Почему нельзя ездить на квадроцикле по городу
Dent-repair.ru

Автомобильный портал

Почему нельзя ездить на квадроцикле по городу

Можно ли ездить по городу на квадроцикле?

Квадроцикл – это одно из модных средств передвижения. Это четырехколесный транспорт, в котором есть что-то от джипа, мотоцикл и трактора. Ранее, с самого начала его появления, использовался исключительно для поездок за городом по бездорожью. То есть, предназначался он для развлечения и отдыха. Но на сегодняшний день все поменялось. Сегодня квадроцикл – полноправный участник дорожного движения, вот только существует целый ряд особенностей и правил эксплуатации такого транспорта в городских условиях.

Есть ли ограничения?

Данное транспортное средство идеально подходит и выпускается специально для экстремальной езды по грунтовым дорогам, снегу, воде, песку, грязи, болотам. Но в последнее время все чаще можно наблюдать квадроциклы в городе, на асфальтированной дороге. Как ему себя вести в этой среде? На сегодняшний день в России не существует строгих, предусмотренных законом ограничений для катания по дорогам общего пользования на квадроцикле.

Единственное, что следует отметить: водитель должен соблюдать все правила дорожного движения и ездить только в тех местах, где дозволено. Это транспортное средство на четырех колесах благодаря мощности, маневренности, легкости в управлении и отличной проходимости отлично впишется в общий поток транспорта на дороге.

ПДД и требования ГИБДД

Как уже упоминалось, законодательной базы, которая на сегодняшний день регламентирует правила езды на квадроцикле по городу, не существует. Именно поэтому очень часто могут возникать различные спорные ситуации. Запретить езду на нем нет возможности, так как помех во время езды для другого транспорта она не создает. Есть определенные требования, которые обязательно должны быть соблюдены водителем квадроцикла в этом случае.

  1. На транспортном средстве обязательно должны быть фары, поворотники и зеркала заднего вида.
  2. Квадроцикл может ездить по городу, если его вес не превышает 400 кг. Конечно, никто не будет его взвешивать, но данная информация указывается в техпаспорте. Этот документ всегда должен быть у водителя с собой.
  3. Существуют ограничения по скорости – ее максимальная величина не должна превышать 40 км/час.

Если водитель квадроцикла будет соблюдать все вышеуказанные правила и требования, он не создаст проблем ни для себя, ни для других участников дорожного движения, и тем самым сведет к минимуму возможность возникновения конфликтной ситуации. Также не стоит забывать о собственной безопасности. На водителе и пассажире должны быть шлемы. Законодательством пока это не предусмотрено, но инспектора все равно могут придраться. Да и поговаривают, что этот пробел скоро будет заполнен.

Как оформить документы?

Квадроцикл, согласно классификации дорожного транспорта – самоходная спецтехника. Это полноценное транспортное средство, поэтому на него, как и на любое другое средство передвижения, необходимо оформлять специальные бумаги. Будучи водителем квадроцикла, всегда при себе нужно иметь:

  • водительские права категории «А1», они обязательно должны быть действующими;
  • страховку;
  • документы, которые подтверждают исправность техники, техосмотр.

Для того чтобы все это получить, понадобится обязательно пройти следующую процедуру.

  1. Отправиться в автошколу и пройти специальное трехэтапное обучение, по окончании которого вам выдадут права, где будет написано «тракторист-машинист внедорожных мототранспортных средств» и выделена нужная категория (А1). В ходе обучения о технике безопасности при управлении самоходной машиной вы выучите теорию ПДД и получите практические занятия. В случае если у водителя уже есть права категории А, процесс обучения может быть сокращен.
  2. После получения прав нужно обязательно пройти процедуру регистрации транспортного средства в Гостехнадзоре. В службе водитель пишет заявление по форме и предоставляет определенный пакет документов. После транспортное средство проходит технический осмотр, на него составляют техпаспорт.
  3. Далее нужно получить страховку.

Когда все вышеперечисленные процедуры пройдены, остается лишь со всеми документами отправиться в ГИБДД и зарегистрировать транспортное средство. После регистрации квадроциклу будет присвоен оригинальный номер. И только после того, как соблюдена вся законодательная процедура регистрации и оформления документов, на квадроцикле можно будет ездить.

Особенности передвижения

Грунтовая дорога и бездорожье – это идеальная местность для езды на квадроцикле. Передвигаясь же по городским улицам, следует иметь в виду следующее.

  1. Даже несмотря на то что этот транспорт отлично ездит по глубокому снегу, кататься по городу на нем не рекомендуется зимой, когда дорога покрыта снегом.
  2. Учитывая особенности конструкции транспортного средства, специалисты утверждают, что постоянная и длительная езда по асфальту или любой другой ровной поверхности приведет к неисправности техники.
  3. Будучи полноправным участником дорожного движения, водитель квадроцикла обязательно должен внимательно смотреть на все знаки, следить за другими водителями и их поведением.

Также стоит отметить, что сам водитель будет ощущать дискомфорт и неприятные, даже болезненные ощущения, передвигаясь по городу. Связанно это с особенностями сиденья мототехники. Оно сконструировано таким образом, чтобы ездок с определенной периодичностью ехал стоя. Долго сидеть просто невозможно. Дискомфорт при езде по городу может быть связан также с необходимостью контролировать и ограничивать скорость.

Исходя из опыта и отзывов, можно делать вывод, что управлять квадроциклом на асфальтированной дороге достаточно сложно. Это связано с особенностями шин транспорта. Протектор шин оснащен специальным, оригинальным рисунком, который должен покорять бездорожье.

Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что лучше передвигаться на этом мотовездеходе по тем дорогам, для которых он был создан. Таким образом, вы убережете свой транспорт от нежелательных поломок и не станете причиной ДТП. Кроме того, не все остальные участники движения по дорогам общего пользования будут рады такому соседству еще и в силу создаваемого излишнего шума. Да и производитель предупреждает о том, что квадроцикл – это техника не для ровной асфальтной дороги. Каждый его конструктивный элемент рассчитан на определенные условия эксплуатации.

Где нельзя ездить?

Есть определенные места в черте города, где ездить квадроциклам категорически запрещается:

  • где установлены специальные запрещающие знаки для езды на самоходных машинах;
  • на автомагистралях;
  • по дорогам, которые предназначены исключительно для перемещения автомобилей, автобусов;
  • в парке, по тротуару.

Чтобы точно не ошибиться, нужно внимательно смотреть на знаки: именно на них можно увидеть информацию по поводу запрета езды на данном транспорте. Знак, на котором написаны цифры 5.1, 5.3, 3.4 и 3,6 является запрещающим для квадроцикла. Желательно периодически знакомиться с нововведениями в правилах дорожного движения.

О том, как легально ездить на квадроцикле по городу, смотрите далее.

Можно ли ездить на квадроцикле по ДОП?

У многих водителей возникает вопрос, где можно ездить на квадроцикле. Это транспортное средство предназначено для экстремального райда по бездорожью. Гряз, болото, плохая дорога – это его стихия. Однако можно ли ездить на квадроцикле по ДОП (дорогам общего пользования), к примеру, по городу? С одной стороны в инструкции производителя многих моделей написано, что это транспортное средство для подобной эксплуатации не предназначено. С другой стороны законодательство не запрещает этого.

Строгих ограничений для передвижения по улицам городов России или дорогам общего пользования у квадроцикла нет. Но для этого потребуется выполнить ряд требований. Мотовездеходы больше предназначены для езды по пересеченной местности, поэтому при неправильной эксплуатации подобные транспортные средства могут быстро выйти из строя.

Правила ПДД

В правилах дорожного движения езда на квадроцикле по дорогам общего пользования не запрещена, так как о подобных транспортных средствах здесь вообще сказано мало. Положения, касающиеся этой мототехники, пока еще не закреплены. По этой причине могут возникать спорные вопросы.

Квадроциклы не создают помехи на дороге для других участников движения, поэтому нельзя запретить их эксплуатацию в подобных условиях. Водитель при этом обязан неукоснительно соблюдать общие правила дорожного движения:

  • Транспортное средство должно быть оборудовано фарами, поворотниками и зеркалами заднего вида.
  • Масса квадроцикла не должна превышать 400 кг.
  • Максимальная скорость для этого транспортного средства не должна быть более 40 км/ч.

При соблюдении перечисленных правил в транспортном потоке не возникает опасных ситуаций и проблем. Водителей может интересовать вопрос, почему нельзя ездить на квадроцикле по городу, если не соблюдены эти условия. Если не выполнять подобные требования, могут возникать опасные ситуации на дороге. Они чреваты серьезными последствиями как для самого водителя, так и для всех остальных участников дорожно-транспортного движения.

Где можно ездить на квадроцикле?

В силу своих конструктивных особенностей квадроцикл предназначен для езды по бездорожью. Это может быть как твердая неасфальтированная дорога, так и жесткое бездорожье. В зависимости от характеристик мототехники она может передвигаться по таким поверхностям:

Кроме того, ПДД не запрещает передвижение на квадроцикле по городу или шоссе. В административном кодексе нет статьи, по которой было бы правомерно наказать водителя мотовездехода за езду по ДОП, если он выполняет все требования при езде.

Где нельзя ездить на квадроцикле?

В ПДД оговорено, где нельзя ездить на этой мототехнике:

  • По автомагистрали, которая обозначена знаком 5.1.
  • По дорогам для автомобилей, обозначенных знаком 5.3.
  • Под знаком 3.4, запрещающим движение грузовых автомобилей.
  • Под знаком 3.6, запрещающим движение тракторов.

Оформление документов

Согласно законодательству, для вождения квадроцикла его потребуется зарегистрировать в органах Гостехнадзора и получить права соответствующей категории. Поэтому, передвигаясь по дорогам общего пользования при себе нужно иметь:

  • Водительские права категории «А1».
  • Страховой полис.
  • Документы о техосмотре.

Потребуется пройти обучение в автошколе и получить права категории водитель-тракторист. Далее транспортное средство регистрируется в Гостехнадзоре. После сдачи экзамена водитель получает соответствующие права.

Чтобы получить требуемые документы, потребуется пройти специальную подготовку. Обучение длится приблизительно год. За это время владелец транспортного средства проходит курс по технике безопасности управления самоходными машинами, изучает теорию ПДД, а также овладевает основными практическими навыками управления квадроциклом.

Регистрация

После получения водительских прав категории «А1», нужно зарегистрировать квадроцикл в органах Гостехнадзора. Для этого потребуется написать заявление и собрать соответствующий пакет документов. После этого транспортное средство проходит техосмотр. Чтобы безопасно передвигаться по дорогам общего пользования, потребуется дополнить мотовездеход фарами, поворотниками и зеркалами заднего вида. Также оформляется техпаспорт самоходной машины. После этого можно будет получить страховой полис.

В ГИБДД потребуется зарегистрировать квадроцикл и получить соответствующий номер. Выполнив все требования законодательства, можно ездить по дороге общего пользования беспрепятственно.

Читать еще:  Если выиграл машину нужно ли платить налог

Некоторые особенности передвижения на квадроцикле

Итак, законодательством не предусмотрены ограничения на вождение мотовездехода по шоссе или городским дорогам. Однако производители подобной техники запрещают подобное, оговаривая это в инструкции. Квадроцикл предназначен для езды по бездорожью, все элементы его конструкции разработаны с учетом подобных особенностей эксплуатации. Поэтому длительное время ездить по асфальтированной дороге на этом транспортном средстве нельзя. Это, во-первых, достаточно неудобно, а во-вторых, небезопасно для мототехники. Ремонтировать ее при такой эксплуатации придется чаще.

Квадроцикл едет довольно медленно. Максимальная скорость многих моделей не превышает 65-70 км/ч. Этого более чем достаточно для экстремального райда и получения незабываемых впечатлений при езде по ухабистой грунтовой дороге. Но вот при передвижении по трассе у квадроцикла есть ограничение скорости – 40 км/ч. Это вызывает у некоторых водителей автомобилей множество негативных эмоций.

Сидение, колеса, подвеска и прочие элементы квадроцикла созданы для езды по пересеченной местности, преодоления препятствий. Если длительное время водитель будет ехать по трассе, это вызовет усталость, даже, возможно, болезненные ощущения. Сидение квадроцикла сконструировано так, что водитель периодически приподнимается и едет стоя, преодолевая ямы и горбыли. Оно недостаточно комфортное для длительного сидения.

Шины имеют особый рисунок протектора, позволяющий покорять бездорожье. На твердой поверхности управляемость ощутимо снижается. Поэтому стоит учитывать, что законодательство не запрещает езду на квадроцикле по асфальтированной дороге. Но на практике это некомфортно и небезопасно для транспортного средства. Его механизмы и узлы из-за этого изнашиваются гораздо быстрее.

Можно ли по городу ездить на квадроцикле

Купили на лето для активного отдыха два квадроцикла. Хотим время от времени выезжать за город. Сын, которому в этом году исполняется 18 лет, спросил, можно ли ездить на данных средствах передвижения по обычным дорогам. Какие вообще существуют правила перемещения на квадроцикле? Об и о многом другом можно узнать в данной статье. Вы найдете ответы на такие вопросы:

  • Где разрешено ездить, где нет;
  • Необходимо ли регистрировать ТС и получать права?
  • Правила перевозки пассажиров и детей;
  • Санкции за нарушения ПДД.

Разрешенные и запрещенные участки

Квадроцикл – это модное средство передвижения, которое с каждым годом становится все более популярным. Привлекают такие преимущества, как:

  1. Невысокая стоимость.
  2. Отличная маневренность.
  3. Способность преодолевать препятствия.

Несмотря на доступность и простоту приобретения ТС, подходить к управлению нужно достаточно серьезно. Важно изучить ПДД, которые распространяются непосредственно на это средство передвижения. Также нужно знать, как проводится регистрация и, как правильно получать права.

Многие полагают, что на мини-внедорожниках можно перемещаться исключительно по лесам и полям. Это не так. В современных правилах ДД не существует запрета на то, чтобы перемещаться на квадроцикле по дорогам общего пользования (ДОП). Но это правило действует с определенным количеством ограничений и исключений.

Квадроцикл – это самоходная машина. В правилах сказано, что на данной категории машин нельзя перемещаться по автомобильным магистралям и по дорогам, которые предназначены исключительно для авто. Говоря иными словами, на квадроциклах разрешается перемещаться на ДОП. Но они ограничены такой категорией, как стандартная загородная магистраль.

Запрет на перемещение для квадроциклов определяется установленными на трассе дорожными знаками!

Если соответствующих знаков нет, можно судить, что нет запрещающего правила на управление мини-внедорожником на выбранной территории. Данное правило регулируется ст. 16.1 ПДД.

Немало вопросов связаны с тем, что на устройстве нет стандартных поворотников. Их отсутствие не является основанием для запрета проезда на ДОП. Разрешается подавать необходимые сигналы при помощи рук.

Принимая решение, ездить или нет по ДОП на мини-внедорожнике, стоит опираться на разрешающие и запрещающие знаки. Стоит помнить, что на трассах и магистралях вероятность ДТП существенно выше, чем на спокойных загородных дорогах. Важно помнить, что в случае возникновения аварийной ситуации квадроцикл и его менее защищенный водитель пострадает намного больше.

Специальные знаки

Разрешающих езду на квадроцикле специальных знаков не существует. Правила для данных машин регулируются запрещающими указателями. Среди них можно отметить:

  1. Знак 3.4. Движение грузовых авто запрещено.
  2. Знак 3.5 Движение тракторов запрещено.
  3. Знак 5.3 Дорога для автомобилей.
  4. Знак 5.1 Автомагистраль.

Одновременно с данными знаками стоит следить за установленными знаками и за многочисленными разметками.

При наличии соответствующих указателей перемещение на квадроцикле следует прекратить.

Нарушать правила нельзя. Человек, управляющий средством передвижения, несет полную ответственность за нарушение правил ДД. Это условие действует на всех без исключения участников дорожного движения.

Регистрация квадроцикла и права

В решении большинства вопросов данной категории следует опираться на правила, что распространяются только на тракторы. Причина в том, что квадроциклы относятся именно к этой категории.

Чтобы управлять квадроциклом, нужно иметь в распоряжении водительское удостоверение.

Права с открытой категорией В использовать нельзя. Нужно иметь удостоверение тракториста, то есть категорию А. Получить данный документ разрешено уже в 16 лет. С наличием подобного удостоверения можно управлять любой мототехникой – мотоцикл, квадроцикл, снегоход.

После приобретения описываемого средства передвижения его обязательно нужно зарегистрировать. Данное требование распространяется на все ТС, которая имеет объем двигателя от 50 см.куб. Чтобы провести регистрацию, нужно иметь в наличии такие бумаги:

  • ПТС;
  • Договор купли-продажи;
  • Копия официального сертификата технического и конструкционного соответствия;
  • Специальные документы, если техника была собрана в иной стране.

После регистрации авто необходимо оформить специальный паспорт мини-трактора. Делается это в организации Гостехнадзора. Проходится стандартный технический осмотр. Получается страховой полис.

Допустимый скоростной режим

Скорость перемещения на данном средстве передвижения регулируется обычными установленными правилами, характерными для всех категорий ТС. То есть в городе нужно перемещаться со скоростью от 40 до 60 км/час. Опираться следует на установленные ограничивающие знаки.

Ради собственной безопасности не стоит развивать скорость выше 40 км/час.

Данное требование соблюдать достаточно легко. Причина в том, что конструкционные особенности этого средства передвижения не позволяют развить высокую скорость.

Перевозка детей

Практически на всех квадроциклах есть специальные места для пассажиров. На данном средстве передвижения можно перевозить других людей. Но делать это следует в соответствии с определенными правилами:

  1. У водителя и пассажира обязательно должен быть шлем. При аварийной ситуации он защитит голову.
  2. Перевозить пассажиров на заднем сиденье можно только при наличии соответствующих условий и конструктивных особенностей. Если сиденье просто вмещает двух человек и никаких иных поручней и ремней нет, перевозить пассажиров нельзя.
  3. При наличии специальных ремней безопасности нужно обязательно пристегнуть пассажиров.
  4. Высаживать и загружать людей можно исключительно при полной остановке средства передвижения.
  5. Запрещается высаживать непосредственно на проезжей части. Останавливаться следует на обочине и следить при этом, чтобы не было запрещающего указателя.
  6. Сами пассажиры должны себя вести максимально спокойно. Мешать своими действиями водителю или в полный рост вставать категорически запрещено.
  7. Запрещено перевозить детей до 12 лет. Нельзя ехать, держа их на руках или провозя на коленях.
  8. Строго запрещено доверять детям управление квадроциклом.

С 2017 года действует правило, которое запрещает водителям квадроциклов перевозить людей и детей при наличии стажа вождения любыми средствами передвижения менее двух лет.

Санкции за нарушения

В плане нарушений правил ПДД водитель ничем не отличается от того, кто управляет обычным авто. За несоблюдение правил предусмотрены определенные штрафы, а в некоторых случаях можно лишиться прав.
Водителей квадроциклов в массе случаев штрафуют за такие нарушения:

  1. Езда по магистрали с соответствующими запрещающими знаками. Штраф 5000 руб.
  2. Перемещение без шлема. Штраф 1000 руб. Санкции распространяются на водителя, но также на пассажира.
  3. Нарушение правил перевозки несовершеннолетних. За это предусмотрен штраф 3000 руб.
  4. Перемещение без документов – техпаспорта, прав или страховки. За отсутствие прав можно получить штраф от 5000 до 15 000 руб. При отсутствии иных документов придется оплачивать штраф 500 руб.

Чтобы избежать денежных штрафов и не столкнуться с таким неприятным явлением, как лишение водительского удостоверения, стоит соблюдать установленные правила безопасности, не забывать документы. Чтобы избежать перемещения на запрещенных участках, стоит внимательно изучать местность. На дороге не должно быть запрещающих знаков и соответствующей разметки.

Сообщества › Квадроциклисты DRIVE2 › Блог › Официальный ответ ГАИ по поводу квадроциклов

Копирую запись и своего блога.

В связи с этим был сделан официальный запрос в ГУОБДД МВД России и получен следующий ответ

Смотрите также

Комментарии 31

добрый день! а на сегодняшний момент в этих пунктах что-то изменилось?

а Насчет ОСАГО-при движении по ДОПам он нужен-за его отсутствие штраф 800р кажется и все-при наличии прав и доков на квад вам только квитанция светит

ОСАГО в моем городе не требуют, о чем сообщили начальник местного ГАИ и главный инженер Гостехнадзора + звонок из Москвы (ответ тот же — не требуется)

Вообще странно в МО спрашивают иногда, мало ли ДТП .хотя с новыми ценами я продлять пока не стремлюсь

А насчет шлема я вам скажу так: его н для ДПС одевают-много народа поубивалось и пострадало даже в легких авариях-но они были без шлемов- я тож себе нос разбил и губу рассек на скорости налетев на корень с тех пор шлем на каждую катку на мне-и другую защиту тож одеваю

Автор бы спросил бы тут или в вк-в КЛК например или на форуме АТВ- уже расписано все давно

Писал такой коммент уже: набираешь в гугле, переходишь по первым 10 ссылкам и везде разная информация. Поэтому и сделан был оф запрос в ГАИ

не увидел пункта про осаго

В телефонном звонке пояснили о том, что ОСАГО не предусмотрено и отправили копию обращения автостраховщикам. От них ответа пока не было. Есть письменный ответ от моего местного Гостехнадзора, где говорится что полис ОСАГО не предусмотрен.

все давно расписано на АТВ форуме
Итак, попробую изложить мнение большинства активных участников клуба и при этом не использовать огромное количество букоф.
В последнее время большой популярностью стал пользоваться активный отдых на квадроциклах. Всвязи с этим появляется множество новых посетителей форума, которые задают одни и те же вопросы, касающиеся эксплуатации квадроциклов. Я попытаюсь разобрать те, которые связаны с правовой областью.
Предложили рассмотреть такие вопросы:
1. Необходимые документы при постановке на учет.
2. Необходимые документы при эксплуатации (св-во, УТМ, ТО и т.д.)
3. Квадр на дорогах
4. ОСАГО
5. Продажа, смена собственника
6. Получение Удостоверения тракториста-машиниста

Читать еще:  Когда лучше переобуть машину на лето

Вопрос 1.
Сначала рассмотрю постановку на учет при наличии всех документов законным собственником ТС.
При постановке на учет квадроцикла должно быть достаточно следующих документов : ПСМ (паспорт самоходной машины), ДКП (договор купли-продажи), Акт приема-передачи (если указан в ДКП), Приложения (если указаны в ДКП, такие как, напр., гарантийные обязательства или еще что-нибудь), полис ОСАГО. Из необязательных (их требовать незаконно, Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 “О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации”), могут попросить Сертификат и копию ГТД.
Примечание: если квадроцикл (снегоход) ввозился до сентября 2001 года, ПСМ таможней не выдавался, чтобы поставить его на учет в ГТН д.б. достаточно ДКП и АП, там же и должны выдать ПСМ. Здесь лучше все же иметь копию ГТД и Сертификат и вообще как можно больше документов. Но возможно придется решать вопрос через суд.
Вопрос ставить квадр на учет или нет, оставлю на рассмотрение каждого. От себя лишь посоветую, если Вы все же решили ездить на не зарегистрированном квадре, лучше поставить-снять его с учета. И при продаже потом легче и если документы потеряете, потом легче восстановить.

Вопрос 2
При эксплуатации квадроцикла необходимо иметь документы, подтверждающие права на квадроцикл (свидетельство о регистрации, ПСМ), удостоверение тракториста-машиниста категории (в зависимости от типа машины) А1, А2 или А (УТМ старого образца), ОСАГО, надевать застегнутый шлем. Автомобильные водительские удостоверения любых категорий, выданные органами ГИБДД, не дают права управлять самоходной машиной (мотовездеходом, снегоболотоходом)! Сотрудники ДПС за отсутствие регистрации наказать не могут, только инспектор ГТН. Это то, что требуется по закону. Также, из того, что закон не требует, я бы еще советовал поставить зеркала (при езде по дорогам) и кроме шлема одевать защиту, но это уже личное дело каждого, как и поворотники, дорожные шины и т.д. Напомню, что ПДД не требует наличия зеркал и поворотников. Поворот в этом случае нужно показывать руками (ПДД).

Вопрос 3
Вопреки сложившемуся мнению, эксплуатация квадроцикла по дорогам РАЗРЕШЕНА. Запрещено только движение квадроциклов по автомагистралям и под некоторые знаки, такие как, напр., (читай ПДД). Да и нет такой статьи в КоАП, по которой Вас могут наказать просто за нахождение квадра на дороге и такой ездой Вы закон не нарушаете. Разрешена езда на квадрах по дорогам и в первоисточниках, в ПДД и в таком документе, как “Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения”. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС (Федер. арбитражный суд) ЗАПАДНО — СИБИРСКОГО ОКРУГА от 20.09.2004 N Ф04-6774/2004(А75-4786-15) убирает все сомнения.

По-поводу спиртного за рулем. Нахождение за рулем в состоянии опьянения наказывается лишением специального права, права управлять транспортными средствами. Т.е. помимо УТМ, лишат и автомобильного ВУ.

Вопрос 4
ОСАГО иметь нужно всегда (ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО — СИБИРСКОГО ОКРУГА от 20.09.2004 N Ф04-6774/2004(А75-4786-15)).

Вопрос 5.
При продаже квадроцикла (как и при регистрации) действуют похожие правила, как при продаже автомобиля. Предыдущий собственник составляет ДКП с покупателем, покупашка вписывается продавцом в ПСМ. Однако в ГТН очень часто требуют, чтобы прежний собственник регистрировал ТС во время владения и отказывают в регистрации новому собственнику, если предыдущий машину не регистрировал. Закон не запрещает без постановки-снятия с учета сразу продать ТС новому собственнику и я несколько раз регистрировал такую технику через суд, доходило даже до кассации. ГТН этим отказом нарушает права граждан и законодательство.
Но чтобы не иметь дело с судами и не терять время, лучше не покупать технику без регистрации квадра прежним собственником. Если же так все таки случилось, могу бесплатно помочь в защите своих прав и интересов

Вопрос 6
По-поводу получения УТМ описывать не буду, все разобрано здесь
forum.atvclub.ru/showthread.php?t=8931
От себя добавлю, что если у вас была открыта мотокатегория до 01.01.2000, то категория А1 УТМ проставляется без экзаменов

Все вопросы неоднократно разбирались и если воспользоваться поиском, можно все подробно узнать со ссылками на законодательство.

ЗЫ: сообщение регулярно корректируется, основываясь на мое понимание этих вопросов в данный момент времени

Квадроциклы на дорогах: почему у них можно, а у нас нельзя?

“Я счастливый обладатель квадроцикла. Езжу на нем и в лес, и на рыбалку, и просто прокатиться, отдохнуть от офисных стен. Но даже с учетом того, что от цивилизации я стараюсь уехать как можно дальше, как ни крути, без асфальтированных дорог не обойтись. Несколько раз возникали ситуации, когда останавливала ГАИ. Говорят, мне нельзя выезжать на дороги. Почему?”

С первого взгляда действительно непонятно, почему квадроциклу с четырьмя колесами, рулем и мотором закрыт проезд по дорогам общего пользования.

Комментарий пресс-службы МВД по этому поводу был прост: “Потому что квадроцикл не относится ни к одной категории транспортных средств, которым разрешено участие в дорожном движении”.

– С учетом того, что квадроциклы не являются ТС, они не подлежат регистрации, – отметили со своей стороны МРО ГАИ Мингорисполкома.

Действительно, согласно классификации транспортных средств по категориям (Категория L – Мототранспортные средства) у нас к транспортным средствам относятся только квадрИциклы (категории L6 и L7).

Согласитесь, незначительная разница в названиях вносит некоторую смуту. Особенно учитывая то, что еще буквально пару лет назад и квадрициклы не попадали в поле зрения нормативно-правовых актов, регулирующих транспортные средства. Только после подписания Указа Президента Республики Беларусь №611 от 25 ноября 2010 г. квадрициклы (или мотоколяски) практически приравнялись к автомобилям.

Квадроциклы (или внедорожные вездеходы, мотовездеходы) так и остались предоставленными самим себе. Сейчас водители этих не ТС с точки зрения закона практически избавлены от каких-либо обязанностей: не нужны ни “права”, ни специальная экипировка. Квадроциклы не надо ставить на учет и предоставлять для регулярного техосмотра. Взамен этого у квадроциклистов нет и прав: на дороги общего пользования им путь закрыт.

Не сказать, чтобы такое положение вещей стало сегодня остросоциальной проблемой всего общества. Во-первых, многих владельцев квадроциклов вполне устраивает доставлять свой “вездеход” за город на прицепе, а потом спокойно отправляться на нем на охоту, за грибами или просто на поиски приключений. Во-вторых, квадроциклистов у нас пока немного, и скромный ропот некоторых из них практически неслышен в общем потоке проблем дорожного движения.

Но! Армия квадроциклистов с каждым годом пополняется за счет новичков-добровольцев, и полное игнорирование мотовездеходов в итоге может привести к тому, что проблему мы будем решать, как всегда, не до, а после. Тот есть тогда, когда не зная культуры поведения и конкретных предписаний закона, рано или поздно квадроциклисты без “прав” и защитных шлемов все чаще начнут появляться не только на проселочных ухабах, но и на дорогах общего пользования. Поэтому разобраться в ситуации надо уже сейчас.

– Какими правами и обязанностями надо наделить владельцев квадроциклов для того, чтобы сделать их участие в дорожном движении прежде всего безопасным?

– Квадроциклам нечего делать на дорогах общего пользования, – уверен Владимир, владелец одной из фирм по прокату квадроциклов. – Квадроциклы предназначены для того, чтобы преодолевать препятствия, и их технические особенности отвечают этим задачам. Те конструктивные решения, которые помогаю взбираться на возвышенности, пересекать болотистую местность или песчаные насыпи на ровной асфальтированной поверхности могут губительным образом сказаться на безопасности. Квадроцикл крайне неустойчив при маневрировании на дороге, особенно если он едет на скорости. Во-вторых, белорусский рынок сегодня наполняется за счет моделей, не оснащенных сигналами поворота. Как вы себе представляете на дороге транспортное средство без “поворотников”? Наконец, это просто экономически невыгодно, ведь на асфальте резина изнашивается очень быстро.

Требовать, чтобы квадроциклы пустили на дороги общего пользования, могут только не специалисты, – добавляет Владимир. – И таких сейчас немало. Покупают квадроцикл, гоняют, игнорируют элементарные требования безопасности. У нас при прокате квадроциклов все жестче – как-никак мы в ответе за жизнь и здоровье нашего клиента. Пьяных сразу не пускаем за руль, а любителей погонять инструктор запросто может высадить из-за руля на середине трассы.

– Квадроцикл неустойчив при маневрах? А скутер устойчив? – говорит автомобилист со стажем Павел. – Беда не в том, что квадроциклы не пускают на дороги, хотя вся Европа спокойно ездит, и ничего. Беда в том, что квадроциклов в Беларуси как будто нет. Не обязательно иметь “права”, надевать шлем. Можно подумать, что на закрытых площадках без шлема ездить безопасно. Точно так же можно травмировать себя.

– Квадроцикл у меня четыре года, – говорит Вадим. – Возможно, это небольшой срок, но могу сказать, что неудобств от того, что на нем нельзя ездить по дорогам общего пользования, я не почувствовал. По-настоящему удовольствие от езды на этом виде транспорта можно получить, если используешь его по назначению и в какой-нибудь дикой местности. На ровной дороге кататься на нем просто неинтересно. Да и не безопасно – техника себя ведет совершенно по-другому. Знаю, что можно установить шоссейную резину специально, чтобы ездить по дорогам, но, честно говоря, никто из моих знакомых это не делал, у всех на квадроциклах стоит внедорожная резина. И с доставкой квадроцикла за город тоже нет особых проблем – если нет собственного прицепа, его можно взять на прокат на пару дней.

По мнению Вадима, в Беларуси сейчас не так много владельцев квадроциклов (из-за высоких таможенных пошлин и отсутствия какой-либо популяризации этого хобби), чтобы обязать их к регистрации.

– Единственное, что следовало бы ввести – это заставить всех водителей надевать шлем, – добавляет Вадим.

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ.

На всякое отсутствие ответственности найдутся безответственные

Даже при нынешних обстоятельствах, когда квадроциклам закрыт путь на общие дороги, ДТП с этим видом транспорта не редкость. Одно из наиболее показательных произошло 29 апреля на пляже Цнянского водохранилища. Молодой человек на квадроцикле (находился в состоянии алкогольного опьянения) сбил человека. В Интернете сообщалось, что некий сотрудник правоохранительных органов бросился останавливать гонявшего по примыкавшим к пляжу дорогам и приследуемого милицией нарушителя и попал под четырехколесное транспортное средство. После длительного преследования, в том числе на окраине коттеджного поселка, остановили водителя квадроцикла наряд Советского РУВД и сотрудники ГАИ, открыв стрельбу по колесам.

Читать еще:  Можно ли вернуть ОСАГО после продажи машины

Пострадавший получил тяжкие телесные повреждения: закрытую черепно-мозговую травму, переломы правой голени, лучевой кости, ушибы и ссадины.

Справка

С точки зрения органов управления квадроцикл действительно достаточно специфичен. Под ногами никаких педалей нет, руль мотоциклетного (велосипедного) типа. Рычаг заднего тормоза находится под левой рукой, под правой – переднего тормоза. “Газ” управляется курком. В целом же нестандартно расположенный центр тяжести (гораздо выше, чем у мотоцикла), небольшая ширина агрегата и короткая колесная база делают его неустойчивым и склонным к переворотам.

А как у них?

В Европе давно уже определились с проблемой квадроциклов. Здесь квадроцикл на равных условиях с другими транспортными средствами допускается к дорожному движению, если стоит на учете и соответствует определенным требованиям, главные из которых – это наличие “поворотников”, габаритов и зеркал заднего вида.

В Украине, как и в России, водителям квадроциклов необходимо иметь водительское удостоверение тракториста-машиниста категории “А”. Эти “права” разрешают управлять “мототранспортными средствами, не предназначенными для движения по автомобильным дорогам общего пользования – внедорожными мотосредствами (мотосани, мотонарты, снегоходы, мотовездеходы и т.п.)”. Выезд на дороги общего пользования на квдроциклах в Украине и России запрещен.

Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Какие нужны документы?

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 10

1 Тема от VovanV34 11-10-2015 19:58

  • VovanV34
  • mr. President
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 11-10-2015
  • Сообщений: 4,708

Тема: Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Какие нужны документы?

Вообще, стоит признать, что квадроцикл – идеальный городской транспорт. Он более устойчив, чем мотоцикл, с ним проще при парковке на подъемах, у него автоматическая трансмиссия. В конце концов, водитель квадроцикла лучше защищен он дождя и грязи. Но учитывая, что техника ATV еще не очень распространена, да и законов в ее отношении четких нет, что водители, что инспекторы ГАИ часто сталкиваются с проблемами.

2 Ответ от VovanV34 11-10-2015 19:58

  • VovanV34
  • mr. President
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 11-10-2015
  • Сообщений: 4,708

Re: Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Какие нужны документы?

Можно ли ездить на квадроцикле по городу?

Никаких ограничений для этого нет. Но квадроцикл должен иметь полный комплект светового оборудования и зеркала. Если ATV этими необходимыми девайсами не оборудовано, у инспекторов ГАИ возникнут вопросы. Конечно, можно сколько угодно рыться в законодательстве и спорить. Но давайте скажем прямо: без поворотников и зеркал ездить по городу на квадроцикле опасно, как для вас, так и для других участников движения. Кроме того, обязательно нужен шлем.

3 Ответ от VovanV34 11-10-2015 19:59

  • VovanV34
  • mr. President
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 11-10-2015
  • Сообщений: 4,708

Re: Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Какие нужны документы?

Где нельзя ездить на квадроцикле?

Ездить на квадроцикле нельзя по автомагистралям, если его скорость ниже 40 км/ч, а также в городе, где есть знаки «Автомобильная дорога» и «Движение тракторов запрещено». Ведь ATV – это, по сути, трактор.

4 Ответ от VovanV34 11-10-2015 19:59

  • VovanV34
  • mr. President
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 11-10-2015
  • Сообщений: 4,708

Re: Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Какие нужны документы?

Какие документы нужны для езды на квадроцикле?

Во-первых, нужно получить водительское удостоверение тракториста-машиниста. Во-вторых, квадроцикл нужно зарегистрировать в Гостехнадзоре и получить паспорт самоходной машины, а также номер. Обязательно пройти техосмотр, а затем оформить ОСАГО на квадроцикл. Словом, все необходимые документы, как на трактор.

5 Ответ от VovanV34 11-10-2015 19:59

  • VovanV34
  • mr. President
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 11-10-2015
  • Сообщений: 4,708

Re: Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Какие нужны документы?

Стоит ли ездить на квадроцикле по городу?

Несмотря на свои явные преимущества в качестве городского транспорта, квадроцикл имеет ряд недостатков для передвижения по городу. Во-первых, утилитарные машины не рассчитаны на длительное движение на высоких скоростях по твердым покрытиям. Стало быть, ATV будет ломаться. Во-вторых, к такой технике автолюбители еще не привыкли, ее почему-то не замечают на дорогах, стараются подрезать и не пропустить. Поэтому с этой точки зрения, конечно, по городу ездить на квадроцикле не стоит. Но иногда, для того, чтобы добраться к месту покатушек, использовать ATV в городе вполне можно.

6 Ответ от Дмитрий РМ 12-10-2015 14:58

  • Дмитрий РМ
  • Представитель Клуба
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 12-10-2015
  • Сообщений: 287

Re: Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Какие нужны документы?

Где можно получить тех осмотр и как он выглядит? ОСАГО и номер есть.

7 Ответ от mikich 12-10-2015 15:10

  • mikich
  • Одмин Форума
  • Неактивен
  • Откуда: Волгоград
  • Зарегистрирован: 10-10-2015
  • Сообщений: 1,016

Re: Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Какие нужны документы?

Если у тебя Есть Осаго, то Техосмотр не нужен. Они не могли тебе выписать осаго без ТО.

8 Ответ от VovanV34 12-10-2015 15:54

  • VovanV34
  • mr. President
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 11-10-2015
  • Сообщений: 4,708

Re: Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Какие нужны документы?

Где можно получить тех осмотр и как он выглядит? ОСАГО и номер есть.

Надо спросить у них:
Если ты прописан в г.Волгограде, то в Волгоградском Технадзоре!
Ул. Днестровская 12б (если мне не изменяет память)

Насколько я знаю, то сейчас тех.осмотр в ГАИ передали! Соответственно, едишь страховаться, а там тебе подскажут!

9 Ответ от VovanV34 22-06-2016 17:31

  • VovanV34
  • mr. President
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 11-10-2015
  • Сообщений: 4,708

Re: Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Какие нужны документы?

Развеиваем мифы! Вас остановил инспектор ГАИ, что делать?

Для начала давайте перечислим комплект документов, который должен у вас быть с собой при поездке на квадроцикле:

• Удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией А1 (А по старому)
• Свидетельство о регистрации машины
• Номерной знак
• Полис ОСАГО

Предъявив перечисленный комплект документов вы, скорее всего, не вызовете дальнейшего интереса у инспектора ГАИ, и при условии что вы трезвый, продолжите движение.
Давайте подробно разберем каждый документ и саму ситуацию.

• Удостоверение тракториста-машиниста – именно так называется корочка, дающая вам право управления квадроциклом или снегоходом. Удостоверение выдается Гостехнадзором по месту регистрации. Не путайте автомобильную категорию В1, дающую право управлять квадрициклом, квадрОцикл и квадрИцикл разные транспортные средства.
• Свидетельство о регистрации машины – зеленая карточка, похожая на автомобильное свидетельство, так же выдается Гостехнадзором вместе с номерным знаком.
• Полис ОСАГО – без него сейчас технику не зарегистрировать. «Полис ОСАГО не требуется для сельскохозяйственной техники, самоходных машин, максимальная разрешенная скорость которых менее 20 км/час.»

Развеиваем слухи и заблуждения! Обсудим наиболее часто встречающиеся:

• Во время движения по проселочной дороге инспектор ГАИ не может меня остановить, так как я двигаюсь не по дороге общего пользования (ДОП) – это заблуждение, все дороги являются дорогами общего пользования. «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.» То есть, даже узкая полоса, проложенная бульдозером или грейдером посреди заснеженного поля считается дорогой.
• Я могу игнорировать требование инспектора ГАИ об остановке и мне за это ничего не будет – это заблуждение. Не останавливаясь, вы прежде всего не подчиняетесь сотруднику полиции, и он может применить все необходимые полномочия и средства, вплоть до выстрелов по колесам.
• Меня может остановить только инспектор Гостехнадзора – это заблуждение, смотрите выше.
• На квадроцикле можно двигаться по ДОП только при наличии поворотников – это заблуждение, повороты можно показывать руками, даже одной рукой, а вот без ОСАГО и других документов действительно нельзя садиться за руль квадроцикла.
• Инспектор ГАИ не может выписать мне штраф, даже если я что-то нарушил – это заблуждение. Основное различие между встречей с инспектором Гостехнадзора и ГАИ как раз в размерах штрафов, у последних они существенно выше. Это обусловлено разными статьями, которыми руководствуются эти ведомства. У Гостехнадзора штрафы существенно ниже.
• Я выпил и поехал кататься на квадроцикле и мне ничего не будет – это заблуждение. В случае ДТП, а это бывает чаще чем вы думаете, вас лишат не только удостоверения тракториста, но и автомобильного ВУ, причем по той же статье, за пьянку. Это обычная, применяемая сегодня в суде практика. Помните об этом.

Таким образом, квадроциклисты и снегоходчики, хоть и получают другие удостоверения и свидетельства, обязаны подчиниться требованиям сотрудника полиции, в противном случае несут полную ответственность по закону. Конечно, вы можете прыгнуть с дороги в лес или в поле, и вряд ли за вами погонится инспектор на легковом автомобиле, но при этом вы нарушаете закон и у вас появляются проблемы. Согласитесь, проблем хватает на работе, на квадроцикле хочется как раз уехать от проблем, отдохнуть от стресса. Понятно, что есть районы, где инспектор ГАИ или Гостехнадзора такая же редкость, как белый медведь в Московской области, тем не менее, мы рекомендуем не нарушать закон.

Полезный совет из опыта. При получении удостоверения тракториста-машиниста необходимо подготовить медицинскую справку, она не отличается от справки для водительского удостоверения или ношения оружия. Но, при заполнении справки необходимо указать, что она выдается для управления мотовездеходом. Это важно, если врач, по привычке, укажет ВУ, то такую справку придется получать заново.

Три золотых правила от Категории А!

1. Не употребляйте алкоголь при управлении квадроциклом или снегоходом!
2. Всегда одевайте шлем!
3. Никогда не катайтесь один!

Мы за безопасность и хорошее настроение!
15 Июня 2016

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector