Нужно ли регистрировать багажник на крыше автомобиля?
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Нужно ли регистрировать багажник на крыше автомобиля?

Багажник на крыше – могут ли оштрафовать за это

Некоторые автомобилисты желают оборудовать на крыше своего транспортного средства приспособление для перевозки грузов – дополнительный багажник. По правилам, не так давно введенным автоинспекцией, любые изменения конструкции должны регистрироваться.

В этот перечень входит как замена двигателя, так и установка габаритных огней. Требуется ли официальное оформление при установке багажника на крыше автомобиля, рассмотрим далее.

Какая должна быть конструкция багажника

Чтобы быть уверенным в законности установки грузовых конструкций на крыше авто, нужно сделать следующее.

  1. Проверить, снабжен ли верх машины заводскими (штатными) крепежами. Это свойственно многим современным авто.
  2. Предъявляются требования к самому багажнику. Он должен быть произведен на заводе и сертифицирован, а не смонтирован собственными силами владельца.

Перечислим основные элементы, которые при этом могут быть установлены на крыше частного транспортного средства:

  • Рейлинги – продольные дуги для присоединения грузовой конструкции.
  • Ригели – поперечный тип крепежа. С их помощью багажник фиксируют к рейлингам.

Какие багажники запрещены на крыше?

С помощью этих двух деталей багажники присоединяются к современным моделям авто. Используется один из элементов или оба. Крепления должны производиться строго по стандарту от завода – производителя.

Будут ли штрафовать водителя за багажник на крыше

Инспекторы взимают штраф с автомобилистов, если наблюдаются изменения конструкции машины, не согласованные с ГИБДД. А также в случаях, если новшества не зарегистрированы законным образом.

Важно, что если при этом конструкция машины не изменяется, то и регистрации в автоинспекции такое действие не требует.

То есть, согласование с ГИБДД не обязательно, если на крыше машины имеются специальные зоны, и крепежные детали, на которые можно установить фиксирующие багажник рейлинги, ригели. Нужно запомнить два основных правила:

  • документация на автомобиль должна содержать инструкцию в виде этапов, как устанавливать багажник;
  • само это дополнение следует приобретать с сертификатом по стандартам ЕЭК ООН (то же, что и ГОСТ).

Нужно ли согласовывать багажник в ГИБДД, смотрите в этом видео:

При полном выполнении данных условий не обязательно каким-то образом уведомлять ГИБДД. Работы при этом разрешается проводить своими руками или в автосервисе. А инспекторы, остановив транспортное средство, не имеют права взимать объяснения и документы на багажник. Ведь инструкция или сертификат не предназначены для предъявления.

Штраф за багажник на крыше

В Техническом регламенте, Приложении № 9 изложен перечень всех возможных конструктивных изменений, которые разрешено осуществлять с автомобилем. Съемный багажник, размещенный на заводском крепеже, представляет собой съемную конструкцию.

Он считается закрепленным грузом, а не частью транспорта. Если же багажник установлен на крыше авто при помощи сварки без возможности его снять, ситуация относится к изменению конструкции машины. Следовательно, соответствует статье закона, согласно которой необходима регистрация данного дополнения в инспекции.

Как можно узнать, имеет ли багажник сертификат? Ведь все устройства, реализуемые через торговлю на территории РФ, должны его иметь согласно ГОСТу.

Какие виды багажников на крышу бывают, расскажет это видео:

При приобретении нужно найти наклейку с маркировкой, содержащей информацию по сертификации. Это символы ЕЭК ОНН 26-02 или 26-03, которые работник ГИБДД не будет проверять. Но водителю это обеспечит безопасную эксплуатацию грузового дополнения.

Заключение

Кустарно изготовленный багажник обычно не подходит под имеющиеся на авто крепления, а также может рассыпаться на части при движении. Это нарушит безопасность на дороге. В 2018 году продолжают действовать те же правила по обязательности сертификации грузовой конструкции.

Что нужно для установки багажника на крышу?

Данное дополнение и крепежные детали к нему необходимо приобретать в надежных торговых учреждениях, крупных центрах. К покупке должна быть приложена документация. Это гарантирует отсутствие проблем с отчетностью в ГИБДД по поводу установки подобного оборудования.

Законный и незаконный багажник и ГИБДД: общение с инспекторами и вероятное наказание

Немалая часть проблем, возникающая у автомобилистов при общении с сотрудниками ДПС, касается багажника машины. И речь не только о том, нужно ли его распахивать по просьбе блюстителя порядка на дороге, или не стоит. Иногда само наличие этой детали транспортного средства может оказаться противозаконным.

Нужно ли регистрировать багажник

Все авто должны использоваться в соответствии с «Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации». Это значит, что машина обязана отвечать определенным стандартам. Значимой частью упомянутого документа является «Перечень неисправностей…», при которых езда на ней запрещена.

Там есть и иные условия, не допускающие эксплуатации автомобиля. Одно из них – самовольное внесение изменений в его конструкцию. И если багажник не являлся частью автомобиля изначально, необходима процедура его узаконивания. В случае, когда деталь установлена на предприятии-изготовителе, этого делать не нужно.

Не стоит думать, что самовольно прилепленный к авто багажник неопасен на дороге. Будучи закрепленным неверно, не в том месте, или при невозможности его использования по техническим причинам он может стать причиной аварии.

Правила регистрации

Процедура регистрации внесенных в конструкцию ТС изменений многоступенчатая:

  1. Сначала необходимо предоставить автомобиль для технического осмотра в аккредитованный для этого центр. Специалисты решат, можно ли устанавливать на него багажник, не повредит ли это функциональности ТС.
  2. Если технические характеристики авто допускают изменение, следующим шагом должно стать обращение в соответствующий отдел ГИБДД с заявлением о его внесении в конструкцию. Кроме того, нужно предъявить собственный паспорт и техпаспорт транспортного средства, свидетельство о его регистрации и заключение предварительной экспертизы.
  3. Затем можно устанавливать багажник. Лучше это сделать в легально работающем сервисе, который сможет выдать заявление-декларацию на выполненную работу и сертификаты.
  4. Далее следует обращение за повторной технической экспертизой. Ее проводят там же, где делали предварительную. Организация выдаст диагностическую карту переоборудованного ТС.
  5. Со всеми документами нужно вновь обратиться в технический отдел ГИБДД. Оттуда получают свидетельство о соответствии автомобиля нормам безопасности.
  6. Затем его необходимо перерегистрировать в другом отделе ГИБДД. Это делается по месту жительства водителя.

Экспедиционный багажник

Имеет ли право сотрудник ГИБДД требовать документы на багажник, открыть его

При остановке ТС багажник иногда становится объектом повышенного внимания инспекторов. Если эта деталь автомобиля установлена самостоятельно, ее видно сразу.

Поэтому сотрудник службы может поинтересоваться, легализовано ли измененное ТС должным образом.

Информация об этом содержится в свидетельстве о регистрации, в графе «Особые отметки». Его и спросит инспектор наряду с другими документами. Делать это он имеет полное право. Ведь свидетельство о регистрации является одной из тех бумаг, которые водитель обязан всегда иметь при себе.

Что касается требования инспектора открыть багажник, оно законно не всегда. Эту часть авто изнутри сотрудник ГИБДД может увидеть только во время досмотра. А для его проведения нужны серьезные причины. Они указаны в «Административном регламенте МВД…», устанавливающем правила контроля дорожного движения:

  • основания полагать, что в машине есть незарегистрированное оружие, взрывчатка, ядовитые вещества, наркотики;
  • серьезные подозрения в том, что там спрятаны предметы, с помощью которых совершилось или может быть осуществлено административное нарушение;
  • ориентировка на водителя или пассажира авто, требующая задержания.

Если в результате досмотра ничего из перечисленного в машине не оказалось, есть шанс привлечь сотрудника ГИБДД к ответственности за самоуправство по статье 19.1 КоАП:

Если поводов, указанных в «Административном регламенте…», нет, требовать показать багажник инспектор не имеет права. Он может попросить это сделать, но автомобилист не обязан соглашаться.

А когда он добровольно разрешил сотруднику ГИБДД заглянуть в багажник, то уже бесполезно требовать, чтобы процедура проводилась по всей форме (с понятыми, ведением протокола и т.д.). Поэтому водителя может ждать неприятный сюрприз в виде подброшенных вещей, «тянущих» на административное или уголовное наказание.

Осмотр автомобиля – тоже не повод открывать багажник. В ходе этой процедуры исследование ТС должно быть чисто визуальным. То есть сотрудник ДПС изучает только то, что уже открыто его глазам. Он может полюбоваться крышкой багажника, но не его внутренним пространством.

Читать еще:  Сколько действителен техосмотр для ОСАГО

Штраф за нарушение

Наказаний за проступки, касающиеся багажника, может быть несколько. Это зависит от закона, который водитель проигнорировал:

  • Незарегистрированный самодельный багажник вынудит сотрудника ГИБДД применить раздел 1 статьи 12.5. Он предусматривает наказание за проступок в виде предупреждения или штрафа 500 р.

Ведь в данном случае автомобиль эксплуатируется с нарушением пункта 7.18 «Перечня неисправностей и условий…», не допускающих использования ТС: «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.».

Если в багажнике найдено что-то запрещенное, санкция может налагаться не только по Административному, но и по Уголовному кодексу.

Багажник существует для удобства автомобилиста, помогает избавить салон машины от кучи вещей. Но эта деталь ТС способна доставить и проблемы, если не оформить самодельное приспособление должным образом или разрешить копаться в нем любому желающему сотруднику ДПС без всяких на то оснований. Чтобы наличие багажника было преимуществом, нужно использовать его не нарушая закон.

Полезное видео

О том, как проходит регистрация внесенных в конструкцию ТС изменений, смотрите в этом видео:

Багажник на крыше — изменение конструкции или нет?

Багажник на крыше — изменение конструкции или нет? С недавних пор в автоинспекции российские водители должны регистрировать все без исключения изменения, которые вносят в конструкцию их авто. Причем изменения могут быть самыми разными, начиная от установки новых фар и габаритных огней (различных цветов и моделей), заканчивая заменой двигателя. Поэтому многие автовладельцы РФ задаются вполне логичным вопросом – необходимо ли идти в ГИБДД, сдавать какие-то документы и что-то оформлять, если нужно просто установить багажник на крыше машины?

Для начала нужно уточнить, что у автомобиля должно быть заводские крепежи для установки багажника (есть практически во всех современных моделях). Также сам багажник должен иметь официальную сертификацию (то есть он должен быть заводского производства, а не самодельный). Оштрафовать инспекторы водителя могут только в том случае, если автомобиль имеет конструктивные изменения, которые не согласованы и не зарегистрированы в ГИБДД.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!


Сначала необходимо определиться с терминологией, потому что сегодня на крышу авто можно поставить различные виды конструкционных элементов. Выделим основные из них:

Рейлинги. Представлены в виде продольных дуг, к которым выполняется фиксация багажников с помощью ригелей.

Ригели. Представлены в виде поперечных крепежей, присоединяемых к рейлингам. Именно к ним выполняется крепление багажника к крыше авто.

Багажник современные автовладельцы закрепляют с помощью рейлингов или ригелей. Также возможен вариант, при котором крепление выполняется с применение обоих крепежных элементов. Крепление ригелей и рейлингов должно осуществляться в соответствии с официальной инструкцией производителя этих конструкционных элементов.

Считает ли ГИБДД установку багажника изменение конструкции авто?

Многих автовладельцев интересует, законно ли самостоятельно ставит рейлинги или ригели на крышу машины, а затем устанавливать и багажник? Да, это вполне законные действия, которые вправе совершать каждый автовладелец, если ему это требуется.

Но самое важное в этом вопросе то, что установка ригелей и рейлингов, если не происходит изменения конструкции машины, не должна регистрироваться в автоинспекции. Иными словами, если автомобиль на крыше имеет специальные зоны и крепежные части, на которые предполагается выполнять установку рейлингов и ригелей для фиксации багажника, то ничего согласовывать с ГИБДД не стоит. Главное в таких ситуациях следующее:

Официальная документация к авто должна иметь пошаговую или поэтапную инструкцию о том, как выполняется установка багажника.

Сам багажник сертифицирован в соответствии с установленными Правилам ЕЭК ООН.

В том случае, если эти условия в полной мере выполняются, то установку багажника не требуется согласовывать в ГИБДД, либо каким-то образом уведомлять об этом автоинспекцию. Все работы могут быть проведены самостоятельно или в автосервисе. При остановке машины инспекторы также не могут потребовать объяснений или же каких-то документов, которые бы могли подтвердить законность установка багажника – такой документации не существует (предоставлять инструкцию или сертификаты не требуется).

В Приложении №9 к Техническому регламенту подробно расписаны все виды изменений, которые могут быть внесены в конструкцию авто:

Работы по изменению кузова авто

Установка еще одного топливного бака, подъёмного оборудования, спецоборудования.

Демонтаж и монтаж газового оборудования для машины.

Замена осветительного оборудования (фары, поворотники, габаритные огни и т.п.), установка светодиодных и ксеноновых ламп.

Выполнение работ, связанных с установкой различных агрегатов и приспособлений для лиц с ограниченными возможностями.

Если установка багажника была выполнена на заводские крепежные элементы и установленная конструкция является съемной, то по закону считать ее частью конструкции автомобиля нельзя. Если точно следовать букве закона, то багажник можно считать грузом, который закреплен на крышке авто.


В ситуациях, когда багажник крепят к крыше с помощью сварки, в результате чего конструкция становится несъемной, подобные действия уже подходят под действие статьи об изменении конструкции автомобиля.

Примерно то же самое можно сказать и о детских автокреслах, которые многие водители каждый раз снимают и закрепляют. По сути, их установку также можно считать внесением изменений в конструкцию авто.

Можно ли узнать, сертифицирован ли багажник?

Все продаваемые на территории РФ багажники для машин должны иметь сертификацию по ГОСТу. Определить, сертифицировано ли изделие или нет, можно с помощью специальной маркировки. При покупке багажника нужно посмотреть на устройство и найти на нем наклейку, в которой будет содержаться информация о прохождении изделием сертификационных мероприятий. В этой маркировке обычно указывается ЕЭК ОНН 26-02 или 26-03.

На практике ни один инспектор не будет проверять наличие сертификата на багажник. О подобных случаях ничего неизвестно. В наличии этой сертификации должен быть заинтересован сам автовладелец, потому что от этого будет зависеть безопасности езды вместе с багажником на крыше авто, а также сама безопасность эксплуатации этого багажника, его потребительские характеристики.

Например, если багажник был сделан кустарным способом и не соответствует никаким нормам, то всегда есть вероятность, что он не подойдет под заводские крепления на крыше автомобиля. Даже после его установки остаются риски, что конструкция попросту развалиться в процессе движения. Поэтому настоятельно рекомендуется покупать багажники или другие элементы для своего автомобиля только в крупных и проверенных магазинах, где на продукцию могут быть представлены все необходимые документы.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

В этой статье вы узнали, багажник на крыше — изменение конструкции или нет? Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Штраф за багажник на крыше автомобиля

от Евгений 08.01.2020, 17:26 64.2к П 14 Г 28 комментариев

Багажник на крыше автомобиля — это необходимость многих автомобилистов. И эту необходимость с легкостью реализовывают, иногда при помощи подручных средств. Ведь главное, чтобы он позволял перевозить необходимые предметы.

Годами автолюбители не имели проблем с подобными элементами но в последние годы сотрудники ГИБДД стали чаще обращать на это внимание. Так, согласно последним правилам, любое конструктивное изменение автомобиля подлежит регистрации. И теперь это не только замена двигателя, но и любые посторонние элементы, появляющиеся на крыше.

Каковы конструктивные особенности багажника?

Чтобы не получить штраф за багажник на крыше автомобиля, необходимо убедиться, что он соответствует всем законным требованиям. Так, нужно:

  • Проверить наличие штатных креплений на автомобиле, они должны быть заводскими и у многих моделей такая опция есть.
  • Убедиться, что багажник соответствует существующим требованиям. Важно, чтобы изделие было изготовлено на заводе, иметь соответствующие сертификаты и документы. На сегодняшний день самодельные конструкции не допускаются.
Читать еще:  Как происходит постановка на учет автомобиля?

Получить за багажник штраф вполне реально. Он должен соответствовать требованиям, установленными законодательством. Так, на крыше автотранспорта могут фигурировать:

  • Ригели — это поперечный крепеж. При помощи ригелей багажник ставят на рейлинги.
  • Рейлинги — продольные крепежи, которые помогают в установке багажника на крышу.

Современный подход предполагает использование этих двух элементов в рамках единой системы. Также можно использовать только один тип элементов. Однако крепление должно фиксироваться согласно заводскому стандарту, это важно в любом случае.

Всегда ли штрафуют за багажник?

Оштрафовать могут в том случае, когда присутствуют конструктивные изменения, которые не согласованы с ГИБДД, либо если есть элементы не согласованные подобающим образом. Если говорить о ригелях и рейлингах созданных на заводах, то здесь можно сказать уверенно: каждый автомобилист имеет право установить их если имеется подобная необходимость. То же самое касается и багажника как такового.

Главное — чтобы машина при этом не видоизменялась в конструктивном плане. Если этого нет, то и регистрировать что-то не нужно.

Таким образом, согласовывать каждое действие с ГИБДД не имеет смысла. Тем более если машина имеет специализированные элементы крепежа где можно устанавливать ригели и рейлинги. Но при этом стоит иметь в виду пару основополагающих правил. Среди таковых:

  • багажник должен приобретаться с сопутствующими документами, сертификатами и его официальное производство обязательно;
  • автомобиль должен содержать страницы в инструкции в которых бы указывались этапы установки багажника на крышу.

Если все делается согласно данной инструкции уведомлять ГИБДД не придется. Можно монтировать багажник своими руками или в сервисе, это не будет играть роли. В такой ситуации инспекторы не могут предъявлять претензий или требовать объяснений. Инструкцию или сертификаты они тоже требовать не могут.

Когда грозит штраф за багажник на крыше?

Если рассмотреть 9-е приложение Технического регламента, можно изучить все допустимые изменения. Также можно понять, что съемный багажник который установлен согласно заводским инструкциям, является грузом, съемным элементом. Он не может рассматриваться как часть транспортного средства.

Если же он приварен, это уже часть автотранспорта. А следовательно в конструкцию машины были внесены изменения за которые нужно отчитываться. Так, согласно статьи 7.18 ПДД водитель не имеет права без согласования с ГИБДД вносить конструктивные изменения в ТС. Если даже часть конструкции приварена и не снимается — это часть транспорта. Если же есть возможность снять багажник и имеются сертификаты завода производителя, то он уже не попадает под действие данной статьи и проблем возникать не должно.

Чтобы убедиться в том, что вы приобрели именно необходимое, стоит посмотреть есть ли наклейка с сертификацией. Если она имеется, это будет главный ответ всем тем, кто попытается вас оштрафовать. Если же у вас несертифицированный багажник, то инспектор вправе привлечь вас к административной ответственности согласно ст. 12.5 КоАП, штраф составит 500 рублей.

Заключение

Таким образом, если у вас есть кустарный багажник, за него могут оштрафовать на 500 рублей. Это закономерно, потому как самодельный элемент может рассыпаться при движении, нарушить безопасность.

Потому стоит покупать надежные сертифицированные багажники, к которым точно не будет вопросов. Их можно использовать легальным образом, и у сотрудников ГИБДД вопросов к ним возникать не должно.

Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

Штраф за тюнинг авто в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего “железного коня”.

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2020 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями – лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака “Инвалид” – штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси – штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком – нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие “внесение изменений в конструкцию транспортного средства” приведено в Техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”:

внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

“безопасность транспортного средства” – состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Читать еще:  Как начисляется транспортный налог за неполный месяц

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут “дернуть” за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить “летать” по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

Как узаконить изменения в конструкцию транспортного средства?

Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:

1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2020 году нет.

2. Установка оборудования – внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.

Новые ответы НАМИ — о ГБО, кенгуринах и чужих сиденьях

Как оформить установку «газа» и переделку микроавтобуса в фургон? Можно ли поставить дополнительный свет заднего хода и инструментальный ящик? Надо ли оформлять замену сидений, удлинение рамы, кенгурятник, багажник на крыше? Публикуем ответы ФГУП «НАМИ».

На вопросы читателей отвечает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев.

1. Какие документы при установке газобаллонного оборудования обязан предоставить автосервис владельцу машины?

Автосервис должен предоставить владельцу машины следующие документы:

  • заверенный изготовителем или продавцом сертификат соответствия на тип газобаллонной системы для транспортных средств соответствующего семейства в целом — по Правилам ЕЭК ООН № 115;
  • паспорт на баллон, оформленный изготовителем;
  • свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве (единая форма);
  • заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ (по результатам переоборудования);
  • сертификат соответствия на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

2. Хочу переделать микроавтобус в грузовой фургон. Какие требования при этом необходимо соблюсти?

При переоборудовании транспортного средства под категорию N (грузовые) необходимо «зашить» остекление в грузовом отсеке или поставить с внутренней его стороны обрешетку для защиты окна от контакта с грузом, возможного при его перемещении, а также установить жесткую перегородку промышленного изготовления между кабиной водителя и грузовым отсеком, которая должна крепиться к силовым элементам кузова. Обязательно следует исключить возможность обратной установки сидений — местá их крепления должны быть заварены металлическими пластинами или закрыты заглушками, которые нельзя удалить стандартным инструментом.

3. Установил на Kia Rio фонарь заднего хода на выдвижном кронштейне (свет включается при движении назад) для лучшей обзорности ночью. Нужно ли регистрировать такую установку?

Согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуата­ция транспортных средств (утвержден постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090), запрещается наличие на транспортном средстве красных огней, излучение которых направлено вперед, и белых огней, излучение которых направлено назад, – следовательно, размещение дополнительной фары заднего хода запрещено. Такой же запрет содержится в Правилах ЕЭК ООН № 48. Иными словами, единственный разрешенный источник белого света, направленный назад, – это штатный фонарь заднего хода.

4. Можно ли установить в автомобиль сиденья другого завода-изготовителя? Какие к ним предъявляются требования?

Можно. Новые сиденья должны быть сертифицированы для применения на транспортных средствах данного типа. К сиденьям предъявляются требования Правил ЕЭК ООН № 14, 16 и 17 в отношении мест их крепления, а также мест крепления ремней безо­пасности:

  • крепления ремней безопасности могут располагаться либо на кузове, либо на каркасе сиденья;
  • крепления двухточечных ремней безопасности должны выдерживать испытательную нагрузку 22 200 Н ± 400 Н в течение как минимум 0,2 секунды, а трехточечных — нагрузку 13 560 Н ± 200 Н в течение как минимум 0,2 секунды;
  • крепления ремней безопасности должны иметь крепежные отверстия с резьбой 7/16″ — 20 UNF‑2B.

5. Хочу удлинить раму автомобиля ГАЗ. Предъявляются ли требования к размеру удлиняемой рамы и колесной базы?

Удлинение рамы и колесной базы должно производиться в соответствии с размерами, указанными в одобрении типа транспортного средства. Завод-изготовитель, руководствуясь соображениями безопасности, не разрешает переоборудование, приводящее к изменению параметров, заявленных при сертификации транспортного средства. В обязательном порядке потребуются испытания переоборудованного автомобиля на устойчивость, управляемость, придется проверить радиус разворота, а также соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 13 в отношении тормозных характеристик. Выполнить на практике все требования и пройти испытания весьма сложно и дорого. Выгоднее продать этот автомобиль и купить другой, с рамой нужной длины.

6. На моем автомобиле Toyota производителем предусмотрен кенгурятник, однако сотрудники ГИБДД требуют пройти процедуру внесения изменений в конструкцию. Законно ли их требование?

В соответствии с требованиями пункта 11 ТР ТС 018/2011 запрещается устанавливать на транспортные средства категорий М1 (перевозящие до восьми человек) и N1 (максимальной массой не более 3,5 тонны) конструкции, выступающие за передний бампер. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией автомобиля и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке. Так что в вашем случае требование сотрудников ГИБДД необоснованно при условии, что вы можете подтвердить, что машина — в штатной комплектации (это должно быть указано в эксплуатационной документации или каталоге деталей автомобилей этой модели). На практике у сотрудников ГИБДД при регистрации автомобиля и даже при проверке документов на дороге очень часто возникают вопросы и по поводу кенгурятников, не выступающих за бампер, – в частности, к трубчатым конструкциям, защищающим нижнюю часть бампера.

7. Поставил на крышу своего Peugeot багажник. Неужели я должен проходить процедуру оформления переоборудования?

Установка багажника не является внесением изменений в конструкцию, ведь багажник — это дополнительное оборудование. Как компонент (запчасть), багажник подлежит обязательной сертификации, должен иметь сертификат соответствия и инструкцию, достаточно подробную, чтобы исключить неправильную установку и эксплуатацию. Установка багажников, изготовленных ­самостоятельно, недопустима.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector