Нужен ли техосмотр для прицепа легкового автомобиля?
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Нужен ли техосмотр для прицепа легкового автомобиля?

Нужен ли техосмотр на прицеп: разбираемся в вопросе подробнее

Здравствуйте, дорогие друзья! Почитал я комментарии некоторых наших пользователей, просмотрел другие автомобильные форумы и понял, что среди владельцев прицепов возникает один и тот же вопрос с завидной регулярностью. Я говорю о том, нужен ли техосмотр на прицеп.

Эта проблема интересует не только россиян, но и поднимается в Беларуси, в Казахстане, Украине и пр.

Сегодня поговорим конкретно про Россию и действующие законодательства, касающиеся автомобильных прицепов. Разберемся в вопросе подробнее и сделаем правильные выводы.

Готовы? Тогда поехали!

Главный ответ

Могу сказать, что с 1 дня наступившего некогда 2012 года в России приняли закон, вступивший в силу, согласно которому правительство упразднило ранее действующие требования относительно прохождения обязательного технического осмотра автомобильных прицепов.

Постановление касалось тех ТС, которые имеют максимальную массу в 3,5 тонны или 3500 килограмм. Как вы поняли, это одно и то же.

Если масса превышает установленный максимум в 3,5 тонны, тогда ТО становится обязательным, вне зависимости от того, является ли владелец физическим или юридическим лицом.

Приятен и тот факт, что внесенные летом 2014 года изменения никак не коснулись этого вопроса, никто не решил вновь возвращать ТО.

Потому скажу самое главное. Для частных владельцев прицепных транспортных средств или просто автоприцепов обязательное прохождение технического осмотра отменили.

Закон действовал в 2015 году, в 2016 и продолжает успешно действовать в 2017 году. Пока я ничего не слышал о поправках или каких-то изменениях, потому можно жить спокойно и продолжать эксплуатировать свои автоприцепы.

Но учтите, что проходить процедуру регистрации в ГИБДД, оформлять доверенности на автоприцепы при передаче их другим лицам все еще нужно. Этих требований никто не отменял. Не забываем о нюансах регистрации фаркопа.

При регистрации своего прицепного ТС владелец получает на руки соответствующие документы и номерной знак.

На кого закон не распространяется

У каждого закона есть свои подводные камни и так называемые «но». В случае с рассматриваемым вопросом важно учитывать, что он распространяется на физических лиц и прицепы с ограниченной массой.

А вот юридические лица под действия закона не попадают. Им, как и прежде, приходится проходить ТО. И не важно, будь то прицеп к легковому автомобилю весом до 750 кг, к грузовому, либо какой-то тракторный массивный прицеп.

Если документы владения ТС оформлены на юрлицо, то и страховка ОСАГО, то есть полис, здесь потребуется.

При проверке ТС, принадлежащего юрлицу, в рамках технического осмотра особое внимание уделяют:

  • покраске кузову;
  • техническому состоянию колес, рамы и рессор;
  • функционированию светотехники;
  • присутствию цепей и тросов;
  • исправности тормозов прицепа;
  • работоспособности сцепного устройства.

Потому, являясь юрлицом или имея в распоряжении прицеп весом больше 3,5 тонн, будьте готовы к прохождению ТО.

Особенности технического осмотра

В частной собственности прицепы весом свыше 3,5 тонн находятся крайне редко. В основном это трейлеры или дома на колесах. Именно на них закон не действует, как и на юридических лиц, владеющих любым видом автомобильного прицепа, будь то автоприцеп для лодок, гидроциклов или квадроциклов, к примеру.

Существуют определенные требования касательно периодичности прохождения плановых ТО. Не забываем, что мы говорим только о ТС весом от 3,5 тонн и автоприцепах юридических лиц.

  • Если ТС новое, тогда в течение трех лет с момента его производства технический осмотр не требуется;
  • Если прицеп выпущен от 3 до 7 лет назад, тогда ТО проходят только 1 раз за 2 года;
  • Если вы владеете прицепом, который выпустили больше 7 лет назад, придется проходить осмотр технического состояния ежегодно.

Поверьте, разобраться в периодичности будет не сложно.

Документы, места для ТО и другие моменты

Есть несколько дополнительных вопросов, которые могут вас заинтересовать как юридическое лицо или владельца дома на колесах.

Рассмотрим их отдельно, чтобы вы понимали, как действовать и о каких нюансах следует знать.

Перечень необходимых документов

Согласно законодательству, которое действует на территории РФ, для прохождения ТО от вас требуется только:

  • документ, подтверждающий личность;
  • доверенность (если она нужна);
  • СТС или паспорт на автоприцеп.

Если с вас требуют что-то еще, то эти люди попросту нарушают закон. Никаких других документов требовать они не имеют права.

Место проведения ТО

Владелец прицепного транспортного средства, которое подлежит обязательному техническому осмотру, сам может выбирать, где именно будет проводиться эта процедура.

Некоторые считают, что это следует делать только по месту регистрации ТС. Это не так.

К тому же, если заглянуть в новые бланки, вы увидите, что там уже отсутствует региональный код.

Кто проводит ТО

Еще один довольно актуальный вопрос. Есть 2 категории специалистов, которые могут выполнить процедуру проверки:

  • аккредитованные операторы ТО;
  • дилерские центры.

Только нюанс в том, что в дилерском центре имеют полное законное право отказать владельцу прицепного транспортного средства в прохождении соответствующей процедуры. Причем причин они объяснять не обязаны. Прямо как на фейс-контроле в ночных клубах.

А вот аккредитованные операторы так поступить не могут.

Обо всех нюансах проверки рассказывать не буду. Скажу лишь, что к моменту ТО ваше ТС обязано находиться в полностью исправном состоянии.

Еще один момент. Во время диагностики случается так, что специалисты делают заключения о несоответствии транспортного прицепного средства требованиям. В этой ситуации владелец прицепа обязан повторно пройти ТО, предварительно устранив все замечания.

Если повторная проверка проводится в течение 20 дней с момента предыдущего ТО, тогда осуществляются диагностические мероприятия только в рамках выявленных несоответствий. Грубо говоря, в рамках второго ТО специалисты не будут искать новые недостатки, а только проверят, устранили ли вы предыдущие. Незначительный, но, думаю, важный нюанс.

Что можно сказать в заключении? Некоторые законодательства действительно работают на пользу автовладельцев, упрощают им жизнь.

Но у этой ситуации есть обратная сторона медали. На дороги часто выезжают машины с откровенно неисправными автоприцепами, создающими угрозу для самого владельца и для других участников дорожного движения.

В связи с этим хотел бы спросить у вас, как вы относитесь к отмене обязательного ТО для прицепов, в чем видите положительные и отрицательные стороны нововведения?

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте приглашать к нам своих друзей!

(7 оценок, среднее: 4,57 из 5)

В каких случаях необходим техосмотр на прицеп согласно законодательству в 2020 году

Прицепное устройство должно соответствовать техническим стандартам. Являясь важной конструктивной деталью, прицеп, так же как и автомобиль, время от времени должен проходить диагностику. Однако всегда ли необходим техосмотр на прицеп и в каких случаях можно избежать прохождения этой процедуры?

Нужен ли техосмотр прицепа для легкового автомобиля

Автомобиль – это средство повышенной опасности, а прицеп для машины – это составляющая её конструкции, причём свободно закреплённая. Когда собственником эксплуатируемого прицепного средства является юридическое лицо, техническая диагностика его исправности – это обязательное условие. Если же возраст ТС не превышает 3 лет с момента его приобретения, предоставлять его на техосмотр не нужно.

Почему же тогда техосмотр обязывают проходить именно юр. лиц? Ответ на этот вопрос очевиден. Если владельцем агрегата является частник, он, как правило, всегда следит за его техническим состоянием. Юридические лица, как показывает практика, напротив, нещадно эксплуатируют прицепные автомобильные установки для осуществления какого-либо бизнес-процесса. Поэтому они очень быстро выходят из строя и требуют ремонта. Именно поэтому организации и компании обязывают регулярно проверять исправность автоприцепа.

Техосмотр прицепного устройства автомобиля необходим не во всех случаях. Если его владельцем выступает частное лицо, то проходить диагностику нет необходимости. Однако это правило действует только для легковых прицепов массой до 3,5 т. Такие агрегаты не нуждаются в регулярном прохождении техосмотра.

Если же вес автоприцепа превышает 3500 кг, он подвергается диагностике в соответствии с действующим законодательством.

Полезно знать! Владелец прицепа должен зарегистрировать его в ГИБДД в течение 10 дней с момента его приобретения.

Законодательная база

1 января 2012 года в силу вступили изменения, изложенные в ч.4 ст. 32 ФЗ от 01.07.2011 № 170 «О техосмотре ТС». Согласно этому пункту автоприцепы с максимальной массой до 3,5 т, которые принадлежат физическим лицам, не подлежат техническому осмотру.

Несмотря на то, что техосмотр на прицеп к легковому автомобилю необязателен, следить за исправностью устройства необходимо. Чтобы обеспечить правильное и безопасное использование автоприцепа, нужно знать обязательные правила его эксплуатации, которые зафиксированы в законодательстве.

На каждое прицепное устройство устанавливаются световые приборы. Также водитель должен иметь при себе специальные подкладные клинья, чтобы обеспечить агрегату хорошую устойчивость на склоне в случае остановки. Параметры автоприцепа не могут быть больше разрешённых габаритных размеров, которые приведены в ПДД РФ.

Правила и последовательность прохождения техосмотра

После покупки необходимо зарегистрировать прицеп в ГИБДД и получить номерные знаки. На это владельцу даётся 10 дней с момента приобретения агрегата. Перед этой процедурой, физические лица проходят техосмотры на прицепы по своему желанию, чтобы убедиться в том, что прицепное устройство отвечает действующим нормам. Что касается юридических лиц, для них предусмотрена совсем другая процедура.

На заметку! Зарегистрировать и провести диагностику самодельного прицепного агрегата не представляется возможным, так как процедура оформления таких ТС не предусмотрена законодательством. Проверить их техническое соответствие можно лишь условно, но диагностическую карту на автомобильный агрегат без документов никто не выдаст.

Для юридических лиц

Как уже было сказано ранее, прицепы для легковых автомобилей с массой не более 3,5 т не подвергаются техническому осмотру. Однако это относится только к частным лицам, а для юр. лиц существует иной порядок. Тарифы на прохождение диагностики для прицепов до 3,5 т устанавливаются именно для компаний и организаций.

Порядок прохождения техосмотра юр. лицами зависит от возраста и предназначения прицепного устройства:

  • прицепы и полуприцепы, находящиеся в эксплуатации от 3-х до 7-ми лет должны проходить техосмотр раз в 2 года;
  • если агрегату более 7 лет, то техосмотр проводится раз в год;
  • если же прицепной агрегат используется для перевозки опасных грузов, его техническая исправность проверяется каждые полгода.
Читать еще:  Помощь оказываемая во время аварий в быту

Когда устройство только куплено, диагностику надо будет пройти только через 3 года.

Важно! Технический осмотр необходим для того, чтоб оформить полис ОСАГО. Если юр. лицо не имеет обязательного страхового полиса на ТС, на него налагается штраф согласно КоАП РФ в размере 800 руб. Когда документ просто забыт дома, водителю придётся заплатить 500 руб.

Для физических лиц

Итак, если автоприцеп с массой более 3,5 т оформлен на физическое лицо, то регулярного прохождения техосмотра никак не избежать. Он осуществляется по тем же правилам, которые действуют для юридических лиц: если прицепу до трёх лет – диагностика не нужна, если ему от 3-х до 7 лет – раз в 24 месяца, если более 7 лет – раз в год.

После того, как будет пройден техосмотр и получена диагностическая карта, нужно позаботиться о том, чтобы прицепной агрегат прошел регистрацию и получил номерные знаки. Стоит отметить, что первые 3 года после покупки устройства, осмотр необязателен – регистрировать ТС можно сразу после приобретения. К тому же, при покупке нового (а тем более подержаного) агрегата необходимо быть предельно внимательным – проверять его идентификационный номер, состояние, наличие СТС и ПТС.

Что нужно из документов

Список необходимых для прохождения техосмотра документов небольшой. Владелец должен принести аккредитованному оператору следующие бумаги:

  • гражданский паспорт;
  • СТС или ПТС (свидетельство или паспорт ТС);
  • доверенность, если вместо собственника оформлением документов занимается другое лицо.

Как правило, этого перечня документов достаточно, однако в некоторых случаях на станции просят предъявить водительское удостоверение. Если на прицепном устройстве есть реклама, то у владельца могут потребовать договор о её размещении, однако это неправомерно и собственник легкового прицепа вправе отказаться предоставлять этот документ.

Стоимость услуги

Когда владелец прицепа обращается в дилерский центр или к аккредитованному оператору, он должен заключить договор и оплатить определённую сумму за предоставленную услугу.

Цена за проведение техосмотра прицепов и полуприцепов:

  • категория О1 – прицепы и полуприцепы массой до 750 кг – технический осмотр стоит 600 руб.;
  • категория О2 – прицепы и полуприцепы массой более 750 кг, но менее 3500 кг – 600 руб.;
  • категория О3 – прицепы и полуприцепы массой свыше 3500 кг до 10 т – 1050 руб.;
  • категория О4 – прицепы и полуприцепы массой более 10 т – 1050 руб.

Стоимость услуги также зависит от вида транспорта, в составе которого будет использоваться прицепное устройство: мотоцикла, легковой или грузовой машины.

Место проведения ТО

Технический осмотр проводится в дилерских центрах или у аккредитованных операторов. Здесь следует быть внимательным, так как осуществить проверку и выдать диагностическую карту можно только у специалиста, имеющего доступ в единую базу ЕАИСТО. И если в дилерском центре имеют право отказать в обслуживании, то аккредитованный оператор не вправе это сделать.

Диагностика осуществляется следующим образом:

  • проверка соответствия данных агрегата и предоставленных документов;
  • проверка прицепа на исправность.

По итогу осмотра владельцу выдаётся диагностическая карта. Если обнаружены какие-либо неисправности, водителю предоставляется 21 день на их устранение, после чего будет проведён повторный осмотр тех показателей, которые не соответствовали нормам. Бывает, что собственник не успевает устранить неполадки в этот срок, и тогда ему приходиться платить за полный повторный осмотр.

Заключение

В 2020 году техосмотр прицепа массой до 3,5 т проходить не нужно, при условии, что его владельцем является физическое лицо. Если же владельцем прицепного устройства является юридическое лицо, то его вес не играет роли – с определённой периодичностью диагностику проходить придётся. В этом случае ТС подлежит регулярной диагностике.

Ждем ваших вопросов в комментариях. Делали ли вы техосмотр на прицепы? Какие были сложности?

Просьба оценить пост и поставить лайк.

Также вам будет интересно узнать подробнее про ОСАГО на прицеп.

Техосмотр легкового прицепа: обязателен или нет?

Технический осмотр легковых прицепов обязателен, но не для всех

Каждый автовладелец, и бывалый, и новоиспечённый, сталкивался с необходимостью прохождения технического осмотра автомобиля. Но вот с обязательным осмотром прицепа сталкивались далеко не все. Именно поэтому данная тема относится к особенно “горячим”. На просторах интернета о целесообразности/нецелесообразности данной процедуры сказано достаточно. В данной статье мы не ставим задачу выяснить смысл технического осмотра. Наша цель – ответить на вопрос: “Нужен ли ТО для легкового прицепа и каковы особенности процедуры”.

Регистрация прицепа

Прежде чем перейти к основной теме, уделим несколько строк важному вопросу – постановке прицепа на учёт. В отличие от страховки ОСАГО, регистрация легкового прицепа в ГИБДД является обязательной. Владельцу необходимо обратиться в ГАИ по месту жительства. Затягивать с процедурой не стоит, правила регламентируют постановку прицепа на учёт в первые 10 дней с момента его приобретения. Далее инспектор должен засвидетельствовать номерной знак и год выпуска (должен обязательно совпадать с указанным в паспорте ТС годом). Также проверяется соответствие марки и модели, идентификационного номера, номера кузова. Только после проверки перечисленных факторов и оплаты госпошлины, автовладелец получает в руки документ о прохождении ТО.

Процесс постановки на учёт легковых прицепов в ГАИ

Легковой прицеп и ТО в 2016: быть или не быть?

В этом вопросе имеются некоторые особенности. Федеральный закон “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентирует ТО.

Так, если легковой трейлер, предельным весом 3,5 т принадлежит физическому лицу, проходить обязательный технический осмотр не нужно. Но в случае превышения отметки в 3500 кг, автовладелец обязан пройти осмотр легкового прицепа. Данное правило неизменно с 2012 г., когда был принят закон.

Однако, вне зависимости от массы прицепа, юридические лица, имеющие на балансе легковые трейлеры, обязаны проходить технический осмотр. Ориентируясь на сказанное выше, физическим лицам не грозит штраф за отсутствие ТО в 2016 г. для прицепа. Единственное правило для частных владельцев таких легковых прицепов – своевременная регистрация ТС в ГИБДД.

Кстати, этот же закон не регламентирует периодичность прохождения ТО для трейлеров весом свыше 3,5 т. В документе о данном виде прицепов не сказано ни строчки.

Федеральный закон “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентирует технический осмотр

Прицепы массой свыше 3500 кг: как пройти ТО?

Для трейлеров максимальной массой более 3,5 т документ о прохождении технического осмотра необходим в обязательном порядке. Отправляясь на проверку, не лишним будет самостоятельно осмотреть рабочие и стоп-сигналы, освещение государственного номера, поворотники. Также убедитесь в том, что электропроводка исправно работает, а прицеп чист.

Перечень необходимой документации:

  • гражданский паспорт;
  • ксерокопия документа, подтверждающего, что вы являетесь водителем;
  • документы на авто, к которому прикрепляется трейлер;
  • акт проверки тех. состояния трейлера;
  • удостоверение водителя с требуемой категорией;
  • медицинская справка водителя автомобиля;
  • страховой полис с оформлением на водителя данного авто.

Если масса трейлера превышает 3,5 т владелец обязан соблюдать периодичность прохождения ТО

ТО легковых прицепов для юридических лиц

Последние изменения в закон, регламентирующий прохождение технического осмотра для легковых трейлеров, были внесены ещё в 2012 г. С тех пор никаких корректировок в документ внесено не было. Согласно этому, легковые прицепы, масса которых не превышает 3500 кг, и которые принадлежат частным физическим лицам, не обязаны проходить ТО.

Если же легковой прицеп принадлежит юридическому лицу, компании, фирме, организации, процедура технического осмотра для ТС обязательна. От возраста трейлера зависит периодичность и порядок прохождения ТО.

Периодичность процедуры следующая:

  • если прицеп выпущен не более 3-х лет назад, прохождение ТО не требуется;
  • если возраст трейлера от 3 до 7 лет, тогда технический осмотр обязателен для легкового прицепа 1 раз в 2 года;
  • для “старожилов” – прицепов возрастом более 7 лет – показано ежегодное прохождение осмотра;
  • трейлеры, оснащённые для транспортировки грузов повышенной опасности, обязаны проходить осмотр 1 раз в полгода.

Фирмы и компании проходят технический осмотр легковых прицепов в обязательном порядке

ТО и ОСАГО

Легковые прицепы не облагаются транспортным налогом согласно действующему законодательству РФ, поскольку прицеп не является самостоятельным транспортным средством, и для передвижения ему необходим автомобиль-тягач.

Технический осмотр неразрывным узлом связан со страховкой ОСАГО. И вот в этом ключе дела обстоят немного иным образом. Напомним, что страховой полис ОСАГО не нужен тем собственникам легковых прицепов, которые являются физическими лицами и используют трейлер для частного пользования. Тут всё понятно, сам по себе прицеп не может перемещаться или нанести кому-то увечье. Поэтому владельцу авто достаточно оформить страховку только на основное транспортное средство – автомобиль.

Полис страховки обязателен для юридических лиц – владельцев легковых трейлеров, а также для прицепов для грузовых автомобилей, мототехники, автобусов. На сегодняшний день стоимость оформления договора о страховке составляет 800 руб.

Тандем ОСАГО и ТО нерушим, поскольку сегодня технический осмотр – обязательное условие для оформления страхового полиса ОСАГО. Если ранее покупка страховки была возможна только при наличии талона со сроком действия не менее полугода, то сегодня ситуация изменилась. Автовладелец может купить автогражданку даже в последний день действия диагностической карты. Стоимость же осмотра напрямую зависит от массы легкового прицепа. Чем меньше вес трейлера, тем ниже цена.

Многие автовладельцы ропщут на обязательный технический осмотр для легковых прицепов, находящихся на балансе фирм, компаний и других юр. лиц. Но в этой процедуре имеется достаточно понятная логика. Зачастую именно частное лицо содержит свой трейлер в порядке, заботится о его исправном техническом состоянии и аккуратном внешнем виде. Совсем иначе обстоят дела у юридических лиц. Они более ориентированы на зарабатывание денег, нежели на бережное использование техники. Трейлеры в коммерческой сфере используются на полную мощность, а иногда – даже сверх этого. Поэтому прицепы изнашиваются гораздо быстрее.

Читать еще:  Купил авто с замененным двигателем как оформить?

Технический осмотр призван улучшить ситуацию на дороге

Технический осмотр прицепа: цена вопроса

Каждый субъект федерации устанавливает размер стоимости технического осмотра по своему усмотрению. В конце 2011 г. был установлен максимальный показатель для данной процедуры, составивший 881 руб.

Кстати, если ранее в случае отсутствия талона ТО взимался штраф в размере 500-800 руб., то сегодня такая форма отсутствует, что, несомненно, является приятной новостью для всех собственников легковых прицепов.

В США владельцы прицепов заинтересованы в прохождении ТО

ТО: опыт США и Франции

Не секрет, что США являются страной с самым большим количеством автомобилей. Однако процент аварий, вызванных неисправным состоянием прицепов, стремится к нулю. В этом ключе властям нет смысла тратиться на выделение ресурсов и средств на обязательный технический осмотр прицепов. В большинстве случаев владелец сам заинтересован в поддержании ТС в должном состоянии, поэтому он обращается на фирменную станцию техобслуживания, где процесс проходит быстро и без проволочек. Кроме того, если причиной ДТП станет легковой прицеп, страховщики взыскивают с владельца весь нанесённый ущерб. Как видите, в США собственник изначально заинтересован в своевременном прохождении технического обслуживания.

Французы более скрупулёзны в данном вопросе. Если у собственника нет талона или же документ просрочен, ему будет выписан штраф в размере 80-125 евро, что для рядового водителя немалая сумма. Если нарушения повторится, автовладелец и вовсе может отправиться в тюрьму. Кстати, во Франции действует малое количество авторизованных центров, занимающихся осмотром технического состояния авто и прицепов, поэтому в очередь нужно становиться заблаговременно, недели за 2-3.

Нужен ли техосмотр на прицеп?

Прицеп автомобиля является важной частью всего транспортного средства, и подлежит периодической диагностике. Российское законодательство упрощает процедуру ТО для автомобилей, чтобы владельцам было комфортнее. Автолюбителям необходимо знать изменения относительно ТО прицепа во избежание проблем с использованием транспортного средства.

Нужен ли технический осмотр прицепа?

Необходимости технической диагностики прицепа зависит от типа транспортного средства и отношения владельца к физическим или юридическим лицам.

Для грузового автомобиля

Грузовые транспортные средства в основном принадлежат юридическим лицам, но если физическое лицо владеет автомобилем, превышающим массу в три с половиной тонны, то прохождение технической диагностики становится обязательным. Особенно, это касается транспорта, ориентированного на перевозку товаров, лесопромышленных материалов, песка, щебня или иного вида груза.

При данном транспортном средстве прохождение ТО имеет ряд особенностей:

  • если прицепу от 3 до 7 лет, то ТО проходится один раз в два года;
  • если автомобиль новый, то осмотр проводится только через три года;
  • при возрасте прицепа от семи лет техосмотр проводится регулярно раз в год.

Для легкового автомобиля

На основании изменений, внесенных в п. 4. ст 32. закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ прицепы для легковых автомобилей не обязательны для прохождения технической диагностике с 01.01.2012 года. Диагностика прицепа легкового автомобиля обязательна только в случае, если владелец является юридическим лицом и осуществляет предпринимательскую деятельность. Поскольку, прицеп часто используется для перевозки товаров, то есть риск поломки или появления повреждений со временем. Для избежания нарушений по эксплуатации прицепа владельцу необходимо проходить ТО в соответствии со всеми стандартами.

Что сказано в законе?

В соответствии со статьей 15 федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ технической диагностике подлежат прицепы и полуприцепы за исключением легковых автомобилей весом до трех с половиной тонн, которые находятся в частной собственности у физических лиц. Грузовые же автомобили более весом 3,5 тонн проходят техосмотр всего транспортного средства, включая прицеп.

Правила прохождения ТО и получение диагностической карты

После приобретения прицепа водителю необходимо зарегистрировать его в ГИБДД и получить номерной знак. Срок регистрации прицепа для автолюбителей составляет 10 дней со дня покупки. Перед процедурой регистрации физическим лица не обязательно проводить техосмотр средства, но это рекомендуется сделать, чтобы удостовериться в исправности агрегата и соответствии всем положенным нормам и стандартам.

Юридическим лицам

Юридические лица несут ответственность за исправность средства и его соответствие стандартам. На данную группу лиц не распространяются изменения в законе от 2012 года, даже если автомобиль легковой, средство обязательно к техосмотру.

Временные отрезки прохождения ТО зависят от возраста:

  1. От семи лет прохождение ТО раз в год;
  2. Если осуществляется перевозка опасных веществ, то технический осмотр необходим каждые шесть месяцев;
  3. От трех до семи лет диагностика проводится раз в два года.

В ходе процедуры особое внимание уделяют:

  • надежность сцепления и его исправность;
  • наличие необходимых устройств для соединения кузова и автомобиля;
  • работе тормозов;
  • исправная работа светотехники;
  • техническое состояние колес прицепа, рамы и кузова;
  • качество окраски кузова.

В случае, если автомобиль превышает вес в три с половиной тонны, то необходимо дополнительно проверить электрооборудование, подсветку номера, исправность сигнальных поворотов. Под такую категорию подпадают трейлеры, в которых перевозятся товары. Если в ходе технического осмотра выявлены нарушения и неисправности, то владельцу прицепа дается время на устранение нарушений и повторное прохождение ТО. После процедуры хозяину транспорта выдается диагностическая карта, которую он обязан брать с собой при использовании прицепа.

ВНИМАНИЕ: ТО прицепа дает право на получение страховки ОСАГО, при его отсутствии на юридическое лицо налагается штраф в размере 800 рублей, если же он имеется, но собственник оставил его в ином месте, то штраф составит 500 рублей.

Физическим лицам

В случае, если на физическое лицо оформлено средство с весом более трех с половиной тонн, то технический осмотр становится обязательным. Временные промежутки такие же, как и для юридических лиц.

Перед техническим осмотром проверяется:

  1. Исправность соединяющего устройства;
  2. Исправность цепей и тросов;
  3. Качество работы тормозной системы;
  4. Качество работы светового оборудования;
  5. Состояние колес кузова, рамы и других частей;
  6. Качество покраски кузова.

Независимо от того, что технический осмотр прицепа не нужен в первые три года эксплуатации, владелец обязан зарегистрировать средство и получить номерные знаки. При покупке нового прицепа необходимо проверить его состояние, идентификационный номер, СТС и ПТС.

ВАЖНО: все документы, полученные после ТО рекомендуется иметь при себе и предъявлять по требованию сотрудников ГИБДД.

Необходимые документы

Для прохождения ТО не требуется собирать большой пакет документов, но некоторые обязательны к предъявлению.

  • паспорт ТС или свидетельство;
  • паспорт владельца транспортного средства;
  • если за автомобиль отвечает доверенное лицо, то следует предъявить соответствующие документы.

СПРАВКА: помимо основных документов иногда требуют предъявить водительское удостоверение.

Какова стоимость процедуры?

За технический осмотр владелец должен оплатить установленные пунктом осмотра стоимость за услугу.

  1. Массой до 750 кг — стоимость составит 600 рублей;
  2. Более 750 кг, но менее трех с половиной тонн — составит 600 рублей;
  3. Массой более трех с половиной тонн до десяти тонн — цена за ТО составит 1050 рублей;
  4. Более десяти тонн — 1050 рублей.

Цена также зависит от вида транспорта, с которым соединен прицеп: легковой автомобиль, мотоцикл или грузовое транспортное средство. Стоит помнить, если средство нуждается в ремонте, то служба запросит дополнительные средства для устранения поломок или других недостатков

Где проходит технический осмотр?

Технические осмотры ранее проводили только сотрудники ГИБДД, но сейчас собственник может обратиться к аккредитованным операторам техосмотра или к дилерам из специализированных центров. К сожалению, в дилерских центрах могут отказать в процедуре осмотра, объяснять причину отказа дилеры не обязаны. Остальные операторы не имеют право отказывать в техническом осмотре.

Стоит помнить, что диагностическую карту выдает только специалист, который зарегистрирован в единой базе ЕАИСТО, дилерские центры не имеют право выдавать такой документ.

Диагностика проходит в несколько этапов:

  • проверка соответствий средства и всех предоставленных документов;
  • проверка качества транспортного средства, включая его исправную работу.

После диагностики выдается диагностическая карта, если обнаружены неисправности в прицепе, то владельцу дается двадцать один день на устранение всех выявленных нарушений. По истечению срока на исправление проводится повторная диагностическая процедура. При условии, если владелец не успевает исправить все в срок, требуется оплата полного осмотра. Если владелец успевает вовремя, то проверяются только моменты, которые требовали исправления.

Несмотря на то, что осмотр прицепа не нужен владельцам легковых автомобилей, находящимися в частной собственности, проверка состояния прицепа рекомендуется. Особенно, если транспортное средства часто используется владельцем. Следует помнить, что технический осмотр прицепа может быть проведен по собственному желанию собственника транспортного средства. Документы о состоянии прицепа помогут владельцу избежать многих проблем и конфликтов с сотрудниками службы ГИБДД.

Прохождение техосмотра для прицепа

Прицеп после присоединения к автомобилю становится неотъемлемой частью конструкции транспортного средства. Устройство должны быть исправным и обязательно отвечать всем требованиям технической безопасности. Естественный вопрос владельцев – нужно ли проходить дополнительную проверку.

Основные понятия о техосмотре

Регулярное обследование транспортных средств – обязательное требование. Без диагностической карты, подтверждающей удовлетворительное состояние ТС, невозможно получить страховку ОСАГО. Безопасность дорожного движения, кроме непосредственных его участников, обеспечивает и государство, а техосмотр – один из способов это сделать, отсюда и жесткость требований.

Подтвердить исправность средства можно в ГИБДД, у официального дилера транспорта или через аккредитованную техническую службу. Специалисты исследуют основные системы ТС – тормоза, освещение, двигатель, выработка выхлопных газов и другие ключевые детали и узлы.

Внимание! Дополнительный плюс для собственников – своевременная автомобильная проверка помогает предупредить поломку (обнаружить проблему на ранней стадии и исправить).

Периодичность осмотров устанавливается для каждого типа средств индивидуально. Многое зависит от возраста и вида ТС. Например, мотоциклы старше семи лет обязаны проходить ТО ежегодно.

Нужен ли техосмотр на прицепы для авто

Правила проведения подобных проверок изменились с 2012 года. Некоторые водители и владельцы до сих пор сомневаются, нужен ли техосмотр на прицеп к легковому автомобилю и грузовым транспортным средствам. В 15 статье ФЗ «О техосмотре» прописана необходимость и периодичность процедуры для каждого вида ТС.

Читать еще:  Аренда авто у сотрудника предприятия налогообложение

Новые механизмы, срок эксплуатации которых меньше трех лет, обязательному осмотру не подлежат. Это неизменно для всех типов техники, независимо от правового статуса владельца. В 2020 году правила, относительно того, нужен ли техосмотр на прицеп к грузовому автомобилю, не изменились.

Легковое ТС

В отношении подобных авто с 2012 года государство установило некоторые послабления. Прицепы и полуприцепы к таким автомобилям не проходят установленные проверки исправности и работоспособности в следующих случаях:

  • собственник – физическое лицо;
  • максимально допустимый вес менее 3,5 тонн.

Граждане имеют право самостоятельно проводить осмотр технического состояния прицепов на общих условиях. Отказать в исследовании и выдаче диагностической карты специалисты не могут. Но это остается правом владельца, а не его обязанностью.

Внимание! В случае сомнений, нужен ли техосмотр на легковой прицеп, гражданину лучше обратиться в отдел ГИБДД и получить информацию относительно конкретного случая. Несоблюдение требований по ТО влечет наложение штрафа.

Грузовое ТС

К прицепам, прикрепленным к машинам, перевозящим грузы, требования иные. И хотя освобожденными от прохождения ТО остаются физлица с техникой массой до 3,5 тонн, существуют некоторые исключения. Необходимо проводить осмотр, когда:

  • механизмы предназначены для транспортировки опасных веществ, техники;
  • собственник – юридическое лицо;
  • разрешенный вес более трех тонн пятисот килограмм.

Владельцам прицепов к грузовым (в том числе тракторным) авто, нужно внимательно изучить технические характеристики устройства. Отсутствие диагностической карты влечет наложение санкций.

На кого распространяются правила

На территории Российской Федерации требования, определенные федеральными законами, обязательны для исполнения всеми гражданами, независимо от юридического статуса (ИП, ООО, физ- или юрлицо). Приобретая дополнительную технику, собственник обязан уточнить, нужно ли проходить техосмотр на прицеп к легковому автомобилю, грузовой машине.

Необходимые документы

Перечень указан во втором пункте ст. 17 ФЗ о техосмотре. Необходимо предоставить действующий паспорт владельца, подтверждение регистрации прицепа.

Другие требования незаконны – это закреплено четвертым пунктом.
Исключение составляют льготники – им нужно дополнить список документом, подтверждающим право на бесплатную проверку. Категории таких граждан определяют местные власти в каждом регионе.

Особенности ТО прицепа для юридических лиц

Юрлица, владеющие дополнительной техникой к автомобилю, обязаны предоставлять ее на техосмотр в соответствии с требованиями законодательства. Перечень документов дополняется доверенностью от организации на право осуществления действий с прицепом (в том числе прохождение осмотра).

  1. до 3-х лет – не нужно;
  2. от 3 до 7 – один раз за 24 месяца;
  3. старше 7 – каждый год.

Внимание! Ответственные лица должны знать, нужен ли техосмотр на грузовой или легковой прицеп, и своевременно отправлять технику на проверку. Нарушение сроков или отсутствие диагностической карты влечет наложение штрафа на юрлицо.

Стоимость услуги

Обращение на ТО подразумевает подписание договора с выбранной компанией и оплату производимых действий. Средние значения за техосмотр на прицеп к легковому или грузовому автомобилю следующие:

Категория Масса, кг Сумма, руб
1 до 750 600
2 750 – 3 500
3 3 500 – 10 000 1050
4 свыше 10 000

Цены могут отличаться в зависимости от региона РФ. Например, традиционно в Москве и Московской области стоимость выше.

Штраф за отсутствие карты ТО для прицепа

Физические лица, владеющие техникой массой до 3,5 тонн, освобождены от необходимости проходить техосмотр. Штрафных или иных санкций для них не предусмотрено. Если вес превышает указанный и отсутствует диагностическая карта, придется заплатить от 500 до 800 рублей, при повторном нарушении – до 5000.

Для юридических лиц суммы значительно выше. Санкции налагаются на должностных лиц, в трудовой инструкции которых указана ответственность за техническое состояние техники и ее эксплуатацию (они обязаны знать, нужен ли техосмотр на доверенный прицеп), а также на компанию.

Сотрудникам выписывают штраф – 500 рублей, организации-владельцу – 50 000. Необходимо помнить о дополнительных взысканиях в случае несвоевременной оплаты. Положения закреплены статьей 12.31 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Государство стремится к балансу жесткости требований по прохождении ТО. Изменения в законодательстве подтверждают введение значительных послаблений для физических лиц. Избежать наложения санкций и проблем с пользованием дополнительной техники можно, если при покупке уточнить, нужен или нет техосмотр конкретного прицепа (лучше в отделе ГИБДД).

Каким прицепам не нужен техосмотр, а для каких обязателен

Не все собственники авто понимают, нужен ли техосмотр на прицеп. Действующие правила гласят, что механические устройства, предназначенные для перевозки грузов, должны проходить ТО и ставиться на учет в ГИБДД. Некоторые виды устройств освобождены от техосмотра. В эту категорию входят бортовые тележки, крытые фургончики, имеющие вес меньше 3,5 т. Независимо от массы вся грузовая прицепная техника. Мы подготовили подробный и однозначный ответ на вопрос о техосмотре для прицепа.

Типы прицепов, подлежащие техосмотру

Существуют различные виды прицепных устройств, предназначенных для легкового и грузового транспорта. Чаще всего на дорогах встречаются:

  • небольшие двухколесные приспособления массой до 750 кг;
  • фургончики (домики);
  • прицепы к грузовикам-тяжеловесам.

Технический осмотр грузовых приспособлений к ТС регламентирует закон № 170-ФЗ, принятый на федеральном уровне в 2011 году. В нем четко указаны виды механизмов, которые должны проходить техосмотр и от него освобождены.

Иногда автовладельцы не понимают, зачем прицепным устройствам проходить ТО. Этот вид техники имеет простейшее устройство:

У прицепов нет двигателя и рулевого управления. Законом учтены конструктивные особенности грузовых приспособлений.

В ст. 32 (п. 1) указано, что под требование проходить техническое освидетельствование подпадают полуприцепы и прицепы весом свыше 3,5 т.

При этом организации, которые предлагают услуги по проведению техосмотра, в прейскуранте указывают расценки и для прицепов массой до 3500 кг. Отсюда возникает непонимание ситуации у водителей.

Важно. Прицепы весом до 3,5 т, принадлежащие обычным гражданам, не нуждаются в дополнительной страховке. Эта техника подлежит обязательной постановке на учет в ГИБДД. Зарегистрировать устройство нужно в течение 10 дней с момента подписания ДКП.

Юридические лица обязаны оформлять на грузовые механические приспособления полис ОСАГО и направлять это имущество на техосмотр.

Все прицепные устройства тяжелее 3,5 т подлежат технической проверке независимо от того, в чьей собственности они находятся.

Необходимые документы

Чтобы пройти техосмотр на прицеп, понадобятся:

  • СТС или паспорт автовладельца;
  • ПТС;
  • нотариально заверенная доверенность на официального представителя собственника.

Список документов утвержден законом. Иные бумаги для прохождения техосмотра не нужны. Любые требования предоставить дополнительные справки, выписки являются нарушением.

Порядок прохождения техосмотра

К состоянию прицепных устройств на техосмотре предъявляются определенные требования. Механизмы нужно подготовить к прохождению проверки. В первую очередь инспектор полиции обратит внимание на состояние:

  1. Тормозной системы.
  2. Сцепного устройства.
  3. Рамы.
  4. Рессор.
  5. Колес.
  6. Световых сигналов.

Рабочие цепи, закрепочные тросы должны быть целыми.

После прохождения осмотра владелец получает на руки диагностическую карту.

Для юридических лиц

Под грузовым прицепом понимают крытые и бортовые тележки, трейлеры, имеющие собственную массу больше 3,5 т.

Нет необходимости отправлять на технический осмотр новый транспорт. Первые три года принадлежащие ООО и ИП прицепные устройства не нуждаются в прохождении процедуры освидетельствования их технической исправности.

Техника, возраст которой от 3 до 7 лет, должна направляться на техосмотр один раз в два года. Грузовые механизмы, срок эксплуатации которых свыше 7 лет, проходят проверку исправности ежегодно. Периодичность осмотров рассчитывают, выбирая за точку отсчета дату выпуска механизма.

Больше 3,5 тонны весят трейлеры и прицепы-тяжеловозы, которые крепятся к грузовому автомобилю. Перед отправкой таких приспособлений на проверку убеждаются в исправности:

  • подсветки госномера;
  • электропроводки;
  • световых сигналов.

ТС представляют на экспертизу чистым. Специалисты могут отказаться от осмотра грязного механизма.

К транспорту, находящемуся в ведении предприятий, учреждений, предъявляются особые требования. Это связано с тем, что занятый в грузоперевозках транспорт часто подвергается перегрузкам. Неправильная эксплуатация ТС и прицепных устройств приводит к быстрому изнашиванию ходовой части и иных узлов. Неисправный механизм может привести к аварии.

Все устройства, которые используются для перевозки особо опасных грузов, должны проходить экспертизу через 6 месяцев. Оформление страховки ОСАГО для таких ТС тоже продлевается каждые полгода. Таким образом, техосмотр проходят чаще те механизмы, которые:

  • подвергаются активной эксплуатации;
  • используются для перевозки легко воспламеняющихся, химических жидкостей;
  • имеют возраст больше 7 лет.

Для физических лиц

Частным лицам немного проще. Техосмотр проходит только та прицепная техника, которая весит меньше 3500 кг. Перед экспертизой необходимо привести в порядок, при необходимости отремонтировать:

  • сцепное устройство;
  • тормозную систему;
  • электропроводку;
  • сигнальные огни;
  • тросы, цепи;
  • ходовую часть.

Если все узлы будут в порядке, осмотр прицепа пройдет быстро и гражданин без проблем получит диагностическую карту.

Штрафы за отсутствие диагностической карты на прицеп

Начиная с 2012 года без диагностической карты невозможно оформить страховку ОСАГО. До этого момента было по-другому: без полиса транспорт к техосмотру не допускался.

Для ТС, принадлежащих физическим лицам, штраф за отсутствие диагностической карты в 2020 году отменен. Владельцев прицепов, предназначенных для перевозки опасных грузов, по-прежнему штрафуют за несвоевременное прохождение техосмотра.

На вопрос, штрафуют ли за просроченный техосмотр на прицеп для легкового автомобиля, юристы отвечают отрицательно. Без диагностической карты автомобилист не сможет оформить полис ОСАГО. При остановке инспектором полиции водитель будет оштрафован за отсутствие страховки.

Вопросы читателей

Можно ли проверить подлинность диагностической карты на прицеп?

Ответ: Да, в настоящее время существует несколько баз данных, по которым сотрудник ГИБДД может произвести сверку подлинности документа.

У меня есть небольшой прицеп с бортами на двух колесах, перевожу в нем ульи. Надо ли на него проходить техосмотр?

Ответ: Если ваш прицеп весит меньше 750 кг, то на него не нужно диагностической карты. Буксировать его разрешено без открытой категории «Е». Прицеп должен иметь номера и стоять на учете в ГИБДД.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector