Переносные камеры ГИБДД правила установки
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Переносные камеры ГИБДД правила установки

Правила установки треноги на дороге

В последние годы на дорогах России появляется все больше камер видеофиксации мобильного типа (треноги), которые фиксируют нарушение скоростного режима водителями, после чего нарушители получают «письма счастья» с требованием заплатить штраф. Большинство треног принадлежат коммерческим организациям, установлены в неожиданных и необоснованных местах, часто скрыты из поля зрения и мало помогают безопасности движения, зато увеличивают количество денежных поступлений в региональные бюджеты и на счета самих частных компаний.

Законна ли установка мобильных камер видеофиксации? Какими законами и стандартами регулируется установка треног? Кто имеет право участвовать в видеоконтроле дорожного движения, и какими правилами руководствуются установщики?

Законны ли треноги?

В ведении ГИБДД находятся только стационарные комплексы видеофиксации нарушений ПДД, которые устанавливает Центр безопасности движения РФ. Это камеры на жесткой опоре типа «Рапира», «Арена», «Крис», «Стрелка», смонтированные над проезжей частью дорог на участках дороги с высокой аварийности. Они не меняют места расположения, устанавливаются вне зон действия временных знаков, обозначены дорожными знаками «Видеофиксация» (8.23) и передают данные на стационарные посты ДПС, откуда информация стекается в центр обработки административных нарушений ГИБДД.

Сама Госавтоинспекция установкой видеокамер не занимается – их монтаж и обслуживание находится в ведении региональных администраций, которые постоянно испытывают дефицит финансовых ресурсов на содержание инфраструктуры дорожной безопасности. Поэтому стационарных камер видеофиксации не хватает, и местные бюджеты решают эту проблему за счет привлечения коммерческих организаций: передают полномочия по установке и обслуживанию видеооборудования частным коммерческим организациям и ИП на правах аутсорсинга.

Передача функций видеофиксации нарушений ПДД законна: согласно ФЗ №115 «О концессионных соглашениях» органы государственной власти на местах имеют право по договору передать функции видеофиксации коммерческим инвесторам. Юридические лица и ИП, подписавшие концессионный договор с муниципалитетами, приобретают, устанавливают и обслуживают видеооборудование за свой счет, за что получают право самостоятельно:

  • фиксировать нарушения ПДД;
  • распечатывать и рассылать фото- и видеофиксации нарушителям;
  • организовывать уплату штрафов.

За выполнение этих работ компании получают либо процент от суммы штрафов, либо фиксированную сумму от каждого уплаченного штрафа (решается в каждом регионе индивидуально). ГИБДД контролирует места установки таких видеокамер на дорогах и визирует разрешение на работу для каждого частного установщика.

Частные обслуживающие организации из коммерческих соображений выбирают для установки мобильное видеооборудование (треноги) типа «Сокол-М», «Беркут», «Бинар», «Искра», «Радиус», «Визир». Эти видеокамеры дешевле стационарных комплексов, их местоположение можно быстро менять, на них не распространяется требование по установке знака «Видеофиксация» и действие временных дорожных знаков. Камеры устанавливаются в непосредственной близости от проезжей части и передают информацию на мобильные устройства операторов, которые могут находиться в припаркованном у обочины автомобиле, либо непосредственно в центр обработки данных ГИБДД.

При таких «льготных» условиях установки и эксплуатации камер видеофиксации, задача поддержания и улучшения безопасности дорожного движения находится в самом конце списка приоритетов для коммерческой обслуживающей компании. Многие частные инвесторы видят здесь только хороший заработок и нарушают правила ведения деятельности для увеличения прибыли, создавая массу проблем для автолюбителей.

Правила установки частных камер видеофиксации

Между тем, правила установки мобильного видеооборудования существуют, регламентированы Административным регламентом МВД РФ (п.43, 55-57) и достаточно однозначно трактуют обязанности лиц, ведущих видеофиксацию нарушений ПДД.

Мобильные камеры видеофиксации могут устанавливаться коммерческими организациями, заключившими договор концессии, в местах:

  • повышенной аварийной опасности на автомобильных дорогах;
  • где отсутствует стационарная видеофиксация;
  • которые обозначены руководством местного управления ГИБДД;
  • где их видно водителям издалека.

Каждая камера должна пройти проверку и сертификацию в ГИБДД, обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку и тестирование. У каждого экипажа видеофиксации (2 человека) на руках должен быть пакет документов: сертификаты на оборудование и квалификацию специалистов, виза начальника регионального ГИБДД на право выполнения данных работ с указанием точного места установки видеокамеры на конкретном участке дороги.

ГОСТы для видеооборудования

В целях приведения деятельности частных организаций, оказывающих услуги видеофиксации нарушений ПДД, к единым правилам, с 2017 года в РФ введены ГОСТы Р 57144–2016 и Р 57145–2016 регламентирующие технические требования к видеооборудованию. Согласно этим федеральным стандартам, камеры видеофиксации должны:

  • иметь радиолокационный, индуктивный, пьезоэлектрический, магнитный или лазерный принцип работы;
  • фиксировать скорость 20-250 км/час;
  • распознавать номера в любую погоду и время суток с вероятностью не менее 90%;
  • фиксировать на фото отличительные признаки любого автомобиля;
  • быть технически исправными и не иметь дефектов;
  • измерять скорость автомобиля на расстоянии не ближе 50 метров, если оборудованы опцией трекинга (фиксации траектории движения машины);
  • использовать для определения номера неопасную инфракрасную посветку, а не вспышку.

Мобильные треноги можно устанавливать на участках дорог с повышенной аварийностью (более 3 ДТП в течение последнего года), высокой концентрацией нарушений ПДД или плохой видимостью, на перекрестках и около школ.

Не допускается установка камер на неаварийных участках трасс, в кустах, за столбами, за изгибами дорог, в автомобиле или за кузовом машины, на трассе с большими перепадами высот, на неосвещаемых участках дорог в темное время суток, или при отсутствии обочины шириной 3 метра. Каждая камера должна быть укомплектована инфракрасным распознавателем номерных знаков, опциями внутренней памяти и фотораспечатки.

Инструкция по эксплуатации камер видеофиксации

Согласно стандартной инструкции по эксплуатации камер видеофиксации, тренога:

  • с высокой точностью может контролировать прямолинейный участок дороги длиной до 60 метров;
  • должна находиться на обочине не ближе, чем в 3 метрах от дорожного полотна;
  • может устанавливаться не далее 17 метров от однополосной дороги, 13 метров – от двухполосной, 9 метров – от трехполосной и 5 метров – от четырехполосной;
  • должна иметь угол поворота по ориентиру, параллельному кромке дороги;
  • может иметь погрешность измерения скорости не более 2 км/час.

Управление видеокамерой осуществляется из мобильного поста двумя сотрудниками (кроме оборудования, которое полностью автоматизировано и сразу передает данные на стационарные посты ДПС).

Таким образом, правила установки треног на дороге – это четкий перечень требований, который обслуживающие видеооборудование компании обязаны соблюдать, поскольку большинство правил являются законодательными. Соблюдение правил установки камер видеофиксации позволяет работать легально и прозрачно, обеспечивает равные права участников дорожного движения и реально снизить количество нарушений ПДД.

Поскольку большинство частных инвесторов, занимающихся видеофиксацией, не склонны соблюдать «правила игры» в погоне за прибылью, их услуги чаще вредят на дороге, чем помогают. С другой стороны, нарушение ГОСТов, административного регламента и инструкции по эксплуатации камер эксплуатирующими компаниями дает грамотным водителям шанс успешно опротестовать предъявленные с видеокамер штрафы и выдвинуть встречные исковые требования.

Что нужно знать о правилах установки камер видеофиксации на дорогах?

Камеры видеофиксации стали камнем преткновения между водителями и ГИБДД. Из-за распространения частных радаров эти противоречия продолжают обострятся. Фиксаторы являются прекрасным поводом для денежных вымогательств и произвола. О том, какие правила распространяются на такие устройства и каковы права водителя мы поговорим сегодня.

Закон о камерах видеофиксации на дорогах

Применение камер видеофиксации приводит к злоупотреблениям со стороны инспекторов. Причиной такой вседозволенности является отсутствие в законах РФ однозначных правил по установке и использования радаров. КоАП РФ поверхностно касается фиксаторов и содержит такую информацию:

  • показания камер должны отражаться в протоколе о нарушении правил ПДД;
  • если камера была установлена незаконно, то получаемые через нее сведения недействительны;
  • стационарные средства автоматической фиксации сопровождаются специальными знаками.

Требования к радарам и порядок их применения не имеют исчерпывающего описания. Обрывочные сведения о них в различных законах подчас противоречат друг другу.

Виды камер

По формату камеры делятся на три типа:

БИНАР. Компактная камера видеофиксации, которая помещается в салон патрульной машины. Прибор снабжен программой, через которую данные скачиваются на компьютер и распечатываются. Когда заканчивается смена, сотрудник ГИБДД перемещает всю информацию с камеры в общую базу данных.

ЛИСД-2Ф. Лазерный комплекс устанавливается на штатив рядом со служебной машиной, также может находится в руках инспектора. Устройство используется в ручном режиме и поддерживает электронные носители.

КРИС П. Передвижной автоматический комплекс, который работает без оператора. Беспроводной канал связи позволяет прибору в режиме реального времени отсылать данные о нарушениях на компьютер. Сохранение информации на энергоноситель происходит автоматически.

ПАРКОН. Фиксатор специализируется на водителях, которые нарушают правила парковки. Данные, получаемые от прибора, обрабатываются на центральном посту. Устройство состоит из съемной рукояти и двух камер.

Как работают камеры?

Приборы видеофиксации рассчитаны на определение превышения скоростных лимитов. Также в число возможностей камер входит контроль:

  • езды по полосе для общественного транспорта;
  • заездов на стоп-линию или игнорирования дорожных знаков;
  • езды с выключенными фарами;
  • движения по встречной полосе;
  • поворотов из ряда, который не подразумевает этого маневра.

Количество функций различается в зависимости от выбранного прибора. Некоторые устройства имеют узкую специализацию – такие, как Паркон. В будущем ожидается распознавание машин с низким экологическим классом. Их будут штрафовать в зонах с ограничением для загрязняющих автомобилей.

Читать еще:  Водитель сбил пешехода на пешеходном переходе ответственность

Как должна стоять камера видеофиксации по закону

Главным требованием законодательства к радару является его видимость. Перед такими устройствами должны устанавливаться предупреждающие знаки. На практике сотрудники ГИБДД не только игнорируют это правило, но и скрывают камеры. При желании, водитель имеет право доказать в суде незаконное расположение камеры.

Радар осуществляет контроль прямолинейных участок от 50 до 60 метров. Инструкция по эксплуатации этого устройства определяет расстояние, на котором датчик должен быть удален от проезжей части:

  • 5 метров для 3 и 4 полос;
  • 9 метров для 2 и 3 полос;
  • 13 метров для 2 полосы;
  • 17 метров для 1 полосы.

Правила установки камеры видеофиксации на дорогах

В 2017 году в России введены в действие ГОСТ Р 57144-2016, ГОСТ Р 57145-2016 которые касаются работы камер видеофиксации. Новые правила включают в себя следующие пункты:

  • приборы устанавливаются на дорогах с плохой видимостью, а также на участках, где произошло более 3 аварий;
  • муляжи камер ставятся только тогда, когда фиксируется уменьшение нарушений;
  • устройства с функцией трекинга не могут производить замер скорости на расстоянии менее 50 метров;
  • вероятность распознавания номерных знаков должна быть не менее 90%;
  • камеры обязываются измерять скорость в диапазоне от 20 до 250 километров в час.

    Знак фотовидеофиксация в каких случаях должен быть установлен

    В законах РФ невозможно найти однозначных указаний, которые затрагивают знак фотовидеофиксации. В ПДД указано, что этот знак может быть применен. Однако нет упоминаний об обязательствах сотрудников ГИБДД перед законом. Установка этой таблички остается на «совести» инспекторов.

    Однако согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательства нарушения, полученные с помощью неправильно установленного прибора, аннулируются. На практике суд окажется на стороне инспектора (если разбирательство дойдет до судебной инстанции).

    Доказать неправомерную установку камеры будет сложно, поскольку закон сохраняет двойственную позицию. То есть, инспекторы «должны, но не обязаны».

    Частные камеры видеофиксации нарушений пдд закон

    Закон обязывает частных владельцев радаров соблюдать следующие правила:

    • устройство должно быть проверено и сертифицировано по единым федеральным правилам. Лица, которые используют эти приборы, проходят подготовку;
    • частные камеры размещаются на тех участках, которые не контролируются стационарными приборами. На расположение комплекса указывает предупреждающий знак;
    • владельцы камер выявляют нарушения и отправляют уведомления о наложении штрафа провинившимся водителям (в распечатанном виде);
    • эксплуатирование камер происходит на возмездной основе. Их владельцы получают процент от выписываемых штрафов.

    Правила установки частных камер видеофиксации на дорогах

    Единственное правило, которое должно быть выполнено владельцами частной камеры – это наличие сертификата. Предупредительные знаки, о которых говорилось выше, редко используются частниками.

    Причиной, по которой владельцы камер видеофиксации все еще действуют, является обоюдная выгода. Чиновникам не нужно тратится на закупку оборудования для патрулей ГИБДД, а частники получают процент от штрафа.

    По закону коммерсанты не могут устанавливать камеру там, где им захочется. Список мест утверждается Госавтоинспекцией. Однако на практике этот порядок часто игнорируется. Лояльно-попустительское отношение властей к частникам превратило установку камер в бизнес.

    Законность установки мобильных камер

    Мобильные радары попали под запрет в 2016 году. Причиной запрета стало злоупотребление этими приборами. Инспекторы неоднократно замечались за вымоганием взяток и давлением на водителя. Чтобы избежать таких «методов» было принято решение «перепрошить» устройства. Отныне с мобильных фиксаторов невозможно удалить внесенную запись после взятки водителя. При попытке сотрудника ГИБДД очистить память устройства, оно блокируется.

    В 2019 году мобильные камеры продолжают использоваться, но с рядом ограничений. К примеру, по окончанию смены приборы опечатывают, чтобы пресечь доступ к карте памяти. Также, это решение не распространяется на Москву и область. На этих территориях использованием мобильных фиксаторов по-прежнему запрещено. Региональная полиция применяет приборы только по указанию руководства.

    Закон о запрете камер видеофиксации на дорогах

    В июле стало известно о законопроекте, который предлагает запрещение частных камер на дорогах. Эта поправка призвана уберечь водителей от лиц, которые злоупотребляют частными видеоустройствами.

    Частники заинтересованы в установке камер, поскольку получают процент от выписываемых штрафов. Поэтому увеличение нарушений ПДД входит в их интересы.

    Искажать показания приборов можно следующими способами:

    • искусственное увеличение погрешности;
    • некорректная установка камер.

    Авторы законопроекта предлагают внести в статью 2.6.1 КоАП следующие изменения:

    • комплексы автоматической фиксации должны быть собственностью РФ или ее субъектов;
    • предъявление требований к камерам и нанесение мест их установки передается Правительству РФ.

    В каких местах нельзя устанавливать камеры фотовидеофиксации?

    На законодательном уровне не разработан список предписаний по расположению радаров. Как можно было убедится выше, даже необходимость соответствующего знака является спорной. Однако водитель имеет право оспорить штраф в следующих случаях:

    • камера была установлена на обочине;
    • прибор был намеренно спрятан в кустах;
    • фиксатор стоял слишком близко к полосе, по которой ехала машина;
    • радар не сопровождался информационной табличкой.

    Основания для отмены штрафа с камеры

    Не всегда претензии инспекторов ГИБДД к водителю правомерны. Оспорить вмененный штраф можно в следующих ситуациях:

    • сотрудник не объяснил, какое нарушение было совершено водителем;
    • на фотоснимке не усматривается знак, правило которого водитель нарушил по мнению инспектора;
    • устройство было скрыто сотрудником;
    • инспектор предлагает за «денежный бонус» удалить данные о нарушении из памяти прибора;
    • показания видеорегистратора водителя отличаются от показателей инспектора.

    Автомобилистам на заметку

    Для того, чтобы не попасться на один из радаров, водителям желательно придерживаться простых правил:

    • соблюдайте ПДД независимо от того, по какой дороге вы едете;
    • приобретите собственный видеорегистратор, который позволит вам отстоять свою позицию при возникновении проблем;
    • не отвечайте на провокации инспектора, если он начинает вас шантажировать и не соглашайтесь на взятку. Если вы все-таки нарушили ПДД, то нужно оплатить штраф в официальном порядке;
    • воспользуйтесь радар-детекторами. Эти устройства позволяют отслеживать камеры видеофиксации. К сожалению, многие современные камеры научились обходить эти детекторы.

    Проблему с камерами видеофиксации сложного назвать решенной. Водители, вынужденные отстаивать свои права, обращаются в суд и нередко проигрывают его. Однако разработка ГОСТов и попытки государства бороться с вседозволенностью частников и инспекторов побуждают верить в грядущие перемены.

    Полезное видео

    Здесь рассказывают о беспределе владельцев частных камер на дорогах:

    Правила установки мобильных камер на треногах

    Автор: Анна Нерубенко. Юрист. Опыт работы более 16 лет, в том числе 10 лет в арбитражном суде. Дата: 15 сентября 2019. Время чтения 5 мин.

    wishkauchkin

    Нормы видеофиксации нарушений ПДД определяются ГОСТами Р57144-2016 и Р57145-2016. Треноги устанавливают сбоку от дороги или на разделительной полосе на расстоянии от 3 м от неё. Высота оборудования от нижнего края до земли — в пределах от 0,5 до 2 м. Запрещается устанавливать треногу в местах, где её не видно водителям. Знак 8.23 «Фотовидеофиксация», предупреждающий о наличии передвижных средствах съёмки, необязателен.

    Нередко, управляя автомобилем, водители слышат сигнал антирадара, информирующий об установке камеры, и снижают скорость, но не видят ни средства слежения, ни специальных знаков. Получив «письмо счастья» за нарушения ПДД, автовладельцы хотят знать, насколько правомочна деятельность частных лиц по установке техники.

    Чьи это камеры: законодательная база

    Статья 2.6.1 КоАП РФ (ч. 1) устана вливает ответственность автовладельцев за нарушение ПДД, зафиксированное специальными автоматическими техническими средствами. Использование оборудования для надзора регламентирует приказ Министерства внутренних дел России № 664 от 23.08.2017.

    В 2019 г. продолжают действовать ГОСТы Р 57144-2016, Р57145-2016. Эксплуатация и текущее обслуживание комплексов видеонаблюдения осуществляется коммерческими организациями на основании муниципального контракта между ними и администрацией населённого пункта. Между сторонами заключается концессионное соглашение по правилам Федерального закона № 115-ФЗ от 21.07.2005.

    25.06.2019 Верховный Суд РФ вынес постановление № 20, где предложил под автоматическим режимом принимать работу техсредства без воздействия на него. Разрешается размещение на движущемся транспорте либо при стационарной установке.

    Камеры должны пройти сертификацию, иметь соответствующее свидетельство о метрологической поверке. Отсутствие мгновенной фото- и видеосъёмки освобождает владельцев автотранспорта от административной ответственности (п. 26).

    Разрешенные места

    • на участках дорог: 200 м в населённых пунктах и 1000 м вне их пределов, если за 12 месяцев произошло 3 и более ДТП с пострадавшими;
    • на перекрёстках, где за последний год случилось от 3 аварий;
    • в местах с ограниченной видимостью;
    • на железнодорожных переездах;
    • при многочисленных проездах по обочине, разделительной полосе;
    • на позициях изменения режима скорости;
    • на проезжей части при выделенной полосе для маршрутных ТС;
    • на пересечениях с пешеходными и велосипедными дорожками;
    • в местах запрещения остановки и стоянки авто.

    Фото: Инстаграм @sokol_rodoslav

    Стационарную технику устанавливают сбоку от проезжей части, на разделительной полосе, над ней, в/под дорожное покрытие. Оборудование крепится:

    1. На отдельных стойках и рамных опорах.
    2. На элементах путевых сооружений, включая тоннели, мосты.
    3. На столбах стационарного электрического размещения.

    Треногу располагают на разделительной полосе или сбоку от неё.

    Стационарные тех. средства размещают по ГОСТу Р57145-2016:

    • не менее 0,5 м от края дороги (или от бровки земляного полотна);
    • высота установки — от 1,5 м.
    Читать еще:  Как совершается сделка купли продажи автомобиля

    Передвижное оборудование запрещают располагать ближе 3 м от точки размещения техники до края автострады. Допускается использование транспорта со специальной вышкой от 0,5 м до начала обочины. Переносные треноги должны располагаться на расстоянии от 0,5 до 2 м от нижнего края до поверхности дороги.

    Где не имеют права ставить

    Положения ГОСТов и Приказа 664 не содержат ограничения по расположению установки передвижных средств фиксации. Допускается применение специальных устройств и в тех местах, где находятся временные дорожные знаки (решение Верховного Суда РФ от 16.01.2018 по делу № АКПИ17-960).

    Единственным требованием к позиции установки треног остаётся видимость камер с дороги. По смыслу ПДД, статьи 1.5 КоАП РФ, положений регламента владелец автотранспорта должен уведомляться о средстве автоматической фиксации правонарушений.

    Кто определяет месторасположения

    П. 77 регламента предусма тривает применение перенос ных и мобильных устройств для регистрации нарушений ПДД на дороге, борту патрульного ТС. Выбор места определяется на основании анализа ДТП на аварийных участках.

    Скриншот с сайта ГАИ

    Установка стационарной техники производится по согласованию с федеральным дорожным агентством в порядке, утверждённом приказом Росавтодора № 2903 от 14.12.2017. Дислокация мест использования нестационарных технических средств фиксации административных правонарушений в области дорожного движения утверждается руководством УМВД субъекта РФ.

    Сведения об адресах расположения комплексов публикуют на официальном сайте регионального ГИБДД. Треногу не выставляют без согласования с начальником отделения дорожной инспекции. При его отсутствии решение о наказании можно оспорить.

    Скриншот с портала ГКУ КО «Дирекция автодорог Кузбасса»

    Важно! Распределение камер на участках согласовывается с начальником инспекции ГИБДД.

    Нужны ли предупреждающие знаки

    ГОСТ Р 52289-2004 определяет размещение соответствующей таблички для информирования о возможной фиксации движения стационарными автоматическими средствами на участке дороги. Такими устройствами признают технику, которая расположена на неподвижных конструкциях либо внутри них.

    Табличка 8.23 «Фотовидеофиксация» нужна для специальных автоматических устройств. В отношении переносимых комплексов (треног) никаких разъяснений законодательно не дано. Как показывает судебная практика, отсутствие предупреждающего обозначения не освобождает водителя от соблюдения положений ПДД РФ.

    Исключения. Решением Ленинского районного суда г. Тюмени от 18.12.2014 по делу № 12-1195/2014 отменили постановление о привлечении водителя к ответственности по КоАП. Суд счёл, что доказательства вины собрали с нарушением требований.

    Использование автоматической фиксации в отношении неопределённого круга лиц разрешается при обязательном уведомлении граждан о ведущемся наблюдении. Привлечение к ответственности при отсутствии знака — нарушение требований КоАП РФ. Записи признаются недопустимыми доказательствами вины водителя.

    Имеют ли право ставить камеры на автомобили

    На дороге встречаются машины без специальных знаков, говорящих о ведении съёмки. Нестационарные средства фиксации ставят в салон либо за ним, что не позволяет водителям снизить скорость заблаговременно.

    Теряется смысл установки специальных систем видеонаблюдения – предупреждение совершения нарушений и пресечение возникновения аварийных случаев. При позднем обнаружении камеры водитель может резко затормозить, что приведёт к ДТП.

    Патрульный транспорт оснащается специальной графической схемой и должен отчётливо визуализироваться участниками движения.

    Перспективы

    01.07.2019 на рассмотрение в Государственную думу РФ поступил законопроект о защите прав собственников автотранспорта. Документ разработали из-за участившихся нарушений при размещении камер видеофиксации их владельцами.

    В пояснительной записке говорится — частные комплексы устанавливаются в местах невысокой аварийности либо располагаются некорректно, для искусственного увеличения погрешности.

    Информация о предстоящих изменениях в законах о размещении камер в видео:

    Переносные камеры ГИБДД правила установки

    Минэкономразвития рекомендовало отвязать доход владельцев дорожных камер фиксации нарушений от числа выписанных штрафов. Эта рекомендация принята с учетом решений комитета нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Сейчас операторы камер получают фиксированную плату за предоставление ГИБДД информации о каждом нарушении. Чиновники полагают, что это стимулирует владельцев устанавливать камеры так, чтобы обеспечить максимально возможное число штрафов.

    В июне Владимир Путин потребовал перестать прятать комплексы фиксации нарушений ПДД и устанавливать их в первую очередь ради снижения аварийности. Это требование привело к ряду заявлений различных ведомств, которые уже сейчас меняют правила работы стационарных и мобильных дорожных камер.

    В конце июня Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области выложило в открытый доступ список адресов камер видеофиксации, включая передвижные. В начале июля столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) рассекретил адреса всех дорожных камер в городе. После этого карта с расположением всех камер страны появилась на официальном сайте ГИБДД.

    По новым рекомендациям Министерства транспорта, владельцам дорог надлежит размещать в интернете информацию о расстановке камер. Муляжи тоже должны обозначаться на этих картах, причем как полноценно работающие устройства. А на дороге муляжи должны либо подавать радиосигнал, фиксируемый радар-детекторами, либо имитировать работу инфракрасной подсветки. Установка муляжей вместо камер допускается в местах, где число нарушений в течение полугода снизилось на 80 и более процентов. А для контроля наибольшего числа участков дорог действующие камеры рекомендуется перемещать раз в 3–6 месяцев.

    Действующий ГОСТ по средствам организации дорожного движения требует использовать дорожный знак 8.23 «Видеофиксация» только для стационарных камер, работающих в автоматическом режиме. Раскрыть данные о размещении мобильных камер фиксации нарушений призвал вице-премьер Максим Акимов. Первыми на призыв откликнулись власти Подмосковья — в области появилось 500 информационных щитов, предупреждающих о приближении к камерам-треногам. На информационных щитах размещена надпись: «Внимание! Передвижные комплексы». До конца осени так обозначат все подмосковные камеры.

    Парламентарии предложили отказаться от концессионной системы с частными операторами комплексов видеоконтроля и передать все камеры в ведение единой госкомпании. Предполагалось, что работать с камерами будет одна из дочерних структур корпорации «Ростех», но в итоге от этой идеи отказались. Министр связи Константин Носков после консультаций с регионами и участниками рынка выступил против назначения единственного оператора. Чиновник мотивировал свое решение тем, что сейчас на рынке есть конкуренция, которая позволяет снизить стоимость услуг операторов.

    ГИБДД не занимается установкой камер, а лишь выписывает штрафы по информации, предоставленной владельцами комплексов видеофиксации. Несколько лет назад все комплексы видеофиксации в России были переданы на балансы регионов. Те, в свою очередь, заключали госконтракты с частными операторами, которые за свой счет устанавливали камеры и получали фиксированную сумму с каждого выписанного штрафа. Подобная практика используется в большинстве стран мира, и в ближайшее время эта система не изменится и в России.

    В списке поручений президента России, опубликованном на сайте Кремля, содержится указание аннулировать штрафы за нарушения правил дорожного движения, которые зафиксировали неправильно установленные камеры. Речь идет о камерах, расположенных скрытно либо установленных с нарушением действующих требований.

    «Не нужно эти камеры специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий: вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф. Прошу навести здесь порядок», — заявил Путин. Поручение должно быть исполнено до 1 февраля 2020 года.

    Действующий Национальный стандарт регламентирует установку камер автоматической фиксации на участках дорог, где произошло три и более ДТП с пострадавшими в течение года, на перекрестках дорог с аналогичной аварийностью, на участках дорог с ограниченной видимостью, железнодорожных переездах, пересечениях с пешеходными и велосипедными дорожками, на выделенных полосах для маршрутных транспортных средств, обочинах и тротуарах, на которых фиксируются проезды автомобилей. Также камеры можно ставить в местах изменения скоростного режима, вблизи мест массового скопления людей либо там, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств.

    Место установки каждой мобильной камеры должно быть утверждено начальником ГИБДД района, причем прятать камеры или ставить их за перегибами дорог или в поворотах запрещается. Мобильная камера может контролировать прямолинейный участок дороги длиной 50–60 метров. Существует регламент по максимально допустимому расстоянию от датчика камеры до проезжей части: до 5 м для контроля 3–4 полос дороги, до 9 м – для 2–3 полос, до 13 м – для 1–2 полос и до 17 м — для контроля одной полосы. При этом до края первой полосы должно быть не менее 3 м, а угол поворота камеры к дороге настраивается по специальной линии ориентира, которая должна проходить параллельно кромке дороги.

    «Треноги» на дорогах – законно ли это в 2019 году?

    Камеры-треноги, фиксирующие нарушение автомобилистами скоростного режима на дорогах, вот уже несколько лет остаются одной из самых острых тем обсуждения среди российских автолюбителей. Дело в том, что часть таких средств видеофиксации устанавливают гражданские лица в целях заработка (они получают процент от штрафа), а не для обеспечения безопасности дорожного движения.

    Против скрытого использования средств видеофиксации летом 2019 года высказался Президент РФ Владимир Путин, а в Госдуме рассматривается законопроект об изъятии треног в пользу государства. Расскажем подробнее, кто имеет право устанавливать треноги на дорогах и законно ли это в 2019 году. Последние новости законодательства читайте далее в статье.

    Читать еще:  Какой штраф за изменение конструкции автомобиля?

    Почему общество против треног

    Законны ли треноги на дорогах в 2019 году? Да, установка данных средств видеофиксации абсолютно соответствует действующему законодательству. Более того, частные предприятия, как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица, наделены правом не только их устанавливать, но и осуществлять сбор штрафов (они производят распечатку и доставку постановлений, отслеживают оплату).

    Кто их устанавливает конкретно, выбирают соответствующие госорганы, сообщество автомобилистов в этом процессе не участвует. И за свою деятельность «частники» получают процент от штрафа. То есть, они фактически заинтересованы в большем количестве штрафов, ведь от этого зависит получаемая прибыль.

    Частники знают о таких местах, где установка позволит наложить большее количество административных взысканий. И это далеко не всегда участки с высокой аварийностью, а, например, участки, где водители просто вынуждены незначительно превышать скорость.

    Таким образом, владельцы треног не заинтересованы в сокращении числа ДТП и правонарушений, а как раз напротив. Поэтому владельцы их нередко даже прячут. Что извращает саму идею видеофиксации как средства, призванного сократить количество правонарушений на дороге и повысить безопасность участников дорожного движения. Данного мнения придерживается и Президент РФ. Он прямо назвал эту ситуацию подменой понятий, самого смысла установки данных средств. Таким образом, борьба с треногами происходит с одобрения В.В. Путина.

    Правила использования

    Использование треног базируется на норме кодекса об административных правонарушениях, где в ст. 2.6.1. указано, что допускается фиксация правонарушений с использованием специальных техсредств. Таким образом, в кодексе прямо указано, что фиксирует тренога: нарушение правил дорожного движения. Это основная задача применения данного средства.

    Почему же треноги никак не обозначаются на дорогах? Полномочия по установке предоставляются на основании концессионного соглашения в соответствии с ФЗ-115 от 21.07.2005г., однако в данном документе устанавливаются права и обязанности по поводу установки и сбора штрафов. Правила использования спецсредств должны быть утверждены на законодательном уровне.

    Однако единые правила установки треноги на дороге в 2019 году не разработаны, нет единого свода правил применения средств фотовидеофиксации на дорогах. Существует ГОСТ Р 52289-2004 по дорожным знакам, но в нем данные переносные средства фиксации не указаны.

    Таким образом, в данный момент существуют следующие проблемы применения треног:

    • установка передана в частные руки, а владельцы материально заинтересованы в увеличении количества правонарушений;
    • нет единых правил использования треног,, часто они устанавливаются и на гражданских машинах, что не запрещено Административным регламентом МВД РФ;
    • треноги не обозначаются на дорогах, устанавливаются с целью повышения коммерческой выгоды от их установки.

    Когда отменят треноги – закон

    Пока нет оснований считать, что законодатели и правоприменители намерены поступить настолько радикально. От идеи использования треног полностью не отказываются, но практика их применения в ближайшее время будет серьезно пересмотрена, это можно сказать совершенно точно.

    Существует проект закона о треногах 2019 года (№743069-7), который в настоящее время только внесен в Госдуму и пока не принят даже в первом чтении (документ проходит предварительное рассмотрение профильными комитетами).

    Основные идеи данного законопроекта вполне согласуются с мнением общественности:

    • необходимо передать все средства фото и видеофиксации в ведение Российской Федерации или субъектов РФ;
    • следует установить единые требования к треногам на уровне Правительства РФ;
    • Правительство должно разработать порядок размещения треног на дорогах, в том числе порядок выбора мест установки.

    Судя по скорости продвижения проекта в Государственной Думе, закон о камерах видеофиксации на дорогах в 2019 году принят не будет, однако есть основания полагать, что это произойдет в 2020 году, так как против треног вступил Президент РФ. На одном из заседаний госсовета он резко высказался против передачи камер в руки частников, но этим не ограничился. В июле В.В. Путин направил порядка 40 поручений Правительству в сфере регулирования дорожного движения. Треноги также были упомянуты. Президент поручил Правительству в срок до 1 февраля 2020 года:

    • начать информировать водителей о местах их установки;
    • разработать правила, по которым отменяются штрафы, наложенные вследствие использования неправильно установленных треног.

    Таким образом, есть основания полагать, что следующий год станет знаковым в вопросе применения автоматических камер на российских дорогах.

    Переносные камеры ГИБДД правила установки

    Камеры, снимающие нарушения на дорогах, заметно осложнили жизнь простых российских автомобилистов. Хотя приборы успешно заменяют привычные глазу водителя патрули ГИБДД, умеют замечать превышенную скорость и прочие отклонения от правил ДД, есть и некие тонкости в их использовании. Например – правомерность установки камер фиксации нарушений ПДД без знака и разметки в России.

    По каким правилам устанавливаются такие камеры?

    Случаи, когда можно аннулировать штраф, если знак или разметка камеры фиксации нарушений ПДД отсутствует.

    Содержание статьи:

    Правила установки камеры фиксации нарушений ПДД

    Правил для установки подобного устройства не так много. Они регламентируются нормами, прописанными в ПДД, а именно: наличие информационной таблички 8.23 или разметки 1.24.4 обозначающих «фотовидеофиксацию». Это означает лишь одно – любая съемка автоматических дорожных камер осуществляется лишь при размещении вышеуказанных предупреждающих знаков. То есть, водитель предупреждается о контроле.

    Эти правила касаются и передвижного видео оборудования.

    Для справки. Использование таблички 8.23 разрешено только с определенными знаками, либо – светофором. Отдельно от них ее устанавливать нельзя.

    Кстати, какого-либо ГОСТа, регламентирующего установку автоматических камер, а также их применение, пока нет. По факту единые требования в отношении камер, фиксирующих нарушения дорожных правил, отсутствуют.

    Безусловно, такие приборы устанавливаются в местах, где их присутствие реально обеспечивает безаварийное движение машин. Однако их также можно заметить на довольно специфических участках дорог, для которых характерно большое количество нарушений, не приводящих к авариям. Оно и понятно, ведь пополнять казну тоже нужно.

    Не установлен знак или разметка камеры фиксации нарушений ПДД – когда можно оспорить штраф?

    Установлен предупреждающий знак – либо разметка – о видеосъемке, или нет, для начала важно понимать, чем грозит неоплата штрафа.

    Какие последствия могут быть:

    1. Не оплатившему нарушителю затруднительно выехать за рубеж.
    2. В случае повторного нарушения, факт непогашенного штрафа станет отягощающим аргументом – и так далее.

    За какими нарушениями камеры в состоянии уследить:

    1. Превышение скоростного режима.
    2. Выезд на «встречку», обочину или выделенную полосу.
    3. Нарушение парковочных правил.
    4. Разговоры по телефону без использования hands-free и многое другое, включая не пристегнутого ремнем безопасности водителя.

    Каким образом выписывается штраф:

    1. Выявленное фото либо видео комплексом несоблюдение правил поступает в специальный центр, обрабатывающий данные.
    2. Система занимается определением адреса водителя основываясь на номерном знаке авто.
    3. Постановление об админответствености распечатывается в автоматическом режиме.
    4. Документ отсылается на адрес нарушителя в виде письма (в обязательном порядке с уведомлением о получении).

    Как только водитель получил постановление, у него есть ровно 10 дней (календарных) на его обжалование. Это делается в судебном порядке? либо можно обратиться в ГИБДД.

    Разобраться с данным вопросом не сложно. Документ содержит исчерпывающую информацию, включая данные о приборе, зафиксировавшем нарушение, и фото доказательства совершенного деяния.

    В структуре ГИБДД создаются спецподразделения, непосредственно работающие с теми водителями, которые оспаривают штрафы.

    Внимание. Если с момента нарушения прошло 60 дней, то период привлечения к ответственности истек. Вот почему важно проверить дату составления постановления.

    Например, нарушение зафиксировано камерой 1 января, а документ составлен 10 марта. В этом варианте можно смело идти в суд для обжалования штрафа.

    Как оспорить штраф, если знак или разметка камеры фиксации нарушений ПДД не установлены?

    Хотя с 21. 01.2013 в ПДД введен новый дорожный знак, обозначающий «видеофиксацию», это вовсе не значит, что факт нарушения, запечатленный камерой без соответствующего знака (разметки) находится вне закона – неправомерен. Если нарушение произошло? и тому есть видеодоказательства, владельцу авто будет трудно избежать уплаты штрафа.

    Добиться отмены постановления об админответственности, зафиксированного камерой не обозначенной знаком (разметкой), практически невозможно.

    Если водитель все же намерен заниматься обжалованием штрафа, то ему необходимо:

    1. Заняться самостоятельной подготовкой жалобы о неправомерности выписанного штрафа и приложить доказательства незаконности штрафных санкций. Она пишется на имя начальника районного ГИБДД.
    2. Параллельно заполняется специальный бланк-шаблон. Его предоставят в канцелярии районного суда. Таким образом, автолюбитель информирует суд о своей позиции и просит отменить действие постановления.

    В принципе, допустимо сразу обращаться в судебные органы для рассмотрения жалобы.

    Основанием для отмены штрафа могут послужить:

    1. Дублирование штрафных санкций. Например, водителя оштрафовал инспектор и это же нарушение, было зафиксировано камерой. Естественно второй вариант будет отменен.
    2. Владелец авто (по документам) не находился за рулем – дал доверенность другому лицу на право управление транспортом, продал ТС, но еще не оформил документы, автомобиль могли просто угнать и так далее. Причины бывают разными, а камера делает идентификацию нарушителя по номерному знаку. Подобный факт потребует доказательств.

    Остались вопросы? Просто позвоните нам:

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector