На сколько больше расход газа чем бензина
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

На сколько больше расход газа чем бензина

Tomin17 › Блог › Вечный вопрос-расход газа и бензина!

Как бы самый важный для тех, кто только поставил ГБО или для тех, кто сомневается!
Расход газа! Это для всех самый актуальный вопрос!

Тут лидирует метан, причем однозначно. Например, если автомобиль потребляет 10 литров бензина, то расход пропана будет 11-12 литров или 8-8.5 куба метана.

Расход на (пропан-бутане) является самым важным параметром. Ведь главная цель (переоборудования) установки ГБО — тратить меньше денег на заправках.

Есть не совсем правдивые установщики, которые рассказывают “байки” о расходе 1:1 при езде на газе (пропан-бутане). ЭТО НЕПРАВДА. РАСХОД НА (пропан-бутане) будет выше на 10-20% ОТ БЕНЗИНОВОГО ПРИ ШТАТНЫХ ПОКАЗАНИЯХ МОЩНОСТИ И ТОПЛИВНЫХ КОРРЕКЦИЙ.

Если Вам кто то из установщиков или владельцев автомобилей скажет что автомобиль потребляет газа столько же сколько бензина тут 2 варианта:

2 Стремление заработать на доверчивом клиенте.

На самом деле расход газа столько же, сколько и бензина (а иногда и меньше) бывает только в следующих случаях:

1.Неисправны бензиновые форсунки и автомобиль просто работает на переобогащенной смеси, как следствие-при установке ГБО, особенно высокого класса расход газа меньше чем фактический расход бензина!

2.Автомобиль имеет фазированный впрыск ( Daewoo Lanos, Mitsubishi Pajero, (старые) Daewoo Nexia, и др) поэтому при установке ГБО высокого класса особенно если установить вариатор опережения зажигания часто удается достигнуть подобных результатов. Но только на не новом автомобиле! Даже самое лучшее ГБО и даже при установке вариатора расход газа всегда будет на несколько процентов выше расхода бензина! ( Хотя у нас нередко случались случаи когда клиенты благодарят и говорят что и на новых автомобилях расход газа меньше чем бензина. Почему-не знаем то ли ошибка в расчете расхода, то ли мы молодцы!)

3.Чисто психологический фактор. ГБО устанавливают для экономии топлива! Экологический аспект никто пока в нашей стране не учитывает! (ну почти никто!) И многие просто начинают ездить меньше давя на педаль! Хотя у большинства автовладельцев все происходит с точностью до наоборот! Ведь газ намного дешевле, вот и начинают гонять! а потом приезжают с жалобами-много “жрет”! Смотрим по компьютерной диагностике и видим все в порядке! И только потом неохотно признаются-да стиль езды изменился, правда через пару месяцев успокаиваются и расход приходит в норму!

То есть-если у вас расход бензина и газа 1:1 — это означает, что у вас либо неисправная бензиновые форсунки или какие то датчики, либо Вы попали в счастливчики!
Откуда взялась цифра 10%?

В самом начале установок ГБО 4 поколения первыми потребителями стали владельцы такси, которые всегда хотели уменьшить расходы на топливо, и так как в основном у них были “Ланосы” и “Нексии” и тем более если “придушить”, то 10% добиться в принципе возможно. Плохо едет-так им не для гонок! “Чек” горит-изолентой заклеим! Но эти моторы оборудованы гидрокомпенсаторами, и “положить” их нужно постараться))))

На самом деле все приличные производители ГБО, Prins Autogassystemen B.V., M.T.M S.r.l BRC Gas Equipment, говорят о 20% перерасхода газа по сравнению с бензином. Но это без вариатора УОЗ! А так как он нам помогает снять 5-10%, то мы и говорим о 10-15% перерасходе!

Самое важное при проверке расхода газа правильно считать! Проверяется довольно просто, желательно на одной и той же заправке, заполнить бак до отсечки (полный) проехать 200-250 км и опять заполнить бак до отсечки. Разделив км на литры видим реальный расход. Мерять до пустого бака газа неправильно! Помните, газонасоса у Вас нет( кроме 5 поколения ГБО) и подача газа очень зависит от температуры на улице!

Еще один важный момент! Исправность двигателя!

Неисправные свечи зажигания, высоковольтные провода, “уставшие” лябда зонды и катализаторы, неправильная регулировка клапанов, неисправности датчиков дроссельной заслонки и системы рециркуляции картерных газов-вот далеко неполный список неисправностей, которые абсолютно не относятся к работе автомобиля с ГБО и только их исправление приводит расход в норму!

К сожалению это понимают не все и пытаются “порегулировать компьютером”. Помните- электроника не всесильна. и победить механические неисправности ей невозможно!

Правильная настройка ГБО 4 поколения должна быть в пределах 10-20% от расхода бензина! Это обусловлено разными физическими свойствами бензина и газа. Не особо углубляясь в подробности это значит, что ПРАВИЛЬНАЯ работа двигателя, без снижения его ресурса, возможна только при таком перерасходе! Иначе всю экономию отнесете мотористам! Ведь обедненная смесь повышает температуру в на выпуске с 750 до 1400 градусов! Именно отсюда идут истории о прогоревших клапанах и перегретых двигателях!

Для высокооборотистых двигателей, особенно без гидрокомпенсаторов мы настраиваем работу ГБО следующим образом

600 -4000 об.мин газ, 4000-4500 об.мин газ и довпрыск бензина для охлаждения впускных клапанов, 4500-6000 об мин бензин.

При падении оборотов настройки падают автоматически в обратном порядке.

Помните- правильно подобранное оборудование и грамотная настройка ГБО никогда не принесут вреда двигателю!

И еще… помните о качестве бензина! Иногда оно не выдерживает никакой критики и расход естественно растет.

Расход топлива на метане: сравнение расхода с бензином и пропаном

Сравнение расхода метана с бензином

Природный газ (метан) уверенно продвигается в лидеры рынка моторного топлива благодаря своей экономичности. Тенденция перехода на «голубое топливо» уже достигла пика в США, Китае, ОАЭ, Европе и стремительно развилась в России. Во всем мире наша страна обладает самыми богатыми запасами данного топлива.

Причиной такой популярности метана является не столько его экологичность, сколько привлекательная цена. Стоимость заправки автомобиля природным газом в 2-3 раза ниже по сравнению с бензином. В среднем стоимость метана в России равна 16 рублей.

На основе этих данных попробуем сравнить расход метана с расходом бензина. Чтобы произвести такие расчеты, необходимо знать теплотворную способность топлива. Для метана она равна 13175 ккал/кг, а для бензина – 10572 ккал/кг. Вычислим энергию 1 кубического метра каждого из этих видов топлива. Метан имеет плотность 0,71 кг на куб. м, соответственно его энергия равна 9354 ккал на куб. м. Энергия бензина с плотностью 0,73 кг/л составляет 7718 ккал на литр. Вычисления приводят нас к выводу, что 1 литр бензина эквивалентен 0,83 куб. м метана. Это значит, что метановый расход на 10% меньше, чем бензиновый. Здесь не учитываются конструкция, категория, предназначение и режим движения автомобиля. Например, при частых остановках, связанных с посадкой и высадкой пассажиров, погрузкой и выгрузкой, норма расхода топлива увеличивается примерно на 10%.

Даже если мы допустим, что расход метана равен расходу бензина и составляет 15 куб. м на 100 км, финансовые затраты на бензиновое топливо намного превышают показатели конкурента. При годовом пробеге 30 000 км на заправку метаном уйдет примерно 40 000 рублей в год. Годовые затраты на бензин в тех же условиях составят около 135 000 рублей – это на 95 000 рублей больше.

Выгода работы на метановом топливе очевидна. В связи с этим ожидается, что популярность газового топлива в ближайшее время будет только расти.

Сравнение расхода метана с пропаном

Для начала вспомним основные отличия метана от пропана. Последний представляет собой побочный продукт при добыче нефти. Тогда как природный газ используется в качестве топлива практически в чистом виде, напрямую из магистрального газопровода. Это обусловливает его более высокую экологичность и значительно меньшую взрывоопасность по отношению к пропану и традиционному топливу. Существенна также разница пропана и метана в давлении: первый транспортируется под давлением 10-15 атм., а второй – целых 200-250 атм. По этой причине для метана изготавливают прочные и тяжелые цилиндрические баллоны с многослойной защитой, которые не повредятся при аварийных ситуациях. Для пропана же подходят и баллоны с толщиной стенок в 4-6 мм, какие чаще разрушаются при ДТП.

Так, если ваш автомобиль потребляет 10 л бензинового топлива, то для пропана расход составит около 11 л, а для метана – 8-9 куб. м. В то время как расход пропана превышает расход бензина на 10%, расход метана при определенных факторах может быть даже ниже по сравнению с бензиновым топливом. В условиях городского движения соотношение расхода метана и расхода бензина равно 1:1, а на трассе – 0,8:1.

Если принять в счет стоимость, метан значительно превосходит пропан по экономическим показателям. Он выигрывает конкурента не только по расходу, но и по цене. Стоимость традиционного нефтяного топлива в нашей стране составляет в среднем 30- 40 рублей и продолжает расти изо дня в день. Цена метана значительно меньше: сегодня она равна примерно 16 рублям. При этом рост цены не ожидается в ближайшие годы. Если среднегодовой пробег вашей машины – 30 000 км, а расход пропана – 15 рублей на 100 км, то вы потратите на заправку около 157 000 рублей. При тех же условиях затраты на заправку метаном составят порядка 42 000 рублей. Каждый километр пробега на пропане обойдется вам в примерно 3 рубля, а на метане – около 1,6 рублей.

Читать еще:  Авария без страховки у потерпевшего что делать?

Сравнение расхода метана с бензином

Природный газ (метан) уверенно продвигается в лидеры рынка моторного топлива благодаря своей экономичности. Тенденция перехода на «голубое топливо» уже достигла пика в США, Китае, ОАЭ, Европе и стремительно развилась в России. Во всем мире наша страна обладает самыми богатыми запасами данного топлива.

Причиной такой популярности метана является не столько его экологичность, сколько привлекательная цена. Стоимость заправки автомобиля природным газом в 2-3 раза ниже по сравнению с бензином. В среднем стоимость метана в России равна 16 рублей.

На основе этих данных попробуем сравнить расход метана с расходом бензина. Чтобы произвести такие расчеты, необходимо знать теплотворную способность топлива. Для метана она равна 13175 ккал/кг, а для бензина – 10572 ккал/кг. Вычислим энергию 1 кубического метра каждого из этих видов топлива. Метан имеет плотность 0,71 кг на куб. м, соответственно его энергия равна 9354 ккал на куб. м. Энергия бензина с плотностью 0,73 кг/л составляет 7718 ккал на литр. Вычисления приводят нас к выводу, что 1 литр бензина эквивалентен 0,83 куб. м метана. Это значит, что метановый расход на 10% меньше, чем бензиновый. Здесь не учитываются конструкция, категория, предназначение и режим движения автомобиля. Например, при частых остановках, связанных с посадкой и высадкой пассажиров, погрузкой и выгрузкой, норма расхода топлива увеличивается примерно на 10%.

Даже если мы допустим, что расход метана равен расходу бензина и составляет 15 куб. м на 100 км, финансовые затраты на бензиновое топливо намного превышают показатели конкурента. При годовом пробеге 30 000 км на заправку метаном уйдет примерно 40 000 рублей в год. Годовые затраты на бензин в тех же условиях составят около 135 000 рублей – это на 95 000 рублей больше.

Выгода работы на метановом топливе очевидна. В связи с этим ожидается, что популярность газового топлива в ближайшее время будет только расти.

Сравнение расхода метана с пропаном

Для начала вспомним основные отличия метана от пропана. Последний представляет собой побочный продукт при добыче нефти. Тогда как природный газ используется в качестве топлива практически в чистом виде, напрямую из магистрального газопровода. Это обусловливает его более высокую экологичность и значительно меньшую взрывоопасность по отношению к пропану и традиционному топливу. Существенна также разница пропана и метана в давлении: первый транспортируется под давлением 10-15 атм., а второй – целых 200-250 атм. По этой причине для метана изготавливают прочные и тяжелые цилиндрические баллоны с многослойной защитой, которые не повредятся при аварийных ситуациях. Для пропана же подходят и баллоны с толщиной стенок в 4-6 мм, какие чаще разрушаются при ДТП.

Так, если ваш автомобиль потребляет 10 л бензинового топлива, то для пропана расход составит около 11 л, а для метана – 8-9 куб. м. В то время как расход пропана превышает расход бензина на 10%, расход метана при определенных факторах может быть даже ниже по сравнению с бензиновым топливом. В условиях городского движения соотношение расхода метана и расхода бензина равно 1:1, а на трассе – 0,8:1.

Если принять в счет стоимость, метан значительно превосходит пропан по экономическим показателям. Он выигрывает конкурента не только по расходу, но и по цене. Стоимость традиционного нефтяного топлива в нашей стране составляет в среднем 30- 40 рублей и продолжает расти изо дня в день. Цена метана значительно меньше: сегодня она равна примерно 16 рублям. При этом рост цены не ожидается в ближайшие годы. Если среднегодовой пробег вашей машины – 30 000 км, а расход пропана – 15 рублей на 100 км, то вы потратите на заправку около 157 000 рублей. При тех же условиях затраты на заправку метаном составят порядка 42 000 рублей. Каждый километр пробега на пропане обойдется вам в примерно 3 рубля, а на метане – около 1,6 рублей.

Добавьте газу

Для сравнения: годом ранее лишь 13 процентов владельцев тяжелых внедорожников задумывались о таком тюнинге своих машин. Это данные опроса, которые провела группа компаний “АвтоСпецЦентр” среди владельцев внедорожников, с года выпуска которых прошло более 3 лет, а также объем двигателя которых превышает 3 литра. Понятно, что нынешние цены на бензин при расходе более 13 литров на 100 км пробега становятся существенным ударом по бюджету.

Требуйте долива

Напомним анекдот 90-х годов. На заправке уже час стоит огромный внедорожник. В него льют топливо, а бак все не наполняется. Заправщик обращается к водителю: “Может, вы двигатель заглушите?” В общем, прожорливость транспорта при сегодняшних ценах на бензин стала головной болью даже для небедных автовладельцев.

В среднем цена на АИ-92 выросла с начала мая более чем на 6 процентов, и теперь это топливо стоит почти 42 рубля за литр. А где-то цена доходит до 45 рублей за литр не самого экологичного топлива. Поэтому-то интерес к газу вырос почти вдвое.

Напомним, еще в мае 2013 года правительство РФ выпустило распоряжение “О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива, в том числе природного газа в качестве моторного топлива”. Согласно ему на газовое топливо будет переведено не менее половины российского общественного транспорта. Плановый объем финансирования программы до 2020 года составит 110 миллиардов рублей средств федерального бюджета. Однако до майского роста цен на бензин вопрос перехода на газомоторное топливо не был столь актуален для частных российских автовладельцев.

Вместе с ростом цен на традиционное топливо возникла новая проблема. На многих автозаправках стали мошенничать. То есть заливать в бак столько, сколько туда не влезет по определению. Если объем залитого топлива реально превышает технические возможности автомобиля, доказать это несложно. Ни одна заправка не пойдет на конфликт. Но если водитель просто знает, что у него столько не влезет, то это не доказательство.

С газом такие махинации практически невозможны.

Пять мифов о газе

1. Главная и самая серьезная проблема, которая тормозит продвижение газа на рынок, – это заблуждение, что такие машины гораздо чаще загораются. Непроизвольно. И сгорают в секунды. Правда в том, что они сгорают в секунды. И такая проблема была актуальна, когда газовое оборудование ставили в каждом гараже. Сегодня ситуация изменилась.

Чтобы установить газобаллонное оборудование, необходима процедура внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Провести эту процедуру могут только специализированные лаборатории. Профессиональные установщики, как правило, с ними работают. Поэтому риск сведен к нулю.

Конечно, если оборудование устанавливается в частном гараже, то шансы на его качество резко сокращаются. Как и шансы на постановку машины на учет.

2. Газ имеет большее октановое число. Это приводит к разрушению двигателя. Но это не так. В двигатель запрещено вливать топливо ниже указанного октанового числа. Больше – можно. В отличие от бензина, октановое число газа – от 100 до 110 единиц . Поэтому ни на одном режиме работы двигателя не возникает детонация. Высокое октановое число газа увеличивает мощность двигателя за счет высокой степени сжатия газовых двигателей. У газообразного топлива более широкий предел воспламеняемости по сравнению с бензином.

3. Двигатель теряет мощность. Теряет. Но очень незначительно. Тот, кто не рвет со светофора, кто не пытается возглавить гонку, этого даже не заметит. А миф о существенной потере мощности – очередной пережиток прошлого, когда газ ставили в гаражах и подвалах. Новое оборудование четвертого поколения практически не душит двигатель. Подача топлива настраивается под каждый клапан и регулируется большим количеством датчиков и блоком управления. Как результат – потери динамики автомобилей с ГБО 4-го поколения не превышают 5 процентов.

4. В машине больше не пахнет газом. Это тоже пережиток прошлого. Тем более что любая утечка не позволит пройти испытательную лабораторию. А если запах появился, то это говорит о неисправности оборудования.

5. Баллон занимает очень много места в багажнике. Это тоже миф десятилетней давности. Сейчас, помимо классических всем известных цилиндрических баллонов, применяются так называемые тороидальные баллоны. Установить их можно даже вместо запасного колеса. Так что жертвовать багажником не придется. Есть и другие места в машине, куда можно засунуть такой баллон, чтобы не лишиться пространства.

Читать еще:  Зачем знак шипы на автомобиле

Двигатель становится чище

У газа в качестве заправки для автомобилей есть масса преимуществ. Он, по сравнению с нефтью, не производит побочных продуктов горения: это самый экологичный вид топлива, который соответствует нормам Euro-5 и Euro-6.

Газ увеличивает пробег автомобиля с одной заправки в 2 раза, что актуально при преодолении больших расстояний. Пропан-бутановая смесь не разжижает моторное масло, по сравнению с бензином обладает более низким октановым числом, что снижает риск детонации до нуля и минимизирует нагрузку на мотор, снижает износ двигателя и продлевает срок службы за счет того, что на деталях двигателя не образуются копоть и нагар. Срок службы свечей и масла увеличивается в среднем на 35 процентов.

Топливо в домашнем резервуаре

Газобаллонное оборудование можно установить двух видов. Для смеси пропан-бутан и для метана.

Смесь пропан-бутана продается практически на каждом углу. Имея в навигаторе список таких станций, несложно пересечь всю страну. При этом стоимость литра газа составляет 18-19 рублей. То есть более чем в два раза дешевле, чем бензина. При практически минимальной потере пробега.

Однако есть и еще более экономичный вид топлива – метан. Этот газ – восстанавливаемое топливо. Его можно произвести даже в “домашних”, “дачных” условиях. Он производится из навоза кур, свиней, а также из силоса. При естественном перегнивании это процесс долгий. Но есть специальные устройства, которые с легкостью перегоняют одно в другое. Правда, “домашние” станции заправки обеспечат машину лишь небольшим пробегом в сутки.

Масштабные производства этого газа довольно локальны. Поэтому ими обеспечивают только пассажирский транспорт на недалеких расстояниях. Заправок метана для частных автомобилей еще поискать.

Хотя именно метан – самое экономичное топливо. Да и стоит 15 рублей за литр.

Но баллоны используются классические. А значит, разместить их в обычном автомобиле можно, только пожертвовав значительной частью багажника.

Количество заправок крайне ограниченно. А собственной заправкой на огороде можно обеспечить только короткие поездки. Таким образом, сейчас это сродни электромобилям, которые используются на очень короткие пробеги.

Кроме того, установка оборудования для пропан-бутана обойдется в 30 тысяч рублей в среднем. Для метана – от 50 до 100 тысяч.

Примечательно, что газ можно поставить и на дизельный двигатель. Дизель и так потребляет не много топлива. Но газ делает машину еще экономичнее. Правда, не намного. Дело в том, что солярка вспыхивает из-за высокого давления. А бензин и газ – от искры. Поэтому для запуска дизельного двигателя с газом требуется, чтобы в цилиндре была солярка. То есть расход дизеля все равно будет, но меньше.

Газ против бензина: пять мифов о смене топлива

Цена на бензин перешагнула психологический порог в 40 рублей и назад уже не вернётся. Расходы автомобилистов постоянно растут, давят на кошелёк и портят настроение. Радикальный способ снизить траты на заправке — пересесть на общественный транспорт. Или перейти на газ. Корреспонденты А42.RU погуглили, как перевести железного коня с бензина на газ, но столкнулись с кучей мифов и предрассудков. Чтобы понять, что из всего этого правда, а что миф, поговорили с газовым профи Павлом Сенокосовым.

Павел — директор торгово-сервисного центра «Газмаркет», который с января официально представляет итальянскую корпорацию OMVL. Это один из ведущих производителей газобаллонного оборудования в мире.

— Мы единственные в Сибири получили статус официального дилера, — рассказывает Павел, — и соответствующие возможности: давать гарантии, устанавливать оборудование, осуществлять ремонт. Это важно, ведь всё больше автовладельцев в Кузбассе переходят на газ.

Немудрено, ведь разница в цене топлива более чем двукратная. Технологический уровень ГБО растёт, сейчас в ходу оборудование четвёртого и пятого поколения, избавленное от недостатков предшественников. И всё же форумы полны скептических замечаний. Мы попросили Павла прокомментировать наиболее одиозные из них.

Миф 1: возить баллон газа в багажнике опасно

— Вы сравните с бензином, — говорит Павел. — Бензобак, особенно полупустой — это жестяная банка, наполненная крайне взрывоопасной смесью воздуха с парами бензина. А баллон для газа на месте запаски из 4-миллиметровой стали укреплён арматурой, снабжён клапаном сброса избыточного давления и контроля скорости истечения. То есть даже при обрыве топливной магистрали утечки не будет.

Газ и по классу взрывоопасности ниже. Даже повреждение баллона не приводит к взрыву: газ просто сгорает.

— Моему другу баллон однажды жизнь спас, — рассказывает Павел. — Тот стоял на обочине трассы, и сзади прилетел лихач. Багажник машины так смяло что он «обернулся» вокруг заклинившего баллона. Конструкция стала своеобразным узлом прочности, защитив пассажира. Конечно, ему повезло, но этот случай показывает прочность баллона.

Правда: полупустой бензобак взрывоопаснее баллона с газом.

Миф 2: ГБО окупается только у водителей с большими пробегами — таксистов, торговых представителей

— При нынешних ценах на бензин установка газового оборудования в легковой автомобиль окупится уже при пробеге в районе 30 000 километров, — говорит Павел Сенокосов. —Расход у газа незначительно больше, но и стоит он в два раза дешевле. На перспективу установка ГБО — выгодное решение.

Пробег: 20 000 километров в год.

Расход бензина: 8 литров на 100 километров, то есть 1600 литров в год, что при цене 42 рубля за литр даёт 67 200 рублей в год.

Расход газа: 9 литров на 100 километров, то есть 1800 литров в год. При цене 19 рублей за литр выходит 34 200 рублей в год.

Таким образом, уже через год экономия составит 33 000 рублей и вплотную приблизится к стоимости установки оборудования.

В стоимость входит итальянское оборудование, качественные расходники, сертифицированная установка и пакет документов, которые необходимо подать в ГИБДД.

— Важно при этом понимать, что оборудование человек покупает надолго, — говорит Павел Сенокосов. — Если надумал поменять автомобиль, просто снимает ГБО и ставит его на новый. Демонтаж и монтаж вместе обойдутся в 8-9 тысяч рублей.

Правда: у водителя с типичным пробегом 20 000 километров в год ГБО окупится примерно за полтора года.

Миф 3: езда на газе вредит двигателю, прогорают выпускные клапаны

— Такое было возможно на ГБО старого поколения, — сетует Павел. — Но и тогда октан-корректор и правильная прошивка решали проблему. Сейчас вопрос вреда даже не стоит, всё наоборот: в газовой смеси нет серы, парафинов и смолянистых отложений, она полностью сгорает и оставляет цилиндры чистыми, а значит, двигатель дольше прослужит без ремонта.

Расход газа потому и выше бензинового на 10-15%, что его доля в топливно-воздушной смеси больше, а воздуха — меньше. Такой состав настраивают именно для того, чтобы снизить температуру горения. Это уберегает выпускные клапаны двигателя от преждевременного износа. И это ещё одна причина, по которой следует монтировать ГБО у официальных представителей «газовых» брендов: они точно настроят всё правильно и дадут гарантию.

Правда: использование газа в качестве топлива продлевает ресурс двигателя.

Миф 4: у ГБО отдельное дорогое техобслуживание, которое снижает выгоду

— ТО проводят с обычным интервалом в 10 000 километров, — рассказывает Павел Сенокосов. — Нужна замена фильтров и диагностика общей стоимостью в 800 рублей. Глубокое ТО с заменой ремкомплекта редуктора и рейки проводят при пробеге 100 000 километров, оно обойдётся в 2500 рублей. Как видите, суммы смешные.

Правда: стоимость годового ТО такова, что этих денег едва хватило бы на полбака бензина.

Миф 5: на газе падает динамика

— На низких оборотах машина становится даже шустрее, — говорит Павел. — При правильной калибровке оборудования потерю мощности почувствовать практически невозможно. Разве что в перегруженной машине на подъёме, и то это скорее психологический эффект, чем реальный. Другое дело, что раньше оборудование ставили какое попало и кто попало: видел я и расход на 30% больше, и существенную потерю мощности. Всё это — последствия нарушения технологии установки и настройки оборудования.

Правда: в динамике отличий между газом и бензином нет.

— А вообще не о том вы спрашиваете, — отмечает в конце нашего разговора Павел. — Вот вы чехлы в салон покупаете, музыку хорошую, резину, литьё. Спрашиваете ли себя об окупаемости? Нет, вам важны позитивные эмоции. Удовольствие от владения. Так вот переход на газ приносит радость уже сейчас. Позволяет начать экономить уже сейчас. И вдобавок бережёт ресурс двигателя. Установка ГБО — не прихоть, а мудрая долгосрочная инвестиция. Газ начинает радовать сразу, после первой же заправки, и радует всю жизнь. Люди, которые решились установить ГБО, — они потом на все свои машины его ставят. У меня десятки случаев, когда приезжают на премиальных машинах — BMW, Audi, Porche и заказывают установку ГБО. Потому что и выхлоп чистенький, и двигатель бережётся, и чеки на заправке другие совсем. Это просто приятно, вот что главное.

Читать еще:  Как узнать какие налоги я должен заплатить

«Газмаркет» вообще за позитив, здоровье и спорт. Во время футбольных матчей группового этапа Чемпионата мира в Time Public Bar разыграли три сертификата по 3000 рублей на установку газового оборудования OMVL. Счастливые обладатели уже записались в сервисный центр. Подобные розыгрыши «Газмаркет» проводит регулярно — чтобы установить ГБО ещё более выгодно, достаточно следить за новостями на сайте компании.

‘>

‘>

‘>

‘>

‘>

‘>

Поздравляйте! Первая установка ГБО 5-го поколения на 20-й приус.

Опции темы
Поиск по теме

Ездил на трех машинах на газу. Расход на газе всегда выше чем на бензине. Из того что помню в литературе калорийность газа ниже чем у бензина. За то стоит дешевле. Не смывается маслянная пленка со стенок цилиндров–износ двигателя меньше. Для примера отец пользует ниву 84 года. На газу. Пробег более 500 тыш. Двс не требует капиталки. Компрессия в норме, масло не ест. Эксперимент продолжается.

Проседания нет, масса баллона с газом совсем небольшая для машины, поэтому о проседании говорить не приходится.

Я понимаю, что БК считает расход по бензиновым форсункам. Но стоит так же помнить, что БК ничего не знает о ГБО, газовый компьютер пересчитывает показатели работы бензиновых форсунок в показатели для газовых форсунок. Следовательно расход должен продолжать рассчитываться по показателям бензиновых форсунок и никак не изменяться при переходе на газ. Однако практика показала, что при переходе на газ БК начинает показывать повышенный расход. Вот тут и возникает основной вопрос, что заставляет повышать расход бензиновые форсунки и следовательно повышать расход газа?

Кислородный датчик выдает сигнал о избытке кислорода. Следовательно контроллер подаст команду на увеличение подачи топлива, чтоб обеспечить стехиометрический состав.

Т.е. получается что приус обладает недостатком, которым не обладает ни одна обычная машина переведенная на газ? т.к. кислородный датчик в обычных машинах не приводит к повышению расходу. Или я что-то не так понимаю? Тогда установив корректор на кислородный датчик можно компенсировать повышенный расход. Осталось выяснить, есть ли готовые корректоры или нужно разрабатывать под приус персонально.

У обычных машин в спрыском топлива точно так-же с помощью кислородного датчика регулируется подача топлива. У обычных машин также расход газа больше, чем бензина.

Я согласен у обычных машин расход тоже больше, но на 5-10%, а в нашем/моем случае расход на 50% больше. До приуса у меня уже были машины на газу и проблем с заметно повышенным расходом небыло. Следовательно в случае в приусом есть какой-то косяк в алгоритме работы БК при расчете необходимого топлива.

Последний раз редактировалось SKLIF(Москва); 03.01.2013 в 23:49 .

В этой теме мне сказали, что надо поэксплуатировать автомобиль на газу, а потом утверждать, что либо 🙂
Ты простой автомобиль эксплуатировал на газу?

можно я встряну– на обычном 4 поколении с впрыском газовой фазы через свои форсунки– там есть поправочный коэффицент для впрыска газа от бензиновой карты.. думается что на 5-м поколении с впрыском жидкой фазы –все так же сделано, только настроек поменьше.. плюс учитывайте что первые 1000 км оборудование прикатывается , отсюда чуть повышенный расход, после обкатки требо повторная регулировка — думается что расход чуть упадет.. а то 50% в плюс по сравнению с бензином– эт чет сильно много, или настройщики чет перемудрили(((

Я так и не понял. Расход растёт по показаниям или по факту?

Вы издеваетесь? в газовом оборудовании нет движущихся частей, там нечему притираться и прикатываться. Либо работает, либо не работает и другого не дано.

Расход по показаниями БК и по чекам от заправок одинаковый 7.5-8л/100км. Это не нормальное положение дел и судя по всему проблема в БК приуса, т.к. если бы были проблемы только в газе, то БК показывал обычные бензиновые картинки, а расход отличался бы только по чекам с заправок.

23.5МДж/л. У бензина

32.3МДж/л. Разница получается 32.3/23.5=1.37 раза. Не достаточная калорийность вызывает снижение крутящего момента и БК вынужден повышать его, обогащая смесь.
Такие же результаты можно получить анализируя стехиометрические числа.
Для бензина 14.7 кг/кг (или 11 кг/л)
Для п-б 15.8 кг/кг (или 8 кг/л)
Разница такая же 11/8=1.37 раза. БК пытаясь замешать смесь максимально близкую к пропорции 14.7 кг воздуха к 1 кг бензы (ведь дросселем но управляет сам), по датчику кислорода видит сильное обеднение и начинает богатить смесь.

Почему же на обчных двигателях разница не такая большая? Потому, что там дросселем управляет человек, а БК только форсунками. БК подстраивает форсунки под датчик кислорода. Уменьшается подача воздуха дросселем, уменьшается и подача топлива. Самое важное – в этом случае стехиометрическое число может изменяться! Да, при этом происходит потеря мощности, что на многих не нагруженных режимах не заметно., а вцелом получается экономия газа.

На гибриде же компу позволено управлять и дросселем и форсунками. Но для того, чтобы управлять двумя независимыми параметрами, нужны два ориентира. В данном случае требуемый крутящий момент и датчик кислорода. При этом стехиометрическое число (14.7) не меняется. БК стремиться к нему как к целевому ориентиру.
Таким образом, чтобы на гибриде снизить расход газа, нужно при переходе на газ менять настройки топливных карт на другие стехиометрические числа. Но это поможет только отчасти, т.к. ДВС гибрида всегда нагружен и должен выдавать нужный крутящий момент.

Последний раз редактировалось Mehаnik; 05.01.2013 в 19:21 .

23.5МДж/л. У бензина

32.3МДж/л. Разница получается 32.3/23.5=1.37 раза. Не достаточная калорийность вызывает снижение крутящего момента и БК вынужден повышать его, обогащая смесь.
Такие же результаты можно получить анализируя стехиометрические числа.
Для бензина 14.7 кг/кг (или 11 кг/л)
Для п-б 15.8 кг/кг (или 8 кг/л)
Разница такая же 11/8=1.37 раза. БК пытаясь замешать смесь максимально близкую к пропорции 14.7 кг воздуха к 1 кг бензы (ведь дросселем но управляет сам), по датчику кислорода видит сильное обеднение и начинает богатить смесь.

Почему же на обчных двигателях разница не такая большая? Потому, что там дросселем управляет человек, а БК только форсунками. БК подстраивает форсунки под датчик кислорода. Уменьшается подача воздуха дросселем, уменьшается и подача топлива. Самое важное – в этом случае стехиометрическое число может изменяться! Да, при этом происходит потеря мощности, что на многих не нагруженных режимах не заметно., а вцелом получается экономия газа.

На гибриде же компу позволено управлять и дросселем и форсунками. Но для того, чтобы управлять двумя независимыми параметрами, нужны два ориентира. В данном случае требуемый крутящий момент и датчик кислорода. При этом стехиометрическое число (14.7) не меняется. БК стремиться к нему как к целевому ориентиру.
Таким образом, чтобы на гибриде снизить расход газа, нужно при переходе на газ менять настройки топливных карт на другие стехиометрические числа. Но это поможет только отчасти, т.к. ДВС гибрида всегда нагружен и должен выдавать нужный крутящий момент.

Объяснение весьма грамотное, но оно не учитывает, что газовый компьютер в свою очередь тоже производит пересчет необходимого топлива и это хорошо видно при сравнении времени открытия газовых и бензиновых форсунок при подключении диагностического ПО к газовому компьютеру. Жаль нету скриншотов, а то показал бы, но для примера могу на память сказать, что при открытии бензиновых форсунок 6мс – газовые открываются на 10мс. Следовательно газовый компьютер учитывает необходимые коэфф. компенсации по газу. Но с приусом получается, что компенсация учитывается и БК приуса и газовым компьютером, что приводит к явному завышению расхода газа, таких проблем не наблюдается ни на одной обычной машине о чем уже много раз говорилось, т.к. БК любой машины не подозревает о существовании ГБО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector