы чрезвычайно редко всерьез подходят к устранению всех следов. В основном их действия сводятся к изменениям показателей одометра и наведению внешнего лоска. Несмотря на это мы советуем быть внимательнее и принимать решение с холодной головой.

Что нужно помнить:

• Если возраст автомобиля до 3 лет, запрашивайте данные о пробеге у официального дилера;

• Автомобиль премиум-класса обязательно везите на СТО с профессиональным оборудованием для прохождения детальной диагностики;

• В автомобиле массового сегмента проверяйте состояние элементов интерьера и экстерьера;

• Помните, что средний годовой пробег по Москве и области составляет 20—30 тысяч километров;

• Не забывайте, что маленький пробег в объявлениях — это способ привлечь ваше внимание;

• Будьте готовы к тому, что машины с реальным небольшим пробегом имеют цены на 20—30% выше средних рыночных, но их крайне мало;

• Обращайте большее внимание на техническое состояние ТС, чем на пробег;

• Выбирайте честного и профессионального продавца.

Автомама гарантирует своим покупателям только достоверную информацию о каждом автомобиле, представленном в продаже. Мы не скрываем и не скручиваем пробеги, предоставляем полные результаты тест-драйва и диагностики (включая подробную диагностическую карту авто), а также проверяем машины на юридическую чистоту.

Выбирайте любой автомобиль в онлайн-каталоге Автомамы и приезжайте на тест-драйв, чтобы лично убедиться в наших высоких стандартах.

Уважаемые читатели! Комментарии, не относящиеся к теме публикации и не отвечающие правилам комментирования, будут удалены. Надеемся на понимание!

Какой пробег считается нормальным для бу авто: несколько правил выбора подержанного автомобиля

Перед тем, как купить машину, многие задаются вопросом о том, какой пробег считается нормальным для бу авто. В основном, среднестатистический водитель, не дальнобойщик и не перевозчик, прокатывает в год от 10 до 30 тыс. километров. Потому, трехлетняя машина с пробегом в 30 тыс. километров может являться практически совершенством.

  • Оптимальный пробег для бу автомобиля
  • Факторы, которые влияют на износ машины
  • Как дороги влияют на состояние бу машины
  • Как рассчитать нормальный пробег для бу авто

Оптимальный пробег для бу автомобиля

Продавать такой автомобиль, скорее всего, будет обычный менеджер, который ездит из дома на работу и обратно, иногда бывает на даче или на природе в пригороде.

Кроме таких менеджеров, за руль садятся представительницы прекрасного пола, которые катаются только по городу, накатывая в год по 5 тыс. километров. Бывают еще люди, которые живут за чертой города и каждый день преодолевают 200 км пути на работу.

Для того, чтобы не прогадать с покупкой б/у автомобиля, и взять достойную машину, которая прослужит еще не один год, нужно хоть немного разбираться в данной тематике, и понимать, какой пробег можно считать нормальным. Не лишним будет поинтересоваться, где ездил водитель, по каким дорогам.

Факторы, которые влияют на износ машины

То, сколько проехала машина на своем пути, зависит от следующих факторов:

  • марка и страна изготовителя;
  • дороги, по которым перемещалась машина;
  • условия использования;
  • способ вождения и уход водителя.

Нет никакой четко поставленной границы, с каким пробегом стоит брать машину, и какой километраж на спидометре считается нормальным. Выбирая авто с рук, стоит сравнить пробег с годом выпуска, но часто бывает так, что молодой и неопытный водитель с минимальным пробегом за год оказывается в таком количестве аварий, что на авто больше невозможно ездить. Потому машину подводят в норму снаружи и продают по высокой цене, ведь пробег-то не большой.

Также, можно встретить настоящего заботливого водителя, что пылинки сдувал со своей «спутницы». Его пятнадцатилетняя машина может выглядеть лучше, чем с салона, но вот пробег при этом, будет внушительным.

Играет роль и то, в какой стране изготовлена машина. Несмотря на то, что китайские машины практически полностью заполонили российские рынки, они не настолько внушают доверия, чтобы брать с огромным пробегом. Часто китайские машины нормально отрабатывают ровно столько, сколько предоставляется гарантия.

Чаще всего, первой отказывает электроника, после этого начнет разваливаться кузов и ходовка. Несколько иначе обстоит ситуация с теми же германскими машинами, которые уверенно пройдут не одну сотню километров и еще прослужат много лет при правильной эксплуатации.

Как дороги влияют на состояние бу машины

Если машина проездила много десятков километров в России, где дорог особо и нет, даже 80 тыс. километров уже могут насторожить. Машины, которые начали ездить сразу по России, требуют много внимания и затрат, чем иномарки, которые привезли из соседних европейских стран.

Если получится отыскать подержанное авто из той же Японии или из стран Европы, даже 50 тыс. километров пробега могут не испугать. Все от того, что в этих странах практически идеальные дороги, потому и машина откатает дольше.
Если нужен внедорожник, нужно обязательно уточнить у хозяина, по каким именно дорогам он ранее катался. Не нужно верить, что он покупал сильную «ласточку» лишь для того, чтобы останавливаться на поребриках, ведь для такого хватит и обычного кроссовера.

Вряд ли хозяин «джипа» признается, что он охотник ил рыбак, потому пересекал не один раз тайгу на своей машине. Нужно помнить, что 10 тыс. километров по трассе сильно отличаются от того же километража сибирского путешествия.

Как рассчитать нормальный пробег для бу авто

Машины, которым еще нет 3-х лет, при стандартной эксплуатации будут иметь пробег до 50 тыс. километров. Выглядеть они будут почти как новые, если не было аварий. Единственным недостатком можно считать то, что стоят такие машины не так уж дешево, ведь состояние ее почти идеальное.

Если машине 5-7 лет, пробег будет от 50 до 100 тыс. километров. При нормальном уходе такой автомобиль может достаться следующему владельцу в идеальном состоянии. Тут стоит быть готовым к тому, что внешность будет немного уже «потрепанная».

Машины до 12 лет обычно прокатывают на своем веку 150 тыс. километров. Конечно же, можно покупать такие авто, но его ресурс подходит к концу, если и не сейчас, то в ближайшие пару лет придется проводить капитальный ремонт двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector